Тюнинг 606 мотора мерседес

Обновлено: 01.05.2024

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Мощный дизельный 606 мотор)) в продолжение серии)

около 400 сил и 800 момента.
Коробка ТРЕМЕК СТОК.

тут человек на ломаном английском рассказывает про тюн своего корча)
Про мотор на 2:44
Циатата
"Engine is stock. Non opened!" "last year we had 414 hp and 700+ Nm. Now up to 450 hp and 800Nm"

Приятного просмотра))
Выжать из 606 мотора 300 сил нереально)) Да, конечно)) ахахах)) дизеля вообще не ездят))) И бмв не пустило в серию сейчас тракторный мотор с удельной мощностью с завода больше 100 сил с литра))

Бензин? Нет. не слышал.

Про турбо ямы.
Приводной нагнетатель итон м62 который наверное САМЫЙ распостраненный в мире стоит ДЕШЕВЛЕ чем турбина от скании. С ним ямы НЕ будет, а отдача чуть хуже, но не сильно ощутима.

Можете спорить, говорить про увеличеный расход, износ диска сцепления итп — это все побочные еффекты ЛЮБОГО тюнинга ЛЮБОЙ машины. то ли ВАЗ то ли ом606.

Изначально тема была.
Стоковый 606 мотор+ турбина =300 сил? — ответ ДА, малой кровью и не так сложно как с бензиновой, нет нис ложных настроек, ни кованых поршневых итп!

Всем пис)
Меньше теории и больше практики!

Этой зимой Я из своего дизелька буду делать что-то веселое.
Сетап стелующий
1,6 эко дизель 1v
турбина и тнвд с более мощного, но тоже 1,6 SB мотора 80 сильного
Интеркуллер ауди В8 2,0 ТДИ
по мотору буду ставить стальнуб прокладку гбц
ОСТАЛЬНОЕ СТОК

может быть сделаю портинг впускных и выпускных каналов… уж больно стоковое литье гбц СТРАШНОЕ, а целую зиму нужно руки занимать чм-то.

На таком же сетапе АМЕРИКАЦЫ получают при избытке 1,1-1,4 бара около 120-140 сил в зависимости от настроек тнвд и качества выхлопной системы/интеркуллера

Такие машинки легко уезжают от оригинальных 1,8 бензиновых ГТИ,
Про ресурс. Один американец вдул 1,6 бара в стоковый мотор и ездит уже 3-тий год. Накатал более 50 тысяч миль в РЕЗВОМ режиме.

Кому интересно — следите за моим бж.

Комментарии 65

Посоветуйте хорошую коробку на ом606 турбо 300-350 кобил?

и какой же у такого дизеля расход?

Нет у него такого расхода)))))

и какой же у такого дизеля расход?

у моего с наддувом 1,4 бара, а у 3,0 — хзхз

Не успели избавиться от одного тролля TURBODIZLA, нарисовался его клон Audid4, как мне кажется это заблокированный TURBODIZLA в новом виде.

Модераторам просьба убрать тролля TURBODIZLA, а dreamneverends поучить такие дисциплины как термех, сопромат и прочие, чтобы понять в принципе процессы, происходящие в ДВС и научиться рассчитывать нагрузки на элементы, подбирать материалы и т.д. Надо быть особо недалеким, чтобы утверждать, что при довольно сильном изменении параметров работы двигателя, он будет работать без серьезной переделки. Двигатель изначально рассчитан на определенные условия работы, его таким создало куча инженеров, и изменяя одно (большая турбина, кулер, ТНВД…), надо менять кучу другого (поршни, шатуны, клапаны…) В итоге, горячие финские парни получили закономерный результат:
www.blacksmokeracing.com/…date-on-the-piston-melter

Многие (НЕ ВСЕ) моторы сделаны с изначально БОЛЬШИМ запасом прочности железа в блоке. Например теже джейзеты, субаровский ежи, митсубисивские 4г63 или хондовские б16. это абсолютно нормальная практика, когда в них дуют больше стока получаютприбавку в мощности до 40% при этом лишь ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННО настроив мозги. последнее ультрамега важно.
Ведь если говорить про нагрузки, то для того чтобы согнуло шатун к примеру нужно немалое усилие (по приблизительным расчетам это больше 100 бар в камере сгорания).
Реально что может кончить мотор — температура. А вот её весьма легко контроллировать НЕ меняя железо мотора (поршня/шатуны/колено). Чтоб температура не росла — нужно в бензиновых моторах постоянно поддерживать более богатую смесь. Или же использовать впрыск вода/метанолл. + весьма качественный интеркуллер большой эфективности, а главно прямой выпуск, ведь обратное давление как раз и является первопричиной критического роста в камере сгорания.
С бензиновым мотором все просто. С дизельным более сложно так как тут наоборот при обогащении смеси температура не падает как в бензиновом а РАСТЕТ. Соотвественно нужно её беднить с ростом оборотов.также не забывая про правильный впуск и выпуск с верно расчитанными ранерами для нужного прихода.
Я НЕ писал что сделать мощный мотор легко. а лишь написал что это ВОЗМОЖНО.
Нужно только включить голову или хотя бы прочитать хорошенько книгу Корки Белла.

ну блин. а у тимы пелтолы не поршгни и клапана сгроели а гбц или че этл там треснуло. и на видео он гворил неоднократно что двиг невскрывался. тем более он на нем вон сколько гонял и ничего не так уж быстро сдулся.

Форсировке турбодизеля предела нету… Вопрос прогара прокладки головки форкамеры поршня перемычек клапанов. На таких мощностях там поди ацкое давление под 1000 атмосфер в камере сгорания. Такое давление способно деформировать алюминий ГБЦ.

Ржал до слёз… Уписался, и укакался в истерическом припадке… Нет, не с темы, не с топикстартера, а с товарища TURBODIZLA… Какой слог, какие эмоции, монитор в слюнях, в глазах огонь, клава трещит, кнопки по сторонам… ))) Во довели парня, злобные дизелеводы! :))))

Жалко второй части не будет

да здравствуют дизеля )))) Че тут спорить? Надо пробовать )))

Выкидыыаю салон и ставлю меху, давайте покрышки xd

Мужики не нужно спорить! Вот ссылка на человека который уже затюнил свой дизелёк 1,9 tdi со 130 до 220 сил на переднем приводе и это цветочки он в ближайшем будующем снимет 400-450 сил, на задние колёса. Так как он уже внедрил полный привод, но в планах сделать корча. Так что спросите у него whoo-kid
Он уж всё вам скажет из своего опыта. Я с ним общался так как мне тоже хотелось бы со своих 206 сил сил так 300-350. Но он сказал что на моём железе мотор максимум до 280 раскачать можно малой кровью. А 350-400 легко получить сменив форсунки, турбину, кулер и тд, но это не дёшево:(

а что ты мне в теме написал моей? припомника? и что я тебе ответил тоже скажи.

это немец, это дизель:) все остльное лишь компромис

ну блин!)
и ваще "МЕРС ОН И В АФРИКЕ==> "сами знаете)))"" ну ладно для тех кто неслышал "МЕРС ОН И В АФРИКЕ МЕРС!"

"BERDSASHEL" кто вообще сказал что я пытался без переделок получить 300 лошадок? я втеме ЯСНО НАПИСАЛ что первое меня интересует какой мощности можно со стоковой турбы добиться и второе как сделать так чтобы добиться 300-400 л.с., НО уже написал что понимаю что нужно будет уже менять турбину стоковую и ставить интерекулер датчики всякие, и другое. а нетак что я вот ребятки хочу добица 400лошадок со стоковой турбы. я так неиписал! непездите!" и я писал что без ВСКРЫТИЯ МОТОРА! вот как на этом 123ем мерседесе и других 124тых с ом603 турбо. тут ясно написано же вначале темы что у етого 123го мотор невскрывался! атолько навсесное трогали и изменяли! уебки бля!

привет создателю тему-друг вот эти суки видиш че пишут?! сами непробовали делать так и пиздят что кузов порвет и что надо радиаторов дохрена ставить. сучки вы видео открой те каторое он сюда втему скинул и посмотрите как етот 123тий мерс дрифт гону или как она там называется выиграл и ездил он на этих гонках не 4 минуты! черти ебаные! все ето реально! я вот свою тему стер потомучто вы суки заебали писать вскую хуйню и понел что никто нормальный совет недаст. а только пишете что без вскрытия мотора необойтись и т.п. вот суки реальные примеры и атких дохуя! и я в своей теме тоже видео вам выкладывал! а вы тупые стереотипщики!

>>"всем привет, тут один радужный мальчик-умничка с W124 создал соседний пост ( не ходите туда, там много матюгов) и хочет выжать малой кровью с бедненького OM 603 300 лс )

Итак, короткое представление нашего героя :
мотор не вскрывать
поставить большую турбо, ну на крайняк там еще кулешку

И все, формула успеха!
Причем руководствуется принципом " тазы валят, и я смогу".

Тазы то валят, и да, есть колхоз-турбо-кит болт-он, но у нас, увы, дизель.
Интересно, но турбодизель ОЧЕНЬ отличается от турбобензина."<<
кароче мужики нечитайте эту тему ==>>"Как поднять мощность в дизельном автомобиле (пост для чайников)" прост осоздатель темы сам незнает, и неразбирается в етом деле и еще темы такие создает, я неговорил чт оя пипец опытный в етом деле, НО я когда тему создал я в ней написал что я чайник и хотел бы увеличить мощность мотора до 300-400 лошадок или насколько ето возможно и рассказать как я что делать, потомучто я посмотрел вот такие вот ролики в ютубе про вот такие вот турбодизельные мерсы которые НЕВСКРЫВАЯ МОТОРА подняли так мощность и необязательно из 606го мотора, и с 603им мотром тоже такие мощные мерсы 124тые есть, а ети пидоры писали мне в тему что у мя ниче неполучиться и что те ребята с ютуба вскрывали мотор, кароче сами нензают и неверят. стереотипы у них кароче. и такие моторы неразваливаются так быстро как они предрекают. неверьте им.

Двигатель Mercedes OM606

Силовой агрегат OM606 под капотом Мерседес Е 300.

3.0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Мерседес ОМ606 собирался с 1993 по 2001 год и устанавливался на такие популярные модели как E-Class, S-Class и внедорожник Гелендваген. Данный силовой агрегат предлагался в двух модификациях: 300D на 136 л.с. и 300TD на 177 л.с.

В линейку R6 также входят дизели: OM603, OM613, OM648 и OM656.

Технические характеристики мотора Mercedes OM606 3.0 литра

Точный объем2996 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс136 л.с.
Крутящий момент210 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс500 000 км
Точный объем2996 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс177 л.с.
Крутящий момент330 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить7.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км

Двигатель OM606 фото.

Мотор Mercedes OM606 вид сверху.

Информация о дизеле mercedes OM
MANUAL

Подборка мануалов для Mercedes W210 выложена тут

INFO

Много полезной информации собрано в W210club.com

Расход топлива двс Мерседес ОМ 606

На примере Mercedes E 300 TD 1997 года с автоматической коробкой передач:

Город10.9 литра
Трасса6.1 литра
Смешанный7.9 литра

Mercedes E 300 с дизельным двигателем 3.0 литра 1997 года

На какие автомобили ставился двигатель ОМ606 3.0 l

Mercedes
E-Class W1241993 - 1996
E-Class W2101995 - 1999
S-Class W1401996 - 1998
G-Class W4631997 - 2001

Недостатки, поломки и проблемы ОМ606

Вибронагруженность данного дизельного двигателя сказывается на ресурсе его опор

Цепь ГРМ может растянуться уже к пробегу в 150 - 200 тысяч км, что опасно для двс

Силовой агрегат боится перегрева, от него искривляется, а иногда даже лопается ГБЦ

ТНВД чувствителен к подсосу воздуха, чему способствуют быстроразъемные штуцеры

От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать к пробегу в 100 000 км

Рассказ обо всех слабых местах дизеля ОМ606

Форкамерная классика: Mercedes-Benz 3.0 TD (OM606.962)

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Communities › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Blog › Дизель пауер! Mercedes OM606A

До скольки лс/нм хватает штатного ТНВД?
Поздравляю с покупкой железяки! во сколько стала, если не секрет?

Ols300 почти 3 евро включая адаптеры и тд

Второй стейдж — максимально на что я готов идти чтобы сразу не убить железо — на штатном всём кроме датчика наддува — хотя и его можно оставить — 510нм и 24Хлс для этого движка.

олс300 слышал про него можно подробнее? что то типа инженерника для выкатывания прошивки онлайн так?

Да, типа такого — удобен для настроек более быстрых и правильных. Работает на ВинОлсе. Почитай на EVC.DE — там детально описан его функционал

а для заказа я так понял надо регистрироваться там?! физ лицам доступа нет?!

Да, регишься, делов на 5 минут. Де юре — с физиками не работают, де факто — придумываешь название своей конторы, говоришь им — и заказываешь. Может и не совсем красиво с одной стороны, но с другой — можешь заказать.

понял цены доступны после регистрации?

Да, цены по запросу, после регистрации

Ols300 почти 3 евро включая адаптеры и тд

Второй стейдж — максимально на что я готов идти чтобы сразу не убить железо — на штатном всём кроме датчика наддува — хотя и его можно оставить — 510нм и 24Хлс для этого движка.

Я думал, что онлайн для епромок будет дешевле ((
Про Дизельмекена ты знаешь полюбому, почему не пошел путем мехнасоса?

Это путь в никуда. Этот этап я прошел несколько лет назад :)
В итоге свою третью машину сейчас перевожу с полной механики на электронику. Это даёт море, просто МОРЕ — каламбурчег вышел — море настроек, в можно и прочитать как MORE — что верно в квадрате :))))

Механика просто более понятна людям, но абсолютно не обладает нужной гибкостью настроек и эффективности. Думаю, что просто нормальное оборудование для тюнинга стоит нормальных денег, и как хобби, к сожалению, не многие его могут себе позволить.

мехнасос хорошо, но электроника лучше в плане гибкости, это понятно, и видно, что моторы с тюнингованым мехнасосом нестабильно работают на холостых и в переходных режимах. Просто проблематично эти старые мозги прошивать. панельки-то запаять можно, чип взять многоразовый, но каждый раз дергать туда-сюда — удовольствия мало. Железяка конечно в этом плане круто решает

Про впрыск воды для понижения EGT не думали?

это решается правильной инженеркой :)))) у меня ЕГТ на трассе 450-500, при спурте — 650 потолок. Хотя — давно я не зажигал — надо бы проверить снова.
Поэтому не хочу полезный объем в горшке еще и водой занимать. Да и к тому же — это для драга совсем целенаправленного, а я помогаю строить every-day-drive-car :)))
Со спец драг проектом надо многое иначе делать — это совершенно другая история получится — и характеристики :)

что касается удобства — конечно с ols300 будет куда удобней

Не обязательно драг. Контроллер впрыска воды сейчас умный пошел :) подливает только в критические моменты — в остальное время не лезет со своим Н2О :)

угу — по замерам снижает ЕГТ примерно на 15% — но пока я не рассматриваю его как необходимую штуковину — а дальше — посмотрим

Спилберг отдыхает на втором видосе)).
Панорама, ракурс, массовка, полет камеры) Чума)

Субарик был 2.5Т? Тогда я в шоке

оказывается у меня еще не дымит, а так … ))) попукивает

не — на тесты и драг настройки другие чем для города, экология же всё-таки

ну мы то драгом не болеем, тяга в грязи надо)))

с этим тоже всё в порядке — моя Черная пулька, например, по тяге весьма нормуль — 35е тапки на хачинсонах и порталах тягает только в путь

Оригинальный ЧИП ТЮНИНГ на Мерседес

Оригинальный ЧИП ТЮНИНГ на Мерседес

В настоящий момент политика Мерседес да и многих других производителей сводится к тому, что проще выпускать один мотор, но с выводить его на рынок с разной мощностью. Т.е. фактически моторы идентичны но имеют разную выходную мощность.

Зачем это делается? Широкий модельный ряд, клиент может выбрать необходимую для него мощность. За счёт разницы в КПД можно добиться некоторого снижения расхода топлива на одном моторе.

К примеру для следующих моторов (M276) разница в том, что в них используется разно программное обеспечение (ПО). Разные алгоритмы работы узлов автомобиля (блок двигателя, блок управления АКПП, топливная карта) - позволяют изменить как характер мотора, отдачу и динамику, а также повлиять на экономичность автомобиля.

Увеличение мощности оригинальной заводской прошивкой, без потери гарантии и установки дополнительных блоков!

В нашем случае для следующих моторов доступно увеличение мощности базовыми настройками. В чем преимущество данного варианта? Чип тюнинг Мерседес осуществляется не путём установки какого-то инородного чипа или пропайки элементов, как это часто бывает, а методом перепрошивки управляющих блоков (двигателя, АКПП) оригинальным ПО взятым с более мощного мотора той же линейки.

К примеру моторы M276, который устанавливается на C E GLK классы и обозначаются как С300, E300, GLK 300, можно достаточно просто перевести в индекс 350.

Тюнинг M276 осуществляется оригинальной прошивкой, что никоим образов не влияет на конечный ресурс мотора.

Замер динамики с помощью Racelogic

Racelogic замер динамики

Специально для демонстрации результатов, достигаемых оригинальной заводской прошивкой, нами был приобретен измерительный прибор - RACELOGIC Perfomance Box.

Благодаря этому устройству можно с точностью до 0.1 секунды измерить динамику автомобиля ДО и После перепрошивки двигателя, тем самым выявив изменения в разгоне.

Это наглядное ДОКАЗАТЕЛЬСТВО изменения мощности и динамики автомобиля доступно теперь для каждого нашего клиента!

OM606 турбо - ремонт

Добрый вечер.
готовлюсь к ревизии и ремонту мотора 606.961 на W140 (WDB1401351A371219)
сейчас:
из шланга вентиляции кратерных газов дует и кидает масло
дыма из выхлопной нет, расход масла около 1л на 3-4 тыс.км
на холодную тянет прилично, после прогрева мощность заметно падает, педаль как не дави едет в одной поре, как будто без турбины
глушишь, стоит мин 7-10 заводишь - опять тяга есть, через 2-3 км мощность падает вновь.
температура двигателя около 60*, редко 80*
после пуска двигателя через 10 сек загорается индикатор свечей накала, гаснет секунд через 15-20

интересует вопрос:
что нужно проверить обязательно, пока движок еще не вынул
какие есть нюансы при разборке и дефектовке
точить или гильзовать блок
чьего производства брать кольца/поршни/гильзы
кто занимался ремонтом поделитесь опытом.

ну по лампе свечей понятно .какая то сгорела .по запчастям гильзы я брал колденшмит кольца мале .где то так..с поршнями я бы не спешил .можно проточить новые гильзы под старые это как мотористы вывод скажут.. мы многим так делали потому что на турбо моторы запчасти в разы дороже чем на атмосферники..не снимая можешь проверить только турбу остальное по вскрытию

старые поршни при условии что у них геометрия в норме? есть где инфа по точкам замера (элипсность/бочка)
или их тоже правят?

поршни mahle 8тыс рублей штука в existe

старые поршни при условии что у них геометрия в норме? есть где инфа по точкам замера (элипсность/бочка)
или их тоже правят?


поршни mahle 8тыс рублей штука в existe турбовые поршня? мотористы скажут живые твои или нет ..перегородки должны смотреть.. еще раз по поршневой ничего не подходит с атмосферника и вкладыши в том числе

гильза оригинал Mercedes A6010110010 - 3900p *6шт= 23400
поршень Mahle 0010200 с кольцами - 8150p * 6шт = 48900
72т.р. минимум +

прокладки, расходники и т.д.

по existу турбовые

Прикрепленные изображения

гильза оригинал Mercedes A6010110010 - 3900p *6шт= 23400
поршень Mahle 0010200 с кольцами - 8150p * 6шт = 48900
72т.р. минимум +

прокладки, расходники и т.д.


по existу турбовые

скажу одно минимум 1000американских денег выйдет ремонт с запчастями это так по скромному из расчета что поршня старые останутся и гильзы колден возьмешь ..большой разницы с оригиналом не будет по качеству или же вариант со свалки бу живой мотор у нас от 800доларей с навесным и гарантией

да они то они но..не спеши мотористы все тебе расскажут попасть на безумные бабки всегда успеешь,кгода тебе озвучат весь *список* то радости будет мало , там еще башка потянет плюс турба не мало деньжат , выбросить косарь денег ради замены поршневой это не продуманный шаг

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!

Компрессию лучьше для начала померить!А по результату уже и смотреть,то что газы из под крышки чуть идут ничего страшного,в расходе масла может быть виновата турбина и колпачки маслосъемные,возможно что тяги нет из-за проблем с вакуумом или топливной.
Не спешите разбирать двигатель!

братан ну не чуди ..мотор сапунит какая компрессия? * из шланга вентиляции кратерных газов дует и кидает масло

дыма из выхлопной нет, расход масла около 1л на 3-4 тыс.км* на верстак мотор !

В ремонте мех.части замените цепь (jwis)это производитель,направляющие втулки клапанов, расточите седла клапанов, тарелки клапанов отшлифуйте,либо замените клапаны,обязательно измерьте выступание сопла форкамеры за пределы привалочной плоскости, если выступание в допуске, то ничего не делайте, если максимальное, то поднимайте форкамеру шайбами нужного размера. Все это необходимо сделать до обязательной фрезеровки-шлифовки привалочной поверхности. Далее, сколько будет снято металла с поверхности голоавы, компенсируйте это значение установкой ремонтной прокладки(не слушайте высказывания по поводу подбора прокладки по выступанию поршня, разумеется все это -так, но и увеличенную прокладку необходимо ставить и при обработке плоскости головы).Поехали вниз. Если на стенках цилиндров по всей длине и окружности есть хоновая сетка, то ограничьтесь заменой колец. Кольца ставьте тех фирм, что и стоят сейчас, к примеру:поршень-нюрал, то кольца гетце., поршень-колбеншмидт, то и кольцо тоже колбен, если мале, то и кольцо мале. Далее обязательно замените втулки шатуна, в которых сидит поршневой палец. Втулки предпочтительно брать фирмы глико. Расточку новой втулки можно сделать и под старый палец(зависит от износа пальца, мастерства расточника и моториста).Далее колено. Если шейки вала в размере и без следов задиров, то либо оставьте родные вкладыши, либо поставьте новые,если новые, то берите Глико, Колбеншмидт не выдерживают минимальный зазор.Топливная: тнвд на стенд, распылители форсунок в замену, распылители рекомендую чешские фирмы Мотор-пал DNOSD 314.Проверьте работу вакуумного насоса, герметичность вакуумной системы, работу электро и магнитного вакуумного клапана управления сопловым аппаратом турбины, клапан системы EGR полностью деактивируйте. Замените все уплотнительные кольца всех трубок подачи топлива, шланг обратки(исключительно оригинальный, для моторов 604,605,606.,больная тема, работает только оригинальный).Обязательно замените термостат, температура, которую Вы указали слишком мала, термостат БЕХР, либо ВАЛЛЕР, замените крышку расширительного бачка, с обозначением давления 140, в системе должно быть давление. Ну и на закуску по системе охлаждения-вискомуфта пропеллера, если посаженная то замена, на дешевку не ведитесь, позиция денежная, но именно она может низвести все проделанное в овно. Как-то так в общем и целом.
.

а можно цену такого *удовольствия* и про прокладку гбц подробнее а то я тоже раньше жопу рвал доказывая что нужно после шлифовки ремпрокладку ставить пока немцы не обьяснили что это бред.. у нас на разборках 606е турбовые стоят в хорошем состоянии по штуке доларей ..ставишь проверяешь оплачиваешь а тут судя по перечню дешевле наверняка другой мерин выйдет

mehanikmashin
вот это уже конкретно по делу. спасибо.

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!

Если блок с износом, но с возможностью расточить в ремонтный размер, то только расточка под ремонтный поршень. Гильзовка этого блока по моему мнению,-это тоже самое, что и рихтовка ствола арт.орудия . Если дойдет до гильз, то делать это на уровне московской фирмы"механика",либо Питерской "Мотор-Технологии".-дело очень хлопотное, требующее высочайшей точности в расчете посадочного натяга инородного тела в блок и соблюдения идеальной концентричности всех гильз по отношению к блоку и оси коленвала.

ну извините если вы еще в каменном век живете тогда да ..да мы гильзуем пачками моторы и все прекрасно ездят ..посчитать стоимость гильз и цену поршней с кольцами это жесть один к 20ти ваша рихтовка ствола орудия мне напомнила ремпрок ладку гбц за пару часов у нас меняют седла клапанов..то то я смотрю чЁ у вас спутники через день падают а оно вон оно чЁ.

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов


Лучше всего перспективность подобного подхода демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители. Вот два почти одинаковых Polo Sedan, но у одного мотор мощностью 85 л. с., а у другого – 110, а отличие только в прошивке электронного блока управления двигателем. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с.! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту». Значит, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже владелец машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.

Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.

Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.

Depositphotos_6609853_original.jpg

«Атмосферный» тюнинг

Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет солидную прибавку для его мотора. Но не обманывайтесь, подобный результат лишь следствие того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимального.

Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.

Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.

Крутящий момент на промежуточных режимах увеличить можно, но поднять максимальное его значение без переделки «железа» уже намного сложнее. А если еще и нельзя ничего поменять в самой начинке двигателя, то вся прибавка максимальной мощности будет строго за счет меньшего падения момента на самых высоких оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 000 оборотов.

К счастью, для ощущения динамики при езде важна не только максимальная мощность, которую так сложно поднять. Момент и мощность на промежуточных режимах можно увеличить более существенно, в результате чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его эластичность. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Но ездить с «тюнингом промежуточных режимов» будет приятнее.

Depositphotos_11984898_original.jpg

Помимо минусов, для двигателя возможны и другие «фокусы», связанные с неумелым вмешательством, но в абсолютном большинстве случаев «тюнеры» не трогают работу вспомогательных систем. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы работы управляемого термостата, координируемого маслонасоса и помп системы охлаждения. Это бывает крайне полезным для многих современных моторов, в частности – на BMW.

Так что же, сплошные минусы? Конечно нет. Обычно в плюсах «атмосферного» чип-тюнинга – улучшение отзывчивости на средних оборотах за счет отказа от соблюдения жестких экологических норм, иногда даже может быть небольшое улучшение экономичности, и присутствует призрачная надежда на повышение объективных динамических параметров за счет увеличения максимальной мощности.

Вряд ли плюсов будет больше, ибо комплексная работа с прошивками пока остается областью работы «больших» тюнинговых фирм и чаще всего касается машин премиальных марок или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного, вроде Honda или Mazda. И даже они, серьезные тюнеры, мало что обещают без изменений в самом моторе.

Если вы все же решились

Конечно же, при выборе прошивки стоит отдать предпочтение «брендированной» версии ПО или редкому случаю, когда есть заводская прошивка большей мощности. Если у вас имеется возможность хотя бы найти отзывы обладателей таких же моторов с подобным чип-тюнингом, то это уже большой плюс.

А гарантии Дяди Васи из гаража, который «да уже много кому ее залил и все летает», как вы понимаете, действуют вплоть до выезда за ворота этого самого гаража. Вряд ли Дядя сам знает, какие особенности несет прошивка.

Гарантия серьезного тюнингового ателье уже куда весомее, вот только цена за совершенно незначительное улучшение характеристик машины может оказаться несоразмерной. Ведь лишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тысяч рублей, а зачастую еще раза в два-три дороже. Потому-то, собственно, и шьют неизвестно что.

Двигатель om606 mercedes-benz: обзор и неисправности

Двигатель om606 mercedes-benz: обзор и неисправности

6-цилиндровый дизельный двигатель OM606 является старшим братом 4-цилиндрового мотора ОМ604 и 5-цилиндрового ОМ605. Выпускался с 1993 по 1997 год в атмосферном варианте 606.91 и с 1997 года по 2001 в наддувном варианте 606.96.

Наряду с дизелями этого модельного ряда ОМ604 и ОМ605 стал последним форкамерным дизелем в истории Mercedes-benz. Впервые появился в июне 1993 года на кузове W124, модель 300TD.

Оснащался системой управления ERE (Elektronische Reihen Einspritzpumpe).

Сам блок двигателя происходит от рядных 6 цилиндровых M103 и M104 бензиновых двигателей. У дизеля коленвал несколько отличается от версии на бензиновом двигателе. До слияния с Mercedes-Benz, AMG использовали коленчатые валы OM603 и OM606 в модифицированном виде для 3.4-литровых и 3,6-литровых AMG M104 вариантов бензиновых двигателей.

Будучи известен своей прочностью, это один из этих двигателей, что используются в дрифтмобилях финской команде Black Smoke Racing. Используя совместно турбо- supercharger (известный как twincharging), он также имеет впрыск азота и выдает более 500 лошадиных сил.

Предкамерные дизели OM 606 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь.

Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока.

После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.

Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает одной порцией. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.

Наряду с дизелями-собратьями ОМ604 и ОМ605, этот дизель OM606 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.

+ Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.

Двигатель Mercedes OM601

Двигатель OM601 — это 4-цилиндровый дизельный мотор от компании Mercedes-Benz. Широкое применение двигатели Mercedes OM 601 нашли среди таксистов. Они ценятся во многом благодаря своей долговечности. В связи с этим становится возможным экономить значительные средства на обслуживании данных двигателей, так как периоды между очередными сервисными работами достаточно длительны.

Двигатель om606 mercedes-benz: обзор и неисправности

Эти моторы более высокооборотные, отличаются шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. В то же время они требуют существенно более квалифицированного обслуживания. На двигателях нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов.

Технические характеристики

Моторы Mercedes OM 601 имеют 4 цилиндра (по 2 клапана), установленные в один ряд. Эти двигатели выпускаются в двух версиях – с объемом рабочей области равном 2 л. и 2,3 л. Вторая версия изначально выпускалась для рынка Северной Америки, однако эту модификацию можно встретить и на других континентах.

Основной материал, используемый при изготовлении двигателей OM601 это легкий алюминий. Это позволило существенно снизить вес и, соответственно, увеличить динамику движения транспортного средства.

Распределительные валы и насос впрыска топлива приводятся в движение дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в движение масляный насос от коленчатого вала. Подача топлива — это непрямой впрыск через форкамеру.

Топливный насос представляет собой механический блок впрыска топлива с механическим регулятором скорости, автоматической компенсацией высоты и регулированием холостого хода с учетом нагрузки. Смазка рядных многосекционных ТНВД дизелей OM601 осуществляется подачей в них масла из общего контура системы смазки двигателя.

Поэтому экономия на качестве моторного масла и сроках его замены приводит к износу не только двигателя, но и распределительного вала насоса, толкателей и поворотных втулок плунжеров, а также зубчатой рейки и регулятора насоса.

Механический топливный впрыск осуществляется при помощи насоса, работающего под высоким давлением. Двигатели Mercedes OM601 завоевали уважение не только благодаря экономичности, но и надежности, выносливости и безопасности. Они без проблем преодолевают крутые подъемы и спуски и безотказно работают на дорогах со сложными участками.

Типичные неисправности

Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью.

Отменным качеством обладают также турбина и двухмассовый маховик. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем.

Самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:

  • затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
  • заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
  • чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата;
  • неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
  • шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.

Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что часто полностью выводит из строя головку блока. Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять.

Расшифровка маркировки

OM ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
601 Тип двигателя: рядный

За время своего существования модели претерпели множество изменений, в результате которых они получили современную систему топлива, не допускающую попадания в окружающую среду токсичных выбросов. Таким образом, эти моторы соответствуют европейским экологическим стандартам. Изменения коснулись и самой конструкции: в последних версиях для производства моторов Мерседес OM 601 используется легкий алюминий, что позволило снизить массу двигателей и улучшить динамику движения машины.

Самый надёжный дизельный мотор

Неспроста создателем самого надёжного дизельного двигателя для автомобилей является немецкая компания — Mercedes-Benz. Они по праву занимают лидерство в надежности дизелей. Мерседес первым установил дизельный ДВС на легковой автомобиль в 1936 году. С тех пор они тщательно создают новые и модернизируют старые.

Все немецкие таксисты в любые времена выбирали Mercedes-Benz с дизельным двигателем, т.к. они были экономичные, практичные и надёжные. Не зря W123 называют самым надежным автомобилем, ведь в него устанавливался двигатель OM617. Это рядный 5-цилиндровый дизельный ДВС, выпускавшийся с 1973 года по 1991. Он считается одним из самых надежных двигателей для автомобилей.

Двигатель OM617 на Mercedes-Benz W123

Поистине самым надёжным двигателем является OM602. Он представляет собой преемника OM617, т.к. также имеет 5 цилиндров расположенных в ряд. Это 10-клапанный ДВС, т.е. на каждый цилиндр по 2 клапана. OM602 — довольно примитивный мотор с небольшой мощностью.

Именно из-за простоты конструкции он имеет ресурс полтора миллиона километров. Было два варианта объёма: 2,5 и 2,9 литра. Также на некоторые OM602 устанавливали турбонаддув. Мощность варьировалась от 90 до 125 л.с. (в зависимости от модификации).

Двигатель OM602 на Mercedes-Benz W201Двигатель OM602 на Mercedes-Benz W460

OM 602 не долго продержался под капотом легковых автомобилей из-за своей относительно не большой мощности. Мерседес начал ставить их на микроавтобусы и первые гелендвагены, где они радовали своих владельцев безотказностью и малым расходом.

До сих пор умельцы устанавливают эти двигатели на отечественные УАЗы и Газели, уважая их за экономичность и неприхотливость. Минимальным пробегом при котором двигатель OM602 может потребовать ремонта считается 500 тыс. км, а при должном уходе он может пройти 2 миллиона без серьезных поломок.

Большое спасибо за просмотр статьи. Надеюсь, вам было интересно.

M272 двигатель Характеристики Проблемы Замена Двигателя

M272 двигатель для Mercedes пришел на смену ранее используемому восьмицилиндровому мотору М112. Старая деталь имела всего лишь по три клапана на цилиндре, впоследствии количество было увеличено.

Впервые мотор был запущен в продажу в 2006 году, и на тот момент уже представлял собой обновленный V6. Всего было выпущено три вида подобных агрегатов, объем каждого из которых составил соответственно 2,5; 3,0; 3,5 литра. Используется двигатель М272 как на легковых автомобилях, так и на автобусе.

Особенности конструкции

За основу для разработки М272 был взят силовой агрегат М112 Е32. В итоге разработанная модель стала лишь усовершенствованной версией ранее используемого мотора. Среди отличий:

  • алюминиевый блок;
  • гильзованный элемент;
  • поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм.

Что касается последнего пункта, дополнительно можно заметить, что в новой версии поршень весит меньше. Таким образом, на вопрос: сколько весит обновленный двигатель M272, устанавливаемый на Мерседес, ответить легко — немного.

В качестве материала для изготовления блока использовали алюминиевый сплав — довольно прочный и долговечный материал. Среди современных новшеств можно заметить наличие системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения. Другими словами, М272 на тот момент стал первым устройством, оборудованным фазорегулятором, что улучшило езду на транспортном средстве.

Также в конструкцию входят головки блока цилиндров. Их выполняют из алюминия. При этом на каждом цилиндре расположено по четыре клапана, гидрокомпенсаторы, распределительные валы. Отличительной особенностью обновленной модели стал уменьшенный диаметр клапанов впуска и выпуска. В среднем изменение составляет 5-6 мм.

Типичные проблемы

Заметить проблемы в двигателе Мерседес M272 во время его эксплуатации можно, не прибегая к использованию специальных приборов. При этом довольно частой проблемой является возникновение постороннего звука. Причина появления неприятного звука кроется в:

  • растянутой цепи ГРМ, метки которой в моторе М272 Мерседес часто соскакивают;
  • износе балансирного вала.

Чтобы предотвратить растяжение цепи, отзывы, оставленные автолюбителями, советуют выполнять ее замену каждый 100-200 тыс. км пробега транспортного средства. Если вовремя об этом не позаботиться, то вследствие растянутой детали двигатель M272 будет работать с перебоями. Существует ряд дополнительных проблем, которые стоит разобрать подробнее.

Износ шестеренки балансирного вала

Более серьезной проблемой является износ балансирного вала, а именно — его комплектующих. Так, в результате неправильной или долгой эксплуатации автомобиля может произойти поломка шестерни вала. Обычно подобная проблема возникает спустя 80-120 тыс. км пробега машины.

Главная причина выхода из строя шестерни кроется в ошибке во время инженерных вычислений. Разработчики неправильно подобрали материал для изготовления подобной детали, из-за чего увеличился риск ее износа.

Если вовремя не позаботиться о замене звездочку, можно достичь следующих неисправностей:

  1. Стука агрегата во время работы.
  2. Нарушения своевременного изменения положения распредвалов.
  3. Перегрев катализаторов, что приводит к попаданию кусочков керамики внутрь корпуса.
  4. Возникновения кодов неисправностей.
  5. Потерю динамики мотора, увеличение расходуемого топлива.
  6. Засорению масляного насоса металлической стружкой.
  7. Ослабевания цепи ГРМ.

Также в результате сильного износа может произойти перескок цепи, из-за чего двигатель М272 , установленный на Мерседес, перестанет работать практически моментально. При перескоке метки ГРМ 272 меняют положение, и дальнейшая эксплуатация становится невозможна.

В качестве мер по предотвращению поломки специалисты рекомендуют выполнить следующие работы:

  1. Осторожно снять двигатель Мерседес М272, перед этим заглушив автомобиль.
  2. Осуществить замену вала с изношенной звездой.
  3. Оценить состояние масляного насоса и выполнить его замену при необходимости. То же самое касается импульсных датчиков и магнитов распределительных валов.
  4. Выполнить замену масла. Также меняют свечи. Однако стоит заранее задуматься над тем, какие свечи зажигания подходят лучше на двигатель М272.
  5. Обкатать автомобиль в спокойном режиме для разгона масла по комплектующим.
  6. Сменить моторное масло и масляный фильтр.

Только после этого можно возвращаться к прежней эксплуатации транспортного средства. Однако лучше не игнорировать необходимость замены спустя определенное количество километров пробега.

Заслонки

Мотор Мерседес М272 часто страдает от выхода из строя рычажного привода заслонок, расположенных на поверхности впускного коллектора. Поломка возникает из-за сложности конструкции.

Дело в том, что заслонками в новом устройстве оборудуются впускные клапаны. С помощью этих заслонок удается обеспечить контроль за интенсивностью потока воздуха и возможными его завихрениями.

Таким образом, отдача от работы агрегата как на низких, так и на высоких оборотах мощная и равномерная.

Но заслонки хрупкие, и главная беда — они выполнены из пластика. В результате воздействия на элементы высоких температур они быстро рассыхаются и разрушаются, что приводит к ухудшению работы мотора. Обычно с неисправностью сталкиваются спустя 70-100 тыс. км пробега.

Если произошла поломка хотя бы одной заслонки, потребуется выполнить замену коллектора целиком. Однако в случае выхода из строя лишь привода, поменять можно только его.

Разрушение стенок

Владельцы авто, оборудованных двигателем М272, часто жалуются на такую проблему, как постепенное разрушение поверхности стенок цилиндров. Происходит это обычно в результате так называемой детонации — резкого повышения температуры внутри мотора. Так, например, в Mercedes М272 после перегазовки двигатель начинает подтраивать.

Возникновение разрушений на поверхности выражается в виде небольших задир, и основной причиной для их появления является забитый или разрушенный катализатор. Дело в том, что такой катализатор нарушает нормальную работу системы выпуска, из-за чего нарушается продувка. Далее процесс выражается следующим:

  • катализатор подтраивает (такое случается обычно после перегазовки);
  • частицы керамической решетки попадают внутрь;
  • оседают на поверхности стенок;
  • прессуются поршнями.

Результатом возникновения подобных задир после перегазовки становится увеличение количества расходуемого топлива.

Понять наличие поломки можно как по резкому снижению уровня масла, так и по наличие сизого оттенка дыма из выхлопной трубы.

Если проигнорировать проблемы двигателя m272, зазор будет постепенно увеличиваться, что приведет не столько к возникновению дополнительных поломок, сколько к выходу из строя элемента.

Замена двигателя М272 на Мерседес

По множествам отзывов на двигатель, М272 уже спустя 50-70 тыс километров пробега рекомендуется выполнять замену комплектующих.

Работы обычно выполняют в станциях технического обслуживания. Однако при желании сделать все можно самостоятельно, но для этого потребуется много усилий, а также хотя бы базовый набор знаний о том, как устроен мотор.

Последовательность действий по замене мотора выглядит следующим образом:

  1. Проводится осмотр автомобиля и с помощью приборов оценивается состояние агрегата.
  2. Если проблемы обнаружены, отключается мотор и автомобиль устанавливается на опоры.
  3. Производится демонтаж силового агрегата из системы транспортного средства. Выполняется он с помощью заранее подготовленных инструментов. Если работы производятся своими руками, этот момент следует уточнить. Не факт, что необходимый набор инструментов окажется дома.
  4. Выполняется очередной осмотр комплектующих оценки состояния. Если степень повреждения тяжелая, то мотор заменяют практически целиком. Например, часто меняют свечи зажигания. При этом только специалист точно знает, какие свечи нужно использовать. Стоит ремонт дорого, зато срок службы будет увеличен. Это обеспечит комфортную эксплуатацию транспортного средства. Если после осмотра были обнаружены небольшие неисправности в виде изношенной шестерни, то меняют обычно только ее.

Иногда заменяют также масляный фильтр и другие детали. Это необходимо для предотвращения поломок и улучшения состояния запчастей.

Чтобы не обращаться за постоянным ремонтом и не задаваться вопросом, какие свечи нужны для замены, рекомендуется выполнять своевременный осмотр состояния мотора.

Наконец, после замены гильзованный двигатель марки М272 собирают обратно и выполняют монтаж конструкции в систему транспортного средства. Последним действием станет обкатка отремонтированного агрегата, и только после этого владелец авто сможет забрать свою машину для дальнейшего пользования. Дополнительно можно отметить, что агрегат используется также в автобусе.

Читайте также: