Тюнинг двигателя газ 2410

Обновлено: 18.05.2024

ГАЗ 24 V8 GAZILLA › Бортжурнал › Характеристики, описание и тюнинг двигателя ЗМЗ-402.

90.
Ресурс двигателя, тыс. км:
— по данным завода: 200;
— на практике:

200
— без потери ресурса:

120-130.
Двигатель устанавливался:
ГАЗ 2410;
ГАЗ 3102;
ГАЗ 31029;
ГАЗ 3110;
ГАЗ 31105;
ГАЗ Газель;
ГАЗ Соболь.

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели

Характеристики и оборудование двигателя ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 (ГАЗ-402)- бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.

Двигатель ЗМЗ-402 широко распространен на автомобилях ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705.

Двигатель ГАЗ-402 простой и неприхотливый, он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.

Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.

Мотор предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

Сцепление: диафрагменное, электрооборудование: номинальное, напряжение 12V

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705

Количество цилиндров — 4

Рабочий объем, л — 2,445

Степень сжатия — 8,2

Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) — 73,5 (100) 4500

Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин Л Нм (кг/см) — 182,4(18,6) 2400-2600

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) — 292,4 (215)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92x92

Тип двигателя — Бензиновый карбюраторный

Блок цилиндров и головка блока ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705

Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 отливается из алюминиевого сплава и составляет одно целое с верхней частью картера.

Блок цилиндров имеет открытую вверх полость водяной рубашки, в которую вставляются чугунные гильзы с опорой в дно этой полости.

По контуру верхней плоскости блока цилиндров расположены десять бобышек для крепления головки цилиндров.

Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна; каждая крышка крепится к блоку цилиндров ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) двумя шпильками диаметром 12 мм.

В первой крышке торцы обработаны совместно с блоком для установки шайб упорного подшипника.

Крышки подшипников растачиваются в сборе с блоком, при ремонте их надо устанавливать на свои места. Для облегчения установки на всех крышках, кроме первой и пятой, выбиты их порядковые номера.

К переднему торцу блока на паронитовой прокладке крепится отлитая из алюминиевого сплава крышка распределительных шестерен с резиновой манжетой для уплотнения носка коленчатого вала.

К заднему торцу блока цилиндров ГАЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 шестью болтами крепится отлитый также из алюминиевого сплава картер сцепления.

Точное расположение картера сцепления, необходимое для правильной работы коробки передач, обеспечивается двумя установочными штифтами диаметром 13 мм.

Задний торец картера сцепления и отверстие в нем для установки коробки передач для обеспечения соосности первичного вала КПП с коленчатым валом обрабатываются в сборе с блоком и поэтому картеры сцепления не взаимозаменяемы.

Цилиндры двигателя выполнены в виде легкосъемных мокрых гильз, отлитых из специального износостойкого чугуна. Гильза цилиндров вставляется в гнездо блока нижней частью.

В плоскости нижнего стыка гильза ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 уплотнена прокладкой из мягкой меди толщиной 0,3 мм, а по верхнему торцу — прокладкой головки цилиндров.

Для надлежащего уплотнения верхний торец гильзы выступает над плоскостью блока на 0,02-0,1 мм. При этом медная прокладка должна быть обжата.
Для надежного уплотнения необходимо, чтобы разница выступания гильз над плоскостью блока ЗМЗ-402 на одном двигателе была в пределах 0,055 мм.

Это достигается (на заводе) сортировкой гильз цилиндров по высоте (от нижнего стыка до верхнего торца) и блоков по глубине проточки под гильзу (от его верхнего торца) на две группы.

Головка блока цилиндров ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 общая для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава и подвергнута термообработке (закалке и старению).

Седла всех клапанов вставные, изготовлены из жаропрочного чугуна высокой твердости. Направляющие втулки клапанов металлокерамические.

При сборке с головкой седла и втулки клапанов охлаждаются, а головка нагревается. Дополнительно металл головки вокруг седел обжимается с помощью оправки. Фаски в седлах и отверстия во втулках обрабатываются в сборе с головкой.

Головка блока цилиндров ГАЗ-402 крепится к блоку десятью стальными шпильками диаметром 12 мм. Под гайки шпилек поставлены плоские стальные термоупрочненные шайбы.

Между головкой и блоком цилиндров устанавливается прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом. Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм.

Правильное положение головки на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами — втулками, запрессованными в блок цилиндров (в бобышки шпилек крепления головки).

Головки блока цилиндров двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 различаются по объему камер сгорания. Увеличение степени сжатия двигателя ГАЗ-402.10 получено за счет дополнительной фрезеровки нижней плоскости головки на 3,6 мм (высота головки двигателя ГАЗ-402.10 составляет 94,4 мм, высота головки двигателя ЗМЗ-4021.10 равна 98 мм).

Объем камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече равен 74-77 см3 для двигателя ЗМЗ-402.10 и 94-98 см3 для двигателя ГАЗ-4021.10. Разница между объемами камер сгорания одной головки блока не должна превышать 2 см3.

Корпусные детали двигателя ГАЗ-402 (ЗМЗ-402) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 — блок и головка цилиндров не требуют обслуживания за исключением очистки от пыли и грязи и подтяжки резьбовых соединений.

Через каждые 20000 км пробега необходимо проводить подтяжку головки блока цилиндров, проверку и регулировку зазоров между клапанами и коромыслами.

Гайки шпилек крепления головки блока цилиндров затягиваются от середины головки к торцам (переднему и заднему) Затяжку и проверку затяжки следует делать на холодном двигателе.

Если эту операцию выполнить на горячем двигателе, то после его остывания затяжка гаек окажется неполной вследствие большой разницы в коэффициентах линейного расширения материала головки, блока и шпилек.

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи.
Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов…

Модификации двигателя ЗМЗ 402:

1. ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах
2. ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах
3. ЗМЗ 4022.10 — двигатель с с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто.
4. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
5. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Неисправности двигателей ЗМЗ 402

1. Самым известным слабым местом 402-го движка является задний сальник коленвала, который не что иное, как веревка пропитанная графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин, после превышения данного порога, ее свойства теряются и она начинает гнать масло наружу. Замена сальниковой набивки на ЗМЗ 402 решает все вопросы.
2. Конструкция от карбюратора до головы так же кривая, поэтому на холостых в цилиндры смесь подается не совсем равномерно, отсюда на холостом ходу у ЗМЗ-402 различные дергания, вибрации и прочие прелести жизни.
3. Стук двигателя ЗМЗ-402, обычно в этом виноваты неотрегулированные клапана, работы по регулировке зазоров клапанов, нужно проводить каждые 15000 км, некоторые владельцы ставят гидрокомпенсаторы на змз 402 и вопрос частично решается. Если же клапана в норме, тогда стук провоцирует распредвал либо шатунные вкладыши.
4. Вибрация ЗМЗ 402. Обычно ее провоцируют подушки, если же опоры в норме, тогда дело в дисбалансе КШМ, карбюраторе или системе зажигания.
5. Перегрев двигателя. Для ЗМЗ-402 данное явление норма, проблема в термостате, помпе либо воздушная пробка в системе охлаждения. В принципе, конструкция системы охлаждения 402-го мотора такова, что центральная часть ГБЦ греется сильнее и со временем происходит вдавливание шайб и ослаблением гаек, если их своевременно не подтянуть, вас ждет прогар прокладки.

Вышеназванные неисправности, естественно, не все, это самые основные и наиболее распространенные проблемы, список можно продолжать вечно, владелец автомобиля с двигателем ЗМЗ-402 должен четко понимать, он обладатьель ретро мотора и быть готовым к любым его капризам.
Плюсы у двигателя ЗМЗ 402 тоже есть, это простота, живучесть и ремонтопригодность, достать запчасти на Волгу/Газель не проблема в любое время дня и ночь, в любой точке СНГ. Приличный ресурс, если за мотором следить, передвигаться аккуратно и не выкручивать его без причины, то прослужит от 200 и более тыс.км.
В общем и целом, по меркам 60-70х годов, мотор хороший, но время идет, все развивается, совершенствуется и по меркам XXI века, его место в музее, куда он и был отправлен в 2006 году. У 402-го движка есть много копий, это двигатели производства УМЗ 451, 414, 417, 421, некоторые из них выпускаются и по сей день, у всех этих моторов был один общий прародитель — ГАЗ 21 и конструкция практически один в один.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Форсирование ЗМЗ 402.

Как форсировать двигатель ЗМЗ 402 правильно и без потери ресурса, для этого нам потребуется увеличить диффузоры карбюратора до 26/30мм, установить распредвал (например ОКБ Двигатель 35) и прямоточный выхлоп равного диаметра по всей длине. Данный тюнинг можно запросто произвести своими руками, мощность двигателя на выходе составит 120-130 л.с. Для повышения эффективности, можно отфрезеровать головку блока цилиндров до высоты 93мм, под увеличение степени сжатия, это даст еще несколько лошадей.
Ставить более злой распредвал и крутить в небеса смысла нет, на ЗМЗ-402 используется тяжелая тракторная поршневая группа, весь плюс уйдет на инерционные потери и трение, данным шагом кроме скорейшего капитального ремонта, ничего не получим. Можно попробовать решить вопрос установкой кованной облегченной поршневой, облегченным коленвалом, отбалансировать и все равно после 6000 об/мин мотор будет сдуваться, благодаря особой конструкции ГБЦ, этот вопрос нерешаем, а покупка ковки совершенно нерационально.

ЗМЗ-402 Турбо. Компрессор на 402 мотор

Самый простой способ надуть Волгу, это купить компрессор, например SC-14 и дуть в карбюратор. Усиливать ШПГ не нужно, давление до 0.5-0.7 бар она держит, выхлоп нужно заменить на полностью прямоточный. Данный метод элегантностью исполнения не отличается и поэтому, чтоб получить серьезный эффект, нам нужно переводить мотор на инжектор, менять ШПГ и коленчатый вал на кованные, ставить распредвал, ресивер, компрессор SC-14 или Eaton M90, настраивать все на январе онлайн. Это поедет быстрее 406-го мотора, но стоимость…
Чтоб касается турбины, кроме вышеобозначенного, нам потребуется турбокит либо собирать его самому, варить коллектор под турбину, сама турбина, пайпинги, форсунки 440сс, подбирать валы, выхлоп на 63-76 трубе, нужно обязательно инжектировать двигатель и в конце концов стоимость выльется в 2-3 цены автомобиля. Поэтому турбину на 402 двигатель никто не ставит. Лучший выбор модернизации ЗМЗ 402 это либо атмосферный вариант либо замена на ЗМЗ 406 мотор или 1JZ-GTE.

1JZ на Волгу
Двигатель 1JZ-GE / 1JZ-GTE один из самых распространенных вариантов свапа на Волгу, становится без особых проблем, более того, ГАЗ 3102 с завода выпускались с таким мотором, поэтому это самый оптимальный выбор по модернизации вашего ЗМЗ-402, ищите донора, ищите сервис с опытом таких работ (благо их немало), оформляйте переделку и наслаждайтесь существенно возросшей мощностью, экономичностью, тишиной и надежностью легендарного мотора 1JZ.

Форсировка двигателя ЗМЗ 24Д/2401/402 Волги ГАЗ-24/2410

Итак всем известно, что Волга комфортный, основательный автомобиль. Однако одно его качество не позволяет успокоиться пытливому разуму волговода. Это двигатель. К сожалению конструкторы не смогли сделать качественный рывок в конце 60-х, в конце 70-х, и только в середине 90-х Волга получила двигатель принципиально и кардинально отличающийся от двигателя 21-й Волги. Но сейчас не об этом. Форсировка двигателя 24Д или 402 до параметров необходимых для выполнения безопасного обгона, подъема в гору, быстрого ускорения и вливания в поток и т.д. Есть несколько уже ставших классическими модернизаций для Волговского двигателя. Первое, что надо сделать это довести все параметры мотора до заводского уровня. Форсировать убитый двигатель нет смысла. Итак проверяем компрессию, регулируем зажигание, меняем неисправные детали. Второе это карбюратор. Есть несколько уровней форсировки по карбюратору(системе впуска):

1. Стандартный карбюратор К-126Г с диффузорами 24х24. Стоит на двигателе 24Д, надежен, неприхотлив и прост в обслуживании. Но на верхах двигатель откровенно спит (хуже только жигулевский карбюратор для мощности).

6. Гоночные горизонтальные спаренные карбюраторы. Это топ-форсировка по карбюраторам. Дорого но эффективно. Ключевые слова для поиска WEBER и DELLORTO. Позволяет выжать с мотора все, что может пропустить через себя ГРМ. Сопротивление на впуске минимально, смесь настраивается индивидуально пол лямбда сенсору. С этим к дрег-рейсерам.

Из-за большего количества кастомных деталей переделка теряет смысл при отсутствии навыков самостоятельного изготовления. Это уже я не говорю об самостоятельном изобретении прошивки мозгов под данный двигатель.

Далее следующим шагом в форсировке двигателя ЗМЗ-24Д/402 является форсировка по степени сжатия. Итак безопасно можно снимать с помощью фрезеровки с головы алюминий до размера 93мм ( в стандарте 94.4 для 93-го бензина и 98мм для 76-го). Поскольку низкооктановые бензины уходят в прошлое такая модернизация кроме форсировки может дать экономию. В частности разница по расходу между двигателем со степенью сжатия 6.7 и 8.2 достигает почти 10%. В случае запила до 93мм получим еще до 5% экономии по количеству сожженного бензина (однако он более высокооктановый и более дорогой) по сравнению с двигателем со СЖ 8.2. Однако эта модернизация не даст ощущения форсировки без должной модернизации системы питания. В таком случае мотор просто будет немного экономней. Также следует учесть, что при запиле головы нужно уделить внимание вопросу укорачивания штанг под 92-й бензин еще на 1.5 мм. Каждый этот вопрос решает по своему.

Также следует рассмотреть владельцам двигателей 24Д возможность установки головки блока цилиндров от двигателя УМЗ-421 с увеличенными диаметрами клапанов. С параллельным форсированием по степени сжатием и обработкой каналов (устранение дефектов литья, сглаживание переходов). ГБЦ от УМЗ-421 после вставки в нее водораспределительной трубы от 24Д/2401 без проблем работает на двигателе 24Д. От себя отмечу, что головки УМЗ-421 отлиты более качественно чем большинство голов от ЗМЗ-24Д которые мне встречались. В частности каналы отлиты более аккуратно, ступенек ужасных нет. Вобщем обработка каналов нужная работа, хотя на данном этапе форсировки двигатель даст прирост порядка всего 4-5% в лучшем случае.

Еще один не упомянутый пока способ модернизации является увеличение рабочего объема. Есть способы установки поршней диаметров больше номинального. Так можна точить штатные гильзы и устанавливать поршня ремонтных размеров 93мм или переходить на диаметр 100 мм. Второй даст прирост сразу 15% по рабочему объему, однако сразу же трансформирует двигатель в относительно низовой из-за возросшей массы поршней и неспособности штатной или слегка модернизированной системы впуска/выпуска и ГРМ переварить все это. Именно поэтому трехлитровый инжекторный УМЗ-421 развивает всего 102 л.с. вместо ожидаемого прироста в 15% (то есть 115 л.с.).

Но не стоит забывать о о тормозах ГАЗ-24 которые абсолютно не готовы к работе на высоких скоростях и спортивных режимах. Один из способов модернизации подвески и тормозов описан на этом сайте в разделе про тормоза от 3102. Не скажу, что это оптимальный путь, но один из неплохих.

Данная статья намеренно написана с небольшим количеством конкретики и является скорее образовательно-популярной чем практической и позволяет определить смысл тех или иных доработок. Перепечатка разрешается только при наличии гиперссылки на источник.

Тюнинг ГАЗ-24 с 3-литровым мотором: больше не «баржа»


Самое главное у этой машины – под капотом, но владелец не стал делать «слипер», и ее издалека заметно в потоке. Вместо стандартных передних сидений через стекла можно рассмотреть ковши, стоят эффектные колесные диски, капот с «горбинкой»… Ценители классики наверняка покачают головами, но народу на улице нравится.

Мечта о Волге ГАЗ-24 была у Алексея с детства, поскольку он родился в 80-е, а тогда эта машина ценилась, словно Bentley. Однако в его руки она попала только в 2004 году – перешла от деда. Волгу не зря прозвали «баржей» – для быстрых и острых виражей она никогда не подходила. Вот и Алексей, когда получил машину, сразу понял, что надо как-то заставить ее ехать и слушаться водителя. Поэтому первое, что он сделал, – заменил переднюю шкворневую подвеску на шаровую от Волги более позднего поколения (ГАЗ-31105) и поставил гидроусилитель ZF. А чуть позже на смену заднему мосту пришел вариант от Volvo 940 с дисковыми тормозами (в стандарте все тормозные механизмы у Волги барабанные).

Этот ГАЗ-24 – не первый в собственности у Алексея. Первой была знаменитая «догонялка» – версия с 5,5-литровым мотором, которую делали для гаражей КГБ. Экземпляр нашего сегодняшнего героя обнаружили в Нижнем Новгороде, списанным в военной части, в весьма плачевном состоянии, и позднее восстановили в Заволжье. Правда, по заявлению Алексея, мотор V8 оказался не особо надежным. Поэтому, когда встал вопрос о том, чтобы довести до ума начатый проект на базе ГАЗ-24 и перейти к повышению мощности двигателя, Алексей всерьез задумался, что же выбрать.

Кстати пришлась вышедшая в то время третья часть культового фильма «Форсаж» под названием «Токийский дрифт». Напомним, что в этом фильме в легендарный Ford Mustang 1967 года выпуска вместо стандартной V-образной «восьмерки» под капот установили японское «сердце» от Nissan Skyline GT-R R34 – легендарный RB26DETT. Алексей, воодушевившись такой идеей, тоже сделал выбор в пользу японского и не менее легендарного, чем RB, турбомотора. Он остановился на наддувном 1JZ-GTE объемом 2,5 литра и мощностью 280 л.с., с автоматической тойотовской коробкой.

Для замены силового агрегата был полностью переварен передний усилитель, заменена проводка, изготовлены крепления ДВС, КПП, интеркулера, а также сделаны все необходимые отверстия под пайпинг.

Поначалу Алексей думал, что таких изменений будет достаточно для полного удовлетворения от машины, но в итоге, как это обычно и бывает, захотел большего. Двигатель без сомнений заменили на более прогрессивного собрата – 3-литровый 2JZ-GTE от Toyota Aristo, а для удовлетворения жажды драйва была выбрана механическая коробка передач R154 (Toyota). Новый двигатель отлично встал на крепления от ранее установленного 1JZ, а вот с креплением коробки пришлось повозиться и переварить тоннель в кузове.

Понимая, что мощность автомобиля и его управляемость уже никак не сочетаются, стали присматриваться к… Верно, к запчастям от Toyota! В итоге был предпринят эксперимент по установке на Волгу независимой задней подвески от Toyota Mark II c задним редуктором, в который поставили блокировку Torsen. Для внедрения обновки пришлось буквально отрезать половину пола багажника и изготовить новые крепления. Для улучшения управляемости поставили стойки HKS Hyper-D сзади и Bilstein B6 спереди. Цель была достигнута и, кроме того, машина приобрела большую устойчивость на скорости выше 140 км/ч.

IMG_8999_1.jpg

IMG_9006_1.jpg

IMG_9013_1.jpg

Интерьер автомобиля тоже подвергся изменениям. Торпедо осталось родное, а вот приборную панель изготовили заново с использованием приборов от тайваньской фирмы Depo, которые обрамили стекловолокном. В бардачок установили дополнительные приборы производства японской фирмы Defi. Подрулевые переключатели (фары, поворотники и очистители стекол) взяли от «праворукого японца», было столько экспериментов, что Алексей даже не помнит, от какого именно, – просто подобрали то, что подошло. Родные сиденья сначала были заменены на вариант от Volvo, а впоследствии установили ковши Recaro.

Тюнинг ГАЗ 2410 – яркая классика

Автомобиль ГАЗ 2410 Волга – это безусловная классика советского автопрома. В годы выпуска этот автомобиль был желанным для множества автолюбителей, и по сей день можно встретить отлично сохранившиеся экземпляры этого автомобиля, а также множество тюнингованных вариантов. Тюнинг этой модели смело можно назвать искусством и каждый владелец ГАЗ 2410 выбирает собственный стиль.

1 Тюнинг интерьера автомобиля

На сегодняшний день есть несколько популярных направлений для тюнинга салона ГАЗ 2410, однако наиболее часто можно встретить классический и спортивный стиль. В первом случае речь идет о восстановлении классического для данной модели интерьера. Все начинается с установки новых сидений, обшитых кожей или другой классической тканью, затем меняется стиль приборной панели, обшивка дверей, коврики, устанавливается классический руль и рычаг переключения передач. В общем, простор для фантазии огромный, что подтверждается многочисленными моделями с модернизированным под классику салоном, которые можно встретить на наших дорогах.

На фото - тюнинг салона ГАЗ 2410, gaztuning.ru

Похожие статьи

Однако не все, кто решает создать из данной модели уникальный по дизайну и стилю автомобиль придерживаются классических канонов. Многие предпочитают делать интерьер в спортивном стиле, для чего устанавливаются спортивные сидения, переделывается приборная панель, устанавливается дополнительное оборудование, вставки под карбон, спортивный руль, обшивка и другие детали, способные подчеркнуть спортивный стиль и придать этому автомобилю эксклюзивности. Кстати, в обоих случаях специалисты рекомендуют устанавливать кондиционер, заимствованный у иномарок, например от Ауди 80 или 100.

Фото спортивного тюнинга интерьера ГАЗ 2410, rusotuning.ru

2 Внешний тюнинг и техническая модернизация

Внешний тюнинг данной модели также можно разделить на несколько популярных направлений, тут все зависит от фантазии и конечных желаний владельца. Часто устанавливаются оригинальные колесные диски большого радиуса, при этом оптимальным вариантом считаются диски на 15. Кузов автомобиля можно окрасить в яркий цвет, придумать аэрографию, установить ксенон, детали под хром и разнообразные аксессуары, которые способны создать уникальный стиль.

На фото - внешний тюнинг ГАЗ 2410, yaponomat.com

Чтобы улучшить звучание и внешний вид, можно установить спортивный выхлоп с резонатором или просто ограничиться специальными накладками на выхлопную трубу.

Фото тюнинга выхлопа ГАЗ 2410, fishki.net

Специалисты по тюнингу также рекомендуют заменить передние пружины на более жесткие иностранного производства. Необходимо также заменить амортизаторы и установить более мощные тормоза. В некоторых случаях специалисты советуют установить новый задний мост с более прямым и мощным редуктором с высоким передаточным числом. Установка нового заднего моста особенно актуальна в случае замены штатного двигателя.

3 Тюнинг двигателя

Так как двигатель данной модели не отличается ни мощностью, ни экономичностью, в большинстве случаев он подвергается замене. Особенно ввиду того, что чип-тюнинг для данной модели невозможен из-за отсутствия электронного блока управления. На данном этапе идеальным мотором для модели ГАЗ 2410 является двигатель с модели Mercedes-Benz 112 мощностью 110 лошадиных сил. Кроме того, можно заменить и коробку передач, установив автоматическую трансмиссию с той же "мерседесовской" модели.

На фото - тюнинг двигателя ГАЗ 2410, rusotuning.ru

Конечно, проводить замену двигателя и трансмиссии необходимо в автосервисе, так как своими руками это сделать невозможно. Если замена двигателя по каким-либо причинам вам не подходит, можно прибегнуть к некоторым техническим изменениям в штатном двигателе ГАЗ 2410 ЗМЗ 4021 и постараться увеличить его мощность, снизив при этом немалый расход топлива. Все это требует определенных навыков и знаний, поэтому лучше проводить тюнинг мотора у специалистов. Важно понимать, что двигатель подобного типа очень сложно улучшить, так как нельзя использовать ни синтетическое масло, ни высокооктановый бензин.

ГАЗ 24 << 5.75 V8 DragstER>> › Бортжурнал › 10) ДВИГАТЕЛЬ EASY TUNING — жестокая реальность. Направлю на путь истинный.

Всем привет!
Думаю многие ждали хоть какой то новой записи в моём БЖ. Вот она)
Не знаю даже с чего начать. толком ничего не рассказывал почти два года. на то много причин. Одна из них это мой переезд в другой город, но вторая более значимая. После первых же замеров стало понятно, что малой кровью в этом проекте не отделаться, и от практики я перешёл к теории. По этой причине у меня почти не происходило изменений в железе. Больше читал и считал. Но до этого произошло не мало событий. Так что расскажу предысторию. Усаживаемся поудобнее))

Начну с того, что первый замер на стенде меня не то что бы расстроил — он удивил.
Напомню, что мотор поехал в следующем конфиге: ГБЦ нового образца (сток), впуск нового образца, переделанный под 4х камерный карбюратор, каналы развёрнуты по всей длине до 35 мм, карбюратор Edelbrock 1407, трамблёр, двойные клапанные пружины. Вот результат:

124 л.с. 214 момента. Нехватка момента — налицо. По этому поводу было много споров и разговоров. Звучало много версий и гипотиз. Всё это уже в прошлом, поэтому прошу не забивать комментариями запись.
— Результат верный.
— Стенд исправный.
— Показатели "с маховика".
— Двигатель собран прямыми руками.
Закроем эту тему.

Второй замер был произведён после переборки двигателя и замены гбц. выпускной клапан стал 39мм. Я поставил новую поршневую, два раза менял кольца, поменял свечи и провода.

Вот такие поршневые колечки:

Был установлен американский вал. По сравнению с стандартным валом, двигатель стал крутиться охотнее, изменился звук. Но быстрее машина ехать не начала. Поездка на стенд, и вот результат:

… Увы и ах, показатели мало того что не улучшились, они стали ещё ниже… 116 л.с. и 203 момента.

В тот день я был в ступоре. Как так? Вроде бы столько изменений, а результат ещё хуже. Споров было много, но была и версия о том, что вал амеры сделали плохой. В этот же вечер меняю его на вал от ОКБ двигатель. Замер:

112 л.с. и 206 момента.

Чуда не произошло. Момент стал проявляться раньше, чем на американском валу. Что логично: фазы уже.

С огорчением вернулись с авто домой. Снова много размышлений и спустя несколько месяцев принято решение начать переходить на полноценный впрыск. Ещё месяц и зажиганием двигателя стал управлять ЭБУ. Я использую корвет М11.38. Катушки зажигания от ВАЗа, от него же проводка и датчики.

Промежуточная настройка и поездка на стенд:

Ещё немного раздумий и принято решение замериться на родном карбюраторе. На быструю руку была изготовлена переходная пластина на впускной коллектор:

От этого замера ничего и не ожидали. Но всё же:

Итог: 82 л.с. и 195 момента.

После такого фиаско стало понятно, что дело не в карбюраторе, не зажигание, не в распредвалах и не в метках на шестернях. Безусловно причина крылась в ГБЦ. Головка нового образца имеет сложную форму впускного канала. И сделана она специально для грузового мотора.

Забегая вперед скажу, что по результатам продувки, данная ГБЦ показала великолепную эффективность на низких подъёмах клапана. Но при этом она крайне задушена на подъеме свыше 7 мм. На 12 мм она показывает всего 112 CFM. Что ниже даже ГБЦ классического двигателя ВАЗ.
Итог почти трех лет экспериментов: после каждой "доработки" параметры двигателя ухудшались. Всё что по идее должно улучшать характеристики двигателя, на деле только ухудшало. Без доработки или замены ГБЦ параметры не улучшить.
Вывод:
Если у Вас ГБЦ нового образца, то любая доработка ( 4х камерный карбюратор, фрезеровка ГБЦ, двойные пружины, распил впуска и т.д.) это бестолковая трата времени. Стандартная ГБЦ не даст вам получить более 125 сил.
Материал, в скором времени, буду выдавать ещё и в формате видео. Всё будет наглядно и с примерами. В следующей записи я расскажу ещё больше подробностей. Надо было делать большей записей, теперь так сложно всё вспомнить и рассказать. Может что то ещё добавлю. Спасибо.

Тюнинг ГАЗ 2410: особенности, применяемые материалы и этапы выполнения работ



Среди советских автомобилей среднего класса однозначно выделяется ГАЗ-24, который стал признаком достатка или хорошей должности. Эта модель достаточно часто становилась служебным автомобилем, на момент выхода она считалась самым современным автомобилем, который был доступен в продаже. Выпуск проводился с 1967 по 1985 год, проводились несколько раз доработки. Сегодня на дорогах России все также встречается ГАЗ-24, но преимущественно в поздних модификациях. Модель существенно отличалась от своего предшественника ГАЗ-21, большая часть отличий заключалась в используемом дизайне. Сегодня ГАЗ 2410 многие приобретают по причине того, что этот автомобиль имеет вместительный салон, невысокую стоимость, идеально подходит для тюнинга. Однако в хорошем состоянии кузова встретить автомобиль достаточно сложно.


Определяем объем и сложность предстоящих работ

Каким образом можно изменить ГАЗ 2410? За длительный срок после окончания выпуска этой модели было проведено просто огромное количество тюнингов рассматриваемого автомобиля. Наиболее распространенным выбором можно назвать:

  • Создание кабриолета. В сети можно встретить достаточно много примеров того, как с рассматриваемого автомобиля делают вместительный кабриолет. Особенности кузова определяют то, что автомобиль без крыши будет выглядеть достаточно привлекательно и необычно. Однако стоит учитывать тот момент, что складывающуюся крышу сделать будет ну просто очень сложно. Зачастую подобный автомобиль делают в качестве выставочного экземпляра или для недлительных летних поездок.
  • Также можно провести тюнинг, выдерживая оригинальные черты автомобиля, то есть провести реставрацию. При качественной реставрации, применении современных методов нанесения краски автомобиль будет выглядеть очень привлекательно и сразу бросаться в глаза. Еще с завода ГАЗ-24 выпускался с хромированными элементами, которые привлекали внимание окружающих. Для восстановления автомобиля в ретро стиле понадобится еще больше времени и усилий, так как найти подходящие оригинальные детали в хорошем состоянии будет крайне тяжело.
  • В последнее время все чаще можно встретить ситуацию, когда ГАЗ-24 берется за основу при воссоздании популярных американских ретро автомобилей. Это связано с тем, что Волга имеет подходящий кузов квадратной формы, который использовался при создании различных Фордов того же времени. Конечно, в полученном результате будут просматриваться черты ГАЗ, но все можно изменить его практически до неузнаваемости.
  • В сети можно встретить примеры, когда экстерьер напоминает современные гоночные автомобили. В этом плане практически никаких ограничений нет: низкая подвеска со спрятанными колесами в арках, массивные бампера, которые плавно перетекают в кузов, новая оптика и так далее.


Вышеприведенная информация определяет то, что существует масса различных способов изменения экстерьера автомобиля. Каждый имеет свои достоинства и недостатки, о которых поговорим далее подробно.

Создание из Волги кабриолета для летней поездки: подготовительный этап

Многие мечтают о собственном кабриолете, на котором можно интересно проводить время в теплую пару года. Как показывает практика, с наступлением холодов автомобиль в этом кузове становится не столь пригодным, так как в большинстве случае он представлен купе, а эксплуатация в зимнее время становится причиной появления большого количества неисправностей.


Не все могут себе позволить покупать автомобили на каждую пору года, учитывая сформировавшуюся цену на все кабриолеты. Выход есть – для нечастых поездок можно приобрести ГАЗ-24 и сделать из этой модели настоящий кабриолет. К особенностям подобного тюнинга можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Для начала придется выполнить демонтажные работы: прогнившие элементы экстерьера, практически весь салон, колеса и многое другое доходит до наших лет просто в очень плохом состоянии. Поэтому первый этап работы заключается в демонтаже всего ненужного, а также определении состояния кузова.
  • Техническая часть автомобиля тоже существенно устарела: от двигателя, до подвески. В плане тюнинга технической части есть различные варианты: доработать уже установленные агрегаты, установить новые или другие. Конечно, установленный двигатель, мощность которого не доходит и до 70 лошадиных сил, не позволит комфортно передвигаться даже в условиях небольшого города, где скоростное ограничение в пределах 60 км/час. Но для кабриолета важна не скорость, а плавность хода. Поэтому существенно совершенствовать или восстанавливать техническую часть автомобиля – вопрос довольно сложный, решение зависит от количества свободных средств и времени.
  • Салон кабриолета как его экстерьер – все будет на виду, а значит должно быть качественным и привлекать. Поэтому салон, как правило, подвергается полной переработке.
  • Много проблем может создать крыша – срезать ее просто, а вот сделать правильной и аккуратной передние стойки с лобовым стеклом не так просто. Поэтому перед проведением работ следует решить, какой метод создания передних стоек с лобовым стеклом будет использоваться.

Восстановление кузова ГАЗ 24

Очистив кузов от всех декоративных элементов, проведя демонтаж двигателя, трансмиссии и подвески, рулевого и других конструктивных элементов, наступает время для восстановления кузова. В идеале кузов должен быть отделен от всего, так как, к примеру, коррозия может повредить крепления элементов подвески, крыльев и так далее. Сами восстановительные работы могут заключаться в следующем:

  • Для начала проводится очистка ржавчины путем использования наждачной бумаги и шлифмашинки. Достаточно часто встречается ситуация, когда, на первый взгляд, слегка поврежденный кузов прогнивает практически до основания.
  • Проверку кузова следует проводить как внутри, так и снаружи. Отдельное внимание уделяется различным изгибам и трещинам, так как именно в подобных местах достаточно часто скапливается жидкость и вызывает коррозию металла.
  • Для проверки надежности креплений их не только очищают от коррозии. Следует легко постучать молотком по важным крепежным элементам дабы удостоверится в их надежности.
  • Участки кузова, который прогнили, что встречается довольно часто, следует вырезать и заварить новым металлом. Парой приходится вырезать достаточно большие участки кузова, так как при производстве «Волги» не проводилась дополнительная защита кузова от воздействия окружающей среды.


Убираем крышу с ГАЗ 24

Во время проведения работы по восстановлению кузова следует уделить выделить участок крыши, который будет вырезать – его восстанавливать не нужно. Также на первоначальном этапе проведения работ не стоит затрагивать стойки, так как есть вероятность того, что придется вырезать и их.


Как ранее было отмечено, довольно много проблем может создать передняя стойка с лобовым стеклом. Классические кабриолеты имеют переднюю часть с козырьками по причине того, что крыша спереди имеет закругленную форму. У ГАЗ 24 она угловатая. Поэтому спереди ее обрезка проводится в месте закругления, сзади срезаются стойки под самый кузов. Спереди придется сделать закругление путем наваривания листов стали.

Еще достаточно распространенным способом создания кабриолета можно назвать срезание всей крыши, после чего подбирается наиболее подходящий автомобиль под Волгу. Найдя подходящий кабриолет на разборе можно срезать верхнюю часть крыши, после чего приварить нее на своем автомобиле. Учитывая особенности размеров кузова ГАЗ 24 можно сказать, что при поиске кабриолета, с которого может быть взята крыша, следует уделять внимание американским производителям, моделям, выпускаемых до конца 90-х лет. К сожалению, с современных кабриолетов крыша скорее всего не подойдет.


Специалисты, которые проводят тюнинг автомобилей, зачастую выступают противниками второго метода, так как после приваривания стойки не обладают должной прочностью. Что касается слаживающей крыши, то ее также придется приобрести с разбора. При выборе следует учесть расстояние от конца стоек до начала багажного отделения. Крепление крыши следует забирать вместе с ней.

Четыре двери в кабриолете?

Не стоит забывать о том, что классический кабриолет представлен кузовом купе, то есть должно быть 2 двери. При этом двери, как правило, большие, чтобы облегчить посадку на задний ряд. Наш автомобиль имеет 4 стандартные двери. Что же делать в этом случае?


Некоторые решают оставить все как есть, что выглядит странно, но все посадка на зданий ряд будет комфортной. Также можно провести установку только 2-х дверей, стандартных или большего размера.

Убрать задние двери не составит труда, но тогда посадка на задний ряд существенно усложниться. А вот с заменой передней двери все достаточно сложно. Для начала придется подобрать подходящую дверь, затем провести изменение порогов, стойки – в общем всего, что находится рядом с ней. Поэтому в некоторых случаях подобная задача может стать причиной существенного растягивания времени, отводимого на тюнинг.

Тюнинг салона рассматриваемого автомобиля

После того как проблема с удалением крыши и изменением стойки наступает этап тюнинга салона рассматриваемого автомобиля.


Всю работу можно разделить на следующие этапы:

  • Для начала следует определить с тем, нужно ли проводить установку электропакета для управления стеклами. Это связано с тем, что подобная работа предусматривает прокладку кабеля, размещение основной конструкции и блока управления стеклами. Если необходимости в электрических стеклоподъемников нет, то следует восстановить конструкцию ручного управления положения стекол. За длительный срок эксплуатации она может потерять свою надежность, нарушается плавность хода стекла.
  • До проведения работы по изоляции салона нужно рассмотреть то, какие будут устанавливаться сидения. Это связано с тем, что стандартные крепления могут не подойти, то есть придется наваривать новые. На автомобиль можно установить практически любы сидения, главное приобретать их вместе со стандартным креплением.
  • Изоляция даже современных отечественных автомобилей желает лучшего. В случае кабриолета не стоит уделять ей много внимания, так как в большинстве случаев передвижение будет проходить с открытым верхом. Однако не стоит забывать о том, что работа двигателя, неровности на дороге могут стать причиной появления сильной вибрации. Поэтому рекомендуется провести укладку вибропласта, а также гидроизоляции для снижения вероятности появления коррозии на кузове.
  • После укладки изоляционного материала, что можно сделать своими руками при наличии стандартных инструментов, наступает этап отделки салона. Как правило, в качестве отделки используют панели и материалы ярких оттенков. Это связано с тем, что салон кабриолета должен быть ярким. Для ГАЗ 24 подойдут и хромированные элементы отделки, к примеру, различные молдинги и накладки. В продаже можно встретить различные наборы для тюнинга классики, некоторые подойдут к рассматриваемому автомобилю. Стоит учитывать, что на салон будет постоянно оказывать воздействие солнце. Поэтому следует выбирать материалы, которые устойчивы к воздействию солнечных лучей.
  • Центральная консоль заслуживает особого внимания. Она в данном случае может быть выполнена в классическом стиле, то есть можно оставить все на своих местах, но только прежде обновить и доработать. Популярными метода доработки можно назвать создание подсветки или добавление хрома.


Зачастую при обновлении салона «Волги» стремятся использовать большее количество элементов, которые способны отражать свет. Подобным образом придается эффект роскоши, что свойственно классическому кабриолету.

Доработка технической части автомобиля

Если было решено оставить двигатель или подвеску, стандартную трансмиссию, то проводится работа по их восстановлению, в ходе которой может быть определена не ремонтопригодность. В целом можно сказать, что все, от ходовой до двигателя существенно устарело, и желательно не мучатся над их восстановлением, а лучше установить все, к примеру, с более новых ВАЗов.


Особенности работ по технической части автомобиля зависят от того, что будет восстанавливаться, а что полностью заменяться. «Волга» имеет достаточно большой моторный отсек и подарочное пространство, что позволяет установить различные двигатели и подвеску.

Мнение специалистов

Валерий. Сегодня можно встретить тюнинг практически всех ВАЗов. Поэтому пришлось обратить внимание на более устаревшие автомобили, в моем случае выбор пал на ГАЗ 24. Этот автомобиль мне нравился еще на тот момент, когда его часто можно было встретить на улице. Проблем у него предостаточно, но эти угловатые формы мне все же пришлись по вкусу. У меня переделка заняла 4 месяца. Экстерьер менял не сильно, автомобиль делал, чтобы можно было использовать его каждый день. Поэтому занимался в основном технической частью. Проблем было много в основном по причине того, что имел небольшой бюджет, приходилось собирать все нужное понемногу. В результате получился просторный и надежный автомобиль.


Егор. У друга есть переделанная Волга. Очень классно сделал, на оригинале не ездил, но переделанная хороша. Во-первых, просторный салон, во-вторых благодаря новой подвеске машина устойчива на дороге. Двигатель ставил от форда лет так 80-х, с доработками у него вышло больше 200 лошадиных сил – просто улет. Конечно, не на каждый день, не на работу на ей ездить, но покататься по городу пойдет.

Елена. Открыли салон автомобилей на прокат для праздничных мероприятий. Обычные авто берут так, потому что надо, но вот переделанной «Волге» ну просто очень много внимания. Наверное, из-за оригинальности этого автомобиля – все сразу обращают внимание.

Тюнинг двигателя газ 2410

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

IvanSkvor
И, кстати, проблем с детонацией не возникает?
А с чего им возникать? Степень сжатия всего 8.7, хотя в мире под такой бензин обычно практикуется этак 9.2. Так что, думаю, можно сразу пилить до 93мм (9.0) - и останешься на 92-м бензине.

Ветки про доработку 126-го нет, т.к. никто этим не занимается. Жиклерами его сильно не доработешь, а диффузоры большого диаметра можно только вытащить из к-135 - что приводит к логическому выводу не лохматить бабушку и ставить сразу 135.

Mortis писал(а): IvanSkvor
И, кстати, проблем с детонацией не возникает?
А с чего им возникать? Степень сжатия всего 8.7, хотя в мире под такой бензин обычно практикуется этак 9.2. Так что, думаю, можно сразу пилить до 93мм (9.0) - и останешься на 92-м бензине.

Ветки про доработку 126-го нет, т.к. никто этим не занимается. Жиклерами его сильно не доработешь, а диффузоры большого диаметра можно только вытащить из к-135 - что приводит к логическому выводу не лохматить бабушку и ставить сразу 135.

IvanSkvor
И все же для 93.0 лучше 95 бенз или 92?
С трамблером без разницы. С электронным зажиганием на 95-м может быть более экономично.

Вообще 24 мотор склонен к детонации.
Не замечал :). Если детонирует, то что-то с ним не то - с зажиганием скорее всего.

IvanSkvor
И все же для 93.0 лучше 95 бенз или 92?
С трамблером без разницы. С электронным зажиганием на 95-м может быть более экономично.

Вообще 24 мотор склонен к детонации.
Не замечал :). Если детонирует, то что-то с ним не то - с зажиганием скорее всего.

IvanSkvor
Я бы вообще забил на эту затею, выигрыш не будет соответствовать трудозатратам. Нормальный карб даст намного больше в плане мощности, а по деньгам за счет экономии бенза эти доработки будут доолго окупаться. Если очень хочется, можно подобрать бошку, которая фрезернется до 92мм без вскрытия каналов, но это долго - ловить их по барахолкам и на каждой промерять толщину полок между большим вытеснителем и тосольным каналом. После фрезеровки там должно остаться не меньше 3мм. Или заказывать поршни выпуклые, но это дорого.

Если хочешь экономичности при достижимой без геморроя степени сжатия (9) + улучшения момента на частичных нагрузках, попробуй канавки Сингха. Только карб для полноты эффекта скорее всего придется пережиклеривать и ты будешь первым, кто этим займется.

Вообще чего конкретно ты от движка хочешь?

IvanSkvor
по-моему мнению, 93мм самое оно. Но полки я бы все равно промерил, может попасться новодельная копроэкономическая голова - даже так можно до канала достать.

Че это не занимается?Я к примеру балуюсь на досуге-запил всего и вся само собой затем делаю апгрейд этого динозавра- переделка привода заслонок на в два раза более раннее открытие второй камеры(привод там делается за две минуты либо с помощью сварки либо на заклепках))-холодный пуск 1кам все так же, затем сверлением дросс.заслонки 1 кам для более стабильного хх и замеров со,потом переделка распылителя УН с одинарного на двойной,кардинальная переделка штатных м.дифов,замена б.дифов на 22-23мм 1кам. и 27мм 2кам. с подбором гтж гвж трубок.Счас вот скоро врежу копеечный клапан эпхх от солекса,посмотрю как оно подружится-и даже после всех переделок свой синхронник я не сменю.Наиграюсь с 126 и отдам кому-нить.

Читайте также: