Тюнинг двигателя газ 53

Обновлено: 14.05.2024

Так как тут все любят рядные шестёрки, нашёл интересную статью по доведению до ума самого сбалансированного двигателя! Обсуждаем!

Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу. Я, будучи владельцем, тоже столкнулся с этой пакостью.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.
Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.
Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров, и ничего – прекрасно работают.
Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» - два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
Берете бутылку и идете с вкладышами к знакомому токарю.
Он поочередно во всех парах вкладышах внутри проточит канавки. Канавки достаточны шириной 2 мм, глубиной тоже пару миллиметров (на глубину баббитового слоя). ТУТ ВАЖНО! Вкладыши заранее пометить и соблюдать парность! Разъемы вкладышей, которыми они прилегают к друг другу, нужно слегка притереть на мелкозернистом камешке, потому как сквозь эту щель возможна утечка масла с потерей давления. Хотя и незначительная, но все-таки. Мы же технические аристократы, все должно быть тип-топ! Нет возможности сделать у токаря - сделайте сами. Каждый вкладыш можно по внутренней поверхности просто прочертить острым ножом по стальной линейке, закрепив его в тисах. Баббит очень мягкий, и снимается легко. Работа деликатная, но при желании можно сделать (я так сделал знакомому на грузовичок), получилось не хуже, чем у токаря. И, ГЛАВНОЕ! ПОД ВКЛАДЫШЕМ ЗАКУПОРЬТЕ КУСОЧКОМ ФОЛЬГИ ОТВЕРСТИЕ В ШАТУНЕ ДЛЯ СМАЗКИ КЛАПАНОВ! ИНАЧЕ У ВАС ВСЕ МАСЛО ЧЕРЕЗ НЕГО ПОГОНИТ! Это отверстие, как показала практика, совершенно не нужно. У других моторов его, кстати, нет. Клапана мотора ГАЗ 52 без того стоят "по колено" в масле, вдобавок хватает брызг с шатунов и "масляного тумана". Эта процедура, вдобавок, несколько поднимает давление масла в магистрали. Если будете прорезать вкладыши вручную, то появляется уникальная возможность канавки прорезать чуть-чуть не доходя до разъема. Тогда разъемы и притирать не нужно, так как нет опасности потери масла через эту щель.

И БУДЕТ У ВАС РУЧНОЙ ЗВЕРЬ! НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) - установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они "ходят" на любом бензине, включая "Экстру".

Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем "накатал" 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой "ЗИМ" и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный - чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

Итак предлагаю создать ГЛОБАЛЬНУЮ тему, с минимумом флуда о доработке двигателя ЗМЗ-511, который устанавливался на грузовики ГАЗ-53
Предлагаю идти по пунктам, далее всё дельное можно будет соединить в кучу и получить что то вроде статьи по доработке данного двигателя
итак. основные моменты
Доработка
-Возможность установки на двигатель более современных ГБЦ (серийные)
-Возможность установки на двигатель инжекторной системы впрыска топлива (список деталей которые для это необходимы, порядок действий)
-Возможность установки турбины на двигатель, твинтурбо, установка на карбураторный и инжекторный варианты, системы управления турбинами, сами турбины
-Улучшения системы фильтрования масла, современные варианты (тоже интересна тема)
-Увеличение степени сжатия, для работы на 92-95-м бензине, методика расчёта изменений в ГБЦ, соответственно изменения которые должны быть проведены как следствие повышения октанового числа
Ну и в придачу:
-Подбор КПП, как МКПП так и АКПП

Вот моё мнение по поводу компоновки и установки инжектора и впускного коллектора
берём 2 такие хреновины, как на классике

Снимаем нафиг родной впускной коллектор, ставим две такие "улитки" сверху над двигателем, под углом относительно друг друга, при необходимости изготовления небольших патрубков от ГБЦ к этим улиткам с нужными углами, что бы всё встало (правда с таким вариантом двигатель под родной капот не влезет наверное, поскольку у мну бует ГАЗ-24 там решиться проблема, можно сделать (картинку не нашёл) типа выступа на капоте), насколько я понимаю форсунки ставятся в эти "улитки", так что изобретать ничего не нада.. ну и ещё 1 + такой компоновки - мотор смотрится просто зверски. Остаёться только вопрос размещения остальных деталей инжектора, выбор системы управления инжектором для V8 и программы для него..
Есть несколько интересных идей по поводу экономии топлива.
Можно сделать несколько программ и менять их на лету (т.е. эконом режим, мощный и т.д.), но ещё есть вариант отключения 4-х цилиндров, ну скажем катамся спокойно по городу, зачем зря горючку жечь? такой вариант возможен?

По поводу ничего вообще не знаю
Я насколько понимаю ота хреновина (© ) перед карбюратором и есть масляный фильтр? если да то куда его деть если стандартный коллектор убирать?

Да и ещё, как убрать ограничитель мощности с этого двигателя и что он из себя представляет?

Тему закрыл.
Модераторам. Удалить завтра, 7 ноября.

Туфта полная. Посмотри как сделан ресивер на американских моторах. Проще сварить самопальный из нержавейки, чем рукоблудить два жигулёвских.

Кроме того, посмотри, как Турбоштейн сделал - там ни "улиток" нет, ни ресиверов.

Там охрененное количество полезнейшей информации, там - накопленый опыт, причём не в виде готовых сентенций и рекомендаций, а, так сказать, хронология получения опыта, путём проб и ошибок.

Один из распространённых двигателей V8 500 серии ГАЗ-53 начальный вариант ЗМЗ-13 имел мощность 195 л.с., но его просто упростили

В поселке Волжском Горьковской области начали строить завод в 1956 г. и с 1958 г. перепрофилировали для выпуска двигателей по заказу других автозаводов.

В самом начале выпускали двигатели из алюминиевого блока для легковых автомобилей. В 1959 году изготовили первые серийные двигатели ЗМЗ-13, за основу были взяты американские двигатели. Двигатель не скопировали, имея документацию на двигатели сумели улучшить некоторые показатели. Двигатель имел мощность 195 л. с. масса двигателя до 250 кг. Объем двигателя 5,53 литра. Топливо использовалось А-76 этилированный бензин.

Двигатель для грузового автомобиля, если сказать современным словом, то решили оптимизировать и получился ЗМЗ-53 (511-53, 513-66). Показатели изменились: мощность 195 л. с. упала до 115-120 л.с. Коленвал заменили, ход поршня составил 80 мм. вместо 88 мм. Диаметр поршня составил 92 мм вместо 100 мм. Рабочий объем из 5,53 л. остался только 4,25 л., заменили головки двигателя.

Для автомобиля ГАЗ-14 «Чайка» ставили ЗМЗ-14 форсированный вариант ЗМЗ-13 с мощностью 220 л. с. В двигатель внесли еще больше новшеств, гидрокомпенсаторы, систему смазки, установили 2 карбюратора и установили электронную систему зажигания.

В конце 80-х во время службы в СА знакомый ездил на 31-й Волге с (Чайковским) двигателем. Ему нечего было ремонтировать, автомобиль был новый, только пыль протирал. По Москве ездил и догнать такой автомобиль было трудно, он сам боялся лишнего разгонятся.

Используя разные комплектующие в серии производства двигателей, были 502, 504 с электронным управлением, с различной мощностью.

В последней серии 523 для автобусов ПАЗ установили коленвал с ходом поршня 88 мм, диаметр цилиндра оставили 92 мм, мощность получилась 145 л. с. при объеме 4,68 л. Заказы на 60-летний двигатель наверно больше не поступают. Уже давно есть более перспективные двигатели.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Двигатель на газ 53: характеристики, неисправности и тюнинг

Современный рынок переполнен множеством товара. Он бывает не только хорошего качества, но и довольно плохого. И в этом нет ничего удивительного, ведь компании хотят получать хорошую прибыль за меньшие вложения. Стоит отметить, что современный мотор отличается не только качеством, но и самой стоимостью. В данной статье мы поговорим про двигатель газ 53, который пользуется хорошей популярностью.

Советский Союз смог выпустить огромное количество грузовиков. Все они применяются и по сегодняшний день, что очень хорошо. Из этого следует, что конструкторы того времени старались делать качественно и на совесть.

Первый Газ 53 был сконструирован в 1961 году. На нем был установлен силовой агрегат внутреннего сгорания. Позже конструкторы применили силовые агрегаты типа V8. Благодаря этому удалось получить очень высокую мощность и крутящий момент.

Технические характеристики

Стоит отметить, что в 1966 году на все грузовики Газ 53 устанавливали силовой агрегат ЗМЗ 53 .

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
МодельЗМЗ 53
ТипБензиновый, карбюраторный с V8
Количество цилиндров8
Режим работычетырехтактный
Степень сжатия силового агрегата7.6
Общий объем двигателей4,25 литров
Минимальная мощность при 3200 оборотах92 кВт или 125 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент294 Н/м или 30 килограмм*сила/метр
Расход топлива на минимальных оборотах286 грамм / киловатт часов или 210 грамм на лошадиную силу в час
Расход топлива на угар0.004
Общий вес двигателей262 килограмма
Используемое топливоА - 76

Устанавливается на следующие автомобили: Газ 53, Газ 11, Газ 20, Газ 71, Газ М1, Газ 66 и Газ 13.

Конструкция


Стоит отметить, что многие грузовики оснащались двигателями Газ 53, что очень хорошо. Они имели высокий КПД и хороший технический потенциал. В его основе лежит простой карбюратор, работающий на бензиновом топливе.

К небольшой особенности можно отнести V – образное расположение цилиндров. То есть они располагаются непосредственно в двигателе под небольшим углом, что очень интересно. Такой ход позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент. Что касается клапанов, то они находятся вверху.

Также конструкторы компании применили совершенно новые головки цилиндров с высокой турбулентной камерой и винтовым выпускным клапаном. Благодаря этому двигатели Газ 53 получили высокий КПД и компрессию.

Также не стоит забывать, что силовой агрегат оснащен специальной системой по рециркуляции отработавших газов. Такой ход позволит в несколько раз уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Также двигатель имеет картер под механическую коробку переключения передач.

Из технических характеристик видно, что в стандартной комплектации водитель сможет получить комбинированную систему смазки:

  • при помощи разбрызгивания;
  • под высоким давлением.

Такой ход позволит увеличить работоспособность деталей и обеспечить их качественной смазкой.

Если говорить про систему охлаждения, то тут все очень хорошо. Дело в том, что конструкторы применили жидкостную систему. Она циркулирует специальную жидкость по всем системам транспортного средства. За счет этого вы сможете передвигаться не только в теплую погоду, но и очень жаркую.

Модификации

Давайте погорим про сами модификации двигателя Газ 53. По сути, их не очень много, так как в то время не стремились конструировать разнообразно. В основном все делалось на основе ЗМЗ 53, который пользовался хорошей популярностью. Всевозможные изменения предполагали некоторые улучшения в работе и обслуживании мотора.

В настоящее время можно встретить следующие типы:

  • ЗМЗ 6606, имеющий ход поршня 92 миллиметра и диаметр 80 миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы выдавать мощность в 120 лошадиных сил и степень сжатия 7,6. Что касается объема двигателя, то он равняется 4,25 литрам;
  • Далее идет ЗМЗ 511, ход поршня равняется 92 миллиметрам, а диаметр 80 миллиметрам. Что касается объема, то он относительно небольшой, 4,25 литра. Этого достаточно, чтобы получать мощность 125 лошадиных сил;
  • ЗМЗ 523, имеющий объем 4,68 литров и мощность 130 лошадей. Ход поршня 92 миллиметра, а диаметр 88 миллиметров.

Стоит отметить, что силовой агрегат ЗМЗ 513 относится к некой модификации мотора ЗМЗ 66. Что касается других моделей и модификаций, то они не получили должного распространения.

Стоит только перечислить их:

  • ЗМЗ 5233;
  • ЗМЗ 5234.

Их устанавливали только на ПАЗы и некоторые модели Газ.

Обслуживание


Силовой агрегат внутреннего сгорания имеет довольно неплохой рабочий ресурс и выносливость. За счет этого водитель может передвигаться на своем авто несколько лет и не думать о ремонте или замене деталей.

Если вы хотите получить еще больший ресурс, то необходимо проводить всевозможное обслуживание. Это не только будет поддерживать технические характеристики силового агрегата, но и позволит забыть о финансовых затратах:

  1. Необходимо регулярно менять моторное масло, как правило, каждые 6 тысяч километров пройденного пути. Специалисты рекомендуют использовать исключительно минеральный тип или полусинтетику. Дело в том, что такие масла подходят на все волги и уазы;
  2. Также требуется периодически подтягивать головку блока цилиндров и крепления впускного коллектора, так называемого паука. Специалисты рекомендуют проделывать данную процедуру каждые 1000 – 2000 километров. Если вы заменили прокладки ГБЦ или произвели ремонт, то тут же подтяните все болты и ремни. В остальных случаях проверка осуществляется каждые 30 тысяч километров. Также хочется отметить, что подтяжка осуществляется исключительно на холодном двигателе;
  3. Проверять уровень воды и охлаждающей жидкости. Данный процесс рекомендуется проделывать каждый день, особенно в летний период времени. Ведь если вы этого не сделаете, то могут возникнуть проблемы в виде перегрева силового агрегата. На все это потребуется очень много денег, что очень плохо. Это касается и тех, у кого двигатель Газ 53 на уаз. Дело в том, что в данном случае система охлаждения является больным местом;
  4. Не стоит забывать про регулировку клапанов. От этого зависит не только работоспособность двигателя, но и величина компрессии. Стоит отметить, что качественная система газораспределения не требует каждодневного обслуживания. Как правило, регулировка проводится после замены прокладок головки блока цилиндров и во время появления неприятного стука;
  5. Далее следует проверять уровень масла в поддоне двигателя внутреннего сгорания. Это касается водителей на волге и уазе. Проверка необходима для того, чтобы все механизмы получали свою порцию качественного масла и не выходили из строя. Если уровень недостаточен, то обязательно долейте моторного масла. В противном случае двигатель выйдет из строя. Также необходимо проверять приборы и датчики. Они должны показывать реальные цифры и не отклоняться;
  6. Немаловажным является и внешний осмотр автомобиля. Во время данного действия может обнаружиться течь масла. Специалисты говорят, что течь является основной проблемой двигателя ЗМЗ 53.

Если вы хотите, чтобы транспортное средство прослужило долгое время, то проводите диагностику и обслуживание. Необходимо сразу же ликвидировать проблемы и всевозможные поломки.

Также необходимо разбирать силовой агрегат, чтобы добраться до самого сердца. Сборка двигателя Газ 53 осуществляется при помощи набора ключей и специального опыта.

Чтобы заменить масло необходимо проделать следующие операции:

  • Открутить крышку горловины;
  • Снять пробку сливного отверстия и дать старому маслу вытечь;
  • Прикрутить пробку обратно;
  • Во время слива нужно быть очень осторожным. Дело в том, что масло очень горячее и можно обжечь кожу;
  • Отсоединить фильтр и поменять его на новый;
  • Заполнить немного масла в полость фильтра;
  • Заливаем качественное моторное масло до необходимого уровня;
  • Запустить силовой агрегат и дать ему поработать некоторое время. Это необходимо для того, чтобы масло попало на все механизмы;
  • Проверяем подтекания и уровень масла. В случае необходимости можно долить его.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНА
Стук шатунного вкладышаНизкий уровень масла, небольшое
давление в системе и общий износ деталей
Увеличенный расход топливаВытекает масло через сальники и
всевозможные соединения
Стук поршня и верхней втулкиЛопнула юбка и перегородка
поршневого кольца, прогорело днище
Прогорание прокладокПерегрев всех деталей
Прогорание выпускного клапанаНекачественный бензин, попадание
масла на клапан и отсутствие зазора в клапане

Тюнинг


Многие знают, что грузовик Газ 53 уже не выпускается на заводах. А те модели, которые еще передвигаются по нашим дорогам, нуждаются в некоторых доработках.

Дело в том, что общая конструкция уже не имеет того первозданного вида, который был в Советское время. В связи с этим народные умельцы проводят всевозможный тюнинг, который касается не только внешнего вида, но и самого двигателя.

Тюнинг мотора

Первым делом следует полностью заменить старый мотор на более усовершенствованный дизельный (можно установить, например, двигатель волга).

Последний имеет множество преимуществ:

  • Очень мало расходует топлива;
  • Довольно высокий срок службы, порядка 400 тысяч пробега;
  • Очень просто обслуживать, менять фильтры, масло и всевозможные ремни. Сборка двигателя Газ 53 также не составляет труда;
  • Очень высокий коэффициент полезного действия.

Если вы решите все-таки менять силовой агрегат, то придется проделать следующие операции:

  • Заново заварить крепления на рампе;
  • Замена топливного бака;
  • Замена выхлопной системы;
  • Электропроводка;
  • Сконструировать переходники и переделать карданный вал;

Тюнинг кабины авто ГАЗ 53

Далее можно перейти к кабине транспортного средства. Первоначально кабина Газ 53 не выделяется изыском и комфортабельностью. Все сделано из простого пластика и толстого металла. Из-за этого водители не получали должного комфорта и удовольствия от передвижения.

Любой может сделать следующее:

  • Установить центральный замок;
  • Установить сигнализацию;
  • Прикрепить плафон от иномарки.

Также внимания заслуживает тюнинг трансмиссии и колес:

Для этого можно взять задний мост от Газ 3307 и установить его на свой автомобиль. В результате получится довольно прочная подвеска с самоблокирующимся задним мостом.

Также можно поставить коробку передач от 3309. Дело в том, что она отличается хорошей работоспособностью и прочностью.

Стоит отметить, что сборка двигателя Газ 53 осуществляется в любом гараже. Для этого не требуется много места и специального опыта.

Многие умельцы умудряются сделать из простого Газ 53 настоящий пикап. В нем устанавливают силовой агрегат объемом 5 литров. Вес этого двигателя составляет более 600 килограмм.

Подскажите как увеличеть мошность

Известно как. Форсировать. Фрезернуть головки и увеличить степень сжатия. Только потом прийдётся на 93 бензин переходить. Можно ещё поршня подобрать побольше, можно надув поставить.

  • Из: klaipeda
  • Из: СПб
  • Судно: строю

2 Leviafan
Сдается мне, что вкралась здесь одна неточность. ГАЗ 53 - это бензиновая восьмерка, а не шестерка. И соответственно на Чайки, если не ошибаюсь, шестерки не ставили никогда, а вот восьмерки как раз были.

2 mosyanya
В общем совет конечно хрестоматйиный, но тем не менее. Транспортные двигатели при установке на суда, как правило дефорсируют. И эксплуатационную мощность принимают где-нибудь около 75% от максимальной (или еще меньше). Поэтому форсируя мотор на катере надо быть острожным - может икнуть. Кстати касаемо 53-го, все проще, есть у кого спросить. При советской власти на воднолыжные буксировщики ставили как раз конвертированные 53-ие. И соотвественно дабы хоть как-то разогнать лыжника до положенных 60-ти их форсировали. Так, что наверняка найдутся очевидцы имеющие собственное мнение о ресурсе и прочих подробностях. Правда надо учитывать , что буксировщик лодка специфическая и режим работы мотора на нем отличается от обычного катера.

Рулевой 2-го класса

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Сдается мне, что вкралась здесь одна неточность. ГАЗ 53 - это бензиновая восьмерка, а не шестерка. И соответственно на Чайки, если не ошибаюсь, шестерки не ставили никогда, а вот восьмерки как раз были.

Рулевой 3-го класса

  • Из: Киев
  • Судно: СПК Волга

Еще одна поправка на буксировщиках никогда с 53-го не ставили( вчастности Борей"), а стоял движок с чайки(Газ-13) и вольво-пентовский.
Моторы газ13 и 53 близнецы: один блок, тоже навесное. Но имеют разную мощность. Как мне когда-то объясняли отличие в головах(клапана, высота головы) и в поршневой.

1) вариант
Все просто оставляешь блок, исчешь головки, валы(3 шт.), поршневую. Недешево получится, но дак это же тюнинг.
2) вариант
ЗМЗ некогда для своих целей устанавливал инжектора может получится достать нечто такое
ЗЫ:
Вставь лучше от КАМАЗА на Амур вот это будет тяга если он не потонет

  • Из: СПб
  • Судно: строю
  • Из: Norilsk
  • Из: Новосибирск
  • Судно: катер
  • Название: амур-м
  • Из: Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет
  • Из: Norilsk

Самый простой вариант заменить поршневую и коленвал на пазовскую. Прибавка сразу 20 сил без всяких расточек и проточек.

Рулевой 3-го класса

  • Из: Киев
  • Судно: СПК Волга

А она по диаметру больше?

Если больше то почему не даст если станет конечно?

Вопрос в другом для чего увеличение мощности скорости по моему особенно не добавит даннному катеру, даже с супер-пупер подобранным винтом, там обороты на валу необходимо наращивать.
простое (относительно), решение переделка редуктора иначе он в буксир превратится.

  • Из: Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет
  • Из: Norilsk
  • Из: Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

ЗМЗ-511 один из самых ненадежных и малоресурсных отечественных моторов. Прожорливый, жутко боящийся перегрева, очень тяжелый и т.д. и т.п.

Рулевой 3-го класса

  • Из: Киев
  • Судно: СПК Волга

Согласен что мотор хреновый но только на сегодняшний день, и то однозначно сказать про него трудно.

Не хотелось бы петь диферамбы о лучших моторах ЗМЗ уже пора довно освоить выпуск новых моторов и сменить свой Осло-бык но данный мотор является самым распространненным мотором на всем просторе СНГ.


О самом моторе
Боится перегрева да боится, но сильного перегрева, а какой мотор не боится перегрева.

Тяжелый? да тяжелый 260 кг а сколько весит мерккруизер объемом 4,25

Слабомощный так под 76 бензин и мощность снята при 3200, не зажатый расход топлива не большой

добавить необходимо топливо А-95

ЗМЗ-511.10
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, л 4,25
Степень сжатия 7,6
Ном.мощность брутто
кВт (л.с.)
при частоте вращения 3200-3400
кол.вала мин-1 92(125)
Макс.крутящий момент брутто Н.м.(кгс.м)
при частоте вращения
кол. вала мин-1 294(30) 2000-2500
Минимальный удельный
расход топлива
г/кВт.ч(г/л.с.ч.) 286(210)
Диаметр цилиндра
х ход поршня,мм 92х80
Масса,кг 262
Топливо А-76

Пойдем дальше у меня без капремонта двигатели до 6 сезонов выхаживали при 300-400 моточасов в год и практически без мелких ремонтов. Да зимой клапана притирались, карбюратор чистился и т.п.
Ремонт двигателя
работа 100-300 дол.
запчасти 200-250 дол.

А какой ресурс у мерка и сколько стоит его ремонт ?

Да мотор старый и древний масло берет не хило но .
Личное дело и мнение каждого что использовать и чесно говоря на врядли я менял бы рабочую готовую установку на самопально-конверсированный двигатель пускай и более совершенный.

Касательно дизелей не знаю но почему-то в основном ставят на быстроходные катера бензиновые двигатели. Могу только догадываться что на предельных оборотах ресурс дизеля окажется значительно ниже а ремонт дороже причем связанный с трещинами головки и блока особенно если мотор с турбонадувом.

ЗЫ: а моторы действителшьно делать разучились

  • Из: Norilsk

1 - данный мотор является самым распространненным мотором на всем просторе СНГ.

2 - Боится перегрева да боится, но сильного перегрева, а какой мотор не боится перегрева.

3 - ЗЫ: а моторы действителшьно делать разучились

Рулевой 3-го класса

  • Из: Киев
  • Судно: СПК Волга

О 52 моторе - более мрачных двигателей не видел. Инаврядли он более распространен (покрайней мере уже) тоже из личного опыта эксплуатации.

Далее перегрев штука не нормальная из опыта эксплуатации, за период 5-6 лет а брал я не новый мотор, перегреть выше 120 С не удалось. На работе мотора никак не отразилось.

Да что есть то есть течет из под коренного, из под клапанных крышек это нормально больше нигде. Ну и что у меня машина BMW 528 (2000г.в.) мотор ну и у него аналогичные проблемы через 90 тыс. появились (нивкоем случае не сравниваю).

ЯМЗ это совковый низкооборотный дизель. Как его можно поставить в быстроходный катер где повышенные требования к массе, оборотам, ШУМУ, ВИБРАЦИИ?
Если уже ставить, то импортный не знаю какой.


А если с ЗМЗ снять 190 сил (я думаю это возможно), то думаю срок его жизни будет исчисляться считанными часами (минутами. ) .

С ЗМЗ-53 снимают и больше. Примеры ГАЗ-13 195 коней, ГАЗ-14 220 коней. Бегают эти моторы и до сего дня(отличия в клапанах, поршневой и конечно топливе) .
Бегают эти двигатели и по сей день только поршневую меняй. Конечно в автопарке постоянно: расточка, замена колец, еще к какой ни будь геморой так оно так работает.

Да и от темы вобще отошли.

Рулевой 3-го класса

  • Из: СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное
  • Из: Norilsk

О 52 моторе - более мрачных двигателей не видел.

. перегреть выше 120 С не удалось. .

. Да что есть то есть течет из под коренного, из под клапанных крышек это нормально больше нигде.

ЯМЗ это совковый низкооборотный дизель. Как его можно поставить в быстроходный катер где повышенные требования к массе, оборотам, ШУМУ, ВИБРАЦИИ?
Если уже ставить, то импортный не знаю какой.

. С ЗМЗ-53 снимают и больше. Примеры ГАЗ-13 195 коней, ГАЗ-14 220 коней. (отличия в клапанах, поршневой и конечно топливе).

1 - Рядная шестерка - самый надежный, уравновешенный, правда устаревший в ряду ЗМЗ. Кстати у БМВ ценятся именно рядные шестерки.
2 - дурное дело - нехитрое А цель была именно перегреть.
3 - А больше собственно и дырок то нету. А насчет малость раздутого радиатора чего молчите? Или до 120 его не пучит.
4 - Советую посмотреть данные судовых дизелей у буржуев. Тоже тяжелые и низкооборотные. Но на них даже рекорды скорости ставили. Кстати, по теории большую эффективность имеет водомет который сосет большие массы воды с меньшей скоростью.
5 - а так же ГБЦ, коленвал, паук с другим сечением каналов, карбюратор и т.д. Не дорого ли форсировка будет стоить, да и где найти этот хлам?

А от темы точно отошли

Рулевой 3-го класса

  • Из: Киев
  • Судно: СПК Волга

А насчет радиатора ты зря нету у меня радиатора . На катерах холодильники ставят. Перегрев до 120 градусов не страшен. Рабочая температура у меня почти до 100 градусов доходит. уж незнаю хорошо или плохо но пока все работает.

да насчет ЯМЗ видел в Стрелу с камазовским двиглом. зрелище не для слабонервных. Притопленная корма, черный дым, когда мотор работает на холостых катер вышатывает (не сильно правда), на полном ходу такой шум стоит - ужас. Хотя говорят двигатель хороший. Правда те которые всю жизнь на совковых машинах ездят, а Волга лучше иномарки.
Вывод следующий и предлагаю потавить на этом точку для каждой техники есть наиболее подходящий мотор.

Вернемся в тему.

Да стоит это эта дребедень не мало но достать в полне реально.
Голова -300 у.е.х2-600 у.е.
поршневая - 100-200 у.е. (своя рука хозяйка)
коленвал- 250-у.е.
распредвал - 150 уех2 - 300уе
толкатели, прокладки, шестерни и тп. - 100 уе.
Итого около 1500 уе
ТЮНИНГ дешевым не бывает.

сюда необходимо добавить состыковку всех соединений.
Особенно необходимо отметить: постораться из выхлопа убрать воду; по моим понятиям добавка будет около 10-15 коней. Чесно говоря не представляю как это можно реально сделать . Может как на машине оставить

Хотя я б на амуре с 53-м мотором сменил бы только редуктор(переделал) на по вышенный и возможно сменил бы винт на "стреловский" если конечно транец позволит.

Варианты тюнинга ГАЗ 53

Варианты тюнинга ГАЗ 53

Грузовики ГАЗ 53 давно не выпускаются с конвейера, и те модели, которые еще ездят по дорогам, нуждаются в различных доработках. Конструкция автомобиля уже не отвечает современным требованиям – не достаточно тяговит двигатель, дизайн не отвечает современным требованиям. Одним словом, модели ГАЗ 53 требуется тюнинг.

тюнинг газ 53

Переделка и тюнинг грузовика под внедорожник с жилым отсеком

Своими руками

Самосвалы ГАЗ 53 не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.

Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.

image

Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.

Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.

image

Вот, к примеру, взять одну известную передачу, так там из ГАЗ-53 сделали настоящий хаммер, с огромным клиренсом, двумя мостами, четырьмя дверьми вместо двух, с более усовершенствованной подвеской, кузов сделан в американском стиле и многое другое. Вот такому нашему «хаммеру» ГАЗ-53 американцы точно бы завидовали.

image

Двигатель

В первую очередь тюнинг ГАЗ направлен на усовершенствование силового агрегата. Если «родной» мотор приходит в негодность, не всегда есть смысл его ремонтировать. Хорошим альтернативным вариантом замены является дизель со своими неоспоримыми преимуществами:

  • Низкий расход топлива газ 53;
  • Большой срок службы, при нормальной эксплуатации дизельный мотор до капитального ремонта пробегает по 400 и 500 тыс. км;
  • Простота в обслуживании, необходимо только вовремя менять фильтры и масло. Мотору не нужна диагностика по выявлению неисправных свечей, в/в проводов, коммутатора и трамблера;
  • Высокий КПД.

Самым популярным для «пятьдесят третьего» стал двигатель Минского моторного завода Д-245 (Д-240, Д-243). Мотор имеет простую конструкцию и приемлемую цену. К тому же, доработок при переустановке не так уж и много.

мотор д-245

Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53

  • Переварить на раме крепления;
  • Заменить топливный бак;
  • Заменить и модернизировать выхлопную систему;
  • Внести изменения в электропроводку;
  • Сделать переходник и доработать карданный вал.

Возможна установка мотора иностранного производства, например, от «Мерседеса». Четырехлитровый «немец» еще экономичнее, чем белорусский МТЗ, его расход не превышает 15 литров на 100 км пробега.

Кабина и салон

Кабина ГАЗ 53 сделана из хорошего толстого металла, но со временем ржавеет любая металлическая конструкция. Ее приходится подваривать, перекрашивать. Не всегда кабина подлежит ремонту, часто у нее прогнивают крылья, днище и подножки. Многие владельцы «53-их» устанавливают кабину от модели ГАЗ 3307, и подходит она практически без переделок.

5tudent



Это 66-ой
017269

- на 66/513-м на головках блока цилиндров есть приливы для крепления штатного компрессора. Показаны стрелками.
dQWzm9CK4Ps

Отличие моторов 53-ей и 66-ой серии, от мотора ПАЗ ЗМЗ-523:
- в первую очередь это рабочий объем у ЗМЗ-53/66 V=4,25л. у ЗМЗ-523 V=4,7л.
- мощность (с ГБЦ под степень сжатия 7,6) у ЗМЗ-53/66 125л.с. у ЗМЗ-523 130 л.с. при 3200об/мин
- крутящий момент у ЗМЗ-53/66 294Нм у ЗМЗ-523 314Нм при 2000об/мин
- диаметр поршня у обоих моторов одинаковый (92мм), но сам поршень разный.
- коленчатый вал: у ЗМЗ-53/66 ход поршня 80мм, у ЗМЗ-523 ход поршня 88мм.
- гильзы и шатуны у обоих моторов одинаковые, но при переделке двигателя гильзы лучше заменить. Затрат не так много, зато получаем новую поршневую.
Итого: По сути переделка двигателя равноценна его капитальному ремонту по затратам на запчасти. Для такой переделки потребуется купить:
- Вал коленчатый ПАЗ-3205 с вкладышами (ЗМЗ-5234)
bcacb48s-480

- Комплект ЦПГ в сборе (Гильза 66-1002020-02; Кольцо стопорное 21-1004022-01; Комплект п/колец 402.1000100; Поршень 523.1004015; Поршневой палец 21-1004020-14), я себе ставил «мотордеталь Кострома»
12850907_w640_h640_1

- комплект прокладок и сальников, так как при переборке мотора их лучше заменить.
176996

Подробнее о всех моих переделках я писал ранее в своем ЖЖ. Всем удачи! Если есть что спросить или прокомментировать, вы знаете где меня искать. ;)

Тюнинг ГАЗ 53 – как вернуть жизнь старому грузовику?

Тюнинг ГАЗ 53 в основном выполняется опытными специалистами и в условиях специализированных мастерских. Но наличие опыта и дорогостоящего оборудования требуется не всегда. К примеру, можно выполнить конвертацию двигателя ГАЗ 53 и немного переделать ходовую. После этого машина заметно прибавит в мощности и управляемости.

1 Улучшение мотора – меняем бензин на дизель

Силовой агрегат ГАЗ 53 самосвал – элемент, который больше всего поддается изменениям. Причем, подходить к тюнингу лучше всего комплексно, то есть потратить больше денег, сил и времени, но в итоге добиться желаемого результата. Самым эффективным методом улучшения силового агрегата многие специалисты считают переделку топливной системы авто с бензиновой на дизельную.


Похожие статьи

Конечно, для этого потребуется определенные затраты, однако они не столь большие, как может показаться на первый взгляд. Основные элементы мотора, такие как чугунный коленчатый вал, блок цилиндров, шатуны, остаются без изменений. Все другие детали агрегата придется менять. Для работы своими руками потребуется приобрести:

  • поршень;
  • головку цилиндров;
  • пружины и клапаны;
  • новое масло и тосол.

Вначале нужно купить новый или б/у поршень. Его, как и все другие детали для ГАЗ 53, необходимо подбирать исключительно от дизельных моторов. При покупке б/у поршня обращайте внимание на его внешний вид – он не должен иметь трещин или быть деформированным. Подбирать поршень нужно так, чтобы расстояние от канавки компрессионного кольца до днища машины составляло не менее 11 мм. Вторая деталь, которую нужно заменить – это головка цилиндров. Новый элемент должен быть полностью чугунным с алюминиевой крышкой. Клапаны внутри должны быть установлены вертикально.

Третья деталь, без которой не обойтись – это клапаны и пружины. Лучше всего купить эти детали от мотора ЗИЛ 130. Самостоятельная сборка мотора не потребует особых навыков. Однако нужно быть предельно внимательным и аккуратным. Для начала необходимо отключить клеммы аккумулятора машины и демонтировать те штатные элементы двигателя, которые нужно менять. После этого потребуется отключить все патрубки и слить с них тосол и моторное масло. Помимо этого, очистите бензобак от старого топлива. Затем устанавливаем новые детали и подключаем их. Заливаем новое масло и тосол и проверяем работу мотора машины.

2 Покупка и замена сайлентблоков – как продлить жизнь подвеске?

Так как ГАЗ 53 чаще всего используется для перевозки тяжелых грузов, то его ходовая поддается большим и регулярным нагрузкам. Плюс к этому, ходовой вредит и плохое состояние дорог. Чтобы увеличить срок эксплуатации машины и защитить основные элементы ее подвески, лучше всего заменить резиновые сайлентблоки грузовика полиуретановыми деталями. Для работы необходимы:

  • гаечный ключ;
  • инструмент для запрессовки;
  • острый нож;
  • плоскогубцы;
  • моторное масло или смазка.

Для начала нужно поднять переднюю часть кузова машины и снять колеса. Далее откручиваем болты и демонтируем пружины. Снимаем стойку и выпрессовываем штатный сайлентблок. Очищаем место под ним и переходим к подготовке полиуретановых деталей. Для этого смачиваем их в моторном масле и начинаем запрессовку сайлентблоков в пружину. Отрезаем лишние куски полиуретана и переходим к работе над второй пружиной.

После того, как вы закончили работу над подвеской своего ГАЗ 53, рекомендуем проехать пару тестовых километров. Это необходимо для того, чтобы сайлентблоки окончательно схватились с нижними витками пружин машины.

3 Модернизация салона – перетяжка руля и замена обшивки сидений

Доработка ГАЗ 53 не обходится без тюнинга салона. Порой владельцы грузовика прибегают к кардинальным переделкам, то есть устанавливают новую кабину от ГАЗ 3307. Но такие меры нужны только в том случае, если днище и крылья кабины 53-ой модели начали ржаветь. В других ситуациях можно ограничиться небольшими доработками: покраской металлических деталей, перетяжкой руля и заменой обшивки кресел. Чтобы покрасить металл в кабине авто, нужно очистить покрытие от ржавчины и пыли. После этого металл обезжиривается и красится. Чтобы не запачкать другие детали во время работы, их прикройте их ненужным полотенцем или бумагой.

После полного высыхания краски можно переходить к работе над рулевым колесом. Для того чтобы перетянуть руль, лучше всего покупать готовую оплетку. Она стоит на 300–400 рублей дороже куска материала, из которого можно изготовить оплетку самому. После этого снимаем штатное покрытие руля и ставим новое. При сшивании оплетки на руле не советуем слишком сильно затягивать узлы. Но и оставлять их ослабленными также не стоит, иначе оплетка будет скользить на покрытии.

Следующим шагом на пути к изменениям в интерьере ГАЗ 53 станет замена обшивки сидений. Для этого можно приобрести качественные меховые чехлы и просто привязать их к креслам машины. Другой способ – это самостоятельно изготовить чехлы из купленного материала. Необходимо аккуратно срезать старую обтяжку кресел и разложить ее на ровной поверхности. К обрезанным кускам прикладываем новую материю и обрезаем последнюю по контурам. Затем сшиваем новые чехлы и натягиваем их на сиденья. Если кресла оснащены подголовниками, то их также придется перетянуть.

Тюнинг двигателя газ 53

Предлагаю в этой теме делиться опытом по модернизации и тюнингу ЗМЗ V8. Интересен опыт форумчан по зажиганию, системе питания, выхлопу и т.д.

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА НЕ ОБСУЖДАТЬ УСТАНОВКУ ДВИГАТЕЛЯ В УАЗ. ТОЛЬКО ТЮНИНГ

Заранее благодарен всем откликнувшимся.

[QUOTE=ALEX38;1391453]Предлагаю в этой теме делиться опытом по модернизации и тюнингу ЗМЗ V8. Интересен опыт форумчан по зажиганию, системе питания, выхлопу и т.д.

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА НЕ ОБСУЖДАТЬ УСТАНОВКУ ДВИГАТЕЛЯ В УАЗ. ТОЛЬКО ТЮНИНГ

Заранее благодарен всем откликнувшимся.[/QUOTE

У меня есть V8 от БМВ М60 286 лс может кто попробует

Прошу прощенья. не нашел :D


Модераторы удалите плиз тему.

пнял.
я тут тоже подумываю об одной каверзе. но пока стройка сто идёт то не до этого.
нашёл 63 с мёртвым агрегатом но в отличном состоянии(разморозили блок). и владелец пока не ведётся продавать не хочет но я его победю. TD42 туда поставлю там ему самое то будет. хочу полнопрводный дом на колёсах сделать.

если кого обидел извините.
просто не люблю бензинки мне трактора боле нравятся.а тюнить наш мотор не вижу смысла по причине отсутствия качественных деталей- да и неоправдано дорого, проще взять надёжный иномотор.
Да без обид :D
Бензинка вынужденная мера . при стоянке пару суток в лесу в -50. как греть соляру в баке . арктическая есть не везде.


качественных деталей- задницей жевать можно
Павлик, ЗМЗ-двойной ресурс это качественные детали ?

Вопрос, как избавиться от гребаного масленого фильтра на V8 . хотелось бы поставить удобный сменный. как на нормальных авто.

Те детали, что идут через ворота, а не через забор- качественныеа как узнать то ? :D вроде продают в региональном центре ЗМЗ.

Фильтр можно любой поставитьтам вроде не полнопоточная система смазки ? или наоборот? х.з вообщем не спец я в этом. но слышал что просто так через переходник обычный фильтр не поставить.
Он очень большой площади, это хорошо от японки можно подобрать раза в два больше.

И недорогой- это тоже хорошо. Плюс при монтаже ты видишь все его потроха, проще проконтролировать качество.это да. но все его плюсы перечеркиваются одним минусом. удобством замены. пока меняешь уделаешься весь в говне и вокруг все уделаешь. (

469 трёхрядный LUZAR(лужский это под питером). через год понял что чтото не так и отдал меднику в ремонт- ЭТА . ОКАЗАЛАСЬ СДЕЛАНОЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОЙ ЖЕСТИ. я в своё мнение не навязываю, но когда слышу и вижу очевидную глупость сдержатся не могу.коль чем обидел звиняйте, но жизнь научила- мы не столь богаты чтобы выкидывать свои деньги и время на ветер и на ступать на грабли до потемнения в глазах.


"LUZAR" это далеко не под Питером и не Лужский!:rolleyes: "Луганский Завод Автомобильных Радиаторов" Это не в Луге а в Луганске.
Делают Лузаровские радиаторы, помпы, тармостаты и т.д. китайцы в Китае! Собственно также как и большинство неоригинальных (да и оригинальных) запчастей для иномарок (тотже "Рувиль", "Феби" "Лемфёрдер"). Просто производство в Китае копеечное и многие фирмы размещают заказы там, "LUZAR" не исключение!

Гайкин, создай тогда себе отдельную тему типа "уголок самоуничижения" и там флуди, что ты зовешь черметом, а что- деталью. Вникать в твои личные проблемы (не мотора и завода, их производящего) в этой теме нет никакого желания. Не забудь только в чермет сдать свои Газоны, они тоже отечественные. А еще лучше имигрируй, потому как вся эта страна российская спокон веков.

Алекс 38, по твоему вопросу. Неплонопоточная схема была до 82-го года, когда был двухсекционный насос и центрифуга. Потом стали применять односекционный насос и полнопоточный камазовский фильтр. Менять не очень его, это факт, но это компоновочная проблема. Можешь удлинить магистрали (не забывая то том, что система прибавит в емкости и сопротивлении и не дросселируя поток идущего масла) и вынести какой угодно фильтр как тебе угодно. По части форсировки. 1. Степень сжатия. 2. Четырехкамерный карбюратор и удаление ограничителя. 3. Либо поршневая с шатунами и коленом от мотора 4,7л либо 5,5л. 4. Тщательная регулировка. Больше ничего не делай. Действия привел в порядке увеличения сложности и объема работ.

1. Степень сжатия. Каким образом ? там ведь головки не отфрезеруешь. как на УАЗе. паук мешает:( Поршня заказные? или есть аналоги ?

2. Четырехкамерный карбюратор и удаление ограничителяОграничитель удалил. карбюратор какой ?

3. Либо поршневая с шатунами и коленом от мотора 4,7л либо 5,5л
Колено с поршневой и шатунами мне от ПАЗа ставят:D. от 5.5 не нашел :(

Можешь удлинить магистрали и вынести какой угодно фильтр как тебе угодноКороткую трубку с блока завести в центр нормального фильтра? а слив сделать через длинную ?

не забывая то том, что система прибавит в емкости и сопротивленииэто понятно.

и не дросселируя поток идущего маслаа это не понял :(


А по зажиганию есть мысли ? зело мне не нравиться этот трамблер :(. хотелось внедрить с датчиком Холла.

хотя рувилевские железки качественые и делают их не только в китае. а комплект сцепления на нисан китайского происхождения вообще нареканий нет- неодин уже поставили.

Никто и не утверждает, что в Китае делают только г-но, там, как и у нас есть разные производители, так что и качество может быть от полного г-на до просто отличного.

Колено с поршневой и шатунами мне от ПАЗа ставят:D. от 5.5 не нашел :(


Считай что поставил.;)

Тут много рассуждают о тюнинге ЗМЗ V8.

Гайкин, создай тогда себе отдельную тему типа "уголок самоуничижения" и там флуди, что ты зовешь черметом, а что- деталью. Вникать в твои личные проблемы (не мотора и завода, их производящего) в этой теме нет никакого желания. Не забудь только в чермет сдать свои Газоны, они тоже отечественные. А еще лучше имигрируй, потому как вся эта страна российская спокон веков.

Алекс 38, по твоему вопросу. Неплонопоточная схема была до 82-го года, когда был двухсекционный насос и центрифуга. Потом стали применять односекционный насос и полнопоточный камазовский фильтр. Менять не очень его, это факт, но это компоновочная проблема. Можешь удлинить магистрали (не забывая то том, что система прибавит в емкости и сопротивлении и не дросселируя поток идущего масла) и вынести какой угодно фильтр как тебе угодно. По части форсировки. 1. Степень сжатия. 2. Четырехкамерный карбюратор и удаление ограничителя. 3. Либо поршневая с шатунами и коленом от мотора 4,7л либо 5,5л. 4. Тщательная регулировка. Больше ничего не делай. Действия привел в порядке увеличения сложности и объема работ.
гавно вопрос сдам в металолом,у тя духу свой хватит. а хамство это не признак знаний и разума а признак отсутствия оного. а имгрирука ты сам. кудынить у зимбабу и там из паровозов хариеры делай.
А теперь культурно: Это у Вас любезный проблемы не знаю с чем но походу или с кошельком или с головой. у меня и стем и с другим порядок- Я НЕ НАСТОЛЬКО БОГАТ ЧТОБЫ ПОКУПАТЬ(ДЕЛАТЬ) ДЕРЬМОВЫЕ ВЕЩИ. И ПОКУДА В ЭТОЙ СТРАНЕ БУДУТ ТАКИЕ ПАТРИОТЫ как Вы НИЧЕГО НЕИЗМЕНИТСЯ. СВОИМ ТРЁПОМ Я НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНЮ А ВОТ РУБЛЬ СВОЙ(ГОРБОМ И РУКАМИ) Я ОТДАМ ЭТИМ ЗАМОРСКИМ Ч(м)УДАКАМ- ПОТОМУ КАК ЦЕНЮ ТО КАК, ГДЕ И КАКИМИ УСИЛИЯМИ Я СВОЙ РУБЛЬ ЗАРАБОТАЛ. Вы СУДЯ ПО ВСЕМУ НИ СВОИ ДЕНЬГИ НИ ЧУЖОЕ МНЕНИЕ НЕУВАЖАЕТЕ И КОГДА уВасЛЮБЕЗНЫЙ НАСТУПАЕТ ОТСУТСТВИЕ АРГУМЕНТОВ САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ ЭТО НАХАМИТЬ.Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РОДИНУ НО НЕ ПАТРИОТ ТОГО ГАВНА КОТОРОЕ НАМ ПРОДАЮТ ПО НЕРЕАЛЬНЫМ ЦЕНАМ, ГАВНО И ДОЛЖНО БЫТЬ ПО ГОВЁННОЙ(МИЗЕРНОЙ) ЦЕНЕ.
ДЛЯ СЕБЯ СЧИТАЮ НАШ СПОР ЗАКОНЧЕНЫМ.

Гайкин, я проблем ни с головой ни с техникой не испытываю и не обвиняю в своих проблемах заводы и правительство. Хочешь изменить мир- начни с себя, а не с рассказов о том, какие кругом клоуны и пи. расы. По моторам для тебя эта тема изначально закрыта и я вообще в недоумении, что ты тут потерял.

Братцы, завязывайте ругаться. для этого есть флудодерня :D


есть головки на 511 и 513 моторы под 92-й бензин, я уточню обозначения деталейБуду признателен.

Поршневую на 5.5 надо или у военных искать или с завода заказывать
а с какого мотора смотреть то ?

Павлик, а это от чего такой паук. четырех дырый .

Карбюратор- проще всего поставить спарку штатных К-135 (под 4.2 или 4.7 соответственно) с синхронизированным приводом, доработать нужно лишь паук впуска. То есть надо изготовить переходник под родной двухдырый паук ? С ориентировать каждый карб на свою "дырку" :D в пауке? или же запустить оба на общий поток?
Еще вопрос. 135 карб 2-х камерный..работает на две "дырки" :D (как они правильно называются ? ) паука . в модернизированном варианте будет работать на одну. не будет ли здесь "затыка " ? что делать с жиклерами ?

По воздушному фильтру понятно ,что надо ставить по размерам близкому к КАМАЗовскому.

Поршневую надо смотреть от БРДМнету у нас их. -( на ГАЗе еще делают эти поршневые ?
Это поршневая состыкуется с ПАЗовским коленом ?
Имеет ли смысл заморачиваться поиском двухэтажного паука старой конструкции ?

ГАЗ планирует оснащать современные ПАЗы впрысковым двигателем 5.5лЧто за двигатель ? я на сайте у них не нашел :(
http://www.zmz.ru/production/engine/Avtomobilnye_dvigateli_semeystva_V8_standarta_EVRO

Я поставил бы себе такой и мозг не насиловал :roll:

з.ы. как они сделали ЕВРО 3 (по ссылке) с карбом . D вроде уже ЕВРО 2 только с впрыском.

Павлик, выполнив все это какой примерно прирост мощности можно получить к стандартному 66-ому мотору со 115л.с. ?

На вскидку кобыл 150 при сохранении очень ровных кривых момента и мощности. Но это не предел, можно больше, но едва ли нужно. Тут ты получишь более мощный мотор без закавык типа сниженного ресурса и большого расхода. У тебя не будет искусственного ограничения по оборотам и фактического по наполнению плюс повышенная СЖ повысит отдачу во всем диапазоне.

Уважаемый, чего именно вы имеете целью достичь, увеличения момента в тех же пределах или повышения рабочего диапазона частоты КВ? Мощность показатель комплексный. К тому же в своем вопросе Вы обозначили лишь направления не определив пределы, ту же степень сжатия можно увеличить процентов на 10, а можно в два раза, соответственно и результат будет разный.

Хотелось бы всего . сразу . и побольше :D. Если серьезно. процентов на 10-15 увеличить отдачу родного движка и обеспечить стабильную работу. Увеличивать степень сжатия под 98 бенз смысла нет. в глубинке хрен найдешь. под 92 видится разумным компромиссом.


На вскидку кобыл 150 при сохранении очень ровных кривых момента и мощности. То что нужно.

Но это не предел, можно больше, но едва ли нужно+1 . товарищ 180 сильным дизелем регулярно рвет трансмиссию 66-го.

[QUOTE=Лёгкий штурмовик Те кто ставил на 66 дизеля, в основном МТЗ, вполне удовлетворены. [/QUOTE]

Удовлетворены чем? Получен трактор, прожорливость пониже. Но забыта одна вещь, 66-ой все-таки ездит по трассе и в этом плане мтз плох, у нас были в основном зилы- краны с этим двигателем, в лесу цены ему нет, но до тайги ехать как хотя бы зил нужно.

Те кто ставил на 66 дизеля, в основном МТЗ, вполне удовлетворены. Он не рассматривался по нескольким причинам.
1. вес + 270кг к стоку (вместе с коробкой)
2. шум.
3. вибрации (запредельные )
4. низкая скорость (без переделки трансмиссии) .
5 . морозы + длительные стоянки.

зажигание (можно адаптивное, можно полностью электронное,
можно подробней ? схемы и т.д.
клапана вот тут возник вопрос. как штатная система ГРМ будет справляться с повышенными оборотами ? (после снятия ограничителя). до скольки оборотов можно крутить . не будут ли "подвисать" клапана ?

Читайте также: