Тюнинг двигателя mazda cx 5

Обновлено: 29.04.2024

Mazda CX-5 brusnika JDM☯ › Бортжурнал › Обновил прошивку двигателя (чип-тюнинг)

Дисклеймер
Тема щепетильная и холиварная, поэтому давайте озвучу пару вводных:
1. чип-тюнинг, chip-tuning, прошивка и прочие слова на атмосферных моторах никакого чуда не производят и ожидать космос эффекта не стоит
2. Это уже вторая моя личная машина, которую подвергаю этой процедуре, и мне кажется, это о чем-то да говорит (о том что мне нравится результат, а не о том что дурак, но такую версию тоже исключать нельзя). Первая была моя Шевроле Лачетти 1.6, и вот пост про её чип: остался доволен, очень доволен
3. Да, у меня есть 6к на эту процедуру, откладывал, копил, но кредит не брал

Как докатился до чипа
Ещё не купил машину (3 года назад), а уже знал, что буду её чиповать и даже знал у кого. На одном из ТО, сам дилер предложил мне зачиповаться у них за 23к, дороговато, но если и дилер чипует, значит по любому есть умельцы.
Но что-то всё никак не мог найти ни одного нормального отзыва от владельцев именно cx-5 с 2.5 мотором 1 поколения в рестайлинге, которому мог бы довериться.
Тормозил ещё тот факт, что мне 192 лошадок хватает прям за глаза, даже спорт режим включаю в очень редких случаях, прям совсем редки.
— зачем же тогда?
А вот накопилось пару моментов, которые меня немного напрягали.
Момент 1
Еду в левом ряду по дороге с 2 полосам в каждом направлении, внезапно машина включила левый поворот, ну я правый, вижу меня пропускают, жму на газ…а машина тупит… ну вот этот вот известный минус автомата, когда машина не успевает за мной так быстро среагировать, да ещё и вывернул руль вправо, жму тапку в пол, а она не едет…и получилось, что я не прошмыгнул в отверстие, которое мне дали сзади, а плавно выкатился и вынудил весь правый ряд тормознуть… а потом тачка сообразила и с ревом рванула вперёд — не круто.
Кстати, этот прикол гораздо заметнее в спорт режиме, вот там такие затупы реально подбешивали.
Момент 2
Едешь по трассе и тебе надо плавно ускорится, нажимаешь на газ плавненько, машина не реагирует (точнее реагирует, но очень-очень неспешно), ты невольно жмёшь сильнее, и она такая.поняла тебя…, скидывает 2 передачи вниз, и ты чувствуешь все 192 лошадки, хотя тебе этого и не нужно было — не круто.

Куда и к кому ездил
Москва, Одинцово, рядом с МКАД.
Дима (Ёжик), его номер 89265817573
Написал Диме, договорились о встрече. В переписке Дмитрий достаточно сдержан и не эмоционален, но его можно понять, мне кажется ему пишут очень много зевак и просто интересующихся, а с каждым поддерживать беседу не так-то просто =)

В реальности Дима произвел впечатление интересного человека с отличным чувством юмора, рад знакомству.
— Встретились,
— Дима минут 20-25 колдовал с ноутбуком, я старался не мешать =)
— Провели пробную поездку по городу и кусочку шоссе
— Ещё постояли около машины с заведенным мотором 15 минут, оказывается если мы залили что-то не так, то mazda скажет об этом не сразу, а спустя время. Все хорошо и отправился домой.

Что было сделано и что поменялось в машине
1) на двигатель машины поставили самую актуальную прошивку от mazda (стояла от 2016 года, поставили свежее, вроде 2018, не запомнил)
2) доработали эту новую прошивку (чипанули)
3) отключили прогреваемые обороты, а то как-то неловко, когда во дворе все машины заводятся нормально, а твоя как трактор, особенно по морозу. Прогрев этот по идее для катализатора, но ничего, быстрее поставим туда прямоток
4) отключать вторую лямбду не стали, у машины маленький пробег и судя по показателям реакции машины на топливо — бензин у меня хороший. Кат проходит еще долго. Лямбду оставили для того, чтобы, если кат умрёт, я смог об этом узнать. Дима похвалил бензин на котором я приехал, а лью Нефтьмагистраль 95 ЕVOLUТIОN
5) машина теперь с низов стала чуть эластичнее и тянет ровненько
6) педаль газа стала отзывчевее
7) при плавных разгонах нет кикдауна, машина нормально тянет и не прыгает вниз, но если поджать чуть сильнее, то конечно переключится вниз и помчит. К этому пришлось привыкать, сейчас кикдаун происходит реже и это очень круто, особенно для пассажиров
8) кнопка спорт как отвечала за езду на повышенных оборотах, так и отвечает, но теперь ей пользоваться буду ещё реже
9) по расходу сказать ничего не могу, он особо не изменился, но вот вам 2 скрина, делайте выводы сами

10) машина стала на холостых работать заметно тише. прям заметно тише
11) В теории должен быть прирост по:
— лошадям со 192 до 205
— по моменту с 256 до 270

Как-то так, мне нравится, откатываться не буду =)
Кстати, с коробкой ничего не делали по двум причинам:
1) есть спорт режим — а это и есть прошивка коробки, которая держит всегда на высоких оборотах
2) у нас коробки адаптивные, они подстраиваются под работу двигателя и стиль езды водителя, такие коробки не шьются, ну, как правило.
----------
Полезно почитать mazda форум — тут
----UPD1------
Проехали 200км, кайф!
Мнение супруги: педаль газа стала похожа на спорт режим: нажал чуть-чуть и получил оперативную реакцию, притом обороты маленькие, машина тянет сразу. спорт режим стал просто ураганным

Прошивка двигателя Мазда СХ-5 или чип-тюнинг

Прошивка двигателя Мазда СХ-5 или чип-тюнинг

Современный автомобиль оборудован большим количеством специальных систем, которые обеспечивают комфорт, безопасность и отвечают за технические характеристики транспортного средства. Управление электроникой осуществляется из электронного блока, представляющего собой набор железок и микросхем. Всю работу выполняет программное обеспечение. Часто для повышения мощности мотора автовладельцы делают перепрошивку Мазда СХ-5. Программа зашивается в чипы блока управления и оптимизирует функции систем.

Зачем нужен чип-тюнинг

Прошивка двигателя — микропрограмма или операционная система для электронного блока управления (ЭБУ). Каждый автомобилист хочет усовершенствовать свою машину, добиться максимальной мощности и экономичности. Давайте рассмотрим, как изменятся технические характеристики кроссовера после перепрошивки мотора.

Для Мазда СХ-5 2.0 (150 л.с.)

ПоказательЗаводские параметрыПараметры после перепрошивки
Объём двигателя, см.куб.19971997
Мощность, л.с.150165
Крутящий момент, Н*м210230
Предельная скорость, км/час197206
Разгон до 100км/час9,38,8

Для Мазда СХ-5 2.2 (175 л.с.), дизель

ПоказательЗаводские параметрыПараметры после перепрошивки
Объём двигателя, см.куб.21912191
Мощность, л.с.175210
Крутящий момент, Н*м420480
Предельная скорость, км/час207221
Разгон до 100км/час8,87,7

Для Мазда СХ-5 2.5 (192 л.с.)

ПоказательЗаводские параметрыПараметры после перепрошивки
Объём двигателя, см.куб.24882488
Мощность, л.с.192205
Крутящий момент, Н*м256270
Предельная скорость, км/час194202
Разгон до 100км/час7,97,6

Специалисты предупреждают, что реальные результаты могут незначительно отличаться в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от состояния конкретного авто, степени износа деталей, качества топлива и даже температуры эксплуатации.

Прошивка двигателя Мазда СХ-5 или чип-тюнинг

Как проводят прошивку

Перед прошивкой двигателя Мазда СХ-5 важно провести диагностику, в ходе которой оценивается работоспособность и характеристики основных узлов ДВС. По итогам проверки специалисты выбирают подходящий вариант прошивки. Далее производится заливка нового программного обеспечения на электронный блок управления. Такая процедура на станциях технического обслуживания будет стоить от 10 000 рублей.

Некоторые опытные водители с целью экономии на услугах СТО делают тюнинг самостоятельно. Для этого понадобится:

  • компьютер, ноутбук или планшет;
  • программное обеспечение для Мазда СХ-5;
  • новая версия ПО;
  • кабеля OBD II или K-line (иногда используют беспроводное соединение Bluetooth).

Как только необходимые инструменты будут собраны, можно приступать к работе. Вот подробная инструкция:

  • устанавливаем ключ зажигания в первое положение;
  • подключаем кабель к ноутбуку и разъёму OBD II;
  • после распознавания электронного блока управления запускаем программу;
  • проводим диагностику состояния ЭБУ;
  • запускаем новое ПО и начинаем заливку;
  • выполняем сброс ошибок;
  • отключаем кабель, проворачиваем ключ до положения 0;
  • выставляем зажигание на 2 и через несколько секунд заводим автомобиль.

Если процесс прошивки прошел удачно, то кроссовер заведётся, если же была допущена ошибка — мотор не запустится.

Преимущества и недостатки

Тем, кто ещё не определился, стоит ли делать тюнинг двигателя Мазда СХ-5, необходимо ознакомиться с его основными преимуществами и недостатками.

  • возрастает управляемость машиной;
  • увеличивается мощность мотора и тяга;
  • улучшается ускорение;
  • растёт силовой запас агрегата;
  • такой тюнинг выполняется просто и легко, т. к. не требует внесения изменений в конструкцию двигателя;
  • возможен откат обратно к заводским установкам;
  • допускается адаптация ЭБУ под определенный стиль езды.

Минусов значительно меньше и все они могут возникнуть только из-за непрофессионального чип-тюнинга двигателя Мазда СХ-5:

  • выход электронного блока управления из строя;
  • ухудшение рабочего ресурса частей силового агрегата;
  • увеличение потребления топлива;
  • ошибка работы программ и систем управления.

Если соотнести все достоинства и недостатки, выбор падает однозначно на перепрошивку, поскольку это самый приемлемый вариант повышения ресурса двигателя по доступной цене.

Прошивка двигателя Мазда СХ-5 или чип-тюнинг

Отзывы и стоимость

Стоимость чип-тюнинга рассчитывается с учётом марки автомобиля, технических характеристик, года выпуска, и варьируется в зависимости от места его проведения — СТО, лицензированный дилерский центр или гараж мастера-самоучки. Таким образом, самый дешевый вариант для СХ-5 — прошивка кроссовера 2013 года выпуска с бензиновым двигателем 2.0. Средняя ценовая политика на перепрошивку в 2018 году такова:

Объём двигателя, тип топливаСтоимость, руб.
2.0, бензин12 000
2.2, дизель18 000
2.5, бензин15 000

Отзывы автовладельцев о чиповке в основном положительные. Вот несколько из них:

“После перепрошивки СХ-5 сразу заметил уменьшение потребления топлива. Управляемость автомобилем возросла вместе с повышением предельной скорости. Очень рад, что решился на чип-тюнинг”.

Японский производитель Мазда скрыл часть ресурса силовой установки СХ-5. Такое решение было принято в связи с действующими экологическими стандартами. Автомобиль работает с минимальными выбросами в окружающую среду, при этом его потенциал остаётся нераскрытым. Для увеличения мощности силовой установки владельцы проводят процедуру чип-тюнинга. После перепрошивки технические характеристики транспортного средства заметно возрастают.

Прошиваем Мазда CX-5: Что дает чип-тюнинг

К чип-тюнингу можно относиться как к объективной необходимости и отличной возможности улучшить характеристики авто или же как к прихоти автовладельца, который не желает довольствоваться и без того отлично отлаженным механизмом. Мазда в последних своих моделях явно отдала предпочтение экономии топлива, безопасности и экологичности, программными методами ограничив великолепные возможности мощного движка.

Мазда красная, девушка

Поэтому на моделях CX часто проводят чип-тюнинг. Самый простой и надёжный способ – обратиться к официальному дилеру и провести процедуру примерно за 25-30 тысяч рублей. Более дешевый, но и самый рискованный вариант – частные умельцы со своими программами. Но если есть время и желание, неплохой чип-тюнинг можно провести и самостоятельно.

Что потребуется

Для перепрошивки понадобится совсем немного, а именно:

  • Программа
  • Система XP на ноутбуке
  • Программа Чиплоадер моложе 2014 года
  • Оригинальный адаптер.

Самая сложная задача на подготовительном этапе – найти хорошую программу. Не стоит ожидать, что каждая бесплатная прошивка хороша. В общий доступ и не всегда полностью бесплатно выложено немного систем, которые подходят для CX5. Сама модель еще молода, поэтому и программных продуктов пока немного.

прошивка ноутбуком

Обратить внимание нужно на таких крупных разработчиков как, например, Bosh, которые уже представили новинки. Для подстраховки опытные автовладельцы рекомендуют приготовить набор переходников типа USB. Они смогут выручить во внештатной ситуации.

На ноутбук лучше заранее установить и Чиплоадер и само программное обеспечение, которое будет переноситься в ЭБУ машины. Делать это на месте крайне неудобно.

Как сделать

Для начала потребуется освободить доступ к разъемам. Чип тюнинг CX5 в этом плане удобен. Достаточно снять накладку защиты, которая расположена сразу под рулевым колесом. Здесь находится блок автомобиля, к которому через USB-переходник подключается адаптер типа K-line. На другом конце соединения должен оказаться включенный ноутбук.

Последний подготовительный маневр – завести машину и дождаться, когда дисплей откроет доступ к блоку управления.

чип тюнинг мазда

SONY DSC

Следующий шаг – непосредственно установка новой программы. Для этого необходимо открыть соответствующую папку и запустить установочную утилиту. Место распаковки – папка с данными электронного блока управления авто. Далее должен появиться сигнал от Чиплоадера. Появляется он не всегда сразу, возможно, потребуется время на ожидание. В открывшемся окне необходимо будет установить параметры автомобиля. На этом этапе можно упростить себе задачу и воспользоваться визуализированным меню.

Когда все параметры будут заданы, необходимо согласиться с предупреждениями штатной системы о том, что будут внесены изменения. Далее процесс пойдет автоматически. Не нужно пугаться того, что машина несколько раз заглохнет, а потом самостоятельно возобновит работу, чип тюнинг на MazdaCX 5 предполагает подобные действия со стороны блока управления.

По завершении установки необходимо сначала самостоятельно заглушить авто, только после этого отключить ноутбук и переходники, установить на место щиток под рулевым колесом. После прошивки потребуется тщательно следить за состоянием авто. Любые всплывающие ошибки и предупреждения нельзя игнорировать.

При сбоях в работе нового ПО автомобиль может заводиться в непривычном режиме, выдавать периодические сбои. Все это должно стать причиной обращения к официальному дилеру. Промедление в данном случае чревато еще большими расходами на восстановление работоспособности машины.

Стоит ли делать

По своей сути грамотный чип-тюнинг ничем не опасен для автомобиля, поскольку он только снимает имеющиеся ограничения, наложенные на механизм производителем. Также корректируется работа систем датчиков и механизма смешивания топливной смеси. – это наилучший способ устранить небольшие огрехи в работе механизма. Первый и главной результат установки нового программного обеспечения – увеличение показателя мощности.

чип тюнинг мазда

Для кроссовера это немаловажно, особенно если машина часто используется в экстремальных дорожных ситуациях или и вовсе приобреталась ради активной и быстрой езды. Чип-тюнинг будет оправдан и тогда, когда без веских на то причин расход топлива существенно превышает желаемые или даже средние показатели.

Однако перепрошивка, особенно самостоятельная, может оказаться лишней, если автовладелец ожидает превратить кроссовер в спорт-кар с помощью подобного метода. Конечно, переход со 160 лошадиных сил на 180 будет ощутим, но как показывает практика специалистов, эффект ощутим в основном в среднем положении педали газа, а вот небольшое нажатие будет давать все тот же эффект.

Педаль, вдавленная в пол, будет оказывать на авто все то же действие. Поэтому от чип-тюнинга не стоит ждать чудес, в особенности от еще сырых версий для новых моделей Mazda.

  • 0 комментариев

Чип тюнинг двигателя CX-5

собственно, поскольку система управления двигателем на этой машинке выдаёт характеристи для 150 л.с. хотя в европу будет поставляться комплектация с более высокими показателями возникли вопросы.

как изменить конфигурацию с целью снятия этих самых 180 л.с. а может и более?
как получить прирост мощности и крутящего момента ?

владел CX-3, сейчас СХ-5))

Первый пост данной темы прикреплён. Сделано это для того, чтобы обсуждения были именно о изменении системы управления двигателем, а не о постановке в разрыв цепи "коробочки". Не единожды в этой теме об этом писалось.

Если судьба свела вас со мной, значит, пришло Ваше время платить за свои грехи)))
_______________________________________________________________________

это скорее всего европрошивка, а не чип.

Разговаривал сегодня с Ёжиком, он чип уже в основном сделал, но возрос средний расход на 1,5 литра - как только решит эту проблему, можно будет чиповаться. Прирост л.с. будет порядка 10% от европрошивки, т.е. 165+10% - около 180 л.с.

Это не европрошивка 100%. Показатели, указанные здесь у меня на Витаре получились. Прошивал там же. Жаль, что два товарища, которые уже прошили Пятаки на прошлой неделе, здесь не пишут, может шифруются, может просто их здесь нет.

бред какой-то, пишут, что хотят Одинаково у всех только в ПТС - 110 кВт/150 л.с. Далее кто в лес, кто по дрова: 118 кВт, 123 кВт

  • Откуда: Порт-Морсби
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
  • Имя: WildBoar

Вауууууу, появился чип? И всё же хотелось дождаться достоверного источника прошитого клубня. Сомневаюсь я однако, и вот почему. На видео с драйва - до 50 проигрывает Вепрю 0,2с, до 80 ровно, а до 120 за 11сек., так собссно как и 2,5 ))))) Обороты движки такие же, получается, что выигрывает чисто автомат, а 2литра=2,5 . В общем я не спец по чипам, они есть , но тащится до 80 как 2,0, а потом выстреливать, быстрее 2,5л. что-то здесь не так, поэтому я и не люблю доширак

Если Ваши доводы не понятны оппоненту, не расстраивайтесь, возможно у него недостаток фантазии .… WBR, WildBoaR

Вауууууу, появился чип? И всё же хотелось дождаться достоверного источника прошитого клубня. Сомневаюсь я однако, и вот почему. На видео с драйва - до 50 проигрывает Вепрю 0,2с, до 80 ровно, а до 120 за 11сек., так собссно как и 2,5 ))))) Обороты движки такие же, получается, что выигрывает чисто автомат, а 2литра=2,5 . В общем я не спец по чипам, они есть , но тащится до 80 как 2,0, а потом выстреливать, быстрее 2,5л. что-то здесь не так, поэтому я и не люблю доширак

Если вы сравниваете со своим 2wd то это некорректно, так как у вас разгон изначально должен быть на 0.5 сек быстрее чем 4wd. Я считаю это очень хороший результат, главное что разгон до сотни ощутимо быстрее чем у стокового 4wd) И что вы хотите чтобы после чипа у вас авто прям с низов тянуло как турбодизель, такого не будет)

Вот что говорят наши чиповщики из chip.spb:

Итак на стоке машина показала 162 лошади вместо заявленных 150, что подтверждает информацию от дилера об отсутствии какой-либо разницы с автомобилями, продающимися в Европе. Просто для нашего рынка значения документально занижены.

Значение момента до тюнинга 202 Нм на 4100 оборотах. Как видно это пипка на графике.

С тюнингом машина показала 176 л.с., т.е. +14 л.с. т.е. 9% прибавка, при этом кривая мощности стала более плавной.

Крутящий момент - на выходе 209 на 3600 и 5000 оборотах, прибавка максимального значения от заводской прошивки составила всего 7 НМ. Если в цифрах - то совсем немного. Если же посмотреть на график, то видно что на 2000 и на 3000 оборотов прибавка от стока почти 25 Ньютонов. Т.е. в режиме разгона прибавки весьма ощутимы. При этом момент вырос во всем диапазоне оборотов.

Я хочу поблагодарить Олега, владельца CX-5, который предоставил машину для откатки решения на стенде. Я надеюсь он оставит отзыв о своих ощущениях после тюнинга. График графиком, но реальные ощущения важны.

Чип-тюнинг Мazda CX-5 – прихоть или необходимость?

Чип-тюнинг – это самый простой и безопасный способ усовершенствования характеристик автомобиля. Производится он при помощи программных настроек. При необходимости легко можно вернуть заводскую прошивку. Также это прекрасный способ увеличить мощность двигателя.

1 Зачем что-то менять?

Желание усовершенствовать свой автомобиль возникает почти у каждого водителя. Всем рано или поздно хочется чего-то нового и лучшего, и это не прихоть или каприз, это нормальная психологическая потребность человека. Поэтому автомобилисты так любят тюнинговать своих железных коней, не только внешне изменяя, но и внося новые элементы во внутренние настройки.

Сегодня одним из самых распространенных способов увеличения числа лошадиных сил машины является чип-тюнинг. Мазда CX-5 также может быть усовершенствована таким образом – ее мотор способен на большее, просто производитель отдал предпочтение новым экологическим стандартам и низкому расходу топлива, программно понизив возможности двигателя.

Программатор ЭБУ – используйте возможности своего авто на полную катушку!

Чип-тюнинг Mazda 6 – повышение динамики автомобиля, доступное каждому

Чип-тюнинг ВАЗ 2110 – скрытый потенциал наших автомобилей

Редактор прошивок ЭБУ – решит проблемы с «мозгами» автомобиля

Прошивка ЭБУ на Лада Калина – оптимизация работы автомобиля

Синтетическое моторное масло – выбираем самое качественное

2 Способы корректировки программных настроек

Осуществить чип-тюнинг автомобиля Mazda можно несколькими способами:

обновление имеющейся прошивки для электронного блока управления;

установка и запуск внешний программы для ЭБУ;

монтаж устройства, помогающего увеличить основные показатели мощности и силы – бустера.

Но официальные обновленные версии ЭБУ Mazda позволяют, скорее, скорректировать работу различных датчиков, нежели усовершенствовать работу механической части автомобиля.

А вот глобально новая прошивка, созданная сторонними компаниями или вашим другом программистом, соображающим в ДВС, легко откорректирует первоначальные настройки частоты оборотов вала и количества подаваемого горючего. Такой способ весьма прост и экономичен, требует только наличия ПК, переходника от него к ЭБУ и программы для загрузки новой версии программного обеспечения.

Но самый быстрый и действенный способ – установка бустера, по сути это и есть сам чип-тюнинг Mazda. Он заключается в установке данного устройства между акселератором и ЭБУ. Оно позволяет изменить стандартные настройки параметров каждого диапазона, посылаемых от педали газа.

3 Теоретические возможности чип-тюнинга

Производители бустеров обещают, что после чип-тюнинга путем установки его на Mazda CX-5 улучшится работа компрессора и турбины, повысится давление в компрессоре, увеличатся качественные показатели смеси воздуха и топлива. Также появится возможность открывать клапана в определенный момент времени и тут же взбрызгивать топливо, настраивать угол зажигания.

Это необходимо для достижения:

увеличения мощности и скорости;

снижения расхода топлива;

отключения контроля токсичности выхлопа;

оптимизации динамики и работы холостого хода;

улучшения работы двигателя во время прогрева;

завода Mazda при очень низких температурах;

увеличения крутящего момента;

переключения передач становятся четкими, как в механике, так и в автомате.

4 Что имеем на практике?

Производители Mazda CX-5 еще не выпустили официальных версий прошивки ЭБУ. А народные версии еще слишком сырые, чтобы рисковать их ставить. Не рекомендуем ставить и проверенные версии для предыдущих моделей. Они вряд ли установятся нормально, и максимум, что они смогут дать –10 л. с., ради которых не стоит рисковать большой вероятностью сбоев и зависаний системы.

Мазда CX-5 поддается установке бустера, но он также не дает существенных результатов. При среднем положении педали газа будет эффект педали, вдавленной в пол. Но при более сильном нажатии картина не меняется. Следовательно, и смысла от него нет.

Только в конце 2013 года компания Tunit представила надстройку для ЭБУ дизельной Mazda CX-5, которая является микропроцессорным блоком и позволяет корректировать количество взбрызгиваемого за раз топлива. Таким образом, регулируя поток подаваемого горючего на цилиндры, можно добиться увеличения мощности, а следовательно, и количества лошадиных сил со стандартных 175 до 195.

Но как обещают интернет-издания, довольствоваться стандартной начинкой Mazda CX-5 осталось недолго. Готовятся новые усовершенствованные версии чип-тюнига, которые позволят снизить расход топлива и увеличить давление в компрессоре и количество лошадиных сил. Мазда в нашей стране и так считается престижным и совершенным автомобилем, а с грамотно выполненным тюнингом ей не будет равных.

5 Возможные риски при установке бустера

На стандартные настройки производитель всегда дает гарантию, а внося в них изменения, вы можете ее лишиться, поэтому хорошенько подумайте и ознакомьтесь с процессом установки чипа или других устройств на автомобиль Mazda. Обязательно убедитесь, что можно будет вернуть заводские параметры. Многие серьезные компании сейчас дают 14 дней на испытание чип-тюнинга, а если вам не понравится, в течение этого времени бесплатно его снимут и вернут вам деньги за него.

Если вы всерьез намерены установить бустер или другое устройство, позволяющее увеличивать мощность автомобиля, вы должны знать:

Правильно выполненные устройства, изменяющие стандартные настройки, устанавливаются в цепь последовательно с родным ЭБУ. Не позволяйте снимать и заменять заводской электронный блок на другой, поскольку этот процесс необратим.

Вы должны понимать, что при большей мощности давление в блоке сгорания также будет расти. А при изменениях сверх допустимых параметров возможен разрыв металла. Поэтому не стоит гнаться за предельным увеличением мощности, безопасным считается прибавление не более 25 л. с.

Вследствие увеличения количества подаваемого топлива, оно не все попадает в поршень, и часть его оседает на сажевом фильтре, что при больших температурах приводит к его расплавлению.

В заключение хотелось бы сказать, что в стремлении усовершенствовать автомобиль нет ничего плохого. Ведь новые их модели создаются таким же путем. Но если вы не готовы рисковать, а впоследствии вкладывать большие деньги в ремонт своего железного коня, начните с внешнего тюнинга. А изменение технических параметров отложите до того времени, пока полностью не разберетесь и не вникните в данный процесс. Только зная все возможные риски и получаемые улучшенные технические характеристики, можно рационально взвесить необходимость таких преобразований.

Чипуем кроссовер Mazda CX 5: основные методы

Чипуем кроссовер Mazda CX 5: основные методы Чипуем кроссовер Mazda CX 5: основные методы

Что программная корректировка двигателя Mazda: гарантии специалистов

Немалое количество «шестерок» бороздят отечественными дорогами. Желание выделиться и заставить коллег по потоку «дышать пылью» приводит к процессу усовершенствования автомобиля, границы которого пока не ограничены. Наименее затратным, а потому и популярным, способом изменения характера Мазда СХ 5 является чип-тюнинг мотора.

Стремление к установлению первоклассных технических показателей отрицательно сказывается на динамике. Чтобы получить лидерство в классе, производители часто идут на такие меры:

  • устанавливают рекордно низкие показатели топлива;
  • создают новые экологические стандарты.

Все эти меры отводят мощностные характеристики на задний план. К счастью, задушен мотор только программно. Поэтому, при желании владельца можно внести коррекцию в механизм управления двигателем.

Методы осуществления чип тюнинга автомобиля Мазда СХ 5

К основным способам вмешательства в систему управления силовой установкой следует отнести:

  • заливку новой прошивки в ЭБУ;
  • установку бустера;
  • запуск «внешней» рабочей программы.

Наиболее полно изменить картину управления двигателем поможет полностью обновленная прошивка, которая заменит штатный алгоритм управления в блоке управления. Официальные версии обновленного ПО выпускаются главным образом не для изменения технических показателей, а для коррекции работы датчиков.

Принципиально новый алгоритм создают либо тюнинг-ателье, либо сами владельцы. Программистам, знакомым с теорией ДВС, будет легко разобраться и откорректировать основные параметры заводской программы. Главным преимуществом такой доработки является минимальный набор необходимого оборудования:

  • компьютер;
  • специальный переходник, позволяющий подсоединить к ЭБУ к ПК;
  • программа для считывания информации.

Осуществить чип тюнинг Мазда СХ 5 в считанные секунды поможет установка бустера. Устройство предсталяет собой микропроцессорный блок и монтируется в цепь межу акселератором и ECU. Принцип работы основан на изменении параметров, посылаемых электронной педалью газа на блок, в одном из возможных режимов.

Какой вариант доступнее для кроссовера?

Поскольку автомобиль поставлен на конвейер относительно недавно, заменить штатное ПО модифицированным не представляется возможным. Корпорация выпускать обновленный алгоритм пока не собирается. Для бензиновых версий Skyactiv-G самодельных рабочих прошивок еще нет. А вот для дизельных агрегатов уже доступны народные средства.

Устанавливать командный алгоритм от других версий даже в границах семейства CX не рекомендуется. Дополнительные 10-15 л.с. не возместят то количество проблем, с которыми придется столкнуться после обновления ПО.

Владельцам кроссовера ничего не остается, как довольствоваться косвенными методами чип тюнинга силовой установки Мазда СХ 5 в частном порядке. Установка бустера, по мнению многих водителей, ситуацию не изменяет. Меняется только сама технология работы педали акселератора. В связи с этим, эффект получается такой же, как и при стандартно «выжатой в пол» педали.

В конце октября 2013 года всемирно известная компания Tunit представила на рынке инновационный продукт для дизельных версий кроссовера. Микропроцессорный блок, который устанавливается в линию «ЭБУ – датчик давления в топливной рампе», позволяет менять выходные команды заводского блока управления.

Корректируя дозировку горючего, впрыскиваемого в цилиндры, аппарат увеличивает мощностные характеристики. В частности, производитель гарантирует повышение заводских 175 л.с. до 195 л.с.

Владельцам компактного кроссовера придется немного подождать. Официальных новых версий программного обеспечения корпорация еще не опубликовала. Самодельные прошивки пока «сырые». В скором будущем должен появиться рабочий алгоритм для дизеля, позволяющий снять дополнительно до 20 л.с. Внешние адаптированные устройства выпущены совсем недавно, поэтому отзывами практического характера еще не обзавелись.

Профессиональный чип-тюнинг «Мазда СХ 5»

Заводские настройки ЭБУ выполняются для удовлетворения требований среднестатистического потребителя. Они не рассчитаны на конкретные условия эксплуатации двигателя и не всегда отвечают ожиданиям автовладельца. Решить эти проблемы можно с помощью программного чип-тюнинга «Мазда СХ 5». Перепрошивка повысит эксплуатационные характеристики автомобиля, сделает его динамичным, отзывчивым и экономичным.

Настройка ЭБУ производится без вмешательства в механизмы. Если ранее автовладелец, желающий разогнать свой автомобиль, прибегал к доработке узлов и агрегатов, сегодня за решение этой задачи отвечает электронное оборудование.

Специалисты компании PowerChip готовят в деталях проработанные прошивки, создаваемые профессиональными калибровщиками. Каждая такая версия предусматривает от 50 до 1000 критериев работы мотора в основных диапазонах. Новая прошивка разрабатывается специально для вашей модификации авто. В результате настройки:

  • двигатель безукоризненно тянет на нижних оборотах;
  • прирост мощности — от 5 до 30 % (в зависимости от типа мотора);
  • прибавка к крутящему моменту — 105 Н*м;
  • исчезают провалы при разгоне;
  • «Мазда икс 5» моментально реагирует на педаль газа;
  • авто работает ровно на холостых оборотах без характерной вибрации.

Цены на чип-тюнинг двигателя «Мазда СХ 5» (Mazda CX 5) в Москве

* В таблице выше вы можете узнать наши цены на процедуру чип-тюнинга Mazda CX 5, выбрав нужную модификацию авто из списка.

** Если в списке нет модификации вашего авто, уточняйте у менеджеров возможность его чипования.

Почему программный чип-тюнинг «Мазда СХ 5» лучше «чудо-коробок»?

Электронные блоки управления функционируют за счет программ, подающих команды двигателю. Отклонения в запрограммированных параметрах корректируются ЭБУ для возврата к начальным показателям.

Коробки управления мощностью функционируют по принципу корректировки показателей с датчиков, отвечающих за приготовление топливной смеси. Так, можно понизить показания индикатора, который контролирует давление горючего в топливной рампе. За счет этого электронный блок станет подавать больше топлива через форсунки.

Лимитеры, предусмотренные программой, ограничивают внесение изменений в широких диапазонах, поэтому коробочные решения не дают серьезного прироста мощности.

Еще один недостаток коробок — невозможность тщательно настраивать параметры в отдельных режимах, добавляя мощность по определенным признакам и устраняя характерные провалы.

Применяя метод программного чип-тюнинга «Мазда СХ 5», мастера могут управлять лимитерами для улучшения показателей мотора на максимальных значениях. Это позволяет откорректировать работу автомобиля во всех диапазонах, а не просто добавить ему мощность. Параллельно чипованию можно удалить вышедшие из строя сажевые фильтры, катализаторы и клапаны ЕГР.

Особенности чип-тюнинга «Мазда СХ 5»

После настройки ЭБУ двигателя автомобиль получает следующие изменения:

  • автоматическая коробка передач работает без задержек;
  • снижается расход топлива;
  • машина берет быстрый разгон с места.

За счет чип-тюнинга «Мазда СХ 5» получает увеличенный крутящий момент во всем рабочем диапазоне и откалиброванную, более отзывчивую педаль газа. В итоге авто становится более динамичным, пропадают беспокоящие ранее провалы на низах.

Гарантийные обязательства при чип-тюнинге «Мазда СХ 5» (Mazda CX 5)

Команда специалистов PowerChip при перепрограммировании авто несет следующие гарантийные обязательства:

Чип-тюнинг Mazda CX-5 SkyActiv 2.0

В наш сервис обратился владелец автомобиля Mazda CX-5 с двигателем SkyActiv 2.0, 150 л.с.

Кроссовер может похвастаться красивым экстерьером и интерьером, но современные экологические стандарты (Евро 5) сдерживают реальный потенциал его мотора.

По паспорту автомобили марки Мазда с мотором SkyActiv 2.0, поступающие на российский рынок, могут развивать мощность до 150 л.с. При этом, на мировой рынок эти кроссоверы идут с мощностью 165 л.с. Таким способом производители адаптируются под наш транспортный налог. Но в реальности (об этом говорят замеры на диностенде) Mazda CX-5 продаются в России с заводской прошивкой уже на 165 л.с. Поэтому при чип-тюнинге мы повышаем мощность с исходных 165 л.с. на 7-10% (в зависимости от используемого бензина: 95 или 98).

Основные запросы владельцев:

  • требуется больше мощности при обгонах на трассе;
  • паузы при нажатии на педаль газа (как при старте с места, так и при разгоне с ходу);
  • чувствуются переключения АКПП, особенно в моменты интенсивного разгона.

Преимущества нашей программы для моторов SkyActiv:

  • Не используем кустарные, скаченные из интернета прошивки.
  • Настраиваем программу совместно с разработчиками, которые специализируются именно на бензиновых моторах Mazda.
  • Наши навыки и оборудование позволяют нам при необходимости индивидуально дорабатывать программу под ваши пожелания. При этом, мы контролируем качество на каждом этапе.

Таким образом, мы можем сохранить возможность заливать 95 и 98 бензин. При этом, делаем работу мотора безопасной, динамичной, плавной. Наш чип-тюнинг позволит сделать мотор более управляемым, машина будет разгоняться быстрее.

Диагностика

Первым делом наш специалист проводит полную диагностику двигателя, чтобы убедиться в его исправной работе. Используем для проверки оригинальный дилерский сканер.

Это обязательная процедура, которая проводится в нашем сервисе бесплатно. Ведь качественная диагностика — залог максимального и безопасного для двигателя результата чип-тюнинга.

Чип-тюнинг Mazda CX-5 SkyActiv 2.0

Используем одноразовые чехлы, чтобы защитить салон от загрязнений

Чип-тюнинг

Через штатный разъем OBDII с помощью оригинального оборудования производим чтение заводской прошивки. Тюнинговую прошивку настраиваем на базе заводской. Далее устанавливаем новую программу в ЭБУ автомобиля с сохранением дилерской гарантии.

Чистка дроссельной заслонки производится в подарок при чип тюнинге.

Более динамичный разгон и мгновенную реакцию двигателя на нажатие педали газа владелец кроссовера почувствовал уже во время тестовой поездки.

Чип-тюнинг Mazda CX-5 SkyActiv 2.0

Настройку мотора производим без разбора блока управления

Наши преимущества

  • сохраняем гарантию дилера;
  • предоставляем пожизненную гарантию на чип-тюнинг;
  • тест-драйв 30 дней, в ходе которого можно вернуть деньги и старую прошивку;
  • высокий уровень клиентского сервиса;
  • комфортное ожидание: кофе, фильмы, фрукты;
  • такси по городу за наш счет.

Результат

  • увеличение мощности двигателя на 7-10%;
  • мгновенная реакция мотора при нажатии педали газа;
  • нет толчков при переключениях АКПП;
  • безопасные обгоны на трассе;
  • уменьшение расхода топлива на 0,5-1 литр при спокойном стиле езды;
  • нет потерь тяги при включенном кондиционере.

Не все обновленные параметры функционирования ЭБУ вступают в силу сразу. Некоторые из них приятно удивят вас после периода адаптации двигателя к новой прошивке.

Владелец этой Мазды уже получает незабываемые эмоции от управления. Хотите так же? Будем рады быть для вас полезными!

Чип-тюнинг Mazda CX-5: улучшение динамики и уменьшение расхода

Чип-тюнинг Mazda CX-5: улучшение динамики и уменьшение расхода

Автопроизводителям, для удовлетворения потребностей широкой аудитории, в условиях жесткой конкурентной борьбы, необходимо обеспечить надежную работу автомобиля с учетом особенностей каждого региона. К этим особенностям можно отнести: природные условия, транспортные налоги, экологические нормы и топливо разного качества. Разработчики, перестраховываясь, намеренно закладывают в программу блоков управления усредненные параметры и оставляют запас для форсировки двигателя.

2

В связи с этим, на рынке появилось много фирм, занимающихся чип-тюнингом. Они обещают, за относительно небольшие деньги и короткий промежуток времени, поднять мощность двигателя на 10-50%. Звучит красиво, однако, прежде чем вторгаться в заводские настройки блоков управления вашего автомобиля, следует учитывать, что не все мастера, предлагающие свои услуги, обладают достаточной компетенцией в вопросах качественной настройки параметров работы двигателя.

3

Для того, чтобы подробнее разобраться в вопросе программного увеличения мощности было принято решение лично испытать одну из таких прошивок. Подопытным автомобилем стал MAZDA CX-5, с атмосферным 2,5 литровым двигателем SkyActiv. Передо мной стояла задача найти сервис, способный обеспечить наиболее квалифицированный чип-тюнинг и сравнить ощущения от езды на автомобиле до и после изменения прошивки. Многие скажут, что для того, чтобы в точности определить прирост мощности, нужно испытать автомобиль на стенде. Впрочем, от этой идеи пришлось отказаться по нескольким причинам:

  • точные двухосные стенды встречаются довольно редко;
  • замер мощности на шипованной резине невозможен;
  • стенд позволяет отобразить прирост только в мощностном режиме (газ в пол) и не показывает прирост мощности на малом газу: на низких и средних оборотах (езда в городском режиме);
  • оценить реакцию работы педали газа, плавность переключений скоростей коробки передач, снижение потери тяги при включении кондиционера, возможность получить экономию топлива при спокойном стиле езды может только владелец в ходе эксплуатации авто.В процессе поиска, я обращал внимание не только на стаж работы компании и отзывы клиентов, но и на наличие у техцентра сертифицированных прошивок от ведущих производителей. Проанализировав все варианты, я остановился на небольшой компании, несколько специалистов которой занимаются чип-тюнингом уже 7 лет. Отличительной особенностью данного техцентра является контроль качества на каждом этапе, начиная от диагностики и заканчивая установкой программного обеспечения, а также официальное сотрудничество с ведущими разработчиками тюнинговых программ.

4

Мои выводы о прошивке после прохождения обкатки:

5

Опираясь на свои ощущения, тестируя Mazda CX-5 после прошивки, могу сказать, что чип-тюнинг – это надежный способ увеличить мощность вашего автомобиля. Перепрошивка позволит раскрыть возможности автомобиля и получить новые впечатления от вождения. Однако, как и во всем, должно присутствовать чувство меры. Лучше тщательно провести поиск квалифицированных и порядочных специалистов, чем устанавливать непроверенные прошивки от неизвестных авторов, которые обещают сказочный прирост мощности.

Читайте также: