Тюнинг двигателя митсубиси спейс стар

Обновлено: 30.04.2024

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort: борьба за пространство


Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Интерес к компактвэнам в нашей стране растет, и растет по вполне понятным причинам. С их помощью покупатели постепенно познают истинный смысл слова "практичность". Это не та практичность, благодаря которой покупается дешевый в эксплуатации отечественный автомобиль, а та, что приводит к выбору максимально универсальной машины. Причем с точным осознанием того, за что платится каждый доллар. Компактный минивэн, или компактвэн, – настоящая находка для горожанина: автомобиль размером чуть больше стандартного хэтчбека, с отличным чувством габаритов и просторнейшим салоном, радующим к тому же широчайшими возможностями трансформации. Такие машины умеют использовать каждый квадратный сантиметр полезного пространства с высочайшим КПД, что в напряженной тесноте современного мегаполиса становится талантом поистине бесценным.

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

При сложенном заднем сиденье емкость багажного отсека вырастает аж в четыре раза! Здорово, что не существует проблемы, куда бы деть снятые подголовники

Сзади обновленный Space Star щеголяет новыми фонарями с круглыми рассеивателями. Отражаясь и преломляясь в них, свет образует красивый узор в форме звезды

Выглядит Space Star очень актуально! Известная жесткость и самоуверенность нынче в моде, поэтому резкие, граненые формы кузова и хищная "улыбка" смотрятся вполне уместно. Воздухозаборники "гоночных" размеров и пятнадцатидюймовые легкосплавные диски просто не дают повода относиться к машине как к "беззубому" семейному транспортному средству. А релинги на крыше лишь подчеркивают динамику силуэта компактвэна.

Интерьер автомобиля не столь "эмоционален", как его экстерьер. Внутри безоговорочно доминирует черный пластик, из которого целиком выполнены передняя панель и руль. Число кнопок и прочих вспомогательных деталей невелико, а общее ощущение лаконичности подчеркивает центральная консоль, сплошь закрытая крышками. Под одной прячется магнитола, под другой – полочка для мелочевки, под третьей – курительные аксессуары. Напоказ выставлены лишь органы управления микроклиматом. Но салон можно украсить, заказав дверные ручки из матового металла и вставки на руль и центральную консоль под "алюминий".

Хотя Space Star заявлен как автомобиль пятиместный, сидеть сзади удобнее всего вдвоем. А еще заднее сиденье способно к самым разным трансформациям

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Передняя панель салона изготовлена из однообразного черного пластика, но качество всех деталей японское, то есть образцовое

Две наиболее характерные вещи интерьера Space Star – это вынесенный на всеобщее обозрение дисплей бортового компьютера и магнитола, которую на стоянке можно закрыть от излишне любопытных глаз крышкой

К счастью, простота дизайна не конфликтует с двумя другими чертами машины, а именно качеством исполнения интерьера и великолепной эргономикой. Водительское кресло очень удобно, а на случай дальней дороги снабжено подлокотником. Его взаимное расположение с рулевым колесом, педалями и рычагом переключения передач не заслуживает никаких нареканий. Единственное, об отсутствии чего можно пожалеть, – регулировка рулевой колонки в продольном направлении. Показания приборов, выдержанных в черно-белой гамме, считываются без проблем, а вся дополнительная информация отображается наглядным дисплеем внизу лобового стекла.

Что касается заднего сиденья, то оно готово разместить двоих взрослых либо троих детей. Сначала мы ворчали было по поводу ограниченности пространства в ногах, но успокоились, совершив открытие: и у этого сиденья есть регулировки! Во-первых, весь диван двигается взад-вперед на 15 сантиметров, а во-вторых, можно изменять угол наклона обеих неравных частей спинки, хотя и в довольно-таки узком диапазоне. Как и положено, заднее сиденье складывается полностью либо в пропорции 2:1. Технология элементарна: сначала откидывается подушка, потом укладывается спинка, в результате чего образуется абсолютно ровная погрузочная площадка. Есть даже крепления для снятых подголовников!

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Электроприводы всех стеклоподъемников и наружных зеркал в версии Family являются стандартным оснащением

Такой же надежной оказалась и управляемость машины. В принципе различий с поведением модели Carisma, на платформе которой и построен Space Star, не так уж много: те же мягкие, оперативные и очень предсказуемые отклики на действия водителя, то же насыщенное возвращающее усилие на руле. Устойчивость на трассе и в поворотах совершенно "легковая", те же слова можно сказать и о кренах. Возможностей подвески хватает для того, чтобы плавно "отрабатывать" неровности приемлемых масштабов и не быть пробитой при контакте с крупными ямами.

Чуть хуже дела обстоят с акустической изоляцией: в салон то и дело проникает звук двигателя, слышно, как шумят по зернистому асфальту покрышки, как барабанят по нишам песок и мелкие камешки.

Последний факт лишь подтверждает предположение, что удачный автомобиль хорош в любом исполнении. Может, Space Star до высот "космической звезды", как можно перевести его название, и не дотягивает, но в созвездии компактвэнов я бы причислил его к звездам первой величины.

Mitsubishi Space Star I поколение (1999-2005 гг.)

5 лет назад Space Star был хитом продаж моделей Mitsubishi – машины расхватывались, как горячие пирожки. Но в 2004 году японская компания прекратила выпуск компактвена. Об этом до сих пор жалеют многие потенциальные покупатели этой модели, поэтому подержанные Space Star продаются очень быстро.

Mitsubishi Space Star I

Mitsubishi Space Star ориентирована на рынок Европы. Чтобы снизить расходы на производство, ее выпуск был налажен поближе к рынку сбыта – компактвен собирался в Нидерландах на заводе NedCar, где также сходили c конвейера Mitsubishi Carisma и Volvo S40. К тому же, в Space Star применялось немало комплектующих европейских производителей.

Подавляющее большинство автомобилей было продано отечественным импортером. Чаще всего у нас встречаются пострестайлинговые версии Space Star, выпущенные после 2001 года. Именно они и были хитом продаж Mitsubishi в нашей стране. «Официалы» отличаются от «серых» версий увеличенным до 170 мм клиренсом и пластиковой защитой моторного отсека.

Mitsubishi Space Star I

КУЗОВ

По поводу коррозионной стойкости подержанных машин можно не беспокоиться – металлические панели кузова частично оцинкованы, и ржавчина не появляется даже на задних колесных арках, где краска сбивается песком или камнями, а что хуже всего – арка может быть деформирована. Это случается по вине владельцев, применяющих шины с размерностью, не соответствующей требованиям производителя. Большая, чем нужно, «резина» гнет кромки арок.

В отличие от многих конкурентов, созданных на платформе моделей С-класса с увеличенной колесной базой, компактвен Space Star, наоборот, сконструировали на укороченной базе Mitsubishi Carisma (– 50 мм; всего 2500 мм). Но не стоит думать, что из-за этого у Space Star получился маленький салон. За счет оригинальной конструкции механизма трансформации задних сидений достигнут оптимальный компромисс между удобством пассажиров галерки и вместительностью багажника. Задние сиденья сдвигаются назад/вперед на 3 четко фиксированных положения, позволяя, в зависимости от ситуации, изменять приоритеты простора для ног пассажиров и грузового отсека. Цельная подушка двигается вся, а вот спинки можно опустить по отдельности и, таким образом, при перевозках длинномеров сохранить одно из задних мест.

САЛОН

Посадка в компактвене «по-джиповски» высокая. За счет этого обеспечивается хорошая обзорность. Правда, сзади ее перекрывает средний подголовник «галерки». Но если вы нечасто ездите большой компанией, то проблема легко решается удалением этого элемента. Потолок в Space Star очень высокий, благодаря чему даже рослые люди не ощущают дискомфорта. Несколько непривычно «автобусное» расположение «баранки» – она слишком наклонена к горизонту. Но к этому быстро привыкаешь. Удобство для сидящего за рулем создает подлокотник, установленный на спинке водительского кресла, хотя со временем при активном использовании его поверхность продавливается.

Есть замечания к эргономике задней части салона – проем двери в районе ног небольшой, из-за чего вытирается обшивка средней стойки и углы подушки заднего сиденья, а также к шумоизоляции задних арок – при движении в салоне слышен шум колес.

Порадует покупателей и богатая комплектация автомобилей. Даже в базовой версии предусмотрены: гидроусилитель руля, центральный замок, ABS, передние электростеклоподъемники и подушки безопасности, кондиционер, штатная аудиосистема.

Иногда создают проблемы стеклоподъемники, позаимствованные у Renault 19, – на дорестайлинговых версиях при определенном положении открытого стекла они издают скрип. И на всех без исключения версиях могут выйти из строя кнопки управления стеклоподъемниками.

Зачастую машины оснащались штатной кассетной магнитолой, и у многих владельцев возникало желание заменить ее современным CD-ресивером. Это создавало определенные трудности. Дело в том, что магнитола завязана с бортовым компьютером, и при ее демонтаже теряются все маршрутные показатели, а на дисплее остается только информация о времени суток. Как вариант выхода из ситуации специалисты советуют не трогать фирменную магнитолу, а новую устанавливать рядом, в закрывающейся нише на центральной консоли.

В процессе эксплуатации владельцев также может смущать несоответствие показаний остаточного количества топлива в баке, которые выдают указатель на щитке приборов и дисплей маршрутного компьютера. Причем первый – более правильный. Как рассказали сервисмены, это не является неисправностью, а обусловлено специфической логикой ведения подсчетов компьютером. Восстановить статус-кво очень легко – нужно почаще «обнулять» параметры компьютера, тогда его показатели будут более точными.

ДВИГАТЕЛЬ

Самые слабенькие 1,3-литровые двигатели не любят повышенных нагрузок – при частом движении на высоких скоростях в них были отмечены поломки поршневых колец. Кроме того, случались пробои свечных наконечников, что проявлялось в виде перебоев в работе в диапазоне 1800– 2200 об/мин. Долговечностью не отличается и трамблер, выполненный вместе с катушкой зажигания (в остальных бензиновых агрегатах установлены индивидуальные катушки). Через 5-6 лет катушка выходит из строя, и тогда появляются рывки и провалы при работе двигателя. Так как новый узел стоит дорого (оригинальный – около $700), то отечественные умельцы предлагают отличное решение проблемы – установить параллельно классическую катушку, подпаяв ее к контактной группе «родного» узла.

Специалисты отметили, что электронный блок управления 1,6-литрового агрегата очень чувствителен к качеству топлива. При использовании некачественного бензина с металлосодержащими присадками на свече образуется нагар, что ухудшает ее работоспособность. Тогда блок старается отключать неисправную свечу. Все это сказывается на работе двигателя – при нагрузках машина дергается.

Ресурс агрегатов 1,6 и 1,8 л – не менее 300 тыс. км, и большинство из них еще не дожили до капремонта. Правда, к 150– 200 тыс. км они нуждаются в замене сальников клапанов.

ТРАНСМИССИЯ

Просто умница Все компактвены имели привод на переднюю ось, 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую КП. Причем «автомат» оснащался «умной» программой управления, способной подстроиться под индивидуальный стиль езды водителя. В автоматическом режиме «автомат» медленно реагирует на кик-даун, поэтому при активной езде лучше перейти в ручной режим переключения передач. Как утверждают сервисмены, автоматическая трансмиссия зарекомендовала себя в процессе эксплуатации очень надежной, чего, к сожалению, не скажешь о «механике».

Механическая коробка передач была позаимствована у Renault, поэтому ей присущи недостатки, характерные для этих «французов». Так, в «механике» нередко подтекает масло из-под сальника вала кулисы переключения передач. Замена сальника очень трудоемкий процесс, так как при этом нужно снимать КП. Поэтому менять его лучше всего вместе с сцеплением. Кроме того, со временем изнашиваются фторопластовые втулки тяг переключения передач. Трудности с сальником и втулками отчасти обусловлены нижним расположением механизма переключения передач, в который попадает песок и грязь. Чтобы оградить его от этого, специалисты советуют установить дополнительную металлическую защиту. Но самая серьезная проблема – поломка стопорного кольца шестерни V-передачи.

Обслуживание обоих типов коробок передач заключается в замене масла каждые 40 тыс. км, причем «механику» рекомендуется «кормить» только французской смазкой Elf.

ПОДВЕСКА

Подвеска Space Star умеренно жесткая, а благодаря независимой конструкции «ходовой» передних и задних колес и стабилизаторам поперечной устойчивости автомобиль уверенно чувствует себя в крутых виражах и не сильно кренится. К тому же на наших дорогах подвеска зарекомендовала себя надежной – до серьезного ремонта может «выходить» не менее 100 тыс. км. Такой срок службы имеют «резинки» передних и задних рычагов и шаровые опоры. Передние амортизаторы при аккуратной эксплуатации могут «выходить» около 100 тыс. км, а задние – до 60 тыс. км. Меньше служат только стойки обоих стабилизаторов – 40–60 тыс. км и их втулки (60 тыс. км). К тому же из-за трудного доступа замена втулок – процесс очень сложный.

Фирменные передние рычаги поступают в сборке с сайлент-блоками и шаровыми опорами, но найти эти детали по отдельности «в неоригинале» – тоже не проблема. В задней подвеске несколько поперечных рычагов также идут вместе с «резинками», а вот остальные заменяются отдельно.

РУЛЕВОЕ

Благодаря достаточно острому рулевому компактвен отличается хорошей управляемостью. Рулевая рейка при вращении «баранки» может нервировать неприятным скрипом, исходящим от сальника рулевого вала. На СТО это «лечится» либо смазкой проблемного места, либо заменой сальника. Рулевые тяги на наших дорогах «ходят» около 60–80 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система, снабженная диск овыми механизмами передних и задних колес, очень эффективна. Специалисты советуют быть внимательными при замене передних колодок – они бывают 3-х типоразмеров, поэтому следует руководствоваться не каталогами, а номером кузова автомобиля.

Mitsubishi Space Star – отличный универсальный автомобиль, который подойдет для всех случаев жизни (начиная с перевозки багажа и заканчивая поездкой «на юга»). Благодаря компактным размерам на нем удобно ездить в городе, а высокий дорожный просвет позволяет без труда найти место для парковки, взобравшись на бордюр, или же спокойно себя чувствовать на проселочных дорогах в поисках удобного места для пикника. Кроме того, этот компактвен – унисекс. В нем органично будут себя чувствовать как мужчины, так и женщины различного возраста. Еще одно немаловажное достоинство: рыночная стоимость Space Star – одна из наиболее доступных среди конкурентов.

Читайте также: