Тюнинг двигателя заз шанс

Обновлено: 07.05.2024

Тюнинг ЗАЗ Сенс и Део Сенс

Габариты автомобиля: высота 1432 мм, ширина 1678 мм, колесная база размером 2520 мм. Машина выглядит просто поэтому чтобы сделать машину более оригинальной надо сделать тюнинг ЗАЗ Сенс, тогда машина явно преобразится.

Тюнинг ЗАЗ Сенс

Привносим эстетику в салон ЗАЗ Сенс

Салон автомобиля сделан просторным, с отличным качеством материалов. Чтобы украсить автомобиль дополнительными аксессуарами, необходимо сделать тюнинг салона ЗАЗ Сенс. Установите новые коврики в салон, которые будут повторять изгибы пола, они способствуют предотвращению появления грязи, снега, и различной жидкости с помощью бортика в 4 см. Специальная оплетка на руль служит для комфортного и точного управления автомобилем.

В жаркое время года авточехлы будут поддерживать прохладную температуру благодаря дышащему материалу. Также они служат стильным дополнением в интерьере салона.

С новой обшивкой салона из ДСП, кожзама или натуральной кожи, отделка сделает салон привлекательным и ухоженным. Вы можете выбрать свой уникальный оттенок среди возможных вариантов цветов.

Тюнинг салона ЗАЗ Сенс

С помощью подлокотников в авто Вы можете существенно повысить уровень комфорта, это неотъемлемый элемент в салоне современных машин.

Тюнинг ЗАЗ Сенс: расточка двигателя

Автомобиль ЗАЗ Sens снабжен двигателем от Мелитопольского завода, который имеет объем 1,3 литра и мощность 70 л. с. Двигатель комплектовался с распределенным впрыском, он был разработан на основе модели МеМЗ 2457, с доработанным блоком цилиндров и с увеличенным диаметром поршней до 75 мм.

Данный двигатель именовался как МеМЗ 307, с отличными показателями надежности, выносливости, и безотказности в работе с полной нагрузкой. В общем вся работа по тюнингу Сенса такая же, как и во время тюнинга Пежо 307.

Далее видео про тюнинг ЗАЗ Сенс:

Если Вам надоело постоянно заливать бензин в машину, дергаться на светофорах, или Вам просто не хватает мощности двигателя в машине, то Вам просто необходимо сделать чип-тюнинг ЗАЗ Сенс.

С помощью прошивки Вы получите:

  • улучшенную динамику автомобиля;
  • исчезновение клевок в торможении и провалы переключения передач;
  • стабильную работу во время старта;
  • приятную работу двигателя на низах;
  • не изменяемую динамику авто с включенным кондиционером.

Тюнингованный Део Сенс фотографии

Если сделать чип тюнинг ЗАЗ Сенс, который повлияет на показатели мощности автомобиля, улучшенные характеристики будут заметны в том случае, если двигатель машины будет полностью исправный. Чип-тюнинг влияет на улучшение показателей мощности двигателя, а не на исправность самой системы.

Плюс ко всему, с возрастанием мощности снижается расход топлива во время спокойной езды, и все это за небольшую плату, порядка 100-150 долларов. Данное преимущество чип-тюнинга лучше всего проявляет себя в тюнинге автомобиля Volkswagen Golf 2.

С новым агрегатом автомобиль станет более динамичным и экономичным, будет с легкостью вписываться в городскую суматоху и крутые подъемы на дороге. Дополнительно устанавливается система стоп-сигнал для удобства движения по городу.

Существуют комплектации машины, которые идут с газобаллонным оборудованием, при этом снижаются показатели мощности на 4 процента, и показатели динамики авто, однако повышается экономичность расхода горючего.

Именно газовое оборудование способно контролировать количество газа в баллоне и производить запуск топлива в экстренных случаях.

Тюнинг кузова Део Сенс

Таким образом, тяговитый и экономичный двигатель, легкость в управлении и выносливость, позволяет использовать автомобиль в качестве такси, ведь в эксплуатации автомобиля подтверждаются требования надежности всей системы.

Особенности тюнинга Daewoo Sens

Автомобиль Daewoo Sens создан на основе автомобиля Ланос. Это современный, комфортный, выносливый и легкий в управлении автомобиль. Део Сенс соединяет в себе выносливость Ланоса, простой и экономичный двигатель украинского производства и небольшую плату за лучший автомобиль данной категории.

Машина снабжена современным кузовом, комфортабельным салоном даже в базовой версии Део Сенс, а также отличной управляемость и полной безопасностью.

Тюнинг Део Сенс может иметь безграничную установку дополнительных деталей. Чтобы создать стильный, неординарный и эффективный автомобиль, можно использовать множество способов, варианты которых неисчерпаемы. Возможный вариант модернизации можно посмотреть на ДЕО Сенс тюнинг фото.

Тюнинг Део Сенс фото

Автомобиль может снабжаться оригинальными накладками на кузов Део Сенс, которые разнообразят экстерьер авто яркими обвесами, спойлером, порогами, вставками на ручках дверей и молдингами.

Существует специальная дизайнерская накладка решетки радиатора, которая создает бамперу дополнительную эксклюзивность, и меняет индивидуальный стиль авто.

Дополнительно во внешний тюнинг Део Сенс предлагается установка аэродинамических обвесов, расширителя арок, брызговиков, ресничек на фары или ангельские глазки, современного капота, карбованных деталей, альтернативной оптики, датчиков, улучшенных тормозных систем, систем впуска и выпуска закиси азота, турбо систем, систем подвески, дефлекторов капота и окон, и эксклюзивных колесных дисков с шинами ведущих производителей. Все это также отлично смотрится и на Оке тюнинг.

Оснащаем салон Daewoo Sens

Тюнинг салона Део Сенс не обходится без установки качественной музыки. Установите MP3 ресивер Alpine CDA 9855 R, который компактно расположится в штатном гнезде торпедо. Фронтальная акустика установлена трехкомпонентная, устанавливаются низкочастотные Helix H 236 Precision, которые монтируются в дверных подиумах.

Тыловая акустика модели Helix H 106 Espirit размещается на задних дверях, как и фронтальная акустика, крепится в дверях через скрытые дверные подиумы.

Сабвуфер модели Helix HX 200 имеет размерность 8 дюймов и врезается в заднюю усиленную полку. Для акустического оформления нужно иметь объемный багажный отсек. Усилителей также два, модели Helix B 4 Precision, который отвечает за фронтальную и тыльную акустику, а одноканальный усилитель Helix H 1000 Espirit за качество и качание сабвуфера.

Усилители укрепляются с внутренней стороны плиты, которая выполняет роль фальшперегородки между салоном и багажным отделением.

Интересный тюнинг авто Део Сенс

С помощью автомобильных чехлов, которые имеют свойство вентиляции сидений, Вы получите комфорт во время жаркого времени года, а также тепло и уют во время зимней стужи. С помощью накладок на торпедо получится красивая панель в европейском стиле.

Тюнинг авто также предусматривает изменение обшивки салона, например, если установить евро обшивку дверей, потолка и стен, получится шикарный и роскошный интерьер автомобиля. С подсветкой руля добавится комфорт в салоне авто, устройство помогает найти необходимую деталь, которая находится вблизи водителя.

Из дополнительных устройств устанавливают видеорегистратор заднего зеркала, которое записывает, хранит, и воспроизводить видеоинформацию. Данное устройство необходимо в случае ДТП.

По желанию автовладельца видеорегистратор может устанавливаться в зеркале заднего вида. Современный автомобиль не обходится без установки парктроника с зеркалом заднего вида. Если совместить зеркало с парктроником, можно избавиться от лишних проводов, а салон станет более эстетичным.

Тюнинг Део Сенс

По желанию владельца Део Сенс можно сделать полную перепланировку внутренностей машины. Если модернизировать салон, можно повысить эстетичность авто, комфортность поездок, не зависимо от ситуаций на дороге.

Для создания комфортности необходимо поменять кресла на сидения более высокого качества, поработать над системой обогрева и охлаждения салона. Также устанавливаются системы климат-контроль и круиз контроль и дополнительные подушки безопасности.

Важно не забыть про установку шумоизоляции и виброизоляции в салоне, которые будут поглощать «рев» мотора, а также посторонние внешние шумы.

Далее устанавливается GPS навигатор, бортовой компьютер, происходит замена ручек коробки переключения передач, модернизация педали газа и тормоза, замена руля. Иногда кнопки стеклоподъемников сложно найти ночью, в таком случае устанавливается современная подсветка в салоне, которая может быть разных форм и оттенков.

Не лишней будет установка сигнализации с обратной связью, датчиков парковки, накладки на боковые двери, ветровиков стекла и подкрыльников. Установка таких деталей подготовит Део Сенс к приятному и спокойному вождению.

Для тех, кто ещё только присматривается к автомобилю ЗАЗ Сенс, обдумывая его покупку, мы выкладываем данное видео, в котором изложена вся, или почти вся правда о данной модели, которую не удалось вписать в статью по формату, но больше про шумоизоляцию и музыку в ЗАЗ Сенс, тюнинг которого надо сделать.

Daewoo Sens синий металик › Бортжурнал › Горячие ГОЛОВЫ тюнинга ДВС, или ГОЛОВА, как ГЛАВНЫЙ элемент тюнинга

Горячие ГОЛОВЫ тюнинга ДВС, или ГОЛОВА, как ГЛАВНЫЙ элемент тюнинга ДАЕШЬ 130 сил!

10 лет спустя, что было в мыслях, стало реальностью и легендой!

ТЮНИНГ мотора такого простого автомобиля, как DAEWOO ZAZ СЕНС особенно в версии двигателя 1,3 литра силовой агрегат которого имеет индекс МЕМз 307. Мне хотелось бы начать с главной позиции, ГБЦ.
Что обычно входит в такую работу и чем отличается настоящий железный тюнинг, от простого ремонта ГБЦ.

Прежде чем приступить к такой работе надо понимать,

что такая работает выполняется только специалистом у которого имеются все возможности и инструменты для получения наилучшего результата. Для того, что бы понимать сколько можно извлечь из 70 сильного мотора, выбираем методику форсирования это и будет Техническое Задание.

Не мало есть примеров в мире, когда из мотора 1,3 литра снимают больше 100 сил, а можно-ли больше?
Да возможно, но на практике каждодневной эксплуатации больше 120 сил на этой машинке просто не нужно.
Итак план форсирования мотора МЕМз 307

1. Работа над ГБЦ Головка Блока Цилиндров и подготовке данного узла двс, мы уделяем особое внимание направляющие нашего собственной конструкции, устраняют конструктивные пробелы, спец рокер, портинг каналов, особая форма камеры сгорания, сёдла и многое другое, это составляющие улучшения раельной отдачи и уверенной работы двс на всех режимах и оборотах работы двигателя.

1. Качественная работа с материалами по доработке ГБЦ стоит 400$
2. Замена Ресивера впускного коллектора

3. Замена элементов выпускной системы Спорпивный выпуск на Сенсе
4 Замена топливной системы
5 Настройка ЭСУД Электронной Системы Управления Двигателем
Этих работ вполне достаточно, что бы Сенс стал быстрее 11 секунд в разгоне 0-100 км\ч, мой Сенс в такой конфигурации ехал около 10 секунд 0-100 км\ч и потому. был быстрее Ланосов 1,6

И план более бюджетный стритовый Сенс

6. Работа над ЦПГ Цилиндропоршневая группа.
7. Работа над КШМ Кривошипно-шатунный механизм

Аналогичное Тех Задание было сделано мной в 2004 году, задача была снять около 130 сил с маленького моторчика. В одно из КБ завода УКРАВТО, на которое я обратился "Старые авторитетные Дедушки" мне сказали, что снять даже 80 сил с этого мотора будет не возможно.

Разве не возможно? И за год кропотливой работы на Сцене гонок на ускорение 2005 года уже был синий Сенс, который
первым делом на первых же гонках обогнал самый мощный на тот момент Ланос 1,6 Спорт купе, на механике, .мощность мотора которого была на уровне 106 сил. А за рулем того Ланоса был явный противник тюнинга мотора Сенса, который после 2 заездов попыток, просто сдался и признал мое явное преимущество.

Мое второе посещения КБ было встречено восторгом а конструкторы по очереди жали мне руку, "Вы сделали невероятное", жаль, что эти технологии нельзя применить, в массовом производстве, мало того ранее уже лежал пакет готовой Документации на новый агрегат МЕМз 317. У которого при повышении объема и замене Железа удалось наколдовать целые 7 сил! И вместо 70 сил, получилось 77, такой Сенс, который называли Ланос, явно не укладывался в те динамические характеристики, которые удалось получить на Синем Сенсе.

С чего же начинаются простые расчеты? С расчета воздушной пропускной способности Объема воздуха, умещающегося в цилиндрах двигателя., К рабочему объему двигателя это прямого отношения не имеет, потому, что на практике полученный объем будет меньше, чем объем двигателя. И на то есть свои причины, такие, как:

силы трения, завихрения, пульсации, , сопротивление потокам воздуха в элементах впускной системы и выпускной системы, а также присутствие в рабочей смеси в цилиндрах остаточных газов в конце такта, обратный заброс отработавших газов в камеру сгорания. выпуска. влияние фаз газораспределения., перекрытия клапанов, продолжительности момента открытия / закрытия впускных и выпускных органов, ,

Отношение реального количества (массы) воздуха в цилиндре двигателя (Vr), к идеальному ( рабочему объему цилиндра Vh) называют коэффициентом наполнения (Ve):

выражается формулой Ve = Vr/ Vh
И в этом плане именно коэффициент наполнения – наиболее важный конструктивный параметр двигателя, позволяющий совершенствовать процесса газообмена заводского исполнения, такой процесс по сути и называется ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ.
Ve для современных двигателей стали на 20-30% выше, чем у агрегатов прошлого века.
Таким образом увеличение Ve — имеет потенциал 20-30%.
На практике МЫ реально может тем самым не меняя конструкцию двигателя, получить даже 100 сил тех самых желанных, при условии оптимальной настройки смеси.

Базовый воздушный поток = V * rpm * 0,5 * (vE) / 1000000
, где V — объем (куб.см), rpm — обороты в минуту (6000) 0.5 — 0.5 означает, что в четырехтактный двигатель то есть воздух поступает в цилиндр только во время одного оборота из двух, а (vE) — это коэффициент наполнения, он для 8v двигателя оставляет около (0,6), а для преобразования см3 в м3 делим общий результат на 1000000.

Вычисляем vE — Базовый Воздушный Поток на DAEWOO Sens 1,3 SOHC 8v (8 клапанов)
1300 * 6500 * 0,5 * 0,6 / 1000000 = 2,53 м3/мин и перерасчет в привычные кг\ч, дает 150 кг\ч
Это очень маленький показатель, но мы уже знаем, что совершая процесс базового тюнинга мы можем достигнуть до 30%
Делаем новый расчет и повышаем обороты двигателя, в силу более продвинутого двигателя
1300 * 7200 * 0,5 * 0,9 / 1000000 = 4,2 м3/мин и перерасчет в привычные кг\ч, дает пропускную способность 252 кг\ч,

В этом случае уже не хватит запаса родных форсунок и это было первой ошибкой когда я делал тюнинг в первый раз, но поставив вместо инжектора карбюраторный много дроссельный впуск я эту проблему вылечил.
И сразу устранил проблемы инжектора заменой форсунок с ланоса 1,6 и переходом Сенса на фазированный MPi впрыск, задолго до РЕШЕНИЯ об этом КБ завода.

На гонках Синий Сенс в финале 2005 года выиграл в своем классе, а в следующем классе взял бронзу
Особенно понравился заезд с БМВ 325

Мало того на этой ОДНОЙ и тойже дистанции я проводил замеры Ланоса, и Нексии на которых были установлены не штатные моторы Опеля с20ХЕ 157 сил. Их лучшие показатели не были ниже 10,7 секунд 0-100 км\ч
Это будет отдальная тема, потому, что с начала появления Синего Сенса, форумы Ланос были завлены тупыми предложениями замены двигателя, а не настоящего тюнинга.

При одной массе автомобиля Сенс, все равно ускоряется быстрее… А более легкая Таврия с аналогичным тюнингом едет теже 9 секунд 0-100 км\ч

ВЕЗУТ НЕ СИЛЫ, везет МОМЕНТ

А, что будет если сделать более совершенный тюнинг ДВС который в силу более совершенной конструкции, можно будет крутить до 9000 оборотов?
К примеру мотоциклы имеют при малом объеме отличные показатели по мощности на высоких оборотах
И ЭТО УЖЕ другая ТЕМА… продолжение следует

ЗАЗ шанс: варианты тюнинга бюджетного автомобиля



При поиске доступного бюджетника для тюнинга следует уделить внимание ЗАЗ шанс. Этот автомобиль является лицензированной копией Daewoo Lanos. ЗАЗ шанс тюнинг многие решают провести по причине того, что с технической точки зрения автомобиль во многом уступает своим основным конкурентам. Рассмотрим особенности проводимых работ подробнее.

Распространенный кузовной тюнинг Шанса

Что чаще всего делают с кузовом Шанса? Стиль оформления автомобиля определяет то, что чаще всего с него пытаются сделать спортивную модель. При этом можно встретить весьма привлекательные результаты, в которых и не узнаешь ЗАЗ.

Наибольшее распространение получили следующие работы:

    . Низкие юбки, спортивный бампер, накладки на кузове могут существенно преобразить автомобиль. При этом отметим, что при установке нового бампера довольно часто проводится встраивание диодных противотуманных фар. Конечно, низкий обвес выглядит очень привлекательно, но он не так практичен, его легко повредить при езде по плохим дорогам.
  • Оптика и фонари также определяют стиль экстерьера. При желании можно провести установку новых фар. Большой популярностью на сегодняшний день пользуется диодная конструкция, так как она выглядит довольно привлекательно. Но можно обойтись и декоративными накладками.
  • Спойлер является неотъемлемой частью практически всех спортивных автомобилей. Этот элемент экстерьера отвечает за создание прижимной силы, за счет которой существенно повышается управляемость. Качественный спойлер можно изготовить самостоятельно. Кроме этого, подобный элемент для тюнинга есть и в продаже.
  • Колеса во многом определяют стиль автомобиля. Сегодня в продаже встречается просто огромное количество колесных дисков самого различного стиля. При этом чем больше размер колес, тем они более солидно и интересно выглядят. Кроме этого, с большими дисками устанавливается и низкопрофильная резина. Конечно, подобный тюнинг может обойтись в достаточно большие деньги, но все же зачастую это стоит того.

В целом можно сказать, что существует достаточно большое количество способов тюнинга экстерьера. Важным моментом назовем то, будет ли обвес создаваться своими руками или приобретаться в специализированном магазине.

Покупать или изготавливать своими руками?

Обвес для ЗАЗа можно изготовить своими руками или приобрести уже готовый набор. При этом отметим нижеприведенные моменты:

  • Для самостоятельного изготовления нужно обладать определенным чувством вкуса, так как только до начала работ кажется, что создать что-то красивое и интересное просто. На самом деле разработкой обвеса занимаются профессиональные дизайнеры, которые до этапа производства разрабатывают эскизы и трехмерные модели будущего изделия.
  • Для того чтобы сделать обвес для автомобиля своими руками требуются специальные материалы и инструменты.
  • Допущение даже незначительных ошибок становится причиной, по которой обвес не подходит к автомобилю. В дальнейшем приходится проводить доработки.
  • Нужно выполнять лакокрасочные работы, что существенно повышает стоимость проекта.

Врезка: Важно: В продаже сегодня встречается достаточно большое количество уже готовых наборов, которые можно быстро установить.

Особенностями готовых наборов назовем нижеприведенные моменты:

  1. Разработкой подобных наборов занимаются профессиональные дизайнеры, за счет чего и обеспечивается привлекательный вид. Кроме этого, некоторые наборы разрабатываются к конкретному автомобилю.
  2. Все крепления будут подходит практически идеально, за счет чего существенно упрощается монтаж и снижается количество работ. На самом деле поставить обвес на свое место, когда крепежи не подходят довольно сложно. Небольшой зазор или перекос может стать причиной ухудшения внешнего вида автомобиля.
  3. При производстве учитывается, что конструкция должна выдерживать определенное воздействие со стороны окружающей среды. Примером назовем то, что нижняя часть обвеса делается более гибкой.
  4. В продаже встречаются бампера, которые имеют посадочные места для противотуманных фар. Подобным образом можно не только провести тюнинг, но лучше обозначить автомобиль во время движения при плохих погодных условиях.

Конечно, недостатком готовых наборов является то, что для их приобретения требуется достаточно большой капитал. Кроме этого, уникальность получаемого облика автомобиля будет относительно невелика.

Комментарии экспертов

Дмитрий. Относительно невысокая стоимость автомобиля определяет то, что он практически идеально подходит для тюнинга. Почему-то он мне больше нравится, чем предложение от ВАЗа. Лично я начинал с модернизации экстерьера и после перешел к технической части.

Василий. В интернете можно встретить просто огромное количество примеров того, как можно изменить Шанс. Но не все так просто в реализации, как кажется. Сам попробовал сделать новый обвес, ничего хорошего не получилось. Хорошо, что есть в продаже специальные наборы обвеса: купил, установил и вроде интересно смотрится.

Алексей. По двигателю работы очень много. Бюджетник, да еще и в реализации ЗАЗа. Сначала думал провести модернизацию установленного двигателя, но решил все же установить новый и сэкономить время. Что касается тюнинга кузова, то есть довольно много различных дизайнов в интернете. Сегодня уже не многие изготавливают обвес своими руками, проще купить готовый набор.

Подводим итоги

В большинстве случаев рассматриваемый автомобиль тюнингуют под спортивный стиль. Он предусматривает установку более низкого обвеса, а также новых бамперов, установку колесных дисков большого радиуса и многие другие подобные работы. Если с наружным тюнингом довольно просто, особенно при наличии приличного бюджета, то с технической частью могут возникнуть сложности. При желании можно сделать с рассматриваемого автомобиля гоночный, для чего потребуется много времени и вложений, но задача вполне реализуема.

Тюнинг двигателя заз шанс

Lanos Pack

Пакет апгрейдов для Chance 1.3

Автомобили ЗАЗ Chance с механической коробкой передач комплектуются двигателями:1.5 SOHC на платформе Opel Kadett E и 1.3 SOHC на платформе Ford Fiesta производства Мелитопольского Моторного Завода. Пакет апгрейдов « Lanos Pack » для автомобилей Chance 1.3 создан для тех, кто хочет получить больше за меньшие деньги, а именно, мощность двигателя 1.5 и расход топлива двигателя 1.3.

Итак, установив пакет апгрейдов Chevrolet Pack , Вы экономите:

- Собственно на цене нового автомобиля (комплектация с двигателем 1.3 дешевле на 20 000 р )

- На топливе (8.3* литра Аи-92 на 100 км в городском цикле против 10.5 Аи-95 у Chance 1.5)

- На страховке и налогах (Вы платите только за «паспортные» лошадиные силы)

- На « расходниках » (двигатель МеМЗ частично совместим с отечественными двигателями ВАЗ)

Сравнительные характеристики:

Характеристика

Chance 1.3 LP

Мощность двигателя, л\ с

Крутящий момент, Нм

Расход топлива, город

10.5 л на 100 км

Разгон 0 – 100 км\ч

Прибавьте к этому привычные достоинства МеМЗ :

- Лояльность к тепловым перегрузкам (допускается работа двигателя при температуре >120 ‘ C не более 20 минут подряд, в то время как двигатель Daewoo 1.5 SOHC может быть повреждён вследствие кратковременного перегрева)

- Сохранение работоспособности при смещении фаз газораспределения или обрыве ремня ГРМ (двигатель Daewoo 1.5 SOHC может быть повреждён при обрыве ремня ГРМ)

- Лёгкий запуск в любые морозы даже при использовании отечественных масел

Как это работает?

Секрет эффективности пакета улучшений – комплексный подход к форсированию – повышению удельной производительности двигателя внутреннего сгорания.

Чем это грозит двигателю?

Ничем, ресурс двигателя при установке пакета даже увеличивается, отклонений от заданных норм токсичности по выхлопу не происходит.

Содержание пакета.

1. Регулировка зазоров клапанов под бензин с октановым числом 91. 500р.

2. Замена свечей зажигания на Force AV . Позволяет без дополнительных манипуляций повысить мощность двигателя до 5% и одновременно снизить расход топлива до 3%. 500р.

70 л\с + 5% = 73.5 л\с (прирост 3.5)

3.5 л\с Х 1.54** =5.39

108 Нм + 5.3 = 113.39 Нм (прирост 5.3)

8.9 л\100 км – 3% = 8.64 л\100 км (экономия 0.26)

3. Замена дроссельного узла в сборе на 2112. Больший диаметр дроссельной заслонки позволяет получить дополнительный крутящий момент на высоких оборотах, точная регулировка начального угла открытия дроссельной заслонки наряду с применением бесконтактного Датчика Положения Дроссельной Заслонки позволяют значительно улучшить плавность хода. 1500р.

113.4 Нм + 5% = 119 Нм (прирост = 5.6)

119 : 1.54 = 77.2 л\с (прирост = 3.7)

8.64 + 1.5% = 8.7 л\100км (увеличение на 0.03)

4. Замена ПО компьютера двигателя . Замена программного обеспечения компьютера двигателя ( чип-тюнинг ) – наиболее распространённый, и весьма эффективный способ форсирования « инжекторного » двигателя. Позволяет без вмешательства в двигатель повысить мощность до 10% либо снизить расход топлива. 2000р.

77.2 + 5% = 81.06 (81) л .с (прирост = 3.86)

81 Х 1.54 = 124.7 (124.5) Нм (прирост = 5.74)

8.7 – 5% = 8.27 (8.3) л\100км (уменьшение на 0.43)

5. Замена форсунок на высокопроизводительные . Форсунки с четырьмя соплами лучше распыляют топливо, вследствие чего увеличивается эффективность сгорания топливо-воздушной смеси. 2500р

81 + 5% = 85.05 (85) л\с (прирост = 4.05)

85.05 Х 1.54 = 131 Нм (прирост = 6.3)

Арифметическая мощность = 85 л\ с

Арифметический крутящий момент = 131Нм

Арифметический расход топлива = 8.3 л\100 км (городской режим)

* - Указанный расход ( 8.3 литров на 100 км в городском режиме) достижим на автомобилях, исходный расход топлива которых соответствует заявленному заводом-изготовителем ( 8.9 литров на 100 км в городском режиме). Если по каким-то причинам реальный расход топлива на Вашем автомобиле выше заявленного, конечный расход топлива после установки пакета улучшений следует рассчитывать исходя из реального расхода конкретно Вашего автомобиля!

** - 1.54 – приблизительный коэффициент соотношения мощности и крутящего момента двигателя МеМЗ 307 1.3 SOHC (108 : 70 = 1.54)

Стоимость пакета = 6000 р

Пакет улучшений может быть установлен на автомобили ЗАЗ Chance любых комплектаций ( S , SE , SX ) с пробегом свыше 1000 км

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance: Engine или двигун

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

Внешне седаны «Ланос» и «Шанс» — близнецы, разница лишь в форме фонарей и надписях на крышке багажника. Внутри отличий больше. Сесть за руль «Шевроле», сохраняя гордую осанку, непросто: кресло стоит слишком низко. Впрочем, сидеть в нем удобно. Но в салоне неуютно — все вроде бы на месте, однако явно не хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка на верхней части панели радует глаз.

Устроиться в запорожском «Шансе» проще: кресло здесь установили повыше. Это достоинство обернулось недостатком. Крупный руль не самой удачной формы перекрывает всю верхнюю часть щитка — приборов не видно. Регулировок сиденья по высоте нет. Задний диван комфортен и по жесткости, и по наклону спинки. Багажник довольно вместительный, по конфигурации и объему такой же, как у «Шевроле».

Chevrolet Lanos

КАДЕТ И КАЗАЧОК

За бортом минус тридцать. Однако машины утром завелись, синхронно сообщив об этом присвистом подшипников. Правда, «Ланос» пробежал уже больше 60 тысяч, а на одометре «Шанса» нет еще и 30 километров. Выезжая на тестовую трассу, запорожский новичок несколько раз позорно заглох. К работе сцепления и характеристике мотора надо привыкать: передаточное число первой передачи подобрано неудачно. Чтобы тронуться, 1,3-литровый мелитопольский двигатель пришлось крутить, дав сцеплению буксовать. Зато потом «двигун» (так написано на табличке под капотом — читается «двыгун», это по-украински) реабилитировал себя: довольно бодро разгонял машину, позволял удерживать вполне энергичный темп. Досаждал, пожалуй, только узкий тяговый диапазон — приходилось чаще переключать пока еще тугие передачи. И все же на фоне новичка «Ланос» с 1,5-литровым двигателем, служившим еще в опелевских «кадетах», кажется чуть ли не спортивным болидом. Этот на старте не заглохнет, а уверенная тяга позволяет реже тянуться к рычагу коробки. В остальном машины трудно различить. Умеренно комфортная подвеска, сносная характеристика гидроусилителя руля; тормоза мог бы назвать неплохими, если бы не отсутствие ABS.

Chevrolet Lanos

ZAZ Chance хотя и небезупречен, но готов подхватить знамя достойного и доступного автомобиля, которое в свое время поднял Chevrolet Lanos.

Chevrolet Lanos

Вдоволь покатавшись по заснеженным дорожкам, сравнил машины на сухом и чистом асфальте. Разгонять оппонентов до максимальной скорости не собирались, интереснее оценить динамику и шум на скорости около 100 км/ч. На «Шансе» до 60 км/ч основной шум создавали колеса и свист ветра, а с ростом скорости мотор заглушает все протяжным, надрывным ревом.

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos

«Ланос» разгоняется куда охотнее, выходит на зачетную сотню гораздо раньше. Мотор здесь работает намного тише; основа акустического фона — аэродинамичесrие шумы и шуршание шипованных шин.

ZAZ Chance

ZAZ Chance

Завершая знакомство, вспомнил рекламный слоган «Шевроле-Ланос»: «Все, что нужно от автомобиля, и ничего лишнего». Пожалуй, так и есть — непритязательная машина полностью соответствует этому девизу: в меру удобная, в меру мощная и, главное, недорогая.

ZAZ Chance

ZAZ Chance

А что же «Шанс»? В целом «перевод на украинский» не испортил удачную модель. К тому же сделал ее доступнее. А ведь для этого класса цена — самый важный аргумент, который компенсирует мелкие недостатки.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

ZAZ Chance

Редакция благодарит компанию «ТемпАвто» за предоставленный на тест автомобиль ZAZ Chance.

Тюнинг ЗАЗ (ZAZ)

Автомобили марки ЗАЗ у большинства ассоциируются с образом «горбатого» и «ушастого» «Запорожцев». Однако «Запорожцы» – далеко не все модели, сходившие с заводского конвейера. В настоящее время на мощностях завода ЗАЗ выпускаются как автомобили европейских и российских брендов, так и собственные модели.

Правда большинство собственных моделей – перелицованные авто известных брендов. Так ЗАЗ «CHANCE» не что иное, как Chevrolet «LANOS». Аналогичные метаморфозы с названиями получаются и с другими моделями. По техническому наполнению такие авто ничем не отличаются от своих прототипов.

Единственное что делают владельцы ЗАЗов – стараются скрыть «запорожские» корни своих «железных коней».

Тюнинг внешнего вида

Стайлинг Заз Шанс

Тюнинг Заз, обычно, начинается с изменения внешнего вида. При этом обводы автомобиля скрыть не удается, но зато можно «замаскировать» корни авто.

Так снимается решетка радиатора с шильдиком «ЗАЗ», а на её место ставится аналогичная деталь с логотипом бренда-прототипа. С задним шильдиком поступают аналогично – убирают «родной» и ставят «прародителя».

На этом тюнинг ZAZ не заканчивается. Тонировка стекол, «мухобойка» и «спойлер» делают автомобиль ещё более индивидуальным, маскируя в нем «запорожца».

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя Zaz

Тюнинг двигателя ЗАЗ, в основном сводится к его «перепрошивке». При этом стоит помнить, что практически все современные модели двигателей, установленные на ЗАЗах, могут подвергнуться турбированию. Правда тут нужно подходить с точки зрения функциональности такого тюнинга – вряд ли кто-то будет строить на базе ЗАЗ «CHANCE» или обукраиненного китайца автомобиль для стрит- или драг-рейсинга.

Тюнинг коробки передач

«Доводка» коробки передач на ЗАЗах не требует много работы. Если это «автомат», «перекочевавший» на украинскую модель с европейского прототипа – перепрошивка и настройка её работы под стиль езды конкретного владельца. С механической коробкой передач также можно произвести подобные манипуляции – у снятой с авто коробки регулируется ход и кулиса.

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески Заз

Настраивая подвеску под себя, многие владельцы ЗАЗов меняют амортизаторы, подбирая их под свое видение комфортной езды. «Опустить» современный ЗАЗ можно срезав полвитка пружин, и подобрав соответствующие амортизаторы. Установка бафенов из уретана, наоборот – приподнимет автомобиль. Также бафены «спасут» от мелких «пробоев» подвески. При подборе новых колесных дисков нужно следовать указанным производителем размерам и вылетам. В противном случае можно ремонтировать подвеску с завидным постоянством.

Перелицовка салона

Тюнинг салона Запорожца

Салон ЗАЗ, несет в себе отголоски более именитых «прародителей»: форма и сечение руля, некоторые детали салона и т.п.

Для придания аналогичности с более именитыми «предками», Заз получает тюнинг салона. Первым мероприятием здесь становится замена рулевого колеса на аналог, но с более звучным логотипом. При желании, можно полностью поменять салон на прототип. Возможна перетяжка салона и его флокирование.

Музыкальное наполнение автомобиля – прихоть каждого конкретного владельца: одних устраивает штатная «музыка», а другие не успокаиваются, пока не получат в салоне авто концертное звучание.

Тюнинг «старичков»

Тюнинг ЗАЗ 368М

Тюнинг автомобилей ЗАЗ был бы неполным, если не упомянуты любимые в народе модели «горбатый» и «ушастый» «Запорожцы», а также более современный «ЗАЗ 368М». С этими автомобилями возможно практически все. Так в «Горбатого» можно поставить двигатель от иномарки, обтянуть салон кожей, обновить и добавить хром и получится весьма симпатичный городской автомобильчик. Главное, не забыть такие приятные мелочи как кондиционер и нормальная музыка.

Таврия

Тюнинг Заз Таврия

«Таврия» была достаточно удачной машиной для своего времени – конец 80-х начало 90-х годов. Но российские автомобилисты сделали свой выбор не в пользу запорожского авто, и «Таврии» по сути доживают свой век.

Хотя для тюнинга это неплохой автомобиль. Особенно для драг- или стрит-рейсинга. Можно убрать из салона все ненужное, кроме кресла водителя, и таким образом облегчить и так не тяжелый автомобиль.

Двигатель, который изначально был позаимствован у «восьмого» семейства ВАЗ можно доработать, поставить турбину, отрегулировать и перебрать коробку. После этого новые колесные диски, резина, покраска кузова и небольшой стайлинг (решетка радиатора, фары и т.п.). Итоговый автомобиль может получиться совсем непохожим на «прототип».

Тюнинг Ланос: второе дыхание «уставшей лошадки»

В 90-е годы прошлого века новенький ДЭУ Ланос сделался мечтой среднестатистического автовладельца. Аэродинамичные обводы кузова, разработанного итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро, удобный салон, отличные динамические параметры и малый расход топлива – машину было за что любить!

Ланосы сразу пришлись по душе автолюбителям СНГ. Не пренебрегали малолитражкой с немецко-корейскими корнями и более взыскательные европейцы, наладившие выпуск модели в Восточной Европе. В России Ланосы выпускаются под торговой маркой Шевроле. На Украине больше знакомы с Ланосами от ДЭУ. Однако Chevrolet Lanos и DAEWOO Lanos – фактически одна и та же машина.

Вскоре после появления автомобиля на рынке наступил ΧΧΙ век. За два десятилетия беспокойная автомода и пытливая инженерная мысль ушли далеко вперед. Сегодня и серийный российский Chevrolet Lanos, и украинский DAEWOO Lanos на фоне молодых азиатских собратьев выглядит . если не совсем бедными, то изрядно обедневшими родственниками.

Для человека, искренне и преданно любящего автомобиль этой марки, такое положение дел нестерпимо. Сегодняшние владельцы Ланосов стараются освежить внешний вид машины и дать ей обновленное внутреннее содержание.

Тюнинг Ланоса своими руками – дело интересное и благодарное. Умелая доводка двигателя, со вкусом выполненная доработка внешности, повышение эстетичности и комфортабельности салона – задача непростая. Решив ее (мы поможем!), вы преобразите свой автомобиль и уверенно выделите его из потока серийных собратьев.

Наращиваем железные мускулы

Процесс тюнинга двигателя DAEWOO Lanos принципиально не отличается от модернизации других автомобильных моторов. Помимо прочего, предусматривается установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, спортивного распредвала, прямоточного глушителя. Обязательна и перепрошивка электронного блока управления (чип-тюнинг).

При проведении тюнинга двигателя Chevrolet Lanos можно поставить универсальную модель воздушного фильтра от компаний K&N или Green (стоимость детали составляет около $60). Неплохо зарекомендовали себя и российские «нулевики» Pro Sport, цена которых не превышает $40.

Распредвалы для технического тюнинга восьмиклапанного двигателя DAEWOO-Chevrolet Lanos выпускаются в трех вариантах:

а) низовой «городской» CDO - 8v – 35;

б) универсальный «город-трасса» CDO - 8v – 40;

в) верховой CDO - 8v – 45.

Средняя стоимость такого вала составляет $160. Для точной регулировки хода клапанов специалисты рекомендуют установку на вал разрезной шестерни.

Доработка выхлопного тракта недорога и желательна при любых масштабах тюнинга Chevrolet Lanos. «Спортивная» система выпуска, основой которой являются конструктивно разделенные коллектор-«паук» и прямоточный глушитель, существенно снижает сопротивление выбросу выхлопных газов и сообщает двигателю заметную прибавку в мощности.

Роль тюнинга выхлопной системы возрастает в случае, если предполагается форсирование мотора до мощности, превышающей 100 лошадиных сил. Менее радикальный тюнинг двигателя Chevrolet Lanos не требует замены выпускного коллектора («паука»). Можно обойтись меньшими трудозатратами, установив на штатную систему спортивный «прямоточник».

Чип-тюнинг Chevrolet Lanos и DAEWOO Lanos: тверже характер – решительней динамика

Мастера тюнинга утверждают, что двигатели Lanos (1,5 8 V, и 1,6 16 V) изначально были чрезмерно «задушены» заводом-изготовителем, а штатные программы управления электронным блоком (ЭБУ) сами по себе далеки от совершенства.

Именно поэтому владельцы авто с серийными моторами часто жалуются. Типичная картина:

- неудовлетоврительная динамика на низах;

- высокая чувствительность к запуску кондиционера;

- повышенный расход топлива;

- нестабильность работы двигателя на малых оборотах.

Квалифицированный чип-тюнинг Chevrolet Lanos или DAEWOO Lanos позволяет владельцу успешно решить любую из двух основных задач: снижение расхода горючего без утраты динамики «резвого» автомобиля и поднятие мощности мотора без повышения топливного «аппетита».

Чиповка полуторалитрового двигателя (86 л.с.) дает до 15% прибавки к мощности (при сохранении уровня потребления топлива). Подобная процедура, проведенная на инжекторном моторе объемом 1,6 л, поднимает продуктивность на 10%, доводя мощность до отметки в 117 л.с.

Стоимость указанной операции в российской провинции на весну 2014-го года колеблется в пределах $150. Длительность перепрошивки – при условии геометрического совершенства рук и извилин мастера – не превышает тридцати минут.

У большинства знающих специалистов по чип-тюнингу DAEWOO Lanos имеются наготове программные прошивки, оперативно (и главное – разумно!) корректируемые под пожелания владельца.

Обязательным условием успешного чип-тюнинга Chevrolet Lanos является техническая исправность автомобиля. Не стоит ехать на чиповку с неисправными датчиками, забитыми топливными форсунками и прочими «детскими болезнями» двигателя! Только положительное заключение специалиста пункта диагностики мотора можно считать пропуском к вожделенному автоневропатологу (психиатру?).

Безупречная подвеска и производительная трансмиссия

Все хорошо в Ланосе, если ездить аккуратно и по гладкому асфальту! Но если мощность и максимальная скорость автомобиля относительно легко наращиваются тюнингом, то качество покрытия российских дорог не нарастает ни от финансовых вливаний, ни от смягчения климата. А ведь плохой асфальт «пожирает» подвеску и рвет деликатно устроенный кузов.

Для модернизации ходовых качеств DAEWOO Lanos необходимо установить регулируемые распорки на передние стойки ($90-100) и энергоемкие газомасляные амортизаторы ($35-40 за 1 шт.)

Проведенные усовершенствования улучшают управляемость Chevrolet Lanos, устраняют избыточную валкость (степень наклона кузова при прохождении поворотов), снижают вероятность возникновения деформаций кузовных деталей.

Остроты водительских ощущений при маневрировании можно добиться, установив на рулевую стойку спортивную «баранку» уменьшенного диаметра и улучшенной формы.

Выполняя бюджетный тюнинг двигателя Chevrolet-DAEWOO Lanos своими руками, вам не придется заниматься модернизацией КПП. Конструкторы изначально заложили в шестеренчатый узел солидный запас прочности, позволяющий эксплуатировать штатную коробку в комплекте с двигателями мощностью до 150-170 л.с.

Однако для повышения скорости и достижения эталонной четкости включения передач полезно установить новую короткоходную кулису ($80-90). Она надежнее серийной и повышает точность хода рычага КПП.

Рост мощности двигателя на 15-20% потребует установки спортивного сцепления. Усиленный диск и корзина с керамическими накладками для Chevrolet Lanos обойдутся в сумму от $200 до $250 за комплект.

Автоконструкторская аксиома: тормоза – мощнее двигателя!

При умеренном форсировании мотора ДЭУ или Шевроле Ланос можно ограничиться заменой штатных колодок на брендовые от европейских производителей. Их цена укладывается в $40-50. Одновременно с этим придется перейти на термостойкую тормозную жидкость и поставить более «цепкие» перфорированные тормозные диски.

Если мощность мотора после тюнинга DAEWOO или Chevrolet Lanos превысит отметку в 100 л.с., придется пойти на более радикальные меры совершенствования тормозной системы. Спереди нужно поставить тормозные диски увеличенного диаметра, а на задней оси поменять барабанные тормоза на дисковые. Штатные тормозные шланги следует заменить армированными.

Функциональная красота обвесов

Отсутствие заводского рестайлинга (мелкие детали – не в счет!) за два десятилетия выпуска ДЭУ Ланос вызвало взрыв самодеятельного народного творчества. Сегодня в продаже кузовной обвески для Шевроле Ланос можно отыскать десятки и сотни вариантов антикрыльев, бамперов и порогов, не считая комплексных эксклюзивных предложений от студий автодизайна.

Расценки на элементы тюнинга экстерьера «народной иномарки» нельзя назвать заоблачными. Бампер, напоминающий, что в будущем мы будем передвигаться на космических флаерах, можно приобрести за $100 -150. Новые пороги с элементами аэродинамического свойства обойдутся не дороже $90. Всевозможные накладки идут по $50–60. За антикрыло, достойное Ле-Мана, продавцы просят от $100.

Для качественной гармонизации элементов экстерьера DAEWOO Lanos не стоит метаться от продавца к продавцу. Лучше сразу купить аэродинамический пакет Chevrolet Lanos, состоящий из капота, антикрыла, порогов и «ресничек» общей стоимостью около $500. Установленные на Ланос, они придают автомобилю атлетической подтянутости и мускулистой элегантности.

Поклонников Бондианы порадует еще более впечатляющий вариант внешнего тюнинга Шевроле Ланос. И хотя в творении проглядывает явное сходство с Бэт-мобилем, огорчаться подобному родству не приходится: подобные переделки действительно идут на пользу ДЭУ или Шевроле Ланосу.

Красивый Ланос должен быть удобным!

«Заряженный» двигатель, надежная трансмиссия, мощные тормоза и агрессивный внешний вид – ключевые этапы тюнинга DAEWOO Lanos. Логичным завершением борьбы за перерождение автомобиля становится создание особо комфортного салона.

Автосборщик, следует признать, прилагал некоторые усилия к шумоизоляции кузова. Однако для полноценного акустического комфорта этого явно недостаточно. Поэтому владельцу Chevrolet Lanos следует самостоятельно позаботиться о дополнительной звукоизоляции багажника, пола и потолка. Особое внимание нужно уделить дверям – наиболее проблемному (в шумовом отношении) элементу кузова.

Капот, пол и крышу обрабатывают в два слоя (вибропласт М2 + шумоизоляция Битопласт). Будьте готовы: для обеспечения надежной защиты дверей с их внутренними резонирующими полостями может потребоваться наклейка нескольких слоев вибро-, тепло- и шумоизолирующих материалов. Однако переусердствовать тут нельзя! Значительное увеличение массы двери неизбежно приведет к быстрому износу уплотнителей, петель и запорных устройств.

Качественно выполнив шумоизоляцию салона ДЭУ или Шевроле Ланос своими руками, вы сможете спокойно заснуть в своем авто даже на взлетной полосе аэропорта. А чтоб гарантированно услышать тиканье наручных часов при движении автомобиля (критерий оценки качества машин, собираемых для британской королевы), все пластиковые элементы салона тщательно обработайте Битопластом и противоскрипным силиконовым аэрозолем. Никакой жалости к назойливым «сверчкам»!

Серийная унылость заводского дизайна салона неприемлема для яркого и стильного авто. Придайте выразительности вашему Ланосу! Купите спортивные сиденья (от $200 до $400 за пару) и замените отделку качественной тканью либо искусственной кожей. Цветовая гамма должна быть основана на сочетаемых контрастах.

В отделке салона DAEWOO Lanos отлично выглядят цветовые сочетания, стимулирующие работу нервной системы человека. Черно-красный и желто-черный варианты беспроигрышны в оформлении интерьера Chevrolet Lanos!

Впрочем, если вы и без того темпераментны, и в цветотерапии не нуждаетесь, отдайте предпочтение пастельным тонам и спокойным сочетаниям.

Дополнив салон такими полезными мелочами как подлокотники с подстаканниками, выдвижные емкости,

Увеличиваем мощность двигателя Chevrolet Lanos

Увеличиваем мощность двигателя Chevrolet Lanos Увеличиваем мощность двигателя Chevrolet Lanos

Одной из таких систем является система контроля впрыска топлива в двигателе. Как ни странно, устанавливают их во все автомобили отнюдь не для экономии бензина. Микрокомпьютер ставит двигателю искусственные ограничения, которые должны удерживать людей от превышения скорости. Но зачем покупать автомобиль, если он будет плестись, как черепаха? Инженеры задали себе этот вопрос и изобрели чип тюнинг, который не имеет ничего общего с обычным тюнингом.

Повышение мощности на Шевроле Ланос с помощью чип-тюнинга автомобиля

На примере Chevrolet Lanos можно навести несколько цифр. Довольно слабый мотор (1.5 л, 86 л.с.) не позволяет автомобилю разогнаться слишком быстро. С одной стороны, это хорошо, так как любители скоростной езды не будут создавать опасности на дороге. С другой стороны, опытные водители не хотят еле ползти, особенно если они едут по автостраде. Но и тратить большую сумму на запчасти для двигателя не каждый может себе позволить.

Чип-тюнинг – это изменение прошивки двигателя. Да, в двигателе тоже есть электронные мозги, которые выбирают время для впрыска топлива и время его поджигания. И все было бы хорошо, если бы создатели Ланоса решили провести соответствующие расчеты для впрыска топлива. А то получается, что стандартная прошивка далека от идеала, и просто изменив время впрыска и поджигания можно увеличить мощность двигателя на 15%. Мощность составит 100 л.с., а расход топлива останется тем же. Поэтому перепрошивка системы управления становится такой популярной среди автолюбителей.

Для передвижения в городе, для Chevrolet Lanos больше подойдет чип-тюнинг обратной направленности, при котором уменьшается расход топлива. Расход уменьшается в среднем на 1 л. Прошивка не заставляет двигатель работать в повышенном темпе и не уменьшает ресурс работы двигателя. Также, она немного увеличивает эффективность самого топлива, что дает два варианта для тюнинга. Использование того самого объема топлива для получения большей энергии, или использования меньшего объема для получения той же энергии.

Два разных результата перепрошивки

Правильное время впрыска топлива позволяет использовать перепад давления, который возникает при движении поршней внутри двигателя, а правильное время поджигания может увеличить скорость движения поршня, используя его инерционное движение.

Изменяя время, можно добиться меньшего расхода топлива при той же мощности, либо большей мощности при том же расходе.

Опытные мастера проведут чип-тюнинг автомобиля Ланос за 3-4 часа и возьмут за это 150 долларов. Увеличение мощности двигателя путем замены его деталей обойдется вам на порядок дороже. Фильтр пониженного сопротивления добавит вам 5 л.с. и обойдется в 70 долларов. Распределительный вал – 300 долларов. Для мощного вала придется устанавливать специальный узел с шестерней, который стоит от 40 долларов.

Тюнинг будет закончен в то же время, которое вы можете потратить только на поиск одного фильтра. Не забывайте, что мастерам надо будет разбирать ваш двигатель и заново его устанавливать, что может занять до нескольких дней. Перепрошивка и здесь выигрывает у обычного тюнинга. Практически не изменяя внутренностей автомобиля, он увеличивает его мощность и скорость.

Читайте также: