Замена ремня грм лексус рх 330

Обновлено: 18.05.2024

Замена ГРМ Lexus RX 300 3,0 Двигатель 1MZ-FE

Замена ГРМ Lexus RX 300 3,0 Двигатель 1MZ-FE

Специальный инструмент
■ Держатель шкива коленчатого вала -Lexus №09213-54015 и 09330-00021.

■ Съемник шкива коленчатого вала -Lexus №09950-50012/13.

Снятие ремня ГРМ Lexus RX 300

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

□ Рычаги очистителя лобового стекла.

□ Очиститель лобового стекла в сборе и поперечную балку.

□ До 2003 г.: Растяжку стоек.

□ Правое переднее колесо.

□ Накладку колесной арки переднего правого колеса.

□ С 2003 г.; Защиту двигателя.

□ Дополнительные приводные ремни.

□ До 2003 г.: Привод системы поддержания скорости.

□ Правую реактивную тягу двигателя.

□ Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.

□ Кронштейн генератора (1).

□ Болт шкива коленчатого вала (2). Используйте специнструмент №09213-54015 и 09330-00021.

□ Шкив коленчатого вала (3). Используйте специнструмент №09950-50012/13.

□ Крышки ремня привода ГРМ (4) и <5).

3. С 2003 г.: Вывесите двигатель.

4. С 2003 г.: Снимите нижнюю гайку правой опоры двигателя.

5. С 2003 г.: Слегка поднимите двигатель.

□ Кронштейн опоры двигателя (6).

□ Направляющую шайбу (7).

7. Временно заверните болт шкива коленчатого вала (2).

8. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в ВМТ поршня первого цилиндра до совмещения меток (8), (9) и (10).

Примечание: если ремень используется повторно, убедитесь, что установочные метки видны. Если нет: пометьте ремень мелом напротив меток на звездочках.

9. Отверните болт шкива коленчатого вала (2).

10. С 2003 г.: Снимите автоматический натяжитель (11). J

11. С 2003 г.: Из-под передней части двигателя снимите автоматический натяжитель и пыльник (12).

12. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ Lexus RX 300

1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя, сшива насоса охлаждающем мвджга и направляющего ролика. Замените при необходимости.

2. До 2003 г.: Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечки или повреждения. Замените при необходимости

3. До 2003 г.: Убедитесь, что шток не перемещается пр* опоре на твердую поверхность (13). Замените при необходимости.

4. До 2003 г.; Убедитесь, что вылет штока составляет 10,0-10,8 мм (14). Замените при необходимости.

5. Убедитесь, что установочные метки совмещены (8), (Р1* и (10).

6. Удерживайте звездочку распределительного вала (СА1).

7. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная ей звездочки коленчатого вала.

8. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с меткам* на звездочках (15).

Примечание: убедитесь, что символы "FR" и стрелш.

расположены на внешней поверхности ремня (16).

9. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута межд^ звездочками.

Примечание: при использовании старого ремня, обратите внимание на метки направления вращения я

метки установки на ремне.

10. Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий. Используйте пресс.

11. До 2003 г.: Зафиксируйте шток ключом-шестигра«

ником на 1,27 мм через отверстие в корпусе натяк^ теля (17).

12. С 2003 г.: Зафиксируйте шток ключом-шестигранниксни на 1,5 мм через отверстие в корпусе натяжителя (18).

13.До 2003 г.: Установите автоматический натяжитель * пыльник (12). Равномерно затяните болты моментом 27 Нм.

14. С 2003 г.: Установите автоматический натяжител-(11). Равномерно затяните болты моментом 27 Нм.

15. Извлеките ключ-шестигранник и позвольте натяжи-телю сработать (17) или (18).

16. Временно заверните болт шкива коленчатого вала (2л

17. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

18. Убедитесь, что установочные метки совмещены (8), (9| и (10).

20. Отверните болт шкива коленчатого вала (2).

21. Установите детали в порядке, обратном снятию.

22. До 2003 г.: Затяните болт шкива коленчатого вала (21 Момент затяжки: 215 Нм,

23. С 2003 г.: Затяните болт шкива коленчатого вала (21 Момент затяжки: 220 Нм.

Замена ремня ГРМ на Lexus RX330 II

Замена ремня ГРМ на Lexus RX330 II

На RX330 устанавливается двигатель 3MZ-FE, которому не получится сделать капитальный ремонт с расточкой под ремонтный размер. Также этот мотор склонен к появлению масляного нагара и перегреву. Мотор устанавливался только на автомобили, предназначенные для рынков США и Канады.

При замене ремня ГРМ нужно помнить о следующем.

2. Чтобы снять переднюю крышку, прикрывающую ремень ГРМ, нужно снять ремень генератора. Если он потрескался – его также нужно заменить.


3. Когда крышка будет демонтирована, нужно посмотреть, нет ли течей сальников коленчатого и распределительного валов.


4. Нужно обратить внимание, не подтекает ли водяной насос (помпа). Если подтекает, его нужно заменить.


5. Важно затянуть ролик ремня ГРМ в масляном насосе с правильным усилием. Перетяжка приведет к необходимости замены насоса.


6. Иногда также необходимо заменить ось ролика натяжителя. Нужно проверить ее на предмет выработки.

7. Новый ремень ГРМ важно установить по меткам. В противном случае можно сильно повредить двигатель.


8. Ремень ГРМ необходимо менять не реже чем один раз в 150 000 км. Примерная стоимость работы и оригинальных запасных частей – 12 000 рублей.

Замена ремня грм Lexus RX 330

Вот и пришло время менять грм. Как всегда подшипники купил Koyo. Натяжитель и сам ремень ГРМ оригинал.

Ремень обошелся в районе 6000р

TOYOTA 13540-20030 - Натяжитель ГРМ 2859р тут только оригинал, рисковать не стал.

TOYOTA 13503-62030 - Ролик натяжной(оригинал 2198р) я купил KOYO PU126231ARR9D 839р почувствуй разницу, в коробке тойота именно такой. Барыги!

TOYOTA 1350520030 - Ролик натяжителя(оригинал 3400) купил тот же ролик LAT1031 Koyo за 950р не видать вам меня барыги тойотовские.

TOYOTA 16100-29085 - Насос водяной (оригинал 6700р) купил ту же, но в другой коробке AISIN WPT-057 - Насос водяной 2810р

TOYOTA 90311-38034 - Сальник распредвала 324р 2шт

TOYOTA 90311-40022 - Сальник коленвала 392р

Помпу покупал без буквы "V" в конце номера- эта идет на конвейер тойота. На фото видно сфрезирована надпись тойота.

Сальники не пригодились , сдам назад.

А вот вал натяжного ролика решил заменить TOYOTA 13556-62010 - Вал 610р, старый не понравился.

Также купил почти все болты, т.к меня стали разводить уже по телефону, что там может что-то прикипеть и цена замены увеличится на 1000р (с 5500р до 6500р). Вот номера

TOYOTA 90105-08176 - Болт 88р

TOYOTA 90105-08178 - Болт 88р

TOYOTA 90105-12149 - Болт 157р

TOYOTA 13556-62010 - Вал 610р пригодился только этот, но можно было не менять.

TOYOTA 90201-10098 - Шайба 112р

TOYOTA 90105-10191 - Болт 136р

TOYOTA 91511-J0625 - Болт 511р

Болты, что не пригодились сдам обратно в магазин, так что все ок.

Развод у официалов.

Позвонил в Толекс, там озвучили 5500р с "ньюансами+-1000р" - это похоже на правду.

Купил все запчасти и поехал в столицу, к нашим кулибинам больше не поеду, только подвеску поменять или максимум радиатор.

Сразу прикинул, что работа со своими тонкостями и надо ехать к спецами, кто уже не один десяток поменял.

Приехал в Толекс , оформил заявку, машину отогнали в бокс, я следом.

Вобщем при вскрытии пациента я присутствовал лично, не возбраняется.

Скажу одно, кто с этим не сталкивался. При наличие подъемника и навыка, хотя бы одной замены ГРМ на аналогичной машине, замена ГРМ на RX 330 - 'это, не спеша максимум 3 часа делов!

Я тусовался 5часов , т.к мою машину бросили и мастер пару часов нарезал резьбу в раме LX470, чтобы прикрутить защиту.

Немного отвлекусь! LX470- просто бомба - это танк, но и на газу будет накладненько ездить, плюс обслуживание, дороговато выйдет. Старую машину больше покупать не буду, честно надоело, времени нет ковыряться, там застучало, тут зазвинело, до этого были всегда новые машины. Буду копить на новую, но в кредит брать точно не буду.

Но есть одно "НО"- купить старый лексус и вбухивать в него по 30000-40000р (ГРМ, крестовины кардана, радиаторы, катализаторы, крестовины рулевого вала и т.п. все придется к пробегу 250000км заменить) в год куда дешевле, чем платить от 15000р в месяц кредит и еще каско.

Я покупал RX 330 осознанно, зная, преимущество таких старых лексусовских агрегатов, что он не встает как мертвый когда что-то неисправно ты еще месяц можешь спокойно ездить позвякивая или позванивая, с горящими ошибками, с текущим радиатором, доливая вовремя жидкость и т.п. В случае выхода из строя катушки зажигания, спокойно можно доехать на 5 цилиндрах.

Вернемся. Вообщем разобрали моего дедушку, сняли старый ГРМ- прошел он 180000км и состояние видно на фото - очень хорошее.

Он конечно живучий из-за того что длинный и рабочие обороты двигателя детские - 1/3 от максимальных (2000-2500об/мин), но он все равно вытягивается немного и фазы газораспределения смещаются и угол зажигания и мотор работает некорректно, хотя может у меня был немного установлен со смещением, кривыми руками, но вообще то вряд ли.

Поставили новый ремень и машина стала ехать по -другому, даже звук выхлопа изменился немного.

Стоял над душой мастера, что ему очень не понравилось - зато не один болт не прикипел) и 1000р сэкономил, а значит заработал. И все мои з/ч были установлены, все было под тотальным контролем.

Вернемся к ремню.

Ремень то и был нормальным, но помпа уже подклинивала, возможно при замене ГРМ предыдущим владельцем помпа не менялась, т.к девять лет назад с запчастями был не такой разнообразный выбор поставщиков и цены были космическими, решили сэкономить и поставили старую. Ну типа, что ей будет. А может и эти 180000км ее доканали.

Ролики вроде все с виду живые, стояли KOYO, в оригинальной тойотовской коробке лежат KOYO. Благо информации много и номера данных подшипников известны, чтобы не переплачивать в три раза.

Замена Грм Lexus Rx 330

RX330 обустроен движком 3MZ-FE
Направьте внимание, что движки 1MZ-FE и 3MZ-FE не имеют способности полгого ремонта с отверстием для ремонтного размера. Существует также тенденция к коксованию нефти и повышению производства углерода из-за насыщенных температурных критерий и черт остывания. Выявлены случаи механического выхода из строя таких движков.

В отличие от ICE 1MZ-FE, движок 3MZ-FE имеет увеличенный объем и в главном устанавливается на авто, созданные для рынка Северной Америки. Но разработка подмены ремня ГРМ на этих движках фактически схожа.

1) Для подмены ремня ГРМ на RX330 нет необходимости снимать радиатор остывания мотора, потому что движок размещен поперечно.

Замена крутящего момента Lexus Rx 330

2) Чтоб снять переднюю крышку мотора, которая закрывает ремень ГРМ, ремень генератора нужно снять. На этом шаге рекомендуется проверить состояние ремня генератора. Если на нем видны трещинкы, ссадины и надписи плохо различаются. ремень нужно поменять.

3) После снятия фронтальной крышки направьте внимание на вероятные утечки масла из-под распредвала и коленвала. Мастер, при подмене ремня ГРМ, вы сможете просто поменять имеющиеся сальники.

4) Направьте внимание на вероятную утечку антифриза из-под насоса. При подмене ремня ГРМ мастер может поменять его.

5) Направьте внимание на затягивание ролика зубчатого ремня. Некие мастера из-за очень огромных усилий поворачивают ось натяжного ролика в корпусе масляного насоса (передняя крышка мотора), что приводит к подмене масляного насоса.

В нашей практике были случаи, когда речь шла об изменении оси натяжного ролика. В таких случаях у нас всегда есть за ранее приготовленный ремонтный мост, что сберегает много времени и средств для наших клиентов.

6) Очень принципиально установить новый ремень ГРМ строго в согласовании с маркировкой. В неприятном случае существует высочайшая возможность извива клапанов поршнями, что приведет к потере сжатия и, в итоге, к отказу мотора.

7) Согласно техническому регламенту ремень ГРМ нужно подменять каждые 150 тыс. Км.

Если приводные ремни нужно поменять, цена работ не возрастет.

Общая цена работы с запчастями: 10550 руб.

Нередко задаваемые вопросы

Вопрос 1: Как выяснить, когда поменять ремень ГРМ, если я не знаю, сколько км он проехал?
Ответ: Нужно снять высшую часть пластмассовой защиты ГРМ и зрительно оценить ее состояние. Если все надписи на месте и нет видимых изъянов (жгутов, трещинок), пробег ремня ГРМ составляет наименее 50 тыс. Км. Если надписи не заметны и имеются ссадины, трещинкы либо другие недостатки. ремень нужно поменять.

Новые и старенькые ремни ГРМ

Вопрос 2: Какова частота подмены ремня ГРМ на LEXUS RX 330?
Ответ: Технический регламент на авто RX 330 предугадывает подмену ремня ГРМ каждые 150 тыс. Км.

Вопрос 3: можно ли использовать неоригинальный ремень ГРМ?
Ответ: Существует высочайший риск поломки неоригинального ремня ГРМ. Последствия. отказ мотора.

Вопрос 4. Необходимо ли подменять насос с ремнем ГРМ, если насос не протекает?
Ответ: Срок службы насоса, как и ремня ГРМ, составляет 150 тыс. Км. Соответственно лучше поменять насос при подмене ремня ГРМ.

Вопрос 5: Необходимо ли поменять ремни привода совместно с подменой ремня ГРМ?
Ответ: При подмене ремня ГРМ непременно оцените состояние приводных ремней. Если вы видите ссадины, трещинкы либо другие недостатки, приводные ремни также нужно поменять.

Запись. В статье приведены цены напарника Tolex Tuning club на август 2011 года.

Такие движки встречаются на Тоета Camry Тоета Harrier и очень всераспространены. У их есть зубчато-ременный привод, рассчитанный на 100 000 км. Но его надежность очень впечатляет и имеет большой припас прочности.

Замена ремней кондиционера Lexus RX

Итак, по нашему опыту, были машины, которые проехали 162 000 км в одну полосу. Это снова гласит о качестве конструкции и девайсов. Но ни при каких обстоятельствах вы не можете проехать более 100 000 км после подмены ГРМ. Это смертельно для мотора. На движках 1MZFE, когда ремень привода ГРМ ломается, время газораспределения меняется, и клапаны встречаются с поршнями, вызывая извив клапанов.

Эти движки не имеют системы компенсации зазора в клапанных механизмах. Они не имеют гидравлических компенсаторов, и при подмене клапанов для вас придется механически регулировать зазор методом подмены мерных стаканчиков. Так как это практикуется не очень нередко и достаточно проблематично из-за того, что стекла не есть при наличии определенного размера, а цена ремонта время от времени превосходит цена контрактного мотора.

Lexus RX двигатель h 3MZ-FE с заменой крутящего момента

Если вы экономите на насосе и не меняете его, то после подмены ремня старенькый насос может через некое время протечь, и всю функцию придется выполнить опять. Если вам принципиальна надежность вашего автомобиля и разница в несколько тыщ не стращает вас, то все детали следует ставить только оригинально. Если финансовое положение не позволяет, вы сможете поставить не оригинал. Но вы пренебрегаете качеством. У их все очень просто и очень накрепко, ничего более. Снимите привод круиз-контроля, отвинтив два крепежных болта, также снимите подушку крепления мотора при помощи кронштейна.

Снимите приводной ремень и правое фронтальное колесо для легкого доступа к шкиву коленчатого вала. Снимите шкив коленвала при помощи съемника и снимите переднюю крышку, за которой размещен ремень ГРМ. Снимите верхнюю крышку и снимите шкивы распределительного вала. они предупреждают снятие корпуса мотора.

А потом снимите крышку, чтоб поменять водяной насос.

Замена ремня ГРМ Lexus RX

Видео: Замена Грм Lexus Rx 330

Сняв крышку, мы лицезреем, что масляные уплотнения вала сухие и нет признаков протечки. Если они запотели, их следует поменять, также уплотнение коленчатого вала. Поменяйте старенькый насос новым и установите крышку шкива и новый ролик назад.

Установите натяжитель гидры, натяжной ролик, а потом установите сам ремень в согласовании с метками. На уникальном ремне имеются отметки, надлежащие отметкам на шкивах.

И только после чего мы вытаскиваем пробку из натяжителя гидры, чтоб она натягивала ремень. Ремень ориентирован, и стрелки должны глядеть в направлении от мотора к газораспределительному механизму. Закройте верхнюю и нижнюю крышки и наклейте наклейку для подмены ремня ГРМ и введите показания одометра. Установите шкив коленвала, приводной ремень, кронштейн крепления мотора, саму подушку, привод круиз-контроля, заполните антифриз, установите уровень и запустите движок.

Все о замене натяжного ролика генератора Suzuki Kizashi

Вы сможете выяснить стоимость полной подмены ремня ГРМ. Адресок. Введите код:.

RAV4 в Санкт-Петербурге. Парижский автосалон. Комменты Данияр 10. Размеренной ночи! Сергей 16. Администрация толюбадм1 19. Пользуйтесь каталогами запчастей, не поленитесь.

LEXUS RX 330 3MZ- FE ICE Ремонт Часть 1

Читайте пристально, там все описано.

Поменять моторное масло. Подмена масла в автоматической коробке.

Замена ремня ГРМ и насоса на LEXUS RX 300 мотор 1MZFE

Подмена масла в гидроусилителе руля. Подмена масла в коробке. Подмена тормозной воды. Подмена тормозных колодок. Подмена сцепления пассажира. Сделать выводы. Сейчас конкретно к самой процедуре.

Когда модель дебютировала в 2003 году на автомобильном салоне в Детройте, RX предлагался в 2-ух версиях, поточнее с 2-мя движками: для Европы. RX 300 204 л.с. а для США. RX 330 233 л.с. Чуток позднее, в 2005 году, гибридная версия RX 400h мощностью 268 л.с. появилась на рынке, и исключительно в 2006 году появилась версия, общая для всех рынков RX 350, с 3,5-литровым движком мощностью 276 л.с. с.

Надежность RX работает достаточно отлично. Просто не нужно строить иллюзий, так как машина достаточно непростая. То, что автомобилисты именуют неприменимыми автомобилями, легче для автомобилей.

Разглядим нюансы работы автомобиля на примере RX 330.

Известной неувязкой всех версий является выход из строя катализаторов и лямбда-зондов. Но, во-1-х, это происходит очень изредка, а во-2-х, виновником этого инцидента является наш бензин. Существует также популярная неувязка с движком версии 3.5v6 до 2009 года с относительно огромным пробегом. 40. 110 тыс. Км. протекающей масляной магистралью. Это вышло на стыке форсунок и резиновой секции. Если это произойдет, для вас придется поменять уменьшенную часть на аналогичную, только железную. Обладатели автомобилей с 3,5-литровым движком серьезно повреждены нервишками сцепления, которое отвечает за систему газораспределения. Его слабеньким местом является коробка, которая дает о для себя знать звучным краткосрочным стуком при запуске мотора. Подобные симптомы могут показаться через 20 тыщ миль. Решение тут просто поменять узел. Повышенное внимание следует также уделить температуре мотора. Предпосылкой этому являются сегодняшние радиаторы. Справедливости ради необходимо подчеркнуть, что авто в больших городках, где реагент интенсивно разбрызгивается на дороге, более подвержены этому. В нижней части бампера имеется отверстие для остывания радиатора, с течением времени туда попадает реагент и он падает на соты дюралевого радиатора, и последний начинает течь.

Все версии RX обустроены адаптивным 5-ступенчатым автоматом, который был очень грубым при нажатии на педаль газа после приземления на побережье. Эта особенность более выражена меж 2-й и 3-й передачами. Кажется, в этом нет ничего критичного, но вы все еще ждете комфорт от машины по стоимости 2 миллиона, а не неожиданный удар по спине. Есть два варианта: или поменять масло почаще при помощи фильтра в надежде на улучшение, или поменять стиль вождения на более плавный и избегать неожиданных запусков. Большая часть хозяев Lexus предпочитают наименее дорогой 2-ой способ. Оказывается, заместо адаптивной коробки. адаптивный драйвер. С другой стороны, этот обычной дискомфорт в эксплуатации более чем оплачивается надежностью этого агрегата, так как коробки Lexus проходят без заморочек 200–300 тыс. Км.

Противным сюрпризом является рокот, издаваемый подшипниками задних колес, предсказать период износа фактически нереально. Не было увидено никакой критики в отношении сцепления с полным приводом, приводного вала и шарнира CV.

Зависимо от конфигурации японский кроссовер может быть обустроен как обыкновенной пружинной, так и пневматической подвеской с возможностью конфигурации дорожного просвета. По эталонам класса эта функция уникальна, хотя не совершенно понятно, для чего она нужна. В принципе, в данном случае это ничего не меняет. машина не подходит для бездорожья. Все же, единственный плюс в городке, если вы приближаетесь к снежному болту либо бордюру, вы сможете поднять автомобиль и расслабленно въехать на бордюр без каких-то усилий. Исходя из убеждений комфорта пневматическая подвеска тоже ничего не меняет. ее элементы имеют такую ​​же твердость, что и обыденные рессоры, и, кстати, такую ​​же надежность, от 80 до 100 тыщ км. Изображение повреждено только изгибным проводом датчика положения тела, в итоге чего на консоли возникает соответственный значок. Если проводка гнилостная, сточные воды в то же время отрешаются подчиняться манипуляциям обладателя. Время от времени сам компрессор выходит из строя, поточнее, даже не компрессор, а его клапаны, но по сути это не упрощает его. его все таки нужно поменять. Очередной всераспространенной неувязкой является протекающая управляющая рейка, в наилучшем случае вы пойдете с покупкой на ремонт, а в худшем. с подменой всей сборки. По сути RX не имеет много поломок по подвеске. Также стоит упомянуть задние сайлентблоки, которые обычно выходят из строя на 70 тыс. Км, также заблаговременно стертые блоки кое-где около 20-30, время от времени диски тормозов деформируются из-за перегрева.

В салоне также есть некие трудности. К примеру, многие домовладельцы сетовали на белоснежные хлопья, вылетающие из кондюка, и на противный запах. Источником дискомфорта является едкий испаритель. Некие задачи вызваны кожаной обивкой. С одной стороны, приятно, что он очень мягенький, а с другой. хоть какое прикосновение с усилием. просто малая вмятина. Но эта неувязка не является критичной, так как с течением времени обивка обретает свою форму. А что касается пятен, это малость труднее. Напитки, пролитые на сиденьях, всегда оставляют пятна и их очень тяжело удалить. Время от времени у хозяев этого автомобиля есть претензии к акустическому комфорту. С течением времени салон автомобиля заполняется разными звуками, самыми известными из которых являются защелки задних шторок. В остальном интерьер, естественно, солидный. Модель не нова и не смотрится устаревшей. Материал и соединения панелей хорошие, они не очень подвержены износу.

Что касается тела и электричества, основная неувязка тут. слабенький основной свет. Фары не светят довольно, а их корпуса время от времени тускнеют. Прирожденное ветровое стекло Lexus также считается не очень сильным. несколько камешков из-под грузовика либо очень перевернутая духовка на морозе. и трещинкы пропадут немедля. Любопытно, что китайский аналог даже прочнее необычного стекла.

Справедливо сказать, что цена запчастей для Lexus достаточно суровая. Но в этом и заключается красота обладания очень всераспространенным автомобилем, который всегда может отыскать аналоги по очень разумным ценам. К примеру, упомянутое лобовое стекло у дилера будет стоить более 23 тыщ рублей, а самый дешевенький вариант в несанкционированном обслуживании был найден исключительно в 3780 году при установке. Но по стоимости датчика дождика и подогрева площади дворников у вас больше не будет. Вправду, цены на уникальные запчасти просто галлактические. Потому, если вы любите брать только уникальные запчасти с гарантией дилера, будьте готовы к значимым расходам. Цены на неоригинальные запчасти по сопоставлению с уникальными, естественно, пожалуйста. Но в масштабе вашего кошелька они тоже не сахар. Потому, покупая таковой автомобиль, следует держать в голове, что это не доступное наслаждение.

Многие RX были импортированы из Соединенных Штатов. Их основная неувязка. скрученный пробег и плачевное состояние, замаскированное хорошей подготовкой к продаже. Сейчас я выбираю

Ни в коем случае нельзя брать такие авто без диагностики автомобиля. Хотя бы для того, чтоб осознать реальный пробег автомобиля. Согласно краш-тестам, тело подверглось малой деформации во время лобового удара. Подушки безопасности и фронтальные ремни безопасности обеспечивают неплохую защиту фронтальных водителей. Улучшенный дизайн ступни отлично защищает щиколотку водителя. Но пол под ногами водителя все еще был немного деформирован и вышел за границы центрального тоннеля. В итоге машина показала очень неплохой общий итог безопасности. Обобщены только характеристики защиты пешеходов. Но ситуация с воровством, к огорчению, не внушает оптимизма. Лексус украл ранее и на данный момент.

Сочетание причин с Lexus RX может показаться непонятным. Есть суровые достоинства. надежность, комплектация, комфорт. Но есть и недочеты. дорогие запчасти и воровство. Но, в целом, если для вас нравится комфорт, спокойствие и приятная езда, японский кроссовер просто удовлетворит все ваши потребности, только вы должны быть очень несут ответственность при выборе достойного использованного экземпляра. Безупречным вариантом, естественно, будет автомобиль с понятной историей дилеров, но это касается не только лишь Lexus. Очередной плюс этого автомобиля в том, что он медлительно обесценивается, хотя, пока вы не станете его счастливым владельцем, вам это быстрее минус. Потому, к огорчению, без миллиона рублей приобрести даже 5-летнюю доброкачественную машину нам не подойдет.

Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов

Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов Lexus RX300

Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов

Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ

1 - Защитный кожух крыла
2 - Ремень привода генератора
3 - Ремень привода насоса ГУР
4 - Активатор темпостата
5 - Разъём электропроводки активатора темпостата
6 - Разъёмы заземления
7 - Тяга крепления двигателя
8 - Правый кронштейн №2 крепления двигателя
9 - Верхняя распорка двигательного отсека
10 - Резервуар тормозной жидкости
11 - Разъём электропроводки Д/В давления жидкости ГУР

12 - Шланг системы EVAP
13 - Разъём электропроводки датчика MAF
14 - Крышка воздухоочистителя
15 - Воздушный фильтр
16 - Корпус воздухоочистителя
17 - Пружина сжатия
18 - Прокладка
19 - Передняя секция №2 выпускной трубы
20 - Каталитический преобразователь
21 - Насос ГУР
22 - Декоративная крышка двигателя

  1. Снимите обтекатель ветрового стекла и верхнюю распорку двигательного отсека (9) (см. Главу Кузов).
  2. Снимите переднее правое колесо и защитный кожух крыла (1).
  3. Снимите ремень привода генератора и ремень привода насоса ГУР (2 и 3) (см. Раздел Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов).
  4. Снимите активатор темпостата (4).
  5. Разъедините разъёмы заземления (6).
  6. Снимите тягу и правый кронштейн №2 крепления двигателя (7 и 8).
  1. Выверните шарнирный болт и гайку, после чего снимите кронштейн крепления генератора.
  1. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания при помощи специального приспособления, выверните центральный болт крепления шкива и снимите его

Привод ГРМ и сопутствующие компоненты

1 - Крышка №2 ремня привода ГРМ
2 - Уплотнительная прокладка
3 - Ремень привода ГРМ
4 - Правый опорный кронштейн двигателя
5 - Направляющая ремня привода ГРМ
6 - Крышка №1 ремня привода ГРМ
7 - Шкив коленчатого вала
8 - Уплотнительная прокладка
9 - Кронштейн №2 крепления генератора
10 - Протектор жгута электропроводки двигателя

11 - Зубчатое колесо распределительного вала правого ряда цилиндров
12 - Верхний (№2) промежуточный ролик
13 - Зубчатое колесо распределительного вала левого ряда цилиндров
14 - Нижний (№1) промежуточный ролик
15 - Тарельчатая шайба
16 - Пыльник
17 - Зубчатое колесо коленчатого вала
18 - Сборка натяжителя ремня привода ГРМ
19 - Удерживающая пластина зубчатого колеса коленчатого вала

  1. Выверните 4 болта и снимите крышку №1 ремня привода ГРМ (6).
  2. Снимите направляющую ремня привода ГРМ (5).
  3. Отожмите фиксаторы протектора жгута электропроводки двигателя от крышки №3 ремня привода ГРМ, выверните 5 болтов и снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
  4. Выверните 2 болта и снимите правый опорный кронштейн двигателя.
  1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого временно вверните болт крепления шкива коленчатого вала и, проворачивая за него вал по часовой стрелке, совместите отверстие на зубчатом колесе вала с выемкой на корпусе масляного насоса.
  1. Удостоверьтесь, что достигнута ВМТ именно конца такта сжатия – метки на зубчатых колёсах распределительных валов и на крышке №3 ремня привода ГРМ должны совпадать. Если этого не произошло проверните коленчатый вал ещё на один полный оборот.
  1. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
  2. Если ремень привода ГРМ предполагается использовать повторно, перед его снятием следует удостовериться, что на него нанесены 3 установочные метки и передняя метка. Если эти метки стёрты, нанесите их заново.

Схема прокладки и метки на ремне привода ГРМ

  1. Поочерёдно выверните два болта крепления натяжителя ремня привода ГРМ и снимите его вместе с пыльником (16 и 18).
  2. Снимите ремень с зубчатых колёс.
  3. Удерживая зубчатые колёса распределительных валов от проворачивания при помощи специальных приспособлений, выверните центральные болты их крепления и снимите зубчатые колёса (11 и 13).

Запомните расположение зубчатых колёс или пометьте их, чтобы затем установить каждое зубчатое колесо на соответствующий вал.

  1. Выверните болт крепления верхнего промежуточного ролика (12) и снимите его.
  2. Выверните болт крепления нижнего промежуточного ролика и снимите его вместе с тарельчатой шайбой (14 и 15).
  3. Снимите удерживающую пластину зубчатого колеса коленчатого вала (19) и при помощи специального приспособления снимите зубчатое колесо, стараясь не повредить зубчатый венец ротора CKP, расположенного в задней части зубчатого колеса.

Не допускайте перегибания и перекручивания, ремня привода ГРМ, а также попадания на него масла, ОЖ и топлива. Не используйте натяжитель ремня для фиксации коленчатого или распределительного вала от проворачивания при затягивании болтов крепления зубчатых колёс. Не допускайте проворачивания валов при снятом ремне привода ГРМ более чем на несколько градусов для совмещения зубьев.

  1. Проверьте состояние снятого с двигателя ремня ГРМ. Полная или частичная утрата зубьев может привести к заклиниванию распределительных валов.
  1. При выявлении трещин или признаков заметного износа наружной стороны ремня проверьте рабочие поверхности промежуточных роликов и ролика водяного насоса на наличие задиров и заусенцев.
  2. Если имеет место односторонний износ ремня, проверьте состояние направляющей пластины и проследите за правильностью совмещения зубчатых колёс и промежуточных роликов.
  3. Замена ремня должна производиться в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Находящийся в сомнительном состоянии ремень подлежит замене в обязательном порядке. Перед установкой нового ремня постарайтесь выявить и ликвидировать все причины, приведшие к преждевременному выходу из строя старого.

Рекомендуется производить замену ремня привода ГРМ каждый раз после его снятия.

  1. Снимите промежуточные ролики и вручную проверьте лёгкость и плавность вращения их подшипников. Удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного люфта. При необходимости замените ролики.
  2. Визуально проверьте уплотнение роликов и натяжителя на наличие утечек масла. При необходимости замените ролики или натяжитель.

Уплотнения промежуточного ролика

Допускается наличие тонкого следа масла на внутренней кромке уплотнения.

  1. Удерживая натяжитель обеими руками в горизонтальном положении, уприте толкатель в твёрдую поверхность и нажмите на натяжитель – толкатель не должен двигаться. Если толкатель утапливается, замените натяжитель.

Не держите натяжитель нажимным толкателем вниз.

  1. Измерьте величину выступа толкателя из корпуса натяжителя ремня привода ГРМ. Если полученное значение не лежит в интервале 10.0 ÷ 10.8 мм, замените натяжитель.
  1. Очистите находящиеся в районе расположения привода ГРМ поверхности от грязи и масла. Протрите ацетоном зубчатые колёса и не пачкайте их во время установки.
  2. Правильно развернув зубчатое колесо относительно шпонки, посадите его на цапфу коленчатого вала ротором CKP к двигателю. Постарайтесь не повредить зубчатый венец ротора CKP. Удостоверьтесь в правильности совмещения меток ВМТ на колесе и корпусе масляного насоса, затем установите удерживающую пластину зубчатого колеса и затяните болт её крепления с усилием 8 Нм.
  3. Установите промежуточные ролики и затяните болты их крепления с требуемыми усилиями.

При установке промежуточного ролика смажьте резьбовую часть болта его крепления фиксирующим герметиком Loctite 242, а также не забудьте установить тарельчатую шайбу. После установки промежуточных роликов проверьте плавность их вращения.

  1. Правильно развернув зубчатые колёса относительно шпонок, посадите их на цапфы распределительных валов в соответствии с метками, нанесёнными при снятии. Затяните болты крепления зубчатых колёс распределительных валов с требуемыми усилиями, удерживая шкивы от проворачивания при помощи специального приспособления.
  2. Удостоверьтесь, что зубчатые колёса коленчатого и распределительных валов находятся в положениях, соответствующих ВМТ поршня первого цилиндра в конце такта сжатия.
  3. Установите ремень привода ГРМ таким образом, чтобы метки на нём совпали с ответными метками.
  4. Утопите толкатель в корпус натяжителя с силой 981 ÷ 9807 Н (100 ÷ 1000 кгс) и зафиксируйте его в этом положении, пропустив, например, прутковый шестигранный ключ 1.27 мм через отверстия в корпусе натяжителя и в толкателе. Установите пыльник натяжителя.
  5. Установите натяжитель и затяните болты его крепления сначала от руки, а затем последовательно, с усилием 27 Нм. Выньте прутковый ключ, отпустив толкатель.
  6. Проверните коленчатый вал на два полных оборота и удостоверьтесь, что поршень первого цилиндра находится в конце такта сжатия.
  7. Установите правый опорный кронштейн двигателя и затяните болт его крепления с усилием 28 Нм.
  1. Осмотрите прокладку крышки №2 ремня привода ГРМ. Если целостность прокладки нарушена, замените её, предварительно удалив все следы старой прокладки и очистив поверхность крышки. Снимите с новой прокладки защитную плёнку или бумагу, установите прокладку ровно по контуру крышки, обозначенному, и сильно прижмите прокладку к крышке. Удостоверьтесь, что прокладка прилипла к крышке.
  1. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и затяните 5 болтов её крепления с усилием 8.5 Нм.
  2. Установите протектор жгута электропроводки двигателя на крышку №3 ремня привода ГРМ.
  3. Установите направляющую ремня привода ГРМ чашевидной стороной наружу.
  1. Осмотрите прокладку крышки №1 ремня привода ГРМ. Если целостность прокладки нарушена, замените её аналогично прокладке крышки №2.

В местах стыковки прокладки не должно оставаться зазора.

  1. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и затяните 5 болтов её крепления с усилием 8.5 Нм.
  2. Правильно развернув шкив коленчатого вала относительно шпонки, посадите его на цапфу вала. Удерживая коленчатый вал от проворачивания при помощи специального приспособления, затяните болт крепления шкива с усилием 215 Нм.
  3. Установите кронштейн №2 крепления генератора и затяните гайку его крепления с усилием 28 Нм. Болт затягивайте после установки ремня привода генератора.
  4. Установите в обратной последовательности части, описание снятия которых приведено выше.
  5. Совершите пробную поездку, во время которой удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов, толчков и замедлений. Удостоверьтесь также в правильности переключения передач и плавности хода автомобиля.

Видео про "Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов" для Lexus RX300

Ремень или натяжитель? Проверка и замена ремня ГРМ и автом натяжителя Как проверить обгонную муфту генератора

Замена ремня ГРМ Лексус RX300, RX330

Нас постоянно спрашивают, как часто надо менять ремень ГРМ на Lexus RX 300 или на других моделях. Исходя из рекомендаций технического регламента, износ ГРМ происходит через 150 000 км пробега.

Перечень работ по замене комплекта ремня ГРМ и водяной помпы в Москве:

  • замена ремня ГРМ;
  • замена роликов ремня ГРМ;
  • замена натяжителя ремня ГРМ;
  • диагностика смежных узлов.

Наши мастера также заменят и починят другие запчасти, неисправность которых будет выявлена в процессе замены ГРМ Лексус RX: замена ролика ГРМ Лексус RX, помпы, сальника распредвала и сальника коленвала. Стоимость замены ГРМ RX300, RX330 зависит от количества деталей, подлежащих к замене. Например, может потребоваться дополнительная замена приводных ремней. Более подробную информацию уточняйте у наших консультантов для каждой конкретной модели.

Как узнать уровень износа ГРМ Лексус?

Иногда о том, что пришло время заехать в автосервис, говорит вам сам автомобиль. Так, наиболее распространенный симптом износа ремня – свист ролика ГРМ Lexus RX330. Если же никаких посторонних звуков нет, то для проверки ГРМ нужно демонтировать верхнюю защиту ремня и зрительно оценить его внешний вид. Все надписи читаются, ремень не расслаивается и не трескается – вы проехали менее 50 000 км. Если же потертости и трещины можно обнаружить зрительно, то ремень стоит заменить.

Замена ГРМ в автосервисе LiderMotors

Мы предлагаем качественную и быструю работу по замене ремней ГРМ на всех моделях автомобилей Лексус, включаязамену ремня ГРМ на 1MZ-FE или замена ремня ГРМ RX300. Хотите присутствовать при замене? Нет проблем. Дефектовка составляется только в присутствии водителя.

У нас вы также можете приобрести все необходимое для самостоятельного ремонта: купить ремень ГРМ RX, натяжитель ремня ГРМ Lexus RX300 и многое другое. Цены – без дилерской накрутки, детали получаем напрямую от завода-изготовителя.

Замена ремня грм лексус рх 330

Наш «пациент» — трехлитровый, 24-х клапанный двигатель 1MZ-FE, автомобиль Lexus RX300.



При замене ремня ГРМ, помимо самого ремня обязательно производится замена двух роликов — натяжного и обводного. На данной модели двигателя также применяется автоматический натяжитель ремня, поменять который также не будет лишним.


Помпа также подлежит замене, в механизме газораспределения она является дополнительным роликом и приводится обратной, не зубчатой стороной ремня. Несмотря на больший ресурс помпы по сравнению с другими роликами, никому не хотелось бы, чтобы ее заклинило в самый неподходящий момент, поэтому ее также следует заменить, заранее купив новую в комплекте с прокладкой.


Ремень ГРМ собственной персоной. Комплект поставки включает наклейку, на которой необходимо указывать дату и пробег на момент замены ремня. Для проведения процедуры понадобится также обзавестись сальниками — лобовым сальником коленчатого вала (масляного насоса) и двумя сальниками распределительных валов.


По усмотрению можно заменить ремни навесных агрегатов — ГУРа и генератора/кондиционера.


Процедуру начнем с того, что защитим крыло от случайных повреждений, для чего рекомендуется закрыть его подходящим по размеру куском ткани.


Закрепить ткань можно, к примеру, несколькими достаточно сильными магнитиками.


Отключаем два разъема заземляющий проводов, откручиваем крепление привода круиз-контроля, убираем его вправо и выкручиваем крепление. Снимаем верхний кронштейн и рычаг подвески двигателя

Следующим шагом ослабляем стопорный болт механизма натяжения ремня генератора, ослабляем также крепежный болт генератора. Выкручиваем болт натяжителя ремня до той степени, когда ремень генератора можно будет снять, после чего снимаем. Автомобиль ставится на домкрат и снимается правое переднее колесо, снимается защитная пластиковая панель, держащаяся на двух болтах, тем самым получаем доступ к шкиву коленвала. Чтобы выкрученные болты не потерялись аккуратно отложите их в подходящее место или по возможности закручивайте на место.


Ослабляем болт натяжителя ремня насоса ГУР (гидроусилителя руля), а также крепежный болт. отодвигаем насос вверх и снимаем ремень. Следующая процедура — одна из самых сложных в этом процессе — снятие шкива коленвала.


Необходимый болт очень сильно затянут с использованием резьбового герметика, вряд ли поможет даже ударный гайковерт с усилием до 800 Нм. Варианты вроде откручивания шкива стартером или стопорение маховика могут повлечь за собой проблемы и необходимость в снятии двигателя. Для этого обычно используется специальный инструмент от Toyota для удержания шкива коленвала от прокручивания, но если под рукой такого нет, можно изготовить подобный инструмент своими руками. Для изготовления съемника необходимы отрезок трубы внешним диаметром 90 мм и длиной 50 мм, а также отрезок стальной полосы 30x5 мм длиной около 700 мм, два болта М8 x 60.


Изготовленный инструмент фиксируется за шкив двумя болтами М8, рычаг упирается в землю и выкручивается гайка шкива.


После того, как выкручены гайки шкива, выкручивается сам шкив, опять же не все так просто, сделать это руками вряд ли получится. Не пытайтесь стучать по шкиву молотком или снять его монтажкой — материал шкива очень хрупкий. Применяя съемник, есть вероятность снять со шкива ручей или отколоть его края, поэтому инструмент понадобится немного модернизировать, сделав из приспособления для удержания шкива полноценный съемник. Для доработки нужна стальная полоса 30x5мм длиной 90 мм. Гайка и болт М10 x 70мм. Гайка приваривается к полосе.


Болт шкива обратно вкручиваем на свое место, не полностью, он необходим в роли упора. Закрепляем съемник на шкиве и понемногу вкручиваем болт М10 в съемник, который, упираясь, сдвинет шкив.


На доваренный элемент внимания можно не обращать, болт был затянут слишком сильно, поэтому приспособление пришлось усиливать.


После долгой, упорной работы шкив снят. Но самое интересное еще впереди.


Выкручиваем 4 болта, снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ и направляющую шайбу ремня с вала. Шпонки коленчатого вала не теряем!


Снимаем кабельный короб с кронштейнов, выкручиваем 5 болтов, снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ, а затем кронштейн генератора.


Кронштейн двигателя упирается в кузов, держится на двух болтах и гайке, которые необходимо выкрутить


Тут тоже все не так просто, чтобы вытащить кронштейн, одетый на шпильки вкрученные в блок, нужно приподнять двигатель домкратом на несколько сантиметров, обязательно используя широкий деревянный брус и резиновый коврик, чтобы не повредить поддон двигателя.


Поворачивая коленвал по часовой стрелке, устанавливаем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого совмещаем метку на звездочке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса. При этом проверяем, что метки на звездочках распредвалов стоят напротив меток на внутренней крышке и если это не так, поворачиваем коленвал еще на один оборот. Фотографии с метками распредвалов можно увидеть в конце фотоотчета.


Снимаем пыльник с нятяжителя ремня и замеряем вылет штока. От корпуса натяжителя до торца штока должно быть расстояние от 10 до 10.8 мм. Натяжитель необходимо взводить утопив шток. Для этого понадобится нешуточное усилие — минимум 100 кг. Это можно сделать в тисках, но натяжитель при взведении обязательно должен находится в положении «штоком вверх». Поэтому медленно задвигаем шток до совпадения отверстий в штоке и корпусе и фиксируем его, вставив подходящий шестигранный ключ в отверстие. Затем снимаем звездочки распредвалов. Чтобы удержать звездочки от прокручивания, нужен специальный инструмент, но это можно сделать с помощью старого ремня ГРМ и подходящей по размеру деревянной доски. Для этого ремень саморезами прикручивается к доске, а доска с торца обрезается дугой под радиус звездочки.


Поскольку дерево — мягкий материал, повреждение поверхности звездочек исключено. Выкручиваем 6 болтов и снимаем внутреннюю металлическую крышку ремня ГРМ.


Из системы сливается охлаждающая жидкость. Чтобы вытащить помпу, нужно выкрутить верхнюю шпильку, для чего потребуется экстрактор шпилек. Выкручиваем болты крепления помпы и одну гайку и снимите помпу. Будьте осторожнее, скорее всего потекут остатки антифриза. Старую прокладку помпы удаляем. Помпа снята.


А это — сам экстрактор шпилек.


Протираем посадочное место помпы на блоке. Устанавливаем новую прокладку и закрепляем новую помпу. Выкрученную шпильку возвращаем на место.


Переходим к смене сальников. Важно запомнить на какой глубине находился старый сальник. Вытащить старый сальник проще всего с помощью каленых саморезов для гипсокартона. В центр сальника, между валом и корпусом, осторожно вбиваем саморез и вкручиваем егона пару оборотов. сальник вытаскивается пассатижами. В большинстве случаев хватает одного самореза. Протираем посадочное место сальника и вал. Смазываем губки и внешний край нового сальника смазкой на литиевой основе. Сальник можно запрессовать на место усилием пальцев.


Потихоньку приближаемся к финишной прямой. Обратно устанавливаем: 1) внутреннюю металлическую крышку (6 болтов, момент 8.5 Нм), 2) звездочку коленчатого вала.


Устанавливаем обводной ролик моментом 45 Нм.


На фотографии выше, натяжитель стоит просто для фотографии, не ставьте его до установке ремня, новый нерастянутый ремень невозможно одеть с установленным натяжителем ремня. Натяжной ролик, нанеся резьбовой герметик, момент затяжки 34 Нм. необходимо удостовериться, что ролики свободно вращаются и кронштейн натяжного ролика перемещается без заеданий. Моментом 125 Нм устанавливаем звездочки распредвалов. Обратите внимание, что дальняя звездочка распредвала устанавливается бортиком-направляющей наружу, а ближняя звездочка — внутрь.


Начинаем одевать новый ремень ГРМ. На новом ремне нанесены 4 метки (2 метки распредвалов, метка коленвала и метка расположения помпы). Строго соблюдаем порядок установки ремня, иначе одеть его станет мучительным процессом: 1) Метка «FR» (front) со стрелкой должна смотреть в сторону «от двигателя»; 2) Совмещаем пунктирную метку с меткой на звездочке коленвала; 3) Заводим ремень за шкив помпы; 4) Обводим ремень вокруг ближнего шкива распредвала, совместив метку на ремне с меткой на звездочке и фиксируем ремень на звездочке с помощью нейлоновой стяжки-хомута; 4) Обводим ремень вокруг обводного ролика; 6) Обводим ремень вокруг дальнего шкива распредвала, совместив метку на ремне с меткой на звездочке и фиксируем ремень на звездочке с помощью нейлоновой стяжки-хомута; 7) Надеваем ремень на натяжной ролик (новый ремень будет заходить туго). Установите натяжитель ремня (27 Нм), но не вынимайте чеку-стопор. Тщательно проверяем совпадение меток. Особенно тщательно на дальнем распредвале. Для этого пригодятся зеркальце и фонарик. На фото — метка на звездочке коленвала.


Метка на звездочке ближнего распредвала.


Метка на звездочке дальнего распредвала в зеркальце.


Указатель «front». Если все совпадает, освобождаем натяжитель ремня — вытаскиваем чеку. Ждем некоторое время, еще раз проверяем метки. После этого поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота и снова проверяем метки. Если все в порядке, можно все собирать. В обратной последовательности.

Читайте также: