Тюнинг газ 21 двигатель

Обновлено: 03.05.2024

ГАЗ 21 И (вторая серия) › Бортжурнал › Переборка с модернизацией двигателя ЗМЗ-21А для ГАЗ-21И

Проехав более 1000 км на родном двигателе из Петрозаводска в Москву, стало понятно, что двигатель надо перебирать, тянул "не очень", выжигал и выгонял масло через набивку. Со слов друга деда двигатель перебирался за жизнь ГАЗ-21И два раза, один раз с расточкой гильз под ремонтные поршни и проточкой на 1-й ремонт шеек КВ, второй раз заменили поршневую и еще раз проточили КВ, со времени 2-го ремонта двигатель прошел около 200 тыс. км. Меня не страшит переборка двигателя, в юности перебирал двигатели ВАЗ, собирал по частям уфимский 412-й москвичевский двигатель. Двигатель был снят и разобран до винта, блок был отмыт на автотранспортном предприятии. Замеры шеек коленвала показали, что его надо менять, на ГБЦ был какой-то жуткий ремонт связанный со шпильками помпы, все было замазано эпоксидкой, на газопроводе была трещина, вердикт ГБЦ на замену. В отцовском гараже более 40-ка лет лежала новая "таксистская" ГБЦ в сборе с клапанами для двигателя ЗМЗ-2401, приобреталась для перевода семейной ГАЗ-24 на бензин А-76, но так и не была поставлена, решено было использовать эту ГБЦ после фрезеровки высоты до 94,4 под бензин АИ-92 (была 98мм), оснастив газопроводом от УМЗ-417 под двухкамерный карбюратор, и избавиться от дурацкой заслонки зима/лето, которая всегда намертво пришкварена в одном положении. Далее был подобран комплект из новых деталей для сборки двигателя:
Блок родной с номером соответствующим сводной табличке ГАЗ-21И, шпильки под ГБЦ заменены на удлинненные М11 для двигателя УМЗ-451М (сейчас очень большая редкость), ГБЦ от 24-ки, новый коленвал, 24-е шатуны, газопровод 417, низовой тюнингованный распредвал, сталлеалюминиевые вкладыши, маслянный насос от УМЗ-421, мерсовская набивка КВ, приличный передний сальник КВ, переходник под фильтр жигулевского типа, карбюратор ДААЗ-4178, трамблер с датчиком Холла, сцепление LUK, воздушный фильтр 2410, вентиляция картерных газов закрытая по схеме ЗМЗ-402, задняя боковая крышка заменена на переднюю, клапанная крышка 402-я. Крышки и поддон картера были покрыты порошковой эпоксидной эмалью в МАИ. Поршневая была приобретена костромская ПОН, китайские кольца бывшие в комплекте, заменены на оригинальные Манле.

:
Двигатель подготовлен к установке на автомобиль, должен развивать чуть более 100л.с. с большим крутящим моментом на низах, против 75л.с. в стоке.

Тюнинг ГАЗ-21 — улучшаем характеристики, сохраняя стиль, полное или частичное улучшение Волги

Популярность и востребованность автомобиля ГАЗ-21 в 60–80-е годы прошедшего столетия была бесспорной. О таком автомобиле, с превосходными на тот момент техническими характеристиками, мечтали многие. Однако, с течением времени, внешний вид авто, как и его внутренне содержание утратили актуальность, поэтому владельцы этой модели Волги стали придавать им новый, более современный вид, прибегая к тюнингу и рестайлингу машин.

Доработка ГАЗ-21Видео: Всё о тюнинге Волги Тюнинг кузоваТюнинг салона Двигатель и коробка переключения передачПередняя подвескаЗадняя подвескаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Вселить новую жизнь в автомобили Волга возможно благодаря высокому качеству материалов, из которых они были изготовлены, ведь возраст многих из них уже перевалил за 40 лет. К примеру, для создания кузова данной модели использовалось железо отличного качества, в отличие от современных многочисленных авто различного производства. Прочность кузова позволяет произвести реставрацию внешнего вида авто. Однако, в процессе доработки данной Волги необходимо поработать и над внутренним содержимым этой машины, поскольку трансмиссия и силовые агрегаты требуют полной замены.

Тюнинг Волги заключается в том, чтобы подчеркнуть особенный вид авто, придать ему современные нотки, улучшить техническую базу для надёжной эксплуатации, а не полностью изменить автомобиль до неузнаваемости.

Обратившись к специалистам, можно обговорить, какие именно изменения требуется внести для нормальной эксплуатации машины, и как владелец хочет улучшить его технические характеристики и экстерьер. Сервисы предлагают такие услуги по тюнингу ГАЗ-21:

монтаж вакуумного усилителя для тормозной системы;установку гидроусилителя на руль;смена цвета кузова или отдельных его элементов;тонирование стёкол;замена обивки в салоне;установка аудиосистемы с сабвуферами;модернизация двигателя, для того чтобы обеспечить возможность заправки современным бензином;монтаж газовых амортизаторов;установка пневмоподвески;замена резины;модернизация сцепления, установка лепесткового;установка системы сигнализации.

Видео: Всё о тюнинге Волги

В процессе модернизации авто, многие автовладельцы стараются придать машине более яркий и стильный вид, покрасив её, придав матовую фактуру кузову. Очень эффектным является приём, когда сочный, броский цвет кузова сочетается с таким же цветовым решением в декоре руля и приборной панели. Сделать модный тюнинг — не означает повесить на машину обилие современных спойлеров, накладок, обвесов, решёток.

Рекомендуем для прочтения:

Как сделать бампер на машину своими руками

Чип-тюнинг: что это такое

Виртуальный тюнинг, усовершенствуем авто в 3D

Тюнинг выхлопной системы

Кузов можно украсить лишь несколькими деталями, которые придадут авто уникальности, но не испортят уважаемый советский автомобиль. Покраска кузова является обязательным условием капитального ремонта и рестайлинга авто и в современных условиях она может иметь вид:

покрытия матовой краской;нанесения аэрографического декора;покрытие виниловой плёнкой полностью всего кузова или его отдельных деталей;покраска с эффектом «хамелеон» и др.

Каждый вид этих работ имеет свои преимущества и недостатки, некоторые виды работ очень дорогостоящие и трудны в реализации, к примеру, придание матового эффекта. Нанесение плёнки требует тщательной работы мастера, иначе машина будет выглядеть не так привлекательно, как после покраски. Улучшить внешний вид авто можно сменив диски, и установив литые или кованые, они будут очень органично смотреться на ГАЗ-21.

Мастера по тюнингу предлагают также трансформацию кузова из классического вида, то есть седана, в кабриолет. Таким образом у Волги отрезают крышу и все лишние детали, оставив передние стойки с лобовым стеклом и частью крыши. На передних дверях срезают заднюю часть рамки, а на задних удаляются полностью верхние рамки.

Преображение салона лучше всего начать со смены обивки на сиденьях. Если планируется создать выставочный образец авто, то для перетяжки рекомендуется использовать белую кожу, контрастирующую с ярким цветом кузова и отдельными деталями внутри салона. Как правило, натуральная кожа спокойных, пастельных тонов, используется для тюнинга Волги с целью придания роскошного и изысканного вида. Велюр тоже добавит дороговизны внешнему виду салона.

Также может произойти замена материала внутренней части дверей, боковин. Для них специалисты рекомендуют выбрать более долговечный и практичный в эксплуатации материал. Это может быть дерево или пластик.

Процесс модернизации заключается не только в создании красивой картинки, но и в заботе о функциональности авто, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать днище кузова с его внутренней части более прочным. Для этих целей его обрабатывают средством, предотвращающим коррозию, а далее укрепляют при помощи вибропласта, обладающего хорошей шумоизоляцией. Далее необходимо заняться заменой потолочного покрытия.

Знаете ли вы? Среди всех автомобилей, выпущенных на мировой рынок компанией Rolls-Royce, почти ¾ из них всё ещё эксплуатируются. Данный факт, несомненно, бьёт все рекорды за всю историю автомобилестроения.

При желании стёкла можно затонировать, однако более эффектно будет выглядеть монтаж шторок на боковых дверях и заднем стекле. Панель приборов также можно покрасить в такой же яркий цвет, как и кузов тюнингованного авто — это смотрится очень впечатляюще. Нередко, владельцы Волги устанавливают аудиосистему с новыми динамиками, при этом, не трогая родное и аутентичное радио.

Возраст машины заставляет задуматься о необходимости обработки почти всех металлических элементов авто антикоррозийным материалом, поэтому багажник также покрывают им. На крышку багажного отделения можно установить газовые упоры. Конечно же, работа над совершенствованием ГАЗ-21 не может происходить без установки центрального замка с дистанционным контролем, который сделает использование авто более комфортным.

Массивный и удобный руль также оставляют, однако для придания более свежего и современного вида, можно заняться его отделкой, сохранив ту же цветовую концепцию, что и обивки салона.

Двигатель и коробка переключения передач

Кроме внешнего вида, авто требует модернизации таких основных узлов как двигатель и механическая коробка переключения скоростей. Обновление мотора может происходить различными путями:

Первый вариант более классический и предполагает установку в Волгу силового агрегата от следующей модели этого автомобиля, то есть от ГАЗ-24. Этот вариант очень удобен, поскольку автомобили очень похожи, и монтаж нового мотора происходит без лишних хлопот: двигатель отлично помещается в багажное отделение данной модели ГАЗа, детали крепятся в уже существующие отверстия. Далее, требуется замена коробки передач, которую также заимствуют у последующей модели. В результате обновлённый автомобиль сможет развить скорость до 140 км/ч.Второй вариант предусматривает замену деталей Волги на элементы от иностранных автомобилей. Их монтаж лучше производить у специалистов в сервисах, поскольку работа предполагает внесение серьёзных конструктивных изменений, может потребоваться расширение пространства для того, чтобы та или иная деталь заняли правильную позицию и могли совершать работу. После такого тюнинга 21 модель может развить скорость до 180–210 км/ч.Возможна модернизация мотора с использованием основных деталей от УМЗ 417, при условии, что блоки цилиндров сохранились в хорошем состоянии. В качестве альтернативного варианта можно рассматривать замену силового агрегата Волги на мотор УМЗ-421, ЗМЗ-406, 405. Они идеально фиксируются и нет необходимости создавать новые отверстия для его монтажа, расширяя лонжероны. Однако, такие изменения потребуют состыковки коробки передач и двигателя, поскольку работы этих агрегатов связана неразрывно.

Желая установить в автомобиль детали от авто другого производителя, следует удостовериться, что они подходят по размерам и смогут правильно функционировать совместно с другими узлами автомобиля.

Замена этой важной детали Волги обусловлена необходимостью движения на большой скорости, поскольку прежняя не может обеспечить быструю езду на Волге после её модернизации. Для этих целей чаще всего специалисты рекомендуют использовать пневмоподвеску, разработанную для внедорожников Volkswagen. Такой элемент имеет надёжную репутацию и не является очень шумным в процессе работы.

Известны работы мастеров, которые самостоятельно устанавливали шаровую подвеску от авто ГАЗ-31105, однако, такая замена требует замену лонжеронов, которые переваривают от ГАЗ-2410. В результате на передней оси Волги находятся не тормозные барабаны, а диски. Автомобили с такой модернизацией, часто можно встретить в автосалонах, демонстрирующих отреставрированные старые модели советских транспортных средств.

Задний мост реставрировать можно при помощи главной пары с ГАЗ-2410, поскольку передаточное число в узле составляет 3,9. Возможен монтаж деталей и от иномарок, в таком случае подходят задние подвески от автомобилей Вольво 700 и 900 серий. Для их фиксации потребуется подгонка креплений и внесение изменений в карданный вал.

Совершенствование силовых и ходовых качеств является главной задачей тюнинга Волги 21 модели. По завершению данной стадии происходит момент трансформации старого советского авто в современный роскошный автомобиль, который может приобрести свой уникальный образ по желанию автовладельца.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › тюнинг двигатель газ 21! Кто может подсказать?

Из родного двигателя, сколько можно выжить мощности, есть ли смысл тюнинг родного двигателя?

Метки: тюнинг двигатель газ 21!

Комментарии 24

Всем доброго времени суток.
У меня Газель мотор 405 на газу.
Машина не едет.(((
Подскажите пожалуйста как можно разогнать этот мотор?
Спасибо.

21 мотор он не гоночный он боьше под стать лимузину или грузовику, я на свой много что сделал, но смысл был в улудшении динамики, шлифонул голову под 92-95 бенз, сточин наплывы в камерах сгорания на головки блока(хз накой зер их там сделали) поставил свчи с тонкими накомечниками(в моро с пол пинак заводил) бсз, проточил впускные каналы и выпускные, уже е вспомню на сколько протачивал, помню что делал выпуск больше впуска что бы мотор не душить, ну колено с поршнёй и маховиком на баланс и доработку, масло только полусинтетика мобил 10в40-10в50, мост поставил с 02 волги 3.9 пара главная, колектор впускной проточил и переделал, точнее знакомы аргоно переварил под соликс 4а1 четырёх камерный(колектор с 24 был), коробку даже не трогал тока жидкости махнул, клапана настроил по людски, распред побыстрей поставил с 402 мотора от 3110, он побыстрей стокового 21, ну пом ошьности хз соклько кобыл 100 по ощущениям, до сотни вяло идёт где то 9-10 секунд, ну в городе хватает, больше 150 не ездил, мост воет и коробка тоже, да и страшно как то с 21 то безопасностью, можно конечно мотор махнуть на v8 или ещё каую нибудь херь, но мне было лень!
И пожалуйста не пишити что 21 должна быть стоковой и прочую хрень, уже блевать от стока тянет, я машину брал что бы мог ездить каждый день а не дрочить на неё в гараже

) ) ) ) спасибо за описание, понял почти все, но теперь 21 уже год стоит не двигаясь, короче жду момента заделать ее совсееееем по другому, так что будет ракета, или стрела моя 21)

БЕЗ ЗАМЕНЫ МОТОРА РАКЕТЫ НЕ ВЫЙДЕТ, КАК ТЫ НЕ ДЕЛАЙ 21 МОТОР ОН ВСЁ РАВНО МЕДЛИТЕЛЕН, ХОЧЕШЬ ЧТО БЫ ПЁРЛА КОЛХОЗЬ В8, илди р6 от мерина

так а родной я то не хочу ставить, сто лет мне этот гемор нужен… уже натерпелся, поверь. с меня хватит наш отечественный геморой, который не излечим никогда. лучше от мерена или от бэхи…

от мерина рекомендую 110 двигатель 2.8 или 3.0, очень хороший мотор и не плохо интегрируется, мне так и родного мотора хватает, я не гонщик да и 402 уже как отче нашь знаю, для того что бы валить есть вика

посмотрим уж че получится) )

есть несколько способов умеренной форсировки 21 движка. самый эффективный это установка распредвала от 24 двигателя. он полностью подходит по посадочным местам. но имеет более широкие фазы . обязательно надо сразу перерегулировать клапана---а то и штанги можно подогнуть. второй --это фрезеровка головки под 92 или даже под 95 -й . если не ошибаюсь снимали 3.5 мм. третье это установка головки от 24 мотора. вместе с коллекторами. помпа и приёмная труба подходят. требуеться только замена правого ряда шпилек головки блока на более длинные от газ -24.вкладыши можно поставить от 24 мотора. если на моторе стоит родной коленвал с широкой задней шейкой-то задний вкладыш придёться поставить от газ -52.

Ну, тюнить ЗМЗ-21 радикально не получится, но добавить ему резвости и уверенности можно. У меня в БЖ есть кое-что в разделе для тех, кому лень читать о машине.

я свою под 92 расточил и вполне доволен результатом) на бензине меня в сиденье вдавливает с ускорением очень приятно)
плюс к тому поставил газ, ничем не хуже чем на 76 едет и вполне экономно можно ездить)

спасибо за ответ, посмотрю че получится у меня)

Можно помыть его :) Добавит 1-2 лошадки:)) Если елочку пахучку повесить в солон то еще +5:))))

я бы ничего не делал с двигателем, если срежешь головку под 92, то могут не выдерживать вкладыши. А для скорости можешь вкатить чайковский мост, будет тебе 160 км/час. Но на такой скорости она будет неуправляемая.

вот с этим я полностью согласен, при 90 км\час когда нужно тормозить она уже не управляема)

А вот с этим не согласен…иногда свою поджариваю до 130, нормально себя ведет…а когда 140 уже некомфортно на ходу, хотя подвеска в порядке…нос задирает и начинает пытаться рыскать

Тюнинг газ 21 двигатель

и так есть головка блока уаз417дв.хочю поставить на блок газ 21.прошу помощи .какие подводные камни меня ждут?

На 21 шпильки крепления гбц диаметром на 11мм, а на 417 они на 12мм. И ряд шпилек ,которые ближе к карбу на 417 длиннее.

Может чего путаю, но у другана на старом 417 шпильки с резьбой на 11 мм. Вытравливали летом обломыш и метчиком прогоняли.

?а кто говорит до94.5мм пильнуть?


А потом за новой башкой в магазин бежать.:(

А правильно вообще мерить камеры сгорания и рассчитывать их объем под нужную степень сжатия. Только все это муторно. А на глаз всегда лучше лишнее оставить, чем нужное срезать. Лишний 0,5 - 1 мм не дадут не ощутимого снижения в мощности, ни ощутимого ухудшения в экономичности. Зато останется запас на последующие шлифовки, если голову немного покоробит или раковины опять же неглубокие появятся.

а шпильки от чего брали на 11мм?

от 417, с трудом нашел, везде на 12 лежат
голову я на 3 мм стачивал

ну так на сколько шлифануть головку 417 под 92 бенз?

Если головка 417 с камерами сгорания в форме груши и имеющая изначальную высоту 98.6мм, то при постановке её на мотор 21 можно спилить 3,5мм. Такой размер тут возможен именно потому что в моторе 21 не будет выпирания поршней в ВМТ на 0.6мм как то имеет место на моторе 417 где спилить можно 3.0 для работы на АИ-92.
Ну и разумеется как указывали коллеги выше, следует разбираться с правым рядом шпилек и штангами. Правда возможна и ситуация что ничего менять и не придется.
Так как при спиливании ГБЦ возможно ( ЭТО следует проверить) длины шпилек правого ряда окажется достаточно. И с штангами тоже возможна ситуация, как то произошло у меня. На моторе 417 с указанной выше ГБЦ приобретенные укороченные штанги так и остались в запасе, с родными длинными получилось лучше.

а вообще ремкомплекты существуют на двигатель газ21.т.е прокладки

От УМЗ-451 подходит практически всё. Мало того. При постановке на блок 21 ГБЦ 417, у которой каналы под ОЖ имеют треугольную форму, все равно могу рекомендовать прокладку именно 451 с отверстиями круглой формы. Это предохраняет таки кавитационное выедание на ступенях, образуемых при стыковке треугольных каналов в ГБЦ с круглыми в блоке. В этом довелось самому убедиться.
Ну а по прокладке коллектора, для 417 она будет соответственно с круглыми окнами - это от 24ки. По поддону я останавливался на картонных боковых, и черных резиновых торцовых - хотя это из разных комплектов. Ну и набивка. Её сейчас ставим от Мерсов. У нас в УАЗовском магазине например они продаются. Ну и останутся так называемые четверки. Это уплотнения в крышке последнего коренного. С ними могут быть сложности.
В крайнем случае при разборке акуратно выковерять старые и использовать поставив на герметик.

ну 85 лошадок получю если головку 417 поставлю?

Получишь. разумеется при её комплектовании соотв коллектором и двухкамерным карбом. А если ещё отфрезеруешь под АИ-92, то и 95 получишь. А если ГБЦ окажется с грушами то даже чуть побольше, за счет повышенной степени сжатия.

Если будет ставиться ГБЦ-417, к ней привинтить старый коллектор от 21 не удастся. Круглые окна ГБЦ 417 с квадратными в коллекторе 21 тупо не состыковать. Коллектор полюбому придется покупать. Существует в природе коллектор 414 с круглыми окнами и под однокамерный карб. Но оно надо? Уж брать так под двухкамерный, а то и под настроенный выпуск с двумя трубами на выхлопе. Только все таки УАЗовский. А то есть и от 402, но он в маслофильтр может упереться.

Мой мотор 41400 имел именно такой коллектор под однокамерный карб ( до сих пор ворота подпирает). Мотор в стоке имел СЖ-7.2 в отличии от 21 = 6.7 . И благодаря этому, чуть увеличенным впускным клапанам, да округлостям коллектора с однокамерным карбом завод для него на А-76 заявлял 80лс. С двухкамерным карбом этот мотор уже обзывался заводом как 4178 . Заявлялась СЖ=7.0 и мощность 90лс при А-76. Позже с ГБЦ-421 имеющей ещё и увеличенные выпускные клапаны заявлялись 92лс. Разумеется все цифры по ГОСТу старому, по которому ЗМЗ-21 = 75лс. По новому они ниже.
Поэтому если соберешь таки с однокамерным карбом, то без перешлифовки получится аналог 414600 и в лучшем случае 80лс. В лучшем потому, что в отличии от него, в моторе 21 нет выступания поршней и СЖ получится ниже.
С перешлифовкой ГБЦ с грушами, выполенной с учетом отсуствия выступания поршней ( то есть на 3.5мм), с двухкамерным карбом, с настройкой на выпуске может получится более 95. Особенно если учесть что 95 заявляли для 24Д имевшего СЖ-8.2 и не имевшего настройки на выпуске. А с грушами СЖ можно и приподнять что то до 8.4 - 8.5 и получить больше.
Ну и наверняка и распредвал 417 тоже не помешает.

Если будет ставиться ГБЦ-417, к ней привинтить старый коллектор от 21 не удастся. Круглые окна ГБЦ 417 с квадратными в коллекторе 21 тупо не состыковать. Коллектор полюбому придется покупать. Существует в природе коллектор 414 с круглыми окнами и под однокамерный карб. Но оно надо? Уж брать так под двухкамерный, а то и под настроенный выпуск с двумя трубами на выхлопе. Только все таки УАЗовский. А то есть и от 402, но он в маслофильтр может упереться.

Мой мотор 41400 имел именно такой коллектор под однокамерный карб ( до сих пор ворота подпирает). Мотор в стоке имел СЖ-7.2 в отличии от 21 = 6.7 . И благодаря этому, чуть увеличенным впускным клапанам, да округлостям коллектора с однокамерным карбом завод для него на А-76 заявлял 80лс. С двухкамерным карбом этот мотор уже обзывался заводом как 4178 . Заявлялась СЖ=7.0 и мощность 90лс при А-76. Позже с ГБЦ-421 имеющей ещё и увеличенные выпускные клапаны заявлялись 92лс. Разумеется все цифры по ГОСТу старому, по которому ЗМЗ-21 = 75лс. По новому они ниже.
Поэтому если соберешь таки с однокамерным карбом, то без перешлифовки получится аналог 414600 и в лучшем случае 80лс. В лучшем потому, что в отличии от него, в моторе 21 нет выступания поршней и СЖ получится ниже.
С перешлифовкой ГБЦ с грушами, выполенной с учетом отсуствия выступания поршней ( то есть на 3.5мм), с двухкамерным карбом, с настройкой на выпуске может получится более 95. Особенно если учесть что 95 заявляли для 24Д имевшего СЖ-8.2 и не имевшего настройки на выпуске. А с грушами СЖ можно и приподнять что то до 8.4 - 8.5 и получить больше.
Ну и наверняка и распредвал 417 тоже не помешает.

Майор, не пудри парню мозги про мощность, конечно приятно думать что обладаешь большой мощой, но мощность эта скорее "мифическая" .
да, ты любитель много писать, типа подвел какую то теоретическую базу, и в принципе все правильно, но все гораздо проще, заводской УМЗ 417 под 92-й бензин развивает 82лс "реальной" мощности, и парню надо будет еще сильно постараться чтобы её повторить.

заводской УМЗ 417 под 92-й бензин .

И потом может наши разногласия по цифрам упираются в ГОСТ по которому 4178 так вообще 76лс. Вот тут на АИ92 вполне себе 82лс получится. Я же оперировал цифрами старого ГОСТа где для 4178 что под А76 заявлялись 90. Просто потому что для мотора 21 данных мо новому ГОСТу нет и можно только предполагать о цифре порядка 65-67лс.

Когда делаешь для себя. Волга ГАЗ 21 - полный привод, 350 лошадей, коробка автомат и пневмоподвеска

Сегодня наткнулся на классный тюнинг советской Волги ГАЗ 21 . Человек потратил 10 месяцев на постройку невероятного агрегата для ежедневных поездок. В итоге получился невероятно стильный, мощный и комфортный автомобиль.

В качестве донора агрегатов была использована платформа Ауди А6 Аллроад кватро . То есть V8 объемом 4.2 литра, полный привод, АКПП и пневматическая подвеска. Немца полностью распилили, оставив только днище.

И начали примерять кузов советской Волги. Но ту возникла проблема. Размеры платформы Ауди оказались больше. Тогда создатель проекта просто сделал вставку в крышу Волги и увеличил задние двери на 20 сантиметров. Получился более широкий и удобный проем для задних пассажиров.

Затем появилась другая проблема. Моторный отсек ГАЗ-21 оказался не готов вместить силовой агрегат мощностью 350 л.с. Пришлось увеличивать капот и крылья еще на 10 сантиметров.

После жестянки началась подготовка к покраске и собственно сама покраска в камере.

Сборка салона проводилась на основе салона Ауди. Но была создана оригинальная обшивка дверей, перетянуты сидения и использованы собственные цветовые решения.

После почти года работы появился невероятный автомобиль на каждый день с немного удлиненным кузовом и ураганной динамикой.

Мотор V8 4.2 FSI в режиме работы трансмиссии "SPORT" превращает ВОЛГУ 4х4 в большую черную ракету.

Видео процесса создания уникальной Волги.

Умелец получил все легальные документы и государственные номера на машину на Украине еще в 2014 году. В доках указано, что это именно ГАЗ 21 1969 года выпуска. Сейчас владелец данной машины переехал жить в Россию, но продолжает ездить на украинских номерах, видимо в ожидании паспорта РФ.

Тюнинг ГАЗ-21

ГАЗ-21 «Волга» выпускалась с 1956 года по 1970. За это время было выпущено более 600 000 экземпляров автомобилей. Эту машину можно считать, пожалуй, самым любимым объектом для тюнинга среди отечественных тюнеров и кастомайзеров. Причин этому несколько и прежде всего очень неординарный внешний вид автомобиля.

Его дизайн можно считать классическим для 50-х и 60-х годов. Его можно назвать переходным, в нём вы найдёте элементы, как понтонного дизайна, который был очень популярен сразу после войны в США («Победа» выполнена в понтонном стиле), так и плавникового стиля (этот вид дизайна был популярен в мире в 60-е).

ГАЗ-21 «Волга»

Ещё одной причиной популярности 21-й «Волги», как объекта для доработок, является её исключительная надёжность, благодаря которой до нашего времени, сравнительно, в хорошем состоянии дожило довольно много машин.

Косметический тюнинг

Кузов ГАЗ-21 делался из очень качественного металла и что самое главное, достаточно толстого. Это привело к тому, что даже сегодня, множество этих автомобилей не проржавели насквозь. Однако, как не крути, но время берёт своё и лакокрасочное покрытие потеряло свой былой блеск и изрядно потускнело.

Поэтому, самое первое, что делают большинство современных владельцев 21-х, это перекрашивают своего железного коня. Тем более что сегодня доступны такие краски, о которых знать не знали в 60-е. Это металлики, или матовые краски.

Даже такая нехитрая доработка сразу резко улучшает внешность машины, в чём легко убедиться на фото ниже:

ГАЗ-21 «Волга» окрашенный в зелёный металлик

Вторым, или даже первым элементом доработки, по частоте, является замена колёс на литые или кованные. Современные колёсные диски очень органично смотрятся на автомобиле и существенно освежают его внешний вид. В чём легко убедиться на фото выше, или на нижней фотографии, где выложена, цела подборка колёсных дисков на ГАЗ-21.

Другие варианты косметического тюнинга, популярные сегодня, такие как установка обвеса или других внешних элементов, на «Волге» не прижились и их устанавливают только люди, совсем, лишённые вкуса.

Колёсные диски для ГАЗ-21 «Волга»

Глубокий тюнинг и кастом

Глубокий тюнинг 21-й стал настолько популярен у нас в стране, что существуют целые компании специализирующиеся исключительно на таких работах, от заказов у них нет отбоя. При этих работах изменения касаются всех узлов и агрегатов машины и часто от оригинальной «Волги» остаётся только эмблема да олень на капоте.

Тюнинг кузова ГАЗ-21 «Волга»

Серийно ГАЗ-21 выпускался только с кузовом седан или универсал. Поэтому, доработка кузова, в основном, делается для получения такого типа кузова, которого не было на серийных машинах. Чаще всего из 21-й делают купе.

ГАЗ-21 Купе

Это уже настоящий кастом, требующий больших финансовых вложений. Но любители Волг на этом не останавливаются и продолжают ещё глубже дорабатывать свои машины, переделывая их, уже из купе, в кабриолеты.

ГАЗ-21 Кабриолет

Это конечно не все варианты переделки кузовов 21-й. Человеческая фантазия безгранична и чего только из «Волги» не делают. В сети можно найти и лимузин на базе ГАЗ-21.

Удлинённый ГАЗ-21 Волга. Теперь это полноценный лимузин

И даже машины с такими кузовами, название для которых так сразу и не подберёшь.

Свадебная карета, сделанная из ГАЗ-21

Тюнинг двигателя

За годы эксплуатации, естественно, двигатели ГАЗ-21 вырабатывают свой ресурс. На многих машинах они уже прошли по несколько капитальных ремонтов. Поэтому владельцам Волг, ни чего не остается, как просто их менять.

При кастоме 21-х, обычно на машины ставят силовые агрегаты, от каких то иномарок.

При установке на Волгу двигателя от иномарки, обычно используют моторы от заднеприводных автомобилей. В нашем случае, чаще всего немецких. Это связано с тем, что двигатель нужно переносить вместе с коробкой, после чего подключать к нему задний мост.

В тех же случаях когда у владельца не так много денег что бы провести полноценный кастом своей Волги, на неё устанавливают отечественные силовые агрегаты. Такая доработка на много проще, да и движки стоят дешевле.

Оригинальный двигатель 21-й ЗМЗ-21

Так двигатель УМЗ-421, от Газели в подкапотном пространстве 21-й становится практически без каких-либо переделок, все точки крепления у этого мотора совпадают с оригинальным двигателем Волги.

Так же без особых переделок под капот 21-й становятся все силовые агрегаты от более новой модели ГАЗ-24. Хотя по мелочам, кое-что всё же доработать придётся, например, для навесного оборудования нужно будет найти новые места.

Цены на переделки кузова

Стоимость переделок кузова в каждом случае индивидуальна. Но объединяет их то, что все они достаточно дорогие.

Так, для того что бы переделать свою 21-ю Волгу, скажем в купе, вам нужно будет сначала купить донора для техники. Обычно ими являются, какие то Мерседесы или БМВ. Чаще всего эти машины берут бывшие в употреблении, по цене, где-то в пределах 10 000 долларов или 600 000 рублей. Потом идут собственно кузовные работы. Их стоимость так же в каждом случае индивидуальна. Но в хорошем ателье у квалифицированных мастеров они будут стоить в пределах 3 миллионов рублей.

Кроме этого, очень часто для проведения качественного тюнинга приходится покупать ещё один кузов Волги, так как для изготовления качественных кузовных деталей одного кузова недостаточно.

Все эти цены достаточно условны, так как очень часто эти переделки делают владельцы машин самостоятельно и серьёзно экономят на стоимости работа кузовных мастеров. То же самой с донором для узлов и агрегатов. Иногда обеспеченные заказчики для этой цели покупают новые автомобили.

Так же иногда при тюнинге удаётся обходиться без покупки донора, а обойтись только отдельными узлами и агрегатами с них.

Итог – большинство машин, представленных в этом обзоре, обходятся своим заказчикам в пределах от 3 миллионов рублей до 6-и.

Тюнинг ходовой части Волги

Если в 50-е годы, езда на Волге была откровением и поражала своей плавностью и комфортом, то сегодня она уже не удовлетворяет требованиям времени. С этим ещё можно смириться, если у вас оригинальная машина, но если вы её дорабатываете и ставите, например, более мощный движок. То на оригинальной подвеске ездить быстро, просто опасно, так как барабанные тормоза и спереди и сзади не рассчитаны на большие скорости.

В этом случае производят глубокую доработку ходовой части ГАЗ-21 Волга.

Оригинальная передняя подвеска ГАЗ-21

В случаях глубокого тюнинга, или кастома, на машину ставят ходовую часть от той же машины что и двигатель.

Но если вы не располагаете средствами для столь масштабной переделки, то существует общепринятый рецепт. На 21-ю Волгу очень хорошо становится передняя подвеска от ГАЗ- 31105.

При бюджетной доработки задней подвески изменения вообще минимальны. Обычно берут главную пару от ГАЗ-24 и устанавливают её в штатный мост 21-й.

В случае же глубокого тюнинга используют заднюю подвеску от импортных заднеприводных машин. Сегодня их выпускает BMW и Мерседес, они то чаще всего и становятся донорами задней подвески для ГАЗ-21.

Тюнинг ГАЗ 21 – современные решения для легендарного авто

Оптимальные технические характеристики, небольшой расход топлива и очень надежные детали великолепного качества заставляют восхищаться “Победой” каждый раз, когда мы видим ее на улицах. Однако много чего изменилось с тех пор, когда ГАЗ 21 начал рассекать дороги нашей страны. Сегодня многие черты кузова этой модели выглядят немодно, что заставляет владельцев русской легенды прибегать к тюнингу некоторых элементов.

1 Тюнинг двигателя «Победы»

Чаще всего модернизацию ГАЗ 21 начинают с двигателя. Обычно штатный мотор “Победы” заменяют на силовой агрегат от представителя следующего поколения ГАЗ. Оптимальным вариантом для тюнинга авто будет монтаж движка от ГАЗ 24. Для этого есть все, что нужно – большое пространство под капотом, отверстия для крепления агрегата, соответствующие по размерам провода для подключения к мотору.

Замена штатного движка ГАЗ 21, как правило, влечет за собой установку коробки передач все от того же ГАЗ 24. При условии правильного выполнения подобного тюнинга “Победа” может разогнаться до 140 км/ч.

На фото - тюнинг двигателя ГАЗ 21

Похожие статьи

Существуют и другие методы модернизации ГАЗ 21. К ним относится монтаж импортных деталей, полная замена бензобака и выхлопной системы автомобиля. Как правило, эти варианты улучшения авто стоят довольно дорого и выполняются только в условиях автомобильных мастерских. Нередко элементы, приобретенные по цене свыше 20 тыс. рублей, оказываются полностью непригодными, так как не подходят “Победе” по размерам. Тогда специалисты вынуждены переделывать лонжероны авто, чтобы увеличить свободное пространство под капотом. После этого сотрудники автомастерских получают возможность установки импортных комплектующих, с помощью которых “Победа” без проблем разгоняется до 180-210 км/ч.

Фото монтажа импортных деталей под капот ГАЗ 21

В некоторых случаях в процессе технического тюнинга ГАЗ 21 штатную подвеску автомобиля заменяют. Для этого часто используется пневмоподвеска Tyapeг, специально созданная для внедорожников марки Volkswagen. Она известна своей надежностью и малым уровнем шума при эксплуатации.

2 Модернизация кузова и салона ГАЗ 21

Если для улучшения технических характеристик отечественного автомобиля-легенды существует не так уж много вариантов, то в процессе стайлинга исполнитель ограничивается только своей фантазией. К примеру, покраска авто – первое, что стремятся сделать почти все владельцы “Победы” – занятие, для которого подходят все покрасочные материалы. Чем ярче краска, тем лучше! Кстати, весьма привлекательной становится “Победа”, если вместе с кузовом покрасить руль и приборную панель машины. При этом оттенок краски должен быть одинаковым для всех элементов.

Для обивки сидений лучше всего подбирать натуральную кожу более спокойных цветов. В идеале кузов и элементы салона можно покрасить в ярко-красный цвет, а сиденья перетянуть белоснежным материалом.

На фото - тюнинг салона ГАЗ 21

Часто модернизации подвергается внутренняя сторона дверей и боковин. Материал для этого должен обладать высокой износостойкостью. Этим требованиям соответствуют древесина и мягкий пластик.

В процессе стайлинга “Победы” очень важно не “перестараться” и не установить лишние детали. Таковыми считаются:

  • современные обвесы;
  • противотуманные фары всех моделей и производителей;
  • спортивные накладки;
  • спойлеры;
  • юбки и дополнительные решетки.

Фото внешнего тюнинга ГАЗ 21

Без этих элементов авто выглядит ничуть не хуже, поэтому не стоит тратить на их установку свои деньги и время.

3 Что предлагают профессионалы?

Очень многие владельцы раритетных ГАЗ 21 обращаются за тюнингом своих авто в специализированные мастерские. Подобное решение основывается на том, что только специалисты способны модернизировать “Победу” с учетом особенностей эксплуатации авто в современном мегаполисе.

На сегодняшний день профессионалы могут предложить следующие виды услуг по улучшению ГАЗ 21:

  • установка вакуумного усилителя тормозной системы;
  • монтаж гидроусилителя руля;
  • покраска кузова и элементов салона машины; ;
  • обновление обивки салона;
  • монтаж современной аудиосистемы;
  • замена элементов двигателя авто для перевода на бензин АИ–92;
  • монтаж газовых амортизаторов и пневмоподвески Tyapeг;
  • замена старой колесной резины на специальные шины с белыми полосами для участия авто в выставках;
  • монтаж лепесткового сцепления.

На фото - профессиональный тюнинг ГАЗ 21

С ними отечественный автомобиль станет намного лучше и сохранит свою изначальную экстравагантность. Стоимость работ в автомастерских колеблется в пределах 12–30 тыс. рублей.

Тюнинг автомобиля ГАЗ 21

Тюнинг автомобиля ГАЗ 21

Заводские технические характеристики и дизайн автомобиля не всегда устраивает владельцев транспортных средств. Доработка (тюнинг) автомобиля до желаемого уровня производится довольно часто, и машина после таких усовершенствований приобретает новые качества.

тюнинг газ 21

Темно синий тюнинг Волги 21

Доработка ГАЗ 21

Хотя последняя Волга ГА3-21 сошла с конвейера больше сорока лет назад, некоторые экземпляры модели еще «живы» и даже очень неплохо выглядят. Живучести ГАЗ 21 обязан высокому качеству кузовного железа, многие современные автомобили могли бы позавидовать проработанности легендарной машины. Но вот силовой агрегаты и трансмиссия практически не дожили до наших дней и были заменены на узлы от других марок машин. Тюнинг ГАЗ-21 проводится для всех частей автомобиля, но для ходовой части и силового агрегата он требуется чаще.

Тюнинг кузова

Как бы хорошо не сохранился кузов, в любом случае он нуждается как минимум в покраске.

восстановленная волга 21

Восстановленный и покрашенный в темно-вишневый цвет кузов Волги 21

Современные технологии позволяют осуществить следующие виды внешнего покрытия кузова и кузовных элементов:

  • Покраска в матовый цвет;
  • Аэрография;
  • Покрытие кузова и кузовных деталей виниловой пленкой;
  • Покраска в «металлик» или «хамелеон».

Матовое покрытие стало сейчас очень модным, но стоимость работ и материалов обходится недешево. К тому же, при повреждении любого участка кузова перекрашивать придется весь корпус. Дело в том, что при попытке отполировать поврежденный участок матового покрытия он превращается в глянцевый, и машина получается пятнистая. Виниловая пленка выглядит куда предпочтительнее, но и у нее есть свои недостатки.

тюнинг газ 21

Волга тюнингованная в матовый темный цвет

Еще одним видом внешнего тюнинга является переделка кузова седан в кабриолет. Для этого отрезается крыша, но на кузове остается лобовое стекло со стойками и передняя часть крыши. На задних дверях полностью отрезаются верхние рамки, на передних дверях передняя часть рамки остается.

Следует отметить, что на ГАЗ 21 стараются не добавлять дополнительных обвесов и тюнингованных бамперов – обвес уродует внешний вид легендарного авто.

А вот литые или кованые колесные диски смотрятся на «двадцать первой «Волге» весьма неплохо.

Тюнинг салона

Тюнинг салона «Волги» предусматривает доработку многих элементов. Выполняются следующие виды работ:

    Обшиваются новым материалом сиденья (в качестве материала может быть кожа, велюр);

тюнинг салона волги

Пример тюнинга салона газ 21

тюнинг руля волги 21

Также в салоне размещают новые динамики, а вот радиоприемник стараются оставить оригинальным. Оригинальным остается и руль, только его обод подвергается отделке, и чаще под цвет салона. Вообще, несмотря на проводимый тюнинг ГАЗ 21, «Волгу» стараются по возможности сохранить в первозданном виде, внося минимальные внешние изменения. Поэтому внешний тюнинг и тюнинг салона модели 21 больше похож на реставрацию.

Багажник тоже обрабатывают внутри антикоррозийной обработкой, на крышку багажника устанавливают газовые упоры. Установка замка с дистанционным управлением не испортит обновленную «Волгу», такое новшество только повысит удобство пользования автомобилем. Не стоит забывать и про тонировку стекол. Задние стекла можно оклеить тонировочной пленкой или установить стекла с шелкографией.

Двигатель и коробка переключения передач

В отличие от салона и кузова в тюнинге двигателя применяются разнообразные конструктивные решения. Самым простым решением является капитальный ремонт существующего силового агрегата. Главное – чтобы сохранился в приличном состоянии блок цилиндров, а остальные детали можно взять от ульяновского мотора УМЗ-417.

Особых доработок не требует и установка трехлитрового мотора УМЗ-421. По всем креплениям силовой агрегат подходит, ничего переваривать и пересверливать не придется. На «родные» места легко встает двигатель от «двадцать четвертой» (в том числе и ЗМЗ 402), но некоторая переделка касается навесного оборудования. В частности для карбюратора К-151С потребуется доработать корпус воздушного фильтра.

замена двигателя газ 21

Пример Волги 21 с установленным мощным двигателем

При «внедрении» в «Волгу» двигателя иностранного производства придется вносить серьезные конструктивные изменения. При установке иностранного мотора меняется и КПП – она идеально стыкуется с двигателем, поэтому необходимо только разобраться с креплениями.

Передняя подвеска

Оригинальная передняя подвеска ГАЗ 21 не предназначена для быстрой и динамичной езды, поэтому часто подвергается модернизации. В частности, своими руками умельцы неоднократно на модель 21 устанавливали шаровую подвеску ГАЗ 31105.

Но в этом случае приходится переваривать лонжероны, они берутся от машины ГАЗ 2410.

Известно, что подвеска 31105 комплектуется дисковыми тормозами, поэтому при такой модернизации «Волга 21» еще и приобретает на передней оси диски вместо тормозных барабанов.

Задняя подвеска

Проще всего модернизировать задний мост, заменив на нем только главную пару. Пара подходит от моста ГАЗ 2410 с передаточным числом 3.9. также устанавливают мосты от иномарок, например, от Вольво моделей 700-ой и 900-ой серии. Но в случае с иномарками придется подгонять крепления моста и модернизировать карданный вал.

Тюнинг ГАЗ 21

Тюнинг ГАЗ 21

Можно уверенно сказать, что среди автомобилей, которые выпускались в советскую эпоху, Волга ГАЗ 21 занимает особое положение. При всем несовершенстве советского автомобильного дизайна, «двадцать первая» получила вполне русский оригинальный экстерьер.


Гармоничные крупные формы, открытая на всеобщее обозрение передняя часть, округлость багажника, совершенные формы крыльев и удачное сочетание плоских и гнутых стекол кабины – все это и есть ГАЗ 21. В реалии нашего времени, это полноправный член целый линейки ретро автомобилей отечественного автопрома.

Многие, приобретая автомобиль сегодня, стараются просто восстановить первоначальный и по своему прекрасный облик машины, а кто-то идет еще дальше и начинает производить тюнинг Газ 21 своими руками.

Тюнинг ГАЗ 21 своими руками


Некоторые, стараясь сохранить первозданность технического оснащения машины, производят только внешний тюнинг кузова. Несмотря на то, что в свое время Волга выпускалась более чем 160 вариантах расцветки, по своей сочности и глубине цвета они были далеки от совершенства. На фото можно увидеть, как будет замечательно выглядеть Волга, после окрашивания ее современной яркой краской, о которой в советские времена можно было только мечтать.


Тюнингом панели приборов, как правило, никто не занимается, потому что в этом и есть прелесть ретро автомобиля, что в нем все должно быть натуральным. Можно только обновить панель приборов, выполнив ее в одном цветовом тоне с кузовом автомобиля, что позволит сделать салон праздничным, ярким и запоминающимся.



Вот тюнинг салона производят очень многие, совершенно преображая этим внутренний интерьер автомобиля. На фото прекрасно видно, чего можно добиться, если применить некоторые усилие и фантазию. Обивка сидений двухцветной натуральной кожей позволило совершенно изменить внутреннюю атмосферу салона, а выполненная в одной цветовой гамме обивка задних боковин и дверных накладок, только послужили дополнением к целостности всей картины. Установленный деревянный руль придал обновленному салону шарма и изысканности.

Тюнинг двигателя ГАЗ 21


В большинстве случаев, тюнинг двигателя заключается в установке силового агрегата от следующего поколения автомобиля, ГАЗ 24. Этому способствует возможность его установки без особых проблем, благо места под капотом достаточно. Занимаясь заменой мотора, не стоит забывать о трансмиссии. Поэтому смена мотора сопровождается установкой новой коробки передач от той же 24-ой модели. После произведенной таким образом модернизации, ГАЗ 21 уже способен разогнаться до 140 км/ч.

Технический тюнинг ГАЗ 21, который связан с установкой импортных комплектующих, представляет собой ответственное и сложное мероприятие. Основная проблема заключается в несоответствии силового импортного агрегата и подкапотного объема Волги. Поэтому мастера, занимающиеся тюнингом двигателя, переделывают лонжероны, тем самым освобождая дополнительное свободное место для установки более мощного двигателя.


Проведенная правильно и грамотно перекройка лонжеронов не нарушает прочности конструкции автомобиля, позволяя установить высокопроизводительный современный двигатель. Так, заменив родные лонжероны на элементы от ГАЗ 3110, вы сможете установить на своего «железного коня» совершенный двигатель TOYOTA 3RZ-FE, мощность которого 150 л. с.


Занимаясь техническим тюнингом ГАЗ 21, стоит подумать о замене заднего моста. Для этого прекрасно подойдет задний мост от известного производителя автомобилей Volvo, отличительные черты которого – высокая надежность и малошумность.

Родство между ГАЗом и Фордом позволяет без особых усилий произвести установку фордовского мотора, который в сочетании с соответствующим трансмиссионным агрегатом, позволит разогнать автомобиль с устремившимся в прыжке ввысь оленем, до 210км/ч.

Как показала практика, установка на кузов таких популярных в наше время обвесов, накладок и спойлеров, может нанести только вред изысканному силуэту автомобиля. Точно так неуместно могут выглядеть противотуманные фары, вмонтированные в объемный бампер.

Дизайн «двадцать первой» Волги настолько хорош, что ее тюнинг должен больше касаться технического оснащения, чем внешнего вида и это уже удел профессионалов, а не любителей одиночек.

Что в действительности можно сделать из привычной многим ГАЗ 21 можно увидеть на видео.

Читайте также: