Тюнинг мотора ваз 2111 8 клапанов инжектор

Обновлено: 15.05.2024

Двигатель ВАЗ 2111 с распределенным впрыском

Проектировался двигатель 2111 для переднеприводного автомобиля на основе ВАЗ 2108, но уже седана, а не хэтчбэка, поэтому мотор стал гибридом ДВС 2108 и 2110, широко использует их детали в своей конструкции. Именно с модификации 2111 производитель АвтоВАЗ начал комплектацию машин инжекторными двигателями с управлением бортовым компьютером.

ДВС 2111

Характеристики мотора 2111

Начиная с 1993 года, производителем АвтоВАЗ был открыт проект ВАЗ-2110. Разрабатывался переднеприводной седан повышенной комфортности, поэтому карбюраторные модификации моторов 2108, 2110 и их вариантов не удовлетворяли условиям.

Уже на начальном этапе проект разделился на две самостоятельных работы. Простая переделка хэтчбэка «Восьмерки» в седан получила название ВАЗ-21099. Наименование второго проекта осталось прежним, но работа над ним изрядно затянулась по ряду причин:

  • в 1985 году появился образец для испытаний, в серию машину с новым мотором планировалось запустить с 1992 года;
  • кризис спутал планы, руководство завода производителя поставило ВАЗ-2110 на конвейер лишь в 1996 году;
  • в первых машинах стоял карбюраторный ДВС, затем доработанный 2111 инжекторного типа.

Схема мотора

Конструкторам удалось по максимуму использовать существующие элементы моторов, чтобы пользователь предыдущих поколений ВАЗ не путался, какое масло и охлаждающую жидкость использовать. По умолчанию технические характеристики ДВС 2111 имеют вид:

В-класс – 82,01 – 82,02 мм

С-класс – 82,02 – 82,03 мм

D-класс – 82,03 – 82,04 мм

В-класс – 81,95 – 81,96 мм

С-класс – 81,96 – 81,97 мм

D-класс – 81,97 – 81,98 мм

смешанный цикл 9,5 л/100 км

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

Официальный мануал содержит информацию, какое масло лить: 5W30/5W40 (зима), 20W30/20W40 (лето) и 10W30/15W40 (всесезонное). Изготовителем указаны смазки в двигатель производителей Роснефть, Мобил и Лукойл, специалист на СТО обычно рекомендует масла для двигателя Mannol, Zic и Valvoline.

Конструкционные особенности

После многолетних доработок мотор 2111 обладает следующими нюансами конструкции:

  • схема двигателя – электронное управление распределенным впрыском;
  • блок двигателя – имеет отверстия для фиксации кронштейнов навесного оборудования;
  • цилиндры – расточены под размер 82 мм;
  • коленвал – с длинным 71 мм ходом поршня, напоминает модель 2108, но противовесы мощнее для уменьшения вибраций;
  • поршень – овальная выемка на днище, чтобы не гнул клапаны, плавающая посадка пальца;
  • шатун – длина 121 мм, нижняя головка тяжелее;
  • распредвал – профиль кулачков изменен, посадочные размеры совпадают с вариантом 2108;
  • ГРМ – скопирован с 21083, передача ременная;
  • маховик – зубья шире, профиль изменен, диаметр посадки сцепления больше (208 мм), венец шире, чем у 2110 (27,5 мм);
  • стартер – шестерня с 11 зубьями;
  • ремень – 742 мм в базовом варианте, 1115 мм при наличии ГУР, 1125 мм при комплектации авто кондиционером;
  • ЭБУ – GM, Bosch или Январь;
  • форсунки – Siemens VAZ 6393 (сопло с 4 отверстиями, цвет желтый) с контроллером Январь 7.2 либо М 7.9.7 или Siemens 6238 (сопла с 2 отверстиями, цвет серый) с контроллерами Январь 5 либо МР 7.0.

Конструкция мотора

Благодаря указанным конструкционным решениям характеристики двигателя заметно улучшены.

Модификации ДВС

Сразу после создания мотора 2111 была проведена модернизация впрыска, появились варианты:

  • 2111-75 – впрыск фазированный;
  • 2111 -80 – впрыск попарно-параллельный.

В первом случае штифт на торце распредвала позволяет датчику ДПРВ отследить положение клапанов (закрыто/открыто). В маслонасос добавлено крепежное отверстие для датчика положения коленвала. Для второго варианта применяется распредвал 2110.

Плюсы и недостатки

Вышеприведенное описание параметров превосходит характеристики всей линейки существующих на тот момент ДВС, производившихся АвтоВАЗом. Однако «в наследство» от моторов 21083 и 2110 двигатель 2111 получил недостатки:

  • обрыв шпилек в креплении «глушитель-выпускной коллектор»;
  • поломка топливного погружного насоса;
  • негерметичность прокладки клапанной крышки;
  • низкий ресурс элементов охлаждающей системы;
  • периодическая разрегулировка клапанов.

Настройка клапанов прокладками

Плюсами являются низкий расход масла и топлива, возможная форсировка своими руками, но только в счет доработки имеющихся агрегатов.

В каких авто использовался?

Устанавливался двигатель 2111 на следующие модели переднеприводных автомобилей ВАЗ:

  • 2108 – хетчбэк трехдверный;
  • 21083 – хетчбэк трехдверный;
  • 2109 – хетчбэк пятидверный;
  • 21093 – хетчбэк пятидверный;
  • 21099 – седан;
  • 2113 – хетчбэк трехдверный;
  • 2114 – хетчбэк пятидверный;
  • 2115 – седан;
  • 2110 – седан;
  • 2111 – универсал пятидверный;
  • 2112 – хетчбэк пятидверный.

ВАЗ-2112

На «восьмерки» и «девятки» мотор устанавливался после 1987 года, соответственно.

Порядок техобслуживания

Модернизированное устройство ДВС изменило стандартный регламент ТО, разработанный для ранее выпущенных двигателей, поэтому обслуживается мотор 2111 следующим образом:

Объект техобслуживанияВремя, год / пробег, тыс. км (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 /20
Зазор в клапане2 /20
Вентиляция картера2 /20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 /20
Топливопровод и крышка бака2 /40
Масло моторное1 /10
Фильтр масляный1 /10
Фильтр воздушный1 – 2 /40
Фильтр топливный4 /40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 /40
Жидкость охлаждающая2 /40
Датчик кислородный100
Свеча зажигания1 – 2 /20
Коллектор выпускной1

Если владелец производит тюнинг ДВС, чтобы увеличить мощность, периодичность замены и диагностики, указанной в таблице, следует сократить на 30 – 50%.

Типичные неисправности

После многолетнего опыта эксплуатации замечено, что двигатель 2111 подвержен следующим поломкам:

2)установка нового клапана

2)износ шатунных вкладышей или коренных подшипников

Недоработана выхлопная система мотора, поэтому трескается выпускной коллектор и ломается его крепеж. Особенностью ГРМ является низкий ресурс прокладки клапанной крышки.

Тюнинг ДВС

По умолчанию в двигателе использован максимальный диаметр цилиндров, поэтому расточить их еще больше никак не получится или обойдется слишком дорого. Применяется тюнинг следующих видов:

  • фильтр ФНС – нулевое сопротивление может «оживить» мотор;
  • дроссель 54 – заслонка большего диаметра монтируется обязательно в паре с ФНС;
  • прямоточня выпускная система – паук схемы 4/2/1 и резонатор с банками;
  • спортивный распредвал – изменяются режимы газораспределения.

Фильтр ФНС

Таким образом, ДВС 2111 на порядок превосходит карбюраторные модификации, не гнет клапана, экономичен в работе, поэтому его выпускали долго и много, чтобы комплектовать всю линейку переднеприводных авто, выпускаемую на тот момент. Благодаря нескольким ремонтным размерам поршня и цилиндра, можно сделать капитальный ремонт собственными силами.

Доработка 8 клапанного двигателя

Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.

Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114

В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).

    Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;

Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111

Новые элементы ГБЦ

Тюнинговая шестерня ГРМ

Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.

Проверка без настройки ЭБУ

Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…

График крутящего момента после завершения тюнинга

Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

Как не стоит увеличивать мощность!

  • Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
  • Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
  • Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.

Как поступить с двигателем 11183?

Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

Всё, что пришлось выбросить

Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

  • Ширина фазы выпуска – 104 ;
  • Ширина фазы впуска – 109 ;
  • Угол открытия на выпуске – 272 ;
  • Угол открытия на впуске – 268 ;
  • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

  • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м ;
  • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»

Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:

  1. Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
  2. Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
  3. Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.

Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами

Детали для тюнинга, востребованные и не очень

Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:

    Ресивер с повышенным объёмом. После замены штатного узла наблюдается рост отдачи на средних и высоких оборотах. Но для области 1000-2500 об/мин предпочтительнее будет наличие штатного ресивера.

Ресивер с повышенным объёмом (укороченный тракт)

Тюнинговый дроссельный узел

Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном… Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.

Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел»… Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.

Видео с примером установки турбины для увеличения мощности на ВАЗ-2114

ТЕМА ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ "КАЛИНКУ" ДИНАМИЧНЕЕ ПРИ НЕБОЛЬШИХ ЗАТРАТАХ.

1. Решил сделать свою КАЛИНКУ помощнее, подинамичнее. Чиптюнинг даёт улучшение но не на столько чтобы быть довольным. Решил идти дальше.

3. Для нового распредвала меняем прошивку под него. (но для точной отстройки прошивки необходим контроллер ЯНВАРЬ 7,2 (но не 7,2+).

Все работы проводил в ОКБ "ДИНАМИКА" толлько из-за прошовки под 101 распредвал (хотя по механике могу всё сам сделать).

Чувстую, что прошивка под этот распредвал НЕ АХТИ .

5. Поехал к ПАУЛЮСУ дорабатывать прошивку под 101 распредвал!

ХОРОШАЯ ПРОШИВКА вторые 50% УСПЕХА.

Моя КАЛИНКА совсем по другому побежала!!

Динамика разгона стала заметно лучше, причём с самых низов и вплоть до 6000об/мин!
На дороге многие машины и иномарки тоже уступают мне по динамике разгона!
ЕЗДА СТАЛА ГОРАЗДО УВЕРЕННЕЙ И СПОКОЙНЕЙ (психологически я уверен в своей машинке). )

Сейчас средний расход (город-трасса) менее 7л.

ВАШ РАСХАД УВЕЛИЧИТСЯ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО МАШИНА ЛУЧШЕ ЕДЕТ И ХОЧЕТСЯ СИЛЬНЕЙ ДАВИТЬ НА ГАЗ!

Я МАШИНОЙ ДОВОЛЕН.

ВСЕ РАСХОДЫ на тюнинг двигателя менее 15 тыс. рублей (из них 4 тыс.руб на покупку ЯНВАРЯ всесто БОШ).

ЕЩЁ ОЧЕНЬ ТОНКИЙ ВОПРОС!
ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛ 101 РАСПРЕДВАЛ.

1. Почему-то все стремятся ставить полуспортивные распредвалы (106, 107, 108, 109) которые дают прирост мощности и момента на высоких оборотах 5000-7000 об/мин.
НО. У таких валов малый прирост МОМЕНТА (или вообще нет) на НИЗКИХ и СРЕДНИХ оборотах, что при обычной езде даёт порой проигрыш с обычными распредвалами.

2. ПОЭТОМУ я выбрал распредвал 101 который даёт ощутимый прирост МОМЕНТА с оборотов холостого хода и вплоть до 5000-6000 об/мин. что при обычной езде даёт огромный выигрыш в динамике разгона уже с трогания.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВЛАДИМИРУ ГОЛУБЕВУ И РАБЯТАМ ОКБ "ДИНАМИКА"!

Опции темы

Форсировка двигателя ВАЗ 1.6 8кл, ресурс как обратная сторона медали

замена фильтра и установка прямотока ничего кроме гемороя и громкого рычания обычно не приносят. Форс полюбому хватит. Сти-3 хороший вал Сти-2 не пробовал но если не крутить мотор зачем тогда нужен тюненный движок ?

И вал сти 2 и сти 3 едут одинаково хорошо, под 3й надо пилить голову. Паук и прямоточный резонатор пойдут только на пользу, оконечную банку либо сток либо от инки если не хочешь рычать в городе. Настраивать надо когда все будет готово, форсунки станет видно по результатам откатки, но не лишним будет поставить волжские форсы, хорошо когда форсы работают с запасом, штатные при таком конфиге будут на пределе. Нулевик несет как плюсы так и минусы. Плюс позволит уже не стоковому мотору лучше дышать, минус плохая фильтрация и ранняя гибель штатного дмрв. Такой мотор примерно должен выдать около 100 лошадок, при условии доработки кпп оч не плохо едет и удобен в городе. Могу помочь с запчастяии и посоветую мастера кто все сделает на отлично.

BISTROV,imho 60 т.км это каг бы 3 года эксплуатации минимум, чего больше хотеть то )

А я разве сказал что хотел большего??года кстати полтора ей было. Главное вовремя продать! ))) А так воспоминания самые теплые.

я бы сказал, что с дури и . можно сломать, но цензура не позволит. Не надо ереси нести, если ты целенаправленно угробил автомобиль и не был готов его содержать.

ну и о каком сти2, сти3 речь тогда. для этого лучше сти1, нуждин до 10,63-имхо

100-110сил в идеале

+много, особенно в тему валов и оборотов.

сти2, настройка, паук, резонатор, стандартный фильтр, стандартные форсы, хорошая подвеска и тормоза, мощный головной свет. езда на 2000 оборотах в натяг это убийство мотора, она на 3500 только просыпается.

Не говори так больше никому.

тоже поржал над его бредовой фразой))))

Момент выигрывает гонки

Я тебе написал уже цену паука, лучше и дешевле ты в Саратове найти не сможешь, у меня самая низкая цена в городе.

Тюнинг двигателя на автомобиле ваз 2111

Автомобиль ВАЗ-2111 – это универсальный из серии десяток, выпускать его начали с 1998 года. Отличается от других автомобилей он тем, что задние сидения можно при потребности сложить, если нужно поместить габаритный груз. Выпускается эта модель автомобиля в трех вариантах. В базовой комплектации мотор с инжектором, есть мотор с карбюратором, а также мотор с 16 клапанами.

Тюнинг двигателя на автомобиле ВАЗ-2111

Пока что уникальным является автомобиль ВАЗ-21116-04, поскольку на нем отработаны элементы для системы с передним приводом. Система с полным приводом немного похожа на такую, как в Фольцвагене, автомобили ВАЗ-2111 такими моторами оснащают в мастерской, которые занимаются тюнингом.

Если делать тюнинг двигателя автомобиля ВАЗ-2111 нужно учитывать разные факторы. Если гоняться за мощностью, то нужно проследить за тем, что расход топлива не сильно возрос. Бывает такое, что после тюнинга лучше остановиться, просто совершенствуется и настраивается то, что уже есть.

Но если усовершенствовать то что есть то это будет намного экономнее, но не получится добиться особого эффекта, может возрасти немного динамика, звук станет тише, но если мощность и увеличиться, то не очень сильно. Если хочется, чтобы прибавка скорости была существенной, то нужны будут значительные вложения, вплоть до того, что придется полностью заменить мотор, хотя его полностью не обязательно менять.

Тюнинг двигателя на автомобиле ВАЗ-2111

Разбирать двигатель нужно по мере необходимости, детали двигателя можно менять или дополнять. Начинают с фильтра нулевого сопротивления, а дальше действуют по нарастающей. Хорошо, если есть двигатель от иномарки или же детали от него. Амортизаторы и подвеска тоже могут значительно повлиять на динамику – поэтому иногда с них и нужно начинать тюнинг.

Если все правильно подобрать и установить, то это позволит добиться максимума вашего авто. Автомобиль ВАЗ-2111 редко бывает спортивным. Замена головки цилиндров и поршней тоже имеет смысл. Чем больше поршни, тем больше мощности будет выдавать автомобиль.

Тюнинг мотора ваз 2111 8 клапанов инжектор

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ 2110 и 2111

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ 2110 и 2111

  • 8 января 2009

Рабочий объем двигателя это величина хода поршня умноженная на площадь рабочей поверхности поршня (зависит от диаметра поршня).

У полуторалитрового мотора ВАЗ-2111 ход поршня 71мм, а диаметр – 82мм при длине шатуна в 121мм. Поэтому рабочий объем этого двигателя – 1499 см куб.

Есть у ВАЗа и 1,6л. мотор. Увеличение рабочего объема на 100 кубиков достигается применением оригинального (более высокого) блока и коленвала с иным радиусом кривошипа, который увеличивает ход поршня до 75,6мм. При этом поршни, кольца, шатуны, пальцы и вкладыши аналогичны тем, что в 1,5-литровом двигателе.

Если Вы хотите увеличить объем свого 1,5л. мотора - не вопрос. Тюнинг мотора ВАЗ 21102 в домашних условиях с увеличением рабочего объема до 1580 см куб. достигается несколько иным путем, чем на заводе. Для этого нужно заменить коленчатый вал на вал с радиусом кривошипа увеличенным на 1,9 мм. Это увеличит ход поршня до 74,8 мм. Само собой, что во избежание столкновения поршней с клапанами и головкой стандартные поршни необходимо заменить на низкие, кованные из высококремнистых сплавов.

Есть еще вариант увеличить рабочий объем путем расточки цилиндра до 84 мм с сохранением хода, но это уже больше "вынужденный тюнинг", по сути являющийся капитальным ремонтом. В то время как замена коленвала и поршневой группы это всего лишь комплекс сборочно-разборочных работ.

Если хочется еще больше увеличить объем - можно соединить оба метода воедино. Т.е. увеличить ход и расточить блок.

Не забывайте, что после подобной доработки необходима «перепрошивка» блока управления двигателем т.к. параметры смеси для увеличенного объема отличаются от стандартных.

После такой доработки мощность двигателя ВАЗ 2111 возрастает примерно до 90 л.с., а также существенно улучшается эластичность и тяговитость мотора на средних оборотах.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 – вопросы и ответы

Повышение мощности двигателя автомобиля требует увеличения подачи воздуха, справится с этой задачей штатный воздушный фильтр не может. Поэтому навзамен устанавливаем воздушный фильтр пониженного сопротивления, например от Pro-Sport, его стоимость составит порядка 2 тыс. рублей.

Замена фильтра позволяет получить около 8% увеличения мощности двигателя. Конечно дело не только в одном фильтре, но он необходим чтобы получить максимальную эффективность всех остальных компонентов. Увеличение воздушного потока к карбюратору будет одним из элементов, которые позволят увеличить мощность двигателя

Инжекторный двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство ГРМ, технические характеристики


Сегодня расскажем об устройстве 8 клапанного инжектора ВАЗ-2110 а так же характеристиках этого силового агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете посмотреть как инжекторный двигатель «десятки» выглядит под капотом автомобиля.

Итак, как же устроен ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Во первых основное различие между карбюраторной версией двигателя и инжектором состоит в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном моторе горючая смесь засасывается в цилиндры под воздействием разрежения, которое создают поршни, то в инжекторном агрегате топлива впрыскивается под давлением. Именно из-за этого вся конструкция топливной системы инжектора и карбюраторной «десятки» различна.

Все начинается в бензобаке, где установлен электрический топливный насос, задача которого создать необходимое давление в рампе. Из рампы, топливо под давлением, через форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Весь процесс впрыска регулируется электроникой, которая открывает и закрывает (посредством возвратной пружины) электромагнитные клапана форсунок, впрыскивая топливо в двигатель. Но электроника в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов работает не сама по себе, а руководствуется сигналами датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. В карбюраторной «десятке» ничего этого нет.

В связи с этим давайте поговорим о плюсах и минусах ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Из положительного можно отметить, что работа инжектора более стабильная, двигатель выдает больше мощности, крутящего момента, при этом расход топлива меньше, чем в карбюраторной версии. Но если карбюраторную ВАЗ 2110 можно ремонтировать практически голыми руками, то инжекторная версия требует диагностического оборудования, без которого выявить проблему бывает крайне сложно. Ведь если один из датчиков окажется неисправным, то ваш инжекторный двигатель может не завестись или работать с перебоями.

Далее подробные характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.

511.jpg

распределительный вал для тюнинга

Регулируя размер впускных патрубков мы меняем распределение максимума крутящего момента по оборотам движка. Увеличение длины патрубков увеличивает крутящий момент на низких оборотах, а если укоротить патрубки, то крутящий момент увеличиться на средних и высоких оборотах.

Если использовать спортивный ресивер, например, или «Торг-Маш», то увеличивается скорость разгона двигателя до максимальных оборотов.

Установка впускного ресивера потребует в дальнейшем еще и ювелирной работы по подгонке фаз газораспределения, сделать это можно и в гараже, но потребует определенной квалификации.

Замена распределительного вала

Одной из наиболее сложных операций в тюнинге двигателя ВАЗ-2110 является замена распределительного вала. Именно от него зависит время и длительность открытия впускных и выпускных клапанов, влияет на величину мощности и крутящего момента двигателя. Для тюнинга двигателей продается довольно много модернизированный распредвалов, цена за комплект составит порядка 10 тыс. рублей.

Замена распредвала связана еще и с необходимость синхронизировать работу впускного и выпускного распределительного валов двигателя. Можно использовать разрезной шкив, который еще называют шкивом Верньера. Эта модель шкива позволяет настроить впускной распредвал на работу с опережением или с запаздыванием.

Если распредвал работает с опережением, то в точке перекрытия клапан впуска будет более открыт чем выпускной. А в случае запаздывание все будет наоборот, в точке перекрытия выпускной клапан впуска будет открыт больше, чем впускной клапан. Это позволяет настроить работу распределительного вала и получить некоторые параметры работы.

Если распредвал работает с опережением, это сместит максимальное значение мощности несколько вниз, к более низким оборотам двигателя. Запаздывание работы позволит сместить максимум мощности к более высоким оборотам.

Сам вопрос настройки и налаживания работы разораспределительного механизма двигателя довольно сложен и доверить его желательно опытному мотористу. Пробробнее как произвести замену вала можно почитать в этой статье.

Фазы газораспределения

Сразу необходимо отметить, что легче всего необходимым образом выставить фазы газораспределения удается на снятой ГБЦ, регулируя разрезную шестерню таким образом, что бы на каждую фазу приходилось равное и равномерное открытие, впускных и выпускных клапанов.

Фазы газораспределения

Можно отрегулировать и на установленной головке цилиндров, собрав и методом подбора устанавливать метку распредвала, в интервале ± 1 зуб ремня (-1 зуб – преимущество» верхов», +1 зуб «низов»).

Но самым правильной регулировкой, считается регулирование фаз газораспределения, по вакуумному пьезодатчику осциллографа. Этот прибор наиболее точно показывает момент перекрытия фаз и возможность и необходимость дальнейшей регулировки. Про этот прибор необходимо спрашивать у мастеров диагностов или специалистов занимающихся «чип-тюнингом», тем более что, на инжекторной машине возникнет необходимость заменить прошивку электронного блока управления, на более подходящую, по детонации времени впрыска и др. Это даст возможность дополнительно увеличит мощность и сделает устойчивее холостой ход, на тюнингованном распредвале.

В самом конце предлагаем посмотреть видео по установке тюнинга на 8 клапанный двигатель марки ВАЗ.

Чип-тюнинг

Управление процессом зажигания, впуском и выпуском и т.п. это задача для блока управления двигателем. В штатном двигателе блок рассчитан на получение оптимальной мощности и расхода топлива. если мы провели замену всех или хотя бы части описанных выше элементов, то настройка блока управления просто необходима.

Это позволит настроить двигатель под изменившиеся параметры и получить от него максимальную мощность. Провести чип-тюнинг можно в автосервисных центрах, где есть необходимое оборудование и специалисты.

Вот мы и ознакомились вкратце с тюнингом двигателя ВАЗ-2110. Как видно из всего перечисленного выше это потребует некоторых финансовых затрат, а в результате можно получить значительное увеличение мощности двигателя до 120- 140 л.с. Особенно если провести дополнительную шлифовку и сведение стыков для головки блока, а также коллекторов и патрубков.

Еще одна подробная статья по тюнингу двигателя ВАЗ

Как провести улучшение двигателя ВАЗ 2110?

Двигатель – основополагающая деталь любого автомобиля и именно она чаще всего становится объектом для тюнинга своими руками. Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 может проводиться самостоятельно, однако для этого необходимо знать принцип его работы, устройство, что можно улучшить и как изменения повлияют на его работу, ну и, конечно же, уметь проводить демонтажные и монтажные работы. То есть, примерно также как и при тюнинге ВАЗ 2109.

тюнинг двигателя ваз 2110

Всю работу по улучшения двигателя можно разделить на следующие основные этапы:

  1. Подготовка к проведению работ, что включает в себя обеспечение теплого гаража, при проведении работ в холодное время суток.
  2. Составление плана предстоящих работ.
  3. Нахождение.
  4. Поиск нужных запчастей.
  5. Демонтаж двигателя.
  6. Установка новых деталей.
  7. Проверка правильности работы двигателя после выполненной работы.

Все этапы проведения улучшений установленного двигателя очень важны, и их необходимо выполнять в обязательном порядке.

Улучшение системы подачи воздуха

ВАЗ 2110, тюнинг двигателя которого проводится очень часто, имеет, мягко говоря, не очень хорошую систему подачи воздуха, что ухудшает характеристики движения автомобиля. При установке новой системы подачи воздуха есть возможность увеличить значение крутящего момента, мощности двигателя. Для этого устанавливается фильтр пониженного сопротивления, как во время тюнинга ВАЗ 2107.

Стоит отметить, что этот этап становиться самым первым на пути улучшения двигателя. Некоторые скептически настроенные автомеханики могут сказать, что подобные изменения ни к чему не приводят. Однако это не так. Обеспечение хорошей подачи воздуха дает прирост мощности на 8%.

тюнинг двигателя ваз 2110

Улучшение дроссельной заслонки один из важных этапов проведения тюнинга двигателя. От данной работы также получается эффект увеличения объема подаваемого воздуха, что, как было подмечено ранее, влияет на различные характеристики работы двигателя.

Как правило, для увеличения объема подаваемого воздуха на двигатель устанавливаются дроссельные заслонки увеличенного диаметра. На сегодняшний день есть возможность приобрести дроссельные заслонки диаметром до 54 миллиметров, которые можно установить на двигатель ВАЗ 2110.

Впускной ресивер можно назвать «легкими автомобиля». От значения его объема зависят многие показатели работы двигателя. При установке нового усовершенствованного ресивера можно добиться следующего:

Двигатель на ВАЗ 2111: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель 2111 (в обиходе иногда встречается обозначение 2114 ) – это аналог известного вазовского мотора 21083 , в котором вместо карбюратора используется инжектор.

В дальнейшем на его базе разработали ряд 1,5-литровых моторов ( 2112 , 21124 , 21126, 21127 , 21114 , 21116 ). Агрегатированный коробкой переключения передач и сцеплением, двигатель ВАЗ 2111 размещается в подкапотном пространстве автомашины на опорных подушках.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см1499
Номинальная мощность, л. с. (при 5400 об/мин.)78
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3000 об/мин.)116
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр, шт.2
Общее количество клапанов, шт.8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм71
Степень сжатия9.9
Схема работы цилиндров1 - 3 - 4 - 2
Система питанияИнжектор (распределенный впрыск с электронным управлением)
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный)8,8/5,7/7,3
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Количество моторного масла, л3.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этиленгликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика)150/250
Вес, кг127

Мотор ВАЗ 2111 устанавливался на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 , 21102, 2111, 21122, 2113, 2114, 2115 .

Описание

Мотор 2111 – классическая вазовская конструкция с верхним расположением одного распредвала (SOHC). На блоке цилиндров дополнительно можно:

  • установить датчик детонации;
  • закрепить кронштейн генератора;
  • разместить модуль зажигания.

В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется эластичный зубчатый ремень.

ВАЖНО: при обрыве приводного ремня ГРМ клапана не гнутся.

В процессе создания двигателя ВАЗ 2111 предусматривалось наличие двух вариантов исполнения, отличающихся между собой системой впрыска:

  1. Попарно-параллельный впрыск – ВАЗ 2111-80 (исполнение Euro-II).
  2. Фазированный впрыск – ВАЗ 2111-75 (исполнение Euro-III).

На силовых агрегатах, оснащенных системой фазированного впрыска, устанавливается распредвал со штифтом, который позволяет соответствующему датчику отслеживать момент открытия и закрытия клапанов. Расположен этот штифт в торце распредвала, маркированного индексом 111.

Мотором управляет электронный блок управления (ЭБУ). Для разных исполнений силовых агрегатов применяются разные типы ЭБУ (контроллеры):

  • «Январь», GM или Bosch. При этом с форсунками «Siemens 6238» используют контроллеры МР 7.0 или «Январь 5»;
  • «Siemens VAZ 6393» применяют контроллеры «Январь 7.2» или М 7.9.7.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание двигателя ВАЗ 2111 обеспечивает достаточно длительную и беспроблемную эксплуатацию. Как и все вазовские силовые агрегаты, двигатель ВАЗ 2111 необходимо периодически осматривать (визуальный контроль), обращая особое внимание на:

  • наличие протечек тосола и моторного масла;
  • целостность высоковольтных проводов;
  • исправность свечей зажигания;
  • состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра;
  • появление трещин на ремне привода генератора.

Также рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла в картере и тосола в расширительном бачке силового агрегата.

В перечень обязательных процедур, которые необходимо осуществлять при плановом техническом обслуживании автомобиля, входят работы по замене (не позже):

  • моторного масла и масляного фильтра – через каждые 15 тыс. км. пробега;
  • топливного фильтра и фильтрующего элемента воздушного фильтра – через каждые 30 тыс. км пробега;
  • ремня привода ГРМ и натяжного ролика – через каждые 75 тыс. км. пробега;
  • ремня привода генератора – через каждые 30 тыс. км. пробега;
  • охлаждающей жидкости – через каждые 75 тыс. км. пробега;
  • свечей зажигания – через каждые 60 тыс. км пробега.

Неисправности

Для силового агрегата ВАЗ 2111 характерны все типовые неисправности, которые свойственны вазовской «классике». Например:

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНАСПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Нарушены тепловые режимы двигателя.1. Неисправен термостат. 2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.Непригодные комплектующие необходимо демонтировать и поменять на новые.
Посторонние стуки и шумы при работе силового агрегата.1. Нарушены зазоры клапанов. 2. Изношены коренные подшипники коленчатого вала. 3. Износились подшипники шатунов. 4. Застучали поршни.Отрегулировать зазоры клапанов. Замену деталей, связанных с разборкой мотора, необходимо осуществлять на специализированной СТО.
Нарушены режимы работы силового агрегата (обороты «плавают», «троит» и др.).1. Вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки. 2. Прогорел клапан. 3. Пробита прокладка. 4. Дефект в системе зажигания.Ÿ Заменить неисправный датчик. Ÿ Установить неисправность можно, измеряя компрессию в цилиндрах. Если в одном из цилиндров она ниже нормы, то прогорел клапан, а если в норме – дефект нужно искать в системе зажигания.

Тюнинг

По заключению специалистов, профессионально занимающихся тюнингом силовых агрегатов, увеличение мощности моторов семейства ВАЗ 2111 возможно несколькими способами:

  • Увеличение мощности двигателя путем установки компрессора

Один из наиболее эффективных способов увеличения мощностных характеристик силового агрегата 2111 – установка компрессора, который сможет обеспечить давление 0,5 бар. При этом необходимо заменить установленный распредвал на вал Нуждин 10.42 или Нуждин 10.63 и правильной настройкой ЭБУ добиться увеличения мощности до 120 л. с.

  • Поднять мощность силового агрегата можно и без использования компрессора

Для этого нужно демонтировать имеющийся распредвал и установить вместо него вал «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10.93» с разрезной шестерней. После настройки фаз мощность двигателя увеличится до 85 л. с.
Если после этого установить ресивер, заменить имеющуюся дроссельную заслонку на большую (диаметр 54 мм), а вместо выпускного коллектора установить «паук 4-2-1», то можно добиться увеличения мощности до 95 л. с. При этом немного улучшится динамика разгона автомобиля.

Доработав фрезерованием головку блока цилиндров и впускной коллектор, а также установив облегченные клапана, получаем мощность более 100 л. с.

Ваз 2111 8 клапанов инжектор

Автомобиль ВАЗ 2110 (или Lada 110) — четырехдверный седан, имеющий передний привод и отличающийся оригинальным дизайном. Серийное производство пятиместной Lada 110 началось в 1996 году и продолжается по сей день (в настоящее время автомобиль собирается под маркой «Богдан 2110» на заводе ЛуАЗ в Украине).


Среди отличительных особенностей ВАЗ 2110, который относят в верхнему ценовому сегменту автомобилей LADA, также можно отметить наличие иммобилайзера, системы улавливания бензиновых паров и особой системы бортконтроля (диагностический блок). Существовала возможность установки электростеклоподъемников (собственно они и устанавливались), а также гидроусилителя руля.


Двигатель ВАЗ 2110


Сегодня расскажем об устройстве 8 клапанного инжектора ВАЗ-2110 а так же характеристиках этого силового агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете посмотреть как инжекторный двигатель “десятки” выглядит под капотом автомобиля.

Итак, как же устроен ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Во первых основное различие между карбюраторной версией двигателя и инжектором состоит в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном моторе горючая смесь засасывается в цилиндры под воздействием разрежения, которое создают поршни, то в инжекторном агрегате топлива впрыскивается под давлением. Именно из-за этого вся конструкция топливной системы инжектора и карбюраторной “десятки” различна.

Все начинается в бензобаке, где установлен электрический топливный насос, задача которого создать необходимое давление в рампе. Из рампы, топливо под давлением, через форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Весь процесс впрыска регулируется электроникой, которая открывает и закрывает (посредством возвратной пружины) электромагнитные клапана форсунок, впрыскивая топливо в двигатель. Но электроника в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов работает не сама по себе, а руководствуется сигналами датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. В карбюраторной “десятке” ничего этого нет.

В связи с этим давайте поговорим о плюсах и минусах ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Из положительного можно отметить, что работа инжектора более стабильная, двигатель выдает больше мощности, крутящего момента, при этом расход топлива меньше, чем в карбюраторной версии. Но если карбюраторную ВАЗ 2110 можно ремонтировать практически голыми руками, то инжекторная версия требует диагностического оборудования, без которого выявить проблему бывает крайне сложно. Ведь если один из датчиков окажется неисправным, то ваш инжекторный двигатель может не завестись или работать с перебоями.

Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.

  1. Рабочий объем – 1596 см3
  2. Количество цилиндров – 4
  3. Количество клапанов – 8
  4. Диаметр цилиндра – 82 мм
  5. Ход поршня – 75.6 мм
  6. Мощность – 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  7. Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  8. Степень сжатия – 9.6
  9. Система питания – распределенный впрыск
  10. Разгон до 100 км/ч – 13.5 секунд
  11. Максимальная скорость – 170 километров в час
  12. Средний расход топлива – 7,6 литра

Основные неисправности

Основной неисправностью характерной для ВАЗ 2110 является появления эффекта троения двигателя. Возникать неисправности могут по разным причинам. Рассмотрим, факторы, по которым начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения. Если не греет печка смотреть здесь, а про замену клапанов здесь.

Некачественное горючее

Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой.

Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора.

Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.

Система зажигания

Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов, также может стать причиной возникновения троения. Так, необходимо при помощи тестера проверить все элементы, а также осмотреть их визуально. Если имеются повреждения, то рекомендуется сменить весь комплект.


Датчики и ЭБУ

Ещё одной основательной причиной возникновения троения движка становится выход со строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы провести диагностику необходимо подключиться к «мозгам».

Далее, на основании показанных ошибок найти неисправный измеритель и заменить его. Если это не помогло, и ошибка в ЭБУ осталась, то рекомендуется провести сброс, а в некоторых случаях и прошить управляющий элемент.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание мотора проводится каждые 10-12 тыс. км пробега. Карта-схема имеется у официальных представителей завода изготовителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра.

Многие автолюбители задают вопрос, — какое лучше моторное масло заливать в силовой агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Наилучшим вариантом остаётся полусинтетическое моторное масло отечественного или иностранного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40.

Схема чип тюнинг мотора

Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.


Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности).

Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.

Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов


При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.

Трансмиссия и подвеска ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

В Ладе 21102 встроена пятиступенчатая механическая коробка передач (МКПП). Данная коробка применяется на всех версиях линейки 2110. Она обладает хорошей шумоизоляцией, ход рычага удобный, плавность переключения гораздо лучше, чем у Жигулей и Самары.

Корпус (кожух) коробки изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри кожуха расположен первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал. Валы объединяются с дифференциалом и главной передачей. Пять передач переднего хода оснащены синхронизаторами, которые улучшают плавность переключения.

Передаточные числа: 1-я передача — 3,636, 2-я — 1,95, 3-я — 1,357, 4-я — 0,941, 5-я — 0,784. Для передачи заднего хода — 3,5. Передаточное отношение главной передачи — 3,7. Инструкция по эксплуатации гласит, что нужно менять трансмиссионное масло каждые 75 тыс. км.


Смягчение ударов шасси на кузов, а также обеспечение устойчивости и плавности осуществляется силами передней и задней подвески Лада 2110. На передней оси применена независимая конструкция. У каждого колеса есть независимая цилиндрическая пружина, внутрь которой помещена стойка типа Макферсон. Каждая стойка имеет свой гидравлический амортизатор. Непосредственно к поворотным кулакам прикреплены нижние рычаги, а к ним крепится стабилизатор поперечной устойчивости.

Рычаги помогают уменьшать крен колеса (поворот его вокруг продольной оси). Когда автомобиль делает поворот, колесо, поворачиваемое «внутрь кузова», может отходить от оси вращения. Стабилизатор не дает этого сделать, скручиваясь. Таким образом, передняя подвеска Лады 2110 позволяет сохранять устойчивость авто на поворотах.

Задняя подвеска представляет собой жёсткую конструкцию, главный элемент которой — поперечная балка. Поскольку задние колеса не вращаются, маневренность обеспечивать не нужно, а устойчивость сзади должна быть на высоком уровне. Поэтому применена такая конструкция. Балка состоит из продольных рычагов, прикреплённых к каждому колесу, и соединителя, который скрепляет рычаги при помощи сварки. Колеса на задней оси также оснащены гидравлическими амортизаторами для смягчения при ударах.

На Ладу 2110 устанавливаются радиальные шины 175/70. На передних колёсах применяются дисковые вентилируемые тормоза, а на задних — барабанные.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

Увеличить мощность двигателя ВАЗ 2110. Рассмотрим потенциал 2111 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную. Двигатель 103 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье.

Наиболее простой способ улучшить что то — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе получим в районе 85 л.с. при минимуме затрат и чуть более активный моторчик. Дадим мотору дышать свободно, ставим ресивер, дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 получаем уже под 90-95 л.с и динамику на уровне Приоры. К этому добавляем доработку ГБЦ и впускного коллектора, легкие клапаны, фрезеровку ГБЦ, мощность подскочит до 100 и более л.с.

Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 2111 до 1,6 л, путем увеличения хода до 74,8 мм.

При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, настройки программы автомобиль покажет 110 и более л.с., но в такой конфигурации нужно уже подбирать злые валы с широкой фазой и большим подъемом. Получим отличный спортивный двигатель на ваз 2110 с мощностью 120-130 л.с. и больше.

Турбину на ВАЗ 2110


Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора с давлением 0,5 бар. При правильной настройке и с использованием вала Нуждин 10.42 или более широкого Нуждин 10.63 (или других производителей с подобными характеристиками), мотор выдаст около 120 л.с +\-.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: