Уаз 3303 установка ремней безопасности

Обновлено: 07.05.2024

Катались по городу на УАЗике- оказывается на старом УАЗе нет ремней безопасности и можно ездить непристегнутым

Мы тут по городу катались на старой модели автомобиля УАЗ. Как оказалось и что было для меня удивительным - на старых моделях нет ремня безопасности. Ни у водителя, ни у пассажиров рядом. В итоге нас остановили ГАИ, но на отсутствие ремней не обратили никакого внимания. Проверили документы и отпустили.

Я задался вопросом почему так. Оказывается пристегиваться нужно, если транспортное средство оборудовано ремнем безопасности. УАЗ старой модели им не оборудован. По словам нашего водителя - старые модели делались для нужд армии. По сути это армейский джип (ну или что-то около того, в авто я не очень разбираюсь).

Военным эти ремни безопасности без надобности. Едешь ты такой по опасному участку в каске, бронежилете, с автоматом и тут случилось что-то и нужно срочно покинуть автомобиль. Пока ты найдешь этот ремень безопасности случится еще множество событий. Поэтому к армейским старым УАЗикам ремни не делали. Так ли это на самом деле или это просто красивая история - я не в курсе.

Впрочем написал я об этом не для того, чтобы похвастаться "непристегнутостью". Я то, как раз наоборот - считаю, что ремни безопасности должны быть в любых автомобилях. Даже те, где нет ремней следовало бы специально ими оборудовать. Ну ладно водитель, он когда берет такую машину действует на свой страх и риск. Но ведь он возит и других пассажиров.

Мне вообще не очень нравится рискованное вождение. Это при том, что на горных лыжах я катаюсь со скоростью около 80 км/ч (замерял). Но там я один, и когда еду с такой скоростью, то смотрю, чтобы никого на трассе не было. На дороге же невозможно быть одному (разве что за городом ночью). Даже если вы без пассажиров, всегда можно не заметить прохожего или другой автомобиль.

В общем главное - безопасность. Можете закидать меня камнями, но на мой взгляд город для людей, а не для машин. Нужно делать больше пешеходных улиц и платные парковки в центре (куда меня понесло). А чтобы людям было проще добираться - развивать общественный транспорт: автобусы, трамваи и метро. Как говорил блогер Варламов - две трети жителей города это пешеходы, а не автомобилисты. Но города проектируются для автомобилистов.

В нашем случае водитель тоже управлял машиной очень рискованно. Я об этом задумался именно потому, что ремня безопасности не было. А сказать "что-то ты лихачишь, я пожалуй выйду и пойду пешком" было неудобно. Я же не трус, хоть и боюсь.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.

Решение № 12-68/2014 от 14 октября 2014 г. по делу № 12-68/2014

Судья Тейковского районного суда Ивановской области Фирстов С.Н., с участием защитника ФИО1 по доверенности 4 от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Таковец, Ивановской, проживающего по адресу: на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Тейковский» ФИО4 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ

Из указанного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 30 минут ФИО2, управляя автомобилем марки УАЗ 315195, государственный регистрационный знак Т674ХЕ 37 на перевозил ребенка, не достигшего 12-ти летнего возраста без специального удерживающего устройства в нарушение п. 22.9 Правил дорожного движения РФ(ПДД РФ), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, указанный гражданин обратился в Тейковский районный суд с жалобой, ссылаясь на необоснованное привлечение к административной ответственности, просил постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении него отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и привел следующие доводы.

Его автомобиль УАЗ 315195, 2006 года выпуска, заводом изготовителем не оборудован ремнями безопасности ни для передних, ни для задних сидений. Отсутствие ремней безопасности в автомобиле не позволяет ему крепить специальное удерживающее устройство ни на переднем, ни заднем сиденьях. Указанный автомобиль прошел технический осмотр, о чем была выдана диагностическая карта, на основании которой автомобиль был застрахован по ОСАГО. По мнению заявителя требования абзаца 2 п. 22.9 ПДД распространяется только на автомобили, оборудованные ремнями безопасности. Если в конструкции автомобиля они отсутствуют, то установка удерживающего устройства для ребенка не обязательна, но при этом должен соблюдаться принцип обеспечения безопасности перевозки ребенка. Таким образом, следует вывод, что в автомобиле, конструкцией которого не предусмотрены ремни безопасности, дети должны перевозиться только на заднем сиденье. Иных, конкретных требований к обеспечению безопасности перевозки ребенка в автомобиле, конструкцией которого не предусмотрены ремни безопасности, законодатель не устанавливает.

Во время остановки ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Тейковский» ФИО4 транспортного средства под управлением ФИО2, ребенок в возрасте 1 года 3-х месяцев находился на руках у взрослого, сидевшего на заднем сиденье автомобиля. При этом инспектором ДПС не было выявлено других нарушений ПДД РФ, что свидетельствует, по мнению заявителя, о том, что им были соблюдены все меры безопасности при перевозке ребенка. Кроме того, инспектор ДПС ФИО4 убедил водителя, что в продаже имеются специальные удерживающие устройства, которые крепятся без ремней безопасности, и их установка возможна в автомобили. Не доверять словам данного должностного лица у заявителя жалобы оснований не было, в связи с чем и было вынесено постановление об административном правонарушении, в котором ФИО2 не оспаривал наличие события административного правонарушения и назначенное ему административное наказание.

Однако в различных торговых точках и , специализирующихся на продаже детских товаров, в том числе и специальных удерживающих устройств, им(ФИО2) было выяснено, что в продаже отсутствуют такие устройства, которые бы могли быть закреплены в принадлежащем ему автомобиле. При этом в продаже имеются удерживающие устройства, которые крепятся не с помощью ремней безопасности, а к предусмотренным заводом изготовителем специальным скобам, которые имеются только в европейских и американских автомобилях. Считает, что инспектор ДПС ввел его заблуждение относительно того, что в его автомобиле может быть установлено специальное удерживающее устройство.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности ФИО2 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении его жалобы без его участия. Суд считает, что возможно рассмотреть жалобу ФИО2 без его участия, поскольку жалоба является понятной, мотивированной и достаточной для ее разрешения по существу.

В судебном заседании защитник ФИО1 поддержал жалобу ФИО2 и дополнил изложенные в ней доводы, следующим:

- отсутствие ремней безопасности является конструктивной особенностью данного автомобиля;

- ежегодно автомобиль проходит технический осмотр и за всё время эксплуатации данного транспортного средства с 2006 года, его доверителя не раз останавливали различные инспекторы ДПС, но ни разу он не был привлечен к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП РФ, при том, что при остановке ДД.ММ.ГГГГ автомобиля его доверителя, инспектором ДПС также не оспаривалось отсутствие в автомобиле ремней безопасности, в связи с чем ФИО2 не был привлечен к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП РФ. С учетом вышеизложенного защитник сделал вывод, что в автомобиле его доверителя невозможно и крепление детского удерживающего устройства с использованием штатных ремней безопасности. Установка удерживающих устройств с использованием креплений «isofix» и «latch», предполагающих наличие специальных проушин на сиденье автомобиля, также невозможно, вследствие отсутствия таких специальных приспособлений. Так называемый «якорный» ремень используется только с креслами системы «isofix». Таким образом, в автомобиле его доверителя, как излагает защитник, невозможна установка находящихся в продаже специальных детских удерживающих устройств;

- ДД.ММ.ГГГГ при остановке инспектором ДПС автомобиля его доверителя требования безопасности были соблюдены: вследствие невозможности крепления специального удерживающего устройства ребенок в возрасте 1 года 3-х месяцев находился на заднем сиденье на руках у взрослого, то есть ФИО2 при управлении автомобилем не нарушал требования п. 22.9 данных Правил, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление ФИО4 в судебном заседании пояснил, что в указанное в постановлении время и месте он остановил автомобиль марки УАЗ 315195 г.н. Т674ХЕ 37 под управлением ФИО2, который перевозил ребенка, не достигшего 12-ти летнего возраста. Ребенок находился на руках у матери. Специального удерживающего устройства для ребенка в автомобиле не было, что являлось нарушением п. 22.9 ПДД РФ. Он видел, что передние сиденья автомобиля не были оборудованы ремнями безопасности и в силу своего опыта посчитал, что и задние сиденья данного автомобиля не оборудованы ремнями безопасности. Водителю он разъяснил, что имеются специальные устройства, которые, в целях обеспечения безопасности детей, должны быть установлены в данном автомобиле. Кроме того ему известно, что ремни безопасности на автомобилях, производимых в Российской Федерации, стали устанавливаться с 1993 года, а автомобиль УАЗ 315195, которым управлял ФИО2, был выпущен в 2006 году, то есть на нем должны быть установлены ремни безопасности.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО1, допросив ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Тейковский» ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. С учетом доводов жалоб суд считает необходимым проверить дело в полном объеме.

Частью 3 ст. 12.23 КоАП РФ за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения РФ, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 3000 рублей.

ПДД РФ, принятые в целях обеспечения безопасности дорожного движения, являются составной частью правового регулирования отношений, возникающих в сфере дорожного движения, задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Пункт 22.9 названных Правил допускает перевозку транспортным средством детей, не достигших 12-летнего возраста, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Данное требование к перевозке детей до 12-летнего возраста направлено на создание максимально безопасных условий их перемещения транспортными средствами.

В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно ст.ст. 26.1., 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Судья. ., должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

ФИО2 в жалобе и его защитником ФИО1 в судебном заседании не оспаривается, что с вынесенным на месте ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ФИО4 постановлением, где изложены событие, состав и назначенное наказание, ФИО2 был согласен. Данное обстоятельство также подтверждается показаниями ФИО4 и подписями ФИО2 в постановлении о том, что им не оспаривается наличие события административного правонарушения.

Факт нарушения ФИО2 требований п. 22.9 ПДД при перевозке ребенка подтверждается допрошенным в судебном заседании ИДПС ФИО4 Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности инспектора ДПС и желании его ввести в заблуждение ФИО2 относительно возможности установления в принадлежащем последнему автомобиле детских удерживающих устройств, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

Поскольку ФИО2 факт совершения вмененного административного правонарушения не оспаривал, каких-либо возражений относительно события правонарушения на стадии возбуждения дела об административном правонарушении не выразил, инспектором ДПС ФИО4 было обоснованно вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из содержания ответа от ДД.ММ.ГГГГ № главного конструктора ОАО "Ульяновский автомобильный завод» ФИО5, следует, что начиная с июля 2003 года, конструкция автомобиля УАЗ 315195 предусматривает места креплений под инерционные ремни безопасности. Данные ремни безопасности прикладывались в ЗИП(запасные части, инструмент, принадлежности и расходные материалы) к автомобилю, а с ДД.ММ.ГГГГ в указанной модели автомобиля, должны устанавливаться инерционные диагонально-поясные ремни безопасности. Установка и замена ремней безопасности должна производиться согласно руководству по эксплуатации на автомобиль только на фирменных станциях технического обслуживания ОАО «УАЗ». На данной модели автомобиля возможно крепление универсальных детских кресел штатными ремнями безопасности.

Правила дорожного движения РФ содержат прямое указание на необходимость использования при перевозке детей до 12-летнего возраста специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Данное требование Правил обусловлено повышенной опасностью травмирования ребенка при его перевозке в транспортном средстве, при этом учитывается, что характеристики любого ребенка не могут обеспечить его удобную и надежную посадку и правильное применение стандартных ремней безопасности, рассчитанных на взрослых пассажиров, без использования специальных детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Таким образом, ФИО2 действуя в соответствии с ПДД РФ, должен был позаботиться о максимально безопасной перевозке в своем автомобиле ребенка в возрасте до 12-ти лет и для этого обеспечить в течение срока эксплуатации принадлежащего ему автомобиля марки УАЗ 315195, установку штатных ремней безопасности на фирменных станциях технического обслуживания ОАО «УАЗ», что при использовании с ремнями безопасности детских удерживающих устройств, обеспечило бы выполнение ФИО2 п. 22.9 ПДД РФ.

Ежегодное прохождение технического осмотра автомобиля, непривлечение ФИО2 к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП РФ в связи с отсутствием штатных ремней безопасности в принадлежащем заявителю автомобиле, не освобождает его от ответственности за соблюдение правил перевозки в своем транспортном средстве детей, не достигших 12-ти летнего возраста.

По изложенному, постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Тейковский» ФИО4 о привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, и назначении, в связи с этим, виновному наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей, следует признать законным и обоснованным.

Вид и размер наказания ФИО2 назначены в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в размерах, предусмотренных санкцией ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица изучением материалов дела, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Тейковского районного суда

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Штатная установка ремней безопасности

Так как хотелось как-то приблизится к безпроблемной (насколько возможно) эксплуатации автомобиля, то нужно было поставить ремни безопастности, который стояли на автомобиле на момент выпуска.

Выкинул весь линолеум и снял в зоне сидений всё, чем УАЗ был обклеен, чтобы найти закладные. Багажник обдирать не стал.Местами даже под хорошо прокатанными листами была хорошая ржа… Кое-где металл был нормальный… Пока мысли против того, чтобы укатывать кузов шумкой.

В случае с передними ремнями возникли сложности — болты были спилены и ввинчены в закладные гайки в полу. Это не оставляло шансов вывернуть их (пробовал применить экстракторы — не помогло, да и сама по себе эта штука бесполезна в большинстве случаев). В итоге просто выбил закладные зубилом и получил сквозные отверстия в полу.

Далее тоже возникла проблема — снизу нужно было закрутить обычные гайки, а баки мешают. Нужно было ослабить крепления баков. Снизу всё сгнило и закисло. Потребовались крепления, продаётся сразу набором в составе:

Старые крепления баков были отпилены болгаркой, баки вышли и это позволило прикрутить ремни к полу.

Пока менял крепёж и отпиливал во всю налюбовался на ржавый кузов…

Далее проблема было в том, что крепления замков ремней отсутствовали, но закладные были.

Удалось выяснить, что нужны детали:

* Кронштейн тяги ремня безопасности правый (469-8217060)
* Кронштейн тяги ремня безопасности левый (469-8217061)

Они были заказаны и всё встало на свои места.

С задними ремнями никаких особых проблем не возникло — все закладные, верхние и нижние крепления катушек были на месте. Купил высокопрочные болты, промазал их графиткой и по закисшей резьбе всё было вкручено. Хочется чтобы была возможность крутить гайки потом без лишних сложностей. Шайбы брал усиленные, нержавейку. Большие болты из нержавейки использовать опасаюсь — может закусить резьбу. Не известно что лучше — закисший болт из сыромятины или из нержавейки, который закусило. Для данного случая китайский высокопрочный крепёж мне показался оптимальным вариантом.

Хотя в рассказе это всё легко и просто, но на всё потребовалось время — изучить схемы крепления, найти артикулы нужных запчастей, заказать кронштейны (их пришлось ждать пару недель), подобрать нужный крепёж.

Вопрос по детским сиденьям в УАЗ

Подскажите вчера остановил мент выписал 500р штраф что нету детского сиденья,хотя дочь сидела на руках у жены.Так вот мент сказал что с 1996 года машины конструктивно готовы к установке сидений.Только я понять не могу как его там ставить если нету сзади ремней да и не предусмотрены они были в том году.Кто как ездит с детьми на УАЗе?

2 Ответ от Савелий 24.02.2012 10:00:35

SanyaSochi, предлагаю задать этот вопрос заводу УАЗ и попросить на факс подписанный и с печатью ответ. Потом, с письмом от автозавода - в прокуратуру, жаловаться на товарисча. С копией протокола.

3 Ответ от Wepsi 24.02.2012 11:37:29

Если конструкция автомобиля предусматривает установку ремней безопасности, то их необходимо установить. Если отсутствуют ремни безопасности на задних сиденьях, детское автокресло можно установить на переднее сиденье. Если в автомобиле не предусмотрена установка ремней, водитель не обязан их устанавливать самостоятельно. За самостоятельную установку ремней в автомобиль, в котором они не предусмотрены конструкцией, ГИБДД может привлечь к ответственности за внесение изменений в конструкцию автомобиля, не согласованную с соответствующей организацией (в Москве ей является НАМИ).

9. До какого возраста нужно возить ребенка в детском автокресле?

Согласно пункту 22.9 ПДД — до 12 лет. Если Ваш ребенок достиг роста 1,5 м раньше, смело можете пристегивать его штатным ремнем автомобиля. Если же ребенок чуть старше, но его роста пока недостаточно и штатный ремень ему не подходит, то желательно по-прежнему использовать бустер или автокресло.

4 Ответ от Wepsi 24.02.2012 11:49:11

5 Ответ от shaman 24.02.2012 12:06:24

Может вопрос и не в тему, но всё же спрошу. С какого года на уазы начали устанавливать ремни безопасности, а то у меня г/в 1984 когда его взял ремней не было, а к чему их прикручивать придумать не могу

вот к чему их присандалить

6 Ответ от SanyaSochi 24.02.2012 16:03:31

Вот что нарыл интерсного
Автомобили УАЗ оборудуются местами крепления ремней безопасности (РБ) начиная со следующих годов выпуска:
УАЗ 3160/3162 - с 1996г. на все сиденья под инерционные РБ
УАЗ-3163 - с 2005г. на все сиденья под инерционные РБ
УАЗ-31512/31514/31519 - с 1982г. на все сиденья под статические РБ, с 2003г. на все сиденья под инерционные РБ
УАЗ-3153/3159 - с 2003г. на все сиденья под инерционные РБ
УАЗ-3741/3303/3962/3909/2206 - с 2000г. на передние сиденья по статические РБ, с 2003г. на передние сиденья под инерционные РБ
УАЗ-3094 - с 1999г. и на задние сиденья под статические РБ.

7 Ответ от Волк 24.02.2012 20:34:38

я забочусь о безопасности своего ребёнка, поэтому в детском кресле она ездит со мной почти с рождения. на уазе закрепляю его к задним сиденьям стяжками. БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ. ведь они в отличие от ВАС ещё не понимают что это НЕОБХОДИМО для их безопасности

8 Ответ от chellenger79 24.02.2012 20:56:37

у меня ребенок настолько привык к креслу что даже на руках и будучи усаженной в кресло но не пристегнутой он начинает орать и орать будет всю дорогу
а в уазе пристегиваю ребенкино кресло к сидухе стяжкой хоть к переднему хоть к заднему

9 Ответ от Сью 24.02.2012 21:30:53

Я тоже креплю детское кресло стяжкой в УАЗе. Получается даже лучше чем ремнем безопасности.

Кузов, кабина и салон УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций, отопление и вентиляция.

Кузов и кабина УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций.

Кузов санитарного автомобиля УАЗ-3962 разделен перегородкой с раздвижными стеклами. Санитарный салон оборудован откидными сиденьями, кронштейнами и ремнями для крепления носилок, поручнями в проемах дверей и на крыше, и шторами окон боковин, дверей и перегородки.

Кузов, кабина и салон УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций, отопление и вентиляция

Крепление к раме кузова и кабины УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций.

Кузов грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741,УАЗ-3962,УАЗ-3909,УАЗ-2206 к раме крепится в десяти точках
Кабина грузовых автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-33036, УАЗ-39095 крепится к раме в четырех точках

Пассажирский салон автомобиля УАЗ-39625 оборудован лекгосъемным столиком, тремя двухместными и одноместным откидными сиденьями. Пассажирский салон отделен от кабины водителя перегородкой с раздвижными стеклами.

Кузов санитарного автомобиля УАЗ-3962 разделен перегородкой с раздвижными стеклами

Пассажирский салон автомобиля УАЗ-39625 оборудован лекгосъемным столиком, тремя двухместными и одноместным откидными сиденьями

Пассажирский салон автомобиля УАЗ-3909 Фермер оборудован лекгосъемным столиком, двумя одноместными и трехместным сиденьями. Пассажирский салон отделен от грузового помещения перегородкой с раздвижными стеклами.

Пассажирский салон автомобиля УАЗ-2206 оборудован тремя одноместными и двумя трехместными сиденьями

Пассажирский салон автомобиля УАЗ-39094 оборудован трехместным мягким сиденьем. Кабина автомобиля УАЗ-39095 оборудована откидной полкой для размещения до 110 кг груза или спецоборудования и багажным отсеком под полкой.

Уплотнение дверей кузова и кабины автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций осуществляется губчатыми резиновыми уплотнителями. Автомобили дополнительно могут оборудоваться :

Ремни безопасности в автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Ремни безопасности предназначены для индивидуального пользования водителями и взрослыми пассажирами ростом не ниже 144 см и массой не менее 36 кг. Все автомобили оборудованы ремнями безопасности для передних сидений, а на автомобилях УАЗ-3909, УАЗ-39094 ремни безопасности установлены также и для заднего трехместного сиденья.

Ремни безопасности в автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Вентиляция кузова и кабины УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Для вентиляции кабины водителя следует использовать вентиляционный люк в средней части передка и лючки в кожухе отопителя, а также поворотные форточки и опускные стекла дверей кабины. Для более эффективной вентиляции можно пользоваться вентилятором отопителя, но при этом должен быть закрыт запорный краник на головке блока цилиндров двигателя.

Вентиляция кузова и кабины УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

В санитарный и пассажирский салон кузова свежий воздух поступает через поворотные форточки в боковых окнах, а также через кожух отопителя при полностью открытой заслонке и отключенном радиаторе. Для более эффективной вентиляции можно пользоваться вентилятором отопителя. В грузовом отеке кузова действует вытяжная вентиляция через жалюзи в передней и задней частях боковин кузова.

Отопление кузова, кабины и салона УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Для отопления кабины водителя и обдува ветрового стекла служит радиатор-отопитель, включенный в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. При сливе жидкости из системы охлаждения двигателя необходимо также сливать жидкость из системы отопления через краник, расположенный на впускном трубопроводе радиатора отопителя кабины. Доступ к кранику спереди снизу автомобиля.

Отопление кузова, кабины и салона УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

В зависимости от положений заслонок и крышки отопителя, нагретый воздух поступает или полностью на обдув ветрового стекла, или на отопление кабины и обдув ветрового стекла. Интенсивность потока воздуха может регулироваться крышкой вентиляционного люка передка.

Санитарное и пассажирское отделения кузова обогреваются с помощью самостоятельного отопителя

Для нормальной работы отопителя необходима температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя не менее 80 градусов. Поэтому надо следить за температурой охлаждающей жидкости в системе, регулируя ее закрытием створок жалюзи радиатора системы охлаждения двигателя.

Санитарное и пассажирское отделения кузова УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206 обогреваются с помощью отопителя

Санитарное и пассажирское отделения кузова обогреваются с помощью самостоятельного отопителя, который действует аналогично отопителю кабины водителя. Свежий воздух засасывается вентилятором от радиатора отопителя и поступает в отсек. Выключатель отопителя находится в кабине водителя на перегородке с правой стороны.

Как установить ремни безопасности на УАЗ Буханка видео

Последнее время докапываются гайцы, что ремни я сам снял. Как узнать, должны были быть в это время ремни или нет? Может есть где-то база, с какого скажем номера кузова стали ремни ставить? А вы эти ремни купите и поставьте - вам же лучше. И хорошо, что ваш уазик с установочными идет местами для ремней, иные вот на уазбуке локти кусают: Ремни на УАЗах пошли ещё с х годов вроде с го, а может и не прав: Но в м точно должны стоять.

Угу, была тема про УАЗовские ремни, что они в стойках расположены так, что при аварии ломают пристегнутому шею - радуйтесь ремням: D Мне вот гаец заявил мол я сам должен ремни поставить, обязан ли я это делать если их с завода не было? Кстате ремни на УАЗах пошли помоему толи с толи 02го года - тоже в старой теме про ремни.

Если отверстия к кузове есть - ремни должны.

То что верхняя точка крепления не на месте это общеизвестно, я переносил её, на нужное место. Особенно для УАЗа других систем безопасности в нем просто нет!: С го. У отца г, ремни. Я не против их установки только из-за требований техрегламента. Машина на раме. Кузов на нескольких болтах.

Как установлены ремни безопасности на уаз буханка

При хорошем ударе болты срезаются и все, что внутри, начинает двигаться относительно рамы. Лучше, если вбок.

При этом все оборудование, кроме сидений, крепится к раме и, соответственно, двигается навстречу. В итоге - водитель, задавленный насмерть рулем и сиденьем, с конечностями, побитыми двигателем или что от него осталось. Зато пристегнутый! На Уазбуке был краш-тест. Не в подворотне. С фото и прочими комментарияи. Жизнь штука такая: Это я к тому, что нельзя предположить, что с кем будет, и что от чего спасет, а чем придавит Я знаю одно: Поэтому наличие ремня завсегда лучше чем его отсутствие Это ведь известный парадокс самурая: Вполне хватало, год отъездил.

Купил потом новый уазиковский комплект чтобы крассивая сииметрия. Мне вот гаец заявил мол я сам должен ремни поставить, обязан ли я это делать если их с завода не было?

Если крепления под ремни есть верхнее и нижнее креплението ремни поставить обязан, так как никому не докажешь что машина с завода ремнями не комплектовалась, а не ты их например сам снял, и тем более что ремней с завода не было не факт что их нестянул кто то по дороге от завода до покупателя. Так что думаю УАЗ выпуска года однозначно с ремнями уже шел. Dи у меня верхние дворники,видимо когда-то стоял тент! Ага, краш-тест А знаешь зачем аллюминиевый блок крепят на швеллера?

Что бы он в страхе не отполз в сторону, когда на него УАЗ полетит D Алюминиевый блок имитирует переднюю часть автомобиля.

А что имитируют стальные швеллера, поддерживающие этот блок? Особенно, если тестируется тяжелый автомобиль, способный пробить легкую легковушку насквозь? Ведь срыв рамы у нового УАЗа в жизни довольно редкое явление А в тесте оно происходит от удара рамой об поддерживающий швеллер. Туфта все эти тесты Тоже крепежа в Как установить ремни безопасности на УАЗ Буханка видео не было.

Я на техосмотре доказывать замучался, что так и. Говорят, не может быть, машина года. Так и не нашли. А ремни я сам установил.

Потому что ребенка возить надо, а кресло без ремней никак не установишь. Купил ремни, купил крепеж, посмотрели с товарищем, как на реальной машине сделано и сделали. Времени заняло 1,5 часа. А сначала хотел на сервисе установить.

Запросили цену неадекватную за работу-аж руб. Я видял много фото битых, разной степени битости, УАЗов и ниодин не слетел с рамы, единственое фото видял где УАЗ сошел с рамы это как раз этого краштеста. Фото в газете было УАЗ в хлам просто разбитый, сквозь него наверное машына прошла, но видно что задняя часть сидит на своем месте: На тенте год нижние дворники, а на металверхе - верхние.

Но вот у нас гайцы почему-то в курсе, что на старых металверховых УАЗах стойка крепится к кузову практически куском фольги, которая от напряжения лопается ещё на заводе. Посмотрите на своих буцефалов при случае и решайте сами - надо так с ремнём ездить, проварить от греха подальше или без ремня вообще А вот на тентах, ввиду того, что контрукция более крепкая и металтруба на двух болтах М10 ниразу не кусочек жести на одном М8 реиень быть.

Ну пусть были "дали" их вместе с УАЗом на заводе, дырок нету, ремни лежат в пакете, что эт считается что ремни установлены с завода? Тьфу три раза D Не было их у меня отродясь на этой машине Как и веры в них Хантер года, даже отверстий нет для Как установить ремни безопасности на УАЗ Буханка видео ремней Уаз 98г.

Пощупал крышу над задним окном под натянутым потолком и вот они родимые Ёмаё у меня пол никто не варил, нет в нем дырок вообще, тем более я думаю не просто там дырка должна быть, а как-то усилено должно.

D И если ремни идут в комплекте, это не значит, что они установлены с завода на Авто, если креплений НЕТ, то и вопросов про ремни возникать недолжно, ИХ Ремни физически крепить некуда. D Вы искренне веритекто "дырки в кузове" отдельно взятый "мужик" сверлит?

Их же должны штампом пробивать, а штампы менять часто никто не. Вы искренне веритекто "дырки в кузове" отдельно взятый "мужик" сверлит?

ВИДЕО: Замена лямки ремня безопастности

Естественно я в это не верюэто я в шутку написал, понятно, что все это делается штампом, но практика показывает, что не у всех наверное было проштамповано и сделано правильно, а по идее при таких косяках про крепления Как установить ремни безопасности на УАЗ Буханка видео, это считается как производственный брак завода, поскольку крепления предусмотрены моделью данного автомобиля и они должны быть, но наверное на "Наших" производствах это считают не БРАКОМ, а нормальным явлением, и закрывают на это глаза, а исправлять этот брак это дополнительные трудозатраты и деньги, и поэтому проще оставлять так как.

Добавлю и свои пять копеек. Машинаг. Изначально тентовый, ремней не. Был крепеж под нижние точки. Потом установили металлическую крышу, под верхние точки в ней крепежа не. Этой осенью поставил кузов от - самом собой, там все 5 ремней с завода.

У меня похоже крыша не родная, поэтому была с отверстиями, а не с дырками, как многие пишут, ибо дырки только в носу, ушах и жопе, все остальное если культурное, да еще с резьбой, то отверстие, отец приучил, инженер.

Так вот я приспособил ремни от ВАЗа, стандартные такие - синие, смешные, так как отверстия были, снизу сделал отверстие в раме сидения и тоже прикрутил на м8.

Вот что получилось, см. Относительно нижнего крепления штанги РБ могу сказать, что при отсутствии ремней они глушились резиновыми пробками. Искать их сподручнее снизу, из под машины.

А как вы думаете вы "если че" вы с сидушкой не улетите? Я когда с гайц0м спорил, грю - Куда я их прикручу к полу? У меня в Симбире две точки из трех к сиденью крепятся штатно, аналогично было в Святогоре. Даже если вы подложите квадратик потолще под пол все равно металл пола порвать проще, чем 4 винта на 8 мм из стали 3 мм толщиной. В принципе, все это можно расчитать используя простейшие формулы из термеха, но я думаю ,что на заводе этим уже занимались.

Кстати, а у Патра также как на симбире ремни к сиденью? М8 это мало! Блииин, мужики, болты крепления ремней штука достойная - это то да А средняя стойка, на которой передний ремень крепится практически не закреплена.

Ну посмотрите как крыша жалезная у козла закреплена - вот её и вырывае нах ремнём. Из пола не видел, что бы рвало - а эти на. Этим и объясняется спокойное отношение гайцев к отсутствию на железных козликах ремней

Модели и модификации автомобилей УАЗ.

"По состоянию на июль 2000 г. средняя цена УАЗ-3153 - 120 тыс. руб., а 31519 - 80 тыс. руб. Что необычного по сравнению с коротким (будем считать подвески условно одинаковыми, если брать пружины): люк Саратовский, шумоизоляция сомнительного свойства, хорошая покраска с грунтом, на 40 см длиннее база (для кого это плюс, а для кого-то минус), замки на бензобаках. И ВСЕ! То есть 40 тыс. за вычетом копеечных дополнений идет потому, что мелкосерийное производство менее рентабельно." [Kuzmich]

  • Чертеж с размерами УАЗ-3159 в формате JPG (113K)

Легковые автомобили (джипы) на базе модели 316*

  • Чертеж с размерами УАЗ-3160 в формате JPG (128K)
  • Чертеж с размерами УАЗ-3162 в формате JPG (104K)
  • Чертеж УАЗ-3162(высокая крыша) в формате JPG (110K)
  • Описание УАЗ-3162 в формате PDF (372K)

Стандартная комплектация включает:

  • противотуманные фары;
  • электрообогрев и стеклоочиститель стекла задней двери;
  • рулевой механизм с гидроусилителем;
  • регулируемую по углу наклона рулевую колонку;
  • сцепление диафрагменного типа;
  • мосты типа "Спайсер" (с неразъемным картером);
  • муфту отключения передних колес "Элмо-С";
  • мелкомодульную раздаточную коробку;
  • 5-ступенчатую КПП;
  • переднюю пружинную подвеску и заднюю на малолистовых рессорах;
  • передние дисковые тормоза (задние - барабанные);
  • "кенгурин" и пороги;
  • радиальные шины и новые 16-дюймовые колеса;
  • ремни безопасности инерционного типа.
  • UAZ Patriot Classic (3163-010)
  • UAZ Patriot Comfort (3163-020)
  • UAZ Patriot limited (3163-030)
  • Чертеж с размерами УАЗ-23632 в формате JPG (53K)
  • Чертеж с размерами УАЗ-2360 (с кузовом и тентом) в формате GIF (77K)
  • Описание УАЗ-2360 в формате PDF (305K)
  • Чертеж с размерами УАЗ-2360 (без кузова) -является основой для 2760 в формате JPG (50K)

Грузопассажирские автомобили на базе 3741

  • Чертеж с размерами УАЗ-3741 в формате GIF (68K)
  • Модификации УАЗ-39625

Грузопассажирские автомобили на базе 3165

В настоящее время эти модели только готовятся к производству
"Новая буханка" 3165
Три ряда комфортабельных кресел по ходу движения.
Позиционируется как замена серии 3741. Планируется в двух вариантах 4х4 и 4х2

Количество мест: 9
Грузоподъемность, кг.: 850-900
Габариты, мм: 4850/2350/1980
Двигатель: ЗМЗ-409.10
Рабочий объем, л.: 2,7
Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапанов
Максимальная скорость, км/ч: 160
Расход топлива, л/100 км. пути:
при 90 км/ч: 11,1

Ремни безопасности на УАЗ Патриот: назначение и замена

Средство безопасности в автомобиле

Поэтому отсутствие или неисправность ремней безопасности на транспортном средстве может повлечь за собой не только штраф, но и неблагоприятное окончание поездки вследствие даже малейшей аварийной ситуации. Поэтому в данном материале уделим внимание ремням безопасности внедорожника УАЗ Патриот и рассмотрим, как осуществляется их снятие и замена, а также как заменить замок данного приспособления.

Конструктивные особенности

Ремень безопасности на автомобиле УАЗ Патриот представляет собой специальную прочную тканевую ленту, которая закрепляется в трех точках, тем самым обеспечивая безопасность для водителя и пассажиров. Крепление ремня обеспечивается благодаря специальному замку и механизму, срабатывающего при воздействии на устройство динамической силы.

Благодаря динамическому (инерционному) принципу срабатывания ремня безопасности, обеспечивается безопасность пассажиров в сотые доли секунд при столкновении с препятствием или резком торможении. Известно, что в момент аварии достаточно 0,15 секунд для смертельного столкновения человека с лобовым стеклом. Поэтому даже передвижение по бездорожью требует от водителя и сидящих пассажиров на переднем и заднем сидениях, пристегивания ремней безопасности, что повышает безопасность на 70%.

Процесс защелкивания ремня

Закрепление ремня безопасности в трех точках не является самым надежным, так как известны и изделия с четырех- и пятиточечной системой, которые чаще всего применяются на гоночных автомобилях. Внедорожник УАЗ Патриот не рассчитан на скоростную езду, поэтому закрепление по трехточечной системе является оптимальным и способно сохранить жизнь пассажирам и водителю при столкновении на скорости 100 км/час.

Инерционные типы изделий втягиваются специальным устройством, располагающимся вдоль стенки салона автомобиля. В таком случае, водителю и пассажирам необходимо только потянуть за фиксатор ремня и вставить его в замок, а специальное инерционное устройство автоматически отрегулирует необходимую длину изделия.

Кроме того, данные изделия на внедорожнике УАЗ Патриот оснащены световой сигнализацией, которая отображается на панели приборов. Таким образом, если водитель или пассажир на переднем сидении не пристегнуты во время движения автомобиля, то на панели будет светиться соответствующий значок. Предупреждающий значок в автоматическом режиме исчезает спустя 1 минуты.

Схематичное расположение ремней в салоне

Со временем при эксплуатации ремней безопасности, последним свойственно проявление различных видов неисправностей, которые важно своевременно устранить. Для устранения неисправностей данных изделий, потребуется осуществить снятие изделий и произвести замену. Как это делается, рассмотрим далее.

Замена переднего ремня

Механизм сработки ремня безопасности осуществляется только один раз, после чего изделие требуется заменить. Отремонтировать его не выйдет, так как это отобразится на безопасности пассажиров и водителя. Если на ремень попадает вода или смазочные жидкости, то механизм вместе с изделиями требуется заменить.

Процесс демонтажа устройства не является сложным и выполняется в следующем порядке:

  1. Первоначально демонтируется декоративная накладка, после чего осуществляется вывинчивание болта нижнего крепления.
  2. После этого следует отсоединить от рамы переднего сидения петлю крепления совместно с болтовым соединением и втулкой.
  3. Демонтируются обивки центровых стоек кузова, а затем отсоединяется петля совместно с болтовым соединением и втулкой от механизма регулирования.
  4. Отвинчивается болтовое соединение крепления инерционной катушки к центральной стойке.
  5. Извлекается болт, а затем и демонтируется катушка.
  6. С механизма регулирования верхней точки крепления необходимо извлечь декоративную накладку и вывинтить два болтовых крепления.
  7. После этого механизм можно демонтировать и приступить к снятию замка ремня безопасности. Для этого не обойтись без процесса демонтажа переднего сидения.
  8. После демонтажа переднего сидения следует вывинтить два болтовых крепления накладки подушки. Извлекается накладку.
  9. Извлекается декоративная заглушка с болта крепления замка.
  10. Вывинчивается болтовое соединение, а затем и демонтируется ремень безопасности.

После этого можно заменить ремень на новый. Процесс установки обратно пропорционален снятию. Так осуществляется замена двух передних приспособлений, а чтобы демонтировать задний ремень, потребуется выполнить иную процедуру, которую рассмотрим ниже.

Процесс замены задних приспособлений

Процесс замены задних изделий на внедорожнике УАЗ Патриот намного проще, но для проведения демонтажных работ потребуется воспользоваться гаечными ключами на 14 и 17.

  1. Первоначально осуществляется демонтаж декоративной накладки с болта крепления ремня. Затем следует вывинтить болт и снять направляющую устройства.
  2. Извлекается декоративный колпачок нижнего кронштейна, после чего вывинчивается болтовое соединение.
  3. Кронштейн инерционной катушки зафиксирован с помощью четырех болтов, которые следует вывинтить.
  4. После этого вывинчивается болт крепления катушки и демонтируется ремень безопасности.

Средний ремень безопасности заменяется совместно с боковыми. На этом процесс снятия завершен, а установка новых изделий осуществляется в порядке обратном снятию.

Замок ремня безопасности

Замок

Итак, процесс состоит из следующих действий:

  1. К примеру, вам удалось найти вот такой вот замок: Неподходящий по длине замок
    Как видно, ножка у него короткая, поэтому потребуется ее нарастить.
  2. Для этого используем стальную пластину толщиной 3 мм, как показано на фото ниже. Толстая стальная пластина
  3. Увеличиваем ножку замка ремня безопасности настолько, насколько это необходимо. После чего лишнюю длину стальной пластины удаляем с помощью болгарки. Подгоняем длину пластины

В итоге получаем вот такую вот конструкцию, как показано ниже.

Результат переделки

Важно не забыть вырезать уголок в пластине, так как кронштейн пружины будет мешать расположению замка в удобном положении.

Нужно сделать вырез для пружины

Как усилить кабину уаз 3303

Рис. 1 Вид спереди на арку

Лифт моста был отложен на "потом", а резка арок отпадала из-за того, что на арке с пассажирской стороны закреплен шильдик с номером кабины (если снаружи открыть пассажирскую дверь, то можно его увидеть). Его трогать не хотелось. Поэтому выбор пал на лифт кабины. Кстати, очень обидно было видеть, что в принципе в арочный проем влезет без проблем и 35" резина, если бы не эта кромка . Но ее время еще придет.
На своём опыте могу честно сказать, даже без учёта кромки арки диаметр самой арки недостаточный. При преодолении по наледи ураловской колеи имело место диагональное выввешивание. Правое переднее оторвалось ото льда сантиметров на 30, а левое заднее не доставало дна в колее. Машина (УАЗ 3909) повисла на агрегатах трансмиссии. При этом левое передее колесо было зажато кузовом. Вид у него был, будто нагрузил на жопу килограмм 700. Т. е. отбойник не сработал (его наличие и целостность не вызывали сомнения). К тому же эта самая кромка арки деформируется колесом во время поворота при преодолении по диагонали глубоких канав и ям. С цепями на передке таже история, только страдает не кромка, а сама арка. Во время эксплуатации данного автомобиля никакой резины, кроме Я-251 (215/92R15), не устанавливалось. Передние рессоры были усилены: по одному укороченному подкоренному листу. Делайте выводы, господа.

Практические действия

Высота лифтовки была определена следующим образом (см. рис.2):

Высота лифтовки, мм >= A-B+1 0 , где:

На моем УАЗе высота лифтовки кабины = 80-20+10 = 70 мм

Прочитав различные материалы, я пришел к выводу, что описанные проставки меня не устраивают по ряду причин:

Рис. 3 Приблизительный вид забракованной втулки задней подвески ВАЗ 2108 (красным выделены пятна контакта с кабиной и рамой).

Из существенных плюсов таких втулок можно отметить возможность обеспечения большого пятна контакта (после доработки втулки), а также то, что такая конструкция втулки лучше работает при перекосах крепежного болта, который стягивает кабину и раму. Понятно, что перекосов быть не должно, но в условиях хорошей тряски они появляются, соответственно резина в металлической внешней обойме препятствует их образованию.

Рис. 5 Доработанная втулка-проставка.

0.8мм, что позволило получить диаметр 12 вместо ранее планировавшегося 14). То, что болты коротковаты, компенсировалось деформацией резиновых прокладок при затяжке, а также выкидыванием штатных подушек под кабину, поэтому в дальнейшем проблем с этим никаких не возникло.

Рассверлив отверстия, лучше всего будет сразу их залить чем-нибудь типа мовиля. После чего можно готовиться к подъему кабины.

Для того, чтобы без проблем можно было поднять кабину "Головастика", ничего не оторвав, я придерживался следующей последовательности действий (предварительно сняв решетку спереди кабины):

Кабина поднимается последовательно по углам одним человеком (здоровым мужиком) с привлечением помощника. Я поднимал в такой последовательности:

  1. Поднимается левый задний угол кабины. Помощник подставляет под этот угол дощечку толщиной 20-25 мм (кусок дюймовой доски)
  2. Поднимается правый задний угол кабины. Помощник подставляет под этот угол дощечку толщиной 20-25 мм (кусок дюймовой доски)
  3. Поднимается левый передний угол кабины. Помощник подставляет под этот угол дощечку толщиной 20-25 мм (кусок дюймовой доски)
  4. и т.д.

После каждого поднятия кабины (когда под все углы положены дощечки) проверяется состояние проводов, шлангов, тяг. Всё должно немного перемещаться под действием усилий одной руки без серьезного сопротивления.

Рис. 7 Расположение элементов проставки при установке

Под опору рычагов РК также была установлена проставка из "квадратной" трубы плюс трубка длиной 60 мм и диаметром

10 мм. Устанавливалась она между рамой и штатным кронштейном-опорой рычагов РК (т.е. в конечном итоге кронштейн поднялся). Проставка показана на рис.9

Рис. 9 Проставка под платформу рычагов РК (вид сверху).

В процессе лифтовки кабины рулевая колонка относительно кабины опустилась и выдвинулась назад. Соответственно к штатному кронштейну штатным хомутом ее прикрепить не получилось. Проблема решилась с помощью той же "квадратной" трубы. Была изготовлена соответствующая проставка (см. рис. 10), которая и решила все вопросы.

Из-за того, что кабина поднялась, стало не хватать длины тяги, идущей от тормозной педали до рычага вакуумника. Решается этот вопрос установкой более длинной тяги (длиннее на высоту лифтовки).

Эксплуатация

Пока никаких отрицательных моментов не обнаружено.

Как бы ни славился кузов Уаз 3303 своей прочностью и способностью выдерживать нещадную эксплуатацию, приходит время замены. Требуется она в силу обычной коррозии металлической составляющей. Кузова на отечественный автомобиль реализуются, как в первой, так и в третьей комплектации.

История Уаз 3303

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомашина с улучшенной проходимостью — выпускалась ульяновским автозаводом с 1985 года. Новый автомобиль пришел на смену Уаз 452Д.

3303-й выпускается и по сей день. Современных модификаций два.

Кабина грузовика цельнометаллическая. Внутри спокойно помещается двое человек. Машина оснащена боковыми 1-створчатыми дверями и съемной крышей капота моторного отсека. Платформа 3303 может быть различной, в зависимости от модификации: деревянного типа или металлического.

Касательно модификаций хотелось бы дать более подробное описание:

  • Платформа из досок и 2-местная кабина являются классической «визиткой» Уаз 330394;
  • Следующая модификация отличается уже увеличенной колесной базой. В данном случае платформа может быть из досок или металла;
  • Версию 3303 нередко называют легковым автомобилем. Предназначались это мелкосерийные легкие коммерческие модели для перевозки различных продуктов сельского хозяйства, например, молока.

Моторный ряд двигателей, устанавливаемых на Уаз 3303, как правило, ограничивается 2-я бензиновыми силовыми установками на 2.4 и 2.8 л.

Первый Уаз 3303 – это испытанный годами и отечественными дорогами «полноприводник», который без проблем доставит различный груз по любым типам дорог и даже по полному бездорожью. Удивительная маневренность, поразительная неприхотливость, простейшее обслуживание – это все относится к этому автомобилю.

Примечание. Сильной стороной уазика эксперты называют возможность переброски груза, масса которого в несколько раз превосходит, заявленный в техданных вес. В этом смысле автомобиль сравнивают даже с муравьем.

Ремонт и замена

Как правило, кузов этого автомобиля чаще подвергается ремонту, чем замене. Тем более, что в условиях современного времени осуществить правильную замену крайне сложно, рекомендуется научиться проводить ремонт.

Первое, что необходимо запомнить, проводя ремонт Уаз 3303 – обязательно снимать кабину. Под ней на раме может оказаться немало трещин – результата нещадной эксплуатации по разбитым дорогам.

  • Обязательно поменять порог, легко ржавеющий со временем. Рекомендуется замазать все щели, не поддающиеся устранению, специальным составом;
  • Тщательно диагностировать двери и проемы. Заменить уплотнители, обязательно выпрямив края дверного проема и подогнав резину по месту. Замки тоже придется отрегулировать, срезав болгаркой ненужные касания дверей;
  • Проблемные места кузова надо сначала подрихтовать, затем обработать шпаклевкой и покрасить;
  • Менять обивку или нет – это будет зависеть от вкуса и финансовых возможностей. Как правило, 5 тысяч рублей бывает достаточно, чтобы заменить обивку на новую;
  • Ремонтируется ходовая. Все манжеты рекомендуется перебрать, воздух из тормозной системы выкачать, поменять подшипники, перебрать сцепление – дел здесь будет немало;
  • Двигатель тоже рекомендуется хорошенько проверить;
  • Бампер – дело обязательное! Лучше смотрится тюнинговый. Его легко поставить вместо заводского. Преимуществ масса: сугробы не страшны, гаишники и пешеходы смотрят с уважением.

Надо знать, что у уазика есть одна популярная проблема, связанная с передним мостом. Может начать стучать гранатка, а затем все это обернется проблемами с управлением (если своевременно не поменять ШРУС).

Деревянная платформа

По понятным причинам этот вид кузова страдает со временем более всего. Хотя, с другой стороны, если владелец не будет своевременно ухаживать за металлической поверхностью, кузов проест ржа.

Итак, первое, что приходит в голову в процессе ремонта 3303 деревянная платформа – это заказ новых деревянных досок. Ими стелится днище кузова. Габариты досок рекомендуется подбирать такие — 30х200 мм. Материал должен быть обязательно сухой, а сучков на нем должно быть по минимуму.

Демонтаж бывшего в употреблении настила тоже считается разновидностью ремонта и замены. Перед этой операцией рекомендуется замерить положение бензобака, дабы в дальнейшем никаких проблем не возникло.

Перпендикулярные брусья выравниваются на одну высоту. Желательно обработать новые доски электрорубанком, а для повышения кузовной прочности и минимизации щелей, класть их нужно внахлест, как на новых Уаз.

Платформа укладывается досками с краев. Делается это ввиду того, чтобы концевая дощечка не оказалась крайней (она может быть уже остальных, а фиксировать к узкой доске бортик очень неудобно).

Фиксацию досок желательно осуществлять обычными сотками саморезами. Надо завинтить по 2 крепежа в каждый брус. Чтобы не торчали фиксационные болты уазика, их рекомендуется утапливать.

Деревянная платформа должна быть обязательно обработана антисептиком, хотя если лес будет качественный, то и в таком виде кузова хватит на все 20 лет и более.

Металлическая платформа

В данном случае приводится инструкция о том, как изготовить новый кузов размером 233х168 своими руками.

Пошаговый алгоритм действий:

  • Берем раму от ГАЗ-52;
  • Стыки швеллеров рамы зарезаем болгаркой.

Примечание. Собирать кузов рекомендуется прямо на раме, так как ширина уазика неодинаковая – заметно явное расширение от фаркопа к раздатке.

  • Собираем конструкцию на уазик, свариваем все элементы;
  • Под кузов ставим швеллер 20-ку, а затем усиливаем швеллером на 8;
  • Обязательно проводим усиление также короткими ребрами жесткости и уголками;
  • Далее уже на готовую платформу ставим борта высотой 50 см, изготовленные из профиля;
  • Привариваем ограничители бокового смещения;
  • Перевариваем передние фиксаторы к раме;
  • Не забываем поставить площадки под замки, вырезанные из 3,5-миллиметрового листа железа.

Примечание. Что касается навесов, отвечающих за открытие/закрытие бортов, то их можно перебросить с деревянной платформы.

Более подробную информацию по восстановлению кузова можно извлечь из фото – материалов. Также рекомендуем прочесть другие инструкции по ремонту кузовов, опубликованные на сайте.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Содержание

В СССР проводилось производство довольно большого количества автомобилей, предназначенных для транспортировки грузов по местности с плохой проходимостью. Примером назовем УАЗ 3303, который выпускался с 1966 по 1985 год. Несмотря на то, что выпуск модели был завершен несколько десятилетий назад, автомобиль до сих пор находится в активной эксплуатации. Для того чтобы дать вторую жизнь данному автомобилю можно провести тюнинг УАЗ 3303 своими руками. В этом материале рассмотрим работы, связанные с повышением проходимости автомобиля.

Что можно сделать с автомобилем для обеспечения проходимости?

Для повышения проходимости автомобиля следует провести установку колес большей ширины и диаметра. По рекомендациям специалистов максимальный диаметр не должен превышать 24 дюймов, так как в противном случае потеряется устойчивость автомобиля на дороге. Провести замену колес можно следующим образом:

  • Для начала проводится подъем автомобиля для обеспечения доступа к ходовой части. Следует уделить особое внимание фиксации автомобиля для обеспечения безопасности проводимых работ.
  • Следующий шаг заключается в подрезании крыльев. Для того чтобы можно было установить шины с большим протектором и диаметром придется увеличить пространство под колесными арками.
  • Следует провести и замену стандартных мостов на барсовские, которые имеют большую ширину.
  • Повысить проходимость можно и путем замены дифференциала. При установке более совершенной конструкции можно добиться эффекта, при котором колеса не станут буксовать практически при любых погодных условиях. Кроме этого с повышение эффективности работы этого элемента существенно повышается срок службы трансмиссии.
  • Можно провести замену и рессор на задней оси и амортизаторов спереди. Стоит учитывать, что родные рессоры имеют относительно небольшую длину. За счет этого существенно снижается грузоподъемность и амортизационные качества. Родные амортизаторы не прослужат долго, да и обладают худшими эксплуатационными качествами. Поэтому рекомендуется провести установку импортных.
  • Увеличение дорожного просвета негативно сказывается на устойчивости автомобиля. Именно поэтому следует предусмотреть установку добавочных элементов в виде стабилизаторов. Они устанавливаются по бокам и позволяют сохранять требуемое равновесие при вхоже в поворот.
  • Устанавливается электрическая лебедка, которая позволит выбраться с трудных участков. Кроме этого следует провести установку более мощного аккумулятора, который позволит завести автомобиль даже в сильный мороз.
  • Потребуются и другие диски с покрышками. За счет установки колес большего диаметра существенно повышается показатель дорожного просвета. Однако для этого придется немного изменить колесные арки, подрезав их до нужного показателя.
  • При увеличении величины дорожного просвета теряется устойчивость автомобиля на поворотах. В результате этого при входе в поворот на большой скорости велика вероятность опрокидывания. Для повышения проходимости проводится установка дополнительных элементов стабилизации.
  • Кузов также можно модернизировать. Распространенным методом изменения конструкции можно назвать установку системы, которая будет поднимать кузов для выгрузки груза. Конечно, для этого придется провести установку гидравлической системы.

Вышеприведенные работы позволят существенно повысить показатель проходимости транспортного средства.

Подготовка кузова к эксплуатации в суровых условиях

Кроме вышеупомянутой работы также можно провести работу по изменению кузова. Тюнинг может быть следующим:

  • Работы связаны с восстановлением конструкции. Довольно часто для того, чтобы придать автомобилю должный вид следует провести восстановление кузова и других элементов конструкции.
  • Могут быть внесены некоторые изменения, созданы крепления для дополнительного обвеса.
  • Выполнение работы по покраске.

Рассматриваемый автомобиль уже не производят на протяжении многих лет. Поэтому в продаже практически не встречаются предложения в хорошем состоянии. Ремонтные работы по восстановлению кузова неизбежны.

Как выполнить восстановление кузова?

Особое внимание уделим тому, как провести восстановление кузова. Рекомендации по проведению этой работы следующие:

1.Для начала следует провести демонтаж всех элементов кузова. Именно под ними может спрятаться ржавчина и иные дефекты. Демонтажные работы не потребуют большого количества свободного времени.

2.Следующий шаг заключается в очистке лакокрасочного покрытия. Отметим, что при повреждении отдельных участков и их восстановлении придется провести перекрашивание всего кузова. Очистка лакокрасочного покрытия может проходить при использовании самых различных инструментов и специальных химических веществ. От того, насколько качественно будет очищена поверхность зависит и эффективность дальнейших работ.

3.Далее выполняется работа по обрезке пораженных коррозией участков: некоторые придется вырезать, другие просто заварить – все зависит от степени поражения. Нужно уделить внимание тому, где будет вырезаться металл: некоторые элементы кузова должны выдерживать нагрузку и их изменение не следует проводить.

4.После обрезки пораженных участков выполняется работа по подготовке кузова к дальнейшей варке. Для этого проводится зачистка краев и удаление заусенцев.

5.Для проведения работы по варке нужен специальный сварочный аппарат, а также опыт в проведении подобных работ. Следует избегать образования больших швов, которые затем будет сложно потом будет спрятать по лакокрасочным покрытием.

6.После заваривания образованных отверстий следует провести зачистку швов. Также нужно выполнить обезжиривание поверхности для того, чтобы обеспечить наилучшие условия для укладки грунтовочного слоя.

7.Особое внимание уделяется подготовки кузова к проведению покрасочных работ. По всем правилам нанесение краски должно проходить в закрытом боксе для того, чтобы исключить попадание различного мусора.

8.Перед нанесением лакокрасочного покрытия проводится выравнивание поверхности грунтовкой. Она придает кузову обтекаемую и ровную форму.

Важно! Краска наносится в два слоя, что позволяет достигнуть лучшего результата. При этом сначала наносится первый слой, после его полного высыхания второй. Для нанесения краски используются специальные краскопульты, только при их применении можно наложить краску ровным слоем.

Рекомендации специалистов

Максим. Если нужен грузовик для перевозки различных грузов, то можно рассмотреть возможность модернизации УАЗ 3303. Он небольшой, имеет высокую проходимость, кузов пригоден для транспортировки малогабаритных грузов. Однако этот автомобиль существенно уступает современным технически. Поэтому без тюнинга не обойтись.

Виталий На загородном участке практически незаменимым является грузовой автомобиль. Однако не все могут позволить себе покупку еще одного грузовика. Поэтому решить проблему можно путем тюнинга УАЗ 3303. После несущественных модернизаций автомобиль станет пригодным для перевозки различных грузов.

Читайте также: