Уаз 330365 ремонт двигателя

Обновлено: 02.05.2024

УАЗ 3303 › Бортжурнал › Ремонт двигателя

Осенью 2013г, по окончании пчеловодного сезона, задумал ремонт двигателя. Двигатель УМЗ-414, голова 417 с круглыми окнами. Хотя и были варианты покупки нового движка, но Уазоводы практически все, в душе кулибины. Вот и я решил делать самостоятельно. Сделал приспособу в кабину- 2 доски + лебедка. На раму над РК фрагмент подъемного механизма запаски ГАЗ-66(авто был у меня 16 лет-продан в 2012г). Можно и домкрат, доски-но это небезопасный вариант. Прыжками вверх-вниз в течении 1 часа, (коммуникации отсоединил заранее) благополучно опустился на лист железа. Но левое переднее колесо прищлось поднять на 15-20 см, иначе даже наклоненный весь агрегат не вытащить. После дефектации созрел список для похода в магазин, а так же поездка к спецам по расточке. Картина такая:
Цилиндры-расточка под 92,5
Головка-шлифовка под 92 бенз
Кол.вал-расточка+балансировка в сборе
Покупка
Шестерня РВ- сильный люфт во втулке(только замена-иначе заморочки с зажиганием)
Штанги под 92 бенз
Поршни 92,5 УМЗ с пальцами
Кольца поршневые-набор
Кольца осевого смещения
Сальник передний и набивка от Мерса
Шпильки всякие(новые сажал на закрепитель резьбы-хорошая штукенция, особенно поддонные)
Датчик давления-помял при снятии движка.
Прокладки-набор для УМЗ-417(пробковые не тянуть сильно-только ласково)
Вкладыши-все
Привод распределителя зажигания-люфт пластины.
Шестерня колен.вала- проточка на месте сальника(резинку на шпонке мазал герметиком)
Плюс мелочевка:герметик, устройство для посадки поршней, головка на 15 итд
Шатуны в сборе взвешивал-12-14гр-меня устроило
Ну и сборка-тока торописа не надо. И все.Если смогу вылажу фото, может кому интересны будут. Но я лично получил огромное удовольствие пока его собирал. хотя думал купить новый движок 4178.Но самое главное-сам снял, вылечил, установил, завел-работает. Попутно заменил
Карб К-126гу-из магазина сразу на ремонт, иначе работать не будет как надо.И не зря сходил.
Фильтр сухой- был маслянный(сколько было с ним заморочек!)
Распред.зажигания-как и был, безконтактный
Провода на свечи-USA
Залил тосол-ждал сутки.Сухо.Залил масло.К концу дня-уровень норм.
Завелся сразу, без запинки и работал ровно без вибраций масло полусинтетика.На следующее утро в гараже -19-20С, посмотрел уровень, на щупе 2 нормы масла.Шок.Мне кажется что полусинт. или синтетика все таки это не для старых уазов, даже после кап.ремонта.Слил эту жижу, подтянул головку, а ведь тянул как положено 7.5-8кг. Ослабла до 5кг.Одна шпилька плывет, до меня видимо старались.Оставил на 6 кг. Залил масло 15W40.Завел все отлично. Через сутки-уровень норм.Тосол как слеза.Проехал 23 км.Проверил уровень-норм.Закрываю крышку-бац пружинка на крышке улетает внутрь.А ведь хотел заменить, забыл купить!Все разобрал, нашел, собрал.Накатал еще 31 км.Просто песня.Чуть позже клапана подделаю, парочка шумновато работают.Вентилятор стоит пластиковый 8 лопасной, видимо на зиму его надо снимать, уж очень много пены на клапанной крышке внутри, правда с прогревом исчезает. Я его ставил для того чтобы хоть как то закончить сезон, грелся не слабо.Выручил.Хотя я зимой не пользуюсь этой машиной, есть другой авто, может и не надо и снимать.С 22 декабря по 16 февраля происходили выше указанные события.Глаза боятся, а руки делают.Ну вот и все.Можно кататься!

Читайте также: