Уаз патриот обрыв ремня грм

Обновлено: 29.04.2024

А вот по 409-му движку подскажите пожалуйста.

Порвало у меня верхнюю цепь, поэтому появились вопросики:
1. Клапана при обрыве цепи гнет на 409-х двигателях?
2. Смотрел в магазине цепи и звездочки, есть набор в котором есть все все. но он для 406-го двигателя, и есть цепь исключительно для 409-го, это одно и тоже или нет?
3. Хотел купить ремкомплект прокладок для двигателя предлагают только для 405-го и 406-го, 409-го нет… в чем разница?

Заранее всем большое спасибо.

Еще. Имеет смысл поставить "звездочки" в натяжитель Их еще зовут "дизельными". Один хрен башмаки менять. У меня звезды стоят.

Натяжитель цепи самому не вставлять! Его "зарядить" нужно. Это должен сделать чел, который умеет это делать. ;)

409-х как УАЗов. Много разных. ;) Все от года выпуска зависит и от. "влияния спутника ИОС". ;)))

Так что может быть либо то, либо другое.

Ты в ГАЗ-конфе спроси тоже. Там есть ГУРу по цепям Разложат все от и до.

гы, проходили. плавали, знаем!
[strong]> 1. Клапана при обрыве цепи гнет на 409-х двигателях?[/strong]
в теории нет (на практике у меня тоже), но у Дачного есть положение, при котором поршня упираются в клапана. [strong]
> 2. Смотрел в магазине цепи и звездочки, есть набор в котором есть все все. но он для 406-го двигателя, и есть цепь исключительно для 409-го, это одно и тоже или нет?[/strong]
нет, длинна разная. надо для 409, но более точно Максим скажет, т.к. я тупо купил набор в элексе.
> 3. Хотел купить ремкомплект прокладок для двигателя предлагают только для 405-го и 406-го, 409-го нет… в чем разница?
US!! Это самая большая ТАЙНА, которую мне даже для заводе не рассказали!
1. 406 и 405\409 имеет разные диаметры поршней, но это херня! т.к.!
2. есть три типа прокладок, они отличаются наличием и размером дроссельных дырок (на 406 их нет ваще). Тебе нужна прокладка для 405/409 мотора, в которой есть еще один ряд дополнительных отверстий (они разного размера) соединяющей каналы в цилиндре и башке, отверстия идут между цлилиндрами, в той половине прокладки, которая ближе к впускному коллектору.
[strong]
> Заранее всем большое спасибо.[/strong]
В общем пиши звони, т.к. опыт более чем большой

PS: при обрыве цепи большой шанс, что разбита крышка БЦ, поэтому сперва разбирать смотреть, потом в магаз. Для работы нужно снять:
1. радиатор
2. все навесное,
3. клапанную крышку
4. поддон
5. еще много чего

ГРМ УАЗ Патриот

ГРМ УАЗ Патриот

До недавнего времени на автомобиль ставили как бензиновый двигатель ЗМЗ-40906, так и дизель ЗМЗ-51432. В октябре 2016 года производитель объявил, что, ввиду низкого спроса на дизельную версию, в заводской линейке останется только бензиновый двигатель ЗМЗ-40906 (Евро-4, 2.7 л, 128 л.с.).

Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот

Схема узлов двигателя УАЗ Патриот

Двигатели УАЗ Патриот традиционно имеют цепной привод ГРМ. Двигатель ЗМЗ-40906 с завода комплектуется двумя однорядными пластинчато-звеньевыми цепями. Этот тип цепи ГРМ, в сравнении с ранее использовавшимися на двигателях УАЗ двухрядными или однорядными ролико - звеньевыми цепями, считается не самым надежным и обычно требует замены приблизительно через 100 тысяч километров пробега. При эксплуатации автомобиля, особенно в условиях повышенных нагрузок, приводные цепи ГРМ изнашиваются и растягиваются. Главный признак того, что цепи пора заменить на новые – посторонние металлические звуки из-под капота (цепи «бряцают»), которые сопровождаются потерей мощности двигателя на невысоких оборотах. Это означает, что натяжители цепи уже не позволяют сохранять натяжение, требуемое для нормальной работы двигателя. Ослабление натяжки цепей ГРМ может привести к проскальзыванию цепи на шестерне или к обрыву цепи.

Еще одна неприятная особенность пластинчато-звеньевых цепей – при ослаблении цепи обрыв может произойти неожиданно. После этого серьезного ремонта не избежать, поэтому при обнаружении проблемы следует сразу осуществить замену ГРМ. При замене цепи ГРМ на УАЗ Патриот специалисты рекомендуют установить более надежную ролико-звеньевую цепь, которая имеет больший ресурс работы и предупреждает об износе задолго до того, как появится реальная опасность обрыва цепи.

Подготовка к замене ГРМ

Наличие в газораспределительном механизме двух цепей, верхней и нижней, делает процесс ремонта газораспределительного механизма достаточно трудоемким. Замену ГРМ УАЗ Патриот можно провести своими руками только при наличии оборудованного помещения для ремонта и навыков механика.

Для работы потребуются:

  • Ремонтный комплект ГРМ: рычаги, звездочки, цепи, успокоители, прокладки.
  • Фиксатор резьбы и герметик для прокладок
  • Немного свежего моторного масла

Рем комплект ГРМ УАЗ Патриот

Необходимые инструменты:

  • Ключ-шестигранник 6 мм
  • Набор гаечных ключей (с 10 по 17)
  • Вороток и головки на 12, 13, 14
  • Молоток, отвертка, зубило
  • Приспособление для установки фаз газораспределения
  • Дополнительные принадлежности (емкость для слива антифриза из системы охлаждения, домкрат, съемник для шестерен и т.п.)

Перед самой заменой установите автомобиль так, чтобы иметь доступ к моторному отсеку со всех сторон, в том числе и снизу. Выключите зажигание и снимите "минусовой" провод с клеммы АКБ.
Для того, чтобы получить доступ непосредственно к газораспределительному механизму двигателя ЗМЗ-409, придется сначала демонтировать несколько узлов, расположенных на двигателе или около него.

В первую очередь, нужно слить моторное масло и антифриз в подходящие емкости, после чего можно снять радиатор. Частично выкрутите болты масляного картера или полностью демонтируйте картер – это в дальнейшем облегчит установку газораспределительного механизма. Далее следует снять ремень привода насоса ГУР, а также демонтировать шкив вентилятора. Далее снимите ремень привода генератора и водяного насоса (помпы). После отсоединения подводящего шланга от помпы необходимо демонтировать крышку ГБЦ. Отсоедините высоковольтные провода, выверните четыре болта и снимите переднюю крышку ГБЦ вместе с вентилятором. Затем, отвернув три болта, отсоедините помпу. Выньте датчик положения коленвала из гнезда в блоке цилиндров, отвернув крепящий его болт. Демонтируйте шкив коленчатого вала. Опытные механики рекомендуют поднять мотор домкратом, чтобы облегчить снятие этой детали.

Порядок разборки ГРМ

Далее приступайте к снятию деталей ГРМ. Чтобы сориентироваться в расположении деталей ГРМ относительно двигателя, воспользуйтесь приложенной схемой ГРМ двигателя ЗМЗ-409.


Демонтаж ГРМ производится в следующем порядке. Вывернув болты из крышки верхнего гидронатяжителя 8, демонтируйте его вместе с прокладкой. Непосредственно под крышкой гидронатяжителя находится пружина, которая требует аккуратности при извлечении. Удалив пружину, выньте сам гидронатяжитель. Аналогичным образом выньте нижний гидронатяжитель 2. Далее открутите семь болтов, крепящих крышку цепи. Снимать крышку нужно осторожно, так как есть риск порвать передний сальник коленвала, или одну из прокладок: крышки цепи и ГБЦ. Открутите крепление верхнего натяжного устройства. Отсоедините рычаг натяжного устройства 7 и шестеренку. Аналогично отсоедините рычаг и шестеренку натяжного устройства 3. Отсоедините шестерни 12 и 14 от фланцев распредвалов при помощи специального съемника. Отвернув болты, извлеките средний успокоитель цепи 16. Шестерни 5 и 6 закреплены на промежуточном валу двумя болтами и стопорной пластиной. Открутите болты, отогнув края пластины и удерживая вал от прокручивания отверткой через отверстие в шестерне 5. Снимите шестерню 6 с вала, используя зубило в качестве рычага. Извлеките шестерню вместе с цепью 9. Снимите шестерню 5 с вала, выньте ее и цепь 4. Чтобы снять шестерню 1 с коленвала, сначала извлеките втулку и снимите уплотнительное кольцо. После этого можно выпрессовать шестерню.

Сборка ГРМ

Завершив разборку ГРМ, следует заменить все изношенные детали ГРМ новыми. Цепи и шестерни перед установкой нужно обработать моторным маслом. При сборке большое внимание следует уделить верной установке шестерен ГРМ, так как от этого зависит правильная работа двигателя. Если шестерня 1 снималась с коленвала, то ее нужно запрессовать обратно, после чего надеть уплотнительное кольцо и вставить втулку. Сориентируйте коленвал таким образом, чтобы совпали метки на шестерне и М2 на блоке цилиндров. При верном положении коленвала поршень первого цилиндра займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). Закрепите нижний успокоитель 17, не затягивая пока болты. Зацепите цепь 4 за шестерню 1, затем вставьте в цепь шестерню 5. Шестерню 5 надо надеть на промежуточный вал так, чтобы штифт шестерни совпал с отверстием вала. Метка М1 должна оказаться напротив соответствующей метки, нанесенной на блок цилиндров. Шестерню 6 вставьте штифтом в отверстие на шестерне 5. При помощи двух болтов закрепите шестерни и стопорную пластину. Пластину загните по краям, надежно зафиксировав болты. Нажмите на рычаг нижнего гидронатяжителя. Метки на блоке цилиндров и шестернях при натяжении цепи должны четко совпадать. Теперь можно окончательно закрепитьуспокоитель цепи 17.
Верхнюю цепь проденьте в отверстие в ГБЦ и зацепите за шестерню 6. Затем вставьте шестерню 14 в цепь. Наденьте шестерню 14 на выпускной распредвал. Чтобы это удалось, вал следует сперва немного повернуть по часовой стрелке. Убедившись, что штифт 11 вошел в отверстие шестерни, закрепите ее болтом. Теперь поверните распредвал в обратную сторону, пока метка шестерни не совпадет с верхней поверхностью ГБЦ 15. Прочие шестерни должны быть неподвижны. Надев цепь на шестерню 10, закрепите ее аналогичным образом. Зафиксируйте натяжение цепи, установив успокоители 15 и 16. Поставьте и закрепите крышку цепи. Перед установкой тонким слоем нанесите герметик на края крышки цепи, крышки блока цилиндров и ГБЦ. Крышку цепи ставьте на место, стараясь не повредить сальник коленвала. Поставьте на место оба гидронатяжителя.
Затем присоедините шкив к коленвалу. Затягивать болт крепления шкива следует, переключив КПП на пятую передачу и подняв ручник. После, проверните коленвал вручную, пока поршень первого цилиндра не придет в положение ВМТ. Еще раз убедитесь, что совпадают метки на шестернях (1, 5, 12 и 14) и на блоке цилиндров. Поставьте на место переднюю крышку ГБЦ.

Окончание сборки

После установки всех деталей ГРМ и крышки ГБЦ, остается смонтировать снятые ранее узлы: датчик коленвала, помпу, ремень генератора, ремень ГУР, шкив вентилятора, масляный картер и радиатор. После завершения сборки залейте масло и антифриз. Подсоедините высоковольтные провода и подключите «минусовой» провод к клемме аккумуляторной батареи.

Клуб УАЗ Патриот

На внедорожнике ремень ГРМ надо менять не по пробегу а по состоянию..

Судя по всему, туда все эти 4 года никто не заглядывал.

Теперь похоже еще и рокера менять надо.

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

CodeDaemon писал(а): На внедорожнике ремень ГРМ надо менять не по пробегу а по состоянию..

Судя по всему, туда все эти 4 года никто не заглядывал.

Теперь похоже еще и рокера менять надо.

А что там разбирать-то? Ремень снаружи, там кожух и все.
Это-же не ЗМЗ-409 у которого цепь внутри двигателя.

А смысл будет навеян суммой ремонта,
особенно если клапана повстречались с поршнями.. То как минимум разобор ГБЦ и замена рокеров.

100-130тыс, он ходит на Iveco Daily, которая с асфальта не съезжает.
А у нас под капотом и пыль и грязь и вода..

Да и как-бы это.. я конечно понимаю что 97тыс это не 100.. Но все-же.. видать пришел его срок.

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

А что там разбирать-то? Ремень снаружи, там кожух и все.
Это-же не ЗМЗ-409 у которого цепь внутри двигателя.

А смысл будет навеян суммой ремонта,
особенно если клапана повстречались с поршнями.. То как минимум разобор ГБЦ и замена рокеров.

100-130тыс, он ходит на Iveco Daily, которая с асфальта не съезжает.
А у нас под капотом и пыль и грязь и вода..

Да и как-бы это.. я конечно понимаю что 97тыс это не 100.. Но все-же.. видать пришел его срок.

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Год 2002-2006
Двигатель F1AE0481C

Проверка (замена при необходимости) -через 115 ООО км или раз в 4 года. Замена - через 230 ООО км через 5 лет

У товарища на уазбуке 2 раза ремень обрывался.
В первый раз после заводки эфиром, второй - ошметки ремня гены попали под ремень ГРМ.

В общем, причиной обрыва может быть не только ресурс, а другие неисправности.

Цепь ГРМ и меня не обошла стороной.

Доброе время суток! При пробеге 55200км порвало цепь ГРМ. Произошло все это на ходу без каких либо признаков и звуков. Мотор работал тихо и ровно. И вот на светофоре трогаюсь, поехал, поворачиваю налево и все, приехали. На табло загорелись лампочки как горят при включенном зажигании и послышался писк как бензин заканчивается. Доехал до обочины накатом и остановился. Попробовал завести, но двигатель не завелся. Сразу подумал на датчик коленвала, так как это единственный датчик без которого мотор не заведешь. Позвонил другу Армахе, он заехал в магазин, купил датчик и привез его мне. Датчик стоит 7300тг. Этим временем я скинул защиту снизу, открутил датчик и когда он мне его привез, сразу поставил новый и. двигатель так же не завелся. В голову пришел сразу второй вариант - это обрыв цепи. Но как то не хотелось в это верить. Ну ни как это не проявлялось. Не гремело, не звенело. Позвонили Даулю, он приехал на ML и утащил меня домой на галстуке))) Хорошо, что все произошло в городе, в 15 мин от дома. А если бы это было за 400 км от города?! Ну да ладно. Позвал жену, открутил маслозалевную пробку на крышке клапанов и она стала крутить стартер, а распредвалы стоят. Так не хочется в это верить. Но это произошло. Порвалась цепь ГРМ! Что случилось - то случилось. Нужно устранять поломку. Поехал на базар, просмотрел разные варианты цепей, но они мне не понравились. Даже по упаковке было видно, что не качественные. Метки чуть ли маркером не нарисованы на звездочках. Позвонил в ВИРАЖ и там сказали, что есть набор ЗМЗ. Приехал, мне показали и я сразу его забрал. Хоть он и стоил дороже на 6000 чем на базаре. Все было достойно упаковано, двухрядная цепь, гидронатяжители с набитым логотипом и датой изготовки, успокоители, прокладки, натяжители со звездочками, комплект болтов и книжка с инструкцией. Ну все как положено. Купил сразу новые ролики и новый радиатор, так как родной начал сочиться в местах завальцовки пластиковых бочков. Так же купил масленый фильтр. Все вместе вышло в районе 50000тг. Затолкали с соседом машину во двор и начался мой ремонт. Предварительно посмотрел ролики как это делается. Увидел ролик Суприка, у него тоже цепь оборвало, только верхнюю, а у меня нижнюю. На ролике он сильно ругался на конструкторов двигателя)))) Кто разбирал, тот его поддержит) Потому что, чтоб вытащить лобовую крышку нижнюю, надо снимать кронштейн, на котором крепится компрессор кондея и геныч. А чтоб снять этот кронштейн, нужно снимать крепление двигателя к раме. Ну как то так. Чтобы снять фланец с коленвала нужно вспомнить не одну японскую мать)))) Хорошо у меня сосед Серега токарь. Он сильно меня выручил. Изготовил мне специальный съемник для этого дела и мы вместе с ним сняли всё-таки этот фланец. От того масла, которое я заливал - я отказался. Кто читает мои дополнения, тот поймет. Зря Суприк на него перешел, не советую. После того как отмыл лобовые крышки, установил все звездочки, надел цепи, предварительно выставив метки - начал обратную сборку. Кстати нижняя лобовая крышка снимается вместе с помпой. Хорошо, что я сам начал делать. Представляю, что бы мне сделали на СТО! Столько мелких нюансов, которые сделаешь, только сам для своей машины. Я уверен, что на СТО это бы делать может быть бы и не стали. Например тщательно очистить все поверхности от остатков прокладок, которые были посажены на герметик. Прогнать резьбу там где туго болт выкручивался и очень туго вкручивался и тд. На все про все у меня ушло 3 дня. Поставил новые цепи со всеми звездочками и натяжителями, новые ролики и новый радиатор. Когда снимал защиту двигателя, отломился болтик на М6. Ну думаю, когда соберу дрыгатель потом высверлю. И вот уже закручиваю крышку клапанов и слышу ДЗЫНЬ и болт ломается на пополам. Эх, малость перетянул. Что делать?! Снимать опять крышку клапанов?! Тут звонит телефон. Смотрю звонит свояк Андрюха. Сейчас говорит подъеду. Я вышел на улицу и он подъезжает. Заходим во двор и я показываю ему отломленный болт. Он говорит, что это ерунда, можно его выкрутить не снимая крышку клапанов. Собирай, говорит, смело и заводи. Он уехал, я собрал все мелочи, подключил датчики, затянул шланги, поменял масленый фильтр, залил масло, антифриз и затолкал ключ в замок зажигания. После трёхсекундной паузы повернул ключ. Мотор завелся и после того как насос закачал масло в систему заработал чисто. Набрал прогревочные обороты. Я вслушиваюсь в звук двигателя. Мотор работает чисто и ровно. Но на панели горит чек. После того как двигатель прогрелся я его заглушил. Убрал все инструменты, умылся, переоделся и решил проехать, чтоб посмотреть как едет машина с новой цепью. Выгнал машину со двора и поехал. Глянул на панель, а чек уже не горит. Ура. Значит все отлично! Возникло такое ощущение, что с натяжителями на подшипниках двигателю работается гораздо легче. Приехал, домой и начал смотреть ролики как выкрутить сломанный болт. Увидел один ролик, где мужик сначала надкернил сломанную часть болта, потом просверлил в нем отверстие, примерно глубиной 1 см и завернул в это отверстие типа мечека с обратной резьбой. Когда этот мечек уперся, он начал крутиться вместе с остатком сломанного болта и выкрутил его. Вот такая не хитрая процедура. Поехал на Тастак, купил необходимые сверла и такие МЕЧЕКИ (у них есть название, но я его забыл) и поехал к Сереге на работу. Там все сделали как в том ролике и легко выкрутили обломок болта. Продули отверстие воздухом и вкрутили новый болт. Затем выкрутили обломанный болт под машиной. Прогнали везде резьбу и поставили новые болты, прикрутив защиту двигателя. Ура, работа выполнена! Всем пацанам огромное спасибо. А Сергею отдельно СПАСИБО. Всем удачи на дорогах. А теперь фото.

Последствия обрыва цепи грм змз 409

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.

А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластиковый башмак натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так называемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Маленькая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта башмака;
  8. Еще один башмак для натяжки цепи;
  9. Еще один гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.


Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Дата публикации:
(2017-11-14 06:43:20)



ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:

  1. Евро-2

    двухрядная втулочная цепь
    (
    ДВЦ 06-Е2
    ) с втулками 5.5 мм. Двухрядные цепи «тяжелой» серии, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения.Устанавливались до середины 2008 года:



  1. Евро-3 (двигатели 409.04)

    двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-В2)
    с втулками 6.35 мм.Цепи «легкой» серии, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм.Устанавливались с середины 2008 года по середину 2010 года:



Это – лидер по надёжности, из всех ШТАТНО устанавливаемых цепей.

  1. Евро-3 (двигатели ЗМЗ-409.04 с середины 2010 года по 2012 год; двигатели 4091)

    однорядная втулочная цепь
    (
    ВЦ 06-В1
    ) с втулками 6.35мм (с середины 2010 года по 2012 год) :


Втулочные цепи привода механизма газораспределения двигателя



1 – внутреннее звено; 2 – наружное звено; 3 – соединительное звено

1 – внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 – соединительное звено; 4 – промежуточная пластина

Условное обозначение цепи ISO606 06В-2

  • 06 – шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма
  • В – цепь изготовлена по европейскому стандарту
  • С – приводная втулочная
  • 2 – количество рядов
  1. Е4

    зубчато-пластинчатая цепь (ЗПЦ, она же «Цепь Морзе»)
    :



Гнет ли клапана на змз 409

Гнет ли клапана на 409 двигателе?

И так…После замены грм и многочисленных запусков двигла БК постояно выдавал ошибки р302-пропуски зажигания во 2 цилиндре), чек и троил движок.

В целял поиска и устранения причины мозговым штурмом из 3 голов в течении 2 вечеров было перепробовано все: замена свечей, проверка искры, катушек, вв проводов, проверка всех датчиков, чистка форсунок,3жды переустановка фаз, чтение мозгов, удаление ошибок-нихера не помогало.

Ну и кто-то из умных сказал:-Может замерить компрессию?-Ой, да ты че, это ж змз409

UAZ Patriot DIESEL › Logbook › Обрыв ремня ГРМ — окончание)

На 14 февраля 2014 подарил машинке новую цепь ГРМ, ремень ГРМ и 8 рокеров)))- так уж совпало))
Отчистил, затащил машину в бокс, отогрел)))
Поменял цепь, рокера и всю собрал)) 8 часов работы и полностью всё готово)
Было пару заморочек:
Звёздочки цепи одеваеются одинаково хорошо на оба распредвала, но по отдельности))) вместе никак не получалось! Потом заметил конус на впускном распредвале.одел сначала на выпускной, а на впускной поджал болтом!
Ещё заморочка поставить клапанную крышку не задев рокера и правильно натянуть ремень…
цепь новая и старая на фото.

UAZ Patriot 2010, engine Diesel 2.3 liter., 116 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 23

Охохо на ивеко так делать нельзя

Я правильно понял что это двигатель ивеко? При обрыве ремня, поршневая группа страдает? Клапана гнет?

Ивеко.Клапана не гнет, ломает рокера.

Спасибо, буду знать.

Приветствую. Ты проверял при замене цепи помпу? Вот думаю если лезть то менять всё: и помпу и цепь ну и ГРМ само собой?

Помпу проверял, но на замену ни времени, ни финансов не было…
Что подразумеваешь под ГРМ?Валы, цепи, ремни, клапана?Проще и Дешевле, двигатель поменять)
Рекомендация завода подразумевает замену Ремня привода ГРМ с роликами и проверку цепи ГРМ!Помпа меняется при другом пробеге!

После того как форсунки и топливную рампу отключиш, собрав все на место хрен заведеш сразу. Я делал так: снимал обратку с одной фарсунки и крутил пока соляра не потечет. Потом одевал шланг и все сразу заводилось.

Не было времени написать ))) Завел таки движочек, как оказалось не только коромысла заломало а еще и звездочку сдвинуло на распреде. Я думал несовпадение отверстий на 1 мм не так страшно, но потом прикинул что это минимум 2-3 зуба на ремне. Все сравнял и завел. Правда еще болт крепления форсы сломался (высверливал), но это уже другая история )))). Вывод: Проверяйте все меточки ))))

А как распредвалы между собой выравнять есть лиитам какие метки?

Я коромысла заменил(тоже 8 впуск.), но не заводится, Думаю клапана тоже загнуло.Не сосет впуск (((

?если бы загнуло, заклинило бы или ещё что…цепь то стоит? гайки на валах зажаты? может валы провернуло, а не клапана загнуло?

Цепь стоит))) пока крышку снимал сломалось три болтика(все верхние).2.5 часа на высверливание и нарезку резьбы)))Клапана нажимал, когда коромысла менял(ходят).Все метки(4 шт) стопорились и проверялись неоднократно(все чики пуки)

если на клапана нажимал и ходят-значит причина не в клапанах…, а переднюю крышку (пластиковую) поставил?-посмотри всё ли вертиться-крутиться?у меня тоже не с первого раза завёлся…знаю историю про машину которая с загнутыми клапанами 3 тыс. км проехала…-клапана сильно не может загнуть, только микронные отклонения!но потом ломает посадку клапанной тарелки…, обрыв тарелки, поломка поршней, повреждение головки блока)))
я думаю не в клапанах дело…

Крышка передняя что дает?Не сосет в впускной коллектор, как мне кажется.Нет нужного звука))) Крутил один, так что…Крутится все вручную крутил много раз проверял совпадение меток, все нормально.Везде штифты входят на свои места.Сальник колена еще поменял, теперь туговато крутить.Задрала уже эта машинка ))) До ремонта нормально все было, стал ремень менять, а ролики не те! Пока перезаказывали месяц прошел, кто то крутанул или на передаче протащил потому что в другом месте уже стояла(концов фиг найдешь))) Собрал когда не думал что там капец уже, а потом и понеслось))) Ты кстати как ГРМ выставлял?

про крышку чтобы посмотреть как и что крутиться…а может что нибудь попала во впускной?

Ну если какой то идиот может тяпку сунул))) Завести можно и без крышки.

я от том же, вдруг тряпка…покрути без крышки…

так я крышку пока и не ставил)) ты как грм выставлял?

в нижнюю стопорную метку-отвёртку, вверх (клапанная крышка-два болта), распредвалы я сначала относительно друг друга совместил и зажал, метки на шестерне распредвала и коленвала с метками на ремне совместил.прокрутил от руки, очень тяжело шло.потом завёл…

тоже тяжело крутилось? ну может еще оживет)) я закончил в 6 утра потому что аккум сдох.я гляну ранний твой пост ты метки ставил для F1 это так же как и у меня)) эти движки на ивеко, патриках и фиатах.я фиат дукато ковыряю)) двигло поперек. где то удобней, а где то гемор)))

Гнет ли клапана на 409 двигателе при обрыве цепи

Двигатель ЗМЗ 409 производства российского ОАО «Заволжский моторный завод» во всех своих модификациях (выпускаемых в 2019 году) создавался на основе конструкции ЗМЗ 405. Соответственно моторы ЗМЗ 405, 406, 409 имеют много общего для унификации. Отличие ЗМЗ 409 от предшественников заключается в увеличенном на 8 мм ходе поршня и увеличенном на 4 мм диаметре цилиндров. Материалом для блока цилиндров, как и для всех российских двигателей послужил всё тот же чугун, а алюминиевый сплав для ГБЦ. В однорядном блоке четыре цилиндра, в головке 16 клапанов и два чугунных распределительных вала, получающие на свои шестерни крутящий момент от шестерни промежуточного вала через цепь ГРМ.

Автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов обеспечивают гидрокомпенсаторы, что снижает трудоёмкость при обслуживании мотора. Передачу крутящего момента от двигателя к распределительным валам обеспечивается цепным приводом ГРМ, заявленный изготовителем ресурс (срок службы) 100 и более тыс. км. Основное применение бензиновых и газобензиновых модификаций моторов в компоновке с МКПП и АКПП задействовано в сборке силовых агрегатов для автомобилей Ульяновского автомобильного завода. Чтобы понять на какую оценку потянет наш мотор предлагаю ознакомиться с его характерными особенностями, достоинствами, слабыми местами и недостатками.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластиковый башмак натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так называемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Маленькая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта башмака;
  8. Еще один башмак для натяжки цепи;
  9. Еще один гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.


Как обновить привод на отечественных авто

Наиболее интересен ход данного ремонта на отечественном автомобиле УАЗ Патриот. Здесь предусмотрен двойной цепной привод. Итак, на УАЗ Патриот для смены ГРМ нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • молоток;
  • зубило, плоскогубцы.

Теперь почитайте про замену лампочки подсветки номера и замену форсунок омывателя лобового стекла.



Начинаем.

  1. Демонтируем радиатор, освободив систему от ОЖ.
  2. Удаляем ремни привода насоса ГУР, генератора, а также помпы.
  3. Снимаем подводящий шланг помпы.
  4. Открепляем, после чего извлекаем крышку головки блока цилиндров вместе с вентилятором.
  5. Отсоединяем и убираем помпу.
  6. Отсоединяем датчик коленвала.
  7. Демонтируем шкив коленчатого вала.
  8. Откручиваем, затем снимаем гидронатяжитель верхний и нижний.
  9. Открепляем крышку цепного привода.
  10. Удалив рычаги натяжных устройств, извлекаем дефектные детали.
  11. Устанавливаем новые звеньевые передачи, собираем всё в обратном порядке.


Как видим, процесс довольно сложный. Теперь немного поговорим о том, как осуществляется замена цепи ГРМ ВАЗ. Как известно, на моторах ВАЗовской классики используется цепной привод клапанов. Для его обновления необходимо, взяв те же инструменты, проделать немало манипуляций, а именно.

  1. Снять радиатор, слив тосол.
  2. Удалить ремень генератора.
  3. Демонтировать крышку ГБЦ.
  4. Совместить метки, после чего удалить шкив коленчатого вала.
  5. Открутив крепления, устранить крышку привода распредвала.
  6. Демонтировать звездочку и наш отслуживший элемент.
  7. Собрать с новой запчастью в обратном порядке.

Впрочем, на этом заканчивается изучение ремонта цепного привода на отечественных автомобилях. Ведь чаще такой вид приведения в действие клапанов встречается у иномарок. Поэтому теперь обратимся к ним.

Ремонт привода у иномарок

Например, у Опель Корса для проведения работы нам понадобятся:

  • молоток;
  • ключи, головки;
  • отвертки;
  • лебедка, домкраты;
  • металлическая пластина.


Действуем следующим образом (Кстати, технология сгодится также для Ниссан Примера при замене цепи ГРМ).

  1. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
  2. Опорожняем систему охлаждения.
  3. Открутив правую и левую опоры двигателя, вывесив его, удаляем правый кронштейн опоры двигателя.
  4. Удаляем ремень вспомогательного оборудования.
  5. Демонтируем генератор плюс помпу, открутив крепления.
  6. Снимаем натяжитель.
  7. Открепляем крышку головки блока цилиндров.
  8. Извлекаем шкив коленчатого вала и втулку масляного насоса.
  9. Снимаем переднюю крышку, открутив болты.
  10. Проверяем по инструкции к авто положение задающего диска установки фаз.
  11. Металлической пластиной фиксируем распредвалы.
  12. Производим переустановку нашего звеньевого элемента.
  13. Сборку делаем обратным порядком.

Несмотря на то, что немец очень технологичен, ремонт довольно сложный. Далее же обратимся к другому немецкому автомобилю. Для замены цепи ГРМ у Фольксваген Тигуан приготовим тот же набор инструментов и приступим. Кстати, речь идет о работе на дизельном двигателе 1 4 tsi.

  1. Выкручиваем свечи, удаляем воздуховоды.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Демонтируем воздушный фильтр.
  4. Устраняем регулятор наддува компрессора.
  5. Снимаем турбинный воздуховод.
  6. Открепляем ТНВД.
  7. Демонтируем корпус компрессора, а затем сам компрессор.
  8. Извлекаем ремень.
  9. Удаляем трубочку маслоподачи, также помпу.
  10. Ослабив крепления, сдвигаем генератор.
  11. Отворачиваем болты крепления трубы глушителя.
  12. Устраняем масляный поддон.
  13. Вывесив мотор, устраняем подушку.
  14. Отсоединяем и достаем крышку газораспределительного механизма.
  15. Устраняем натяжитель и успокоитель цепи.
  16. Снимаем шестерни распределительных валов.
  17. Производим замену цепного привода.
  18. Делаем сборку по пути назад.


Ясно, что процесс несколько даже сложнее, чем описанный ранее. Ладно, перейдем к другой инструкции.

Для смены цепи у Ниссан Альмера нам потребуются аналогичный комплект инструментов. Двигаемся вперед.

  1. Сливаем антифриз и отделяем от автомобиля радиатор.
  2. Извлекаем ремни вспомогательного оборудования.
  3. Снимаем подводящий шланг.
  4. Демонтируем крышку ГБЦ.
  5. Открепляем переднюю крышку в сборе с вентилятором.
  6. Удаляем помпу.
  7. Устраняем датчик коленвала.
  8. Извлекаем шкив коленчатого вала.
  9. Откручиваем поддон картера.
  10. Отделяем крышку цепного привода и успокоитель.
  11. Теперь можно произвести переустановку износившегося узла, а также шестерен.
  12. Сборку делаем наоборот.

Легко видеть, что замена цепи ГРМ у Ниссан тоже сопряжена с определенными сложностями. Похожим образом осуществляется смена цепи у Шкоды Октавии.

У Форд Фокус 2 для замены цепи ГРМ приготовим уже указанный ранее набор инструментов. Начинаем работу.

  1. Отделив декоративную накладку на мотор, снимаем крышку ГБЦ.
  2. Сняв правое колесо спереди, удаляем грязезащитный щиток и подкрылок.
  3. Снимаем вспомогательные ремни.
  4. Поршень первого цилиндра должен быть выставлен в ВМТ.
  5. Устраняем датчик и шкив коленвала.
  6. Отстраняем расширительный бачок.
  7. Вынимаем, открепив, приводной ролик.
  8. Удаляем шкив насоса.
  9. Вывесив двигатель, удаляем его правую переднюю опору.
  10. Демонтируем крышку привода.
  11. Устраняем шестерни распредвалов.
  12. Снимаем натяжитель.
  13. Извлекаем башмак и успокоитель.
  14. Делаем переустановку нашей детали.
  15. Производим сборку в обратном порядке.

Итак, здесь тоже все непросто.



Нелегко сделать и замену цепи ГРМ у Мерседес ML W163. Однако здесь можно использовать любительский вариант ремонта, несколько упрощенный, применяя следующий комплект инструментов:

  • ключи, головки;
  • шлифмашинка.

Нужно сделать вот что.

  1. Демонтировать вентилятор.
  2. Снять крышку ГБЦ.
  3. Необходимо заранее изготовить приспособление из дюралюминия, которое давит сбоку на цепь, прижимая её к звездочке. Установить это приспособление по бокам верхней части цепи, где звездочка.
  4. Далее нужно просто расчленить аккуратно шлифмашинкой старую деталь и новую.
  5. Крепим конец новой запчасти к старой.
  6. Проворачивая коленчатый вал, загоняем новые звенья внутрь мотора.
  7. Когда старый элемент полностью выйдет наружу, соединяем звенья нового.
  8. Производим обратную сборку.

Вот такая интересная технология.

Цена переустановки

Но все же работы очень трудоемкие. Многим автолюбителям покажется, что лучший путь – обратиться в автосервис. Что ж, на замену цепи ГРМ у иномарок средняя цена по России не маленькая. Вот таблица с примерами.

ГородСтоимость
Москва7000 руб.
С-Петербург6000 руб.
Екатеринбург5500 руб.

Здесь приведены лишь приближенные данные. На самом деле, стоимость смены изношенной цепи ГРМ может оказаться чуть больше. Все зависит от конкретной мастерской.


Выше была подробно изложена операция по замене старой цепи ГРМ. Здесь, в конце также указано, сколько стоит у мастеров смена цепи ГРМ. Информация должна дать автолюбителям пищу для размышлений.


Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Дата публикации:
(2017-11-14 06:43:20)

ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:

  1. Евро-2

    двухрядная втулочная цепь
    (
    ДВЦ 06-Е2
    ) с втулками 5.5 мм. Двухрядные цепи «тяжелой» серии, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения.Устанавливались до середины 2008 года:



  1. Евро-3 (двигатели 409.04)

    двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-В2)
    с втулками 6.35 мм.Цепи «легкой» серии, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм.Устанавливались с середины 2008 года по середину 2010 года:



Это – лидер по надёжности, из всех ШТАТНО устанавливаемых цепей.

  1. Евро-3 (двигатели ЗМЗ-409.04 с середины 2010 года по 2012 год; двигатели 4091)

    однорядная втулочная цепь
    (
    ВЦ 06-В1
    ) с втулками 6.35мм (с середины 2010 года по 2012 год) :


Втулочные цепи привода механизма газораспределения двигателя



1 – внутреннее звено; 2 – наружное звено; 3 – соединительное звено

1 – внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 – соединительное звено; 4 – промежуточная пластина

Условное обозначение цепи ISO606 06В-2

  • 06 – шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма
  • В – цепь изготовлена по европейскому стандарту
  • С – приводная втулочная
  • 2 – количество рядов
  1. Е4

    зубчато-пластинчатая цепь (ЗПЦ, она же «Цепь Морзе»)
    :







Гнет ли клапана на змз 409

Гнет ли клапана на 409 двигателе?

И так…После замены грм и многочисленных запусков двигла БК постояно выдавал ошибки р302-пропуски зажигания во 2 цилиндре), чек и троил движок.

В целял поиска и устранения причины мозговым штурмом из 3 голов в течении 2 вечеров было перепробовано все: замена свечей, проверка искры, катушек, вв проводов, проверка всех датчиков, чистка форсунок,3жды переустановка фаз, чтение мозгов, удаление ошибок-нихера не помогало.

Ну и кто-то из умных сказал:-Может замерить компрессию?-Ой, да ты че, это ж змз409

Замена цепи ГРМ Уаз Патриот

Газораспределительный механизм на рассматриваемом нами УАЗ Патриот с учетом, что на нем стоит двигатель 409, имеет одно большое предназначение, и многие из опытных водителей знают об этом, для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Плюс к этому посредством данного механизма устанавливаются циклы для закрытия и открытия клапанов.

Подробно о ГРМ на Патриоте

Как уже говорилось, цепной механизм – это главный связующий элемент распределительного и коленчатого валов. При активной эксплуатации вашего авто начинают изнашиваться элементы, что приводит к разного рода поломкам. Многие сталкивались с тем, что по истечении некоторого времени ГРМ-механизм начинает растягивается, вследствие чего ослабевает натяжка цепи, и это вполне может привести к ее проскальзыванию или даже разрыву. Производитель Патриотов официально заявляет, что замена цепи ГРМ должна осуществляться через каждые 80 тыс. км пробега. В данной статье расскажем так же, как поменять правильно и собственноручно цепь, используя кроме всего прочего и метки ГРМ.


Хочется отметить, что отечественный УАЗ Патриот, а если быть точнее, то его двигатель 409 имеет сразу 2-е цепи ГРМ, а не одну как принято на остальных легковых автомобилях, в том случае если он соответствует стандарту Евро-3, в стандарте Евро-4 стоит только одна цепь. Называют их нижняя и верхняя цепи ГРМ. Отсюда следует, что этот механизм в целом на УАЗе является довольно сложным механизмом, требующим грамотного подхода в проведении различных ремонтных работ, даже в замене цепных элементов.

Счастливые обладатели УАЗ Патриот время от времени начинают задаваться вопросом, когда необходима замена цепи ГРМ на авто, чтобы в неподходящий момент не случилась в дороге поломка? Ведь все знают, что бывают случаи обрыва цепи во время езды, что за собой повлечет непременно большое количество неприятных последствий. Наиболее объективным фактором, который указывает на то, что в скором времени следует заменить цепь, станет ее состояние, которое можно оценить визуально. Также следует обращать внимание на неприятный металлический звук, когда работает двигатель. Звук такой доносится обязательно из-под капотного пространства, и должен быть для водителя сигналом к проверке и вероятно, последующей заметки цепи ГРМ.

Если вы видите, что автомобиль дошел до отметки 80 тыс. км пробега, и подтянуть механизм нельзя, это не позволяют сделать натяжители цепи, то 100-процентов пришло время выделить время и денежные средства и, используя метки ГРМ провести замену. Как поменять и сделать все правильно, мы расскажем далее.

ЗМЗ-409 стандарта Евро-4 оснащается однорядной цепью ГРМ с завода. Такая модификация УАЗ Патриот более уязвима, и обрывается цепь намного раньше, чем у другой версии, и случается это зачастую, совершенно неожиданно для водителя. Эксперты рекомендуют при обрыве цепи на UAZ Patriot, когда требуется замена, ставить уже двухрядную, которая продлит рабочий ресурс и будет более эффективна в работе, и следующего неожиданного обрыва не произойдет, поскольку вы заранее услышите неприятные звуки, сигнализирующие об износе и о том, что пришло время замены.

Пошаговый процесс замены на УАЗ Патриот цепи ГРМ

Когда вы выяснили, что УАЗ Патриот нуждается в замене ГРМ-механизма по причине износа, то непременно надо узнать, как осуществляется замена цепи ГРМ на рассматриваемом нами авто, используя метки ГРМ. Рассмотрим алгоритм работы на авто, у которого двигатель 409 и соответствует стандарту Евро-3.

Какие требуется подготовить инструменты:

  1. Зубило.
  2. Молоток.
  3. 12, 13, 14-головки на вороток.
  4. 6-гранник на 6мм.

Помимо перечисленного инструмента следует запастись вспомогательными принадлежностями, в частности, это емкость, в которую потребуется слить охлаждающую жидкость из радиатора, подробнее об этом далее.

Как поменять на УАЗ Патриот цепь пошагово:

Такая процедура как замена цепи ГРМ в рассматриваемом популярном UAZ Patriot – трудоемкая и требует соблюдения точной последовательности в выполняемых действиях, и, конечно же, концентрации внимания. После того, как вами были извлечены шестерни и цепи, их непременно следует промыть в бензине, и проверить визуально на наличие различных повреждений. Подлежат обязательной замене натяжители, шестерни или цепь, которые имеют четко видимые повреждения.


Собираем механизм ГРМ на Патриоте

Сборка снятого механизма всегда осуществляется в обратном порядке. Не стоит забывать, что установка шестерни коленвала на UAZ Patriot требует проведения такого процесса, как напрессовывание. Вал требуется установить так, чтобы метки ГРМ совпадали, то есть, метка на блоке цилиндров непременно должна совпасть с меткой на шестерне коленчатого вала. Эти самые метки обозначены цифрами 1 и 2 на ниже расположенном фото.

  • Затем устанавливаем успокоитель цепи и надеваем на шестерню цепь. Перед этим не забываем смазать моторным маслом цепь.
  • Элемент надеваем на ведомую шестерню, установив ее на так называемый промежуточный вал. Процесс закончен будет, когда метки 4 и 5 совпадут.
  • Завинчиваем болты шестерни промвала, не забываем их зафиксировать специальной стопорной пластиной.
  • Пока не совпадут метки на шестеренках нужно нажать на натяжитель.
  • Смазываем детали моторным маслом и устанавливаем все в обратном порядке.

Подведем итоги

В конце хочется отметить, что менять цепь ГРМ непосредственно на UAZ Patriot можно в собственном гараже, главное выделить свободное время, обзавестись всем необходимым, и строго соблюдать последовательность действий при замене. Конечно же, если вы обратитесь к специалистам, то работа будет выполнена в разы быстрее, и двигатель 409 будет работать словно часы.

Читайте также: