Уаз патриот с каким двигателем лучше брать

Обновлено: 02.05.2024

Что выбрать: УАЗ Патриот дизель или бензин

К числу лучших внедорожников относится немалоизвестная модель Российского автопрома под названием УАЗ-3163 или попросту Патриот. Выпуск Патриота приходится на 2005 год, когда его впервые увидели и полюбили автолюбители. Первоначально внедорожник выпускался только в одной вариации с бензиновым двигателем от Заволжского завода ЗМЗ-409. Бензиновый агрегат имеет объем в 2,7 литра и мощность в 127 лошадиных сил. Немного позднее на внедорожник стали устанавливать дизельные двигатели иностранного производства под названием Ивеко. Объем двигателя при этом был уменьшен до 2,3 литра, а мощность равнялась 113 лошадиным силам. Несмотря на эти показатели, дизельный агрегат оказался намного проходимее, поэтому в настоящее время возникают споры о том, какой же Патриот лучше выбрать: с дизельным двигателем или бензиновым? В этом поможет разобраться данный материал.

Российский проходимец

Особенности дизельного Патриота

После того, как вышел дизельный Патриот, возникло множество споров и разногласий о том, какой же все-таки лучше автомобиль не только по параметрам, но и по проходимости. Чему же отдать предпочтение: дизелю или бензину? В данном вопросе каждый автовладелец должен определяться самостоятельно, а данный материал лишь прольет свет и поможет разобраться в этих двух видах автомобилей.

К особенностям дизельного двигателя можно отнести высокий показатель экономичности, а также развитие тяговых усилий. Тяга дизельного двигателя намного выше, чем у бензинового даже из расчета того, что последний имеет на 14 лошадок больше.

Стоимость дизельного внедорожника УАЗ Патриот превышает цену бензинового примерно на 100 тысяч рублей. Но по рассуждениям экспертов можно сказать, что уже за первый год эксплуатации автомобиля эта сумма возмещается.

Дизельный двигатель на внедорожнике УАЗ Патриот отличается следующими факторами:

Внедорожник в обновленном кузове

В связи с такими положительными свойствами можно заметить, что дизельный УАЗ Патриот является лидером. Многие именно из-за этих преимуществ и отдают предпочтение дизельному варианту. Но прежде чем поспешать делать выводы, важно определиться с его недостатками.

Недостатки дизельного мотора

Первым и не радующим недостатком является запах горючего в салоне. Ведь солярка имеет специфический неприятный запах, который вызывает не только неприятные ощущения, но еще и расстройства организма. Запах на дизельных моторах проявляется достаточно легко, ведь для этого достаточно проявиться маленькой щелке и в салоне будет пахнуть так, как на бензоколонке. Данную проблему можно устранить путем замазывания щелей.

Не менее важным аргументом того, что дизель не всегда так хорош, считается его склонность к замерзанию. Моторы с таким топливом подлежат продолжительному прогреванию перед запуском двигателя. Если вы проживаете в регионах, где температура достигает -20 градусов, то эксплуатировать дизельный УАЗ Патриот будет проблематично. Мало того, что двигатель не будет запускаться, так еще и солярка будет застывать. В настоящее время существует специальная зимняя солярка с присадками, но, как известно, при -30 градусах ничто не спасает топливо от его замерзания.

Недостатком можно считать и тот факт, что для ремонта дизельного двигателя потребуется искать сертифицированный центр, где знакомы с такими типами моторов. Вследствие этого можно заметить, что ремонт двигателя обойдется в приличную сумму. Ремонт, прежде всего, может потребоваться в том случае, если владелец будет заправлять свой автомобиль некачественной соляркой. А топливо в РФ, как известно, славится своим не совсем качественным составом. В результате не обойтись без комплексной диагностики и очистки системы подачи топлива. Важно также отметить и стоимость запасных частей для дизельного Патриота, которая очень высока. Это обусловлено тем, что данный тип мотора изготавливается за рубежом и поэтому, как и стоимость самого мотора, так и запчастей на него очень высока.

Мало того, форсунки для дизельного двигателя служат относительно недолго всего 300 000 км пробега, а их стоимость составляет 22 тысячи рублей.
Шум при работе двигателя, по которому собственно отчетливо слышно, на чем основан принцип действия данного движка. Так какой же внедорожник все-таки лучше?

Это основные недостатки дизельного внедорожника УАЗ Патриот, и если они кажутся вам мелочными, то автомобиль с дизельным сердцем именно для вас. Но если вам важна стоимость обслуживания и вы не желаете иметь проблем с соляркой, то лучше отдать предпочтение бензиновому агрегату. Каковы особенности, достоинства и недостатки у бензинового Патриота, узнаем далее.

Особенности бензинового Патриота

Чтобы определить, какой же Патриот лучше выбрать: бензиновый или дизель, необходимо проанализировать основные преимущества бензинового агрегата, в чем далее и разберемся.

Суровые условия эксплуатации авто

Итак, бензиновый Патриот во многом лучше дизеля, но и у него имеются свои недостатки:

Это основные недостатки бензинового агрегата, а сейчас выясним, какие достоинства характерны для него.

  1. Основным преимуществом бензинового агрегата является тот факт, что стоимость автомобиля почти на 100 тысяч рублей дешевле.
  2. Не менее важным преимуществом является быстрый прогрев двигателя в сильные морозы и мало того, автомобиль можно завести, так как топливо не подлежит замерзанию, если только в нем нет примесей воды.
  3. Звук работы мотора на холостых, имеет намного меньше децибел, чем на дизеле. Конечно, дизельный Ивеко гудит не так, как трактор, но что-то вроде того. А вот бензиновый излает лишь громкий звук при нажатии на педаль газа.

Основания для принятия решения

Покупаем УАЗ Патриот с пробегом - на что обратить внимание

Случайные люди редко покупают ульяновские внедорожники. УАЗ приходится дорабатывать сразу после приобретения новым и постоянно вкладываться потом. А также быть всегда готовым делать это своими руками. Задайте себе вопрос, подходит ли вам такая машина? Если сомневаетесь, Патриот точно не для вас.

Возможно, это прозвучит банально, но вам придется выбирать не только автомобиль, но и его первого владельца. Наилучший вариант — опытный и достаточно обеспеченный человек, регулярно меняющий старые «патрики» на новые. Такие есть. Искать их лучше всего на клубных сайтах владельцев УАЗ Патриот. Вам все равно там придется регистрироваться рано или поздно.

При покупке автомобиля по объявлению постарайтесь узнать, как он эксплуатировался. Если кузов поцарапан ветками, на раме забоины от камней, а из подвески торчат сухие пучки травы, — это явные признаки, что Патриот достаточно часто использовали по прямому назначению — на бездорожье. Конечно, это не приговор, ульяновские автомобили для того и созданы, но по статистике среди владельцев «патриков» хватает и тех, кто оффроудом не увлекается вовсе. Многие покупают этот автомобиль только из-за его вместительности. Между прочим, уральский клуб владельцев Патриотов однажды упаковал в одну машину 23 человеков! И не специально подобранных и подготовленных, а совершенно обычных, в повседневной демисезонной одежде!

Силовой агрегат

Самый массовый двигатель УАЗа — 135-сильный ЗМЗ-409, «выросший» из ЗМЗ-406. А тот якобы скопирован с саабовского мотора. На самом деле сходство только внешнее. Однако при своевременном обслуживании ЗМЗ-409 достаточно долговечен (расчетный ресурс — до 300 000 км), но склонен к перегреву, так что владельцы вынуждены постоянно следить за чистотой радиатора, уровнем охлаждающей жидкости и работоспособностью вентилятора.

Однако многих не устраивает небольшая мощность, и двигатель «чипуют», прибавляя по 20–30 л.с. Более того, есть варианты двухрежимных прошивок, для города и бездорожья. Успех мероприятия зависит от квалификации исполнителя. Иногда процедура практически не сказывается на ресурсе. Лучше все же не рисковать и поискать нечипованную машину. Новый ЗМЗ-409 стоит от 120 000 до 160 000 рублей.

Реже встречаются дизельные Патриоты — с мотором ЗМЗ-514 или Iveco F1A. Отечественный дизель тяговит, но наделяет Патриота черепашьей динамикой. Импортный живее, однако создан для коммерческой техники, а не езды по бездорожью, и обслуживать его, а тем более ремонтировать довольно дорого. УАЗ обещает и хороший отечественный дизель, и серийную автоматическую коробку, но обещанного ждут куда больше трех лет.

Пока лучшей трансмиссией считается южнокорейская Dymos. Проверки стандартные — насколько легко и четко включаются передачи и понижающий ряд, нет ли посторонних шумов и вибраций. Новая коробка стоит от 40 000 рублей.

Патриот очень дешев для полноразмерного рамного внедорожника, но все равно перед покупкой понравившийся экземпляр нужно отвезти в сервис, где разбираются в УАЗах, и провести полную диагностику. Комплексная диагностика Патриота с подключением приборов, чтением ошибок, замерами компрессии и прочим стоит сейчас в Москве от 1600 до 3000 рублей. Можно договориться с продавцом, что если автомобиль соответствует описанию, за диагностику платите вы, покупатель, и это будет залогом. Если машина хуже описания — за диагностику платит продавец. Взамен он получает перечень неисправностей. А вы — только потерю времени.

Конструктор для взрослых

Говорить о каких-то типичных «болячках» в данном случае бессмысленно. Качество всех деталей автомобиля «плавающее». Из-за этого Ульяновский автозавод все 13 лет производства модели меняет поставщиков, экспериментирует с комплектующими, а опытные владельцы «патриков» стремятся собрать наиболее удачные решения в одной машине. К таким относятся сиденья от SsangYong Rexton, сцепление Sachs, раздаточная коробка Dymos, отопитель ZF, смазываемые шкворни с бронзовыми втулками, амортизаторы KYB и прочее… Проще говоря, чем больше в автомобиле импортных деталей, тем лучше.

О том, что такое российская эксплуатация, конструкторы УАЗа знают прекрасно. Среди базового и опционального оборудования есть всевозможные обогревы, подогреватели, дополнительные отопители.

Кузова УАЗов сильно ржавеют, даже после внедрения заводом в технологическую цепочку катафорезной обработки. И даже если не верить словам ульяновцев, что катафорез увеличивает коррозионную стойкость кузова в 8 раз, все-таки лучше искать машину, выпущенную после февраля 2014 года — скорее всего, она проживет подольше. Жирный плюс — если автомобиль дополнительно и тщательно обработан хорошим антикором. Такую обработку видно, и у владельца должен быть сертификат о проведенной работе. Еще один плюс — если у машины удалена заводская виброизоляция (мастика), отваливающаяся кусками, и нанесена нештатная. Кстати, в такой машине будет еще и заметно тише. К сведению: окрашенный каркас кузова УАЗ-3163-80 стоит от 160 000 до 180 000 рублей.

Подержанный Патриот без дополнительного оборудования — редкость. Даже на «асфальтовых» машинах часто встречаются большие колеса, дополнительный свет, тонированные стекла и прочее. И чем этого меньше, тем лучше — хотя бы потому, что весь тюнинг необходимо регистрировать в ГИБДД, а это сложная (а иногда и вовсе невозможная) процедура. Например, если автомобиль с дешевым газобаллонным оборудованием, на которое отсутствуют сертификаты. Исключением из правила может быть только оборудование, установленное непосредственно на заводе.

Покупая УАЗ, вы покупаете приключения

Какие двигатели ставят на УАЗ Патриот

УАЗ-Патриот двигатель

Замена двигателя на УАЗ Патриот

Установленный на автомобилях мотор изнашивается, после чего проводят капитальный ремонт агрегата или устанавливают альтернативный двигатель. Владелец внедорожника может использовать вместо бензиновой установки ЗМЗ дизельный агрегат, унифицированный по точкам крепления. Из-за разницы в топливной системе придется доработать трубки подачи горючего. Следует учитывать и отличия в коробках передач, что приводит к необходимости модернизации карданных валов и стояночного тормоза.

При использовании двигателей от машин иностранного производства потребуется доработать опоры на раме и установить новый радиатор. Также понадобятся импортная коробка передач и раздаточный редуктор, что повлечет дополнительные доработки конструкции трансмиссии.

При установке мотора с пробегом следует учитывать остаточный ресурс. Перед размещением двигателя на машине рекомендуется провести ремонт узлов. Применение неоригинального силового агрегата требует дополнительных регистрационных действий при постановке на учет.

Какие двигатели стоят на Патриоте

  • атмосферный бензиновый агрегат ЗМЗ 409 с рабочим объемом цилиндров 2,69 л и мощностью от 128 л.с.;
  • дизельный двигатель ЗМЗ 514, оснащенный турбокомпрессором;
  • дизель Iveco F1A.

Атмосферный бензиновый агрегат ЗМЗ 409

Завод УАЗ не использовал для Patriot на конвейере других силовых агрегатов. На машинах могут встречаться другие двигатели, самостоятельно установленные владельцами. Попытки применить изделия Mahindra mHawk (Индия) или движок Yuchai YC4Y (Китай) не привели к созданию серийного образца внедорожника.

2016 SUV 1 3163

С УАЗ Патриот 2016 г. завод предлагал покупателям 135-сильный агрегат ЗМЗ 40906, приспособленный к эксплуатации на бензине сорта А-92 и выше. Расход топлива в смешанном цикле, зависящий от загрузки и условий движения, находится в диапазоне от 11,5 до 14,6 л на 100 км пробега. С середины УАЗ Патриот 2017 г. на конвейер пошел 150-сильный ЗМЗ 409051 Pro, который вытеснил предшественника. Дизели в производственной гамме УАЗ не предусмотрены.

2014 SUV 1 3163

На машинах использовались бензиновые моторы ЗМЗ 40905 и 40906, которые развивают мощность 128 и 135 л.с. Небольшими партиями выпускались внедорожники, оснащенные дизелем ЗМЗ 51432. Но из-за низкого спроса завод отказался от использования дизельных двигателей, сосредоточившись на сборке машин с бензиновыми силовыми установками.

ЗМЗ 40905

2005 SUV 1 3163

Моторы с воспламенением от сжатия отличались рабочим объемом (2235 и 2287 см³ соответственно). Несмотря на пониженный расход топлива и увеличенный крутящий момент, дизельные силовые установки не пользовались популярностью у покупателей.

УАЗ Патриот с дизельным двигателем

УАЗ Патриот дизельный двигатель

Новый двигатель УАЗ Патриот 2016

В конструкции применена двухрядная цепь, которая вращает распределительные валы в головке блока цилиндров. Для регулировки натяжения используются звездочки. Предыдущие версии моторов оснащались башмаками с гидравлическим приводом (от системы смазки). Доработки коснулись системы газораспределения, в которой появились новые распределительные валы. Измененные прокладки снижают вероятность течи масла в процессе эксплуатации агрегата. Ременной привод навесного оборудования получил ролики импортного производства с увеличенным сроком службы.

ЗМЗ 409

ЗМЗ 409

Агрегат имеет принудительное жидкостное охлаждение. Для подачи хладагента используется отдельный насос. В магистрали предусмотрен термостат, поддерживающий температуру двигателя в заданных пределах. Радиатор оснащается вентилятором с вязкостной муфтой, которая обеспечивает подачу воздуха в зависимости от температуры. Конструкция силового агрегата позволяет устанавливать систему впрыска газа (монтируется в дилерских центрах).

УАЗ Патриот 409 двигатель Евро 4

Двигатель ЗМЗ про развивает мощность 128 л.с. (модификация 40905-10). Аналогичная силовая установка для коммерческих машин УАЗ (старого семейства) развивает 112 л.с. Снижение параметров достигнуто изменением прошивки контроллера и установкой распределительных валов с иным профилем кулачков.

Технические характеристики ЗМЗ 51432

Основные параметры агрегата:

Когда появились новые внедорожники УАЗ, модельный ряд автомобилей российского производства пополнился новыми машинами (при этом, двигатели для УАЗ Патриот выпускаются не только в России, но и за границей). На этих внедорожниках устанавливаются три варианта моторов (один – бензиновый, два – дизельных).

Агрегаты, устанавливаемые на моделях УАЗ Патриот, выполняют все экологические нормы Евро-2, 3 и 4.

Двигатель УАЗ Патриот зарубежного производства был позаимствован у модели Fiat Ducato, производимой Iveco.

Эти агрегаты устанавливаются на всех моделях УАЗ Патриот. То есть, при выборе пикапа для себя, есть возможность выбора между тремя одинаковыми моделями, имеющими разные двигатели.

Однако перед покупкой, необходимо изучить особенности этих двигателей и узнать, что собой представляет каждый из них.

Бензиновый двигатель УАЗ Патриот

Этот двигатель выпускается на Волжском автозаводе (ЗМЗ), который расположен в Нижнем Новгороде. Он оснащен инжекторной системой впрыска и полностью соответствует нормам Евро-2.

Заводом ЗМЗ эти моторы поставляются не только на УАЗ, но также на Горьковский и Павловский автозаводы. Поэтому с поиском запчастей для ремонта проблем не возникнет, а для большинства людей, при покупке машины, это вообще один из решающих факторов.

Этот двигатель имеет объем 2,7 л. и расходует в городе до 14,5 л, на трассе 10,5 л. бензина. Мощность двигателя УАЗ Патриот составляет 128 л.с. при 4,4 тысячах оборотов.

Силовой агрегат оснащен двумя распределительными валами (для выпускных и выпускных клапанов).

Главной задачей этого авто является преодоление труднопроходимых мест. Двигатель Патриота испытывает гораздо большую по сравнению с легковым автомобилем нагрузку. Вот почему для его изготовления используются детали из стали повышенной прочности (блок двигателя, коленвал и распредвал).

Дизельный двигатель УАЗ Патриот

На моделях УАЗ патриот используются дизельные двигатели двух типов:

  • российский ЗМЗ
  • зарубежный Iveco.

Российский выполняет экологические нормы Евро-3, двигатель Ивеко соответствует только нормам Евро-2. Оба типа двигателей являются четырехцилиндровыми, рядными с жидкостной охлаждающей системой.

Рабочий объем импортного агрегата составляет 2,3 л. На трассе он расходует не больше 9 л. При 3,9 тысячах оборотов, его мощность достигает 116 л.с. Автомобили УАЗ с двигателями Ивеко не вызовут никаких затруднений с ремонтом и обслуживанием.

Модели Фиат, с которых был заимствован силовой агрегат, пользуются популярностью в России. Поэтому, особых проблем с необходимыми комплектующими возникнуть не должно. Кроме того, УАЗ с этим мотором отличается хорошим запасом мощности.

Исходя из комплектации авто двигателем помимо главной функции выполняется вспомогательная. Он используется для привода гидроусилителя и компрессора кондиционера. Даже при сильной нагрузке во время езды, вспомогательное оборудование, установленное на УАЗ Патриот, работает без особых проблем.

Другой тип дизельного агрегата это российский ЗМЗ. Имея объем 2,25 л. он обладает меньшими характеристиками, по сравнению с Ивеко.

Двигатель УАЗ Патриот

При 3,5 тысячах оборотов, он развивает мощность 113 л.с. Патриотом с движком ЗМЗ, развивается предельная скорость до 135 км/ч. На трассе он расходует до 9,5 л. на 100 км.

Если сделать общие выводы, по количеству расходуемого топлива, самым приемлемым вариантом, является дизельный жвигатель УАЗ Патриот.

Если же нужен УАЗ Патриот, имеющий наибольшую мощность, и расход топлива не имеет особого значения, то лучше выбирать бензиновый двигатель.

Установка дизельного двигателя на уаз патриот 2020




УАЗ Патриот 2013 года, характеристики, фото, видео

Установленный на автомобилях мотор изнашивается, после чего проводят капитальный ремонт агрегата или устанавливают альтернативный двигатель. Владелец внедорожника может использовать вместо бензиновой установки ЗМЗ дизельный агрегат, унифицированный по точкам крепления. Из-за разницы в топливной системе придется доработать трубки подачи горючего. Следует учитывать и отличия в коробках передач, что приводит к необходимости модернизации карданных валов и стояночного тормоза.

При использовании двигателей от машин иностранного производства потребуется доработать опоры на раме и установить новый радиатор. Также понадобятся импортная коробка передач и раздаточный редуктор, что повлечет дополнительные доработки конструкции трансмиссии.

При установке мотора с пробегом следует учитывать остаточный ресурс. Перед размещением двигателя на машине рекомендуется провести ремонт узлов. Применение неоригинального силового агрегата требует дополнительных регистрационных действий при постановке на учет.

Какие дизельные двигатели ставят на УАЗ «козлик»?

Для УАЗика «носатого» советуют наоборот — именно дизельный двигатель из серии ЗМЗ. Например, ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 или ЗМЗ-409. Конечно, придется копаться практически во всем: креплениях, выпускной и топливной системах, необходимо будет переделать картер сцепления и поменять схему проводки. Зато это самый бюджетный и наиболее практичный вариант.

Если движок ставить от , то наиболее пригодные к такой перестановке — это ОМ616 и ОМ617. Их называют очень надежными, уже проверенными временем и довольно экономичными.

Если ставить двигатель от , то лучше всего на эту роль подходит агрегат 1КЗ-ТЕ. Когда будете его устанавливать в автомобиль, безусловно, придется повозиться. Зато не нужно трогать кузов. А вот дизель 2 ЛТ от этой же компании называют самым простым для установки. Необходимо только выточить проставку под передний кардан примерно два сантиметра и выдвинуть совсем чуть-чуть вперед радиатор.

Какие двигатели стоят на Патриоте

На автомобилях «Патриот» в заводских условиях устанавливались следующие двигатели:

  • атмосферный бензиновый агрегат ЗМЗ 409 с рабочим объемом цилиндров 2,69 л и мощностью от 128 л.с.;
  • дизельный двигатель ЗМЗ 514, оснащенный турбокомпрессором;
  • дизель Iveco F1A.

Завод УАЗ не использовал для Patriot на конвейере других силовых агрегатов. На машинах могут встречаться другие двигатели, самостоятельно установленные владельцами. Попытки применить изделия Mahindra mHawk (Индия) или движок Yuchai YC4Y (Китай) не привели к созданию серийного образца внедорожника.

2016 SUV 1 3163

С 2020 г. завод предлагал покупателям 135-сильный агрегат ЗМЗ 40906, приспособленный к эксплуатации на бензине сорта А-92 и выше. Расход топлива в смешанном цикле, зависящий от загрузки и условий движения, находится в диапазоне от 11,5 до 14,6 л на 100 км пробега. С середины 2020 г. на конвейер пошел 150-сильный ЗМЗ 409051 Pro, который вытеснил предшественника. Дизели в производственной гамме УАЗ не предусмотрены.

2014 SUV 1 3163

На машинах использовались бензиновые моторы ЗМЗ 40905 и 40906, которые развивают мощность 128 и 135 л.с. Небольшими партиями выпускались внедорожники, оснащенные дизелем ЗМЗ 51432. Но из-за низкого спроса завод отказался от использования дизельных двигателей, сосредоточившись на сборке машин с бензиновыми силовыми установками.

2005 SUV 1 3163

Моторы с воспламенением от сжатия отличались рабочим объемом (2235 и 2287 см³ соответственно). Несмотря на пониженный расход топлива и увеличенный крутящий момент, дизельные силовые установки не пользовались популярностью у покупателей.


Тест-драйв УАЗ Patriot. Патриотичнее прежнего

Дизель: недостатки

Естественно, дизельный двигатель не идеален. При всех его положительных качествах, можно найти столько же (если не больше) минусов:

  1. Во-первых, вес двигателя такого плана намного больше, чем работающего на бензине. В случае ремонта придется повозиться с установкой, переноской и прочими малоприятными вещами.
  2. Во-вторых, автомобиль с уже установленным дизелем будет дороже, чем точно такой же, но катающийся на бензине. Даже если вы решаете покупать двигатель отдельно, дабы установить его на уже имеющийся автомобиль, это выйдет вам в копеечку.
  3. Пункт третий, кстати, очень актуальный в условиях нашей страны, особенно для автовладельцев сибирских просторов: дизельное топливо очень чувствительно к низким температурам. Существует даже специальное зимнее топливо, дабы риск замерзания топлива свести к минимуму.

Собственно, это, пожалуй, основные минусы данного топлива. А теперь, конкретно обсудим дизельный двигатель на УАЗ различных типажей.

УАЗ Патриот с дизельным двигателем

«Патриот» с дизельным двигателем выпускался до конца 2020 г. Последние серии машин шли с мотором ЗМЗ 51432, соответствующим нормативам «Евро 4». Увеличенный крутящий момент позволил улучшить динамические характеристики машины до скорости 120 км/ч. Дальнейший разгон ограничивается возможностями трансмиссии, которой требуется 6 передача (частота вращения коленчатого вала превышает 3000 об/мин). При движении в городском режиме со скоростью 60-70 км/ч расход горючего колеблется в пределах от 10 до 12 л на 100 км пробега.

Недостатком двигателя является низкий крутящий момент при малых оборотах вала. Во время разгона чувствуется эффект запаздывания работы турбокомпрессора («турбояма»), полка момента начинается от 1800 об/мин. Агрегат удерживает момент на уровне 270 Н*м (на 52 Н*м больше бензинового аналога) до 2800 об/мин, а затем кривая падает вниз. Например, при 3500 об/мин момент снижается до 225-230 Н*м.

При движении по бездорожью на пониженной передаче в раздаточном редукторе «турбояма» не чувствуется. Запас момента позволяет выехать из жидкой грязи или рыхлого грунта без перехода на пониженную скорость в основной коробке.

Но дизель с прецизионной аппаратурой впрыска горючего чувствителен к примесям и сору в солярке, что приводит к выходу из строя форсунок и насоса высокого давления. Дополнительным минусом стала повышенная стоимость таких автомашин. Поэтому после проведения рестайлинга внедорожника «Патриот» в 2020 г. Ульяновский автозавод перестал предлагать их клиентам.

ЗМЗ 409

Стандартный для «УАЗ-Патриот» мотор ЗМЗ 409 оснащается чугунным блоком цилиндров, на котором расположена алюминиевая 16-клапанная головка. Для управления клапанами используются 2 распределительных вала, которые имеют цепной привод от коленчатого вала. Зазор между кулачком и стержнем клапана корректируется гидравлическим компенсатором. Подача бензина в полость впускного коллектора осуществляется форсунками с микропроцессорным блоком управления. Система зажигания состоит из индивидуальных катушек, смонтированных в свечных колодцах.

Агрегат имеет принудительное жидкостное охлаждение. Для подачи хладагента используется отдельный насос. В магистрали предусмотрен термостат, поддерживающий температуру двигателя в заданных пределах. Радиатор оснащается вентилятором с вязкостной муфтой, которая обеспечивает подачу воздуха в зависимости от температуры. Конструкция силового агрегата позволяет устанавливать систему впрыска газа (монтируется в дилерских центрах).

УАЗ Патриот 409 двигатель Евро 4

Агрегат серии «Евро 4» оснащается улучшенным каталитическим нейтрализатором и блоком управления с соответствующей версией программного обеспечения. Нейтрализатор расположен в отдельном корпусе, который крепится к выхлопному коллектору. В конструкции использованы 2 датчика кислорода, которые корректируют состав топливной смеси.

Двигатель развивает мощность 128 л.с. (модификация 40905-10). Аналогичная силовая установка для коммерческих машин УАЗ (старого семейства) развивает 112 л.с. Снижение параметров достигнуто изменением прошивки контроллера и установкой распределительных валов с иным профилем кулачков.

Технические характеристики ЗМЗ 51432

Первые серийные образцы дизеля, базировавшегося на основе блока цилиндров бензинового агрегата ЗМЗ 406, появились на конвейере УАЗ в 2006 г. Начиная с 2012 г. для комплектации машин UAZ Patriot использовалась модификация 51432.10 CRS, соответствующая экологическим требованиям «Евро 4». Для подачи горючего применены форсунки Common Rail, обеспечивающие давление впрыска до 1600 бар. Подача дизельного топлива регулируется контроллером Bosch, предусмотрена система рециркуляции выхлопных газов с жидкостным охлаждением.

Основные параметры агрегата:

  • число цилиндров — 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра — 87 мм;
  • ход поршня — 94 мм;
  • рабочий объем — 2235 см³;
  • мощность брутто — 113 л.с. при частоте вращения вала 3500 об/мин;
  • крутящий момент брутто — 270 Н*м в диапазоне от 1800 до 2800 об/мин;
  • масса в сборе с навесными агрегатами — 220 кг.

Для привода топливной помпы и вспомогательных агрегатов используется единый поликлиновый ремень. В системе подачи воздуха установлен китайский турбокомпрессор F-Diesel (на части агрегатов встречается российский аналог «Турботехника»). Возможна установка картера сцепления, рассчитанного под установку корейской коробки передач Dymos. В зависимости от модификации машины на моторе имеется или отсутствует компрессор кондиционера, стоит гидравлический насос усилителя руля и возможна установка магистрали для подключения автономного отопителя.

УАЗ Патриот 2011 — отзыв владельца


Год назад пересел с праворульной иномарки (коренные дромчане поймут) на УАЗ Патриот с дизелем Ивеко.

До этого были ВАЗ-2106, ВАЗ-2111, ВАЗ-1111, Mitsubishi Pajero II, Toyota Land Crauser BJ 40, Chevrolet Niva, Ford Fusion, Mitsubishi Dingo.

В свое время, сказал себе, что не сяду за руль русской машины. Но, прошли годы, мучения с перманентным ремонтом стерлись из памяти, оставляя только приятные воспоминания.

С детства отец своим примером внушал мне любовь к внедорожникам, от ЛУАЗика до Симбира с дизелем и редкой Тойотой.

Еще в 2003 году, увидел предсерийный Патриот и сразу влюбился. Но последующие годы владения отечественными машинами от Патриота меня отвадили.

Когда пришла пора менять мою ММС Динго на что-то более свежее, я пошел в салон Ford, так как Ford Fusion, к тому времени, зарекомендовал себя молодцом в моей маленькой семье)

Выбрал C-Max двухлитровый на автомате.

Но тут мне звонит друг и просит проехать с ним, посмотреть битого Патриота, которого он хочет взять себе для рыбалки. Поехали. То был Патриот Спорт, весь ржавый, со свернутой мордой — рама и кузов под замену. Отговорил товарища. А сам, посидев в салоне (я бы даже сказал в кабине), понял, что хочу именно Патриот, автомобиль высокий, как танк!)

Популярные моторы для УАЗов

Самыми популярными считались (да и считаются по сей день) дизельные движки от японского , «Исузу», «Тойота». И на первых московских автомобильных салонах самые разные частные производители показывали образцы с этими моторами.

По прошествии некоторого времени число опытов переросло в качество, создали точные, устоявшиеся экземпляры двигателей V8«свала» на УАЗ-469, а предприятие создало обновленную марку внедорожника. Комфортабельный и вместительный «Патриот» оснастили (кроме отечественной «бензинки») итальянским турбированным дизелем Iveco. Но это продлилось недолго — итальянский мотор убрали, оснастив машину российским дизельным агрегатом ЗМЗ-51432.

Замена двигателя УАЗ Патриот на импортный

Внедорожник УАЗ Патриот – это машина для водителей, которые предпочитают передвижение не только по асфальту, но и по пересеченной местности. Инженеры Ульяновского завода создали настоящего стального коня, предназначенного для бездорожья. Сидя в салоне можно чувствовать себя абсолютно комфортно, но со временем понимаешь, что чего-то не хватает. Это чего-то заключается не только в изменении внешнего вида автомобиля, но и модернизация двигателя. Если чип тюнинг – это пассивный вид улучшения технических показателей, то замена двигателя является существенным способом модернизации авто. Именно по замене ДВС марки ЗМЗ-409, установленного на внедорожнике сегодня пойдет речь. Рассмотрим, какие виды двигателей отечественного и иностранного производства можно установить на УАЗ Патриот.


Дизель для «буханки»

Разберемся с тем, какой устанавливают обычно дизельный двигатель на УАЗ-452 («буханка» — в народе). Иное название такого автомобиля — «таблетка». Ниже будут представлены те двигатели, которые, по оценкам специалистов и автолюбителей, наиболее подходят для такого автомобиля.

Очень ценится водителями движок «Пежо Инденор» — его ставили на «Форд Сиерра» уже в далеких восьмидесятых годах. Но несмотря на возраст, именно этот двигатель считают наиболее пригодным и надежным для «буханки». Объем движка — 2,3 литра. Если этого мало, то можно поставить такой же, но с автомобилей «Форд Скорпио» и «Форд Транзит» тех же лет — там объем больше на 0,2 литра, а если постараться, то можно найти даже движки, имеющие турбонаддув. По весу они немногим больше, чем их «коллеги», работающие на бензине, и устанавливать их знающему человеку тоже совсем несложно.

Еще одним популярным двигателем для «буханки» называют «дизели» от «Мерседеса», чей объем: 2,2, 2,4 и 3 литра. Советуют обращать внимание на движки, которые выпускали в конце семидесятых годов. Вот только устанавливать их сложнее — больше из-за того, что масляный фильтр сконструирован очень неудачно и находится впереди и в самом низу. Если автомобиль двигается по пересеченной местности, все кочки и пни будут «утыкаться» в фильтр. Поэтому необходимо ставить дополнительную защиту, дабы сохранить двигатель в целости и сохранности.

Очень советуют дизельный двигатель на УАЗ от , модели «4-ДжейДжи-2». Его объем составляет 3,1 литра, к тому же — имеет турбонаддув. Главная проблема такого двигателя в том, что достать его, особенно в России, практически невозможно.

И последним в этом списке будет «Тойота Хиат», 2 л. По мнению многих — самый надежный, качественный, абсолютно не требующий хлопот. Его довольно легко купить, можно без проблем установить и не напрягаясь — обслуживать, ибо запасных деталей к нему тоже хватает. Только советуют покупать те движки, которые были выпущены до конца восьмидесятых годов, ибо там — все детали из чугуна, а на двигателях более поздних — часть деталей из алюминия.

Двигатель от Тойота

Какой можно поставить иностранный движок на внедорожник отечественного производства, чтобы повысить технические показатели Патриота? Первым вариантом является установка мотора от автомобиля Тойота Сурф. К тому же для установки нового двигателя не нужно обладать инженерскими знаниями, для этого необходимо попросту приобрести агрегат. Имеются некоторые особенности по установке мотора от Тойота Сурф на УАЗ. Рассмотрим их коротко:

  1. Крепления штатного мотора необходимо перенести на несколько сантиметров вперед и изменить угол наклона. Угол наклона нужен для того, чтобы поместить подушки, избавляющие от вибраций.
  2. Перед установкой движка также необходимо удалить кронштейн ГУР. Он будет упираться в ГРМ, поэтому могут возникнуть проблемы.
  3. Радиатор остается штатный. Он отлично справляется со своими функциями. Охлаждение двигателя японского производства он сможет обеспечить вполне.
  4. Воздушный фильтр размещается в левой части подкапотного пространства.
  5. Рекомендуется также произвести замену и выхлопную систему, то есть использовать японский вариант, который надежнее.


После замены можно обнаружить следующие улучшения:

  • Сократится расход топлива.
  • Исчезают проблемы с раздаткой и КПП.
  • Улучшается динамика.

Чей еще можно установить движок на УАЗ Патриот? Кроме тойотовского движка, на авто можно установить и отечественный мотор от ГАЗ-53, более известный, как V8.

Двигатель V8

Известный грузовой автомобиль ГАЗ-53 с двигателем V8, что означает наличие восьми цилиндров, используется и в нынешнее время. Автомобиль имеет отличный мотор, который можно установить на УАЗ Патриот. Двигатель V8 от ГАЗ-53 имеет мощность, равную 115 л.с. и немалый крутящий моментом. К тому же данный агрегат отлично становится на место штатного мотора внедорожника.

Особенности

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, можно столкнуться с некоторыми нюансами. Во-первых, когда крепится дизель, почти всегда необходимо переделать точки крепления, поддон, нужно переварить кронштейны или же, вообще, добавить новые. Во-вторых, никак не обойти вниманием системы подачи топлива и охлаждения двигателя автомобиля. Все это также придется дорабатывать. Еще изменения коснутся электрооборудования, которое придется подгонять уже под новый движок. Объем задач будет зависеть от того, какой тип дизельного двигателя вы решите поставить на автомобиль.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются, когда переделывают машины, — это шум. Дизель довольно громкий в работе, поэтому следует позаботиться о звукоизоляции, иначе будете вынуждены ездить под не очень приятную музыку. Также в автомобиле необходима виброизоляция — по сравнению с бензиновыми двигателями, «дизель» производит очень большую вибрацию. Это касается даже новых, без сомнения, доработанных моделей.

Все про слабые места УАЗ Патриот (осмотр при покупке и рекомендации по выбору).

Статья написана на основании опыта перепродажи и ремонта.

История модели.

Родословная УАЗ Патриот (UAZ Patriot), начинается в 1997г., тогда ульяновский автомобильный завод начал выпуск модели УАЗ 3160, который впоследствии станет УАЗом Симбир.

УАЗ 3160 и Симбир явились результатом стероидного раскармливания и оштукатуривания брутального УАЗ 3153. Собственно аналогичным путем Симбир стал Патриотом, ему немного поштукатурили интерьер и экстерьер.

С 2005 года автомобиль пережил несколько малых и больших рестайлингов, каждый из которых добавлял ему человечности и китайских деталей, но убавлял надежности.

Личное мнение.

Прошу вас не кидаться помидорами, и не откладывать кирпичи в комментариях! Написанное ниже мое личное впечатление от эксплуатации и перепродажи УАЗов Хантеров, Патриотов и одной буханки!

Как я уже писал выше УАЗ Патриот этот тот же Хантер, только разжиревший и оштукатуренный! И многие его недостатки, следствия доводок, модернизаций и напомаженности.

Про двигатели.

Как бы печально это не звучало, но любой двигатель, устанавливаемый с завода, является слабым местом.

Бензиновый двигатель ЗМЗ 409.

pvp 409 на уазе патриот

Этот мотор совершенно не подходит патриоту. Изначально этот двигатель появился на Волге (ЗМЗ 406) и он был для нее, но его нарастили в объеме, поработали над фазами газораспределения и дроссельным узлом и он стал 409. Формально крутящий момент «на низу» вырос, но в «говнах» мотор приходиться выкручивать и поджигать сцепление. На трассе бензинового ЗМЗ 409, тоже отчаянно не хватает, так как мощность его для тяжелого Патриота явно недостаточна. В целом 409 двигатель надежн, но с этим мотором у автомобиля не будет никакой динамики, а расход топлива выходит выше, чем у V8 на пикапе из Японии.

Дизельный двигатель ЗМЗ 514.

змз 514 под капотом уаз патриот

Эту конструкцию до сих пор не довели до ума! Надежность его сремиться к 0.

Крутящий момент на низах явно больше чем у 409 мотора, но его все равно мало, а на трассе комфортная скорость не превышает 90 км/ч, дальше автомобиль просто перестает разгоняться, динамика мало отличается от бензиновой версии. Таким каждый образом обгон на трассе становиться маленьким подвигом.

Дизельный двигатель IVEKO F1A.

моторный отсек уаз патриот с дизелем IVEKO

Формально, по характеристикам, этот двигатель похож на ЗМЗ 514, но по качеству он выше на голову. Динамики и рекордов скорости с этим мотором тоже ждать не стоит, но возить машину с небольшим расходом из пункта А в пункт Б он может, на этом достоинства заканчиваются! Он тоже слаб для тяжелого Патриота.

Про трансмиссию.

Трансмиссия патриоту досталась от 3160, а ему в свою очередь модернизированный вариант УАЗ 3153! Да некогда грубый, военный механизм обтесали, обработали напильником, но как паровоз не обтачивай, танк не выходит! Трансмиссия как выла на скоростях, так и воет, передачи как включались туго так и включаются.

КПП даймос уаз патриот.

Да на новых патриотах применяются Корейские коробки передач и раздаточные коробки dymos и шума с ними меньше, но это вещи в себе!

Новая раздатка с электроприводом, хотя и добавила патриоту в цене, от глюков её так и не избавили, старая механическая с рычагами мало того что дешевле, она и надежнее…

Про мосты.

Патриоты по умолчанию оснащаются мостами спайсер. В целом мост хорош, если бы не несколько но.

Шкворневой узел. После пробега 10-30 тыс. км начинает люфтить.

Ступицы и полуоси отказывают при установке колес большего диаметра или при резком изменении силы сцепления с покрытием.

мосты спайсер для УАЗ

Профиль моста (в отличии от вояк или колхозов на УАЗ 469) гребет грязь перед собой!

Главное достоинство мостов типа спайсер – бесшумность (ну они воют на пол тона тише). Ремонтопригодность у мостов никакая!

Про кузов и раму.

С качеством кузовов у УАЗа Патриот все неплохо, относительно УАЗ буханка, с любой другой машиной сравнение будет не в пользу патриота. Зайдите в салон! На новых машинах из швов прет ржавчина, и зазоры отличаются на 3-5 мм.

Про качество рам отдельная больная тема! Один из моих знакомых купил новый Патриот, на котором не получилось выставить развал-схождение из-за кривизны рамы по диагонали на 26 мм.

Создается впечатление, что никакой контроль качества не производится, а рамы свариваются ПТУшниками из металлолома.

Про кузов и раму UAZ Patriot предлагаю посмотреть это видео:

Про салон.

С каждым рестайлингом салон становиться современнее, эргономичнее, и удобнее! Но вот качество комплектующих из Китая портит впечатление от работы дизайнеров и инженеров! В целом на патриоте в рестайлинге от 2016 года салон выглядит лучше, чем на любом другом УАЗе, но ему по прежнему далеко до салона десятилетней иномарки…..

Почему так получилось?

Давайте окунемся в историю! Последние 60 лет на УАЗе не производили машин кроме модификаций УАЗ 469 и буханка. Во все времена эти автомобили закупались для армии и милиции. И вот тут вылезает первая проблема. Автомобиль для армии не стоит ничего! Его цена соизмерима с половиной залпа ГРАДа. Основная задача – довезти личный состав до поля боя, где машину можно бросить. Уаз не был предназначен для скоростного передвижения по загородным дорогам, он должен был ползти со скоростью колонны и ехать по полю – с этими задачами он справляется на 100 процентов.

военный УАЗ

Проблемы начались когда машина пошла в народ! Потребителей не устраивал низкий комфорт и завод начал модернизировать автомобиль, не имея компетенций…. (ну они всегда делали козлики, буханки и грузовички)

Нет в сравнении с хантером, патриот комфортен, и эргономичен, но это не заслуга патриота, это следствие недостатков хантера.

Сильные и слабые места УАЗ патриот.

Если бы я писал отзыв про нормальную машину, сделанную нормальными руками в нормальном месте, я бы мог написать, например, слабое место – коробка, ходит 100 000 и в капитальный ремонт, или слабое место подвеска.

УАЗ Патриот в этом плане уникальный автомобиль! У него нет слабых мест! В прочем, сильных мест у него тоже нет!

Что я хочу этим сказать – если взять два совершенно одинаковых УАЗа патриот и отдать их в управление одному водителю в режиме день через день они сломаются по-разному!

Покупка «Патриота» это лотерея! Одни экземпляры ходят по 5-7 лет, при регулярном обслуживании, без серьезных поломок, другие экземпляры будут сыпаться по мелочам, третьи будут разваливаться быстрее, чем хозяин будет их ремонтировать, ну а четвертые сгорят, забуксовав в поле от перегрева катализатора или перетирания бензопровода.

Про сгорание патриота предлагаю посмотреть это видео:

Что смотреть при покупке.

При покупке УАЗа с рук смотреть надо все! Начинают осмотр с документов, кроме запретов на сайте ГИБДД посмотрите историю регистрации. Если автомобиль часто меняет хозяев, откажитесь от покупки.

Любой осмотр рамной машины начинается с проверки читаемости номера рамы и наличие трещин и коррозии на ней.

Обязательно досконально проверьте двигатель, в случае ЗМЗ обязательно смотрите давление масла на горячем моторе. Проверьте коробку передач на вылетание скоростей и раздатку на работу понижающего ряда и блокировок.

Не забудьте вывесить передний мост и посмотреть люфт шкворней!

Если все устраивает, прокатитесь по трассе и посмотрите «прямолинейность» движения.

Целесообразность тюнинга УАЗ патриот.

Многие автомобилисты, поняв, что с конвейера «Патриот» внедорожником не является, пытаются его тюнинговать. Очень популярны лифтинг кузова, установка больших колес, жестких блокировок мостов, люстр, лебедок и других внедорожных атрибутов.

Хочу вас остеречь от тюнинга! С новым техническим регламентом таможенного союза, все переделки необходимо узаконивать и вписывать в ПТС! Если опустить этот момент встает вопрос надежности и экономической целесообразности!

Дело в том что постройка хорошего УАЗА стоит ни чуть не дешевле чем постройка хорошего Land cruiser 80! Но вот надежность древнего крузака будет выше!

Если вы рассматриваете приобретение подготовленного УАЗа, взвешивайте целесообразность тюнинга, например – на штатных колесах мосты имеют срок службы соизмеримый с остальной трансмиссией, но при установке увеличенных колес редукторы мостов и полуоси становятся расходным материалом.

Заключение.

Если вы рассматривайте покупку Нового УАЗ патриот, я настоятельно рекомендую вам отказаться и посмотреть на аналогичные иномарки 2-3 лет. Дело в том, что цена владения в итоге окажется ниже у них! УАЗ ест деньги постоянно. В моей практике год владения патриотом 2009 г.в. обошелся в 1.4 раза дороже года владения Хантером 2005 и они оба оказались дороже, чем Mercedes ML 1999.

Если вы рассматривает покупку БУ Патриота для езды по городу, откажитесь от него в пользу кроссоверов. Если вы рассматриваете, патриот как джип и планируете его тюнинговать, и готовить для взрослого бездорожья имеет смысл рассмотреть УАЗ Хантер или Тойоты из 90х. Эти варианты окажутся, в конечном итоге выгоднее.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, или замечания, про слабые места УАЗ Патриот задавайте их в комментариях.

Читайте также: