Уаз патриот заклинило двигатель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Уаз патриот заклинило двигатель

разбирать да смотреть. там может быть 100 000 причин. но начал бы я с клапанной крышки. резкая потеря компрессии может быть вызвана подвисанием клапанов. это самое безобидное что может быть.

в баке бензин какого цвета? был тут не давно случай, человек заправился, а бензин был толи с лаком, толи еще с какой гадостью. в итоге пока ехал все было боле менее, мотор заглушил и все. завели только после полной разборки ГБЦ, впускные клапана выбивали при помощи кувалды, выпуск тоже тяжело вышел, но легче.

в баке бензин какого цвета? был тут не давно случай, человек заправился, а бензин был толи с лаком, толи еще с какой гадостью. в итоге пока ехал все было боле менее, мотор заглушил и все. завели только после полной разборки ГБЦ, впускные клапана выбивали при помощи кувалды, выпуск тоже тяжело вышел, но легче.

У нас в прошлом году это было массовое явление. Пострадало около 1000 владельцев.
На заправку Лукойл привезли 92-й бензин и слили в емкость. Как потом оказалось, бензовоз, который привез бензин, до этого перевозил олифу. Кто машины заглушил, через час вообще КВ не смогли провернуть ни стартером, ни ручкой, ни с буксира.

У нас в прошлом году это было массовое явление. Пострадало около 1000 владельцев.
На заправку Лукойл привезли 92-й бензин и слили в емкость. Как потом оказалось, бензовоз, который привез бензин, до этого перевозил олифу. Кто машины заглушил, через час вообще КВ не смогли провернуть ни стартером, ни ручкой, ни с буксира.

было такое, причем вроде как не в одном месте. боле менее пережили таксисты, т.е те кто мотор почти не глушит и выкатали бензин из бака и заправили чистый.
наш случай был месяца 2 назад в МО. заправка по словам человека в районе бетонки, название на помнит.

А как дагадаться , какой марки двигатель ? Чтоб предположения строить . И это , как бы если колено вращается , как может " . заклинить двигатель " .?

ну я чайник =( а как узнать марку? у меня уаз 469 Б 1984г :rolleyes:

разбирать да смотреть. там может быть 100 000 причин.

Началось все с того что стартер стал туго проворачивать коленвал и по каким то причинам поднялось давление масла. крышку снимал.
двигатель кривым крутится очень туго и без импульса как будто в холостую. в один момент кривой вообще заклинило всмысле он встал и всё

На блоке , первые четыре цифры 4. Скорее всего 417й.

Суть , одно и то же с 417м , за исключением мелких деталей.
Снимать поддон , смотреть колено.
Мниться мне , коленвал пополам. :-(

внутри двига переодически что то похрустывает если крутить кривым

внутри двига переодически что то похрустывает если крутить кривым

По хрусту неисправность не определить. Снимай поддон, смотри. Крути и смотри. Сразу все видно будет.
А то так можно дохрустеться, что и двиг менять придется.

По хрусту неисправность не определить. Снимай поддон, смотри. Крути и смотри. Сразу все видно будет.
А то так можно дохрустеться, что и двиг менять придется.

Блин ну я че там увижу я ж чайник =((( а места такие у нас что до сервиса 100 км а тащить его нечем все на недоприводах с автоматами.

А то так можно дохрустеться, что и двиг менять придется.

я вот и думаю может двигатель новый воткнуть и забыть.

Снять поддон и покрутить кривым , сразу видно будет цел ли коленвал .
Вот только не пойму как обьяснить высокое давление масла .

Да я вот тоже =( может там что то забилось? и в виду недостаточной смазки развалились кольца или с коленвалом что то случилось?

Блин ну я че там увижу я ж чайник =((( а места такие у нас что до сервиса 100 км а тащить его нечем все на недоприводах с автоматами.

Пригласи напарника. Если что-то сломалось или отвалилось, сразу видно будет. Да и по слуху определить место неисправности, где хрустит, проще будет. Там на поддоне всего-то не более 2-х десятков гаек открутить. Только масло сначала слей из двигателя. Делов на 1-1,5 часа, даже будучи полным чайником.
А менять двиг деньги есть? Новый порядка 60-65-70 тыс. руб. стоит, а покупать и устанавливать б\у, так его тоже еще проверить надо, и не факт, что он тоже без изъянов будет.
Идти надо по пути наименьшего сопротивления, сначала выяснить, что с этим случилось.
Есть гараж? Главное, не ленись. УАЗ-это такая штука.:D Сливай масло и откручивай поддон.

На УАЗ PATRIOT при пробеге 800 км заклинило двигатель.

На УАЗ PATRIOT при пробеге 800 км заклинило двигатель. Причина: примесь в масле. СТО и завод изг. отказывают в гарантийной замене двиг. Хотя масло заводское. Что делать?

Ответы на вопрос:

В вашем случае для начала необходимо обратиться с официальной претензией к продавцу с требованием заменить а/м, либо произвести ремонт, либо вернуть уплаченные по договору купли-продажи ТС денежную сумму (в зависимости от того, какое требование вам наиболее подходит). Претензию необходимо расписать с нормативно-правовым обоснованием в соответствии с законодательством.

2. В случае, если в течение установленного срока ваша претензия не будет удовлетворена, необходимо обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд.

Кроме того, вам необходимо будет произвести экспертизу (либо в ходе судебного разбирательства, либо на досудебной стадии разрешения вашего спора) для того, чтобы установить, что поломка двигателя произошла из-за дефекта завода-изготовителя. Данное заключение эксперта будет являться основным обоснованием ваших требований.

Для достижения результата в кратчайшие сроки, советую Вам обратиться к квалифицированным юристам.

Похожие вопросы

Была замена двигателя на гарантийной машине пробег 12 тыс. Прошло полгода. Двигатель полетел. Что делать?

Такая ситуация: обратился на СТО для замены шкива коленчатого вала. В процессе замены был поврежден двигатель моего автомобиля. Вызвали показали и сказали, что будут ставить контрактный двигатель. Из документов имеется. Наряд задание на замену шкива коленвала, диагностика с рекомендацией на замену шкива. Претензия с подписью и печатью где прописаны сроки, качество замены двигателя и возврат старого. Теперь СТО отказывается возвращать старый двигатель опираясь на гарантию которую они дают 3 месяца. Вправе ли я требовать возврат моего двигателя.? Причем что некоторое навесное оборудование на моем двигателе было новое (пример ремень грм и ролики замена 5 тыс. назад, т.е еще 95 тыс. пробега, здесь они говорят дадут 50 тыс. пробега и то похоже что на словах. Вправе ли я требовать возврат моего двигателя.?

В январе 2020 года мы купили новый автомобиль без пробега 2019 года выпуска у официального дилера Рено в Новосибирске, после планового ТО, была замена масла и фильтров, через 3 дня были морозы, масло выдавило, авто обездвижен, на сто у них же (официального дилера) было произведено замена прокладок и было залито новое масло, по истечении 3 недель, случается та же поломка, авто обездвижен, дилер говорит что масляный насос вышел из строя и что это скорее всего заводской дефект. Вышел из строя и ещё и двигатель. Итого автопроизводитель приходит к выводу о замене двигателя на новый. Можем ли мы потребовать замену авто на новый автомобиль или потребовать неустойку по потере товарной стоимости? Спасибо.

Гарантийный срок на автомобиль закончился. Пробег 83000 тыс. машина обслуживался только у официального дилера и согласно регламента. В последнее время повышенный расход масла. Двигатель после диагностики определили под замену. Выяснилось при общении - двигатели имеют существенные конструктивные недоработки и я такой не один. Более поздние двигатели доработали - проблема ушла. Что делать таким, как я?

Авто 4400 пробег, на гарантии. На 700 км. перестало заводиться-устранили по гарантии. На 3500 км, зажглась маслеенка, в сервис на эвакуаторе, диагностировали брак датчика давления маслеа, через 2 нед. поменяли (пробег 4200 км). После замены, через 10 дней, проехала еще 200 км. опять загорелся датчик, вытекло все маслео, в сервисе сказали трещина в масле. Поддоне-необходима замена (авто в сервисе) на днях звоню и узнаю что замены требует блок цилиндров (это основная часть двигателя), приезжала комиссия с завода и определила что это заводской брак, но меня даже не предупредили и заказали зап. часть. Вопрос: могу ли я потребовать замены всего двигателя, а не только блока цилиндров, т.к машине всего 5 мес. и пробег 4400 км. и при смене блока цилиндров и при замене всего двигателя все равно придется менять в ПТС номер двигателя, т.к. он стоит на блоке цилиндров.

В августе 2014 года нами был приобретен автомобиль Вольво ХС 70 в автосалоне в СПб. Гарантия на 3 года или 100000 км пробега. Через 2 года (приблизительно) при пробеге около 80 тысяч по гарантии была заменена турбина в двигателе по причине повышенного расхода масла и постороннего свиста в двигателе. Должного эффекта эта замена не принесла. Свист и повышенный расход остались. При пробеге более 120000 тысяч в мае-июне (не помню точно, все заказ-наряды находятся в авто, а машина в сервисе) нынешнего года дилер забрал автомобиль для устранения указанных дефектов (расход масла и свист). Была заменена турбина. За замену уже нужно платить, т.к. пробег более 100000, но три года не прошло. В настоящее время по программе "Доброй воли" от Вольво заменен блок двигателя со скидкой. Общая сумма, которую нужно заплатить за замену турбины на старом моторе и замену блока двигателя 160000 рублей. Машина до сих пор у дилера. На период ремонта с мая-июня по настоящее время выдавалась подменная машина Вольво другой модели.

Вопрос в следующем: Можем ли мы потребовать полной замены автомобиля на новый в связи с таким длительным ремонтом и некачественным устранением дефектов? Если да, то платить за ремонт или подавать иск с требованием замены автомобиля?

Организация 1 приобрела новый двигатель ЗМЗ для автомобиля Газель у организации 2, двигатель произведен ОАО "УАЗ".

Организация 1 хочет установить двигатель с сохранением гарантийных обязательств в сервисном центре УАЗ, но ей отказывают ввиду того, что установка производится на автомобиль ГАЗ. И соответственно, при обращении в ГАЗ отказывают, мотивируя тем, что двигатель производства УАЗ (двигатель с документами и сервисной книжкой). Какие нужны документы или на какие правовые нормы опираться при обращении к дилеру УАЗ или ГАЗ на проведение работ по замене двигателя с сохранением гарантии. Спасибо Эдуард.

Заклинило Двигатель

Пред история
. На Кармагедоне у нашего экипажа заклинил движок на УАЗе. При взятии точки, машина находилась под большим креном и из-за масляного голодания движок поймал клин. Мы выкрутили свечи, поддомкратили колесо, пытались сорвать - но безуспешно. Машину лебедой поставили на ровное место и ждали помощи от другого экипажа. На буксире движок сорвали с клина (и то не сразу) и машина нормально заработала. В итоге мы потеряли 3 часа.
Возвращаясь домой мы долго обговаривали этот случай и нашли один из способов как можно было выйти с той ситуации.

Так вот у меня вопрос. Какие бы вы применили практические способы в той ситуации, что бы сорвать двигатель с клина?

Раскачивать двумя лебёдками вперёд-назад на четвёртой передаче

Вообщето, это скорее исключение нежели правило.

Еслиб был клин, хрен бы вы его завели.

Думается, что просто, до задир не дошло, а просто совпало маслоголодание с недоливанием или вообще прекращением поступания бензина.
И когда нагрузка возросла двигатель просто заглох, а так как метал был разогрет он и схватился.

Думается, еслиб он дольше постоял, метал бы попустило.

Яб старался не доводить, до такого критического состояния.
Или попробую предложить, вариант как на японцах.
У них спецально есть два поддона, дабы именно при езде на критических углах, двигатель не голодал, от нехватки масла.
Почемуб на УАЗ недотюниговать поддон :wacko:

Думается, еслиб он дольше постоял, метал бы попустило.

Мы тоже это ТАМ рассатривали. И дали ему остыть. Ждали 3 часа. Ни фига.

У них спецально есть два поддона, дабы именно при езде на критических углах, двигатель не голодал, от нехватки масла.
Почемуб на УАЗ недотюниговать поддон :wacko:

Если мотор поймал клин, то шейки коленвала загрызает так, что провернуть его невозможно. А если и получается завести, то грохот стоит неимоверный. Может не клин это был?

Если мотор поймал клин, то шейки коленвала загрызает так, что провернуть его невозможно. А если и получается завести, то грохот стоит неимоверный. Может не клин это был?

Всё в кучу смешал, заклинивший двигатель и застучавший - это разные вещи. Хотя бывают случаи, что после клина стучит. В данном случае обошлось. Хотя это была лотерея, т.к мы действительно не знали в каком состоянии коленвал, вкладыши и т.д.

Ну здесь вообще одна теория. На практике бывает по другому.

А вообще вопрос стоит так: как сорвать движок в тех условиях, в которых мы оказались?

2.2 Диагностика общих механических отказов двигателя

Имеют место утечки воздуха через прокладку впускного трубопровода. Проверьте, промазав маслом или влагопоглотителем стыки трубопровода при работающем двигателе и прислушайтесь к шипению, указывающему на источник утечки.

Нарушена регулировка клапанов (двигатели 4.2 л). Проверьте, в случае необходимости произведите корректировку зазоров.

Нарушена целостность прокладки головки цилиндров. Произведите проверку компрессионного давления в цилиндрах, в случае необходимости замените прокладку.

Имеет место прогар тарелок клапанов или их седел в головке цилиндров. Проверьте компрессионное давление, в случае необходимости произведите капитальный ремонт головки.

Сломаны или изношены поршневые кольца. Проверьте компрессионное давление, в случае необходимости замените кольца.

Клапанный механизм при работе издает необычные шумы

Нарушена регулировка зазоров клапанов (двигатели 4.2 л). Проверьте, выполните корректировку.

Ослабли или сломаны клапанные пружины. Снимите крышку головки цилиндров и проверьте состояние клапанных пружин. В случае необходимости произведите замену.

Изношены или повреждены сборки коромысел. Замените дефектные компоненты.

Неисправны гидравлические толкатели (двигатели 3.0 л). Замените дефектные толкатели.

Изношены направляющие втулки клапанов. Выполните капитальный ремонт головки цилиндров.

Изношены рабочие выступы кулачков. Проверьте состояние распределительного вала, в случае необходимости произведите замену.

Имеют место шумы, издаваемые подшипниками нижних головок шатунов

Нарушена подача масла. Проверьте уровень масла в поддоне картера и состояние масляного насоса и редукционного клапана. Замените масляный фильтр.

Чрезмерен зазор в подшипниках. Замените вкладыши, проверьте состояние шатунных шеек коленчатого вала, в случае необходимости выполните их проточку.

Заправлено слишком жидкое масло, либо произошло его разжижение бензином или водой. Смените двигательное масло, залив свежее требуемого сорта. Постарайтесь выявить и устранить причину разжижения.

Упало давление масла. Проверьте исправность редукционного клапана, состояние пружины. Также проверьте исправность функционирования перепускного клапана масляного фильтра.

Произошло смещение шатунных подшипников. Поправьте шатуны, в случае необходимости произведите замену вкладышей.

Имеют место шумы, издаваемые коренными подшипниками (очевидные)

Ослабло крепление маховика. Подтяните болты с требуемым усилием.

Упало давление масла. Проверьте зазоры в коренных подшипниках. Проверьте состояние масляного насоса и редукционного клапана. В случае необходимости произведите восстановительный ремонт насоса.

Чрезмерен осевой люфт коленчатого вала. Замените коренные подшипники.

Появилась овальность шеек коленчатого вала. Проточите шейки и замените подшипники (на ремонтного размера с принижением).

Нарушена подача масла. Долейте масло в картер, доведя его уровень до требуемого значения.

Чрезмерен расход двигательного масла

Имеют место утечки масла. Проверьте состояние прокладок и сальников. В случае необходимости произведите замену.

Повреждены или изношены маслоотражательные колпачки стержней клапанов. Замените дефектные колпачки.

Чрезмерен зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках. Замените направляющие и/или колпачки.

Изношены или сломаны поршневые кольца. Замените кольца на всех поршнях. Поршневые кольца слишком туго посажены или заклинены в своих канавках. Замените кольца, прочистите канавки.

Чрезмерно изношены цилиндры, поршни и поршневые кольца. Проточите и/или отхонингуйте цилиндры, замените поршни и/или поршневые кольца.

Неправильно установлены компрессионные кольца, сломаны или заклинены маслосъемные кольца. Произведите замену.

Упало давление двигательного масла

Двигатель не проворачивается

Заклинен стартер. Снимите стартер. Проверьте состояние и (в случае необходимости) замените поврежденный привод и/или зубчатый венец маховика.

Двигатель клинит с одновременным перегревом. Снимите двигатель и разберите его. Проверьте состояние внутренних компонентов, произведите необходимые замены.

В цилиндры попала влага за счет подсасывания воды в тракт забора воздуха (например во время переправы через реку).Выверните свечи зажигания и просушите цилиндры.

Вода попадает в цилиндры через прокладку головки цилиндров или трещины в теле головки/блока. Снимите головку цилиндров. Если охлаждающая жидкость просачивается через прокладку, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей головки и блока. В случае необходимости произведите проточку. При обнаружении трещин головку/блок следует заменить.

Имеет место повреждение коленчатого вала или компонентов шатунно-поршневых групп. Снимите и разберите двигатель. Осмотрите компоненты, произведите необходимый ремонт/замену.

Нарушена целостность тарелки клапана вследствие перегрева или усталостной деформации. Снимите головку цилиндров и проверьте состояние ее компонентов. Произведите необходимый восстановительный ремонт или замены.

Выверните свечи и обесточьте систему зажигания, как описано в Разделе, посвященном проверке компрессионного давления (настройки двигателя) в Главе Настройки и текущее обслуживание.

Проверните двигатель вручную, вытолкнув из него как можно больше воды.

Затем проверните двигатель стартером - старайтесь не наклоняться над блоком двигателя, так как вода может выталкиваться через свечные отверстия с приличным напором. Проверьте двигательное масло, распределитель, карбюратор, воздухоочиститель, топливный фильтр и топливный бак на наличие следов присутствия в них влаги. Если влага не обнаружена, просушите и вверните на место свечи зажигания и запустите двигатель.

При заклинивании двигателя в результате перегрева вследствие падения уровня охлаждающей жидкости однозначно выходят из строя подшипники, поршни и т.п. компоненты. Хотя иногда двигатель и удается успешно запустить после остужения и замены масла и охлаждающей жидкости, обычно вскоре проявляются такие отклонения, как повышенный расход масла, падение давления масла, возрастает уровень шумов при работе двигателя, и т.п., в зависимости от степени и характера повреждений.

При просачивании охлаждающей жидкости в цилиндры через прокладку головки, или, если компрессионное давление в двух соседних цилиндрах низкое, чрезвычайно важно тщательно проверить сопрягаемые поверхности блока и головки цилиндров на нарушение плоскостности. Через неплотности прокладки или трещины в головке/блоке в цилиндры может просочиться достаточное для отказа двигателя от проворачивания количество воды. Обычно такая ситуация сопровождается затруднениями при запуске, пропусками зажигания, выходом пара из выпускной трубы, а также падением уровня охлаждающей жидкости.

Утечка газов в систему охлаждения может быть выявлена путем снятия крышки радиатора и наблюдения пузырей в верхнем резервуаре радиатора при двигателе, работающем с оборотами быстрого холостого хода или без снятия крышки радиатора по чрезмерному преливу из расширительного бачка.

Уаз патриот заклинило двигатель

ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ

С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20°с и не менее 3 ч при —20°с, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре окружающей среды.

Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

— не работает система пуска;

— не работает система зажигания;

— не работает система питания.

1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.

2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «0» и «П».

3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей.

5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модулей зажигания, на свечах

6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания в положение <I». При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Пустите двигатель.

ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ГОРЯЧИЙ

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.

Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем

самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.

Полезный совет

Если у инжекторного двигателя по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер.

В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

— не работает система пуска;

— не работает система зажигания;

— не работает система питания.

Неисправности системы пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера.

1. Стартер не включается.

Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки.

Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным.

Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, спекание контактов тягового реле, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломка рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя.

Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле.

В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель! Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж.

Предварительно можно лишь проверить степень разряженности батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов или с помощью автотестера. и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В.

Несмотря на то что при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи с изолированными ручками,

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в катушках зажигания.

2. Проверьте разъемы жгута проводов блока управления МПСЗ.

3. для проверки высоковольтных проводов воспользуйтесь автомобильным тестером.

Снимите любой высоковольтный провод, подсоедините к выводам высоковольтного провода автотестер и измерьте сопротивление. Оно должно составлять 5,7—5,9 кОм. Если сопротивление ниже указанного значения, замените высоковольтный провод, аналогично проверьте остальные провода.

Полезный совет.

Если под рукой нет автотестера, можно попробовать установить неновые, но заведомо исправные высоковольтные провода с «рабочей машины».

4. Вставьте в наконечник провода в запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

5. Если искры нет, проверьте катушки зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей машины».

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем по кодам неисправностей.

Проверка системы питания двигателя

Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра, так как эта процедура довольно простая и не займет много времени.

После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.

2. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс/см 2 .

Возможны следующие причины снижения давления:

— неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора;

— неисправен топливный насос.

— засорен топливный фильтр;

Неисправности системы впрыска топлива

На автомобиле применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил.

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;

— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот

- синхронизации (ДПКВ): полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот

- массового расхода воздуха: увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот

- положения дроссельной заслонки: снижение мощности, рынки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот

- температуры охлаждающей жидкости;

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот

- детонации: двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

Датчик неровной дороги

-неровной дороги: возникают пропуски воспламенения, ухудшается работа двигателя при движении по неровной дороге;

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот


- фаз: повышенный расход топлива, увеличение токсичности отработавших газов;

Датчик концентрации кислорода

- концентрации кислорода (лямбда-зонд): увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов.

ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД
Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впрыска топлива.

соединение шлангов


Однако необходимо отметить, что чаще всего эту неисправность вызывает отказ регулятора холостого хода или подсос постороннего воздуха через неплотные соединения шлангов, присоединенных к дроссельному узлу.

Если заменой регулятора и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, проверьте исправность системы управления двигателем по кодам неисправностей или обратитесь к специалистам.

Неисправности гидрокомпенсаторов

Повышенный шум сразу после пуска двигателя

Вытекание масла из части гидротолкателей во время стоянки - Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум на режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала

Повреждение или износ шарика обратного клапана - Замените гидротолкатели

Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве - Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум на режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе

Перетекание масла через увеличенный зазор между плунжером и гильзой гидротолкателя - Замените гидрокомпенсатор

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте

Вспенивание масла при его избытке (выше метки П на щупе) в масляном картере из-за взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной смеси в гидротолкатель нарушает его работу - Доведите уровень масла в масляном картере до нормального

Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере - Доведите уровень масла до нормального

Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие - Отремонтируйте или замените дефектные детали

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала

Появление зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения гидрокомпенсатора - Сняв крышку клапанного механизма, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками.

Утапливая (например, деревянным клином) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения со скоростью остальных.

При наличии зазора или увеличенной скорости перемещения замените компенсатор.

Не заводится Уаз Патриот 409 двигатель

Практически каждый из водителей знает, почему поворачивая ключ в замке зажигания, мотор не заводится ни в какую. У многих, особенно у не опытных водителей такая ситуация вызывает панику, но этим проблема не решается, требуется как раз в такие моменты сосредоточенность и рассудительность. Популярный в нашей стране УАЗ Патриот имеет 409 двигатель, который так же попадает в такую ситуацию, когда невозможно завести автомобиль. Зачастую случается это после определенного пробега авто. Итак, мотор ваш не заводится причины могут быть самыми различными, но если вы знаете основные причины, то проблема в большинстве случаев решается очень быстро. Предлагаем вам детально рассмотреть главные проблемы, из-за которых внедорожник отказывается заводиться, а также как самостоятельно устранить проблему запуска движка.

Не заводится 409 двигатель распространенные причины

Как утверждают многие владельцы УАЗ Патриот, когда силовой агрегат не заводится причины хоть и разные, но самая распространенная них кроется в аккумуляторной батарее. Первоначально следует проверить, не разряжен ли аккумулятор, ведь поэтому стартер недополучает должного питания, которого не хватает запустить мотор. Разрядиться батарея может в следующих случаях:

  • Появились проблемы с контактами.
  • Покидая авто, владелец мог забыть выключить фары, подсветку или магнитолу.
  • Эксплуатационный срок батареи подошел к завершению.

Случается так, что владельцы автомобилей, в том числе и УАЗ Патриот по нескольку лет вообще не обращают внимания на АКБ. А когда 409 двигатель не запускается, то начинают искать причину, а в данном случае могут окислиться клеммы. Дл устранения такой проблемы, потребуется всего лишь на всего очистить клеммы и смазать их, использовать для этого можно солидол. Многие из вас зададут вполне закономерный вопрос: а как же узнать, что причина отсутствия запуска агрегата заключается именно в неисправности аккумулятора. Есть определенные признаки этого:

  • При попытке запустить мотор быстро разряжается АКБ.
  • Запуская мотор, вы слышите лишь щелчки.
  • Когда пытаетесь включить зажигание, у автомобиля полностью отсутствуют признаки работы по электрической части.

Другая частая причина при не запускающемся силовом агрегате УАЗ Патриот, кроется в баке, а вернее всего в его опустошенности. В особенности такая ситуация распространена, когда на приборной панели некорректно отображается уровень горючего.


Когда внедорожник стоит на каком-либо склоне, то хоть и есть топливо в баке, но оно может не поступать из-за того что попросту не заходит в трубку бензонасоса, и мотор завести при этом невозможно. Когда вы пытаетесь завести УАЗ Патриот, стартер само собой пытается запустить в работу коленвал, но эти попытки все тщетны, при этом лишь сажается батарея. Проблему эту можно легко и просто решить самостоятельно: необходимо откатить автомобиль на более ровную поверхность, или же долить в топливный бак горючего. После этих манипуляций бензонасос без труда закачает в систему топливо.

Как мы и говорили выше, перечисленные причины являются наиболее распространенными и их можно без труда устранить своими руками, но есть одно но, бывает, что агрегат не заводится причины этого могут быть куда более серьезными. С такими причинами предлагаем вам тоже ознакомиться.

Серьезные проблемы запуска двигателя на Патриоте

Если ваш UAZ Patriot не заводится, а причины не в топливе и не в аккумуляторной батарее, тогда причина явно серьезная, и она может крыться в стартере. Как многие знают, стартер собой представляет довольно-таки сложный механизм, следовательно, когда одна из деталей такого механизма выходит из строя, то это означает одно: предстоит или капитальный ремонт или полная замена устройства. Проблемы обуславливаются такими неисправностями:

  • Проводка полностью или частично перегорела.
  • Сильно изношены пятаки.
  • Стерлись щетки якоря из графита.

Хочется добавить, что такие проблемы спонтанными не бывают, только после того, как определенное время стартер будет плохо функционировать.

Также достаточно частой причиной бывает, когда бэндикс выходит из строя. При этом ломается шестерня, вращающая коленвал. Важно всегда следить за работоспособностью стартера, ведь даже незначительная поломка в нем приведет к серьезному ремонту.

409 двигатель на отечественном Патриоте не заводится причины бывают и другие, к примеру, на это может влиять система зажигания. В чем заключается неисправность данной системы, и как ее выявить? Необходимо первым делом проверить на проводах наличие искры. Когда есть явные проблемы, то рекомендовано обратиться к профессионалам своего дела и доверить им работу. Однако некоторые более опытные автовладельцы решаются самостоятельно проверить все и определить причину.

Тогда непременно следует проверить все без исключения элементы в системе зажигания на УАЗе:

  • Коммутатор.
  • Свечи.
  • Замок зажигания.
  • Реле.
  • Катушка.

Самостоятельно определить исправность или ее отсутствие датчика или же коммутатора в непосредственно корпусе распределителя крайне сложно, тем более если не использовать компьютерную диагностику, но вполне можно проверить подается ли вообще на катушку напряжение. Ест уверенность, что питание все же подается, но при этом отсутствует искра, тогда проблема кроется именно в катушке.


Кроме всего прочего наш UAZ Patriot оснащается специальным электронным современным блоком управления, и часто внезапная проблема с топливной подачей или вероятно с системой зажигания на автоматическом уровне определяется и появляется на приборной панели загоревшейся лампочкой Check Engine. Данный блок выполняет большое количество достаточно важных функций, и когда он выходит из строя, завести движок просто невозможно. Тогда требуется замена блока управления, и поломка, таким образом, будет устранена. Устранить поломку можно на СТО, при условии, что там есть квалифицированные мастера.

Другие причины и неисправности когда не заводится двигатель 409

Неисправна электрическая проводка. Когда электропроводка повреждена в основной цепи всех автомобильных приборов или в системе управления силовой установкой, это приводит к выходу из строя всего авто, UAZ Patriot просто не заведется. Все Патриоты собраны на УАЗ, и не пренебрегайте проверкой электрической системы, в особенности когда на то есть причины: выраженный отказ работать того или иного узла. Случается часто, когда появляются проблемы с запуском, но цепь электроприборов вполне себе нормально функционирует. Тут дело вот в чем: питание системы силового агрегата происходит отдельно от аккумулятора, и для этого имеется даже специальный отдельный провод. При его повреждении, или после проведенного ремонта, данный провод оказывается отключенным от источника. Тогда не будет работать ни стартер, ни бензонасос, соответственно движок ни в коем случае не заведется. Такая проблема довольно распространенная, поэтому всегда стоит проверять эту, хоть и малюсенькую, но крайне важную деталь.

Подведем итоги

Силовой агрегат не заводится причины, как видно разные, еще одна, когда вышел из строя предохранитель бензонасоса, в этом случае мотор не заведется. В такой ситуации необходимо попытаться, в чем может крыться причина, и может, дело в клеммах, а может и компьютерное тестирование потребуется. Также никогда не стоит недооценивать ситуацию, поскольку автомобиль является большим механизмом, в котором достаточно много присутствует довольно уязвимых мест, в особенности при суровых эксплуатационных условиях.

Как быть если УАЗ Патриот не заводится?

Проблемы с автомобилем, когда при повороте ключа в замке зажигания двигатель отказывается заводиться, известны практически каждому водителю. В первую очередь такая ситуация вызывает панику у автовладельцев, но этим к сожалению проблему не решить. Такому автомобилю, как УАЗ Патриот также свойственна ситуация с проблемами запуска двигателя после определенного пробега. Причины для этого самые разнообразные, но если знать основные из них, то проблему можно решить в считанные минуты. Рассмотрим основные проблемы с тем, почему же не заводится внедорожник и, как устранить проблемы с запуском мотора.

Неполадки с автомобилем

Частые причины того, почему не запускается УАЗ Патриот

Самой первой и частой причиной того, почему внедорожник УАЗ Патриот не желает заводиться, является аккумуляторная батарея. Прежде всего, основная причина обусловлена тем, что АКБ разрядилась и поэтому стартер не получает необходимого питания, чтобы запустить мотор. Причины разрядки АКБ:

  • подошел к концу срок эксплуатации батареи;
  • владелец забыл отключить магнитолу, подсветку или фары на определенный промежуток времени;
  • проблемы с контактами.

Когда владелец на протяжении нескольких лет не обращает внимания на АКБ, то причина может скрываться именно в окислении клемм АКБ. Если имеется окисление хотя бы на одной из клемм, то ток может не поступать на стартер. Чтобы устранить проблему, нужно очистить клеммы аккумулятора и смазать их солидолом. Узнать о том, что проблема запуска мотора скрывается именно в неработоспособности АКБ можно по основным признакам:

  • при включении зажигания отсутствуют признаки жизни электрической части авто;
  • при попытке запуска мотора слышаться только щелчки бэндикса;
  • мотор пытается запустить, но аккумулятор быстро разряжается.

Второй причиной проблем с запуском мотора является бак, а точнее его пустота. Особенно часто встречается такая ситуация на внедорожнике УАЗ Патриот и других авто, когда имеются проблемы с показателями уровня топлива.

Если внедорожник УАЗ Патриот был остановлен на склоне, то горючее на дне может не поступать в трубку бензонасоса, поэтому завести мотор не представляется возможным. При попытках завести внедорожник, стартер пытается запустить коленвал, но все попытки безуспешны, а только разряжается АКБ. Проблема решается путем заправки бака или съезда на ровную поверхность, после чего дать возможность бензонасосу закачать топливо в систему.

Это самые основные и легкорешаемые проблемы, но если причина заключается не в этом, тогда пора узнать про труднорешаемые ситуации.

Серьезные проблемы с запуском мотора

Серьезной причиной того, почему не заводится УАЗ Патриот, может служить стартер. Стартер представляет собой сложный механизм, поэтому если одна из деталей выходит из строя, то придется проводить ремонт или замену данного устройства. Основные проблемы могут быть обусловлены следующими неисправностями:

  • стерлись графитовые щетки якоря;
  • износились пятаки;
  • перегорела проводка.

Но такие проблемы возникают не спонтанно, а только после плохого функционирования стартера.

Не менее часто причиной является выход из строя бэндикса, в результате чего ломается шестерня, которая вращает коленчатый вал. Стартер подлежит ремонту при незначительных поломках, поэтому важно следить за его функционированием.

Одна из причин неполадок в работе авто

В такой ситуации подлежат проверке все элементы системы зажигания на внедорожнике УАЗ Патриот:

  • свечи зажигания;
  • катушка;
  • реле зажигания;
  • замок зажигания;
  • коммутатор.

Фильтр - одна из причин плохого запуска двигателя

Дополнительные причины

УАЗ Патриот выпускается как с бензиновыми моторами марки ЗМЗ-409, так и с дизельными Ивеко и ЗМЗ-51432. Частой причиной того, почему не заводится дизельный двигатель в холодную пору года, является физическое явление. Известно, что бензиновый мотор в сильные морозы завести сложно, а с дизелем еще сложнее. Бывают и такие случаи, когда в лютый холод солярка покрывается льдом и поэтому запустить мотор вовсе не реально, пока не исчезнет лед.

Неисправность электропроводки. Повреждение проводки как в системе управления двигателем, так и в основной цепи электроприборов может вывести из строя весь автомобиль, в результате чего последний не заводится. Каждый Патриот собирается на Ульяновском автозаводе, поэтому не следует пренебрегать проверкой системы электроснабжения, особенно когда на то есть весомые причины. В частых случаях возникают проблемы, когда цепь электроприборов функционирует, а вот двигатель не запускается. Дело в том, что питание системы двигателя осуществляется отдельно от АКБ, для чего имеется отдельный провод. Часто после ремонта или же при его повреждении, этот провод отсоединяется от источника. В таком случае будет функционировать даже бензонасос и даже стартер, но вот мотор не запуститься, так как электроника не запитана. Это распространенная проблема, поэтому всегда проверяйте такую мелкую, но очень важную деталь.

Почему Патриот не заводится и что делать

С ситуациями, при которых не заводится УАЗ Патриот, сталкивался каждый водитель. Такие моменты начинают нервировать водителя, однако решается проблема чаще всего легко и просто. Зная основные неисправности, ремонт внедорожника можно выполнить за несколько часов.

УАЗ Патриот

Частые причины того, почему не запускается УАЗ Патриот

Чаще всего двигатель перестает заводиться из-за проблем с системой подачи топлива, зажигания или пуска.

Проблемы в системе зажигания

Наиболее уязвимой частью системы зажигания российского внедорожника считаются свечи. Эта деталь чаще всего выходит из строя. Запуск двигателя становится невозможным при разрушении электродов. Необходимо демонтировать свечи и оценить их состояние. При обнаружении дефектов нужно заменить сгоревшие детали.

Неисправности системы питания двигателя

У неопытного водителя машина не заводится или останавливается на ходу из-за опорожнения бензобака. Значок на приборной панели иногда показывает некорректные данные. Для избавления от проблемы нужно просто залить топливо в бак. Реже возникают другие неисправности:

  1. Засорение форсунок отложениями. С каждым разом стартер срабатывает все медленнее. В таком случае прочищают форсунки, после чего оценивают работоспособность ДВС.
  2. Неправильный выбор топлива. Мотор перестает запускаться после заезда на заправочную станцию.
  3. Поломка бензонасоса УАЗ Патриот. Машина глохнет на ходу, двигатель больше не заводится. Неисправность устраняют путем замены вышедшей из строя детали.
  4. Поломка топливной магистрали. Внедорожник перестает заводиться сразу после появления проблемы.

Неисправность УАЗ Патриот

Неисправности в системе пуска

Если стартер не вращает коленчатый вал, проблему стоит искать в разрыве электрической цепи, ведущей к аккумулятору. Диагностика заключается в проверке состояния клеммы массы, измерении напряжения в основных точках. Если скорость вращения коленвала замедляется, возможно, присутствуют такие неисправности:

  • стирание или заклинивание щеток;
  • износ или засорение коллектора;
  • перегорание клемм втягивающего реле.

Для обнаружения вышеуказанных проблем нужно снять стартер с автомобиля. После этого узел разбирают и проводят его дефектовку. После этого нужно отремонтировать детали или установить новые компоненты взамен неисправных.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Как и любые другие электронные компоненты, противоугонная установка со временем выходит из строя. Возникают неисправности, связанные с самопроизвольным срабатыванием иммобилайзера или сигнализации. В таком случае запуск двигателя с родного ключа, радиометки или другого устройства становится невозможным.

Пуск авто УАЗ Патриот

К причинам проблемы относятся:

  • повреждение проводки, соединяющей сигнализацию с АКБ;
  • поломка обходчика иммобилайзера УАЗ Патриот в системе автозапуска;
  • выход из строя реле, отвечающего за блокировку запуска стартера;
  • попытка несанкционированного включения системы зажигания;
  • разрыв связи по CAN-шине;
  • неисправность управляющего блока сигнализации;
  • снижение напряжения батареек брелока охранной системы.

Особенности дизельных моторов

Помимо стандартных бензиновых двигателей 409 модели, на российские внедорожники устанавливают дизельные системы ЗМЗ 51432. Их работоспособность зависит от качества топлива. После заливки плохой солярки повышается риск отказа системы от запуска двигателя. Дизельная ДВС может не заводиться и при низкой температуре. Если стартер не вращает коленвал, давление становится недостаточным для подачи искры. Смесь воздуха и топлива выводится из камеры даже в теплую погоду. Для нормального запуска мотора зимой применяют легковоспламеняющиеся составы.

Поломки системы впрыска топлива

Перед впрыском бензина или солярки блок управления ДВС получает и передает множество видов данных, поступающих с нескольких контроллеров. Поломка любого из них приводит к проблемам с запуском ДВС. Диагностику выполняют с помощью специального сканера. Если прибора нет, нужно осмотреть датчики, контакты, проводку. При необходимости заменяют плавкие предохранители.

Читайте также: