Уровень масла в двигателе как правильно проверять на щупе солярис

Обновлено: 16.05.2024

Рекомендации по замене моторного масла в автомобиле «Hyundai Solaris» своими руками

Корейский автомобиль «Hyundai Solaris» относится к категории недорогих седанов, которые полюбились отечественным покупателям. Привлекательная цена при неплохих технических характеристиках и интересном дизайне делает эту машина очень востребованной на вторичном рынке и среди новых авто. Двигатели, устанавливаемые на «Солярис», нельзя назвать требовательными и прихотливыми. При грамотной эксплуатации и своевременной замене расходников моторы работают долго, надёжно и качественно. Основным профилактическим мероприятием считается правильный выбор и грамотная замена моторного масла для «Хендай Солярис». Для этого его требуется грамотно подобрать и в соответствии с инструкциями поменять смазывающую жидкость.

Периодичность замены

Если отталкиваться от официального регламента, то на корейских седанах «Хендай Солярис» масло рекомендуется менять через каждые 15 тысяч километров пробега. Но, учитывая реалии российских дорог и условий эксплуатации, автовладельцы советуют из личного опыта сокращать интервал до 8 – 10 тысяч километров. Чтобы выполнить своевременную замену, старайтесь периодически проверять уровень и состояние рабочей жидкости. Помните, что параллельно с маслом обязательно подлежит замене и масляный фильтр. Иначе двигатель будет работать хуже, и сама смазка быстрее потеряет свои физико-химические свойства. На расходниках экономить не рекомендуется.

Проверка уровня

В процессе эксплуатации каждый автовладелец обязан проверять уровень масла в двигателе корейского авто «Хендай Солярис». Процедура не самая сложная, но позволяет контролировать уровень и состояние смазки мотора. Так своевременно реагируют на износ жидкости или её повышенный расход. Если количество смазки сократилось, но она ещё пригодна к использованию, требуется просто долить недостающий объём.

  1. Если машина была прогрета, и вы только припарковались, подождите около 10 минут, чтобы всё масло из системы стекло в картер.
  2. Для проверки используйте максимально ровную площадку. Если уровень выше нормы, это тоже плохо, поскольку повышается вероятность утечки жидкости и увеличения расхода.
  3. Щуп располагается в передней части подкапотного пространства, недалеко от маслозаливной пробки.
  4. Извлеките измерительный щуп, протрите чистой тряпкой насухо и верните на место. Ещё раз достаньте щуп. На нём появится плёнка масла между отметок «Мин» и «Макс».
  5. Если уровень приближается к минимальному значению, смазку потребуется обязательно долить.
  6. Доливка выполняется путём выкручивания заливной пробки. С помощью воронки туда вливают свежую жидкость.
  7. Дайте маслу стечь в картер. Для этого подождите несколько минут. Затем повторите манипуляции со щупом.
  8. Все подтёки обязательно удаляются ветошью, чтобы нигде на двигателе и его узлах не оставалось масляных пятен. Иначе при сильном нагреве есть риск возгорания, что приведёт к серьёзным последствиям для всего автомобиля.

Если масло залито давно, тогда потребуется проверить его состояние. Капните его на белую салфетку или ткань. Рядом можете капнуть свежее масло аналогичной марки и сходных характеристик. Если старая смазка тёмная, мутная, имеет следы мусора или частицы металлической стружки, приступайте к замене.

Выбор моторных масел

Перед заменой определите, какие масла заливать в двигатели «Хендай Солярис», и какой требуется объём смазывающих жидкостей. Официалы советуют использовать для обоих моторов корейского седана смазки с показателем вязкости 5W20. Но это условный параметр, поскольку многое зависит от состояния мотора и климатических условий его эксплуатации. На заводе в «Солярисы» заливают масло производства компании Shell. Это состав Hilux Ultra SN с вязкостью 5W20. Но корейский автомобиль «Хендай Солярис» отличается тем, что не накладывает жёстких ограничений на выбор подходящих составов. Потому автовладельцы имеют полное право выбирать среди различных производителей и льют то, что пожелают.

Сказать конкретно, какое моторное масло лучше для двигателей «Хендай Солярис», сложно, если говорить только о производителе. Кто-то выбирает официальное фирменное масло, которое выпускает компания SK из Японии. Под эту машину подходят два типа смазки этого бренда:

  • Premium LF (синтетическое);
  • Super Extra (полусинтетическое).

Главное, отталкиваться от характеристик состава. Степень вязкости вы знаете, а по API лучше использовать категорию SM. Не исключается вероятность применения масел SL, но только при отсутствии возможности приобрести или найти SM. По ILSAC предпочтение отдают GF4. Как и в случае с API SM, GF3 допускается к применению, но не является предпочтительным вариантом. Из альтернативных решений среди производителей для моторов автомобилей «Солярис» подойдут следующие бренды с соответствующими характеристиками:

  • Liqui Moly Molygen NG;
  • Castrol Magnatec;
  • ZIC X9, X7;
  • Mobil 1;
  • Liqui Moly Special Tec.

Это хорошие составы высокого качества, которые оптимально подойдут для корейского автомобиля. Их наиболее часто заливают в двигатель «Хендай Солярис». Также необходимо для замены знать о требуемом количестве заливаемой смазки. Касательно того, сколько масла в двигателе «Соляриса», мнения расходятся. Многие считают, что объём зависит от самого силового агрегата. Но по факту оба мотора на 1,4 и 1,6 литра предусматривают одинаковое количество моторной жидкости.

Так что покупайте подходящее масло, берите хороший масляный фильтр, если он тоже подлежит замене. С учётом смены фильтра в «Солярисе» требуется 3,3 – 3,6 литра свежей смазки. Паспортный объём отличается от фактического, поскольку даже при тщательном сливе часть смазки всё равно остаётся внутри системы. Брать нужно с запасом, поскольку изначально заливают полный объём, после чего в течение года или 8 – 10 тысяч километров в двигатель постепенно подливают смазку, чтобы поддерживать её на оптимальном уровне.

Подробная инструкция

Если вы решили самостоятельно выполнить замену масла в двигателе «Хендай Солярис», обязательно придерживайтесь инструкции и соблюдайте правила безопасности. Перед началом работ машину нужно поставить на яму, включить ручной тормоз и установить страховочные упорные башмаки под колёса. Дополнительно рекомендуется снять минусовую клемму с аккумулятора. Такая мера хоть и не обязательная, но при работе своими руками случается всякое. Для смены моторной жидкости вам потребуется взять:

  • свежее моторное масло с соответствующими характеристиками;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладки для заливной пробки;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость для слива отработанного моторного масла;
  • специальный инструмент для демонтажа масляного фильтр (съёмник для фильтров);
  • набор ключей;
  • средства индивидуальной защиты (закрытая обувь, перчатки, плотная одежда);
  • WD40 или его аналоги (если крепления не поддаются).

Сначала мы сливаем старое масло, после чего заливаем в двигатель «Хендай Солярис» свежую смазку. Поэтапно это выглядит следующим образом.

  1. Прогрейте двигатель или начинайте работу сразу, как только заехали в гараж. Если двигатель будет холодным, тогда смазка окажется слишком густой, что не позволит ей быстро и в полном объёме выйти из картера через сливное отверстие.
  2. Перед тем как поменять масло, убедитесь, что машина надёжно стоит на яме, у вас есть доступ ко всем инструментам, и присутствует подсветка. Лучше воспользоваться лампой-переноской.
  3. Поднимите капот, найдите заливную пробку и открутите её. Это нужно для того, чтобы ускорить процесс слива старой отработанной смазки.
  4. Возвращайтесь под автомобиль, где вы найдёте сливную пробку. Её лучше очистить от загрязнений. Выкручивается она с помощью накидного ключа 17 размера. Требуется около 1 – 2 оборотов, чтобы демонтировать пробку. Под неё предварительно поставьте пустую тару, объём которой составит 4 – 5 литров.
  5. Аккуратно снимайте пробку и дайте время, чтобы вся жидкость вытекла. Важно постараться слить максимальное количество моторного масла. Для этого и нужно прогревать силовой агрегат до рабочей температуры. Это делает смазку менее вязкой и выводит из системы. Но будьте внимательными. Горячее масло часто попадает новичкам на руки из-за неаккуратного обращения с ним.
  6. На пробке присутствует алюминиевая шайба. Проверьте состояние этого уплотнителя. Обычно его рекомендуется менять параллельно с самим маслом. Но если вам пришлось заниматься этим значительно раньше рекомендуемого срока, шайба может находиться в ещё довольно хорошем состоянии. Наличие любого дефекта требует обязательной замены алюминиевого уплотнителя пробки.
  7. Когда вам удалось слить остатки жидкости, протрите пробку, вставьте новый уплотнитель и закрутите её на место. Картер протрите чистой сухой ветошью, чтобы избавиться от следов масляных потёков.
  8. Переходим к фильтру. Его тоже можно заменить своими руками на автомобиле «Хендай Солярис». Особых проблем такая процедура не вызывает. Под фильтр поставьте пустую тару, куда будет сливаться часть масла. Чтобы его слить, поверните корпус фильтра съёмником против часовой стрелки. Когда крепление ослабнет, вы уже без особых сопротивлений сможете полностью демонтировать девайс своими руками.
  9. Демонтировав масляный фильтр, очистите посадочное гнездо от имеющихся загрязнений. Иначе они попадут в уже новый фильтр и саму моторную жидкость. Эффект от подобной замены быстро устремится к нулю.
  10. На резиновый уплотнитель фильтра требуется нанести небольшое количество масла для силового агрегата. Плюс сам фильтр заполняется на 50% свежей смазкой. Так он лучше войдёт в гнездо и сможет полноценно выполнять свои функции.
  11. Закрутите фильтр уже вручную. Съёмник здесь применять не требуется, поскольку чрезмерные усилия приведут к повреждению корпуса. Вы можете банально сломать его, из-за чего придётся бежать в магазин автозапчастей за новым фильтром.
  12. Переходите в подкапотное пространство. Откройте заливную пробку и залейте в двигатель через воронку около 3,3 литра масла. Ещё 200 – 300 миллилитров ушло в фильтр, не забывайте об этом.
  13. Закрутите пробку, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 2 – 3 минут. Дождитесь, пока на приборной панели погаснет сигнальная лампа с изображением маслёнки. Это говорит о том, что давление в масляной системе нормализовалось.
  14. Заглушите мотор «Соляриса», дайте ему постоять 5 – 10 минут. Это требуется для того, чтобы всё масло постепенно стекло обратно в картер, и вы смогли увидеть реальный его уровень.
  15. Возьмите щуп и проверьте, на какой отметке оказалась масляная плёнка. Если смазки недостаточно, снимите опять заливную крышку, долейте немного жидкости, закройте и опять прогрейте двигатель, дайте смазке стечь, чтобы повторно проверить уровень. Вам нужно добиться положения следа масла на щупе между отметками L и H (минимум и максимум соответственно).

Замена завершена. Теперь вы знаете, как поменять масло в силовых агрегатах «Хендай Солярис», и что для этого требуется. Процедуру никак не назовёшь сложной, поскольку при замене моторной жидкости используется минимальный набор инструментов и материалов, не требуется осуществлять сложные демонтажные работы. Главное, чтобы выбранное масло соответствовало всем требованиям и условиям эксплуатации вашего автомобиля.

Всем удачи и спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

Лучший ответ: Как проверить уровень масла на Солярисе?

закручивать не надо. Заменил масло и фильтр,влил положенные 3,5 литра. При не закрученном щупе щуп остаётся сухой,а при вкручивании на щупе показывает положенный уровень.

Как проверить уровень масла в коробке Солярис механика?

Уровень масла проверяем на холодной коробке передач, установив автомобиль на смотровой канаве или эстакаде. Накидным ключом «на 17» отворачиваем пробку контрольного отверстия. Масло в коробке передач должно находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем.

Сколько масла между метками щупа Солярис?

Кромка масляной пленки должна находиться между двумя метками F и L (MAX и MIN). Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки L может привести к поломке двигателя и, как следствие, его дорогостоящему ремонту. … отворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai Solaris?

Завод-изготовитель рекомендует заливать в двигатель Хендай Солярис смазочные материалы с показателем вязкости 5W-20 или 5W-30. Кроме того, эти материалы должны соответствовать следующим требованиям: по API — допуск SM; по ILSAC — не ниже GF-4.

Как поменять масло в Солярисе?

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Hyundai Solaris

  1. Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 3,5 л.
  2. Будьте осторожны — масло горячее.
  3. Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой.
  4. Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

Можно ли проверить уровень масла на холодном двигателе?

Главное, помните: Проверяете на холодную – увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным. Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, – разогретое масло стекает в поддон довольно быстро.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Как проверять сам уровень:

Каким должен быть уровень масла на щупе?

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?

Перед началом проверки уровня масла в АКПП Hyundai Solaris коробку передач нужно прогреть, поездив на автомобиле около 20 минут в нормальном режиме. После этого нужно припарковать автомобиль на ровной площадке и провести селектор АКПП по всем позициям, задерживая его в каждой на 3–5 секунд.

Как проверить уровень масла в коробке механика?

Как правило, если речь идет о механической коробке передач, отдельного щупа для проверки уровня масла в такой трансмиссии нет. При этом для того, чтобы определить уровень масла в МКПП, потребуется открутить специальную пробку контрольного отверстия, которая находится в боковой части картера КПП.

Как правильно измерить уровень масла в двигателе: инструкция, советы

Рабочий раствор смазывает детали мотора, защищая их от преждевременного износа. Средство подбирают с учетом специфики автомобиля (оно бывает разной степени вязкости). Избыток/недостаток жидкости или потеря нужной кондиции угрожает “здоровью” ДВС. Поэтому необходимо знать, как определить уровень масла в двигателе. Так, при низком уровне детали стираются, температура растет и возрастает риск клина клапанов и поршней. Чрезмерное же количество приводит к вспениванию, в результате чего в цилиндрах образуется нагар. Разрушаются сальники и прокладки, появляется течь, и масляный насос перегружается.

Какой уровень масла в двигателе правильный?

Специальный датчик, фиксирующий давление в системе, информирует об опасных изменениях (если измерительный прибор исправен).

Работу индикатора можно проверить наблюдая за приборной панелью при включении зажигания. Если он загорелся одновременно с остальными лампочками и быстро погас, все в порядке. В противном случае есть два варианта:

  • перегорела лампочка;
  • сломался датчик.

Если лампа зажглась в пути, остановитесь и заглушите двигатель. Проверьте объем рабочей жидкости. При ее недостатке восполните необходимое количество или вызывайте эвакуатор.

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверенный и простой способ, не зависящий от лампочек и датчиков, — измерение щупом. За короткое время вы получите наглядный результат. Проводя визуальную диагностику, посмотрите на риски. Надписи LOW или MIN соответствует минимально допустимому объему, FULL или MAX — максимальному. Не ждите красной лампочки, чтобы не довести ситуацию до критического уровня.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Авто устанавливают на ровной плоскости и выключают мотор. Проверка “на холодную” неудобна зимой, если автовладелец использует автозапуск. “Горячий” вариант предполагает довести мотор до рабочей температуры, остывая после этого в течение 15 минут (за это время рабочая жидкость опустится в картер, что добавит точности проверке).

Алгоритм измерения описан ниже:

  • приготовьте заранее бумажные салфетки (протирать щуп);
  • найдите “измерительную палочку” под капотом (как правило, на его ручке написано Engine Oil);
  • выньте измеритель, протрите его и “окуните” обратно максимально глубоко;
  • достаньте еще раз и внимательно осмотрите (идеально, если след находится посередине между крайними значениями);
  • при непонятном результате повторите процедуру.

Следуя процедуре, описанной выше, вы определите, какой уровень масла в двигателе. Не забывайте наряду с этим проводить регулярную диагностику самой жидкости. Такая профилактическая мера позволит предотвратить необратимые поломки из-за потери моющих и защитных свойств смазки. При покупке сохраняйте бдительность — контрафактный продукт может менять свои характеристики сразу после попадании в ДВС. Осмотрите внимательно щуп. При обнаружении на нем желеобразной субстанции нужно бить тревогу (возможно, в системе жидкость плохого качества). Чрезмерная текучесть тоже сигнализирует о проблеме.

Уровень моторного масла в двигателе. Как правильно вести себя в различных ситуациях

Измерение лучше проводить перед каждой поездкой. Всегда перестраховывайтесь — обращайтесь к эксплуатационному руководству вашего автомобиля в любой “непонятной” ситуации (даже когда уверены в себе, лучше перепроверить). Если появилась эмульсия, пена или другие нетипичные “агрегатные состояния” (например, образовался осадок), немедленно прекратите эксплуатацию ДВС. Так же следует действовать при появлении нехарактерного запаха и чрезмерно темного оттенка жидкости.

Каким должен быть уровень масла в двигателе? Использование электронного измерителя (без щупа)

Традиционный механический способ мы уже описали. Проблем при таком варианте контроля обычно не возникает. Измерения проводят на “горячем” и “холодном” ДВС (во втором случае измерения желательно проводить после ночной стоянки авто). Транспортное средство должно находиться в этот момент на горизонтальной ровной поверхности (даже минимальный уклон даст большую погрешность).

Современные машины часто комплектуются электронным прибором, показания которого выводятся на центральный дисплей (для этого водителю нужно выбрать соответствующий раздел в меню). Корректный результат в этом случае возможен только “на холодную”.

Как измерить уровень масла в двигателе. Основные правила

Чтобы получить точные данные, соблюдайте следующие пункты:

  • дайте мотору перед измерением остыть 10-15 минут;
  • убедитесь, что авто стоит ровно;
  • при смещении “мокрой” границы в сторону одной из предельных рисок необходимо провести диагностику;
  • протирать измеритель можно только безворсовой чистой тканью или бумажным полотенцем.

Выше мы разобрались, что такое нормальный уровень масла в двигателе и как правильно его измерять. Если проблема заключается в недостаточном количестве рабочей жидкости, необходимо восполнить недостачу тем же средством (смотрите сервисную книжку). Смешение разных типов средств может все испортить. При покупке возьмите рабочий раствор в объеме с запасом примерно в литр, чтобы при необходимости доливать ее.

Открутите пробку масляной горловины (ориентируйтесь на надпись Engine Oil, изображение масленки или число вязкости). Установите в отверстие воронку и небольшими порциями вливайте средство, постоянно проверяя объем жидкости в системе. Между верхней и нижней риской щупа, как правило, умещается объем 0,5-1 литра.

Hyundai Solaris мой первый седан › Бортжурнал › Уровень масла в движке с завода.

Решил сейчас проверить уровень масла в движке и офигел.

Куда же столько лить?! У всех так с завода? Что-то я переживаю, как бы сальники не выдавило… Хотя гарантия же есть…

Hyundai Solaris 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2013


Hyundai Solaris, 2014
Hyundai Solaris, 2015


Hyundai Solaris, 2013

Комментарии 39

Заедь в аптеку. Возьми трубку от капельницы и шприц побольше, да и убери грам 100 лишнего через щуп. Сразу станет на душе спокойней.

не смешите, ничего не выдавит

могу даже успокоить, переливал пол литра, было выше максимума 1.5 см, за 10 тысяч ничего не выдавило, машина была другая, сделал ради эксперимента

эксперименты у тебя…

да, да у меня так же. с завода…там же конвеер и заливают ровно столько сколько положено и после этого уже никто не меряет, потом уже только при покупке… ОД говорит что это НОРМАЛЬНО!

ИЧО? все норм не парься, я вообще стараюсь меньше всегда держать на максимуме

С завода такой уровень и ОД льет так же, не парюсь, город Тула))))

Проблемы не вижу. Максимальный уровень, на наших авто с маленьким объёмом картера это хорошо.
Сальники выдавить не может, объём масла не меняет давления в системе, давление масла не давит на сальники. На сальники давят картерные газы, которые уходят через 2 контура сапуна.

если вы проверяли утром на холодную машину то нормальный уровень! самый идеальный уровень на 1 мм не долить до максимума
Масло должны быть налито максимально так как у наших машин и так маленький масляный обьем а чем больше уровень тем дольше масло будет портиться в движке

У тебя первая машина?

нет, пятая. и ни в одной не было такого высокого уровня. как правило уровень был посередине.

А что не так ? Там ровно уровень.
Даже если перелить, ни будет абсолютно ничего.

Я при замене тоже под максимум заливаю, или чуть ниже, но не сильно.

Все правильно даже в книжке про это написано что по максимуму

Лей по уровень, должно быть так и ни как иначе. Будет меньше — будет маслянное голодание, будут проблемы с движком.

Вы хотите сказать если масло по середине или на минимуме будут проблемы ?

Не утверждая но думаю что будут, не зря же советуют строго смотреть за уровнем масла. По крайней мере многие мотористы говорят про это.

Как проверить уровень масла в двигателе

Уровень масла на щупе

Чтобы защитить детали двигателя от преждевременного износа, используются смазочные составы различной степени вязкости. Чрезмерное количество или недостаток жидкости может привести к проблемам с силовым агрегатом, потому каждый автовладелец должен выучить алгоритм, как проверить уровень масла в двигателе. Образование нагара, повышенное трение, разрушение прокладок, клапанов или сальников, перегрузка масляного насоса — последствия недостатка смазки, которые дорого обходятся автомобилисту.

На какой двигатель проверять уровень масла

Снижение количества смазочного состава пагубно сказывается на работе мотора, движущиеся компоненты испытывают повышенную нагрузку и быстрее изнашиваются. Контролировать уровень масла в картере требуется регулярно. Тестирование можно осуществлять «на холодную», когда смазка полностью опустилась в поддон, и «на горячую».

Обязательным условием является ровная площадка. Если транспортное средство располагается под уклоном, достоверных данных не получить.

На холодном двигателе
Прибоная панель Фольксваген Поло

Сторонники подобного способа утверждают, что в холодном состоянии проще объективно оценить количество масла.

Нюанс в том, что если долить его по уровню, то едва двигатель прогреется, смазка расширится и давление превысит норму.

Последствия неприятные — протечки, выдавливание сальников, попадание смазочного состава в вентиляцию картера и рабочие цилиндры. Потеря работоспособности нейтрализатора.

На горячем двигателе

Прибоная панель Хендай Солярис

Замер «на горячую» осуществляется после поездки или после того, как силовой агрегат поработает некоторое время и температурный датчик покажет среднюю температуру — около пятидесяти градусов. Далее проверка осуществляется так:

  • Двигатель заглушается, в течение пяти-десяти минут автомобиль должен постоять спокойно, чтобы смазочный состав стек в картер.
  • Извлекается масляный щуп, протирается чистой ветошью, затем возвращается назад до упора на пять секунд.

На щупе располагаются контрольные метки, извлекая его второй раз, автовладелец оценивает, где масло оставило след. Нормальным считается, если такой располагается между минимумом и максимумом. Когда уровень ниже отметки min, требуется долив смазочного состава, если он выше max, надо частично слить смазку.

Отдельные производители транспортных средств предусматривают возможность замера как на холодном (Cold), так и на прогретом (Hot) двигателе. Для этого на щупе предусматриваются два варианта контрольных меток.

Эксперты рекомендуют проводить две проверки — сначала «на холодную», а затем запустив движок. Тогда решение о доливе, особенно если на улице стоят морозы, будет более объективным. В летний сезон отклонения между вариантами проверки незначительны, зимой — критичные.

Как часто проверять уровень масла в двигателе

Маслянфй щуп V8


Оснащенные турбонаддувом и имеющие иные конструктивные сложности моторы при нагрузке нуждаются в повышенном количестве смазки. Часть выгорает вместе с топливным зарядом, потому проверять уровень рекомендуется не реже раза в неделю или после каждой ночной стоянки, если машина эксплуатируется часто.
Зимой уровень смазки может вырасти из-за попавшего в него несгоревшего топлива. Своевременная оценка количества смазочного состава помогает избежать критического снижения, а значит — и дорогостоящего ремонта.

На приборной панели автомобиля присутствует аварийный индикатор низкого давления, загорающийся, если в масляной системе зафиксированы проблемы. Но ориентироваться только на лампочку чревато. Она загорается и в том случае, если давление снизилось до критического уровня по иным причинам. Часто индикатор указывает, что силовой агрегат скоро заклинит, а если масла меньше на 0,5-1 литр, подмигивать с панели он не станет, хотя такое снижение приводит к чрезмерному износу деталей.

Чем транспортное средство старше, тем чаще рекомендуется проверять состояние смазочной системы. Когда рекомендуется проверять масло:

  • регулярно, проводя еженедельное обслуживание;
  • после значительного пробега и перед большими поездками;
  • если покупается подержанный автомобиль;
  • если снизилась мощность и тяга силового агрегата, раздаются посторонние шумы, в салоне присутствует неприятный запах;
  • если обнаружилось масляное пятно под припаркованным автомобилем.

Отслеживать количество смазочного состава в системе необходимо и если автомобиль новый, и когда двигатель отличается внушительным пробегом. Допустимый расход масла указывается в руководстве по эксплуатации, составленном производителем силового агрегата.

Хендай солярис как проверить уровень масла в мкпп (видео)


Автомобиль Hyundai Solaris является востребованным транспортным средством у отечественного потребителя. Машина адаптирована под российские условия эксплуатации. На Солярисе может встречаться бензиновый силовой агрегат с объемом 1.4 литра. Его мощность доходит до 107 лошадиных сил. Более мощные версии авто способны выдавать мощь до 123 лошадиных сил, при этом машина может комплектоваться АКПП. Благодаря данной коробке в городском цикле расходуется около 9 литров.


Проверяем уровень масла в АКПП на Хёндай Солярис

Заливаем новое масло в АКПП

Заливка нового масла через щуп.

При обслуживании любой из коробок передач, автоматической или механической, очень пригодится заправочный шприц, поскольку долить или заменить масло с помощью простой воронки получится едва ли. Разве что придётся конструировать удлинитель на горлышко воронки из шланга.

Проверка уровня трансмиссионки в АКПП проводится не реже, чем через 60 000 км, но желательно делать это чаще, а замена масла может быть необходима после ремонта коробки или износа трансмиссионной жидкости.

Алгоритм

Проверка проводится в таком порядке:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, двигатель должен быть прогрет до 70–80 градусов, а проверка проводится не позже, чем через 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и при запущенном моторе ставим селектор АКПП в положение N или Р.
  3. Тщательно протираем ветошью зону возле щупа. Это необходимо для того, чтобы в коробку не попал мусор.
  4. Глушим двигатель и когда масло стечёт в поддон АКПП, вынимаем щуп из картера коробки.

Щуп АКПП на Хёндай Солярис

Щуп АКПП отмечен красной стрелкой.

Чистое масло с АКПП на Хёндай Солярис

Так выглядит чистое масло.

Доливка масла в АКПП на Хёндай Солярис

При необходимости доливаем масло в АКПП. Вот такое.

Если проверка уровня проводится на холодном моторе, то уровень масла должен быть между двумя «холодными» метками С. Принцип такой же — если уровень ниже нормы, доливаем, не превышая допустимый.

Тип масла

Масло в АКПП на Хёндай Солярис стандарта ATF SP-III

Масло в АКПП стандарта ATF SP-III.

Применяемое масло в АКПП Соляриса — стандарта ATF SP-III любого производителя.

Видео о ремонте АКПП на Хёндай Солярис

Необходимость обслуживания Hyundai Solaris

Чтобы автомобиль, все его составляющие функционировали максимально долго, каждые 15000 км иномарка должна быть проверена на станции ТО. Здесь механики осуществят ремонтно-восстановительные работы в автомобильной системе. В первую очередь, это касается двигателя и системы трансмиссии.

Техническое обслуживание может заключаться и в замене масла в КПП. В профилактических целях хозяин транспортного средства должен проверять уровень масла в МКПП Соляриса. Как проверить масло в коробке? Такой инструмент как щуп, позволяет точно определить количество залитого горючего.


Рукой указано положение щупа (оранжевого цвета)

Проверка уровня масла в механической КПП на Хёндай Солярис

Масло в МКПП на Хёндай Солярис

В механической КПП применяется масло стандарта SAE 75W-90 (оригинал — HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90), по стандарту применяемости API — GL4.

Алгоритм

Проверка проводится так:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъёмник, двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры.
  2. Ключом на 17 выкручиваем пробку контрольного отверстия на картере КПП.

Контрольное отверстие для проверки уровня масла на МКПП Хёндай Солярис

Контрольное отверстие на МКПП.

Нормальный уровень — по нижнюю кромку резьбы пробки. Если после удаления пробки масло не показалось, проверяем наличие масла тонкой отвёрткой или пальцем, при необходимости доливаем заправочным шприцем.

Контрольная пробка уровня масла в МКПП Хёндай Солярис

Контрольная пробка вблизи.

Полезные советы

Обращаем внимание на алюминиевую уплотнительную прокладку на пробке — если она сильно обжата, её необходимо заменить. Закручиваем пробку контрольного отверстия.

Так можно быстро самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить его. Удачной всем работы и приятных путешествий!

Замена масла в двигателе: рекомендации

Замена масла в двигателе Хендай солярис

Компания «Hyundai» выбирает смазочный материал на основе тщательного тестирования, которое проводится лучшими производителями. Моторное масло «Shell Helix Ultra» считается наиболее предпочитаемым для использования в данном корейском автомобиле. По вязкости специалисты рекомендуют в новую машину заливать универсальные модели с маркировкой «5W30». При последующей эксплуатации необходимо менять его на сезонные виды.

Важным моментом считается выбор фильтра, который должен соответствовать номеру оригинального фильтра, то есть 26300-35503 или 26300-35502. Дело в том, что если приобрести фильтр другого вида, он может не соответствовать пропускной способности Хендай, что приведет к масляной недостаточности в двигателе. Некоторые водители не устанавливают прокладку под пробку слива, что приводит к тому, что может сорваться резьба или масло будет подтекать. После этого последует замена поддона, загрязнение двигателя и другие ремонтные работы.

Чтобы с точностью определить срок замены смазочного продукта, можно изучить рекомендации производителя, указанные в сервисной книжке машины. Кроме прочего, необходимо посоветоваться с опытными специалистами, которые долгое время занимаются ремонтом данной модели автомобиля.

В зимнее время желательно заливать синтетическое моторное масло непосредственно в момент наступления холодов. Когда ваша машина находится еще на гарантии, вам не следует беспокоиться о самостоятельной замене, так как это сделать обязаны определенные станции по обслуживанию гарантийных автомобилей. При самостоятельной замене гарантия на машину пропадает. Помните об этом.

Замена масла в МКПП Hyundai Solaris / Kia Rio

Это видео подойдет для всех машин у которых стоит механическая коробка M5CF1-1. 0430000110 — HYUNDAI MTF .

Производитель точно указывает, какое масло залить в МКПП Хендай Солярис. Как правильно проверить уровень масла в акпп:. Необходимо заранее приготовить 2 литра жидкости Hyundai/KIA Motors MTF 75W/85Wk. Этого объема достаточно для полной смены. Помывку агрегата производить не нужно, также, как и долив в процессе эксплуатации за исключением экстренных ситуаций.

Меняем масло сами

Замену можно производить в любом сервисном центре, на станции технического обслуживания или самостоятельно. При последнем варианте совершенно ничего сложного нет. Просто удостоверьтесь, что масляный фильтр соответствует всем показаниям к данному автомобилю. Замена масла может быть нескольких видов:

  • меняется полностью, при этом снимается защита;
  • при помощи щупа производится вакуумная замена;
  • производится дополнительная промывка определенным раствором.

В Хендай Солярис есть наливная горловина, имеющая достаточно широкие параметры для удобства заливки смазки. Кстати, снятие защиты именно на этой марке машины можно и не делать, потому что в двигателе есть специальное удобное отверстие. Начинать замену масла желательно при нагретом моторе. Приблизительно температура должна быть равна температуре после пробега 13-15 км.

Установив автомобиль на смотровую яму, необходимо снять крышку горловины для маслозаливки. С нижней стороны машины надо счистить грязь с крышки поддона, находящегося вокруг пробки отверстия для слива. Далее, ключом №17 нужно ослабить затяжку, подставить соответствующую емкость, отвернуть пробку руками и слить старое масло. При этом делайте все очень осторожно, так как смазка довольно горячая. Для слива достаточно от 10 до 15 минут.

Потом необходимо проверить общее состояние железной шайбы, находящейся на пробке. При деформации и износе замените ее. Пробку желательно протереть от потеков, после чего ее следует тщательно закрутить. Откручиваем фильтр, затем на уплотнительное кольцо нового фильтра наносится немного масла, заворачиваем его и проворачиваем еще на 2-4 оборота, чтобы загерметизировать соединение. Только после этого через горловину вливается смазочный материал в объеме 3,3 л.

Крышку закручиваем и заводим двигатель примерно на пару минут. Обязательно проверьте индикатор сигнализации аварийного давления масла. Нормой считается состояние, когда прибор погас. Проверьте потеки, вернее, их отсутствие во всех местах. После остановки мотора смазка обычно стекает в поддон картера, поэтому необходимо проверить уровень и при необходимости довести его до нормы.

Порядок выполнения работ

Приготовьте удобную емкость для слива отработанной жидкости, а также трещотку с удлинителем и головкой на 10. Этот инструмент понадобится для демонтажа защиты.

  1. Выкрутите болты, удерживающие защиту, которая находится справа по ходу движения авто. Как Проверить Уровень Масла В Мкпп Солярис
  2. Выкрутите сливную пробку, используя головку на 17, находящуюся ближе к задней части автомобиля. Как Проверить Уровень Масла В Мкпп Солярис
  3. В непосредственной близости расположите емкость для технической жидкости.
  4. Ослабьте заливную пробку, находящуюся ближе к передней части автомобиля.
  5. При выкручивании заливной пробки поток жидкости будет увеличиваться, поэтому не извлекайте ее преждевременно.
  6. Добейтесь слива максимального количества трансмиссионного масла. Для этого подождите 10-15 минут.
  7. Установите новое уплотнительное кольцо и закрутите сливную пробку.
  8. Используя шприц-насадку постарайтесь аккуратно залить 2 литра масла.
  9. Закрутите заливную пробку.

Проверка уровня масла в МКПП осуществляется следующим образом. вроде как есть в а следить некому,после замены масла в вариаторе забрал филдера,. Открутите контрольный болт, указывающий на уровень масла. Как проверить масло в акпп шевроле круз. Замена масла в вариаторе на тойоте как все мы который зависит от рычага в салоне филдера. Он расположен между сливным и заливным отверстием в вертикальном направлении.

Если с контрольного отверстия начало капать масло, значит в коробке достаточный уровень трансмиссионной жидкости. Как правильно проверить отметку масла в акпп? После того как автомобилист определит расположение кпп на авто, ему нужно будет определить ее тип, а именно посмотреть есть щуп или нет. Допускается заливка 1950 мл, однако все зависит от слитого объема.

На этом замена масла в коробке передач в Солярисе завершена. В следующий раз ее можно провести по достижении такого же пробега (интервала времени) или немного раньше.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена моторного масла и масляного фильтра Hyundai Solaris

Замена масла Хендай Солярис и масляного фильтра

Соблюдение рекомендаций автопроизводителя по периодичности проведения ТО и обязательному выполнению всех профилактических операций, позволит избежать преждевременного ремонта. Это относится ко всем системам автомобиля, а особенно к силовому агрегату, который является наиболее дорогостоящей деталью.

Необходимость своевременной замены

Замена масла в Хендай Солярис – обязательная процедура, которую производитель рекомендует проводить по достижении пробега 15 000 километров или при эксплуатации транспортного средства на протяжении одного года. Такой срок определен не случайно. Он обусловлен тем, что именно по истечении этого пробега (срока) техническая жидкость теряет свои свойства.

Такое происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за того, что под действием повышенной температуры техническая жидкость не обеспечивает необходимой смазки трущихся элементов. Во-вторых, в ней начинает накапливаться микроскопические частицы вследствие работы трущихся деталей.

Со временем их количество становится критическим и не может удерживаться фильтрующим элементом. Микрочастицы начинают повреждать поверхность деталей двигателя, увеличивая технологические зазоры. Мощность снижается, и мотор начинает требовать систематической доливки масла.

Гарантийный срок на силовой агрегат, предоставляемый производителем, достигает пробега 100 000 километров, однако его реальная наработка превышает это число. Особенно, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городском цикле и ему приходится простаивать на светофорах и в пробках. Этот факт является поводом к тому, чтобы производить замену масла раньше указанного производителем срока, что вполне допустимо.

Проверка уровня масла


Если в новом автомобиле уровень масла не требуется регулярной проверки, то со временем эту процедуру необходимо проводить чаще. Известны случаи, когда мотор начинает требовать доливки жидкости от 0,5 литра и более при пробеге всего в 20 000 километров. Если подобный факт имеет место, а автомобиль находится на гарантии, необходимо обратиться к официальным дилерам для выяснения причины.

Проверка уровня масла происходит традиционным способом – с помощью масляного щупа на заглушенном двигателе по истечении 20-30 минут после его остановки. Извлекая измерительный элемент, не старайтесь перевернуть его вверх. Проводите измерение, когда щуп находится в вертикальном положении.

Рекомендованное масло для Хендай Солярис

В отличие от японских автопроизводителей, которые рекомендуют точно придерживаться рекомендаций относительно того, какое масло лить в двигатель, корейские изготовители предоставляют автомобилистам свободу выбора. Они советуют соблюдать характеристики технической жидкости. Рекомендованное моторное масло для Hyundai Solaris нужно выбирать в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

В большинстве случаев, когда автомобиль эксплуатируется в умеренных широтах без значительных отрицательных температур, моторное масло для Хендай Солярис можно использовать с индексом 10W30. Это тип жидкости предназначен для температурного режима в диапазоне от -15 С° до +50С° и выше.

Если предполагается эксплуатация в суровых условиях при температуре окружающей среды от -20 С° и более, то следует отдать предпочтение 5W20 или 5W30 (API SJ, SL / ILSAC GF-3). Эти факторы являются определяющими при ответе на вопрос о том, какое масло заливать в Хендай Солярис.

Объем жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для моторов с объемом, превышающим 1,6 литра, потребуется больше масла, чем в авто 1,4 литра. Турбированных и дизельных агрегатов в модельном ряду с 2011 года не было, поэтому можно лить масло в Солярис то, которое подходит для обычных бензиновых моторов.

Что касается объема масла в двигателе Солярис, то для полной замены достаточно канистры на 4 литра, так как объема 3,7 литра понадобится для мотора объемом 1,6 литра. Объем масла в двигателе Hyundai Solaris 1,4 составляет 3,3 литра. Обязательным условием является замена масляного фильтра.

Чтобы провести эту операцию необходимо поместить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемное устройство, приготовив:

  • накидной ключ (головку) на 17;
  • торцевой съемник для масляного фильтра;
  • медную уплотнительную прокладку для сливной пробки;
  • емкость не менее, чем на 4,5 литра для отработанной жидкости.

Непосредственно перед заменой двигатель должен быть разогретым. Порядок работы следующий.

  1. Приготовьте емкость для слива масла.
  2. Открутите сливную пробку, находящуюся по центру картера.
  3. Открутите гайку и сливайте масло не менее 10 минут.
  4. Воспользуйтесь съемником и открутите масляный фильтр.
  5. Наполните новый фильтр маслом в несколько подходов до момента, когда масло не будет впитываться.
  6. Закрутите сливную пробку, установив новое уплотнительное кольцо.
  7. Установите новый масляный фильтр, предварительно смазав резиновое кольцо маслом.
  8. Залейте необходимое количество масла через заливную горловину, находящуюся под капотом на блоке двигателя.
  9. Проконтролируйте уровень масла по щупу через 10 минут после заливки.

Новое масло прозрачное, поэтому важно точно установить его уровень. При необходимости долейте до отметки между серединой и верхним уровнем на щупе.

Если все операции выполнены правильно, то при заводке должна погаснуть контрольная лампа, находящаяся на приборной панели и указывающая на отсутствие давления в системе. Обязательно проконтролируй отсутствие подтеков из-под фильтрующего элемента и сливной пробки.

Как проверять уровень масла в автомобиле — на холодном или горячем моторе

В ходе эксплуатации транспортного средства автомобилистам следует уделять внимание различным системам и заниматься их обслуживанием своевременно. Распространённая среди автовладельцев процедура – проверка уровня масла. Но даже вокруг неё возникают различные споры. Главный из них – как правильно проверять уровень моторного масла. Одни заявляют, что контроль следует осуществлять на заранее прогретом моторе. Другие же, в противовес этому мнению, считают, что мотор должен остыть, чтобы лишнее масло стекло в поддон. Подобное противоположное мнение очень часто ставит в тупик новичков, которые не могут разобраться, как правильно проводить процедуру.

7128e2a14a5daa14af98b284b9eaebdb_w650.jpg

Если же проводить замеры сразу после остановки мотора, отметка на щупе будет на границе минимума

Многие производители рекомендуют перед проверкой запустить мотор и дать ему поработать определённое время. После этого силовой агрегат следует заглушить, проверять уровень масла нужно только через 10 – 15 минут. Но многие водители считают, что наиболее достоверный результат можно получить при замене уровня масла на холодном двигателе. Чтобы разобраться в правдивости данных высказываний, можно провести простой эксперимент.

Первым делом нужно провести проверку на горячем моторе. Перед выполнением процедуры нужно завести автомобиль и поездить на нём некоторое время. После этого силовой агрегат заглушить и дать ему остыть 15 минут. В результате замеров выяснилось, что уровень моторного масла на 3 – 4 мм ниже максимального. Подобные результаты говорят о том, что разогретое масло пребывает в более жидкой консистенции и во время остывания успевает стечь внутрь поддона. Если же проводить замеры сразу после остановки мотора, отметка на щупе будет на границе минимума. Объяснить это можно тем, что горячее масло равномерно распределяется между деталями силового агрегата. В таких условиях новичок точно поспешит провести доливку. Ещё одна ошибка при измерении – двигатель не прогревается полностью. В таком случае для стекания вниз маслу потребуется намного больше времени, поэтому результат может быть недостоверным.

38036f8077d8e1d346c6efc2d6d54da7_w650.jpg

Уровень масла при такой проверке находится немного ниже максимального

Второй эксперимент нужно проводить на холодном моторе. После длительной стоянки следует вытащить щуп и протереть его чистой тряпкой. После описанных процедур можно проводить замеры и ставить элемент на свое место. Уровень масла при такой проверке находится немного ниже максимального. В таких условиях смазка имеет достаточно густую структуру, поэтому результаты проверки оказываются более точными. Именно по этим причинам многие автомобилисты предпочитают проводить замеры моторного масла после ночной стоянки.

f25d262b7b5e37fdbf572d7c796ba681_w650.jpg

Если мотор какое-то время работал, для правильной проверки нужно подождать оседание масла. На это потребуется 15 минут

Если брать во внимание результаты обоих экспериментов, можно сказать, что принципиальной разницы между ними не существует. Если мотор какое-то время работал, для правильной проверки нужно подождать оседание масла. На это потребуется 15 минут. Однако, наиболее точные показатели можно получить при проверке на холодном двигателе. Лучше всего приучиться проводить процедуру после длительной стоянки транспортного средства.

Итог. Проверка уровня моторного масла – обязательная процедура для каждого автомобиля. Однако автовладельцы расходятся во мнении, как лучше проводить процедуру – на холодном или горячем моторе. Эксперимент показал, что принципиальной разницы между этими способами практически не существует.

Читайте также: