Уровень торможения двигателем cvt ниссан

Обновлено: 27.04.2024

Уровень торможения двигателем cvt ниссан

Машину эксплуатирую давно, и раньше не особо обращал внимание, но после того как проехался на машине с обычной АКПП, заметил вот что. На небольших скоростях (50-40 и менее), если отпустить акселератор, то машина заметно тормозит двигателем. "Заметно" - это значит, как будто за корму кто-то придерживает. При этом разгону явно ничего не мешает, да и расход топлива такой же как и всегда.
Гуглил эту тему, читал разные форумы, по факту - мнения разделились. Одни говорят, что это норма для CVT, потому что мол гидротрансформатор блокируется раньше, плюс таким образом реализуется "фича" торможения двигателем. Другие пишут, что это не норма, а признак проблем с вариатором.

В общем, хотелось бы услышать коллег по езде на вариаторных аутах. Наблюдаете ли схожее явление?

Двигатель всегда подключен к трансмиссии, чтобы авто было более устойчиво и управляемо на дороге. (Авто без движка - это руль и четыре колеса с тормозами и все, потеряна активная управляемость при движении).

Двигатель всегда подключен к трансмиссии, чтобы авто было более устойчиво и управляемо на дороге. (Авто без движка - это руль и четыре колеса с тормозами и все, потеряна активная управляемость при движении).

Насколько я понимаю, в АКПП (в любых) двигатель формально всегда подключён к трансмиссии. Но фактически до блокировки гидротрасформатора это соединение не жёсткое. В этой части и классическая АКПП и вариатор схожи. Разве что гидротрансформатор различается размерами. Получается, что по идее в обоих случаях торможение двигателем вполне логично. Но по факту, на классике ощущается только при ручном выборе заведомо нижней по отношению к текущей скорости передачи.

И вот интересно - в CVT Мицу реализована специальная программа, которая заставляет автоматически понижать виртуальную передачу при сбросе акселератора? Если так, то почему в классических АКПП нет подобного? Полагаю, в плане электроники и программной реализации на современных шестиступках вовсе не проблема подоткнуть пониженную передачу. Но тем не менее, сколько ни читал, такой режим описывают только на вариаторах.

ощущаются только сильные ускорения. На механике именно такие и были ускорения, мы привычно давили на тапку ориентируясь по ощущениям. На варике все это более мягче сделано, мозги варика и движка управляют очень согласованно. И трансмиссия не отключается от движка и в механике и в вариаторе.
Гидротрансформатор на этом варике разблокирован примерно до 37 км/ч. (С учетом положительной погрешности спидометра это 40 км/ч). Получается выше 40 км/ч ГТ всегда заблокирован на варике этой модели.
На варике передачи виртуальны, чем и отличается от автомата.

Вариатор CVT обнуления счетчика старения масла кто нибуть делал?

Гоблин, вопрос к тебе, как специалисту.

Владею тиидой 2009 год, вариатор.
На профильной ветке нашел описание возможности отключения торможения двигателем.
Т.е. в параметрах работы вариатора есть такая регулировка. Значение может принимать значение от -3 до 1, где -3 торможение отключено, 1 - максимальное торможение.

Так вот сам вопрос, есть ли подобный параметр у вариаторов Иктрэйлов? Реально ли он влияет на его работу? И есть ли противопоказания к отключению торможения двигателем.

Жидкость в варике T31 менял некоторое время назад полностью со снятием поддона, но счетчик не обнулял. Никаких изменений по ощущениям от движения не произошло и слава Богу - значит жидкость была не "уставшая" (пробег 52000).

У знакомого есть сканер и, решив воспользоваться возможностью, на днях обнулил я этот счетчик старения. Разница ЕСТЬ, но субъективно ее можно не заметить, если не "принюхиваться".
Не буду рассуждать про внутренние гидро-механические процессы внутри варика, т.к. не профессионал, но для пользователя изменилось следующее и единственное:
При очень плавном трогании с места, когда педальку просто гладишь ногой и не поднимаешь обороты выше 1300-1500, через пару секунд обычно происходит блокировка гидро-трансформатора, и обороты падают до 800-900 и дальше продолжается разгон уже с заблокированным гидриком чисто "на ремне" и обороты снова возвращаются на 1300-1500. Так вот, после обнуления счетчика небольшой толчок, который присутствовал при падении оборотов с 1300 до 800 на разгоне (очень плавном) после трогания с места практически перестал ощущаться, т.е. переходный процесс падения оборотов стал едва ощутимым для "попометра".
Похоже, что действительно, снизилось давление в системе, которое до этого было повышенное для предотвращения проскальзывания ремня по конусам на старом масле.
Такое вот наблюдение.
В других режимах движения разницы в ощущениях - никакой!

700 об/мин в парковке и нейтрали,

540 об/мин на реверсе и

620 в драйве. Картина не очень и говорит о том, что при стоянке на светофоре в положении D с нажатым тормозом обороты двигателя снижены и как следствие снижены обороты насоса в вариаторе и ниже давление жидкости (т.е. обнуление счетчика старения масла в таком случае ничего не дает) что наверное не очень хорошо, кроме того, при начале движения при переводе селектора из положения P в D обороты двигателя элементарно проваливаются, отсюда и необходимость подгазовывать в начале движения. А если еще и стояли на D в горку, машина пытается скатиться назад, приходится трогаться либо с помощью ручника либо одна нога на тормозе вторая на газе. Программа TECU3 позволяет выровнять холостые обороты двигателя для всех режимов. Для этого заходим в меню Специальные функции и делаем Корректировку оборотов ХХ, на своем двигателе я выставил 137.5. После этого на всех режимах холостые обороты стали

700 об/мин. Теперь вариатор ведет себя также как обычный автомат, т.е. на горизонтальной поверхности достаточно отпустить педаль тормоза и автомобиль начинает тихонько двигаться вперед без газа (при движении назад все равно нужно притапливать газ, т.к. у вариатора в этом режиме крутящий момент на 30% ниже, чем при движении вперед). Ну и при трогании на небольших уклонах при отпущенных педалях тормоза и газа автомобиль перестал скатываться назад. Естественно, прежде чем корректировать обороты необходимо произвести Обучение подачи воздуха на ХХ. Здесь нужно иметь ввиду что Обучение подачи воздуха на ХХ автоматически выставляет обороты холостого хода

700 об/мин и угол опережения зажигания

6 град. только для парковки и нейтрали, а Корректировка оборотов ХХ изменяет обороты двигателя только для режимов R и D.
Для справки: двигатель MR20DE, автомобиль Dualis 2008 г.в.
Жидкость в вариаторе поменял две недели назад при пробеге 48 т.к., менял со снятием поддона, заменой прокладки поддона, фильтра тонкой очистки и уплотнительного кольца. Новой жидкости ушло около 6 литров.
Поддон был чистый, без отложений, фильтр в меру загрязненный. Слитая жидкость была очень темная, но без продуктов износа деталей коробки. Может быть жидкость меняли в Японии - уровень жидкости был завышенный - в районе надписи HOT, на сливной пробке не было медного кольца, а в поддоне не оказалось магнитов. После замены жидкости стало тише "турбинное подвывание" на оборотах 1200-1400 и стало гораздо больше ощущаться торможение двигателем при отпущенной педали газа.

Лайфхак жуководам (только 2WD CVT)

Где вариатор вот такой - [CVT: RE0F11A], а движок - HR16DE.

Искомое действие: Отключаем за 5 минут функцию торможения двигателем у ОД через "Консалт".

Ниссаном это официально разрешено, цитата из сервис-мануала: "ENGINE BRAKE ADJ. Although there is no malfunction on the transaxle and the CVT system, if a customer make a complaint like "I do not feel comfortable with automatic operation of the engine brake on downhill", the engine brake may be cancelled with “engine brake adjustment”."

"Положений рычажка" там всего два (по умолчанию - ON, цель - поставить OFF):
ENGINE BRAKE LEVEL
ON : Turn ON the engine brake control.
OFF : Turn OFF the engine brake control.
Функция по умолчанию включена на Жуках-европейцах (в Японии и США также по умолчанию отключена).

Плюс в том, что Жук перестает тупить и дергаться при сбросе газа, машина при отпускании газа просто идет накатиком и тупо тормозится об воздух/дорогу, да и при нажатии на газ машина начинает логично разгоняться "с того самого места до которого приостановилась". Машинку не узнать - реально намного приятнее едет. Думаю, что и расход топлива малость упадет. И вариатор целее будет, т.к. лишний раз ремень елозить не будет туда-сюда, шкивы не будет стирать и стружку в жижу не сыпать (а то вариатор этот и так постоянно шкивы-ремень крутит даже на P/N в отличие от того что на 4WD ставится, да плюс еще встроенный в коробку гидроавтомат жижу загаживает дополнительно к самому вариатору). Даже по тахометру обороты туда-сюда меняются теперь плавненько, а не рывками-переставками, как было.

Минус - ну наверное колодки пораньше закончатся, но это ерунда. В общем, Ниссан сделал вариатор, который пытается всеми силами с рождения сдохнуть пораньше, а юзер его может попробовать спасти, а заодно и себя порадовать более отзывчивой машинкой, а не излишне вяленькой и манерной :)

Заодно можно посмотреть соседний пункт меню в "Консалте", раз уж залезли, не пора ли менять жижу:
CONFORM CVTF DETERIORTN. Check the degradation level of the CVT fluid under severe conditions.
CVTF degradation level data:
210,000 or more : Replacement of the CVT fluid is required.
Less than 210,000 : Replacement of the CVT fluid is not required.

Как правильно пользоваться вариатором Ниссан

Вариатор Jatco JF15

Двигатели и CVT

Японские CVT коробки передач компании Ниссан требуют правильной эксплуатации для нормального и продолжительного функционирования. Необходимо своевременно обслуживать, а также придерживаться правильных режимов работы. Рассмотрим, как правильно пользоваться вариатором Ниссан, а также обозначим возможные проблемы.

Вариатор Jatco JF15

Самое важное для вариатора — хорошее масло

Оригинальное масло для вариатора Ниссан

Главные неисправности вариатора Ниссан проявляются из-за слабого контроля за уровнем и качеством масла в коробке передач. Правильне масло и его своевременная замена увеличат период беспроблемного использования CVT. Масло обладает свойствами, которые обеспечивают смазку и предотвращает проскальзывание трущихся элементов.

При замене масла лучше использовать оригинальные смазочные материалы, которые допускаются заводом изготовителем вариатора Ниссан конкретной модификации. Менять масло требуется каждые шестьдесят тысяч километров пробега.

Как продлить жизнь вариатору Ниссан?

В этом разделе разберемся, как ездить на вариаторе Ниссан для предотвращения развития проблем и увеличения ресурса.

Вариатор Ниссан

CVT Ниссан проблемно переносят резко увеличивающиеся нагрузки. Они приводят к выходу устройства из строя, поэтому избегайте такие режимы работы. Также вариаторные коробки Ниссан прихотливы к качеству дорожного полотна. Эксплуатировать их в условиях бездорожья крайне опасно. Причиной поломки может стать обыкновенная выбоина или яма на дороге.

Буксировка не желательна

Следует отказаться от буксировки, при проблемах с самостоятельным движением машины. В противном случае может потребоваться дорогой ремонт бесступенчатой коробки. Буксировка не желательна, но возможна в следующих случаях:

  • Автомобиль тянется с включенным мотором. Этот фактор обеспечивает подачу смазки на детали вариатора;
  • С предварительным демонтажем полуосей от ведущих колес. Указанная методика требует наличия соответствующих навыков, в противном случае могут возникнуть более серьезные проблемы.

Буксировка указанными способами небезопасна для CVT Ниссан с большим пробегом. Надо иметь в виду, что стоимость услуг эвакуатора гораздо дешевле, чем капитального ремонта коробки передач.

Фаркоп на Кашкае

Не стоит также использовать автомобиль в качестве тягача и буксовать в случае просадки в грязи или снегу. Пробуксовка может привести к износу шлицевых соединений вариатора из-за постоянного перемещения селектора между позициями R и D. Тянуть можно только прицепы с допустимой массой, которая указана в заводских инструкциях.

Не очевидные, но важные датчики

Правильная работа CVT обеспечивается комплексом датчиков. Главными из которых являются датчики уровня и давления масла. Проблемы вариатора часто связаны с выходом из строя датчика скорости. Это сопровождается автоматическим переводом ремня трансмиссии в среднее аварийное положение, что приводит к экстренному торможению силового агрегата. Указанная процедура осуществляется электронным блоком управления. В результате торможения, в особенности при поломке датчика скорости на больших скоростях, велика вероятность деформации и даже разрыва ремня.

Датчик скорости Ниссан

Всем автолюбителям, приобретающим машину Ниссан с пробегом и CVT, рекомендуется осуществить замену датчика скорости. При этом лучше купить оригинальную запчасть.

Греть или не греть вариатор?

Для того, чтобы разобраться в вопросе прогрева CVT Ниссан, надо понимать, что происходит с агрегатом при отрицательных температурах. Указанный узел состоит из комплекса металлических деталей, резиновых, пластиковых сальников и прокладок, а также смазочного материала.

Кашкай зимой

При значительном снижении температуры смазочный материал будет более густым. Как итог, произойдет снижение эффективности смазки при запуске вариатора, что будет сопровождаться повышением нагрузки на все механизмы устройства. Также происходит сжимание металла, пластика и резины во всём агрегате. При температуре менее пятнадцати градусов ниже нуля, отмечается работа CVT Ниссан с толчками до момента полного прогревания.

Можно сделать вывод, что проблемы с вариатором Ниссан без предварительного прогрева зимой неизбежны. Правильная эксплуатация CVT подразумевает запрет эксплуатации CVT без применения предпускового обогревателя при температуре ниже минус тридцати пяти градусов.

Правильный прогрев вариатора Ниссан

В предыдущем пункте стало понятно, что прогревать CVT необходимо. Теперь разберемся, как прогревать вариатор Ниссан зимой правильно. Ни в коем случае нельзя использовать методики по аналогии с автоматической коробкой передач, это будет сопровождаться с проявлением новых проблем. Доступны несколько правильных вариантов по прогреву вариатора Ниссан. Далее рассмотрим каждый в отдельности.

Конструкция вариатора

Первый вариант – это прогрев в движении. Он предполагает старт автомобиля сразу после запуска. При этом необходимо ограничить обороты двигателя, а также избегать резких ускорений и торможений. После разогрева можно эксплуатировать вариатор Ниссан в стандартном режиме.

Второй вариант предполагает прогрев CVT на стоянке. В этом случае понадобится запустить силовой агрегат и ожидать от пяти до двадцати минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Ждать следует до набора двигателем рабочей температуры. Дело в том, что вариатор Ниссан обогревается непосредственно от работающего мотора до момента начала движения автомобиля. Указанный способ будет удобен владельцам машин с установленным автозапуском, так как не возникает проблем с затратой дополнительного времени.

Кашкай j11 зимой

Третий способ считается самым рациональным и правильным среди экспертов. Правильным подходом является комплексное прогревание автомобиля, которое предполагает использование стояночного набора температуры и в процессе движения.

Данные прогрева вариатора в зависимости от температуры

  • 0 и выше – прогревание не требуется;
  • 0 – 5 – в течение 3-4 минут на движущемся автомобиле;
  • 5 – 10 – порядка пяти минут как на стоянке, так и в движении;
  • 10 – 15 – в пределах от 5 до 10 минут не трогаясь с места и от 10 до 15 минут после старта машины;
  • 15 – 23 – разогрев мотора на стоянке на протяжении 10-15 минут с последующим набором температуры в движении в течение 15-20 минут;
  • 23 – 30 – от 15 до 20 и от 20 до 30 минут соответственно на стоянке и в движении;
  • 30 – 35 – эксплуатации CVT осуществляется только при наличии необходимости, с предварительным прогревом на стоянке в течение получаса и дальнейшим набором температуры после старта с места на протяжении сорока минут;
  • менее 35 – эксплуатация не рекомендуется.

В Финляндии используется альтернативный способ прогрева вариатора Ниссан. Для этого агрегат оснащается электрическим подогревом, который записывается непосредственно от электросети через стандартную вилку. Набор температуры происходит в автоматическом режиме, с поддержанием рабочих параметров. Указанные модели автомобилей Ниссан отличаются характерными прорезями на бампере.

Заключение

Перед покупкой японского автомобиля с CVT трансмиссией понадобится ознакомиться с тем, как правильно ездить на вариаторе Ниссан. От этого зависит срок эксплуатации коробки передач. Требуется постоянно контролировать уровень и состояние масла, работоспособность контролирующих датчиков, а также соблюдать правильный прогрев механизма при отрицательных температурах.

Xtronic cvt - особенности эксплуатации, проблемы.

Или врезать термостат в контур охлаждения масла, можно такой-же, как в контуре нагрева - он на 71 градус, только перекрываемый
Или запасаться затычкой для нижней части бампера (как внешняя сетка, только сплошная)
Или заташнивать Ниссан, чтобы они сделали любое из двух вышеперечисленных, предпочтительнее первое или автоматическую шторку ставили

Вован
Эксперт
Эксперт
Вован
Эксперт
Эксперт
Вован
Эксперт
porter
Эксперт
Эксперт

Покопался. Нет в компе уровня. В мануале все просто - нет течей - нечего смотреть. Если есть течь - долить. Долив через нижнюю пробку, проверка уровня - через нее же (потекло - значит уровень в норме)

Вот процедура долива масла

1. Селектор в “P”.
2. Завести двигатель.
3. Довести температуру масла до 40°C.
Замечание: Пользоваться Consult для контроля температуры, поскольку уровень жидкости сильно меняется при разной температуре.
4. Нажать педаль тормоза и перевести селектор АКПП поочередно через все позиции, задерживаясь на 5 секунд в каждой. Вернуть селектор в "P".
5. Поднять машину на подьемнике.
6. Проверить отсуствие течи жидкости.
7. Открутить сливную-заливную пробку
8. Вкрутить заливной переходник.
Внимание: переходник закручивать только руками.
9. Подсоединить шланг подкачивающей станции к переходнику.
10. Залить примерно 0.5 литра жидкости.
11. Отсоединить шланг подкачивающей станции и проверить, что жидкость вытекает из переходника. Если нет, повторить шаги 9-10.
12. Как только жидкость перестанет сильно течь, открутить заливной переходник.
13. Затянуть сливную-заливную пробку с нужным моментом.

А вверх торчит не трубка для залива масла, а вентиляционная. В мануале именуется AIR BREATHER

Эксперт

Еще, раз уж копался, накопал некоторое количество интересной информации (может в FAQ?)

Наконец-то нашлось объяснение, зачем делается такое "дерганное" управление оборотами при нажатии "тапки в пол"

Control In Acceleration
From change of the vehicle speed or accelerator pedal position, the acceleration request level of the driver or driving scene is evaluated. In start or acceleration during driving, the gear shift
characteristics with linearity of revolution increase and vehicle speed increase are gained to improve the acceleration feel.

When the accelerator pedal is depressed 4/8 or more in D position, CVT performs step shifting to allow the vehicle speed and engine speed to increase simultaneously. This improves the feel of acceleration and les the fuel economy by preventing unnecessary rise in engine speed, compared to the conventional shifting.

Для того, чтобы не забрасывать обороты, когда это не надо.
Потому как максимальная мощность не всегда нужна, нужно держаться ближе к пику максимального крутящего. Чтобы бензин экономить. И чтобы прикольнее было (вольный авторский перевод)

Описание того, что является торможением двигателя и как это работает (та опция, что настраивается через Consult)

Hill Climbing And Descending Control
If a downhill is detected with the accelerator pedal is released, the system performs downshift to
increase the engine brake force so that vehicle may not be accelerated more than necessary. If a
climbing hill is detected, the system improves the acceleration performance in re-acceleration by
limiting the gear shift range on the high side.

NOTE:
For engine brake control on a downhill, the control can be stopped with CONSULT.

Итого, эта штука определяет, едет ли а/м под горку или в гору и соответствующим образом уменьшает или увеличивает передаточное.
Чтоб сильно не разгонялось. Или чтобы было легче заезжать в горку - поднимает обороты.
Условие для съезда с горки - нога снята с педали газа. Если даже минимальное нажатие будет - то функция работать не станет.

в БК опция active engine brake:

Помощь в поворотах – для уменьшения тормозных усилий и работы тормозной системы при поворотах и для поддержания заданной скорости движения. Функция активного торможения двигателем (Active Engine Brake) немного способствует замедлению путем управления передаточным отношением трансмиссии CVT в зависимости от поворота рулевого колеса и сигналов различных датчиков. Это обеспечивает лучшую траекторию движения на поворотах.

Управление передаточным отношением трансмиссии CVT
Система помощи при движении на поворотах (Corner assist) – активный моторный тормоз позволяет замедлить движение автомобиля за счет управления передаточным отношением трансмиссии CVT, основываясь на сигналах датчика угла поворота рулевого колеса и сигналах других датчиков для обеспечения лучшей траектории при движении на поворотах.

Помощь при замедлении – повышает ощущение замедления и приводит к меньшему усилию нажатия на педаль тормоза за счет включения более высоких передаточных чисел в трансмиссии СVT, когда автомобиль замедляется до полной остановки.

Управление при торможении
Когда автомобиль входит в поворот, передаточное отношение трансмиссии CVT уменьшается в соответствии с углом поворота рулевого колеса для более эффективного торможения, что требует меньшего нажатия на
педаль тормоза.

Рабочее торможение
Когда водитель нажимает на педаль тормоза для остановки автомобиля, передаточное отношение в трансмиссии CVT уменьшается, что повышает эффективность торможения двигателем и способствует меньшему усилию на педали тормоза.

Открытым пока остается вопрос - при отключении опции в БК обе функции вырубаются, или первую можно только через Consult отключить, а вторая - через БК управляется.

Уровень торможения двигателем cvt ниссан

blck Просмотр профиля Inko_br Просмотр профиля blck Просмотр профиля

Нет. Процедура описана в сервисном мануале. Так что ни о каком вреде речи быть не может

Реклама партнёров 777 Просмотр профиля Inko_br Просмотр профиля between Просмотр профиля Inko_br Просмотр профиля

Заодно сбросил счётчик старения масла, значение было 90 000. Подскажите это много или мало? Покупал машину у незнакомого человека с пробегом чуть больше за 100000. ( один хозяин в птс, и тот военный) как думаете с таким значением скрутил он пробег или нет?

Первые ощущения:
- как буд-то машина парить в воздухе стала, как буд-то раньше с прицепом была, а теперь отстегнули его
- кажется что разгон стал медленней, не понял пока, толи медленней толи настолько плавно разгоняется

Ну покатаюсь ещё, позже отпишу.

blck Просмотр профиля

Не медленее. Теперь на газ надо жать больше, поскольку отключена функция uphill и двигатель "охотнее" роняет обороты

Реклама партнёров Inko_br Просмотр профиля between Просмотр профиля

Заодно сбросил счётчик старения масла, значение было 90 000. Подскажите это много или мало? Покупал машину у незнакомого человека с пробегом чуть больше за 100000. ( один хозяин в птс, и тот военный) как думаете с таким значением скрутил он пробег или нет?

Первые ощущения:
- как буд-то машина парить в воздухе стала, как буд-то раньше с прицепом была, а теперь отстегнули его
- кажется что разгон стал медленней, не понял пока, толи медленней толи настолько плавно разгоняется

Про военных - хз. Сам знаешь все от людей зависит, но я думаю врятли.
В вот после того как покатался уже с отключенной функцией - вернуть обратно нет желаения ? или не понял еще ?

Inko_br Просмотр профиля BeloF Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Gagarin77 Просмотр профиля


Пользователь

флайт Просмотр профиля Реклама партнёров GeoInc Просмотр профиля blck Просмотр профиля

Не совсем так и не за этим она отключается.
Система не придушивает двигатель, а меняет передаточное число вариатора в зависимости от наклона поверхности, по которой движется машина и положении педали газа и тормоза, помогая водителю.
При торможении уменьшает передаточное (немного), чтобы еще и двигателем подтормозить дополнительно к тормозам.
Также, система "помогает" ехать в горку, заранее поднимая обороты для лучшей приемистости и старается не дать увеличиваться скорости при езде с горки при отпущенной полностью педали газа, уменьшая передаточное.
Так, по крайней мере, задумывалось.
На JF011/JF010 вариаторах она реализована, мягко говоря, кривовато и работает несколько малопредсказуемо.
Собственно, поэтому народ, кого раздражает дергание и то, что машина ведет себя непонятно, ее и отключает
Отключение приведет к тому, что при отпущенной педали газа вариатор будет просто выставлять максимальное передаточное под текущую скорость.
И не будет пытаться "играть" передаточным в попытках помочь водителю

На JF015E (CVT7) ваще атас с этой функцией - там машину лихорадит и трясет.
А вот на JF016/17 (CVT8) она реализована уже приятно, поэтому выключив ее и прокатившись по пробкам, включил обратно. Поскольку без нее приходится все время "стоять на тормозах"

Убираем торможение двигателем на ВАРИАТОРЕ!! На примере Nissan Qashqai CVT Jatco

как убрать торможение двигателем, минусы вариатор, коробка передач, торможение кпп, ниссан j10, первый кашкай, j10, вариатор пинок

Товарищи, в этом ролике я решил поделиться с вами советом как убрать отключение торможения двигателем на ВАРИАТОРЕ на примере Nissan Qashqai CVT Jatco jf011e. Вскоре на канале появится видеоролик, где я поделюсь своими мыслями и опытом о том, стоит ли делать отключение торможения двигателем , какие плюсы и минусы есть у включенного и выключенного режимов. Следите за уведомлениями.

Текстовая версия

Товарищи всем здарова вы на канале авто совет и многие владельцы вариантами их автомобилей замечали что когда они едут. С какой-то постоянной скоростью потом попадают на спуск с горы и убирают ногу с педали газа они замечали. Что у них и стрелка тахометра сразу начинает повышаться там.

Ниссан кашкай

До трех до четырех тысяч оборотов в минуту при этом они спускаются автомобиль не затормаживает. Так вот сегодня мы будем разговаривать о торможении двигателем а точнее о том как его отключить на автомобилях с вариатором этот способ будет работать!

Вариатор

Вот с этим торможением двигателем поэтому не спешите: Его сразу же отключать я сделал ролик где делюсь своим опытом своими тестами.

Меня значит о том стоит ли его включать это торможение двигателем или его стоит собственно у меня оставить! Как вот она с завода есть вы можете посмотреть вот здесь вот по ссылке. В описании всем приятного просмотра и давайте приступим итак.

Диагностика вариатора CVTz50 краткий обзор с elm327 | Джатко-Сервис

3 ОШИБКИ КОТОРЫЕ МОГУТ УБИТЬ ВАРИАТОР ( CVT )

Товарищи вот мы значит перенеслись к виду от водителя смотрите я сейчас: Еду пост со скоростью сто километров в час нога у меня соответственно на газу и обороты. Составляют этом 1800 1900 оборота в минуту сейчас небольшой уклон у нас тут будет впереди и вот я отпускаю.

Ногу с педали газа смотрите что с оборотное будет происходить убрал обороты сразу же начинают повышаться и так товарищи что нужно сделать?

Nissan qashqai

Меню вот этой программой сидите z50 заходим нажимаем кнопочку уровень торможения двигателем и он тут нам предлагает пять вариантов от нуля? До минус 2 и 5 вариант это выключить собственно.

Qashqai

От нуля до минус 2 вот эти четыре пункта они практически все одинаковые я пробовал и 00 это по умолчанию как. У вас стоит завода плюс 1 минус? 1 минус 2 я не заметил никакой разницы.

Nissan

Полностью убрать торможение двигателем нажимаем выключить нажимаем ок делать все это дело можно не а значит.

CVTz50 | Диагностика вариатора через ELM327

Быстрый старт

  • Установите последнюю версию CVTz50 из Google Play
  • Для Bluetooth ELM327 адаптера: Вставьте адаптер в диагностический разъем машины с включенным зажиганием и спарьте его с android-устройством. Если адаптер называется в списке bluetooth-устройств «OBDII», то программа будет выбирать этот адаптер автоматически. Если адаптер называется иначе, то его имя следует задать в настройках программы вручную, иначе CVTz50 будет предлагать выбрать адаптер из списка bluetooth-устройств при каждом запуске.
    Для WiFi ELM327 адаптера: Вставьте адаптер в диагностический разъем машины с включенным зажиганием, подключите android-устройство к WiFi сети адаптера и настройте автоматическое подключение к этой WiFi сети. В меню программы CVTz50, откройте «Настройки. » → «Подключение», и выберите WiFi в пункте «Тип адаптера ELM327». На некоторых телефонах при подключении к WiFi сети необходимо включить флажок «подключаться даже если сеть не предоставляет доступ к Интернет».
  • Запустите CVTz50 и проверьте подключение, нажав кнопку Мониторинг работы вариатора. При успешном подключении на экране появится лог обмена данными между CVTz50 и адаптером, после чего программа перейдет в режим отображения параметров работы трансмиссии.

Чтение и сброс ошибок вариатора и двигателя



Чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора

Для чтения текущего значения счетчика износа масла CVT нажмите кнопку Счетчик старения масла / сброс.
При достижении значения 210000 Nissan рекомендует заменить масло CVT.
На большинстве машин счетчик старения учитывает только деградацию жидкости вызванную работой при повышенной температуре вариатора и увеличивается только когда температура вариатора выше 90°C.
После замены масла CVT счетчик износа необходимо сбросить. Для сброса счетчика нажмите и удерживайте кнопку Счетчик старения масла / сброс, затем подтвердите сброс нажав ДА.

Настройка уровня торможения двигателем

Для настройки уровня торможения двигателем нажмите кнопку Уровень торможения двигателем. Текущий уровень будет прочитан из блока управления и отмечен в появившемся окне выбора. Выберите новый уровень торможения и подтвердите его изменение кнопкой OK, или нажмите Отмена если хотите оставить текущее значение.
Nissan не рекомендует выставлять значения +1, -1 и -2.
Данная функция предусмотрена только на автомобилях Nissan и подобных. На Mitsubishi, Peugeot, Citroen, Jeep программа управления вариатором не предусматривает возможности управления торможением.


Мониторинг параметров работы вариатора

Частота обновления данных – 1 раз в 5-8 секунд при чтении всех данных с блоков управления вариатором, двигателем и полным приводом. Частоту обновления можно повысить до 5-8 раз в секунду если выбрать в меню программы мониторинг только параметров вариатора.





Графики

При нажатии на значение большинства из параметров в режиме мониторинга, откроется график отображающий 200 последних значений этого параметра (красная линия) и скорости (синяя линия).



Меню настроек

  • Мониторинг вариатора – Включение/выключение чтения параметров работы из блока управления вариатора
  • Мониторинг двигателя и ошибок – Включение/выключение чтения ошибок и параметров работы из блока управления двигателем, а также чтения счетчика старения и ошибок вариатора (при отключенном этом пункте в режиме мониторинга только вариатора будут видны только критические ошибки вариатора или ошибки вариатора, которые уже были при запуске программы)
  • Мониторинг полного привода – Включение/выключение чтения параметров работы из блока управления полным приводом
  • Запустить мониторинг / Приостановить мониторинг – эта команда позволяет остановить чтение параметров без закрытия окна мониторинга и запустить его снова после остановки
  • Запись данных – включение/выключение записи параметров в файлы cvtz50.txt, cvtz50_params.txt и cvtz50_engine.txt
  • Корректировка расхода – задание коэффициента коррекции расхода для случаев, когда реальный расход не совпадает с расходом рассчитываемым программой
  • Альтернативный расход – Включение/выключение альтернативного метода расчета расхода топлива для Nissan Murano z50, альтернативный метод может давать большую точность
  • Долгосрочный расход топлива – включение/выключение сохранения данных пробега и расхода между запусками программы. Если эта опция отключена, средний расход будет вычисляться заново при каждом запуске программы
  • Переключить цветовую схему – переключение между темной и светлой цветовыми схемами (с перезапуском программы)
  • Английский язык – отключение перевода программы на русский язык
  • Автовыбор шрифта – Включение/выключение автоматического подбора размера шрифта в режиме мониторинга так, чтобы интерфейс мониторинга занимал все свободное место на экране
  • Корректировать шрифт – корректировка автоматически выбранного размера шрифта в случае, если надписи накладываются друг на друга
  • Голосовые уведомления – включение/выключение голосовых уведомлений о достижении температуры 20, 50, 90°C и о появлении ошибок вариатора или двигателя
  • Удерживать CVTz50 в фоне – предотвращать зактытие приложения работающего в фоне при нехватке памяти
  • Изменить адаптер по умолчанию – Задание названия адаптера, к которому программа будет подключаться автоматически без необходимости ручного выбора адаптера из списка. Вместо названия адаптера можно также указать MAC-адрес адаптера в формате «12:34:56:78:9A:BC», в этом случае программа будет пытаться подключиться только к устройству с заданным MAC-адресом и при отсутствии устройства с таким адресом не будет предлагать подключиться к другим bluetooth-устройствам.
  • Выкл. Bluetooth при выходе – выключение Bluetooth на android-устройстве при выходе из CVTz50 в случае, если Bluetooth был включен программой CVTz50 при запуске
  • Bluetooth Совм. (безоп) – включение/выключение режима совместимости с модулями Bluetooth некоторых телефонов (разные режимы «безопасного» соединения bluetooth). Включайте только если без этой опции невозможно установить Bluetooth-соединение с адаптером.
  • Bluetooth Совм. (медл) – включение/выключение режима совместимости с модулями Bluetooth некоторых телефонов (искусственное замедление bluetooth). Включайте только если без этой опции невозможно установить Bluetooth-соединение с адаптером.
  • Всегда переподключаться – включение более агрессивного режима подключения/переподключения при обрыве связи. Когда эта опция включена, CVTz50 после запуска будет постоянно пытаться подключиться к ELM327, что может привести к ускоренной разрядке батареи телефона или зависанию Bluetooth модуля (после чего потребуется вручную выключить и включить Bluetooth на телефоне)
  • Урезанный ELM327 v2.15 – включение/выключение режима совместимости с некоторыми «плохими» адаптерами ELM327. В этом режиме отключается контроль целостности данных и необходимо вручную выбирать тип вариатора. Полноценной работы от урезанного адаптера ожидать не стоит, но появится восможность прочитать хоть какие-то данные
  • Использовать WiFi ELM327 – переключение в режим работы с WiFi-версией адаптера ELM327. После включения данной опции появится окно, в котором необходимо подтвердить настройки WiFi адаптера ELM327 – адрес и порт.


Автоматический тест давления в первичном контуре при остановке

CVTz50 автоматически отслеживает давление в первичном контуре после прогрева масла CVT до 50 градусов и остановке с выставлением степ-мотора в положение 4. Давление в первичном контуре во время стоянки в D после такой остановки не должно падать ниже 0.5МПа (источник). При появлении данных, в строке рядом с первичным давлением появляется дополнительный блок Шаг4 %/мин/средн, отображающий минимальное и среднее значения давления в первичном контуре при указанных условиях. Чем они ближе к 0.7МПа, тем лучше. При падении минимального значения ниже 0.5МПа блок подсвечивается желтым, ниже 0.3МПа – красным. Число в процентах показывает, как часто шаговый мотор выставляется в положение 4 при непрерывном торможении со скорости 40км/ч до полной остановки (чем больше это число, тем лучше).
Данная функция работает только на вариаторов, оснащенных шаговым мотором (на CVT7 и CVT8 шаговый мотор отсутствует)


Тест давлений при разгоне

При резком разгоне с места (на 3000 оборотах двигателя), давления в первичном и вторичном контурах должны кратковременно достичь по меньшей мере 5МПа (источник). Измерение с помощью CVTz50 необходимо проводить в режиме мониторинга только вариатора (с отключенным мониторингом двигателя и полного привода), максимальные достигнутые значения давлений будут отображены в полях втор.пик и перв.пик.
Примечание: значения максимальных давлений сбрасываются только при выходе из программы, т.е. программу следует перезапускать перед каждой попыткой если попыток несколько.

Измерение времени разгона

В режиме мониторинга только вариатора (с отключенным мониторингом двигателя и полного привода) при полностью нажатой педали газа Cvtz50 измеряет время разгона от 0 до 50, 100, 150, 200 км/ч. Результаты появляются в первой строке рядом с положением рычага переключения передач. Погрешность измерения составляет около 0.25с при частоте обновления данных 4 раза в секунду.

Статистические данные

Во время работы в режиме мониторинга работы вариатора Cvtz50 накапливает статистические данные о температурных режимах, давлениях, пробеге, динамике роста счетчиков старения масла и моточасов. Графики со статистическими данными отображаются при нажатии кнопки Статистика. Статистика ведется помесячная, т.е. линии на графиках появятся только после того как будут накоплены данные по меньшей мере за два месяца.
Резервная копия статистических данных сохраняется в аккаунте google (если в настройках android-устройства настроен аккаунт google и разрешено резервное копирование) и будет восстановлена при переустановке CVTz50 или миграции на новое android-устройство если при начальной настройке нового устройства будет выбран пункт «восстановить приложения и их данные».




Информация о вариаторе

  • Идентификатор калибровки – набор чисел, уникальный для каждого вариатора, хранящийся в гидроблоке и прописываемый в блок управления вариатора при «спаривании» конкретного блока управления с конкретным гидроблоком
  • Коды 5 предыдущих или неактивных ошибок вариатора (не все ошибки сохраняются здесь). Последние версии CVTz50 показывают также время записи ошибок в «моточасах прогретого двигателя»
  • Параметры CVT-A и CVT-B, по неподтвержденным источникам показывающие количество переходов в некоторые аварийные режимы
  • Моточасы – количество часов работы двигателя, округляемое до 10 минут в большую сторону при каждом запуске двигателя (обнуляется при сбросе памяти блока управления вариатором, обновлении прошивки блока управления или его замене). Счетчик перестает увеличиваться после достижения значения 10922,5.
  • Моточасы (прогретый двигатель) – количество часов работы двигателя, прогретого до рабочей температуры. Счетчик перестает увеличиваться после достижения значения 10922,5.


Корректировка оборотов холостого хода и угла опережения зажигания

Корректировка оборотов холостого хода запускается коротким нажатием кнопки Обороты ХХ / Обучение ХХ.
Корректировка угла опережения зажигания запускается длинным нажатием кнопки Отключение цилиндров / УОЗ.
После запуска соответствующей корректировки CVTz50 читает текущие настройки двигателя и помечает соответствующий им вариант. При нажатии кнопки OK программа записывает значение корректировки в блок управления двигателем.
Изменение этих корректировок возможно только на двигателе, прогретом до рабочей температуры.



Обучение подачи воздуха на холостом ходу

Обучение подачи воздуха на холостом ходу запускается длинным нажатием кнопки Обороты ХХ / Обучение ХХ. Обучение возможно только на прогретом двигателе при нулевых корректировках оборотов холостого хода и угла опережения зажигания.

Отключение цилиндров (тест баланса мощности)

Диалог отключения цилиндров позволяет кратковременно отключать подачу топлива в определенные цилиндры двигателя. В заголовке диалога отображается минимальное значение оборотов двигателя после последнего изменения конфигурации цилиндров, а также текущее значение оборотов.
Если при отключении определенного цилиндра падение оборотов значительно меньше, чем при отключении остальных цилиндров, значит могут быть проблемы с подачей топлива в этот цилиндр или его системой зажигания. Внимание, на обороты могут влиять другие факторы – включение вентиляторов радиатора или кондиционера, поэтому для подтверждения проблемы эксперимент необходимо проводить несколько раз. Перед каждым отключением цилиндра следует дать двигателю выйти на стабильный режим, что можно отследить по текущему значению оборотов.

Пользовательские команды

Cvtz50 позволяет отправлять отдельные произвольные команды и серии команд в любой электронный блок управления автомобиля.
Перед отсылкой команды или серии команд программа может опционально настроиться на работу с вариатором или двигателем.


Запись параметров работы вариатора в файл

Лог обмена данными между программой и адаптером сохраняется в файле cvtz50.txt на карте памяти.
Параметры работы вариатора, полученные в режиме мониторинга, сохраняются в файле cvtz50_params.txt, который может быть загружен в Excel для подробного анализа данных.
При мониторинге только двигателя, параметры двигателя сохраняются в файле cvtz50_engine.txt.


Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Есть ли версии CVTz50 для iOS или Windows Mobile?
Ответ: Поддержка Windows Mobile не планируется. Версия для iOS выйдет, однако пока нельзя сказать когда именно это произойдет.

Вопрос: Как узнать что означает код ошибки?
Ответ: Самое правильное и подробное описание ошибки содержится в сервис-мануале от конкретного автомобиля. Универсальные коды ошибок, «подходящие ко всем машинам Nissan выпускавшимся с 1980 по 2020гг» часто не совпадают с реальностью

Вопрос: Почему давление в первичном контуре всегда равно нулю и не отображаются давления в тесте «Шаг4» в то время как все остальные параметры вариатора отображаются корректно?
Ответ: Некоторые машины не оснащены датчиком давления первичного контура. В таком случае программа будет отображать нулевое давление в первичном контуре и не будет показывать давления в тесте «Шаг4»

5 основных неисправностей вариатора Jatco JF011

Производство вариатора Jatco JF011 начали в 2005 году. До 2014-го его устанавливали на множество моделей разных марок. И, пожалуй, это самый массовый вариатор на нашем рынке. Он встречается на многих японских автомобилях: Nissan Qashqai, Tеana и X-Trail, Mitsubishi Lancer, Galant, ASX и Outlander, Suzuki Kizashi, европейских: Renault Koleos, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 и даже на американских: Jeep Compass и Dodge Caliber.

Основная причина поломок — перегрев

Перегреть вариатор легче на автомобилях, где не предусмотрено охлаждение рабочей жидкости. Например, радиаторы не ставили на некоторые модели Mitsubishi, хотя после роста рекламаций схему с охлаждением вернули.

Но существуют и другие причины перегрева.

  • Если радиаторы залеплены грязью, вариатор эффективно не охлаждается. Нельзя использовать загрязненные и слишком частые сетки в прорезях бампера — защита силового агрегата должна иметь вентиляционные прорези.
  • Вариатор перегревается при длительном буксовании, когда нагрузка велика, а охлаждения потоком воздуха нет. В таком режиме передаточное отношение в вариаторе максимально, и ремень, сгибаясь по малому радиусу на ведущих конусах, работает с большим напряжением, проскальзыванием и износом.
  • Езда «на максималке» заставляет вариатор передавать всю мощность двигателя через ремень, согнутый по малому радиусу — теперь уже на ведомых конусах. Этот режим увеличивает износ и приводит к перегреву.

Часто перегреваемый вариатор JF011 может проявить признаки износа ремня в виде рывков и подергиваний уже к 30 000 км пробега.

Признаки неисправностей

Шум и скрежет

Причина — износ подшипников, на которых вращаются конусы. И, что еще хуже, — износ посадочных мест этих подшипников. И низкокачественные подшипники, и прослабленная посадка — производственный дефект. Иногда его удается устранить по гарантии. Если гарантия закончилась — спасет лишь полная разборка и дефектовка.

Долго тянуть с ремонтом не стоит: продукты износа разносятся по всему вариатору и повреждают все его компоненты.

  • Возникает после пробега от 20 000 км
  • Стоимость ремонта: не меньше 60 000 рублей (с восстановлением посадки подшипников напылением).
Рывки при разгоне

Они говорят о нестабильности управляющего давления. За регулировку давления, создаваемого гидронасосом, отвечает редукционный клапан. Металлическая стружка вызывает его подвисание, давление рабочей жидкости становится нестабильным. А ведь оно управляет сжатием конусов.

  • Возникает после пробега 60 000 км (если не меняли вовремя жидкость, а стиль езды агрессивный).
  • Стоимость ремонта: не меньше 40 000 рублей, хотя узел стоит всего 1000 рублей. Дело в том, что клапан нельзя поменять, не разобрав вариатор.
Переход в аварийный режим

При обнаружении значительных недостатков блок управления переводит вариатор в аварийный режим. Если после перезапуска мотора автомобиль может ехать, то причина, скорее всего, в неисправности управляющей электроники.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: до 20 000 рублей.
Полное обездвиживание автомобиля

Ситуация, когда вариатор резко перестает передавать крутящий момент: двигатель ревет, а машина не едет. Наиболее вероятная причина — обрыв стального ремня. Тут нужно вызывать эвакуатор.

  • Возникает после пробега 80 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.
Рывки на всех режимах

Износ подшипников и проблемы с редукционным клапаном постепенно выводят из строя ремень и конусы — самые дорогие и важные элементы вариатора. Вызванное задирами на рабочих поверхностях проскальзывание ремня проявляется подергиванием на всех режимах движения. Ремонт вариатора в таком случае заключается в замене конусов и ремня. Иногда удается отшлифовать конусы, но ремень в любом случае придется заменить.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.

А если бережно обращаться?

Этот вариатор стал следующим звеном за очень надежными агрегатами первого поколения (RE0F06A), которых мы не увидели — конечно, за исключением тех, кто привозил праворульные машины из Японии. Его потомка, JF016, сейчас устанавливают на многие автомобили, и он считается более капризным и ненадежным.

При правильной эксплуатации вариатор Jatco JF011 ходит долго: известны беспроблемные пробеги до 180 000 км.

Главное — не перегружать вариатор, менять рабочую жидкость каждые 45 000 км и обращаться к специалистам при первых признаках неисправности. Ремонт вариатора — операция недешевая. Но обычно починить его обходится не дороже, чем гидромеханический автомат.

Читайте также: