Установить подогрев двигателя toyota prado
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 05.10.2024
Тема: предпусковой подогреватель для прадо с обновленным двигателем 2,8 td!
предпусковой подогреватель для прадо с обновленным двигателем 2,8 td!
В данной комплектации ваших авто (с двигателем 2.8 TD), как уже многим наверное известно, производитель устанавливает догреватель (пр-во:EBERSPACHER), предназначение которого - догревать двигатель на малых и холостых оборотах.
Вот он собственно. Расположен за корпусом воздушного фильтра.
Данная система включается принудительно от кнопки ("IDLE UP") расположенной в салоне автомобиля, если температура опускается ниже заданного значения.
Однако, путем несложной доработки, наш автоцентр предлагает переоборудовать данный догреватель, в полноценный предпусковой подогреватель двигателя и салона с дистанционным управлением. Тем более, что мощности штатного котла (5квт.) вполне хватит для заблоговременного (20-30 минут.) прогрева двигателя и салона, перед запуском двигателя!
Ознакомиться со всеми плюсами полноценных предпусковых подогревателей, можно в этой теме. http://www.soundspeed.ru/services/69
То есть, в любой мороз, Вы всегда будете садиться в теплый салон ( с оттаявшими окнами) и запускать уже прогретый двигатель!
Для достижения этой цели, производится доработка патрубков, устанавливается помпа (осуществляющая циркуляцию антифриза при заглушенном двигателе), а так же устанавливается электронно-управляющая составляющая.
Комплект для доработки штатного догревателя включает в себя:
1. Циркуляционный насос Thermo Top Evo;
2. Жгут проводов с реле, спец. разъёмами и предохранителями
3. Специальный монтажный комплект (хомуты, патрубки и пр.)
4. Жидкостной шланг;
5. Устройство управления подогревателем – Thermo Call-3, либо любая другая GSM система, либо минитаймер
Управление данным догревателем, после его доработки, можно реализовать по следующим схемам:
1. Таймерное управление.
Программируемый таймер устанавливается в салоне, на приборной панели или консоли. Позволяет заранее установить время включения и продолжительность работы подогревателя. "Запоминаются" 3 программы (например, на прогрев перед поездкой утром на работу, вечером с работы и днем в город в выходные), одна из которых устанавливается как текущая.
Специальной кнопкой на таймере можно в любой момент включить или отключить подогреватель. Перевод подогревателя, оборудованного таймером, в режим автономной вентиляции производится с отдельного переключателя (дополнительная опция).
Идеальный вариант для стабильного графика поездок.
2. Дистанционно, от радио-пульта.
Telestart ("Телестарт") Т91. С компактного и удобного пульта можно включить и выключить подогреватель и установить продолжительность его работы с расстояния до 1000 м. Пульт также оснащен индикатором приёма сигнала. Система незаменима при частой эксплуатации в зоне плохого покрытия телефонной сети, например, за городом.
3. Дистанционно, GSM канал (мобильный телефон) со специальным модулем Webasto ThermoCall.
Неважно где Вы находитесь - Thermo Call поможет включить или выключить Ваш подогреватель с любого расстояния, главное – быть в зоне покрытия сети! Просто позвоните, отправьте СМС или – новинка! – воспользуйтесь приложением для смартфонов. Это прекрасное сочетание инновативности и дизайна!
Совместим и с большинством штатно устанавливаемых подогревателей.
Как работает Thermo Call:
Управление подогревателем звонками или СМС
Отопление – в одно нажатие
Можно запрограммировать момент включения на ближайшие 24 ч
Можно установить нужную длительность работы
Обратная связь по СМС
В память вводится до 5 номеров телефонов, с которых разрешается управлять подогревателем
Для функционирования нужна СИМ-карта (не входит в комплект) с положительным балансом. Использование опции "обратная связь" требует дополнительных расходов (согласно тарифу оператора связи за отправку СМС).
Более того, в варианте управления через телефон*, в настоящее время предлагаются очень удобные приложения для смартфонов!
4. Дистанционно, при помощи дополнительно установленной охранно-противоугонной системы с функциями дистанционного контроля/управления через GSM канал.
Данный вариант управления (особенно если речь идет о противоугонных комплексах нашего автоцентра, разработанных конкретно для Прадо 150 на базе охранно-противоугонной системы "Автолис-мобайл"), в отличии от всех других, является самым бюджетным! Однако при таком демократичном ценнике, управление посредством системы Автолис является одним из самых удобных!
Стоимость дооборудования штатных догревателей (в зависимости от выбранного варианта управления) составляет:
1. Доработка штатного догревателя с управлением от брелка: 44.500 руб.
2. Доработка штатного догревателя с управлением от отдельного GSM модуля Webasto ThermoCall: 52.500 руб.
4. Доработка штатного догревателя с управлением от дополнительно установленной сигнализации с опцией GSM контроля/управления: 28.000 руб.
Установка Вебасто в Прадо 150
Созрел на установку Вебасто!
Каждый раз, заводя свой крузак…задаю вопрос: Соответствует он мне? А я ему?
Мысль об установке подгоревателя в машину давно шита белыми нитками. Изучив рынок, цены, поговорив со знакомыми, решил довериться Вебасто.
Доводы знакомых:
— Никакой возни по утрам! Приходишь, не надо ждать, всегда заведешься!
— Детям не холодно утром, садимся в теплый салон.
— Серега, ты же экстремальный парень! И машина должна быть готова ко всем твоим приключениям! Шины МТ и версия Арктиктракс – это понятно! Но силовой бампер и багажник ты поставил, а где Вебеста?!
Знаете, из всех разговоров, стало понятно. Понятие «вебасто» стало в России именем нарицательным как «ксерокс». В общем, рассказываю!
Главный штаб немецкой компании WEBASTO находится в Лобне, хорошо гуглится и имеет очень информативный сайт.
Буквально 5 минут разговоров по телефону с сервисменами и я выбираю систему последнего поколения WEBASTO TT Evo Comfort+ на 5кВт (12 вольт)
Управление выбираю самое простое из дистанционных – через пульт.
Можно было доплатить и поставить современный блок с управлением через смартфон, но содержать еще одну симку… в общем, жаба победила.
Пуль ДУ с радиусом действия до 1 км забрал лавры!
ТРИ ВИДА ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ (инфа с официального сайта)
На большинстве легковых и легких коммерческих автомобилей для наилучшего прогрева двигателя и существенного повышения температуры в салоне рекомендуется использовать подогреватели Thermo Top Evo тепловой мощностью 5 кВт. С 2017 г. специально для России предлагаются две новые модели этой серии: Start, ориентированная на прогрев только двигателя, и Comfort+ с приоритетом отопления салона.
Для прогрева мощных дизельных двигателей рекомендуется использовать подогреватель Thermo Pro 90 максимальной производитель* ностью 9,1 кВт.
Чтобы долгое время прогревать вместительный салон внедорожника, минивэна или микроавтобуса, лучше использовать другой тип отопителей «Вебасто» — воздушные серии Air Top. В них сгорающее топливо нагревает воздух, который подается в салон автомобиля, а на органе управления можно установить желаемую температуру в сал
Полное название выбранного мной устройства — предпусковой подогреватель автомобильного двигателя Вебасто Термо Топ Эво Комфорт плюс (Webasto Thermo Top Evо Comfort+)
ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ
Начальник участка Денис встречает с широкой улыбкой, осматриваем вместе Прадик.
На «штатном» месте установки Вебасто у меня установлен нестандартный бачок омывателя. Так же часть места занято врезанным шноркелем. Определяем второе стандартное место установки – под бампер слева (над противотуманной фарой).
Ок. Денис объясняет что и как где будет отрезано, прикручено. Проводка будет проведена через реле и несколько предохранителей.
В самом главном центре Вебасто не может быть по другому.
В «грузовой» части бокса обслуживаются автобусы, на которых тоже стоят и догреватели и сухие фены.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Система (Вебасто) врезается в существующую систему охлаждения двигателя. Топливо в устройство подается по отдельному каналу, для этого прокладывается дополнительная трубка до бака и через тройник устанавливается мини-насос.
В подогревателе есть своя горелка, туда через воздухозаборник подается воздух (с улицы, а не из салона), ну и подводится топливо. Керамический штифт – это запальный элемент, он же датчик контроля пламени. Тепло от пламени передается на металлический теплообменник, между пластинами которого прокачивается охлаждающая жидкость из контура. Циркуляционный насос Вебасто, встроенный в штатную систему охлаждения, начинает подавать холодный антифриз, который начинает разогреваться. Сначала подогретая жидкость циркулирует по «малому кругу» (двигатель-патрубки-радиатор), после достижения температуры в 40 градусов автоматика врубает вентилятор салона, который через штатные воздуховоды начинает подавать теплый воздух в салон.
Можно задать несколько интервалов работы системы – от 10 до 60 минут с шагом 10. Для средней полосы России –прогрев в течении 30 минут более чем достаточен. За Уралом, ближе к северу, установщики настраивают систему на 1 час прогрева.
После нагрева антифриза и салона (если это произошло раньше заданного времени) отопитель автоматически переходит в режим работы с половинной мощностью, а если температура продолжает расти – временно отключается и ждет, пока она не снизится до 56 градусов. Потом цикл повторяется. В камере сгорания происходит дожиг топлива, насос прекращает функционировать. К этому времени, вы уже позавтракали и выходите из дома, садитесь в автомобиль с теплым движком и оттаявшим лобовым стеклом.
Установщики рекомендуют с вечера устанавливать вентилятор на обогрев лобового и режим обдува 20-30% от самого мощного, так как прогревать огромный салон прадика в течении короткого времени – бессмысленно.
ВСКРЫВАЕМ КОРОБКУ С УСТРОЙСТВОМ
— Серега, я Вебасто включаю зимой даже когда на обед езжу! Выходу через полчаса из кафе сытый, а в машине-то тепло! (Николай Зыбайлов, 4х4ОК.ру)
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:
1. Гарантированный запуск двигателя , даже в самые лютые морозы. (С учетом того, что у вас залит зимний дизель и он не превратился в кисель
2. Экономия собственного времени . Можно не «плясать с бубном» вокруг машины — не работать скребком по лобовому стеклу
3. Забота о здоровье . Садиться пусть не в горячий салон, но достаточно теплый. Не нужно пятой точкой упираться в заледеневшее кресло. В машине уже будет достаточно комфортно.
4. Забота о двигателе . Инженеры давно предупредили, что холодный запуск двигателя уносит до 500 км его ресурса. Вы исключаете «холодный запуск» продлевая жизнь мотору и экономя на последующем ремонте.
5. Экология. Вы не раздражаете утренним тарахтением пустого автомобиля своих соседей. Вебасто потребляет всего 450мл топлива в час, соответственно – выхлоп соответствует потреблению. У устройства есть свой глушитель. Работающая система в разы тише работы двигателя.
6. Экономия . Холодный движок, работающий на повышенных оборотах жрет гораздо больше топлива, чем его работа в штатном режиме. Вебасто за 30 минут сожжет всего «стакан топлива» и вы уже стартуете в обычном штатном режиме. Бережливые немцы подсчитали экономическое обоснование установки Вебасто. По стоимости потраченного топлива – система отбивается за 5 лет (в климате Германии), в средней полосе России – за 4 года, а в сложных зимних условиях северной России – за 3.
Страшилки про отопители от знакомых
— Поставили отопитель Диме, он после включения Вебасты вашей не может запусить двигатель…аккум высажывается «в ноль»
Используйте устройство «с головой», следите за состоянием аккумулятора.
Не нужно врубать на полную мощность вентилятор салона, т.к. работа пропеллера с теплым воздухом «на всю мощь» – одна из главных причин «высаживания» штатного аккумулятора.
Модель Webasto Thermo Top Evo отличается наименьшим потреблением электроэнергии в своем классе.
Нас, владельцев дизельных Прадо, особо эта проблема не волнует, так как у нас с завода установлено 2 аккумулятора.
Зачастую батарейка в авто высаживается не из-за работы системы, а из-за криворуких мастеров, которые устанавливают охранные комплексы и системы подогрева, допуская утечку тока.
Производитель рекомендует использовать автомобиль дольше, чем время работы отопителя. Например, у меня работа системы настроена на 30 минут. В день использования Вебасты, мне нужно проехаться чуть более получаса, это будет достаточно, чтобы компенсировать токи в батарейке.
Слышал, что официальные дилеры могут придираться к установленным не у них отопителям и даже снимать с гарантии.
Вывод простой. Не нужно ставить систему у гаражных мастеров. Официальных сервисных центров по продаже, установке и обслуживанию – великое множество. Выбрать удобный сервис можно так же через официальный сайт. Машины, с установленными в сертифицированных центрах отопителями, с гарантии не снимают!
Я поехал прямиком в их «логово». Не прогадал! Все очень четко и по делу.
ДЕТАЛИ ВЫБОРА и ГАРАНТИЯ ДОЛГОЙ РАБОТЫ
В выбранном вами сервисе должны быть документы (сертификат) от Вебасто Россия на право установки и обслуживания. Мастера сервиса так же должны иметь документы о прохождении обучения. Как мне сказали в офисе – Сертификаты для сервисов выдаются ровно на два года. Сертификат без срока (а такие встречаются) – фальшивка! Будьте внимательны.
Главным документом, выдаваемым фирмой-установщиком является номерной русскоязычный гарантийный талон общеустановленного российского образца. Мы с прошлого года перешли на электронную регистрацию, теперь для годовой гарантии нужен только чек, накладная или заказ-наряд, а для двухлетней — № сертификата установщика и ВИН машины.
Цены на продукцию у всех Официальных Дилеров примерно одинаковы и регулируются Представительством Вебасто Россия. Разница может быть только в ценах на работы по установке оборудования, которые регламентируются каждой компанией самостоятельно.
Следующий шаг – надо определится с видом устанавливаемого оборудования.
Сейчас "Вебасто" предлагает в России две модели, разработанные специально для нашего рынка. Комфорт+, как у меня – для прогрева двигателя и салона, сделан, кстати, на базе премиум модели мирового рынка Evo 5+. И Старт, ориентированный на прогрев только двигателя – для северных и восточных регионов, где подогревателем привыкли пользоваться при температурах ниже -35, когда салон все равно нормально не отогреешь. Это «народный отопитель», мощность его те же 5 кВт, но пороговые температуры выставлены так, что греется всегда в первую очередь малый контур. Зато движок прогревает быстро и таймер входит в комплект. Но если вам нравится теплый салон, лучше добавить денег за модель хай-энд.
И следующим шагом нужно решить, каким органом управления предпусковым подогревателя Вы собираетесь пользоваться. Самый бюджетный – минитаймер (у Старта он вообще входит в комплект), у него есть возможность программирования включения подогревателя на ближайшие сутки, задание продолжительности прогрева, функцию принудительного включения. Устанавливается в салоне.
Если существует необходимость управления подогревателем дистанционно, то наряду с моим пультом Телестарт в ассортименте концерна есть еще TermoCall 4. Это устройство позволяет управлять подогревателем Вебасто по телефону – как прямым звонком, так и при помощи СМС. Если у Вас i-Phone или смартфон с программой Android, существует официальное бесплатное приложение, при помощи которого можно управлять подогревателем, и даже программировать его на ближайшие сутки.
Прошла неделя после установки Вебасто на мой крузак и я не понимаю, как я раньше жил без него. Теплая машина встречает меня утром. Машине шестой год, пробег сейчас 150.000 км, и я планирую «дотянуть» без ремонта мотора хотя бы до 500ткм. Так как машина у меня специфическая и не имеет такого яркого спроса на вторичке как штатные прадики. Смысла продавать не вижу. Кстати, инженер по установке сказал, что демонтировать Вебасто и переставить ее в новый автомобиль – не составит никаких сложностей.
Всем тепла!
autoterm.ru
Установка "Бинар 5S" Lend Cruiser Prado дизель 3.0
Установка "Бинар 5S" Lend Cruiser Prado дизель 3.0
Установил Бинар 5S на на Prado дизель 3.0 , проверил работу котла на всех режимах, пока все нравится
Выкладываю фото отчет по установке:
При выборе подогревателя я остановился на «Бинаре» потому что:
1. Имелся хороший знакомый который эксплуатировал более пяти лет «Бинар-5Д».
2. Вышел новый «Бинар-5S».
3. Ну и поддержка отечественного производителя ( с его ценой) тоже вещь немаловажная. ( )
Устанавливать решил сам. Ранее при установке сигнализации на машину вопрос последующего монтажа обогревателя был обговорен с установщиками сигнализации.
Почитав различные форумы и инструкции по установке было принято решение разместить котел под капотом за воздушным фильтром, благо у дизельного LCP150 там место есть.
Котел решил установить вертикально - удобнее монтировать выхлопную трубу и воздухозаборник, можно визуально контролировать подачу топлива в котел, ну и меньше места занимает весь монтаж.
Площадка под котел и помпу крепится на штатные шпильки на крыле, никаких отверстий в корпусе и раме не делалось. Так как шпилька расположенная ближе к лобовому стеклу находится ниже двух других, ее пришлось нарастить для обеспечения горизонтального расположения площадки.
Было сделано три элемента крепления:
1. Кронштейн под блок предохранителей.
2. Удлинитель шпильки.
3. Площадка под котел и помпу.
Сама площадка изготовлена из двух элементов: основания и пластины которые свариваются встык (смотреть чертеж). Толщина пластины и основания 5 мм. просто такой металл был под рукой.
С двумя ребрами жесткости конструкция получилась прочной. Все элементы были окрашены высокотемпературной эмалью и нагреты до 200оС
Котел с помпой на площадке.
Схема врезки котла в систему охлаждения дизельного трех литрового Lend Cruiser Prado 150 взята из инструкции по установке Webasto
Устанавливаем удлинитель шпильки а затем площадку с котлом и помпой.
Врезаемся в систему охлаждения согласно схемы.
Длинна рукавов охлаждения в нашем случае получилось:
А = 600мм. ; В= 80 мм. ; С= 690 мм. примерно 650 мм. рукава от комплекта осталось.
Выхлопную трубу герметизируем высокотемпературным герметиком, хомут крепления из комплекта пришлось дорабатывать иначе он не зажимает соединение. С коленом под 90о еще хуже , хомуты на выхлопную трубу производителю надо менять.
Чтобы не городить бухты из жгута соединительных проводов под капотом вырезаем часть основного жгута ( 1250 мм.) и часть жгута насоса (2400 мм), разрезанные провода скручиваем , пропаиваем, надеваем термоусадку и укладываем в ПХВ гофр.
Вырезанный кусок гофры от основного жгута используем при прокладке топливопровода , на фото ниже закреплен синими хомутами.Выше на сером жгуте проложена пара на топливный насос.
Жгут на пульт управления пропускаем через штатное резиновое уплотнение.
Пульт Бинара устанавливаем слева от руля , место не самое удобное, угол наклона пульта отрицательный и видно его водителю довольно плохо. Правда пользоваться им во время езды мне кажется нечего, если только посмотреть напряжение бортовой сети. Как вариант сделать под пульт подставку из эбонита для изменения угла наклона дисплея.
Врезку в топливопровод делаем рядом с баком, не захотелось мне связываться с демонтажем бака, родной тройник из комплекта Бинара не используем, очень маленькое проходное отверстие, делаем свой из стальных трубок и пропаиваем латунью. (Извиняюсь сфотографировать забыл.)
Насос устанавливаем на штатный кронштейн с левой стороны автомобиля, от тройника до насоса идет резиновый бензостойкий рукав Ø 6 мм. Пластиковый топливо провод применять не стал, зато стало меньше на два хомута.
Крепление конца выхлопной трубы .
Общий вид установленного котла . Воздухозаборник крепим на штатную шпильку.
Блок предохранителей на кронштейне устанавливаем на штатное отверстие на правом крыле имеющее резьбу М6.
Для подключения к правому аккумулятору пришлось «минусовой» провод укоротить а «плюсовой» нарастить на 250 мм.
Комплектация у Бнар 5S очень неплохая , но вместе с тем хотелось бы сказать:
1.Хомуты на выхлопную трубу надо изменить ( я снял приливы на концах хомута ).
2.Дополнительно к угловым выходным патрубкам котла считаю необходимо добавлять один прямой, можно вместо одного уголка, уголки можно купить а вот выходной патрубок котла найти проблематично.
Ждем морозов для нормальной проверки котла
В архиве чертежи крепежных элементов.
Удачи на дорогах .
Кнопка PWR HEAT в Toyota Prado: что это такое
В холодном климате некоторые дизельные двигатели не вырабатывают достаточно тепла для отопления салона. Кнопка PWR HEAT в Toyota Land Cruiser 200 активирует функцию дополнительного обогрева за счет увеличения оборотов мотора на холостом ходу.
POWER HEATER на дизельных джипах Toyota
В дизельных внедорожниках и пикапах Тойота встроена дополнительная система обогрева, которая запускается кнопкой Power Heater. Ее можно найти на Ленд Крузере 90, 100, 120, 150 и 200 серии. Дополнительное тепло вырабатывается в специальном устройстве – приводном нагревателе.
Запуск системы производится усилителем на электронном механизме управления, контролирующим частоту движения коленвала, а также температуру антифриза.
Вязкостной нагреватель
Многих автовладельцев интересует, что такое pwr heat на внедорожнике Toyota Prado и роль этой функции. Данное устройство представляет собой насос, изготовленный компанией Denso. В нем посредством ротора перемешивается вязкий гель, что быстро генерирует тепло за счет трения.
Охлаждающая жидкость (антифриз) проходит через механизм, попадает в систему отопления транспортного средства и повышает температуру в салоне.
Механизм сцепления в передней части вязкостного нагревателя запускается и останавливается автоматически в зависимости от работы температурных датчиков. В погодных условиях выше 5 о С муфта останавливает функционирование механизма. Проходящая через него охлаждающая жидкость перестает дополнительно нагреваться.
Зимой, при температуре ниже установленного значения, муфта снова запускает работу устройства. Благодаря трению начинает вырабатываться тепло.
Положение насоса зависит от модели автомобиля. Обычно систему pwr heat в Toyota Prado 150 устанавливают в передней части двигателя.
Power Heat и расход топлива
При низкой температуре атмосферного воздуха в дизельном топливе начинают образовываться кристаллы парафина, делая структуру жидкости гелеобразной и слоистой. Взвешенные частицы горючего могут склеивать микропористую поверхность фильтра. В течение короткого периода времени топливо перестает попадать через фильтр в систему впрыска. Результат: мотор теряет мощность и останавливается.
Чтобы понять, какова функция PWR HEAT во внедорожнике Toyota LC 200 и что это такое, следует вспомнить, что зимой на холоде двигатель временами замерзает и не запускается. Решить проблему иногда помогает добавка бензина и присадок. Но тогда предугадать ситуацию автовладельцу нужно заранее. Специальные добавки в топливо могут отрицательно повлиять на производительность машины Toyota, уменьшая жизненный цикл двигателя.
Нерегулярная работа мотора в сложных погодных условиях приводит к увеличению потребления топлива. Благодаря возможности дополнительного обогрева машины, двигатель защищен при любой температуре и предотвращает больший расход дизеля.
Что делать, если не работает кнопка PWR HEAT на ТЛК
Системой предопределены базовые условия запуска механизма дополнительного нагрева. Кнопка PWR HEAT в дизеле Тойота Прадо 150 может не работать по следующим причинам:
- число оборотов коленчатого вала при запущенном двигателе меньше 550 или выше 2500 об./мин.;
- охлаждающая жидкость уже нагрета более 74 о С;
- недожата педаль газа на скорости меньше 40 км/ч.
Power HEAT в Toyota увеличит частоту вращения при работе двигателя вхолостую до 1200 об./мин., если:
- селектор АКПП в режиме «нейтраль» или «парковка» на скорости меньше 3 км/час;
- температура охлаждающей жидкости меньше 69 о С;
- включен обогреватель;
- температура окружающей среды ниже 5 о С;
- запущена система контроля климата в автомобиле.
Если при включенной кнопке двигатель не разгоняется, то нужно определить состояние всех ключевых параметров: температурные режимы, положение селектора, педали акселератора.
Большинство автовладельцев Тойота Ленд Крузер отмечают эффективность функции PWR HEAT с октября по май в суровых погодных условиях.
Механизм оперативно ускоряет ход двигателя до 1200 об/мин, увеличивая комфорт вождения зимой, дополнительно сокращая расход дизеля.
Подогреватель двигателя Webasto для Toyota Land Cruiser Prado 150
Сейчас сложно представить пост советское пространство без хорошего, надёжного внедорожника с большими колёсами и рамной подвеской. Один из самых распространённых это для Toyota Land Cruiser Prado. Естественно такой огромный автомобиль не может обойтись без тяговитого движка, чаще всего потребитель выбирает дизельный двигатель, у него расход невелик и крутящий момент на низких оборотах, но в нём есть значительный недостаток, а именно холодный старт зимой, порой уже всего лишь при -20 запуск двигателя становится страшной реальностью для водителя. По мимо отказа двигателя запускаться, мы наносим серьёзные увечья цилиндрам, поршням и весьма дорогим форсункам ТНВД. Проблема запуска зимой касается не только дизельных агрегатов, но и бензиновым. Бензиновые агрегаты чуть-чуть лучше переносят зиму, но также нуждаются в установке дополнительного оборудования. Самым оптимальным вариантом является установка подогревателя двигателя Webasto для Toyota Land Cruiser Prado 150.
Преимущества установки подогревателя двигателя Webasto для Toyota Land Cruiser Prado:
- Прогретый двигатель. Система Webasto за несколько минут прогреет масло, топливо, охлаждающую жидкость. Прогрев двигателя за несколько минут благодаря одному нажатию на кнопку;
- Комфортная температура салона в любое время года. Зимой, вместе с подогревом двигателя запускается подогрев салона, а летом в салон поступает прохладный воздух. В итоге зимой мы садимся уже в тёплый прогретый автомобиль, летом в прохладный салон и готовую к покорению дорог машину.
- Защита двигателя. В холодное время года, Webasto дает возможность прогреть охлаждающую смесь и этим самым нагреть масло. Зимой, когда совершается холодный старт и масло ещё холодно и плотное, пока оно разогревается, смазки почти нет, а это оказывает пагубное влияние на автомобиль масляное голодание мотора с высоким его износом.
- Экономия денег. В зимний промежуток времени Ваш японский Бегемотик при холодном запуске двигателя съест на его разогрев примерно 1,5-2 литра в час, а оборудование Вебаста израсходует 900 миллилитров топлива в час. Итого на полный подогрев салона и двигателя с Вебастой нам понадобится примерно 30 минут в итоге имеем примерно 450 миллилитров топлива, без обогревателя вы потратили бы примерно 35-50 минут в таком случае получаем 1-1,5 литра израсходованного топлива. Не забываете при холодном старте расход будет значительно больше! Webasto сэкономит ваше время и деньги!
- Удобное управление. Управлять отопителем Webasto можно с таймера в салоне, пультом управления, не выходя из дома и даже со своего смартфона!
- Экономия времени. Благодаря дистанционному управлению и нажатию на кнопку, всего лишь за пол часа пока вы собираетесь выходить из дому вы уже получите прогретый двигатель, теплый салон и вам не придётся водить хороводы в мороз, как другим автомобилистам.
А сейчас давайте поподробнее разберёмся что такое подогреватель двигателя Webasto.
Webasto это предпусковой нагреватель, сформированный с целью того, чтоб устранить повышенный износ мотора при запуске в зимний период. Этот самостоятельныйнагреватель дает возможность прогреть охлаждающую смесь, и, как итог, нагреть блок цилиндров мотора. При применении Webasto кроме того разогревается масло, что делается наиболее водянистым и обеспечивает смазку мотора уже в первые моменты его деятельность.
Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo Comfort +
10 минут работы Start 10 минут работы Comfort+
20 минут работы Start 20 минут работы Comfort+
30 минут работы Start 30 минут работы Comfort+
Зачем нужен подогреватель Вебасто?
Как работает Вебасто?
В камеру сгорания подогревателя подается топливо из бака автомобиля, тепло от сгорания топлива собирается теплообменником, в котором циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, тепло в салон поступает от радиатора печки автомобиля. Таким образом прогревается двигатель и салон автомобиля. Вебасто использует собственный топливный насос и циркуляционную помпу для прокачки охлаждающей жидкости и работает автономно.
Как использовать Вебасто?
Как запустить Вебасто?
С помощью органов управления. Для фиксированного графика поездок выбирайте таймер, для гибкого графика поездок выбирайте пульт ДУ или GSM модуль. Органы управления не входят в комплект поставки.
Что в комплекте Webasto Thermo Top Evo?
Подогреватель поставляется с монтажным комплектом, который подходит на большинство автомобилей. Состав комплекта поставки можно найти на нашем сайте.
Как установить Вебасто?
Установка подогревателя двигателя Webasto на Toyota Land Cruiser Prado 150 занимает порядка 8.5 часов. Монтаж Вебасто подразумевает подключение к шлангам системы охлаждения двигателя, к топливопроводу или топливному баку, подключение к аккумулятору. Подробную инструкцию можно запросить у менеджера магазина.
Дополнительные материалы для монтажа Webasto на Toyota Land Cruiser Pado150.
Компания Webasto дает рекомендации по установке подогревателя на Toyota Land Cruiser Prado 150, они касаются места и способа крепления подогревателя, подключения к климатической установке, подключению к топливной системе и прочее:
Предпусковой подогреватель для Прадо с обновленным двигателем 2,8 TD!
В данной комплектации ваших авто (с двигателем 2.8 TD), как уже многим наверное известно, производитель устанавливает догреватель (пр-во:EBERSPACHER), предназначение которого — догревать двигатель на малых и холостых оборотах.
Вот он собственно… Расположен за корпусом воздушного фильтра…
Данная система включается принудительно от кнопки («IDLE UP») расположенной в салоне автомобиля, если температура опускается ниже заданного значения.
Однако, путем несложной доработки, наш автоцентр предлагает переоборудовать данный догреватель, в полноценный предпусковой подогреватель двигателя и салона с дистанционным управлением. Тем более, что мощности штатного котла (5квт.) вполне хватит для заблоговременного (20-30 минут.) прогрева двигателя и салона, перед запуском двигателя!
Ознакомиться со всеми плюсами полноценных предпусковых подогревателей, можно в этой теме.
То есть, в любой мороз, Вы всегда будете садиться в теплый салон ( с оттаявшими окнами) и запускать уже прогретый двигатель!
Для достижения этой цели, производится доработка патрубков, устанавливается помпа (осуществляющая циркуляцию антифриза при заглушенном двигателе), а так же устанавливается электронно-управляющая составляющая.
Комплект для доработки штатного догревателя включает в себя:
1. Циркуляционный насос Thermo Top Evo; 2. Жгут проводов с реле, спец. разъёмами и предохранителями 3. Специальный монтажный комплект (хомуты, патрубки и пр.) 4. Жидкостной шланг; 5. Устройство управления подогревателем – Thermo Call-3, либо любая другая GSM система, либо минитаймер
Управление данным догревателем, после его доработки, можно реализовать по следующим схемам:
1. Таймерное управление.
Программируемый таймер устанавливается в салоне, на приборной панели или консоли. Позволяет заранее установить время включения и продолжительность работы подогревателя. «Запоминаются» 3 программы (например, на прогрев перед поездкой утром на работу, вечером с работы и днем в город в выходные), одна из которых устанавливается как текущая. Специальной кнопкой на таймере можно в любой момент включить или отключить подогреватель. Перевод подогревателя, оборудованного таймером, в режим автономной вентиляции производится с отдельного переключателя (дополнительная опция). Идеальный вариант для стабильного графика поездок.
2. Дистанционно, от радио-пульта.
Telestart («Телестарт») Т91. С компактного и удобного пульта можно включить и выключить подогреватель и установить продолжительность его работы с расстояния до 1000 м. Пульт также оснащен индикатором приёма сигнала. Система незаменима при частой эксплуатации в зоне плохого покрытия телефонной сети, например, за городом.
3. Дистанционно, GSM канал (мобильный телефон) со специальным модулем Webasto ThermoCall.
Неважно где Вы находитесь — Thermo Call поможет включить или выключить Ваш подогреватель с любого расстояния, главное – быть в зоне покрытия сети! Просто позвоните, отправьте СМС или – новинка! – воспользуйтесь приложением для смартфонов. Это прекрасное сочетание инновативности и дизайна! Совместим и с большинством штатно устанавливаемых подогревателей.
Как работает Thermo Call: Управление подогревателем звонками или СМС Отопление – в одно нажатие Можно запрограммировать момент включения на ближайшие 24 ч Можно установить нужную длительность работы Обратная связь по СМС В память вводится до 5 номеров телефонов, с которых разрешается управлять подогревателем Для функционирования нужна СИМ-карта (не входит в комплект) с положительным балансом. Использование опции «обратная связь» требует дополнительных расходов (согласно тарифу оператора связи за отправку СМС).
Более того, в варианте управления через телефон*, в настоящее время предлагаются очень удобные приложения для смартфонов!
4. Дистанционно, при помощи дополнительно установленной охранно-противоугонной системы с функциями дистанционного контроля/управления через GSM канал.
Данный вариант управления (особенно если речь идет о противоугонных комплексах нашего автоцентра, разработанных конкретно для Прадо 150 на базе охранно-противоугонной системы «Автолис-мобайл»), в отличии от всех других, является самым бюджетным! Однако при таком демократичном ценнике, управление посредством системы Автолис является одним из самых удобных!
Стоимость дооборудования штатных догревателей (в зависимости от выбранного варианта управления) составляет:
1. Доработка штатного догревателя с управлением от брелка: 44.500 руб.
2. Доработка штатного догревателя с управлением от отдельного GSM модуля Webasto ThermoCall: 52.500 руб.
4. Доработка штатного догревателя с управлением от дополнительно установленной сигнализации с опцией GSM контроля/управления: 28.000 руб.
Вязкостной нагреватель
Многих автовладельцев интересует, что такое pwr heat на внедорожнике Toyota Prado и роль этой функции. Данное устройство представляет собой насос, изготовленный компанией Denso. В нем посредством ротора перемешивается вязкий гель, что быстро генерирует тепло за счет трения.
Охлаждающая жидкость (антифриз) проходит через механизм, попадает в систему отопления транспортного средства и повышает температуру в салоне.
Механизм сцепления в передней части вязкостного нагревателя запускается и останавливается автоматически в зависимости от работы температурных датчиков. В погодных условиях выше 5 о С муфта останавливает функционирование механизма. Проходящая через него охлаждающая жидкость перестает дополнительно нагреваться.
Зимой, при температуре ниже установленного значения, муфта снова запускает работу устройства. Благодаря трению начинает вырабатываться тепло.
Положение насоса зависит от модели автомобиля. Обычно систему pwr heat в Toyota Prado 150 устанавливают в передней части двигателя.
Удачный выбор отопителя
Убедительные преимущества использования нагревателя:
- Уменьшение габаритов;
- Увеличение эффективности работы по отоплению.
Bебасто для Tойота Ландкрузер Прадо обеспечивает высокий стандарт качества, который можно подтвердить благодаря произведенным тестам. Система показывает устойчивость к воздействию влаги и коррозии. Котел эффективный и тихий в работе. Он подтверждает свои качества и эффективность при тестировании силами независимых экспертов. Пусковой подогреватель Прадо 150 может обогреть салон автомобиля в морозы без применения печки.
Power Heat и расход топлива
При низкой температуре атмосферного воздуха в дизельном топливе начинают образовываться кристаллы парафина, делая структуру жидкости гелеобразной и слоистой. Взвешенные частицы горючего могут склеивать микропористую поверхность фильтра. В течение короткого периода времени топливо перестает попадать через фильтр в систему впрыска. Результат: мотор теряет мощность и останавливается.
Чтобы понять, какова функция PWR HEAT во внедорожнике Toyota LC 200 и что это такое, следует вспомнить, что зимой на холоде двигатель временами замерзает и не запускается. Решить проблему иногда помогает добавка бензина и присадок. Но тогда предугадать ситуацию автовладельцу нужно заранее. Специальные добавки в топливо могут отрицательно повлиять на производительность машины Toyota, уменьшая жизненный цикл двигателя.
Как функционирует система
Автономные отопители нужно подключать к системе охлаждающего контура автомобиля. При нагревании охлаждающей жидкости и прокачке её через радиатор штатного отопителя, происходит процесс, когда горячая жидкость также прокачивается через двигатель и прогревает его.
Подогреватель двигателя, как и другие модели, это продукт с настоящим немецким качеством. В отличие от Eberspacher, система Вебасты создается с соблюдением современных технологий и современных систем контроля, что является гарантией высочайшего уровня надёжности.
Что делать, если не работает кнопка PWR HEAT на ТЛК
Системой предопределены базовые условия запуска механизма дополнительного нагрева. Кнопка PWR HEAT в дизеле Тойота Прадо 150 может не работать по следующим причинам:
Power HEAT в Toyota увеличит частоту вращения при работе двигателя вхолостую до 1200 об./мин., если:
Если при включенной кнопке двигатель не разгоняется, то нужно определить состояние всех ключевых параметров: температурные режимы, положение селектора, педали акселератора.
Большинство автовладельцев Тойота Ленд Крузер отмечают эффективность функции PWR HEAT с октября по май в суровых погодных условиях.
Механизм оперативно ускоряет ход двигателя до 1200 об/мин, увеличивая комфорт вождения зимой, дополнительно сокращая расход дизеля.
Почему Вебасто?
Если хотите воспользоваться преимуществом подогревателя, лучшим выбором станет продукция от германского производителя Webasto для Прадо.
Предпусковые подогреватели Тoyota Рrado 150 обеспечат экономичность, экологичность и автономность отопительной системы. Компания производитель создаёт свои предпусковые подогреватели Прадо 150 в сотрудничестве с ведущими мировыми марками автомобилей. Это позволяет разработать универсальные и долговечные модели для дооборудования.
Предпусковые подогреватели Land Cruiser Prado не занимают много места в автомобиле, все комплектующие легкие по весу и простые в использовании. Бренд на протяжении 100 лет заботится о соблюдении технологических стандартов, держа в фокусе разработчиков удобство и пользу для автолюбителей.
Установка Webasto на Toyota Land Cruiser Prado 150
- Установка подогревателя Webasto Thermo Top EVO 5;
- Подключение к климат контролю для обогрева салона;
- Установка Thermo Call Type TC3 + кнопка принудительного запуска.
Исходные данные: большой внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150, дизельный двигатель рабочим объемом 3,0 литра, необходимость прогрева двигателя и салона в автономном режиме с неработающим двигателем, возможность дистанционного управления прогревом на больших расстояниях. Владелец автомобиля предельно четко сформулировал свои пожелания, после чего совместно с консультантами «Автоинжиниринга» начал изучение ассортимента оборудования, представленного в установочном центре.
С моделью самого подогревателя клиент определился практически сразу. Для нормальной работы и в меру быстрого прогрева трехлитровому двигателю требовалась высокая отопительная мощность, а для установки в моторный отсек с плотной компоновкой агрегатов – небольшие габаритные размеры «котла». Перечисленным требованиям соответствовал пятикиловаттный Webasto Thermo Top EVO 5. Отопитель был установлен под капотом с пассажирской (правой по ходу автомобиля) стороны.
Место оказалось оптимальным по ряду параметров: оно надежно защищает оборудование от попадания воды и грязи, позитивно влияя на ресурс оборудования; оно удобно для обслуживания; «котел» останется невредимым в случае незначительных столкновений. Последний фактор редко проявляет себя, но в транспортных средствах с отопителем в полости бампера может увеличить расходы владельца в случае «лобового» ДТП. Электропроводку и шланг подачи топлива закрепили на безопасном расстоянии от сильно нагреваемых и движущихся деталей автомобиля. Выхлопную трубу отопителя разместили таким образом, чтобы предотвратить возможность попадания отработанных газов в салон автомобиля.
Одним из главных требований клиента был полноценный предпусковой прогрев салона автомобиля. Установщикам пришлось подключить штатную климатическую систему к управляющему оборудованию отопителя. Для этих целей в автомобиль был установлен Thermo Call Type TC3 с кнопкой принудительного запуска из салона. SIM-карта для установки в модуль была приобретена отдельно. После прописывания управляющих номеров в память устройства пользователи получили возможности дистанционного управления отоплением и вентиляцией салона независимо от расстояния до автомобиля.
Отправлять команды отопителю можно не только с простого мобильного телефона, но и со смартфона, а также со стационарного телефона с функцией набора в тоновом режиме. Также в удаленном режиме доступна настройка 24-часового таймера автоматического включения отопителя. Для владельцев смартфонов на разных платформах разработчики подготовили мобильные приложения. Кнопку из комплекта поставки Thermo Call Type TC3 установили в салоне автомобиля. Благодаря ей водитель может принудительно включать и выключать подогреватель, в том числе и с работающим двигателем. Кнопка оснащена индикатором текущего состояния отопителя.
Установка системы предпускового подогрева высокой мощности и системы GSM-управления с подключением к штатной климатической системе автомобиля помогла решить задачу быстрого прогрева двигателя и салона без запуска двигателя, обеспечила возможность эксплуатации в режиме догревателя в процессе движения, а также повышение рабочего ресурса мотора с его гарантированным стабильным запуском при любых погодных условиях.
Комплектация подогревателя
Штатная Bебаста имеет оптимальный набор:
- Базовый комплект;
- Органы управления;
- Установочный комплект.
Для установки предпускового подогревателя необходимо воспользоваться услугами профессионального автосервиса.
Особенно важно, чтобы автономный отопитель был оснащен новым котлом. Поэтому купить Вебасто лучше у надежных поставщиков, а также правильно его установить.
Вебасто для Тойота Прадо 150 на дизель – это лучшее обеспечение бесперебойной работы двигателя в условиях российских холодов.
Webasto Toyota Prado 150 (подогреватель Прадо 150)
Лучшее решение зимних проблем для автолюбителей — Webasto в Toyota Prado. Автономный подогреватель работает в любую температуру и обеспечивает долгий срок службы главного агрегата. Запуск происходит непосредственно из салона или с программируемого таймера\брелка. Для продуктивной работы не потребуется прогревать двигатель каждое утро, подогреватель позаботится о нем максимально быстро и эффективно. Это позволяет:
- Экономить время;
- Снижать объёмы вредных выбросов;
- Беречь двигатель от быстрого износа;
- Поможет оттаять стеклам, быстрее прогреется салон.
Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo Comfort +
10 минут работы Start 10 минут работы Comfort+
20 минут работы Start 20 минут работы Comfort+
30 минут работы Start 30 минут работы Comfort+
Зачем нужен подогреватель Вебасто?
Как работает Вебасто?
В камеру сгорания подогревателя подается топливо из бака автомобиля, тепло от сгорания топлива собирается теплообменником, в котором циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, тепло в салон поступает от радиатора печки автомобиля. Таким образом прогревается двигатель и салон автомобиля. Вебасто использует собственный топливный насос и циркуляционную помпу для прокачки охлаждающей жидкости и работает автономно.
Как использовать Вебасто?
Как запустить Вебасто?
С помощью органов управления. Для фиксированного графика поездок выбирайте таймер, для гибкого графика поездок выбирайте пульт ДУ или GSM модуль. Органы управления не входят в комплект поставки.
Что в комплекте Webasto Thermo Top Evo?
Подогреватель поставляется с монтажным комплектом, который подходит на большинство автомобилей. Состав комплекта поставки можно найти на нашем сайте.
Как установить Вебасто?
Установка подогревателя двигателя Webasto на Toyota Land Cruiser Prado 150 занимает порядка 8.5 часов. Монтаж Вебасто подразумевает подключение к шлангам системы охлаждения двигателя, к топливопроводу или топливному баку, подключение к аккумулятору. Подробную инструкцию можно запросить у менеджера магазина.
Дополнительные материалы для монтажа Webasto на Toyota Land Cruiser Pado150.
Компания Webasto дает рекомендации по установке подогревателя на Toyota Land Cruiser Prado 150, они касаются места и способа крепления подогревателя, подключения к климатической установке, подключению к топливной системе и прочее:
Можно ли включать нагреватель в движении?
Конечно! В особенности это актуально для дизельных моторов, какие, к примеру, в пробках либо стоя в холостом ходу, никак не могут сами себя нагреть. Таким образом вот, для этого чтобы улучшить ситуацию, можно включать электрокотел Webasto в движении, для того чтобы дизельный мотор имел возможность непосредственно себя подогреть вплоть до рабочей температуры. Стоя в пробках, владельцы дизельных машин чувствуют дискомфорт из-за того, что мотор начинает остывать от внешних условий.
Где можно приобрести Webasto для Toyota Land Cruiser Prado 150 и других авто?
Webasto можно приобрести заказав в интернете или в специализированном магазине вашего города.
Вязкостной нагреватель
Многих автовладельцев интересует, что такое pwr heat на внедорожнике Toyota Prado и роль этой функции. Данное устройство представляет собой насос, изготовленный компанией Denso. В нем посредством ротора перемешивается вязкий гель, что быстро генерирует тепло за счет трения.
Охлаждающая жидкость (антифриз) проходит через механизм, попадает в систему отопления транспортного средства и повышает температуру в салоне.
Механизм сцепления в передней части вязкостного нагревателя запускается и останавливается автоматически в зависимости от работы температурных датчиков. В погодных условиях выше 5 о С муфта останавливает функционирование механизма. Проходящая через него охлаждающая жидкость перестает дополнительно нагреваться.
Зимой, при температуре ниже установленного значения, муфта снова запускает работу устройства. Благодаря трению начинает вырабатываться тепло.
Положение насоса зависит от модели автомобиля. Обычно систему pwr heat в Toyota Prado 150 устанавливают в передней части двигателя.
Инструкция по монтажу Thermo Top Evo
Монтаж подогревателя осуществляется обычно в моторном отсеке в области между колёсной нишей и передним бампером.Монтаж производится как можно ниже, чтобы обеспечить самостоятельное удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса.
Подогреватель нельзя устанавливать:
– в зоне прямого теплового воздействия системы выпуска отработанных газов
– ниже уровня преодолеваемого брода автомобиля
– выше компенсационного бачка охлаждающей жидкости.
Соблюдение монтажных положений обязательно!
Подогреватель крепится к кронштейну минимум 3 винтами M5 с моментом затяжки 8 Нм. Стандартный кронштейн крепится минимум 4 винтами M6 к кузову автомобиля или к промежуточному кронштейну. Запрещается крепить кронштейн к кузову само нарезающими винтами. При необходимости разрешается технически грамотно доработать кронштейн.
10 — Жидкостной подогреватель 26 — Кронштейн подогревателя 27 — Кузов
Пример установки подогревателя на автомобиль: 1) Радиатор. 2) Термостат охлаждающей жидкости. 3) Водяной насос. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 5) Глушитель отработанных газов. 6) Глушитель и впускной трубопровод воздуха для горения. 7) Циркуляционный насос. Аккумуляторная батарея. 9) Колодка предохранителя. 10) Жидкостной подогреватель. 11) Блок управления (в подогревателе). 12) Механический запорный вентиль. 13) Вентилятор системы отопления автомобиля. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 15) Выключатель вентилятора системы отопления автомобиля. 16) Колодка предохранителей в автомобиле. 17) Реле вентилятора автомобиля. 18) Пульт управления. 19) Дозирующий топливный насос. 20) Забор топлива
Подсоединение к системе охлаждения.
Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, где 1) Радиатор. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 7) Циркуляционный насос. 10) Жидкостной подогреватель. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 28) Компенсационный бачок. 29) Термостат
Циркуляционный насос (жидкостная помпа) устанавливаются в соответствии со схемой:
Количество охлаждающей жидкости в контуре должно быть не менее 1,5 л. Подсоединение подогревателя к системе охлаждения осуществляется обычно на входе теплообменника. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в подходящую ёмкость. Всегда применяйте шланги охлаждающей жидкости, поставляемые фирмой Webasto. В ином случае шланги должны как минимум соответствовать DIN 73411, класс материала B. Шланги следует прокладывать без заломов и по возможности с подъёмом от подогревателя для беспрепятственного удаления воздуха. Внутренний диаметр шлангов должен составлять 18 мм. Закрепите шланговые соединения хомутами от соскальзывания.
Монтаж штуцеров.
Никогда не монтируйте крепёжную пластину и штуцеры на установленном подогревателе. Поверхности прилегания уплотнительных колец в теплообменнике должны быть чистыми и не иметь повреждений. Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой. Уложите уплотнительные кольца в отверстия теплообменника. Вставьте штуцеры в опорную пластину. Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой.
Закрепите опорную пластину со штуцерами на теплообменнике. Самостопорящийся винт DG 5X15 мм, момент затяжки 7 Нм. Для самостоятельного удаления воздуха из отопителя штуцер выхода воды должен быть по возможности направлен вверх на 0 -90°. Следите за правильным положением провода датчика температуры охлаждающей жидкости.
Монтаж шлангов
Хомуты на штуцерах теплообменника следует устанавливать между утолщением штуцера и упором шланга. Перед первым пуском подогревателя и после замены охлаждающей жидкости обеспечьте тщательное удаление воздуха из системы охлаждения. Отопитель и трубопроводы должны монтироваться так, чтобы обеспечивалось статическое удаление воздуха. Недостаточное удаление воздуха может привести при работе отопителя к неполадкам из-за перегрева.
Монтаж циркуляционного насоса
Циркуляционный насос устанавливается в контур охлаждения стороной нагнетания к входу теплообменника подогревателя. Учтите направление потока циркуляционного насоса к контуру охлаждения автомобиля. Монтажное положение циркуляционного насоса должно выбираться так, чтобы из него происходило самостоятельное удаление воздуха. Воздух из насоса должен через штуцеры уходить вверх. Неправильный монтаж может привести к нарушениям в работе насоса.
Контроль
После монтажа подогревателя и всех узлов системы охлаждения необходимо проверить её герметичность с давлением,предписанным изготовителем автомобиля.
Подсоединение к топливной системе
Подсоединение осуществляется на выбор к подающей или обратной линии или через специальный топливозаборник в баке. У автомобилей с топливным насосом нельзя отбирать топливо из подающей линии! Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии. Необходимо обеспечить, чтобы из-за отбора топлива для подогревателя не возникало нехватки топлива в топливной системе автомобиля.– При отборе из промежуточного бака необходимо обеспечить,чтобы он не был пуст. Правильный монтаж осуществляется в соответствии со схемой, где 33) из бака. 34) к дозирующему насосу. 35) к двигателю
Подсоединение может осуществляться также через топливозаборный узел, в соответствии со схемой, где 31) Отборник топлива из бака. 32 Топливозаборный узел с отверстием
Монтажная поверхность топливоотборника должна быть чистой,ровной и без заусенцев. При использовании топливоотборника в топливозаборном узле, необходимо тщательно установить подъёмную трубку. Она не должна влиять на работу деталей топливозаборного узла, включая индикацию уровня топлива. Длину подъёмной трубки следует выбирать такой, чтобы в собранном состоянии расстояние до дна бака составляло минимум 10 мм или20 мм до дна топливозаборного узла. Соблюдайте меры безопасности, предписанные изготовителем автомобиля, и моменты затяжки резьбовых соединений. Топливоотборник следует устанавливать только в топливозаборный узел, его нельзя ни при каких обстоятельствах монтировать в корпус бака.
Топливопровод.
Топливопровод делится на всасывающую и нагнетающую линии.Всасывающая линия соединяет бак с дозирующим насосом, анапорная линия проходит от дозирующего насоса к подогревателю. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой. Топливопровод должен быть защищён от повреждений по всей длине. Топливопровод следует прокладывать в прохладных зонах, чтобы не происходило образование пузырьков из-за нагрева. Высокая температура топлива может стать причиной сбоев в работе подогревателя. Поэтому топливопровод не должен проходить возле сильных источников тепла (например, системы выпуска отработанных газов), а также в зонах аэродинамического нагрева. По возможности, топливопровод следует прокладывать с подъёмом от бака к подогревателю. Крепите топливопровод так, чтобы не происходило его провисания. При переходе через острые кромки устанавливайте защиту от истирания. Запрещается прокладывать топливопровод в салоне автомобиля.
Соединение двух трубок шлангом
Правильное соединение трубок топливопровода шлангом показано на рисунке, где 41) Хомут. 42) Воздушный пузырь
Проверяйте герметичность соединений!
Дозирующий насос.
Дозирующий насос представляет собой комбинированный подающий, дозирующий и запорный орган, который должен соответствовать определённым монтажным критериям.
Дозирующий насос нельзя устанавливать в зоне теплового воздействия горячих деталей автомобиля. При необходимости нужно использовать теплоизоляцию. Предпочтительное расположение — возле бака. Дозирующий насос следует крепить на виброгасящей подвеске. Ограничения монтажного положения показаны на рисунке выше. (максимальный угол наклона, осевое положение), таким образом обеспечивается хорошее удаление воздуха. Стрелка показывает направление потока топлива.
В месте расположения наливной горловины должна быть прикреплена памятка, предупреждающая о том, что перед началом заправки обогревательный прибор должен быть выключен. Используйте наклейки из поставляемого комплекта. Приклейте наклейку „На время заправки выключить подогреватель“возле топливозаливной горловины. При переходе на зимнее топливо необходимо включить подогреватель примерно на 15 минут, чтобы топливопроводы и топливный насос заполнились новым топливом.
Подача воздуха для горения
Воздухозаборник должен быть расположен или защищен таким образом, чтобы была исключена вероятность его блокирования мусором или балансом. Воздухозаборное отверстие следует располагать так, чтобы не происходило загрязнение всасываемого воздуха. Оно не должно быть направлено по ходу движения. Для подачи воздуха для горения требуется впускной трубопровод. Забор воздуха должен производиться из прохладного,защищённого от брызг места, расположенного выше уровня брода,преодолеваемого автомобилем. Если воздухозаборное отверстие находится в закрытом пространстве, то необходимо вентиляционное отверстие площадью минимум 3 см2.
Система выпуска отработанных газов
Трубопровод выпуска отработанных газов (внутренний диаметр 22 мм) можно прокладывать с несколькими поворотами (в сумме 270°, наименьший радиус изгиба 50 мм).Общая длина трубопровода должна составлять от 500 до 1000 мм. Работа подогревателя Thermo Top Evo без глушителя отработанных газов не допускается. Глушитель нельзя располагать вблизи от отверстия забора воздуха для горения. Глушитель следует устанавливать на расстоянии не менее 200 мм от подогревателя. Сделайте отверстие ø 2 мм для стока конденсата в самой нижней точке глушителя.
Глушитель и выпускной трубопровод отвода отработанных газов нельзя крепить на чувствительных к температуре деталях автомобиля (тормозных трубопроводах, электрических проводах,приборах управления автомобиля, фарах, нижней защите двигателя, пластмассовых деталях и др.) и следует располагать на расстоянии не менее 20 мм от них. Допускается использовать только проставки, разрешённые фирмойWebasto к применению для этих целей. Выпускной трубопровод должен быть достаточно зафиксирован,чтобы сохранялись указанные выше минимальные расстояния, в том числе и при движении автомобиля. Для отвода отработанных газов допускается использовать только трубы, разрешённые к применению фирмой Webasto. Рекомендуется монтировать систему выпуска отработанных газов защищённой от брызг.
Необходимо обеспечить отвод конденсата из труб. При необходимости допускается сделать отверстие для слива конденсата в самой нижней точке системы. Выпускной патрубок системы выпуска выхлопных газов должен быть расположен таким образом, чтобы была исключена возможность попадания выхлопных газов внутрь транспортного средства через вентиляторы, воздухозаборники системы отопления или открытые окна.
На выходе отработанных газов не должно быть препятствий. Газы нельзя направлять на детали автомобиля. Не допускается выход отработанных газов в области колёсной арки. Учитывайте максимальный угол поворота передних колёс. Располагайте выход отработанных газов так, чтобы невозможно было его засорение или повреждение при любых условиях эксплуатации. Конец выпускной трубы нельзя направлять по ходу движения автомобиля. Поток выходящих отработанных газов должен быть направлен вертикально вниз или с наклоном не более 20° против направления движения автомобиля. После прохода через нижнюю защиту двигателя выпускная труба должна выступать ещё на 10 мм.
Электрика.
Электрические компоненты, такие как реле, предохранители,выключатели и др., должны устанавливаться так, чтобы они были защищены от проникающей воды (брызг, воды от мойки под высоким давлением …).
Электрическое подключение подогревателя выполняется в соответствии со схемой. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме.
Пояснения к схеме.
Первый пуск
Выполняйте правила техники безопасности,приведённые в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию! Перед пуском подогревателя обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию.
После монтажа подогревателя необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и топливной системы. При этом выполняйте предписания изготовителя автомобиля.
Эта инструкция по монтажу содержит не всю необходимую информацию и рекомендации по монтажу жидкостных подогревателей Thermo Top Evo. Дополнительно пользуйтесь инструкцией по эксплуатации и инструкцией по монтажу для конкретного автомобиля.
Power Heat и расход топлива
При низкой температуре атмосферного воздуха в дизельном топливе начинают образовываться кристаллы парафина, делая структуру жидкости гелеобразной и слоистой. Взвешенные частицы горючего могут склеивать микропористую поверхность фильтра. В течение короткого периода времени топливо перестает попадать через фильтр в систему впрыска. Результат: мотор теряет мощность и останавливается.
Чтобы понять, какова функция PWR HEAT во внедорожнике Toyota LC 200 и что это такое, следует вспомнить, что зимой на холоде двигатель временами замерзает и не запускается. Решить проблему иногда помогает добавка бензина и присадок. Но тогда предугадать ситуацию автовладельцу нужно заранее. Специальные добавки в топливо могут отрицательно повлиять на производительность машины Toyota, уменьшая жизненный цикл двигателя.
Что делать, если не работает кнопка PWR HEAT на ТЛК
Системой предопределены базовые условия запуска механизма дополнительного нагрева. Кнопка PWR HEAT в дизеле Тойота Прадо 150 может не работать по следующим причинам:
Power HEAT в Toyota увеличит частоту вращения при работе двигателя вхолостую до 1200 об./мин., если:
Если при включенной кнопке двигатель не разгоняется, то нужно определить состояние всех ключевых параметров: температурные режимы, положение селектора, педали акселератора.
Большинство автовладельцев Тойота Ленд Крузер отмечают эффективность функции PWR HEAT с октября по май в суровых погодных условиях.
Механизм оперативно ускоряет ход двигателя до 1200 об/мин, увеличивая комфорт вождения зимой, дополнительно сокращая расход дизеля.
Читайте также: