Замена прокладки гбц ниссан жук

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие головки блока цилиндров, замена прокладки ГБЦ


1. Головка блока цилиндров в сборе. 2. Болт головки блока цилиндров. 3. Шайба, 4. Прокладка головки блока цилиндров.

1. Сбросить давление в топливной системе.

2. Слить охлаждающую жидкость и моторное масло с двигателя.

• Выполнять данные процедуры только на холодном, двигателе.

- Не допускать попадания моторного масла или охлаждающей жидкости на приводной ремень.

3. Снять следующие узлы и агрегаты:

• Передние колеса автомобиля.

• Облицовки колесных арок.

• Передний правый подкрылок.

• Ремень привода навесного оборудования.

• Топливные магистрали и форсунки.

• Выпускной патрубок системы охлаждения.

• Переднюю крышку двигателя и цепь привода газораспределительного механизма.

4. Снять головку блока цилиндров, отвернув болты в порядке обратном показанному на рисунке, используя специальный гаечный ключ для болтов головки блока цилиндров.

А. Сторона выпуска. В. Сторона впуска

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

5. Снять прокладку головки блока цилиндров

Проверка после снятия

1. Наружный диаметр болтов головки блока цилиндров:

• Болты головки блока цилиндров утончаются в процессе эксплуатации. Всякий раз, когда разность между диаметрами «d1» и «d2» превышает предельно допустимое значение («d1» «d2»: 0,15 мм) необходимо заменять болты новыми.


Если минимальный диаметр болта находится вне точки «d2», указанной на рисунке, измерить его и принять значение как «d2».

2. Деформация поверхности головки блока цилиндров:

Примечание При проведении данной проверки необходимо также проверить деформацию поверхности блока цилиндров.

• Скребком удалить с поверхности масло и водяную пленку (как включения), прокладку, герметик, нагар и т.п.

Соблюдать осторожность, чтобы не допустить попадания воды или частиц прокладки в смазочные каналы.

• Используя поверочную линейку и набор плоских щупов, измерить неплоскостность поверхности головки блока цилиндров в шести направлениях. Если полученные результаты превышают предельно допустимое значение, необходимо заменить головку блока цилиндров новой.


А. Поверочная линейка В. Набор плоских щупов.

Установка головки блока цилиндров (ГБЦ)

1. Установить новую прокладку головки блока цилиндров.

2. Затянуть болты головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке, следующим образом:

• Нанести свежее моторное масло на резьбовую часть и установочные поверхности болтов.

Если болты головки блока цилиндров используются повторно, необходимо предварительно проверить их наружный диаметр, как описывалось выше.

А. Сторона выпуска. В. Сторона впуска.

• Затянуть все болты моментом 66,7 Н-м.

• Ослабить все болты (0 Н-м)

На данном этапе ослабление болтов происходит в порядке обратном, указанному на рисунке

• Затянуть все болты моментом 40,0 Н-м.

• Дотянуть все болты на 75' по часовой стрелке (угловым воротком).

Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз


• Снова дотянуть все болты на 75' по часовой стрелке (угловым воротком).

3. Установить оставшиеся части в порядке обратном снятию.

Проверка после установки

Проверка на наличие утечек

1. Перед пуском двигателя проверить уровни рабочих жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. Если необходимо, долить соответствующие жидкости до нужного уровня.

2. Использовать процедуру, описанную ниже, для проверки утечек топлива:

• Повернуть замок зажигания в положение «ON» (двигатель не запускать), при этом создастся давление в топливопроводах. Проверить наличие утечек топлива в местах соединений топливопроводов.

• Запустить двигатель и увеличить частоту оборотов коленчатого вала, после чего снова проверить наличие утечек топлива

3. Проверить работу двигателя на предмет посторонних шумов и вибрации.

4. Полностью прогреть двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива, выхлопных газов или рабочих жидкостей, в том числе моторного масла и охлаждающей жидкости.

5. Удалить воздух прокачкой из трубопроводов и шлангов гидравлических систем, которые подвергались разъединению (например, системы охлаждения двигателя).

6. После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни рабочих жидкостей. При необходимости долить до нужного уровня.

Как произвести замену прокладки головки блока цилиндров самому?


Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

  • асбестовые;
  • безасбестовые;
  • металлические.

Асбестовая
Безасбестовая
Металлическая

Когда требуется замена?

Симптомы и последствия:

Технология замены

Необходимые инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • набор торцовых головок;
  • «Torx»;
  • отвертка.

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Снятие патрубка и воздушного барьера
Откручивание хомутов
Схема ослабления
Замер болтов
Установка новой
Схема затяжки

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Стоимость установки прокладки ГБЦ

Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.

Станция технического обслуживания

Видео «Правильная замена»

В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.


  • Шлифовка головки блока цилиндров в гаражных условиях: ожидания и реалии

  • Что делать, если после замены прокладки ГБЦ не заводится автомобиль?

  • Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ

Ниссан Джук. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя HR15DE и HR16DE


1. Свеча зажигания. 2. Сухари. 3. Тарелка. 4. Клапанная пружина. 5. Седло клапанной пружины. 6. Маслоотражательный колпачок 7. Направляющая втулка впускного клапана. 8. Направляющая втулка выпускного клапана. 9. Седло выпускного клапана. 10. Выпускной клапан. 11. Впускной клапан. 12. Седло впускного клапана.

Разборка

1. Извлечь свечи зажигания специальным ключом.

2. Извлечь толкатели клапанов, предварительно отметив положение их установки, и расположить их по порядку без перемешивания.

3. Сжать клапанную пружину специальным приспособлением (KV10116200) (А) и намагниченным стержнем (В) удалить сухари. Повторить процедуру на остальных клапанах.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнезда толкателей клапанов.



4. Снять тарелки клапанов и клапанные пружины.

5. Толкнуть стержень клапана в сторону камеры сгорания и извлечь кла пан. Отметить положение установки клапанов и расположить их по порядку без перемешивания.

6. Снять маслоотражательные колпачки, используя специальный съемник (KV10107902) (А)



7. Снять седла клапанных пружин.

8. Если планируется замена седел клапанов, высверлить их из головки блока цилиндров. Для этого необходимо использовать глубиномерограничитель.

Не высверливать седла клапана более, чем это необходимо.

9. Извлечь направляющие втулки клапанов, если планируется их замена:

• Для извлечения направляющих втулок клапанов нагреть головку блока цилиндров до температуры 110 - 130°С в масляной ванне (А).




• Выпрессовать направляющую втулку клапана, используя специальную оправку и пресс с усилием 20 кН (2 т) или молоток.

Головка блока цилиндров имеет высокую температуру. Применять меры защиты для предотвращения получения ожогов

Сборка

1. Установить направляющие втулки клапанов, если они были извлечены:

Устанавливать направляющие втулки клапанов ремонтного размера на 0,2 мм больше номинального.

• Используя развертку направляющей втулки клапана (А) (специальный инструмент) расточить отверстие под направляющую втулку в головке блока цилиндров.



• Нагреть головку блока цилиндров до температуры 110 130 о С в масляной ванне (А).



• Используя специальное приспособление для установки направляющих втулок клапанов, запрессовать втулки (1) со стороны распределительных валов, как показано на рисунке.



Размер «Н» приводится в разделе «Сервисные данные и спецификация» данной главы.

Головка блока цилиндров (2) имеет высокую температуру. Применять меры защиты для предотвращения получения ожогов.

• Используя развертку направляющей втулки клапана (А) (специальный инструмент) произвести окончательную обработку направляющих втулок клапанов.



2. Если седла клапанов были высверлены, установить новые:

Устанавливать седла клапанов ремонтного размера на 0,5 мм больше номинального.

• Расточить головку блока цилиндров (а) под седло клапана ремонтного размера. Убедиться, что расточка производится по концентрическим кругам от центра направляющей втулки клапана - это обеспечит оптимальную посадку клапана-



• Охладить седла клапанов при помощи сухого льда.

Головка блока цилиндров яме ет высокую температуру. Применять меры защиты для предотвращения получения ожогов. Избегать непосредственного контакта с охлажденными седлами клапанов.

• Используя развертку для обработки седел клапанов (специальный инструмент) или станок для перешлифовки клапанов, довести седло до нужных параметров



При использовании развертки, крепко обхватить рукоять обеими руками и, нажимая на поверхность контакта по окружности, сделать один оборот. Неподходящее усилие на развертке или многократный проворот развертки может привести к нарушению посадки клапана в седле.

• Шлифовкой отрегулировать посадку клапана.

• Снова проверить поверхность контакта седла клапана.

3. Установить маслоотражательные колпачки:

• Используя специальное приспособление (KV10115600) (А) напрессовать маслоотражательные колпачки на высоту «Н»: 13,2 - 13,8 мм.



4. Установить седла клапанных пружин.

5. Установить клапаны:

• Установить клапаны большего диаметра на сторону впуска.

6. Установить клапанные пружины.

7. Установить тарелки клапанных пружин.

8. Сжать клапанную пружину специальным приспособлением (KV10116200) (А). Намагниченным стержнем (В) установить сухари на клапан. Повторить операцию на остальных клапанах.



Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнезда толкателей клапанов.

После установки сухарей и тарелок клапанов легко постучать по краю клапана, чтобы проверить надежность фиксации.

9. Установить толкатели клапанов.

10. Установить свечи зажигания, используя необходимый инструмент.

Проверка после разборки

Проверить размеры каждого клапана.

Если полученные результаты измерений не соответствуют норме, заменить клапан новым и проверить контакт клапана с седлом.

Зазор в направляющих втулках клапанов

Все сервисные значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы,

1. Измерить диаметр стержня клапана при помощи микрометра (А).

2. Измерить внутренний диаметр направляющих втулок клапанов при помощи нутромера.

3. Вычислить зазор в направляющей втулке клапана:

Зазор в направляющей втулке = Внутренний диаметр втулки - Диаметр стержня клапана.

4. Если полученные значения превышают предельно допустимые, заменить клапан и/или направляющую втулку новыми.

Посадка клапана в седле

После проверки соответствия размеров клапанов и направляющих втулок номинальным значениям, проверить правильность посадки клапана в седле.

• Нанести тонкий слой берлинской лазури на фаску клапана. Прижать рабочую фаску клапана к седлу, но не вращать клапан. Затем убрать клапан и осмотреть седло и фаску клапана.

• Если краска отпечатывается по всей окружности седла клапана, направляющая втулка и седло клапана соосны.



А. Нормально, В. Ненормально.

• В противном случае перешлифовать фаску и проверить снова. Заменить седло клапана новым, если не удается добиться правильной посадки клапана в седло.

Отклонение от перпендикулярности клапанных пружин

Используя слесарный угольник, проверить перпендикулярность пружины клапана к опорной поверхности. Вращая пружину, измерить максимальное значение зазора между верхним краем пружины (В) и угольником (А).



Если хотя бы одно из полученных значений не соответствует норме, заменить клапанную пружину новой.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE,MR16DDT

Вам потребуются: ключ-шестигран­ник «на 10», ключи «на 8», «на 10», тор­цовые головки «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», удлинитель, вороток, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, ключ «на 14» для выворачивания свечей зажигания, об­тирочная ткань, емкости для сливаемо­го масла (не менее 5 л) и охлаждающей жидкости (не менее 10 л).

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах со­единения головки блока с блоком цилинд­ров снимите головку и замените ее про­кладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

1. Снизьте давление в системе питания

(см. «Снижение давления в системе пита­ния», с. 100).

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).

4. Слейте масло из системы смазки дви­гателя (см. «Замена масла в двигателе и м ного фильтра», с. 88).

5. Слейте жидкость из системы охлажде­ния двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 93).


6. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жид­кости.


7. Отсоедините шланги системы охлаж­дения двигателя от патрубков водораспре­делителя.


8. Отожмите фиксатор и отсоедините ко­лодку жгута проводов от электромагнитно­го клапана системы изменения фаз газо­распределения механизма распредели­тельного вала впускных клапанов.


9. Аналогично отсоедините колодку от электромагнитного клапана механизма распределительного вала выпускных кла­панов.

10. Отсоедините выпускной коллектор от головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка выпускного коллектора», с. 113).

11. Отсоедините от топливной рампы на­порный трубопровод (см. «Снятие и уста­новка топливной рампы», с. 106).

12. Снимите крышку головки блока ци­линдров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 79).


13. Выверните болт крепления держате­ля жгута проводов к задней части головки блока цилиндров.

14. Снимите правую опору подвески си­лового агрегата (см. «Замена правой опо­ры подвески силового агрегата», с. 74).

15. Снимите крышку и цепь привода газо­распределительного механизма (см. «За­мена цепи привода газораспределительно­го механизма», с. 76).

16. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределитель­ных валов», с. 84).


17. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в по­рядке, указанном на рис. 5.9, а затем окон­чательно выверните болты крепления голо­вки и выньте их вместе с шайбами.


18. Снимите головку с блока цилиндров и установленную под ней прокладку.


19. Очистите привапочные поверхности головки и блока.

20. Проверьте головку блока на отсутст­вие коробления. Для этого поставьте ли­нейку ребром на поверхность головки сна­чала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и ли­нейкой. Замените головку блока цилинд­ров, если зазор больше 0,1 мм.


21. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Для этого измерьте диа­метр d1 на расстоянии 10 мм от нижнего края болта и диаметр d2 на расстоянии 40 мм. Если разность диаметров d1 и d2 более 0,15 мм, замените болты крепления головки блока цилиндров новыми.

22. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- удалите из резьбовых отверстий бол­тов крепления головки блока цилиндров


Рис. 5.9. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров


Рис. 5.10. Порядок затяжки болтов крепления голо­вки блока цилиндров

масло или охлаждающую жидкость, попав­шие туда при снятии головки;

- обязательно установите новую про­кладку головки блока, повторное использо­вание прокладки не допускается;

- смажьте болты моторным маслом;

- затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.10, в шесть этапов:

I этап - затяните болты моментом 40 Н-м;

II этап - доверните болты на угол 75°;

III этап - ослабьте болты в порядке, ука­занном на рис. 5.9;

IV этап - затяните болты моментом 40 Нм в порядке, указанном на рис. 5.10;

V этап - доверните болты на 75°;

VI этап - еще раз доверните болты на 75”.

23. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

24. Отрегулируйте натяжение ремня при­вода вспомогательных агрегатов (см. «Про­верка, регулировка и замена ремня приво­да вспомогательных агрегатов», с. 75).

25. Залейте масло в систему смазки дви­гателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88).

26. Залейте жидкость в систему охлажде­ния двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 93).

27. Пустите двигатель и убедитесь в от­сутствии подтекания масла и охлаждающей жидкости.

Видео по теме "Nissan Juke ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE,MR16DDT"

Снятие, замер плоскости, замена прокладки ГБЦ мотор LD 20, своими руками. Nissan Tiida 1,6 полтергейст!замена цепи ГРМ , замена прокладки ГБЦ Прогар прокладки ГБЦ , один из признаков, наглядно!

Отчет: Замена прокладки ГБЦ QR20DE.

Собственно проблема у меня была как и у всех владельцев QR20DE первых годов выпуска с пробегом более 100тыс. Со временем начала поджирать антифриз, всё больше и больше и когда в расширительном бачке стало пузыриться я решил что дальше откладывать нельзя и решился на замену.

Сразу скажу что лучше отвести на это дня два. Но т.к. у меня не было возможности загнать машину в гараж, то делал всё одним днем. Заняло это у меня (с учетом замены маслосъемных колпачков) с 9 утра до 10 вечера. Один раз перерыв на перекус.

Мануал предписывает съем поддона и передней крышки, я делал без этого, хотя конечно это не совсем верно - может потеть масло после в месте соединения передней крышки и головки. Яма при этом необязательна, но желательна. Из неё производится слив жидкости с радиатора и снимание-надевания приводного ремня.

Снимаем правое колесо и пластиковую защиту, чтобы получить доступ к автонатяжителю ремня. При съеме защиты у меня обломились все болты на 6, которые её крепили.

Отводим ролик за гайку ключом на 14. Желательно с удлинителем, усилие там большое и если ключ соскочит - весьма вероятно что вы покалечитесь, особенно это важно при установке ремня на место.

Снимаем расширительный бачок. Там один болт на 10.

Откручиваем провода от генератора и снимаем генератор. Он крепится двумя болтами.


Нижний болт весьма длинный. Кроме того нижнее крепление зажато, придется с раскачкой выковыривать генератор из посадочного места. На нижнем креплении двигающаяся обойма, которую молотком нужно утопить, чтобы при установке генератора не мучиться. При затяжке она вернется на место.

Сливаем жидкость с радиатора. Краник находится слева (по ходу движения) под пластиковой защитой.

Снимаем промежуточную трубу впуска, скидываем разъем заслонки и снимаем саму заслонку (болты под внутренний шестигранник).

Отсоединяем все шланги от ресивера, откручиваем от него все кронштейны (один сзади), откручиваем две гайки по бокам и три болта сзади ресивера, два болта в месте крепления заслонки, кронштейн вместе с клапаном сверху заслонки, так же там "невидимый" шланг и снимаем трубу, не теряем прокладку и запоминаем как она стояла.

Отсоединяем общий разъем форсунок (придется помучиться - нужно снять его с крепления), откручиваем два болта. Форсунки сидят довольно туго на резинках, поэтому придется приложить усилие чтобы их сдернуть. Не потеряйте пластиковые шайбы под рейкой!!


Особо хочу отметить здесь тот факт что у меня с одной из форсунок соскочила стопорная шайба, вместе с резиновым кольцом и осталась в коллекторе. Тем, кто задумывается - а не промыть ли форсунки, надо учитывать такой риск, потому что чтобы их достать придется снимать коллектор.

Откручиваем ВСЕ кронштейны от впускного коллектора (сзади болты на 10). Смотрим чтобы провод датчика детонации так же оказался свободен.

Откручиваем защиту выпускного коллектора, снимаем (осторожно не сломайте лямбду). И откручиваем выпускной коллектор. У меня выкрутилось несколько шпилек.

Откручиваем в соответствии с мануалом клапанную крышку (первые болты с краев, чередуем наискосок, последние в центре, закручиваем наоборот - начинаем с центра).

Выкручиваем свечи
Откручиваем наружную крышку звездочек распредвала. она сидит на штифтах и на герметике, поэтому снимаем осторожно поддевая чем-нибудь, но не повредите посадочную поверхность


Выставляем коленвал в ВМТ, вращая ПО ЧАСОВОЙ стрелке. Первые две метки на шкиве коленвала - зажигание, третья как раз наша - ВМТ. Штифт из блока по которому выставляются метки с продольной риской - смотреть на него надо вдоль риски!
При этом звезда выпуска буквой M должна оказаться внизу. Если нет, проворачиваем вал ещё раз.

В мануале написано как выставлять метки на распредвалах, но я НАСТОЯТЕЛЬНО советую пометить краской места контакта цепи и звездочек. Зубья частые, ошибиться очень легко, на растянутой цепи по мануалу выставить валы вообще практически нереально.


Утапливаем натяжитель цепи и фиксируем его проволочкой (диаметр 1-1.5мм), для этого есть специальное отверстие. Откручиваем его (два болта на 10). За цепь можете не волноваться, как говорит мануал конструктивно передняя крышка сделана так, что цепь не может проскочить на звездочке коленвала.

Снимаем верхний успокоитель цепи (просто тянем на себя).

Фиксируем распредвалы ключом на 24(?). Упираем ключ в соседний вал, а не в блок, а то будет вмятина. Откручиваем болты звездочек. Усилие очень большое, пользуемся трубой.


Снимаем звезды.

Откручиваем внутреннюю крышку звездочек (3 болта вертикально и два сбоку). Откручиваем и снимаем датчик коленвала, снимаем разъем датчика температуры, скидываем шланг печки и радиатора, откручиваем кронштейн шланга печки от головки.

Откручиваем распредвалы по мануалу. Начинаем с крайних креплений, заканчиваем к центру. Валы могут застрять, немного поддеваем. Крышки не перепутаете, они пронумерованы. На впуске цифрами, на выпуске буквами. Читаться должно со стороны капота. Так же валы не перепутаешь - на впускном есть фигурный диск для датчика распредвала.

Откручиваем маленькие болты на 10 крепления передней крышки к головке. К огромному сожалению в мануале они отдельно не показаны, и их приходится искать на ощупь.



Труднодоступные болты на фотках.

Откручиваем болты под шестигранник головки блока в соответствии с мануалом. (начинаем с края наискосок, двигаясь к центру). При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО прочистите внутренние шестигранники от грязи и УБЕДИТЕСЬ что цестигранник вошел на полную глубину. можно для уверенности постучать молотком. Усилие большое, если вы утопили шестигранни к не полностью ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОВЕРНУТЬ шлиц. И что тогда делать - не знаю. Я два болта так провернул, но утопив до конца всё таки смог выкрутить.

Всё, можно сдергивать головку. При этом пожалуйста без фанатизма. Она держится на герметике слева у передней крышки. Если головка не сходит - ещё и ещё раз проверяем все ли мелкие болты откручены. Я час не мог снять голову, потом воспользовался ломом и сломал переднюю крышку (пошла трещина). Оказалось что один "невидимый" болт я не открутил.

Всё дальше заменяем если нужно сальники клапанов (настоятельно рекомендую, они копеешные, а второй раз лезть не захочется), притираем клапана.

Дальше отчищаем остатки старой прокладки и герметика и начинаем собирать всё взад в соответствии с мануалом. Особых сложностей при сборке у меня не возникло. Распреды по мануалу закручиваются очень маленьким усилием - всего 6Н-м. Самое главное при сборке очень тщательно выставить звезды с цепью. Ошибетесь и опять разбирать. Надеюсь вы пометили их краской. Постели распредвалов сами распредвалы тщательно протираем и смазываем маслом. Болты головки так же смазываем маслом.

А теперь у меня есть вопросы - каким маслом или присадкой можно отмыть двигатель? Советы принимаются только действительно проверенные, мол вот двиг был ******, промыл и стал чистый. А не "вроде бы помогло". Старый хозяин лил минеральное оригинальное масло ниссан, что и привело к таким последствиям. После него я стал лить нормальное масло стало чище, но полностью всё равно грязь не ушла.

Ремонт двигателей Ниссан Жук (Nissan Juke)

Nissan Juke

Автомобиль Ниссан является одним из наиболее популярных и надежных, но при длительной эксплуатации в условиях напряженного режима движения в крупных городах некоторые детали двигателя требуют периодической замены. И чем раньше владелец авто обратится в сервисный центр по ремонту двигателей, тем большая вероятность того, что удастся избежать серьезной поломки.

Особенности устройства двигателя автомобиля марки Nissan

Основными элементами двигателя, наиболее часто подверженными износу, являются распредвал, направляющая втулки клапана, прокладка головки цилиндров, турбокомпрессор и турбонагнетатель. Все указанные детали и узлы обеспечивают требуемую мощность авто при движении, и их состояние является определяющим фактором при выявлении неисправности основных систем, от которых зависит комфорт в эксплуатации.

Наиболее часто встречающиеся неисправности двигателя Ниссан

Чаще всего владельцы Ниссан обращаются к мастерам с проблемной работой датчика, регулирующего расход воздуха, а также с отказом регулятора холостого хода. Как правило, это происходит вследствие их загрязнения. Специалист справляется с этой несложной поломкой очень быстро - просто делается качественная промывка этих устройств.

Еще одна характерная проблема, являющаяся незначительной неисправностью, это загрязнение дроссельной камеры, вследствие чего при нажатии на педаль газа двигатель никак не реагирует на действия водителя, и авто будет стоять на месте. Все более серьезные поломки встречаются гораздо реже и обнаруживаются с помощью современного диагностического оборудования только на СТО. Именно поэтому лучше всего периодически проверять работу двигателя на наличие каких-либо отклонений, обнаружить которые на слух бывает очень трудно.

Самые простые способы продления ресурса двигателя Ниссан

Для того чтобы не настала преждевременная потеря мощности двигателя, следует выполнять такие простые правила:

  • вовремя менять рекомендованное производителем масло, охлаждающую жидкость и воздушный фильтр;
  • эксплуатация авто должна проводиться только в нормальном режиме, без резкого старта на повышенной мощности и резких частых остановок;
  • проводить техническое обслуживание двигателя строго в сроки, обусловленные производителем, при этом периодически делать плановую замену всех ремней и деталей, обеспечивающих питание и охлаждение основного рабочего агрегата Ниссан.

Все указанные работы наиболее оптимально производить в специализированных центрах по ремонту дорогих марок авто.

Самостоятельная замена свечей зажигания!

Итак, снимаем резиновый патрубок и демонтируем аллюминиевый-
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Ну в общем ничего больше снимать не нужно-
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Сие есть приспособление для выкручивания-закручивания свечей
Изображение

Изображение

Изображение

Не забываем вставить резинку в "головку", подходит от стандартного свечника! Комплект обошелся 2600
Изображение

А вот что со свечками делает наше топливо! Пробег 15тыс. км.
Изображение

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Nissan Qashqai 2007 - 2013

Работа по замене прокладки головки блока требует высокой квалификации исполнителя, применения специальных инструментов, снятия большого количества узлов двигателя, поэтому рекомендуем проводить её на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

Снятие колеса Nissan Cashcai

2. Снимите правый боковой брызговик двигателя.

Боковой кожух двигателя Nissan Cashcai

3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

Декоративный кожух двигателя Nissan Cashcai

4. Снимите впускной коллектор.

Впускной коллектор двигателя Nissan Cashcai

5. Слейте масло из системы смазки двигателя.

Слив масла Nissan Cashcai

6. Слейте охлаждающую жидкость.

Слив охлаждающей жидкости Nissan Qashqai

7. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Крышка головки блока цилиндров Nissan Qashqai

8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Поршень в положении ВМТ Nissan Cashcai

9. Установите под двигатель надежную опору.

Опора под двигатель Nissan Qashqai

10. Снимите правую опору подвески двигателя, как описано здесь.

Правая опора подвески двигателя Nissan Cashcai

Примечание:

Часть последующих операций для наглядности показана на снятом двигателе.

11. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

12. Снимите со звездочек впускных и выпускных валов цепь привода газораспределительного механизма.

Цепь привода газораспределительного механизма Nissan Cashcai

13. Снимите распределительные валы.

Снятие распределительного вала Nissan Qashqai

14. Снимите катколлектор.

15. Выверните восемь болтов крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока.

Болты головки блока цилиндров Nissan Cashcai

Расположение болтов головки блока Nissan Cashcai

Примечание:

Расположение болтов крепления головки блока цилиндров.

16. Снимите прокладку с блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров Nissan Cashcai

17. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Прошлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

Проверка головки блока цилиндров Nissan Cashcai

18. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Если разность измеренных диаметров d1 и d2 более 0,15 мм, замените болты новыми.

Болт крепления головки блока цилиндров Nissan Cashcai

Предупреждение:

Прокладка головки блока цилиндров одноразовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять новой.

19. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается; смажьте болты моторным маслом; затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в шесть этапов:

  • 1-й затяните болты моментом 40 Н·м;
  • 2-й подтяните болты на угол 100°;
  • 3-й полностью ослабьте болты;
  • 4-й затяните болты моментом 40 Н·м;
  • 5-й подтяните на угол 100°;
  • 6-й дотяните на угол 100°.

Порядок затяжки болтов крепления Nissan Qashqai

20. Установите распределительные валы в последовательности, показанной в статье Снятие, дефектовка и установка распределительных валов.

21. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: