Установка дополнительной помпы на bmw

Обновлено: 29.04.2024

Установка дополнительной помпы

С появлением дочки стало критично поддерживать одинаковую температуру в салоне во время езды. Поскольку температура воздуха из печки очень сильно отличалась на холостых оборотах и во время движения, то я решил доустановить доппомпу для печки. Информации по этому поводу в интернете достаточно, но она как-то разбросана в разных местах. Плюс некоторые детали долго искал, потому решил собрать тут всю информацию по установке.

Помпа и разъем
Первая ссылка в гугле приводит на форум БМВКЛУБа, где в принципе максимально подробно расписана вся процедура. Я брал помпу BOSCH 0392023004 и "разъем" к ней VAG 4D0 971 992.

После получения заказа возникла первая неожиданность: пришел не разъем полностью, а только его корпус, без контактных пинов и без резиновых затычек. Пины я долго искал в каталогах, в итоге нашел, но они продаются только комплектами и стоят каких-то космических денег. В итоге нашел информацию, что в этот разъем подходят пины Лира 2.8мм, которые в итоге и взял за копейки в жигулевском магазине. Отмечу, что некоторые пишут о плохом качестве этих пинов, так что на свое усмотрение. Также вроде бы для тех же жигулей существуют готовые разъемы в сборе, но я не искал.

Установка
Ставил помпу перед клапаном печки, как показано на фото ниже

Для подключения в том же жигулевском магазине купил патрубок, от которого отрезал угол 90 градусов, а также 3 хомута.

Для установки не резал родные шланги, хотя если бы отрезал кусок, то все встало бы аккуратнее. Но хотелось оставить возможность вернуть все на место в случае неудачи. Установка максимально простая))

Подключение питания
Провода нужно брать не толще 0,75 кв.мм. Я взял 1 кв. мм, потом в конце немного пожалел)) Плюс питания помпы (пин 1 разъема) я взял от плюса питания клапана печки (также пин 1). Перед работами я вытащил предохранитель 62 (7,5А), поскольку плюс на клапан приходит всегда, даже при выключенном зажигании. Для штатного подключения минус нужно тянуть на 6й пин белого 6-ти пинового разъема климат-контроля. Провод от фишки помпы я засунул в защитную гофру и потянул к нише справа, где входит жгут проводов в салон. Скажу сразу, что добавить мой провод в жгут не получилось никак, провода в жгуте залеплены какой-то мастикой или герметиком, сверху заизолированы. Я протянул свой провод так, как показано на фотке ниже. Провод сильно не пережимается, да и все-таки минус это, не коротнет в случае чего.

В салоне, соответственно тянем провод к климат-контролю. Дальше обнаруживаем, что в разъеме, куда мы должны его подключить, нету пинов)) Путем долгих поисков я таки нашел нужный артикул 61131393724 BMW/MINI/RR (наверное это самый ценный момент этого поста). Тут вот как раз был момент, когда я пожалел, что взял толстый провод — изоляция не очень охотно влезала внутрь разъема.

Активация помпы
Для активации нужна программа NCS Expert. Мануал по установке тут, настройка профилей например, тут. Кроме того, чтобы считать блок мне понадобилось обновление баз SP_DATEN. Информация тут.
После всех манипуляций читаем блок IHKA (он в ncs expert) как-то похоже называется. Информацию по кодированию блока брал отсюда. Для активации помпы нужно изменить параметр ZUSATZWASSERPUMPE с "nicht_aktiv" на "aktiv" и записать информацию в блок.

Установка дополнительной помпы на bmw

Explanation about an additional pomp (the additional pump of a heater) BMW e34_e32


Система охлаждения на е34 построена на наш взгляд немного нелогично. Но это на наш взгляд. Вкратце недостаток проектирования состоит в том, что для радиатора отопителя наиболее грамотным расположением является по возможности максимально низкое относительно уровня основного радиатора, чтобы обеспечить конвекционную рециркуляцию охлаждающей жидкости и иметь возможность забирать тепло с большей результативностью.

И вот, во-первых, в е34 он стоит не так уж низко, как стоило бы, что даёт свой маленький вклад в общее картину работы системы охлаждения/отопления.

Второй момент это клапаны системы охлаждения. Они стоят очень высоко. Много выше основного радиатора. Это затрудняет рециркуляцию жидкости путём конвекции в системе охлаждения, делает невозможным работу системы без прессования (без давления) и создаёт проблемы с завоздушиванием системы. Отсюда и частые проблемы с прокачкой. Полностью выгнать воздушную пробку с таким расположением клапанов весьма затруднительно. Штатная помпа (тоже не выдающихся размеров и показателей) на малых оборотах не в состоянии, полностью прогнав ГБЦ, создать необходимое давление уже на подходе к клапанам. А если система негерметична, то это практически полностью лишает её возможности нормально работать. И печка хорошо греть не будет. Если клапаны опустить ниже уровня средней линии основного радиатора, то это решит многие проблемы. Жидкость будет циркулировать равномерно и при такой реализации системы охлаждения согласно задумки инженеров. Печка будет греть даже при течах системы, воздушные пробки будут свободно уходить и система сможет хорошо работать даже без давления (при открытой крышке радиатора/расширительного бачка).

Так почему инженеры допустили такую ошибку? На самом деле, никакой ошибки нет. Расположение клапанов обусловлено технологическими особенностями компоновки моторного отсека. И никаких проблем при среднеевропейском климате с системой охлаждения нет.

Но у нас другая широта, другая долгота. другие условия жизни. Тут и вступает в дело дополнительная помпа, которая имеется на всех авто для стран с умеренным климатом и странами с холодными климатическими условиями. Она не стоит только на чистых европейцах и на машинах с изменённой системой охлаждения для жарких стран. Дополнительный насос отопителя как раз и компенсирует все нюансы такого устройства системы охлаждения и позволяет ей правильно функционировать в более жёстких климатических условиях. Доп помпа прогоняет клапаны и создаёт необходимое давление жидкости для правильной работы отопителя и играет вспомогательную роль для основной помпы по осуществлению циркуляции охлаждяющей жидкости на малых оборотах. Ответ - нужна.

Советы по установке доп помпы от Газели рассматривать не будем. Да, они текут. И будут течь. И дело не в самом устройстве, а в его решении. Дело в том, что все импортные дополнительные помпы (вспомогательные насосы отопителя) делаются безсальниковыми на керамических втулках. Они не текут по валу. Помпа для Газели сальниковая. Именно поэтому в инструкции по её эксплуатации не рекомендуется её эксплуатация при относительно высоких скоростях (свыше 60км/ч). При больших оборотах двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь.

Всё конечно зависит от каждой такой помпы в отдельности и от каждой машины индивидуально. Поэтому она со временем потечёт и потечёт точно. У кого-то через полгода, у кого-то через 3 мес. Больше года, полутора в самом удачном варианте они не ходят, но такие случаи редки. Поэтому доп помпу ставить от Газели не совсем удачное решение и весьма не оправданное.

Однако понятно и то, что ставить оригинальную за 200$ тоже не самый удобный вариант. Про б/у и так ясно. Поэтому грамотными владельцами баварцев (и нашими соклубниками в том числе) был найден разумный выход из данной ситуации. Была подобрана абсолютно идентичная доп помпа с похожими характеристиками, но от VW или MB.


Помпа по габаритам идентичная полностью, встаёт прекрасно (хоть и корпус тоньше). Отличается от оригинальной по производительности. И отличие в разъёме питания, но это решаемо.

Номера аналогичных дополнительных помп:

VAG - Bosch 0 392 020 024 производительность 500 л/час (стоимость в районе 50$)

Opel - Bosch 0 392 020 034 производительность 750 л/час (стоимость в районе 50$)

MB - Bosch 0 392 020 032 более производительная (стоимость в районе 70$)

Производительность оригинальной помпы (BMW 64 11 8 390 090) 950 л/ч, мощность 11Вт. Стоимость в районе 200$. Справедливости ради, стоит отметить, что производительности в 500 л/ч самого скромного из представленных аналогов доп. помпы вполне достаточно для создания комфортного микроклимата в салоне (с весьма хорошими тепловыми показателями), даже в условиях суровых климатических зон (проверено климатом Заполярья).

3) Как подключить?

У кого стояла, там проблем нет. На машинах для Австрии и Германии встречаются не часто. Но разъём есть на всех машинах, где проводка без сторонних вмешательств.

Однако питания на нём нет. Питание доп помпы осуществляется через реле. Которое необходимо приобрести отдельно в том случае, если у вас не было доп помпы изначально, и установить его в монтажный блок под капотом.


Для машин с монтажным блоком раннего образца (до 1991 года) реле K50 Bosch 0 332 019 456 (цвет жёлтый).

Для машин с монтажным блоком позднего образца (после 1991 года) реле половинчатое X58 BMW 61 36 1 393 412, 61 36 6 902 041 (цвет чёрный).

Почему НЕ ВАРИАНТ прямого подключения доп помпы в обход реле.

Может возникнуть ситуация, когда на холостых оборотах можно будет наслаждаться горячим воздухом, а при оборотах больше 2500 иметь просто тёплый воздух в салоне. Почему так. Потому что управление доп помпой, как и всего остального в электрике баварцев, не идёт по простому сценарию. Доп помпа всегда работает на одних и тех же оборотах и с одной пропускной способностью. На холостых она прекрасно прогоняет жидкость через себя. Но на оборотах скорость и производительность основной помпы возрастает и этого уже вполне достаточно, чтобы отлично прокачивать всю систему, а у доп помпы обороты остаются прежними.

Тут и получается два таких момента: 1. на оборотах в районе 2000-2500 основная помпа уже хорошо справляется со своей задачей, да ещё и плюс доп. помпа - увеличивается отдача радиатора отопителя (а если дело зимой вдобавок вентилятор с вязкомуфтой под напором холодного зимнего воздуха) - теплоотдача получается больше необходимого и машина начинает остывать. 2. На оборотах свыше 2500 основная помпа создаёт уже избыточное давление для доп. помпы, которая не может уже прокачать увеличившиеся объёмы, так как скорость та же, и доп помпа начинает "душить" систему. Из-за этого воздух в салон и идёт тёплый вместо горячего.





Вот поэтому при штатном подключении доп. помпы и управлении её вместе с клапанами, она при определённых режимах работы двигателя просто отключается, дабы не создавать помех. Необходимо следить за тем, чтобы подключение всех устройств было правильным.

Также рекомендую разместить доп. помпу удобнее, нежели в её родном варианте. Для лёгкости обслуживания и доступа к контактам. Для доп. помпы не имеет значения, в каком положении она будет работать. При таком расположении моторчик помпы находится сверху и полностью обезопасен на случай протечки по шлангам. (На фото временный монтаж проводки доп. помпы)



В дополнение из того, что может ещё пригодиться:

- Ещё один аналог доп. помпы для е34 номер 0 392 023 004 - бесщёточный мотор, увеличенная производительность 850 л/час (стоимость в районе 85$).

- Шланг Impergom номер 221277 - для подключения доп помпы (с нужным загибом).

- Взамен реле X58 можно использовать реле стартёра от ВАЗ-Калина.

- К некоторым доп. помпам подходят разъёмы от моторных датчиков инжекторных ВАЗов.

"Форум" - вопрос по данной теме можно задать на форуме.

Майборода А.С. ©

(ред. 21.01.2012, доп. 03.10.2013)

Все права защищены! Полное или частичное использование материалов данной статьи возможно с разрешения правообладателя.

Всё самое нужное в разделе Полезная информация!

Подбор и поставка высококачественных автокомпонентов:
- запчасти и принадлежности,
- узлы и агрегаты.

Установка дополнительной помпы.

Как тут раньше писал, прокачал я систему охлаждения, печка жарила. Но это счастье длилось не долго, прихожу я в гараж на следующее утро, запускаю, прогреваю моторчик, а печка то не греет. Даёшь оборотов, начинает греть.

Штудирую интернет и почти все как один пишут, что умерла электрическая помпа.

Иду обратно в гараж, уже настроен снимать помпу и менять щетки. Сунулся под клапана печки, нет помпы. Ну думаю значит, та которая стоит у радиатора, хотя я не помню, что её там видел. Так и подтвердилось, помпы там нет, НИГДЕ НЕТ.

Ну думаю приехали, как старый хозяин ездил зимой? Вот как? В тулупе если только или постоянно держал газ.

Открываю страничку магазина, смотрю на цены, а они ни капельки не радуют, т.к. новый год на носу, уже пора покупать всем подарки. Денег мало, а машину на ход поставить надо.

Поэтому было решено прикрутить помпу от газельвагена (а я предупреждал в начале поста), на ней тоже написано Бош. Обошлась она мне в 1200 деревянных.

Поставил её на штатное место, пришлось чутка помудрить с патрубками.

Теперь прозваниваю разъем который должен подключаться к помпе.

При выключенном зажигании на нём 5в, думаю что за фигня? Включаю жигу, всё равно 5в. Думаю дай всё же попробую подцепить помпу. Поменял разъем.

Подключил помпу, измеряю напряжение при выключенном зажигание, 0в. Включаю жигу и сразу включается помпа, ура, напряжение 12в. Следовательно 5в- это идет тест системы на ошибки.

Проверить не удалось, так как сломался "ёжик"( резистор печки, который отвечает за скорость вращения вентилятора), но при нажатии на патрубки печки, чувствуется как закачивается жидкость, даже при заглушенном двигателе.

"Ёж" жил своей жизнью, а я сначала понять не мог, почему садился аккумулятор. А оказывается из-за его произвольного включения.

Почитал про них и дай думаю разберу, да посмотрю что с ним. Нагрел феном и выковырял плату.

разъяснение про доп помпу, дополнит насос отопителя

Система охлаждения на е34 построена на наш взгляд весьма нелогично. Но это на наш взгляд.
Вкратце ошибка проектирования состоит в том, что радиатор отопителя грамотно находится по
возможности много ниже уровня основного радиатора, чтобы при конвекционной рециркуляции
охлаждающей жидкости забирать тепло с большей результативностью. Хотя всё же он стоит не так уж низко как хотелось бы. Это раз, что даёт свой маленький вклад в общее "безобразие". Два, это клапаны в системы охлаждения. Они стоят очень высоко. Много выше основного радиатора. Это затрудняет рециркуляцию жидкости путём конвекции в системе охлаждения, делает невозможным работу системы без прессования (без давления) и создаёт проблемы с завоздушиванием системы. Отсюда и частые проблемы с прокачкой. Выгнать возд пробку с таким расположением клапанов очень затруднительно. Штатная помпа (тоже не выдающихся размеров и показателей) на малых оборотах не в состоянии, полностью прогнав ГБЦ, создать необходимое давление уже на подходе к клапанам. А если система негерметична, то это практически полностью лишает её возможности нормально работать. И печка хорошо греть не будет. Если клапаны опустить ниже уровня средней линии основного радиатора, то это решит многие проблемы. Жидкость будет циркулировать равномерно и по задумке инженеров. Печка будет греть даже при течах системы, воздушные пробки будут свободно уходить и система
сможет хорошо работать даже без давления (при открытой крышке радиатора). так почему инженеры допустили такую ошибку? На самом деле ошибки никакой нет. Расположение клапанов обусловлено технической необходимостью и особенностями компоновки моторного отсека. И никаких проблем при среднеевропейском климате с системой охлаждения нет. Но у нас другая широта, другая долгота. другие условия жизни. Тут и вступает доп помпа, которая имеется на всех авто для стран с умеренным климатом и холодными климатич условиями. Она не стоит только на чистых европейцах и на машинах с изменённой системой охлаждения для жарких стран. Доп насос отопителя как раз и компенсирует все нюансы такого устройства системы охлаждения и позволяет ей правильно функционировать в более жёстких климатич условиях. Доп помпа прогоняет клапаны и создаёт необходимое давление жидкости для правильной работы отопителя и играет вспомогат роль для основной помпы по осуществлению циркуляции охлаждяющей жидкости. Ответ - нужна.

Советы по установке доп помпы от Газели вызывают один вопрос. те, кто советует, что-то о ней
читали? Да, они текут. И будут течь. Владельцы Газелей уже давно поснимали сей бесполезный девайс со своих машин. И дело не в самом устройстве, а в его решении. Дело в том, что все импортные доп помпы (вспом насосы отопителя) делаются безсальниковыми. Они не текут по валу. Помпа для Газели сальниковая. Именно поэтому в инструкции по её эксплуатации (читайте, когда что-то покупаете и собираетесь использовать) запрещена её эксплуатация при скоростях свыше 60км/ч. При больших оборотах двигателя, в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь. Всё зависит от кажд Газелев помпы конкретно и от каждой машины индивидуально. Поэтому она со временем потечёт и потечёт точно. У кого-то через полгода, у кого-то через 3 мес. Больше года, полутора в самом идеальном варианте они не ходят, но такие случаи редки. Поэтому доп помпу ставить от Газели это просто не совсем удачно и затратно. Но и понятно то, что ставить оригинальную за 5800 тоже не самый удобный вариант. Про б/у и так понятно. Поэтому грамотными владельцами баварцев (и нашими соклубниками в том числе) был найден разумный выход. Была подобрана абсолютно идентичная доп помпа с похожими характеристиками, но от
VW. Помпа идентичная полностью, встаёт прекрасно. Единственное отличие в разъёме питания, но это решаемо.) Таким вариантом воспользовался и я. Только разместив помпу удобнее, нежели в её родном варианте. Для лёгкости обслуживания и доступа к контактам.
Номер данной доп помпы: Bosch 0 392 020 024
Стоит она в районе 1500р.
Помпа для Газели нового образца сейчас стоит уже 800-900р. Подумайте сами.

3) Как подключить?

У кого стояла, там проблем нет.
У меня вот не было. Так как машина для Австрии и Германии.
Но разъём есть на всех машинах, где проводка не переколхожена.
Однако питания на нём нет. Питание доп помпы осуществляется через реле. Которое надо найти и найти где оно должно стоять. В каком из блоков. Чем сейчас и занимаюсь и пока не нашёл ответа. Подключил напрямую. Но почему это НЕ ВАРИАНТ.
Без доп помпы замерзал на холостых, на оборотах наслаждался горячим воздухом. Сейчас на малых оборотах и холостых ташкент, а больше 2500об просто тёплый воздух. почему? Потому что управление доп помпой, как и всего остального в электрике баварцев не идёт по простому сценарию. Доп помпа всегда работает на одних и тех же оборотах и с одной пропускной способностью. На холостых она прекрасно прогоняет жидкость через себя. Но на оборотах скорость и производительность основной помпы возрастает и этого уже вполне достаточно, чтобы отлично прокачивать всю систему, а у доп помпы обороты остаются прежними. Тут и получает два таких момента: 1. на оборотах в районе 2000-2500 основная помпа уже хорошо справляется со своей задачей, да ещё и плюс доп помпа - увелич отдача радиатора отопителя, да и зима, и вентилятор с вязкомуфтой под напором холодного зимнего воздуха- теплоотдача получается больше необходимого и машина начинает остывать. 2. На оборотах свыше 2500 основная помпа создаёт уже избыточное давление для доп помпы, которая не может уже прокачать увелич объёмы, так как скорость та же и начинает "душить" систему. Поэтому воздух в салон и идёт тёплый вместо горячего. Вот поэтому при штатном подключении доп помпы и управлении её вместе с клапанами, она на опред оборотах просто отключается и всё работает штатно. Вот и ищу сейчас реле и его место в блоке, чтобы подключение было правильным.

Надеюсь, всё разобрали.
Прошу прощения, если утомил, можно читать по диагонали. некоторые вещи привёл в упрощённом виде для более простого восприятия. Возможно где-то и не совсем точен.

Наличие и работоспособность доп.помпы

В этом списке должна быть и доп.помпа что ли? А можно пример комплектации или номер этой опции узнать?
Я думал всегда, что это оборудование из разряда того, что не указывается в комплектации, типа не указывается же там наличие термостата или раздаточной коробки))))
Тогда еще вопрос - возможна ли установка доп.помпы в комплектацию без нее?

COMiSSAR » 02 мар 2013 00:09

Dreich » 02 мар 2013 10:42

Антихрист » 02 мар 2013 13:06

. а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

COMiSSAR » 02 мар 2013 21:27

Антихрист » 03 мар 2013 11:32

Изображение

Залить охлаждающую жидкость:

Для обеспечения безупречного удаления воздуха из системы охлаждения следует строго придерживаться указанной последовательности операций:

1. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке системы охлаждения.

2. Вывернуть винт (2) для удаления воздуха.

3. Включить зажигание

4. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.

5. Включить низкую скорость вращения вентилятора (открыв тем самым клапаны отопителя)

6. Медленно заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью.

7. Завернуть винт (2) для удаления воздуха при выходе охлаждающей жидкости без пузырьков.

8. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки. Отметка (2) находится тогда на одном уровне с верхней кромкой расширительного бачка.

9. Закрыть расширительный бачок радиатора.

10. Прогревать двигатель, пока не откроется термостат.

А это алгоритм прокачки системы для дизеля

Для обеспечения безупречного удаления воздуха из системы охлаждения следует строго придерживаться указанной последовательности операций:

1. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачок системы охлаждения и отвернуть винт (2) для удаления воздуха

2. Включить зажигание.

3. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.

4. Установить вентилятор на низкую скорость. При этом открываются клапаны блока отопителя, и начинает работать дополнительная водяная помпа.

5. Медленно произвести заливку.

6. Ввернуть винты (2) для удаления воздуха, когда потечет чистая (без пузырьков воздуха) охлаждающая жидкость.

7. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки. Отметка (2) находится тогда на одном уровне с верхней кромкой расширительного бачка

8. Закрыть расширительный бачок.

9. Запустить двигатель и дать поработать 5 минут на холостом ходу

10. Заглушить двигатель, медленно открыть крышку расширительного бачка, чтобы снять давление в системе охлаждения. Долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки в холодном состоянии.

11. Завернуть крышку расширительного бачка.

12. Запустить двигатель и дать еще поработать 5 минут на холостом ходу

13. Заглушить двигатель, медленно открыть крышку расширительного бачка. Долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки в холодном состоянии

14. Завернуть крышку расширительного бачка.

Отметка на бачке показывает уровень жидкости при температуре прим. 20А

. а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

Dreich » 03 мар 2013 11:35

Антихрист » 03 мар 2013 11:41

. а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место



Обнаружил отсутствие наличия в машине дополнительной помпы. Буду ставить.

Оригинальная слишком дорогая (

5500 р.). Отечественные помпы от ГАЗ недорогие, но про них пишут что они шумные, а Bosch работает практически бесшумно. Поэтому заказал помпу от опеля с производительностью 750 л. Все равно по инструкции maymotors, буду ее ставить в стороне от клапанов для более удобного доступа — соответственно, будет свое крепление.
Также заказал патрубки 2 и 16, и хомуты 25, а заодно колпачковые гайки 19, необходимые для фиксации крышки клапанов.
"Фишки" для подключения проводки к помпе буду искать, когда помпа будет в руках — судя по всему, с ними все непросто.
Проводки в своей машине под доп. помпу не увидел, судя по информации в сети — с моей печкой (безкондейный Siemens, проводка полный LOW) может выйти так, что у ЭБУ печки нет выхода для включения доп. помпы. Тогда придется сделать проводку такую, чтобы печка включалась (через реле K50) если открыт один из клапанов. Может быть, соберу еще самодельный ЭБУ для того чтобы она выключалась при RPM>2500, благо по работе есть уже опыт создания подобного устройства 🙂


Клапана печки и дополнительная помпа.


Колпачковые гайки для крепления пластиковой крышки клапанов. Фотография не моя, а взята из интернета. У меня стоят обычные, скучные гайки, на которые крышка №20 не защелкивается никак.

Итого по запчастям:
— Колпачковая гайка, BMW 64 11 1 388 004, 3 шт. — 672 р.
— Насос водяной, Bosch 0 392 020 034 — 1189 р.
— Трубка резиновая, BMW 64 21 1 379 956 — 832 р.
— Трубка резиновая, BMW 64 21 1 384 746 — 746 р.
— Реле K50, Bosch 0 332 019 456 — 208 р.
— Хомут крепления шланга, BMW 64 21 8 367 179, 2 шт. — 202 р.
— Стяжная лента, BMW 64 11 1 388 994 — 114 р.

Вопрос к подписчикам — как думаете, стоит заодно разбирать исправно работающие клапана (пробег машины 213 тыс. км), и устанавливать в них резинки от VAG (как рекомендуют делать на форумах), чтобы два раза не вставать, или не стоит (т.к. с резинками VAG не очень хорошо работает)? Новые пока что заказывать не хочется, закажу если клапана сломаются и их не удастся починить.

Устранение неисправности — замена резистора ремонту не подлежит. Затем купил щетки в автомагазине, тридцать минут работы надфилем и напильником до размеров 5x5x10 мм. Но немецкие враги, конечно же, и тут закрепили все своими ломучими болтиками-торксами кто владел БМВ, тот поймет.

Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу в пробке и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная.

Отдельно от клапанов не продается, цена конская точную цену не скажу, особенно, с данными скачками валюты, но думаю в районе 10 — 20 тысяч рублей.

Вылезла у меня на диагностике вот такая ошибочка: Включив помпу принудительно ДИСом, она вначале не включалась, но после того, как я не сильно постучал по нее ключом, зажужжала и ошибка исчезла. Но, естественно, позже ошибка вновь появилась.

Стало ясно, скорее всего износились щетки. Купить новые клапана с помпой.

Купить не оригинальную помпу. К примеру, Bosch цена — р. Отремонтировать, то есть заменить щетки.

На всякий случае ищем информацию в WDS: Снимаем помпу с клапанами, отсоединяем две фишки одна на доп. Стягиваем корпус, стараемся не потерять прижимное кольцо. Затем купил щетки в автомагазине, тридцать минут работы надфилем и напильником до размеров 5x5x10 мм.

Как установить дополнительную помпу на автомобиль

Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух. Устранения неисправности — проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Завоздушивание системы Замена антифриза в БМВ Иногда в систему охлаждения попадает воздух например, при замене охладительной жидкости. Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности — иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе чтобы открылся термостат понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Основной признак выхода из строя этого узла — это разрядка аккумулятора за короткий период. Устранение неисправности — замена резистора ремонту не подлежит. В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона.

Установка дополнительной помпы на bmw

Как заменить помпу (электро водяной насос) на BMW E70 3.0si

Сегодня у нас пациент: BMW E70 3.0si, общий пробег машины не такой большой: около 70 тысяч километров. После диагностики с помощью компьютера мы поняли, что помпа вышла из строя, хотя и без этого можно было догадаться, так как вентилятор работал без передышки вообще.
В общем было решено менять помпу на BMW E70, или как еще она называется: электрический водяной насос.
1. С начало надо загнать машину на эстакаду или яму, от куда легче будет заниматься заменой. Снимаем защиту двигателя сразу же.
2. Отверткой крестовой демонтируем пластиковую защиту, ту которая находится ближе к передку машины.
3. Открываем капот вашей BMW E70 и откручиваем воздуховод.
4. Теперь пришло время снимать поперечную балку и крепеж вентилятора(пластиковая полка).



5. Чтобы заменить насос понадобится немного места, по этому в любом случае приходится откручивать и радиатор.



6. Идем обратно под машину и внимательно смотрим, должно быть что то похожее на вот это(помпа):



Чтобы вам было легче и нам меньше печатать, мы сразу на картинке пометили важные детали этой помпы:
— 1-2-3 сразу откручиваем.
— Далее демонтируем крепежные болты 4-5-6, можно делать все спокойно, в любом случае элетрический водяной насос удерживается в дополнение двумя патрубками.
7. По очереди снимаем патрубки и оставляем, так чтобы из каждого вылился антифриз. После этого помпу можно вытаскивать наверх, главное не сломать или повредить ничего, особенно радиатор.
Ну вот и все, осталось поставить заранее готовую помпу на место старой и наслаждаться приятной ездой на вашей BMW E70 3.0si.

22. Установка доп.помпы системы охлаждения

Нормально функционирующая в усредненных условиях эксплуатации, она дает сбои при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае двигатель перегревается, во втором — слабо работает отопитель, оказывающийся не в состоянии обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

Дополнительная помпа

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:

Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой. Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.

Структура и внутренние соединения

Дополнительная водяная помпа имеет 4-контактный разъем.

Электропитание зависит от серии:

  • Например F10:
    Питание на дополнительную водяную помпу подается через правый задний распределитель тока через контакт 30B.
  • Например F30:

Передний распределитель тока питает дополнительный насос охлаждающей жидкости через контакт 30B.

Электромашинная электроника (EME) активирует с помощью сигнала с широтно‐импульсной модуляцией дополнительную водяную помпу. Для этого дополнительная водяная помпа подсоединена по шине LIN.

ОбозначениеПояснение
1Дополнительная водяная помпа

Распределение контактных штырей в разъеме

ШтырьПояснение
Kl. 30Bконтакт 30B, электропитание
Kl. 31Контакт 31, масса
LINШина LIN (сигнал с широтно-импульсной модуляцией)
1 контакт резервный.

Какую помпу выбрать

В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Чаще всего автомобилисты применяют электрическую помпу, которой штатно комплектуется автомобиль «Газель».

Помпы бош и газель

Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.

На заметку: вышесказанное относится к насосам старого образца. Новые помпы ГАЗ имеют неплохое качество сборки. Однако со временем и они начинают течь.

Альтернативой ГАЗовской продукции является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высокое качество сборки и другой принцип действия. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае. За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от уплотнительных соединений и практически полностью исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 л против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).

Помпа: механическая или электрическая

Помпа для воды 19 литров предназначена для забора жидкости из бутыли без прикладывания больших физических усилий. Плюсы: удобство использования, простая и довольно крепкая конструкция, малый вес, размер и доступная цена. Модели устройства бывают электрические и механические, разнятся по принципу функционирования и особенностям конструкции. Чтобы понять, какая необходима помпа для воды 19 литров, и купить подходящую модель, нужно понять, чем они отличаются, выяснить их плюсы и минусы.

Помпа механическая для воды – это ручной насос, создающий в бутыли повышенное давление воздуха, за счет чего жидкость выталкивается порционно. Конструкция очень простая и надежная, комплектация может незначительно изменяться. Некоторые виды не имеют твердого корпуса, другие оснащены дополнительно поворотной гайкой для лучшего крепления на горлышко или ручкой для переноса бутыли.

Плюсы механической помпы:

  • высокий уровень надежности, простота конструкции практически исключает поломку;
  • легкость обслуживания, достаточно вытирать устройство снаружи и мыть трубку по инструкции;
  • независимость от электричества;
  • малый размер;
  • вкус воды не меняется, поскольку она подается напрямую, нет участков, где жидкость могла бы застаиваться;
  • низкая цена.

Минусов немного. Чтобы набрать емкость больше чашки и стакана, нужно будет нажать несколько раз на кнопку вверху устройства, поскольку вода подается определенными порциями за раз. Помпа не нагревает и не остужает воду, как кулер.

Помпа для воды электрическая бывает 2 видов: работающая от сети и на батарейках. Преимущества:

  • высокая безопасность;
  • исключено случайное разлитие жидкости (за счет быстрой реакции устройства на нажатие кнопки);
  • комфортное наполнение емкостей разного размера;
  • простота ухода, легкость эксплуатации;
  • невысокая стоимость.

Основной недостаток электропомпы в том, что необходим источник питания: или доступ к электросети, или своевременная замена батареек. Электрическая помпа для воды 19 л на батарейках достаточно мобильная. Независимость от наличия электричества – ее большой дополнительный плюс.

Как установить дополнительную помпу

Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.

Где установить помпу

Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.

На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков или пробою радиатора. Поэтому перед монтажом дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса. Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов. Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.

Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.

Схема подключения дополнительной помпы

Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины. Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость. На заметку: лучше установить дополнительный насос, использовав вторую схему подключения электропитания, так как в сильные холода его длительная работа может привести к недогреву мотора и связанным с этим неисправностям.

Описание функционирования

Дополнительная электрическая водяная помпа работает по принципу центробежного насоса.

Для генерирования заданного значения система управления двигателем использует следующие значения:

  • Температура силовых электронных устройств
  • Температура преобразователя DC/DC
  • Графические характеристики, сохраненные в памяти

После активирования или выключения автомобиля, а также активирования автономного кондиционера система управления двигателем может затребовать предварительной или дополнительно работы помпы.


ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Подключение для охлаждающего контура (подводящий трубопровод от расширительного бычка системы охлаждения)2Подключение для охлаждающего контура (подводящий трубопровод к электромашинной электронике)
3Дополнительная водяная помпа44-полюсное штекерное соединение

Ожидаемые результаты

После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.

После осмотра следует проверить машину на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.

Если все было сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух, а двигатель эффективно охлаждается даже при больших нагрузках.

Графическая характеристика и заданные значения

Для дополнительного насоса охлаждающей жидкости не предусмотрена функция регулировки частоты вращения. На следующем рисунке представлена типичная графическая характеристика для комнатной температуры и номинальной частоты вращения.


ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Давление подачи топлива2Графическая характеристика дополнительной водяной помпы
3Производительность

Соблюдать следующие заданные значения для дополнительного насоса охлаждающей жидкости:

РазмерЗначение
Диапазон напряжения8–16 В
Мощность50 ватт
Макс. потребление тока в нормальном режиме6,6 А
Производительность (нормальный режим)1450 л/ч
Давление подачи (нормальный режим)выше или равно 0,53 бар
Диапазон температурот -40 до 130 °C

Вакуумные помпы для увеличения члена

Классическая помпа работает за счёт воздействия на ткани пениса отрицательного давления, которое создаётся вакуумом. Даже врачи признают, что это один из наиболее эффективных способов увеличения габаритов и поддержания тканей пениса в здоровом состоянии. По своему внешнему виду помпа напоминает обычную пластиковую колбу фаллической формы с грушей для откачки воздуха (или без неё). Основание может быть оснащено резиновой вставкой для создания герметичного пространства.

Как пользоваться вакуумной помпой для полового члена?

Всё просто. Помести неэрегированный пенис в предварительно смазанную у основания вакуумную помпу и плотно прижми её к лобковой кости. После этого (в зависимости от модели твоего устройства: автоматически или после ручной откачки воздуха) внутри создаётся вакуум, что приводит к возникновению «стояка». Через полминуты колбу необходимо открыть и наполнить воздухом. Когда эрекция ослабеет, процедуру нужно повторить. Постепенно, раз за разом необходимо увеличивать продолжительность вакуумного воздействия и времени «отдыха»: полминуты, минута, две минуты и т.д. Под воздействием перепадов давления активизируется кровообращение, к пенису приливает кровь и происходит увеличение его размеров.

Результатом регулярного использования помпы станет увеличение размеров твоего кандидата на 4-5 см в длине и стойкая продолжительная эрекция. Рекомендуется повторять тренировки с помпой ежедневно, каждое занятие должно продолжаться 20-45 минут, в зависимости от информации, указанной в инструкции конкретного устройства.

Уже после первого использования ты заметишь результат. Однако спустя некоторое время после того, как тренировка с помпой будет завершена, кровообращение придёт в норму, и размеры пениса станут прежними.

Использование вакуумных членопомп имеет ряд противопоказаний:

  • склонность к тромбозам и болезням сосудов
  • уретрит
  • заболевания печени и почек
  • заболевания крайней плоти
  • нарушение кровообращения, склонность к кровотечениям
  • лечение с обезболивающими медикаментами.

Вакуумная помпа для пениса: преимущества и недостатки

Несколько причин, по которым действительно стоит обзавестись помпой:

  • помимо увеличения размеров полового члена, вакуумная помпа поможет решить проблему с эрекцией. А если совместить помпирование с использованием специальных возбуждающих кремов, эффект будет заметнее
  • вакуумные помпы значительно дешевле гидропомп, а также дешевле, чем оперативное вмешательство
  • помпы для члена улучшают кровообращение, устраняют застойные явления в органах малого таза. Это станет отличной профилактикой многих мужских заболеваний
  • регулярные тренировки позволят повысить эластичность сосудов

Однако если ты пользуешься подобным девайсом, будь готов столкнуться с некоторыми неопасными, но малоприятными последствиями:

  • член после помпы может изменить цвет: на нем могут появиться кровоподтёки, красные или фиолетовые пятнышки, кожа может стать сухой. Это происходит из-за разрыва капилляров и возникновения подкожных микротравм
  • может возникнуть чувство онемения из-за слишком длительного воздействия отрицательным давлением
  • твердость члена может быть ослаблена у основания.

Побочные эффекты имеют кратковременный характер, и вскоре внешний вид пениса и твоё самочувствие придут в норму. Член после вакуумной помпы может ошеломить партнёршу размером, особенно в первый раз.

Классические вакуумные помпы для члена в нашей коллекции


Существует 3 вида вакуумных помп для увеличения полового члена:

  • с ручным управлением: устройство оснащено грушей для откачки воздуха (манометром), что позволяет самостоятельно регулировать уровень давления. Пример: помпа Sexus Men EXPERT (1).
  • с автоматическим управлением: помпа самостоятельно создаёт отрицательное давление в колбе, и пользователю не нужно прилагать для этого никаких усилий. Например, девайс ToyFa ELECTRIC VACUUM PUMP (2).
  • Помпы с дополнительной функцией вибрации не только увеличивают размер пениса и вызывают стойкую эрекцию, но также стимулируют его вибрацией, принося мужчине приятные ощущения. Пример: девайс от Pipedrem Perfect Touch Vibrating Penis Pump (3).

Правильное обслуживание водяного насоса — залог длительной работы двигателя

Срок эксплуатации водяной помпы зависит от своевременного и правильного обслуживания. Насос нуждается в использовании только качественного антифриза. Он должен быть чистым, без грязи и пыли. В состав антифриза должны входить присадки против коррозии и антивспениватели. В противном случае, жидкость разъест элементы помпы.

Кроме того, важно проследить, чтобы подшипники были достаточно смазаны. Чрезмерное количество смазки также пагубно сказывается на работе детали.

Сроки службы водяной помпы

Ресурс водяной помпы значительно сокращается при эксплуатации в условиях экстремальных температур. Комплектующая подвержена большему износу во время сильной жары или больших морозов.

Замену водяной помпы производят вместе с ремнем ГРМ (каждые 60 000 — 90 000 км пробега). Более качественные автозапчасти меняют через 120 000 — 180 000 км пробега.

Читайте также: