Установка двигателя маз на донг фенг

Обновлено: 13.05.2024

KAMAZ42 › Блог › "Китайцы" рулеzzzz!

Ни для кого не секрет, что наши китайские соседи в последние годы сделали прямо таки бешеный рывок по многим пунктам, в частности на поприще грузового автопрома, про который я и решил написать. Целью данной записи является:
1. Перечисление всех китайских моделей продаваемых на рынке ну и их коротенький обзор.
2. Вычислить что, кто и у кого позаимствовал (агрегаты, кабины и т. п.) Тут мне без помощи не обойтись.
3. Перспективы китайцев на русском рынке перевозок
4. Отзывы владельцев
5. Ессно "+" и "-" по сравнению с грузовиками России, Европы и Америки.

Малотоннажники меня простите интересуют мало, поэтому акцент в данной заметке будет на крупные грузовики, в нашем случае самосвалы и тягачи.

Епа! Ну и задач я себе нарезал)) Может за один присест я все и не осилю, но допишу это точно, так что помогайте)

Итак, начнем!
Первые китайцы с которыми лично мне пришлось встретиться это Howo, было это давно, уже точно и не помню когда. Отношение тогда это вызвало скептическое и в тоже время прилив интереса. Кто бы тогда сказал что они станут настолько популярны) Работали они как папы Карлы, ездили с перегрузами по убитым дорогам, сыпались, ломались, но ездили. Тогда уже стало понятно, что стоит нашим узкоглазым братьям подтянуть качество и популярность их резко вырастет, что и произошло. Сейчас китайцев великое множество, всяких разных, и а-ля Ман и а-ля Volvo и чего там только нет, и Шаманы какие-то и Донг Фенги, и возят они уже не только уголь и щебенку по технологичкам, а таскают и тралы и цистерны и фуры, но обо всем по порядку. Начнем с выяснения того, что же все таки на данный момент у нас ездит.

1. Грузовики FAW

FAW — это первая китайская автомобильная корпорация, основана в далеком 1953 году, выпускает как грузовые, так и легковые автомобили
Грузовики от мало и среднетоннажных до крупнотоннажных самосвалов и тягачей. Колесные формулы машин от 4х2 до 8х4. Самосвалы грузоподъемностью до 29т., тягачи до 55,5т. полной массы. Силовые агрегаты мощностью 350 л.с. для самосвалов, и 420 л.с для тягачей, соответствуют стандартам Евро 3 и Евро 4 соответственно. Комплектация грузовиков хорошая.
Более подробно на официальном сайте www.china-faw.ru

2. Грузовики FOTON

Компания FOTON работает с 1996 года. С 2003 года это уже крупнейший производитель автомобилей в Китае, а с 2009 г. — крупнейший производитель коммерческого транспорта в мире. Компания выпускает малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные грузовики разных колесных формул. Двигатели 336 и 375 л.с, соответствуют стандарту Евро 3. Комплектация достойная.
Более подробно на официальном сайте компании foton-motor.ru

3. Грузовики JAC

4. Грузовики DongFeng

5. Грузовики BAW

6. Грузовики JinBei

7. Грузовики CAMC

Фирма CAMC (КАМК), в простонародии Самса. Когда основана эта компания одним китайцам известно, я не нашел. Зато написано про гордость предприятия — японский пятитысячитонный пресс Kawasaki, который позволяет за один удар сформировать раму автомобиля. Ну да ладно, прессы не главное, интересующая техника — самосвалы 6х4 и 8х4 и тягачи 4х2 и 6х4. Тут я кстати встретил вариации двигателей по моделям, к самосвалу 6х4 например предлагают 2 варианта, 340 и 375 л.с, то же и на второй самосвал. На тягачи вариантов нет, только 340 лошадок. Движки Dongfeng Cummins Китай, как я понял на все Евро норма 3.
Сайт компании www.camc.ru/

8. Грузовики JMC

9. Грузовики YUEJIN

Тут вообще пока все тухло, не нашел подходящей информации, озадачусь этим чуть позже.

10. Грузовики HOWO

Кабина у Хов, если верить людям слизана с Вольво, но это слухи, а проверю я это чуть позже, о чем естественно будет написано.

11. Грузовики Shaanxi

12. Грузовики Beifan Benchi

13. Грузовики STEYR

Вообще хотел проанализировать весь азиатский автопром, но больно задача объемная, решил начать с "китаез"))

Двигатель от МАЗа рвет. КПП от МАЗ, на DONG FENG

Одна из не скольких переделок самосвала ДОНГ ФЕНГ с двигателем ЯМЗ и КПП МАЗ.

Comments

Дархан Жакипбеков: Всем привет.Ребята на ямз можно поставить кпп от китайца? хово или шамсиман.что нужно переделывать? кто знает

Lio 174: Я не понимаю, что тут такого сложного в установке ямз вместе с кпп ямз на раму китайского самосвала, да еще и с выездом в регионы.

Lio 174: А КПП то можно было и родную оставить, правда по скорости бы потерял примерно было бы 80 км/ч на 1800 об/мин. зато тащил бы так, что все китайцы бы курили в сторонке. А КПП ямз это изначально больной узел в машине.

Video on this topic

Ремонт и рестайлинг ЯМЗ КПП-238вм 2 часть.

Ремонт и рестайлинг ЯМЗ КПП-238вм 2 часть.

Маз 8 ка тягач с КПП 5 ступка (ямз236)

Видео от Радик Хайруллин.

как сделать маз от400 до 460л.

МАЗ плюсом 100 лошадей

Доработка двигателя ЯМЗ-238турбо 330л.с.

Маз с КПП Мерседес ( часть1)

Это Кпп как КАМАЗовская ZF и 154я Лучше и дешевле ставить 154 ю , но такого нету ,пришлось ставить то что есть.

ЯМЗ против Шафт-Гир

ЯМЗ против Шафт-Гир

Одна из самых известных коробок, ЯМЗ-238, имеет немало врожденных «болячек». Отдельная «песня» – ремонт.

Рвет движок от МАЗа, ЯМЗ 238 турбо, самосвал ДОНГ ФЕНГ (DONG FENG)

Одна из не скольких переделок самосвала ДОНГ ФЕНГ с двигателем ЯМЗ и КПП МАЗ. Установка ДВС от Скания, Ман.

Двигатель от МАЗа рвет. КПП от МАЗ, на DONG FENG

Одна из не скольких переделок самосвала ДОНГ ФЕНГ с двигателем ЯМЗ и КПП МАЗ.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя Владимир Вл

Видно ТАД-17 не годится для мороза

А кто вас надоумил его лить ?

Растения растут для нас, а не мы живем что бы ухаживать за ними.
Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю животных.

На гур помоему масло должно быть отдельно специальное,
тад 17 на кпп

подскажите пожалуста мне, если я пойду покупать донфенга 404 а они мне продадут его с мотором от354,чтоб избежать етого каие розличия есть между етими двумя моделями двигателя донфенга 354 и 404? и еще, одни пишут обем двига 2,5 другие 1,7 ето все имеется ввиду донфенг 404 так кому верить ? кто розбирается подскажите

Аватар пользователя хоменко олег викторович

Думаю электровентилятор остудит двигатель и при хорошей нагрузке и при пахоте.Обязательно буду переделывать.

Справляется при любой нагрузке и жаре,кстати не часто включается,видно движек даже при жаре не очень греется.

.Видно ТАД-17 не годится для мороза

Конечно тяжело,зимой хотя бы двигательное залить.

На гур помоему масло должно быть отдельно специальное,
тад 17 на кпп

Если системы раздельные.

подскажите пожалуста мне, если я пойду покупать донфенга 404 а они мне продадут его с мотором от354,чтоб избежать етого каие розличия есть между етими двумя моделями двигателя донфенга 354 и 404? и еще, одни пишут обем двига 2,5 другие 1,7 ето все имеется ввиду донфенг 404 так кому верить ? кто розбирается подскажите

Посмотрите шильдик на двигателе, там модель и мощность написана. Двигатели могут разные стоять - и 395 (трехцилиндровые) и 490 - четырехцилиндровые. Объемы тоже, естественно: разные. Например TY395 - 2, 23 литра
ZN490 - 2,54 литра

И еще, в стопицотпятьдесят первый раз : модель трактора мало о чем говорит, разбирайтесь с КОНКРЕТНЫМ трактором - двигатель, колеса, балласты, ГУР, сидение и прочее.

Всем доброго дня! У меня тоже с родным термостатом нагреть невозможно. Может кто ставил другие , подскажите от чего?

Уменя от десятки,температура75-80.Подходит помоему без доработок.[/quote]
Да, такая непонятная проблемка у всех, я свой термостат варил, он правильно работает в тех пределах которые на нем выбиты, непонятно почему сразу начинает грется верхний бачок радиатора буд то термос.постоянно открытый, хрень какая то, ничего не делал езжу летом с наполовину закрытым радиатором, а осенью пахал полностью закрывал и жигулевские датчики показ.норм.темп.

Деньги для умных людей составляют средство, для глупцов-цель.

Всем доброго дня! У меня тоже с родным термостатом нагреть невозможно. Может кто ставил другие , подскажите от чего?

Уменя от десятки,температура75-80.Подходит помоему без доработок.[/quote]
Да, такая непонятная проблемка у всех, я свой термостат варил, он правильно работает в тех пределах которые на нем выбиты, непонятно почему сразу начинает грется верхний бачок радиатора буд то термос.постоянно открытый, хрень какая то, ничего не делал езжу летом с наполовину закрытым радиатором, а осенью пахал полностью закрывал и жигулевские датчики показ.норм.темп.

Деньги для умных людей составляют средство, для глупцов-цель.

Проблему рабочей температуры двигателя можно решить только так как решил её Олег Викторович. Я поменял у себя датчик и термоприбор на механический,стал работать ,но температура выше45 не поднимается даже с полностью закрытым радиатором.Думаю электровентилятор остудит двигатель и при хорошей нагрузке и при пахоте.Обязательно буду переделывать.
Сегодня занимался с гидравликой.Снял фильтр,промыл,поставил на место.Фильтр был не особо грязный.Завёл в тёплом гараже вся гидравлика заработала.Видно ТАД-17 не годится для мороза .Густое масло забило фильтр. вся гидравлика в том числе и гур -встала, с большим трудом заехал в гараж.Надо обязательно делать гидравлику отдельно,а то подальше от дома замёрзнешь ,придётся вызывать эвакуатор.

При какай температуре у Вас стала гидравлика? У меня тоже тад17 летом роботой был рад.

Дизель для МАЗа. Немецкий Daimler, китайский Weichai

№4 (июль-август 2021)

Знакомство с перспективными дизелями, которыми Минский автозавод планирует в обозримой перспективе оснащать свои грузовики, начнем с рассказа о продолжении его сотрудничества с немецким Daimler. Потому что это сотрудничество гораздо более долгое и, во всяком случае пока, более плодовитое, чем сотрудничество с китайским Weichai. Так, за последние 15 лет немцы отгрузили минчанам более 18 тыс. дизелей Mercedes-Benz! О том, как развивается партнерство между двумя автопроизводителями, наш журнал уже подробно рассказывал около года назад. Но с тех пор многое изменилось.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Все последние годы минские грузовые автомобили оснащали главным образом 12-литровыми дизельными двигателями семейства Mercedes-Benz ОМ 501 – V-образными «шестерками», среди европейских перевозчиков считающимися одними из лучших в своем классе.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Но время идет, и Daimler заговорил о снятии старичка ОМ 501 с производства. На смену ему разработан ОМ 457 – тоже 12-литровый, тоже 6-цилиндровый, но уже рядный. Этот двигатель постепенно вытеснил предшественника и теперь массово устанавливается на тяжелые грузовики Mercedes-Benz. Более того, им же оснащают и новый камский магистральник КАМАЗ-5490 NEO. То есть дизель в России уже успели хорошо узнать. Нельзя сбрасывать со счетов и наличие его модификаций экологического стандарта Евро-6: у Минского автозавода по-прежнему сохраняется интерес к рынкам восточноевропейских стран.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Из общих впечатлений: у МАЗов – просторные удлиненные кабины со спальными полками, с очень неплохими, реально удобными сиденьями, с новым современным приборным щитком и новыми, тактильно приятными кнопками. Пусть не самый броский, не самый стилистически яркий, но в принципе неплохой интерьер, вполне достойный автомобиля, который на рынке магистральных тягачей должен занять бюджетную нишу. В комплекте – круиз-контроль, кондиционер, независимый отопитель и подогреватель двигателя. Ходовая реально заточена именно под магистральные перевозки: мосты гипоидные, без бортовых редукторов, подвеска – пневматическая на четырех баллонах.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

И двухосный, и трехосный тягачи оснащены двигателем Mercedes-Benz ОМ 457 в версии мощностью 428 л.с. У первого в паре с ним стоит привычная для МАЗов с немецкими дизелями 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF, у второго – 12-ступенчатая, с автоматическим переключением и, что самое интересное, тоже с эмблемой Mercedes-Benz! Отмечу, что все годы сотрудничества Daimler ну никак не хотел поставлять МАЗу собственные дизели в комплекте с собственными КПП. Теперь же минчанам удалось уговорить несговорчивых немцев. Так что ждем появления у дилеров минских тягачей с полностью мерседесовским силовым агрегатом!

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Если интересная особенность трехосного седельного тягача – коробка передач Daimler, то у двухосного такая особенность – гипоидный мост производства MAN. Оказывается, в арсенале завода есть и подобная комплектация!

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Таким образом, в производственной программе Минского автозавода появились усовершенствованные магистральные тягачи, которые способны составить прямую конкуренцию КАМАЗ-5490 NEO на рынке нашей страны и стать реальной бюджетной альтернативой аналогам большой европейской семерки в целом ряде других странах. Главное, чтобы стоимость двухосного минского тягача с обновленным немецким силовым агрегатом по-прежнему оставалась в пределах 4 млн руб. Потому что аналогичный КАМАЗ стоит дороже.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Хотя наверняка кому-то и эта цена покажется чрезмерной. Специально для них Минский автозавод вывел на рынок автотехнику с дизелями Weichai. Причем все идет к тому, что со временем эти моторы станут для МАЗов основными.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Ставка на Weichai

С чего я взял, что у китайской компании Weichai есть все шансы через год-другой стать основным поставщиком дизелей для Минского автозавода? Потому что именно этот производитель двигателей как никогда близок к воплощению давней мечты МАЗа обзавестись собственным моторным производством: завод Weichai полным ходом строят в пригороде белорусской столицы. Здесь к концу 2019 года с прицелом прежде всего на потребности минских автомобилестроителей планируют создать мощности для выпуска 10 тыс. китайских дизелей при односменной работе и 20 тыс. – при двухсменной.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Чтобы понимать масштаб события, давайте посмотрим, что же за компания взялась решить задачу обеспечения МАЗа собственными двигателями. Появился Weichai в 1946 году, а первый по-настоящему серьезный шаг в развитии своей моторостроительной программы сделал в начале 1980-х, освоив выпуск дизелей сначала в сотрудничестве с австрийским Steyr, а потом – с немецким Deutz. Результат – в настоящее время Weichai стал одним из крупнейших моторостроителей в мире, его ежегодный выпуск превышает 800 тыс. двигателей!

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Кстати, холдинг Weichai производит еще и устанавливаемые на тех же МАЗах коробки передач Fast Gear, а также применяемые на тяжелых самосвалах КАМАЗ и ТОНАР мосты Hande. В завершение краткого знакомства с этим машиностроительным гигантом не лишним будет добавить, что в холдинг Weichai входят четвертый в Китае производитель грузовиков SHACMAN и один из крупнейших производителей автобусов AsiaStar.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Правда, нужно сделать одно уточнение. Да, двигатели Weichai будут делать в Беларуси, но все же этим займется не сам МАЗ, а ООО «МАЗ-Вейчай». Какая разница? А разница состоит в том, что 70% упомянутого СП принадлежит китайцам. Так что для Минского автозавода выпускаемые им двигатели все же будут не совсем своими. Да и участие в их производстве белорусских предприятий тоже под вопросом. Во всяком случае, на первом этапе собирать двигатели планируют исключительно из комплектующих, поставляемых из Поднебесной. Конечно, в перспективе есть планы локализовать производство базовых деталей и навесного оборудования, тем более в Беларуси реально есть предприятия, которые смогут это сделать. Но временные рамки такой локализации пока не обозначены. По крайней мере, в открытых источниках подобной программы я пока не встречал.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Скорее всего, МАЗы с дизелями Daimler не станут конкурентами МАЗам с дизелями Weichai. Просто потому, что у этих автомобилей разные ценовые категории, а значит, и разные рыночные ниши. Более вероятно, что минские грузовики с китайскими силовыми агрегатами начнут постепенно теснить МАЗы с ярославскими двигателями 650-й серии. Если ознакомиться с прайсами российских дилеров, нетрудно убедиться, что и те, и другие предлагаются по вполне сопоставимым ценам, причем модификации с Weichai в ряде случаев даже доступнее. Тем более, по мнению китайцев, их двигатели в сравнении с вышеупомянутыми российскими мощнее, экономичнее и долговечнее. А на МАЗе не без оснований рассчитывают, что дизели Weichai еще и обходиться ему будут дешевле.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Кстати, о каких дизелях идет речь? Ведь в производственной программе Weichai только для автотехники их порядка 10 базовых семейств! Для оснащения минских грузовиков выбран рядный 6-цилиндровый Weichai WP12. Его рабочий объем 11,6 л, максимальная мощность 375, 400, 430 или 460 л.с., крутящий момент у разных модификаций от 1800 до 2150 Нм в диапазоне оборотов от 1000 до 1400 мин -1 .

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

С этого года Минский автозавод начал выпуск и поставки в Россию грузовиков с дизелями Weichai экологического стандарта Евро-5. А у китайских конструкторов уже готовы их модификации, удовлетворяющие требованиям Евро-6. Так что вполне возможно, что оснащенные дизелями Weichai МАЗы скоро начнут экспортировать не только в восточном, но и в западном направлении.

В редакции уже привыкли, что китайские грузовики – это 3-, 4- и даже 5-осные мастодонты, либо, наоборот, малютки полной массой до 3,5 т, которыми можно управлять, имея водительскую категорию «В». Этот ассортимент китайских коммерсантов мы изредка разбавляли среднетоннажниками, но по устоявшейся совковой привычке они априори вызывали устойчивый скепсис. Очень маленькие и разовые продажи не позволяли их рассматривать в качестве серьезной альтернативы ГАЗам, ЗИЛам, КамАЗам и МАЗам. Но китайцы не были бы китайцами, если б не сумели в кратчайшие сроки предложить в России свой вариант автомобиля.И вот впервые у нас на тесте китайский грузовик полной массой 10 т – прямой конкурент «зубренку», «камазенку» и ЗИЛу. Шасси Dongfeng 1074 рассчитано на перевозку 6 т груза, а машина с изотермической надстройкой «Центр ТТМ-47552» рассчитана на 5 т груза.

Традиционно внешность «китайца» незамысловата. Конструкторы взяли огромную по размерам раму, «положили» ее на мосты с неимоверным количеством листов рессор как впереди, так и сзади. Установили на раму мотор, трансмиссию и имеющуюся кабину Nissan со спальной полкой. Шасси грузоподъемностью 6 т – готово. Уже в России силами компании «Центртранстехмаш» его дооборудовали надстройкой. В итоге получился полноценный грузовой изотермический фургон с большим полезным объемом и грузоподъемностью 5 т. Все это не ново. По похожему принципу создается большинство машин из Поднебесной. Удлинили раму, добавили несколько рессор, на крайний случай подкатили еще один мост. Вот вам и другая модификация автомобиля.Но есть у фургона «Дунфын» и некоторые особенности – противотуманные фары, надкабинный обтекатель, установленный уже в России, пластиковый трехсекционный бампер. Но главное, что привлекает, – это дорожный просвет. На китайский грузовик установлены большие колеса R20, благодаря чему клиренс у грузовика очень внушительный – 240 мм. Подготавливая машину для российского рынка, китайские маркетологи приняли грамотное решение и предложили потребителю технику, способную проехать не только по асфальтированным городским дорогам. В сравнении, например с МАЗ-4370, Dongfeng 1074 с легкостью может преодолеть куда более высокое препятствие. Но, с другой стороны, задний свес «китайца» столь большой, что противоподкатный брус может «клюнуть» и на вполне безобидных перекатах.Интересно, что на Дмитровском полигоне, где мы тестировали машину, только ленивый не отметил, что установленные на «Дунфын” колеса очень похожи на колеса ЗИЛ-130. Окончательное сходство придавали диски задних колес «китайца», они закреплены «доисторическими» футорками – такими, как и колеса ЗИЛа. Подобная конструкция сегодня редкость, но удивляться сходству решений не приходится. Ведь именно машины завода имени Лихачева в пятидесятые годы прошлого века были переданы дружественному Китаю для изучения и создания первых образцов грузовой техники. Наши специалисты помогали строить первые заводы. И долгое время в Китае завод «Ветер Востока» (т.е. Dongfeng) собирал ЗИЛы по советской документации. С тех пор утекло немало воды, ну а футорки не просто прижились, но и вернулись к российскому потребителю, только не на отечественной продукции, а на китайской. Этот факт наводит на грустные мысли о судьбе отечественного автопрома… Но мы отвлеклись.Высокое шасси наряду с улучшенной проходимостью имеет и некоторые недостатки. Во-первых, нижняя ступенька кабины расположена на расстоянии 57 см от земли. И если молодому водителю такое препятствие нипочем, то для работника в возрасте вход в кабину – серьезное испытание на прочность. Выходить из кабины так же неудобно, проще пренебречь ступеньками и просто выпрыгнуть из кабины. Естественно, что на китайских грузовиках с высоко расположенной рамой и погрузочная высота «заоблачная». В данном случае – 1360 мм.

Американское сердце
На тестируемом фургоне, как и на других машинах производства компании Dongfeng, установлен дизельный силовой агрегат, созданный в Китае по лицензии американской компании Cummins. Четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха Cummins EQB 140-20 способен развивать 140 л.с., что в общем достаточно много. Особенно в сочетании с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Поэтому порожняя машина с собственной массой около 4 т разгоняется очень бодро. Первые четыре передачи на «Дунфыне» короткие, поэтому почти до 40 км/ч машина разбегается за считанные секунды. Старт со второй передачи, мотор крутится «на ура», только успевай перебирать ступени рычагом. Но груженая машина ведет себя иначе. Тронуться с места на второй уже не так просто. Для старта с грузом лучше использовать первую передачу, которая, кстати, является единственной несинхронизированной. Поэтому, чуть сорвав машину с места, необходимо делать двойной выжим, включать вторую, а дальше уж как в обычном грузовике потихоньку помаленьку набирать крейсерскую скорость. Мотор крутится только до 2000 оборотов, туробоподхватом здесь и не пахнет, но разгон машины полной массой 10 т черепашьим не назовешь. Добравшись до 50 км/ч, пора включать шестую передачу, а уж на ней приходится тянуть до максималки. После 70 км/ч чувствуется, что мотору тяжело, но при этом динамика разгона практически не снижается.Вообще, даже не смотря на отвратительную четкость включения передач (тяги КП после обкатки обязательно придется регулировать) «шестиступка» мне очень понравилась. Чуть приноровившись, даже на груженой машине можно перескакивать через ступень. Правда, выкручивать мотор в таких случаях приходится до «красной зоны». При моторе в 140 «коней» 6-ступенчатая КП позволяет более точно выбирать нужные режимы движения. Таким образом, мотор не работает в режиме постоянных перегрузок, что положительно сказывается на расходе топлива.В управлении машина оказалась крайне предсказуемой и легкой. Если порожний грузовик на ямах нещадно брыкается, что, в общем, не удивительно при таком огромном количестве рессор, то с грузом 6 т передвижение на Dongfeng 1074 можно назвать достаточно мягким. О высоком кузове напоминает только небольшая боковая раскачка. При резком нажатии на педаль тормоза машину чуть тянет вправо. Думаю, это можно списать на необкатанные тормозные колодки. На новых «зубрятах» мне приходилось сталкиваться с аналогичной проблемой, но после пробега в 5–10 тыс. км, педаль тормоза становилась более плавной и прогнозируемой. Правда, слегка насторожило, что система ABS на мокром асфальте никак не проявила себя.И последнее замечание – недостаточно мощный гидроусилитель руля. На месте крутить баранку практически невозможно. Но в условиях пригорода это не доставляло дискомфорта, так как при старте рулевое колесо вращается без особых усилий. А на скорости это придает даже некоторую уверенность, так как на руле чувствуется обратная связь.

Чиним-починяем
Надстройка имеет огромный объем, но попасть в нее непросто. Как мы уже говорили – погрузочная высота чуть меньше 1,5 метров. А выдвижная лестница расположена сзади по центру фургона, поэтому взбираться в кузов по ней не очень удобно. Было бы куда логичнее разместить лесенку по одному из краев кузова, тогда можно было бы взяться рукой за поручни по бортам, и вход в кузов стал бы значительно проще. Но для того чтобы сместить лесенку вправо или влево, пришлось бы переносить задние фонари. В данном же случае они остались на своих местах, зато фонари и провода очень эффективно закрыты от грязи. Они спрятаны в металлических коробках. Рядом, в заднем свесе, нашлось место для запасного колеса. Для включения двух ламп внутри изотермического фургона не предусмотрено отдельного тумблера. Лампы освещения включаются вместе с габаритными огнями грузовика.С левого борта по ходу движения размещен топливный бак. Его вместимость абсолютно не впечатляет – каких-то 100 л, что для ломовой телеги полной массой более 10 т явно недостаточно. Особенно для машины, работающей на зауральских просторах. По правому боку – две аккумуляторные батареи закрытые пластиковой крышкой и скрепленные между собой металлической штангой.Для доступа к силовому агрегату необходимо поднять кабину. Схема традиционная для многих «китайцев» – отпускаешь страховочную защелку, и ручками откидываешь кабину. Если учесть, что на Dongfeng 1074 она достаточно большая и имеет спальную полку, то опрокидывать ее весьма легко. При подъеме кабины на определенный угол срабатывает специальный стопор, который после необходимо разъединить для опускания кабины. Мотор незамысловат и не загружен навесным оборудованием, поэтому обслуживание его не вызовет затруднений. Двигатель имеет четыре клапанные крышки, по одному котлу на каждый цилиндр. Для залива масла необходимо открутить пробку на одной из крышек и доливать непосредственно туда. Рядом – масляный щуп. Думаю, чтоб не поднимать лишний раз кабину, его можно было бы вывести вперед, но так как передняя крышка вообще не открывается, щуп расположен непосредственно на силовом агрегате. Заменить масляные или топливные фильтра не составит труда.Клапан горного тормоза расположен на выхлопной трубе. Доступ к нему отличный и замена не займет более 5 минут. Но за легкость доступа приходится платить – он открыт всем ветрам, грязи, снегу и соли.

Технические характеристики автомобиля Dong Feng 1074 «Центр ТТМ 47552»

Особое мнениеВячеслав Вальданов, испытатель Способ создания автомобилей-фургонов универсальный и малозатратный: с одной стороны есть совсем не плохое китайское шасси, с другой – добротный отечественный фургон, а третья сторона их соединяет. Точнее сказать только скрепляет, а в результате получается автомобиль с массой компромиссов и неопределенного назначения. Даже внешне с каждой из четырех сторон привлекает внимание непропорциональность разных частей этого автомобиля, и без всякого «Донфенга» создается поток отрицательных впечатлений.Как вам выдвижная лесенка, находящаяся на уровне пояса? И если бы не символическое заднее противоподкатное ограждение, то попасть в фургон с земли просто невозможно. На коротких плечах пробега такой фургон использовать неэффективно, погрузка/разгрузка без специального пандуса займет львиную долю времени эксплуатации, а автомобиль должен двигаться.Для межрегиональных среднемагистральных перевозок пригодность кабины и емкость топливного бака тоже вызывают сомнения, ширина верхней части кабины едва ли не меньше передней колеи. Установка на это шасси открытой бортовой платформы или специального оборудования была бы более оправданна, а использование изотермического фургона в таком виде для конкретного заказчика, возможно, необходим в единичных экземплярах. И если была цель произвести действительно гармоничный автомобиль-фургон, а не «скрещивать» шасси с фургоном, то начинать надо было с пакета конструкторской документации, где одним из основных моментов могла быть установка гидроборта.Хотелось бы отметить еще один аспект. В результате такого бюджетного проектирования малопривлекательная роль стрелочника всегда достанется китайской стороне, хотя к ним как раз меньше всего претензий, а истинные авторы остаются в тени. За время работы с китайскими автомобилями мы убедились, что они бывают как невысокого качества и нелучшей комплектации, так и вполне современными.Критерии, которыми пользуются приверженцы способа выбора шасси под свои творения, прозрачны и носят меркантильный характер. В результате российский рынок наполняют образцы, создающие предвзятое мнение обо всей китайской технике, к тому же дешевизна провоцирует и соответствующее отношение к ней при эксплуатации, что в свою очередь добавляет негатива. Так утверждать позволяет собственный опыт. Dongfeng с его 140-сильным двигателем лишь подтвердил сложившееся мнение, что двигатель с низкими мощностными показателями – характерная черта всех китайских автомобилей. Но вот на «Комтранс-2008» одна из китайских компаний, производящих дизели, представила оригинальный модельный ряд от 75 до 390 л.с. Момент прозрения оказался уничижительным, так как у нас подобного никогда не существовало и не будет. Средний интервал по показателям мощности составляет 20 л.с, эта же компания предлагает свои услуги и в разработке проекта по установке двигателя на любой российский автомобиль, что уж там говорить об их использовании на китайских шасси. Получается, что определяющим моментом во всей ситуации является только неумение или нежелание с российской стороны из такого многообразия выбрать разумный вариант.

Результаты испытаний Dongfeng 1074 «Центр ТТМ 47552» на топливную экономичность, скоростные свойства и сопоставление с аналогами

1 ИГД – имитация городского движения. 2 ИМРД – имитация магистрального режима движения.

Кое какие аналоги на Вашего "BAW"a.

Кое какие аналоги на Вашего "BAW"a.

  • Перейти на страницу:
Это его схема.
Это его схема. Артикул "вбить" в поисковике.
Артикул "вбить" в поисковике. Артикул "вбить" в поисковике.
Артикул "вбить" в поисковике.

Кое какие аналоги на Вашего BAW a. - Артикул 15073000.jpg

Кое какие аналоги на Вашего BAW a. - Артикул его 1507300O.jpg

Мотор бачка стеклоомывателя от известного Портера.
Мотор бачка стеклоомывателя от известного Портера.

Кое какие аналоги на Вашего BAW a. - 01.14.049.jpg

Кое какие аналоги на Вашего BAW a. - Помпочка..jpg

Русские.
1) от "МТЗ"ухи или ЗИЛ "БЫК":

С МТЗешного мотора с трактора Беларус или ЗИЛ Бычок.
С МТЗешного мотора с трактора Беларус или ЗИЛ Бычок. Помпочка. с МАЗовосокго мотора марки ЯМЗ 236 238.
Помпочка. с МАЗовосокго мотора марки ЯМЗ 236 238. Артикул "вбить" в поисковой строке инет магазина.
Артикул "вбить" в поисковой строке инет магазина.

Аналоговые щётки для стартера.

Артикул щёток: 0.1937.1
Артикул щёток: 0.1937.1 Артикул сальника для хвостовика на мосту: NJ585
Артикул сальника для хвостовика на мосту: NJ585 Гена с Зубрёнка.
Гена с Зубрёнка. Что нужно сделать в поисковике что бы его найти.
Что нужно сделать в поисковике что бы его найти. Гена от Зубрёнка.
Гена от Зубрёнка. Гена от Зубрёнка.
Гена от Зубрёнка. Гена с "КАМАЗ"а.
Гена с "КАМАЗ"а. Ещё одна разновидность гены с &quot;КАМАЗ&quot;а.<br />Артикул гены: 1322.3771
Ещё одна разновидность гены с "КАМАЗ"а.
Артикул гены: 1322.3771 Артикул гены: 1322.3771
Артикул гены: 1322.3771

Сам колхозинг гены .
1)сточить заднюю пятку на 1,5мм.
2)сделать новую нижнюю крепёжную планку.
Провода с родного на "М.А.З"авский перекидываешь согласно буквам на клеммах т.е. с болта под гайку на "10"(буква В+ ).
На такой же болт два красных провода.
С клеммы "W" на клему "W" белый провод с синей полосой (тахометр).
Белый провод с клеммы "D" на клему "D" (обмотка возбуждения.. провод с контрольной лампы).
Чёрный провод, клемма "Е" на корпус генератора (под стяжной болт).


Также на "BAW" евро 12V можно установить самоиндукционный т.е. БЕЗ ЩЁТОЧНЫЙ генератор с комбайна.
Т.е. его якорь не имеет обмоток а имеет лишь только магниты. И он не боится воды!
Провод к нему действительно нужен только 1 толстый на "+"

Общий вид генератора с комбайна.<br />12V и 100 амперов.
Общий вид генератора с комбайна.
12V и 100 амперов. Генератор с комбайна 12V и 100 амперов.
Генератор с комбайна 12V и 100 амперов. Генератор с комбайна 12V и 100 амперов.
Генератор с комбайна 12V и 100 амперов. Генератор с комбайна 12V и 100 амперов.
Генератор с комбайна 12V и 100 амперов.


А теперь его подключение.

Подробная электро схема его подключения.<br />Есть 2 вида подключения.
Подробная электро схема его подключения.
Есть 2 вида подключения. Выводы на задней торцевой крышке.
Выводы на задней торцевой крышке. Генератор ГАЗ-3302 Бизнес УАЗ дв.УМЗ-4216<br /> 14В 140А одноручьевой шкив на &quot;BAW&quot;.<br />Артикул: 9402.3701000-17
Генератор ГАЗ-3302 Бизнес УАЗ дв.УМЗ-4216
14В 140А одноручьевой шкив на "BAW".
Артикул: 9402.3701000-17 Втулки трапеции стекло очистителя,<br />подходят от джипа GREAT WALL. <br />Каталожный номер: 5205011-D01
Втулки трапеции стекло очистителя,
подходят от джипа GREAT WALL.
Каталожный номер: 5205011-D01 Моторчик от Татарина в &quot;BAW&quot;чик.
Моторчик от Татарина в "BAW"чик.

Самосвалы Донг Фенг, заслужившие уважение в европейских странах

Устройство, характеристики, преимущества и недостатки китайских самосвалов Донг Фенг

Китайская компания Dong feng прочно вошла на российский рынок. Созданное в 1969 году предприятие завоевало клиентов качественными грузовиками и самосвалами, которые рассчитаны на эксплуатацию в переменчивых условиях, в том числе погодных, дорожных.

Китайские самосвалы Донг Фенг

Техника данного бренда представляет собой автономный автомобиль, который сертифицирован по всем требованиям стандартов европейских стран и Российской Федерации. Он используется преимущественно для перевозки сыпучего материала. Самосвалы характеризуются следующими особенностями: техника рассчитана на эксплуатацию в тяжёлых условиях, соответствует всем экологическим стандартам, благодаря применению новейшего оборудования и технологиям, при этом даже базовая комплектация самосвалов отличается широким набором функций и возможностей.

Среди преимуществ самосвалов Dong feng следует выделить:

  • При производстве самосвалов используются узлы и части известных мировых брендов, также применяются технологические наработки мировых лидеров автомобилестроения.
  • Каждый самосвал, выпущенный компанией Dong feng, проходит самый пристальный и требовательный контроль. Такие притязания позволяют исключить поступление в продажу машин с мельчайшими неисправностями.
  • Низкая цена и высокое качество выгодно отличают самосвалы Dong feng среди аналогичной грузовой техники.
  • Усиленная рама, мощные колеса существенно увеличивают износостойкость. Это качество выгодно сочетается с маневренностью самосвала. Данные преимущества обусловлены колесной формулой 6х6 и большим дорожным просветом.

Недостатков у модельного ряда компании Dongfeng не обнаружено, даже спустя годы эксплуатации в суровых условиях.

Конструктивные особенности

Самосвалы китайского бренда комплектуются мостами австрийского производства. Они имеют две передачи и сварные балки. Мостовые дифференциалы снабжены автоматическим блокировочным механизмом, управление которым вынесено на панель управления.

Самосвалы оборудованы комфортабельной кабиной, которая призвана обеспечить достойные условия труда водителя. Все органы управления и приборы размещены непосредственно перед водителем. Такое расположение позволяет непрерывно контролировать рабочие параметры самосвала. Сиденье водителя имеет анатомическую форму и регулируется по высоте. Кабина имеет уникальную изоляцию, а также климатическое оборудование.

Машины Dong feng имеют сертификат экологического соответствия Евро-2 и Евро-4, с достаточно низким расходом топлива. Минимальная комплектация отличается антиблокировочной системой, гидравлическим усилителем руля, регулируемой рулевой рейкой.

Модельный ряд

DFL 3251A

Технические характеристики самосвала DFL 3251A (375):

Характеристики Ед. измерения Показатели
Грузоподъемность т 19,15
Объем самосвальной платформы м3 16,3
Масса т 13,85
Длина м 8,15
Высота м 3,45
Ширина м 2,5
Ширина базы м 3,8
Угол подъема самосвальной платформы град. 50
Скорость км/ч 80
Объем топливного бака л 400
Мотор DF Cummins
Тип мотора дизельный
Мощность л.с. 375

Видео обзор самосвала Донг Фенг DFL 3251A:

DFL 3251 AXA

Данный самосвал применяется в тяжёлой промышленности, в том числе в горной добыче. Он имеет колёсную формулу 6х6. Новый тип подвески существенно увеличивает срок эксплуатации, так как машина рассчитана на использование в условиях бездорожья. Мощность мотора составляет 340 лошадиных сил.

Технические характеристики самосвала DFL 3251 AXA:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Грузоподъемность т 18,35
Объем самосвальной платформы м3 12,7
Масса т 14,65
Длина м 8,15
Высота м 3,6
Ширина м 2,5
Ширина базы м 3,8
Угол подъема самосвальной платформы град. 50
Скорость км/ч
Объем топливного бака л 400
Мотор DF Cummins
Тип двигателя дизельный
Мощность л.с. 375

Видео обзор самосвала Dong Feng DFL 3251 AXA:

DFL 3310A9

Самосвал имеет колёсную формулу 8х4. Он рассчитан на эксплуатацию в условиях равнинной местности. Обладая высоким уровнем маневренности, самосвал отличается грузоподъёмностью в 30 тонн и мощностью двигателя в 375 лошадиных сил. 12-скоростная коробка передач обеспечивает плавную работу мотора

Технические характеристики:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Грузоподъемность т 30
Масса т 15,5
Длина м 9,9
Высота м 2,5
Ширина м 3,2
Ширина базы м 3,4
Скорость км/ч 85
Объем топливного бака л 400
Мотор DF Cummins
Тип двигателя дизельный
Мощность л.с. 375

Самосвал донг фенг DFL 3310A9: характеристики и особенности

Фото самосвала DFL 3310A9

DFL 45422

Техника среднего размера отличается высоким уровнем надёжности. Применяется для перевозки тяжёлых грузов. Колесная формула 6х6 и мощность мотора в 375 лошадиных сил делают этот самосвал идеальным для горнодобывающей промышленности.

Технические характеристики самосвала DFL 45422:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Грузоподъемность т 18,5
Масса т 13,5
Длина м 8,3
Высота м 2,55
Ширина м 3,7
Ширина базы м 3,8
Скорость км/ч 80
Объем топливного бака л 400
Мотор DF CUMMINS
Тип двигателя дизельный
Мощность л.с. 375

Технические характеристики и особенности самосвала Донг Фенг 45422

Фото самосвала Dong Feng DFL 45422

DFL 655-10

Данный грузовой самосвал позволяет разгружать груз сзади и сбоку. Используется, преимущественно, на равнинной местности. Кабина оборудована спальным местом, так как самосвал рассчитан на дальние переезды. Колесная формула 6х4.

Читайте также: