Установка двигателя тд27т на уаз 469

Обновлено: 15.05.2024

ТД 27 ТI на УАЗ

Хочу в этой теме поделиться опытом с уазоводами. Несколько месяцев назад поставил в свою УАЗ 469 ТДшку, КПП и РК от Ниссан Атлас, а заодно ГУР от Сафари (он же праворукий патруль). Проехал уже порядка 5 000 км. Доволен как слон. Машину узнать после переделки невозможно - совершенно другой характер. Прет как танк. Расход примерно 9 литров на сотню. Движок на место встает без особых проблем.
В общем кому интересно могу рассказать что к чему, за одно и показать как оно в живую выглядит!

  • GOOGLE
  • Реклама

2 Ответ от extraterrestrial 31.08.2012 15:19:06

ждем продолжения с фотками подробным рассказом
весьма любопытно!

3 Ответ от Евгений 31.08.2012 15:23:17

ждем продолжения с фотками подробным рассказом
весьма любопытно!

Есть небольшая проблемка - не выкладываются фотки! Хотя выложить есть что.

4 Ответ от extraterrestrial 31.08.2012 15:26:53

5 Ответ от Евгений 31.08.2012 15:30:57 Отредактировано Евгений (31.08.2012 15:31:18)

Ладно, выкину туда фоткии и дам на них ссылку, а пока буду писать что да как делалось.

6 Ответ от ice 31.08.2012 19:02:32

Джиперы, это люди, немало поездившие по бездорожью и уже научившиеся выходить победителями из сражений с собственной глупостью..

зелененький уаз-3909 || Быстро\Дешево\Надежно. Выбери два пункта из трех.

7 Ответ от Magirus 31.08.2012 21:48:53

сколько денег получилось за сие удовольствие? сколько мотор и установка , как с документами и с ГАИ ??

8 Ответ от Евгений 01.09.2012 11:04:50 Отредактировано Евгений (01.09.2012 11:05:21)

сколько денег получилось за сие удовольствие? сколько мотор и установка , как с документами и с ГАИ ??

По деньгам - Двигатель 45 000 (за эти же деньги можно приобрести QD 32Т), КПП и РК (моноблок) 24 000 + фильтра тонкой и грубой очистки топлива от Валдая, + карданы, + механизм переключения передач, + ГУР Сафари 6000 + 5000 за доки из сервиса и заключение экспертной организации "О возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля". В общем получилось около 120 000 - 150 000 руб., точно не считал. в ГАИ зарегистрирую все где-то через неделю, раньше времени не было. Кажется что дорого, но оно того стоит!

9 Ответ от Евгений 01.09.2012 17:22:21

Добавлено: 01.09.2012 17:22:22

Вот первая фотка
ТД 27 ТI на УАЗ

Установка двигателя тд27т на уаз 469

Мы осуществляем подготовку и продажу комплектов для самостоятельной установки дизеля на газель или УАЗ.
Установочный комплект - комплект необходимых агрегатов и деталей для самостоятельной установки дизельного двигателя на автомобиль. Для каждого автомобиля есть несколько вариантов установочных комплектов. Приобретая установочный комплект важно понимать, что в любом случае для самостоятельной замены двигателя придется приложить некоторые усилия. Важным моментом является и то, что некоторые детали и работы выполняются только на машине, мы не можем включить их в наши установочные комплекты.

Все двигатели включаемые в комплекты проверяются перед продажей, их пробег не более 100.000 км, без пробега по России. В комплект включены документы на двигатель (договор купли-продажи и ГТД (таможенная декларация)), подтверждающие законное происхождение двигателей.

Установочные комплекты производятся для следующих автомобилей:

  • а/м Газель (только с МКПП Nissan Atlas, двигатели Nissan TD27T и Nissan QD32T)
  • а/м УАЗ (с МКПП Nissan Patrol, двигатели Nissan TD27, Nissan TD27T, Nissan QD32, Nissan QD32T)
  • УАЗ-Патриот (на КПП Даймос, с переходной плитой, двигатели Nissan TD27T, Nissan QD32, Nissan QD32T)

Комплекты “Дизель на Газель”:

На Газель мы устанавливаем 2 типа двигателей: Nissan TD27T (2.7 л., 100 л.с., турбированный) и Nissan QD32T (3.2 л., 130 л.с., турбированный). Все цены указаны за установочный комплект в сборе. Установить дизель на газель своими руками возможно при наличии хорошей мастерской и средних технических навыков.

Тип 1.
Простейший комплект состоит из двигателя с опорами двигателя и частью приемной трубы глушителя, сцепления, МКПП и шлицевой части заднего кардана.
Версия TD27T - 140.000 рублей.
Версия QD32T - 146.000 рублей.

Тип 2.
Комплект первого типа + траверса (“ласточка”) [сверлить по месту], топливные фильтра тонкой и грубой очистки с кронштейнами, масляный фильтр, датчик спидометра.
Версия TD27T - 150.000 рублей.
Версия QD32T - 156.000 рублей.

Тип 3.
Максимально полный комплект для установки дизеля на Газель. Дополнительно к Типу 2 включены подушки двигателя, части проводки двигателя, патрубки печки, приемная труба воздухозаборника с патрубками, датчики температуры, заготовки глушителя.
Версия TD27T - 165.000 рублей.
Версия QD32T - 171.000 рублей.

Комплекты “Дизель на УАЗ”:

На УАЗ традиционно устанавливаются 3 типа двигателей: Nissan TD27T, Nissan QD32 и Nissan QD32T. К сожалению (или к счастью?) практически каждый УАЗ сугубо индивидуален, поэтому для УАЗ-ов существует только 1 тип установочных комплектов - простейший.

Клиссический УАЗ (469, 31512, Хантер).
Комплект включает в себя двигатель с механическим ТНВД, сцепление (маховик, корзина и диск сцепления, вилка и выжимной подшипник), 4-ступенчатую МКПП Nissan Patrol и переходной колокол.
Версия TD27T - 154.000 рублей
Версия QD32 - 166.000 рублей
Версия QD32T - 162.000 рублей

УАЗ-"буханка".
Установочные комплекты аналогичны установочным комплектам для клиссического уаза. Крышка КПП Nissan Patrol заменена на крышку для подключения универсальной кулисы. Цены аналогичны.

УАЗ-Патриот
Мы предлагаем установку дизельного двигателя на родную МКПП УАЗ-Патриот. Соединение двигателя и коробки происходит через переходную плиту. В состав комплекта входят двигатель, подготовленный маховик, корзина и диск сцепления и переходная плита.
Версия TD27T - 120.000 рублей
Версия QD32 - 125.000 рублей
Версия QD32T - 123.000 рублей

Установка тд27 на уаз своими руками

Все двигатели включаемые в комплекты проверяются перед продажей, их пробег не более 100.000 км, без пробега по России. В комплект включены документы на двигатель (договор купли-продажи и ГТД (таможенная декларация)), подтверждающие законное происхождение двигателей.

Установочные комплекты производятся для следующих автомобилей:

  • а/м Газель (только с МКПП Nissan Atlas, двигатели Nissan TD27T и Nissan QD32T)
  • а/м УАЗ (с МКПП Nissan Patrol, двигатели Nissan TD27, Nissan TD27T, Nissan QD32, Nissan QD32T)
  • УАЗ-Патриот (на КПП Даймос, с переходной плитой, двигатели Nissan TD27T, Nissan QD32, Nissan QD32T)

Комплекты “Дизель на Газель”:

На Газель мы устанавливаем 2 типа двигателей: Nissan TD27T (2.7 л., 100 л.с., турбированный) и Nissan QD32T (3.2 л., 130 л.с., турбированный). Все цены указаны за установочный комплект в сборе. Установить дизель на газель своими руками возможно при наличии хорошей мастерской и средних технических навыков.

Комплекты “Дизель на УАЗ”:

УАЗ-"буханка".
Установочные комплекты аналогичны установочным комплектам для клиссического уаза. Крышка КПП Nissan Patrol заменена на крышку для подключения универсальной кулисы. Цены аналогичны.

В начале недели получили недостающие части кит-комплекта и в эти выходные начали процесс установки TD27T в Зёбрика. Немного о дошедших частях.
Переделанный маховик. Диск сцепления Herzog и корзина Sachs. :

И еще пришли два комплекта опор. Один штатный от TD27T и один специально сделанный комплект горизонтальных опор. Какой вариант будем устанавливать решим по месту:

Для того, чтобы TD27T стыковался с коробкой Даймос сделана переходная пластина. Вот так она выглядит на двигателе:

Моторный отсек освободили для установки. Убрали все лишнее. На фото хорошо виден новый ВУТ от АДС и сдвинутый вправо рулевой вал:

Рулевой вал сдвигали заранее для того, чтобы влезла турбина 27-го. В качестве дополнительной приятности руль теперь ровнее чем раньше. Правда пришлось немного переделать педальный узел. Тут поближе видно как сдвигалась опора рулевого вала:

Данная статья написана на основе информации, полученной из разных источников. Надеемся она поможет нашим читателям сделать первый шаг в направлении замены двигателя в своем отечественном внедорожнике на дизель от Nissan.

Замена двигателя УАЗ (Нивы, Газели) на иностранный дизель (TD27, TD27T, QD32, QD32T)

Рано или поздно многие уазоводы приходят к мысли, что нужно заменить двигатель уазика (в данной статье мы также будем говорить и про нивы и коммерческие автомобили Газель) на что-то более надежное, мощное и экономичное.

И все поиски в этом направлении неминуемо приводят к выбору движка типа TD27 или QD32 и их турбированых версий.

Двигатель Td27t, дизель на автомобиль УАЗ и Газель

По сути, 32-й отличается от 27-го только объемом цилиндров и мощностью. Какие-либо другие отличия не существенны. Хотя, при установке работы с QD32 немного больше, чем с TD27. Рекомендуется установка этих моторов с КПП Nissan Atlas. Можно и с родной коробкой (Dymos) совместить, но, специалисты утверждают что надолго этой КПП не хватит.

На какие преимущества можно рассчитывать при установке (замене) дизеля на УАЗ, Ниву, Газель? Для чего меняют отечественный движок на ДВС иностранный, да еще и дизельный?

Во-первых, необходимо сказать о существенной надежности дизельных двигателей. Все предложенные в этой статье двигатели на сегодня являются лидерами среди себе подобных, по фактическому пробегу без капитального ремонта. К примеру, никого из опытных водителей не удивит двигатель Ниссан TD27 с пробегом 500 тыс. км.и более. Нужно просто следить за работой двигателя и вовремя менять масло, и это все!

Дизельный двигатель Ниссан на Газель

Ниссан тд 27 на газель

Во-вторых, весь комплекс затрат на эксплуатацию дизельного автомобиля и особенно коммерческого, обходится дешевле. Является фактом, что большинство заграничных коммерческих автомобилей на сегодня с дизельными ДВС. Как европейцы, так и экономные азиаты, американцы умеют считать свои деньги, а чем хуже мы? Поэтому установка дизельных двигателей на отечественные автомобили (УАЗ, Газель, Соболь) — это весьма выгодное вложение средств. Дизельные двигатели Ниссан TD27, TD27T, QD32, рекомендуемые для установки на отечественные авто, имеют чугунную ГБЦ, она не коробится от температуры. В них не бывает трещин между седел клапанов. Привод ТНВД, распредвал — шестеренчатый, ремень ГРМ в этих ДВС отсутствуют — нет проблем связанных с обрывами и дорогостоящими ремонтами. Вначале, эти двигатели разрабатывались как двигатели для катеров (судовые двигатели отличаются большой надёжностью в сравнении с автомобильными).

В-третьих, стоит подчеркнуть отличную тягу дизельных двигателей на низких оборотах. Каждый водитель Газели знает, что при любой серьезной горке загруженная машина старается из последних сил. С дизельным двигателем на Газели не придется даже переключать передачу. А в зимний период автомобиль не сорвется в пробуксовку, дизель плавно вытянет ваш автомобиль из любого сугроба. Сегодня, наверное, никому и не нужно вообще объяснять, какие преимущества дает дизель на УАЗ, Ниву, Газель и другие отечественные «рабочие» автомобили. Первая — пониженная передача, передний мост, немного придавлена педаль газа, и машина выезжает из практически любого малодоступного места.

В-четвертых, эти двигатели без предвзятостей к качеству топлива. ТНВД у этих двигателей — механический. Количеством топлива управляет водитель, а не электроника. Это, конечно, не дает повода, заливать в него что под руку попадет, однако, дает уверенность, что на солярке любой заправки, двигатель без проблем для своего хозяина поедет. Сравнительно небольшой расход топлива и отсутствие поломок делают их незаменимыми.

В-пятых, надежный и простой дизельный двигатель абсолютно независим от электрической схемы автомобиля. Если возникает неисправность, связанная с электрической схемой автомобиля, все что нужно — завести мотор с буксира. Здесь нет ни катушек, ни трамблера. Топливо в двигателе воспламеняется без искры.

В-шестых, запчасти на данные моторы не очень дороги. Например плунжерную пару на этот мотор можно взять за 4,5 тыс руб.

В-седьмых, дизель не боится воды при наличии шноркеля. Для внедорожников, путешествующих по серьезному бездорожью, по бродам, это очень актуально.

В-восьмых, при установке этого дизеля сразу получаем насос ГУР, компрессор, нормальный генератор.

Импортный дизельный двигатель позволяет не только уверенно и надежно управлять автомобилей, но и экономить деньги. Установка двигателя на практике окупается уже через 60-70 тыс. км пробега. С учетом того, что дизельное топливо и в розницу и оптом можно купить дешевле, время окупаемости сокращается.

Дизель Ниссан на Газель

Газель с двигателем TD27 Nissan

Двигатель Ниссан МКПП на Газель

Алгоритм замены и регистрации ДВС

  1. Замена двигателя внутреннего сгорания своего автомобиля (ДВС) на новый ДВС.
  2. Заявление в ГИБДД (транспортный отдел) — через 3-4 дня можно забрать его с подписью.
  3. Отправка подписанного заявления в НАМИ (можно по электронке), звонок для получения реквизитов и подтверждения получения, оплата экспертизы.
  4. Получить из НАМИ сертификат на переоборудование.
  5. Собрать сертификаты на все изменения в авто по установке
  6. Заполнить декларацию ТС
  7. Сделать справку на экологический класс (для постановки на учет).
  8. Оплатить транспортный налог.
  9. Заявление на осмотр ТС.
  10. Процедура осмотра ТС.
  11. Прохождение осмотра по переоборудованию.
  12. Полный пакет документов передать в ГИБДД (отдел по переоборудованию ТС). Через несколько дней необходимо взять свидетельство, требуемое для постановки на учет.
  13. Оплатить заявление на внесение дополнений в ПТС.
  14. Оплатить осмотр переоборудования для последующей регистрации и внесения изменений в ПТС. Оплата регистрации и справки о высвобождении агрегата.
  15. Получение ПТС с изменениями, свидетельства о регистрации с изменениями, справку на высвободившийся агрегат. В свидетельство по нынешним правилам не вписывают — модель и номер ДВС.

Суммарно все вышеперечисленные этапы алгоритма по замене двигателя на японский дизель могут составить в пределах 5000 рублей и от 10 до 30 дней, в зависимости от расторопности, по времени прохождения инстанций и оплаты услуг. Остается только пройти технический осмотр и в путь.

Клуб УАЗ Патриот

Поставил на свой Патриот дизельный двигатель ТД27Т от автомобиля Ниссан.

От модератора:
Данная тема предназначена исключительно для обсуждения процесса и нюансов установки на автомобиль УАЗ Патриот дизельного двигателя ТД27Т.
Вопросы "Зачем?", "А надо ли ставить это двигатель?", "А лучше бы поставить . двигатель. " здесь обсуждать не надо.

Решил сделать небольшую подборочку:

для начала естественно был приобретен новый двигатель

Изображение

ну а дальше.
вынимаем "старый", точнее родной мотор. Сеимаем КПП и РК, ну тут ничего интересного для фотографирования :)

а вот дальше уже весеее! Покупаем маховик от ниссановского мотора BD30 и пересверливаем на нем отверстия под родную корзину ЗМЗ 409 и протачиваем внутренне отверстие под опорный подшипник ЗМЗ 409

Изображение

у меня мотор был с машины с АКПП, так что маховик нужно было покупать отдельно, его цена состаила 6 тыс.руб.

вот плоскость маховика без корзины

Изображение

вот подшипник в маховике, на фото не видно, но подшипник просажен не полностью, это сделано специально, выступ наружу примерно 3 мм.
Изображение

дальше ставится переходная плита, которая крепится на штатные места к блоку, крепится маховик, корзина. Получаем вот
Изображение

вид сбоку
Изображение
после стыкуем КПП и двигатель, используются не все штатные отврстия КПП, крепится на 5 болтов, в колоколе КПП делаем выборки под болты крепления переходной плиты и стартер. Точнее под стартер делаем "выпил" .
и стыкуем все это дело.
Изображение

после того ка все состыковано, проверяем вращение вала, включение передач, и приступаем к установки ДВС в моторный отсек.

Срезаем штатные крепления ДВС на раме, и вырезаем по месту часть моторного щитка в районе педали газа. Точнее в том месте где стоит педаль газа.
получем вот такой вид из салона

Изображение

на фото видно родной крепеж педали газа, кузов отрезан до нег. Резать нужно из-за турбины. Если бы был атмосферник то встал бы без резки кузова.

в дальнейшем поверх панели моторного щитка изготавливаем пластину с загибом и отверстием под шар рулевого вала, который кстати нужно смстить ближе к ВУТу на 4 см., примерно

Изображение

Дальше рулевой вал встает без проблем, у меня гур ZF но думаю что и с делфи проблем не будет.

Крепежи на раму делал тоже по месту из листа стали 5мм, и швеллера. просто площадку под 45 грудуов в районе опор двигателя. Пока установлены подушки двигателя от нивы. Сомневаюсь что проживут долго учитывая разницу в весе и вибрациях этих моторов, но видно будет по ходе эксплуатации. Пока все вроде живо.

Изображение

Изображение

Изображение

рулевой редуктор осталя родной и на том же месте, шланг ГУРа сделал в конторе "резинотехника" на заказ, цена 400 рублей, 1м20см.
Изображение

вот это и есть подушка и площадка под неё

Изображение

подвод шланга к насосу ГУРа через верх. Работает ниссановский насос и все остальное от уаза без конфликтов
Изображение

вид из салона с пластиной на кузове валом и рулевым шариком

Изображение

после этого была переделка поддона картера, поскольку родной маслобак мешал переднему кардану. Пришлось отрезать часть "родного" маслобака и просто переварить его на переднюю часть поддона. Те кто видел родной картер поймут
Изображение

после установки поддона, перешел к подключению впуска воздуха на турбину. Вообщем была трудность, отвод заборника воздуха с турбины упирался в рулевой вал и стоял между турбиной и генератором.
Изображение

пришлось изготовить вот такой отвод, который был плоский, поднимался вертикально и уходил на воздушный фильтр
Изображение

получилось так
Изображение

Изображение

потом свое место занимает радиатор от волги 3102
патрубки верхний волговский, а нижний из двух частей возавский и волговский.


Изображение

на сегодня все, потом продолжу.

двигатель стоил 60 т.р., по документам вроде 95 г.в., привезен осенью этого года из японии во владик, там и был приобртен. Предпологатся что без пробега по России, похоже на правду. По двигателю было видно что снят с машины которая ездила.

Итак было необходимо реализовать забор топлива, джля этого использован правый бак. просто на на забор и на обратку подведены шланги от тнвд. под капотом поместился на самодельном кронштейне топливный фильтр и "лягушка подкачки. Фильтр и "лягушка" от мицубиси паджеро. купил в экзисте 200 и 700 рублей соответственно
Изображение

трос газа остался родной, все подошло по месту

Изображение

его зацеп на тнвд
Изображение

для уазовского датчика температупы был изготовлен ввертыш в штатное место
пока все работает и температуру показывает вполне точно

Изображение

еще на впускном коллекторе стояла заслонка, но вместо нее бы изготовлен переходник
Изображение
педаль газ осталась прежней однако была порезана и переварена по месту с изменением крепления
Изображение
ну и несколько фоток общего плана
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

если кому что будет интересно более подробно, спрашивайте. и главное, если есть желание поменять мотор, то не бойтесь! это возможно, причем своими силами под пиво в обычном гараже :)

Всех с новым годом!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот так на моём Патриоте вместо ЗМЗ409 и трансмиссии Деймос с нашей РК прижился дизель с Ниссан Террано ТД27Т и трансмиссия от Ниссан Атлас 4WD
Внутренний интерьер салона не пострадал.Ничего не резали и не варили.Не железо и не пласмассу.

ShuLьЦ писал(а): для уазовского датчика температуры был изготовлен ввертышь в штатное место
пока все работает и температуру показывает вполне точно

Изображение

пока сложно сказать по расходу, да и по скорости тоже.

но сотку машина идет уверенно, может и больше но это дизель хочешь гонять бери или бензинку или крузер 200тый дизельный.

расход пока получился от 13 литров при езде в городе с прогревами и прочими зимними прикалюхами.

расход дело такое. мне вот например важно что бы он в лесу у меня не жрал как с..а последняя когда можно и 50ник на сто км получить. и больше.

у меня пары 4.625

кто как а я праздновать НГ, у меня он через 2часа, а я еще трезв :D

Клубни!еще раз всех с наступающим!

Вот ещё один пример установки дизельного двигателя Ниссан ТД27Т на УАЗ Патриот:

Партизанский писал(а): Вот ещё один пример установки дизельного двигателя Ниссан ТД27Т на УАЗ Патриот:

может как то так попробовать

Изображение

или от ГАЗели бизнес

Партизанский писал(а): Вот ещё один пример установки дизельного двигателя Ниссан ТД27Т на УАЗ Патриот:

Отчеи на пять с плюсом

Подушки двигателя возьми родные ниссановские они не космо денег стоят номера если надо завтра дам

У меня другая дилема: у ниссановской раздатки кардан не с той стороны. А так хочеться вкрячить qd32 атмосферник с мех тнвд на автомате( в гараже лежит уже)
И в этом же гараже перевертыш стоит.

Ромзес писал(а): Отчеи на пять с плюсом

Подушки двигателя возьми родные ниссановские они не космо денег стоят номера если надо завтра дам

У меня другая дилема: у ниссановской раздатки кардан не с той стороны. А так хочеться вкрячить qd32 атмосферник с мех тнвд на автомате( в гараже лежит уже)
И в этом же гараже перевертыш стоит.

ShuLьЦ писал(а): может как то так попробовать

Изображение

сам вопрос задал , сам и отвечу. Так делать не надо :D

поменял родную опору КПП или по научному заднюю опору двигателя на новую и решил еще усилить подушку с этой целью по бокам от родной подушки ппросто положил на траверсу две круглые подушки из полеуритана с отверстиями по центру в которые зашли головки болтов крепления планки подушки. короче получилось примерно тоже самое что и на фотографии только дополнительные подушки ничем не прикручивались а посередине стояла родная.
в итоге когда утром завел машину, от снега ее можно было не чистить, от вибрации кузова сам отпал. вообщем поездил я так один день и убрал дополнительные подушки ибо вибрация ооочень сильная тогда, хотя задачу для которой их ставил они выполняли. теперь опять думаю как это место доработать может просто нужно было не полиуретан брать а просто резину помягче или кронштейны какие соорудиить и сайлентблоки поставить.

Номер двигателя сейчас даже в ПТС и свидетельство о регистрации не записывают - ставь что хочешь :)

А так, при желании, никаких проблем не вижу - есть стандартная процедура узаконивания переделок.

У меня у товарища Хантер ездит с ниссановским дизелем (вроде от Террано, что ли) - всё оформлено честь по чести.

Партизанский писал(а): А зачем?

Номер двигателя сейчас даже в ПТС и свидетельство о регистрации не записывают - ставь что хочешь :)

Партизанский писал(а): А так, при желании, никаких проблем не вижу - есть стандартная процедура узаконивания переделок.

У меня у товарища Хантер ездит с ниссановским дизелем (вроде от Террано, что ли) - всё оформлено честь по чести.

Не на что ссылку давать :)

Его Хантер существует только в реале - в интернете описания нет :unknown:

Делал какой-то самодеятельный "Кулибин" - у него машину купили и перегнали в Башкирию, она живёт на "дальнем кордоне" (с) и используется для охоты/рыбалки.

Новый хозяин поставил на неё Микей Томпсон 35", военные мосты и пневмоблокировки уже стояли.

Все задачи в лесу машина выполняет на 100%, питается отстоянной в 200 литровых бочках солярой.
В сильные морозы для заводки поддон двигателя предварительно греется обычной паяльной лампой (подогревателей нет).

ну ссылочку не дам, а раз Вы пока еще двигатель не установили и Вам не горит, объясню на словах.

Во первых ездить так нельзя, т.к. на машину нужна страховка и ну назовем по старому - талон техосмотра.

С заменой двигателя тех. контроль не прийти, диагностическую карту не получить, машину не застраховать. Сотрудники ДПС не имеют полномочий требовать открыть капот и устанавливать какой двигатель там стоит.
Но они имеют полномочия сопроводить Вас на станцию тех.обслуживания для проведения внеочередного технического осмотра ТС. Естественно после это на какое то время придется стать пешеходом.

Чтобы узаконить все просто.
1. Нужно прийти в МРЭО ГИБДД в отдел по переоборудованию ТС, там есть специально обученный сотрудник, которому нужно пояснить что именно вы хотите сделать с автомобилем. Лучше сразу кроме двигателя указать что хотите порезать арки, поствавить силовой обвес, люстру, а вот про задние дисковые тормоза лучше не заикаться даже - это пока невозможно узаконить.
после сотрудник даст бумагу в которой будет указано в какой институт обратиться с вопросами возможно ли провести задуманные изменения.

3. после нужно обобраться тех сервис который имеет лицензию на переоборудование ТС и взять у них справку о том, что они установили двигатель.

4. Поехать на станцию ТО и получить бумагу о том что действительно в машине стоит именно дизель ТД 27 ну и все такое, все исправно все работает.

5.снова поехать в ГИБДД и сдать весь комплект накопленных документов, плюс ГТД на мотор или другой документ на лдвигатель. После чего все изменения зарегистрируют и будет счастье.

Из практики тех, что это уже делал. на каждом из этапов нужно платить денег, но все в рамках разумного (не откаты и не взятки). По сути никто особо ничего не смотрит. Сотрудники ГИБДД в том числе.

Как сам начну делать документы выложу все по порядку со сканами соответствующих доков.

Установка TD27T в УАЗ Хантер 31519

В начале недели получили недостающие части кит-комплекта и в эти выходные начали процесс установки TD27T. Немного о дошедших частях.
Переделанный маховик. Диск сцепления Herzog и корзина Sachs:

Установка TD27T в УАЗ Хантер 31519

Маховик и сцепление

Правда, немного ребята недоработали. Выточку в коленвале сделали, а вот маховик не расточили под штатный подшипник коленвала. Родной внутренний диаметр маховика 38 мм. А наш подшипник имеет внешний диаметр 40 мм. Но удалось поблизости найти опытного токаря ("знакомый токарь" — очень важный элемент в строительстве УАЗа с большим станком, он довел диаметр до нужного размера и запрессовал штатный подшипник. В общем нет худа без добра. Теперь мы знаем место рядом с нашим поселком где можно проточить, проварить и пр. Причем в выходные работают.

И еще пришли два комплекта опор. Один штатный от TD27T и один специально сделанный комплект горизонтальных опор. Какой вариант будем устанавливать решим по месту:

clip_image002.jpg

Для того, чтобы TD27T стыковался с коробкой Даймос сделана переходная пластина. Вот так она выглядит на двигателе:

clip_image003.jpg

Опоры пока не устанавливали, а вот маховик с корзиной сцепления поставили. Для центровки и проверки аутентичности использовали туже оправку из капролона, что и при центровке диска сцепления на ЗМЗ-514:

clip_image004.jpg

Маховик на месте

"Легким движением руки" по уже отработанной схеме 514-й был снова извлечен из моторного отсека и установлен на прикол до лучших времен. Двигатель в полной комплектации и в хорошем рабочем состоянии. Будет как запасной:

clip_image005.jpg

514-й на приколе

Моторный отсек освободили для установки. Убрали все лишнее. На фото хорошо виден новый ВУТ от АДС и сдвинутый вправо рулевой вал:

clip_image006.jpg

Пустой моторный отсек

Рулевой вал сдвигали заранее для того, чтобы влезла турбина 27-го. В качестве дополнительной приятности руль теперь ровнее чем раньше. Правда пришлось немного переделать педальный узел. Тут поближе видно, как сдвигалась опора рулевого вала:

clip_image007.jpg

Перенос рулевого вала

2. Примерка в моторный отсек TD27T

Для начала немного о переходной плите. Сами мы ее сами точно сделать не могли бы. Вот только установочные шипы нашего производства:

clip_image008.jpg

Переходная плита на Даймос

Плиту снимали специально, чтобы доработать колокол коробки. Об этих доработках чуть позднее.

Корзину сцепления и диск все же решили оставить родные от 514-го. Диск сцепления у нас оказался почти новым (Luk с демпфером) и, по отзывам, лучше, чем тот, что пришел в комплекте с 27-м. Новая корзина с диском пойдут в запас. Стандартно взяли самопальную оправку и отцентрировали диск на двигателе:

Сохранить в АльбомСцепление от 514-го на TD27-T

С помощью крана извлекли 27-го из Зёбрика и приготовили к установке в моторный отсек:

clip_image009.jpg

27-й готов к примерке

Примеряли двигатель четыре раза. Каждый раз что-то мешало ему встать нормально на место. В итоге после всех доработок моторный отсек выглядел так:

clip_image010.jpg

Доработка моторного отсека

В коробке дрелью с торцевой фрезой доработали 4 паза для шляпок болтов, которые крепят переходную плиту к блоку TD27T и пятая выфрезеровка для нормального выхода шестерни бендикса стартера. После прохода фрезой некоторые места пришлось дорабатывать напильником. С правой стороны в моторном щите болгаркой вырезали дырку под выступ турбины. С левой немного пришлось выстучать моторный щит под переходную пластину в районе стартера и выступ впускного коллектора в месте подсоединения СРОГ (сам СРОГ, конечно же, отсутствует):

После всех этих "танцев с бубном" TD27 нормально влез в моторный отсек:

clip_image011.jpg

Правда пока дизель не только в моторном отсеке, но и частично в салоне :) :

clip_image012.jpg

Турбина — это конечно хорошо, но она требует работы болгарки и серьезной переделки педали газа. Пока что мы педаль просто демонтировали и будем придумывать новую конструкцию.

Кстати, что порадовало, демонтировать вискомуфту не придется, значит, если вдруг возникнет необходимость, можно будет вернуть на место штатную крыльчатку. Мы подвинули немного вперед радиатор и зазор между вискомуфтой и электроКарлсонами на вид вполне удовлетворителен, плюс есть еще запас:

clip_image013.jpg

Зазор между вискомуфтой и электроКарлсонами.

Двигатель пока еще не закреплен на раме (но выставлен в правильное положение), опоры будут сделаны позже.

3. Опоры для TD27T

В эти выходные был очень важный этап — опоры для TD27T в Зёбрике, т.е. собственно установка двигателя.
Главная цель — ничего не переделывать на раме (не резать и не варить), чтобы рама оставалась пригодной для установки штатного двигателя и можно было без проблем менять местами TD27T и ЗМЗ-514.
Поскольку, везде, где позволяет ситуация, мы стараемся действовать не сваркой, а посредством инженерных конструкций, то вариантов было передумано и перепробовано много. Поэтому расскажем только об итоговом результате.

Правая по ходу опора.
Использовать полностью родной кронштейн 514-го и сайлентблок не удалось — мешает и крепление ТНВД 27-го и сам корпус ТНВД. В итоге был выбран средний вариант — сайлентблок от 514-го и самодельный кронштейн на двигатель. Для этого из дедушкиных запасов был извлечен уголок и с помощью болгарки и свелильного станка из него было заколхожено изделие для наращивания штатной площадки опоры:

clip_image014.jpg

Площадка для правой опоры.

Потом из левой опоры двигателя ГАЗели (40524.1001014) путем сверления, резки и сварки была сделана ответная часть на 27-го:

clip_image015.jpg

Правая ответная часть опоры

Сайлентблок сдвинут к моторному щиту на корпус (использовано одно из штатных отверстий) и в итоге конструкция на месте выглядит так:

clip_image016.jpg

Правая опора на месте

Все работы с железками, и не только, мы делаем в своей маленькой мастерской на терассе. Вот такая она у нас. Слева направо: Заточной станок для правки инструмента, над ним применик Грюндиг, правее вертикальный фрезер (подарок на 23-е февраля от мамы и жены), токарник и сверлилка:

clip_image017.jpg

Изначально станки приобретались для строительства кастома из остатков донора для реставрации мотоцикла К-125 1949 года выпуска (это отдельная история), но очень пригождаются и по сей день, когда нужно изготовить какую-нибудь нестандартную детальку или доработать стандартную.

Левая по ходу опора
С левой опорой все было лучше. Удалось использовать не только сайлентблок, но и кронштейн от левой по ходу опоры 514-ого. Вот такой комплект получился для левой опоры:

clip_image018.jpg

Комплект для левой опоры

Дюралюминиевый "пирожок" прикручивается на место штатной опоры 27-го, а к нему уже прикручивается кронштейн с сайлентблоком от 514-ого, и вот так все это хозяйство выглядит на месте:

clip_image019.jpg

Левая опора на месте

Правда для ее установки пришлось снимать масляный фильтр (иначе возможно, но очень неудобно).

Было добавлено еще одно нововведение — новый ФТОТ. Честно говоря, надоело с помощью ножного насоса прокачивать соляру (такая схема у 514 — накачать в систему давления через сапун топливного бака и открутить болт на фильтре чтоб воздух спустить) и решили поставить ФТОТ с лягушкой (от Hyundai Porter):

clip_image020.jpg

Кстати на ФТОТе ЗМЗ-514 Евро-2 лягушка есть (и электронасос подкачивающий вдобавок), но на Евро-3 видимо решили сэкономить, хотя дизелю лягушка или другой ручной насос, встроенный в топливную систему вещь необходимая, на наш взгляд.

Ну и естественно не удержались, залили масло, подключили стартер и прочие необходимые сопли (в том числе бутылку для обратки с ТНВД, она у 27-го маленькая по диаметру) и попытались завести (ради чего все собственно и затевалось):

Итог — Ура! Работает!

Ошиблись с комментом на видео (волновались, однако). Жужжит не турбина, а вакуумный насос на генераторе, который не подключен к потребителям вакуума. Разобрались уже потом, после внимательного просмотра видео.

4. Масло, газ и защита маховика

Продолжаем процесс подключения TD27T к бортовой сети и органам управления. Как обычно, стараемся использовать конструктивные решения с применением готовых доступных деталей и минимум сложного одноразового колхоза (т.е. сварки).

Масло, датчики давления.
У TD27T предусмотрен только один датчик давления масла — аварийный. Вкручивается он прямо в блок под впускным коллектором (если быть точным, то в жидкостно-маслянный теплообменник на стенке блока за стартером). Резьба 10х1. А в УАЗе есть и лампа и прибор давления масла (показометр) — то есть нужно два датчика. Для них есть тройник, но ставить датчики внизу было не очень удобно, так как очень мало пространства между стартером и трубками форсунок. Поэтому решили использовать тормозной шланг от УАЗа. Выточили на токарнике переходник и ввернули шланг в блок:

clip_image021.jpg

Сверху на впускной коллектор в штатные отверстия прикрутили алюминиевый уголок, к нему второй конец шланга. В шланг ввернули уголок от топливной рампы Волги и уже в него тройник и датчики:

clip_image022.jpg

Датчики давления масла

Датчики работают. Аварийная лампа гаснет и прибор показывает 4 атм. на холодную на холостых.

Педаль газа
При установке TD27T пришлось вырезать часть моторного щита под выход турбины (фото по ссылке в начале), но на этой части крепилась педаль газа, поэтом упришлось придумывать новый кронштейн для нее. Сначала была мысль сместить крепление влево и сделать новую педаль, но потом возникла идея как использовать штатную педаль. Отрезали опору кронштейна педали и прикрутили к сварганеному коробу из алюминия, который установлен на месте выреза моторного щита:

clip_image023.jpg

Опора педали газа.

Педаль газа стала на место и к ней подсоединили тросик газа в штатное отверстие. Возможно пруток педали потребуется подогнуть, но это уже мелочи, главное — педаль работает:

clip_image024.jpg

Педаль газа на месте.

Защиты маховика и стартера
При установке из-за разницы стыковочных размеров TD27T и коробки Даймос получилось, что нельзя было использовать штатную защиту маховика. Из остатков рифленого алюминия обшивки сварганили защиту. Крепится на нижние болты крепления коробки к переходной пластине:

clip_image025.jpg

Защитная пластина маховика.

Из того же материала сделали пластину и для стартера, поскольку он не полностью прикрывался колоколом коробки. Крепится на нижний удлиненный болт крепления стартера:

clip_image026.jpg

Сделали новую проводку для генератора и свечей (благо реле свечей уже было от 514-го). Свечи работают, прибор зарядки показывает 14 вольт на холостых.
Наш дизель с Nissan Caravan комплектуется вакуумным подсосом ТНВД. Проверили, подключив напрямую к вакуумному насосу — работает. Будем с помощью электроклапана от СРОГ 514-го делать электрическое управление подсосом из салона.

Поскольку подключенный "на соплях" TD27T нормально и довольно заурчал, то в эти выходные занялись приведением в порядок подкапотного пространства. В общем фэн-шуем по модному. :)
Сначала в Планете Железяке нам сделали шланг высокого давления для насоса ГУРа. На рулевой машинке УАЗа диаметр 14 мм., а на насосе 16 мм. Шланг обратки -16 мм и на бачке и на насосе. На насосе оставили родной выходной шланг, так как он имеет очень удачный изгиб с выходом в сторону радиатора. Поэтому взяли штуцер 16 на 16 мм и уже к нему подключили шланг от бачка ГУРа. Шланги проложили по балке рамы (перед радиатором) Оба шланга получились длиной больше 1,5 метра, поэтому АТФ потребовалось немало (больше литра).
Также подогнали патрубки радиатора и печки (TD27T позволяет держать все антифризное хозяйство наверху и на виду).
Еще заколхозили в 27-го датчик температуры ОЖ от УАЗа, подключили печку вместе с подкачивающим насосом, вставили самопальный маслоотделитель, подогнали новый ФТОТ к штатному кронштейну, убрали лишние провода от старых мозгов, подключили пневмоподсос акселератора, доработали тросик газа и закрепили шланги и провода покультурнее. Вот так в итоге на сейчас выглядит подкапотное пространство:

clip_image028.jpg

TD27T под капотом УАЗа

Теперь немного поподробнее по частям:

Самопальный маслоотделитель сделан по известной схеме — с помощью металлических губок для посуды, в качестве корпуса использован бачок для краскопульта.
Тут можно посмотреть его "взрывную схему" в натуре:

clip_image029.jpg

Маслоотделитель в разборе

Сито укладывается на дно, сверху губки. Масло из картера оседает на губках и стекает вниз, в коническую часть бачка. Внизу можно выкрутить пробку (самодельная из капролона) и слить масло — бачок полупрозрачный, а масло в дизеле черное, так что контролировать легко. К тому же корпус пластиковый, поэтому влага из картерных газов не будет на нем конденсироваться в мороз и потом замерзать. Чтобы подключить его к воздушному тракту был использован патрубок впускного коллектора от восьмерки (один конец подходит по диаметру ко входу турбины, а другой — к патрубкам воздушного фильтра) — в данном патрубке есть вход для штуцера, на который цепляется выходящий шланг маслоотделителя.

Для маслоотделителя был сварганен специальный кронштейн из остатков алюминиевой обшивки. Снизу на фото маслоотделитель, а сверху на впускном коллекторе подвешен пневмоклапан от СРОГа ЗМЗ-514. Его мы использовали как клапан для подсоса:

clip_image030.jpg

Датчик температуры вкрутили в выходной штуцер печки. С трудом открутили штуцер от термостата, вставили в токарник, засверлили, нарезали резьбу и на герметик посадили датчик. Вроде все работает и не капает. Показания адекватные — термостат держит 78 градусов и вентиляторы не включаются (514 был погорячее). Отверстие штатного датчика заглушили (его на термостате не было). Вот так поближе выглядит этот узел:

clip_image031.jpg

Поскольку теперь подсос управляется электричеством, а не тросом, то окончательно решился вопрос с панелью управления над "бородой". Слева тумблер подсоса, а справа ручка управления краном печки. В общем законченный дизайн.

Поскольку все необходимое подключили, естественно решили проехаться. Ощущения отличные — Зёбрик едет легко и непринужденно с самых низов, а при нажатии тапки рвет с места (сильно не разгонялись, это надо на трассу выезжать), намного лучше, чем "задумчивый" 514 дизель.

Установка тахометра в УАЗ Хантер 31519

Установка тахометра в УАЗ Хантер 31519

У всех современных автомобилей есть тахометр. А вот у этого УАЗа его не было. Можно много рассуждать о полезности

Читайте также: