Свап двигателя ваз 2108

Обновлено: 15.05.2024

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2108?

текст при наведении

Какой двигатель (желательно от иномарки) подходит к ВАЗ-2108?

ВАЗ 2108

На ВАЗ-2108 ставят двигатели WAG-овские, от Опеля, От Honda CRX, но эти варианты совсем не бюджетные. Еще SR20 от Ниссана устанавливают (в этом случае ставить ниссановскую коробку и привода). Вообще, как говорят мастера, «впихнуть» можно все, что вам нравится.

текст при наведении

Но есть правила, так сказать, - разрешены блоки цилиндров 21083 и 2111 и при этом количество клапанов значения не имеет. Многие «любители» экспериментов иногда ставят 16-клапанные двигатели, но тут возникает куча проблем - после установки 16 клапанов двигатель превращается в 2112, а это гарант больших проблем с документами и техосмотром. Не забывайте, что установка двигателя с иномарки на 2108 – это уже переделка. Соответственно, надо будет перерегистрировать документы…

Как советуют любители автомобилей и которые более-менее разбираются. подобрать возможно от Fiat Croma . Не могу утверждать, что он точно подойдет, и еще от Ниссана тоже говорят можно устанавливать. Но еще есть другие нюансы, лучше заехать в гаражи и там посоветоваться.

Двигатель от иномарки на ВАЗ-2108.

Автомобиль ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 имеют общую платформу, разница между ними состоит лишь в типе кузова (3-х дверный и 5-дверный хэтчбек). Следовательно, автомобиль ВАЗ-2108 имеет такой же размер моторного отсека как и ВАЗ-2109 и на него можно установить такие же двигатели от иномарки как и на ВАЗ-2109. Об этом подробно можно почитать здесь — Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2109?

Повторюсь, что при установке другого двигателя на ВАЗ-2108 важно помнить о мощности двигателя, она не должна быть слишком большой, чтобы не пришлось переделывать весь автомобиль. Для такого легкого автомобиля как ВАЗ-2108 для уверенной динамики будет вполне достаточно двигателя мощностью около 90 — 100 л.с. С этой целью на ВАЗ-2108 можно установить двигатели:

  • С автомобиля Lada Priora. Объем 1.6 л, мощность 98 лошадиных сил. Крутящего момента этого двигателя (145 Н*м) хватит с запасом для очень уверенного разгона на ВАЗ-2108. При этом придется осуществить минимум переделок (подушки двигателя). Это наиболее бюджетный и правильный вариант.

Наглядный пример такой установки:

текст при наведении

  • Двигатель Opel объемом 1.4 л, 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л. Потребуются дополнительные работы.

Пример такой установки:

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109?

А что у вас под капотом
А что у вас под капотом

Что поставить?

Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.

Вариант

Особенности

ВАЗовский инжектор 1,5 литра

Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112

Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач

1,5 литровый мотор от Honda Civic

Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта

Двигатели от Opel

Моторы от Mitsubishi Lancer

1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно

VW Passat или Golf

Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109

Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины

Двигатели от FIAT

Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами

Мотор 2112 от девятке
Мотор 2112 от девятке

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.

Замена мотора – задача не простая
Замена мотора – задача не простая

Lada 2108 › Logbook › Как я свапнул шеснаря за два дня

Как вы быть может знаете из предыдущих записей, я владею этой 8кой уже три года, и почти все это время не мог решить чего хочу от нее, то я хотел собрать 8вэ на двух карбах, то просто 8вэ на инжекторах, то 16вэ атмо то турбо)) ну вот такой я человек, потом после армии, вернее приехав с нее на марке 2)) как то позабыл о 8ке, она была убита мною еще до армии, думал приеду, сдам ее в металл, но потом я открыл свой небольшой сервис, в котором понял, что сдать 8ку в металл адский грех, решено было возродить ее, а именно привести в отличное техническое состоянии дабы иметь вторую жоповозку на случай поломки или на время доработок первой. Этот пункт я выполнил почти полностью, об этом тоже можно прочитать в моих предыдущих записях, но из недочетов оставались:
-гниль порогов (щас осталось один переварить)
-гниль задних лонжеронов (еще впереди)
-на откапиталенном моторе почему то нет давления масла после прогрева (грешу на постели ГБЦ)
-надо было что то решать с приборкой, на время порешалок катался с 8 приборкой всунув ее в опелевскую торпеду)) (смотрелось просто ужас)
-КПП хрустела на 3 первых передачах
-ну и немного уставший а местами отсутствующий салон))) (это тоже еще впереди)

Вроде как все устраивало, ездил не парился. Потом я переехал работать в другой гараж, к ребятам на авторазборку, стало как то веселее, лучше, но появилась очередная трабла, начал тупить карб, почистим, продуем, настроим и вроде как норм, два дня и опять та же беда, начал психовать, походу бак весь в гоУне.

Вот так, в порыве гнева, опять приехал на работу, почему гнева? да потому что машина опять начала тупить, троить, глохнуть. НАДОЕЛООООО!

У ребят на разбор пришла полуразобранная 10ка на шеснаре, при том он уже был снят. Помог им замерить компрессию, получилось 10-11-11-12, при том мотор более полу года был снятым и валялся не пойми где, стало понятно, что он живой, и тут, ребята в шутку предложили воткнуть его в 8ку)) а у меня как переклинило, в голове одна мысль, неужели можно вот так "разом" избавиться от большей части недугов по 8ке. Парни все шутят а я все решил, загнал 8ку и раскидал ее под свап за полтора часа))

Потом, когда ребята убедились в моей серьезности))), я начал разбирать донора, просто мотор дали с 10ки а все остальное надо было снять с "целой" 12ки, ну понеслось, еще пара часов и все необходимое для свапа было снято

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Когда хочется другого


Некоторые водители интересуются, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099. Обычно, такая мысль посещает автолюбителей, ищущих способы провести тюнинг своей машины. Все дело в том, что моторы, которые установлены на этих моделях, были разработаны еще в 70-х годах прошлого века, и сейчас они несколько устарели. В связи с этим, они практически не эффективны в сравнении с более современными автомобилями. Для многих ценителей этих моделей наиболее эффективным способом является установка мотора от иномарки, благо имеются двигатели, которые можно устанавливать на этот автомобиль с минимальным количеством переделок.

Содержание


На что следует обратить внимание?

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099?Перед ответом на этот вопрос, следует разобраться с юридическими и некоторыми техническим особенностям этой работы. С недавних пор мотор считается обычной деталью, поэтому никаких особенных документов для его замены не требуется. Но, при покупке автомобиля со смененным двигателем, лучше попросить у прежнего владельца документы, в противном случае имеется риск, что агрегат был снят с угнанного авто. В таком случае, вы можете заиметь некоторое количество проблем. Хотя, случаев проверки двигателей не так уж и много (например когда заканчивается место в ПТС), поэтому на свой страх и риск можно не обращать внимание на этот фактор.

Более сложным вопросом является необходимость подбора двигателя, подходящего к 2109. В первую очередь следует смотреть на размер мотора. Подкапотное пространство здесь не слишком большое, поэтому это одно из основных условий для подбора агрегата. Также обратить внимание на возможность установки двигателя. Желательно подбирать варианты с поперечным расположением, это позволит минимизировать работу по подгонке детали.

Особенности доработки

Самым большим неудобством при замене двигателя на более совершенный, является необходимость произвести подгонку электрики. В частности, проблема возникает с более совершенными моторами от иномарок, в первую очередь, это обусловлено наличием большого количества датчиков и более точной системы управления двигателем. Поэтому, вам наверняка потребуется помощь человека, разбирающегося в электрике.

При установке более мощного двигателя, следует доработать систему торможения. Это позволит избежать проблем при прохождении техосмотра. Также, значительно увеличится безопасность передвижения на автомобиле. Не стоит забывать о радиаторе, он должен соответствовать мощности нового агрегата, иначе вы получите регулярно перегревающийся движок, что значительно сократит его ресурс.

Какие двигатели можно поставить?

  • Часто водители ограничиваются установкой 16 клапанного мотора, который может использовать в качестве топлива газ. Это позволяет значительно снизить расходы на заправку автомобиля. Обратите внимание, что установка такого двигателя, а также ГБО возможна только на специализированных станциях, иначе можно получить серьезный штраф;
  • Если у вас установлен простой карбюраторный мотор, то можно просто поставить более совершенный инжекторный вариант. Так вы избежите проблем при установке двигателя, единственное, что потребуется сделать, это поставить блок управления, и правильно подключить к нему датчики. Многие водители производят замену вместе с коробкой передач;
  • От Приоры или 2112. По сути, эти автомобили имеют такой же двигатель, но слегка доработанный. Таким образом, сложностей с установкой возникать не должно. Эти моторы более экономичные, что достаточно быстро окупает затраты на установку. При этом, стоимость такой замены будет минимальной;
  • Honda Civic 1,5 литра образца 91-95 годов. Эти двигатели отлично помещаются под капотом «девятки». При этом, практически не возникает сложностей с подгонкой креплений. В итоге, вы получите более качественный силовой агрегат;
  • Mitsubishi Lanser. Можно использовать мотор с объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Этот силовой агрегат обладает отличной динамикой. Для установки придется слегка изменить крепеж мотора, а также уделить внимание тормозной системе;
  • Моторы производства Opel. Здесь можно взять практически любой двигатель, устанавливавшийся на Vectra. Эти силовые агрегаты, конечно достаточно старые, но при этом, они мощнее и надежнее ВАЗовских оригиналов. Качество сборки здесь на достаточно высоком уровне. При этом, стоимость сравнительно невысока, что зачастую оказывается одним из основных факторов при выборе;
  • Volkswagen Golf или Passat, моторы этих машин выпущенные в 90-х годах, прекрасно подойдут к вашей «девятке». Переделки придется производить, но они минимальны. В результате, вы получите двигатель, обладающий настоящим немецким качеством;
  • Hyundai Accent, да можно установить силовой агрегат от этого корейского авто. Обратите внимание, что он достаточно мощный. Придется ставить еще и коробку от него, так как родная не справится с возросшей нагрузкой;
  • Двигатели Fiat. Эти агрегаты прекрасно совмещаются с продукцией АвтоВАЗа. Для установки лучше использовать варианты с объемом до 2 литров. Лучше применять версии с 16 клапанами. К сожалению, современные моторы не подойдут для установки на «девятку», поэтому придется искать подходящие варианты на разборках;
  • Audi A80 и A4. Эти немецкие моторы также, при определенном желании, можно установить на 2109. Двигатели достаточно качественные, но для большей надежности рекомендуется использовать детали с минимальным пробегом. Так вы гарантированно избежите проблем;
  • Mazda 626. Отличный мотор, достаточно мощный. Он прекрасно выдерживает заправку топливом с низким качеством. Этот силовой агрегат отличается высокой надежностью. Это позволит минимизировать необходимость ремонта в процессе эксплуатации. Небольшим недостатком является сравнительно высокая стоимость.

Заключение. Отечественные автомобили никогда не могли похвастать высокой надежностью, а также отличными техническими показателями. Поэтому, многие водители интересуются, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099. Установка силового агрегата от иномарки или более современной отечественной машины, является наиболее эффективным способом тюнинга. При выборе модели обратите на размеры, а также возможность подгонки креплений для двигателя.

Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован.

Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. ⇐ Econovan

В общем после того как мы сняли 1.4UC. Начали искать запчасти, а именно прокладку ГБЦ, ну и так по мелочи. В итоге получили что вин не бьётся и вообще у всех реакция следующая:
- Эконован? что это?
-Фургон похожий на бонго
- а 1.4 не маловато ли для такого
-ну на то он и Экономичный ван.

В общем получив понятный ответ, что машина мелкосерийная и с запчастями напряг мы начали думать, что делать.

В общем смысле бросить всё на пол пути было бы кащунствено, ведь мы уже загорелись. И к тому же Михан, брат Сани, вскоре должен был сдать на права и пересесть на Санину приору, соответственно Сане в любом случае нужна машина, а брать какую то гнилую развалину которая будет сосать деньги тоже не охота.

В общем я, Саня и Михан, решили попытать удачу и воткнуть в форд другой двигатель.
Вопрос какой?

Честно говоря к продукции автоваза отношусь негативно, был опыт их ремонта, а также владение 10-кой, на которой ездила моя сестра. В общем к тазам я не тяготею.
У самого галант и волга 24-ка.
Но возникли следущие предложения:
1) Двигатель Ваз 2108 карбюратор.
Плюсы:
-Стоит недорого от 3000р.
-небольшой
-объём примерно такой же
-вес
-простота конструкции
-расход топлива
-запчасти везде и недорого.
-кпп родная, ресурс как с родным двигателем.

Минусы
-карбюратор и соответственно некоторые проблемы с запуском.
-мощность
-гбц с регулировочными шайбами которая вечно шумит
-бъёт по клапапнам с стандартными поршнями.
-движки старые и неизвестно сколько он протянет пока не застучит.


2)Ваз 21124
Тот самый вазовский мотор 16-клапанный который уже с завода не гнёт клапана и инжектор не мучает своего владельца. По мнению многих самый удачный двигатель который ставился на ваз.
Плюсы:
-Мощность
-Вес и габариты
-Инжектор
-Свежесть выпуск начался с 2004.
-коробка остаётся родная, но ресурс возможно уменьшиться.

Минусы:
-Прежде всего цена от 20 000р., и предложений было не очень много 3-4. В основном продавали 16 клапанные 2112, которые можно сказать сырые и ненадёжные.
-сложность комутации проводки двигателя и проводки кузова.


3)ЗМЗ 402 с 5 ступ кпп. Являясь владельцем волги могу сказать что двигатель является очень надёжным. Чиниться на коленке с помощью отвёртки и кувалды, ровно как и вся волга. НО.
Плюсы:
1)Цена от 3000р. за двиг, и от 3000 за 5ст кпп, за 4ст кпп вообще от 500р.
2)Надёжность
3)Запчасти
4) Мощность, но не в плане скоростных характеристик, а в плане тяги, мол тяга будет как у газели.
5) простота конструкции: карбюратор, отсутствие ремня\цепи ГРМ.

Минусы:
1)Расход от 15л.
2)Скоростные характеристики
3) Вес 180кг против вазовских 110 подвеска быстро бы устала.
4) Размер, пришлось бы пилить кузов, чуть не до задних сидений.
5)Нужно покупать КПП, делать кулису укорачивать кардан и ставить большой радиатор.
6) Гремит как ящик с болтами на холостых, а когда даёшь газу кажется что глушителя просто нет, а вместо него приварен канализационный стояк.

4) ЗМЗ 406 Евро 2
Плюсы:
-Мощность и скоростная и тяговая
-Инжектор
-Современный
-Запчасти

Минусы:
-Цена от 15 000 и за кпп от 3000
-Расход от 12л.
-Размер короче чем 402 но всё же
-Вес почти как 402
-Дорогостоящая ГБЦ. вещь не любящая перегревов и стоит новая от 15 000
-Комутация проводки.

5) импортный японский двигатель от подобного (Delica\ Hi ace и т.п.)
Плюсы:
-Качество
-возможность взять с АКПП
-из операций сделать крепления двигателя, кардан и проводка.
-инжектор
-Возможност взять дизель

Минусы:
-цена за контрактник с КПП от 20 000 не известно в каком состоянии.
-цены на запчасти, капиталка встанет в копеечку
-комутация с проводкой кузова.

В общем как бы я не нелюбил автоваз, выбор свёлся к карбюраторному ВАЗ 2108.

НО сначало пришлось делать страховку, покупать ТО. Позже собрали 14uc и с утреца потащили на буксире форд в Сормовское РЭО. Благо мы живём в Сормово, а в местном рэо машины досматривают на площадке, т.е. пригоняешь машину на площадку, хоть ночью, а осмотрщик сам выйдет и осмотрит её. В общем дотащили мы его до РЭО. отцепили трос, заполнили все бумажки. Когда осмотрщик увидел фургон, он спросил - он чё у вас с ночи стоит? (лобовое стекло было в изморози)
- да нет - сказал я - печка не работает.
Осмотрел полазил, всё роспись поставил. Далее перерегистрировали фургон на Саню. Всё и потащили его обратно.

Ну всё и тут понеслась.

Добавлено спустя 13 минут 18 секунд:
купили двигатель 2108 за 3000р.
и начали с маховика и переходной пластины, когда сняли коробку увидели что диск сцепления у форда 1в1 как у 9-ки.

Маховик получился сборный из штатного фордовского и вазовского + медная проставка.
Переходная пластина в сумме составила 28мм. Сверлить и выпиливать её было то ещё мучение.

Добавлено спустя 22 минуты 43 секунды:
Всё было хорошо, пока Саня не решил снять поддон движка, и не обнаружил там полукольца колен вала, которые валялись в поддоне. Вскрыли все бугеля, а у него 2 шейки стёсаны! Всё хана движку, капиталка!

В общем повезли вал к расточнику на БОР. Тот сказал ребят 4-ой шейка полный износ, растесало так что лучше вам другой вал достать. Ну ладно нашли в большом козино вал за 500р. купили привезли расточнику - тот сказал что вал хороший, будет его точить под первый ремонт.
Для справки вазовский вал можно точить 4 раза, размер увеличивается на 0,25.
Т.е. размеры 0; 0.25; 0.5; 0;75; 1 - последний ремонт. На волге 402дв. вал можно точить 6 раз.

По поводу блока - блок как оказалось 1.3, т.к. 1.5 двигатель называется 21083, когда мы брали двигатель, я как то не обратил внимание. Ну в общем блок был не точеный, по сути дела первый ремонт, купили поршня СТК (с проточками под клапана) и шатуны новые. Блок расточили осталось собрать.

После шлифовки колен вала, мы собрали маховик, и так как мы решили делать всё качественно то встал вопрос где нам отбалансировать маховик. В итоге пришлось ехать в Заволжье к заводу ЗМЗ. Напротив проходной завода на улице баумана есть сервис, называется АвтоДвигательСервис. это не реклама, а для справки. Большой ангар, там договорились за 1500р. вал нам отбалансируют, путём высверливания металла из фордовского маховика.
Когда они увидели вал в сборе с маховиком ( а маховик раза в 2 тяжелее вала) они спросили куда это такое? мы пояснили. Т.к. обычно балансируют маховики спортсмены, но они облегчают маховик, а у нас наоборот. В сервисе мы увидели тоже довольно редкие автомобили на ремонте - Это были ГАЗ 14 Чайка и Газ 3111 похожая на линкольн. В общем тоже мелкосерийки. Отбалансировали быстро в течении 1,5 часа. Забрали вал и уехали в Нижний.

Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:
Нижнюю часть блока собрали проблем нет. Но тут встала проблема ГБЦ. Ту голову мы отвезли знакомому - Димке мотористу. Тот её осмотрел и сказал что ей хана. Ищите другую голову, можно и от 1.5 двигателя они подходят это была фраза перед которой надо было задуматься. Спросили у него какие дефекты нужно смотреть, он пояснил:
-Вкрапления на валу, постель вала без раковин.
- Ну ладно, найдём привезём.

1.ГБЦ - сервис у светлоярки, цена 1500р. ГБЦ сущий хлам-вал погнут и постель уведена.
2.ГБЦ - Бор 1000р. поначалу всё показалось прекрасно, но когда мы привезли её Диме он сказал что крышки вала, которые прижимают его и являються верхней частью постели вообще от другой ГБЦ! К каждой ГБЦ идут свои крышки. Вернули ГБЦ на БОР.
3.ГБЦ на кузбасской 2000р. - вал и постель убиты.
4.Почти там же тоже самое.
5.По старой памяти поехали на автозавод где мужики Волги разбирали, спросили у них где ГБЦ на ваз взять. Они дали телефон мужика который разбирает вазы на электровозной. Предложил ГБЦ от инжектора за 3 т.р. Взяли дима сказал хорошая, купили новый распред вал (инжекторный от карбого отличается наличием эксцентрика под бензонасос.
Итого откапиталили её и забрали.

Добавлено спустя 15 минут 48 секунд:
Решили собрать двигатель. И тут решили проверить в случае обрыва ремня задевает ли клапана?
Начали крутить вручную, и хоп впускной задевает!
ААА! Димка моторист! Что за фигня.
Отличия Гбц 1.3 от 1.5 = впускной клапан у 1.3 35 мм, а у 1.5 37 мм в диаметре. Поэтому даже если поршни с проточками, то с проточками под 35 мм.
Что делать - можно конечно собрать так, но в случае обрыва ремня загнёт впускные клапана, и придётся вскрывать гбц. Ну его на фиг, разобрали нижнюю часть и фрезой проделали в поршнях ещё больше лунку под клапан. Всё- ничё больше не задевает, двигатель в сборе.
Блок 1.3 ГБЦ 1.5 в сумме обьём где то 1350, почти как 1.4 штатных. состыковали с коробкой Стартер остался от форда, митсуровский.

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Теперь другая проблема нужно вставить двигатель в автомобиль. Всё усложняется тем, что это фургон и двигатель находиться под водителем, а не под капотом как у большинства автомобилей поэтому для облегчения установки было принято решение собрать козла и устанавливать блок с кпп без гбц.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Вот собственно процесс установки.

Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - XbRTlXR7Rfc.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - 4zG4GNi1FU4.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - GO3yOg0qri4.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - hv3r7qtsKrk.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - l51qLNw0Ozc.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - MUzX1py4nu4.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - oAczQv0TCx0.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - og5nXkVNL90.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - S1PEAsmHcQU.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - VZysaFAbYXE.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - 2Ojnefs5UXs.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - kRK8pyWg81I.jpg
Сколотили козла
Сколотили козла

Ну в общем сколотили козла, и затолкали мотор с кпп под машину.
Кстати по поводу подушек - на 9-ке двигатель стоит поперечно, а у нас продольно. Но у вазовского блока отливки под подушки с двух сторон. С одной стороны есть отверстия, с другой нет. Мы просверлили отверстия в отливке под подушку. Подушки с кронштейном подошли от ваз 2107 (не помню правые там или левые мы поставили, на классике они разные). Удлинили металлическими пластинам кронштейны двигателя (те что на кузове). Поставили на болт и приварили. И всё двигатель в машине.

Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:
Позвали Женька помочь.

Добавлено спустя 10 минут 16 секунд:
Ну в принципе дальнейшая сборка

Добавлено спустя 14 минут 44 секунды:
По поводу деталей:
1.Карбюратор новый Пекар Ваз 21083 на 1.5 литра
2.Черепаха на карбюратор от ИЖ 2141 с патрубком
3.Раструб воздушный от ваз 2112
4.Фильтр воздушный от Hyundai akcent 2003г.в. вмещается в штатный короб воздушного фильтра.
5. Электровентилятор от corolla какой нашли на задворках.
6.Шланги водяные от Нивы короткой
7.Раструб с датчиком температуры.
8.Стартер штатный
9. Выхлоп сборный из частей штатных штанов, труба газ 24, гофра, резонатор форд, глушитель ваз 2104.
10.Ну по большому счёту всё.
Проводка перекомутирована в течении 2-х часов, все приборы и датчики работают.

Добавлено спустя 56 минут 29 секунд:
Итог:
Собрали автомобиль, осталось обкатать двигатель. В общем получили почти новый автомобиль т.к. кузов и ходовая часть в идеальном состоянии, а двигатель после кап.ремонта.
Несмотря на то что мы всё таки поставили двигатель ваз, я бы всё равно не советовал его ставить. Всё таки 1.4 всё равно маловато для такого веса ( если учесть гружёным).
Я бы посоветовал всё таки рассмотреть 406 с 5ступкой или импортный на акпп.
Но цель достигнута машина после 13 летнего простоя опять ездит по дорогам Нижнего, смотрится фургон необычно, ещё в добавок он ярко красного цвета. Саня доволен, главное ему нравиться, согласен машина в хозяйстве полезная, много что в неё влазиет, по комфорту тоже неплохо, мягкая кочки глотает.
Плюсы:
-Большой кузов
-Расход
-Приметная, вряд ли найдётся тот псих, кто захочет угнать фургон
-Маневренность, отсутствие капота
-Электростеклоподьёмники
-Электролюк
-3 ряда сидений, которые по разному складываются
-Простая и прочная подвеска.
-задняя печка
- 2 задние выдвижные двери, "это же кемпинг ёпт" - говорил Деда Боря.

Минусы:
-Запчастей по сути нет
-В городе максимум 2 ещё такие машины (которые видели лично) не у кого спросить толкого совета.
-Мощности всё равно маловато
- Задний привод, жаль что не полный.
-Карбюратор, пока не прогреешь нормально не поедешь.
-Руль на месте тяжеловато крутится
-Отсутствие кондиционера

Вот как то так, Если у кого то возникнут вопросы, пишите, машина ездит по Сормову, могу зафотографировать кого что заинтересует. Или если у вас аналогичная проблема и вы в Нижнем Новгороде, то обращайтесь в Автокондей НН и спросите Юрца (это я). Сейчас занимаюсь постановкой шестицилиндрового двигателя вместо четырёх в бмв E36. В дальнейшем будем варить кенгурятину на форд, а то кузовщина редкая.

притащили форд
притащили форд Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - DSC00130.JPG
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - DSC00131.JPG
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - DSC00132.JPG
дождь пошёл
дождь пошёл Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - DSC00134.JPG
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - DSC00135.JPG
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - DSC00136.JPG
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - DSC00137.JPG
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - DSC00138.JPG
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - DSC00139.JPG
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - DSC00140.JPG
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - DSC00141.JPG
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - DSC00142.JPG
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - DSC00143.JPG
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - bdbEhdhBRRk.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - q34ByJzReWM.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - Ua8KokTqB5s.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - vjWWBSUCu3E.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - xs3iMbHLzoI.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - Zn_Yee5qXZU.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - zvgTEcl0s-I.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - Zy3KnHWmJ0o.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - xnLxAOx5s80.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - NVgXMGwWarw.jpg
Двигатель ВАЗ 2108 на Эконован. - vjWWBSUCu3E.jpg
Это я и Саня
Это я и Саня Это Михан сфоткался на фоне 14UC.
Это Михан сфоткался на фоне 14UC.

Установка двигателя ваз 2108 на ниву

В последнее время очень распространенным становится такой вид тюнинга как замена (свап) классического устаревшего двигателя на более новый, от ваз 2108 или 16 клапанного от ваз 2110—2112, а так же приора мотор. Об установке 16 клапанного двигателя на классику мы писали в другой статье. Сегодня мы рассмотрим установку 8 клапанного мотора от восьмерки. Что нам для этого понадобится.

  • Двигатель от 2108 с проводкой и навесным (в нашем случае инжектор).
  • Магистраль обратки от инжекторной классики.
  • Бензобак от инжекторной классики.
  • Маховик от ваз 2110 и венец от классики.

Это основные элементы которые нам будут необходимы при установке, остальное будем рассматривать по ходу статьи.

Установка двигателя 2108 на классику

Для начало нужно освободить моторный отсек нашего автомобиля от всего лишнего, а именно от старого движка, от него нам понадобится только стартер и кронштейны крепления подушек двигателя. После этого можно переходить к нашему новому сердцу, и для начало придется его немного разобрать и достать из него коленвал для того чтобы запресовать в него опорный подшипник первичного вала 2101 на столько на сколько выпирает родная бабышка, ее необходимо срезать и на ее место запресовать подшипник. В этом вам за не большую цену поможет токарь.

В этом вам так же может помочь вот этот чертеж.

После этого ставим наш коленчатый вал обратно. Заодно можете сразу прихватить и маховик что бы проточить его под классический венец для запрессовки. С токарными работами все, теперь нужно переставить кронштейны с нашего старого мотора, на блоке от восьмерки с боку имеются специальные отверстия. Затем понадобится не много замять моторный щит так же как и в случае с 16 клапанным мотором. Ставим на двигатель маховик с уже запрессованным на него венцом, и крепим к нему классическую корзину сцепления.

Система охлаждения двигателя.

Начать стоит с заднего термостата, как вы уже наверное поняли что изготавливать всю систему охлаждения вам придется самостоятельно. Его нужно сделать под максимальным углом в бок, для того что бы он не упирался в моторный щит. Примерно вот так он будет выглядеть, этот сделан из старого восьмерошного термостата, если хотите можете сделать металлический, тут на ваше усмотрение.

После этого можно поставить мотор на свое место, предварительно заменив старые подушки на новые, я советую использовать подушки от нивы. Для того что бы у вас масляный поддон не касался нижней балки, рекомендую подложить по толстой шайбе на каждую подушку, с помощью этого можно выиграть несколько драгоценных мм. Когда мотор на месте, можно продолжить с системой охлаждения, понадобится изготовить вот такие вот патрубки.

Вот так они будут выглядеть на автомобиле.


Термостат используется классический. С системой охлаждение думаю более менее прояснил вам картину, все описать конечно не получится, но основное я вам рассказал.

Финальные работы по установке двигателя от ваз 2108.

После всех выше перечисленных работ, вам останется проложить магистраль обратки, установить классический стартер, прокинуть проводку, и сделать так же самостоятельно выпускной коллектор, все подключить после этого можно попробовать завести. Хочу сказать что процесс не из легких, придется потратить приличное количество своего времени сил и средств, на этом все удачи в начинаниях, если есть вопросы пишите в комментарии.

Установка двигателя ваз 2108 на ниву

Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте и вступайте в нашу группу Вконтакте.

Краткие мануалы практического рукожопия
Начнем с нивы.ставилось пару лет назад.
Двигатель приора 21126 сажается на кпп на 3 болта. Коленвал с проточкой под упорный подшипник.Сцепа приоровская, точеный маховик с перевенцовкой.
Выход охлаждения с гбц с двух точек, выход сзади полдюймовым гибом и спереди выбиваем крышку заглушки в гбц и фланец с дюймовкой. Поддон кромсаем болгаркой и варим полость под редуктор. Педаль газа тросиковая.
выхлоп стингер для классики под приородвиг брался готовый. Кронштейны крепления двигателя без изменений за исключением пересверловки под с 8мм на 10мм. Под выжимной точим проставку-кольцо высотой 10 мм.
про плюсы не буду. сразу о минусах.
хилое сцепление в плане ресурса по сравнению с шнивским.
Слишком много токарки и необходимость разборки двигателя для снятия коленвала.
Проблемы с охлаждением 4го горшка ибо основной круг по передку двигателя.
Меньший обьем масла в поддоне по причине кромсания оного.
меньшая надежность стыковки кпп и блока.
необходимость замятия моторного щита ибо отвод с торца гбц не помещается
Также в минусах это необходимость слива охлаждайки при замене ремня грм

Теперь про свап в шевроле ниву.
Тут концепция поменялась и решил уйти от минусов предыдущего варианта и по большей части это удалось
Также донор приора.двигатель 21126 с егазом. Егаз решили оставить по причине неплохого алгоритма работы особенно на малых дросселях

Дабы не кромсать поддон решил банально оторвать балку от лонжеронов на 6 см кубиками

Тем самым обеспечиваем весьма существенный зазор между поддоном и редуктором

Дабы не разбирать двигатель для проточки колена были изготовлены переходные проставки между блоком и кпп благодаря которым также убили кучу зайцев как то. обеспечили весьма неплохой зазор между моторным щитом и гбц для уставноки полноценного флянца отвода охладайки на дюймовой трубе. Также встало родное шнивское сцепление с маховиком без переделки и соответственно кпп теперь крепится на 4х болтах

Фланец отвода охлаждайки с гбц сварен из дюймовой трубы и стандартных гибов и расположен параллельно вдоль гбц и идет до передего среза двигателя. Также в отвод врезаны посадки под датчики температуры двигателя.

Кронштейны крепления двигателя переделаны из штатных болгаркой и сваркой. Так как двигатель у нас относительно балки ушел вверх на 6 см и вперед на 3.5 см то соответственно и на кронштейны были наварены пластины и на них засверлены новые отверстия со смещением на 3.5 см. увод двигателя вверх обеспечил тупо переносом кронштейнов на балке на верхние отверстия.

Выхлоп как и в предыдущем варианте изготовлен из стингеровской заготовк под классику с приородвигателем но пришлось немного подрезать и подварить.
Педаль егаза встала вместо штатной без излишних проблем.
Кронштейны генератора и гура задействованы от ваз 2112 в комплектации с гуром. единственно пришлось немного подточить его ибо он садится на отверстие крепления двигателя.
Ну и о минусах.
в отличии от первого варианта удалось избежать практически все проблемы.
единственное это возрос обьем сварочных работ но конструктивно все встало более грамотно и задействовано по максимуму штатных деталей.
Также не совсем проработано с ремнем генератора и гура ибо в лужах подсвистывает. но в ближайшее время внедрится натяжной ролик с двигателя 21127 и проблема охвата ремнем шкива генератора и коленвала решится красиво и бюджетно .

ну и на последок чертежи проставки между блоком и колоколом кпп от carmack

Обновление.
ттх ваз 2123
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,690
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин, : 58 кВт. — (81 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 127,5
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES (NGK)
Вес, кг: 127

ттх ваз 21126
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,597
Степень сжатия: 11
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин, : 72 кВт. — (98 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 145
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES (NGK)
Вес, кг: 115

Основной недостаток любой Нивы, начиная от 2121 времен СССР и заканчивая последними модулями 21214 с инжекторными двигателями в сравнительно небольшой мощности мотора. Думаю, стоит согласиться, что 82 лошадиных силы — это не та мощность, которая должна быть на таком внедорожнике. Разумеется, даже с ним машина едет очень даже неплохо, но от прибавки лошадей внедорожные качества только повысятся.

Для тех, кто не хочет вкладываться в тюнинг старого вазовского мотора, есть немало интересных вариантов, и один из них — установка двигателя от Приоры, имеется ввиду конечно же 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с. Есть у него один недостаток — при обрыве ремня ГРМ погнет клапана. Но с учетом того, что все современные силовые агрегаты не лишены этого недостатка — заострять внимания на нем не стоит.

Нюансы при установке двигателя от Приоры на Ниву

Разумеется, штатные агрегаты и элементы кузова с подвеской не рассчитаны на установку 21126-го мотора. Но при небольших доработках можно все сделать в лучшем виде.

Рассмотрим основные нюансы, которые могут возникнуть в процессе установки приоровского силового агрегата:

  1. КПП устанавливается также и сажается на 3 болта (сам мотор, разумеется, ставится продольно — в отличие от классического переднего привода)
  2. Необходима замена сцепления от Приоры и маховика, но венец оставить классический от Нивы
  3. Немного дорабатывается поддон, так как он будет упираться в переднюю балку. Многие прибегают к помощи болгарки в этом случае, а также сварки
  4. Система охлаждения дорабатывается под приоромотор
  5. Выхлопная система покупается для классики на 21126-й двигатель — есть уже немало готовых вариантов

Разумеется, помимо приведенных выше моментов, уже после установки мотора могут возникнуть определенные проблемы. К примеру, труднодоступность в механизму ГРМ — в таком случае при замене ремня часто приходится сливать охлаждающую жидкость. Из-за переделки поддона появляется еще один отрицательный момент — теперь масла в нем меньше, чем положено с завода — это может привести к негативным последствиям при критических нагрузках на двигатель.

Сцепление, по отзывам многих владельцев с уже переделанными двигателями от Приоры, несколько хуже чем на той же Шевроле Ниве, поэтому снижается его ресурс, соответственно — приходится чаще заморачиваться с заменой. Но, как говорится, каждый прекрасно понимает, на что идет, устанавливая двигатель большей мощности и с нестандартными креплениями.

Если хотите посмотреть на то, что обычно получается в результате подобного тюнинга, представленный ниже видео обзор будет наглядным пособием.

Сил и времени на подобный тюнинг уходит немало, но это мало кого останавливало в подобных случаях!

Свап двигателя в ваз 2108

Заводские настройки карбюратора ваз 2107
HD Ваз 2115 в уфе б у
HD Дмрв ваз что будет если снять
HD Бардачок лада калина 2 ремонт
HD Крепление крышки багажника ваз 2107
HD Датчик детонации ваз 2109 инжектор где находится
HD Цветы из мыла в вазе
HD Замена топливного бака ваз 21099
HD Фары от ваз 2106 на ваз 2109
HD Ваз 2106 замена рулевого вала
HD Лада гранта 2016 отзывы владельцев недостатки
HD Как снять гбо с ваз 2107
HD Вода с глушителя ваз 2101 причина
HD Ваз 2114 не работает бензонасос и стартер
HD Автосалон лада в рязани на куйбышевском шоссе
HD Почему свечи на ваз 2121 черные
HD Установка предпускового подогревателя на ваз 2107
HD Стойки стабилизатора лада веста решение проблемы
HD Как подвинуть сиденье на ваз 2114
HD Как сделать мягче подвеску лада веста
HD Регулятор холостого хода ваз 2109
HD Регулировка холостых оборотов ваз 2107 карбюратор
HD Замерзла топливная система на ваз 2115
HD Гремит полка ваз 2115 как устранить
HD Стойки demfi на ваз отзывы
HD Датчик холостого хода ваз 2114 где находится
HD Малый круг охлаждения двигателя ваз 2110
HD Лада веста аксессуары и доработки
HD Прайс лист сварочных работ автомобиля ваз
HD Задняя крышка стартера ваз 2110
HD Замена задней форточки ваз 2112
HD Ваз 2113 не заводится но стартер крутит
HD Лада приора 2018 в новом кузове
HD Тест драйв ваз 21 14
HD Как правильно подключить магнитолу на ваз 2106
HD Размер болта гбц ваз 21074 инжектор таблица
HD Установка амортизатора упора на капот ваз 21213
HD Накладки консоли 2din лада гранта обшитая кожей
HD Код ошибки p0504 лада гранта
HD Развал схождение колес ваз 2106
HD Как разблокировать штатную магнитолу лада ларгус
HD Панель приборов лада гранта 2014 год
HD

Читайте также: