Установка двигателя ваз на заз 965

Обновлено: 12.05.2024

А теперь — «горбатый»: 10 фактов про ЗАЗ-965

Здесь у внимательного читателя возникает закономерный вопрос — почему разработчики не остановились на переднеприводной компоновке? Действительно, в XXI веке она видится самым логичным и едва ли не единственным вариантом для микроавтомобиля, за редким исключением вроде заднеприводного спорткара-малютки Honda S660 с двигателем в пределах колесной базы поперечно позади салона. Но шестьдесят лет назад дела обстояли иначе. Переднеприводники не успели получить широкого распространения даже на Западе.

Развертывание производства подобной передовой техники в СССР было сопряжено с рядом объективных трудностей. Например, с разработкой и выпуском ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей).

  1. Fiat 600 упомянут выше не случайно. Советские инженеры использовали его в качестве отправной точки, что отчетливо читается в схожей стилистике экстерьера «Запорожца» и панели приборов. Оформление задней части кузова у автомобилей разное. Fiat отличается скошенной стенкой, а у ЗАЗа она представляет собой выступающий характерный «горб», за который малолитражка получила свое народное прозвище.
  1. Одна из интересных особенностей ЗАЗ-965 связана с технологией производства. Простота и дешевизна не позволяли использовать сборочные принципы, которые широко применялись для уже существовавшей на тот момент техники. Так, сваренный из множества деталей кузов был в порядке вещей, но не годился для «Запорожца». Решение подсказал итальянский прообраз. В частности, боковины, как и у Fiat 600, представляли собой единые штампованные детали.
  1. Советские инженеры не копировали Fiat досконально, а внедряли решения сообразно отечественным эксплуатационным условиям, реалиям и задачам. Яркий пример тому — двигатель. «Шестисотый» оснащался рядным четырехцилиндровым агрегатом жидкостного охлаждения. Советским гражданам не приходилось рассчитывать на подобные роскошества. «Запорожец» получил собственный и поистине оригинальный мотор — V-образную «четверку» воздушного охлаждения объемом 746 «кубиков» (23 л.с.). На обновленном ЗАЗ-965А, (выпускался с 1962 года) применили 887-кубовый двигатель мощностью 27 л.с. Позже отдача выросла до 30 л.с.
  1. Система охлаждения шумного моторчика заслуживает отдельного внимания. Воздух попадал в моторный отсек через боковые «жабры», а затем втягивался большим, венчающим двигатель вентилятором в оребрение блока цилиндров и головок.
  1. Подвеска ЗАЗ-965 заметно отличается от таковой у Fiat 600. Спереди у советского автомобильчика поперечные торсионы, а не независимая схема на поперечной рессоре. Последняя не годилась для отечественных «направлений» из-за своей короткоходности и хлипкости. Сзади, как и у «Фиата», независимая пружинная подвеска.

Габариты «горбатого» «Запорожца» столь малы, что он теряется на фоне микроскопической современной Kia Picanto. Его длина – 3300 мм, колесная база — 2023 мм, ширина — 1395 мм, высота — 1450 мм. Не машина, а игрушка! Неудивительно, что вместительностью ЗАЗ-965, прямо скажем, не блещет. Багажника и вовсе нет. Там, где он по идее должен находиться, обитает запасное колесо, топливный бак, набор инструментов и грелка воды для стеклоомывателя.

Двери ЗАЗ-965 открываются не как у типичного легкового автомобиля, а против направления движения. Аналогичная конструкция, известная как suicude doors (двери для самоубийства), применялась на Fiat 600. Кстати, в случае с «горбатым» пугающее прозвище отчасти оправдано — неплотно закрытые двери могут открыться прямо во время движения.

В среде зазоводов есть несколько легендарных личностей и автомобилей. Именно они стали первыми во многом из того, что описывается в этом материале. Самой легендарной безусловно является «Багира» (создатель – москвич Александр Васильев), которая сохранила от первоисточника лишь переднюю часть крыши, однако здесь я не буду подробно останавливаться на этой машине, т.к. подробная история создания этой машины написана ещё одним небезызвестным человеком Алексеем Джигурдой (главный тюнингер ЛУАЗов и доступна на нашем сайте. Также заслуживает внимания автомобиль Дмитрия Амалицкого, на котором установлен двигатель от ВАЗовской «классики». Ну, вот вроде и все. Можно приступать.

Вполне естественно, что замена двигателя – направление номер один в тюнинге «горбатого». Основная причина, на мой взгляд, это недостаточная мощность стандартного мотора – всего 30 л.с. в поздних модификациях машины, первые же довольствовались всего 23-мя л.с., правда, при большем передаточном числе главной передачи. Соответственно максимальная скорость около 100 км/ч, плохая динамика разгона, особенно при подходе к «максималке». Кроме того, в случае использования движка-«водянки» появляется реальная возможность отказаться от стандартной запорожской бензиновой печки (сколько о ней сказано нецензурного!) в пользу нормальной системы отопления.

Основным ограничением при пересадке инородного двигателя является заднее расположение мотора, и поэтому, подбирая коробку передач (КПП) следует ориентироваться именно на агрегаты от заднемоторных автомобилей. А их не так много, потенциальными донорами трансмиссии могут быть: более поздняя модель «Запорожца» (966, 968, 968А и 968М), заднемоторные фургоны Volkswagen , автомобили Porsche (причем не все, переднемоторные не в счет), ни и, пожалуй, чешская Tatra , хотя последний вариант у меня вызывает большие сомнения.

Перед тем, как рассмотреть другие варианты замены штатного двигателя хочется подвести первый итог. Итак, намереваясь перекинуть на свой «горбатый» чужеродный мотор, будьте готовы к необходимости перетряхнуть почти всю машину.

Вывод: пойдя по этому пути, вы получите прирост мощности не пропорциональный затраченным усилиям.

Первые два пути опробованы в реальной жизни и доказали свою жизнеспособность. Теперь хочется немного поговорить о «чисто теоретических» путях, о которых приходилось слышать или придуманных самостоятельно.

Путь третий. Установка мотора от ВАЗ-2108 (тут уже непринципиально от чего, лишь бы переднеприводного) вместе с коробкой, поперек машины позади передних сидений. Такой автомобиль был замечен на «Автоэкзотике-2001». Задняя подвеска у него использовалась от ЛУАЗа, радиатор вынесен вперед, позади двигателя багажник. Оригинальная концепция имеет, на мой взгляд, лишь один недостаток – машина лишается заднего сиденья, а значит с друзьями на нем не прокатишься. Но это уже придирки. Зато какие возможности по форсировке таит в себе полуторолитровый мотор от «Самары»!

Путь четвертый. Установка силового агрегата от заднемоторных фургончиков Volkswagen или от легендарного «Жука». Без комментариев, информации о таких переделках у меня нет.

Путь пятый. Не для всех владельцев 965-х решающим аргументом является мощность мотора, а основными недостатками родного мотора многие считают шумность, ненадежность, прожорливость и несовременность конструкции. Как вариант, могу предложить идею от создателей zaz 965. narod . ru . Берете «Оку». Безжалостно отпиливаете от нее переднюю часть, заранее избавленную от крыльев, капота и бампера. Тоже самое делается с «горбатым», только очень аккуратно. Далее к 965-му приваривается морда от «Оки», которая одевается в обвес, созданный по мотивам отрезанного от «Запорожца» передка с максимальным использованием отрезанных деталей. После согласования всех узлов и механизмов из передней и задней части и удаления ненужного теперь «заднего» мотора можете ехать кататься на уникальном переднеприводном «горбатом». Хотя старый двигатель можно и не выбрасывать, тогда у вас будет полноприводной автомобиль с отдельным двигателем для каждой оси. А можно просто приспособить заднюю подвеску от «Оки».

Вариант шестой, экстремальный. Если попытаться объединить требования к мотору для пересадки то получится примерно следующее: мощный, компактный и легкий. Всем этим требованием отвечает роторно-поршневой мотор (РПД), который можно заимствовать у двух производителей: Mazda и ВАЗ. Первый мощнее, но везти его, скорее всего, придется с Владивостокской свалки. Можно ли купит ВАЗовский РПД даже на заводе – вопрос, на который я не готов дать ответ. Последние версии маздовского РПД развивают 280 л.с., так что для вживления его в тело «горбатого» понадобится коробка от Porsche 911!

Теперь хочется сказать несколько слов о переделках подвесок. Основным катализатором в этом вопросе служит желание поставить на «горбатый» «нормальные» колесные диски (как вариант литые) и широкую резину, которая не будет нормально работать на узком стандартном ободе. К тому же в случае установки более мощного мотора стандартные барабанные тормоза на всех колесах не будут обеспечивать адекватного замедления. Но проблема в том, что просто поменять барабанные тормоза на дисковые, например, от тех же «Жигулей» нельзя: нужно придумывать какой-нибудь переходник, причем требования к его прочности и точности очень высоки. На мой взгляд, гораздо проще собрать другую подвеску, причем изначально предусмотрев использование жигулевского поворотного кулака в сборе. На тех же багги применяется простая до гениальности подвеска на двух треугольных рычагах (с каждой стороны), на нижний из которых опирается амортизатор, наклоненный на угол более 45º к вертикали. Приделать к концам этих рычагов жигулевские шаровые опоры не так сложно, а вот обеспечить надежность их крепления к несущим элементам конструкции кузова уже сложнее, так же как и рассчитать кинематику подвески и правильно подобрать амортизатор и пружину. Но как итог – улучшение управляемости, освобождение пространства в багажнике, а если совместить такую операцию с инсталляцией реечного рулевого механизма, то результат должен быть просто потрясающий.

Приходилось слышать и о абсолютно безумном способе установки литых дисков на «горбатый». Суть его в том, что в стандартном тормозном барабане сверлятся 4 отверстия, в которых нарезается резьба; именно в эти отверстия и вкручиваются крепежные болты. Однако рекомендовать такой способ я не могу, даже скорее наоборот. Хотя научно обосновать свою точку зрения я не могу.

Теперь поговорим о кузове. В целом красивый и гармоничный кузов 965-го имеет, тем не менее, таит в себе неприятную особенность: двери, открывающиеся против движения. Открытие двери на ходу приводит к потери стабильности движения, что чревато улетом с дороги или на встречную полосу. Может возникнуть мнение, что опасность преувеличена, однако личный опыт подсказывает, что, просто поддомкрачивая 965-й можно добиться самопроизвольного распахивания двери. В движении же кузов испытывает несравненно более высокие нагрузки, так что недооценивать эту опасность не стоит. Как бороться с этим явлением? Самое радикальное решение это перевеска двери с задних петель на передние, что было воплощено, например, на «Багире» А. Васильева. Основная проблема в том, что передний разъем двери идет не по прямой линии, а по кривой, а следовательно без серьезных кузовных работ не обойтись. Можно попробовать заменить стандартный замок двери, больше всего похожий на этот же девайс холодильника «Юрюзань», на что-нибудь более современное. Можно конечно попытаться повысить жесткость кузова на кручение, хотя не совсем ясно, что нужно делать в этом направлении: широко распространенная в тюнинговом мире распорка между чашками передних амортизаторов прибавляет жесткость именно в этом месте, существенно влияя только на управляемость. Применять такую распорку на тюнинговом 965-м не стоит. Или вы забыли, сколько всего я запихал в багажник чуть раньше? Как элементарную профилактику этого неприятного явления можно предложить некоторое перемещение двери в проеме вперед на несколько миллиметров за счет подкладки шайб в районе петель.

Тюнинг ЗАЗ 965 — самостоятельная модернизация основных деталей «горбатого»

Тюнинг ЗАЗ 965 напрямую зависит от того, какую функцию автомобиль выполняет в хозяйстве. Если владелец машины содержит машину исключительно как красивый раритет, то выполняется только улучшение экстерьера Запорожца, без вмешательства в работу элементов под капотом. Если же машина используется по назначению, то стоит заменить мотор и доработать подвеску, а также сделать стайлинг кузова.

1 Замена двигателя машины – для повышения мощности и динамики

Как ни крути, а в увеличении мощности ЗАЗ 965 все же нуждается, особенно если машина регулярно эксплуатируется. При 30 «лошадках» штатного мотора ездить на автомобиле можно разве что к ближайшему магазину. К счастью, выполнить тюнинг советского «старика» вполне реально своими руками. Первое, что для этого потребуется – определиться с запчастями для замены.

Как показывает практика, оптимальным вариантом для тюнинга раритета станет карбюраторный мотор от ВАЗ 2101 или ВАЗ 2105. Для замены штатного силового агрегата Запорожца потребуется поставить автомобиль на ровной поверхности.

Замена двигателя ЗАЗ 965Рекомендуем ознакомиться

ЗАПОРОЖЕЦ + BMW РАВНО ДРИФТ: ТЮНИНГ ЗАЗ-968

«Москвич-401» – тюнинг своими руками

Тюнинг ГАЗ 69 – как сделать легендарную модель современнее

Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации!

Тюнинг УАЗ Патриот – конструктивные решения для улучшения внедорожника

Тюнинг ЗИЛ 130 – современные способы усовершенствования

Тюнинг Луаз – улучшаем раритет, сохраняя индивидуальность

Тюнинг Москвич 2141 – кардинальные изменения для максимального эффекта

Тюнинг ГАЗ 66 – улучшаем характеристики русского внедорожника

Мотор в раритетном авто расположен в задней части, и чтобы заменить двигатель, придется полностью снимать крышку багажника. В противном случае можно сломать ее подъемником.

После демонтажа крышки нужно аккуратно приподнять мотор, отсоединить шланги подачи топлива, канал сцепления и всю имеющуюся проводку. Далее полностью демонтируем мотор и очищаем посадочное место. Затем монтируем новый двигатель. Подключаем заводские шланги и опускаем мотор на место. В конце останется закрепить двигатель и проверить его работу.

2 Монтаж новых ступиц на ЗАЗ – улучшаем управляемость раритета

Тюнинг ЗАЗ 965 невозможно представить без доработки подвески. Первый элемент ходовой части, который нуждается в замене – это ступицы или ступичные подшипники. В современных автомобилях ресурс этих запчастей рассчитан не более чем на 80 тыс. км. пробега, а что уж говорить о стареньком Запорожце. Нам понадобятся новые детали от Tavria или ГАЗ. Кроме того, для замены своими руками нужно подготовить:

упоры и домкрат;

комплект гаечных ключей;

приспособление для выпрессовывания.

Доработка подвески Запорожца

Для начала ставим упоры под задние колеса машины. Срываем крепежи того колеса, с которого вы начинаете замену ступицы. Далее вывешиваем авто домкратом. Ставим подпорку под кузов и снимаем колесо. Разводим тормозные колодки и снимаем суппорт. После этого потребуется полностью снять детали тормозной системы и выкрутить болт ступицы. Снимаем элементы рулевой тяги и молотком выбиваем шаровую опору. Вынимаем ШРУС и демонтируем кулак ступицы.

Следующим шагом станет выпрессовывание ступичного подшипника. Если под руками нет специального съемника, то можно использовать любое другое приспособление. Далее монтируем новую запчасть и надежно запрессовываем ее. Делается это так же, как и при запрессовке сайлентблоков. После этого приступаем к обратной сборке конструкции. Выполняем те же действия с другим колесом и переходим к работе с экстерьером ЗАЗ.

3 Оригинальный тюнинг оптики и не только

Среди современных автомобилей Запорожец смотрится довольно-таки колоритно. Однако можно сделать его внешний вид еще оригинальнее, установив вместо штатной передней оптики фары от модели ИЖ 412.

Этот тюнинг довольно просто выполнить своими руками. Первое, что потребуется – это демонтировать заводскую оптику машины. Вначале вытягиваем подвижный «горшок» и отключаем проводку фар от колодки. Спиливаем язычок в верхней части «глазка», после чего снимаем облицовочный ободок штатной оптики.

Тюнинг фар автомобиля ЗапорожецДалее потребуется примерить фару от ИЖ. Прикладываем излучатель к месту посадки и отмечаем места для шести отверстий, два из которых должны быть чуть больше остальных. Таким образом, четыре отверстия будут служить для крепежа, а два чуть побольше мы используем для монтажа регулировочных фишек. Новые фары будут располагаться в вертикальном положении, поэтому нам потребуется полностью спилить язычок. Демонтируем с излучателя фишки для регулировки и фонарь. Далее просовываем проводку от фары ИЖ внутрь отверстия, где раньше располагались провода от фар Запорожца. Прикладываем ободок и крепим его, протянув болты изнутри. Далее в закрепленный ободок устанавливаем фишки и сам излучатель.

На установленную оптику можно нанести тонировку. Для этого фары моются и обезжириваются. После этого обрызгиваем переднюю оптику водой, а также смачиваем тонировочную пленку. Отклеиваем изделие от бумажной подложки и аккуратно приклеиваем его на фару. После этого шпателем выгоняем воздушные пузыри и оставляем оптику сохнуть. Как только фара высохла, можно продолжать эксплуатацию авто.

4 Тюнинг дверей машины – чтобы обезопасить себя и других

Еще один вариант внешнего тюнинга – это замена механизма открывания задних дверей. Изначально двери ЗАЗ открываются против движения. Эта, своего рода, «фишка» авто смотрится довольно оригинально. Но если открыть двери на ходу, то это может привести к непредвиденным последствиям. Поэтому, от греха подальше, можно переставить двери на передние петли. Для подобной доработки своими руками нам потребуется новый замок, петли и дрель.

Перестановка дверей ЗАЗ 965 на передние петлиСначала необходимо снять задние двери Запорожца, после чего демонтируем механизмы открывания дверей. Откручиваем и вытягиваем с дверей замки закрывания. Прикладываем петли к тому месту, где будем их устанавливать, и дрелью просверливаем по два отверстия сверху и снизу арки.

Устанавливаем петли, после чего приступаем к монтажу нового замка в двери авто. Для этого примеряем новую деталь, и, при необходимости, просверливаем дополнительные дырки. Крепим блокиратор, предварительно смазав его конструкцию пастой WD-40. Этим же составом обрабатываем петли перед установкой дверей. В конце ставим дверцы и проверяем их положение – детали должны встать ровно и не шататься.

Автомобили-самоделки из СССР: фанера и движок от Запорожца

Во что можно превратить «горбатый Запорожец»? (много фото)

Горбатый Запорожец ЗАЗ 965 — первая массовая советская малолитражка. С 1960 по 1969 год было выпущено более 300 тысяч машин. Заднеприводный автомобиль мощностью от 23 до 27 л.с. не был верхом технического совершенства, но за неимением ничего другого, очереди выстраивались и за ним.

Сегодня живые экземпляры остались только в музеях или у частных коллекционеров. Некоторые ЗАЗ 965 стоят в забытых гаражах. Стоимость автомобиля, в зависимости от пробега и состояния в среднем 200-300 тысяч рублей.

Назвать полноценным автомобилем ЗАЗ 965 язык не поворачивается. Однако, умелец с золотыми руками из Пензы решил все изменить. И сделать на базе «горбатого» невероятно красивый автомобиль.

Найти подходящий донор, да еще и в довольно убитом состоянии оказалось довольно просто. Правда состояние кузова можно назвать «средним».

Кузов решено было максимально усилить изнутри, но оставить узнаваемый образ снаружи. Работа закипела.

Передняя подвеска восстановлению не подлежала, поэтому пришлось использовать современные стойки и рычаги, вваривать чашки опор и делать подрамник.

Задняя подвеска тоже получила свои чашки для установки стоек «макферсон». То есть вся подвеска должна была стать полностью независимой. Естественно кузов при этом получил серьезное усиление.

Рулевое управление отныне стало реечного типа. Появился новый педальный узел.

Под капотом появился современный усилитель тормозов и гидропривод сцепления.

В качестве силового агрегата решено использовать двигатель от ВАЗ-2108 в сборе с коробкой передач. Как и у обычного запорожца мотор предстояло поместить сзади, но не продольно, а поперечно. Чтобы привод тоже оставался задним.

Силовой агрегат уместился как родной на специально изготовленный подрамник.

Вскоре была установлена подвеска и заготовка под будущий супер Горбатый, смогла выкатывается из гаража. Из-за того, что сзади использовали трансмиссию и ходовую от переднеприводного ВАЗ-2108, колея немного расширилась.

В принципе все технические моменты были решены, но это оказалось только началом длинного процесса. Превращения заготовки в полноценный автомобиль.

Теперь пришло время довести до ума кузов. А это довольно непростая задача, ведь автор проекта задумал, что двери в его суперзапорожце должны открываться вверх, как крылья у чайки.

Работа с дверями и крышей заняла невероятное количество времени.

Так постепенно гадкий утенок стал превращаться в прекрасного лебедя. Осталось научится летать.






Тюнинг внешнего вида

Это самый распространенный способ доработки, так как именно на внешний вид машины сразу обращают внимание. Если вы хотите, чтобы ЗАЗ 968М вызывал у окружающих восхищение и удивление — добавьте к нему несколько смелых дизайнерских решений

Создать уникальный стиль автомобиля можно несколькими путями:

  1. разработать абсолютно новый дизайн;
  2. сделать ретромодель ЗАЗ 968М — тюнинг в этом случае включает в себя полную реставрацию оригинального внешнего вида и доведения его до идеала.

Если вы решили выбрать первый вариант, то вам понадобятся следующие запчасти на ЗАЗ 968М:

  • передний и задний бамперы;
  • облицовка передней части и накладки на фары (очки);
  • пороги, накладки (юбки) и другие элементы внешнего обвеса;
  • антикрыло.

Сам процесс работы не составляет больших трудностей — демонтируем старые части кузова, а на их место устанавливаем новые.



тюнинг заз968м

Можно также использовать карбоновый капот, который придаст вашему автомобилю агрессивность и подчеркнет его индивидуальность.



Как сделать из запорожца кабриолет. Фото кабриолетов запорожцев

Любой владелец запорожца рано или поздно начинает думать, как срезать крышу у запорожца

и
сделать кабриолет
.
Сделать кабрио запорожца
это круто для любого имеющего такой машинки, как ЗАЗ. Я бы сам не отказался так сделать на своем жужике! Но. мне пугают некоторые факторы, которые так забывают те, которые срезают крышу у запорожца. Хотите узнать мнение мое
о кабриолетах-запорожцах
? Эта тема будет интересна для истинных любителей запорожцев, так идея начинающих и для продвинутых, которые знают
что такое кварцевый стержень в печке
. Не хочу утверждать, что эта статья вам принесет пользу в работе,
как сделать кабрилет из запорожца
. Нет, я лишь хочу снова осмыслить и озвучить ваши идеи по этому поводу,
как переделать запорожец
.
Тюнинг — тонкая работа и если подходить комплекснов переделке запорожца
, то нужно учитывать все особенности конструкции это модели — ЗАЗ-968М

У кабриолета есть плюсы! Кабриолет это машина, которая легко узнаваемая на дорогах, где вы живете. Кабриолет-запорожец это вааащеее классно и cool

Я хочу рассмотреть какие же плюсы переделанного кузова — кабрио:

1. Летом не так жарко в салоне. Вы на открытом воздухе! 2. Это красиво, стильно, это круто, это привлекает внимание к вам на дороге 3. Любой высоты человек свободно сядет за руль, не касаясь головой потолка или не задевая стойки дверей

Ну, а теперь минусы в переделке из родного седана в кабрио. Не подумайте про меня напрасно, что отговариваю от переделки в кабриолет ваш запорожец. Нет, я лишь хочу вам дать пищу для размышлений, стоит ли ваш запорожец столь таких кардинальных переделок ? Вдумайтесь в мои анализы, то есть в минусы, почему нельзя переделать запорожец в кабриолет

Переделка кузова запрещена по правилам ПДД Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Конечно, можно оформить переделку кузова, но вам придется гнать машину на экспертизу, куда вас сотрудники ГИББД пошлют для осмотра. И если ваша переделка запорожца в кабриолет

не нарушает правила безопасности для водителя и для пассажиров (дуги безопасности, 3-х точеные ремни безопасности), то вам разрешать экусплуатацию. Будте готовы, что придется все делать платно.

2. На кабриолете можно только ездить в солнечную погоду.

Многие начинающие владельцы запорожцев сразу срезают крышу и незначительно вносят изменения в конструкцию кузова, но забывают о тенте. Любая влага(дождь, ливень, туман, изморозь, мелкий снежок в начале осени), которая попадет в салон, тут же вам принесет массу неприятностей. Это мокрые сидения, это прохладно, это сырость на ваших штанах. А вы подумали, если вы посидев на мокром сидении, вы пойдете с мокрым пятном на заднице по магазинам или на работу. Думаю, комментарии излишни.


«Жужик» приравняли к Ferrari

«Запор-пикап» обслуживал рабочих

Этот автомобиль не является самоделкой энтузиастов и почти не претерпел изменений. Машина на основе ЗАЗ-968М изначально выпускалась Запорожским автопредприятием в основном для развоза всякой всячины по производственной территории.


К моменту распада Союза руководство завода решило запустить пикап в серию. Коллекционеры уверяют, что первый серийный «микрогрузчик» датирован 1990 годом. В 1994 в связи с переходом на линейку «Таврии» все разновидности ЗАЗ-968 были сняты с конвейера. В Россию в постсоветское время такие «зазики» не экспортировались.

Самодельный минитрактор на базе КПП ЗАЗ


Минитрактор самоделка на базе КПП ЗАЗ.

Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.

Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.


На минитратор установлен четырёхтактный двигатель «Садко» мощностью 6,5 л.с. и рабочим объёмом 200 кубов и коробка передач от Запорожца.


Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.





Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Умелец из Тюменской области построил своими руками самодельный вездеход на гусеничном ходу, донором послужил кузов автомобиля ЗАЗ 986, двигатель и прочие запчасти позаимствованы от ВАЗ 2103.

Далее несколько фото гусеничного вездехода.


Корпус вездехода в нижней части обварен листовым металлом по типу лодки, что позволяет ему передвигаться не только по суше, но и по воде.


На самоделку установлен двигатель ВАЗ 2103 (1500) мощностью 75 л.с.


Мост, кардан также с ВАЗ 2103.


Дополнительно установлено газобаллонное оборудование.


Вездеход оборудован автономным подогревателем двигателя, при выезде на место охоты или рыбалки при низких температурах, масло в картере можно подогреть и завести двигатель даже в сильный мороз.

В салоне кроме места водителя есть ещё места для двух пассажиров.


Печка вынесена в салон, в салоне тепло даже когда на улице — 30°С, для дополнительной безопасности в крыше есть люк.

Гусеницы изготовлены из транспортёрной ленты, траки опрессованы и сварены из профильной тубы.

КПП с жигулей, понижающая коробка с Нивы.


Скорость гусеничного вездехода по глубокому снегу 20 – 30 км/ч, по прямой дороге до 60 км/ч.

На этом видео можно посмотреть проходимость гусеничного вездехода по глубокому снегу.

Ещё одно видео с вездеходом.

Ходовая часть

Занижение подвески и увеличение ее жесткости закончит образ «карманной ракеты». Для этого необходимо:

  • установить более жесткие подрезанные пружины;
  • обрезать стойки;
  • установить резиновые предохранители пробоя подвески;
  • можно применить пневмобаллоны, позволяющие регулировать жесткость.

Самодельный мини-трактор с ДВС от Запорожца

Как собрать минитрактор на КПП и деталях от ЗАЗ своими руками

Многие фермеры хотят узнать, как установить КПП ЗАЗ на минитрактор. Сельскохозяйственная техника — вещь незаменимая, однако зачастую ее стоимость отпугивает фермеров, обладающих малыми площадями приусадебных участков. Считается, что тратить огромные суммы денег на обработку малой площади нецелесообразно. Но не стоит забывать о том, что полностью заменить машину, выполняя все действия исключительно руками, тоже невозможно.


В таком случае на выручку может прийти самодельный мини-трактор, сконструированный на базе старого автомобиля, например, Запорожца. Несмотря на тот факт, что кузов автомобиля быстро выходит из строя, внутри машина оснащена мощными и качественными элементами, необходимыми для функционирования средства передвижения.

Можно ли изготовить минитрактор на базе КПП ЗАЗ

Именно поэтому многие запчасти, например коробка передач или мотор Запорожца, прекрасно подойдут, чтобы изготовить минитрактор своими руками.

Такая машина пригодится для выполнения любых сельскохозяйственных работ малого объема.

Так, с ее помощью можно более эффективно проводить вспашку местности, обработать грунт или сформировать грядки. Подходит минитрактор на базе КПП ЗАЗ и для зимних работ, в том числе уборки снега, для перевозки мусора или собранного урожая.


Благодаря современным технологиям и возможности найти все необходимые чертежи и схемы, минитрактор из Запорожца может сделать любой фермер, обладающий минимальными навыками и располагающий необходимыми подручными средствами.

Интерьеры


Тюнинг трудно представить без улучшений салона, поскольку даже на момент выхода у Запорожца он оставлял желать лучшего. Дабы повысить комфорт, можно прибегнуть к современным сидениям, толстому и удобному рулю, выполнить изоляцию от шума.

Панель приборов можно поставить от другой модели или изготовить ее своими руками.

Электрическая проводка, как правило, монтируется заново, тем самым подгоняя ее под сложившиеся условия.

Дверная обшивка и боковые панели транспортного средства выполняется по чертежам. Таким же образом работают и над потолком.

В случае кресел также можно прибегнуть к сидениям других автомобилей, но для их монтажа потребуется переделка крепления для кресел.

Если появятся проблемы с поиском рулевого колеса, можно также своими руками выполнить переходник, а также подтянуть проводку к сигнальной кнопке.

Установка двигателя ваз на заз 965

1. Капремонт двигателя и установка карбюратора ВАЗ-21081 или от "Таврии", рассчитанного на объем двигателя 1100куб.см., через переходник. Это позволяет увеличить мощность двигателя до 45-47 л.с.

2. Увеличение объема двигателя до 1300куб.см (расточка цилиндров) и установка карбюратора ДААЗ-2105 (ВАЗ-21083). Данный вариант подходит только для блока с чугунными ребрами охлаждения блока цилиндров , поскольку аллюминиевые ребра охлаждения не обеспечат необходимой прочности стенки блока после расточки. Позволяет добиться повышения мощности двигателя до 55 и более л.с.
Остановимся на этом варианте более подробно.

Покупать только комплектом, лучше в магазине, проверить упаковку (должна быть заклеена фирменной лентой, а не скотчем). Очень хорошие поршни (без облоя, красиво и точно сделанные) на Украине производит Харьковский завод «Автрамат». Для жителей России рекомендую поршня производства г. Новороссийск.

Для двигателя 011, производства Харькова, польские или немецкие. В запечатанной коробочке,не ремонтные (хонингование цилиндров обязательно!). Не нужно слушать тех, которые говорят, что кольца от ЗАЗовского или любого другого двигателя лучше ВАЗовских в данном случае.

РАБОТЫ ПО ДВИГАТЕЛЮ.

В ВАЗовских поршнях проточить на токарном станке выборки под стопорные кольца от ЗАЗовских поршней. (в бобышках для крепления шатунного пальца на глубину 0,6 - 0,7 от диаметра проволоки из которой изготовлено ЗАЗовское стопорное кольцо т.е. если диаметр проволоки стопорного кольца 1мм, то глубина проточенной канавки под него 0,7 мм. На самом деле глубина будет около 0,25-0,35мм). Эту операцию надо отдавать делать знающему токарю или мотористу.

Притереть пальцы к посадочным местам в поршнях индивидуально с различием в какую бобышку каким концом вставлять. Притереть до того, чтобы палец при комнатной т-ре входил с усилием (как написано в руководстве по ЗАЗ - смазанный моторным маслом палец должен входить с натягом, с силой прикладываемой руками взрослого человека. Т.е. около 10-15 кгс).

Притереть седла клапанов к клапанам.

Каждый цилиндр блока диаметром 76мм проточить до 79.05 индивидуально под "свой" поршень и промаркировать их попарно. На стенках цилиндров сделать мелкую сеточку для удержания масла (хонингование примерно на 0.001мм). Это обязательно , без хонингования толку от расточки не будет, поскольку достаточное количество масла не будет задерживаться на стенках цилиндра и высокий температурный режим работы двигателя быстро выведет поршня из строя. Растачивать на координатно-расточном станке специально для расточки гильз. В нем намертво на станине фиксируется гильза и затем вращается только резец. т.е. токарный станок «наоборот». При расточке учитывайте, что диаметр цилиндра по высоте разный. Хороший токарь-расточник сам должен попросить Вас принести поршни и затем под каждый из них индивидуально растачивать цилиндр.

Сфрезеровать головку на 92-й бензин согласно таблицы.

После фрезерования головка сядет ниже, она упрется в ребра цилиндра, ребра нужно сфрезеровать на такую же величину.
Фрезеруется та часть головки, которая опирается на цилиндр. Делать не на фрезерном, а на координатно-расточном станке. Базой для обработки должна быть поверхность, к которой прилегают клапанные крышки, и ни в коем случае не их шпильки или что-либо другое. Если предполагается снимать толстый слой металла (более 2 мм), обязательно сточить поясок над верхним ребром цилиндра. Кроме того (это уже скорее для гонщиков) нелишне будет профрезеровать самую нижнюю поверхность головки (на сколько - это уже надо смотреть в каждом конкретном случае). Голову придется (возможно, если сильно осаживать опорную плоскость) профрезеровать (самую нижнюю плоскость, а не только ту, на которую опирается цилиндр), но не сильно. И еще: перед этим придется вынуть кожухи штанг и маслосливную трубку (после нагрева до 200-220 градусов это делается элементарно).

Кожухи штанг толкателей укоротить тоже на 2мм., как и сами толкатели. На концах толкателей твердосплавные наконечники, которые выпресовываются, укорачивается трубка, потом надевается наконечник обратно. Уплотнительные резинки кожухов штанг толкателей уменьшаются так же на искомую величину.

Коллектор. Он теперь не сядет на свое место, нужно с каждой стороны привалочную плоскость к впускным окнам сфрезеровать на 2 мм. НО! Это все сильно зависит от того, какие прокладки используете. Если на двигателе стояли 2мм прокладки, а в ремкомплекте 1мм прокладки, соответсвенно, сфрезеровать с каждой стороны по 1мм.

Отрегулировать зазоры и собрать по инструкции (не забыть почистить центрифугу!).

При установке поршней надо ориентироваться по смещению пальца от оси поршня. На родных МеМЗовских поршнях стоят стрелочки на днище, которые указывать должны в сторону центрифуги. На жиговских естесственно ничего нет. Так вот смещение пальца заметно на глаз (МеМЗ - 1.5мм, ВАЗ - 2 мм). Ориентируем ВАЗовские поршня, также, как стояли родные. При этом выемки будут смотреть на одном ряду цилиндров согласно клапанам, а на другом против шерсти, поскольку у нас клапанные дела на головках зеркальны по отношению к друг другу. Не забудьте прочистить от облоя отверстия в канавке под маслосъемные кольца. Неплохо бы еще поршневую по весу подогнать. На сей предмет в букваре написано.

Стандартные шпильки при сборке заменить на ремонтные или поступить, как советует Texas Ranger:. Шпильки не менять, а усилие затяжки болтов несколько уменьшить (на 0.5-1 кгс*м). Во-первых, за счет этого уменьшится нагрузка на шпильку от предварительной затяжки, а во-вторых - термическое усилие от разогрева головки на горячем двигателе в сумме с предыдущим не будет чрезмерно большим (у алюминия коэффициент линейного расширения вдвое больше, чем у стали и чугуна). Сильнее ослаблять не стоит, газовый стык при этом может раскрыться.

После установки ВАЗовской ЦПГ изменится угол зажигания. ОТклонение составит при 1000 об/мин - 7 гpадyсов, а пpи 4000 - 35 (полное отклонение после пеpеделки). Учтите это при установке угла зажигания. По этой же причине необходимо сменить свечи (см. список запчастей).

Разговоры про прогар седел клапанов и самих клапанов - это сказки для хорошо отрегулированого и не перегружаемого двига. По этому поводу даже в За Рулем было куча статей. Прогар клапанов и их седел более вероятен при дефорсировке двигателя и попытках заставить его работать на более низкооктановом бензине - тогда это происходит из-за детонации, которая на слух почти не воспринимается. А на высокооктановом бензине, только если неправильно стоит зажигание или неправильно отрегулированы клапана.

Также потребуется сделать ревизию тросикам газа, регулятора воздушно-бензиновой смеси ("подсос"), сцепления, ручного тормоза. Учтите, тросики от ЗАЗ-968 длиннее аналогичных ЗАЗ-965.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ОБКАТКА

Заводить с «подсосом». Сначала на 10 минут при 1400 об/мин, затем выключить, дать остыть пару часов, потом на 30мин при 1400-1500 об/мин. Внимательно следить за температурой двигателя и слушать на предмет возникновения посторонних стуков/писков. Если никаких побочных явлений не наблюдается, можно приступать к обкатке. Обкатывать около 1000км на умеренных скоростях. Вообще-то говоря лучше обкатывать на спец. стенде, но имхо мало у кого найдется такая возможность.

Алексей Симинел (ЗАЗ-968М): Динамика разгона. В машине водитель и пассажир, общая масса 130 кг. Машина готова к дальнему путешествию, поэтому в багажнике очень много инструментов, и необходимые зап.части. В баке бензина литров 20.

До ста не мерял (на третьей я выкручиваю 5 тыс., а это и есть зачетные 90 км/ч). Всего было 6 заездов.
Двигатель – 40л.с.Объем 1.3, головки поджаты под 93 бензин, карб 073, замечу он с диффузорами 24, 24 ,он штатно на Нивы ставится, у меня жиклеры другие подобраны, сухой фильтр от 2141. Потом всякие относительные мелочи в виде удачного переходника под карбюратор и впускного коллектора доведенного до ума, с коллектором возился очень долго.
Коробке действительно приходится нелегко, потому что втыкать передачи приходится очень жестко, но вы же попросили замерить. При таком тапке в пол расход по городу 12-13 литров, это минимум. Именно в этой комплектации почти 2тыс. км уже проехал.

3. Глубокий тюнинг. Включает в себя полную подготовку (блок, распредвал, коленвал, всас, выхлоп. ). Требует хороших теоретических знаний предмета а также наличия бокса, станочного парка и умения на этих станках работать. Для тех, кто хочет выжать из 40-ки максимум возможного. В качестве руководства к действию предлагаю прочесть "Записки бывшего моториста" , автор - С. Гребенюк. А также книгу "Первый шаг к победе" , авторы М. Валуйсков и О. Бахтеев.

Статья написана по материалам веб-конференций, материалов с родственных по тематике сайтов интернета а также переписки по е-mail и ICQ с авторами переделок. По мере продвижения работ по модернизации будут вноситься уточнения и дополнения.

Тюнинг ЗАЗ 965: глобальный апгрейд своими руками

Автомобиль ЗАЗ 965 выпускался на протяжении 1960-1969 годов. Комплектация авто: тип кузова хэтчбек, на две двери, 4 посадочных места в салоне. Машина уже старая, поэтому в нормальном состоянии найти такой автомобиль сложно, а если и удалось найти, значит есть смысл сделать тюнинг ЗАЗ 965.

Тюнинг ЗАЗ 965

Объем багажного отделения 100 л, система заднеприводная. Двигатель комплектуется механической трансмиссией на 4 уровня переключения передач, расход топлива по городу 7 л на 100 км пути, на трассе 4,5 л на 100 км пути. Максимум скорости ЗАЗа – 90 км/час. Прозвище «горбатый» автомобиль получил за форму кузова, иногда его еще называют «жужик», «слоненок» и «клопик».

В 60-70х годах, автомобиль выглядел намного лучше, нежели его сверстники, ведь уже тогда конструкторы проводили тюнинг ЗАЗ 965 с улучшенными техническими характеристиками, например установкой большого багажника на крыше авто и противоугонной системы.

Данная машина действительно очень интересна для тюнинга, например можно устанавливать краник, который перекрывает поступление топлива из бензобака в карбюратор. Вариант рестайлинга авто представлен на ЗАЗ 965 тюнинг фото.

Начнем с серьезных метаморфоз

Для того чтобы сделать правильный в автомобиле горбатый ЗАЗ тюнинг, важно вначале создать несколько набросок дизайна авто на бумаге, или воспользоваться 3D графикой, чтобы увидеть общую картину новой машины.

Дизайн-проект поможет Вам скорректировать дальнейшие действия и организовать правильную последовательность покупок. Итак, переходим к замене технических характеристик авто, устанавливаем новые ступицы и вентилируемые барабанные диски.

В задней подвеске меняем стандартные пружины на более жесткие, спереди устанавливаем подвеску от автомобиля ЗАЗ 968, чтобы увеличить жесткость пружин.

Тюнинг кузова ЗАЗ 965

Увеличение мощности двигателя в авто, оправданное действие, ведь его мощность составляет всего 30 л.с., максимальная скорость при этом составляет 100 км/час. При этом происходит весьма плохая динамика разгона до «максималки».

Оригинальный тюнинг ЗАЗ 965

Так как двигатель мотора находится в задней части кузова, при его замене, необходимо подбирать соответственную коробку переключения передач, которая рассчитана на агрегаты задних моторов. Трансмиссию можно взять от моделей ЗАЗ 966, 968, 968А и 968М, также от фургонов Volkswagen, автомобилей Tatra и Porsche.

Вы просто можете закрепить данный мотор в багажном отсеке, сделать данный тюнинг ЗАЗ 965 своими руками можно без проблем. Стандартная запорожская печь также должна быть поменяна на нормальную систему отопления.

Кузов авто имеет красивый и гармоничный вид, однако двери машины открываются против движения. Если на ходу открыть двери, можно потерять стабильность движения, что может стать причиной непредвиденных ситуаций на дороге.

Далее видео про тюнинг ЗАЗ 965:

Поэтому лучше сразу перевесить дверь с задних петель на передние. Стандартный замок двери меняется на современный. Внешний Запорожец горбатый тюнинг включает в себя расширения колесных арок для широкой резины размером 195/60/R14.

Воздухосборники можно установить на крышу, тем самым можно получить не только эксклюзивную, но и практичную машину, ведь воздух сверху будет идти в двигатель намного чище. Устанавливаются антикрылья и кенгурятник как у джипа.

ЗАЗ 965 тюнинг кузова фото

Можно установить боковые дуги или пластиковый аэродинамический обвес, которым снабжается весь кузов авто. Например, в тюнинге ВАЗ 2111 эти элементы смотрятся просто потрясающе. Фары у этого ЗАЗа круглые, а это значит, что можно сделать ангельские глазки, которые будет смотреться просто отлично.

Пройдемся по системам и электронике

Чтобы обеспечить качественную систему охлаждения двигательной системы, можно установить два радиатора от отопителя Ford и Tavria. Один из них будет располагаться с двигателем, другой в передней части багажника.

Система охлаждения также отыгрывает роль теплообменного отопителя. Трансмиссия выбрана от модели ВАЗ 2108 на 5 ступеней переключения передач.

В основном внешние изменения касаются адаптации кузова под новый двигатель, так как задняя ось кузова авто переносится, и расширяются колесные арки.

Внешний тюнинг ЗАЗ 965

Задние крылья соединены тонкой панелью, именно она меняется на коробчатую балку, которая служит корпусом глушителя. Капот, который находится сзади, снабжается спойлером и широкими жалюзями по всей ширине.

Электрооборудование установлено на 12 В с постоянным током, все агрегаты электрического оборудования соединены однопроводной системой. Разберемся, как провести тюнинг фар от ИЖ 412. В первую очередь необходимо снять родные фары.

Для этого вынимаем подвижный горшок, отцепляем провода фар от колодки, отпиливаем язычок сверху «глазницы», с помощью которого крепится облицовочный обод родной фары. Теперь берем круглую фару М-412 и прилаживаем её к месту.

Намечаем 6 отверстий, два из них должны быть большими для регулируемых фишек, 4 должны быть маленького размера под крепление. Каждый, кто делал тюнинг Москвича, знает, о чем идет речь.

Фара будет располагаться вертикально, поэтому необходимо спилить язычок. Снимаем с фары оптический элемент и регулировочные фишки. Перед установкой, все провода должны проходить в штатном отверстии. Чтобы закрепить фары нужно пропустить болты с внутренней стороны, а снаружи навинтить по одной гайке.

После чего необходимо установить фару и прижать устройство, вторым комплектом гаек, та часть болта, которая выпирает, необходимо спилить.

ZAZ 965 тюнинг

Внешний обод фар подойдет от модели ЗАЗ 968. Если все сделать правильно у Вас будет возможность установить галогенную оптику с возможностью регулировки светового пучка.

Тюнинг ЗАЗ 965: последние штрихи

Салон ЗАЗ 965 сильно устарел за такой период времени, тем самым снизился уровень комфорта пассажиров и водителей, которые находятся внутри авто.

Тюнинг интерьера «запоржца» делать намного проще, предлагается установить сидения, спортивный руль и датчики давления масла, напряжения в бортовой сети, температуры двигателя и уровень топлива.

На потолок устанавливается отделка из натуральной кожи красного цвета, на пол ковролин в темно-красном оттенке. Меняется также обшивка дверей и перфорированные педали.

Тюнинг Запорожца ЗАЗ 965

Не забудьте поменять старые сидения на новые, или же сделать качественную обшивку стандартных кресел. Горбатый Запорожец тюнинг фото предлагает одну из модернизаций салона.

В данном варианте тюнинга было выбрано интересное решение оформления салона, перетяжка выполнена с применением материала из натуральной кожи. Если сделать черную пластмассу ручек и переключателя передач, данные детали будут хорошо гармонировать с цветом интерьера.

Лучше перетяжку и покраску салона доверить специалистам, которые сделают модернизацию в лучшем виде с применением современного дизайна.

Если Вы хотите выделить свою машину с потока банальных стоковых автомобилей, и если Вы действительно любите свою машину, позаботьтесь о проведении тюнинга ЗАЗа 965.

Читайте также: