Установка газового оборудования на газель 405 двигатель

Обновлено: 14.05.2024

ГАЗ Газель 4x4, ЗМЗ 405 евро3, ГБО › Бортжурнал › Установка ГБО. КАК, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ?

После приобретения газели сразу стал ощущать удары по кошельку после каждой поездки. На постоянном полном приводе по трассе расход 92-го меньше 14 не падал, а при нормальной езде стремился к 18 литрам на сотню км.
До газели уазик оснащал ГБО 2-го поколения. Был доволен, но со вторым поколением ГБО не расслабишься — то тяги нет, то холостого хода. Все время нужны небольшие, но регулировки. Вроде и не затруднительно, но все же приходится постоянно уделять этому внимание…
На Газели с ЗМЗ 405,24 Евро 3 уже полноценный впрыск, с электронным дросселем и индивидуальными катушками зажигания. Ставить ГБО второго поколения — кощунственно. Решил все оформить как надо, вписать в ПТС и СРТС, газель ведь не только вокруг деревни ездит. Обратился за установкой в авторизованный сервис. К моменту обращения уже созрело определенное Техническое задание.
1) Пластиковая трубка от бака до редуктора и от заправочного устройства до бака. На УАЗе трубка была медная и продукты ее окисления регулярно забивали фильтр жидкой фазы .
2) само оборудование Digitronic. Сложилось мнение по отзывам, что это то, что нужно. Всяк кулик свое болото хвалит, однако.
3) Баллоны за пределами кузова в раме. В УАЗке балон был в багажнике и зимой жутко потел, на полу собиралась целая лужа от конденсата с поверхности балона. А если вспомнить характеристики температурного расширения у сжиженного газа, то становится ясно — в салоне балону не место.
Нашел подходящую контору — и на установку.
Так как автомобиль полноприводный, то с завода отсутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. По-этому вместо запаски отлично встала спарка из 2 балонов на 95 литров суммарного объема. Практически туда убирается 82 литра газа.
Редуктор запитали параллельно печке, провели провода для кнопки в салон.
Настроили не выезжая из бокса и отпустили.
Первая поездка разочаровала — машина стала совсем тупой. На УАЗе со вторым поколением ГБО я разницы почти не замечал в динамике на газу и на бензине, а тут…
Утром машина перестала заводиться с первого раза, а на трассе при длительной езде загоралась ошибка (что-то по бедной смеси).
Поехал снова к установщика ГБО. Они без пререканий предложили прокатиться для ходовой настройки. После этого динамика улучшилась, а вот проблема с утренними запусками осталась.
Потом были мытарства с ГИБДД, 2 раза осмотр на площадке и вот СРТС с отметкой о установленном ГБО на руках.

Установка газового оборудования на газель 405 двигатель

Вот еще немного информации по датчику ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особое место в «подкапотной» табели о рангах впрыскового мотора. По своей сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его нельзя просто так взять и заменить подобным от другой модели. Вернее, можно, но давайте все по порядку, иначе не разберемся, какой из пяти приобретенных нами датчиков можно устанавливать под капоты газовских машин.

ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком. Первыми отечественными автомобилями, познавшими впрыск, были «волги», укомплектованные системой «Бош». По понятным причинам «бошевскому» ДМРВ с каталожным номером 0 280 212 014 сразу же стали подыскивать местных «единомышленников», способных выдавать точную копию выходной характеристики «иностранца». В итоге на рынке появилось три поставщика – к «бошевскому» изделию (фото 1) добавились два арзамасских, изготовленных соответственно в АОКБ «Импульс» (фото 2) и на «Арзамасском приборостроительном заводе» (фото 3).

Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, однако на практике используют не ток, а напряжение. Для любопытных отметим, что на первых впрысковых ВАЗах устанавливались ДМРВ фирмы «Дженерал моторс», в которых функцией массового расхода воздуха была частота выходного сигнала…

Вообще говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку. В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они состоят из трубчатого корпуса и сенсорного модуля. На входе и выходе «бошевского» корпуса установлены металлические сетки – в арзамасских изделиях стоят пластмассовые решетки. Сенсорный модуль включает систему чувствительных элементов (сенсоров), расположенных внутри корпуса, и сервисную электронику. Габаритно-присоединительные размеры датчиков одинаковые. Кстати, у всех присутствует винт регулировки СО.

От сходства – к различиям. Диаметр нити у датчиков разный – 0,07 мм у «Боша» против 0,1 мм в арзамасских изделиях. Отличается и способ крепления нити в стойке – иностранцы используют петлевое зацепление на упругие подвесы и контактную сварку – наши предпочитают лазерную сварку. Геометрия нити тоже разная: П-образная у «Боша», «квадратная» у «Импульса» и V-образная у АПЗ. Кроме того, несколько различаются конструкции стоек. Бывалые электронщики считают, что «квадратная» несколько предпочтительнее, поскольку снижает зависимость характеристики ДМРВ от угла поворота чувствительного элемента вокруг оси.

Если все три датчика отныне взаимозаменяемы, так в чем же дело? А в том, что с недавних пор ГАЗ перешел на новое поколение ДМРВ – так называемого пленочного типа. Как и в случае с первым поколением, все началось с немецкого датчика – на этот раз HFM 62C/11 производства фирмы «Сименс» (Siemens). Затем его заменил брат-близнец – датчик производства НПП «АВТЭЛ», Калуга (фото 4), который сейчас и устанавливают на автомобили ОАО «ГАЗ». Если отбросить красивые слова про «нашенское» производство, то калужский датчик являет результат импорта по льготным таможенным ценам – только и всего. Ничего отечественного, кроме наклейки, в нем пока нет. Альтернативными поставщиками, как и в случае с нитевыми датчиками, выступили арзамасцы (фото 5), которым, однако же, пришлось вести разработку и подготовку производства практически с нуля.

Принцип работы нитевых и пленочных датчиков одинаков – просто в последних нагревается не нить, а платиновая пленка, нанесенная на стеклянную подложку. Температура разогрева – 100–105°С. У нитевых температура повыше – 140°С у «Боша» и 170–180°С у отечественных. Точность нитевых датчиков составляет ±1%, а пленочных ±4%. Что касается замены «шила на мыло», то следует помнить: ДМРВ, контроллер и жгут проводов можно менять только комплексно, но об этом чуть позже. Зачем понадобились пленочные изделия? Их производство обходится дешевле, и это объективный фактор. Запад отказался от нитевых датчиков, как нетехнологичных, – читай, дорогостоящих. Высокое быстродействие, хорошая точность и прочие преимущества ушли при этом на второй план. Такие трудоемкие операции, как монтаж чувствительного элемента или тарировка на продувочной установке, для пленочных датчиков максимально удалось автоматизировать: это и решило исход борьбы в их пользу.

В Европе внедрение пленочных ДМРВ стало возможным благодаря обязательному применению лямбда-зондов, позволяющих корректировать состав топливовоздушной смеси по содержанию кислорода в отработавших газах. Изменилась производительность форсунок, «ушла» характеристика ДМРВ – зонд сообщит, а контроллер подправит. Что касается ГАЗа, то у него особого выбора не было – либо остаться с отечественным нитевым датчиком, либо практически за те же деньги перейти на более надежный импорт с «Сименса». ГАЗ выбрал последнее. Заметим, что точность и быстродействие пленочных датчиков сегодня повышают путем применения флэш-микроконтроллеров, тонких подложек и других конструктивных решений. Кстати, регулировка СО в таких ДМРВ отсутствует – крутить больше нечего… Нужный параметр хранится теперь в энергонезависимой памяти блока управления: хочешь «подкрутить» – бери диагностический тестер и вперед!

Наконец-то настала очередь конкретных измерений. Их вроде бы и немного, но давненько не приходилось указывать в таблицах величину напряжения с точностью до четвертого знака… Нам повезло – все купленные изделия оказались вполне пригодными «к строевой». Напоминаем, что переход на пленочные ДМРВ потребовал адаптации прежних контроллеров. Кроме того, из-за разных электрических соединителей пришлось модифицировать жгуты проводов. Отметим также, что корпус пленочного ДМРВ оказался короче нитевого собрата. В общем, проблем с заменой одного типа датчика на другой будет довольно много. Напомним, что нитевые датчики применяются с контроллерами МИКАС-5.4 и МИКАС-7.1 в исполнении 241.3763-01, а пленочные – с МИКАС-7.1 в исполнении 241.3763-31. В настоящее время ГАЗ использует автэловские ДМРВ 20.3855 – готовится к поставке на ГАЗ партия датчиков от «Импульса» ИВКШ.407282.001.

Какой датчик выбрать? Если родной нитевой исправен, не вздумайте его заменять на пленочный только моды ради – никаких экономий и улучшений вы не получите. Если же старый датчик начал «дурить», лучше прикупить новенького нитевого арзамасца – другие варианты явно дороже. Все остальные «пути», по-видимому, приведут вас к знакомству с пленочными датчиками и их вышеупомянутым окружением – контроллером, жгутами и т. п. А вероятность обратного перехода с пленочного датчика на нитевой на практике равна нулю.

Заявленный изготовитель – «Бош» (Bosch), Германия. Обозначение – HFM 0 280 212 014. Тип – нитевой. Ориентировочная цена – 4000 руб.

Заявленный изготовитель – ОАО АОКБ «Импульс», Арзамас. Обозначение – ИВКШ.407282.000. Тип – нитевой. Ориентировочная цена – 1000 руб.

Заявленный изготовитель – ОАО «АПЗ», Арзамас. Обозначение – М ЛГФИ.407282.001. Тип – нитевой. Ориентировочная цена – 1200 руб.

Заявленный изготовитель – НПП «АВТЭЛ», Калуга. Обозначение – 20.3855. Тип – пленочный. Ориентировочная цена – 2000 руб.

Заявленный изготовитель – ОАО АОКБ «Импульс», Арзамас. Обозначение – П ИВКШ.407282.001. Тип – пленочный. Ориентировочная цена – 1400 руб.

Установка ГБО на Газель.

У нас действительно лучшие цены на установку ГБО для Газелей! Почему?

  • Мы работаем с 1997 года, у нас огромный опыт, который помогает в работе!
  • Рядом с нами на территории находится газовая заправка;
  • Установочные комплекты и баллоны всегда под рукой;
  • Мы работаем быстро: установка ГБО на Газель от 3х часов!
  • Широкие боксы позволяют устанавливать ГБО на Газели почти любой длинны и высоты! Приезжайте к нам зимой и в мороз, все сделаем.

И только поэтому мы можем предложить лучшие цены и условия для установки газового оборудования на Газели! Звоните, записывайтесь в удобное для Вас время!


РЕГИСТРАЦИЯ ГБО В ГИБДД НА ГАЗЕЛИ:

У НАС ОГРОМНЫЙ ВЫБОР БАЛЛОНОВ! Нужен новый баллон для регистрации? Надоело ездить с заводским 100 литровым баллоном? Приезжайте всё сделаем.

Итоговая стоимость установки газового оборудования на Газель зависит от пожелания клиента, выбора баллона и места его установки

На газель можно поставить что угодно: ГБО 2-го поколения, ГБО 4-го поколения или вообще метановую систему. Как показывает практика: ездят Газели на всех типах ГБО, одинаого хорошо, но есть нюансы.

Сторонники установки 2го поколения считают, если уж экономить – то по полной! И действительно, цена установки на Газель ощутимо меньше чем 4го, однако стоит знать какая дроссельная заслонка у вас стоит, например на 40524 она пластмассовая (одного хорошего хлопка хватит).

Хлопков во впускном тракте у оборудования 4го поколения нет, в отличии от 2-ого поколения. А датчик кислорода на 405 двигателе 1500 руб. стоит (если его нет: перед дросселем, после воздушного фильтра, стоит пластмассовый патрубок, на нем крепится датчик, Датчик массового расхода воздуха иногда называют датчиком кислорода.) При хлопке датчик летит (помашите ручкой) на расстояние 1500 метров(т.е. рублей.) Такое случается на 2ом поколении ГБО. У 4-ого поколения этого нет. Настройки оборудования 4-ого поколения зашиты в свой блок управления (мозги). Ни на йоту не изменятся характеристики работы газового оборудования со временем. Основные доводы - практичность, экономичность, надёжность. Цена не его конёк.

Расход газа зависит от регулировок, стиля езды, типа кузова и режима загрузки автомобиля (из-за последнего данные расхода у всех, кто установил ГБО могут быть разные) . Набор реальных данных:


На ЗМЗ 405 (евро-3) с лямдой и катализатором есть два варианта прошивки контроллера: первый, зашить программу без лямбды, тоесть перевести машину на нормы Р-83. Второй, можно зашить двойную прошивку. Первая половина будет работать как обычно на бензине, а во второй датчик кислорода будет отключен. Да и не только он. Плюс угол зажигания будет уже под газ. Второй вариант немного выгоднее. Микас 7 поддерживает двухрежимку.Кстати программно будут отключаться и форсунки. Если Микас 11 то придется попотеть. Вам необходимо поставить вариатор (октан корректор) иначе на Микас 11 больше 80 автомобиль не разгоняется.

Рекомендуется не врезать в карбюратор Газели "соски" подачи газа в место смесителя, так как они не могу правильно подавать топливовоздушную смесь на всех режимах работы двигателя Газели и перекрывают воздушные каналы что приводит к повышенному расходу при езде на бензине и являются технологическим нарушением.
Зазоры на свечах рекомендованные от 0.75 до 0.85 лучше выбрать среднее.

Газель с EVOTECH отлично переводится на газ, но сама по себе мощность двигателя даже на бензине не всех устраивает, особенно если грузят под 3 тонны. Бывают случаи когда людям в итоге все это надоедает, и они суют под капот (даже с регистрацией) двигатель от крузака, или еще какой японский, ставят туда ГБО и вот тогда работа на таком авто становится куда приятнее. Из машины даже не хочется вылезать.

Метановая система очень дорога в установке, но экономию дает в два раза меньше денег, по сравнению с обычным пропановым оборудованием и в 4 раза меньше денег чем с бензином. Высокая стоимость установки происходит в основном из-за цены и количества баллонов (их на метане нужно больше). Однако окупается эта установка на Газели точно так же как и пропановое ГБО. На установке метана государство сейчас дает субсидии, но помните, что метановых заправок реально мало - на трассах вы их не найдете вообще. Если будете переходить на бензин, то в итоге бензин+метан вам выйдет как езда на старом добром пропане. Советуйтесь с коллегами, прикидывайте маршруты вашей работы.

Газовые баллоны на Газель

На грузовых автомобилях устанавливаются в основном цилиндрические баллоны. Объем может быть разный: от 50л до 200л - все зависит от возможности установки ГБО на то или иное место в "Газели". На пассажирскую или грузопассажирскую «Газель» можно установить сдвоенный баллон. Монтируется баллон вместо запасного колеса, внизу в задней части.

При установке ГБО на заводе машина комплектуется баллонами 100л, что конечно по мнению водителей мало (реальный объем газа получается чуть меньше 90 литров), разумно ставить 130 литров, никакого крена при этом машина не дает, а вот если вы ставите уже 200+ то это может быть заметно, так что подумайте над этим моментом.

Ответы на ВАШИ вопросы по установке ГБО на Газели в нашем свежем видео:

Наш главный мастер установщик ГБО Алексей отвечает на все ваши вопросы по Газелям и не только. Вопросы можете оставлять в комментариях под видео на ютуб. Как минимум мы ответим текстом или даже выпустим новый сюжет, если тема покажется интересной:

Установка ГБО на Газ Газель

Хотите установить газовое оборудование на Газ Газель? Рекомендумем оборудование Lovato: разумная цена, отличное качество. Оборудование быстро окупится и начнет приносить прибыль.

Честные цены

Наши цены лучшие в городе:
- на карбюратор от 18000р
- на инжектор от 29000р!


Быстрая установка комплекта

Время установки газовой
аппаратуры на ваш автомобиль
от 4 часов


Гарантия 3 года

Наша компания дает трехлетнюю гарантию или 150т. км пробега - хотите больше? требуйте!

Звоните и вы получите:

В нашем сервис центре вы сможете зарегистрировать ГБО на Газ Газель в ГИБДД по упрощенному сценарию - мы сделаем за вас все необходимые экспетизы. Более того, мы можем сделать за вас всю регистрацию - звоните, договоримся. Регистрацию ГБО начали спрашивать с 2016 года, это особенно актуально для тех, у кого компоненты газобаллонного оборудования находятся на виду, но для Газ Газель мы тоже рекомендуем это проделать. Подробнее о процедуре регистрации ГБО в ГИБДД, кто это придумал, зачем это нужно и нужно ли вообще.


Вы еще только планируете купить Газ Газель?
Можете посмотреть наше видео на тему "выбор автомобиля для установки ГБО". Возможно вам это будет полезно. При желании газовое оборудование можно установить практически на все автомобили, но где-то это будет дешевле и проще, а где-то сложнее и дороже:

Мы работаем аккуратно, взгляните как будет происходить установка оборудования LOVATO:



Хотите установить гбо на Газ Газель дешевле?

Мы устанавливаем газовое оборудование Digitronic (польского производства) и Lovato (итальянское) -первое стоит дешевле, оно так же хорошо распространено по России у вас не возникнет проблем с обслуживанием и возможным ремонтом.
Но все же для Газ Газель мы рекомендуем устанавливать газовое оборудование Lovato - оно не ломается вообще. На Lovato вы можете потребовать расширенную гарантию!

Установка ГБО на Газель

Автомобиль Газель производится на заводе ГАЗ уже более двадцати лет. Микроавтобус или маленький грузовичок с массой до 3.5 тонн очень полюбился перевозчикам пассажиров и грузов во всей России. Низкая цена, неприхотливость и надежность делают Газель идеальным решением для бизнеса. Двигатели Газели простые и не требуют сложного газобаллонного оборудования, что очень хорошо сказывается на их цене, делая перевод Газели на газ отличным решением. Стоимость комплекта с установкой на Газель составляет всего 25000-30000 рублей.

Газель PNG

Автомобиль Газель производится на заводе ГАЗ уже более двадцати лет

На Газель можно устанавливать второе и четвертое поколение газобаллонного оборудования, в зависимости от модификации двигателя.

Плюсы перевода Газели на газ:

  1. Существенно снизятся расходы на топливо, что является главным преимуществом при любых перевозках. Несмотря на то что двигатели будут потреблять на 10-20% больше топлива, цена на газ будет ниже практически вполовину.
  2. Двигатели автомобилей Газель простые и не требуют установки сложного и дорогостоящего комплекта газобаллонного оборудования, а значит оно окупится очень быстро.
  3. В грузовом и пассажирском автомобиле достаточно места для установки баллона таким образом, чтобы он не мешал и не потреблял полезное пространство.
  4. Комплект газобаллонного оборудования никаким образом не повлияет на ресурс, безопасность и надежность автомобиля. Двигателю работать на газе, в качестве топлива, даже лучше, чем на бензине.

Если рассматривать минусы перевода Газели на газ, то тут общепринятых мнений нет. Некоторые владельцы Газелей говорят, что двигатели «горят» после эксплуатации на газе, но значительно больше владельцев Газелей, двигатели которых никоим образом не пострадали.

Установка ГБО на Газель

Комплект ГБО 4 поколения KME Nevo с тороидальным баллоном

Для более современных дизельных и инжекторных двигателей подойдет комплект ГБО 4-го поколения

Газобаллонное оборудование второго поколения подойдет для простых карбюраторных и инжекторных двигателей Газели. Газобаллонное оборудование четвертого поколения подойдет для более современных дизельных и инжекторных двигателей, которые выпускаются в последние годы.

Установка комплекта газобаллонного оборудования начинается с установки баллона, мультика пана и заправочного устройства. Затем прокладываются газовая магистраль и механическая часть системы в подкапотном пространстве и устанавливается электрическая часть.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Для начала стоит определиться с баллоном. Вариантов для Газели очень много. Это может быть большой баллон с одной стороны или несколько маленьких по бортам, если Газель бортовая, или под днищем или же в кузове автомобиля для пассажирских вариантов.

Баллон должен быть защищен от ударов об кузов автомобиля, ударов камней и не должен цеплять землю. В местах соединения лучше использовать резиновые прокладки, чтобы металлический крепеж не царапал корпус баллона. Если Газель бортовая и баллоны расположены под бортами, то ни они, ни их устройства не должны выпирать.

Бортовая газель с цилиндрическим газовым баллоном, расположенным под бортами

В бортовой газели баллон располагается под бортами

После установки баллона определяется место, где будет располагаться редуктор-испаритель, форсунки и блок управления. Их необходимо уместить в подкапотное пространство и сохранить к ним легкий доступ, не закрывая его для остальных важных мест автомобиля. При выборе места также стоит учитывать, что они будут подключаться газовыми магистралями и проводами, которые тоже не должны мешаться.

Если установка производилась на базе жестких медных трубок, то все элементы системы необходимо прикручивать на совесть. Со временем от вибрации трубки, находящиеся в напряжении, могут обломиться, что приведет к утечкам газа.

Газовая магистраль тянется от баллона в подкапотное пространство, устанавливается фильтр.

Редуктор-испаритель стоит расположить ближе к месту подключения к системе охлаждения, обычно его монтируют поближе к печке.

Место врезки в коллектор рассверливается, при этом важно не перекрыть оборудованием и его соединениям доступ к свечным колодцам. После рассверливания, стружку из коллектора необходимо удалить, или она попадет в двигатель. Отверстия должны иметь одинаковый угол и быть на одинаковом расстоянии друг от друга.

Форсунки для подвода газа в композитном пластиковом корпусе

Форсунки для подвода газа в композитном пластиковом корпусе

В отверстия нарезается резьба с помощью метчиков и туда вкручиваются форсунки для подвода газа. Операции лучше производить после демонтажа коллектора.

Далее к ним подводятся шланги, их лучше изготовить с запасом по длине, но не длиннее 25 сантиметров, это ограничение системы. Все соединения промазываются герметиком, везде устанавливаются прокладки в комплекте. Если прокладка порвалась или задубела – устанавливать ее нельзя, только новую.

Сами форсунки стоит крепить жестко на кронштейн, вместе с жиклерами и датчиком температуры. Форсунки должны подключаться через разъемы, для того чтобы их можно было снимать и чистить. Или же выполнять другие операции с коллектором.

Перед началом работ своими руками с электрической частью необходимо снять клемму с аккумулятора и вытащить предохранитель с комплекта ГБО. Электронный блок управления комплектом оборудования должен быть защищен от перегревов, попадания влаги и воздействий токов и помех. Его стоит поместить рядом со штатным блоком предохранителя. Подключение электронного блока управления производится строго по инструкции, которая к нему прилагается, все провода и разъемы помечены. Обязательно подключение силового кабеля от аккумулятора.

Электронный блок управления для ГБО фирмы Агис

Электронный блок управления должен быть защищен от перегревов и попадания влаги

Проводку стоит расположить так, чтобы она не попала в горячие или движущие части двигателя, для этого можно использовать крепежные изделия, например, хомуты и монтажные базы. Можно закрепить их уже на имеющиеся кабельные линии своими руками. Провода не должны быть излишне натянуты. Если проводка уходит в салон, отверстия закрываются заглушками. При монтаже кабелей важно не повредить их экранирующую часть, не соединять медь с алюминием, использовать паяльник, кабельные наконечники и термоусадочную трубку. Монтировать любую проводку на скрутки до и после установки ГБО категорически запрещено. Заодно стоит проверить и родную проводку. Искра или короткое замыкание при утечке газа и неисправной проводке будут явно лишними для владельца любого автомобиля.

МАП-сенсор монтируется по инструкции, к нему подводится разъем и две газовые трубки. Одна идет на редуктор-испаритель, вторая к штуцеру отбора разряжения на коллекторе, который необходимо установить отдельно.

Кнопку переключений вида топлива можно располагать своими руками как душе угодно. Обычно она в прямом доступе у водителя на приборной панели. Под её провод сверлится отверстие, сверху устанавливается кнопка.

Кнопка переключения газ-бензин

Кнопка переключения газ-бензин обычно находится в прямом доступе у водителя на приборной панели

После установки систему можно обрисовать воздухом. Если все хорошо предохранитель электронного блока ГБО можно вернуть на место, как и клемму аккумулятора.

Особенности некоторых двигателей и моделей Газели

Двигатель ЗМЗ 402

Мотор выпускается с 1958 года, современные модели, конечно, модернизированы, но до сих пор выпускаются под 76 бензин. Поскольку газ имеет куда большее октановое число, ЗМЗ 402 не очень хорошо работает на газе. Про ЗМЗ 402 говорят, что после перехода на ГБО он много кушает и плохо едет. Для того чтобы он заработал эффективно, нужны некоторые переделки. Зажигание на ЗМЗ 402 выставляется раньше на одно деление. Расход газа на двигателе ЗМЗ 402 будет составлять от 20 до 30 литров для грузовой версии Газели. Желательна расточка головки двигателя ЗМЗ 402 на 4.5 мм. Зазоры в клапанах двигателя ЗМЗ 402 лучше выставить 0.45 мм и проверять их раз в 5 тысяч километров пробега. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этого двигателя.

Двигатель ЗМЗ 406

Двигатель ЗМЗ 406 — более современная разработка, начал выпускаться с 1993 года. Двигатель ЗМЗ 406 может быть инжекторным и карбюраторным. На инжекторный двигатель ЗМЗ 406 можно поставить ГБО второго поколения.

Двигатель ЗМЗ 406 инжекторный

На инжекторный двигатель ЗМЗ 406 можно поставить ГБО второго поколения

Бензонасос ЗМЗ 406 должен будет отключаться при работе газобаллонного оборудования. Угол опережения зажигания ЗМЗ 406 настраивается на 6 градусов раньше. Цена комплекта на двигатель ЗМЗ 406 будет низкая, около 10 тыс. рублей. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этого двигателя.

Газель модель 33026 244

Газель модель 33026 244 – дешевый грузовой автомобиль. Бортовая Газель модели 33026 244 может комплектоваться газовым оборудованием прямо с завода. Двигатели автомобилей Газель модели 33026 244 часто переводят на метан. Пропан – это газ, добываемый на нефтяных месторождениях. Он отпускается под давление в 10-15 атмосфер, в форме жидкости.

Метан – это природный газ. Он отпускается в баллонах под давлением в 200-250 атмосфер. Баллоны под метан значительно толще и крепче, но больше, поэтому их чаще используют для грузовых автомобилей.

Для Газели модели 33026 244 лучше подойдет четвертое поколение газового оборудования. Метан требует более прочных баллонов, они обычно устанавливаются под бортом Газели 33026 244. При установке четырех пятидесятилитровых баллонов на Газель модели 33026 244 запас хода составит около 300 километров.

Газель модель 33026 244

Для газели 33026 244 лучше всего подойдет ГБО 4-го поколения

Газобаллонное оборудование четвертого поколения лучше подойдет для этих автомобилей.

Газель 2705 Соболь

Для автомобиля Газель 2705 Соболь подойдет четвертое поколение газобаллонного оборудования. Баллон в Газель 2705 Соболь можно поставить попрёк колесных арок автомобиля в грузовом отсеке или вместо запасного колеса. Между колесных арок Газель 2705 Соболь может войти баллон емкостью 200 литров. Такая установка на Газель 2705 Соболь более предпочтительна, потому что никак не скажется на развесовке автомобиля. Некоторые владельцы Газель 207 Соболь устанавливают баллон вместо бензобака, но это возможно только в теплом климате или при наличии теплого гаража. Заправочное устройство на Газель 2705 Соболь можно вывести из днища в районе заднего колеса. При установке в двигатель Газель 2705 Соболь гидрокомпенсаторов необходимость регулировать клапана отпадет. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этих автомобилей.

ГАЗ Газель Газельваг › Бортжурнал › Ставим ГБО на Змз 405

Копейка, рубль сбережёт!
Ставим ГБО!
Места в ГАЗеле много, но вот реализовано так, что места нет даже для газового редуктора!
Но вот мое решение этой задачки.
Задача номер 1 — куда сверлить?
Подсмотрел у других, сверлят во впуск холостого хода — этот вариант — не вариант, будущие проблемы с хх. Решение следующие купил проставки под инжектора (1500руб однако)

ГАЗ Газель 2006, двигатель бензиновый 2.4 л., 145 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


ГАЗ 3110 Волга, 2003


ГАЗ 24 Волга, 1981


ГАЗ 69, 1971


ГАЗ 3110 Волга, 2001

Комментарии 34

Какой диаметр дюз сверлил?

По расчетам выходило 2.7
Но такого сверла не нашёл,
Сделал 2.5мм

Блин у меня тоже 2.5 но что то не нравится
Щас 2.3 вроде лучше, а у знакомого вообще 2 расход 17_18 и прёт как танк

Думаю, Ваш друг поступил правильно! Ведь с меньшего на большее — проще, чем в обратную сторону! Большую роль в тяге мотора — компрессия!
В идеале для газа — 12,5!
Бенз 92 — 9

9,5
Чтобы получить (12,5) нужно многое с мотором сделать!
Сейчас, как раз думаю над этим!
Получается, что примерная стоимость 405 мотора с нутрянкой от 409PRO

40тыс низ + гбц + звезды

50тыс
За эти деньги можно мерса 3.2 с акпп взять.

Мотор новый 10000 не прошёл, почему тогда рекомендуют 2.5 а по таблице и того больше

привет, а с рампу к уголку стяжками притянул?

Нет. Рампа, через штатные резиновые крепления к уголку. Они схожи с подушками на двигатель с креплением с обоих сторон. Нет, хомутов в этом месте — нет!

статья описывающая расчет рабочих процессов elitegas.ru/category/news/papers/

а это советский опыт на ЗИЛ и газ www.drive2.ru/o/b/2843014

Были врезки сверху, переделал через канал холостого хода, устойчивее работа на холостых, минимальная экономия, ну и сверху нету пучка шлангов и т.д…

зачем так заморачиваться, хлопушка прекрасно себя ведет, ничем не хуже, и сверлить ниче не надо и дешевле

Все, что нужно знать, о ГБО на «ГАЗель» в 2021 году

В связи с высокими ценами на бензин все больше автомобилистов задумывается о том, как можно сэкономить. Сегодня даже дизель стоит достаточно дорого, чтобы решиться пожертвовать мощностью и установить газовое оборудование на «ГАЗель». К тому же газ более экологичен и имеет большой запас хода. В этой статье вы узнаете о типичных проблемах, недостатках и преимуществах ГБО в 2021 году.

ГБО на «ГАЗель»

Как устанавливается ГБО

  • газовый редуктор;

Газовый редуктор

  • газовый клапан;

Газовый клапан

  • топливный клапан;

Топливный клапан

  • газовый смеситель;

Газовый смеситель

  • дозатор подачи газа.

Дозатор подачи газа

Кроме этого, будет вмонтирован баллон с выносным заправочным устройством и управляющие элементы. Стоит учесть, что приведенные фото элементов могут не соответствовать вашей модели оборудования.

Какое оборудование подойдет

При выборе оборудования учтите, что ГБО 2 поколения на инжекторную на «ГАЗель» подойдет лучше, чем на карбюраторную.

Таким образом, если в приоритете низкая стоимость монтажа, обслуживания и запчастей, а также простота установки – второе поколение ГБО для вас. Но тогда вы жертвуете точностью настройки и динамическими характеристиками автомобиля. Если же важны удобство, сохранение мощности и технологичность – выбирайте поколение выше. Но готовьтесь потратить на систему от 500 до 1000 евро (на второе поколение потребуется около 200 евро).

Метан или пропан

Решая, что лучше, пропан или метан на «ГАЗель», важно изучить свойства этих газов. Метан – природный газ. Получают его практически в чистом виде, поэтому фильтрация нужна незначительная. Газ практически безвреден. В баллоны заправляется под большим давлением, поэтому для хранения и транспортировки используются резервуары повышенной прочности.

Пропан – продукт переработки нефти, в чистом виде не встречается. Именно поэтому он имеет большое количество примесей и нуждается в хорошей фильтрации. Пропан дороже, чем метан, но и более распространенный вид топлива на заправках.

Метан Пропан
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Дешевле ГБО дороже ГБО дешевле Дороже
Меньше расход Баллон тяжелее (до 125 кг) Баллон легче (до 30 кг) Больше расход
ЭкологичностьМеньше запас топлива (до 350 км) Больше запас топлива (до 1000 км) Более взрывоопасен и токсичен
Почти не требует фильтрации Снижает мощность двигателя Почти не снижает мощность двигателя Требует тщательной и качественной фильтрации
Более экономичен Мало заправочных станций Доступность заправок Нуждается в более частом ТО

Особенности оборудования для разных моделей автомобилей

Двигатель модели ЗМЗ 402

Несмотря на то что модель очень старая (первые экземпляры появились еще в 60 годах), она выпускается по сей день. Конечно, двигатель за это время дорабатывался, но в целом остался таким же, как и полвека назад. Поэтому он не очень «дружит» с газом. Чтобы поставить газовое оборудование на автомобиль «ГАЗель» 402, понадобится:

Двигатель модели ЗМЗ 406

Установка газового оборудования на «ГАЗель» с таким двигателем не требует практически никаких доработок. Нужно лишь настроить угол опережения зажигания на 6о раньше и отключать бензонасос во время работы на газе. Данный тип моторов подойдет для работы с ГБО 2 поколения.

«ГАЗель» 33026 244

Рассмотрим модель «ГАЗели», которая может оснащаться ГБО прямо с завода, в зависимости от комплектации. Это сравнительно дешевый автомобиль, но достаточно новый, чтобы устанавливать на него оборудование четвертого поколения. При этом доработки не требуются. Однако важно учесть при использовании системы, работающей на метане, что один газовый баллон на «ГАЗель» обеспечивает 75 км хода.

«ГАЗель» 2705 «Соболь»

ГБО на "Соболь"

Оформление оборудования

  • техпаспорт;
  • разрешение на установку ГБО;
  • сертификат соответствия установленного оборудования;
  • свидетельство установки;
  • оригинал и копию паспорта и ИНН.

Это необходимый минимум для оформления прав пользования авто физическому лицу. Для доверенных и юридических лиц, чтобы оформить газовое оборудование на «ГАЗели», еще нужны документы, удостоверяющие личность владельца. Какие именно, зависит от конкретного случая, поэтому это нужно уточнять. Нотариально заверенная генеральная доверенность на автомобиль потребуется, если вы собираетесь передать право управления ТС другому лицу.

  • свидетельства о регистрации компании;
  • выписки из реестра предприятий;
  • устава компании;
  • договора с АТП;
  • кода автохозяйства.

Стоит ли переоборудовать

author

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Газель бизнес. Дизель или бензин?

Renault SR 2010 MT
Accent 08

Я тоже за любой кипеш, кроме войны, а также за подключение мозга.

Зависимость давления смеси пропан-бутана от температуры:

Предположим что на улице лето и +30, производитель сильно не накосячил со смесью газов - давление паров смеси определяется только температурой и составит величину от 7 до 8 атмосфер.
Ни разу не видел, чтобы при заправке манометр показывал меньше 10 атм, при этом баллон в 60 л заправляется достаточно долго (успеваешь подмерзнуть на улице в ожидании).
Обычно на колонке давление 14-15 атм и газ проскакивает пулей.

Вот эту фразу я добавлю в избранное ибо признание что китайский мотор доставит проблем выше крыши - дорогого стоит из твоих уст.

прошу прощения, дочитал, уже все разъяснено:

Ты бы лучше свои мозги подключил, потому что читать не умеешь до сих пор. Так было у меня и причина то ли в колонках моего города, то ли в моей аппаратуре, но факт имел место быть(и не у меня одного). А ваши ма-а-сковкие колонки - это ваши проблемы.

У нас даже при +37 в 2010 не было проблем с заправкой никаких (легковая машина на газу у меня).

на легковой балон в багажнике и скорей он не так подвержен нагреву. у меня на атласе снаружи и плюс от двига поток горячий на него дует+асфальт раскалённый. но вдуть я не смог. сегодня после 225000 км пробега перебрали редуктор и заменили форсунки.установщик в шоке что без ремонта столько проехал я. просто во время менял фильтра гбо.

все с праздником,пошёл я в ресторан.

В мире много чего есть тебе неведомого.
а уж как ты много не знаешь, я то хоть признаю что в некоторых областях профан полный.

вы свои примеры оставьте для таких же водителей как вы
заправщик сказал незнакомое слово - развернулся и поехал цитировать, как же, новое слово узнал
физику ни в школе, ни в институте (при получении высшего образования, если получали конечно) не учили как надо, сейчас байки рассказываете в интернете
почитайте справочник по физике, раздел про газы и закон Гей-Люссака, может перестанете глупости писать и друг на друга ссылаться

или поменяйте заправку с убитой на заправку с исправным насосом, выше вам уже посоветовали

Установка ГБО на Газель в Нижнем Новгороде

установка газового оборудования на газель

Установка газового оборудования на Газель — это классика для любой транспортной компании. Вкладываете всего несколько десятков тысяч рублей и стоимость владения вашего грузовика, фургона или микроавтобуса становится на 40% дешевле. В этой статье мы отвечаем на все самые распространенные вопросы, которые задают нам клиенты.

Кому доверить интеграцию ГБО на Газель?

Грамотный специалист по установке ГБО выяснит у вас эксплуатационные показатели и характеристики транспорта, прежде чем порекомендовать конкретное решение. Ведь в данном вопросе имеет значение все: модификация кузова и двигателя, годовой пробег, география перевозок и определенные личные предпочтения владельца и водителя Газели.

При выборе сервиса обращайте внимание на следующее:

-->
Сервис давно представлен на рынке. Наш сервис работает с 2000 года, перевел более 1000 Газелей на газ.
Сервис устанавливает ГБО как под метан, так и под пропан-бутан. Ваш бизнес, как и конкретный тип перевозок, имеет свои ограничения и потребности, мы предлагаем решение только выяснив все детали.
Известность производителя ГБО. У наших клиентов не бывает проблем с запчастями и обслуживанием ГБО, мы предлагаем оборудование только от лидеров газовой отрасли.
Подозрительно низкая стоимость установки ГБО — повод насторожиться. Помимо надежного газового оборудования, которое не может быть по определению дешевым, мы используем высококачественные сопутствующие материалы, такие как газовая магистраль, фильтры, мультиклапаны и соединительные элементы системы, поэтому мы не предлагаем дешевые цены

Какой тип газа выбрать для Газели?

Существует всего два типа транспортного газового топлива, которые достаточно распространены на сегодняшний день.

Пропан-бутан вам подойдет в следующих случаях:

  1. География ваших перевозок предполагает малое количество метановых заправочных станций. Пропановых станций в России значительно больше.
  2. Ваш бизнес предполагает транспортировку очень тяжелых грузов, когда важен каждый килограмм снаряженной массы. «Пропановая» газовая установка значительно легче метановой.
  3. Пробег вашего транспорта менее 20000 тыс км/год. Стоимость пропановой установки значительно меньше, чем метановой, поэтому на небольших пробегах она окупится быстрей.

Метан будет актуальнее если:

  1. География ваших перевозок предполагает достаточное количество АГНКС (метановых заправочных станций). Их пока не так много в России, но правительство развивает этот сектор и каждый год появляются новые.
  2. Ваш транспорт имеет большой годовой пробег. В этом случае метановая установка окупится очень быстро.

Вреден ли газ для двигателя?

Газ имеет меньше химических примесей и более высокое октановое число по сравнению с бензином и дизелем, поэтому оказывает значительно меньше негативного воздействия на агрегаты и узлы топливной системы. Замена элементов газотопливной системы производится значительно реже.

После установки газового оборудования на Газель сократится:

  • износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателя и свечей зажигания;
  • износ каталитического нейтрализатора;
  • расход масла по сравнению с бензиновыми двигателями.

Какие поколения ГБО для каких Газелей?

Для Газелей используются два типа газобаллонного оборудования: 2-е поколение и 4-е поколение. Другие поколения не востребованы на Газелях.

2-е поколение подходит для карбюраторных двигателей и для инжекторных двигателей (до евро 3). И все-же мы рекомендуем на инжектор ставить 4-е поколение. Хотя в целях экономии на стоимости установки ГБО до 10 тыс. руб., мы ставим и 2-е поколение.

4-е поколение подходит для всех инжекторных Газелей. На метан устанавливаем, как правило, 4-поколение. Можем установить метан и на 2-е поколение, но такой комбинацией редко кто интересуется :-)

ГБО какого производителя лучше подходит для установки на Газель?

установить газовое оборудование на газель omvl
установка гбо BRC на газель
установка гбо ловато на газель
установка гбо Landi Renzo на газель

Ответ: итальянский. Эти ребята знают толк в ГБО, и исторически, и технологически. А если выбирать лучшего из итальянцев, то ответ такой: тот, который широко представлен на российском рынке. То есть вам отлично подойдут следующие производители: OMVL, Lovato, BRC, Landi Renzo. Последний в Россию поставляется в основном под 2-е поколение. Lovato — качественное оборудование, которое в России появилось одним из первых. Компании-производители OMVL и BRC в 2015 году достигли слияния, разделив все производимые компоненты на разные типы двигателей и автомобилей. Для Газелей больше подходит OMVL. Это официальное мнение Горьковского Автомобильного Завода, который на конвейере устанавливает OMVL, начиная с 2010 года.

Если быть совсем точным, то оборудование OMVL было протестировано заводом «ГАЗ» и выбрано, как лучшее оборудование по своим эксплуатационно-техническим характеристикам в российских климатических условиях. И наша компания остановила свой выбор именно на OMVL.

Читайте также: