Установка гбц на ваз

Обновлено: 12.05.2024

Как установить головку блока цилиндров на двигателе

Головка блока цилиндров (ГБЦ) – один из самых важных узлов автомобильного двигателя. От того, как она установлена и отрегулирована, зависит работа мотора, его стабильность, надежность и экономичность.

головка блока цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ

В нашей статье мы расскажем, как быстро и без особых трат самостоятельно установить головку блока цилиндров на автомобили семейства ВАЗ.

Установка ГБЦ: порядок действий и общие рекомендации

Первое условие правильной и надежной установки ГБЦ – это чистота посадочного места. Тщательно очистите плоскость блока, на которую ставится ГБЦ. Очистка вначале осуществляется острым предметом, а потом специальными автомобильными чистящими средствами, которые помогут убрать остатки тосола, масла.

загрязненное посадочное место ГБЦ

Обратите особое внимание на отверстия, в которые вкручиваются шпильки. В них попадает масло, вода, мусор. И потом, когда ГБЦ притягивается по шпилькам к блоку, они могут сделать микротрещины в блоке цилиндров из-за того, что при вкручивании шпилек образуется избыточное давление. При нагреве мотора через эти микротрещины продавит газы, газы пробьют прокладку между ГБЦ и блоком, и вода из охладительной системы пойдет в масло. Капитальный ремонт двигателя вам обеспечен! И это в лучшем случае. Поэтому рекомендуется тщательно проверить отверстия перед вкручиванием шпилек и обязательно промокнуть их, взяв чистую ветошь и воспользовавшись отверткой, чтобы добраться до самого дна.

работа по очистки плоскости ГБЦ

Когда место под головку блока цилиндров очищено, приступайте к установке. Монтаж ГБЦ начинается с правильной установки прокладки, которая расположена между ГБЦ и блоком цилиндров.

установка прокладки ГБЦ

Отверстия блока должны четко совпасть с отверстиями прокладки, только в этом случае ее установка считается правильной.

И головка блока цилиндров должна быть хорошо очищена от нагара, грязи, масла, тосола. Если есть подозрения, что ГБЦ подверглась перегреву или иному воздействию, которое привело к деформации, то она проверяется на специальном устройстве и потом, если нужно, шлифуется.

При установке ГБЦ на место бывает, что прокладка «съезжает», поэтому следите за ней.

прокладка ГБЦ установилась неправильно

ГБЦ считается установленным на место, когда она «устаканилась» на направляющих, и ей не мешают шланги, провода. После этого начинайте процедуру прикручивания. Чтобы не перепутать болты, их нужно заранее пометить. Внутренние болты измазаны маслом, так что их трудно перепутать с наружными, это и будет своеобразной меткой.

Если у вас нет пневмо- или электроинструмента, прикрутить болты ГБЦ можно старым, добрым коловоротом.

затяжка болтов ГБЦ

Коловоротом болты только наживляются, но не затягиваются окончательно, для этого существует специальный, динамометрический ключ. Только с его помощью проконтролируете правильный момент затяжки, который рекомендуется производителем.

Первый момент затяжки рекомендуют выставлять на 2 кг. Главное – обязательно придерживайтесь определенного порядка затяжки болтов, попарно от центра к краю. В этом случае головку не перекосит.

Второй момент затяжки не должен превышать 8 кг. Порядок затяжки остается неизменным, от центра к краям, попарно. После того, как болты затянуты на 8 кг, проводим два доворота, оба по 90°. Сначала проходим болты первый раз, проворачивая динамометрический ключ на 90 °, потом второй раз.

затяжка болтов головки блока цилиндров динамометрическим ключом

После окончательной затяжки головка блока цилиндров считается механически установленной, но еще не рабочей. Чтобы она оказалась рабочей, необходимо подсоединить всю «перифирию», т.е. шланги, патрубки, и прочее. Рекомендуется сразу, чтобы потом к этому не возвращаться, подсоединить провод датчика температуры и выставить метку ГРМ.

 провод датчика температуры

После приступаем к установке стаканов клапанов. Перед установкой они обязательно очищаются от грязи и смазываются. Чистые и смазанные стаканы должны легко становиться на место.

установка стаканов клапанов

Чтобы не перепутать последовательность установки стаканов, извлекая, их располагают в определенном порядке. После установки стаканов обязательно смажьте «постель», на которую потом ляжет распредвал.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Смазанный и чистый распредвал ставится на место. Закреплять его можно сразу с сальником. Опытные слесари, для того чтобы упростить процесс выставления меток распредвала, до сих пор используют иногда дедовский метод. Во время установки распредвала первая и третья шейки распредвала должны смотреть на вас.

распредвал

Затем мы устанавливаем на место крышку распредвала. Смажьте места, где будет лежать распредвал (постель), и не забудьте об одном нюансе. На торцах надо убрать старый герметик, и нанести новый, тогда он будет хорошо держать масло.

новый герметик

Устанавливая вторую часть крышки, процесс повторяем. Теперь наживляем гайки, и не забудьте о шайбах, которые должны быть под каждой гайкой.

Момент затяжки гаек крышки распредвала не должен превышать трех килограмм. Опытные ремонтники со временем могут производить процесс затяжки без динамометрического ключа. Затем ставится жестяная защитная крышка.

 защитная крышка распредвала

Затем надеваем шестеренку распредвала, но перед этим убедитесь, что вы не забыли поставить на распредвал шпонку, которая удерживает шестерню от прокручивания.

 шестеренка распредвала со шпонкой

Болтом крепко фиксируем шестерню на своем месте. Обязательно следите за тем, чтобы метки на шестерне и ГБЦ совпали.

 шестерня распредвала с метками ГБЦ на своем месте

Потом накидываем ремень ГРМ, но предварительно рекомендуется поставить натяжной ролик. Перед роликом на шток установите специальную шайбу. Не стоит забывать, что ролик до «безумия» затягивать не стоит, он должен свободно проворачиваться на штоке.

При одевании ремня ГРМ не забывайте проверять совпадения меток на шестерне распредвала и на коленчатом валу. Когда ремень ГРМ одет, путем подкручивания натяжного ролика добиваемся нужной натяжки ремня.

правильная установка ремня ГРМ

После натяжения до нужного показателя (ремень проворачивается вокруг своей оси на 90°), затягиваем плавно контрольную гайку.

Следующим примеряется трамблер, который нужно правильно установить в пазы. Нужно, чтобы после установки трамблера в пазы соблюдалась соосность валов. Между трамблером и ГБЦ монтируем бензонасос, не забыв смазать его герметиком. Чтобы шток не уперся в распредвал, его нужно отжать отверткой. Затягивается корпус привода бензонасоса шестигранником.

монтаж бензонасоса

Прижав несильно шестигранником корпус, наживляем гайки и равномерно притягиваем. Затем уже затягиваем «серьезно» шестигранник. Устанавливаем окончательно трамблер, который мы до этого только примерили. Не забываем о герметике, который исключит подтекания масла. Не забываем и о планке, на которой есть шкала опережения зажигания, потому что после пуска мотора возможно понадобиться регулировка трамблера. Еще раз проверяем подсоединение проводов и патрубков, что забыли, подсоединяем.

монтаж и регулировка трамблера

Гбц (Часть 4) Сборка и установка

Вот и приблизились к финалу с гбц! На этот раз сборка и установка на автомобиль!

Первым делом нужно было запрессовать новые направляющие втулки! Для этого действия понадобиться: духовка (для разогрева гбц), морозильная камера (для замораживания направляющих втулок), запрессовщик, молоток и моторное масло (Я использовал подсолнечное, так как моторного под рукой не было).

Сначала положил направляйки в морозилку на 24 часа для хорошего промораживания! На следующий день взял гбц, засунул ее в духовку и нагрел до 100-110 градусов! После ее изъятия из ада стал доставать по одной направляющей втулки, и после смазывания маслом стал забивать их на место. Все нужно делать быстро но и в тоже время аккуратно! На все ушло около 5 минут и направляющие благополучно были забиты на свои места!

Теперь посмотрим как торчат в каналах направляющие 2108 при спилленных приливах

Далее нужно было развернуть направляющие втулки, отфрезеровать гбц и прирезать седла. Все это дело я доверил людям из Механики. Насчет фрезеровки долго не раздумывая решил убирать 2 мм для повышения степени сжатия, под 95-ый бенз. Когда принес гбц в фирму и сказал что нужно фрезеровать на 2мм на меня посмотрели странно и спросили зачем? Я ответил что для повышения сж, но в глазах увидел полное непонимание! Ну да ладно, главное чтобы сделали хорошо!

На следующий день мне позвонили и сказали что все готово и можно забирать!

И вот она уже дома!

По моим подсчетам сж у меня должна получиться 10,2 что в принципе нормально, но все-таки надо было зажать посильнее.

Теперь перейдем непосредственно к процессу сборки!

Сначала нужно притереть клапана! Каждый клапан притерался очень тщательно для лучшей герметичности!

Вот они уж готовенькие

Следующей операцией была запрессовка маслосъемных колпачков

А далее стандартная сборка всего клапанного механизма с засухариванием клапанов

Теперь нужно было прикрутить навесные детальки в виде гусака на шланг печки, натяжителя цепи и алюминиевого выпускного патрубка (куда подсоединяются большие патрубки ож к гбц).

Все ставилось на прокладки без герметиков! Раньше сам ставил все на герметики, но сейчас понял что в этом нет никакой необходимости! Главное чтобы поверхности куда прилегает прокладка были ровными и чистыми! И нечего течь не будет! Да и сборка как-то культурнее что-ли

А вот на натяжитель цепи и конкретно на поверхности где находиться масло нужно ставить прокладки из паронита, так как картонные бывают часто потеют в таких местах!

Впускной и выпускной коллекторы были уже в гараже, там они перед установкой гбц и были прикручены на место, а гбц собиралась отдельно от них дома.

На следующий день с утра гбц была привезена в гараж для установки на мотор. Установка заняла около 4-х часов не торопясь. Сам процесс показывать смысла не вижу, но времени на сборку отнял больше блок цилиндров, а точнее его зачистка от старой прокладки, а так все прошло гладко!

Теперь что могу сказать по результатам проделанного:

1) Однорядная цепь порадовала своей тишиной! Да, да двухрядка почему-то со стороны радиатора издавала некоторые звуки, звуки которые понимались как шуршания об чего-то (скорее всего об башмак). Однорядная же вообще никаких звуков не издает! Сейчас прослушиваются только клапана.

2) Повышение сж дало тоже небольшие результаты! Теперь на низах двигатель стал тянуть заметно бодрее, единственно придется лить 95-ый но это терпимо! Может конечно и попробовать залить 92, но я думаю не стоит насиловать мотор.

3) Спиленные приливы и укороченные направляющие дали небольшую добавку тяги после 5 тыс об/мин! На стоке двигатель после 5000тыс об/мин заметно затухал, сейчас же он после таких оборотов продолжает тянуть, но уже лучше! Конечно проситься распредвал по шире, но пока повременим с этим!

Прибавка в динамике заметна, и заметна не только мне! На днях зацепился в потоке с 2112 с 16V, по крайне мере на крышки багажника были такие шильдки. Так вот, время уже было вечернее, и машин было не так много. После некоторых перестроений был выход на прямой участок, он ехал впереди а я просто ехал сзади и факт в том что он просто не смог от меня уехать! Я просто держался за ним, даже на прямой как приклеенный. Меня конечно это удивило, но машина едет весьма для города достойно! Был еще случай с таксистом на логане, но там вообще никаких шансов я ему не оставил! Как-то так.
Но все-таки хочется еще поболее динамики, но пока довольствуюсь тем что имею!

Но есть проблема которая после ремонта не исчезла! О ней расскажу в следующей части!

Установка гбц на ваз

Гбц ВАЗ 2106

gbc

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.

Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием.

Замена прокладки

1. Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.

2. Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость.

3. Снимаем карбюратор.

4. Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами.

5. Снимаем крышку головки блока.

6. Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

7. Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

8. Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.

9. Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.

10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.

11. Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

12. Вынимаем болты из отверстий.

13. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

14. Затем снимаем прокладку головки блока.

15. Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.

16. Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.

17. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Какая цена на маслосъемные колпачки по ссылке.

Доработка

Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров)

Ликвидируем недостатки литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). Посредством шарошек и шкурки.

Принципиально важно: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.

Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.

Промываем ГБЦ всеми доступными средствами (бензин, керосин, стиральный порошок и т.д.)

Лучше делать это дома (при комнатной температуре)

Проверяем, не загнуты ли клапана (напрасно работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей

Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали

Потом работу создавали уже на установленном в подкапотное пространство двигателе

Устанавливаем ГБЦ, наряду с этим непременно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (протяженность 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.

Момент затяжки

Возьмите динамометрический ключ и затяните все штифты согласно порядку, указанному на схеме. При этом момент протяжки должен составлять 3,5 – 4,1 кгс*м. В первую очередь необходимо натянуть два винта, расположенные посередине. Затем, в целях соблюдения правильного порядка натягиваются по два верхних и нижних штифта, расположенных по бокам от средних элементов. Далее, натягиваются по два крайних штифта – сначала левые, затем правые. При этом элемент под одиннадцатым номером трогать не нужно.

После того, как эти действия выполнены, нужно натянуть штифты еще раз, в такой же последовательности. Обратите внимание, теперь момент затяжки динамометрическим ключом должен составлять 10,5 – 11,5 кгс*м.

После этих действий вам осталось затянуть только винт под номером 11. Сделайте это при помощи динамометрического ключа, а момент должен составлять 3,5 – 4,0 кгс*м.

Снять

Сама по себе эта процедура не так уж и сложна, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:

Вороток с удлинителем

Трещоточные рукоятки

Головка на 19 и 10

Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость.

Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним и добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.

И также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке, которая находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:

И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:

Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:

Теперь все готово и можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный вороток с головкой:

После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:

Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:

В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством.

Установка

poryadok

Снимаем цепь со звездочки распределительного вала

Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя

Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров

Вынимаем болты из отверстий

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

Снимаем прокладку головки блока Ваз 2106. Устанавливаем ГБЦ в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую

Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях Ваз 2106

Тюнинг

Сборка

И так прежде чем мы приступим к разборке и последующей сборке головки блока цилиндров нам необходимо подготовить весь необходимый инструмент, а именно гаечные ключи на «13» «17» «21», свечной ключ, приспособление для сжатия клапанных пружин, круглогубцы и отвертка, если все необходимое есть, то теперь можно приступать непосредственно к снятию головки блока цилиндров, о том как это правильно сделать было расписано в разделе «Двигатель» в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров«.

Теперь вам необходимо отвернуть болты крепления впускного и выпускного коллектора. Снимите впускную трубу вместе с карбюратором в сборе и выпускную трубу с прокладками, непотеряйте шайбы. Отверните гайки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения, снимите его, после снимите прокладку. Отверните гайки крепления натяжителя цепи и снимите его. Отверните гайки крепления подвода жидкости к отопителю и снимите. После чего выверните все свечи зажигания. Произведите снятие датчика системы охлаждения. Отверните болты крепления успокоителя цепи и извлеките его.

На следующем этапе произведения работ по разборке и сборке головки блока цилиндров вам необходимо произвести снятие маслосъемных колпачков (см. Замена маслосъемных колпачков клапанов). После их снятия, извлеките клапана из направляющих втулок. Снимите стопорные пластины пружины рычагов. При необходимости если будет мешать карбюратор снимите его, для этого отверните четыре гайки крепления. Сборку головки блока цилиндров производите в обратном порядке, рекомендуется при сборке заменить все прокладки новыми.

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

инструменты для замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109-2108

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

болты крепления головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

откручиваем болты крепления гбц на ВАЗ 2109-2108

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

вынимаем болты крепления головки на ВАЗ 2109-2108

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

как снять головку блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108 своими руками

После чего нам открывается следующая картина:

двигатель после снятия головки ВАЗ 2109-2108

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109-2108

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

очиститель прокладок Ombra

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

очистка головки блока перед установкой на ВАЗ 2109-2108

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2109-2108

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

моменты затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2109-2108

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 своими руками

Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 своими руками

Ремонт

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

По многолетнему опыту различных автолюбителей замена ГБЦ ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими с прокладкой. Но могут быть и другие, которые могут привести к перегреву двигателя или даже к его заклиниванию.

Ремонт и доработка ГБЦ на ВАЗ 2109 под силу каждому водителю, но необходимы специальные инструменты и небольшие знания принципа работы этого узла. В последнее время все более популярным становится тюнинг этого узла, за счет которого увеличивается мощность автомобиля. Проведение тюнинга своими руками возможно при наличии опыта подобных работ. Работа с клапанами и приводами требует специальных знаний и навыков.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Что такое головка блока цилиндров

Когда пора менять?

  • При замене или ремонте головки блока цилиндров вам может потребоваться начать замечать, что расход топлива увеличился или мощность установки снизилась.
  • Также неправильная сборка и установка клапанов и цилиндров может привести к неисправностям в системе ГБЦ.
  • Если вы постоянно заливаете в машину некачественный бензин, не удивляйтесь, что со временем эта система начнет давать сбои и потребуется ремонт.
  • Образовавшуюся трещину в блоке невозможно отремонтировать, кроме как полной заменой элемента.
  • Признаком неисправности в головке блока цилиндров может быть белый дым, идущий из выхлопной трубы, вызванный попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
  • Если на поверхности охлаждающей жидкости в бачке остались масляные пятна, агрегат требует ремонта. Это связано с тем, что масло так или иначе стало попадать туда, куда не должно.
  • Редко, но бывает, что выхлопные газы начинают проникать через прокладку. В этом случае нет другого выхода, кроме как снять головку и заменить прокладку.
  • Для тюнинга ВАЗ 2109, восстановления, проблем со свечами зажигания, ковки болтов или расточки цилиндров может потребоваться разборка ГБЦ.

Белый дым из выхлопной трубы

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Этапы работы

Как мы уже говорили, процесс замены несложный, но если вы решитесь взяться за него впервые, лучше пригласить на помощь кого-нибудь с опытом в этом деле. Также вам может понадобиться помощь в том случае, если вы решили улучшить характеристики двигателя ВАЗ 2109, настроив его, применив расточку каналов. Замена заглушек также требует дополнительной помощи. В этом случае потребуется некоторая сноровка, чтобы удалить старые заглушки и правильно установить новые.

Инструменты

Процесс

Прежде чем приступить к разборке и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо выполнить определенные подготовительные работы в последовательности.

Снятие

  • Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
  • Отсоедините шланги и трубопроводы от карбюратора или инжектора.
  • После этого необходимо отсоединить штаны от коллектора.
  • Снимите шлифовальный круг.
  • Откручиваем клапанную крышку.
  • Снимите карбюратор и коллекторы.
  • Открутить болты головки на ВАЗ 2109, скорее всего,вам понадобится калитка и шестигранник, так как винты вкручиваются с приличным усилием. Трубка как рычаг
  • Снимите болты крепления головки блока цилиндров и снимите шайбы.
  • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с силового агрегата.
  • Снимите прокладку. Прокладка, срок службы которой подошел к концу, и ее необходимо заменить.
  • Кроме того, при необходимости проводят ремонт или доработку узлов блока двигателя.

Труба похожа на рычаг.

Прокладку, срок службы которой подошел к концу, необходимо заменить.

Тюнинг

Грамотная регулировка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Вы, наверное, слышали об этом, много читали или даже смотрели видео в Интернете. Обычно настройка осуществляется путем растачивания и выравнивания каналов, что снижает турбулентность и снижает мощность. Клапаны заменены на более крупные и притерты к своим седлам. Также тюнинг может включать замену штатных направляющих клапанов на бронзовые.

Притирка клапанов

Ниже приводится проверка процесса обкатки:

  • голова в собранном состоянии находится на боку;
  • отверстия коллектора заполнены жидкостью (можно использовать обычную воду).

Если жидкость не протекает через клапаны, работа выполнена хорошо и клапаны притерты правильно. После устранения всех дефектов можно переходить к сборке головы.

Установка

  • Повторную сборку следует начинать с установки новой прокладки. Внимание! Отверстия в прокладке обязательно должны совпадать с направляющими, которые расположены по углам блока.
  • Осторожно установите головку блока цилиндров, стараясь не сдвинуть прокладку с места.
  • Вставьте болты на место и затяните динамометрическим ключом.
  • Установите снятое оборудование, инжектор или карбюратор в обратном порядке. Залить свежую охлаждающую жидкость. Кабели и шланги подключены.

Затяжка динамометрическим ключом

Примечание: эта операция требует определенных знаний и навыков. Поэтому перед его изготовлением нужно знать, что болты нужно затягивать по определенной схеме и с определенным усилием. Ознакомьтесь с дополнительными материалами по этой теме и посмотрите видеоинструкцию.

Как видите, есть некоторые сложности с доработкой ВАЗ 2109, тюнингом, заменой заглушек и сборкой. Но если вы научитесь выполнять эту работу своими руками, посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.

Замена Прокладки Гбц Калина 8 Кл

1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

2. Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей.

3. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

4. Снимаем шкив распределительного вала.

Болты крепления головки блока доступны при установленном распределительном вале, но необходим торцовый ключ со специальной головкой. Головку блока цилиндров можно снять в сборе с ресивером и выпускным коллектором. Но если головку снимают для ее ремонта, то ее лучше предварительно разобрать.

5. Снимая корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров.

6. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

7. Ключом Тогх Е14 равномерно, в несколько приемов, отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.

8. Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода

ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.

9. Снимаем прокладку головки блока цилиндров и вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест.

Установка

1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

2. Медицинским шприцем или грушей удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

3. Отчищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.

При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров.

5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки.

Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5мм.

7. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.

8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.

9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.

10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности, указанной на фото) в четыре приема:

— затягиваем болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м);

— затягиваем болты моментом 69,4 – 85,7 Н-м (7,1 – 8,7 кгс-м);

— доворачиваем болты на 90°;

— еще раз доворачиваем болты на 90°.

11. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.

Периодичность и признаки замены

Симптомы повреждения прокладки:

  1. При разрушении прокладки по боковой части окружности цилиндра начинается выход газов наружу. При этом шумность работы двигателя ВАЗ Калина резко возрастает, что будет сразу заметно водителю.
  2. Пробитие между цилиндрами нарушает режим работы и двигатель начинает работать неравномерно, троить.
  3. Разрушение прокладки с попаданием разрыва в каналы подачи охлаждающей жидкости. При этом начинается попадание газов в систему охлаждения. Одним из внешних признаков такой проблемы будет снижение уровня жидкости и появление белого пара в выхлопных газах. Возможно появление пузырьков газов в расширительном бачке. Еще одним признаком является появление эмульсии в масле, сопровождающееся увеличением уровня смазки в картере. Масло может пойти и в систему охлаждения, что легко обнаружить по его наличию на поверхности жидкости в расширительном бачке.
  4. Еще одним косвенным симптомом прогорания прокладки является появление пятен или потёков масла или охлаждающей жидкости на линии разъема деталей и на боковой поверхности картера двигателя.

Выбор прокладки

Как заменить своими руками?

Для замены прогоревшей прокладки необходимо провести большой объем работ. Самостоятельный ремонт и замену прокладки ГБЦ Калина сможет провести только опытный автовладелец, имеющий навыки разборки и сборки двигателей. Для начинающих водителей и людей, не уверенных в своих возможностях, целесообразным шагом станет обращение в специализированный сервис.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подыскать помещение для проведения замены и проверить наличие нужных инструментов и приспособлений.

Минимальный набор инструментов и запасных деталей выглядит следующим образом:

  • новая прокладка ГБЦ;
  • 10 болтов для ГБЦ с размером М12 (артикул 026707, для мотора 11183) и М10 (артикул 256632, для мотора 11186);
  • прокладка для стыка корпусов каталитического нейтрализатора и резонатора;
  • динамометрический ключ до 100 Нм;
  • набор шестигранных ключей и головок (как минимум размеров 10, 13, 17 и 19);
  • пассатижи;
  • отвертки с различными типами жала;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Старые болты ГБЦ использовать не рекомендуется.

Пошаговая инструкция (8 клапанов)

Ниже приведена примерная последовательность действий при замене прокладки ГБЦ Калина с 1,6-литровым мотором 8 клапанов:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой.
  2. Снять крышку блока предохранителей, расположенную на центральной консоли и вынуть предохранитель топливного насоса.
  3. Завести двигатель и выработать топливо из рампы. Заглушить двигатель.
  4. Отключить аккумуляторную батарею и снять ее с автомобиля.
  5. Вернуть предохранитель и крышку.
  6. Отстегнуть декоративный пластиковый кожух с мотора. Для этого его надо потянуть вверх и сдернуть резиновые колпачки со шпилек. Осмотреть эти колпачки, порванные детали следует заменить.
  7. Снять три болта для крепления верхней части кожуха ремня привода распределительного вала.
  8. Отделить крышку и провернуть вручную коленчатый вал двигателя в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в первом цилиндре. Ориентиром будет служить совпадение насечки на шестерне распределительного вала с насечкой на задней части корпуса.
  9. Вынуть заглушку, расположенную на картере сцепления, и проверить расположение метки на маховике и картере. Метки должны совпасть.
  10. Зафиксировать маховик двигателя отверткой через отверстие в картере и открутить шестерню распределительного вала.
  11. Снять ременной привод газораспределительного механизма.
  12. Демонтировать катушку зажигания, прикрепленную четырьмя винтами к кронштейну.
  13. Снять защитный экран поддона двигателя. Слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и вывернуть резьбовую пробку на боковой части картера. Жидкость слить в заранее подготовленную емкость.
  14. Отсоединить трубопроводы от термостата и узла дроссельной заслонки.
  15. Отделить воздуховод от узла дроссельной заслонки и снять корпус воздушного фильтра.
  16. Поэтапно отключить разъемы электропроводки на датчики холостого хода (РХХ), положения дросселя (ДПДЗ), температуры жидкости и давления масла.
  17. Отсоединить крепление провода «массы» от двигателя.
  18. Отключить колодки разъемов инжектора.
  19. Снять штуцер и отделить трубку подачи топлива от рампы.
  20. Открутить два болта, фиксирующие рампу к корпусу впускного коллектора.
  21. Осторожно подвинуть рампу по оси форсунок, вывести их из посадочных мест на коллекторе.
  22. Снять шланг усилителя тормозов, закрепленный на штуцере дроссельного узла.
  23. Открепить распорку впускной трубы, установленную на гайках.
  24. Снять разъемы лямбда-зондов на каталитическом нейтрализаторе.
  25. Открутить от фланцевой части нейтрализатора газов приемную трубу, идущую к глушителю.
  26. Снять опорный кронштейн нейтрализатора.
  27. Ослабить затяжку болтов головки по схеме и выкрутить их полностью. При снятии болтов их необходимо удалять вместе с шайбами.
  28. Осуществить снятие головки с двигателя.
  29. Удалить старую прокладку.
  30. Снятую головку желательно отдать на фрезеровку поверхности, поскольку на ней могут иметься микротрещины, возникшие при работе двигателя с пробитой прокладкой.
  31. После проверки можно ставить головку назад, предварительно проверив наличие и полноту установки направляющих втулок.
  32. Тщательно протереть привалочные поверхности блока и головки от масла и охлаждающей жидкости. Очистить колодцы болтов от жидкостей.
  33. Аккуратно вымыть цилиндры бензином от отложений.
  34. Уложить на блок новую прокладку, центрируя ее по направляющим втулкам. Канал для прохода масла чрез прокладку расположен между третьим и четвертым цилиндрами — важно не упустить этот момент.
  35. При обратной установке головки необходимо выставить положение валов, соответствующее ВМТ в первом цилиндре (по меткам).
  36. Обтянуть болты по схеме в несколько заходов — первоначальный затяг с усилием 20 Нм, дотяжка моментом 70–85 Нм, первый доворот на 90 градусов и второй доворот еще на 90 градусов. При монтаже головки использовать только новые болты и смазывать их тонким слоем моторного масла, которое облегчит затяжку.
  37. Установить все снятые детали обратно.
  38. При сборке рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в клапанах, а также проверить натяжение ремня привода и правильность фаз работы газораспределительного механизма.
  39. Собранный двигатель провернуть несколько раз вручную и повторно проверить совпадение фаз ГРМ.
  40. Завести двигатель, убедиться в отсутствии течей и посторонних звуков. Прогреть его, визуально контролируя его состояние.
  41. Снять трубки подачи охлаждающей жидкости с узла дроссельной заслонки. Выпустить из них воздух, плавно прибавляя обороты двигателя. Трубки одеть обратно и долить жидкость в бачок до нормального уровня.



Последовательность отпускания болтов крепления



Порядок затяжки болтов
Видео от канала Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! демонстрирует основные способы определения неисправности и замены изношенных деталей.

Пошаговая инструкция (16 клапанов)

Как производится снятие головки с 1,4-литрового 16-клапанного мотора с инжектором модели ВАЗ 11194:



Порядок снятия головки



Порядок затяжки болтов

Замена Прокладки Гбц Калина 8 Кл

Если на двигателе RPLada Kalina обнаружена течь моторного масла (11194 1,4 16 кл.) При охлаждении воды в местах соединения головок цилиндров снимите и замените прокладку. Утечка также происходит из-за искривления головы из-за перегрева. Вам понадобятся: динамометрические ключи 13, 17, 19, 19, головные головки P 10, 13, 17, шестигранный ключ P 10, отвертка.

1. Снимите обшивку двигателя (» «) 2. Установите поршень 1-го цилиндра в поршень ВМТ такта сжатия (см. )

Уменьшите давление электропитания, если работа сделана немедленно 3. Уменьшите давление в системе P (см. Снижение давления топлива в системе P). 4 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

5. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена антифриза). 6. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).

7. Отсоедините нагревательные шланги от дроссельной заслонки; 8. Снимите узел дроссельной заслонки (см. Снятие и установка дроссельной заслонки).

9. Отсоедините блоки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и снимите свечи зажигания (см. Замена и техническое обслуживание свечей зажигания). 10.

Отсоедините прокладки жгута проводов от датчика падения давления масла от датчика температуры замерзания, чтобы можно было регистрировать управление двигателем и датчик фазы. 11. Открутите хомуты и отсоедините 5 шлангов радиатора. термостат труб п. 12.

Отсоедините блок трубки от датчика антифриза. 13. Открутите гайку на гайке крепления наконечника массовой проволоки ключом на 13 и снимите провод. 14. Снимите впускной коллектор (см. Снятие и установка впускного коллектора).

READ Замена Масла В Двигателе Ваз 2106 Видео

Снимите винт на прижимной пластине кронштейна топливопровода к головке цилиндров и снимите пластину. 16. Открутите крепежный болт гаечным ключом 10 и отсоедините провод заземления от головки устройства. 17. Снимите крышку головки (см.

Заменить уплотнение крышки головки цилиндров). 18. Снимите гаечный ключ на 5 мм и снимите защитную крышку переднего ремня ГРМ.

19. Отвинтите крепежные болты или верхнюю переднюю крышку шестигранного ключа привода зубчатого ремня на 5 и снимите крышку. 20. Отпустите ключ на 15 болтах крепления натяжного ролика и снимите ремень ГРМ.

21. Чтобы шкивы распределительного вала не вращались, выкрутите болты прикрепив шкив, снимите шкивы. 22. И вынимаем шпонки из пазов валов валов 23.

Поверните ключ на 15 крепежных болтах, чтобы снять натяжной ролик. 24. Снимите основной ролик, повернув гаечный ключ на 15 крепежных болтов. 25. Снимите 10 5 болтов, крепящих крышку заднего ремня ГРМ, и снимите крышку. Инжир.

READ Как Включить Омыватель Фар На Вольво Xc90

6. 3. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров 26. Снимите 10 болтов, крепящих головку блока к блоку цилиндров с помощью шестигранного ключа в обратном порядке (рис. 6.

3) и снять головку блока. 27. Снимите прокладку головки. Болты головки цилиндров растягиваются при повторном использовании, поэтому замените их новыми.

28. Очистите соединительные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров (вы должны быть сухими и безупречными). 29. Удалить масло из резьбовых отверстий в блоке под болты головки. 30. Убедитесь, что в гнездах последних отверстий блока цилиндров под основными болтами имеются 2 монтажные втулки.

Крепление ГБЦ ГБЦ ВАЗ инжектор 8 клапанов калины

Если головки втулок остаются в головке или на выходах блока во время снятия, вдавите их в блок в соответствии с полной программой. 31. Установите самую последнюю прокладку головки на устройство. Использование использованной прокладки не допускается.

Перед установкой прокладки удалите масло с подключенных поверхностей устройства и его головки. Прокладка может быть чистой и сухой. Не допускайте попадания масла на поверхность прокладки. 6.

READ Как Снять Фару Ваз 2107

3 Процедура затяжки болтов головки блока цилиндров 32. Установите головку на блок, убедившись, что коленчатый вал и распределительный вал находятся в положении ВМТ (оба цилиндра 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты, крепящие головку блока в последовательности (показано на рис. 6.3 PS в четыре этапа: 3,5. момент 69,4

85,7 Нм (7,1 8,7 / Нм) 4. Затяните болты полностью.

33. Присоедините снятые детали к головке устройства и подсоедините шланги и провода P в обратном порядке. Установка впускного распределительного вала, обеспечивающего работу датчика ПП на двигателе. Установите шкивы впускного распределительного вала таким же образом. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (см. Замена редуктора P и натяжного ролика) и ремня генератора (см.

Цена вопроса

Выполнение такой работы на сервисной станции зависит от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в небольших городах (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в крупных (Москва, Санкт-Петербург).

Процесс замены

Сам процесс замены на агрегате Калины 8 кл несложен и может быть реализован в обычных условиях, в самом обычном гараже с хорошим освещением. При демонтаже все снятые детали складывайте в какую-нибудь заранее подготовленную емкость, чтобы ничего не потерять. Если автомобиль с большим пробегом, то возможно, вам понадобиться приобрести новые болты для затяжки. Но более определенно можно будет сказать после демонтажа головки.

Необходимые инструменты

  • ключ динамометрический;

Один из типов динамометрического ключа


Один из типов динамометрического ключа

Этапы

  1. Установите транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Дайте двигателю остыть.

Силовая установка


Силовая установка

Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты


Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты

Поверхность шлифовалась абразивным инструментом. Заметны царапины.


Поверхность шлифовалась абразивным инструментом. Заметны царапины.

Установленная новая


Установленная новая деталь

Схема по которой происходит затяжка болтов.


Схема по которой происходит затяжка болтов.

На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал.

Ремонт гбц калина 8 кл своими руками

Ярик, извините, все исправил. это уж я так, от печали -тоски.

Добавлено спустя 9 часов 27 минут 19 секунд:

ZZZ, ADADAD, Застучали клапана. Обратился на сервисную станцию. – трещина в головке циллиндров. Вот теперь жду новую.((((

Mareman, Сварка головки 50уе + остальная работа по замене напраляющих клапанов и т.д.. Короче это можно обсудить, ничего непоправимого нет.

Добавлено спустя 14 минут 36 секунд:

Читайте также: