Установка импортного двигателя на камаз

Обновлено: 16.05.2024

Mike-fiesta › Блог › Двигатели для гоночных КАМАЗов, некоторые подробности

Как-то в одном из постов я пообещал вам показать новый двигатель, который стали устанавливать на гоночные КАМАЗы. Одно время эти снимки нельзя было демонстрировать, а потом добро дали, да я забыл уже про них, сегодня исправляюсь.

Все уже знают наверняка историю, что требования по объёму двигателей для "дакаровских" гоночных грузовиков постоянно менялись и было принято решение ограничить их на уровне 13 литров (сейчас пока можно применять 16-литровые). "КАМАЗ-мастер" стал испытывать несколько разных вариантов двигателей с такими объёмами, и остановился в итоге на 13-литровых американских моторах Cummins QSZ13, собираемых по лицензии… в Китае. Когда мы были на базе команды в декабре 2016-го, то как раз застали момент, когда на моторном стенде испытывали такой агрегат.

Данный стенд позволяет моделировать самые разнообразные режимы работы, в том числе имитирующие реальную эксплуатацию, задавать повышенные нагрузки и т.п. Так вот, испытателям понравилось, как вёл себя "базовый" двигатель Cummins QSZ13 в сложных режимах. И было решено заняться его форсировкой, и затем испытать в гоночных условиях. Мой коллега avalanche уже этой осенью побывал на базе и выяснил, что пока такой стоит только на машине экипажа Дмитрия Сотникова. Остальные продолжают использовать 16-литровые Liebherr, которые вскоре окажутся вне закона.

Краткое напоминание вопроса для тех, кто пропустил. Напомню, в 2012-м на топовых грузовиках "КАМАЗ-мастера" в последний раз использовался двигатель V8 ТМЗ-7Э846.10 (Тутаевского моторного завода), рабочим объёмом 18,5 литров, мощностью 850 л.с. и с крутящим моментом 2700 Нм, при снаряжённой массе грузовика в 9300 кг. Двигатель команде нравился, надёжный был, хоть и устаревший.

С 2013 года техтребования изменились. Максимальный рабочий объём не должен был превышать 18 литров. Тогда был найден вариант с швейцарско-немецким тракторным силовым агрегатом Liebherr D9508 V8. Причём его доводку до гоночных кондиций осуществляли непосредственно в Набережных Челнах, на базе команды. В итоге официальные характеристики КАМАЗа 4326 с ним таковы: рабочий объём 16 литра, мощность 920 л.с., крутящий момент 4000 Нм, при снаряжённой массе машины 8900 кг.
Хотя, по признанию сотрудников коллектива, с "Либхерром" им пришлось помучаться, и вначале его надёжность не устраивала, но потом смогли довести до нужных кондиций. И вновь коллектив из Татарстана стал побеждать, хотя сделать это становилось всё сложнее, менялся и характер трассы в "Дакаре", в сторону упрощения. В 2016-м первое место было упущено, но уже в 2017 челнинцы смогли вернуться на вершину, и снова победить !

КАМАЗ нового поколения: почти все импортное

В создании КАМАЗ ‑ 5490 просто неоценима помощь стратегического партнера — ​концерна Daimler AG, который в 2008 году стал акционером КАМАЗа. Предоставленные немцами 12-литровый дизель ОМ457, кабина Mercedes-Benz Axor и ведущий мост, общий для двухосных тягачей Axor и Actros, позволили быстро и с наименьшими затратами создать конкурентоспособный грузовик, ориентированный на российский рынок.

Камазовский тягач собирают на главном конвейере автозавода, к стволу которого приросла еще одна «ветка», а челнинский Axor, как и Actros и Atego, собирают на другой территории, в технопарке «Мастер», на производственной площадке «Даймлер КАМАЗ Рус».

Двигатели

Рядные «шестерки» Mercedes-Benz OM457 LA объемом 11,97 л, которые нынче устанавливают на седельные тягачи КАМАЗ ‑ 5490, — надежные моторы с заявленным ресурсом в 1 млн км . Собирают их в немецком Мангейме на моторном за воде концерна Daimler AG. Они весьма экономичны, межсервисный пробег достигает 80 тыс. км. Один из недостатков этого изначально автобусного мотора — ​нет отбора мощности для привода вспомогательных редукторов или гидронасосов. Если понадобится таскать самосвальный полуприцеп или использовать еще какое-либо оборудование, придется оснащать коробку передач КОМ (коробкой отбора мощности).

Планировали оснащать КАМАЗ ‑ 5490 и новой перспективной «восьмеркой» КАМАЗ ‑ 750. У этого двигателя новый блок и общие чугунные г оловки для каждого ряда цилиндров. У него и размерность совсем другая: ход поршня планировалось увеличить до 135 мм (а возможно, и до 140 мм!), при неизменном диаметре 120 мм (хотя и его могли увеличить на 5–10 мм), рабочий объем получался около 13 литров. Мощность — ​до 550 л. с. при 1900 об/мин, крутящий момент свыше 2000 Н.м при 1200–1400 об/мин.

Экспериментальные моторы КАМАЗ ‑ 750 нам показывали в НТЦ , двигатели уже проходили стендовые и дорожные испытания . Но применение компонентов Mercedes-Benz на КАМА З ‑ 5490 все — таки оказалось оптимальным — ​с этой машиной Камский автозавод справедливо занял свою нишу на российском рынке тягачей для межрегиональных перевозок .

ГБО с завода

Летом 2017-го тягач КАМАЗ ‑ 5490 сделали газобаллонным . Это была не просто пара выставочных автомобилей , а серия , причем некоторые перевозчики начали массово обновлять свой парк тягачами KAMAЗ ‑ 5490-891-S5 (4 х 2) с газодизельной системой питания .

Как оказалось , новый газобаллонный автомобиль способен успешно конкурировать на российском рынке с газовыми версиями седельных тягачей Scania и Volvo FH, на пор ядок опережая их в объемах поставок перевозчикам. У шведов в России это машины для опытной эксплуатации, для прощупывания рынка, для демонстрации возможностей, а КАМАЗы с ГБО уже берут десятками и даже сотнями, зарабатывают с их помощью деньги.

Для конвертирования дизеля Mercedes-Benz OM457 на метан применили газодизельный цикл, который использовали на КАМАЗах в середине 80-х годов. Применение современной электроники в топливной аппаратуре OM457, в сравнении с механическими ТНВД и вакуумными газовыми редукторами почти 40-летней давности, позволило провести переоборудование дизеля изящно и эффективно. Сейчас на КАМАЗ ‑ 5490-S5 применяют итальянскую газовую аппаратуру фирмы EMER, которая входит в пятерку крупнейших мировых производителей компонентов ГБО. Ее применяют Volvo, Cummins, Caterpillar и другие производители газовых двигателей.

У газобаллонного тягача KAMAЗ ‑ 5490-891-S5 лишь одна настройка мощности — ​ 401 л . с ., 2000 Н . м . Судя по спецификации, газ , плавно замещая солярку , в конечном счете обеспечивает следующее среднее соотношение : 55% дизтопл ива и 45% метана. Если пересчитать, с учетом разницы в цене солярки — ​40–41 руб. за литр и метана — ​16,5–18 руб. за куб, то с этой «дельты» и получается экономия. По утверждению специалистов КАМАЗа, перевозчик экономит 2,5 рубля на каждом километре пробега автопоезда. Если годовой пробег составляет около 200 тыс. км, значит, только на одном автомобиле можно сэкономить около полумиллиона рублей.

Ведущий мост

Другое предсказуемое и оправданное конструкторское решение — ​применение полностью «мерседесовского» ведущего моста, модели Daimler HL6, который ставят на Axor и Actros. Это стопроцентный импорт из Германии. У моста одинарный гипоидный редуктор с числом 3,077, с блокировкой дифференциала. Тормозные механизмы дисковые.

Кабина

Свой магистральный тягач вполне могли бы сделать в Челнах и своими силами. Под тем же индексом 5490 шла работа над совершенно другой машиной: с кабиной, разработанной по заданию ОАО «КАМАЗ» южнокорейской инжиниринговой компанией DMEC, входящей в состав Kia Motors, которая, в свою очередь, с конца 90-х принадлежит Hyundai Corporation. А Hyundai Motor серьезно сотрудничает с Daimler. Были уже готовы опытные образцы всего семейства этих кабин: широкие и узкие, со спальником и дневные, короткие. Очень неплохие получались кабины, только с интерьером было непонятно. Сейчас на КАМАЗ-5490 ставят кабину Mercedes-Benz Axor.

Подробнее о КАМАЗе-5490 четвертого поколения читайте по этой ссылке.

Двигатель от иномарки на камаз

Перед установкой агрегаты проходят проверку, дефектовку, при необходимости выполняется частичный ремонт.




Техническое обслуживание

Компьютерная диагностика грузовых

Ремонт компоненов электрооборудования

Ремонт пневматики Wabco, Knorr-Bremse

Ремонт грузовых дизельных двигателей

Ремонт КПП ZF/Eaton/ Volvo/Renault/MB

Ремонт форсунок и топливной системы

Ремонт гидробортов и прочего навесного

Ремонт ходовой, подвески

Ремонт компонентов рулевого управления

Ремонт тормозных систем

Ремонт тягово-сцепных устройств

Ремонт и покраска кабин, рам, фургонов

Восстановительный ремонт балок осей

Токарные, слесарные и сварочные работы

Переоборудование автотранспорта

Режим работы сервиса:

Установка импортного двигателя даф на камаз.

камаз с двигателем от ивеки

камаз 65117 с двигатель от мерседеса плаваюшая кабина

КАМАЗ с двигателем РЕНО

КАМАЗ 5410 с новым двигателем БМЗ. Идеально для КАМАЗ! Замена КАМЕНСов.

Моторы от которых сносит крышу! ДВС и реактивный двигатель на Камазе, разгон до 100

Установка ДВс ЯМЗ на КАМАЗ

Установка турбины на простой Камаз 740.

Камаз с ЯМЗ 400 сил.

Камаз с катывским двигателем

Встретил на погрузке странный КамАЗ и сразу же обратил на него свое внимание. Сначала, меня привлек зацепленный за него полуприцеп МАЗ-9397, т.к. на нем стояла бескамерная резина размером 295/80-22.5 и она была не на клиньях, а на евроступицах.

Видимо, хозяин подсуетился, взял оси с полуприцепа МАЗ-93866, а потом разом решил проблему с креплением колес и с резиной. Других переделок на полуприцепе не было.

Пообщавшись с водителем и попросив разрешение пофотографировать его машину, занялся дальнейшим неспешным осмотром.

На грузовике, как и на полуприцепе, также стояли евроступицы. Тумба седельного устройства была укорочена, что позволило опустить седло немного ниже, а при перевозке высоких грузов, это не лишнее.

Присмотревшись внимательно, я понял, что владелец машины заменил не просто ступицы, а установил полностью другие мосты.

Видимо, специально были подобраны задние мосты с межколесной блокировкой.

Задние кронштейны кабины, разносить для установки нового мотора не пришлось, т.к. двигатель Мерседес уже чем мотор ЯМЗ-238.

Иностранный мотор был установлен на раму вместе с родными задними кронштейнами Мерседес, т.к. по кронштейнам двигателя, рама КамАЗа шире Мерседесовской на 6 см. Поэтому, между рамой и задними кронштейнами двигателя, были вставлены пластины толщиной около 3 см.

Также на фото видна удочка перемены передач от МАЗа, которая состыкована с удлинительной тягой. Сам рычаг переключения передач от Супер МАЗа.

Осматривая переднюю часть двигателя, обратил внимание на четырехрядный радиатор, его родные кронштейны, а также масляный бачек гидросистемы рулевого управления. Отметил, что есть свободное пространство между вентилятором двигателя и самим радиатором.

Также заметил с правой стороны мотора одноцилиндровый компрессор.

Надо отметить, что Мерседесовская восьмерка (объем 12.74 литра, диаметр поршня 125 мм, ход поршня 130 мм, мощность 256 л.с.) в сборе с 12-ти ступенчатой КПП, короче и уже КамАЗовского двигателя с КПП.

Установка импортного двигателя даф на камаз.

Ассалам Алейкум а картер не низко,и как тянет движок мощь чувствуется ?

дружище за плавующую подвеску кабины гайцы не кашмарят

Можно ваш номер ?

@Саша Александрова спасибо большое!

Мне.очен.интреса..пачему. расийски..завод.не.можуш..зделат.нарманлы.матор. сколка.можна..зделат.придел.ка..

Работяги вы братья.удачи

уважуха людям (я с сибири)

Получилось бомба а не камаз. Шахту поднемали? До полного счастье поставте ретарду будет класс. Мотор 380 или 430? Ждем ещё видосов как он на дороге. Удачи вам

Был Камаз,а стал Кадаф

Интересно шас узнать как он

Проще купить Дафна и поставить мосты и кузов от КАМАЗа

Коробка от камаза или тоже от дафа

المحركات الروسيه ضعيفا كثير و باسة ولا تتحمل اي شيى

Вот вот там вот вот там вот 👍👍👍👍

Ставим тоже мотор DAF 1160 ATI на комбаин енесей

Я увидел что какие-то провода синего цвета лежат прям на радиаторе чтоб не расплавилесь

Кпп родной остался ZF

Ну хоть завели бы , послушать бы его!

Дагестанцы очень грамотные в переделках.лайк!

Воденой патрубок производства ШАМИЛЬ))))

На маз мотор будет идеален

молодцы мужики а как узаконили это дело,и как в работе он продолжай снимать

Надо было завод делать в Дагестане уже бы ездили моторы были бы 700 лошодок.

Покажи как едет

Красаучик так держать

Сколько стоит так переделать

по моему целесообразней будем ямз

Всё хорошо молодцы конечно,но помоему экономически не выгодно

vladakrobat наоборот это вышло экономичнее

Красавчик. Победил татарский движку

Хм а мосты момент держат?На камаз бы двигатель 16 литровый типа ом502 ,но родные мосты камазовские такой момент крутящий уже могут не потянуть.

Молодец золотая голова ,покажи как в дальнейшем камазадаф будет работать

ещёбы посты с кпп туда вкатить

В космос не те люди ракеты пускают,космодром надо в Дагистан перести. Очень хорошо получилось,уважение брат.

Свап по взрослому

Мотор какой мощности?

Переделка того абсолютно не стоит.

Класс . Как с вами связаться по ватсапу или по вайбер .напишите свои координаты а мы вам позвоним. У нас камаз 6460 мотор гавно.

Молодец бродяга! Делай что душа просит ,а не то что безрукие советуют . Я в ифу 50 Джон Дир впер. Вот это была машина. Удачи брат!

Ребята вы красавци.молодци

Когда дагам надоело возить с собой запасной двигатель камаза 😄

Народный автомобиль Дагестана и Чечни 😁

Мы скании мотор устанавливаем. Перевариваем поддон. Вы не переваривали? Слишком близко к балке.

Всем всего доброго, тысяч извенений , я в интернете не разберусь из-за этого не отвечал, были хорошие комментарии, были плохие. Проехал 120 тыс. Км. Каждый раз, когда я сажусь за руль этой машины у меня душа радуется. Ходовая очень крепкая, но жёсткая у меня кабина на пружинах . Двигатель 95-го дафа 430 лошадей 315 киловат изумителен Голландцы молодцы . На каждую машину 65-20 не подойдёт, так как двигатель мало оборотистый. Изначально моя машина с камазовским двигателем шёл 120 км/ч, с дафовским двигателем100 км/ч. Коробка 65-20 к дафу стыковать есть проблемы. Расход топливо не изменился, но на запчастях ощутимо экономие. Едет, что в гору и под гору одинаково, многие зерновики встречали эту машину, работает под зерном. Всем всего хорошего. 😃

Добрый день, можно ваш номер ватсапа?я хочу поставить двигатель даф на камаз.

Как установить импортный двигатель на камаз

Установка импортного двигателя даф на камаз.

камаз 65117 с двигатель от мерседеса плаваюшая кабина

Двигатель (мотор) MAN ( МАН ) на КАМАЗ

Камаз с мановским двигателем.

Сервисное обслуживание техники не представляет труда и подразумевает лишь регулярную замену масла. Первая ревизия двигателя может выполняться на 100 000 километров пробега. В последующем этот двигатель не потребует какого-либо серьезного ухода, а капитальный ремонт может потребоваться лишь на пробеге в миллион километров и более. Даже в условиях существенных нагрузок и российского климата КАМАЗы, с установленными на них мановскими двигателями, зарекомендовали себя с наилучшей стороны, отличаются надежностью, простотой обслуживания и ремонта. Камаз с мановским двигателем.

Установка ДВс ЯМЗ на КАМАЗ

Для установки двигателя на автомобиль КАМАЗ используйте подъемные механизмы, грузоподъемностью более полутора тонн. Помните, что вес силовой установки составляет 885 килограммов. Описание установки ямз 236 на автомобиль камаз .Помощь на зап части webmanu R703763667131.

камаз с двигателем от ивеки

К 500 тысячам километров пробега базовый мотор потребует капитального ремонта, стоимость которого будет сопоставима с приобретением нового силового агрегата. Многие расчетливые автовладельцы, решаются не на ремонт имеющегося двигателя, а выполняют замену силового агрегата на немецкие двигатели Man. Такие моторы предлагаются нами по доступным ценам, отличаются надежностью, при этом их установка на КамАЗ производится без какой-либо особой сложности.

камаз с двигателем катерпилер

Открутить и снять двигатель на КамАЗе вместе с КПП простая задача. Задние кронштейны двигателя предназначеные для установки на КамАЗ пришлось подрезать пару раз. Флянец КПП ЯМЗ-236 пришлось заменить на КамАЗовский четырехболтовый. камаз с якутии.

КАМАЗ с двигателем РЕНО

Иностранный мотор был установлен на раму вместе с родными задними кронштейнами Мерседес, т. Поэтому, между рамой и задними кронштейнами двигателя, были вставлены пластины толщиной около 3 см.

КАМА3 С МОТОРОМ СКАНИЯ

Силовые агрегаты от МАН практически без доработки и использования какого-либо дополнительного оборудования могут быть с легкостью установлены на КамАЗы различных моделей. Двигатель середины 90-х годов.Никто не капиталил.Я За четыре года эксплуатации наездил 250 000.Менял масло чере.

Плавающая кабина камаз , движок со скании. Камаз с Курска .

С помощью четырех болтов установите крыльчатку вентилятора. Соедините трубкой расширительный бачок с радиатором. Далее присоедините трубку отопителя кабины с силовым агрегатом. Не забудьте поставить верхний рукав радиатора и затяните хомутом. По вопроссам установки и приобретения комплекта, звоните по тел. 8 903 404 05 04 - Геннадий . Шахты, Ростовской обл.

Эксперты в шоке от нового двигателя KAMAZ

Наши специалисты, обладая соответствующим опытом работы, могут порекомендовать вам ту или иную модель двигателя МАН, которая будет оптимально подходить под имеющийся у вас грузовой транспорт от КАМАЗа. Мы поставляем двигатели в максимально короткий срок, благодаря нашим ценам вы сможете существенно сэкономить, а наличие гарантии качества позволяет быть полностью уверенным в правильности сделанного выбора. Источник: В этом видео я вам покажу как выглядит новый двигатель разработанный специалистами.

КАМАЗ 5410 с новым двигателем БМЗ. Идеально для КАМАЗ! Замена КАМЕНСов.

Двигатель брался от Мерседеса, вместе с задними кронштейнами на раму, по кронштейнам двигателя рама КамАЗа шире Мерседесовсой сантиметров на шесть. Соответственно, между рамой и задними кронштейнами двигателя вставлены пластины около трех сантиметров толщины. Рядный двигатель 9,5 л. для КАМАЗов. Очевидное удобство в обслуживании, простота , низкая стоимость запчастей.

Установка импортного двигателя даф продолжение. 🚚

При 1000 об/мин двигатель выдает 82 кг/м крутящегося момента. Исходя из этого мы видим, что сила тяги с двигателем ЯМЗ-740 и КПП КАМАЗ у нас будет больше чем с двигателем ЯМЗ-238 и КПП-ямз 236 на 6. Значения на первый взгляд не большие,но если учесть что тронуться и разогнаться в первом случае нужно до 6 км/час; а во втором случае нужно до 5. Видео от magomedkhan73.

Установка импортного двигателя даф на камаз.

Ассалам Алейкум а картер не низко,и как тянет движок мощь чувствуется ?

дружище за плавующую подвеску кабины гайцы не кашмарят

Можно ваш номер ?

@Саша Александрова спасибо большое!

Мне.очен.интреса..пачему. расийски..завод.не.можуш..зделат.нарманлы.матор. сколка.можна..зделат.придел.ка..

Работяги вы братья.удачи

уважуха людям (я с сибири)

Получилось бомба а не камаз. Шахту поднемали? До полного счастье поставте ретарду будет класс. Мотор 380 или 430? Ждем ещё видосов как он на дороге. Удачи вам

Был Камаз,а стал Кадаф

Интересно шас узнать как он

Проще купить Дафна и поставить мосты и кузов от КАМАЗа

Коробка от камаза или тоже от дафа

المحركات الروسيه ضعيفا كثير و باسة ولا تتحمل اي شيى

Вот вот там вот вот там вот 👍👍👍👍

Ставим тоже мотор DAF 1160 ATI на комбаин енесей

Я увидел что какие-то провода синего цвета лежат прям на радиаторе чтоб не расплавилесь

Кпп родной остался ZF

Ну хоть завели бы , послушать бы его!

Дагестанцы очень грамотные в переделках.лайк!

Воденой патрубок производства ШАМИЛЬ))))

На маз мотор будет идеален

молодцы мужики а как узаконили это дело,и как в работе он продолжай снимать

Надо было завод делать в Дагестане уже бы ездили моторы были бы 700 лошодок.

Покажи как едет

Красаучик так держать

Сколько стоит так переделать

по моему целесообразней будем ямз

Всё хорошо молодцы конечно,но помоему экономически не выгодно

vladakrobat наоборот это вышло экономичнее

Красавчик. Победил татарский движку

Хм а мосты момент держат?На камаз бы двигатель 16 литровый типа ом502 ,но родные мосты камазовские такой момент крутящий уже могут не потянуть.

Молодец золотая голова ,покажи как в дальнейшем камазадаф будет работать

ещёбы посты с кпп туда вкатить

В космос не те люди ракеты пускают,космодром надо в Дагистан перести. Очень хорошо получилось,уважение брат.

Свап по взрослому

Мотор какой мощности?

Переделка того абсолютно не стоит.

Класс . Как с вами связаться по ватсапу или по вайбер .напишите свои координаты а мы вам позвоним. У нас камаз 6460 мотор гавно.

Молодец бродяга! Делай что душа просит ,а не то что безрукие советуют . Я в ифу 50 Джон Дир впер. Вот это была машина. Удачи брат!

Ребята вы красавци.молодци

Когда дагам надоело возить с собой запасной двигатель камаза 😄

Народный автомобиль Дагестана и Чечни 😁

Мы скании мотор устанавливаем. Перевариваем поддон. Вы не переваривали? Слишком близко к балке.

Всем всего доброго, тысяч извенений , я в интернете не разберусь из-за этого не отвечал, были хорошие комментарии, были плохие. Проехал 120 тыс. Км. Каждый раз, когда я сажусь за руль этой машины у меня душа радуется. Ходовая очень крепкая, но жёсткая у меня кабина на пружинах . Двигатель 95-го дафа 430 лошадей 315 киловат изумителен Голландцы молодцы . На каждую машину 65-20 не подойдёт, так как двигатель мало оборотистый. Изначально моя машина с камазовским двигателем шёл 120 км/ч, с дафовским двигателем100 км/ч. Коробка 65-20 к дафу стыковать есть проблемы. Расход топливо не изменился, но на запчастях ощутимо экономие. Едет, что в гору и под гору одинаково, многие зерновики встречали эту машину, работает под зерном. Всем всего хорошего. 😃

Добрый день, можно ваш номер ватсапа?я хочу поставить двигатель даф на камаз.

Разновидности двигателей КАМАЗ

Разбираясь с ГУРом на КАМАЗе, мне стало интересно узнать более подробно про этот гигант отечественного автомобилестроения, побеждавшего в ралли «Париж-Дакар». Начал расспрашивать своего друга, но он так много рассказал мне про различные модификации моторов, что решил записать это на бумагу.

Самый распространенный движок на КАМАЗе – это 740-й серии , который устанавливают с 1976 года. Кстати, в КАМАЗ мотор перекочевал из ЗИЛа. Этот движок верой и правдой служит более 40 лет. Объем – более 11 литров, двигатель V8 выдает от 180 до 210 л.с. Конечно, за 40 лет он претерпевал очень много модификаций и обновлений. Первые движки охлаждались водой, о чем сейчас даже подумать страшно. Ход времени ускоряется. Вечно обновлять двигатель не возможно. Не поспевает он и за эко нормами. ЕВРО 5 – это уже не про нашего «ветерана». Все движки 740-й серии имеют длинный поршневой ход. Их порядка 10-ти штук и основное отличие в мощности двигателей. Все они дизельные с турбо наддувом, а движки 820-ой серии – газовые с турбо наддувом, но поршневой ход у них такой же длинный.

Разработка нового отечественного шестирядного двигателя ведется на основе импортных движков. А почему бы нет? Если, например, фирма из Германии Liebherr с 1973 года сотрудничала с КАМАЗом. Две страны совместно разработали и эксплуатировали МКПП для грузовых автомобилей. Кстати в новом КАМАЗовском Р6 многое переняли от двигателя Liebherr D946 . Основное отличие от 740-го – это шестирядная конструкция.

  • Во-первых, она более сбалансированная,
  • Во-вторых, эти движки имеют ресурс к обновлениям и они подойдут даже под нормы ЕВРО 6.
  • Немецкие двигатели шли на более тяжелую строительную технику и нам пришлось облегчать агрегат без потерь качества. Так, например поддон не металлический, а пластиковый.

В системе охлаждения в целом ничего не изменилось. Двигатель газотурбинного наддува. Система циркуляции масла выстроена так, что насос, подавая маслосмесь к необходимым агрегатам и узлам способен обеспечить рециркуляцию избыточной смеси. Практически четвертая часть деталей для ТС производится компанией Liebherr. Немецкие и отечественные узлы гармонично взаимодействуют и нет смысла изобретать то, что уже готово и проверено временем в эксплуатации.

Шесть в ряд: подробности о новом двигателе Камаз Р6

Портал «Колёса.ру» уже рассказывал о том, что в ПАО «Камаз» перешёл в стадию подготовки производства новый силовой агрегат для российского грузовика. Называли даже его основные характеристики. Это всё здорово, но давайте посмотрим, а зачем вообще Камазу понадобился новый мотор и как его будут делать на заводе двигателей этого предприятия.

V8 и R6: кто кого?

Начнём с небольшой справки и расскажем, какие моторы сейчас устанавливают на челнинские грузовики и почему.

В Камазах можно встретить три агрегата: «родной» дизель 740-й серии, а также моторы Daimler OM 457 и Cummins. 740-е моторы – единственные в линейке, имеющие восемь цилиндров.

Импортные моторы – рядные «шестёрки», как и будущий новый Р6. Такие двигатели сейчас наиболее популярны в мире грузовой техники. А ведь когда-то и 740-й мотор был вполне передовым агрегатом! Давайте вспомним его историю.

В 1967 году на московском заводе имени Лихачёва приступили к разработке семейства грузовиков ЗиЛ-170 с колёсной формулой 6х4. В 1969 году первый образец был готов, и его производство передали новому заводу в Набережных Челнах, который в это время ещё находился на этапе строительства.

MIRO7999

В 1976 году с конвейера нового предприятия сошёл Камаз-5320, который по сути и был тем самым 170-м ЗиЛом. Силовым агрегатом тогда был ярославский ЯМЗ объёмом 11,5 л, который выдавал от 180 до 210 л. с. Выпуск этих дизелей был налажен на «Камазе» ещё в 1975 году, и отсюда берёт начало агрегат 740-й серии. Чем же был хорош этот мотор?

Во-первых, дизель Камаза – первый из советских двигателей, получивший закрытую систему охлаждения, в которой должен был использоваться тосол, а не вода. Привод крыльчатки охлаждения радиатора получил гидромуфту, а вся система – термостат. Были в этом моторе и другие технологические новинки (полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой, азотированный коленвал, съёмные направляющие втулки из металлокерамики для клапанов и пр.), но с тех пор прошло сорок лет.

Само собой, за эти десятилетия мотор неоднократно модифицировался, но ничего нельзя переделывать бесконечно: когда-то всё равно придётся изобретать что-то принципиально новое. Тем более что форсировать старый мотор стало уже просто дорого и оттого ещё более бессмысленно. Прибавьте сюда жёсткие нормы Евро-5, «прокрустово ложе», слишком тесное для старого V8. Одним словом, необходимость создавать новый двигатель появилась уже давно.

MIRO8062

В мире очень много хороших рядных «шестёрок». Можно, конечно, придумать ещё один мотор – на «Камазе» умеют и любят изобретать что-нибудь эдакое – но это было бы неоправданно долго и дорого. В современном автомобильном производстве уже давно сложились несколько иные тенденции, поэтому базу для нового мотора решили поискать среди других производителей, с которыми у предприятия налажены давние партнёрские отношения.

Почему Р6 и причём тут Liebherr?

Я уже говорил, что новый мотор Камаза должен обязательно соответствовать Евро-5, а перспективе – и Евро-6. Двигателю V8 тяжело уложиться в эти нормы в принципе: с ним очень плохо «уживается» устройство со сложным и страшным названием турбокомпаунд. Что это за зверь такой?

В среднестатистическом дизеле с отработавшими газами в никуда вылетает около 30-40% тепловой энергии, которую очень хочется как-то заставить работать. Впервые этот фокус частично удался у компании Scania, которая в 1961 году установила на один из своих двигателей турбокомпрессор. Устройство знакомо большинству автолюбителей: если очень коротко, то оно при помощи отработавших газов нагнетает дополнительный воздух в камеру сгорания. Неплохо, но недостаточно. И тогда придумали турбокомпаунд.

Его задача несколько иная: он через гидромуфту и понижающий редуктор передаёт энергию газов непосредственно на коленвал. Он, можно сказать, берёт механическую энергию из ниоткуда и отдаёт её напрямую на вал. Это – если объяснять в двух словах, на деле всё гораздо сложнее и интереснее, но углубляться в теорию двигателестроения и особенности режимов работы мотора под нагрузкой и без неё мы не будем. Просто примем тот факт, что штука эта очень полезная и эффективная, с её помощью можно значительно повысить КПД двигателя, а главное – уложиться в строгие экологические нормы, причём не только настоящие, но и будущие.

Турбокомпаунд стоит на многих грузовиках, в первую очередь, конечно, на Сканиях, но есть, например, и на Вольво. На сегодня мнение о необходимости установки турбокомпаундного блока на ДВС грузовой технике почти однозначное: ставить надо. Только вот на V8 с его крайне сложной системой выпуска установка турбокомпаунда оказывается тяжёлым и бесполезным занятием. Во-первых, получится дорого, а во-вторых, турбокомпаунд увеличит и без того значительные габариты мотора. Другое дело рядная компоновка: тут с установкой чудо-устройства всё гораздо проще.

Установка импортного двигателя даф на камаз.

Ассалам Алейкум а картер не низко,и как тянет движок мощь чувствуется ?

дружище за плавующую подвеску кабины гайцы не кашмарят

Можно ваш номер ?

@Саша Александрова спасибо большое!

Мне.очен.интреса..пачему. расийски..завод.не.можуш..зделат.нарманлы.матор. сколка.можна..зделат.придел.ка..

Работяги вы братья.удачи

уважуха людям (я с сибири)

Получилось бомба а не камаз. Шахту поднемали? До полного счастье поставте ретарду будет класс. Мотор 380 или 430? Ждем ещё видосов как он на дороге. Удачи вам

Был Камаз,а стал Кадаф

Интересно шас узнать как он

Проще купить Дафна и поставить мосты и кузов от КАМАЗа

Коробка от камаза или тоже от дафа

المحركات الروسيه ضعيفا كثير و باسة ولا تتحمل اي شيى

Вот вот там вот вот там вот 👍👍👍👍

Ставим тоже мотор DAF 1160 ATI на комбаин енесей

Я увидел что какие-то провода синего цвета лежат прям на радиаторе чтоб не расплавилесь

Кпп родной остался ZF

Ну хоть завели бы , послушать бы его!

Дагестанцы очень грамотные в переделках.лайк!

Воденой патрубок производства ШАМИЛЬ))))

На маз мотор будет идеален

молодцы мужики а как узаконили это дело,и как в работе он продолжай снимать

Надо было завод делать в Дагестане уже бы ездили моторы были бы 700 лошодок.

Покажи как едет

Красаучик так держать

Сколько стоит так переделать

по моему целесообразней будем ямз

Всё хорошо молодцы конечно,но помоему экономически не выгодно

vladakrobat наоборот это вышло экономичнее

Красавчик. Победил татарский движку

Хм а мосты момент держат?На камаз бы двигатель 16 литровый типа ом502 ,но родные мосты камазовские такой момент крутящий уже могут не потянуть.

Молодец золотая голова ,покажи как в дальнейшем камазадаф будет работать

ещёбы посты с кпп туда вкатить

В космос не те люди ракеты пускают,космодром надо в Дагистан перести. Очень хорошо получилось,уважение брат.

Свап по взрослому

Мотор какой мощности?

Переделка того абсолютно не стоит.

Класс . Как с вами связаться по ватсапу или по вайбер .напишите свои координаты а мы вам позвоним. У нас камаз 6460 мотор гавно.

Молодец бродяга! Делай что душа просит ,а не то что безрукие советуют . Я в ифу 50 Джон Дир впер. Вот это была машина. Удачи брат!

Ребята вы красавци.молодци

Когда дагам надоело возить с собой запасной двигатель камаза 😄

Народный автомобиль Дагестана и Чечни 😁

Мы скании мотор устанавливаем. Перевариваем поддон. Вы не переваривали? Слишком близко к балке.

Всем всего доброго, тысяч извенений , я в интернете не разберусь из-за этого не отвечал, были хорошие комментарии, были плохие. Проехал 120 тыс. Км. Каждый раз, когда я сажусь за руль этой машины у меня душа радуется. Ходовая очень крепкая, но жёсткая у меня кабина на пружинах . Двигатель 95-го дафа 430 лошадей 315 киловат изумителен Голландцы молодцы . На каждую машину 65-20 не подойдёт, так как двигатель мало оборотистый. Изначально моя машина с камазовским двигателем шёл 120 км/ч, с дафовским двигателем100 км/ч. Коробка 65-20 к дафу стыковать есть проблемы. Расход топливо не изменился, но на запчастях ощутимо экономие. Едет, что в гору и под гору одинаково, многие зерновики встречали эту машину, работает под зерном. Всем всего хорошего. 😃

Добрый день, можно ваш номер ватсапа?я хочу поставить двигатель даф на камаз.

Читайте также: