Шевроле каптива какой двигатель лучше выбрать

Обновлено: 27.04.2024

Двигатели Chevrolet Captiva

В нашей стране очень ценятся кроссоверы, поэтому Шевроле Каптива пришлась автолюбителям по вкусу. Это отличный вариант, как для города, так и для дальних поездок.

По сути, один из самых лучших автомобилей в средней ценовой категории выпускавшийся в начале века. Рассмотрим основные технические нюансы более подробно.

Обзор модели

Шевроле Каптива

Изначально пятиместный автомобиль легко превращался в семиместный. Для этого предназначался дополнительный ряд сидений в багажнике, который можно было поднять. Это очень удобно для больших семей.

Отдельно следует рассмотреть подвеску, она могла видоизменяться в зависимости от модификации. Передняя представлена стандартной системой Макферсон. Задняя в базовых комплектациях полузависимая (модификация LS) или полностью независимая (комплектация LT). Также стоит учесть, что технически ходовая различается на автомобилях разных лет выпуска, во время рестайлинга 2011 года были добавлены виброгасители нового поколения.

Характеристики двигателей

Стоит отметить, что Chevrolet Captiva могла снабжаться большим количеством двигателей, что позволяло производителю перекрывать практически все потребности автолюбителей. Действительно подобрать подходящий вариант очень даже непросто. В таблицах ниже можно ознакомиться со всеми характеристиками двигателей этого авто.

Первое поколение (дорестайлинг).

Z24SED10HM
Объем двигателя, куб.см24053195
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.220 (22) / 2200297 (30) / 3200
220 (22) / 2400
Максимальная мощность, л.с.133 - 136230
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.133 (98) / 5000230 (169) / 6600
136 (100) / 5000
Расход топлива, л/100 км9.9 - 10.411.5
Используемое топливоБензин АИ-95Бензин АИ-95
Тип двигателя4-цилиндровый, рядныйV6
Выброс CO2, г/км222 - 254264
Доп. информация о двигателеDOHCAlloytec
Диаметр цилиндра, мм87.587
Ход поршня, мм100100
Количество клапанов на цилиндр44
Нагнетательнетнет

Первое поколение (первый и второй рестайлинг).
A22DMHA 24 XELE5A 30 XHLF1
Объем двигателя, куб.см22312384238429972986
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.400 (41) /2000230(23) /4500221(23)/5000268/6950301(31)/3200
Максимальная мощность, л.с.184167 - 170167258 - 268270
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.184(135)/3800167(123)/4000Нет данных268/6000270
184(135)/5000 (199)/7000
Расход топлива, л/100 км6.6 - 8.59.391011.3
Используемое топливоДизельное топливоБензин АИ-95Бензин АИ-95Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйV-образный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км174 - 225212 - 216212 - 216212 - 216210 - 218
Доп. информация о двигателеДизельинжекторВпрыскивание во впускной коллектор, DOHCDOHCПрямой впрыск
Диаметр цилиндра, мм8688888989
Ход поршня, мм9698988080.3
Количество клапанов на цилиндр44444
НагнетательТурбинаНетНетНетНет

Как видите, технически все моторы очень разнообразны, это позволяет подобрать машину под свои потребности. Также отличительной чертой рестайлинговых версий является использование ДВС от других марок и моделей производства GM, такой подход позволяет получить максимально разнообразную линейку при минимальных затратах на разработку.ДВС

Эксплуатация и ремонтопригодность

Чтобы никаких проблем в процессе эксплуатации не возникало стоит регулярно обслуживать двигатель в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит продлить срок службы мотора. В целом все агрегаты, устанавливаемые на Каптиву имеют ресурс 250-300 тысяч километров.

Для ремонта можно обращаться практически в любые сервисы, тут нет никаких особо сложных компонентов. Иногда могут возникать проблемы с компьютерной диагностикой, но это в основном сложности, связанные с конкретными мастерами. Комплектующие можно приобретать в любом крупном автомагазине, имеется большое количество аналогов.

Обслуживание

Согласно рекомендациям производителя, силовой агрегат следует обслуживать каждые 15 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или имеются сомнения в качестве используемого моторного масла, можно снизить межсервисный пробег до 10-12 тысяч километров.

Во время базового ТО обязательно производят диагностику двигателя. Если есть какие-то проблемы, их устраняют. Также обязательной работой является замена моторного масла и фильтра. Важно правильно выбрать смазку для двигателя. Официальная рекомендация производителя Dexos 2 5W-30 для всех двигателей. На практике можно использовать любую синтетику с маркировкой 0W-30 или 5W-30.

Внимание! Если вы купили автомобиль с рук, при следующей замене смазки обязательно промойте двигатель. Так вы избежите появления эмульсии от смешивания разных масел.

Также стоит уделять внимание приводу ГРМ. Тут нужно учитывать, что на разных двигателях используются различные виды приводов. Большая часть моторов, устанавливаемых на Шевроле Каптива использует цепной привод, он надежен и требует замены через 200-240 тысяч км. Двигатель Z24SED имеет ременной привод, тут требуется проводить замену раз в 60 тысяч километров.

Z24SED

Характерные неисправности

На двигателях с ременным приводом ГРМ стоит следить за его состоянием. Обрыв ремня приведет к загибанию клапанов, и последующему капитальному ремонту силового агрегата.

Практически все моторы, устанавливаемые на Шевроле Каптива имеют ненадежный датчик давления масла. Если у вас загорелся чек и появилась ошибка, указывающая на снижение давления смазки, не стоит паниковать, для начала проверьте работоспособность датчика.

Если у вас мотор A22DMH может возникнуть проблема с катализатором. Он склонен к забиванию сажей. В этом случае может снижаться тяга двигателя. Причем возникает такой признак только после некоторого времени работы. Поэтому, если автомобиль используется в режиме коротких поездок, неисправность можно долго не замечать.

Тюнинг

Автолюбители часто дорабатывают двигатели. Рассмотрим особенности тюнинга моторов, устанавливаемых на Chevrolet Captiva. При этом, стоит помнить, что любые доработки могут приводить к снижению срока эксплуатации силового агрегата.

Все моторы хорошо реагируют на чип-тюнинг. Они имеют достаточно большой разбег по настройкам. Это позволяет получать оптимальные параметры. Некоторые двигатели (Z24SED и A 30 XH) по техническим причинам, никак кроме перепрошивки тюнинговаться не могут.

Остальные двигатели могут подвергаться стандартным для тюнинга процедурам, в частности расточке цилиндров. Обычно вместе с этой процедурой сразу устанавливают коленчатый вал с измененной геометрией. Также ставят укороченные шатуны. Это дает возможность получить прирост объема и мощности до 50%.

ДВС

Возможна установка прямоточного выпускного коллектора, обычно это дает 5-10 л.с. прибавки к мощности. Но, тут придется еще модернизировать блок управления двигателем, иначе мотор станет работать нестабильно.

Замена двигателя на Шевроле Каптива практически не практикуется. Особенности крепежа силового агрегата делает подбор донора практически невозможным. Даже в пределах самой модели, заменять моторы проблематично, именно по причине сложности крепежа и подгонки других агрегатов.

Популярные модификации

Наверное, самыми популярными в нашей стране стали версии с двигателями LE5 и A 24 XE. Они изначально отличались низкой ценой, а также достаточным уровнем комфорта. Поэтому, автолюбители стремились покупать именно такие автомобили.

При этом, наименее популярными считаются дизельные Шевроле Каптива. Причина в настороженном отношении отечественных водителей к дизелям. В итоге, несмотря на высокие потребительские качества, продажи дизельных версий оказались невысоки.

Какую версию выбрать

Сейчас есть возможность только покупки б/у Chevrolet Captiva. Поэтому, в первую очередь стоит смотреть на техническое состояние машины. Как правило, если владелец следит за автомобилем проблем не возникает, но стоит все же сделать диагностику.

По мнению автоэкспертов наиболее надежными являются двигатели:

  • 10HM;
  • A 30 XH.

Они даже после длительной эксплуатации показывают низкий процент отказов. По возможности стоит выбрать автомобиль с таким двигателем.

Chevrolet Captiva с вторички: список проблем

Разработанный южнокорейским отделением концерна General Motors среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva представили на Парижском автосалоне в 2004 году. Серийно выпускался с 2006 по 2016 год. Первое время автомобили поступали к нам из Кореи, а с 2008 года сборка двойняшек Chevrolet Captiva и Opel Antara была налажена на заводе GM в Петербурге.

В 2011 году у обоих кроссоверов существенно изменилась внешность и полностью обновилась линейка силовых агрегатов. Дизельная «четверка» 2.0 (150 л.с.) подросла до объема 2,2 литра и мощности 184 л.с. Бензиновую «четверку» 2.4 (136 л.с.) серии Z24XE сменил более современный агрегат семейства Ecotec (серия А24XE) мощностью 167 л. с., а вместо прежней V‑образной «шестерки» 3.2 серии Z32SE (227 л.с.) появился трехлитровый V6 серии А30XН от кроссовера Cadillac SRX, дефорсированный до налогоудобных 249 л.с.

И если новые бензиновые моторы оказались не хуже предшественников, то с трансмиссией всё было наоборот. Шестиступенчатая коробка Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства (совместная разработка компаний GM и Ford), которую начали устанавливать в 2011 году, оказалась капризней прежней заслуженной японской пятиступки Aisin AW55.

Кузов

У дорестайлинговых версий старше 2011 года эмблема на решетке радиатора негерметична, а ее декоративный слой разрушается грязью.

«Хромовое» покрытие элементов внешнего декора мутнеет, поводки дворников облезают через четыре-пять лет.

Низ кузова неплохо защищен мастичным покрытием — серьезной коррозии не наблюдается даже у экземпляров из первых партий. Но поверхностная ржавчина на подрамниках и крепежных элементах — обычное явление, в том числе на автомобилях последних лет выпуска.

Сколы на капоте и рамке ветрового стекла нужно оперативно подкрашивать — зацветают быстро.

Слабое место — дверь багажника. Наиболее уязвимы места, граничащие с углами надномерной накладки, которая за пять-семь лет протирает краску. Локальные повреждения лучше устранять, не дожидаясь вспучивания покрытия и распространения коррозии. Позже аналогичные проблемы могут возникнуть возле дверных ручек и оснований зеркал.

Дверь багажника со временем проседает и ее нижняя кромка обдирается до металла от контакта с прилегающей облицовкой бампера.

Коррозия часто обнаруживается под пластиковыми накладками колесных арок и дверей, в первую очередь возле мест их крепления.

Электрика

  • У дорестайлинговых автомобилей могут гаснуть или сбиваться часы на панели. Новые стоят 5000 рублей, но обычно они поддаются ремонту — услуги мастера-электронщика обойдутся намного дешевле.
  • Не спешите менять привод стеклоочистителей ветрового стекла, если дворники остановятся в середине рабочего хода, — в этом виновен отказ концевого выключателя.
  • Зашумевший через 60–80 тысяч км электромотор вентилятора отопителя смазкой не спасти. Новый обойдется в 6500 рублей, но можно найти и аналог за 4000 рублей.
  • Ближе к 100 тысячам км могут начать подклинивать приводы заслонок в климатической системе — вплоть до выхода из строя сгоревшего моторчика.
  • Через шесть-семь лет электросистему способны подвести проблемы с контактами, а особенно неприятны пропажа «массы» под капотом, в клеммах генератора и окисление в разъемах ЭБУ двигателя.
  • Частая причина сигнала о неисправности подушек безопасности — всего лишь поправимое нарушение контактов в проводке под креслами или за накладками порогов.
  • Проблемы с активацией муфты подключения задней оси также кроются в проводке, проложенной вдоль днища автомобиля.
  • А вот ошибки в работе АБС случаются по вине не только подкапотной проводки, но и самого блока управления — разрушаются контакты на плате. Спешить с покупкой нового модуля за 60 000 рублей не стоит: плата восстанавливается пропайкой.

Двигатели

Двигатель 2.4 серии Z24 с чугунным блоком, родом из 80‑х, производили в Австралии на заводе Holden. Он слабоват, зато прост и долговечен. Его ставили на дорестайлинговые Каптивы старше 2011 года.

Каждые 60 000 км вместе с ремнем ГРМ имеет смысл обновлять и приводимый им водяной насос — чтобы не рисковать обрывом или срезанием зубьев ремня и повреждением клапанов и поршней в случае его заклинивания.

Случается, из-за не слишком удачных формы и термокомпенсации трескается литой выпускной коллектор. Система вентиляции картера быстро обрастает отложениями и грешит выходом из строя мембранного клапана, встроенного в крышку двигателя. А сама пластиковая клапанная крышка со временем деформируется. Замена прокладок течь не устраняет, вопрос решит новая крышка за 6500 рублей.

После пробега более 100 000 км следите за температурным режимом — может заклинить термостат. Новый оригинальный обойдется в 3500 рублей, аналог в полтора раза дешевле.

Двигатель 2.4 серии А24 (пошел в серию после рестайлинга) отличается гильзованным легкосплавным блоком, механизмом регулировки фаз, цепями ГРМ и балансирных валов, а также приводом водяного насоса от распредвала. Надежность, несмотря на усложнение конструкции, особо не пострадала. Однако в обслуживании он дороже: например, замена всех цепей через 120–150 тысяч км обойдется не дешевле 20 000 рублей.

Трещины выпускного коллектора встречаются довольно часто — следите, чтобы на раскаленный металл не попадала вода из дренажа короба стеклоочистителей.

Мотор V6 3.2 серии Z32SE на дорестайлинговых версиях старше 2011 года имеет непредсказуемый ресурс переусложненного привода ГРМ: замена иной раз требуется уже через 70–80 тысяч км и обходится в 70–80 тысяч рублей. Первые признаки надвигающихся трат — шумы при работе, за которыми следуют ошибка фаз газораспределения и падение тяги, а в конечном итоге — перескок цепи. Мотор легко перегревается при малейшей неисправности в системе охлаждения, а нейтрализаторы крайне чувствительны к качеству топлива.

Трехлитровый двигатель V6 серии А30XН, появившийся в 2011 году, сложнее (у него механизм регулировки фаз ГРМ и непосредственный впрыск), но не более обременителен в содержании. Цепной привод ГРМ при должном масляном обслуживании ходит долго. А вот чувствительность к качеству топлива не меньше — в первую очередь, из-за ТНВД и форсунок. Спутник непосредственного впрыска топлива — нагар на впускных клапанах, который нужно периодически удалять.

Среди турбодизелей 2.0 Z20D и 2.2 А22D (оба разработки итальянской компании VM Motori) менее хлопотен младший, но встречается он только на дорестайлинговых Каптивах.

Дизель 2.2 имеет ненадежные и при этом дорогие (по 16 000 рублей каждая) форсунки, которые способны подклинивать и «лить» в открытом положении вплоть до гидроудара в цилиндре.

Давление наддува может пропасть из-за трещины в пластиковом впускном коллекторе. А протечки масла через неудачное уплотнение герметиком двухсоставного поддона придется устранять со снятием переднего редуктора.

Коробки передач

Механические коробки встречаются в двух исполнениях — это шестиступенчатая GM F40 и корейская пятиступка D33 на дорестайлинговых версиях с мотором 2.4 и дизелями. К джиэмовской коробке претензий нет, а вот синхронизаторы пятиступенчатой D33 зачастую изнашиваются уже к 120 000 км.

Пятиступенчатый автомат Aisin AW55 к моменту появления на Каптиве производился уже шестой год и успел изжить большинство детских недугов. Японский агрегат долговечен — даже блокировка гидротрансформатора способна продержаться 240–260 тысяч км. Главное — не эксплуатировать коробку на грязном масле, иначе быстро придут в негодность гидроблок и соленоиды.

Шестиступенчатый автомат Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства на рестайлинговых кроссоверах способен продержаться без замечаний дольше 200 000 км, но только если это серьезно модернизированный экземпляр, а такие установлены лишь на машинах не старше 2014 года. У более ранних версий проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференци­алами и планетарными передачами нередко обнаруживаются при пробегах менее 100 000 км.

Этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрировано охлаждение коробки.

Трансмиссия

  • Трансмиссия переднеприводных версий по механической части не слишком ­хлопотна.
  • У полноприводных машин электромагнитная муфта BorgWarner подключения задней оси может выйти из строя из-за попадания воды, перегревов и грязного масла.
  • Передние и задние ступичные подшипники могут не продержаться и 100 000 км. Оригинальные тоже долго не живут и обходятся в 15–18 тысяч рублей (в сборе) , аналоги существенно дешевле — от 5000 рублей.
  • Задний редуктор слаб разве что сальниками. Но после 100–150 тысяч км износ сайлент-блоков его крепления в балке подрамника сокращает ресурс карданного вала. Крестовины и подвесной подшипник (и то, и другое меняется отдельно) зачастую приходят в негодность при пробеге 120–160 тысяч км.

Рулевое управление

  • Даже у рестайлинговых машин рулевая рейка может течь и стучать при пробеге 100–120 тысяч км. До модернизации в 2011 году — и того раньше. Благо, у оригинальной рейки за 60–70 тысяч рублей есть аналоги вдвое дешевле.
  • После 100–120 тысяч км могут стучать рулевые тяги, наконечники и крестовины рулевого вала — последний поставляется в сборе за 20 000 рублей.
  • Причиной снижения эффективности гидроусилителя бывает засорившийся фильтр-сетка в бачке с рабочей жидкостью.

Подвеска

Слабее всего стойки переднего стабилизатора: их приходится менять через 40–60 тысяч км.

Быстро, за 50–70 тысяч км, изнашиваются нижние втулки креплений задних амортизаторов.

У дорестайлинговых версий слабее сайлент-блоки задней подвески и опорные подшипники передних стоек, не всегда дотягива­ющие до 100 000 км.

Шаровые опоры приклепаны к передним рычагам, хотя при их износе после 100–120 тысяч км можно купить и неоригинальные опоры отдельно. Но смысл в этом есть не всегда: рычаг в сборе все равно приходится покупать за 8500 рублей из-за разрушения примерно при тех же пробегах сайлент-блоков.

Передние амортизаторы обычно выдерживают не менее 100 000 км. Задние амортизаторы самовыравнивающейся системы поддержания клиренса Nivomat — в полтора раза дольше.

Салон

  • Материалы отделки интерьера не шикарны, но в целом достаточно износостойкие.
  • Кожзам боковин обивки сидений склонен к растрескиванию на сгибах.
  • У руля через 100 000 км местами может стереться покрытие крашеного плас­тика, но кожаная оплетка обычно хорошо сохраняется.
  • У сидений с электроприводом расшатываются и впоследствии могут сломаться салазки — порой их приходилось менять уже в гарантийный период.
  • Потеки на потолке возле элементов крепления обивки — всего лишь следы конденсата. Вода может скапливаться и в плафонах освещения.
  • Проложенная вдоль салона трубка подачи жидкости к заднему омывателю иногда подтекает по стыку — от этого портится ковровое покрытие пола. Чтобы минимизировать риск разгерметизации, используйте качественную жидкость и не допускайте ее замерзания в трубке.

Сильные стороны Chevrolet Captiva, пусть и не особо выдающиеся, все-таки перевешивают ее слабости. С такими ездить можно!

Дорестайлинговые машины старше 2011 года лучше выбирать с четырехцилиндровым бензиновым или дизельным мотором. А из модернизированных предпочтительней будет Каптива с бензиновым мотором 2.4, выпущенная не ранее 2014 года.

Мнение специалиста

Двигатели кроссовера Chevrolet Captiva вне зависимости от типа топлива рассчитаны на использование всесезонного масла класса вязкости SAE 0W‑30/40 или SAE 5W‑30/40. Уровень свойств моторного масла для бензиновых двигателей серии Z (С100) должен быть не ниже API SM или АСЕА А3/В4, для дизелей — ACEA C3. После 2011 года стало проще: масло с допуском GM Dexos2 подойдет любому двигателю.

Периодичность замены для всех моторов — 15 000 км/12 месяцев, при тяжелых условиях эксплуатации — вдвое чаще. Для замены потребуется от 4,5 до 7,4 л масла (в зависимости от рабочего объема двигателя).

Механические коробки передач потребуют 2,2–2,3 литра масла API GL‑4 вязкости SAE 75W‑90. В автомат заливаем от 6,7 до 7,8 л с допуском JWS 3309 (до 2011 г. в) или Dextron VI (после 2011 г. в.) с заменой каждые 150 000 км при нормальных или 75 000 км — при тяжелых условиях.

Для раздаточной коробки и редуктора заднего дифференциала потребуется синтетическое масло GL‑5 вязкостью SAE 75W‑90.

В системе охлаждения лучше использовать карбоксилатные охлаждающие жидкости SNF с полной промывкой системы перед заливом.

Периодичность замены при исправной системе — 30 000 км/12 месяцев (не потребуется первые 240 000 км).

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT‑4, периодичность замены — раз в два года или 30 000 км.

Советы покупателям Chevrolet Captiva

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

10 октября 2020

Лотерея, решать вам, хотя из под адекватного хозяина бензинка на мой взгляд самый интересный вариант. Но таких как мы индивидуумов которые держат одно авто 9 лет надо еще поискать, а на рынке я так глянул минимум 2 хозяина. Да машина не продается так к слову.

С возрастом все больше понимаешь, какая отличная 7 местная машина оказывается.Везет, не ломается,ремонт в пределах разумного, особо ничего не ломается, все предсказуемо возрасту.

Да как то с возрастом особых недостатков уже и нет, всегда катает, особо не ломается, не гниет, чего еще хотеть. Да на вторичке стоит слезы конечно. Ну и стабильный расход конечно не радует.

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Вполне надежный и неприхотливый аппарат, не смотря на некоторые несуразные вещи, типа сайлентов переднего рычага (раз в 50 тыщ).
  • Пусть машина уже устарела по отношению к текущим моделям, но простота позволяет сохранить приемлимый уровень надежности.
  • Уже писал в предыдущих постах. Ничего нового не добавилось.
  • На свои деньги нормально, но хочется получше, конечно.

Даже и не знаю,что посоветовать. вроде авто и очень достойное, но в тоже время мне не повезло с качеством. Хотя среди 5 леток с полным приводом и 7 местным салоном за такие деньги вариант не плохой.

  • Комфорт,
  • салон,
  • вместимость,
  • двигатель,
  • коробка,
  • ремонтопригодность.
  • Надежность. Слишком много поломок, часть из них конечно по существу, часть по принципу отвали, но все равно.

18 декабря 2016

"Много авто за немного денег", но выбирать ухоженную и с не запредельным пробегом. Говорят, у Каптив все болячки после 80-90 т.км. начинаются атаковать.

  • Симпатичный,
  • высокий,
  • надежный,
  • недорогой.
  • Движок 2.4. шумноват

Смотрите достоинства и недостатки.

  • вместительный,
  • недорогой в обслуживании,
  • красивый.
  • качество пластика в салоне отвратительное,
  • салон гремит,скрипит.

3 сентября 2016

Новую уже в РФ не найти. При покупке БУ загонять в проверенный сервис на диагностику и если значительных "косяков" нет - брать. Альтернативы в данной ценовой категории нет (либо год старше, либо цена будет в разы больше).

  • Невысокая цена содержания.
  • Просторный семиместный салон.
  • Не потерявший актуальность дизайн.
  • Мягкий и стойкий к повреждениям пластик.
  • Мягкий стекла (постоянно образуются царапины).
  • Серьезный расход топлива (трасса 10-11, город 16-18 летом и до 22 зимой).
  • Слабая динамика разгона (167 лошадей на 1900 килограмм явно мало).

Покупать нечего уже )) Шевроле помахал рукой.

Качество деталей, увы, не то, что было раньше на иномарках, за что их ценили по сравнению с отечественными авто. Сейчас по-моему можно взять ТАЗ и так же менять ступицы раз в 50 тыщ, только в 4 раза дешевле.

1 сентября 2015

Самый адекватный семиместный автомобиль повышенной проходимости в нижней ценовой категории. Если семья большая, а денег не много - брать!

  • Много автомобиля (сегодня точно) за очень умеренные деньги.
  • Большой багажник и удобный третий ряд сидений.
  • Высока посадка и неплохая проходимость.
  • Низкая угоняемость и "гоняемость" и, следовательно, гуманный тариф КАСКО.
  • Устойчивые к износу материалы салона.
  • Высокий расход бензина
  • Слабоватый для имеющейся массы двигатель.
  • Мягкие боковые стекла - много мелких царапин.

Нормальный авто за свои деньги!

  • Относительная надежность
  • Вместительность
  • Обзорность
  • Крепкая ходовка
  • Нетуманные туманки
  • Слабая коробка

Не верьте на слово идите в салон, берите тест-драйв, сравнивайте и делайте свои выводы - ибо это единственный путь для адекватных. Если ваши ощущения совпадут с вышеизложенным - берите, т.к. авто надёжно и будет служить вам верой и правдой Ремарочка: выше изложенное верно для двигла 3.0 литра V6 249 л.с. 2.4 - грустный овощ с почти не отличающимся от трёхи расходом 2.2 дизель - хорош, экономичен, но конечно проигрывает в динамике и . он дизель - трактор МТЗ PS всем удачи, терпения, взаимопонимания и взаимопомощи на дорогах.

Данный двигатель не растягивает цепь (не знал, но у многих есть такое свойство)

Ни одной даже мелкой поломки

По прежнему лучший багажник (Капа 5 местная) - люблю каждое отделение, карман и отсек! По хламовмещению сопоставим лишь с российскими балконами :)

По прежнему радует динамика, с удовольствием тягаюсь с таурегами 3.6 атмосферниками, лексус rx, хайлендер - не уступает Капа в динамике. однопартийцы паркетники - просто не помеха, дизель там у них, ни дизель. Немцы в не конкуренции, их подвески, коробки и турбо движки - ну я ж не клинически больной водитель таза, остаётся только восхитится немецкой инженерии и помахать ручкой

Вполне приемлемый расход

Правда не знаю что здесь сейчас написать. вот правда. Только из разряда, что она не Кадилак, не БМВ, ни Мерс, ни самолёт, что не исполняет мои желания на новый год.

Chevrolet Captiva ᗩGᗩIᑎ ᑕᗩᑭᗩ › Бортжурнал › Пост намбер уан! Сравнение 2.4, 2.2TD, 3.2V6. Мне есть что рассказать)

Итак, данный БЖ хотелось бы начать именно со сравнения каптив с разными моторами и в разных кузовах от первого лица. Людей помимо меня, которые не по наслышке знают о всех плюсах и минусах этих авто, можно пересчитать по пальцам одной руки ( Aleksey-LM да Mashinist-178RUS , который катал на дизеле и на 2,4). Собственно больше с ходу вспомнить то и не получается.
Расскажу о личных ощущениях. Возможно кто-то со мной не согласится и у кого-то больше опыта в ЛИЧНОЙ эксплуатации каптив)) Все написанное ниже — сугубо мое мнение, личные ощущения и видение происходящего!

Что же на 3.2? Едешь по кольцу 110, надо ускориться. Плавно жмешь акселлератор. Жмешь, еще жмешь. Ничего не происходит) Еще чуть нажал, тут машина понимает что тебе надо ускориться, сбрасывает передачу и с орущим ласкающим слух мотором начинает ускорение (если данное слово вообще уместно в сравнении с турбодизелем). Больше шума, чем эффекта честно говоря))) Трассовый расход около 11, городской около 14. Отжигать пока не пробовал, но итак ясно, что меньше 18 вряд-ли получится.

А теперь про сравнение 3.2 с100 и 2.4 с140 (обе на чипе). Честно говоря в городских условиях эти моторы едут примерно одинаково. Да и жрут тоже. Разве что 3.2 звучит приятнее. Разница в динамике у них ощутима на трассе на скоростях свыше 120км/ч. Четырехцилиндровый 2.4 (речь про цепной мотор LE9 167 л.с.) нужно силинее крутить. Динамика ускорения соответственно у 3.2 конечно же лучше и стрелка спидометра растет охотнее. Мотора с объемом 2.4 литра на такую махину все таки маловато. Тем не менее для спокойной размеренной езды его хватает.
В фейслифтах с 13-го года на движках 2.4 довели до ума систему управления подачи топлива. Если говорить про моторы 2.4 на рестайле и фейслифте, то последний будет в любом случае кушать около 2 литров на сотню меньше. Его расход примерно сравним с турбодизелем, но конечно же в плане динамики и комфорта от езды эти две стихии и сравнивать даже не стоит!

2. Эргономика и фишки салона
Вспомним хронологию. Сначала у меня была с140 в комплектации LT+ с пятью местами. Разумеется за время владения этим авто, в огромных ящиках багажника скопилась уйма вещей и инструментов, которые я все время возил с собой. В виду отсутствия личного гаража эти самые ящики очень сильно выручали, т.к. порой даже расходники между ТО катались всегда со мной, не занимая при этом место ни в багажнике, ни на балконе.
Затем второй моей каптивой стал дизельный фейслифт с140 LT+ в семиместном варианте. Взял именно то, что искал! У меня довольно большая семья, много родственников и как правило по приезду к нам в СПб погостить как раз не хватало этих самых двух мест. Исправлено! Но есть одно но…
С появлением третьего ряда лишаешься подпольного ящика из трех секций, в котором раньше со мной катались куча расходников, запчастей, и даже чемодан с инструментом!
Само собой пришлось все тащить домой (а барахла накопилась без преувеличения целая сумка из OBI), в машине оставить только вещи первой необходимости. Ящик с инструментом теперь катался в багажнике под напольной сеткой. Удобств со сложенным третьим рядом в авто стало поменьше.

Кстати о третьем ряде! Вещь действительно удобная и крутая, когда надо перевезти еще пару человек из пункта А в пункт В. На дальние расстояния ехать там не так удобно, как на втором ряду. Помимо холодного багажного пластика по бокам, который при желании перетягивается карпетом, там еще весьма ограниченное пространство перед коленями. Конечно дети обычно дерутся за привилегию ехать на 3 ряду, но вот взрослому человеку с ростом выше среднего там будет не комфортно. К тому же при езде на дальние расстояния в 7 мест, придется обзавестись боксом на крышу, т.к. места для багажа у вас практически не останется. Влезет разве что пара сумок ручной клади.

Третьей капой, после того как меня избаловал фейслифт, стала дорестайловая обновленная каптива с100, БЖ которой вы сейчас читаете. И тут я понял, что придется еще немного ужаться. Поясню: как все вы знаете (а может кто не знает), в с140 ручной тормоз с электрическим приводом. Вместо традиционной механической рукоятки в салоне располагает всего лишь маленькая кнопка. А все свободное пространство под подстаканниками — это огромный загашник, в который при желании можно впихнуть две пары обуви! У меня же там жили всяческие аксессуары и устройства, типа радар-детектора, инвертора на 220в, кое что из ручного инструмента и т.п.

Так вот в с100 этого просто нет! Что-то переехало в бардачок, что-то домой… Деваться некуда.
Но есть во всем этом и обратная сторона медали. В с100 есть небольшой отсек и выдвижные подстаканники для второго ряда, расположенные в задней части центральной консоли.

В заднем подлокотнике при этом есть также открывающийся отсек,

а в переднем их два. К тому же передний еще и выдвигается вперед, чего нет в с140. Правда при этом он ужасно скрипит и требует доработок!

Ну а сам по себе механический ручник добавляет веселья при езде зимой. Электрический на ходу можно заблокировать только плавно. Но при этом если вдруг забыл снять с механического ручника машину, то при нажатии акселератора он отключается автоматически. Удобно! В общем сплошные компромиссы))

Что еще… Не совсем удобно в "сотке" расположены кнопки обогрева сидений. Первый раз чуть руку не вывернул назад, пока нащупал и нажал. В с140 рука прям падает в нужное место сама. Обогрев заднего ряда разумеется есть только в фейслифтах с 13 г.в.

Вообще вспоминая удобности фейслифта, которых на каптивах не было до 13 г.в., самым первым на ум приходит именно он — бесключевой доступ! Эта штука, которая избаловывает своей удобностью донельзя)
Первую неделю-две ты привыкаешь, проверяешь чтобы авто действительно закрылось. А вот потом ты просто забываешь, что у тебя есть ключ от авто! Это безумно удобная штука! Когда ты просто подошел к авто, нажал кнопочку, сел и поехал. По прибытию в пункт назначения просто вышел из машины и пошел. Авто закроется через несколько секунд само.
Я настолько привык к этой штуке, что первое время, как пересел на сотку, забывал закрыть
авто. Однажды даже она у меня ночевала не запертая) Такой вот казус. То же самое по утрам: по привычке подхожу к авто, чтобы сесть и поехать на работу, протягиваю руку и понимаю, что нажимать то нечего. Приходится рыться в карманах, искать ключ и т.д. В общем облом)

Что еще? Блок кнопок круиз контроля… На с140 он значительно удобнее (сугубо по мне).

То же касается и блока управления климатом, если сравнивать двухзонный фейслифтовый и однозонный рестайловый и с100. И дело даже не в многозонности. Просто расположение кнопок и крутилок более продумано. Элементарно, чтобы переключить с режима обдува стекла на auto, тебе не надо переводить взгляд и искать эту самую кнопку. На фейслифте она прямо по центру крутилки температуры водителя.

В остальном? Ну вроде как в плане эргономики примерно все одно и то же. Если же говорить про качество материалов и отделки в салоне, то сразу же можно отметить, что в сотках и рестайлах кожа на сиденьях была потолще да покачественнее. С 13 г.в. в фейслифтах качество кожи стало похуже. В комплектациях LT+ и LTZ, там где салон полностью кожаный, добавили перфорацию. В совокупности получается то, что практически к 30-40ткм кожа под пятой точкой вытягивается и образуется "пузырь", чего не было ранее на сотках и рестайлах. В принципе все это легко исправляется в конторах, занимающихся перетяжками салонов, но никто из капаводов этим не заморачивается. Сама по себе жесткость наполнения сидений в с100 и с140 тоже разная. Не могу сказать, что из них определенно удобнее. Но когда пересаживаешься из одного авто в другое, сидишь как то "по другому".

3. Управление, шумка и подвеска
Вроде подвеска с100 и с140 особо не отличается. Ну стабилизатор поперечной устойчивости сделали потолще… Так по памяти особых отличий больше и не вспомню. Однако есть одно НО! Скажу вам прямо — подвеска с100 жестче! Причем после покатужек на турбодизеле с140 подвеску с100 можно даже назвать "зубодробительной". И нет, дело не в другой резине, профиле или давлении. Не в диаметре литья. Это все сразу отпадает, т.к. новая резина Marshal перекочевала с дизеля на сотку. Давление проверено несколькими манометрами, на обеих авто стоят штатные диски R18. Но после шинки я просто прифигел с жесткости с100. Ощущение, будто если бы мне на фейслифте по 4 атмосферы вогнали в колеса (наверное как то так, не знаю как по другому описать)… При этом на обеих тачках вся подвеска полностью исправна. Конкретно на с140 делал во время последней на данный момент коректировки развала/схождения.

Кстати! Любопытное замечание. Иногда на работе приходится парковаться на поребрике. Так вот, после того как перекинул местами резину между с100 и с140 (напомню на с100 стояла gripmax на штатном 55 профиле), как обычно залезть на этот самый поребрик на с140 стало проблематично, цепляюсь бампером. Вроде каких то 5% в высоте профиля, а разница в клиренсе я вам скажу не малая! Собственно фото говорит само за себя.

Существует и ощутимая разница в рулежке с140 и с100. Говорю не с точки зрения разницы в весе моторов, а в плане гидроусилителя руля. В с140 оно все крутится мягче, вращение более мягкое. В с100 же ощущается более сильное "отпружинивание" руля в обратку. Крутится он чуток тяжелее чем на с140, совсем немного… Если первый раз садишься за руль авто, то и не обратишь на это внимание. А вот когда владеешь обеими авто одновременно и периодически пересаживаешься с одного на другое (пока с140 на продаже, все еще иногда приходится на нем ездить), то эта разница весьма заметна. Управление с140 в целом на какую-то долю процента комфортнее за счет всех вышеописанных нюансов.

Что по шумке? Скажу прямо — штатная шумка в моем песочном крейсере (с140) примерно была такая же, как в теперяшней с100, в котором ее делали дополнительно. Штатной шумки в с100 в принципе нет! Самая типичная консервная банка типа аутлендера или cr-v. В с140 над шумкой действительно поработали. В моем урбодизеле сделана еще и дополнительная шумоизоляция от пола до потолка с полным разбором салона. Собственно там вообще тишина! Сидя в салоне даже не сразу понимаешь, что находишься в дизельном авто. А в в дальних поездках со средними показателями тахометра 2-2,5 тысячи оборотов весь этот комфорт ощущаешь еще больше.

Запись будет обновляться и дополняться со временем. Сразу всего и не вспомнишь)
Следите за обновлениями БЖ!
Всем добра и полных баков!

Слабые места и недостатки Шевроле Каптива 2.4 л. и 3.2 л.

Солидный, яркий, вместительный, с внедорожным потенциалом кроссовер Chevrolet Captiva очаровал всех, кто любит основательность во всем. Но недочеты, на которые нужно обратить внимание при покупке подержанного авто, имеются и у этого семейного авто. Помимо слабых мест в данном авто есть и недостатки о которых необходимо знать каждому будущему владельцу.

Слабые места Chevrolet Captiva

Слабые места Chevrolet Captiva 1-го поколения


  • рулевая рейка;
  • привод механизмов ГРМ;
  • стойки стабилизатора;
  • датчик давления масла;
  • тормозные колодки;
  • катализатор.

1. Узнать об износе рулевой рейки можно при тест-драйве или сделав диагностику. Обратить внимание необходимо на появление сильной вибрации рулевого колеса, посторонний шум в виде скрежета, стуков при езде по неровной дороге. Повороты руля в любую сторону будут затруднены. При этом также возникнут посторонние звуки. Признаком неисправности также может быть течь из рулевой рейки. Стоит заглянуть в бачок, если жидкость ГУР сильно пениться, то это тоже признак поломки.

2. На Chevrolet Captiva с двигателем 2,4 л привод механизмов ГРМ ременный. Его износ может обернуться не только обрывом, но и загнутыми клапанами. Степень изношенности иногда можно определить можно визуально. При большом износе он начинает «лохматиться». Но первые и основные признаки находятся с внутренней стороны ремня и их не всегда видно.

На авто с двигателем 3,2 л – цепной привод ГРМ. Его вытягивание является распространенной болезнью этих машин. При этом снижается тяга в двигателе, а бортовой компьютер выдает ошибки.

3. Состояние стоек стабилизатора в большой степени зависят от манеры вождения. Проблемы с ними можно выявить, проехав на авто по неровной дороге. О неисправностях стоек скажет стук, увеличенный крен и занос машины на поворотах, а также раскачивание при торможении. Опытные водители также могут определить их поломку, покачав автомобиль с каждого угла. Признаком неисправности будет резкое опускание.

4. Чаще всего на Chevrolet Captiva изнашиваются передние тормозные колодки. Это происходит обычно после пробега около 35 тысяч километров. Задние колодки прослужат почти в два раза дольше. Узнать об их износе можно на пробной поездке. При каждом торможении, особенно на высоких скоростях, будет слышен металлический визг, скрежет. Этот звук вызывает встроенный в тормозные колодки датчик износа.

5. Датчик давления масла – еще одно уязвимое место Каптивы. При ее неисправности будет гореть индикаторная лампочка давления масла. Она может загораться при перегазовке или в других случаях изменения давления. Однако это не единственная причина, когда эта индикация загорается. Она сигнализирует о выходе из строя масляного насоса, недостатке уровня масла, неисправности проводки этой важной детали двигателя, а также о проблемах самого мотора. Поэтому лучшим выходом при горящей лампочке будет диагностика в СТО.

6. Катализатор также относится к слабому месту этой модели. Он стоит и на бензиновых и на дизельных моторах. Наиболее явным признаком проблемы с ним будет тугой набор скорости, затем двигатель вновь начинает работать как обычно. Но за одну непродолжительную поездку выявить это не всегда возможно, поэтому необходимо пройти диагностику в сервисе.

Помимо вышеизложенных болячек Каптивы при покупке необходимо тщательным образом проверить общее состояние автомобиля. Совершить пробег и послушать на отсутствие шумов, стуков, скрипов, свистов и других странных звуков в районе моторного отсека, ходовой части и подвески.


  1. «Сверчки» в салоне зимой;
  2. Низкая юбка переднего бампера;
  3. Пластик в салоне легко царапается;
  4. Из-за широких передних стоек плохой обзор;
  5. Жесткая подвеска;
  6. Расход топлива больше заявленного;
  7. Слабый свет ночью (отсутствие ксенона);
  8. Перепад педалей (педаль тормоза выше педали газа);
  9. Слабый двигатель.

Заключение.
Это довольно надежный кроссовер и поездка на нем доставит настоящее наслаждение. При бережной эксплуатации Chevrolet Captiva не подводит своих владельцев поломкой. Поэтому покупая подержанный автомобиль, идеальный вариант проверки это прохождение полной диагностики в автосервисе.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Внедорожник Chevrolet, выпущенный в 2006 году, также известный как Daewoo Winstorm (в основном в Южной Корее) и Holden Captiva (в Австралии). - Достаточно просторный автомобиль такой, как Chevrolet Orlando всегда привлекал покупателей не только своими размерами минивэна, но и симпатичностью. - Chevrolet Lanos – это автомобиль эконом-класса. Впервые был представлен в 2008 году. Естественно, что от машины эконом-класса не стоит ожидать.

Каптива 2014 гола пробег почти 60 тыс . Стойки стабилизатора не разу не менял так что не самое слабое звено .Удивило малый пробег передних ступиц 30-50 км и заменил обе передние ступицы .Не на одном своем авто такого не было Все ходили почти 100-110 тыс. Поменял также клапан электромагнитный выпускной .

Колодки поменял по кругу в 57000 км так что нормально, тоже не слабое звено.

Сергей то же самое ступицы передние заменил на 30-50км,заменил так же впускной и выпускной электромагнитный клапан.Тоже удивлен .даже на примитивных советских авто подшибники ходили более 100 тыс км.Езжу на Каптива 2,4 2014 г

Еще ну очень слабое место у Каптивы шланги подачи омывающей жидкости на заднее стекло .В период минусов постоянно выскакивают .

Сергей ! То же самое постоянно после зимы в сервисе решают проблему омывания заднего стекла.Не на одной машине даже близко такого не было.Каптива 2,4 ,2014г.

Каптива 2.4 бензин 2012 г.в пробег 148200, замена колодок 65000, замена передней правой стойки 105000, замена левой ступицы 148000 не по вине износа, замена задних наружных сайлентблоков 148000, по замене всё. Проблема, в воздухане зимой скапливается вода от перепада температуры, приходится снимать и проверять ( авто одеяло строго запрещены ), горит чек уже 3 года, грешит на бензонасос, но он работает нормально, ошибка не убирается, 4 года расход был до 10 город-трасса, сейчас 11 литров. Так же 1 раз выскочил шланг омывайки заднего стекла. Больше проблем нет, машиной доволен.

Всегда использую одеяло так как живу в Сибири проблем не было.надо просто его вовремя убирать

С такой з/п лучшим приобретением станет проездной

ЗП больше 100, у жены ЗП в половину моей, ни кого не содержу. Есть Тойта седан и Капа как на картинке, только черная. Миша, купи Тойоту!

Шевроле Каптива 2.2 дизель. На табло загорается знак необходимости обслуживания авто. Обороты поднялись до 1600, диагностика ругает 4 форсунки.

Каптива 2.4 . Меняю термостат каждые три года помимо всего изложенного выше. Слабым оказался и радиатор в этом году потек.

Шевролет Каптива 2014 г 2,4 пробег 75тыс.два раза был сбой движения передних щеток лобового стекла .Первый раз сами встали на место.Через год второй раз был сбой .останавливаются где хотят.На сервисе сказали что открутился механизм их крепления ,проскальзывали звездочки .Вследствии есть некоторый износ звездочек .закрутили пеханизм.Сказали если опять открутится надо менять

Шевроле каптива какой двигатель лучше выбрать

ВЫБОР АВТО
Итак, купил Шевроле Каптива весной 2016 года, машина 2008 года. Двигатель 3.2, 230 лс, полный привод подключаемый компьютером при пробуксовке передних колес. Изначально выбирал легковушку: хонда аккорд, мазда 6, ауди А4, ауди А6. Все машины были разных годов. Больше всего обращал внимание на Ауди А4, т.к. хватало денег на современный кузов. После прочтения отзывов о масложоре и одноразовой коробке желание стало улетучиваться. Хочу отметить, что ездил до этого на мазде 3 (первая машина), далее был фокус 2007 года (хэтчбэк) с двигателем 1.8, который жрал масло как слон, поэтому был откапитален. В 2015 фокуса продали, т.к. взяли ипотеку и нужен был первоначальный взнос. После этого остался хендай акцент жены, у которого коробка (АКПП) на холодную очень сильно тупила: перегазовки, дергания при переключениях. В общем погибала смертью храбрых.

Весной 2016 года жена обрадовала, что мы ждем ребенка. Естественно возить ребенка в акценте не очень хотелось, т.к. места в нем мало, да и коробка погибала. Поэтому акцент был продан чуть ниже рыночной цены. Т.к. места нужно было больше, решили смотреть паркетники. Я даже не думал, что за 500-600 тыс, можно взять живой паркетник более-менее свежих годов.

Денег хватало на мазду СХ7, Каптиву (и всех ее собратьев), Сантафе в уродливом кузове, Ниссан Хтрейл (пришлось бы брать кредит больше, т.к. ценник на них выше), Аутлендер XL (ситроен сикроссер) - погремушка еще та, как оказалось. Каптива нравилась больше всех, но двигатель 2.4 категорически не устраивал, а 3.2 пугал налогом в 19 тыс.

Первую смотрел каптиву. Машина находилась в автосалоне. Звоню туда - менеджер говорит, что ее уже едут забирать с деньгами. Я расстроился и пошел искать машины дальше. Смотрел хтрейл за сумму в которую не влазил, дизельный. Салон был протертый, в непонятных тряпочных чехлах (порваные и проженные), весь салон вонял куревом, дырявый потолок (обшивка), а движок колбасило просто жуть. Продавец сказал, что ничего уступать не будет, т.к. цена итак ниже рыночной на 20-30 тыс. Посоветовавшись с семьей решили, что брать машину, чтобы просто ее взять смысла нет, поэтому от хтрейла мы отказались.

Сижу вечером, смотрю объявление. Каптиву из автосалона опять обновили. Звоню, менеджер говорит, что те покупатели не взяли кредит, но сейчас едет какой-то мужик ее смотреть. Я говорю, что давайте тоже подьеду. Менеджер говорит что нет. В итоге, мужик не приезжает, менеджер перезванивает и зовет на осмотр Каптивы.

Да и вроде все. Если посмотреть, что было сделано - список вложений небольшой. Все запчасти стоят копейки. По крайней мере я думал, что обслуживать кроссовера намного дороже, но

Читайте также: