Установка подогревателя двигателя на лада х рей

Обновлено: 16.05.2024

Что за моторы ставятся на Лада Х-Рей, и какие из них можно покупать? Из трех двигателей я бы взял только один

В бюджетном сегменте около 1 млн рублей Лада Х-Рей выглядит довольно неплохо. Если Фольксваген Поло или тот же Солярис за миллион получится взять в самой простенькой комплектации и хорошо, если хотя бы кондиционер там будет, то Весту или Х-Рей получится купить за те же деньги уже в среднем "фарше".

Но самое главное, на что нужно смотреть при покупке — это двигатели. Недавно брал на тест новую Лада Х-Рей Кросс с мотором 1.8, и должен сказать, что по поведению на дороге мне автомобиль весьма понравился. А что там с надежностью? Прямо сейчас об этом и поговорим.

Все двигатели, ставящиеся на Х-Рей, можно разделить на моторы вазовской разработки, и заимствованные у концерна Рено-Ниссан. Базовый двигатель, ставящийся на самые простые модели — это 1.6-литровый мотор вазовской разработки с отдачей 106 лошадиных сил.

Агрегат построен на базе 126-го вазовского мотора, появившегося в 2007 году на Приоре. Основное отличие — наличие датчика абсолютного давления и температуры воздуха, а также новой ГБЦ. В целом двигатель стал более экономичным, его удалось подтянуть до экологических норм ЕВРО-5 и получить отдачу 106 лошадиных сил с того же объема 1.6.

Двигатель довольно надежен, но надо понимать, что мы имеем дело с агрегатом отечественной разработки, производства и сборки, поэтому незначительные проблемы могут возникнуть в любой момент. Могут возникнуть проблемы по электрике, троение, неровная работа на холостых и прочие некритичные, но неприятные симптомы.

Базовый мотор от Лады – этим все сказано. На обычном Х-Рее он устанавливается сейчас безальтернативно, а вот на приподнятой версии "Кросс" есть еще два мотора, про которые стоит сказать отдельно.

Если ставить двигатели в порядке возрастания мощности, то вторым станет двигатель Н4М на 113 лошадиных сил. Он хорошо известен безотказной работой по базовым моделям концерна Рено-Ниссан: Логану, Альмере G15, Дастеру, Каптюру и Террано.

Именно с этим двигателем можно взять Х-Рей Кросс на вариаторе, и как мне кажется, это самый оптимальный вариант для покупки. Полного привода у машины нет, а значит эксплуатация на бездорожье, обычно довольно скоро приканчивающая вариаторы, не предполагается. А в режиме асфальтовой езды да всего с 152 Н*м крутящего момента этот вариатор проживет долгую и счастливую жизнь.

Ну, и последний самый мощный мотор — это вазовская "наноразработка", которую представили миру только в 2016 году. На него ставятся облегченные распредвалы, форсунки лучшей производительности и, о чудо, фазовращатель на впуске.

Это самый технологичный вазовский серийный мотор за всю историю завода, и в принципе он довольно неплох, но есть одно "но" — он любит подъедать масло.

Встречается эта проблема не всегда и не на всех двигателях, но если не повезет, то придется доливать до литра на десять тысяч пробега. Причем это даже не считается неисправностью, просто конструктивная особенность.

В остальном же нормальный двигатель, обеспечивающий Весте и Х-Рею динамику современного автомобиля, достаточную что для города, что для трассы.

Х-Рей на каком моторе взять?

Если бы я выбирал машину для себя, то взял бы Х-Рей Кросс на ниссановском моторе Н4М с вариатором. И для города удобно, чтобы "палку" не дергать, и ресурс у такой связки будет приличным. Если не пугает перспектива постоянного долива масла, то можно взять и новомодный вазовский 1.8.

Взяли бы себе Х-Рей? Если владеете этой машиной, то просьба написать небольшой отзыв!

Снятие двигателя автомобиля Lada Xray



Двигатель на автомобиль

Драйверами успеха специалисты считают привлекательный экстерьер и тщательно проработанную техническую составляющую. Особый вклад внесли установленные на Лада Х-рей двигатели.

Двигатели и комплектации.

По информации на официальном сайте Лада, «высокий хетчбек» (так позиционирует модель производитель, хотя в подготовленных для скачивания прайс-листах и технических характеристиках для выполненного в стиле SUV автомобиля используется термин «кроссовер») оснащается:

  • Силовыми агрегатами собственной разработки ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 (объёмом 1.6 и 1.8 л, мощностью 106 и 122 л.с. соответственно);
  • 5-ступенсатой механической КПП ВАЗ-2187 и автоматизированной механической трансмиссией («роботом») ВАЗ-2187 (обе трансмиссии являются модификациями коробки передач ВАЗ-2180, разработанной специалистами предприятия Совместно с компанией ZF).

коробка робот

В зависимости от комбинации этих узлов и дополнительного оборудования производитель предлагает комплектации Lada Xray:

  • Optima (106 сильный двигатель, 5МКП);
  • Optima/ Air Conditioner (оба варианта моторов и трансмиссий);
  • Comfort (оснащается обеими силовыми агрегатами и коробками передач);
  • Luxe:
  • Luxe Prestige (в обеих комплектациях доступен выбор аналогичный предложенному для Comfort);
  • Exclusive (устанавливается более мощный 122-силный двигатель в комбинации с механикой или автоматом ).

Ранее на Икс-рей применялись механические трансмиссии Renault JH3, но из экономических соображений и желания повысить степень локализации модели (хотя JH3 собирают на АвтоВАЗе, доля импортных комплектующих велика) от их установки отказались.

Не комплектуется с июня 2020 г. модель двигателем H4M-K1/Renault-Nissan HR16DE (исключение составила ограниченная серия «Lada Xray юбилейная»).


Обзор Lada XRAY
Багажник Лада Икс Рей
Салон Лада Х Рей 2016
Салон Lada XRAY

Характеристики силовых агрегатов.

Предназначенные для комплектации Лада Х-рей моторы используются и на других моделях производства АвтоВАЗ (Калина 2, Приора, Гранта, Веста), демонстрируют надежность и высокий уровень эксплуатационных показателей.

Двигатель ВАЗ-21129.

Вазовский двигатель 21129 был создан как модификация известного мотора 21127.

двигатель ВАЗ-21129

Среди важных изменений конструкции внимания заслуживают:

  • Использование во впускном коллекторе заслонок, динамичная изменяющих его длину. Результат — получение оптимального режима на высоких и, частично, низких.
  • Замена датчика массового расхода воздуха на пару, контролирующих температуру и давление. Модификация призвана улучшить контроль топливо-воздушной смеси и устранить нестабильность работа на холостом ходу.
  • Модернизация системы выпуска;
  • Изменение прошивки.

Последние доработки призваны обеспечить соответствие нормам Евро 5 по токсичности выхлопа.

В результате силовой агрегат получил такие характеристики:

  • Расположение цилиндров в блоке – рядное;
  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Количество клапанов -16 (по 4 клапана на цилиндр);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75.6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб.см;
  • Степень сжатия – 10.7.

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип – бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 95 (например, АИ-95). За счет настроек электроники допускается применение бензинов 92 бензинов.
  • Питание – система впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 3.5 л:
  • Рекомендованные смазки – класс вязкости по SAE J30, в зависимости от температуры зимой, для большинства российских территорий – 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход масла – 0.3% от расхода топлива.
  • Расход топлива на Lada Xray c 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) – 9.3/ 5.9/ 7.0 л.
  • Мощность (max) – 78 кВт/ 106 л.с. при скорости вращения 5800 об./мин.
  • Момент (max) – 148 Нм при скорости вращения 4200 об./мин.

Динамика для Лада Х-рей с 5МКП:

  • Максимальная скорость 172 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 11.7с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.

При всех положительных отзывах двигатель обладает существенным недостатком — для тяжёлого X-ray он слабоват, о чем явно говорят показатели расхода топлива и динамики.

Двигатель ВАЗ-21179.

Как и для предыдущего, прототипом мотора стала серия 21126/21127.

двигатель ВАЗ-21179

Однако силовой агрегат подвергся существенной доработке:

  • За счет увеличения радиуса кривошипа коленвала больше стал ход ход поршней, что при сохранении диаметра цилиндров обеспечило рост рабочего объема и мощности.
  • В головке ГБЦ двигателя установлены клапана Mahle.
  • Дроссельная заслонка лишилась механического привода (педаль газа стала электронной).
  • До 39мм увеличился диаметр входных каналов коллектора.

Двигатель демонстрирует следующие характеристики. В результате силовой агрегат получил такие характеристики:

  • Расположение цилиндров в блоке – рядное;
  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Количество клапанов -16 (по 4 клапана на цилиндр);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 84 мм;
  • Рабочий объем — 1774 куб.см;
  • Степень сжатия – 10.3.

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип – бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 (допускается благодаря дополнительным настройкам электроники), 95 (рекомендованное).
  • Питание – система распределенного впрыска с электронным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 4.1 л:
  • Как для предыдущего рекомендуются смазки с классом вязкости SAE J30, в зависимости от климатических условий используются 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Нормативный расход масла – 0.3% от расхода топлива.
  • Расход топлива на 100 км (город/ трасса / смешанный цикл)

-В комплектациях c 5МКП – 9.3/ 5.8/ 7.4 л.

-В комплектациях c 5АМТ – 8.6/ 5.8/ 6.8 л.

  • Мощность (max) – 90 кВт/ 122 л.с. при скорости вращения 6050 об./мин.
  • Момент (max) – 170 Нм при скорости вращения 3700 об./мин.

Динамика для Лада Х-рей с 5МКП:

  • Максимальная скорость 185 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 10.4 с.

Показатели динамики при комплектации роботизированной коробкой передач:

  • Максимальная скорость 186 км/ч;
  • Время разгона – 12.3с.

Ресурс — 200 тыс.км.

Двигатель H4M-K1.

Двигатель является адаптированной версией силового агрегата HR16DE выпускаемого альянсом Renault-Nissan. Модель отлично проработана и зарекомендовала себя на множестве популярных автомобилей– Renault Duster и Captur, Nissan Tiida, Wingroad, Note, Qashqai и др.

двигатель H4M-K1

Выпускаемая ВАЗовскми предприятиями модификация отличается меньшей мощностью — 110 л. с.

У этого мотора несколько особенностей интересных особенностей:

  • В приводе ГРМ используется цепь;
  • Установлены классические регулируемые клапана, а не гидрокомпенсаторы.
  • Дроссельная заслонка – управляемая электроникой( «электронная педаль газа»);
  • В цилиндрах установлены по паре форсунок и т.д.

К сожалению, у производителя нашлось несколько причин отказаться от дальнейшего использования в Lada Xray отличного мотора. Основные из них

  • Желание снизить зависимость от зарубежных поставок и поднять уровень локализации отечественного автомобиля;
  • Недостаток производственных мощностей – выпускаемые ВАЗ двигатели ставятся и на другие модели Альянса.

Характеристики H4M-K1 – на солидном уровне

  • Расположение цилиндров в блоке – рядное;
  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Количество клапанов -16 (по 4 клапана на цилиндр);
  • Диаметр цилиндра — 76 мм;
  • Ход поршня — 88 мм;
  • Рабочий объем — 1598 куб.см;
  • Степень сжатия – 10.7.

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип – бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92/95.
  • Питание – распределенный впрыск с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 4.6 (4.3 при замене) л:
  • Рекомендованные смазки – те же, что и для отечественных моделей, класс вязкости по SAE J30, в зависимости от климата– 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход масла – 0.3% от расхода топлива.
  • Расход топлива на Lada Xray c 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) – 8.9/ 6.8/ 5.6 л.
  • Мощность (max) – 81 кВт/ 110 л.с. при скорости вращения 5500 об./мин.
  • Момент (max) – 150 Нм при скорости вращения 4000 об./мин.

Динамика для Лада Х-рей с 5МКП:

  • Максимальная скорость 181 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 11.1с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.




Технические характеристики

Характеристика1.6 МТ1.8 МТ1.8 AMT1.6 МТ
Тип двигателя:БензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновый
Объём двигателя:1596177417741596
Мощность:106 л.с122 л.с122 л.с110 л.с
Разгон до 100км/час:11.9 с10.3 с10.9 с11.1 с
Максимальная скорость:170 км/ч179 км/ч183 км/ч181 км/ч
Расход в городском цикле:9.3/100км9.3/100км8.6/100км/100км
Расход в загородном цикле:5.9/100км5.8/100км5.8/100км/100км
Расход в смешанном цикле:7.2/100км7.4/100км6.8/100км7.5/100км
Объем топливного бака:50 л50 л50 л50 л
Длина:4164 мм4164 мм4164 мм4164 мм
Ширина:1764 мм1764 мм1764 мм1764 мм
Высота:1570 мм1570 мм1570 мм1570 мм
Колёсная база:2592 мм2592 мм2592 мм2592 мм
Клиренс:195 мм195 мм195 мм195 мм
Масса:кгкгкгкг
Объём багажника:лллл
Трансмиссия:5-ступенчатая механическая5-ступенчатая механическаяРоботизированная5-ступенчатая механическая
Привод:ПереднийПереднийПереднийПередний
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:ДисковыеДисковыеДисковыеДисковые
Задние тормоза:БарабанныеБарабанныеБарабанныеБарабанные
Производство:Тольятти

Проблемы двигателей LADA XRAY.

Автомобилисты отмечают, что благодаря доработкам работа силового агрегата 21129 по сравнению с предшественниками стала стабильнее. Однако, весь набор проблем решить не удалось:

  • Основной недостаток остался и у модифицированного мотора – клапана при обрыве ГРМ продолжает гнуть;
  • Проблемы нестабильности холостого хода и запуска холодного двигателя, выражены не так ярко, но иногда проявляются. Зачастую решение достигается тестированием и регулировкой электроники и перепрошивкой.
  • Усложнение решений, используемых ЭБУ, также привнесло некоторые негатив — наблюдаются сбои дроссельной заслонки при работе электронной педали газа.

Не все гладко и у агрегата 21179. На ресурсных испытаниях и в процессе эксплуатации автолюбители жалуются на:

  • Чрезвычайно высоки расход масла на новых авто Lada XRay. Вопрос так и не решен, технические службы производителя заявляют о снижении расхода при более длительной эксплуатации (реально так и происходит).
  • Более 20% покупателей пришлось менять лопнувший расширительный бачок системы охлаждения. В комплектациях с 1600 кубовым мотором таких случаев не было.
  • Нередки незначительные (не виляющие на работу систем) сбои со сложной электроникой, в частности, загораются различные индикаторы (без серьезных причин). Пока официально решения нет.
  • Жалуются владельцы авто и на работу фазовращателя.

Даже отработанный до мелочей H4M-K преподносит сюрпризы:

  • Трудности с запуском в морозы. Кроме того, запущенный агрегат может заглохнуть. Производитель признает эту неприятную особенность.
  • Мотор глохнет в любом режиме. Проблема в качестве реле блока зажигания (даже отзывалась партия автомобилей). Замена устраняет неполадки.
  • При эксплуатации появляется свист. Явление ординарное, причина – ослабление или износ ремня генератора.

Видео с небольшим обзором.

Температура ДВС Лада икс рей

Важно, чтобы температура двигателя лада икс рей не превышала допустимых границ диапазона 90-106 градусов. Предельный показатель составляет 126 градусов по Цельсию.

HR16DE: возможные проблемы

Лада xray с ДВС H4Mk показала себя хорошим силовым агрегатом. Не обошлось и без целого ряда изъянов, даже если строго соблюдать график технического обслуживания и бережно относиться к авто:

  • если наблюдается регулярный простой в пробке или пробег небольшой, ухудшается состояние маслосъёмных колец;
  • зазор клапанов требует постоянной и точной регулировки;
  • происходит вытягивание цепи ГРМ.

ДВС H4Mk: свист в двигателе

Подтяните или замените ремень генератора, если пришёл в негодность.

ДВС: двигатель взял и заглох

Когда глохнет двигатель, чаще всего потребуется замена реле в составе генераторного блока. Достаточно заказать оригинальное реле для блока зажигания и заменить вышедшую из строя запасную часть. В противном случае велика опасность заглохнуть во время движения.

ДВС H4Mk: прогорело кольцо

Прогар кольца в составе приёмной трубы у H4Mk встречается часто. На средних оборотах двигатель начинает издавать звуки громче. Достаточно заменить прокладку для устранения проблемы.

ДВС H4Mk:вибрация в двигателе

Вибрация двигателя предвещает, что правая подушка практически пришла в негодность. Достаточно заменить на новую.

ДВС H4Mk:капризы в мороз

ДВС HR16DE глохнет и с трудом заводится уже при от -15 С. Замена свечей – временная мера. Поможет обустройство подогрева двигателя формата Webasto.

О двигателях Lada X Ray

Лада Икс Рей (Lada X Ray) - малый кроссовер от АвтоВАЗ, созданный на платформе B0 (Renault Duster, Sandero и т.д.) и выпускающийся с 2016 года. Данный автомобиль, несмотря на внешний вид небольшого джипа, имеет переднеприводный подвеску. Целью Lada X Ray считается покорение части рынка в достаточно известном и растущем разделе малогабаритных кроссоверов.

О двигателях Lada X Ray

Соперники Lada Lada X Ray: Рено Duster/Sandero, Nissan Terrano, Хэндай Creta, Черри Tiggo, Great Wall M4, Geely MR Cross и иные подобные SUV.

Как и все последние модели из Тольятти, X-Ray получил самый новый мотор. По сути на авто ставятся 2 мотора - первый от Лада Веста, 1.6-ти литровый агрегат 21129. Второй - движком Ниссан HR16 (H4M) это более дорогой вариант, однако литраж как и на российском двигателе 1,6 литра. Более тяговитые Lada X Ray комплектуются 1.8 литровыми моторами 21179, мощность которых достигает 122 л.с.

О двигателях Lada X Ray 3

О двигателях Lada X Ray 4

Двигатель 21179:

О двигателях Lada X Ray 5

Мотор полностью использует блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197.1 мм, с чуток усовершенствованной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Поставлены поршни - 82 мм и высотой 26.7 мм, коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм. Вес шатунов и поршней приблизительно аналогичен 126-му мотору.
Собрав мотор с данными деталями позволило получить рабочий объем - 1.8 литра.
Сверху поставлена модифицированная ГБЦ 21126, установленной новой прокладке. Впервые применена система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, облегченные. Установлены увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм. Эта голова получила улучшенное охлаждение, доработанные каналы с клапанными пружинами.

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE:

Это эволюция ранешного K4M. Мотор отличный, к бензину более требовательный, рекомендованно лить 95 бензин. В системе ГРМ используется цепь, достаточно надежная и раннее растяжение не будет беспокоить. Система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, однако нужно регулировать зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя 1 раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.

Данный мотор подвергался модернизации, изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Неисправности и пути ремонта на HR16DE-Н4М:

1. Свист двигателя. Необходимо подтянуть или заменить ремень генератора.

2. Глохнет двигатель. Проблема скорее всего в реле блока генератора. При данной неисправности есть риск заглохнуть посреди дороги. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.

3. Прогар кольца приемной трубы. Как правило, на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и можно насладиться тишиной.

4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в мороз от -15 С, можно поменять свечи, но в целом, это такая неприятная особенность движка. Поэтому лучше всего поставить подогрев двигателя типа Webasto.

Вариант Тюнинга: Популярный способ поднять мощность провести чип Тюнинг. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка не более

5%, обычно это самовнушение и реальная польза на данном двигателе отсутсвует. Для более весомой прибавки нужен выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха совместить с прошивкой. В любом случае большого прироста это не даст максимум до 125 л.с., конечно дальше можно поставить наддув, однако это приведет к снижению ресурса.

Двигатель 21129:

Является модифицированной версией мотора 21127. Он оснащается чугунным блоком цилиндров как и 27 мотор, шатунами 133 мм, поршнями 82 мм, коленвалом с ходом поршня 75.6 мм. Конечно, под X Ray изменены опоры 129 движка.
Головка блока цилиндров полностью от 21127 с полным соответствием регулировок впускных коллекторов.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21129 от 21127: изменена система подачи воздуха, выхлопная система отрегулирована под Евро - 5, в итоге диаметр выхлопа составил 40 мм, добавлен новый блок управления.
Все эти изменения позволили вырастить экологические данные до Евро-5 и не потерять мощность - 106 л.с., как на двигателе предыдущей модификации.

По ощущениям многих владельцев мотор стал ехать с низов лучше обычного 126 мотора, на верхних оборотах изменения незначительны.

Проблемы и недостатки двигателей 21129:

  1. Двигатель 21129 при обрыве ремня гнет клапана, поэтому ремень лучше поменять на первых 90 тыс. км. В других характеристиках это тот же приоровский двигатель.
  2. Двигатель троит. Необходимо промыть форсунки, проверить свечи или в катушку зажигания, также обычное дело - померять компрессию, чтоб отбросить проблему прогара клапана.
  3. Плавают обороты двигателя и двигатель работает неровно, обычная болезнь 16 клапанных движков от ВАЗ. Прочистите дроссельную заслонку, вполне вероятно, что почти погиб датчик положения дроссельной заслонки, и возможно, регулятор холостого хода тоже вышел из строя.
  4. Не прогревается до рабочей температуры. Проблемы в термостате или слишком сильные морозы, тогда нужно по дедовски заколхозить картонку на решетку радиатора. Да, к сожалению это почти единственный способ сохранит тепло, автоматических шторок с завода не предусмотрено.
  5. Двигатель не заводится. Проблема скорее всего в стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
  6. Двигатель шумит или стучит. Это встречается довольно часто на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники, к сожалению это уже серьезно!

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)


LADA XRAY (ЛАДА Икс-рей) это автомобиль малого класса, хетчбэк, который выпускается российской компанией АвтоВАЗ в Тольятти с 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер. На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров (ВАЗ-21129) и 1,8 литров (ВАЗ-21179). В предлагаемом сборнике приводится несколько вариантов схем электрооборудования авто, а также десяток PDF альбомов с электросхемами и мануалами по ремонту электрики. Информация предназначена для специалистов и автомастерских, и как помощник по самостоятельному устранению неполадок.

Схемы электрические Лада Х Рей 2015-2021

Схема соединений переднего жгута проводов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений жгута проводов передней панели

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений жгута проводов пуска двигателя и электропитания, роботизированной коробки передач, заднего бампера

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений заднего дополнительного правого жгута проводов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений жгутов проводов дверей

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схемы электрооборудования Х-рей, распиновка электропроводки и назначение элементов.

Отдельные модули электросхем Lada XRAY

Схема заряда аккумулятора

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

На схеме АКБ, комбинация приборов, ЦБУЭ, ЭБУ и генератора.

Система запуска двигателя

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

В схеме представлены: АКБ, монтажный блок, стартер, реле стартера, замок зажигания и пр.

Схема электровентилятора системы охлаждения

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Электросхема для Lada XRAY с кондиционером. Кроме электровентилятора на ней представлены: блок предохранителей, ЭБУ и пр.

Схема вентилятора системы охлаждения без кондиционера

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Электросхема для Lada XRAY без кондиционера. На схеме найдете: электровентилятор, блок предохранителей, реле вентилятора и пр.

Схема ближнего и дальнего света

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, подрулевой переключатель, ЦБУЭ блок управления электрокорректором фар и пр.

Схема габаритов, ДХО и задних ПТФ

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, фонари, ЦБУЭ, замок зажигания и пр.

Схема противотуманных фар

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: ПТФ, подрулевой переключатель, монтажный блок в салоне и моторном отсеке.

Схема фонарей заднего хода

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

На электросхеме представлены: фонари, блок предохранителей, блок управления системой парковки и пр.

Схема поворотников и аварийки Lada X-RAY

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

На ней указаны: фары, фонари, боковые зеркала, монтажный блок, ЦБУЭ и пр.

Схема стоп-сигналов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Содержит: фонари, монтажный блок, ЦБУЭ, блок управления АМКП и датчик положения педали тормоза.

Схема прикуривателя

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Кроме прикуривателя на ней изображено: розетка в багажном отделении, замок зажигания, монтажный блок и пр.

Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла и зеркал

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема электропривода зеркал

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема электростеклоподъемников

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема дворников и стеклоомывателя

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Для Lada XRAY Optima. Представлены: электродвигатели переднего и заднего стеклоочистителя, насосы омывателей и пр.

Схема центрального замка

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема системы управления двигателем H4M

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Это силовой агрегат от Renault объем 1,6-литра и мощностью 114 л.с.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21179

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21129

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Это силовой агрегат объем 1,6-литра и мощностью 106 л.с.

Схема иммобилайзера Lada XRAY

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема подогрева передних сидений

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

Реле и предохранители Лада Х-Рей

Блок предохранителей и реле в салоне

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Предохранители и реле находятся в нижней части панели слева от руля под крышкой.

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Предохранитель
(сила тока, А)
Защищаемая электрическая цепь
F1 (30 A) Стеклоподъемники передних дверей
F2 (10 A) Дальний свет левая фара
F3 (10 A) Дальний свет правая фара
F4 (10 A) Ближний свет левая фара
F5 (10 A) Ближний свет правая фара
F6 (5 A) Габариты передних фар
F7 (5 A) Габариты задних фонарей и подсветка
F8 (30 A) ЭСП задних дверей, реле блокировки задних стеклоподъемников (обмотка)
F9 (7,5 A) Задний противотуманный фонарь
F10 Резерв
F11 (20 A) Блок управления электрооборудованием, электроприводы блокировок замков дверей (ЦЗ)
F12 (5 A) Иммобилайзер, блок управления ESC, датчик угла поворота руля, выключатель сигнала торможения
F13 (10 A) Блок управления освещением салона, плафон освещения багажника, плафон в бардачке, блок управления климатической установкой (кондиционером) *2 , блок переключателей климатической установки *2
F14 (5 A) Датчик дождя Lada X-RAY
F15 (15 A) Стеклоомыватели, блок управления электрооборудованием (задний стеклоочиститель)
F16 (15 A) Система ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев сидений, аудиосистема (магнитола)
F17 (7,5 A) Дневные ходовые огни (ДХО)
F18 (7,5 A) Сигналы торможения
F19 (5 А) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электрооборудованием (БУЭ), дополнительный БУЭ *2 , комбинация приборов, реле топливного насоса (обмотка), реле стартера (обмотка), селектор выбора режимов работы АМТ
F20 (5 A) Блок управления подушками безопасности
F21 (7,5 A) Лампы заднего хода, блок управления АМТ
F22 (5 A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления
F23 (5 A) Парктроник, электроприводы фар, блок управления электрокорректором фар, реле обогрева ветрового стекла 1 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла 2 (обмотка), реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (обмотка)
F24 (15 A) БУЭ (предохранители F12, F13, F36)
F25 (5 A) Блок управления ЭРА-ГЛОНАСС
F26 (15 A) Поворотники, БУЭ
F27 (20А) Ближний свет
F27 (5 A) Сигнал включения ближнего света, сигнал включения дальнего света, сигнал включения противотуманных фар (ПТФ), сигнал включения заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ)
F28 (15 A) Звуковой сигнал (клаксон), сигнал включения габаритного света *2
F29 (25 A) Габариты, дальний свет, ЗПТФ, реле звукового сигнала (обмотка)
F30 (30 A) Н/д
F31 (5 A) Комбинация приборов
F32 (7,5 A) БУЭ, блок управления ЭРА-ГЛОНАСС, магнитола, реле дополнительной розетки в багажнике (обмотка), реле вентилятора климатической установки (обмотка), блок переключателей климатической установки *1
F33 (15 A) Прикуриватель
F34 (15 A) Диагностический разъем, магнитола
F35 (5 А) Обогрев боковых зеркал
F36 (5 A) Электропривод боковых зеркал
F37 (30 A) Цепь втягивающего реле стартера
F38 (30 A) Очиститель ветрового стекла *1
Дополнительный БУЭ, очиститель ветрового стекла *2
F39 (40 A) Электровентилятор климатической установки
F40 Резерв
F41 (25 A) Дополнительный БУЭ, правая фара (ДХО, дальний свет, габариты), левая фара (ближний свет, габаритны)
F42 Резерв
F43 (15 А) Дополнительный БУЭ, предохранитель F19
F44 (15 A) Дополнительная розетка в багажнике
F45 (15 A) Реле задержки отключения питания
F46 (25 A) Дополнительный БУЭ, ПТФ, ЗПТФ, освещение салона
F47 (25 A) Дополнительный БУЭ, левая фара (ДХО, дальний свет), задние фонари (габариты), правая фара (ближний свет)
F48 Резерв
F49 Резерв

Реле
(сила тока, А)
Электрическая цепь
R1 (40 А) Электровентилятора климатической установки
R2 (40 А) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
R3 (40 А) Блокировка задних ЭСП Lada
R4 (20 А) Н/д
R5 (20 А) Дополнительная розетка в багажнике

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Предохранитель
(сила тока, А)
Электрическая цепь
Ef1 *2 (10A) ПТФ
Ef2 (7.5A) БУЭ
Ef3 (25A) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
Ef4 (25A) ESC Lada XRAY
Ef5 (70A) Цепи предохранителей F11, F24-F27, F34, F39, F41
Ef6 (70A) Замок зажигания, цепи предохранителей F28, F31, F38, F43, F46, F47
EF7 (50A) ESC
Ef8 (30A) Розетка в багажнике
Ef9 Резерв
Ef10 (40A) Обогреватель ветрового стекла 1
Ef11 (40A) Обогреватель ветрового стекла 2
Ef12 (30A) Стартер
Ef13 Резерв
Ef14 (25A) Электронная система управления двигателем
Ef14 (30A)
Ef15 (15A) Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef15 (25A) Вентилятор системы охлаждения
Ef16 (50A)
Ef17 (70A) Блок управления АМТ
Ef18 (80A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления (ГУР)
Ef21 Резерв
Ef22 (15A) Реле вентилятора система охлаждения (обмотка), реле муфты компрессора кондиционера (обмотка), датчик концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала
Ef23 (7.5A) Датчик концентрации кислорода, электромагнитный клапан изменения длины впускного трубопровода (двигатель ВАЗ-21129), клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала, клапан изменения фаз (ВАЗ-21179)
Ef24 (15A) ЭБУ, блок управления вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef25 (15A) Топливный насос Lada X-RAY

Реле
(сила тока, А)
Защищаемая электрическая цепь
Er1 (20 А) Реле звукового сигнала сигнализации
Er2 Резерв
Er3 (20 А) *1 Реле стартера Лада Икс-Рей
Er3 (35 А) *2
Er4 (35 А) Главное реле системы управления двигателем
Er5 (20 А) Реле муфты компрессора кондиционера
Er6 (20 А) Реле топливного насоса *1
Реле топливного насоса и катушек зажигания *2
Er7 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 2
Реле вентилятора системы охлаждения *2 (без кондиционера)
Er8 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 1
Er9 (20 A) Реле звукового сигнала

Диагностика блока кузовной электрики автомобиля проводится с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме Мониторинг сигналов.

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Общая схема Xray Lada

Полный вид схемы электрооборудования в большом разрешении 2,2 Мб смотрите по ссылке

Приведенные электрические схемы Lada XRAY пригодятся при подключении дополнительной подсветки салона, установка фар, автомагнитолы или другого электрооборудования. Вы можете бесплатно и без регистрации скачать схемы электрооборудования Lada XRAY в формате PDF по ссылкам далее.

Как на Lada XRAY работают подогревы стекол и зеркал

Как на Lada XRAY работают подогревы стекол и зеркал

Обогрев ветрового стекла уже давно не редкость даже для недорогих автомобилей, не исключение и новинка АвтоВАЗа Lada XRAY. Протестировать эффективность работы подогрева боковых зеркал, заднего и лобового стекол решили эксперты ЗаРулем.

Также советуем ознакомиться

lada xray отзывы
Лада Xray отзывы владельцев Сборка двигателя ВАЗ 21179 (видео)
Двигатель 21179 технические характеристики Lada Xray отзывы первых владельцев
Как отключить esp на Lada Xray

Как на Lada XRAY работают подогревы стекол и зеркал

За все функции отвечает единственная кнопка «Defrost MAX», которая принудительно включает кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового, заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Вместе с этим весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха. Такой вариант понравится далеко не всем владельцам этого автомобиля.

Как на Lada XRAY работают подогревы стекол и зеркал

Было решено сравнить работу подогревов XRAY с моделями Лада Веста и Datsun mi-Do. Все три автомобиля завели, а затем включили подогрев ветрового, заднего стекол и наружных зеркал.

Как на Lada XRAY работают подогревы стекол и зеркал

Через 5 минут после запуска боковые зеркала Весты и Datsun разморозились полностью. Обогрев зеркал XRAY оказался хуже, правый зеркальный элемент высох полностью позже всех.

Примерно через 7 минут разморозилось лобовое стекло Datsun (вся площадь растаяла), второе место занимает подогрев на Весте (на тот момент на стекле еще остался небольшой участок снега), последним оказался XRAY (снег сошел только в центре). На полную разморозку ветрового стекла кроссоверу потребовалось на много больше времени.

Другие интересные статьи по ТО и ТР Lada Xray

Lada Xray: устройство кондиционера
Lada Xray: устройство кондиционера Обслуживание и ремонт ходовой части Lada Xray
Обслуживание и ремонт ходовой части Lada Xray

Читайте также: