Установка ремней безопасности на газель салон

Обновлено: 15.05.2024

Установка ремней безопасности задних пассажиров

Данный вопрос волнует отдельные умы волговодов с момента снятия последних в 24-ых моделях по момент их возвращения с марта 2005 года. Вопрос обостряется при появлении у волговода семьи и волговодика, которого, вроде как, нужно транспортировать при помощи некоего устройства, но, как говориться обо всём по порядку!
И так имеем:
1) Пункт ПДД 22.9 Перевозка малолетнего людонаселения Рашки
"22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
"
2) Документик, согласно которого, автомобили марки Волга до марта 2005-го года НЕ ОБОРУДОВАЛИСЬ ремнями безопасности задних пассажиров

Таким образом, для перевозки малолетних граждан РФии на автомобиле Волга до марта 2005г.в., на задних пассажирских местах согласно пункту 1 (т.е. ПДД) нам понадобится лишь сам малолетний пассажир, т.к. Волга не оборудована ремнями безопасности задних пассажиров, о чём свидетельствует пуект 2, и колхозить самостоятельно эти самые ремни мне никто никакого права не давал, и вообще такое переоборудование не законно.

Однако, сотрудникам доблестной зачастую плевать на законы, и "попасть в просак", особенно с детьми на задних пассажирских местах, не составляет особого труда. Слушать Вас будут неохотно, но протокол составить могут как "здрссти", а в нашем суде ещё сложнее доказать что ты не дельфин. К тому же посещают мысли о безопасности и тот факт, что во всех автомобилях Волга (которые я видел: 24, 31029, 3102, 3110, 31105) имеются закладные ниши и гаечки для установки этих злосчастных ремней, руки так и чешутся их туда запилить.

Итак, решение остаётся за Волговодами, ставить или нет. Лично я поставил, и сейчас опишу процесс =)

И так последовательность такова:
1) Покупаем инерционные ремни, подходят любые, лишь бы защёлка была тоже на ремне, а не на железной пластине. мне достались задние от 31105 2006-го года

2) Снимаем диван, на котором зиждятся задние пассажиры. Для этого приподнимаем край дивана и вытаскиваем его вперед по ходу движения авто.

3) Откручиваем спинки сидений задних пассажиров. Для этого лезем в багажник и откручиваем 2 гаечки которые их держат.

3) Вытаскиваем резиновый уплотнитель двери в дверном проеме как показано на предыдущем фото и аккуратно отклеиваем потолочку от стойки. Под потолочкой может быть поролон (как у меня). Нащупав ниши обдираем поролон вокруг них. Для того, чтобы закрепить инерционный блок в нише вам понадобится пластина, но у меня такой не оказалось и я просто просверлил под нишей в кузове 2 отверстия сверлом на 10, а штатные дырочки на корпусе инерционного блока ремня рассверлил сверлом на 8, чтобы всё это стянуть болтами на 8.

4) Далее прорезаем потолочку примерно на уровне задней полки, для того чтобы пропустить ремень из стойки в салон, делать это нужно аккуратно, особенно если нет декоративных накладок, чтобы прикрыть прорези. Ну и вытягиваем весь ремень через получившееся технологическое отверстие. Затем необходимо насчупать в стойке отверстие под болт, и проткнуть в этом месте потолочку, например отверткой. Далее прикручиваем к стойке проушину, по которой скользит ремень, в обнаруженное резьбовое отверстие. С задней стойкой покончено, можно натянуть потолочку обратно, фиксируя её уплотнителем дверного проёма. Должно получиться как на фото

5) Непосредственно под подлокотником имеются резиновые чопики, закрывающие резьбу, вынимаем их и прикручиваем защёлки ремней. Под задними стойками так же имеются резьбовые отверстия, куда прикручиваются концы ремней.

Установка ремней безопасности

Как известно, в кабинах грузовых автомобилей и салонах вахтовых автобусов ремни безопасности не устанавливаются, но, как показывает опыт их применения на легковых автомобилях, при сравнительно невысоких скоростях (до 70-80 км/ч) - а с такими скоростями передвигаются почти все грузовые автомобили - процент оставшихся в живых людей довольно высок. Также ремни безопасности как в кабинах, так и в салонах автобусов весьма полезны при движении по пересеченной местности: непристегнутые к сиденьям пассажиры могут упасть и травмироваться при неожиданных толчках или возможном опрокидывании автомобиля. Мировая практика применения ремней безопасности показывает, что процент оставшихся в живых и тяжесть травм значительно уменьшается.

В автобусах

ООО «Авторемонтный завод» производит установку ремней безопасности в салоны автобусов всех модификаций - Икарус, ЛАЗ, ЛИАЗ, ПАЗ, КАВЗ, а также любые другие автобусы, не оснащенные производителем ремнями безопасности. Для установки ремней безопасности производится усиление точек крепления ремней (по необходимости), устанавливаются кронштейны крепления ремней безопасности.
Для пассажирских автобусов имеется возможность установки двухточечных ремней безопасности (поясные) или трехточечные (аналогичны ремням безопасности для легковых автомобилей). Двухточечные ремни безопасности имеют меньшую стоимость и проще в использовании пассажирами. Трехточечные ремни безопасности для автобусов более эффективны, но несколько дороже и менее удобны для пассажиров автобуса.

В грузовых автомобилях

Стандартные трехместные кабины грузовых автомобилей оснащаются, как правило, безинерционными трехточечными ремнями безопасности. Неподвижные точки крепления ремней безопасности устанавливаются на силовых элементах каркаса кабины, кронштейн защелки крепится к полу или прочному каркасу сидений.

Установка ремней безопасности в стандартные кабины может производиться по нескольким вариантам:

  • Трехточечный ремень безопасности водителя, трехточечный ремень безопасности для крайнего правого пассажира, двухточечный ремень безопасности для среднего пассажира. Данная схема эффективна при регулярных поездках с одним пассажиром, редко с двумя. Установка трехточечного ремня для среднего пассажира возможна только в "дневную" кабину при изготовлении специального силового кронштейна.
  • Трехточечный ремень безопасности для водителя, двухточечные ремни безопасности для обоих пассажиров. Данная схема оправдана при нерегулярных поездках с пассажирами.

В легковых автомобилях

Так же в нашей организации Вы можете доукомплектовать Ваше транспортное средство качественными ремнями безопасности водителя и пассажиров.

Двухточечные ремни безопасности для водителя и пассажиров. Наиболее "бюджетное" решение, обладающее минимальной эффективностью.
Трехточечные ремни безопасности могут быть как безинерционные (с ручной регулировкой лямок по длине) и оснащенными инерционной катушкой (автоматическая регулировка длины).
Установка ремней безопасности может производится как на территории заказчика выездной бригадой, так и на собственных производственных мощностях.
Наша организация работает в соответствии Технического регламента ТС и гарантирует высокий уровень безопасности переоборудованного автотранспорта, все работы и используемое оборудование подтверждены соответствующими сертификатами, которые мы предоставляем нашим клиентам.
Установка ремней безопасности в салонах должна оформляться документально, т.к. установка ремней безопасности рассматривается как внесение изменений в конструкцию транспортного средства, и при прохождении техосмотра необходимо наличие соответствующих отметок в регистрационных документах. Наше предприятие имеет все необходимые разрешительные документы на установку ремней безопасности и выдает заказчику пакет документов для ГИБДД, позволяющий внести необходимые отметки в регистрационные документы ТС

Купил автобус ГАЗель 2004 г

Купил автобус ГАЗель 2004 г с завода не предусмотрены ремни безопасности! Имею ли я право возить пассажиров? Как туда закрепит детскую коляску? Имею ли я право заниматься перевозкой пассажиров без лицензии? Спасибо.

Лучший ответ по мнению автора

Согласно же п.2.1.2 ПДД водитель обязан «п ри движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности , быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями ».

Для перевозки детей - с натяжкой, т.к. для них свой пункт — 22.9 ПДД, согласно которому «п еревозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности , должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Т.е. с одной стороны требуется обеспечение безопасности, с другой говорится про оборудованность ТС ремнями безопасности. Толковать сами знаете, в чью пользу будут.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

Другие ответы

Матвеева Ирина Николаевна

Пассажирские перевозки являются лицензируемым видом деятельности, поэтому получение лицензии обязательно.

Кроме того, Вам обязательно надо будет оформить несколько страховых полисов.

За подробной консультацией обращайтесь в личку.

Пожалуйста оцените и отметьте лучший ответ.

Дополнение: согласно п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии) лицензированию подлежит " деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек ( за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя )".

Если же перевозите пассажиров без лицензии, то это будет являться административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ: «о существление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой ».

Если же ремни не предусмотрены конструкцией ТС, то перевозка пассажиров в указанном мной случае (см. выше подчеркивание) допускается, но с оговоркой, что будет обеспечена безопасность перевозки детей до 12 лет.

Для эксплуатации ТС в коммерческих целях Вам необходимо получить лицензию.

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "УСЛУГИАВТО"

1. Вот кто является разработчиком "Технических Условий на установку ремней безопасности" на большинство отечественных и некоторые зарубежные автобусы (разработаны еще в 2005 году).
2. Сообщаю Вам следующее:
2 апреля 2010 года состоялось совещание руководства ААИ с участием представителей ДОБДД МВД РФ, ОАР, органов по сертификации АТС («САТР-ФОНД», «САМТ-ФОНД», «НАМИ-ПТИА-ФОНД»), производителей автобусов (ПАЗ, ГАЗ), МГТУ МАМИ, и др. по вопросу выполнения Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 г. №87 об оснащении междугородних автобусов ремнями безопасности. Представители промышленности заявили о невозможности разработки рекомендаций по дооборудованию находящихся в эксплуатации автобусов вследствие их разномарочности с огромным числом модификаций и различной степени коррозионного износа.
Совещание решило:
1) переоборудование находящихся в эксплуатации транспортных средств категорий М2 и М3 осуществлять в соответствии с положениями Приказа МВД РФ от 07.12.2000 г. №1240;

2) выработать позицию по наиболее радикальным мерам выполнения рассматриваемого Постановления, вплоть до ускоренного обновления автобусного парка;

3) разработку типовых рекомендаций по дооборудованию автобусов ремнями безопасности поручить «НАМИ-ПТИА-ФОНД», включая параметры прочности, методы контроля, а также решение проблемы поперечно обращенных сидений.

3.А также, к Заключению на установку ремней безопасности прикладываются ПРИЛОЖЕНИЯ со схемами и чертежами.

tanya769 » 20 фев 2012, 22:33

Биркин Алексей » 21 фев 2012, 08:16

tanya769 » 22 фев 2012, 13:35

Биркин Алексей » 24 фев 2012, 09:41

kent142700 » 30 мар 2012, 16:01

СЕРГЕЙ GS » 31 мар 2012, 12:43

Приложение N 5
к техническому регламенту
о безопасности колесных
транспортных средств

zolotaja_81 » 14 ноя 2012, 07:09

Биркин Алексей » 14 ноя 2012, 08:05

В соответствии с Техническим регламентом "О безопасности колесных ТС" п.7.23. Приложения 7: Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения N 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения N 5 применяются с 1 января 2012 г.

По Вашему вопросу: менять сидения, сейчас продают сертифицированные сидения (в том числе и для автомобилей семейства ГАЗ) оборудованные ремнями безопасности






Cнятие ремней безопасности второго ряда сидений

Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку болта нижнего крепления ремня.


Аналогично снимаем внутреннюю…


…и наружную накладки болта верхнего крепления ремня.


Придерживая болт верхнего крепления ремня ключом «на 17», ключом «на 19» отворачиваем его гайку.



Вынимаем болт и отсоединяем ремень от кронштейна.

Ключом или головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления ремня.


Отверткой поддеваем и снимаем крышку катушки ремня безопасности.


Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления катушки…


…и снимаем катушку ремня.


Снимаем декоративную накладку болта крепления фиксатора ремня.


Ключом или головкой «на 17» отворачиваем болт…


…и снимаем фиксатор ремня безопасности правого заднего пассажира.



Аналогичным образом снимаем ремень безопасности инерционного типа левого заднего пассажира.
Ремни безопасности задних средних пассажиров – поясные без инерционных катушек.

Ключом или головкой «на 17» отворачиваем болт и снимаем поясной ремень безопасности.


Тем же инструментом отворачиваем болт и снимаем фиксатор поясного ремня.



Так же снимаем второй поясной ремень.

Устанавливаем ремни в обратной последовательности на прежние места их крепления.

Ремни безопасности газель

Законодательство требует устанавливать ремни безопасности в автобусах, которые осуществляют междугородние перевозки пассажиров. И неважно предусмотрено это в их конструкции производителем или нет. Обустройство пассажирских сидений ремнями безопасностями — это обязанность всех, кто занимается пассажироперевозками. Иначе штрафы и лишение возможности работать в этой сфере.

Установка ремней безопасности нашей компанией — гарантия соблюдения законов и безопасности ваших клиентов

Запись на установку ремней безопасности по телефону (846) 212-99-89.

Онлайн-запись на установку

Все автобусные ремни безопасности делятся на 2-х и 3-х точечные модели. Монтировать на сиденья с диванами автобусов и микроавтобусов можно оба варианта. Главное чтобы абсолютно все места в салоне были ими оборудованы.


Безупречная установка ремней безопасности на автобусы требует сертифицированных изделий, профессионального подхода и огромной ответственности. В ряде случаев нужно будет надежно приварить закладную для крепежа ремней. Любой недочет впоследствии может стоить кому-то жизни.

Сами ремни безопасности на ПАЗ, ЛиАЗ, Газель и иные автобусы с микроавтобусами одинаковы. Несколько различаются лишь технологии и способы их установки. Различные модификации транспортных средств имеют особенности, их следует учитывать. Особенно это касается микроавтобусов.

Устанавливая ремни безопасности на пассажирскую Газель, приходится дополнительно проверять состояние кресел и силовых элементов салона. Большинство этих автомашин эксплуатируются на максимуме своих возможностей. Их текущее состояние оставляет желать лучшего, а ремни установить надо.

Все основные предписания по монтажу и эксплуатации ремней безопасности содержатся в ГОСТ Р 41.16-2015. Проводимые нами работы соответствуют этим требованиям, а также рекомендациям производителей того или иного транспорта. Вы получите не только качественно установленные ремни безопасности, но и полный пакет документов для ГИБДД с сертификатами, актами и декларациями.

Современные ремни безопасности в автобусах являются эффективным средством снижения тяжести последствий от ДТП. Частью пассивной системы сохранения жизни и здоровья пассажиров, но только при правильном и профессиональном монтаже.

Обращайтесь к нам за установкой ремней безопасности в ваших автобусах. Мы все сделаем на должном уровне, проверка в ГИБДД будет пройдена без проблем.

Ссылки на законодательство:

Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств

Ремни безопасности бывают даже для четвероногих пассажиров

В отличие от статьи "Ремень безопасности. Правила", сегодня основное внимание будет сосредоточено не на том, кто и почему должен использовать ремни безопасности, а на том, какие транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

Напомню, что технический регламент вступил в силу осенью прошлого года, однако некоторые его пункты не начали действовать до сих пор. Среди них есть и пункт, относящийся к установке на автомобиль ремней безопасности. Именно вопросы установки ремней безопасности и будут рассмотрены в этой статье.

Итак, в настоящее время дело с применением ремней безопасности ограничивается следующей статьей кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

В данном случае внимание следует обратить не на величину штрафа, а на фразу "если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности". Смысл этой фразы заключается в том, что в настоящее время допускается использовать транспортные средства, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности.

Соответствие автомобиля этим требованиям проверяется при прохождении технического осмотра транспортного средства. На всякий случай напомню, что техосмотр был перенесен с 2011 на 2012 год, поэтому многим водителям в этом году его проходить не придется.

Итак, в настоящее время ремни безопасности необходимы, во-первых, тем автомобилям, конструкцией которых они предусмотрены, во-вторых, междугородним автобусам, независимо от их конструкции.

Требования к ремням безопасности с 1 января 2012 года

Начиная с 1 января 2012 года, начинает действовать пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:

7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.

Напомню, что приложение 7 относится к транспортным средствам, находящимся в обращении. Т.е. на соответствие пункту 7.23 будут проверяться автомобили во время плановых технических осмотров. Суть этого пункта заключается в том, что начиная с 1 января 2012 года абсолютно все транспортные средства должны будут оборудоваться ремнями безопасности.

Кроме того, в пункте 7.23 приводится ссылка на пункт 3.2.2 приложения 5 к техническому регламенту, в котором приводятся требования, предъявляемые к конструкции ремней безопасности транспортного средства, в зависимости от его категории.

Итак, для категории М1 технического регламента, которая соответствует категории B водительского удостоверения, минимальные требования следующие:

1. На всех местах для сидения, расположенных по направлению движения, должны использоваться трехточечные инерционные ремни безопасности, имеющие аварийное запирающее втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.

2. На местах, расположенных против направления движения, могут использоваться двухточечные ремни безопасности.

Наибольший интерес в данном случае представляет первый пункт. В настоящее время на дорогах России ездят миллионы автомобилей, не имеющих трехточечных инерционных ремней безопасности на всех сиденьях.

Если Вы являетесь владельцем подобного автомобиля, то будьте готовы к тому, что сразу же после нового года автомобиль придется переоборудовать. Хотя, вполне возможно, что этому вопросу в ГИБДД и не придадут особого значения.

Ремни безопасности: требования, штрафы, варианты контроля

- Пристегиваюсь только на трассе, ни разу не выписывали за ремень, даже не обращают внимания.

- Надо отменить этот имбицильный пережиток совка как привязывание себя как собачатины на цепь — я сам разберусь, нужно мне щас пристегнуться или мне лучше поцеловать лобовое. Вобще спор ни о чём. Раньше решали за нас, а теперь лижь бы денежки стрич.

- С моей работой, по городу придётся пристёгиваться — отстёгиваться по 20 раз за час =( поэтому поступаю так ).

- Да ты хоть как пристёгивайся (4 или 8 точечн ремнями) если бошка не работает то не поможет ). И кстати лучшее «абс» это бошка и опыт, вот что является активн безопасностью, всё остальное это пафос и вытягивание денег из покупателей (имхо без обид).

- Не ценят люди жизнь свою… а те кто говорят что без ремня безопаснее типа можно задахнуться или еще говорят «мне с ним неудобно» — ходите пешком.

- Я никак в толк не возьму, а почему не пристегнуться? люди не боятся погибнуть? без ремня даже несильное столкновение — и умрут…а были планы, дела…
почему такие глупые?.

- Средство то средство. Только вот лично у меня нет задачи выехать из точки А в точку Б, а по пути загреметь в пакет грузом 200 по причине того, что не пристегнулся или пьяный дурак выехал на дорогу. Потому и думаю сначала о безопасности, а потом уже — надо/не надо и как накажут.

Ремни увеличивают шанс выжить в 2,4 раза (на 70%):

  • при лобовом столкновении – в 2,3 раза;
  • при боковом ударе – в 1,8 раз;
  • при опрокидывании/перевороте – в 5 раз.




Нормативные акты и правила

«Сиденья транспортных средств категорий M1, М2 и М3 классов II, III и В, категорий N, L6 и L7 (с автомобильной компоновкой) за исключением сидений, предназначенных для использования исключительно в неподвижном транспортном средстве оснащаются ремнями безопасности».

7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Не допускается демонтаж ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, или приведение их в состояние, при котором невозможно их использование по назначению.

7.2. Установленные на транспортных средствах ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

7.2.1. Надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

7.2.2. Замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

7.2.3. Лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

7.2.4. При резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

Переоборудование ГАЗ 3221 из категории"D" в категорию "B"

У некоторых автовладельцев возникает необходимость поменять категорию транспортного средства, причем причины для этого могут быть совершенно разными.

Самый популярный вариант замены категории - это переоборудование автобуса (Д) в легковой автомобиль (Б). Все дело в том, что технически изменение конструкции довольно простое. Достаточно лишь удалить лишние сиденья из транспортного средства.

Естественно, речь идет о небольших микроавтобусах и минивэнах, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг.

Поскольку у водителя нет права управления ТС категории «D», а у школы необходимости в таком количестве мест, было принято решение демонтировать 4 пассажирских сидения и переоборудовать Газель в категорию «B».

Описание работ

  • Демонтировать четыре пассажирских сиденья.
  • На места крепления демонтированных сидений установить постоянные заглушки, которые невозможно снять с помощью обычного слесарно-монтажного инструмента;
  • При необходимости оборудовать пассажирские сиденья сертифицированными ремнями безопасности в соответствии с требованиями п. 3.2 Приложения № 4 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»

Требования к конструкции

1. Ремни безопасности устанавливаются таким образом, чтобы:

- Практически отсутствовала возможность соскальзывания с плеча правильно надетого ремня в результате смещения водителя или пассажира вперед. (п. 3.2.7.1 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011);
- Практически отсутствовала возможность повреждения лямки ремня при соприкосновении с острыми твердыми элементами конструкции транспортного средства или сиденья детских удерживающих систем и детских удерживающих систем ISOFIX. (п. 3.2.7.2 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011).
- Конструкция и установка ремней безопасности позволяют пристегнуться ими в любое время. Если сиденье в сборе, либо подушка сиденья, и/или спинка сиденья могут складываться для обеспечения доступа к задней части транспортного средства или грузовому либо багажному отделению, то после их откидывания и последующей установки в обычное положение предусмотренные ремни безопасности должны быть доступными или легко извлекаться из-под сиденья, либо из-за него пользователем без посторонней помощи. (п. 3.2.8 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011).
- Устройство, служащее для открывания пряжки, является хорошо заметным и легкодоступным для пользователя и конструируется таким образом, чтобы исключалась возможность его неожиданного или случайного открытия. (п. 3.2.9 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011).
- Пряжка располагается в таком месте, чтобы она была легкодоступной для спасателя в том случае, если необходимо срочно высвободить из транспортного средства водителя или пассажира. (п. 3.2.10 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011). - Пряжка устанавливается таким образом, чтобы, как в открытом состоянии, так и под нагрузкой веса пользователя, он мог ее открыть простым движением как левой, так и правой руки в одном направлении. (п. 3.2.11 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011).
- Надетый ремень либо регулируется автоматически, либо имеет такую конструкцию, чтобы устройство ручной регулировки было легкодоступным для сидящего пользователя и удобным и простым в использовании. Кроме того, пользователь должен быть в состоянии затянуть ремень одной рукой, подогнав его под свою комплекцию и положение, в котором находится сиденье транспортного средства. (п. 3.2.12 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011).
- Каждое место для сидения оборудуется местами крепления ремней безопасности, соответствующими типу применяемых ремней. (п. 3.2.13 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011). - Если для обеспечения доступа к передним и задним сиденьям используется двустворчатая дверная конструкция, то конструкция системы крепления ремня не должна препятствовать свободному входу в транспортное средство и выходу из него. (п. 3.2.14 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011).
- Места крепления не располагаются на тонких и/или плоских панелях с недостаточной жесткостью и усилением или в тонкостенных трубах. (п. 3.2.15 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011).
- При визуальном осмотре мест крепления ремней безопасности не наблюдается пропусков в сварном шве, видимых непроваров. (п. 3.2.16 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011)
- Болты, используемые в конструкции мест крепления ремней безопасности должны быть класса 8.8 или более прочные. Такие болты маркируются обозначением 8.8 или 12.9 на шестигранной головке, однако болты 7/16" UNF для крепления ремней безопасности (с анодированным покрытием), не маркированные указанными обозначениями, могут рассматриваться в качестве болтов эквивалентной прочности. Диаметр резьбы болтов не меньше чем М8. (п. 3.2.17 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011)


2. Устанавливаемые на транспортных средствах ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

- Надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом. (п. 7.2.1 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011);
- Замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства. (п. 7.2. Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011);
- Лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку) . (п. 7.2.3 Приложения № 8к ТР ТС 018/2011);
- При резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки) . (п. 7.2.4 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011).


3. Исключить возможность использования мест крепления демонтированных сидений, установкой постоянных заглушек, которые невозможно снять с помощью обычного слесарно-монтажного инструмента (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.3)"Место для сидения" признается существующим, если в транспортном средстве имеются "доступные" приспособления для крепления сидений. Под "доступными" следует понимать приспособления, которые можно использовать. Для того чтобы приспособления для крепления не были "доступными", необходимо физически исключить возможность их использования, например наварив на них пластины или установив на них постоянные заглушки, которые невозможно снять с помощью обычных инструментов (п. 2.9.1.6 Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.3);

Читайте также: