Установка ремней на мотоблок лифан

Обновлено: 17.05.2024

Как заменить передаточный ремень мотоблока

Мотоблок – отличный помощник в работе на приусадебном участке. С его помощью можно пахать, культивировать, сажать и окучивать картофель. Это универсальный помощник, но иногда, как и у любой техники, у него возникают технические неисправности.

Одна из таких неисправностей мотоблока – обрыв или критический износ передаточных ремней. Чаще всего данная проблема возникает во время выполнения вспашки или культивации земельного участка, реже при транспортировочных работах.

Ниже приведен самый простой и практичный способ замены передаточных ремней мотоблока.

  1. При обрыве передаточного ремня необходимо включить нейтральную передачу редуктора и заглушить двигатель. Перемещаем мотоблок к месту ремонта (замену можно провести и на месте поломки мотоблока – это не принципиально).
  2. Для замены передаточных ремней необходимо снять защитный кожух и старые ремни. Если ремни не порваны, а имеют критический износ – просто разрезаем их ножом и снимаем с мотоблока.
  3. После того как старые передаточные ремни сняты, на их место устанавливаются новые. Если на мотоблоке установлено два передаточных ремня, один из них порван, а второй еще пригоден для дальнейшей эксплуатации, то все равно необходима замена двух ремней. Почему?

При установке на мотоблок нового и бывшего в эксплуатации передаточного ремня у них будет разная степень натяжки при включении сцепления, а это значит, что большая часть нагрузки будет перераспределяться на новый ремень и значительно снизит срок его эксплуатации. Рекомендуется иметь в запасе два передаточных ремня и проводить их парную замену.

замена ремня мотоблока

Для облегчения замены ремней с вала привода двигателя мотоблока снимаем шкив (А). Новые передаточные ремни надеваем на шкив (Б), который находится на вале редуктора мотоблока, этот шкив снимать не надо (см. фото 1).

Смена ремня на мотоблоке

Когда подготовка мотоблока к установке новых ремней завершена, берем шкив (А) и надеваем на него передаточные ремни и только после этого устанавливаем шкив (А) на вал двигателя (В). Не забываем установить шпонку. В противном случае придется снова снимать шкив, так как без шпонки при вращении вала привода шкив (А) вращаться не будет.

порвался ремень мотоблока

При установке передаточных ремней необходимо завести их сверху натяжных роликов (Г), как показано на фото 3. Обратите внимание, чтобы ремни были установлены в ручьи шкивов без перекоса и были не перекручены.

Защитный кожух на мотоблоке

Перед началом эксплуатации мотоблока обязательно установите на место защитный кожух, как показано на фото 4.

Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировки своими руками, замена поршневых колец и двигателя на культиватор Лифан

Китайская компания Lifan (Лифан) – это крупная корпорация, объединяющая множество производств: от малокубатурной мототехники до автобусов. При этом она является и поставщиком двигателей для большого числа мелких фирм, производящих сельскохозяйственную технику и малый мототранспорт.

По общей традиции китайской промышленности, вместо собственных разработок осуществляется копирование какого-либо успешного образца, обычно японского.

Не является исключением и широко распространенный двигатель семейства 168F, устанавливающийся на большое число мотоблоков, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп: образцом при его создании послужил мотор Honda GX200.

Общее описание устройства Лифан

Двигатель для мотоблока Лифан мощностью 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется в пределах от 9 до 21 тысячи рублей в зависимости от модификации, имеет классическую компоновку: это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов (схема OHV).

Двигатель Лифан

Его цилиндр выполнен одним целым с картером двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, заметно снижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.

Мотор имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате даже при больших нагрузках.

Система зажигания – транзисторная, при эксплуатации не требующая каких-либо регулировок.
Невысокая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на товарном бензине марки АИ-92 любого качества.

При этом удельный расход топлива у этих двигателей составляет 395 г/кВт*ч – т.е. за час работы на номинальной мощности, составляющей 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин, они при правильных настройках карбюратора израсходуют за час работы 1,1 литра топлива.

На данный момент семейство двигателей 168F включает в себя 7 моделей с различными вариантами комплектации и подсоединительными размерами, общими у которых являются следующие характеристики:

  • Размерность цилиндра (диаметр/ход): 68×54 мм;
  • Рабочий объем: 196 см³;
  • Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 1.1 Н*м при 2500 об/мин;
  • Объем топливного бака: 3,6 л;
  • Объем моторного масла в картере: 0,6 л.

Модификации

Lifan 168F-2

Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Цена у производителя – 9100 рублей.

168F-2

Более подробно о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите на видео:

Lifan 168F-2 7A

Вариант двигателя, оснащенный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на разнообразной технике, требующей наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, легких болотоходах и так далее. Цена – 11600 рублей. Посадочный диаметр вала – 20 мм.

Схема зажигания Lifan 168F-2

Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена – 9500 рублей.

Lifan 168F-2L

Этот двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12100 рублей.

Мотор Lifan168F-2R

Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора – 20 мм. Стоимость двигателя: 14900 рублей.

Lifan 168F-2R 7A

Как ясно из маркировки, этот вариант двигателя, кроме понижающего редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что увеличивает его цену до 16500 рублей.

Lifan 168FD-2R 7A

Наиболее дорогой вариант двигателя ценой 21500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.

Ремонт и регулировка, настройка оборотов

Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.

Ремонт двигателя

Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:

  • Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
  • Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
  • Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
  • После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
  • В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
  • Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
  • Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
  • Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
  • На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
  • Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
  • В картер протолкните поршень вместе с шатуном.

При обнаружении люфтов в подшипниках замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, заменяются новыми:

  • Шатун: при увеличенном до ощутимого радиальном люфте на шейке коленвала;
  • Коленвал: при задирах на шатунной шейке;
  • Картер: при значительном (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндра в наибольшем месте;
  • Поршень: при механических повреждениях (сколах, задирах вследствие перегрева);
  • Поршневые кольца: при увеличении зазора в стыке свыше 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет выработки, достигающей предела отбраковки, а также при ощутимом угаре моторного масла.

Перед обратной сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и днища поршня очистите, дабы снизить теплонагруженность этих мест. Сборка мотора осуществляется в порядке, обратном сборке.

Для перемалывания зерна используется специальное устройство — зернодробилка Колос, которая выпускается на заводе «Ротор». Тут можно ознакомиться с этой недорогой и надежной зернодробилкой.

На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная техника на десятилетия.

Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать сани своими руками.

При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с аналогичной меткой на шестерне коленвала.

Головка цилиндра

Болты крепления головки цилиндра протягивайте равномерно крест-накрест в два прохода, конечный момент должен составлять 24 Н*м. Гайка маховика протягивается моментом 70 Н*м, а шатунные болты – 12 Н*м.

После сборки двигателя, а также регулярно при эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Порядок операций:

  • Выставьте поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (так как меток на маховике нет, проконтролируйте это тонким предметом, введенным в свечное отверстие). Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска – клапана должны быть закрыты!
  • Ослабив контргайку, вращением гайки посередине коромысла отрегулируйте зазор для соответствующего клапана, после чего зафиксируйте контргайку. Зазор, выставляемый при помощи плоского щупа, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм – на выпускном.
  • Провернув коленчатый вал ровно на два оборота, заново проверьте зазоры – их отклонение от установленных может означать большой люфт распредвала в подшипниках.

Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена

Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок “Салют-100”.

Салют 100

Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых “товаров народного потребления” и продолжается по сей день на мощностях московского АО “НПЦ Газотурбостроения Салют”.

В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.

Большим преимуществом мотоблока “Салют-100” над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две передних и одну заднюю скорость, дополнительно оснащена понижающей передачей.

Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки-расширители колеи;
  • Сошник;
  • Кронштейн задней навески;
  • Набор инструмента;
  • Запасной ремень.

Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.

Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока

Моторное масло OW-30

Моторное масло для мотоблока “Салют” с двигателем Лифан необходимо применять только маловязкое (индекс высокотемпературной вязкости не более 30, в жарких условиях – 40).

Это связано с тем, что с целью упрощения конструкции двигателя он не имеет масляного насоса, и смазка осуществляется разбрызгиванием масла вращающимся коленчатым валом.

Вязкое моторное масло приведет к ухудшению смазки и повышенному износу двигателя, особенно его наиболее нагруженной паре трения скольжения в нижней головке шатуна.

При этом, поскольку к качеству моторного масла низкий уровень форсировки этого двигателя не предъявляет высоких требований, можно использовать наиболее дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или при длительной эксплуатации на жаре – 5W-40.

Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но встречаются и полусинтетические и даже минеральные.

При практически одинаковой цене полусинтетическое масло для двигателей воздушного охлаждения предпочтительнее минерального.

Оно образует меньше высокотемпературных отложений, ухудшающих теплоотвод из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что чревато перегревом двигателя и потерей мощности.

Также из-за простоты системы смазки крайне необходимо проверять уровень масла перед каждым запуском и поддерживать его на верхней метке, замена же моторного масла должна проводиться раз в год или каждые 100 моточасов работы мотора.

На новом или отремонтированном двигателе первая смена масла происходит через 20 моточасов.

Заключение

Таким образом, семейство двигателей Lifan 168F является неплохим вариантом при выборе нового мотоблока или необходимости замены силового агрегата на имеющемся: они достаточно надежны, а благодаря широкому распространению запчасти для них легко доступны.

При этом двигатели всех модификаций просты в ремонте и обслуживании и не требуют для этих работ высокой квалификации.

При этом цена такого двигателя (9000 рублей в минимальной комплектации) немногим выше, чем у безымянных китайских производителей, импортирующихся рядом производителей под своими торговыми марками (Don, Senda и так далее), но заметно ниже, чем у оригинального двигателя Honda.

Установка китайского двигателя на мотоблок луч



Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Одним из самых распространенных технических устройств, помогающих фермерам в посадке и сборе урожая, является мотоблок Каскад. Агрегаты данной российской марки зарекомендовали себя как надежные, прочные и долговечные изделия.

Мотоблоки очень удобны при эксплуатации. Они имеют руль, регулирующийся горизонтально и в высоту. Центр тяжести располагается близко к земле, что уменьшает усилия при возделывании почвы.



Данные мотоблоки являются одними из самых практичных






Характеристики двигателей Lifan

“Лифановские” двигатели на мотоблок имеют различные технические характеристики, в соответствии с которыми и стоит выбирать конкретную модель двигателя для конкретной модели мотоблока. Первой и главной особенностью является соответствие установочных размеров. Будет очень хорошо, если удастся подобрать двигатель, который идеально подходит к текущим креплениям. Можно подбирать модель самостоятельно. Также есть возможность обратиться в ближайший моторный магазин за помощью профессионалов. Важно помнить, что если крепления не совпадут, то их придется переделывать самостоятельно.


Следующей важной характеристикой является мощность двигателя, которая обычно измеряется в количестве лошадиных сил. Самые распространённые универсальные двигатели для мотоблоков обладают мощностью в 6,5 лошадиных сил. Такой мощности обычно вполне достаточно для большинства мотоблоков. Модели двигателей очень похожи как в установке и обслуживании, так и в эксплуатации.

Двигатели «Лифан» на мотоблок стоит подбирать в соответствии с предполагаемыми задачами, которые будут на него возлагаться. Если необходимо будет лишь один раз в год вскопать небольшой участок, то не стоит тратить денег. Вполне достаточно будет приобрести простенькую модель из самого дешевого ценового сегмента, хотя в основном стоимость таких двигателей начинается от 9 тысяч и все двигатели этой фирмы считаются очень дешевыми по сравнению с другими марками.

Какой двигатель лучше поставить на мотоблок Каскад

Двигатели внутреннего сгорания на мотоблок Каскад все: бензиновые, карбюраторные, одноцилиндровые, четырехтактные, имеющие охлаждение воздухом. Мотор запускается с помощью вытяжного шнурка. Работа на устройстве не вызовет много шума и предполагает допустимый уровень вибрации.

На данный момент в России не выпускают двигатели для мотоблока Каскад. Поэтому приходится обращаться за помощью к иностранным производителям. Но параметры не всегда совпадают с агрегатом. Из-за различия в посадочных местах и диаметра вала приходится покупать еще и дополнительные крепления. Так, какой же двигатель лучше поставить на мотоблок Каскад?

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока каскад: Самыми распространенными видами двигателя, устанавливаемыми на Каскад, являются:

  1. ДМ-68. Эта деталь хорошего качества и наиболее всего подходит для установки. Она имеет увеличенную трансмиссию, высокую мощность, бак для топлива объемом 3,3 литра, четыре скорости – 2 вперед и 2 назад.
  2. B&S 1/C. Очень популярный вариант. Его выбирают собственники техники, так как двигатель обладает увеличенной мощностью до 6,5 лошадиных силы, низким уровнем шума, возможностью работы даже при температуре ниже нуля.
  3. Vanguard OHV. Самое мощное устройство (до 7,5 л.с), с большим баком для горючего, что позволяет быстро и качественно выполнять разнообразные задачи.
  4. Honda GX-200. Наиболее распространенный в России вид. Отличительной чертой является маленький расход бензина и скромные габариты. Изготавливается в Китае. Большой популярностью пользуется и его аналог «Lifan 168 f-2» из-за низкой цены.

Лифан

Двигатели Лифан помогают решать многие задачи по культивации земли, посадке овощей, уборке урожая.

Lifan – компания из Китая, была создана в 1992 году и отлично себя зарекомендовала. Фирма занимается производством не только двигателей, но и авто, мотоциклов и других агрегатов.

На российском рынке данная марка славится именно деталями для мотоблока, поскольку множество собственников земли использует данную технику.

Если ранее изделия из Китая вызывали опасения из-за плохого качества, то в нынешнее время ситуация изменилась, что способствует массовому распространению марки Лифан.






Установка китайского двигателя на мотоблок МБ-1

Установка двигателя

Чтобы установить двигатель импортного производства на российский мотоблок, то требуется наличие шкива, троса для газа, переходной шайбы, болта на коленчатый вал. Если обнаружились несоответствия в креплениях, необходимо просверлить отверстия в нужных местах. Когда рама у мотоблока не совмещается с мотором, то следует использовать переходную площадку. Лучше применять изделие из стали, чтобы уменьшить нагревание агрегата и исключить сгорание ремня.

Вначале нужно снять старый двигатель. Для этого удаляем кожух защиты и ремни, выкручиваем болты, на которых фиксируется ремень, и болт коленвала, затем снимаем шкив. Убираем фильтр очистки воздуха и отсоединяем трос педали газа. После снимаем старый движок.

Далее на освободившееся место ставим новую деталь. Если она устанавливается на переходную площадку, ее не следует сразу прикручивать, так как предстоит регулировка ремня привода.

Следом определяем шкив на вал и затягиваем болт. Натягиваем ремень и регулируем двигателем степень натяжения. После закручиваем полностью болты на переходной площадке, успокоители ремня, устанавливаем фильтр очистки воздуха и газовый тросик, прикрепляем прочно мотор.

Важно! Самостоятельный монтаж требует наличия специального оборудования и инструментов.

Обслуживание двигателя

В процессе эксплуатации не должно возникать каких-либо значительных проблем в случае с полностью исправным новым двигателем, при этом лучше его проверить на максимальной мощности в пределах сроков гарантии. Обслуживание двигателя выполняется хозяином самостоятельно, хотя с двигателями «Лифан» на мотоблоки не должно возникнуть каких-либо проблем с этим.

Если все-таки возникли проблемы, необходимо выполнить ряд нехитрых процедур, после которых двигатель снова заработает “как новый”:

Больше никаких регулировок не требуется, так как зажигание в таких двигателях электронное. После выполнения указанных выше действий можно пробовать заводить двигатель.

Неполадки мотора

Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензине или дизеле), имеют различный ресурс. У моторов, использующих солярку, он значительно больше, но популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты, из-за менее низкой стоимости и легкости в эксплуатации и ремонте.

Обычно из всех неисправностей можно выделить два основных типа:

  • неполадки при запуске;
  • проблемы с плавной работой.

Проблемы в топливной системе

Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, это может означать, что бензин не поступает в двигатель. Основными причинами будут: неимение топлива, был закрыт кран подачи, засорение отверстия в пробке бака, попадание ненужных предметов в топливную систему.

Для обслуживания следует:

Когда свечи остались влажными

Выделяют следующие неисправности:

  1. Возникновение нагара на свечах зажигания. Следует очистить их шершавой поверхностью и вымыть.
  2. Увеличен или уменьшен зазор между электродами. Нужно отрегулировать его до необходимого размера.
  3. Повреждена изоляция проводки. Ее обычно заменяют на новую.
  4. Произошло замыкание массы на кнопку СТОП.
  5. Неисправен стартер системы зажигания.

Также могут ослабиться резиновые уплотнители карбюратора, вследствие чего воздух будет засасываться. Нужно подтянуть болты, свечи и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи.

Обкатка нового двигателя

В данной теме мнения очень сильно расходятся. Одни советуют завести и сразу работать на половине мощности. Другие советуют дать поработать в холостую, прогреть двигатель. На самом деле нужно делать ровно так, как написано в руководстве по эксплуатации, потому что составляют его не глупые люди, а те, кто разрабатывают мотор и рассчитывают его нагрузки.

Обычно обкатка двигателя занимает продолжительное время, но если делать все в соответствии с руководством, то никаких проблем возникнуть не должно, а в случае если и возникнут, то важно помнить, что это новый мотор и это значит, что он на гарантии. Его без проблем заменят на новый или как минимум отремонтируют.


Масло в двигатель

Когда у вас есть в помощниках мотоблок, необходимо постоянно следить за техническим состоянием. Масло является очень важным составом, которое нужно вовремя менять. Оно отвечает в агрегате за смазку, уплотнение, охлаждение и очистку составных частей мотора.

Когда устройство работает в постоянном режиме, может возникнуть выгорание масла, остающегося в цилиндре, и его окисление, в результате чего мотоблок начинает дымить. Также в детали откладываются вещества со смолами, что приводит к загрязнению. Поэтому рекомендуют использовать хорошие зарубежные смазочные материалы, которые уже имеют в своем составе нужные добавки.

Какое масло заливать

Для качественной работы двигателя нужно правильно произвести выбор масла по SAE-классификации. Необходимо строго соблюдать инструкцию к мотоблоку. Смазка от вида топлива, которым заправляют агрегат. При эксплуатации в разные сезоны применяют различные по вязкости смазочные материалы.

В летний период используют полусинтетическое масло SAE 30 5w30. В зимнее время применяют смазку, полностью состоящую из синтетических материалов 0w40.

Не следует экономить на качестве масла, так как именно от него зависит эффективность работы и продолжительность процесса без поломок.

Замена масла

Масло в двигатель мотоблока «Лифан» заливать следует качественное, всесезонное, желательно от хорошего производителя. Замена производится достаточно просто. Сначала старое масло нужно слить. Далее открывается новое и заливается в мотор. Желательно проводить процедуру на прогретом двигателе, но при этом следует его заглушить.


Количество масла, а также качество необходимого масла можно найти в инструкции к мотору. В ней также достаточно подробно описаны все мероприятия по ремонту и обслуживанию, так что проблем с этим не должно возникнуть.

Многие хозяева земельных участков обрабатывают почву с помощью мотоблоков Каскад: использование техники увеличивает скорость проведения огородных работ. Несмотря на прочность такой машины у нее есть слабое место – приводные ремни, которые часто стираются и рвутся из-за высоких нагрузок. Если эта деталь приходит в негодность, мотоблок перестает нормально работать. Решением проблемы будет установка новых комплектующих.

Особенности и функции ремней


Если на китайский мотоблок найти замену износившемуся звену будет легко, то техническое обслуживание пермских мини-тракторов Каскад связано с определенными трудностями. На рынке не так много мотоблоков этого бренда, но для каждой из моделей требуются свои комплектующие. Если игнорировать специфику модели, купленные ремни быстро порвутся, а само устройство сломается. Поэтому, выбирая новую деталь, обязательно заглядывают в инструкцию и смотрят номер маркировки на износившемся элементе.

Этот составной элемент влияет на качество обработки земли. Его основная функция – передача движения. Если из-за растяжения длина каучукового кольца увеличивается, натяжка становится недостаточной, и валы начинают проскальзывать. В результате техника выходит из строя. В этом случае правильный выбор новых комплектующих будет определять долговечность службы всего мотокультиватора.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы комплектующие для мотоблока Каскад изнашивались меньше, им пользуются аккуратно. Опытные дачники советуют:

  • проверять мини-трактор при покупке на наличие дефектов;
  • внимательно читать прилагаемую инструкцию, чтобы правильно использовать и хранить технику;
  • не загибать и не растягивать детали;
  • не держать устройство в условиях повышенной влажности;
  • перед использованием иногда проверять шкив, избавлять его от царапин, сколов, трещин;
  • покупать комплектующие только в надежных магазинах, выбирая детали, предназначенные для конкретной модели и произведенные фирмой-производителем агромашины;
  • при изнашивании одного из ремней менять сразу передний и задний, чтобы состояние их было одинаковым.

Если работа на участке предстоит несложная, рекомендуют ослабить детали. Это продлит срок службы мотоблока.

Причины износа

Ремни протираются и рвутся по многим причинам. Основные провоцирующие факторы следующие:

  • перестановка или нарушение соосности шкивов после замены мотора (ремень изгибается, стирается о кромки);
  • порезы, потертости, царапины и другие механические повреждения, возникающие в процессе эксплуатации;
  • бракованные детали, на которые указывает разрыв кольца при правильно настроенном механизме;
  • установка успокоителя слишком близко к шкиву.

Фермеру, пользующемуся агротехникой, будет недостаточно уметь заменять износившиеся детали мини-трактора. Ему стоит понимать причины поломки, чтобы в будущем он сумел их предотвратить. Устранив первопричину разрыва, владелец мотокультиватора не будет тратить деньги на покупку новых комплектующих так часто.

Размеры ремня на мотоблок Каскад


Мотокультиваторы от разных производителей требуют разных по ширине и длине деталей поэтому, чтобы правильно выбрать ремни на мотоблок Каскад, учитывают размеры комплектующих. У такой агротехники есть ремень заднего хода и переднего хода. Маркировка для первого – А-1400, для второго – А-1180 либо А-1213 ГОСТ 1284. Буквой «А» обозначают профиль в 13 миллиметров. Номер маркировки обычно узнают по каталогу.

Ремень переднего хода изнашивается быстрее, чем задний, так как его используют чаще. Поэтому в среднем эту деталь агрономы меняют каждый год. Некоторым владельцам Каскада приходится делать это спустя несколько дней работы с новой деталью: это случается, когда огородники устанавливают в машину комплектующие от иностранных мотоблоков. Такие зубчатые ремни подходят к мотоблоку каскад: размер их совпадает с габаритами оригинальных. Однако они быстро порвутся, поэтому производитель рекомендует поставить оригинальные детали.

Инструкция по замене


Замена ремней на мотоблоке Каскад – задача несложная и не требующая особых навыков или специальных инструментов. Главное следовать инструкции, в которой четко прописана последовательность действий:

  1. Сначала двигатель ставят на нейтральную передачу и отключают.
  2. Затем мотор заглушают.
  3. Далее снимают протекционный кожух.
  4. Убирают старые испорченные каучуковые кольца (например, растянутые для удобства разрезают). На Каскадах стоят два ремня, оба из которых меняют на новые в одно время (даже если один из них еще не износился).
  5. Устанавливают купленные детали. Для этого снимают шкив с двигателя, а комплектующие натягивают на редукторный шкив. После этого снятый элемент ставят обратно.
  6. Проверяют расположение шкивов и ремней.
  7. Возвращают на место защитный кожух и закрепляют его.

Если не нарушать указанный алгоритм, после завершения всех этапов установки устройство будет снова готово к работе.

Чтобы агротехника исправно работала на протяжении долгого времени, владельцы мотоблоков соблюдают правила хранения и эксплуатации, прописанные в инструкции, а также периодически проверяют состояние приводных ремней. Если они растянулись или порвались, после установления причины износа их меняют на новые оригинальные детали.

Ремни для мотоблока Каскад: размеры и замена

Правильно подобранные размеры ремней на мотоблок Каскад – необходимая вещь для того, чтобы мини-трактор функционировал полноценно.

Несмотря на то, что на данный момент было изобретено много новшеств, фермеры продолжают сталкиваться с самыми обыденными проблемами, которые не имеют решения.

Одной из таких проблем и считается то, что ремни на мотоблоках могут перетереться и порваться, а поэтому их нужно заменить.

В данной статье будет описано, как правильно поставить ремни на мотоблок Каскад, а также их особенности.

Ремень


Следите за целостностью ремней в мотоблоке

Функции ремней

Прежде чем перейти к функциям ремней для мотокультиваторов, следует рассмотреть их особенности.

Такой мини-трактор, как Каскад, выпускается в городе Пермь, и их моделей не так уж и много на рынке сельскохозяйственной продукции. Поэтому техническое обслуживание данного агрегата не является легким. Это связано с тем, что детали к устройству нужно приобретать исключительно для одного вида. Потому что даже однотипные комплектующие, которые производятся у этой компании, но для разных моделей, отличаются.

Именно поэтому при выборе комплектующих нужно обязательно читать инструкцию и по возможности консультироваться со специалистами.

Функции комплектующих от мини-тракторов кажутся достаточно простыми и незначительными. Однако, именно от этого изделия и его качества напрямую зависит, насколько хорошо будет обработана земля.

Более того, обратите внимание на то, что при одновременно плохой натяжке и сильной нагрузке может быть проскальзывание валов. Это означает, что мотокультиватор не будет работать.

В данном видео рассмотрим замену ремня в мотоблоке:

Помните, что компании-производители мотоблоков рекомендуют покупать исключительно приводные клиновые ремни для мотоблока от Каскад, чтобы при их эксплуатации не возникало проблем.

В моделях производства Нева используется ременное сцепление. Например, в мотоблоке МБ-2С-7,0 используется японский двигатель Хонда с верхним расположением клапанов и распределительного вала. Это позволяет получить воздушное охлаждение. А расположение ремня в этом случае несколько отличается от нахождения его в традиционных моделях. Мотоблок имеет четыре передних и две задних скорости. Способен развивать скорость до 12 км/ч, что весьма хорошо для перевозки грузов. При этом устройство имеет небольшой вес – 89 кг.


Почему ремни изнашиваются

Многие люди никогда не задумывались, что может привести к износу ремешков. Причин достаточно много. Наиболее распространенные описаны ниже:

  1. При эксплуатации данного устройства могут произойти различного рода механические повреждения, что может привести к потертостям или трещинам.
  2. Перегибы.
  3. Брак при производстве. Может быть такое, что при проверке агроустройства все в порядке, а на практике комплектующие быстро изнашиваются. В таком случае можно заменить или мотоблок, или детали на заводские.
  4. Неправильная установка установленных ремней мотоблока Каскад.
  5. Проблемы со сносностью шкивов.
  6. Разрыв детали после замены двигателя. Такие случаи хоть редко, но бывают. Такая проблема возникает из-за того, что шкивы не были установлены параллельно и выставлены на оси канавок.

Обратите внимание, что при выполнении несложных работ на участке лучше всего ослабить детали. Это поможет продлить срок службы эксплуатации.

Для того чтобы не повторять ошибки прошлого, необходимо понимать, что именно привело к поломке той или иной детали.

Причины неисправности ремней

Есть ряд причин, по которым ремень приходит в негодность:

  • в процессе эксплуатации произошли механические повреждения, вследствие чего образуются трещины, порезы, потертости, ведущие к быстрому износу;
  • нарушение соосности шкивов. Необходимо, чтобы ведущий и ведомый шкивы располагались на одной оси, ибо ремень, который на них работает, будет изгибаться и тереться о кромки, что со временем приведет к разрыву;
  • неправильная установка успокоителя. Случается, что его ставят очень близко к шкиву, как следствие ‒ происходит излишнее трение, которое приводит ремень в негодность;
  • заводской брак. Если предварительная проверка мотоблока показывает, что он настроен надлежащим образом, а ремни все равно быстро рвутся, попробуйте купить более качественный.

Причины неисправности ремней мотоблока Каскад

Размер ремней

Всем известно, что у разных мотокультиваторов используются разные по длине и ширинке комплектующие.

Ниже приведен пример, какие размеры ремней на мотоблоке Каскад:

  1. Ремень для заднего хода у мотоблока Каскад: А-1400.
  2. Размер ремня на мотокультиватор Каскад переднего хода: А-1180 или А-1213 Гост 1284.

Помните, что «А» означает 13 миллиметров.

Исходя из практики, ремни переднего хода у мотоблока Каскад изнашиваются больше. Однако, при замене одного ремешка все-таки советуется менять одновременно два. При активном использовании устройства процедура замены данного элемента может быть приблизительно раз в год.

На данный момент ремешки для мотокультиватора Каскад изготавливаются из таких материалов, как каучук и полиуретан.

Ремни на мотоблок Нева: особенности, размеры, натяжка



Все модели мотоблоков бывают двух типов. Один функционирует по цепной, а второй – по ремённой передаче. Если установлена вторая конструкция, крутящий момент от двигателя передаётся на дополнительное навесное оборудование. Ремённая передача реализует задачи сцепления и трансмиссии.
Установить ремень на мотоблок Нева и отрегулировать его можно самостоятельно.

Установка ремней

Установка любых комплектующих на агроустройство – работа нетрудоемкая.

Перед тем как самостоятельно осуществить замену ремней на мотоблоке Каскад, лучше всего прочитать инструкцию.

Для того чтобы сэкономить время и нервы, а также совершить правильную замену данной комплектующей, лучше всего воспользоваться нашими советами и сделать все по порядку.

  1. Поставить нейтральную передачу и выключить мотор устройства.
  2. Заглушить мотор.
  3. Снять защитный кожух.
  4. Снять ремни, которые планируется заменить. Помните, что советуется менять одновременно все элементы. Именно поэтому при монтаже ремней заднего хода на мотоблоке Каскад установите и для переднего хода.
  5. Поставить новые комплектующие. Для этого необходимо снять шкив. Затем меняемая деталь натягивается на редукторный шкив. После чего устанавливается шкив двигателя.
  6. Проверьте, правильно ли расположены ремни на мотоблоке Каскад.
  7. Поставьте обратно протекционный кожух.

Ремни на мотоблоке


Соблюдайте технику безопасности при замене ремней на мотоблоке
Вот собственно и все, комплектующие установлены, а устройство готово к использованию.

Особенности ремней для мотоблоков Нева



Модельный ряд мототехники достаточно широк. Соответственно, подбираемый ремень к мотоблоку Нева должен подходить к модели используемой сельскохозяйственной техники.
На мотоблоке МБ-1 и МБ-2 зачастую установлена клиноременная передача. Именно благодаря клиновой передаче агрегат способен двигаться вперёд и назад. Если клиноременной механизм машины выходит из строя, мотоблок не сможет нормально функционировать.

У мотоблоках МБ-1 есть переднего и заднего хода передачи. Модели МБ-2 двигаются лишь вперёд. Из-за такого различия не могут быть использованы одинаковые ремни.

Ремень привода подобрать несложно, если обращать внимание на следующие нюансы:


  • подбираемый тип должен подходить под модель техники;
  • габариты ремня;
  • стадия натяжения детали;
  • тип клиноременной передачи.

Если просмотреть вышеописанные данные, можно правильно подобрать ремень под конкретную модель мотоблока.

Устанавливаемые на технику виды ремней:

  1. Клиновые;
  2. Детали переднего хода;
  3. Элементы задней передачи.

Чтобы упростить процесс выбора, стоит использовать таблицу. В ней указываются соответствия между ремнями и моделями техники.


Рекомендации по эксплуатации

Опытные фермеры знают, что для того, чтобы детали мини-трактора не изнашивались слишком часто, нужно аккуратно ими пользоваться.

Ниже приведены некоторые советы по использованию этих деталей:

  1. При покупке агроприбора тщательно проверьте его.
  2. Бережное хранение и использование мотокультиватора. Лучше всего внимательно прочитать инструкцию, выданную вместе с агрегатом.
  3. Строго запрещается при хранении перегибать или вытягивать детали.
  4. Не держите устройство в помещении с большой влажностью.
  5. Периодическая проверка шкива перед использованием. Казалось бы, ненужная вещь. Однако, различные дефекты могут спровоцировать порчу элемента. А это означает, что срок его функционирования будет не настолько большой.
  6. Покупка любой комплектующей детали должна быть исключительно от производителя и в проверенных магазинах.
  7. Покупая такой элемент, немаловажно проверить качество изделия для того, чтобы не было дефектов.
  8. Также при замене одного ремешка лучше всего сразу же заменить и другой. Поскольку при одновременной замене их состояние будет одинаковое, и износятся они приблизительно в одно время.

Это интересно: инструкция по замене ремня на мотоблоке Ока.

Ремни для мотоблока: выбор и установка


Высококачественный приводной ремень (ремень агрегатов) для мотоблока гарантирует долгосрочное использование устройства для возделывания посевных площадей. Исходя из интенсивности эксплуатации и ресурса техники, необходимо подобрать соответствующий ремень агрегата. Нельзя приобретать первый приводной ремень на агрегат, который посоветуют в магазине. Увеличенные физические свойства агрегата не сделают его работу лучше, если сам агрегат для такого не предназначен.


Устройство мотоблоков Каскад

Мотоблок Каскад представляет собой силовую установку с установленным одноцилиндровым 4-х тактным двигателем. На всех устройствах Каскад установлены двигатели ДМ или Лифан. Все рычаги управления вынесены на рулевую штангу. Трансмиссия расположена под мотором. Также к мотору подсоединены: коробка передач, трансмиссия, дифференциал, ВОМ и сцепление.


В стандартном варианте, мотоблок Каскад производит езду при помощи пневматических шин размером 4х11.

Карбюратор

Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси.

Если карбюратор смешивает в неправильной пропорции, то это видно сразу.

Чаще всего для восстановления его правильной работы достаточно просто скорректировать подачу топлива и воздуха в карбюратор. Делается это в следующей последовательности:

  1. До конца выкрутите регулировочные винты, которые отвечают за максимальный и минимальный газ. После болты следует вернуть назад на полтора оборота;
  2. Дайте мотору поработать на холостых оборотах примерно 10 минут;
  3. Рычаг, который контролирует обороты мотора, поставьте в наименьшее положение. При этом двигатель должен не прекращать свою работу;
  4. Дроссельной заслонкой выставьте наименьшее количество оборотов на холостом ходу. Работа мотора должна быть четкой, без инородных звуков;
  5. Затем при помощи топливных винтов отрегулируйте подачу бензина (когда Вы закручиваете винт, то поступление бензина увеличивается, а когда откручиваете, то уменьшается).

Проблемы с прохождением топлива

О том, что топливо попадает в цилиндр мотора, может указывать состояние свечи. Ее необходимо проверить, выкручивая из крышки цилиндра, заранее присоединив провод. Если свеча сухая, то это значит, что топливо не попадает в цилиндр. Если же вам удалось узнать, что оно проходит в карбюратор, то основной причиной отказа двигателя от запуска может выступить засоренность сетки фильтра устройства.

Иногда к серьезным проблемам приводит забивание жиклеров. При соблюдении всех условий инструкция по починке мотоблока предусматривает возможность съема карбюратора, разборки и очищения детали. Эти манипуляции можно выполнить, не посещая мастера.

Проверка состояния свечи

Рекомендация по ремонту агрегата, которая вами должна быть изучена перед проведением работ, поможет вам осознать, как выполнить осмотр состояния свечи. Если она мокрая, то бензин проходит в цилиндр. Отказ от запуска может быть из-за избытка специальной смеси.
Если поверхность свечи сильно покрыта бензином, нужно высушить цилиндры, прокачать двигатель стартером, оставляя свечу в вывернутом состоянии.

Перед этой манипуляцией мастер должен закрыть подачу топлива. Свеча может оказаться засорена нагаром, при этом ее чистят при помощи маленькой шкурки и бензина. Главное — это проанализировать, какую величину будет иметь зазор между электродами. Если будет нужно, то стоит произвести регулировку, следуя правилам, представленным изготовителем в инструкции. Размер зазора должен быть 0,8 мм.

Проблемы с карбюратором

Карбюратор мотоблока может быть загрязнен, во многих случаях может быть неправильно выполнена его регулировка. Если так вышло, то такой узел снимается и чистится, выполняется его регулировка, что должно быть предусмотрено правилами:

  1. Может возникнуть и иная проблема, которая выражается в том, что воздух в карбюратор проходит в неполном объеме. Это может получиться по причине засорения воздушного фильтра, в конечном итоге топливная смесь выходит переобогащенной. В процессе использования вы должны делать периодическую очистку специального фильтра, чтобы исключить возникновение таких проблем. Однако если применение оборудования выполняется при очень пыльных условиях, то может понадобиться и более частая очистка.
  2. Вы должны подумать, в каком состоянии ваш воздушный фильтр. В зависимости от материала в основании, необходимо избавить деталь от грязи одним из действенных способов. Если карбюратор устройства стал получать воздух в маленьком количестве, то может понадобиться очистка бумажного фильтра, что делается легким постукиванием или продуванием.
  3. При наличии поролонового фильтра можно промыть его, а потом полностью просушить. Сетчатый фильтр очищается пылесосом. У таких деталей есть свой срок использования, как только он будет выработан, узел нужно будет поменять.

Вот вы и узнали, как выполнить ремонт мотоблока «Каскад».


Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Неисправности, которые могут возникнуть в мотоблоке Каскад, можно разделить на несколько основных категорий, одними из них являются:

  1. Различные неполадки с мотором.
  2. Неисправности в других узлах и механизмах мотоблока.

Если у вас имеется мотоблок Каскад, тогда при использовании этого оборудования у вас с течением определенного промежутка по времени могут появиться проблемы с мотором. Мотоблок Каскад инструкция по ремонту, дает прекрасную возможность для владельца этой техники, произвести ремонт возникших неисправностей максимально быстро и правильно с учетом всех имеющихся рекомендаций от производителя.



Не забывайте следить за состоянием своей техники

Читайте также: