Тойота харриер какой двигатель лучше

Обновлено: 14.05.2024

Слабые места и основные недостатки Toyota Harrier I с пробегом

Toyota Harrier I поколения — машина удобная, элегантная и интересная. Более известная как Lexus RS, эта машина всегда привлекает к себе внимание своими неповторимыми чертами кузова. При первом знакомстве ней складывается именно такое впечатление. И всё же, прежде чем её купить, стоит присмотреться внимательнее. Эффектный спойлер на двери багажника, покрышки, габариты, цвет – всё это может быть уловкой. Чтобы после покупки не остаться в расстроенных чувствах, перед покупкой данной машины следует досконально изучить все ее основные неисправности и слабые стороны Toyota Harrier I поколения.

Слабые места и недостатки Toyota Harrier

Слабые места Toyota Harrier

Изучать плюсы и минусы машины лучше, начав с двигателя. Двигатель — сердце машины, поэтому от его качества зависит многое. Мощность, скорость, расход топлива и другие параметры сильно зависят от этого узла. Особенно важны его характеристики, если покупается машина с пробегом. Но, в случае с Харриер, показатели одометра на втором месте по значимости. Компания Тойота выпускала три разновидности первой версии:


  • с двигателем объёмом 2,2л;
  • с двигателем 2,4л;
  • с V6 на 3,0л.

Это можно причислить к недостаткам однозначно, ведь при покупке следует точно определить, какой мотор под капотом. Характеристики отличаются кардинально.

Худший вариант

Двигатель 2,2 л – это всего лишь 140 лошадиных сил, скорость 160 км/ч, разгон за 13 секунд до 100 км/ч. Объём топливного бака 63л. Расход горючего на трассе равен 9л, а в условиях города 13л. Используется 92 и 95 бензин.

Этот двигатель устанавливали лишь на первых образцах, после чего слабые места Toyota Harrier I поколения проявились моментально и были замечены автолюбителями. Вскоре производитель принял меры, его заменил. Код GF-SXU10W – это двигатель 5S-FE I4 на 2,2л и передний привод. Код GF-SXU15W – это всё тот же двигатель и полный привод. Выпускались эти машины с 1997 по 2000 год. Затем появился мотор на 2,4л.

Здоровый компромисс

С двигателем 2AZ-FE на 2,4л машина стала лучше и преобразилась. Первые образцы появились в автосалонах в 2000-м году, а выпускали её вплоть до 2003 года. Мощность равна 160 л.с., максимальная скорость 170 км/ч, разгон до 100 км/ достигается за 12 секунд. Объём топливного бака равен 75 литрам бензина марки АИ 92, 95. Расход топлива в городской черте 13л., а на трассе показатель равен 9. Модельный код TA-ACU10W присвоили образцам с передним приводом, а код TA-ACU15W тем, у которых был полный привод.

Идеальный двигатель

Двигатель 1MZ-FE, V6, объёмом 3,0л – это, пожалуй, самый лучший вариант. В нём есть система контроля газораспределения, его мощность 220 л.с., максимальная скорость равняется 180 км/ч. Используется бензин всё тех же марок. Время разгона до скорости 100 км/ч сокращается до 8,5 с., бак вмещает в себя 75 литров горючего. Расход топлива в городе равен 12,4л на 100 км., а на шоссе этот показатель равен 9,8.

Производили машины с ним использовался с 1997 по 2003 год. Код GF-MCU10W – это версия с передним приводом, а код GF-MCU15W – полный привод. В тот момент, когда появилась альтернатива в виде двигателя на 2,4 л., модельный код V6 изменился на TA-MCU10W и TA-MCU15W.

Слабые стороны Тойоты Харриер первого поколения(XU10)


  • Коробка передач;
  • Система охлаждения;
  • Электроника;
  • Топливная система;
  • Кузов;
  • Подвеска.

Слабая коробка передач

Статистика показывает, что часто в этой машине ломается коробка передач из-за заводских недочетов. АКПП обычно ломается в первые несколько лет эксплуатации и лечится только капитальным ремонтом или полной заменой. Продлить срок службы коробки можно ее постоянным обслуживанием. Замену масла и фильтра АКПП нужно производить каждые 40 тысяч км. Также проблемой данной коробки являются частые утечки масла через сальники и прокладку поддона.

В Хариер 1-го поколения, на этапе конструирования, производителем была допущена ошибка — радиаторы выпускались с дефектами. Особая сервисная программа была разработана специально для того, чтобы решить в РФ эту проблему, но, после проведения компании по отзыву автомобилей и замены этого узла, ситуация не улучшалась.

Если покупать Харька, надо подготовиться к тому, что вскоре могут произойти сбои в электронике из-за заводских недочётов, ошибок конструирования и программирования. Заводская комплектация и оригинальные запчасти увы не станут панацеей в данном случае. Данная «болячка» решается только постоянными обращениями к специалистам для обслуживания и диагностики электронных систем автомобиля. Выходят из строя также датчики уровня и давления топлива, подсветка дисплея, замок, стеклоподъёмники и прочие «мелочи».

Кузова рассматриваемой модели с хоть и оцинкованные, но только частично. Поэтому у автомобилей с пробегом очень частой проблемой является сквозная ржавчина из-за плохой заводской антикоррозийной обработки.

Передняя подвеска машины дополняет список недостатков Toyota Harrier, которая, из-за своей чрезмерной жесткости, сильно ухудшает комфорт от передвижения и быстро приводит в негодность передние сайлентблоки и стойки амортизаторов.

Основные недостатки Toyota Harrier 1997–2003 гг. выпуска


  1. Невысокое качество сборки;
  2. Большое количество заводских недочетов;
  3. Плохая устойчивость к коррозии;
  4. Достаточно жесткая подвеска;
  5. Высокий расход топлива при низкой динамике на моторах 2.2 и 2.4 литра.

Заключение.

К плюсам можно отнести высокий уровень комфорта салона. Совет здесь неуместен, однако, сложно удержаться. Каждый, кто хоть раз садился за руль этого внедорожника, может честно сказать, что его себе купить было бы неплохо. Рестайлинговые версии, правда, могут показаться более привлекательными, но у них тоже есть преимущества и недостатки. В целом, модельный ряд получился неплохим и даже претендует на статус классики. Сможет ли он стать раритетной моделью? Он не изменил историю автомобилестроения, так что вряд ли. Вскоре придумают что-то новое, а о Лексусе РС, наделавшем шума в своё время, все забудут.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Презентация Киа Церато 3-го поколения случилась на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году. С тех пор автолюбители смогли по достоинству оценить эту. - Toyota Highlander – семейный внедорожник средних размеров с хорошим оснащением и неприхотлив в обслуживании. Кроссовер имеет сходство с другими. - Лаконичный и надежный автомобиль премиум класса Вольво S40 II привлекает своей безопасностью, оригинальным дизайном, стойкостью к износу и приемлемой.

Харриер 2.2 4вд .отличный аппарат.а то что тут написано про слабые места чушь полная .пробег 250 т.км .замена только амортизаторы вкруг и тормозные диски со ступичным и подшипники.осиальное расходники по регламенту.ни разу не подвёл .

брехня полная . харриер 2.2 270 т . пробег .замена стоек и тормозные колодки . все . владею 10 лет . не разу не подвел . отличная машина .короче орел .

Главный недостаток любого автомобиля, нерадивый водитель и отсутствие порядочного сервиса. Я проехал на 3.0 4WD 450000км. и достойной, адекватной замены ему не вижу. Получил приличную выплату после ДТП, но решил не покупать другой автомобиль, а восстановить свой.

Это все можно было выявить при осмотре машины перед покупкой. Просто не внимательность и не знание .

Какой движок лучше TOYOTA HARRIER

Подскажите пожалуйста, кто знает не маловато ли для джипа TOYOTA HARRIER двигателя объёмом 2200 или же стремится приобретать 2400 или 3000.Какая движка крепче.
Заранее спасибо!

Сам лично не юзал, но по опыту других знаю, что предпочитают 3л движки. Якобы 2.2л - маловато для такой машины (субъективное мнение каждого). А вот что 3л будет надежней это факт: при равной массе авто и при равной скорости движок в 3л будет менее нагружен.
Про 2.4л вообще никогда не слышал.


Зато на трехлитровых коробки очень любят умирать одна за другой. :-)
U140F - что это такое - знает каждый, у кого она сдохла. :-)

Toyota Harrier изначально с декабря 1997 года выпускался с двумя движками 1MZ-FE объемом 2994 см.куб. и 5S-FE объемом 2163 см.куб. Последний при смене модели в ноябре 2000г. был заменен на 2AZ-FE объемом 2362 см.куб. в связи с явным несоответствием мощности двигателя массе автомобиля. Сам я езжу на трехлитровом Харриере 4WD. Впечатления изумительные. Недолго эксплуатировал Харриер 2,2 литра с передним приводом, имхо двиг явно слабоват. 2,4-литровый двиг не пробовал, но по отзывам значительно лучше, чем 2,2. Конкретно выбирать двигатель нужно исходя из предполагаемых условий езды. Если позволяют финансы, то лучше брать Харриер выпуска после ноября 2000 г., на котором стоит новый пятиступенчатый автомат, не имеющий указанных выше слабостей. А 2,4 или 3,0 - дело вкуса. 2,2 не советую, мало. Если брать 3,0 литра выпуска до ноября 2000г., то автомат действительно нужно беречь, хотя убивается он преимущественно у водителей, либо предпочитающих спортивный стиль езды, либо использующих Харриер во внедорожных условиях.

Да, Харриер - не джип, воспринимать его, как джип - большая ошибка. Харриер - SUV, и этим все сказано. Великолепный городской автомобиль, позволяющий выехать на неэкстремальную природу и проехать по раскисшему проселку. Не больше. На большее в плане внедорожных качеств, он не рассчитан.

-огромное спасибо подсказка в нужное время –планирую приобретать авто с аукциона - -А как называется новый пятиступенчатый автомат. и можно ли быть уверенным что у Харька 2001 2002 именно пятиступенчатый? На какие ещё подводные камни можно напороться?

После ноября 3000 г. U140F на Харриеры не ставилась. Индекс нового автомата не знаю, гляньте в каталогах.

3000 =)) весело. лично для меня стырый хорек уж слишком намозолил глаза, я бы лучше обратил внимание на клюгер, да и к тому же сейчас в феврале новому хорьку испоняется 3 года, растоможка будет намного легче.

Двигатели Toyota Harrier

За три года до окончания XX века Toyota Motor Corporation представила на суд автолюбителей новый автомобиль. Известный всему «праворульному миру» как Lexus RX300, в Японии он получил маркировку Harrier. Это среднеразмерный кроссовер класса SUV (sport utilitary vehicle) – лёгкий североамериканский пассажирский грузовик для ежедневной эксплуатации. Благодаря высшей категории шумоизоляции он стоит в одном ряду с седанами бизнес-класса.

Toyota Harrier – безупречный вкус, скорость и удобство

История создания и производства

Не являясь внедорожником по сути, Harrier, тем не менее, имеет независимую подвеску и противоударную дугу. В модификации с трёхлитровыми двигателями, кроме того, устанавливается система Active Engine Control Motion.

  • 1 поколение (1997-2003).

Первые версии кроссовера отличались разнообразием комплектаций. Машины выпускались передне- или полноприводными, с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Базовый 2,2-литровый двигатель продержался три года, уступив в 2000 году более мощному, 2,4-литровому. Всё первое поколение продержался другой мотор, трёхлитровый V6. Кузов после рестайлинга остался без изменений. Несколько изменился дизайн фар и решётки радиатора.

Toyota Harrier 2005 г. с гибридным 3,3-литровым двигателем

  • 2 поколение (2004-2013).

За девять лет автомобиль несколько раз подвергался различным изменениям. Основные улучшения касались силовой установки. V6 объёмом 3,0 л. заменили на ещё более мощный 3,5-литровый двигатель. Он способен был развивать мощность 280 л.с. Следуя мировой моде, в 2005 году Toyota вывела на рынок гибрид, силовая установка которого включала бензиновый 3,3-литровый движок, электромотор и вариатор.

  • 3 поколение (c 2013).

Новый Харриер боссы Toyota не стали делать в экспортном варианте. Он доступен для приобретения только в Японии. Основная масса этих автомобилей оседает на островах, на Дальнем Востоке Российской Федерации и в странах Юго-Восточной Азии. Базовая версия комплектуется мотором, развивающим мощность 151 л.с. (2,0 л.), и бесступенчатым вариатором. Гибрид «урезали» с 3,3 до 2,5 л., уменьшив мощность до 197 л.с. Автомобиль доступен покупателям только в версии с полным приводом и системой автоматической блокировки межосевого дифференциала.

Отделка салона Toyota Harrier 2014 г.в.

С самого начала производства Харриер напоминает автомобильному миру мощную и красивую породистую собаку. Все детали в нём подогнаны ладно и аккуратно. На дороге машина демонстрирует отличную управляемость и динамику в режиме разгона/торможения. Большой дорожный просвет и огромный размер колёс позволяет использовать его на российских дорогах в качестве внедорожника.

Двигатели для Toyota Harrier

Отличительная особенность премиум-версий различных моделей Toyota – предельно аккуратный подбор двигателей. Перечень характеризуется очень небольшим количеством мощных, надёжных агрегатов. В большинстве они ориентированы под шестицилиндровые двигатели с большим рабочим объёмом. За 20 лет выпуска Harrier для них было подготовлено всего восемь серийных моторов: все – бензиновые, без турбонагнетателей. Как и у многих других кроссоверов, дизелей в линейке моторов Harrier нет.

Марки-ровкаТипОбъём, см 3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
1MZ-FEбензиновый2994162/220DOHC
5S-FE--:--2164103/140DOHC,Twin-cam
2AZ-FE--:--2362118/160DOHC
2GR-FE--:--3456206/280--:--
3MZ-FE --:--3310155/211DOHC
2AR-FXE --:--2493112/152распределённый впрыск
3ZR-FAE --:--1986111/151электронный впрыск
8AR-FTS --:--1998170/231DOHC

Как всегда, моторы Toyota демонстрируют высокую степень взаимозаменяемости: список моделей, на которые устанавливались двс линейки Harrier, насчитывает 34 единицы. Более всего использовали 2AZ-FE – 15 раз. А вот мотор 8AR-FTS, кроме Харриера, устанавливался только на Кроун.

Двигатель1MZ-FE5S-FE2AZ-FE2GR-FE3MZ-FE2AR-FXE3ZR-FAE8AR-FTS
Allion *
Alphard* ** *
Avalon* * *
Avensis *
Blade **
C-HR *
Camry******
Camry Gracia *
Celica *
Corolla *
Crown *
Estima* **
Esquire *
Harrier********
Highlander* ***
Ipsum *
Isis *
Kluger V* * *
Mark II Wagon Qualis**
Mark II X Zio **
Matrix *
Noah *
Premio *
Pronard*
RAV 4 ** *
Scepter *
Sienna* **
Solara*** *
Vanguard **
Vellfire ** *
Venza *
Voxy *
Windom*
Wish *
Всего:127151365112

Самый популярный мотор для автомобилей Harrier

Чаще других, более, чем в 30 различных комплектаций каждый, устанавливались два мотора:

Первый двигатель серии MZ был спроектирован как 3-литровый V6 с двумя распределительными валами. Это была замена устаревшим агрегатам серии VZ. В 1996 году команда разработчиков была удостоена премии Ward’s 10 Best Engines. В двигателе мощностью 220 л.с. используется двухкорпусная дроссельная заслонка. Цельнолитой впускной коллектор выполнен из алюминия.

Двигатель 1MZ-FE

Используются две версии силового агрегата. Первая – с установленным на впуске регулятором фаз газораспределения VVTi. Во второй версии используются дроссели электронного типа.

Переход на более экономичные и современные двигатели в конце 90-х годов XX века был инициирован корпорацией Toyota по причине достаточно внушительного перечня претензий пользователей:

  • после пробега 200 тыс.км. резко возрастает потребление масла;
  • невысокая надёжность датчиков детонации;
  • «плавание» оборотов по причине быстрого загрязнения фазорегулятора;
  • образование значительного слоя нагара на стенках впускного и выпускного коллекторов.

Однако, даже учитывая столь длинный список недостатков, двигатель входил в десятку лучших в мире в своём классе. Одними из его главных достоинств являются бесшумность и надёжность работы.

Второй по частоте использования мотор для полноприводной модели кроссовера Harrier. Он устанавливался в 30 различных комплектаций. Один из самых продвинутых агрегатов для машин второго десятилетия нового века сконструирован в 2008 году. Отличительная особенность модели – наличие двух различных систем изменения фаз газораспределения – Valtematic и DualVVTi. Цель использования новой конструкции – увеличить срок службы впускного коллектора и оптимизировать потребление топлива.

Устройство системы Toyota Vatematic

С помощью электронного блока новой конструкции инженеры планировали придать плавность процессу изменения высоты подъёма клапанов двигателя. Другим направлением улучшения характеристик работы мотора стало усовершенствование конструкции коленчатого вала и гидрокомпенсатора.

Несмотря на продвинутую конструкцию шорт-лист неисправностей двигателя пестрит частотой жалоб:

  • традиционный «жор» масла. На форумах водители устраивали конкурс, у кого эта цифра выше в пересчёте на 1000 км. пробега;
  • частые отказы работы электронного блока Valtematic;
  • выход из строя помпы после полусотни тысяч намотанных на спидометр километров;
  • быстрое закоксовывание стенок впускного коллектора, появление «плавающих» оборотов.

Но надёжность работы при соответствующем качестве и частоте профилактических осмотров не вызывает нареканий. 300 тыс.км. он проходит совершенно спокойно.

Идеальный выбор мотора для Harrier

Выбор лучшего варианта силовой установки для SUV Toyota Harrier, это классический спор между мощностью и лихачеством – с одной стороны, и бережливостью – с другой. Водитель, который намеревается активно использовать этот классный кроссовер в качестве внедорожника, очень быстро «убьёт» любой двигатель, даже самый выносливый. Поэтому, исходить следует из принципа «золотой середины». Так как, по общему признанию тех, кто активно использовал Харриер с разными моторами, 2,2-2,4л. для него откровенно мало, остановить выбор можно на 3,3-литровом движке 3MZ-FE.

Третий представитель моторов серии MZ

Это усовершенствованный вариант более ранних представителей серии – 1MZ-FE и 2MZ-FE. Кроме традиционно установленного на впуске электронного регулятора фаз газораспределения VVTi в конструкции мотора использовались электронная дроссельная заслонка ETCSi и коллектор переменной длины.

Большим преимуществом данного мотора является его меньшая, в сравнении с другими агрегатами Toyota тех лет, стоимость. Основная часть узлов и деталей отлита из лёгкого и прочного алюминиевого сплава. Литые поршни для увеличения срока службы покрыты антифрикционным полимерным составом.

Клапана сконструированы таким образом, чтобы при обрыве ремня ГРМ вероятность их соударения с поршнями была минимальной.

Межсервисный интервал мотора составляет 15 тыс.км. При профилактическом осмотре необходимо осуществлять:

  • проверку подтекания масла;
  • диагностику ЭБУ;
  • замену элементов воздушного фильтра (1 раз в 20 тыс.км.);
  • чистку форсунок.

Те, кто использовал более поздние версии двигателя, по достоинству оценили основную конструкторскую доработку. Для улучшения работы системы детонации был установлен плоский датчик новой конструкции. Ресурс газораспределительного механизма значительно выше, нежели у более старых моделей, благодаря использованию стали при изготовлении распределительных валов.

Список его недостатков очень короткий – высокий расход топлива и масла. Вообще, V-образный шестицилиндровый двигатель 3MZ-FE принято считать одним из самых надёжных в новом столетии. Есть только одно «но: Harrier с мотором 3MZ-FE, как и любой другой кроссовер, очень привередлив к стилю вождения. В условиях городских пробок расход топлива может взлететь до 22л./100 км.

Тойота Харриер гибрид: характеристики, динамика и расход

Тойота Харриер гибрид вид спереди слева

Тойота

Первая модель Тойота Харриер появилась ещё в 1997 году. Тогда она больше была клоном Lexus RX, правда с уникальной эмблемой и правым рулём. Второе поколение не привнесло особых изменений. Лишь в 2013 году зародился новый Харриер – уникальный кроссовер, поражающий своим интересным дизайном и параметрами. Вместе с новой волной рестайлинга, нахлынувшей в 2017 году популярность нашла и версия Тойота Харриер гибрид о котором мы расскажем ниже.

Экстерьер Тойота Харриер гибрид

Передняя часть авто выделяется огромным воздухозаборником, размещённом в переднем бампере. На месте радиаторной решётки красуется глянцевая панелька, выполненная под полированный углепластик. По бокам бампера размещены светодиодные противотуманки и каналы вентиляции тормозных дисков. Общий вид довершают раскосые фары с «хитрецой».

Вид спреди справа
Тойота Харриер гибрид вид сзади слева

Профиль машины очень напоминает Лексус. Выделяются хромированные вставки на порогах и над дверями. Дополняют образ 17-ти дюймовые диски. Сзади выделяются выпирающие фонари, которые соединены диодной полосой. Оптика представляет одно целое. Массивный бампер приобрёл матовый оттенок. Над стеклом багажника нависает спойлер.

Автомобиль имеет следующие размеры кузова:

  • длина – 4,725 м;
  • ширина – 1,835 м;
  • высота –1,690 м.

Интерьер Тойота Харриер гибрид

Внутренний облик гибридного Харриер сочетает в себе консерватизм и передовые технологии. Даже в начальной комплектации салон обит кожей, хотя сиденья всё-таки комбинированные. Салон имеет такие габаритные размеры: длина – 1,965 м, ширина – 1,480 м, высота – 1,220 м.

Тойота Харриер гибрид салон
Руль мультифункциональный
Тойота Харриер гибрид вид на руль

Система мультимедиа представлена большим 9,2-дюймовым дисплеем. К сожалению, приборная панель осталась аналоговой. Небольшой дисплей находится лишь между тахометром и спидометром, и служит для выведения информации о состоянии систем автомобиля.

Вид на переднюю панель
Задний проигрыватель в потолке

Салон рассчитан на 5 человек. На задних креслах предусмотрены подлокотники, а также установлен электропривод, поэтому их можно настроить под себя. Задний ряд способен слаживаться, чтобы увеличить полезный объём.

Передние сиденья
Дверь Тойота Харриер гибрид

При поднятых креслах объём составляет 456 литров. Имеется также органайзер, в который можно положить инструменты или вместить запаску.

Вид гибридной установки

Гибридный двигатель Тойота Харриер

Автомобиль оснащён системой THS II с электронно-управляемой полноприводной трансмиссией E-Four, которая позволяет добиться высокого крутящего момента на колёса. Благодаря полному приводу и работе понижающего редуктора, находящегося под контролем системы, удалось максимально снизить расход топлива.

Общая мощность гибридного двигателя составляет 197 л.с.

Технические характеристики Тойота Харриер гибрид

Вид сзади справа

Гибридный Харриер имеет не только стильный облик, но и впечатляющие технические характеристики. Основные технические данные приведены в таблице.

Трансмиссия Вариатор
Объём двигателя 2493 см 3
Клиренс 175 мм
Колёсная база 2660 мм
Радиус разворота 5,4 м
Ширина передней/задней колеи 1570 мм/1570 мм
Общая масса авто 2,045 т
Объём топливного бака 56 л
Выброс CO2 108 г/км
Шины 225/65R17

Бензиновый двигатель

Под капотом скрывается 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель 2AR-FXE типа DOHC. Максимальная мощность составляет 152 л.с. при 5700 об/мин. При этом крутящий момент достигает 206 Нм.

Двигатель работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива. Электронная система регулирует фазы газораспределения впуск/выпуск. Это даёт возможность получить необходимую мощность в нужный момент и способствует уменьшению расхода топлива.

Электродвигатель

В полноприводном гибриде Toyota Harrier вместе с ДВС используются два электромотора. Тяговый электромотор располагается под капотом и отвечает за работу передней оси. Его мощность равняется 105 кВт, а крутящий момент составляет 270 Нм.

Для работы задней оси предусмотрен малый электромотор, который работает и как генератор для подзарядки батареи. Его мощность – 50 кВт, крутящий момент –139 Нм.

Начало движения автомобиля происходит только при участии электродвигателя.

Батарея и пробег

В автомобиле Тойота Харриер гибрид используется две батареи, высоковольтная и обычная на 12V. Обычная АКБ используется для питания бортовой системы.

Высоковольтная никель-металлогидридная аккумуляторная батарея напряжением 245 Вольт и ёмкостью 6,5 А*ч. Батарея располагается под задними сиденьями.

На электрическом заряде автомобиль способен проехать 1,5-2 км. Замена аккумуляторной батареи обойдётся в 75 000 рублей.

Вид сбоку

Расход топлива на 100 км и динамика

Гибридный Харриер получился резвым. Максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км. Разгон до «сотни» занимает 7,4 секунды.

При езде по городу с учётом пробок автомобиль потратит где-то 7 литров бензина. На трассе расход уменьшится до 5 литров. В смешанном цикле кроссовер потребляет 4,7 литров топлива на 100 км.

  • Завидев препятствие или светофор, постепенно снижайте скорость. Резкий скачок негативно влияет на расход.
  • Держитесь от впереди едущих машин на расстояниях, лишние резкие манёвры не нужны.
  • Выбирайте удобное место для парковки. Порой, сложный выезд тратит прилично топлива.
  • Если стоянка затянется более минуты, то лучше выключить двигатель. Работа на холостом ходу расходует дополнительные литры.

Надёжность гибрида, поломки

За надёжность в обновлённом Харриер отвечает продвинутая система Toyota Safety Sense P.

  • системы ABS, EBD, ESP, TCS, BAS;
  • помощник при подъёме и спуске;
  • удержание машины в полосе движения;
  • распознавание зебры с автоматическим сбросом скорости;
  • круиз-контроль;
  • интеллектуальное управление светом.

Плюсы, минусы и поломки:

Управляемость на дороге Тойота Харриер гибрид

За рулём гибридного Харриер чувствуешь себя более чем уверенно. Мощная установка машины обладает отличной тягой, которая обеспечивает резкое ускорение даже на подъёмах. Подвеска гасит все удары, но на больших кочках может возникнуть лёгкий дискомфорт.

Эксплуатация в зимний период

Зимой автомобиль чувствует себя хорошо. Двигатель запускается с первого раза, батарея ресурсоёмкость не теряет. Салон обогревается через печку, которая отводит тепло от установки. На процесс обдувки уйдёт не более 3 минут.

Дополнительные опции, такие как подогрев сидений, руля, стёкол заднего вида и заднего стекла делают поездки зимой по-настоящему комфортными. Система антипробуксовки обеспечивает хорошее сцепление даже на обледеневшей дороге.

Комплектации и цены Тойота Харриер гибрид

Toyota Harrier Hybrid имеет три вида комплектаций: Elegance, Premium, Progress.

Базовая комплектация Elegance была рассмотрена выше, а её стоимость составляет 2 243 000 рублей.

Данная комплектация будет стоить 2 475 000 рублей.

Комплектация Progress будет стоить 2 890 000 рублей.

Отзывы о Тойота Харриер гибрид

Отзыв от Ильдара

Приобретал Тойота Харриер гибрид во Владивостоке, потому что в средней полосе такие модели – редкость. Порадовала динамика, быстрый прогрев салона зимой. В салоне очень уютно и комфортно, все необходимые кнопки и датчики под рукой. Машина нравится, пока не подводила.

Отзыв от Владимира

Приобрёл подержанный автомобиль. Проблем у него не обнаружил за 2 года пользования. Очень понравится салон – просторный, комфортный и очень удобный. Двигатель вывозит даже на самых сложных участках. Минусов не обнаружил.

Для кого Тойота Харриер гибрид

Этот автомобиль подойдёт семьям. Но его стоимость, как и премиальные материалы отделки в таком случае будут лишними. Гибридный Харриер лучше приобретать состоятельным людям. Деловые поездки, путешествия, поездка загород – с этими задачами кроссовер точно справится и никогда не подведёт.

Главный конкурент

Обзор Тойота Харриер гибрид

Заключение

Тойота Харриер гибрид – один из лучших кроссоверов, выпускаемый компанией Toyota. Он не такой популярный, как тот же Рав 4, но инженеры соединили в нём лучшие качества – мощность, экономичность, стильный дизайн, комфорт и уют в салоне.

Слабые места и основные недостатки японского кроссовера Toyota Harrier

Машина получила большую известность под названием Lexus RS, и при первом знакомстве сразу привлекает к себе внимание особыми чертами кузова. Тем не менее, перед ее покупкой стоит рассмотреть всё повнимательнее. Наличие эффектного спойлера на двери багажника, покрышки, габариты и цвет – все это может представлять уловку. Чтобы не испытывать расстроенные чувства после покупки, перед ее осуществлением следует тщательно изучить все основные разновидности поломок и слабые стороны этого автомобиля.

78c7b419e5cdab40802b1b949b380023_w650.jpg

Toyota Harrier

Слабые места Toyota Harrier. Начинать проводить изучение положительных и отрицательных сторон лучше всего с двигателя, являющегося сердцем машины, так как от его качества зависит довольно много. В первую очередь, это такие параметры, как мощность, потребление топлива, скорость и многие другие. Особую важность это приобретает при покупке автомобиля с пробегом. Всего было выпущено три разновидности машины:

  • с двигателем объёмом 2,2л;
  • с двигателем 2,4л;
  • с V6 на 3,0л.

Этот момент однозначно причисляется к недостаткам, поскольку во время приобретения следует точно определять, какой именно мотор стоит под капотом. Двигатель объемом 2,2 литра является самым слабым вариантом и стоял только на первых образцах модели, выдавая мощность всего 140 л.с., и обеспечивая максимальную скорость в 160 км/ч, разгоняя машину до 100 км/ч за 13 секунд. Его недостатки были сразу же замечены автомобилистами и производитель был вынужден заменить его. 2, 4 – литровый мотор является средним вариантом, с мощностью 160 л.с., но предельная скорость составляла уже 170 км/ч, а до «сотни» машина разгонялась на секунду быстрее. И все же самым оптимальным вариантом стал шестицилиндровый трехлитровый мотор, с системой контроля распределения газа, мощностью 220 л.с., предельной скоростью в 180 км/ч и временем разгона до сотни 8,5 секунды.

1d0a46eabd67793e5f2b2a41f679dc1b_w650.jpg

Внешний вид машины

Коробка передач. Согласно статистике, наибольшее количество поломок этого устройства случается по причине заводских недочетов. Поломки происходят в первые несколько лет пользования и могут быть исправлены только капитальным ремонтом или заменой. Продлить срок ее эксплуатации можно только при помощи постоянного обслуживания, с проведением замены масла и фильтра через каждые 40 тысяч километров.

Охладительная система. В этой модели автомобиля имела место допущенная ошибка на этапе конструирования, в результате чего выпуск радиаторов производился с дефектами. Не спасла даже разработка специальной сервисной программы, с проведением отзыва машин для замены этого узла.

852ccc7fc0844693b058625870d746d4_w650.jpg

Вид на приборную панель

Электроника. При покупке этой машины следует постоянно быть готовым к тому, что придется обращаться к специалистам для диагностики и «лечения» возникающих сбоев в электронных системах.

Система топлива. Первые два из списка устанавливаемых моторов очень чувствительны к качеству топлива. Поэтому диагностика системы должна проводиться каждые 20 тысяч километров и обязательно включать в себя замену фильтра. В противном случае, последствиями могут стать плавающие обороты, снижение мощности и проблемы с пуском мотора.

556a676e28a9b7dbc1544228906e86e8_w650.jpg

Салон и багажник

Подвеска. Передняя подвеска машины имеет чрезмерную жесткость, что снижает комфорт во время движения, и быстро выводит из строя сайлентблоки и передние амортизаторы.

Заключение. К положительным сторонам можно отнести высокий уровень комфорта в салоне. Более привлекательными могут показаться версии после проведения рестайлинга, однако у них также имеются свои плюсы и минусы. В общем, автомобиль получился достаточно неплохим, и даже может претендовать на статус классики, но вот раритетом он стать вряд ли сумеет.

Тойота харриер какой двигатель лучше

6 месяцев на форуме

Печальный аппОрат.

это тебе к Альтруисту надо =)

но ракета тоже не получится из него +)

С твоими запросами, тебе только 3 литра надо.

Трассу держит чётко, 180 не напрягаясь, заметно только по отсечке.

ведро ведром :))

лучше накопи на Тэпходон-2, он недорогой :)

не понимаю почему харьки такие дорогие, нефига в них такого особенного нет

проблемы с автоматами, на работе на хорьке 2 шт сменили. Возьми лучше Надю только SUшку смотриться поинтереснее на мой взгяд Харька и высокая уже в стоке.

или ипсум новой будке:)

харь если 4вд то только 3 литра,5S не едет нифига

Вот вы все кричите мол Харриер плохая машина , обьясните почему вы так считаете ??

Или вы по принципу живёте "Того чего у меня нет ,то плохое ? "

Да действительно 3 литра если 4 вд самое то, 2.4 тоже хорошая двига

с 4вд такой шустрости нету разве только по городу. Угу автомат иногда тупит, по ходовке да уж, слабоват для такой тачки. Но что поделаешь паркетник он и есть паркетник +большее зависит от хозяина как он ездить. Спроси у Альтруиста он на харьке гоняет 2.4 4 вд. Спроси у него.

у него вроде не 2.4, а 5S 2.2.

а ты чо на нем много ездил что ле? :))

Уаз Патриот спорт 2010г.

от 500т.р. Огромный русский джип.

если финансы позволяют почему бы и нет!

у харька слабовата ходовка.помне так 2.4 всамый раз.у 3 литровых коробка не выдерживает вообще.а так комфортная,вместительная теплая(что для нашей зимы оч важно,)

еще один умный

очередной раз умираю со смеху.
/me сполз под стол.

внутри АКПП идентична(фрикционы) соответственно 3л. "грузят" коробку.Сядь на стул,не умирай.

внутри они не одинаковые

Машина нормальная,ходовая на базе виндома,движок 3л лучше,комплектация с ним,наверняка в стоке лучше

будет.Слабое место-АКПП.

3 литра идет с 2003 г.в. а так основном 2,2 литра, трассу хорошо держит, теплая, просторная. Он создан для женщин для города и прогулок. бери 4 вд 2.2. 5S не будет слишком жратьотл. машинка

Еще один умник нашелся.

бери 200-ку. самое то аппарат =)

сразу ракету бери

до 2001 г.в. идет 2.2л и 3л болезни чашки стоек и все. а насчет автомата то масло надо во время надо менять. с 2001 г.в. проблема с чашками устранена и отличная двига 2.4л экономичная. у трешек еще какой-то там датчик тупит. вывод - то надо брать не ранее 2001 г.в., но ценник на них сильно надут у нас. за такие же бабки я бы купил лексуса где-нибудь в россии.

если в новом кузове, тот что с 2003, то я бы взял. а в старом не айс :/

АКПП слабое место - да есть такое дело. и кажись не тока у 3 литров.

альтруист вроде перестал смеятся после второго камента, добавим третий :)

да не зависит это от обьема двиги

вы уж мне то поверьте

и потом ремонт своими силами стоит 5000-6000 +масло+фильтра
в сервисе от 35000
кто может позволить себе харриер - не пугаютца этого - сломается - сдам - починят
у меня в гараже контрактный U140-F валяется так что мне по*** :)))

да бери обязательно рестайлинговую (с 2001 г.) по возможности, отличия не только в оптике и по салону, из полезного еще добавилось VSC (стабилизация) и Brake Assist (тут не уверен может он и был до рестайлинга, поправят если что), и насчет планетарки в АКПП были споры на форуме лексус клаба, есть мнение что в рестайлинговой стоит усиленная (парт намбер поменялся) и с коробкой проблем не должно быть у 2002 г., хотя были люди с проблемами все равно. Люди в общем сходятся во мнении что все от эксплуатации зависит, как до тебя ездили и масло в коробке Toyota Type IV должно быть обязательно

Какими обладает преимуществами Toyota Harrier II

Историю появления Toyota Harrier возможно связать с желанием компании клонировать японские автомобили Лексус RX. И действительно, если провести аналогию, то первые машины походили на них как две капли воды. Модель начала свою историю в 2002 году, Toyota Harrier 2-го поколения (XU30) выпускалась с 2003 до 2013 года, в данном обзоре упор будет сделан именно на нее.

В моделях Тойота Харриер 2003 – 2013 гг. выпуска увеличились немного размеры кузова, возросла безопасность эксплуатации, владельцы отмечают и повышение роскоши в отделке салона, который претендовал на первенство в погоне за Лексусом.

Краткие технические характеристики:

  • Средний расход топлива АИ-95 (в смешанном режиме работы) – от 10,0 до 12,5 литра;
  • Габариты (ДхШхВ) – 4729х1844х1679 мм;
  • Клиренс – 190 мм;
  • Колесная база – 2715 мм;
  • Объем бака – 72 л;
  • Объем багажника – 490/2130 л;
  • Вес снаряженного автомобиля – 1700 кг.

плюсы и минусы Toyota Harrier 2

Основные достоинства Toyota Harrier 2-го поколения (XU30)


  1. Двигателя;
  2. Коробка передач;
  3. Ходовая часть;
  4. Система безопасности.

В целом, по мнению российских автовладельцев, да и по отзывам владельцев машин по всему миру, компания Тойота выпускает надежные автомобили, у которых неисправности и частые поломки сведены к минимуму. Но, как мы понимаем, любой механизм рано или поздно ломается, причем, в большинстве случаев это зависит непосредственно от ухода и стиля вождения.

Инженеры компании постарались – самая топовая версия авто в комплектации «AIRS» представляет собой настоящий, люксовый автомобиль. Здесь присутствует пневмоподвеска, колеса на дисках размером 18 дюймов, кожаный салон, двери с электроприводом, ксеноновые фары и еще куча плюшек.

На более простых версиях авто, конечно, нет таких «наворотов», но и они радуют владельца. Силовые установки можно выбрать в зависимости от вашего предпочтения от 2,4 до 3,5 литров, с мощностью от 160 до 280 лошадиных сил. Двигатели отличаются аппетитом – младшие модели кушают от 9 до 12 литров в зависимости от объема. При этом, если «топтать» на них, то расход будет значительно выше.

При эксплуатации двигателей особых болезней и проблемных мест не выявлено. Как и все моторы от Тойота, двигатели весьма чувствительны к топливу, требует своевременной замены масла и расходников. Для любителей инноваций, возможно, выбрать для себя надежную гибридную установку на базе трехлитрового V-образного двигателя с шестью цилиндрами. При работе в связке с электродвигателем, возможно, получить до 272 лошадиных сил мощности при расходе всего в 5,6 л. бензина.

Что характерно, ее вполне хватает, чтобы разогнать двухтонную модель в оптимальном режиме. Уязвимых мест так же не обнаружено, но имейте в виду, что обслуживать гибриды следует в профессиональных сервисных центрах, что несколько дороже. При обращении в непрофильные мастерские, риск загубить всю установку, стоимость которой доходит до половины цены всего автомобиля, весьма велик.

Покупатели могут выбрать модели, как с вариатором, так и автоматической КПП. Тенденция выполнять гибриды моноприводными уже прошла, сейчас вполне можно купить полноприводный гибрид с хорошими характеристиками без недочетов. Автоматы нуждаются в замене масла в профессиональных сервисных центрах с периодичностью в 20-25 тыс. км. Крайне важно использовать масло высокого качества, так как от этого зависят эксплуатационные характеристики машины.

Несколько слов об эксплуатации в условия бездорожья – КПП и муфты не перегреваются, однако, авто не являются прямо высококлассными джипами. По снегу или легкому бездорожью машина пройдет без проблем, в лесных условиях уже вполне можно «посадить», так как клиренс совсем небольшой. Для поездок на рыбалку, дачу или в сельскую местность проходимости авто вполне достаточно.

Подвеска заслуживает отдельного внимания – как и на предыдущих моделях, она полностью независимая. Конструкция получилась по-настоящему удачная. Дефектов при эксплуатации не выявляется до пробега в 100-120 тыс. км. после чего нужно менять различные втулки, амортизаторы и стойки. Все зависит от вашего стиля вождения.

Практически на любой дороге, от асфальта до грунтовки, плавность хода Вас приятно порадует. Да и достаточно большой вес снаряженного авто позволяет чувствовать себя на настоящем «лайнере», что безусловно очень удобно при поездках на дальние расстояния.

Тормоза, как передние, так и задние дисковые. Причем передние – вентилируемые, что позволяет более эффективно их использовать при длительных спусках или подъемах. Фирменных колодок хватит с запасом на один-два сезона, в зависимости от общего пробега. Дубликаты производят несколько худшего качества, но и их хватает на длительный период.

Что удивительно, при замене колодок самостоятельно (что вполне возможно сделать в домашних условиях при наличии минимальных навыков ремонта машин и минимальном наборе инструмента) все болты и гайки откручиваются очень хорошо, не требуется больших усилий и колдовства с различными жидкостями.

Согласно статусу автомобиля инженеры компании уделили достаточно внимания безопасности. Даже в базовых версиях стоят передние подушки безопасности. Опционно устанавливают подушки в стойки. Поддерживается прогрессивная система вспомогательного торможения по запатентованной технологии Brake Assist.

В обязательном порядке ставиться система АБС, в дополнении к ней работает опция распределения тормозных усилий EBD. К пассивной системе защиты водителя и пассажиров, возможно, отнести дополнительные ребра жесткости в дверях и повышенную прочность всего кузова автомобиля в целом.

Все системы работают отлично, не боятся влаги, снега и иных агрессивных природных проявлений. Все контролируется с использованием бортового компьютера и штатного головного устройства. Все это позволило по результатам краш-тестов получить высшее достижение в пять звезд.

Стоит ли приобретать Тойота Харриер 2003 – 2013 гг. выпуска

Брать ли рассмотренную модель Toyota Harrier второго поколения для эксплуатации в качестве семейного автомобиля? Можем советовать однозначно – берите, не пожалеете. Если берете новый автомобиль – при бережной эксплуатации он вас будет радовать 3-5 лет без необходимости ремонта. На модель с вторичного рынка, нужно обязательно предварительно «посмотреть» в компетентном сервисном центре. Особенно это касается более сложных в эксплуатации гибридных силовых установок.

Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт автомобиля в целом по стране находятся в средних показателях. Конечно, стоимость деталей и работ несколько выше, если сравнивать с Автовазом, но и срок службы всех узлов и агрегатов гораздо дольше. Важный момент – заправлять Toyota Harrier топливом ниже АИ-95 не рекомендуется, это не только снизит ресурс работы двигателя, но и скажется на общих показателях приемистости автомобиля.

Читайте также: