Установка сцепления на двигатель лифан

Обновлено: 06.05.2024

Lifan Solano Лифашка › Бортжурнал › Замена сцепления своими силами

Для самостоятельной замены сцепления необходимо:
1) Загнать автомобиль на яму;
2) Поставить автомобиль на первую передачу и ручной тормоз, подложить противооткатники под задние колёса;
3) Извлечь шплинт контрящий гайку левого привода на колесе и сорвать гайку левого привода (головка на 32);
4) Сорвать гайки крепления передних колёс;
5) Поставить рычаг КПП в нейтральное положение и поддомкратить переднюю часть автомобиля. Для безопасности поставить дополнительные стойки (упоры);
6) Снять передние колёса. Снять (если имеется) металлическую защиту двигателя, снять пластиковую защиту (пыльник) с левой нижней передней части автомобиля.
7) Открутить сливную пробку на КПП и слить трансмиссионное масло в чистую тару (если до этого, недавно меняли масло и оно не грязное);
8) Открыть капот. Снять клеммы с АКБ, открутить две гайки на "10" его крепежа, снять его вместе с пластиковым поддоном и убрать в сторону;
9) Открутить хомут резинового воздуховода на дроссельной заслонке, снять шланг с клапанной крышки, который также идёт на этот же резиновый воздуховод. Отщёлкнуть две защёлки воздушного фильтра, снять и убрать "ЭТО" в сборе;
10) Закрутить сливную пробку КПП. Масло убрать в сторону;
11) Открутить три болта на "10" в корпусе воздушного фильтра и снять его.
12) Снять две трубки с адсорбера. Адсорбер снять и убрать.
13) С выбора передач снять два металлических стопора удерживающие тросы. Вынуть тросы из выбора передач. Открутить два болта (верхний болт на "10" нижний на "12") крепления этих тросов к КПП, убрать "ЭТО" в сторону;
14) Открутить два болта (на "12") крепления рабочего цилиндра сцепления. Открутить один болт (на "12" сверху КПП) крепления шланга с главного цилиндра сцепления;
15) Снять разъём с датчика скорости, кот. расположен недалеко от задней опоры двигателя. Разъединить белый разъём, кот. находится (в том же районе) в висячем положении. Разъединить разъём с датчика положения коленвала (разъём находится в районе термостата);
16) Снять пластиковые хомуты, кот. фиксируют проводку на КПП, снять спец. защёлки для проводки с КПП. Открутить один болт "массы" к КПП. Убрать в сторону снятый рабочий цилиндр;
17) Открутить верхний болт стартера. Открутить болт крепления КПП к блоку цилиндров (болты находятся под термостатом). Открутить болт крепления КПП к блоку цилиндров в районе рабочего цилиндра (чуть выше). Сорвать болт крепления КПП к блоку цилиндров (намного ниже рабочего цилиндра сцепления);
18) Открутить гайку левого привода на колесе.
19) Открутить болты и гайки крепления шаровых опор (слева и справа);
20) Из ступицы левого колеса вынимаем из шлицов наружную гранату;
21) Поддев монтировкой вынуть внутренние гранаты из КПП. (Аккуратно, не повредив сальники);
22) Откручиваем нижний болт стартера. Откручиваем такой же болт (чуть ниже) крепление КПП к блоку цилиндров;
23) Откручиваем три болта на "13" на защите маховика;
24) Под поддон двигателя (в ребристой части поддона, рядом с КПП) подкладываем небольшую деревяшку и немного поддомкрачиваем двигатель вместе с КПП;
25) Сверху откручиваем три болта на "13" кронштейна крепления задней подушки к КПП.
26) Откручиваем центральный длинный болт левой подушки КПП. Откручиваем болты на "17" крепления кронштейна левой подушки к КПП и откладываем его в сторону. Откручиваем четыре болта крепления левой подушки к левому лонжерону, снимаем его и откладываем в сторону;
27) Ищем в гараже уголок с двумя отверстиями диаметром 9мм. Прикручиваем этот уголок на то место, где был прикручен шланг (см. пункт 14);
28) Из прута диаметром 6-8 мм изготавливаем обычный крюк и привязываем его к капроновой верёвке. Продеваем этот крюк в уголок (см. пункт 27);
29) Откручиваем до конца болт крепления КПП (см. пункт 17);
30) Закладываем яму (во избегании падения КПП при снятии);
30) Для снятия КПП, одной рукой придерживаем за верёвку или за крюк, второй путём пошатывания сдвигаем КПП с направляющих, опускаем КПП на пол и убираем в сторону;
31) Вкручиваем обратно болт крепления КПП (см. пункт 29)
32) С помощью большой плоской отвёртки и этого болта фиксируем маховик от вращения, откручиваем шесть болтов на "13" крепления корзины, снимаем вместе с диском сцепления.
33) Снимаем вилку сцепления с КПП, снимаем выжимной подшипник. Вилку сцепления осматриваем на наличие трещин и деформации.
34) Очищаем пыль, с внутренней стороны КПП. Подготавливаем направляющую к установке выжимного подшипника. Если есть задиры, чуть пройтись самой мелкой наждачкой. Смыть бензином и т. п.
35) Смазать немного графитной смазкой направляющую выжимного подшипника, и места на вилке сцепления, где будут соприкасаться с металлом. Установить на место вилку с выжимным подшипником;
36) Смазать спец смазкой (идёт в комплекте КРАФТ) шлицы на первичном валу КПП.
37) Убрать продукты износа с маховика двигателя. Установить сцепление. (Все три раза (!) ставил сцепление без центрирующих оправок, с первого раза);
38) Выкручиваем болт крепления КПП (см. пункт 31);
39) Далее зовём друга, на подмогу и за 10 сек. коробка влетела на своё место…
40) Сборку производить в обратной последовательности…

Фотоотчёт не делал, т.к на это не было времени…
Старался ни чего не пропустить, если что не так…, значит уже забыл ;)
За знаки пунктуации и ошибки, извиняюсь…
Готов ответить на все вопросы…
Спасибо…

Замена сцепления на Лифан Солано

Внешний вид корзины сцепления

Современный автомобильный рынок развивается быстрыми темпами и машина Лифан Солано, появившаяся не так давно в странах СНГ, успела завоевать доверие многих водителей. Это объясняется недорогой стоимостью, простотой управления и обслуживания автомобиля, а также ее безопасностью и привлекательным внешним видом.

Конечно, это не элитное транспортное средство и рассчитано оно на «простых» людей, так что выявление и устранение всех неполадок, производство ремонтных работ, водители, как правило, осуществляют собственноручно.

Проблемы со сцеплением могут возникать как у объезженных авто, преодолевших не одну тысячу километров, так и у практически новеньких машин. Чтоб определить, что именно сломалось или некорректно функционирует, следует знать «симптомы» неисправного сцепления. Кстати, не всегда, если передачи автомобиля не включаются, виновато именно оно, подробнее читайте в материале: Почему не включаются передачи на Лифан Солано.

Признаки и причины неисправного сцепления

Так выглядит новый диск сцепления

Так выглядит новый диск сцепления

Основными причинами поломки конструкционных элементов сцепления являются:

  • Неаккуратное поведение водителя при эксплуатации автомобиля – нажатие на сцепление во время передвижения транспортного средства, прочее.
  • Конечно, может достаться «неудачная» машина с заведомо некачественной деталью, неоригинальными составляющими элементами и т. д.
  • У всех вещей имеется свой срок службы и детали могут просто износиться, в особенности это относится к ведомому диску – при аккуратной езде он приходит в негодность после 100 тысяч км пробега, ну а у любителей «больших скоростей» и того быстрее.
  • Вследствие износа или повреждения целостности коробки передач либо сальников двигателя может произойти замасливание фракционной накладки у ведомого диска.

Признаками неполадок со сцеплением, скорее всего, происходят:

  • Когда наблюдается неполное выключение, говорят «авто ведет», при этом возникают сложности в момент переключения передач на работающем двигателе, сопровождается потрескиванием, гулом, шумом. Это может говорить о возможных повреждениях накладки ведомого диска, загрязнении или разгерметизация гидропривода, прочее.
  • Когда сцепление «буксует», то есть наблюдается плохая динамика машины, резко увеличивается расхода топлива, перегревается двигатель, другое. Такое «поведение» характерно при замасливании, повреждение целостности или износ ведомого диска, поломки рабочего цилиндра и т. д.

Процесс замены

Надо сразу сказать, что это непростой и трудоемкий процесс, так что если возникает необходимость замены, следует заранее подготовить весь необходимый инструмент – чтоб работа была быстрой и продуктивной, все должно находиться «под рукой».

Работа «под капотом».
  1. Для начала необходимо снять снизу защиту моторного отсека (картера двигателя), и, открыв сливную крышку при помощи ключа, слить все масло. Если оно впоследствии будет использоваться вновь, то его необходимо поместить в чистую посудину (можно в банку объемом 2,5–3 литра, т. к. общее количество масла составляет 2,1 литра).
  2. Как говорилось ранее, замена – это длительный процесс, и нельзя терять ни минуты. Так что, пока масло сливается, можно приступать к другим манипуляциям – снятию аккумулятора и его площадки. При этом от аккумулятора отсоединяются клеммы в порядке: «минус», затем – «плюс».
  3. После – изымается воздушный фильтр – убирается его верхняя крышка вместе с патрубком вплоть до дроссельной заслонки. Для этого необходимо ослабить хомут на патрубке дроссельного узла и быстрым движением отсоединить патрубок, затем следует открутить 3 болта, на которых закреплена нижняя часть воздушного фильтра. Примечание: чтобы в дроссельный узел не попадала грязь и пыль, его необходимо прикрыть чистым куском ткани.
  4. Теперь нужно отсоединить два шланга, подведенные к абсорберу, и снять абсорбер с кронштейна (резким движением вверх).
  5. От коробки передач отделяются тросы и отодвигаются в сторону, тоже проделывается и с рабочим цилиндром.
  6. Отсоединяются все имеющиеся разъемы датчиков положения коленвала, скорости и заднего хода.
Работа «под автомобилем».
  1. Первым делом снимаются передние колеса, и частично разбирается подвеска (чтоб отсоединить от коробки передач провода). Теперь есть возможность отсоединить обе – правую и левую ступицы. Снимается или отодвигается в сторону расположенный под выпускным коллектором стартер. Примечание: для подобных манипуляций следует пригласить помощника.
  2. Теперь можно отсоединять коробку передач и, только когда она будет полностью снята, можно наблюдать сцепление, установленное на маховик.
  3. Корзина сцепления, закрепленная 8 болтами, откручивается от маховика (его необходимо тщательно очистить от возможных загрязнений). Следом устанавливается новая корзина с диском сцепления и неплотно закручивается, диск тщательно отцентровывается, и уже после этого можно закручивать все 8 болтов плотно.

Так выглядит одна часть КПП, когда эта часть коробки уже снята

Так выглядит одна часть КПП, когда эта часть коробки уже снята

Так выглядит КПП в том месте, где установлен комплект сцепления

Так выглядит КПП в том месте, где установлен комплект сцепления

Так выглядит старый выжимной с пробегом 60 000 км на Солано

Так выглядит старый выжимной с пробегом 60 000 км на Солано

Регулировка сцепления
Артикулы запчастей
Аналоги с других автомобилей

По информации одного из наших пользователей все детали сцепления подходят на Солано от автомобиля Breez.

Техническое описание двигателя лифан с понижающим редуктором сцеплением и коробкой передач


Двигатели Lifan работают по 4-тактному циклу, существуют модификации с 1 или 2 цилиндрами (различаются рабочим объемом и мощностью). Для привода клапанного механизма используется кулачковый вал, установленный в картере мотора. Между кулачками и коромыслами установлены стальные штанги. Смазка осуществляется подачей масла из картера, на части агрегатов предусмотрен аварийный останов, срабатывающий при утечке или выгорании моторного масла.


Моторы оснащаются карбюратором с ручной заслонкой, корректирующей состав смеси в момент запуска. Для хранения запаса бензина используется штатный бачок или дополнительный резервуар, установленный на малогабаритном тракторе или стационарной установке. Преимуществом агрегатов Lifan является установка транзисторного блока электронного зажигания, совмещенного с генератором. Для снижения усилий при запуске использован автоматический механизм, снижающий степень сжатия.

Технические параметры редукторного двигателя 177FR:

Двигатели Lifan с коробкой передач и понижающим редуктором

Кроме применения понижающего редуктора, допускается установка коробки передач, дополнительно расширяющей силовой диапазон и позволяющей технике перемещаться задним ходом. Предприятие не оснащает оборудование заводскими многоступенчатыми трансмиссиями, владелец самостоятельно сопрягает силовой агрегат с коробкой скоростей от мототехники или легкового автомобиля. Для обеспечения работы ступенчатой трансмиссии необходима установка сцепления, позволяющего разрывать поток мощности в момент переключения передач.


При использовании дополнительной коробки передач агрегаты жестко крепятся на рамах. Для передачи крутящего момента используется укороченный карданный вал, позаимствованный от механизмов рулевого управления или от трансмиссии легковых автомашин. Крутящий момент на колеса передается при помощи дополнительного редуктора с дифференциалом.

Предприятие предлагает отдельные комплекты понижающих передач, объединенных с центробежным сцеплением. Например, поставляемый для двигателя 188F R 13 л с редуктор имеет 1 передачу, снижающую частоту вращения в 2 раза (с одновременным увеличением крутящего момента). Аналогичные устройства предлагаются для бензиновых и дизельных моторов с увеличенным диаметром носка коленчатого вала.


Отзывы автомобилистов

Алексей, 49 лет, Таганрог

Приобрел мотор 188FR для установки на культиватор. Агрегат не требует дополнительных регулировок карбюратора и зажигания, но рекомендуется проверить уровень масла в картере. Штатный топливный бак имеет узкую горловину, при заправке из канистры бензин попадает на разогретые детали, что может вызвать пожар. Для привода используется штатный редуктор, имевшийся на культиваторе. Мотор потребовалось оснастить муфтой автоматического сцепления, совмещенной со шкивом (деталь надевается на цилиндрический вал со шпонкой).

Дмитрий, 54 года, Белгород

Собрал трактор на основе мотора Lifan с авт сцеплением и валом 20 мм с заводским понижающим редуктором, который работает совместно с 4-ступенчатой коробкой от автомобиля ВАЗ. Изначально использовал жесткую передачу между агрегатами, что привело к повреждению корпуса понижающей передачи. Применяемая для редукторов моторов 168FR, 168F 2R и 170FR крышка реализуется через официальных дилеров компании Lifan. При замене узла потребовалось установить новую прокладку и залить в картер трансмиссионное масло.

Установка сцепления на двигатель лифан

Сезон неумолимо приближается. Осталось 2-4 недели чтобы привести наших коней в боевое состояние. Закрывая сезон 16 года, я обратил внимание на то, что сцепление схватывает в самом конце и регулировками это уже не лечилось… Стало быть, диски под замену. Ну что же, пробег 23000, менять так менять. Много технопорно фото под катом.

На мой Лифан установлен моторчик 162FMJ, который является клоном хондовского CG125-150. Мотор нижневальный и встречается в неимоверном количестве всевозможной китайской мототехники. Так что данной фотоинструкцией могут пользоваться мотолюбители, эксплуатирующие мотоциклы с нижневальными двигателями объемом 125-250 сс (у них устройство одинаковое).

Итак, чтобы поменять диски сцепления, нам понадобится мотоцикл.

Сливаем масло, откручиваем рычаг кикстартера

Снимаем глушитель и подножку водителя. Учитывая, что глушитель крепится к оси маятника, очень будет кстати эту самую ось вытащить и смазать втулки.

Снимаем тросик сцепления и откручиваем болты правой крышки двигателя. Лучше для этих целей использовать головки под вороток3/8 (извините ошибся, под 1/4), потому как под 1/2 слишком толстые и не подлезают. Снимаем крышку, естественно, порвав прокладку в клочья…

Вскрытие завершено

Извлекаем выжимной шток

Далее нас ожидает сюрприз от конструкторов Хонды — для того чтобы снять корзину сцепления, надо снять масляную центрифугу. Да, в этом моторчике нет масляного фильтра, а только центрифуга как в запорожце. Откручиваем 3 болта под крестовую отвертку, снимаем крышку, и, разумеется, рвем прокладку.



Следующий сюрприз — масляная центрифуга посажена на спецгайку с четырьмя прорезями. В мануале к CG125 1976 года находим интересную инфу:

Ну хомемэйд так хомемэйд… Берем толстостенную трубу, выпиливаем болгаркой желаемое. Однако, при попытке воспользоваться творением собственных рук, зубья этого хомемэйда свернулись в спираль.

Все, ступор… Обойдя пару магазинов, мне таки удалось приобрести комплект дисков сцепления (300 руб), ПОЛНЫЙ комплект прокладок двигателя (250 руб) и, о чудо — спецключ (200 руб). Ключ этот продается как съемник барабана сцепления мопеда альфа/дельта. Плюс, необходим удлинитель на вороток 1/2 (100 руб) и литр масла (200 руб).



А дальше как по маслу. Обматываем отвертку тряпкой и пихаем ее в шестерню главной передачи. Скручиваем нафиг центрифугу.

Далее — 4 болта на пластине что на барабане установлена. Снимаем пластину.

Снимаем пружины. Измеряем их. Минимальная длина — 34.2 мм. У меня 35.0 стало быть еще побегают.
Снимаем стопорное кольцо.

Снимаем барабан сцепления.

Меняем фрикционные диски. Толщина нового — 3.00 мм, старого — 2.80 мм. По мануалу 76 года предельная толщина — 2.60. Мне кажется, что стереть фрикционы до такого состояния маловероятно (ну разве что с усиленными пружинами).
Далее — сборка в обратной последовательности. Очень советую тщательно почистить центрифугу (там собирается небольшое количество спрессованных опилок). Момент затяжки гайки центрифуги — 65 Нм (то есть от души). Момент затяжки болтов крышки двигателя — 10 Нм (до боли в мизинце если пользоваться коротким воротком). Заливаем масло, заводим двигатель, настраиваем сцепление — и вуаля.

Так что замена сцепления дело простое (если без фотографирования — 2-3 часа) и недорогое (1050 руб с инструментами). Удачи!

Сцепление На Двигатель Лифан Своими Руками

Современное авторынок Автомобиль Lifan Solano, недавно показанный в странах СНГ, смог завоевать доверие многих водителей. Это объясняется низкой ценой, простотой эксплуатации и технического обслуживания автомобиля, а также его безопасностью и хорошим внешним видом.

Это не элитный автомобиль и он рассчитан на «обычных» людей, поэтому вы выявляете и устраняете все проблемы, создаете ремонт, водителей вы делаете сами.

Препятствия сцепления. это вариации, которые появляются на изображении круглых автомобилей, которые проехали не более тысячи километров, но на самом деле это новые автомобили. Чтобы узнать, что вышло из строя, другими словами, это не работает должным образом, вам нужно знать «симптомы» неисправного сцепления. Если не каждый раз, если трансмиссии автомобиля не отключаются, то в этом конкретно виноват, читайте больше в статье: Почему трансферты в Lifana Solano не уменьшаются.

Так выглядит новый диск сцепления

Основными причинами выхода из строя конструктивных частей сцепления являются:

  • Неточное поведение водителя при управлении автомобилем. нажатие на сцепление во время движения автомобиля и т. Д.
  • Это может быть неисправный аппарат с ранее неисправной деталью, неоригинальными компонентами и т. Д.
  • Во всем его жизнь и детали, конечно же, легко носить, особенно с управляемым диском. при осторожном движении он разрушается за 100 тысяч километров, а любителям «высоких скоростей» еще быстрее.
  • Из-за износа или повреждения редуктора или моторного масла фракционные накладки на ведомом диске иногда смазываются маслом.

2108 муфта центробежного тормозного барабана

Признаки проблем с захватом могут возникнуть:

  • Когда происходит неполное отключение, скажем, «автоотводы», возникают трудности в момент переключения передач на работающем двигателе, сопровождающиеся грохотом, гулом, шумом. Это указывает на возможное повреждение прокладки диска привода, загрязнение или разгерметизацию гидропривода и т. Д.
  • Когда сцепление замерзает, другими словами, динамика автомобиля оставляет желать лучшего, расход топлива резко возрастает, двигатель перегревается и так далее. Такое «поведение» типично для смазки, повреждения целостности или износа ведомого диска, поломки цилиндра и т. Д.

С самого начала нужно сказать, что это сложный и трудоемкий процесс, поэтому, если необходимы изменения, все необходимые инструменты должны быть подготовлены заранее. чтобы работа была игривой и продуктивной, что остается под рукой для нашего клиента. ,

Сцепление На Двигатель Лифан Своими Руками

  1. Во-первых, вам необходимо снять нижнюю часть моторного отсека (картер) и, открыв сливной корпус при использовании ключа, слить остатки масла нашего клиента. Если впоследствии его снова использовать, его следует поместить в чистую миску (обычно от 4,5 до 3 литров в банке, поскольку общее содержание масла составляет 5,1 литра).
  2. Как упоминалось ранее, изменение. это длительный процесс, и вы не можете тратить ни минуты. Поэтому, пока масло подключается, продолжайте другие манипуляции. извлеките аккумулятор и его платформу. При этом клеммы отсоединяются от аккумулятора в следующем порядке: «минус», затем. «плюс».
  3. После. воздушный фильтр снят. снята его верхняя крышка, подключенная к трубе непосредственно к дросселю. Для этого ослабьте зажим на дроссельной форсунке и быстро отсоедините форсунку, затем открутите 3 болта там, где закреплена нижняя часть воздушного фильтра. Замечания: чтобы не допустить попадания грязи и пыли в комплект дроссельной заслонки, его необходимо накрыть идеальным куском ткани.
  4. Теперь вам нужно отсоединить два шланга, соединенных с амортизатором, и снять амортизатор с кронштейна (резким движением вверх).
  5. Кабели отделены от коробки и отодвинуты в сторону, также сделаны с рабочим цилиндром.
  6. Отсоедините то, что осталось для нашего клиента, с помощью доступных разъемов датчиков положения коленчатого вала, частоты вращения и заднего хода.

Так выглядит одна часть коробки передач, когда эта часть коробки передач уже снята.

центробежная муфта от Macidon Store

Это коробка передач с установленным комплектом сцепления.

Это похоже на старое сцепление на 60 000 км на Solano

После замены сцепления его, возможно, потребуется отрегулировать. Подробнее о корректировках читайте здесь.

W21200h. Комплект сцепления Krafttech

Согласно одной из книг наших пользователей, у нашего клиента были детали сцепления, подходящие для Solano от машины Breez.

Центробежное сцепление для двигателя лифан своими руками


Без качественной работы сцепления невозможна полноценная работа мотоблока. Сцепление — это обязательная составляющая трансмиссии, функция которой — передача крутящего момента от коленчатого вала на переключение передач и отключение редуктора от силовой установки во время смены скоростей. Сцепление мотоблока необходимо для его плавного запуска движения с места и его остановки без необходимости глушить двигатель.

Устройство сцепления

При всем многообразии брендов мотоблоков, их классов и модификаций устройство сцепления всегда включает в себя несколько необходимых частей:

  • узел управления;
  • ведущий компонент;
  • ведомые составляющие.

Узел управления включает в себя отжимные рычаги прямого управления, соединенные с нажимным диском при помощи тяг и отводки, оснащенной педалью. В момент выключения устройства оператором от педали передается усиление на рычаги при помощи отводки, оснащенной подшипником. Во время сжатия пружин рычаги, связанные с нажимным диском, отводят его от ведомого, что приводит к выключению сцепления.

Наличие подшипника в конструкции призвано минимизировать фактор трения, поскольку отводка и рычаги не соприкасаются. В стандартной конструкции имеется три рычага, которые установлены относительно друг друга под углом 120 градусов. Наличие пружин обеспечивает возврат деталей устройства к исходному положению. Отводка смещается на расстояние, необходимое для выключения механизма, и его соблюдение очень важно: если не удается достичь нужного расстояния, это приводит к тому, что сцепление пробуксовывает, а фрикционные накладки подвергаются повышенной нагрузке и преждевременному износу. При этом если расстояние, наоборот, превышено, не происходит полного выключения сцепления.

В этом видео вы узнаете, как поменять сцепление:

Ведущий компонент состоит из торца маховика двигателя и одновременно вращающегося вместе с ним нажимного диска. При этом диск движется и по оси относительно него. Между двумя этими компонентами располагается еще один диск, ступица которого находится на шлицевом валу. Это ведомая часть устройства. Вокруг ведущего диска находятся пружины цилиндрической формы, имеющие предварительное сжатие и необходимые для прижатия нажимного диска. Достигается это за счет того, что одним концом они упираются в диск, а другой расположен на кожухе, находящемся на ведомой поверхности. Именно эта конструкция и обеспечивает нахождение устройства в постоянно включенном режиме, даже при отсутствии движения при не заглушенном моторе.

Включение остановки устройства генерирует передачу сигнала на рычаги отжима и одновременное отключение ведомой части, за счет чего и происходит выключение сцепления.

Обычно в конструкции сцепления агрегатов малой сельскохозяйственной техники имеется подшипник, необходимый для снижения трения. Его наличие обеспечивает плавное движение рычагов с исключением их соприкосновения между собой. Также в устройстве присутствует пружина, которая обеспечивает возврат элемента управления к исходному положению после переключения скоростей.

Функции центробежного сцепления

Существует несколько разновидностей механизма, однако наибольший интерес в контексте работы бытовых сельскохозяйственных агрегатов представляет центробежное сцепление для мотоблока — именно такое автоматическое сцепление задействуется в силовых системах мотоблоков и мотокультиваторов.

В основе действия этого типа устройств предусматривается фрикционная муфта. Функции центробежной муфты сцепления для мотоблока включают в себя такие важные задачи, как:

  • стабильная передача крутящего момента;
  • уменьшение колебаний, возникающих в результате движения частей конструкции;
  • плавность в переключении передач;
  • возможность соединения шестерней без удара;
  • включение и выключение коробки передач;
  • отключение трансмиссии от маховика.

Наличие сцепления допускает временное отключение коленчатого вала. Двигатель, оснащенный этим устройством, запускается и останавливается без резких движений.


Данный механизм выполняет одну из главных функций

Принцип работы

Центробежное сцепление обладает такими бесспорными преимуществами как надежность и долгий срок службы. Эта конструкция используется в автоматических коробках передач. Состоит это устройство из стандартного набора комплектующих:

  • маховик;
  • шкив;
  • ступица, оснащенная пазом стопора и шпонкой;
  • фланец;
  • втулка;
  • кожух;
  • подшипник;
  • стопорное кольцо.

За счет связи дифференциала с центробежной муфтой облегчается управление агрегатом, улучшается его маневренность и плавность поворотов. Кроме того, дифференциал обеспечивает регулировку скорости вращения колес и участвует в их блокировке. В отдельных моделях мотоблоков используются специальные блокираторы, позволяющие останавливать одно колесо автономно от другого.

Современные агрегаты могут быть оснащены механизмами различных конструкций. Различают несколько видов этих механизмов:

  • фрикционное — простое в обслуживании и способное длительное время работать без пауз с высоким КПД;
  • центробежное — имеет недостаток, заключающийся в быстром износе деталей промышленных механизмов;
  • ременное — не отличается высокой надежностью и работоспособностью, быстро выходит из строя на мощных силовых установках;
  • гидравлическое — путем нажима на педаль запускает в движение поршень, вращение которого придает движение смазывающей жидкости; от поршня усилие передается на шатун, а пружины возвращают его на исходное положение;
  • дисковое — отличается высокой надежностью деталей и плавностью запуска; различаются однодисковые и многодисковые механизмы, работающие по одному принципу.

Самодельное центробежное сцепление

По тем или иным причинам может возникнуть необходимость собрать самодельное сцепление на мотоблок. Эта задача вполне реальна, но прежде чем приступать, необходимо разобраться в особенностях устройства.

Принцип действия сцепления любого типа заключается в непрерывном трении его компонентов. А это закономерно приводит к тому, что детали изнашиваются и устройство приходит в негодность. Несомненно, самый простой выход в этой ситуации — купить новый механизм, но главный недостаток этого решения — его стоимость. Готовая деталь стоит достаточно дорого, и именно это является главной причиной, почему многие владельцы мотоблоков изготавливают сцепление на мотоблок своими руками.

Изготовление механизма сцепления своими руками

Сборку устройства предваряют два необходимых шага: изучение чертежей и подбор деталей. Чертеж должен быть максимально понятным, а все обозначенные на нем компоненты должны иметь полную разметку размеров и указания их мест в устройстве.

Для изготовления самодельного механизма нужны следующие части:

  • первичный вал и маховик (хорошо подходят, например, соответствующие детали с коробки передач «Москвича» прежних десятилетий);
  • ведомый шкив (на него на предварительном этапе подбора деталей нужно установить две ручки);
  • исправная ступица и поворотный металлический кулак (оптимальный вариант — от автомобиля «Таврия»);
  • Б-профиль;
  • коленчатый вал с машины ГАЗ-69.


После того как комплект необходимых деталей сформирован, начинается сборка. Порядок шагов таков:

  1. Осторожно сточите вал таким образом, чтобы после обработки он не соприкасался с другими деталями, которые будут установлены на устройство.
  2. На подготовленный вал установите ступицу мотоблока.
  3. Определите на валу место, куда будут установлены подшипники. Выточите эти места. После завершения этого этапа работы ступица должна вставать точно, никаких зазоров быть не должно, а вращение ведомого шкива должно осуществляться легко, ни за что не задевая.
  4. Просверлите в шкиве шесть отверстий равного диаметра не более 5 мм на равном расстоянии друг от друга. В каждое отверстие будет установлен болт длиной 10 мм, что требует наличия отверстий и с другой стороны шкива.
  5. При помощи болта зафиксируйте шкив над маховиком. Произведите разметку отверстий, которые должны совпасть с отверстиями в шкиве.
  6. Снимите шкив и сделайте отверстия по разметке.
  7. Произведите обработку вала и маховика таким образом, чтобы после проточки они не соприкасались.
  8. Изготовьте ручку сцепления мотоблока. Для этого можно взять трубу длиной 3 см и диаметром 1 см. В результате сборки потребуется фиксация на шкиве.
  9. Подготовьте тросик сцепления на мотоблок. В качестве этой детали можно купить подходящий шнур и намотать на катушку. Как вариант, можно воспользоваться тросиком для сцепления на мотоблок, сделанным из троса бензопилы, имеющим исправную катушку.

Готовое сцепление, изготовленное для мотоблока своими руками, хорошо подойдет, например, для мотоблоков Арго и Нева МБ-2. Пользователи отмечают, что такой механизм отличается хорошим качеством и довольно долговечен.

Регулировка

Для исправной работы механизма важно, чтобы он был правильно отрегулирован. Если та или иная деталь не работоспособна, это заметно по характерным признакам и регулируется в соответствии с ними:

  • если при полностью выжатом сцеплении агрегат срывается с места, настройка производится при помощи регулировочного болта, который нужно подтянуть;
  • если оператор полностью отпустил сцепление, но предусмотренная скорость не достигается или мотоблок вообще не движется, регулировочный болт следует ослабить;
  • если работа агрегата сопровождается нехарактерным звуком, необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла; если масла достаточно, целесообразно обратиться в сервисный центр;
  • если возникают затруднения при переключении скоростей, следует проверить состояние шлиц валов и деталей коробки передач.

Сцепление На Двигатель Лифан Своими Руками

Современное авторынок Автомобиль Lifan Solano, недавно показанный в странах СНГ, смог завоевать доверие многих водителей. Это объясняется низкой ценой, простотой эксплуатации и технического обслуживания автомобиля, а также его безопасностью и хорошим внешним видом.

Это не элитный автомобиль и он рассчитан на «обычных» людей, поэтому вы выявляете и устраняете все проблемы, создаете ремонт, водителей вы делаете сами.

Препятствия сцепления — это вариации, которые появляются на изображении круглых автомобилей, которые проехали не более тысячи километров, но на самом деле это новые автомобили. Чтобы узнать, что вышло из строя, другими словами, это не работает должным образом, вам нужно знать «симптомы» неисправного сцепления. Если не каждый раз, если трансмиссии автомобиля не отключаются, то в этом конкретно виноват, читайте больше в статье: Почему трансферты в Lifana Solano не уменьшаются.

Так выглядит новый диск сцепления

Основными причинами выхода из строя конструктивных частей сцепления являются:

  • Неточное поведение водителя при управлении автомобилем — нажатие на сцепление во время движения автомобиля и т. Д.
  • Это может быть неисправный аппарат с ранее неисправной деталью, неоригинальными компонентами и т. Д.
  • Во всем его жизнь и детали, конечно же, легко носить, особенно с управляемым диском — при осторожном движении он разрушается за 100 тысяч километров, а любителям «высоких скоростей» еще быстрее.
  • Из-за износа или повреждения редуктора или моторного масла фракционные накладки на ведомом диске иногда смазываются маслом.

2108 муфта центробежного тормозного барабана

Признаки проблем с захватом могут возникнуть:

  • Когда происходит неполное отключение, скажем, «автоотводы», возникают трудности в момент переключения передач на работающем двигателе, сопровождающиеся грохотом, гулом, шумом. Это указывает на возможное повреждение прокладки диска привода, загрязнение или разгерметизацию гидропривода и т. Д.
  • Когда сцепление замерзает, другими словами, динамика автомобиля оставляет желать лучшего, расход топлива резко возрастает, двигатель перегревается и так далее. Такое «поведение» типично для смазки, повреждения целостности или износа ведомого диска, поломки цилиндра и т. Д.

С самого начала нужно сказать, что это сложный и трудоемкий процесс, поэтому, если необходимы изменения, все необходимые инструменты должны быть подготовлены заранее — чтобы работа была игривой и продуктивной, что остается под рукой для нашего клиента. ,

  1. Во-первых, вам необходимо снять нижнюю часть моторного отсека (картер) и, открыв сливной корпус при использовании ключа, слить остатки масла нашего клиента. Если впоследствии его снова использовать, его следует поместить в чистую миску (обычно от 4,5 до 3 литров в банке, поскольку общее содержание масла составляет 5,1 литра).
  2. Как упоминалось ранее, изменение — это длительный процесс, и вы не можете тратить ни минуты. Поэтому, пока масло подключается, продолжайте другие манипуляции — извлеките аккумулятор и его платформу. При этом клеммы отсоединяются от аккумулятора в следующем порядке: «минус», затем — «плюс».
  3. После — воздушный фильтр снят — снята его верхняя крышка, подключенная к трубе непосредственно к дросселю. Для этого ослабьте зажим на дроссельной форсунке и быстро отсоедините форсунку, затем открутите 3 болта там, где закреплена нижняя часть воздушного фильтра. Замечания: чтобы не допустить попадания грязи и пыли в комплект дроссельной заслонки, его необходимо накрыть идеальным куском ткани.
  4. Теперь вам нужно отсоединить два шланга, соединенных с амортизатором, и снять амортизатор с кронштейна (резким движением вверх).
  5. Кабели отделены от коробки и отодвинуты в сторону, также сделаны с рабочим цилиндром.
  6. Отсоедините то, что осталось для нашего клиента, с помощью доступных разъемов датчиков положения коленчатого вала, частоты вращения и заднего хода.

Так выглядит одна часть коробки передач, когда эта часть коробки передач уже снята.

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Самодельный легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan 17 л/с, корпус-лодка, плавающий вездеход на гусеницах легкого класса предназначен для охоты и рыбалки, фото и описание гусеничного вездехода с двигателем лифан прилагается. Легкий гусеничный вездеход имеет двигатель мощностью 17 л/с (лошадиных сил) стартер . КПП (коробка переключения передач) ВАЗ 2110. Вариатор Сафари+Буран одноопорный+ремень рубена 33, мост классика, передаточное число 1:4, тормоза ВАЗ 2109 дисковые, карданный вал самодельный.

Рама сварена из профиля прямоугольного сечения следующих размеров: 40×40х20 мм, 40/40/1.5 мм, 20/20/1.5 мм, балки 50/50/20 мм. Толщина пластин ступиц составляет 10 мм, ступицы ВАЗ 2109 задние, корпус лодка благодаря чему вездеход плавает по воде и толщина металла 1.2 мм, колеса R-13

Габаритные размеры легкого гусеничного вездехода: ширина 1800 мм, длина 2800 мм и высота 2100 мм. Малые габаритные размеры делают эту машину компактной.

Экипаж: механик водитель и два пассажира.

Отлично подойдет для поездок на охоту и рыбалку в любое время года, идет отлично по грязи и рыхлому снегу, плавает и преодолевает заболоченные участки местности за счет корпуса лодки вездеход плавающий. Двигатель Лифан экономичный и мощный которого с лихвой хватает для вездехода.

Материалы

  1. двигатель Lifan 17 л/с
  2. профиль 40×40х20 мм, 40×20х1.5 мм, 20×20х1.5 мм, 50×50х20 мм
  3. мост классика
  4. колеса, диски и ступицы ВАЗ
  5. листовой металл толщина 1.2 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ
  3. набор гаечных ключей
  4. слесарный и измерительный инструмент
  5. дрель

И так, давайте поближе рассмотрим собранный Дмитрием Дементьевым гусеничный вездеход.

Так же обязательно посмотрите аналогичные гусеничные вездеходы гусеничный вездеход№1 и для сравнение еще одна модель гусеничный вездеход №2

Обязательно посмотрите видео с испытаний вездехода.

Автор; Дементьев Дмитрий Александрович.

Контактный телефон: 8 962 244 93 16

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50×50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.

Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Узел перелома сделан по принципе к-700.

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.

Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.

Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Как соединить двигатель лифан с кпп ваз

Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.

Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.

Читайте также: