642 мотор мерседес замена цепи грм

Обновлено: 26.04.2024

Сегодня выдался насыщенный день. Он прошел под знАком замены цепи ГРМ в мерсодизеле ОМ642 в моей машине. Симптомы как у всех, дребезжание цепи о башмаки при старте после длительной стоянки. Было полсекунды, стало уже секунду. Народ говорит про 3-4 секунды, но я не хочу этого ждать. Плюс шумнее работает двигатель по сравнению с таким же жыпом (сравнивал с машиной Федора Eremeeff а). Гидронатяжитель цепи вышел больше разрешенного ему расстояния из себя, это видно если открыть крышку заливной горловины при работающем двигателе (аккуратнее, летит везде горячее масло), или на сразу заглушенном моторе ее открыть и глянуть. Это похоже один из последних подарков, которые мне оставил предхоз (кроме радиатора кондея и переднего бампера). Есть еще поворотный кулак, но о нем потом.

Надо выразить Александру из Москвы (СашкаМ с жып-клаба) за помощь в закупке, осмотре, проверке запчастей по списку, и отправке их мне в Питер. Запчасти были закуплены еще около НГ.

Скажу сразу, делали дольше обычного. Во-первых, я лишний час остывал, потом мне снимали ТНВД для меток и распредвалы, чтобы их не капли не засорить песком и пылью (постели). И как оказалось не зря, я видел, что ложится на шейки распредвалов все-равно, там есть частицы, которые могут привести к износу и задирам. Многие скажут, мол это лишнее, да, может быть. Но я так понимаю, что мне достался один из лучших и опытных мотористов, с огромным стажем мерсодизелей. Нет основания ему не доверять. Потом мы еще много чего посмотрели, почистили. Вскрыли все свечи накаливания, осмотрели, смазали. Заменили сальник распредвала, из-за которого летит масло во впуск, в турбину. Замена патрубка этого не решает. Ниже увидите фото, чем девушка от женщины отличается ))) Далее я проверил все ролики, которые менял в там году, муфту генератора, помпу и т.д. Заменили все колечки обраток форсунок и т.д.

Форсунки (все три) вынулись от руки! Я удивлен! Чистые, без криминала. Распылители живые. Все болты открутились легко. Кроме натяжителя цепи, который я в прошлый раз затянул хорошо. За что и получил втык от моториста ))) Забегая вперед скажу, одевайте колечки обратки и смазывайте обязательно маслом их! Я три штуки сам одевал с другой стороны, моторист предупредил, мол смажь перед установкой штуцеров-защелок, иначе порежешь колечки, я не стал. В итоге после запуска мотора соляры натекло не мало на левую крышку… Снял свою "работу" (реально новое колечко резанулось) и одел старое колечко. Фотографий процесса затяжки цепи нет, я принимал участи в этом процессе. Если сам оказываешь помощь, то все запоминается легче, да и наглядно все у моториста было.

Всем добрый…, думаю данная инфа будет многим полезна.
Присутствовала известная всем проблема с цепью грм .
Симптоматика — утренний старт с характерным грохотом 2,3 секунды. Пробег почти 200т.
Заглянул через крышку заливной горловины, натяжитель вытянут на максимум.

Сегодня самостоятельно заменили цепь грм с натяжителем.
Диллер вместе с запчастями озвучил космо-ценник 120-140 тысяч. Профильные сервисы 20-30 т руб. За работу.

Покупал оригинальную цепь, как и предполагал в упаковке лежала «ивис».
Натяжитель так же оригинал, по факту натяжитель можно было и не менять.
Замену произвёл путём протяжки, через правую крышку головки (та которая с заливной горловиной).
Расклепали старую, подсоединились, протянули и заклепали обратно замком, который шел в комплекте .
Работали без спец инструмента для расклепки и соединения цепи . Немного неудобно, но не смертельно, на Али можно заказать такой набор всего за 900 руб. С таким набором будет веселей.
Прижимные пластины делать из метала не стал, наткнулся в магазине на соединительный пластиковый хомут на 110. (Цена 200р). Разрезали его пополам, пересверлил пару отверстий и все отлично стало.
По времени около 3-х часов работы.

Старая цепь с нат. стояли оригинальные :Цепь Ивис, натяжитель оригинал датированный 2010 годом.
После замены натяжитель стал в своё своё рабочее положение. Двигатель реально стал очень тихо работать. Утренний треск пропал.

Запчасти покупались на АвтоТо.
Вот что понадобилась при замене цепи :
1 Натяжитель цепи A6420500311 MERCEDES-BENZ. Цена 7682 руб.
2 Цепь A0009936376 MERCEDES-BENZ. Цена 11906 руб.
3 Болт форсунки 3 штуки A0009902907 MERCEDES-BENZ. Цена 76 руб *3
4 КОЛЬЦО УПЛОТ. форсунки A6110170060 MERCEDES-BENZ. Цена 40 руб*3
5 6420160280 Прокладка помпы вакуумной (УПЛОТНЕНИЕ) Цена 379 руб.
6 Герметик 70-31414-10 VICTOR REINZ . Цена 320 руб.
7 Смазка для форсунок МБ A001989425110
8 Виски William Lawson`s 0’7- 900 руб.
9 Шашлык 1800 руб.
Всем удачи на дорогах.

Силовой агрегат ОМ642 – единственный шестицилиндровый легковой мотор от компании Мерседес, имеющий V-образный блок из алюминия. Рассматриваемый сегодня ДВС начали ставить вместо «пятерок» и «шестерок» еще в 2005. И что примечательно, его все еще выпускают. К примеру, только сошедший с конвейера Спринтер можно приобрести с ДВС ОМ642.

Этим дизельным мотором комплектовали почти все автомобили компании, начиная с С-класса и заканчивая Геленвагеном и GL. Еще ОМ642 можно найти под капотом у американских автомобилей, например, у Гранд Чероки, Крайслер 300С и Commander. Также этот мотор ставится на копии Спринтера, выпускаемые компаниями Додж и Freighliner.

Рассматриваемый сегодня мотор, может иметь 184-265 лошадок, также разнятся и показатели крутящего момента: 510-620 Нм.


Угол развала – 72 градуса, а это весьма необычно. Во время отливки устанавливаются гильзы их чугуна. В приводе ГРМ стоит двухрядная цепь, приводящая балансирный вал. На цилиндр приходится по четверке клапанов, которые приводятся рокерами с гидрокомпенсаторами.

Мотор ОМ642 оборудован топливной системой от компании Бош с трехплунжерным насосом и пьезоэлектрическими форсунками.

Если вы хотите увидеть полную разборку силового агрегата ОМ642, то можете заглянуть к нам на YouTube-канал.

Понадобился новый дизельный мотор для Мерседес? Нужная модель без проблем найдется у нас в каталоге.

Что с надежностью у движка ОМ642?

В целом, рассматриваемый сегодня дизель принято считать неприхотливым и по-немецки надежным. Он способен без особых проблем прослужить 500 тысяч и более. Но, только в условии бережного и профессионального обслуживания, регулярной замене расходников, коих тут огромное множество, особенно всяких уплотнительных резинок. Так что автолюбителю будет не лишним узнать о всех потенциальных неисправностях и уязвимостях данного мотора.

Понадобился дизельный ДВС для Мерседес Е-класс (W210)? Нужная модель без проблем найдется у нас в каталоге.


Клапан вентиляции картера

Рассматриваемый сегодня силовой агрегат имеет вполне классический клапан вентиляции – оснащенный подпружиненной мембраной. Конечно, с течением времени мембрана утрачивает свои качества и начинает рассыхаться. Именно это и становится причиной ухудшения регуляции картерных газов. Понять об этом достаточно легко: заведите автомобиль, снимите маслозаливную пробку и обратной стороной положите на горловину. Если в ДВС появились проблемы с циркуляцией картерных газов – они будут скапливаться под крышкой и слегка подбрасывать лежащую на горловине пробку. Мембрану потребуется заменить.

Кстати говоря, газы высасываются из пространства правой крышки клапанов не посредством трубок, либо специального канала, а по угловому переходнику, упирающемуся в распределительный вал. Между ними даже установлена специальная манжета из резины. И опять-таки, ее замена неизбежна, ведь резина дубеет и пускает масло, засасываемое во впуск. Нередки ситуации, когда проблемы появляются как раз из-за этой манжеты.


Уплотнительное кольцо турбины

В точке соединения турбины и впускного патрубка (многими он называется «чайка»), находится небольшое колечко, его невозможно не заметить, поскольку оно красное. И вот его придется менять каждый раз, когда вы что-то делаете с впускным патрубком, поскольку оно не отличается долговечностью и часто пускает масло, которое находится во впуске.

Если не заменить кольцо, то смазочная жидкость потихоньку будет попадать на сервопривод заслонок, находящийся прямо под турбиной. По прошествии времени, масло разъест шток привода, от чего нередко случается замыкание.

Турбина

Воздух подается в мотор ОМ642 сразу по паре воздуховодов, где стоят воздушные фильтры. А вот нагнетает воздух всего одна турбина – Гарретт GT2056V, располагающаяся в блоке цилиндров.


Турбина находится на небольшой колонне, где проделаны каналы, отвечающие за смазку. Если ее демонтировать, то обнажатся каналы, по которым циркулирует смазочная жидкость и в них начнет попадать грязь, долгое время накапливаемая в блоке. Обычно это случается из-за халатности механика или автолюбителя, обслуживающего двигатель. История знает множество поломок, когда после демонтажа и установки крепежной колоны турбины, мотор ломался уже через пару тысяч пробега от провернувшихся вкладышей, которые пострадали от откровенно грязного масла.

А какое количество двигателей ОМ642 ушли на капиталку по полностью выдуманной причине «вы давно не меняли масло», либо «просто масляный насос вышел из строя» - даже страшно представить.


Garrett GT2056V – очень качественная турбина, доставляющая головную боль лишь при солидном пробеге. К примеру:

  • Клинят лопатки от накопившейся сажи и нагара. Проявляется это сильными рывками при наборе скорости.
  • Разрушаются контакты на схеме актуатора, но их легко восстановить с помощью грамотной пайки.


А вот прочие неисправности по части турбины, почти всегда вызваны неполадками в моторе. Например, расшатанные заслонки в коллекторе мешают нормальному всасыванию воздуха, а это провоцирует появление «помпажа» - пульсирующего давления, которое оказывает чрезмерную ударную нагрузку. Помпаж нередко является главной причиной разрушения вала в турбине.


Негативно повлиять и спровоцировать выход турбины из строя может и впускной коллектор. Проблема в сварных швах, которые с течением времени крошатся. И отколовшиеся кусочки начинают разбивать ротор, отсюда и появляются многочисленные сколы. Если вы заметили в турбокомпрессоре мотора ОМ642 механические повреждения на крыльчатке, то стоит заменить оба впускных коллектора, в противном случае вам скоро придется покупать еще одну недешевую турбину.

Понадобилась новая турбина для дизеля Мерседес? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.


Вихревые заслонки

Во впускном коллекторе рассматриваемого сегодня движка находятся заслонки. По самым заслонкам – никаких проблем, они отлиты из качественной стали. Но вот оси и сервопривод соединяются посредством штока из пластика. Пластик с течением времени становится хрупким, это и становится причиной, по которой разбиваются пластиковые штоки ушек, а это приводи к люфту в приводе и отсутствию симметрии в углах открытия форсунок. Благо, это сразу замечает ЭБУ за счет «откликов» цилиндров, и выдает ошибки. Косвенно неисправность можно заметить по ухудшению производительности двигателя.


Нередки случаи, обламывания штока по причине подклинивающих заслонок, клин которых появился из-за накопившейся во впускных каналах грязи. В таком случае заслонки разбалтываются, а это негативно влияет на образование топливовоздушной смеси.

Инженеры Мерседес предлагают устранять эту проблему заменой обеих частей впускного коллектора, поскольку это единый узел. Но в продаже можно без особых трудов отыскать тяги из стали, они, в отличие от пластиковых, не сломаются.

В принципе, есть вариант радикального решения проблемы: снять заслонки и «отшить» из их ЭБУ, вот только тут потребуется специальная прошивка и грамотный специалист.


Грязь во впускном коллекторе

В нем активно накапливается грязь, состоящая из сажи и масляных паров, которые попадают во впуск посредством системы вентиляции картера. Так что прочищать коллектор от грязи нужно примерно каждые 80-100 тысяч пробега. Таким образом можно серьезно продлить срок службы заслонок.

Теплообменник

В развале блока находится теплообменник. В принципе, это ничем не выдающийся масляный радиатор, отвечающий за температуру смазочной жидкости и не позволяющий ей прогреться более чем на 130 градусов.

Силовые агрегаты ОМ642, изготовленные до 2010, получились с небольшим изъяном – прокладки теплообменника вышли не самыми лучшими. Из-за них масло начинало просачиваться в блок. Эта течь является одной из причин падения давления в смазочной системе, а это обязательно негативно скажется на вкладышах коленчатого вала.

В ту пору прокладка подлежала гарантийной замене. Но вот если течь появилась на не гарантийном автомобиле, то из-за копеечного расходника, автолюбителю приходилось ехать на СТО и оплачивать полноценный ремонт. Проблема в том, что, чтобы добраться до теплообменника, придется почти полностью разобрать мотор. Но и на этом не все, при обратной сборке потребуется заменять огромное количество одноразовых резиновых уплотнителей – почти 20 самых разных колец.


Цепь ГРМ

Добротная и крепкая двухрядная цепь, приводящая выпускной распредвал слева, а справа – впускной. Остальные распределительные валы приводит зубчатая передача. С цепью особых проблем нет, растягиваться начнет примерно на 300-350 тысячах пробега.


Топливный насос высокого давления

На ОМ642 ставится неплохой насос Бош СР3, который без особых проблем прослужит несколько сотен тысяч пробега. Самая распространенная неполадка связан с клапаном контроля подаваемого дизеля. Если он вышел из строя, то появится ошибка Р0087, свидетельствующая о падении давления в рампе.

Кроме этого на рампе находится датчик давления топлива и регулировочный клапан, отвечающий за стравливание избыточного давления.


Кстати говоря, далеко не все знают, что у ТНВД Бош СР3 для Мерседес, нет механического насоса, отвечающего за подкачку. Тут он заменен на электрический аналог.

Понадобился новый топливный насос для дизеля Мерседес? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.


Форсунки

Пьезоэлектрические форсунки также поставляются компанией Бош и считаются весьма ресурсными, поскольку способны прослужить 300-400 тысяч, но только при качественном топливе. Но на плохом дизтопливе их срок службы сокращается вдвое. В случае, когда мотор отказывается нормально заводиться, либо вы заметили черный дым – износ форсунок стал критическим. Их состояние легко проверяется диагностическим программным обеспечением.

Из существенных минусов – форсунки не получится отремонтировать, максимум можно поменять распылители. Но это далеко не всегда помогает, так что придется искать новые, либо б/ушные форсунки. А если вы видите объявление о ремонте форсунок, почти наверняка, это просто замена ваших деталей на б\ушные.

Главный плюс пьезофорсунок – высокая скорость работы, благодаря которой они производят до 5 впрысков, в отличие от устаревших электромагнитных, у них было не более двух. Такой вариант не только экономичней, но и экологичней.


Понадобились новые механические форсунки, либо электрические для дизеля Мерседес? Вы найдете нужные модели у нас в каталоге.

Масляный насос

Вполне качественный и выдерживающий 300-400 тысяч пробега. Головную боль доставляет только при солидном пробеге от 300 тысяч.

Проворачивание вкладышей

Крайне редкая, но все же встречаемая неисправность, приводящая к отказу мотора ОМ642. Далеко не всегда проворачивает все вкладыши, например, задрать может вкладыши первой опоры и первых цилиндров, не страдающих от недостатка масла, ведь они расположены прямо у насоса. И причина, по которой вкладыши проворачивает, все еще неизвестна. Самая популярная версия – проблемы со смазочной жидкостью и ее перегревом.

И да, оригинальные вкладыши – очень дорогие, порядка 40 долларов за пару. Шатунные идут в паре, а вот коренные можно купить поштучно.

Перейдя по этим ссылкам можно увидеть, какие автомобили Мерседес Е-класса, S-класса и прочие модели есть у нас на авторазборке. С них можно заказать нужные запчасти.

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Похожие публикации

Здравствуйте коллеги джиповоды.Вот и я созрел на замену цепей . Jeep у меня ровно 2 года -пробег на момент замены 249800 км.Основная причина замены -грохот при старте двигателя после стоянки,и пропападание после прогрева ,потеря мощности. Попутно замена МСК -причина жор масла в количестве 1 литра на 10000 км,попутно замена шпилек коллекторов- лопнули и слева и справа-задние -детская болезнь -ну и до кучи установка новых катализаторов .В приложение краткий фотоотчет
Перед началом процедуры замены -мойка с химией ,и пеной а потом керхером,лишний песок нам внутри двигателя не нужен.

Поливали керхером не стеснясь)) Зы. каждый сам для себя решает мыть или не мыть ,я мою двигатель подобным образм пару тройку раз в году ,и никаких проблем двигатель не испытывает!)

Всем привет! Хочу поделиться горьким опытом. Приобрёл в магазине на Дзержинке вот такой комплект цепей. Из какой стали это чудо произведено - не знаю, но у меня они прошли двадцать тысяч и начался грохот. Успокоители в норме, натяжители вышли до конца. не рекомендую категорически!

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

  • 176
    записей
  • 84
    комментария
  • 18506
    просмотров

Последние записи

Cтатьи про ремонт. Выпуск №102.

1. Показали что именно делают по отзывной кампании Гранд Чероки, связанной с топливным реле .

2. Рассмотрели беды подушек безопасности Додж Джорни, включая отзывные кампании, сервисные бюллетени и ежедневный ремонт.

3. Показали принцип работы системы EVAP у турбированных двигателей.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Бортжурнал пользователя Александр_CDR в Grand Cherokee

  • 2
    записи
  • 3
    комментария
  • 1816
    просмотров

Последние записи

Привод турбины, актуатор снятие, разборка, установка.

Суть вопроса, ошибка выскакивает P0046,

Решил попробовать добраться до актуатора турбины.

Задание оказалось не сложным, по времени пара часов, снятие быстро, установка сложнее.

ключик на 10 желательно с стешеткой (с возможностью изменения угла)

тяжку сверху отсоединяем и подвызываем проволочкой ))

и в принципе можно све подряд болтики сверху раскрутить (по очереди со спуском вниз) , главное пальцы чтобы были гибкие и турбина холодная.

можно иметь пинцет или зажим медицинский удобнее доставать , можно проволочку и на удушение ))) .

лучше лечь прям на мотор (или залесть сверху левая нога на правом V голове, правая на акуме).

Вообщем снимал и ставил 2 раза (сначала подумал убрать люфт убиранием осевого перемещения червяка, не получилось, снова снял и убрал "фиговинку подкладку"

дальше буду читать форумы или закажу просто новый (китай до 5 рублей в сборе, червяк с передачей и датчиком 2 рубля).

Фото прилагаю, вдруг кого заинтересует.

Фиговинка (сделал просто из пластика чтобы убрать осевой люфт милиметра 1,5- 2 ходит) но не помогло, убрал фиговинку, езжу без нее).

Всем добра, и сцепления с дорогой.

как решу вопрос, дополню.

да кстати нижний болтик я в последний раз не ставил (крепление к турбине) на 1 верхнем, как решу проблему тогда намертво.

Доброго дня всем.
Решился я начать замену цепи ГРМ на своем "тракторе". Так как после покупки начал замечать что на холодных (да и не только) запусках двигателя был слышен характерный треск цепи, то естественно купил нужные запчасти, а именно цепь, натяжитель, приспособу для снятия и установки замка цепи, кучу всяких прокладочек (заодно поменяю уплотнительные кольца теплообменника и посмотрю в каком состоянии ЕГР, вихревые заслонки и остальные части впуска и рециркуляции, мать её, газов).
С утра начал разбирать, снял все с правой по ходу стороны двигателя. Форсунки снялись очень легко, после выкручивания болтов просто расшевелил их отвёрткой и вытащил руками. На первый взгляд как новые, как будто были установлены пол-года назад.

На фото видно.
В общем добрался до того что отклеил крышку клапанов. Мотор внутри чист.

Прокрутил за шкив коленвала и накачал масла в натяжитель, он растянулся как видно на фото.

Из заливной горловины никак его не мог увидеть, у меня снутри небольшой экран стоит, ни хрена не видно. Но тут уже увидел и понял, цепь растянута. Хорошо что начал ремонт.
Звёздочку от распредвала не отстёгивал. Просто провернул коленвал пока не появились две пластинки звена медного цвета. Одно из них снял, немножко помучился, и выпресовал одно звено. Перед этим прочными пластиковыми хомутами прижал цепь к звёздочке. Дальше легче, из набора приспособы использовал замок со съемной пластиной чтобы пристегнуть новую цепь к старой, и начал крутить шкив. При этом использовал хомуты чтобы держать цепь на звёздочке.

Срезал и устанавливал новые. Самое главное не спешить и убеждаться что новая цепь лежит на звёздочке плотно. Справился сам примерно за пол-часа, а может и быстрее. Когда появился конец новой цепи и все сошлось, вставил последнее звено и завальцевал. Опять пришлось немного помучиться, приспособа сделана так чтобы делать эту операцию на снятой звёздочке, без распредвала. Шестерня за ней немного мешает. Но у меня получилось, главное напихать ветоши во все дыры, чтобы не уронить что-то в двигатель.
Да, на фото видно состояние каналов рециркуляции отработанных газов, сажи дофига.

Будем чистить, мыть, и дальше разбирать, снимать впускные коллекторы, смотреть что с вихревыми.
В будущем в планах удалить нахрен всю эту экологию.

Mercedes-Benz GL-class 2012, двигатель дизельный 3.0 л., 224 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mercedes-Benz GL-Class, 2007


Mercedes-Benz GL-Class, 2006


Mercedes-Benz GL-Class, 2008


Mercedes-Benz GL-Class, 2011

Комментарии 24

а чтоб снять переднюю крышку то надо мотор снимать?

можно информацию в личку, полный комплект для заказа. То же начинает брякать, хочу заказать все. Будте добры!

Да, выставлю список того что использовал в работе.

Замена цепи на 125 тысячах пробега?

Согласен, рановато. У меня 195 000, пока тихо

Замена цепи на 125 тысячах пробега?

Да, слабовата эта деталь в наших моторах. Особенно если менять масло раз в 25 тысяч как советует официальный дилер.

Как цепь может быть слобовата, мотор ставился на коммерческие автобусы, которые по 500-600 тыс проезжали
Явно чтото не то происходило, немогут бабы так ушатать мотор за сто тысяч

Ну, здесь много факторов нужно учесть. Коммерческие автобусы работают, постоянно в движении, плюс масло меняли наверное не четыре раза за сто тысяч км. А бабы тошнили на этой машине по городу, в пробках стояли, не давали ей просраться так чтоб коллекторы светились красным. А дизель так и должен работать, при высокой температуре в цилиндрах сгорает весь кокс, сажа, и не закоксовываются и не залегают кольца. А тут изначально с помощью системы рециркуляции выхлопных газов они стремятся понизить температуру в камере сгорания чтобы понизить содержание оксидов азота. К тому же есть и политическая и экономическая сторона. В северной Америке нет восьмицилиндровый дизелей европейского происхождения. Ни Мерседес, ни БМВ, ни ВАГ, потому как если б они тут продавались, то никто бы не покупал SUV Шевроле, Кадиллаки, Форды всякие с их пяти-шестилитровыми восьмерками, ведь жрут они неимоверно. Была б выгодная альтернатива по мощности+экономичности, купить Q7 с восьмицилиндровый дизелем, например, так нет, вот вам слабенький трех-литровый дизель, к тому же с несовершенной системой вентиляции картерных газов и ЕГР, которые запрограммированы убить двигатель к 200-м тысячам км. Кому-то везёт и он доходит до 300-т тысяч, но больше потому что эксплуатирует машину в большей части за городом, где за час можно проехать 100км, а не 30, как в городе.
В общем картина всего происходящего большая и много в ней составляющих. Хотел бы я купить тут GL с ОМ649, даж с нуля, но, нет тут таких.

Если есть и номера?

Хорошее состояние мотора.
Редкие единицы делают эту операцию самостоятельно. Респект! ;)

Замена ГРМ «Мерседеса»: почему, когда и как

Замена ГРМ в «Мерседесе» производится по регламенту. Однако нередки случаи, когда неисправная цепь проявляет себя характерным стуком при запуске «на холодную». Со временем стук нарастает, и, если вовремя не предпринять необходимых мер по замене, это может привести даже к поломке двигателя.

Почему неисправный ГРМ может быть столь опасен? Дело в том, что в автомобилях «Мерседес» в ГРМ используется не ремень, а стальная цепь. Как и любой узел, подвергающийся постоянным интенсивным нагрузкам, со временем ее настигает износ, который может закончиться разрывом цепи. Если разрыв произошел, осколки цепи разлетаются в подкапотном пространстве с бешеной скоростью, и под раздачу в первую очередь попадает движок. Ну а теперь, когда вы уже достаточно испугались, расскажем о том, как заменить ГРМ «Мерседеса» и предотвратить «капиталку».

Когда и почему требуется замена цепи ГРМ в «Мерседесе»

Замена цепи ГРМ

Согласно инструкции ГРМ на автомобилях марки «Мерседес» необходимо менять один раз в 100 тыс. км пробега. Бывает, что даже после этой отметки километража во время работ по замене оказывается, что деталь сохранила практически идеальное состояние. Случается и наоборот: цепь существенно изнашивается гораздо раньше предполагаемого срока. Этому есть несколько причин:

  1. Масло меняется несвоевременно или выбрана не соответствующая марка. Цепь, расположенную внутри закрытого корпуса двигателя, смазывает моторное масло. Зубья шестеренок быстро изнашиваются, если смазочного состава не хватает. Гидравлический натяжитель, который обеспечивает достаточный уровень натяжения цепи, тоже напрямую зависит от состояния маслянистого состава. Это устройство в автоматическом режиме производит корректировку натянутости цепной передачи в соответствии со степенью ее изношенности либо в связи с тепловым расширением. Натяжитель может выйти из строя из-за некачественного масла, так как пропадает его чувствительность к перемене степени сопротивления натяжению. Смазывающая жидкость воздействует на шток в гидравлическом цилиндре, который под давлением выдвигается и обеспечивает необходимую натянутость. По мере остывания двигателя и сужения образовавшихся зазоров цепь начинает возвращаться в исходное положение. Но если натяжитель засорен, то этого не случится. В результате цепь будет испытывать сильное напряжение, от которого еще больше растянется и, следовательно, быстрее износится. Помимо этого, скорость изнашивания зубьев звезд также увеличится.

Как проявляет себя неисправный ГРМ в «Мерседесе»

Неисправный ГРМ в «Мерседесе»

Не будет преувеличением сказать, что цепь является одной из самых важных деталей в автомобиле. Поэтому не рекомендуется тянуть с ее заменой до наступления форс-мажора, когда она обрывается в процессе движения. Нужно понимать, что разрыв детали во время работы двигателя может привести к очень печальным последствиям, особенно для мотора. Цепь, в отличие от ремня, более массивная. Поэтому, обрываясь, она с яростью отрывает металлические куски целиком.

Помимо этого, значительный урон наносится поршням и клапанам. Вследствие продолжительной эксплуатации «Мерседеса» с растянувшейся цепью звездочки изнашиваются в ускоренном порядке. Затем ГРМ обрывается, клапана сгибаются, поршни встречаются с клапанами, в результате – дорогой капитальный ремонт двигателя.

Не стоит дожидаться форс-мажорного случая. Необходимо следить за состоянием цепи ГРМ «Мерседеса», а в случае ее износа своевременно менять.

Какова периодичность замены ГРМ на автомобилях «Мерседес»? Производители рекомендуют выполнять эти работы через каждые 100 000 км. Однако вы очень рискуете, прислушиваясь к данному совету! Как показывает практика, автомобили «Мерседес» с пробегом 60–70 тысяч километров имеют печальный опыт поломок ГРМ. Как раз в это время необходимо впервые поменять механизм. Часто происходят обрывы или проскальзывания цепи на пробеге 60 тыс. км. И если нужный момент будет упущен, вероятность того, что потребуется капитальный ремонт двигателя, значительно возрастет.

Существуют важные признаки, сигнализирующие о сбое в механизме. На эти сигналы нужно обязательно обращать внимание и производить внеочередную замену цепи ГРМ в «Мерседесе», чтобы не пришлось ремонтировать двигатель. Следует насторожиться, если:

  • во время запуска мотора, а также при холостом режиме слышатся непонятные посторонние звуки;
  • при заведенном двигателе в области цепи появляются металлические шумы;
  • ощущается вибрация;
  • на холостом ходу двигатель функционирует неравномерно;
  • наблюдается снижение двигательной тяги;
  • увеличивается потребление топлива;
  • при работающем двигателе загорается CHECK ENGINE, сигнализирующий о неисправности.

В выяснении действительной причины неисправности поможет специальное оборудование. Сотрудник автосервиса должен обладать необходимыми знаниями и опытом диагностики, в противном случае может быть упущен нужный момент, что приведет к печальному итогу.

Как осуществить диагностику цепи ГРМ в «Мерседесе»

Как осуществить диагностику цепи ГРМ в «Мерседесе»

Процедуры по диагностике ГРМ в автомобилях «Мерседес», как и другие сложные манипуляции, стоит доверить только профессионалам из лицензированного автосервиса. Сотрудники мастерской проведут полную проверку на новейшем оборудовании, после чего будет озвучен вердикт, на основании которого строится план дальнейших действий. Важно правильно разобраться в причине поломки. Неполадки могут возникнуть не только из-за растянутой цепи, но и из-за того, что звезда впускного распредвала сильно изношена. Только правильно поставленный диагноз обеспечит грамотные дальнейшие действия.

Сначала выполняется проверка ЭБУ автомобиля при помощи специального программного обеспечения. После этого специалисты анализируют все функциональные параметры и осуществляют проверку работы системы натяжителей. Затем запускается двигатель и обследуется отдел газораспределительного устройства.

Рекомендуем

Непосредственно на данном этапе можно определить, насколько изношены звенья, а также степень выработки зубьев шестеренок. Необходимо обязательно проверить состояние масла на предмет загрязненности, так как от него зависит срок эксплуатации механизма. Специалисты автосервиса должны сделать забор жидкости и провести ее анализ. Только осуществив комплексную диагностику на специализированном оборудовании, можно получить достоверную информацию о том, каково состояние детали.

Наиболее легкая неисправность – когда смещаются фазы в газораспределительном устройстве, так как цепь начинает перескакивать на 1 или 2 зубчика. Это явление автовладелец может заметить самостоятельно: двигатель запускается плохо и ощутимо вибрирует. Движок не запустится совсем, если цепь передвинется на 3 ячейки.

Как показывает практика, расстояние скачков цепочки бывает намного больше, поэтому поршни ударяют по клапанам, которые не успевают раскрыться. Автомобилю повезет, если клапаны в момент перескакивания еще остались закрытыми, а движущиеся поршни не задели клапанных тарелок.

Очень важный момент: растягивание цепи осуществляется с помощью гидронатяжителей. На процесс влияет уровень масла, находящегося в двигателе, поэтому его нужно постоянно проверять. Всегда обращайте внимание на индикаторы, всплывающие на панели приборов. Как только загорается значок уровня масла, сразу же долейте необходимое количество.

Когда выполняется замена ГРМ автомобиля «Мерседес» (двигатели: М1111-113, М119, М271–273, ОМ628), необходимо заливать только свежее родное масло. Кроме того, надо сразу поменять масляный фильтр.

Изношенную деталь можно определить по характерному скрежещущему звуку при заведенном двигателе. Визуальными признаками износа являются:

  • сколы на поверхности устройства;
  • оттягивание цепи только на половину зубца;
  • увеличенное расстояние между звеньями;
  • несоответствие между метками кожуха и шкива коленвала.

Когда цепь ГРМ растянута, работа двигателя не будет слаженной, даже если компрессия в норме. Причем в этом случае отремонтировать ничего нельзя, механизм нужно заменить. Успокоители выйдут из строя при колебательных движениях растянутого привода. В результате расход топлива будет сильно увеличен, а двигатель начнет вибрировать. Даже одна из вышеназванных причин может быть основанием для замены цепи ГРМ «Мерседеса».

Кстати, расходные запчасти (сальники и шестерни) придется также поменять. Ведь на шестеренки оказывается со стороны ГРМ сильное давление, что приводит к быстрому износу детали. Поэтому нужно сразу произвести замену шестеренок, чтобы не возвращаться к данному вопросу и не разбирать весь механизм заново.

Однако не в каждом случае необходимо менять деталь. Для начала следует на глаз сделать оценку состояния шестерней, а уже затем принимать решение. Если же особой надежды на собственный опыт нет, лучше обратиться к специалистам. Диагностика шестеренок очень важна. Ведь если вовремя не поменять изношенные детали, впоследствии они будут негативно воздействовать на новый ГРМ, что приведет к его ускоренному износу.

Как производится замена ГРМ в «Мерседесе»

Как производится замена ГРМ в «Мерседесе»

Не стоит экономить на покупке ГРМ на «Мерседес». Лучше приобретать расходные запчасти только надежных производителей и только у проверенных продавцов. Одновременно с механизмом нужно купить сальники, шестерни (при необходимости), прокладки, успокоители.

После подготовки требуемых материалов и инструментов можно начинать работы по замене устройства.

  1. Поднимите автомобиль на подъемник, слейте масло и антифриз. На двух крепежных винтах термостата из трех держится крышка ГБЦ, которую нужно демонтировать, чтобы снять муфты. Если антифриз оставить, он может попасть в масло. А это не приведет ни к чему хорошему.
  2. Разберите навесное оборудование для снятия крышки клапана и получения доступа к ГРМ. Бывает, что на первый взгляд цепь вытянутая, а звезды находятся в отличном состоянии. Поэтому заниматься визуальной диагностикой бесполезно, так как зубчики остаются всегда целыми, а повреждаются муфты.
  3. Установите специальную планку, чтобы не произошло смещение меток. Иначе по окончании работ по замене детали двигатель заведется лишь единожды.
  4. Снимите старые муфты и демонтируйте ГРМ.
  5. Протяните новую цепь.
  6. Установите новые муфты, прошедшие последнюю ревизию.
  7. Поменяйте (если необходимо) прокладку крышки клапана, прокладки свечных колодцев, заглушку натяжного болта, уплотнитель лобовины ГБЦ, натяжители, успокоители.
  8. Прежде чем производить финальную сборку, обязательно очистите с помощью специального раствора старые детали, которые не планируется менять.
  9. Выполните финальную сборку автомобиля и сделайте диагностику.

Опытные мерседесоводы о замене цепи ГРМ

Опытные мерседесоводы о замене цепи ГРМ

  1. Особенности замены ГРМ на «Мерседесах» разных модификаций

«Механизм ГРМ на автомобилях «Мерседес» с двигателями 111, 112, 113, 119, 271 и ОМ628 меняется способом протягивания. Причем успокоители и башмаки специалисты не трогают. Работы проводятся без демонтажа двигателя, который оставляют под капотом. Демонтируется только крышка головки блока цилиндров. Есть вероятность, что во время диагностики выявится необходимость в замене шестерни привода распредвалов, а также натяжителей. Особенно важна правильная установка распредвалов по отношению к верхней мертвой точке первого цилиндра.

Если у вас автомобиль «Мерседес» с движком 272, нужно будет снимать сам двигатель, переднюю крышку картера и поддон. Шестерни привода балансира тоже сильно изнашиваются. Поэтому одновременно с установкой новой цепи ГРМ нужно заменить шестеренки.

Цена работ по замене цепи ГРМ на автомобиль «Мерседес» достаточно высока вследствие большой трудоемкости. Советуем также установить новые ролики, помпу, сальники».

«Если вы меняете эту деталь на «Мерседесе» не впервые, то обязательно осмотрите звезду, расположенную на хвостовике коленчатого вала. Кроме того, подлежит замене натяжитель.

Чтобы подобраться к звезде, необходимо выполнить дополнительные действия. Сначала нужно слить антифриз и снять радиатор охлаждения. Затем производится демонтаж навесного оборудования, находящегося на передней части мотора (генератора, помпы, усилителя руля, компрессора и стартера). Далее нужно открутить приводной шкив коленвала и снять нижнюю защиту (крышку). При сильном износе звезда заменяется».

«Как я менял ГРМ. Цепь должна пробежать примерно 90 000 км. Если она начала издавать звуки (лязг, стук, рокот), она не в порядке. Сначала это происходит только при холодном движке, но потом посторонние шумы слышны постоянно. Результат – порванная цепь ГРМ. Причем пробег между первым симптомом и обрывом может быть от 0 до 60 тыс. км (и более). Последствия могут быть очень печальными. Возможно, даже придется менять двигатель «Мерседеса». Новую цепь устанавливают в официальной автомастерской, где снимают движок. Работы выполняются качественно и долго. В гаражах замену ГРМ на «Мерседесе» некоторые мастера производят, не снимая двигатель. Не советую такие опыты на автомобиле, если раньше ни разу не делали этого. Работа стоит намного меньше, но есть свои минусы.

Инструменты и материалы: цепь с замочком или клепачкой, натяжитель, башмак, прокладка клапанной крышки. Хорошо бы заменить звездочку, рокера, пружинки, свечи. Перед установкой новой цепи ГРМ на «Мерседесе» демонтируются фильтр и коробка к нему, расходомер. То есть все детали, находящиеся сверху и мешающие доступу. Дальше откручивается блок и форсунки с воздуховодом (отсоединить нужно только трубку вентиляции сзади и подвесить к капоту на проволоку). Важно не потерять прокладки всасывающих патрубков. Затем выкручивается натяжитель и снимается крышка клапана. Далее расклепывается цепь, предварительно обложенная тряпками. Новая деталь присоединяется и протаскивается с помощью вращательных движений шкивом. В завершении цепь заклепывается специальным инструментом и защелкивается замочек.

Особенно важно, чтобы были выставлены метки на звездочке распределительного вала».

Рекомендуем

«Если говорить о стоимости замены ГРМ на «Мерседесе», то она будет зависеть, во-первых, от модели двигателя. Во -вторых, на цену работ будет влиять степень повреждений. Довольно часто (практически в 90 % случаев) кроме основной детали меняются и муфты распределительных валов, так как изношены шестеренки (в 271 двигателе). Слабое место у 274 мотора – распредвалы, которые гнутся. Поэтому цена быстро растет. Кроме того, нужно покупать дополнительно прокладки. Еще один момент. В моделях 271, 276 замена ГРМ «Мерседеса» производится без демонтажа двигателя, а в 278 мотор нужно снимать. Как правило, цена работ (плюс запчасти) по замене устройства определяется после того, как сделают демонтаж и выполнят дефектовку».

«Не жалейте денег на замену. Выгоднее сразу поставить оригинал и забыть о проблеме еще на 150–200 тысяч км. Если решите сэкономить, наступит момент, когда придется выложить в три раза больше».

642 двигатель мерседес

642 двигатель мерседес — первый дизельный мотор V6, который был выпущен производителем. Его рабочий объем составляет 2,987 см3. Между рядами цилиндров угол развала равен 72°. Эти характеристики позволяют интегрировать различные комплектующие в процессе изготовления дизельного двигателя. Чтобы узнать, какие элементы использовались, нужно смотреть схему двигателя ом 642 с подробным описанием.

Рассматриваемый мотор оборудован системой непосредственного впрыска топлива Common Rail 3-го поколения. В ней давление впрыска максимально составляет 1600 бар. Дополнительно установили систему двойного впрыска, обеспечивающую точное управление сгоранием топлива. В конструкции 642 мотора мерседес присутствуют пьезоинжекторы, позволяющие создавать до пяти впрысков за один цикл. Представленная технология уменьшает объем выброса негативных веществ, расход топлива и издаваемый во время эксплуатации шум.

Помимо перечисленных элементов мерседес ОМ 642 снабжается турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины. Это обеспечивает получение высокого крутящего момента и хорошей мощности. Регулировка механизма отвечает оптимизацию давления наддува.

642 мотор Мерседес: распространенные неисправности

642 дизель мерседес отличается стабильностью функционирования, надежностью и долговечностью. Несмотря на то, что первый механизм был представлен в 2005 году, до сегодняшнего дня неизвестно о случаях капитального ремонта. В основном неисправности возникают вследствие сильного перегрева. Водителям нужно максимум внимания уделять техническому состоянию силовой установки, так как ее ремонт будет дорогостоящим.

Проблемы в работе турбокомпрессора 642 двигателя мерседес

Признаком того, что турбокомпрессор столкнулся с поломками — отсутствие динамики. В таком случае двигатель 642 дизель медленно разгоняется независимо от количества оборотов. Уменьшение динамики может происходить в определенном диапазоне оборотов, что также свидетельствует о неисправности.

В основном из строя выходит электромагнитный блок управления лопатками. Ремонт заключается в полной замене турбонагнетателя. Восстановлению поддается только механическая часть турбокомпрессора.

Неисправности системы впрыска топлива двигателя ОМ 642 Мерседес

Об этом свидетельствуют проблемы с запуском силового агрегата. Важным признаком являются рывки в процессе движения или разгона. Причиной поломки является износ форсунок. Пьезоэлектрические форсунки являются дорогостоящими запчастями. Восстановлению они не поддаются, поэтому придется проводить замену.

Износ клапанов рециркуляции выхлопных газов

О поломке клапанов рециркуляции выхлопных газов свидетельствует густой дым из выхлопной трубы. Вместе с ним происходит существенное уменьшение тяги. Одной из ключевых слабостей силовой установки — навесное оборудование. К нему относится и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

Решением проблемы станет очистка механизма от масляного нагара. Эта процедура может не помочь при серьезном износе. В таком случае потребуется устанавливать новый клапан. Несмотря на то, что эта деталь не имеет ключевого значения в работе двигателя, ее стоимость высока.

Поломки впускного коллектора

Если мерседес ОМ 642 столкнулся с уменьшением мощности, это свидетельствует о поломка электрической и механической части. При разрушении коллектор начинает издавать повышенный шум. Автомобилисту нужно диагностировать причину неисправности. В основном из строя выходит механизм, который управляет заслонками коллектора. Если своевременно не устранить неполадку, откажет блок управления заслонками впускного коллектора. Водителям придется заменить весь коллектор.

Износ привода ГРМ и замена цепи мерседес 642

Во время функционирования мотора появляется сильный шум или металлический стук. Перечисленные признаки могут сопровождаться потерей тяги и увеличением расхода топлива. Если цепь ГРМ вышла из строя, придется заменить привод газораспределительного механизма полностью. В комплект помимо цепи входят башмаки и натяжители. Стоимость комплектующих невысока, но ремонтные работы отличаются сложностью. Мастерам придется устранять большое количество крупных частей и деталей.

Износ сажевого фильтра

Автомобильный двигатель OM 642 ресурс имеет продолжительный, но его слабой деталью является сажевой фильтр. О поломке свидетельствует работа силового агрегата в сервисном режиме, соответствующая индикация и увеличение уровня моторного масла выше максимальной отметки. Фильтрующий элемент имеет высокую стоимость, и его замена представляет собой сложную процедуру.

Выбор запчастей и ремонт мотора 642

Потребуется новый двигатель om 642 купить только в том случае, когда установка вышла из строя и не подлежит ремонту. На автомобили Mercedes рекомендуется приобретать оригинальные запчасти. Автомобилисты могут отдать предпочтение аналогам сторонних производителей, однако их выбор нужно осуществлять с предельной внимательностью. Комплектующие должны отвечать рекомендациям изготовителя.

При отсутствии опыта желательно доверить процесс выбора запчастей профессионалам. Предварительно ими выполняется диагностика механизма. Она позволяет с высокой точностью определить, с какими неполадками столкнулся двигатель. Затем определяет перечень мер, направленных на устранение поломки.

Двигатель является важным агрегатом автомобиля, поэтому самостоятельно выполнять его ремонт не стоит. Автолюбитель может навредить узлам и системам, не имея достаточно навыков. Специализированные центры располагают необходимым оборудованием и инструментами для оказания широкого спектра услуг по ремонту и техническому обслуживанию. Качественное проведение работ гарантирует продолжительный срок службы запчастей. В результате автолюбителям длительно не придется обращаться в автосервис. Обращение к специалистам поможет сократить финансовые и временные затраты.

Читайте также: