Установка сепаратора на дизельный двигатель рено дастер

Обновлено: 14.05.2024

Renault Duster Bucephalus (Буцефал) › Бортжурнал › Рукожопие выходного дня или установка сепаратора.

Вот и дошли мои шаловливые ручонки до топливной системы моего Буцефала.
Скажу так: куда геморойнее было заменить картридж штатного фильтра, чем ставить сепаратор.
Установка простецкая, одна проблема только возникла: снять с подкачивающей груши пластиковую трубку топливопровода, чтобы врезаться в подачу до штатного фильтра.
И опять привет реновцам, и вопрос: а нахрена делать топливопровод пластиковыми трубками?
Они же со временем твердеют и становятся хрупкими!
В один прекрасный момент трубка может лопнуть со всеми вытекающими…
Ну ладно, это лирика, но я задумался.

Снять трубку с груши не получилось. пришлось отрезать.
Далее разрезал вдоль и снял то, что осталось на груше.
Напялил шланг идущий на вход сепаратора.
Штатную трубку, которую отрезал, погрел газовой горелкой и расширил на конце.
Делать это надо осторожно, чтобы не устроить пожар и не расплавить пластик.
Потом прокачал систему чтобы сепаратор наполнился соляркой и из шланга потекло. Затем натянул шланг выхода из сепаратора на трубку топливопровода идущему к штатному фильтру и стянул двумя хомутами для надёжности.
Перед запуском мотора ещё раз прокачал систему грушей и стравливал воздух через клапан.
Ну собственно всё.
Проехался.

Всё работает штатно, нигде ничего не подтекает.
Теперь можно менять штатный картридж через 50.000 км, ведь вся нагрузка теперь будет на сепараторе.
Зимой сепаратор будет подогреваться тёплым воздухом от радиатора, а перед пуском можно погреть газовой горелкой.
Но это вряд ли понадобится, ибо в межсезонье я лью на заправке Hi-Gear антигель.

По состоянию снятого картриджа сделал вывод о солярке Лукойла. Гавно.
Причём лютое. Цетановое число занижено из-за чего расход топлива повышается и грязь.
Картридж пробежал 15000 км. На прошлой замене картридж был почти чистый, даже хотелось его обратно поставить. Но тогда я заправлялся только на заправках Газпромнефть и Роснефть в Москве и в Питере.

Вообщем, с поставленной задачей я справился не смотря на дождь, который периодически пытался "помочь" мне в работе.

Про замену масла через заливную горловину писать подробно не стал, это уже банально.
Масло как обычно, ELF EVOLUTION Full-tech FE 5w30.
Фильтр масляный поставил увеличенный, для дизеля, артикул 152089599R.

На очереди чистка ЕГР, уже предвкушаю этот геморой.
Расположен неудобно, почитал что люди снимают и чистят без проблем.
Ну поглядим, порукожопим…

Замена топливного фильтра на дизельном двигателе Рено Дастер своими руками

Оригинальный фильтр дизеля Рено K9K

Дальше речь пойдёт о кроссовере Дастер, относящемся к первому поколению. Завод «Рено Россия» выпускал такие авто до 2015 года. В то время кроссовер могли комплектовать дизельным двигателем, имеющим обозначение K9K884. Замену топливного фильтра на Рено Дастер с дизелем производят каждые 30 тыс. км. Кстати сказать, первую замену проводят на пробеге 10 тысяч вместе с проверкой состояния воздушного фильтра. Рассмотрим, как эту операцию выполнить. Оригинальный артикул фильтра – 8200813237, но можно встретить и «старые» обозначения – 7701478546 или 164000884R.

Узнайте, как маркируются подводящие шланги топливного фильтра на дизельной версии Рено Дастер. Для этого посмотрите одно видео.

Что значит «фильтр в сборе»?

При заказе комплекта 8200813237 будут получены детали 1 и 7. Деталь 2, то есть датчик уровня воды, в комплекте отсутствует.

Фильтр топлива на дизельном Дастере

Устройство узла «топливный фильтр»

Тем не менее, при демонтаже снимают фильтр 1 вместе с датчиком воды 2. Последний легко откручивается от корпуса 1.

Долой локер

Перед тем, как заменить топливный фильтр на Рено Дастер, нужно отогнуть правый подкрылок (локер). Делаем всё так, будто меняем переднее колесо. Вывесив кузов, колесо полностью снимают, а дальше удаляют и щиток двигателя.

Крепление щитка двигателя на подкрылке Дастер

Крепёжный элемент – пистон

Сначала убирают пистон, удерживающий щиток снизу. Здесь поможет плоская отвёртка. Затем откручивают пластиковую гайку (фото ниже).

Крепление щитка двигателя на подкрылке Дастер

Крепёжные элементы – «язычок» и гайка

Сдвигая щиток вниз, мы выведем из зацепления пластиковый язычок. Этот элемент обведён на фото слева.

Итак, щитка мотора уже нет. Берём ключ Torx T20 и откручиваем саморезы: два снизу, один на боковой кромке бампера, ещё один – на крыле.

Саморезы крепления подкрылка Дастер

Локер крепится к бамперу и к крылу

Все элементы показаны на одном фото.

На последнем шаге локер отгибают назад, заведя его за диск ступицы. Пластик у Рено – гибкий, и сломать его не получится.

Список крепёжных элементов:

  • Саморезы Torx – 4 шт.;
  • Гайка (пластик) – 1 шт.;
  • Пластиковый пистон – 1 шт.

Все шаги по замене топливного фильтра на дизельном Рено Дастер «от и до»

Рассмотрим, как заменить топливный фильтр на Рено Дастер, если подкрылок удалось отогнуть. Попробуйте отключить шланг отвода воды. Под шланг, идущий от фильтра, подставьте ёмкость.

Крепление фильтра под крылом Дастера

Сливаем воду, убираем кронштейн

Дальше, руководствуясь первым чертежом, надо выкрутить три гайки 6, удерживающие кронштейн 4. Сам кронштейн легко будет снять со шпилек, а дальше отключают три «верхних» шланга.

Запомните, как был установлен корпус старого фильтра. Новый фильтр монтируют в этом же положении, а каждый шланг затем подключают к соответствующему патрубку. Старайтесь не перепутать патрубки! Здесь поможет цветовая маркировка.

Отсоединив все шланги, корпус фильтра снимают с кронштейна 3. Не торопитесь ничего выбрасывать – надо будет открутить датчик уровня 2, если, конечно, не собираетесь его заменить.

Крепление фильтра под крылом Дастера

Результат всех стараний – снимаем фильтр с кронштейна

Последнее действие проводят над пустой ёмкостью.

Выполнение монтажа

Взяв корпус фильтра из нового комплекта, с него снимают все пластиковые заглушки. Снизу в корпус вкручивают датчик 2 – ключ или плоскогубцы не используются!

Подготовка к монтажу фильтра топлива Дастер с дизелем

Сборка фильтра с датчиком уровня

Гайку датчика затягивают рукой, прикладывая максимальное усилие.

Монтаж выполняют так: устанавливают корпус на кронштейн, прикручивают «внешний» кронштейн 4, подсоединяют шланги к патрубкам. Не забудьте о «нижнем» шланге, иначе вода будет отводиться на дорогу. Желаем успеха.

Последний штрих

Найдите под капотом на двигателе «грушу». Надо подкачать топливо к двигателю, заполнив им фильтр и пустые шланги.

Груша двигателя K9K Рено

Здесь груша установлена вертикально

Качать топливо придётся долго – минут 5-7. Попробуйте завести мотор – если не получилось, значит, воздух ещё остался.

Как видите, заполнять корпус фильтра топливом перед монтажом не потребовалось. Все проблемы решаются при помощи «груши» – на любом дизеле Рено она есть.

Артикулы фильтра

Три основных артикула названы во вступлении. Перечислим детали, которые являются близкими по конструкции к тому, что установлено с завода:

  • 8200803830
  • 7701070063
  • 7701478547

Указанные детали будут подходящей заменой для фильтра 8200813237.

Выбор аналогов

Ясно, что для дизеля Рено Дастер топливный фильтр выпускает не одна, а несколько мировых компаний. Среди них лидируют бренды BOSCH, MANN Filter, MAHLE и KNECHT:

Форум о Renault Duster (Рено Дастер)

Если мой Дастер постоял несколько часов или ночь - дизтопливо куда-то стекает от ТНВД, и магистраль под капотом становится пустой. Получается, заводить сразу нельзя - ТНВД крутит "на сухую", что очень плохо. Приходится каждый раз открывать капот и качать грушей, пока она не станет твердой. И потом заводится "с пол-тыка". Чем меньше соляры в баке - тем дольше грушу мять надо. Однажды машина постояла ночь с почти пустым баком (приехал "на лампочке") - утром качал минуты 3, думал вообще не накачаю, т.к. в груше был просто воздух, даже не "сёрбало"!

Кто сталкивался с подобным, и что делать? Сразу скажу, что груша штатно не снимается и отдельно не продается. Вся топливная магистраль - единая запчасть, где трубки усажены температурно. Разобрать ее наверно можно, но чтобы собрать - надо кулибничать с новыми трубками и хомутами.

Главный вопрос - в каких местах от бака до ТНВД стоят какие-либо клапаны, препятствующие оттоку топлива в бак?

В итоге не добрался я до русофорума. Если кто вдруг найдет такую тему - киньте мне пожалуйста, ленивому. Я смотрел видео про подсос воздуха в дизельной топливной. Это целая тема, проблем море, устранять - задолбётесь, в общем рекомендую.
Я вроде проблему эту частично решил, но было непросто. Сначала искали глазами где сочится солярка, не нашли. Сняли фильтр, проверили, вроде в нем клапан работает, подача с обраткой не перепутана. Потом подули воздухом в бак - нигде соляра не сочится. Потом проверили, не берется ли воздух часом из обратки форсунок. Для этого перекрыли поступление из обратки форсунок в фильтр (чтобы она шла прямо в бак через тройник). Не берется. Осмотрели все наконечники на штуцерах фильтра - целые. Помазали литолом наконечники. Проверили магистраль к баку - целая. Потом сняли трубку подачи с бака (благо в салоне есть лючок) и подули туда атмосферы 4. Не сочится. Поехал заправился полный бак. Сначала шли пузыри, потом прогазовали, развоздушили, пузыри ушли. Вроде сейчас топливо не так быстро стало уходить. Думаю, помог литол, уплотнивший наконечники на фильтре. Буду при каждой замене его просто подмазывать.

А вы знаете, как часто требуется замена топливного фильтра автомобиля Дастер: дизель и бензин

Топливный фильтр — один из необходимых элементов автомобиля. Его важностью нельзя пренебрегать. Двигатель рено дастер, не важно, какое используется топливо: дизель или бензин — сложная в эксплуатации система, а топливный фильтр служит барьером. Он помогает обеспечивать подачу топлива в нужных количествах. По техническому регламенту достаточно менять топливный фильтр раз за 120 тысяч км пробега, но деталь все-таки лучше обновлять по мере ухудшения ее состояния.

На состояние влияет качество заливаемого топлива. А заправки в нашей стране обычно предлагают не самые качественные жидкости. Это приводит к износу детали, из-за чего она требует замены.

Оригинальная модель продается в составе полного топливного модуля. Кроме этого, существуют аналоги, которые очень близки к заводской модели по характеристикам. В состав модуля также входят следующие детали:

  • насос;
  • датчик уровня топлива;
  • фильтр грубой очистки (сетчатый).

Общая цена этого блока для бензинового двигателя составляет 18 500 рублей, а его артикул — Renault 172025090 r. Из цены около 700 рублей стоит само устройство. Артикул для детали автомобиля с дизельным мотором — 7701478546.

В состав модуля входят фильтры разной очистки. Разберемся, для чего нужны эти элементы, и в чем разница.


Фильтр тонкой очистки

Этот элемент нужен для окончательной фильтрации топлива, он позволяет отделять мельчайшие частицы, не допуская их попадания в форсунку и нагнетатель. Он состоит из емкости и элемента фильтрации, который не пропускает через себя частицы, размеры которых больше 10 мкм. Отдельно поменять эту деталь не получится: если она засоряется, то замене подлежит весь блок.

Фильтр грубой очистки

Эту деталь можно прочищать самостоятельно. Она оснащена специальным клапаном, который открывает доступ к накопившейся от фильтрации грязи. Этот элемент герметичен, предназначен для предварительной очистки топлива. Его задача задерживать частицы размерами от 30 до 60 мкм, чтобы они не повредили работу других механизмов.

Топливный фильтр Рено Дастер: где же он находится

Где находится топливный фильтр на автомобиле зависит от того, какая комплектация рено дастер имеется ввиду. Duster выпускается трех видов. Чтобы узнать, где на машине находится топливный фильтр, надо понять тип двигателя автомобиля.

Если в комплектации установлен бензиновый двигатель 1,6 или 2 л объема, то его нужно искать в топливном баке. Для двигателей 2 л еще устанавливается емкость-пустышка, на которую иногда ставят еще один . Однако заводской модуль находится в баке топлива.

Если автомобиль работает на дизеле, то модуль необходимо искать в районе пространства за подкрылком с правой стороны. В топливном баке установлена дополнительная сетка, которая предохраняет механизмы от попадания крупных посторонних частиц.

Как поменять топливный фильтр грубой очистки

Хозяева рено дастер иногда делают мелкий ремонт сами. Но даже тем, кто решает ремонтировать машину на СТО лучше знать этапы процедуры. Замена топливного фильтра на рено дастер выбирается в зависимости от вида двигателя. Рассмотрим процедуру смены элемента на автомобиле, где как топливо используется дизель.

Рассмотрим замену фильтра грубой очистки на Дастере с бензиновым двигателем.

Сначала откидывается заднее кресло, крышка на кузове снимается. Нужно удалить скопившуюся на деталях грязь перед заменой блока. Отключается подача питания, после этого коленчатый вал стартером доводится до окончательного удаления топлива, а клемма отсоединяется от элемента питания. Затем необходимо демонтировать подведенные трубки, маркируя их, а также отсоединить все крепления, снимая модуль. После этого можно устанавливать новый элемент, проверив его работу несколькими холостыми запусками двигателя. Нужно чтобы все соединения и трубки были герметичными.

Производители, которые подходят на Дастер

Кроме оригинального фильтра на Рено устанавливаются также комплектующие других производителей. Например:

Bosch F2161 (300 руб);
Filtron PP8311 (350 руб);
FRAM G10230 (350 руб).

Эти детали не различаются по характеристикам и качеству от заводской, однако выигрывают в цене. Это некоторые из возможных вариантов для установки на Дастер, однако совместимость этих моделей с машиной наилучшая.

Разные ли фильтры на бензиновой версии и дизеле

На заводе для этих вариаций кроссовера ставят разные топливные фильтры. При покупке деталей от других производителей, не имеет значения, на какой тип двигателя они будут установлены. Характеристики для этих разновидностей автомобилей не имеют существенных отличий, поэтому главное, на что нужно обращать внимание — совместимость непосредственно с автомобилем.

Почему нужно менять

Замена важна в первую очередь потому, что на него приходится большая нагрузка. При каждом заливе топлива сетка все больше загрязняется. Испытания показали, что достаточно всего одной заправки автомобиля некачественным топливом, чтобы элемент полностью вышел из строя. На состояние модуля фильтрации влияют не только загрязнения и частицы, попадающиеся при заливе горючего, но и сама консистенция топлива. Например, при слишком резких перепадах температур оно может загустеть. Это тоже приведет к тому, что устройство потребует прочистки или замены.

Что будет если не менять

В случае, если этим пренебречь, то проблема будет не только с ним, но и с состоянием автомобиля в целом. Могут быть последствия в виде недостаточного выброса топлива в мотор, из-за чего снизится мощность автомобиля. Кроме того, это может спровоцировать полный выход из строя всего топливного блока, его замена обойдется гораздо дороже. Тревожным звоночком становится увеличившийся уровень потребления топлива автомобилем. Это может сигнализировать о том, что фильтр требует замены.

Когда замена по регламенту

Опытные владельцы знают, что устройство нужно менять вовремя, отслеживая его состояние и прислушиваясь к сигналам, которые подает автомобиль. Зная инструкцию по замене, можно легко заменить его самому.

Меняем топливный фильтр на бензиновом и дизельном Рено Дастер

Топливный насос Logan

Duster 1

Рассмотрим, как производится собственноручная замена топливного фильтра Рено Дастер и какие признаки указывают на неисправный бензонасос.

Топливный фильтр Renault Duster

Интервал замены топливного фильтра Duster


Топливный фильтр Renault Duster 1.5 DCI

Согласно официальных предписаний топливный фильтр Рено Дастер требует замены каждые 120 000 километров на спидометре.

Чтобы всё проделать самостоятельно, воспользуйтесь инструкцией с фото, на которых зафиксированы основные операции.

Топливный модуль содержит:

  • электрический насос,
  • фильтр,
  • контроллер уровня горючего.

У данного модуля могут быть такие неисправности:

  • Датчик уровня топлива может неправильно работать или отказать.
  • Фильтрующая сетка засоряется или повреждается.
  • Насос выходит из строя.
  • Регулятор давления выходит из строя.

Симптоматика нерабочего насоса следующая: у Duster снижается динамика и мощность двигателя, при разгоне происходят провалы, на холостых оборотах двигатель работает неустойчиво. Характерный признак неблагополучия топливного насоса – постоянный гул или подвывание. Это происходит из-за регулярного использования плохо очищенного горючего. Нередки случаи поломок топливных насосов в летнюю жару. Причина этого – закипание топлива в условиях недостаточного давления, в результате чего в топливопроводе появляются воздушные пузыри, закупоривающие магистраль.

Проходящий бензин в норме охлаждает топливный насос, смазывает его детали. Поэтому нельзя допускать, чтобы в баке оставалось горючего меньше 5 л.

Каталожные номера запчастей, которые необходимы для замены топливного фильтра на бензиновых Дастерах.

  • ASAM 30-777 – прокладка крышки бензобака
  • TAKSIM RMGN-2406 – комплект крышка бензонасоса и прокладка
  • FRANCECAR FCR-210708 – комплект
  • PIERBURG 332-038020 – прокладка

Топливный модуль (фильтр, насос, датчик уровня в одном корпусе) можно найти по артикулам:

Каталожные номера фильтрующего элемента тонкой очистки для Логана 1 поколения:

Бензонасос (отдельно от модуля):

Замена топливного фильтра и насоса на бензиновом Дастере

Меняем топливный фильтр и насос на бензиновом Duster

  • Чтобы заменить эти детали, в салоне Дастера нужно поднять задний диван, снять крышечку, закрывающую модульную нишу. Там обнаружится много мусора, в т.ч. камешков. Всё это нужно удалить пылесосом, начисто вымыть.
  • Для замены топливного фильтра у бензинового Duster первым делом в системе необходимо стравить давление, для чего с модуля нужно сдернуть разъем и завести машину. Пусть Дастер поработает, пока мотор не остановится. Далее, вооружившись съемником, можно заняться насосом. Порядок действий при работе с Рено Дастер на бензине такой:

    Скобу, удерживающую наконечник топливопровода, нужно сжать, затем отсоединить трубку от модуля.

Меняем топливный фильтр и насос на бензиновом Duster

  • Модуль из бака извлекается, затем в специально подготовленную емкость из него сливаются остатки топлива.
  • Снимается уплотнительное кольцо. Оно подлежит замене.
  • В обратном порядке топливный модуль устанавливается на место. При этом нужно следить, чтобы совпали обе метки: модульная метка А и метка B на баке.

Разборка модуля

Чтобы ничего не перепутать при обратной сборке после замены, насосный блок до разборки лучше сфотографировать. Иначе в проводах, трубках можно запутаться.

Разбираем топливный модуль Duster

    Аккуратно снимается нижняя часть топливного насоса Дастера, после разъединия трех креплений.

Замена топливного фильтра в дизельном Дастере

Меняем топливный фильтра в дизельном Duster

Даже впервые заменить изношенный топливный фильтр Дастер дизель не сложно, но следует найти, где он находится. У машин с 1,5-литровым дизельным мотором он располагается под фарой справа. Артикул его 8200813237. Может быть установлена деталь, оснащенная датчиком воды (артикул 7701478547) либо без датчика (артикул 7701478546). Когда менять?

У дизельного Дастера фильтр топлива подлежит замене через каждые 30 000 км на спидометре. При этом первый раз меняют уже после 10 000 км.

Ход работ

Практикуют 2 способа замены топливного фильтра в дизельном Рено Дастер с ДВС на 1,5 литра: с демонтажом одного бампера и со снятием локера и колеса. Разберем распространенную методику. Для работы потребуется:

  • крестообразная отвертка, чтобы на подкрылке выкрутить крепления
  • емкость для слива остатков солярки
  • новый фильтр.

После замены детали нужно в неё подкачать топливо с помощью резиновой груши. Перечислим порядок действий:

  1. Не снимая колесо, отгибается правый локер спереди, что открывает доступ к фильтру, закреплённому под правой фарой в зоне колёсной арки. Если снять подкрылок с колесом, работать будет удобнее. Меняем топливный фильтра в дизельном Duster
  2. Крепежные пластиковые саморезы откручиваются снизу и сбоку, подкрылок можно снимать. Меняем топливный фильтра в дизельном Duster
  3. Локер отгибается вверх.

Заключение

Своевременная замена топливного фильтра Дастер без учёта того, какое топливо потребляет автомобиль – бензин либо дизель, является ответственной процедурой, которую можно выполнять самостоятельно и всегда вовремя.

Видео

Вебасто на Дастер: как установить и возможные проблемы

В России зимой температура воздуха нередко опускается ниже -20 градусов, из-за чего автомобиль после длительной стоянки становится труднее завести. Более того, запуск мотора в таких условия увеличивает скорость износа силового агрегата. Решением данной проблемы станет установка Вебасто на Дастер, или предпускового обогревателя.

Webasto Duster

Что такое Webasto

Webasto – это автономный подогреватель мотора. Данное устройство начинает работать без запуска двигателя. Помимо обогрева непосредственно силовой установки Вебасто повышает температуру в салоне Дастера, тем самым делая посадку в автомобиль зимой более приятной.

Webasto – это одна из разновидностей автономных подогревателей. Выпускается устройство под одноименной немецкой маркой. Принцип работы подогревателя сводится к следующему:

При поступлении сигнала от брелка в камеру сгорания начинает поступать топливо.
Сгорая, горючее нагревает антифриз, который циркулирует внутри системы Вебасто-радиатор-двигатель.
Встроенный насос нагнетает антифриз внутри указанной системы, благодаря чему мотор прогревает за 15-30 минут.
Также теплоноситель проникает в систему отопления салона, нагревая внутреннее пространство Дастера. Одновременно с этим запускаются воздуходувы, за счет чего таят снег и наледь на стеклах.

Существуют различные модели Вебасто для Рено Дастера, каждая из которых управляется по-своему. Ряд устройств запускаются в определенное время посредством таймера. Другие Webasto начинают работать после соответствующей команды с пульта дистанционного управления. Последние модели подогревателей дополняются GPS-модулем, благодаря которому модно контролировать агрегат, используя мобильный аппарат.

Устройство предпускового отопителя Webasto

Конструкция Вебасто, устанавливаемого на Рено Дастер, зависит от типа выбранной модели. Но большинство устройств этого типа включают следующие элементы:

  • блок управления аппаратом;
  • топливный насос с водопроводом;
  • нагнетатель, посредством которого воздух поступает в камеру сгорания;
  • блок запуска камеры сгорания и теплообменника;
  • насос, который «гоняет» антифриз;
  • реле, с помощью которой антифриз нагнетается в систему обогрева салона;
  • таймер.

Все элементы автономного подогревателя работают, пока двигатель не прогреется до нужной температуры.

Преимущества и недостатки установки Вебасто

Прежде чем поставить Вебасто на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на преимущества и недостатки, характерные для устройств этого типа. К первым относятся:

  • быстрый прогрев салона и мотора;
  • отсутствие снега и наледи на стеклах;
  • низкий расход топлива и заряда аккумулятора;
  • компактные размеры;
  • уменьшается износ мотора;
  • длительный срок службы;
  • простота установки.

Ряд моделей Вебасто можно запрограммировать, выбрав тем самым оптимальный режим работы устройства и время прогрева автомобиля.

Из недостатков, характерных для продукции немецкой марки, следует выделить высокую стоимость. На рынке представлены сходные обогреватели, но по меньшей цене. Второй недостаток обусловлен особенностями заливаемого в Дастер топлива. Из-за некачественного горючего камера сгорания забивается мусором, что негативно сказывается на работоспособности агрегата.

Рекомендуемые модели, и что выбрать

Выбирая Вебасто для Рено Дастера, рекомендуется учитывать, что устройства работают на том топливе, которое использует автомобиль. Это означает, что на бензиновый и дизельный моторы устанавливаются различные агрегаты.

Для Дастера подойдут следующие модели автономных нагревателей:

  • Webasto Thermo Top Start;
  • Обогреватель Thermo Top Evo 4 или 5;
  • Thermo Top Evo Comfort+;
  • Thermo Top Pro 90 (только для дизельных версий).

Webasto Thermo Top Start

Первая модель относится к числу бюджетных устройств, так как не прогревает салон. Thermo Top Pro 90 отличается от остальных агрегатов тем, что поддерживает температуру внутри кроссовера на протяжении 12 часов. Контролировать работу этой модели можно удаленно с помощью соответствующего мобильного приложения. Кроме того, Thermo Top Pro 90 потребляет меньше топлива, чем другие подобные аппараты.

В случае если по определенным причинам (высокая цена или иное) невозможно установить Вебасто на Дастер, можно приобрести аналог подогревателя, выбрав модели следующих марок:

  • Hydronic;
  • Бинар;

Предпусковой обогреватель Hydronic

При выборе подогревателя для кроссовера также следует рассмотреть вопрос о том, что лучше, системы Вебасто или автозапуска. При работе первого вырабатывается существенно меньше выхлопных газов, что может стать преимуществом, если машина хранится в неотапливаемом гараже. Система автозапуска прогревает мотор путем включения последнего, когда как Webasto – за счет антифриза. Благодаря этому данное устройство не уменьшает срок службы двигателя. Кроме того, при использовании автономного подогревателя расходуется меньше топлива.

Система автозапуска в сравнении с Webasto стоит в несколько раз дешевле и не расходует заряд аккумулятора.

Цена вопроса

Стоимость Вебасто для Рено Дастер варьируется в достаточно широких пределах. Модели с автозапуском обойдутся в 25 тысяч рублей, а устройства для дизельных моторов поставляются с ценой в районе 40-80 тысяч рублей.

Как установить

Несмотря на то что существует несколько различных моделей автономных подогревателей, есть только один вариант того, как установить Вебасто самому. Описанная ниже процедура проводится как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Процесс установки выглядит следующим образом:

  • Из автомобиля удаляется аккумулятор.
  • После этого нужно определиться с местом установки основного блока подогревателя.
  • Через задний диван снимается топливный бак.
  • В этой части кроссовера устанавливается и подключается топливозаборник, а трубка, по которой будет идти горючее к насосу, фиксируется на днище.
  • На задней части монтируется топливный насос, под который обязательно устанавливается прокладка-вибропоглотитель.
  • В случае если купленная модель оснащается таймером включения, последний монтируется в салоне и подключается к автомобильной электросистеме.
  • Основной блок монтируется в свободном месте в подкапотном пространстве.
  • К отопителю подводятся трубки от топливного насоса и системы охлаждения (с помощью тройников, идущих в комплекте), из которой предварительно сливается антифриз. Также основной блок подключается к выхлопной трубе.
  • Если выбранная модель комплектуется реле для подогрева салона, эта деталь фиксируется в подкапотном пространстве на свободном участке.
  • Посредством схем расположения автомобильной электропроводки подогреватель подключается к бортовой сети.
  • Выхлопной коллектор подогревателя крепится на крыле и подсоединяется к глушителю и резонатору.

По окончании монтажа на место возвращается аккумулятор, и производится пробный запуск двигателя. Мотор должен проработать 5-10 минут. В конце доливается антифриз в бачок и проверяется функционал Вебасто.

Подключение к сигнализации

Для подключения Webasto к сигнализации необходимо соединить таймер, который устанавливается в салоне Дастера, и основной блок последней. Данная процедура достаточно сложная и требует наличие специализированных навыков, необходимых для работы с электропроводкой. Напрямую подключить таймер к штатной сигнализации Дастера невозможно, так как в основном модуле отсутствуют соответствующие выходы.

Вебасто соединяется с данной системой через альтернативные (не задействованные) разъемы. Для этого нужно разрезать черный провод, идущий от таймера, и установить дополнительный диод, который затем подключается к свободному каналу сигнализации через отдельное реле. Последнее соединяется с красно-зеленым проводом основного блока. Кроме того, желто-синий кабель сигнализации подключается к реле подогревателя через зелено-белый, посредством которого Вебасто управляет работой салонного вентилятора.

Проблемы при установке

Чаще проблемы при установке подогревателей возникают, когда монтируется Вебасто на дизели. При работе с подобными автомобилями необходимо размещать трубопроводы устройства максимально близко к топливным элементам системы питания. Такая организация обеспечит быстрое и безопасное прогревание дизельного мотора.

Вторая проблема заключается в том, что тройник от Webasto следует подключать к топливной магистрали низкого давления. Кроме того, в ходе монтажа важно добиться того, чтобы насос устройства располагался на расстоянии не более, чем 1,2 м от бака.

Заключение

Установка Вебасто на Дастер увеличивает срок службы мотора и обеспечивает комфортную и быструю посадку в кроссовер при низких температурах. Устройство в течение 15-30 минут прогревает как дизельный, так и бензиновый двигатель, потребляя при этом незначительное количество топлива. Установку агрегата на Дастер рекомендуется вести, согласно приложенной инструкции.

Где находится топливный фильтр в Рено Дастер и как его заменить

Французский автомобиль Рено Дастер имеет собственную уникальную линейку силовых установок, которые даже при самых суровых условиях эксплуатации, остро не реагируют на качество бензина, на котором работают. При этом в обязательном порядке устанавливается топливный фильтр, на заводе при сборке. То есть один раз, и судя по установленному регламенту, замена топливного фильтра не нужна на протяжении всего срока эксплуатации авто. Также на это не влияет топливо, то есть бензин это или дизель. Но, увы, случается так, что топливный фильтр требует замены. Как ее осуществить собственными руками? В этой статье подробно постараемся разобраться в данном вопросе.

Топливный фильтр Дастер

Когда нужно заменить фильтр?

В автомобиле Рено Дастер, такая банальная проблема как засорение топливного фильтра, особо не пугает. Она часто возникает на силовых установках 1.6 и 2.0 и даже при использовании дизельного топлива. Засорение обусловлено, прежде всего, тем, что машина на постоянной основе заправляется грязным горючим, которое в себе содержит чрезвычайно много инородных мелких тел и частиц. Специалисты утверждают, что порой хватает одной заправки бака некачественным топливом, чтобы фильтр забился основательно и пришел в негодность.

Renault Duster на дизельном топливе к такой проблеме приводит использование в зимний период летней солярки, то есть топливо превращается в загустевшую смолу и повреждает поверхность топливного фильтра. Дабы этого неприятного момента избежать, нужно использовать зимний дизель или добавлять специальные присадки, которые будут нейтрализовать загустение горячего.

Есть определенные признаки, которые указывают водителю на то, что мотору требуется замена топливного фильтра. Во-первых, износ детали происходит при резком нажатии педали акселератора, или же имела место быть нестабильная работа силового агрегата непосредственно на холостом ходу. На машине Renault Duster, где система питания забита, сразу почувствуются провалы в мощности, плюс у водителя будет ощущение того, что мотор сейчас заглохнет. Необходимость замены топливного фильтра также можно определить по признаку того, что у авто без прогрева, особенно с утра плохой старт. Специалисты это объясняют тем, что горючее в инжектор поступает недостаточно, и как итог, мотор получает меньше горючего, чем необходимо.

Где находится фильтр в дастере

1 этап замены

У каждого мотора Дастера имеются свои особенности. К примеру, если на двигателе объемом 1.6 литра, а также при использовании дизельного топлива один фильтр располагается под задним креслом и на себя все берет функции по очистки горючего от различного рода примесей, то в моторе объемом 2.0 литра в дополнение к имеющемуся фильтру ставится добавочный уже в моторный отсек, который меняется по установленным правилам. Для работы потребуется ключ на 10 и остренькая небольшая отвертка.

Если вы будете соблюдать инструкцию, тогда работа времени займет совсем немного времени, так что не стоит ожидать трудностей, которые возникают обычно в процессе работы.

Многие спрашивают, где находится очистной элемент? А располагается он в районе задних кресел, и достаточно откинуть их подушки и снять специальный защитный люк. Там вы увидите клемму с проводами, которая в свою очередь подходит к насосу, и обнаружите наружный патрубок и выходной патрубок.

Следует запомнить, что сначала необходимо в топливной системе выпустить давление, и уже после этого приступать к снятию патрубков. Для этого с насоса, после того, как отстегнете защелку, снимайте клемму питания, заводите мотор и ждите, пока он сам не заглохнет от того, что закончился бензин. Уже потом стартер прокрутить на протяжении нескольких секунд и отсоедините патрубки, которые крепятся с помощью хомутов. С помощью ключа снимается корпус, фильтр вытаскивают и сливают с него топливо. Установка нового фильтра осуществляется строго в обратном порядке. Не перепутайте направление циркуляции, об этом вам подскажет стрелочка, которая обозначена на корпусе.

2 этап замены

Замена фильтра

В отличие от дизельной версии с мотором объемом 1.6 литра, на аналогичном агрегате объемом 2.0 литра есть дополнительный фильтр, как говорилось выше. Его менять обязательно нужно через каждые 120 тысяч километров пробега. Если же насос с фильтром вышли из строя, то нужна обязательная замена.

Работа с мотором 2.0 литра объемом осуществляется точно так же, как и с версией 1.6 литра, и перед началом замены нужно сбросить давление в топливной системе. После этого вы уже спокойно можете приступить к демонтажу фильтра. Возьмите плоскую отвертку, открутите хомуты, с помощью которых к корпусу крутятся выходной и входной патрубки. Затем патрубки снять следует и уже приступить к демонтажу элемента. Для этой цели сначала открутите 6-гранный бол, который крепит собой корпус фильтрации к мотору. Затем поверните вертикально корпус, чтобы не произошла утечка топлива. Один из концов прижимаем пальцем, а потом горючее сливается в подготовленный накануне резервуар. Сборка всех элементов осуществляется в обратном порядке, но обязательно соблюдайте направление, которое указывает стрелка.

Результат

Замена фильтра на бензиновом моторе Дастера – это работа совершенно не сложная, которая при предварительном ознакомлении не требует наличия специальных инструментов и большого количества времени. Если вы будете строго придерживаться инструкции, и использовать только качественные и оригинальные расходные материалы, то замена потребуется еще не скоро, а регулярное обслуживание гарантирует вам отлаженную работу автомобиля даже при большом пробеге.

Как заменить топливный фильтр на Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0 бензиновые двигателя

Где находится топливный фильтр в Рено Дастер и как его заменить

Французский автомобиль Рено Дастер имеет собственную уникальную линейку силовых установок, которые даже при самых суровых условиях эксплуатации, остро не реагируют на качество бензина, на котором работают. При этом в обязательном порядке устанавливается топливный фильтр, на заводе при сборке. То есть один раз, и судя по установленному регламенту, замена топливного фильтра не нужна на протяжении всего срока эксплуатации авто. Также на это не влияет топливо, то есть бензин это или дизель. Но, увы, случается так, что топливный фильтр требует замены. Как ее осуществить собственными руками? В этой статье подробно постараемся разобраться в данном вопросе.

Топливный фильтр Дастер

Расположение топливного фильтра в системе

Перед проведением замены владельцу необходимо выяснить, где находится фильтрующий элемент:

  1. На автомобилях с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 и 2 л картридж расположен в съемном модуле, закрепленном внутри топливного бака. В моторном отсеке машин с 2-литровым мотором предусмотрен специальный пластиковый кожух – пустышка (на рисунке выше) для монтажа дополнительного элемента. Завод-изготовитель не устанавливает фильтр под капотом кроссовера.
  2. На машинах с 1,5-литровым автодизелем картридж находится в полости за правым подкрылком. В топливном баке имеется металлическая сетка, не пропускающая в канал подачи горючего крупные частицы мусора.


Почему нужно менять

Замена важна в первую очередь потому, что на него приходится большая нагрузка. При каждом заливе топлива сетка все больше загрязняется. Испытания показали, что достаточно всего одной заправки автомобиля некачественным топливом, чтобы элемент полностью вышел из строя. На состояние модуля фильтрации влияют не только загрязнения и частицы, попадающиеся при заливе горючего, но и сама консистенция топлива. Например, при слишком резких перепадах температур оно может загустеть. Это тоже приведет к тому, что устройство потребует прочистки или замены.

Причины засора элемента

Основные причины засорения:

  • попадание посторонних примесей при заправке машины;
  • появление в пористом элементе отложений парафина при использовании летнего дизельного топлива в зимнее время;
  • проникновение воды в фильтр (например, конденсата), которая замерзает и снижает пропускную способность узла.

При образовании засоров ухудшается запуск силового агрегата, поскольку насос не успевает создать требуемое давление в магистралях. Машина вяло реагирует на резкое нажатие на педаль газа, появляются провалы оборотов. Возможно включение в мигающем режиме контрольного индикатора Check Engine из-за некорректного смесеобразования.

Периодичность замены

Замена топливного фильтра на “Рено Дастере”, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, производится через 120 тыс. км пробега. Если автомобиль заправляется на мелких станциях, то рекомендуется провести обслуживание через 80-90 тыс. км. Внеочередная замена фильтра выполняется при появлении неисправностей топливной системы, связанных с недостаточной подачей горючего из бака.

Периодичность замены

Признаки выхода детали из строя.

Понять, что необходима замена топливного фильтра на Рено Дастер можно по нескольким признакам:

  • Плавающие обороты на холостом ходу, нестабильная работа при нажатии на педаль газа.
  • Снижение мощности двигателя
  • Мотор может глохнуть через некоторое время.
  • Автомобиль плохо заводиться после длительного простоя или по утрам.

Все эти причины указывают на то, что поступает недостаточное количество топлива.

Замена фильтра на Рено Дастер – довольно простая процедура. Главное во время ее проведения внимательно следить за своими действиями и собирать все в том же порядке, как было установлено производителем. А для того, чтобы новая деталь прослужила как можно дольше, необходимо выбирать запчасти только проверенных производителей и заливать качественное топливо.

Как подобрать топливный фильтр на Renault Duster

При подборе деталей следует учитывать тип мотора:

  • для агрегатов с искровым зажиганием не существует оригинальных фильтров (производитель предусматривает замену топливного модуля);
  • для дизелей компания Renault предлагает оригинальные элементы.

Для бензинового мотора

Для Duster с бензиновым мотором можно приобрести новый модуль с номером 172025090R (цена от 12,7 тыс. руб.) или установить аналог от Magnetti Marelli (код GA2083, стоимость от 11,5 тыс. руб.) или Pierburg (артикул 705656910, цена от 12,5 тыс. руб.).

Для снижения затрат можно установить неоригинальные фильтры N1331054 от Nipparts и FCR210141 от FranceCar (основной и дополнительный элементы соответственно). Стоимость комплекта составляет 750 руб., но потребуется докупить уплотнительные кольца и гофрированные трубки с зажимами.

Для дизельного двигателя

На дизеле используется деталь 7701478546 (цена – 4,1 тыс. руб.), которая поставляется в оригинальной коробке с маркировкой Renault. При подборе учитывается год выпуска машины, существуют изделия без встроенного датчика загрязнения.

Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера

С периодичностью замены топливного фильтра на Reno Duster все ясно, а вот что касается самих изделий, то здесь ситуация достаточно интересная.

Бензиновые версии

На бензиновых 1,6-ти и 2,0-вой версиях используется встроенный фильтр тонкой очистки, и он входит в состав топливного модуля, который в себя также включает топливный насос и сеточный элемент грубой очистки.


Согласно технической документации, замена только одного ФТО не возможна, необходимо менять топливный модуль в сборе (номер по каталогу – 172025090R).


Но поскольку топливный модуль по стоимости значительно превышает обычный фильтр, да и из-за одной составляющей менять весь узел – не целесообразно, автолюбители нашли выход из ситуации.

Фильтры тонкой очистки топлива фирм Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят в качестве изделия для использования взамен оригинального, но с одной поправкой. Производители: первый – Нидерланды, второй – Германия.


Указанные устройства немного меньше по размерам, поэтому при установке их в корпус топливного модуля и посадке насоса в фильтр нужно использовать уплотнители (к примеру, полоски из пластиковых стяжек).

У Reno Duster с 2-литровыми моторами есть одна особенность, касающаяся топливной системы. Многие владельцы этой версии кроссовера в подкапотном пространстве возле правого крыла обнаруживают резервуар, подключенный к топливопроводам, по форме и размерам очень сильно напоминающий выносной фильтр тонкой очистки.


Но указанный резервуар фильтром не является, поскольку в нем отсутствует наполнитель – он пустой. Из-за этого автолюбители называют деталь «пустышкой» и сетуют на то, что автопроизводитель решил сэкономить на установке нормального расходника.


По официальной же версии производителя указанный резервуар — вовсе не фильтр, а ресивер, предназначенный для сглаживания пульсации топлива, а сам очистительный элемент располагается в топливном модуле.

Видео — фильтр невидимка.

Одним из вариантов объяснения использования ненужного, по сути, ресивера является внесение изменений в конструкцию авто для унификации деталей.

То есть, изначально предполагалось установить выносной фильтр под капотом, но после от него отказались, отдав предпочтение топливным модулям. В посадочное же место просто установили «пустышку» (назвав ее ресивером), чтобы не пришлось заменять топливные магистрали.

Автовладельцы возмущаются наличием «пустышки», но от нее может быть существенная польза, ведь никто не мешает ее заменить на ФТО. И хоть в каталоге оригинальных запчастей отсутствует выносной фильтр, но вполне можно подобрать аналоги.

Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (но при этом возрастает нагрузка на насос).


Интересным вариантом является установка и использование выносного фильтра в качестве основного, после того, как элемент, размещенный в топливном модуле, полностью засориться и перестанет выполнять свои функции (при этом очиститель в модуле даже менять не придется, достаточно лишь обеспечить подвод бензина к насосу в обход ФТО).

Дизельные варианты

В дизельный Reno Duster используется топливный фильтр выносного типа. Причем на дорестайлинговых и рестайлинговых моделях они отличаются.

На первых Дастер используется неразборной металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть идет в каталоге под индексом 8200813237.


Но данное изделие устанавливается на авто с завода и купить его невозможно. Для замены же можно использовать аналоги – Delphi HDF954 и ASAM 30519.


При подборе ФТО для дизеля также следует учесть наличие датчика воды. На одних фильтрах под него нет посадочного отверстия, на других оно имеется.


На рестайлинговых же версиях уже используется разборной фильтр со сменной очистной кассетой. В такой конструкции замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей она идет под индексом 164037803R.

Алгоритм замены фильтра своими руками

На дизельной системе

Чтобы поменять фильтр на Duster с дизельным силовым агрегатом, необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку, а затем вывесить на домкрате переднее правое колесо.
  2. Отвернуть гайки и демонтировать диск с шиной, который кладется под порог для страховки от внезапного падения кузова с домкрата.
  3. Снять пластиковый щиток, который удерживается винтом и 3 пластиковыми клипсами (фиксаторы расположены по периметру крышки).
  4. Демонтировать пластиковый подкрылок, который прикреплен шурупами с головкой типа Torx. В глубине арки имеется точка крепления с 6-гранной штампованной гайкой, которую необходимо отвернуть плоскогубцами. Предусмотрены дополнительные пластиковые крепления, которые необходимо открутить или вынуть отверткой с плоским жалом.
  5. Снять подкрылок, фильтр находится на лонжероне под защитным металлическим колпаком.
  6. Отвернуть головкой на 10 мм гайки, которые фиксируют защитный кожух. Экран снимается с частью проводки, которая подключается к датчику загрязнения (расположен в нижней части фильтрующего узла).
  7. Отсоединить топливные трубки от корпуса фильтра. На машинах с 90-сильным мотором используются 3 магистрали, на машинах выпуска после 2015 г. (мощность 109 л. с.) стали использовать 2 шланга. Рекомендуется нанести идентификационные метки на трубки, что позволит корректно подключить новый картридж.
  8. Отстегнуть штекер жгута электропроводки, расположенный на крышке картриджа.
  9. Отвернуть нижнюю пробку и слить топливо с отстоем в заранее подготовленную емкость.
  10. Выкрутить винты с головкой Torx, которые удерживают крышку (рекомендуется пометить взаимное положение корпуса и заглушки).
  11. Разъединить детали с помощью отвертки с плоским жалом.
  12. Ввернуть специальный пластиковый болт (входит в набор нового фильтра) в сливное отверстие, постепенно выдавливая старый картридж из кожуха.
  13. Установить новый чистящий элемент, а затем собрать корпус. В набор входит резиновое уплотнительное кольцо, которое следует установить взамен потерявшей эластичность детали.
  14. Смонтировать фильтр на место, установить снятые детали и произвести пробный запуск двигателя. Перед монтажом в корпус фильтрующего блока заливается солярка (резиновой грушей или шприцем).

Замена топливного фильтра

Долой локер

Перед тем, как заменить топливный фильтр на Рено Дастер, нужно отогнуть правый подкрылок (локер). Делаем всё так, будто меняем переднее колесо. Вывесив кузов, колесо полностью снимают, а дальше удаляют и щиток двигателя.


Крепёжный элемент – пистон

Сначала убирают пистон, удерживающий щиток снизу. Здесь поможет плоская отвёртка. Затем откручивают пластиковую гайку (фото ниже).


Крепёжные элементы – «язычок» и гайка

Сдвигая щиток вниз, мы выведем из зацепления пластиковый язычок. Этот элемент обведён на фото слева.

Итак, щитка мотора уже нет. Берём ключ Torx T20 и откручиваем саморезы: два снизу, один на боковой кромке бампера, ещё один – на крыле.


Локер крепится к бамперу и к крылу

Все элементы показаны на одном фото.

На последнем шаге локер отгибают назад, заведя его за диск ступицы. Пластик у Рено – гибкий, и сломать его не получится.

Читайте также: