Увеличение мощности двигателя bmw

Обновлено: 25.04.2024

Тюнинг двигателя общая теория

Тюнинг двигателя | раскрываем карты
Борьба за лишние лошадиные силы с литра объёма всегда стояла на первом месте производителей автомобильных моторов. Несмотря на это, любители нарастить мощность всегда могут прокачать автомобиль без особых последствий для двигателя. Это связано прежде всего с заложенными заводом изготовителем "запасными" ресурсами для более надёжной работы двигателя, и с задушенностью моторов для соответствия экологическим нормам. Такова формула любого серийного автомобиля, рассчитанного на массовый сегмент рынка. И от всего этого можно избавиться в частном порядке, тем или иным способом тюнинга двигателя.

Интенсивный разгон авто можно получить, увеличив вращающий момент на колесе. Сделать это можно двумя способами: в первую очередь, увеличив крутящий момент на коленчатом вале. Или изменить передаточные числа в трансмиссии. Здесь остановимся на первом варианте, а именно на двигателе, тюнинг которого условно можно разделить на два направления - увеличение крутящего момента на коленчатом вале, либо, не трогая величину крутящего момента, переместить его в зону высоких оборотов.

Ну и конечно же, отметим, что существенный прирост мощности двигателя неизбежно повлечет целый ряд доработок, начиная с трансмиссии и заканчивая тормозами. В противном случае мощность, передаваемая с коленвала будет попросту "ломать" передаточные до колёс звенья системы, либо расходоваться на пробуксовку, паленое сцепление и т.д. и т.п.

Способ 1. Варианты наращивания вращающего момента двигателя

Вращающий момент на коленчатом вале - это в чистом виде объем полезно сжигаемой топливно воздушной смеси. Это энергия расширения, которая двигателем преобразуется в механическо-вращательную на коленвале. Это справедливо для всех атмосферных двигателей. Увеличить этот объём можно либо увеличив объём камер сгорания, либо увеличив плотность смеси за счёт наддува большего объёма воздуха с топливом. Последнее можно сделать разными способами, от изменения программы управления двигателем, до турбонаддува. Можно также добиться лучшего наполнения цилиндров, улучшив газодинамику двигателя.

Рабочий объем

Один из основных вариантов - увеличение рабочего объема цилиндров настолько, на сколько это возможно. В разумных пределах, конечно. Для дорожного автомобиля этот подход наиболее правильный, потому что, увеличив объем, при этом не изменяя распредвал, т.е. оставив моментную кривую в том же диапазоне оборотов, в котором она и была, мы не заставим водителя переучиваться манере вождения. А на выходе получим искомое - более динамичный автомобиль.

Рабочий объем можно увеличить двумя способами - заменив стандартный коленвал на коленвал с большим эксцентриситетом или расточив цилиндры под поршни большего диаметра. Возможен и рабочего объема. Логично поинтересоваться - что более эффективно и что менее затратно. Нужно, конечно, расточить цилиндры. Ведь что такое объем двигателя: это есть произведение площади поршня на его ход. Увеличив, условно говоря, в два раза диаметр, мы в четыре раза увеличиваем площадь. Потому что в квадрате. А увеличив в два раза ход, мы лишь в два раза увеличиваем объем. Вот такая математика.

Теперь об экономике вопроса. На первый взгляд кажется, что замена кривошипного механизма менее затратна, нежели расточка блока в больший размер. Нюанс в том, что коленвал с большим эксцентриситетом еще найти надо. Делают их на заказ редкие фирмы, производство дорогостоящее и сложное. Разумно в этом случае уповать на стандартизацию производителя. Например: Volkswagen делает семейство моторов в равноразмерных блоках. Объемом 1,6; 1,8; 1,9 и 2,0 литра. С ходом 77,4мм; 80мм; 86,4мм; 92,8мм и 95,5мм. Вы можете подобрать в свой блок подходящий коленвал с большим, чем был, эксцентриситетом. Потому логично купить серийное изделие, в нашем случае коленвал, и уже под него подбирать поршневую группу.

Конечно, понадобятся другие поршни и шатуны. Это сложно, но подобрать можно. Вопрос в другом. Конструктивно такой ход закладывает некие дополнительные механические потери в работе двигателя, виновниками которых станут более короткие шатуны. Это аксиома - поставив коленвал с большим эксцентриситетом, придется поставить более короткие шатуны, ведь нарастить блок мы не сможем. В чем их минус и почему? Чем короче шатун, тем с большим углом он "переламывается", тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра. А чем больше усилие прижима, при том же коэффициенте трения, тем больше величина сопротивления движения. И этот фактор следует рассматривать не только с точки зрения механических потерь, но и с точки зрения надежности, т.к. короткие шатуны подвергаются большим нагрузкам.

В тюнинге, как правило, такими "мелочами" пренебрегают. Когда нельзя, но очень хочется, то можно. Очевидный выигрыш в плане минимизации затрат - увеличение рабочего объема за счет увеличения диаметра цилиндра. Как правило, все двигатели имеют достаточно толстую стенку цилиндра, запас по прочности. Если, скажем, на два миллиметра увеличить диаметр, то можно получить дополнительный объем. При толщине стенки 7-8 мм одним миллиметром можно пожертвовать. И достаточно часто можно обойтись серийными поршнями. Ведь все поршни круглые. И механика всех двигателей диктует примерно одни и те же пропорции. Например в гамме Volkswagen нет поршня с диаметром 84мм, есть только 81,5 , а у BMW есть.

Посмотрим, чем же они отличаются. Так, отверстие под палец у поршня BMW меньше на 2 мм, в этом случае можно под баварский поршень в отверстие в "родном" шатуне вставить втулку с более толстой стенкой и расточить ее под палец диаметром 20 мм. Или обработать отверстия в поршне под "родной" фольксвагеновский палец. Эти операции требуют точных станочных работ, но. Надеть поршень на шатун мы уже сможем. Теперь измерим расстояние от оси пальца до днища поршня. У поршня BMW на 0,25 мм больше. Аккуратненько возьмем его в оправу и на токарном станке срежем днище. Или на один мм короче - не проблема! Берем блок цилиндров, ставим на фрезерный станок и с верхней плиты снимаем "лишний" миллиметр. Правда, однозначно заявлять, что увеличение диаметра цилиндров дешевле, нежели замена коленчатого вала, нельзя. Каждый из этих двух способов разумно рассматривать в ракурсе специфики отдельно взятого двигателя.

Наддувные технологии

Семейство турбированных двигателей интересно для тюнинга своими конструктивными особенностями, серьезно упрощающими настройку мотора. В нашем случае можно получить больший момент, опять-таки не трогая ни моментную кривую, ни объем и даже не разбирая двигатель, лишь незначительно изменив величину наддува. В чем особенность конструкции наддувных двигателей? Прежде всего в особенностях управления компрессором, будь то турбина или механический компрессор. Привод и первого, и второго зависит от количества оборотов двигателя. Чем больше оборотов, тем выше давление. Но увеличивать его можно только до определенной величины. За этим следит некий блок управления, стравливая лишнее давление. Изменив характеристику, т.е. слегка подняв планку этого самого стравливания, мы увеличим давление, с которым топливо-воздушная смесь "забивается" в объем цилиндра. И забивает реально больший объем, нежели в случае "щадящих" параметров у серийного двигателя.

Работы по увеличению давления не безболезненны - у серийных двигателей есть некий запас по механическим и тепловым нагрузкам, по детонационной стойкости. В разумных пределах увеличить наддув возможно. Но если перешагнуть, то мы или сломаем двигатель, или придется выполнить дополнительные меры - увеличение объема камеры сгорания, другая система охлаждения, дополнительный радиатор, дополнительные дыры, воздухозаборники, промежуточный охладитель воздуха. Наверное придется чугунный коленчатый вал заменить на стальной, подобрать более прочные поршни и обеспечить им охлаждение.

Изменение в газодинамике.

Суть понятна - для того чтобы получить больший момент, надо увеличить заряд топливо-воздушной смеси. Что можно сделать? Можно взять инструмент и убрать некие дефекты серийной сборки - сделать впускные и выпускные каналы более гладкими и ровными, убрать в камере сгорания непродуваемые зоны, модифицировать сами клапана. Работы много, но гарантии нет. Почему? Аэродинамика - вещь непростая. Математически описать процессы, проистекающие в двигателе, сложно. Взять ручку, бумагу и сделать вычисления и исходя из результатов что-то подрезать, отрезать, загнуть - сложно. Или "кинуть глазом" и сказать, где тут лишнее. Порой результат прямо противоположный ожидаемому или никакой.

Ради справедливости надо сказать, что в аэродинамике есть резервы. Но извлечь их гарантированно можно, только выполнив ряд экспериментов, продувая пластилиновые макеты каналов на специальной установке, подбирая форму в соответствии с требованиями новых условий работы двигателя. Маловероятно, что это можно сделать "на коленке". Если в первом случае можно говорить о том, что увеличили на 30% объем - получили момент больше на 30%. Во втором - увеличили давление нагнетания на 10% - получили момент больше на 10%. А вот в случае модификации газодинамики сказать с уверенностью, что момент увеличится на 10-15% или увеличится вообще. Сложно.

Способ 2. Смещаем максимальный крутящий момент в зону высоких оборотов

Мощность двигателя прямо пропорциональна его крутящему моменту и скорости вращения (оборотам). Т.е., сместив стандартную характеристику момента в зону высоких оборотов, мы увеличим пик мощности двигателя. Соответственно, на малых оборотах двигатель будет хуже тянуть.

Конечно, современные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения (система Vanos) успешно справляются с этой проблемой, отдавая приемлимую мощность на всём диапазоне оборотов. На низах фазы становятся узкими, перекрытие маленьким, наполнение цилиндров не страдает. На верхах механизм газораспределения расширяет фазы, и цилиндры начинают хорошо продуваться (получаем хороший вращающий момент).

Чип-тюнинг

Когда мы говорим "чип-тюнинг", совершенно понятно, что мы имеем в виду внесение некоторых изменений в программу управления двигателем. Рассмотрим на трех примерах, которые привели выше, когда чип-тюнинг требуется, а когда нет.

В случае семейства моторов с нагнетателем понятно, что чип-тюнинг - это основная идея, т.к. необходимо подкорректировать программу управления механизма. Отслеживающего величину наддува. Все остальные изменения в двигателе скорее всего будут следствием изменения программы. Когда мы увеличиваем только объем - наиболее вероятно, что чип-тюнинг не требуется, по двум причинам. Если мы не трогали фазы и оставили моментную кривую без изменения, только ее подняли вверх, то тогда смещать зажигания нам не придется. Вносить изменения в систему управления топливом тоже - если у двигателя есть расходометр воздуха, он измерит его и отдозирует расход топлива. Если мы сильно увеличили объем двигателя, тогда может попросту топлива не хватить. Так как производительность серийной форсунки ограничено, форсункам просто не хватит времени, чтобы "плюнуть" нужное количество топлива. В таком случае нужно ставить другие форсунки, с большей производительностью, что в некоторых случаях потребует изменения в программе управления. К работам с газодинамикой можно в полной мере отнести все выше сказанное.

Чип-тюнинг без вариантов

Во втором способе, когда мы получаем мощность за счет смещения момента в область более высоких оборотов, - просто без вариантов. Чип-тюнинг без вопросов. Ведь в этом случае программа управления двигателем становится абсолютно непригодной в том виде, в котором она использовалась для серийного мотора.

Дело в том, что характеристика управления зажиганием двигателя неразрывно связано с коэффициентом наполнения. А вращающий момент - отражения коэффициента наполнения. Для широкофазных двигателей все настройки становятся более критичными. Изменение состава смеси может значительно повлиять на стабильность работы. Корректировки в программе просто необходимы. Правда, если мы изменили фазы газораспределения, то изменения программы управления называть чип-тюнингом даже не хочется. Правильно говорить, что мы программу управления двигателем привели в соответствие с новыми требованиями измененного двигателя.

Чип-тюнинг в чистом виде

В среде любителей тюнинга чип-тюнинг является неким божеством, благодаря которому без каких-либо конструктивных изменений двигатель получает весомую прибавку в мощности. Даже маститым настройщикам, строящим спортивные моторы, иногда сложно понять, как с двух литрового мотора, изменив только программу управления, можно снять дополнительные 20 л.с. Есть некие моменты, в рамках которых можно маневрировать с помощью чип-тюнинга. Так, с целью иметь адаптацию двигателя к различным видам топлива, к колебанию октанового числа бензина производитель некоторым образом занижает угол опережения зажигания. Но это не факт, потому что современные двигатели имеют датчики детонации, которые слышат детонацию и отстраивают угол опережения. Поэтому теоретически, изменяя программу управления, можно подобраться ближе к порогу детонации.

Можно говорить и о том, что мы получим дополнительную мощность, если сделаем не экономичную, а мощностную смесь. Так, современный серийный двигатель с целью минимизаций экологии имеет коэффициент избытка воздуха, равный единице или даже 1.2. Это так называемые бедные или сверхбедные смеси. Мы, конечно, можем наплевать на экологию, экономику и сделаем коэффициент альфа (лямбда) в районе 0,85 - будем больше лить топлива и получим бол Однако в режимах, близких к максимальным, стандартная программа, скорее всего, настроена на мощностную смесь.

У всех программ управления современными двигателями, как правило, есть две зоны управления - экономичный режим и мощностной режим. Разные производитель разбивают их по-разному. Например, если угол открытия дроссельной заслонки до 60%, а обороты до 4000, то это режим экономичный. И серийная программа управляет так, что альфа в районе 1 и угол опережения соответствующий. Мы экономим топливо и не загрязняем окружающую среду. А когда программа понимает, что мы начинаем "мести" , т.е. заслонка открывается больше чем на 60% и обороты двигателя выше 4000, она устанавливает нам максимальные режимы. В смысле чип-тюнинга можно поиграть границами - не 60%, а 30%. Это даст изменение характера двигателя, что-то в разгоне вы, наверное, положительное почувствуете. Но на максимальную мощность и максимальный вращающий момент вы вряд ли повлияете. В этом режиме все уже отстроено наверняка по максимуму.

Чип-тюнинг BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "БМВ запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Чип тюнинг BMW

Начиная свое знакомство с чип-тюнингом, стоит выделить несколько ключевых моментов и детально разобраться в каждом из них. В продолжении темы предлагаем следующие основополагающие вопросы, ответы на которые помогут лучше понять суть и найти для себя наиболее верное решение.

Что такое чип-тюнинг БМВ?

Чип-тюнинг - это тонкая и индивидуальная настройка параметров работы двигателя, в ходе которой происходит улучшение основных показателей. Огромное количество параметров, подверженных изменению в процессе чип-тюнинга, могут влиять на разные процессы. На сегодняшний день - это самое простое и верное технологическое решение, позволяющее получить максимальное развитие основных технических характеристик Вашего автомобиля.

Зачем нужен чиптюнинг?

Предлагаем несколько существенных аргументов в пользу чип-тюнинга, из числа которых каждый найдет свою причину для проведения этой услуги.

Существенное увеличение мощности и крутящего момента

  • Современные турбированные бензиновые и дизельные двигатели позволяют получить увеличение мощности и поднятие крутящего момента за счет изменения настроек в управлении наддувом.
  • Следствием повышения крутящего момента является улучшенное ускорения автомобиля, а увеличение мощности скажется на большей максимальной скорости.
  • Стоит упомянуть так же еще об одном немаловажном факторе – снижение расхода топлива. Процесс педалирования на автомобиле после чип-тюнинга не такой активный - для сохранения привычной динамики движения нагрузка на мотор с оптимизированными параметрами несколько меньше, отсюда и снижение расхода топлива.

Какие существуют варианты чип-тюнинга?

Программный чип-тюнинг или перепрограммирование ЭБУ

Штатный блок физически демонтируется с автомобиля и вскрывается для внесения изменений в программу управления нужными параметрами. Так же программное обеспечение можно залить в блок управления двигателем через диагностический разъем OBD. Как правило, это наиболее распространенный вариант чип-тюнинга.

Электронный модуль (доп. блок) увеличения мощности BMW

Чип тюнинг BMW

Это второй по популярности способ увеличение мощности автомобилей.

В отличие от программного чип-тюнинга установка блока увеличения мощности не ведет к изменению параметров в электронном блоке управления двигателем. Подключение происходит к штатных разъемам, таким как: датчик коленвала, датчик давления наддува и топливной рампе.

Ввиду того, что электронный модуль увеличения мощности не заметен и прозрачен для диагностического оборудования, данный способ популярен для свежих автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в дилерских центрах.

Повышение версии двигателя BMW

У многие автомобильных производителей один и тот же устанавливаемый мотор имеет разную мощность. Намеренное занижение характеристик конкретного двигателя объясняется маркетинговым ходом, ведь создать совершенно другой двигатель несколько сложнее, нежели провести дефорсирование. Приведем в пример некоторые модели BMW. Например, модели с индексами 520i и 528i, имеющие разные технические характеристики и стоимость, имеют один и тот же четырехцилиндровый мотор N20, но с различающимся ПО.

Этот вариант чип-тюнинга в точности такой же, как и перепрограммирование ЭБУ, но с важной особенностью того, что в случае повышения версии производится установка оригинальной версии ПО, используемое заводом изготовителем.

Электронный адаптер педали газа Speed-Buster

Адаптер педали газа Speed Buster

Предназначен для повышения чувствительности педали газа и ускорения реакции дроссельной заслонки при нажатии. Адаптер педали газа подключается к штатному разъему электронной педали и имеет несколько режимов работы.

Наличие необходимого оборудования, профессиональный опыт и знания, полученные в процессе многолетней работы, позволяют сервису BMW-Запад предложить Вам качественное выполнение любого чип-тюнинга.

Чип-тюнинг BMW

С развитием современных технологий и появлением турбированных двигателей на новых поколениях баварцев, эти автомобили стали весьма интересны в плане различных улучшений. Владельцы могут произвести чип-тюниг BMW, улучшив динамические показатели автомобилей. Что же представляет из себя чип бмв и чем он привлекателен?

Изначально инженерами в блок управления высокотехнологичных немцев заложена определенная программа работы. Эта программа хранится на запоминающем устройстве блока и включает обработку таблиц с данными. В зависимости от режимов работы силового агрегата, меняются его индивидуальные калибровки. Тот же блок управляет работой различных устройств, используя датчики автомобиля, и обеспечивает надежную работу двигателя. Вычисление нужных параметров, с помощью которых управляются исполнительные устройства, происходит в соответствии с данными, заложенными в постоянном запоминающем устройстве. Чип-тюнинг БМВ подразумевает перепрограммирование изначальной настройки режимов баварских контроллеров. Помимо коррекции программ управления могут применяться дополнительные электронные модули, которые помогают решать аналогичные задачи.

Что мы можем сделать при помощи чиповки двигателя БМВ? За счет перепрограммирования можно добиться корректировки ошибок и улучшения различных показателей, особенно для нестандартных двигателей с большим объемом. Но лучше всего чип bmw справляется с задачей по увеличению мощности автомобиля. Многие владельцы предпочитают делать чип-тюнинг автомобиля, вместо покупки более мощной версии. В действительности, машины немецкого концерна имеют большой потенциал, и мы можем реализовать его в полной мере.

Что такое Stage 1, Stage 2, Stage 3?

При увеличении мощности силового агрегата используются обозначение Stage 1 и Stage 2, Stage 3. Прирост мощности в первом случае, в зависимости от модификации двигателя, может увеличиваться до 30%, а во втором – до 50%. Уровни прошивки зависят от изначального потенциала двигателя. К примеру, успешно проходят перепрошивку в БМВ турбированные моторы, включая дизельные, с большим запасом прочности. Первая ступень (Stage 1) подразумевает программную прошивку. Вторая ступень (Stage 2), помимо программирования, включает доработку выхлопной системы. Так же, по желанию владельца может быть использована Stage 3, которая включает более сложные и дорогие улучшения. Изменения затрагивают динамический режим, при среднем темпе езды показатели и расход топлива остаются на том же уровне. Работы по Stage 3 проводятся после соответствующих испытаний ресурса автомобиля. В целом, результаты впечатляют уже при использовании Stage 1.

Цена чип-тюнинга BMW Stage 1

  • Бензин 1.5 28000 тыс. руб.
  • Бензин 1.6 28000 тыс. руб.
  • Бензин 2.0 30000 тыс. руб.
  • Бензин 3.0 35000 тыс. руб.
  • Бензин 4.4 50000 тыс. руб.
  • Дизель 2.0 24000 тыс. руб.
  • Дизель 3.0 26000 тыс. руб.

Повышение класса мощности BMW (Прошивка)

Программированием софта в блоке баварца и техническими доработками возможно добиться и повышения класса мощности. К примеру, может быть произведена перепрошивка блока модификации BMW F20/F21 116i в 118i с соответственным улучшением многих параметров. В итоге получаем стоковые 170 л. с. и 250 Нм вместо 136 л. с. и 220 Нм. Прошитая модификация мотора 320i из линейки 3-Series программируется в 328i. При этом потенциал этой модели не заканчивается при модифицировании системы охлаждения и впуска. Таким же образом производится прошивка BMW 5-Series – из 520i в 528i, включая дизельную 525d, которая успешно прошивается в 530d. Посредством чипа бмв серий X5 и X6 с мотором 2.5d получает динамику и преимущества 3.0d.

Цена повышение класса мощности (прошивка)

  • Прошивка BMW 116 в 118 18000 тыс. рублей.
  • Прошивка BMW 316 в 318 18000 тыс. рублей.
  • Прошивка BMW 320 в 328 18000 тыс. рублей.
  • Прошивка BMW 520 в 528 18000 тыс. рублей.
  • Прошивка BMW F25 2.0 в 2.8 18000 тыс. рублей.
  • Прошивка BMW 525d в 530d 23000 тыс. рублей.
  • Прошивка BMW F15/F16 2.5d в 3.0d 23000 тыс. рублей.

Гарантии на чип-тюнинг

Хочется отметить, что при грамотной эксплуатации и правильном обслуживании, ресурс двигателя и основных узлов автомобиля не уменьшается. Разумеется, в процессе официального чип-тюнинга БМВ учитывается возраст и состояние силового агрегата. Перед проведением работ наши специалисты сделают диагностику и проверку на ресурс Вашего автомобиля. После этого будут даны рекомендации по оптимальному чип-тюнингу и проведены соответственные модификации. Вы можете быть уверены, что все работы по тюнингу БМВ не повлияют на безопасность управлением автомобиля и будут произведены на самом современном сертифицированном оборудовании, которое нужно для чип-тюнинга БМВ.

Программирование баварца при стандартном чипировании не затрагивает каких-либо частей автомобиля, и не влияет на его гарантию. Нестандартный тюнинг подразумевает вмешательство в конструктивные особенности автомобиля и производится по желанию владельца. Вне зависимости от проведенной модификации, мы даем гарантии на проведенные работы в течение всего срока службы автомобиля.

Проблемы после перепрограммирования профессиональными мастерами случаются очень редко. Но если Вы заметите некорректную работу системы после чип-тюнинга мотора, мы устраним неисправности. Высокое качество, точность и цена чипирования на проведенные работы, безусловно Вас порадуют. Где лучше сделать чип-тюнинг на БМВ? Приезжайте в наш сервисный центр BMW-STO!

Самый эффективный и популярный вид тюнинга BMW. Что такое Строкер?

величить мощность атмосферного мотора не так уж и просто. Чип тюнинг нам даст прибавку в 10% к мощности, а установка турбины очень сложна конструктивно и требует много лишних денег, так как по личному опыту могу сказать, что после установки будет «вылазить» еще уйма нюансов. Так что же делать, если хочется получить от мотора гораздо больше и не тратить много денег и времени? Ответ: строкер кит.

Строкер представляет собой увеличение объема мотора. Вы сразу подумаете: увеличивать объем — это очень дорого; тут и блок цилиндров придется растачивать и поршневую под него подбирать и т.д. Да еще сложно найти специалиста, который сделает все это толково. Да, расточка блока для некоторых это сложный процесс, но есть вариант, который гораздо проще.


Вкратце поясню про рабочий объем мотора. Рабочий объем — это размер камеры сгорания.Все мы знаем, что чем больше диаметр цилиндра, тем больше объем и больше мощность. Но не только за счет диаметра достигается объем. Представьте, что у нас в моторе диаметр цилиндра остается такого же размера, но поршень опускается гораздо ниже. Расстояние от нижней точки (в которой поршень максимально опускается) до верхней точки (в которой он максимально подымается) увеличивается, и это увеличивает сам объем. Грубо говоря, представьте колбу диаметром, например, 30 мм., которая помещает в себя литр воды. Мы хотим такую же колбу диаметром на не на литр, а на полтора. Колба будет просто выше и вместит больше воды, хоть ее диаметр останется тем же .


Извиняюсь за банальный пример, просто хочется расписать все доходчиво.

Увеличиваем объем

Итак, нам необходимо увеличить ход поршня. Ход поршня задается размером колена коленвала и размером шатуна. Грубо говоря, чем ниже колено, тем сильнее опускается поршень. Так вот: сложно подобрать необходимый коленвал и шатуны, чтобы увеличить объем мотора. Комплекты из шатунов и вала под конкретный движок называется строкер китами и стоят они не дешево: порядка 200 000 рублей. Дорого… Но есть одно «но», из-за которого владельцы маркиBMW могут ликовать.


Давайте, рассмотрим моторы серии M50. У нас есть варианты с объемом 2,0 литра или 2,5 или 2,8 или 3,0 литра. Думаете, что в них объемы разные за счет разного диаметра цилиндра? Нет. Цилиндры в них идентичны и в этом вся прелесть! То есть в движках просто разный ход поршня и все. А теперь, думаю, вы начинаете понимать всю хитрость. Мы возьмем мотор с объемом 2,5 литра и поставим туда коленвал и шатуны от мотора объемом 3,0 литра. У нас получится 3-литровый двигатель. И не нужно платить гигантские суммы за строкер киты.


За счет увеличения объема у нас будет увеличиваться степень сжатия, но не значительно. Это значит, что «мозги» движка перенастраивать не нужно. Но система газораспределения у нас остается старой. Это значит, что вал будет открывать клапана с расчетом, что в моторе стандартный объем. Следовательно, по-хорошему стоит менять и распредвалы, что не сильно дорого. Так мы сможем получить больше от строкер кита.

Стоит обратить внимание на то, есть ли система VANOS на вашем моторе или нет. Движки с такими системами отличаются не только системами газораспределения но и поршневой группой. Если вы хотите сделать строкер на моторе без ваноса, то придется покупать поршни от мотора с ваносом. Дело в том, что в моторах с ваносом высота поршня меньше на целый сантиметр.

Можно ограничится тем, что написано выше и получить хорошую прибавку к мощности, а можно пойти еще дальше: установим форсунки от более мощного мотора BMW и «перешьем» ЭБУ. Тут уже можно будет получить под 240 лошадиных сил.

Какие достоинства

Благодаря увеличению объема, у нас появляется преимуществ даже больше, чем от установки турбины. Если турбина даст прирост мощности на верхнем диапазоне оборотов, то строкер даст прирост мощности уже с «низов».

Влияет ли на ресурс данная процедура? Нет. Движок прекрасно себя чувствует, разве, что потребляет больше топлива. Но я не думаю, что расход топлива интересует тех, кто занимается данной процедурой. Прирост мощности получается весьма ощутимым. Например со 150 лошадиных сил до 192-х.

Еще одним плюсом является то, что вся новая система будет работать на оригинальных запчастях, а не на чем-то, что придумывали тюнеры-любители. А это значит, что надежность останется прежней.

У нас увеличивается мощность мотора, но коробка передач и сцепление остаются старыми. Механические КПП БМВ довольно надежны, поэтому проблем с ресурсом не возникнет, однако сцепление будет страдать. Это стоит учитывать любителям резких стартов.


Не стоит забывать и про тормозную систему вашего автомобиля, которая рассчитана под конкретный объем мотора. Все, кто занимаются тюнингом знают, что с увеличением мощности первым делом необходимо улучшить тормозную систему. Старая просто не будет справляться и перегреется.

Есть вероятность того, что на стенках цилиндров присутствует значительный износ, так как мотор не новый. С увеличением хода старого поршня можно просто быстро потерять компрессию и тогда все эти «переделки» просто потеряют смысл. Поэтому лучше всего приобрести новые поршни. Если же движок в отличном состоянии (что бывает редко), то это делать не обязательно. Не забывайте: если у вас безваносный мотор, то стоит поставить поршни от ваносного.


Следующим и самым главным недостатком могу назвать то, что далеко не все могут собрать строкер. Если у людей из моего круга общения все с этим было в порядке, то открываю форумы, я увидел множество гневных людей, которые вообще пожалели, что взялись за это дело. Все зависит от специалиста, который будет собирать ваш строкер.

Как я писал выше, со строкером можно зайти далеко. Можно ограничится установкой других поршней, шатунов и коленвала, что обойдется примерно в 55 000 рублей. А можно пойти дальше, на что цена вырастит в два раза.

Чип тюнинг bmw: его суть и варианты осуществления

Вас заинтересовал тюнинг bmw? А ведь многих автолюбителей постоянно интригуют вопросы улучшения характеристик своего металлического любимца. В частности, это чип тюнинг: увеличение мощности, динамики и прочих характеристик двигателя. Современные механизмы оснащены электронными блоками управления или простыми словами: компьютерами, которые полностью управляют мельчайшими процессами при работе автомобиля. Повсюду мы можем видеть яркие рекламные предложения, которые предлагают произвести чип тюнинг bmw и многих других марок автомобилей.

Чип тюнинг bmw приносит пользу, однако сам процесс достаточно сложный

Часто, прочитав очередное предложение от так называемых «гуру» тюнинга, счастливые хозяева спешат доверить свое авто чуть ли не вслепую. Важно понимать, что чип тюнинг двигателя – это сложнейший процесс, который требует прежде всего высокого уровня профессионализма. Прежде чем доверять свое авто в руки того или иного специалиста необходимо отнестись к вопросу со всей серьезностью. Для начала давайте более подробно разберемся в вопросе чип тюнинга.

Основы чип тюнинга

Для того чтобы усовершенствовать двигатель, лучше решения не найти, чем провести чип тюнинг

Как мы понимаем процесс работы двигателя сопряжен с целым рядом факторов, которые влияют на множество показателей. Это может быть расход топлива, мощность, динамика, нагрузка, взаимодействие с другими агрегатами и пр. Все процессы измеряются электронными датчиками, которые передают информацию в центральный электронный блок управления или ЭБУ. В свою очередь, в нем записана специальная программа, разработанная производителем, которая сопоставляет показатели с так называемыми таблицами измерений. В зависимости от наложенных на ту или иную таблицу показателей производятся ответные действия в компьютере, и он подает корректирующие команды на отдельные агрегаты.

Например, для лучшего сгорания топлива необходимо подать больше воздуха, соответственно отвечающий за это агрегат получает команду: больше открыть воздушную заслонку. А для увеличения той же мощности по какой-либо причине – ЭБУ дает команду закачать большее количество топливной смеси в камеру сгорания, что увеличивает силу взрыва в ней.

Таких примеров можно приводить тысячи, на основании которых производители разработали десятки тысяч таблиц. Они в совокупности объединены в огромную программу или, другими словами, прошивку.

Преимущества чип тюнинга перед другими вариантами

В погоне за высокими скоростями и большей мощностью некоторые автолюбители допускают существенные ошибки

Практически каждый автовладелец думает об улучшении и приспособлении параметров своего авто под индивидуальные нужды. Все это можно назвать одним словом: тюнинг – изменение автомобиля под себя. На фоне общего перечня вариантов изменений именно чип тюнинг выглядит намного привлекательнее от других вариантов, поскольку он подразумевает изменения в корневой системе управления автомобиля. Необходимость добавления внешних аксессуаров уменьшается.

Многие фанаты своих авто для увеличения тех или иных параметров используют неоригинальные аксессуары во время тюнинга своими руками, которые требуют изменения конструкции определенных частей автомобиля.

Пример можно привести с экономией топлива, когда автовладелец вместо изменения параметров в камере сгорания доставляет дополнительные установки: водородные или воздушные. В таких случаях необходимо качественное вмешательство во внутреннюю конструкцию авто, что сопряжено с целым рядом вытекающих нюансов. По сути нет уверенности в том, как это повлияет в целом на двигатель.

После перепрошивки необходимо проверить результаты чип тюнинга на специальном стенде

В конечном счёте при выборе вариантов тюнинга многие останавливаются именно на чип тюнинге двигателя: за и против. В то же время важно понимать, что это процесс достаточно сложный и перед тем, как доверить кому-то своего любимца, необходимо хорошо подумать. На самом деле несмотря на огромный перечень предложений существует не так много вариантов профессионального обеспечения чип тюнинга, а особенно если говорить о bmw, где идет сложнейшее программное обеспечение.

Рекомендуем узнать больше о тюнинге седанов и хэтчбеков из этой статьи. А также вам пригодится информация о тюнинг ателье в Москве – читайте здесь.

Что нужно знать о чип тюнинге BMW?

Прежде всего важно понимать, что существует два вида чип тюнинга: прямой и косвенный:

Первый вариант более естественен для машины, поскольку подразумевает работу непосредственно с надстройкой самих таблиц в программном обеспечении центрального ЭБУ.

Прямой чип тюнинг bmw позволяет удовлетворить желания самых требовательных клиентов, подстроить множество индивидуальных параметров под хозяина. Настройка происходит до мельчайших мелочей программы компьютера автомобиля. Она прежде всего зависит от индивидуальных пожеланий автовладельца.

Проводить прямой чип тюнинг своими руками не рекомендуется в связи со сложностью процесса

Второй вариант подразумевает влияние на центральный компьютер автомобиля извне. Производится так называемый перехват и искажение информации, которую получает центральный ЭБУ. Монтируется дополнительный компьютер, он врезается в провода, через которые идет сигнал от датчиков в центральную систему. За счет этого дополнительный ЭБУ посылает сигналы на основании которых центральный производит нужные ему изменения в работе.

Как пример это может быть увеличение или снижение мощности, что позволяет либо добавить лошадиных сил, либо уменьшить расход топлива.

Если вы планируете произвести тюнинг своего автомобиля с целью улучшения характеристик его двигателя, необходимо прежде всего подумать об экологичности этого мероприятия для вашего любимца. Ведь всё-таки капитальный ремонт двигателя может оказаться намного дороже, нежели высокая плата за услугу профессионального чип тюнинга, а особенно в случае марки bmw. Экологичнее установить качественное программное обеспечение через специализированный разъем, нежели резать множество проводов и доставлять дополнительные запчасти. При этом во втором случае гарантия на автомобиль и его обслуживание теряется, а в первом сохраняется. Более того, если по каким-то причинам вам не понравятся те или иные изменения, то можно просто поставить обратно изначальную программу, чего не скажешь о косвенном варианте.

Лучше всего обратиться в специализированные СТО для проведения чип тюнинга БМВ

На сегодняшний день, как правило, в больших городах, есть специализированные СТО, которые осуществляют чип тюнинг двигателя бмв именно в центральном ЭБУ. Их легко найти через множество поисковиков в интернете и предварительно все подробно узнать. Как правило, цена на такой чип тюнинг bmw дороже, но в то же время и качество на уровень выше.

Чип-тюнинг BMW

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

На чип-тюнинг любой модели БМВ предлагаем 10-дневный тест-драйв. Ощутите эффект от прошивки на личном опыте — запишитесь к ближайшему специалисту.

Зачем нужен чип-тюнинг БМВ? Немецким моделям не на что жаловаться: мощные двигатели, система VANOS для регулировки фаз газораспределения. Однако с помощью тюнинг-прошивок можно сделать автомобиль еще более приемистым и динамичным и без вреда силовому агрегату и трансмиссии.

Чип-тюнинг БМВ как необходимость

После дизельгейта (конец 2015 года) модельный ряд BMW выходит с сильно задушенными двигателями. Но и ранним моделям программно урезали мощность на «бюджетных» комплектациях. Яркий пример — бензиновый турбодвигатель N20. Полностью идентичный движок стоит на моделях 320i и 328i, но у первого авто — 184 «лошадки», а у второго уже 245 л. с. Разница в цене между ними доходит до 1 000 000 рублей. Снять программные ограничения и вернуть зажатых «лошадей» поможет чип-тюнинг.

Сейчас многие дилерские центры сразу после покупки предлагают сменить стоковую прошивку БМВ на тюнинговую версию. Только цену чип-тюнинга они завышают раза в три в сравнении со специализированными ателье. Тогда зачем переплачивать? Обратитесь к региональным партнерам АДАКТ. Это профессиональные специалисты с дилерским оборудованием и доступом к официальной базе прошивок. При необходимости они могут заказать индивидуальную калибровку по любым пожеланиям автовладельца.

Что даст чип-тюнинг БМВ

  • Прибавку лошадиных сил;
  • Ровное распределение тяги на всем диапазоне оборотов;
  • Четкое переключение коробки передач;
  • Устранение провалов и турбоямы;
  • Моментальную реакцию при нажатии педали газа;
  • Улучшение динамики на низких оборотах;
  • Уменьшение времени разгона до 100 км/ч на 1–2 секунды.

Средние цены на чип-тюнинг БМВ — от 6000 до 18 000 рублей.

В зависимости от региона цена может изменяться как в меньшую, так и большую сторону. Точную стоимость спрашивайте у ближайшего партнера АДАКТ.

АДАКТ предлагает версии прошивок, которые отличаются по глубине изменений — прибавляемой динамики и мощности. Для обычных водителей рекомендуем ставить Stage1.

Видеоотзывы владельцев BMW о чип-тюнинге

На чип-тюнинг любой модели БМВ предлагаем 10-дневный тест-драйв. Ощутите эффект от прошивки на личном опыте — запишитесь к ближайшему специалисту.

Отзывы о чип-тюнинге BMW

Вам тоже есть что сказать?

Езжу на BMW Z4 Botticelli, сделал чип-тюнинг в ADACT. Много отзывов прочитал про прошивки, некоторые пишут, что после чип-тюнинга машина не просто поехала, а полетела, похоже они не врут!

Очень обрадовало то, что есть прошивка именно под Евро 2, так как двух катализаторов у меня уже нет. С установленной прямоточкой мотор давал тягу только с 2-2,5 тысяч оборотов. После прошивки изменился порог тяги, уже с низов начинает появляться, и распределяется поровну до 5-6 тысяч. Больше пока что не крутил мотор, специалист сказал, что нужно на 98 бензине ездить, а бак 95-го еще не изъездил. Это уже очень хороший результат, так как по графикам замеров нашего мотора в стоке или с прямотоком, мотор держит тягу до 5 тыс. оборотов, потом она падает, с прошивкой до 6 равномерный разгон, может и больше. Пока только 1 день ездил с прошивкой, и уже очень рад. Судя по словам специалиста, прошивка добавляет 22 лошади к нашему мотору в стоке, если еще сделать прямоток – прибавит 10%. В итоге мы получаем лошадей 176-177. Разгон в стоковом варианте за 9,8 секунды. Если с прошивкой и без катов, то по моим замерам на 95 бензине за 9 секунд ровно, но это все не точно, засекали по секундомеру на айфоне с пассажиром. Думаю, показатели будут лучше при 98 бензине.

Машина стала более отзывчивой, давление наддува турбины увеличили с 0,6 до 0,8 (бар). При увеличении наддува на 1 атмосферу, мощность увеличивается примерно на 100%. То есть если двигатель имел изначально 100 л/с, то при давлении турбонаддува 3 атмосферы (3 бар), его мощность возрастёт на 300 л/с. Легко подсчитать, сколько прибавилось к нашему мотору.

Кстати, звук изменился, стал более равномерный и, наверное, ближе к спортивному — ADACT рулит!
Дали 2 недели тест-драйва, если не устроит, вернут стоковые настройки авто и деньги.

Всем привет! Неделю назад сделал чип-тюнинг своего БМВ Е70 3л дизель 235л/с 2008г! Эффект после прошивки поразил меня до глубины души! Динамика просто ошеломляющая – если честно не ожидал! Переключение передач стало гораздо быстрее, такое ощущение что двигатель и коробка стали работать как единый сбалансированный организм! Хочу выразить огромную благодарность за индивидуальный подход и понимание Алексею Соколову! Реально мастер своего дела! Рекомендую всем эту контору! АЛЕКСЕЙ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
P.s. Так же огромное спасибо Андрею и Сергею, которые установил прошивку!

Сегодня прошился в ООО "АРС АДАКТ" (16т.р.), отключил программно и заглушил EGR и вырезал сажевый фильтр(3т.р.).Ошибке P0401 пропала, ну и хорошо.Машинка конечно теперь валит-обещали увеличение мощности на 20%(правда не объяснили от бельгийских 163л.с. или от стандартных 177л.с. считать) и крутящего момента на 15-20%, но это не важно, главное EGR…

Чип тюнинг двигателя БМВ

Чип тюнинг двигателя БМВ

Чем совершеннее становятся автомобили, тем более сложным и разнообразным становится чип-тюнинг их двигателей.Пределов совершенству никогда никто не устанавливал и не сможет установить. Особенно интересно проводить такой сложный электронный апгрейд на автомобилях высокого класса и крутых фирм, например таких как BMW. Движки от таких производителей – это не просто механизм напичканный электроникой и различного уровня высокочувствительным и точным оборудованием. Пожалуй подобные агрегаты можно сравнить с автономными космическим кораблями, существующими в своем определенном измерении новейших технологий. Управляются, ремонтируются, видоизменяются и модернизируются они с помощью высокоточной электроники. С ее помощью реально изменить любые стандарты и возможности, трансформировать в сторону совершенства характеристики авто. Самый популярный апгрейд у хозяев «бешек» это форсаж движка с использованием самого современного чип-тюнинга.

Нужен ли чип тюнинг бмв? А если нужен то зачем?

бмв чип тюнинг

Ну, начнем с того что БМВ он и в Африке БМВ. Трудно найти в автомобильном мире более серьезную и блестяще зарекомендовавшую себя на рынке фирму. В одном ряду с ней возможно будет стоять только «Мерседес» и «Форд».

Турбированные дизельные движки авторяде машин от компании BMW известным отличной тягой на любых оборотах, высоким крутящим моментом, экологической чистотой и шикарными динамическими характеристиками.

При всей своей идеальности движки БМВ все же тюнингуют. Реальные показатели и потенциальные возможности турбоагрегатов из Германии все же несколько занижены производителем.

Мощь движка делают больше совсем не для того, чтобы участвовать в масштабных стритрейсерских автогонках от светофора до светофора, а для того чтобы суметь достичь улучшенных характеристик функционирования движка в стандартных условиях. С учетом оптимальных настроек коробка станет намного реже перескакивать в режим пониженной передачи, станет намного больше разгонная динамика, а в отдельных моментах хозяева «Бэх» замечают уменьшение показателя траты горючего на 5-6 процента, что также демонстрирует огромные преимущества применения чип-тюнинга БМВ.

чип тюнинг бмв

Сажевый фильтр — удалять или не удалять?

чип тюнинг bmw

Этот элемент конструкции создан европейскими инженерами в 2000 — х годах, для того чтобы соблюдать стандарт Евро-4 при производстве движков.
Этот фильтр выглядит как керамический моноблок с мелкосетевым строением, назначение которого концентрировать в себе сажу и осуществлять ее полное сжигание. Цель — существенно снизить выбросы газообразных образований. В пространстве родного отечества сажевый фильтр с бешенной скоростью засаливается из-за некачественного горючего.Забитый фильтр превращается в реальную опасность для функционирования многих частей движка автомобиля. В особенности это касается цилиндро-поршневой группы. Ее износ намного больше и сильнее по причине интенсивного противодавления в глушителе.
Абсолютно машины BMW производства 2000-х и после годов обладают имеют способностью к самоочистке сажевого фильтра, но в России эта функция абсолютно бесполезна.

чип тюнинг двигателя бмв

Чип тюнинг дизеля бмв предполагает тот факт, что по прошествии определенного периода хозяева «бех» приходят к выводу об обязательности смены сажевого фильтра. Надо сказать заморочка эта не из дешевых. Стоит такое удовольствие около 60-70 тысяч рублей, без учета стоимости демонтажа и впоследствии монтажа. Поэтому опытные спецы по апгрейду БМВ советуют с ходу, не теряя времени удалить сажевый фильтр к чертовой матери из структуры автомобиля.

Первым делом деталь извлекается механическим способом, после в ЭБУ заносятся новые данные об изменённом противодавлении на выпуске. Процедура эта обязательная если ее не осуществить то движок будет выдавать ошибки. В результате давление уменьшится и движок станет работать в другом режиме. Конечно, о соблюдении европейских стандартов по экологии в этом случае уже никакой речи быть не может, но мощность то возросла, а что еще нужно русскому водителю на крутой машине?

Чип тюнинг двигателя бмв дает возможность добавить турбодизельному движку от 11 до 16 лошадок. Но такой апгрейд не терпит суеты и не прощает ошибок. Правила превыше всего. Приведем пример качественного тюнинга на модели BMW e60 с турбодизельным двигателем й мощностью 177 лошадиных сил. Наша цель довести его мощь до 205-2010 «лошадей» при значительном уменьшении расхода топлива. Как ваиант можно осуществить более масштабный чип-тюнинг и значительно увеличить мощь, но тогда придется заменить несколько серьезных деталей движка фильтр, интеркуллер, турбокомпрессор. Это модель апгрейда для гонщиков и миллиардеров потому что стоить подобного рода доработки будут весьма недешево.

чип тюнинг дизеля бмв

Вначале диагностируем движок на специальном стенде с применением диагностических технологий и приборов. Хорошая конструкция в этом плане, которая называется Launch. Прекрасно обнаруживает «косяки» на большинстве модных иномарок. Если во время проведения диагностики компьютер показывает ошибки, их нужно немедленно ликвидировать. Если проблемы касаются поломанных деталей, то их следует срочно заменить, в противном случае, иначе чип-тюнинг будет осуществлен без пользы, а время потрачено зря. Никакого увеличения мощи тогда не произойдет, а двигатель можно сильно по уродовать.
Ликвидация «косяков» осуществлена, но это еще половина дела. В случае если апгрейд BMW был осуществлен в мастерской, машину нужно загнать на специальный стенд и провести глобальный тест на показатели мощности, а также если есть возможность провести разгон до максимальной скорости с заводской. После осуществляется непосредственная перепрошивка, ликвидация старых данных и загрузка нового программного обеспечения с учетом полученных параметров и замеров.

Читайте также: