Ваз 2108 двигатель трясется

Обновлено: 30.04.2024

Установка двигателя на авто ВАЗ 2109

Сердце для любого автомобиля – его двигатель. От его бесперебойной и тихой работы зависит комфорт при передвижении водителя и пассажиров.
Но иногда возникает ситуация когда наблюдается на ВАЗ 2109 вибрация при движении автомобиля. В данной статье предлагается ознакомиться с причинами возникновения и методами устранения вибраций двигателя своими руками.

Причины вибрации в авто ВАЗ 2109

Основные причины возникновения вибраций любого узла являются:

  • Дисбаланс его вращающихся узлов. Для автомобиля это коленвал и маховик мотора, вентиляторы радиатора и отопителя, сцепления, барабаны тормозных дисков, колеса.
  • Большая разница в массе движущихся деталей, таких как поршни и шатуны двигателя.

Причины дисбаланса могут быть:

  • Конструктивные, зависящие от особенностей конструкций деталей. Так на колесе, чтобы его накачать существует вентиль, масса его нарушает равновесие.
  • Технологические, учитывают допустимые отклонения параметров и размеров деталей при их изготовлении, они появляются когда производители стремятся обеспечить взаимозаменяемость изделий при ремонте.
  • Эксплуатационные, которые сопровождаются неравномерным износом деталей, их деформацией, дефектами виброизоляторов и прочими причинами.

Виброизолятор представляет собой элемент крепления двигателя, который снижает передаваемую вибрацию, это опоры под мотор. Они представляют собой металлический элемент с резиновым массивом. Конструкции опор еще бывают гидравлические, пружинные или комбинированные.
Особые неприятности возникают при вибрации двигателя, которая происходит при неравномерном сгорании топливной смеси в одном цилиндре – его начинает трясти.
Причинами этого могут быть:

  • Отсутствие воспламенения.
  • Нет сжатия.
  • Плохое качество смеси.

Для определения работы цилиндра нужно со свечи зажигания снять наконечник и уменьшить число оборотов холостого хода. Но при такой проверке может поломаться коммутатор, пробиться крышка трамблера или бегунка.
Уменьшить отрицательные явления на двигатель, при этом способе, можно очень быстро надев на любой болт снятый наконечник, что обеспечит появление искры.

Совет: Нельзя забывать о технике безопасности: перед проведением работ двигатель нужно заглушить, снять наконечники, затем надеть, очень часто они прилипают до свечей. После такой разработки наконечников можно заводить мотор.

  • Ударить током, идущим от высоковольтных проводов, при работающем двигателе не может, но снимать наконечники нужно используя пассатижи у которых изолированы ручки, а металлические губки инструмента, при снятии наконечников, необходимо заземлить к корпусу автомобиля отрезком провода. Если током ударит при касании к наконечнику, то нужно его заменить или использовать новый высоковольтный провод.
  • Если на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 вибрация на холостых оборотах нужно медленно рукой потянуть за тросик газа таким образом, чтобы обороты повысились примерно до 3 000 об/мин.

Совет: Для обеспечения хорошего доступа к карбюратору, при обнаружении поломки, воздушный фильтр лучше снять. Все, не используемые вакуумные трубки, заглушить. Убрать воздействие выхлопных газов можно, закрыв выпускную трубу, например, пластмассовой ручкой отвертки.

После выполнения всех работ, увеличении оборотов двигателя, возможны его реакции:

  • При повышении оборотов свыше 1300 об/мин на ваз 2109 вибрация от двигателя приостанавливается. Это может указывать на то, что причина тряски могла быть в системе питания или системе дожига.
    В этом случае система зажигания имеет рабочее состояние, в ней нет ни одного сбоя. При увеличении оборотов мотора в работу вступают другие системы карбюратора, но все сразу выйти со строя не могут.
  • Воздух может просачиваться через щели или отверстия, лишний воздух при увеличении оборотов мотора на работу системы оказывает меньшее отрицательное влияние. На вздрагивание двигателя время от времени может влиять неработающий один из цилиндров.
  • Вибрация двигателя может возникать из-за неполадок в зажигании. К образованию искры на холостых оборотах требования предъявляются более высокие, чем на 2 000 об/мин.
    Поэтому при малейших дефектах в системе зажигания сбоев двигателя на малых оборотах будет значительно больше, что привет к его вибрации.
  • Виновницей в возникновении тряски может быть и система питания. Это или чрезмерное обогащенная смесь, но такое явление редкость, или обедненная смесь, более часто.
    Причиной такого явления может быть излишний воздух, который поступает в систему питания, а затем идет в камеру сгорания. Но это может быть в относительно новых двигателях. В старых авто двигатель может вибрировать при малейшем отклонении.
  • Причиной тряски может быть переполнение топливом карбюратора. В этом случае выхлопные газы будут черного цвета, а не серого как положено. Двигатель в горячем состоянии очень трудно будет заводиться, а в холодном не будет никаких проблем.
  • Причиной переизбытка топлива может стать деформация на игле наконечника, которая перекроет подачу топлива, или усталость. Может появиться отверстие в поплавке.

Как устранить вибрации

Существует некоторые способы балансировки узлов:

  • Статический. В этом случае деталь не подлежит принудительному вращению. Для такого метода не требуется сложного оборудования, его можно использовать в условиях гаража, но полностью устранить дисбаланс не удастся.
    Им можно воспользоваться для устранения неполадок на сравнительно небольших деталях, таких как ведомый диск сцепления или маховик двигателя. Балансировать их можно «на ножах» или «подшипниках». При этом, при вращении вокруг своей оси, деталь самоустанавливается и занимает положение когда «тяжелая» сторона занимает положение ниже ее оси вращения.
    Призмы при выполнении работ должны располагаться строго горизонтально, а подшипники иметь минимальное сопротивление «на подвесе» или «на опоре». Под тяжестью одной из сторон деталь отклоняется от горизонтальной линии. Применим такой метод к узлам с цилиндрическими опорными шейками.
  • Динамический. Он заключается с установкой детали на специальное оборудование и постоянное ее принудительное вращение. Применим для деталей любых размеров, может устранить любой дисбаланс на карданном валу, коленвалу и других подобных изделиях.

Масса детали, которую нужно убрать для устранения дисбаланса, определяется опытным путем при статической балансировке. А при динамической это выполняет компьютер, установленный на балансировочном стенде.
После этого:

  • Облегчают «тяжелую» сторону удалением лишнего металла. Это может быть сверление или другая механическая обработка детали.
    Таким способом подлежат балансировке маховики, барабаны чугунные тормозные, коленчатые валы, корзины сцепления, приводные шкивы, ступицы колес.
  • Утяжеляют «легкую» сторону присоединением дополнительных грузов. Используют при этом пластинчатые пружины, наплавляют металл сваркой или приклеивают элементы специальным клеем.

Совет: Такую технологию нужно использовать при невозможности с «тяжелой» стороны убрать лишний материал без нарушения прочности деталей таких как, колеса с тормозными дисками, изготовленными из легкого сплава, ведомыми дисками сцепления.

Для каждого человека существует свой порог восприятия вибрации. Но вибрацию можно считать неприемлемой, если: при «нейтральном» положении КПП, на неподвижном автомобиле и включенном сцеплении, педаль при этом не нажата.
Медленное увеличение числа оборотов мотора приводит к:

  • Ощутимой вибрации на рулевом колесе даже при легком касании к нему пальцев.
  • Перемещаются, лежащие на приборной панели, предметы.
  • Размывается изображение в зеркале заднего вида, расположенном в салоне авто.
  • При движении автомобиля, ощущаются неприятные вибрации на органах управления, полу, сидениях.

При диагностике автомобиля, необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • Прощупывая рукой, при работающем двигателе, «подозрительные» места нельзя касаться сильно горячих или вращающихся деталей;
  • При вывешивании машину, ее нужно ставить на надежные подставки.
  • При передвижении по дорогам с большим числом транспорта нельзя мешать движению другим автомобилям.

На неподвижном автомобиле вибрация, чаще всего, возникает если:

  • Работает двигатель и его навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера).
  • Включаются вентиляторы радиатора и отопителя;
  • Возникли дефекты системы выпуска и подвесок силового агрегата.

Чтобы найти источник вибрации можно придерживаться такой последовательности действий:

  • При выключенном, затем выключенном двигателе осмотреть подвески выпускной системы, силового агрегата и детали около них. Целыми должны быть элементы подвески.
    Бывают случаи, когда очень близко к поддону мотора стоит силовая защита. Их контакт может вызывать вибрации.
  • Детали, пришедшие в негодность надо заменить.
  • Проконтролировать надежность затяжки крепежных соединений, подтянуть ослабленные.
  • Определить, что вибрация идет от вентилятора, можно отключив его или сняв крыльчатку.
  • Отключать последовательно навесное оборудование (снять приводные ремни) и, заводя двигатель, проверять уровень вибраций в рабочем его диапазоне оборотов. Элемент, пришедший в негодность, надо заменить или отбалансировать, например шкив.
  • При работающем двигателе выжать педаль сцепления или рычаг селектора АККП установить его в положение «N». Если не удалось убрать вибрацию, то ее основными источниками, возможно, являются: гидротрансформатор, коленвал, маховик, корзина сцепления или детали АККП, или разница массы поршней и шатунов, больше допустимого значения.
  • На автомобиле ваз 2109 вибрация на скорости,как правило, возникает от ходовой части или элементов трансмиссии. Если только от скорости машины зависит ее уровень, и не меняется при движении автомобиля накатом, значит, вибрацию создает узел расположенный после ведомого вала КП.
    Это могут быть приводные или карданный валы, ступицы, колеса, элементы раздаточной коробки. Причем от кардана частота колебаний выше почти в четыре раза, по сравнению с колесами, дисками и тормозными барабанами.
  • Когда вибрация происходит только при торможении, источником ее, скорее всего, будут барабаны или тормозные диски. Они, а еще ступицы, возможно, изготовлены с большими отклонениями биений рабочих и посадочных поверхностей.
  • При использовании некачественной резины причиной может быть ее неравномерная жесткость, что усиливается при торможении от увеличения нагрузки на передние колеса.
  • Вибрацию машины в небольшом диапазоне скоростей примерно 10-15 км/ч вызывает дисбаланс колес. Убрать его на колесах можно их балансировкой, как показано на фото.

Балансировка колес автомобиля

Балансировка колес автомобиля

  • Дополнительно у передних колес дисбаланс проявляется биением руля. При перестановке задних и передних колес или после проверки на балансировку можно убедиться в их дефекте.

Причину необходимо искать на неподвижной машине и движущейся.

Совет: При осмотре необходимо обращать внимание на правильность использования виброизоляторов. Они бывают внешне почти одинаковыми, а отличаться характеристиками при комплектации автомобиля некоторыми элементами. Поэтому нужно сравнить маркировку деталей и на ощупь твердость резины.

Если на авто ВАЗ 2109 вибрация при трогании появилась внезапно желательно в памяти восстановить предшествовавшие события. Возможно, пришлось пересечь глубокую лужу сразу после сильного торможения, когда температура деталей высокая.
Причинами того, что возникла на ВАЗ 21093 вибрация при разгоне могут быть:

  • В тормозном диске, который покоробился от быстрого охлаждения водой.
  • Автомобиль ударился ШРУСом о бордюр или колесо наехало на край ямы или препятствие.
  • Начавшаяся вибрация говорит о повреждении деталей (колеса, вала, шины).

Тряска, которая возникает после ремонта при замене вращающихся деталей, может указывать на большой дисбаланс вновь установленных элементов или ошибки при проведении ремонтных операций, которые привели к неправильной сборке агрегата или деформации детали.
Инструкция, по предупреждению недопустимой вибрации, предлагает заменить все детали, которые ее вызывают, новыми элементами или отремонтировать старые. При установке новых узлов полезно их проверить, а затем по результатам проверки, или обменять, или отбалансировать, тогда цена последующих ремонтов будет намного ниже.
Как правильно выполнять балансировку деталей и узлов можно увидеть на видео.

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Работающий двигатель на холостом ходу должен работать довольно плавно. Но что, если он начнет подергиваться, трястись и сбоить?

В большинстве случаев неисправности, сопровождающиеся этими «симптомами», можно устранить самостоятельно. Вот некоторые из наиболее частых причин.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Мотор троит

Возможно, основной причиной вибрации может быть тряска двигателя. В этом случае, помимо тряски двигателя на холостом ходу, может возникнуть ряд других проблем. В первую очередь, это перерасход топлива, потеря мощности двигателя, а также проблемы с запуском.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Проблемы с креплением мотора

Еще одна довольно частая причина, по которой двигатель трясется на холостом ходу, заключается в том, что он неправильно установлен (или повреждена одна из защитных шайб). Обычно колебания в этом случае передаются на все тело.

Убедиться в том, что проблема именно здесь, довольно просто. Правда, для этого вам понадобится помощь напарника, который будет переключать передачи последовательно: нейтраль, задний ход и вперед. На этом этапе нужно открыть капот и посмотреть на качели двигателя.

Если крепление установлено правильно и защитные шайбы не изношены, двигатель будет каждый раз поворачиваться на один и тот же угол. Сами опоры будут выгружаться одна за другой. Если отклонение в любую сторону значительно превышает норму, проблема в ремонте (двигатель трясется). В этом случае, скорее всего, потребуется замена подушки.

Загрязнение топливной системы

Если свечи зажигания и проводка в порядке, двигатель установлен правильно, а предохранительные накладки не изношены, но двигатель все еще дергается на холостом ходу, топливная система может быть загрязнена. Конечно, загрязнение должно быть действительно серьезным, чтобы повлиять на ходовые качества автомобиля.

Наиболее опасны излишки воды, сажи и масла. В случае засорения части топливной системы смесь БТ не сгорает полностью, что приводит к значительному увеличению расхода бензина. Также двигатель может «чихать» и трястись.

В этом случае есть только одно решение. Он заключается в тщательной очистке и проверке всех элементов и узлов топливной системы.

Другие возможные причины

Бывает, что после замены коленвала двигатель вибрирует на холостом ходу. При ее установке обязательно произвести балансировку: мастер сверлит лишнюю часть детали. Если на машине установлен неоткалиброванный коленчатый вал, двигатель вибрирует на холостом ходу.

Еще одна неисправность (правда, довольно редкая) характерна для автомобилей с пробегом более 200 000 км. Со временемэлементы цилиндро-поршневой группы подвержены сильному износу. Соответственно меняется развесовка втулок, скребков и поршня. В результате двигатель трясется на холостом ходу.

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна?

Как упоминалось выше, могут возникнуть другие проблемы, если проблема не будет решена вовремя. Иногда даже серьезнее.

Вибрация наносит наибольший урон кузову автомобиля. В первую очередь повреждаются пластиковые элементы салона, а затем крепление деталей. Из-за продолжительного взбалтывания лакокрасочное покрытие также может отслоиться (что вызовет коррозию металла).

Повреждается и сам двигатель: сильные вибрации вызывают гораздо более быстрый износ деталей, повреждаются подшипники коленчатого вала (из-за этого протекает масло). Как следствие, частота вращения не достигает правильных значений, ускорение происходит намного медленнее, а мощность снижается.

Поэтому, устраняя причины вибраций, проверьте детали, которые могут быть повреждены (особое внимание следует уделить крепежным элементам) и при необходимости отремонтировать или заменить их.

Дергание двигателя на низких оборотах: процедура

Вибрации мотора на холостых оборотах: диагностируем и исправляем

Это неприятное явление, которое может вызвать серьезные проблемы с вашим автомобилем.

Поэтому быстрая диагностика и устранение вибраций двигателя в интересах каждого владельца, заботящегося о своем автомобиле.

Причины возникновения вибраций двигателя на холостом ходу

При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу вибрации не действуют: за это время крутящий момент двигателя не передается на карданный вал через коробку передач, и все исправные силовые агрегаты должны работать без вибраций. Если двигатель начинает вибрировать на холостом ходу, это прямой признак неисправности, которая может быть вызвана множеством причин. Рассмотрим их подробнее.

Поэтому здесь повторимся: силовой агрегат может вибрировать на холостом ходу постоянно или периодически из-за перебоев в работе одного или сразу нескольких цилиндров.

Причин этого дефекта несколько, мы упомянем только самые распространенные: снижение степени сжатия в цилиндрах, слишком много или слишком мало воздуха в цилиндрах, слишком мало или слишком много топлива в цилиндре, и, наконец, слишком раннее или слишком позднее воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Как правило, вибрации двигателя, вызванные ослаблением креплений, лучше всего распознаются на неподвижном автомобиле. В начале движения и разгона вибрации только усиливаются.

Эта проблема чаще всего возникает в автомобилях с большим пробегом, в которых все крепления агрегатов расшатались в результате езды по плохому дорожному покрытию.

Обоснование 3. Треснувшая подушка трансмиссии. Сильная вибрация двигателя на холостом ходу может иметь более серьезную причину, чем описанная выше. Колебания приводного устройства, где характерное шлифование металла по металлу указывает на повреждение опоры двигателя, обычно известной как опора двигателя.

Чаще всего выходит из строя передняя опора двигателя, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля она испытывает наибольшие инерционные и динамические нагрузки.

Если одна опора двигателя сломалась, скорее всего, выйдут из строя и другие (например, передняя и задняя, ​​верхняя и нижняя), поэтому очень важно тщательно проверить все шайбы.

Причина №4. Различная масса деталей группы цилиндров и поршней. Это менее распространенная, но иногда частая причина вибрации двигателя на холостом ходу.

Во время работы двигателя эти детали подвержены неравномерному износу, что приводит к вибрациям процессора, которые диагностируются при работе двигателя на холостом ходу.

Причина №5. Неправильная установка коленвала. Эта причина относится к разряду тех, которые возникают из-за пресловутого человеческого фактора и не имеют прямого отношения к неисправности силового агрегата. Может случиться так, что при замене изношенного коленчатого вала водитель не откалибровал деталь, которая после установки не работает должным образом, вызывая сильную вибрацию двигателя на холостом ходу.

После определения причины вибрации приводного агрегата на холостом ходу можно переходить к ее «лечению». Рассмотрим варианты ремонта двигателя в каждом отдельном случае.

Как избавить двигатель от вибраций

Если вибрация приводного устройства возникает из-за его дифферента, неисправность следует устранять в зависимости от того, что является причиной отказа цилиндра.

Обнаружив снижение компрессии в цилиндрах, можно сделать вывод, что вышел из строя один из элементов цилиндро-поршневой группы.

Чтобы понять, какая деталь повреждена и мешает работе цилиндра, нужно разобрать двигатель.

Низкая компрессия может быть вызвана износом поршня, поршневых колец или клапанов. В этом случае поможет только полная замена поврежденной детали (ни в коем случае не рекомендуем самостоятельно восстанавливать эти элементы до рабочего состояния, чтобы в дальнейшем вам не пришлось делать капитальный ремонт двигателя).

Если у двигателя возникли проблемы из-за повышенной или ослабленной подачи топлива в цилиндр, необходимо: а) проверить, а затем прочистить форсунки (если после очистки проблема форсунок не решена, форсунку следует заменить на новую. один); б) проверить топливный насос и заменить его в сборе; c) Определите ошибку ЭБУ и сбросьте ее.

Вибрирует ли двигатель на холостом ходу из-за неисправности.в алгоритме зажигания топливно-воздушной смеси? Возможно, повреждены свечи зажигания или высоковольтные кабели. Замените их новыми.

Неисправные свечи зажигания

Причина колебаний двигателя на холостом ходу кроется в разной массе элементов цилиндро-поршневой группы? Рецепт прост: изношенные детали заменить на новые, чтобы снизить вибрацию двигателя.

Если за вибрацию двигателя отвечает неправильно установленный коленчатый вал, его необходимо снять, откалибровать с помощью специального оборудования, а затем переустановить. После этой операции двигатель почти наверняка перестанет «танцевать», и вы сможете управлять автомобилем, не чувствуя нервных колебаний.

Почему возникает вибрация двигателя автомобиля? Таким вопросом задаются многие неопытнее автовладельцы отечественных ВАЗов. Вибрация двигателя может возникать на различных его режимах, но в большей степени она проявляется на холостых оборотах, так как в этом режиме мотор работает с минимальной мощностью, что благоприятно влияет на проявление различных мелких неисправностей. Однако, не смотря на это, вибрация двигателя ВАЗ может возникать, и на высоких оборотах. Почему это происходит, и что может являться причиной нестабильной работы силового агрегата, а также о том, как устранить вибрацию двигателя ВАЗ пойдет речь в данном материале.

Вибрация двигателя ВАЗ на холостых оборотах

У автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем, практически всегда после запуска на холодную появляется вибрация на холостых оборотах. Это связано с особенностью конструкции мотора и пока он не прогреется до оптимальной температуры, она не исчезнет. Причиной такого поведения исправного силового агрегата в большей мере является топливно-воздушная смесь, которую перед подачей в камеру сгорания готовит карбюратор. Из-за невысокой температуры возгорание в цилиндрах происходит неэффективно, что и приводит к вибрации двигателя. Как правило, при наборе оптимальной температуры, появляется стабильность в работе силового агрегата.

Подушка двигателя, как одна из причин возникающей вибрации

Как известно двигатель крепится на опорах, еще их называют подушками. Это, своего рода кронштейны, которые одной частью крепятся к кузову автомобиля, а вторая его часть изготовлена из твердой резины и к ней уже крепится одна из точек силового агрегата. Именно, резиновая основа опор гасит естественную вибрацию двигателя возникающего во время его работы. И в том случае, если подушки двигателя изношены или повреждены и возникает вибрация двигателя на автомобиле ВАЗ. В этом случае необходим замен поврежденных опор.

Вибрация двигателя может возникать во время некоторых неисправностях в системе зажигания, при которых нарушается искрообразование на электродах свечей зажигания. Пропуски зажигания, отказ свечи, повреждение высоковольтного провода, неисправность трамблера, неправильно отрегулировано зажигание приводит к тому, что двигатель начинает троить и как следствие этого возникает вибрация. Устранение всех вышеперечисленных причин поможет восстановить стабильную работу силового агрегата.

Вибрация двигателя после его капитального ремонта

Если после сборки двигателя после его ремонта ощущается вибрация на всех режимах, то здесь может быть ряд причин. Во-первых, коленвал не отбалансирован. Во время сборки, перед установкой коленчатый вал должен пройти балансировку на специальном стенде. Также балансировку необходимо провести и маховик двигателя. Во-вторых, не правильно выставленные метки газораспределительного механизма, приводят к нарушению фаз газообмена во время работы двигателя.

Вибрация на холостых оборотах. Видео

Если при движении машина дергается, то причина скрывается в одной из следующих неисправностей:
1) Проблемы в системе питания.

Система питания

Система питания

2) Проблемы в системе зажигания.

Система зажигания

Система зажигания

Для стабильной работы двигателя необходима своевременная подача топлива и искры в нужный момент. Если будут пропуски в подаче топлива, то машина будет дергаться. Также Лада будет дергаться если перестанет подаваться искра для воспламенения горючей смеси.
Итак, давайте разбираться по порядку, какие могут быть проблемы с системе питания, что автомобиль дергается при движении?
1) Засорен топливный фильтр. Из-за засоренного топливного фильтра ограничивается количество топлива, поступающего в карбюратор. Уровень топлива в поплавковой камере падает и двигатель дергается. Поэтому если на своем топливном фильтре вы проехали более 10 000 км, можете смело менять его. Тем более, что учитывая качество отечественного бензина, засоряется он гораздо раньше.

Грязный топливный фильтр

Грязный топливный фильтр

Регулировка подачи топлива в топливном насосе

Регулировка подачи топлива в топливном насосе

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания

2) Подгорание контактов распределителя зажигания.
3) Пробой на массу высоковольтного провода, либо свечи. Если на холостом ходу двигатель работает исправно, то это не значит,что он будет так себя вести во всех режимах работы двигателя. Под нагрузкой из-за плохой изоляции свеча или высоковольтный провод могут прошиваться на массу, а на холостом ходу работать нормально.

Высоковольтные провода Ваз 2109

Высоковольтные провода Ваз 2109

Коммутатор

Коммутатор

5) Катушка зажигания при перегреве также может быть причиной рывков.
Как видите причин много, и не всегда сразу понятно куда лезть. Но если поочередно проверить все перечисленные выше пункты, то причина того, что автомобиль дергается будет обнаружена.

Один комментарий

Потряхивает двигатель. На холостом, непрогретый - очень сильно, по мере прогрева и на оборотах - получше. Но все равно на холостом рычаг кпп трясет.

Поменял свечи высоковольтные провода, переставлял крышку трамблера.
Карбюратор чистился осенью, 3 т.км назад. Не помогает. Аж глушак в днище стучит на холостых, такие пропуски зажигания.

Двиг 2103, компрессия по цилиндрам 11 +/- 1. Пробег 80 тык.

у него подсасывало воздух между впускным коллектором и блоком (или через вакуумный шланг усилителя?), насколько я помню.

Есть такое нехитрое средство: бутылка воды с крышкой, в которой дырка. Заводишь мотор, начинаешь лить тихонечко (не литрами) сверху впускного коллектора. Если есть доступ, то и снизу немного облить можно. Если в какой-то момент поливания двигатель совсем заглохнет или почти заглохнет - значит, есть негерметичность между впускным коллектором и блоком (вода всосется в камеру и нарушит процесс горения). Герметичность шланга проверятся путем его замены или глушения болтом обрезка, насаженного на штуцер.

смесь бедновата может быть или соринка в жиклёре холостого хода

если КСЗ - зазор проверить

Да, с этого начал. БСЗ, винт качества крутил от "глохнет от бедной" до "глохнет от богатой", оставил в положении наибольших оборотов, т.е. чуть богаче смесь чем можно. Клапан системы ХХ вытаскивал (он у меня с мембранкой), продумал. Не помогло.

Вообще, двиг очень чувствителен к температуре. Чуть недогрев - вообще не едет. Трясет, при попытке дать нагрузку вообще почти глохнет. После прогрева все более-менее. До этого у меня была Победа - той вообще - что холодный, что горячий: прет как танк, и все. Подсосом совсем можно было не пользоваться.
Это у всех жигулей так?

а на ХХ может быть совсем не то что надо надо стробоскопом поглядеть всё же

кстати, каков цвет свечей? может быть подсос воздуха

тогда настраивать момент по ХХ? или крутить пружинки грузиков и вакуумный автомат опережения?
Ведь собьется на рабочих оборотах момент иначе.
А вот свечи:

Эти на всякий случай заменил, сейчас стоят новые, но они и выглядят пока (300 км) как новые.

2 Ответ от nearhip 2009-11-25 19:31:02

ТЫ на первой трогаешься ? Было у меня такое, если обороты низкие, то все тряслось и коробка , и движок, и даже приборка.

3 Ответ от Dimentico 2009-11-25 19:49:38

ТЫ на первой трогаешься ? Было у меня такое, если обороты низкие, то все тряслось и коробка , и движок, и даже приборка.

Конечно на первой.трогаюсь с 1500 оборотов. но суть прикола ещё в том что когда на нетрале стоиш держиш ручку кулисы и нажимаеш на акселератор то даже ручку уводит в сторону

4 Ответ от dm894 2009-11-25 19:55:57

выжимной -- эбок сцепа--эбок опоры двигла--эбок,эбок.

5 Ответ от Dimentico 2009-11-25 20:05:18

выжимной -- эбок сцепа--эбок опоры двигла--эбок,эбок.

6 Ответ от ResPecTD8 2009-11-25 20:51:24

7 Ответ от Creator 2009-11-25 20:54:50

если трясет сильно при трогании то сцепе конец приходит. или уже пришел

или компрессия в одном из цилиндров низкая.

8 Ответ от DjSator 2009-11-25 21:14:51

+1 смотрим сцепление.

9 Ответ от dm894 2009-11-27 21:01:08

10 Ответ от Driver 2009-11-27 22:16:40

Посмотри заднюю опору двигателя - скорее всего ей эбок настал.

11 Ответ от ZeroCool54RUS 2009-11-28 04:26:38 (2009-11-28 04:38:49 отредактировано ZeroCool54RUS)

12 Ответ от NAEMNIK 2009-11-28 15:44:32

А ты когда последний раз сцепление менял ты менял только сам диск сцепки? или корзину целиком?

13 Ответ от Dimentico 2009-11-28 16:28:03

А ты когда последний раз сцепление менял ты менял только сам диск сцепки? или корзину целиком?

15000 назад менялось всё кроме подушек двигателя.делался кап рем всему и коробке и сцепу и двиглу

ещё если не секрет почему при нажимании и отпускании на сцепление идет хрус по пидали.трос новыйподскажите плиз по воросам моим.уже замучило просто. .

14 Ответ от desperado. 2009-11-28 17:19:14

Не пугайте человека заменой сцепы. У меня наподобии фигня - все дело возможно в тросе. Сперва отрегулируй его, сделай педаль сцепления наровне в педалью тормоза. Хруст идет от троса - возможно лежит как нить криво и сильно гнеться и трет кузов. У меня проблема в том, что съедает резиновую прокладку между регулировочными гайками, и получается небольшой свободный ход тросика. Как лечитсья не знаю, приходитсья подтягивать постоянно, может кто сталкивался?

Меняй сцепление и не слушай ни кого. Поменяеш сцепу и всё пройдёт. Такая же хрень у меня. Если пока нет возможности поменять сцепу, мой тебе совет подведи сцепление меньше трясти при троганье будет.

Меняй сцепление и не слушай ни кого. Поменяеш сцепу и всё пройдёт. Такая же хрень у меня. Если пока нет возможности поменять сцепу, мой тебе совет подведи сцепление меньше трясти при троганье будет.

У меня дёргонье началось после замены сцепления.Думал панель от тряски оторвётся.Так и было пока ещё раз диск не поменял,видно первый палёный попался.

17 Ответ от Yurik 2009-12-13 18:33:48 (2009-12-13 18:34:50 отредактировано Yurik)

+1

У меня дёргонье началось после замены сцепления.Думал панель от тряски оторвётся.Так и было пока ещё раз диск не поменял,видно первый палёный попался.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Режим холостого хода (холостой ход, холостые обороты) – работа автомобильного двигателя на нейтральной передаче. В таком режиме крутящий момент ДВС не передается через трансмиссию на колеса. Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации автомобиля может быть заметное усиление вибраций двигателя на холостом ходу. Среди подобных неисправностей отмечены:

  • вибрация дизельного двигателя на холостых;
  • сильная вибрация двигателя на холостом ходу применительно к агрегатам на бензине;
  • вибрация бензинового двигателя при работе на газу (в случае наличия ГБО);
Дизель вибрирует на холостых оборотах
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, почему дизельный двигатель начинает сильно вибрировать на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности могут вызывать повышенную вибрацию дизельного мотора.

Вибрации различной интенсивности чаще могут быть заметны на холодном двигателе, хотя в отдельных случаях нестабильная работа также проявляется на горячем двигателе после выхода мотора на холостые обороты.

Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины

Вибрации двигателя на руле

Нормальная работа исправного мотора предполагает минимальные вибрации, что вполне допускается. Также следует учитывать, что в холодное время года двигатель может вибрировать несколько сильнее. После 3-5 минут прогрева уровень вибраций должен прийти в норму. Параллельно с этим не должно быть рывков, провалов или пропусков, а также посторонних звуков в работе двигателя.

Появление заметных вибраций указывает на то, что возможны определенные неисправности. Сразу отметим, что повышенные вибрации являются губительными для ДВС, так что подобную проблему необходимо диагностировать и устранить как можно быстрее.

Среди главных причин, по которым мотор начинает вибрировать (дрожать, дергаться) на холостых оборотах, специалисты выделяют следующие:

  • двигатель троит;
  • проблемы с правильностью крепления мотора;
  • неисправности подушек двигателя;
  • разбалансировка коленчатого вала;

Для нормальной работы силового агрегата холостые обороты обычно составляют около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Занижение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме начнет работать менее стабильно и даже может глохнуть на холостых. Повышение оборотов закономерно приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на ЦПГ и другие составные элементы ДВС. В результате сокращается моторесурс. По этой причине для каждого двигателя выдерживается оптимальный баланс для достижения максимальной экономичности и стабильности работы на ХХ.

Мотор троит

Двигатель троит

Если двигатель начинает троить, тогда наблюдается неравномерная работа цилиндров. Наиболее сильно троение мотора на холостых ощущается в том случае, если один из цилиндров не работает. Нажатие на педаль газа позволяет частично компенсировать возникший дисбаланс посредством увеличения частоты вращения коленвала, но мощность двигателя все равно будет снижена.

Устранять проблему с неработающим цилиндром необходимо как можно быстрее, так как помимо разрушающих двигатель вибраций в камере сгорания проблемного цилиндра не происходит нормального сжигания топлива. В результате избытки горючего смывают смазку со стенок неисправного цилиндра, тем самым увеличивая износ его зеркала. Также на изношенных моторах высока вероятность протекания несгоревшего топлива через уплотнения, что приводит к попаданию горючего в моторное масло и потере его полезных свойств. Двигатель в этом случае быстрее изнашивается, сильнее коксуется и т.д.

Дополнительно стоит отметить вибрации двигателя, которые появились после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить вероятность ошибки при установке ремня, так как смещение даже на один зуб приводит к нарушению фаз газораспределения. Результатом становятся сбои в работе двигателя и троение мотора.

Крепление и неисправности подушек двигателя

Подушка (опора) двигателя

Распространенной проблемой, которая вызывает повышенные вибрации двигателя, является дефект креплений силового агрегата. Наиболее часто дело заключается в опорах (так называемых подушках) двигателя, которые со временем могут прийти в негодность. Указанные подушки являются своего рода демпферами, которые не только удерживают ДВС, но и гасят вибрации.

Диагностировать проблему можно следующим образом. Пригласите помощника и откройте капот, после чего резкими рывками раскачайте автомобиль при помощи движения на машине вперед и назад.Помощник должен зафиксировать угол и степень отклонений мотора при такой раскачке. В норме двигатель должен раскачиваться вперед, назад, а также в стороны равномерно и одинаково.

В случае обнаружения отклонений, то есть в какую-то сторону мотор имеет больший наклон, потребуется замена соответствующей подушки двигателя. Обратите внимание, специалисты рекомендуют менять подушки двигателя даже в том случае, если на самой детали нет видимых дефектов и повреждений. Также после замены опоры необходимо тщательно регулировать.

Балансировка коленвала и ЦПГ

Балансировка коленвала

В процессе ремонта ДВС, который предполагает шлифовку или замену коленчатого вала, необходимо произвести последующую балансировку детали с маховиком и сцеплением. Чтобы отбалансировать коленвал, специалисты высверливают в его теле лишние граммы. Также необходимо произвести развесовку поршней, поршневых пальцев и других деталей ЦПГ перед сборкой мотора. Разница в весе деталей может вызвать серьезное усиление вибраций.

Бензиновый двигатель работает как дизель
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензиновый мотор по звуку работы может быть похожим на дизель. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления посторонних звуков и шумов в работе бензинового ДВС.

Почему еще двигатель может вибрировать на холостых

Вибрация мотора

Теперь представим ситуацию, когда двигатель работает ровно и опорные подушки не вызывают нареканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.

  1. Виновником может стать не сам мотор, а какой-либо навесной агрегат или элемент, который контактирует с кузовом. Для определения необходимо внимательно осмотреть подкапотное пространство, а также произвести диагностику снизу. Оптимальным решением будет воспользоваться подъемником, загнать автомобиль на яму или заехать на эстакаду.
  2. Еще одной причиной вибраций мотора может стать выход из строя балансировочных валов. Указанные валы ставятся на некоторые двигатели, которые изначально склонны вибрировать, для минимизации колебаний и достижения оптимального баланса.
  3. Отметим, что достаточно распространенной причиной появления вибраций двигателя является загрязнение топливной системы или заправка некачественным горючим. Особенно неустойчиво мотор начинает работать в случае попадания в топливо воды. Вибрация сопровождается повышенным расходом топлива и падением мощности. Обычно проблема устраняется путем откачки из топливного бака некачественного горючего или разбавлением уже имеющегося в баке объема качественным бензином или соляркой.
  4. Далее необходимо проверить фильтры (воздушный и топливный), так как загрязнение фильтрующих элементов и снижение их пропускной способности может вызывать нестабильную работу силового агрегата. Дело в том, что состав топливно-воздушной смеси в таких условиях далек от оптимального для режима ХХ.
  5. Также следует обратить внимание на элементы системы зажигания. Необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания.

Как уменьшить вибрации двигателя

Настройка холостых оборотов на инжекторном двигателе

Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.

На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе. Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ. Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.

Подведем итоги

Как видно, малые обороты холостого хода влияют на стабильность работы мотора и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае появления вибраций. По этой причине сознательное уменьшение оборотов холостого хода в целях экономии топлива можно считать нецелесообразным, так как последующий преждевременный ремонт мотора обойдется намного дороже.

Стоит добавить, что к вибрации двигателя на ходу приводит езда на низких оборотах в случае движения под нагрузкой на повышенной передаче. Такая вибрация возникает по причине детонации двигателя. Детонация приводит в негодность блок цилиндров, поршни, вкладыши коленвала, корзину сцепления, маховик, конструктивные элементы трансмиссии и т.д. Для противодействия детонации необходимо заправляться топливом с рекомендуемым октановым числом и своевременно включать передачу, которая соответствует скорости движения ТС и дорожным условиям.

Длительная эксплуатация автомобиля не рекомендуется:

  • при неисправных опорах (подушках) в точках крепления двигателя;
  • в случае сильной вибрации и троения мотора по причине неработающего цилиндра/цилиндров;
  • если имеет место постоянная вибрация в результате детонации двигателя;

В отдельных случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут самопроизвольно раскрутиться от сильной вибрации, что приводит к непредсказуемым последствиям. По этой причине важно помнить, что усиление вибрации двигателя на холостых или в движении, а также вибрации на кузове могут быть симптомом неисправности самого двигателя, навесного оборудования, системы выпуска или трансмиссии. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для локализации проблемы и проведения ремонта.

Абсолютно каждый двигатель автомобиля, рано или поздно начинает «трястись» потому, что по какой то причине, со временем топливная смесь не одинаково стала сгорать во всех цилиндрах.

Основных причин отличительной разницы всего три. Это сжатие, воспламенение и качество смеси.

В резонансе частоты вращения, особенно на малых оборотах с массой двигателя и упругостью его опор, двигатель дрожит на своих опорах. Увеличение тряски отлично прибавляет и износ опор агрегата.

Разница в сжатии из-за разной компрессии по цилиндрам, даёт не равномерную нагрузку во вращении коленвала. Компрессия может понизиться, если прогорел клапан, появились повреждение прокладки головки двигателя, или из-за наиболее частой причины – закоксовка поршневых колец. Проверяем компрессию. Для этого нужно найти, или купить компрессометр и позвать друга.

Разница в цилиндрах по воспламенению смеси, так же нарушает его равномерную работу. Это может быть элементарно, из-за плохой свечи зажигания. Свечи проверять проще их заменой на новые. Но не спешите выбрасывать старые. Свеча может только лишь пропускать искру по нагару на своём электроде. Я очищаю свечи универсальным чистящим средством Профам-2000. Если не знаете, то повторюсь – я не рекламирую, а помогаю в ремонте начинающим автолюбителям, основываясь на свой многолетний опыт. После чистки промойте и просушите свечи на горелке. Они будут служить столько же. Но можно и увеличить их срок работы, чтоб не образовывался ободок нагара, и не пробивала искра на массу (гайку свечи) по утреннему конденсату на изоляторе.

Посмотрите на резиновые наконечники, сжимая с боков. Если есть трещины внутренней поверхности, то в них задерживается токопроводящая грязь и влага. Резинки продаются отдельно, можно даже подобрать по размеру, если нет оригинальных. Так же, избавит от появления ободка с нагаром масла, соблюдение момента затяжки свечей и исправные уплотнения свечных колодцев.

Почему же трясёт двигатель только на холостых оборотах?

На оборотах холостого хода требования к искрообразованию вше, чем при высоких оборотах двигателя. Если в системе зажигания имеется дефект, то на холостых она будет давать больше сбоев, и следовательно тряски.

Искра на свечах зависит от нормальной работы индивидуальных катушек зажигания, или состояния трамблёра и высоковольтных проводов. Подключенная к разъёму катушка должна быть со свечой, а свеча на массе. Проверять катушку, методом сдёргивания её с контакта свечи не стоит – можно спалить транзистор. Не имея под рукой ни чего, кроме огрызка провода, можно проверить, как я показывал в своём видео: https://youtu.be/ucCSajjCrHA

Неисправность трамблёра будет действовать на ухудшение работы сразу всех свечей. Трамблёр проверить можно самостоятельно визуально, сняв его крышку и посмотреть, нет ли на ней следов пробоя и трещин, не стёрлись ли подпружиненные контакты, установленные в ней и состояние неподвижных контактов, а так же контактную поверхность бегунка и не потёк ли конденсатор. Состояние катушки зажигания в трамблёре видно по состоянию компаундной заливки, она должна быть без следов перегрева, трещин и пробоя на массу. Сопротивление высоковольтных проводов, согласно мануалам, должно различаться на 4-6 кОм. Хотя по моему опыту, и разница в десяток кОм не влияет на тряску двигателя.

Разница качества топливной смеси по цилиндрам может появиться из-за подсоса воздуха около какого-то одного цилиндра, через не герметичную прокладку впускного, или даже выпускного коллекторов. Не учтённый лишний воздух нарушает процентный состав топливной смеси в одном цилиндре. В нём смесь становится обеднённой и следовательно двигатель трясёт. При рассмотрении выкрученной свечи зажигания этого цилиндра, она будет иметь белый налёт.

Ухудшение распыла топлива в цилиндре, так же вызывает обеднение топливной смеси. Вероятность загрязнения сопла форсунки, или её сеточки-фильтра.

Поэтому, если в тряске двигателя виновата система питания, то возможны два варианта: либо смесь богатая, что случается очень редко, либо смесь бедная, случается часто из-за подсоса воздуха. К сведению, нормальный уровень смеси это 1 кг. топлива и 14,7 кг. воздуха.

Пережимайте все трубки от коллектора, может быть подсос в стыках, может через порванную мембрану в вакуумном усилителе тормозов. Проверьте на герметичность дымогенератором, можно самодельным, сделанном из пластиковой бутылки, подключенным к впускному коллектору, через любой штуцер.

Подсос воздуха может быть и через клапан системы дожига ( EGR ). На холостом ходу этот клапан должен быть закрыт. Для двигателя эта штуковина, кроме снижения его надёжности, ни чего не даёт. Бывает, что клапан начинает травить при повышенном давлении, которое возрастает при забитой выхлопной трубе, а точнее оплавлением сот катализатора.

Но полностью уверенным в этом быть не нужно. На изношенных двигателях тряска обычно вызвана целым комплектом причин и может быть не только на холостых оборотах. Это износ распредвала, роккеров и головок гидрокомпенсаторов, из-за нарушения в системе смазки. В результате клапан полностью не закрывается и вспышки не происходит – цилиндр не работает.

Читайте также: