Ваз 2108 стучат клапана

Обновлено: 16.05.2024

Стук клапанов двигателя ВАЗ. Причины, последствия, решение проблемы

Как показывает практика, если, при работе двигателя вашего автомобиля, вы слышите посторонние шумы, то причиной тому будут стучащие клапана. Они начинают стучать когда двигатель имеет большой пробег, но находится в запущенном состоянии. Бывают случаи, что посторонние звуки при работе двигателя возникают даже на новых автомобилях.

Причины стука клапанов.

Одной из главных причин стучащих клапанов будет увеличение зазора от рычагов до кулачков распределительного вала.

Если зазор между ними будет увеличен, то кулачок начнет ударять по рокеру, производя посторонние шумы стучащего характера. При наличии большого зазора между кулачком и рокером они будут сильно подвержены износу, что поспособствует выходу из строя всего двигателя. Внимание, зазор устанавливается заводом-изготовителем и имеет стандартные параметры, он должен всегда им соответствовать.

Если зазор окажется уменьшенным, то клапан начнет зажиматься, а спустя определенный промежуток времени может до конца не закрываться. При езде с клапанами, которые зажаты или полностью не закрыты, двигатель имеет больше шансов перегреться, что приведет к сниженной компрессии, выходу из строя одного или нескольких цилиндров, обгоранию или поломке двигателя целиком.

Чтобы избежать всех этих проблем, достаточно своевременно производить регулировку клапанов. Данную процедуру рекомендовано проводить при достижении автомобилем пробега в 10-15000 км.

Причины стука в двигателе, когда он не прогрет.

Обратите внимание на звуки, издающие двигателем, с утра, когда вы заводите свою машину. Если при не разогретом двигателе появляется стук, а после того как прогреется, этот стук пропадает, то это будет указывать на дефект одного из поршней, любо есть вероятность, что между цилиндром и поршнем увеличился зазор и стал превышать норму. Как правило, клапана будут стучать, если двигатель уже прогрет.

Причины стука в двигателе, когда он прогрелся.

При появлении стуков на прогретом двигателе под нагрузкой причиной могут стать поршневые пальцы или детонация двигателя.

При обнаружении неисправностей, стоит проверить:

1. Детонационный датчик.

2. Уровень качества бензина.

3. Масляный уровень (возможно, он снижен)

4. Масляное давление (возможно, его понижение).

5. При установленных гидравлических толкателях на вашем автомобиле, причиной могут стать они.

Причины стука в двигателе, когда холостые обороты.

Когда двигатель вашего автомобиля работает на холостых оборотах вы можете услышать определенные стуки. Еще их можно слышать, когда происходит торможение двигателем, а когда подается нагрузка, все стуки пропадают. Если у вас именно такая ситуация, то, вероятнее всего, вам придется заменить втулку шатуна и поршневые кольца.

Стук клапанов

и после всего этого выкинуть голову и купить новую.

Объясняю:
1-е! крышки распредвала вместе с ГБЦ образуют, при соединении, посадочные места (постели) для шеек распредвала, так вот эти посадочные места растачиваются в размер шеек распредвала и выглядят ровными окружностями и при любой замерке дают одинаковый диаметр. А вот распредвал, при работе, делает выработку в постелях, по всей длине окружности постели, после чего вы собираетесь просто подточить плоскость крышки и сделать "отверстие" постели овальным, и прижимать распредвал двумя точками этой окружности постели, нижней и верхней. Кстати, ещё можно и шайбы делать (на плоскости прилегания крышки к ГБЦ) из консервной банки или пивной бутылки, если прое..ли и сточили лишку.

2-е! А ничего, что толкатель клапана имеет ровную цилиндрическую форму, для того, что б во время работы мог ещё и свободно вращаться в своём колодце., А вы предлагаете его "расплескать", "забить" в колодец и потом "пристучать" его там.

И на последок - Ваш мотор, вам его и лечить. Не жалко - проводите эксперименты)

jora20
Новенький

и после всего этого выкинуть голову и купить новую.

Объясняю:
1-е! крышки распредвала вместе с ГБЦ образуют, при соединении, посадочные места (постели) для шеек распредвала, так вот эти посадочные места растачиваются в размер шеек распредвала и выглядят ровными окружностями и при любой замерке дают одинаковый диаметр. А вот распредвал, при работе, делает выработку в постелях, по всей длине окружности постели, после чего вы собираетесь просто подточить плоскость крышки и сделать "отверстие" постели овальным, и прижимать распредвал двумя точками этой окружности постели, нижней и верхней. Кстати, ещё можно и шайбы делать (на плоскости прилегания крышки к ГБЦ) из консервной банки или пивной бутылки, если прое..ли и сточили лишку.

2-е! А ничего, что толкатель клапана имеет ровную цилиндрическую форму, для того, что б во время работы мог ещё и свободно вращаться в своём колодце., А вы предлагаете его "расплескать", "забить" в колодец и потом "пристучать" его там.

И на последок - Ваш мотор, вам его и лечить. Не жалко - проводите эксперименты)

Неисправности клапанов двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности клапанов двигателя

Клапанный механизм карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций довольно надежен и может без проблем (при должном обслуживании) выходить пару сотен тысяч км пробега.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) посмотрим какие могут возникнуть неисправности в работе этого механизма, их признаки и возможные причины. А так же наиболее оптимальные способы самостоятельного решения этих проблем.

Неисправности клапанов двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

нагар на клапанах 21083

Нагар на впускном и выпускном клапанах карбюраторного двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099

проверка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателе 21083 при помощи плоского щупа

В худшем случае клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.

Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.

Аналогичный эффект наблюдается при возникновении детонации при работе двигателя.

Победить такую проблему самостоятельно бывает очень сложно. Если процесс подгорания тарелок только начался, поможет проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов. Если все уже запущено, необходима замена клапанов с зенковкой седел в головке и последующей притиркой.

Поломка пружины клапана приведет к тому, что он будет не плотно закрываться. Появится стук и начнется обгорание тарелки клапана. Последствия такой неисправности аналогичны описанным выше.

Помимо поломки возможна осадка пружин (уменьшение длины) что так же приводит к неплотному прилеганию тарелок к посадочным гнездам.

Маслосъемные колпачки клапанов можно заменить самостоятельно. Для замены направляющих втулок необходима печь для нагрева головки до определенной температуры и морозильник для охлаждения новых втулок, иначе ремонт будет некачественным.

работа рассухаривателем клапанов 2108

Рассухаривание клапанов перед заменой маслосъемных колпачков двигателя автомобиля
Примечания и дополнения

Почему стучат клапана в двигателе?

Стук клапанов частый металлический, хорошо прослушивается на холостом ходу со стороны клапанной крышки двигателя.

Причина стука - увеличенный тепловой зазор между торцом стержня клапана и нажимающим на него толкателем. Тепловой зазор необходим для компенсации теплового расширения стержня клапана при прогреве двигателя автомобиля. Он регулируется при помощи щупов и имеет индивидуальные значения для каждой конкретной модели двигателя.

Стучать может как один клапан, так и несколько клапанов или вообще все.

Почему «стучат» клапана в газораспределительном механизме двигателя автомобиля?

- В первую очередь клапана могут застучать от износа

Со временем изнашиваются торцы клапанов, кулачки распределительного вала, рычаги. Поэтому рекомендуется периодически проводить проверку тепловых зазоров (для каждого двигателя этот период индивидуален). Износ происходит быстрее и «стук» появится раньше при эксплуатации двигателя на некачественном моторном масле и в тяжелых условиях.

- «Стук» клапанов может быть следствием неправильной регулировки тепловых зазоров

Если недавно проводилась регулировка тепловых зазоров после чего появился характерный дробный стук из-под клапанной крышки, скорее всего что-то при регулировке было выполнено неправильно. Следует провести проверку и регулировку еще раз.

- При поломке или осадке пружины одного из клапанов, так же будет «стучать»

Нарушается конструктивная целостность системы, клапан проседает, зазор увеличивается, появляется стук.

- Погнутый клапан будет "стучать"

В этой ситуации так же изменяется длина стержня клапана и увеличивается тепловой зазор.

- При отворачивании контргайки регулировочного болта будет "стук"

Если регулировка клапанов предполагает наличие и вращение регулировочных болтов, то недостаточная их затяжка приведет к возникновению стука под клапанной крышкой.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 – его сердце. Появление любого дополнительного звука должно насторожить автовладельца.
Если появился на авто ВАЗ 2109 стук в двигателе необходимо срочно произвести диагностику и устранить неисправности. В этом случае агрегат придется разбирать на СТО или своими руками в гараже.
Статья предлагает ознакомиться с этапами работ.

Первые признаки стука шатуна

Очень часто, до 95% автолюбителей связывают любой стук с клапанами. Связано это с распространением звука по всему двигателю, а водитель слушает его сверху и кажется, что клапана начали стучать.
Первыми признаками, что на авто ВАЗ 2109 застучал двигатель будут такими:

Совет: Ремонтировать двигатель, прошедший большое расстояние, нужно при плохом давлении масла. В этом случае нужно прошлифовать коленчатый вал, поменять поршневую группу, притереть клапана.

Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков

Существует несколько зон, которые могут указать на неисправность той или иной части агрегата:

Зоны определения неисправностей

Зоны определения неисправностей

Низкое давление масла в агрегате возникает по нескольким причинам:

  1. сильно износились шейки коленвала;
  2. использование другого типа масла, можно выявить очень быстро. Например: первоначально было влито минеральное масло, затем было принято решение заменить его полусинтетическим, в этом случае давление будет меньше.
    Расстраиваться нельзя, если лампочка давления масла на холостых оборотах не горит и не появился на авто ВАЗ 2109 стук двигателя можно ездить без проблем;
  3. очень редко уменьшается давление масла, из-за некачественного масляного фильтра;
  4. лампочка может загореться на холостых оборотах, при этом стуков нет, неисправности масляного насоса. В этом случае нужно в устройстве старые шестеренки маслонасоса заменить новыми, но чаще может произойти ослабление пружинки в перепускном клапане.
    Тогда достаточно под нее подложить от свечи зажигания кольцо, давление масла станет нормальным.
  • Зона 2 – стук шатунных подшипников. Этот фактор очень опасный, двигатель немедленно требует остановки и на буксире транспортировки в гараж или автосервис.
    Звук слышен металлический, звонкий, ритмичный, среднего тона. Значительно возрастает с увеличением нагрузки, при отключении свечей зажигания полностью пропадает.
  • Зона 3 – стук поршневых пальцев. Без большой нагрузки на двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или автосервиса.
    Стук при этом ритмичный, с резким металлическим звоном и высоким тоном. На любых режимах работы агрегата, хорошо слышен такой стук, а с увеличением на двигатель нагрузки он усиливается.
    Полностью пропадает стук поршневых колец, когда отключаются свечи зажигания.
  • Зона 4 – стук изношенных цилиндров и поршней. Без сильной нагрузки на двигатель можно самостоятельно доехать в гараж или на автосервис.
    Звук напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо его слышно на холодном двигателе, при прогревании стук начинает уменьшаться или совсем исчезает.
  • Зона 5 – стук клапанов. Можно самостоятельно доехать до гаража или СТО. На фоне глухого общего шума слышен металлический стук.
    Хорошо прослушивается на средней и малой частотах вращения коленвала со стороны ГБЦ, над теми местами, где расположены клапана. Часто стук клапанов можно перепутать со стуком толкателей, но последний имеет высокий тон, переменную громкость, и устранить его практически невозможно.

Совет: Нельзя в бензиновые двигатели лить дизельные масла. Нельзя часто использовать промывочные масла.
Использование качественного масла, не дающее черных отложений, своевременная замена смазывающей жидкости, исключает промывку двигателя.

  • Зона 6 – детонационные стуки двигателя, устраняются при установке более позднего зажигания на авто ВАЗ 2109. Инструкция советует, что при этом можно передвигаться самостоятельно до гаража, но избегать больших нагрузок на двигатель.
    Как правило, звонкие металлические стуки возникают при разгоне автомобиля. Причиной этого может быть неверная установка зажигания, использование низкооктанового топлива, большое образование нагара в камерах сгорания, перегрузка двигателя при очень раннем включении высокой передачи.
    Нужна регулировка зажигания и применение специальных присадок к топливу, которые удалят нагар в камерах сгорания и на клапанах.

Какие меры принимать при обнаружении стука в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 и как их устранять, можно увидеть на видео. Исправная работа двигателя – залог долгой эксплуатации автомобиля в рабочем состоянии.

Стучат клапана, двиг. 21083

Подскажите кто знает, plz. Снова застучали клапана, плюсом маслосъёмные колпачки (Terminus) сдохли за 3 месяца.
Засел в гараже на день, перекинул маслосъёмные колпачки на SM отрегулировал клапана (как на ФАКе, в прошлый раз регулировал также - результат был суперский).. но в этот раз не получилось. клапана застучали ещё сильнее, хотя зазоры все соблюдал. (шайбы использовал в основном те что были в движке + пара новых). движок оч куёво тянул, обороты плавали, да плюсом в дороге порвался ГРМ
вчера опять весь вечер просидел в гараже - переделывал. стук клапанов остался но меньший. где ещё копать? Может шайбы нужны новые? да и как поступать в случае когда, например на 7 клапане щуп 0,25 не влезает в принципе, а 0,20 ходит легко и свободно вообще без всякого сопротивления - ставить более толстую шайбу? В случае когда щуп входит, но сопротивление достаточно сильное - как быть в этом случае.

и ещё ремень ГРМ на шкиве распредвала постоянно смещён к наружному краю, это нормально или менять шкив?

разбирал трамблёр, пружинки в нём разные%) там одна длинная - витков около 10, другая короткая с 5-ю, какие должны быть?

может там уде и регулить нечего? с прошлого суперского раза?

нет, ТАЗ это игрушка, а не машина - но надо понимать, что когда сломал игрушку надо звать папу или выкидывать

а папу звать - толка мало.

Не лезь больше в мотор, я тебя прошу займись чтением технической литературы по теме.

В качестве учебного пособия могу презентовать мотор от москвича 412:)))

Ремнь просто так не рвется, тем более за 1 поездку.

Знаешь, я не умею играть на скрипке и не пытаюсь этому научиться. не дано как потому что.

Кстати сейчас едет достаточно неплохо, хотя на холодную клапана посуткивают, да и работает достаточно стабильно.

P.S. если никуда не лезть - ничего знать не буду,а это не есть гуд.

гы. я не умею играть на скрипке и не пытаюсь этому научиться. не дано как потому что.

Ты не знаешь наверняка т.к. не пробовал :-) покамест.

Ну хочет человек полазить. Это его мотор, его хобби и его свободный демократический выбор.

у рональдо свой взгляд на всё.. порой субъективно скептический. :)

Но в данном случае он прав, ибо с такими знаниями и таким подходом, делать под капотом нечего, разве что воды в омыватель налить..

"в прошлый раз регулировал также - результат был суперский).. но в этот раз не получилось"
&quot;движок оч куёво тянул, обороты плавали, да плюсом в дороге порвался ГРМ&quot;<BR>

&gt; &quot;в прошлый раз регулировал также - результат был суперский)..

про &quot;суперский результат - в посте выше (вкратце - движок работал ровно, безшумно - исключая ролик натяжителя, но оказались колпачки гумном - пришлось лезть снова)

но в этот раз не получилось&quot;
&gt; &quot;движок оч куёво СТАЛ тянуТЬ, обороты НАЧАЛИ плаваТЬ, да плюсом в дороге порвался ГРМ&quot;

хотя сейчас уже с этим разобрался (в смысле с тяговитостью и плавающими оборотами)

Устранение стука клапанов в двигателе ВАЗ

Стук клапанов, возникающий на отечественном транспортном средстве является довольно таки частым явлением, которое конечно же может заставить переживать водителя.
Стоит отметить, что устранить неприятное явление возможно самостоятельно. Прежде всего нужно разобраться с причиной, которая стала основой возникновения проблемы. Как только вы решите проблему у вас не будет сложностей в осуществление дальнейшей ремонтной деятельности.

Выполнив все работы соберите автомобиль и продолжайте его эксплуатацию. В случае, если звук клапанов не изменился и продолжает вас расстраивать лучше всего приобрести новые детали и сменить их, чтобы проблем точно не было. В противном случае сложности, которые могут возникнуть доставят не только неприятные хлопоты, но и ремонтные проблемы, которые решить самостоятельно порой бывает не просто, особенно не имея опыта в этой работе.

В рамках проведенного мониторинга продаж стало известно о том, какой именно кроссовер является наиболее доходным. Итак, в результате проведенных исследований стало известно, что больше всего дилеры заработали на реализации кроссовера корейского производства Hyundai Creta.

За прошедший год в России реализовано 62 968 машин. В сравнении с результатами, полученными в 2020 году, продажи кроссовера продолжают увеличиваться. За реализацию автомобиля в 2020 году производители получили 71,24 миллиарда рублей.

Еще одной востребованной моделью в России становится кроссовер немецкого производства Volkswagen Tiguan, результат продаж которого равен 32 210 автомобилей. За их сбыт получено 59,4 миллиарда рублей.

В перечне востребованных кроссоверов оказались: Kia Sportage, Toyota RAV4 и Land Cruiser. Приобретая кроссоверы, покупатели в первую очередь смотрят на улучшенные технические данные.

В Сети автомобилисты показали комплекс ГрАНТ, построенный на базе модели УАЗ. От «Буханки» он получил платформу, на которой оборудовали транспортно-пусковую установку и автоматизированную станцию.

Станция БАРС была создана с использованием платформы УАЗ-3741, а установка ТПУ была построена специалистами на базе Головастика УАЗ-3303. Разработка была специально адаптирована для проведения телевизионной съемки в режиме реального времени, причем работать могли сразу два оператора. Также на платформе были добавлены платформы для беспилотников.

В 2000-х годах, после презентации прототипа транспортное средство решили адаптировать и для использования в гражданских целях. Военная технология запуска аппаратов была основана на пороховом ракетном ускорителе, а потому от нее решили отказаться. Вместо этого поставили на платформу несколько разрезных гирь, чья общая масса составляла 230 килограммов.

В целом концепт оказался уникальным, однако в серийное производство он так и не поступил. Через несколько лет про транспортное средство забыли.

Компания KIA подвергла испытаниям концепт своей новой модели Kia Picanto, о чем сообщили фотошпионы. Снимки новинки удалось получить на одной из дорог в Швеции.

Kia Picanto прежней генерации вышел в продажу на мировой рынок в 2017 году, а теперь разработчики решили порадовать поклонников обновленной комплектацией представленного автомобиля. Прототип новинки уже успели словить фотошпионы на севере Швеции, а от посторонних глаз его скрыли плотным кафляжем, причем практически полностью.

Параметры хэтчбека, наверное, не изменятся, однако то, что передняя часть авто скрыта под камуфляжем, скорее всего, главные изменения коснутся передней панели. К тому же, предположительно, будут предложены новые цвета и иные колеса. Задняя часть в сравнении с нынешней генерацией останется такой же.

Новшества эксперты ожидают и в списке оснащения модели. Под капотом, как и ранее, ожидаются три варианта двигателей — 1-литровый без и с турбонаддувом, и вариант на 1,25 литра с четырьмя цилиндрами в комплектации NA.

Возможно, уже в следующем году свет увидит и полностью электрический вариант новинки — Picanto EV, однако более подробной информации касательно комплектаций хэтчбека пока нет.

Лада 2109 2001, 78 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Лада 2109, 2003


Лада 2109, 2002


Лада 2109, 1990


Лада 2109, 2003

Смотрите также

Комментарии 15

У меня на карбюраторный десятке был тоже сту к районе трамблера, в конечном итоге был в этом все виноват ремень грм, поменял и стук ушел

Как из за ремня могут быть стуки ?

По звуку распредвал стучит.

У меня точно такой же стук. Я думал что привод бензанасоса или трамблера стучит… По ходу нет… На видео инжектор… А стук такой же. Значит всё-таки распредвал.

У меня такая же фигня! Ездил на регулировку, сказал что все в норме, единственное что надо поменять стаканы, из за одного происходит стук! Правда сам ещё не делал, но собираюсь, маленько напрягает!

Устранил? В чём была проблема? У меня тоже самое

Биение из-за осевого смещения распредвала. Попробуй на рабочем двигателе надавить на крепежную гайку шестерни распредвала, если стук пропал, то точно люфтит распредвал

Ну клапана это точно

или клапана, или распредвал, или стаканы.у меня раньше на горячую стук слышался, клапана отрегулировал, на горячую тихо работает, но на холодную стук есть, хоть и стал он мягче.

Спасибо, как раз собирался

ЭТО КЛАПАНА у меня также мастер сказал регулировка нужна

та же беда, но с момента последней регулировки прошло порядка 15 тыс, думаю регулировка решит ее

Нифига регулировка не решит…у меня двиг откапетален полностью.гбц делали спецы после установки башки появился етот стук!я же разов 200 розбирал и собирал, но не снимал ищё.люфтов вообще никаких нигде нету.распред новый толкатели без люфтов.постели тоже внорме, а стук есть на холодную и когде едеш в приделах 2000тыс.об, и выше. Есть ищё один нюанс, но проверю сегодня вечерком.только башку нужно снимать. Родилась сегодня одна интересная мысль, что цокот исходит из направляющей втулки клапана.их то заменили, а клапана нет!и после шарошки сёдел клапана поднялись и выроботка клацает об втулку… Может такое быть?

Пошаговая инструкция

как устранить стук клапанов

Работаем в следующем порядке:

  1. Снимаем воздухоочиститель.
  2. Убираем в сторону тросики.
  3. Снимаем крышку клапанов.
  4. Убираем пыльник ремня ГРМ.
  5. Устанавливаем распредвал и коленвал по меткам для того, чтобы потом легче было их искать при сборке.
  6. Откручиваем болт крепления шкива распредвала.
  7. Ослабляем натяжной ролик.
  8. Скидываем ремень ГРМ со шкива распредвала, снимаем шкив.

Будьте аккуратнее со шпонкой, чтобы не потерять. Лучше ее вытащить.

Наша задача снять распредвал, чтобы добраться до стаканов. Для этого откручиваем с обеих сторон крепление распредвала. Снимаем трамблер. Он на трех гайках. Провода можно не снимать, просто отвести их в сторону. Этим способом можно продлить жизнь старой головки. Не нужно никакого особого инструмента, никаких станков и оборудования.

Снимаем бензонасос. Откручиваем постели и снимаем сам распредвал. Убираем шприцом лишнее масло для удобства работы.

ВАЗ 2109: в двигателе стук — как устранить


Двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 – его сердце. Появление любого дополнительного звука должно насторожить автовладельца. Если появился на авто ВАЗ 2109 стук в двигателе необходимо срочно произвести диагностику и устранить неисправности. В этом случае агрегат придется разбирать на СТО или своими руками в гараже. Статья предлагает ознакомиться с этапами работ.

«Стучат» клапана, причины

Признаки неисправности: «стучат» клапана При увеличении теплового зазора между торцом клапана и нажимающего на него рычага появляется неисправность — характерный металлический частый дробный стук со стороны клапанной крышки.
Особенно хорошо стук прослушивается при работе не прогретого двигателя автомобиля на холостом ходу и режиме средних нагрузок. Может иметь место «стук» одного клапана, нескольких клапанов, либо всех сразу.

Причины «стука» клапанов

Почему «стучат» клапана в газораспределительном механизме двигателя автомобиля?

— В первую очередь клапана могут застучать от износа

Со временем изнашиваются торцы клапанов, кулачки распределительного вала, рычаги. Поэтому рекомендуется периодически проводить проверку тепловых зазоров (для каждого двигателя этот период индивидуален). Износ происходит быстрее и «стук» появится раньше при эксплуатации двигателя на некачественном моторном масле и в тяжелых условиях.

— «Стук» клапанов может быть следствием неправильной регулировки тепловых зазоров

— При поломке или осадке пружины одного из клапанов, так же будет «стучать»

— Погнутый клапан будет «стучать»

— При отворачивании контргайки регулировочного болта будет «стук»

Как определить, что «стучат» именно клапана?

Помимо клапанов в двигателе аналогичным частым дробным стуком могут «стучать» направляющие втулки клапанов, распредвал в опорах корпуса, либо момент зажигания выставлен слишком рано, и мы слышим детонацию в камерах сгорания.

Многие автовладельцы на слух довольно точно определяют неисправность клапанов (стук под клапанной крышкой в большинстве случаев довольно явный и отчетливый). Если возникают сомнения, в том, что «стучат» именно клапана можно провести проверку при помощи стетоскопа. Прикладываем его к клапанной крышке работающего на холостом ходу не прогретого двигателя. Стук клапанов будет слышен отчетливо. Можно даже определить какой клапан стучит больше.


Как устранить «стук» в клапанном механизме двигателя автомобиля?



проверка теплового зазоров в клапанном механизме двигателя k7j 1,4 литра автомобиля Рено Логан

Плюс применение моторного масла, соответствующего данному конкретному двигателю. Например, «Выбираем моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Что будет если продолжать ездить со стучащими клапанами?

Снижается наполняемость цилиндров топливом, а так же эффективность удаления газов из камер сгорания. В связи с чем снижается мощность и приемистость двигателя.

Примечания и дополнения

— В зависимости от конструкции газораспределительного механизма двигателя тепловой зазор может регулироваться между кулачком распредвала и рычагом (2101, 2103, 2105, 2106), торцом клапана и коромыслом (Москвич 2140, Логан), подбором регулировочных шайб между кулачком распредвала и толкателем клапана (2108, 21081, 21083).

Еще статьи по клапанному механизму двигателя автомобиля

Первые признаки стука шатуна

Очень часто, до 95% автолюбителей связывают любой стук с клапанами. Связано это с распространением звука по всему двигателю, а водитель слушает его сверху и кажется, что клапана начали стучать. Первыми признаками, что на авто ВАЗ 2109 застучал двигатель будут такими:

  • Появился стук, и упало немного давление масла.
  • Двигатель на холостых оборотах работает чисто, а давление масла упало. Это только тогда, когда стучать двигатель только начинает. Нужно увеличить газ, если при возрастании стука, а его звук глухой, напоминает стук молотка по чугуну — двигатель стучит. В этом случае добраться домой можно, но на малых оборотах двигателя, ехать внатяг, чтобы не было слышно стука.
  • На автомобиле ВАЗ 2109 стуки в двигателе обнаруживаются и на холостых оборотах, ехать дальше нельзя. Нужно увеличить газ, если глухой звук усиливается, то нужно поочередно снять колпачки со свечей, на холостых оборотах. Ослабление звука или его исчезновение указывает на стук шатуна этого цилиндра.

Совет: Ремонтировать двигатель, прошедший большое расстояние, нужно при плохом давлении масла. В этом случае нужно прошлифовать коленчатый вал, поменять поршневую группу, притереть клапана.

Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков

Существует несколько зон, которые могут указать на неисправность той или иной части агрегата:

Зоны определения неисправностей

  • Зона 1 на фото — стук, возникающий в коренных подшипниках. Опасный фактор, требующий немедленной остановки автомобиля. Стук глухой, стучит постоянно при разных оборотах двигателя, уменьшается давление масла, практически все время горит лампа давления масла. Проверить поломку можно так: при езде на полусинтетическом масле его количество слегка уменьшается после рабочей смены. При использовании масла полусинтетического наоборот — объем его увеличивается. Но, лучше если послышался на ВАЗ 21093 стук в двигателе, сразу под ремонтные размеры вкладышей прошлифовать коленвал. Цена такого ремонта будет ниже, чем тот, который будет после окончательной поломки мотора.

Низкое давление масла в агрегате возникает по нескольким причинам:

  1. сильно износились шейки коленвала;
  2. использование другого типа масла, можно выявить очень быстро. Например: первоначально было влито минеральное масло, затем было принято решение заменить его полусинтетическим, в этом случае давление будет меньше. Расстраиваться нельзя, если лампочка давления масла на холостых оборотах не горит и не появился на авто ВАЗ 2109 стук двигателя можно ездить без проблем;
  3. очень редко уменьшается давление масла, из-за некачественного масляного фильтра;
  4. лампочка может загореться на холостых оборотах, при этом стуков нет, неисправности масляного насоса. В этом случае нужно в устройстве старые шестеренки маслонасоса заменить новыми, но чаще может произойти ослабление пружинки в перепускном клапане. Тогда достаточно под нее подложить от свечи зажигания кольцо, давление масла станет нормальным.
  • Зона 2 – стук шатунных подшипников. Этот фактор очень опасный, двигатель немедленно требует остановки и на буксире транспортировки в гараж или автосервис. Звук слышен металлический, звонкий, ритмичный, среднего тона. Значительно возрастает с увеличением нагрузки, при отключении свечей зажигания полностью пропадает.
  • Зона 3 – стук поршневых пальцев. Без большой нагрузки на двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или автосервиса. Стук при этом ритмичный, с резким металлическим звоном и высоким тоном. На любых режимах работы агрегата, хорошо слышен такой стук, а с увеличением на двигатель нагрузки он усиливается. Полностью пропадает стук поршневых колец, когда отключаются свечи зажигания.
  • Зона 4 – стук изношенных цилиндров и поршней. Без сильной нагрузки на двигатель можно самостоятельно доехать в гараж или на автосервис. Звук напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо его слышно на холодном двигателе, при прогревании стук начинает уменьшаться или совсем исчезает.
  • Зона 5 – стук клапанов. Можно самостоятельно доехать до гаража или СТО. На фоне глухого общего шума слышен металлический стук. Хорошо прослушивается на средней и малой частотах вращения коленвала со стороны ГБЦ, над теми местами, где расположены клапана. Часто стук клапанов можно перепутать со стуком толкателей, но последний имеет высокий тон, переменную громкость, и устранить его практически невозможно.

Совет: Нельзя в бензиновые двигатели лить дизельные масла. Нельзя часто использовать промывочные масла. Использование качественного масла, не дающее черных отложений, своевременная замена смазывающей жидкости, исключает промывку двигателя.

  • Зона 6 – детонационные стуки двигателя, устраняются при установке более позднего зажигания на авто ВАЗ 2109. Инструкция советует, что при этом можно передвигаться самостоятельно до гаража, но избегать больших нагрузок на двигатель. Как правило, звонкие металлические стуки возникают при разгоне автомобиля. Причиной этого может быть неверная установка зажигания, использование низкооктанового топлива, большое образование нагара в камерах сгорания, перегрузка двигателя при очень раннем включении высокой передачи. Нужна регулировка зажигания и применение специальных присадок к топливу, которые удалят нагар в камерах сгорания и на клапанах.

Какие меры принимать при обнаружении стука в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 и как их устранять, можно увидеть на видео. Исправная работа двигателя – залог долгой эксплуатации автомобиля в рабочем состоянии.

Обратная сборка

Здесь есть некоторые нюансы:

  1. Ставим на место распредвал.
  2. Перед установкой постелей промазывайте посадочные места герметиком чтобы не сочилось масло.
  3. Гайки затягивайте аккуратно, не применяя слишком больших усилий, так как они легко срываются.
  4. При установке трамблера смотрите, чтобы была резинка, и обязательно смажьте посадочное место герметиком. Если резинки нет, то можно ставить и без нее, с герметиком, который не обязательно сушить перед установкой.
  5. При установке трамблера не забудьте отвести в сторону шток бензонасоса, чтобы он не мешал установке.
  6. Чтобы герметик не торчал наружу, надо стереть его сразу, либо, когда высохнет, отковырять отверткой или ножом.

Заодно замените сальник распредвала. Шпонку вставляйте осторожно, чтобы она не упала. Одеваем ремень ГРМ и регулируем его натяжение. Теперь нужно поставить на место крышку клапанов. Желательно ставить новую прокладку. При установке надо намазать герметиком углы крышки, а если прокладка старая, тогда ее тоже.

Причина жора масла на Лада Веста

Ставим на место бензонасос. Если в местах соединения резиновых шлангов начинает «сопливить», то ставьте новые шланги из мягкой резины. После окончательной сборки двигателя заводим его и проверяем. По мере работы он прирабатывается, и звук становится все мягче.

Стучат клапана на холодном двигателе

Стучат клапана на холодную

Отсутствие повышенного шума и посторонних звуков в процессе работы любого двигателя указывает на хорошее состояние и нормальную работу всех узлов и механизмов силового агрегата. Появление стука в моторе всегда указывает на определеннее сбои, поломки или другие неисправности ДВС.

Одной из самых распространенных проблем, с которыми достаточно часто сталкиваются автолюбители, является стук клапанов. Далее мы рассмотрим, почему стучат клапана на холодном двигателе, поговорим о стуке клапанов «на горячую», а также ответим на вопрос, как самому определить причину такого стука двигателя.

Застучали клапана: основные причины

Стучат клапана

В самом начале отметим, что стук клапанов является неполадкой, которая больше свойственна моторам без гидрокомпенсаторов. Другими словами, указанные элементы могут стучать на таких двигателях, которые конструктивно предполагают необходимость регулировать клапана с определенной периодичностью. Что касается двигателей, которые оборудованы гидрокомпенсаторами, в агрегатах данного типа зачастую стучат не сами клапана, а упомянутые выше компенсаторы.

Гидрокомпенсатор
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете об устройстве данного элемента, а также о том, как работают гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки зазора клапанов.

Стук клапанов обычно появляется на моторах в двух случаях:

  • естественный износ силового агрегата в результате внушительного пробега;
  • клапана не отрегулированы или данная процедура выполнена некорректно;

Другими словами, механизм может стучать как на старом двигателе, так и на относительно новом моторе, который прошел всего несколько десятков тыс. км. Основной причиной такого стука выступает сильное увеличение зазора, который присутствует между кулачком распределительного вала и рычагом. Увеличенный зазор между данными элементами означает, что кулачок распредвала бьет по рокеру. Результатом становится общее повышение шума во время работы двигателя и ГРМ, мотор работает «жестко». Также отмечено появление отчетливого звонкого металлического звука, который хорошо прослушивается и локализуется в области ГБЦ и клапанной крышки.

Сразу отметим, что общепринятой рекомендацией по интервалам для регулировки клапанов является пробег на отметке 15-20 тыс. км. Перед регулировкой, особенно на старых двигателях, необходимо исключить вероятность проблем с давлением масла в системе смазки. Сама регулировка зазоров осуществляется посредством щупов. Указанные щупы вставляются в щель, которая находится между толкателем и кулачком на двигателях с верхним расположением распределительного вала. На моторах другого типа щель расположена между верхним краем штока и коромыслом. Во время настройки зазоров также желательно учитывать температуру наружного воздуха. Клапана оптимально настраивать при температуре +20 градусов по Цельсию. Если регулировки происходят, например, при отрицательных температурах, тогда данный нюанс следует учитывать и делать на него определенную поправку.

Уменьшение зазора (клапана зажаты) также является недопустимым. Дело в том, что в случае с зажатыми клапанами происходит следующее: они после относительно небольшого пробега перестают закрываться до конца. Если данные элементы не могут полностью закрыться, тогда компрессия в цилиндрах падает по причине разгерметизации камеры сгорания, происходит прорыв раскаленных газов через зазор между клапаном и фаской, возникает перегрев двигателя, прогар клапана и т.д. В таком случае двигатель плохо запускается, теряет мощность, перерасходует топливо, троит и т.п. Итогом становится невозможность дальнейшей нормальной эксплуатации ДВС и необходимость устранения как самой неполадки, так и вероятных последствий езды с зажатыми клапанами. Обратите внимание, от степени увеличения или уменьшения зазора напрямую зависит износ не только ГРМ, но и всего двигателя. Длительная эксплуатация силового агрегата с явным стуком в механизме газораспределения приводит к серьезным повреждениям и быстрому выходу из строя всей силовой установки.

Прогорел клапан
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому определить прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким признакам и какими способами можно узнать, что прогорел клапан ГРМ.

Клапана стучат «на холодную» и/или «на горячую»

Стук калпанов на горячую и на холодную

Как уже было сказано выше, к причинам стука клапанов, в первую очередь, относится нарушение тепловых зазоров. Такой зазор может быть слишком большим или малым. Частой ситуацией является такая, когда клапана стучат на холодном моторе, но с прогревом двигателя лишние звуки исчезают. Автомеханики с большим опытом поясняют данное явление просто.

В двигателе автомобиля с большим пробегом детали уже изношены, в результате чего между ними имеются увеличенные зазоры. При этом зазоры остаются в пределах нормы, то есть такое увеличение не влияет на исправность работы систем и самого двигателя. Единственным нюансом можно считать усиление шума клапанов на холодном моторе. После нагрева двигателя металл расширяется, условно «выбирая» лишние зазоры, двигатель начинает работать нормально.

Также частой ситуацией является то, что застучали клапанный механизм на новом или недавно отремонтированном движке. В такой ситуации нужно проверять качество регулировок. Как уже было сказано, клапана могут быть зажаты и требовать повторной регулировки. Еще одной причиной стука «на холодную» является износ толкателя. Образование грязи и отложений в области толкателя, протекание моторного масла и другие отклонения вызывают снижение эффективности подачи смазки. В результате после запуска холодного двигателя и до определенного прогрева явно прослушивается звонкий металлический звук. Клапана в этом случае сильно «цокотят».

Для более точного определения можно воспользоваться простым и доступным способом. Необходимо заготовить пустую металлическую банку или кружку, которую прикладывают к поверхности капота и через нее слушают стук. Звук прослушивается более отчетливо, что позволяет точнее определить неисправность. Добавим, что некоторые автолюбители путают стук клапанов на холодном двигателе со стуком цепи ГРМ. В этом случае нужно внимательно диагностировать неисправность, то есть проверить состояние и степень натяжения цепи.

Перейдем к диагностике и выяснению причин стука клапанов, который не удается убрать стандартными регулировками.

Подведем итоги

Появление стука клапанов указывает на необходимость скорейшего решения данной проблемы. Кроме увеличения зазора причинами повышенного шума могут быть:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • сломана клапанная пружина;
  • появился дефект направляющей втулки клапана;
  • произошло ослабление ремня/цепи ГРМ;
  • наблюдается снижение эффективности подачи смазки через каналы распредвала на ножки клапанов;
  • возникли проблемы с фиксацией распредвала;

Для качественного ремонта потребуется разобрать двигатель (снять клапанную крышку или ГБЦ), после чего производится дефектовка распределительного вала и других элементов ГРМ. Добавим, что своевременная профессиональная регулировка клапанов позволяет существенно увеличить ресурс газораспределительного механизма и самого ДВС.

Стучат гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

Двигатель в моторном отсеке

Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

Гидрокомпенсатор

Для чего необходимо регулировать тепловой зазор клапанов, ручная и автоматическая подстройка. Особенности эксплуатации двигателя с гидрокомпенсаторами.

Стучит двигатель

Что следует понимать под определением "стуканул двигатель". Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.


Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

стучит стаканчик в моторе ваз 21099

Много раз лечили это заменой толкателя (стаканчика). Даже ступенька на толкателе образуется. ГБЦ из аллюминия а он более вязкий и изнашивается меньше чем сталь. Ну а если уж головка износилась, то только замена или забить на это. На скорость не влияет.

регулировочные шайбы теплового зазора изготавливаются с большой погрешностью т.е. его стороны не паралельны ,

Откуда такое мнение? Их что, в ручную на наждаке делают? Вы сами представьте, как можно сделать на шлифовальноа станке не параллельно такую маленькую шайбу. Даже если специально постаратся, то всё равно не получится.

регулировочные шайбы теплового зазора изготавливаются с большой погрешностью т.е. его стороны не паралельны ,

Откуда такое мнение? Их что, в ручную на наждаке делают? Вы сами представьте, как можно сделать на шлифовальноа станке не параллельно такую маленькую шайбу. Даже если специально постаратся, то всё равно не получится.

я почему то всегда думал, что шайбы крутятся.)))))))))))))))))))Привет Рашит!

Так они и так крутятся. Но бывают случаи когда шайба изнашивается без смазки и перестаёт крутится. Иногда даже ломаются.

я почему то всегда думал, что шайбы крутятся.)))))))))))))))))))Привет Рашит!

Так они и так крутятся. Но бывают случаи когда шайба изнашивается без смазки и перестаёт крутится. Иногда даже ломаются.

та я в курсе, с моей стороны это была скорее ирония! это ж надо такое ляпнуть?

Ну так есть ведь на свете люди которые думают что не правильно всегда сделать легче чем правильно. Но в данном случае что бы шайбе шлифануть косо, это надо очень сильно постараться. Или он наверное думает что их делают на совсем убитых станках, что бы на расстоянии в 30 мм сделать заметный клин. ))))) Это примерно как на токарном станке сделать квадрат. Возможно, но надо очень постаратся.

та я в курсе, с моей стороны это была скорее ирония! это ж надо такое ляпнуть?

Ну так есть ведь на свете люди которые думают что не правильно всегда сделать легче чем правильно. Но в данном случае что бы шайбе шлифануть косо, это надо очень сильно постараться. Или он наверное думает что их делают на совсем убитых станках, что бы на расстоянии в 30 мм сделать заметный клин. ))))) Это примерно как на токарном станке сделать квадрат. Возможно, но надо очень постаратся.

Читайте также: