Ваз 21083 двигатель глохнет на холостых оборотах

Обновлено: 18.05.2024

Если вы владелец новой или подержанной машины модели ВАЗ, то скорее всего сталкивались с проблемами, что автомобиль на холостых не держит обороты и глохнет. Стартер при этом может работать абсолютно нормально. Однако бывают трудности, и когда включается зажигание. Но, даже если эти проблемы были временные, то причину найти все равно необходимо. И желательно это сделать быстрее.

Основные причины, когда машина глохнет на холостых оборотах

Машина ВАЗ глохнет на холостых оборотах достаточно часто при неисправности датчиков, узлов или деталей. Также возможно загрязнение магистралей автомобиля, фильтров, различных элементов в системе.

Если любая из моделей ВАЗ, в том числе и Нива Шевроле, глохнет на холостых оборотах, то в первую очередь стоит обратить пристальное внимание на качество бензина. Появившиеся проблемы с заводкой или некорректная работа двигателя после очередной заправки могут возникать именно из-за некачественного топлива. В этом случае стоит слить весь бензин, поменять топливный фильтр.

Когда эти действия не помогли, необходимо проверить свечи в автомобиле. Рабочая деталь отличается светло-серым цветом центрального электрода. Нагар на свечах должен быть светло-коричневого цвета. При любых отклонениях от нормы можно считать, что деталь вышла из строя. Замените свечи и попытайтесь снова завести двигатель.

Неисправный модуль зажигания также может стать причиной возникновения проблем с заводкой движка. Знание хотя бы минимума в электротехнике позволит проверить его работоспособность. Но лучше обратиться в специализированный сервис.

Неисправность генератора ведет к понижению напряжения ботовой сети. Питание всех систем автомобиля в таком случае происходит от аккумуляторной батареи. Это также бывает причиной, почему авто глохнет на холостых оборотах на горячую. На индикаторах панели приборов отдельных моделей можно увидеть снижение сетевого напряжения. Здесь стоит диагностировать генератор на присутствие поломки.

Каковы причины, приводящие к некорректной работе двигателя:

  • Сломалась или загрязнена дроссельная заслонка.
  • Загрязненность в вентиляции картера мотора.
  • Неисправность датчика расположения дроссельной заслонки или массового расхода топлива, других индикаторов.
  • Неисправность или засор деталей регулятора холостого хода.
  • Карбюраторные каналы забиты осадком.
  • Засор топливного жиклера.
  • Мусор или ошибки в деятельности инжекторных форсунок.
  • Неисправность или загрязнение фильтровальной сетки топливного насоса.
  • Загрязнение топливного фильтра.

Варианты устранения поломок

Понятно, что при возникновении любых нештатных ситуаций с мотором, желательно обратиться в специализированный сервис. Однако данная процедура не всегда возможна. Поэтому стоит знать, как самостоятельно выполнить диагностику основных систем и узловых деталей.

Дроссельная заслонка и узел

Когда на холостых падают обороты и глохнет автомобиль, то требуется обратить пристальное внимание на детали дроссельного узла. Длительная эксплуатация автомобиля на низкокачественном топливе, несвоевременное обслуживание воздушного фильтра могут привести к неисправностям дроссельной заслонки. Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Решить проблему можно чисткой системы. Очищение дросселя выполняют при помощи средств для чистки карбюраторов. Используя компрессор, требуется продуть заслонку под напором сжатого воздуха. Винты, которые находятся внутри и сбоку трогать не рекомендуется. Если очищение не исправило ситуацию, то прибор подлежит замене. Эта операция не особо сложна.

Неисправность картера

В картерной вентиляционной системе мотора есть маслоуловитель. Его загрязнение также может приводить к перебоям в работе двигателя. Картерные газы не дают мотору нормально функционировать, обороты плавают, ДВС глохнет.

Датчики

Если глохнет на холостых оборотах бензиновый авто, то вероятна поломка одного из датчиков. У инжекторных машин с электронной системой управления работой двигателем обычно заводка ДВС происходит нормально, но затем он перестает работать. Здесь стоит проверить:

  • Электронные индикаторы автомобиля;
  • ДРХХ – устройство, регулирующее холостой ход;
  • Воздухорасходомер (воздухозаборник в карбюраторе);
  • Датчик, указывающий положение шторки дросселя.

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Перебои в работе любых датчиков сразу отражаются на поведении электроники – появляются ошибки в блоке управления автомобилем. «Мозги» машины получают недостоверную информацию. Она неправильно передается двигателю. Он начинает работать при параметрах, не соответствующих действительности. Самостоятельное тестирование этого устройства невозможно. Требуется обратиться к профессионалам на сервис.

Диагностика ДМРВ

Диагностика ДМРВ

Устройство регулятора холостого хода обычно виноват в некорректной работе двигателя, когда машина плохо работает на холостых оборотах. Но вы задействовали педаль газа, и мотор завелся. В последних модификациях ВАЗ на панели приборов возникает информация об ошибке.

При диагностике необходимо использовать мультиметр. При неисправности детали ее рекомендуется поменять на новую. Все датчики имеют приемлемую стоимость. Начинать проверку лучше с деталей, имеющих более простую конструкцию. Потом постепенно переходить к сложным устройствам. Нельзя забывать, что проблема может крыться не только в самих датчиках. Проверить необходимо также и проводку к ним, наличие устойчивого контакта.

Карбюратор

Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ карбюратор, то возможно засорение жиклеров. Некачественный бензин, отложения из бензобака, содержат мелкие частицы мусора. Они легко могут нарушить работу системы впрыска топлива. Стоит заменить фильтр перед карбюратором, почистить само устройство. Дозирующую часть очищают при помощи растворителя-очистителя, который продается в аэрозольных баллонах. Еще одной причиной часто становится длительное отсутствие регулировки карбюратора.

В механическом топливном насосе карбюраторных автомобилей может быть может быть забиты грязью фильтрующая сетка. Это снижает производительность устройства. Износ мембраны и ее разрушение часто приводит к тому, что забиваются каналы карбюратора.

Инжектор

Часто возникает ситуация _ различные модели Лады, а также инжектор ВАЗ 2110 глохнет на холостых оборотах. Необходимо проверить сеточку бензонасоса на предмет засорения. Это распространенная проблема инжекторных машин. Лучше сразу деталь поменять на исправную.

Проблема фильтров

Если ВАЗ 2112 глохнет на холостых оборотах, то возможно загрязнение топливного фильтра. Это касается и других моделей концерна. Как правило, чистить его не практично. Деталь подлежит замене. Также стоит поступать и с загрязненным воздушным фильтром. Малая пропускная возможность приводит к тому, что воздушно-топливная смесь просто заливает свечи.

Самостоятельная проверка не всегда приведет к положительному результату. Выявление причины нестабильной работы ДВС часто практичнее сделать на автосервисе. Это обойдется дороже, но специализированная диагностика предотвратит более серьезные поломки автомобиля.

Неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя

Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей.

Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.

Очень часто нестабильные обороты холостого хода (ХХ) появляются из-за проблем с системой зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105-2107), неисправности топливной системы до входа в карбюратор, бензонасоса, самого двигателя. В этой статье рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя автомобиля, связанные с неисправностью карбюратора (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон).

Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.

Признаки неисправности

Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Стрельба в глушитель говорит о переобогащении топливной смеси на холостом ходу, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или переобедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, лежит в основе всех причин нестабильных холостых оборотов. От этого мы и будем отталкиваться при диагностике и устранении этой неисправности.

Обычно плавающие обороты наблюдаются при попадании отдельной сорины в каналы или жиклеры СХХ или «подсосе» постороннего воздуха в карбюратор. Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы.
В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.

Причины неустойчивого холостого хода

Как правильно и быстро выполнить регулировку оборотов холостого хода описано в статьях:

Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.

электромагнитные клапаны Солекс и Озон

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность клапана. Включите зажигание и снимите с него провод. Должен быть слышен щелчок от его срабатывания. Если щелчка нет, соедините отрезком изолированного провода вывод клапана и плюс АКБ. Щелчка нет, меняем клапан. Щелчок есть проверяем систему ЭПХХ. Она отключает подачу топлива в систему холостого хода при повышении оборотов холостого хода более 1200 об/мин и на принудительном холостом ходу, ее частью и является электромагнитный клапан карбюратора. Статьи по теме: «Проверка и ремонт истемы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».

Топливная смесь обедняется. Выверните электромагнитный клапан или установленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода. Извлеките из него топливный жиклер системы холостого хода. Прочистите его, промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Если он деформирован или его маркировка не соответствует требуемой, замените его. Проверьте целостность и наличие его резинового уплотнительного кольца.

Электромагнитный клапан карбюратора 2108 Солекс и вынутый из него топливный жиклер СХХ

Возможна прочистка СХХ без демонтажа карбюратора с двигателя. Установите обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/мин. Выверните клапан или держатель на пару-тройку оборотов. Погазуйте, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Заверните клапан обратно. Повторите операцию несколько раз до появления устойчивых оборотов холостого хода. Таким нехитрым образом мы увеличиваем разрежение в каналах СХХ. Оно унесет все имеющиеся там отложения в цилиндры. Перед прочисткой можно залить в отверстие под клапан немного ацетона и подождать пока отложения разрыхлятся.

Статьи по прочистке системы холостого хода на нашем сайте:

Топливная смесь в этом случае обедняется лишним воздухом. Двигатель «троит». На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

Как искать места «подсасывания» постороннего воздуха на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон излагается на нашем сайте в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Топливная смесь при низком уровне обедняется или наоборот, при высоком, сильно обогащается, заливая свечи. Необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для начала следует снять верхнюю часть (крышку) карбюратора, после того как двигатель немного поработает на холостых. В поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон уровень топлива должен находиться посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива приблизительно составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры.

уровень топлива Солекс и Озон

Уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Подробнее о регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора в статьях:

Помимо этого следует обратить внимание на целостность и положение поплавков, а также проверить игольчатый клапан, так как от них напрямую зависит величина уровня топлива в поплавковой камере и последующее смесеобразование.

Статьи про клапан:

Отверстие забора топлива в СХХ

Отверстие забора топлива в систему холостого хода (СХХ) из эмульсионного колодца ГДС первой камеры карбюратора Солекс

Степень засорения должна быть довольно высокой. Например, такой.

загрязненный воздушный фильтр

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра

Поменяйте фильтрующий элемент.

Примечания и дополнения

Даю газу — глохнет. Чуть чуть прогреется — глохнет. Начинаю ехать — глохнет. В чем проблема?

У меня такая проблема. Катаюсь я значит на своей машине, ВАЗ 21083, всё хорошо. Но вдруг у меня осталось мало бензина и я обсох. Но хорошо что во дворе своего дома, машину не использовал неделю. Решил залить топливо и прокатиться, залил, завелась, поехал, заглох.

Что такое, так и не понял, залил еще бензина, такая же ерунда. Вообще поменял бензонасос, свечи, датчик холостого хода, ничего не помогло. Чистил фильтр бензина в карбюраторе, был забит полностью. Всё равно не помогло. Сейчас снял карбюратор, решил почистить. Еще, при нажатии на педаль газа, машина начинает глохнуть.

Не заводится, искра есть, топливо подаётся, поменял эпхх, свечи, коммутатор крутит в холостую — никаких звуков. С буксира пробовали — тоже нулевой результат. Свечи выкрутил — они м.

Не знаю даже в какую сторону копать, помогите советом. На холодную машина едет нормально, километров через 15-20 начинает сильно тупить. На 3-ей и 4-й передаче на оборотах 2500-30.

Добрый день. У меня такая проблема, авто ВАЗ 2109, карб., 1999 г.в… Как только собираюсь ехать, на дальние расстояния, поначалу машина ведет себя нормально. Но, стоит проехать 20-4.

При нажатии на педаль газа машина захлебывается. Глохнет(при малых оборотах), когда обороты высокие(повернул трамблер), машина замечательно газует. Никакого провала нет! Перепробов.

Подскажите пожалуйста, ВАЗ 2109, карбюратор, при разгоне дёргается на бензине и на газу. Надавливаю сильнее на педаль газа, едет нормально.

Всё будет хорошо!

Скорее всего диафрагма ускорителя дырявая или пружинка сгнила, также иногда её теряют при переборке карбюратора, потому и не можете тронуться. Дроссельная заслонка открывается, поток воздуха пошёл, а бензин опаздывает, насос ускорителя не сработал, мотор заглох из-за обеднённой смеси (а насос ускоритель — это доминирующая деталь, без него точно на поедет автомобиль).

Ещё проблема может быть в вакуумнике трамблёра, если он не срабатывает, нет опережения зажигания при резком нажатии на педаль газа — идёт провал оборотов и может заглохнуть двигатель. Там тоже диафрагма может прохудиться, особенно если её никогда и не проверяли, при многолетней эксплуатации автомобиля. Автомобиль из-за неисправного вакуумника может быть очень вялым при резком нажатии на педаль акселератора, мотор будет медленно отзываться, будет провал и возможны дёргания авто.

И что-то там про включение фар написали — «включил и заглох». Проверьте клеммы на аккумуляторе — зачистите и обязательно затяните ключом крепёжный болт. Зачистите так же «массы» на кузове и на двигателе. Иначе при слабом контакте возрастает сопротивление (провод даже может нагреваться), а при появлении нагрузки (например включение фар) контакт может пропадать и снова мотор глохнет.

Дальше пишете «больше пока не завёлся. ». Это каким образом происходит? Не крутит стартер или стартер крутит, но мотор не запускается? Если всё-таки крутит, то искра в этот момент есть на свечах? Искру проверять только со вставленной свечой в наконечник (если будете проверять через высоковольтный провод на массу на расстоянии — тогда сожжёте коммутатор наверняка). Про наличие бензина пишете что всё нормально, это хорошо, но сделайте всё-таки проверку снимите фильтр с карбюратора и проверьте, смотрите как там струя топлива поступает из сосков при нажатии на педаль газа — это будет проверка насоса-ускорителя.

Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс


Пропал холостой ход двигателя автомобиля

Причины связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и присоединенной к нему системой питания двигателя.

Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:

— карбюратор приготавливает слишком бедную топливную смесь в следствии неисправности или неверной регулировки, после чего двигатель попросту не может на ней работать;

— карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.

Теперь более подробно о том когда это происходит:

Нарушена регулировка холостого хода

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите стандартное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.

Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.


Засорен воздушный или (и) топливный жиклеры системы холостого хода

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.


«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.


Засорение воздушного фильтра двигателя

Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.


Не держит запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

Как следствие на холостом ходу лишнее топливо подсасывается через распылители диффузоров ГДС, излишне обогащая топливную смесь, возникает т. н. «перелив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Так же следует обратить внимание на исправность бензонасоса, так как он может создавать избыточное давление на игольчатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать топливо.



Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

— Перед поиском неисправностей приводящих к нестабильному холостому ходу двигателя связанных с карбюратором Солекс необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все необходимые шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора.

— Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).

Еще статьи по холостому ходу двигателя с карбюратором Солекс

Электромагнитный клапан холостого хода (ЭПХХ) карбюратора

Электронное управление карбюратором в своём типовом варианте имеет несколько составляющих узлов, среди которых наиважнейшая роль отведена электромагнитному клапану. Данный элемент топливораспределительного механизма отвечает за стабилизацию и тонкую настройку холостого хода мотора, что в итоге позволяет экономить владельцу карбюраторного агрегата десятки тысяч рублей на топливе ежегодно. Более подробно о том, что это за чудо-узел, как он работает и каким поломкам подвержен, поговорим в представленном ниже материале.


Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей. Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.
Очень часто нестабильные обороты холостого хода появляются из-за проблем с системой зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105-2107), неисправности топливной системы до входа в карбюратор, бензонасоса, самого двигателя. В этой статье рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя автомобиля, связанные с неисправностью карбюратора (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон).

Регулировка Солекс



Карбюратор Солекс является одним из лучших устройств на сегодня. Прежде всего эксперты рекомендуют иметь в наличии тахометр, с помощью которого определяется частота вращения КВШВ. Он предусмотрен на некоторых моделях авто, входя в штатную комплектацию. Местоположение – щиток приборов.
При отсутствии тахометра советуют подключать отдельное приспособление, позволяющее наиболее точно контролировать обороты. Рекомендуется это делать именно на карбюраторах Солекс. На других моделях карбов регулировка осуществляется, как правило, без тахометра, путём ориентировки по звуку силовой установки, как в вышеописанной инструкции.

Не работает система холостого хода карбюратора Солекс



Система холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 является своего рода карбюратором в карбюраторе.
Она имеет специально подобранные топливный и воздушный жиклеры, воздушный, топливный и эмульсионный каналы, свой распылитель под дроссельную заслонку (выходное отверстие) и регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси. Подача определенной дозы бензина и воздуха в двигатель позволяет СХХ обеспечивать работу прогретого двигателя автомобиля с минимальной частотой вращения 750-800 об/мин (т.н. холостой ход) при закрытых дроссельных заслонках обеих камер и полностью открытой воздушной заслонке. При этом ни одна другая система карбюратора Солекс не работает.

Система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 капризна, требует отдельного внимания для обеспечения работоспособности. Малейшее отклонение в ее работе является причиной неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс». Попытаемся определить какие существуют признаки этой неисправности (чтобы самостоятельно ее диагностировать), а так же рассмотрим причины ее возникновения, плюс, попутно разберем популярные методы восстановления работоспособности СХХ Солекс.

Признаки неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083»

Пропал холостой двигателя автомобиля

Холостой ход либо пропал вовсе (двигатель работает только на «подсосе»), либо двигатель дергается и пытается заглохнуть — «троит». На попытки настроить ХХ регулировочными винтами карбюратор не реагирует, или реагирует, но слабо, либо совсем не так как хотелось.

Появились хлопки в глушитель или в корпус воздушного фильтра двигателя (карбюратор)

Нарушение смесеобразования в системе холостого хода карбюратора приводит к обеднению топливной смеси (хлопки в карбюратор), либо к переобогащению (хлопки в глушитель).

Черный нагар на свечах зажигания

Нарушении пропорции бензина и воздуха в топливной смеси по причине неисправности системы холостого хода чаще всего приводит к сильному обогащению топливной смеси на режиме холостого хода и как следствие ее плохому горению и появлению черных сажевых отложений на электродах свечей зажигания.


Причины неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083»

Засорилась система холостого хода

Засориться могут воздушный, топливный жиклеры СХХ, выходное отверстие, каналы. Засорение может быть причиной внезапного отказа системы работать (сначала все работало нормально, а потом раз и отказало). Причин засорения жиклеров может быть несколько. Например, отложениями и мусором в бензине, маслом из корпуса воздушного фильтра (если оно туда выбрасывается по причине неисправности двигателя), копотью из впускного коллектора.



Схема системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Настройка карбюратора Солекс

Существует много различных модификаций карбюраторов Солекс, в то же время серия 21083 является базовым вариантом с минимальным сечением диффузоров. Эта модель, как правило, устанавливается на 1,5-литровые двигатели автомобилей ВАЗ. Ранее мы уже писали о настройке «Озон» на моделях 2106 и 2107.


Огромная популярность этой серии обусловлена возможностью проточки диффузоров. Таким образом, можно сделать практически любую модификацию карбюратора. Специалисты не рекомендуют устанавливать Солекс на двигатели объёмом больше 1,5 литра, так в этом случае на больших оборотах мотор будет «душиться». Если предполагается настройка этого карбюратора под силовой агрегат УЗАМ, необходимо выполнить замену жиклёров из-за того, что следует обеспечить более обогащённую топливную смесь.

Настраиваем Солекс


Регулируем уровень топлива. Настройка карбюратора Солекс обычно начинается с выставления необходимого уровня в поплавковой камере. Для этого необходимо сначала запустить двигатель и прогреть его в течение 5 мин. После этого выключаем мотор и выполняем следующие операции:

  • Осторожно отсоединяем шланг подачи топлива.
  • Выкручиваем 5 винтов, которые фиксируют крышку карбюратора.
  • Отсоединяем трос системы подсоса.
  • Аккуратно поднимаем крышку, чтобы избежать повреждения поплавков.
  • С помощью линейки, а лучше штангенциркулем, замеряем уровень топлива в камере.

Среднее расстояние от поверхности бензина до привалочной кромки крышки в каждой камере должно быть 24±1 мм. Так как коллектор не может находиться в идеально горизонтальном положении, уровень топлива в камерах может быть разным. Поэтому следует выбрать среднее значение. Если величина этого параметра выходит за рамки указанного диапазона необходимо аккуратно подогнуть держатели поплавков. После этого удаляем часть бензина и производим сборку карбюратора в обратном порядке.

Заводим двигатель и смотрим, подсвечивая фонариком, в камеры в течение не менее 30 сек. В этом промежутке времени не должно быть поступлений топлива с малых диффузоров. Если бензин всё же поступает, значит, получился перелив. После выключения двигателя, проводим повторный замер уровня бензина в камерах.

Если параметры в пределах допустимой нормы, настройка карбюратора Солекс 21083 на первом этапе завершёна, можно приступать к настройке режима холостого хода.

Регулировка ХХ (холостого хода). После завершения процедуры настройки уровня в поплавковых камерах и прогрева двигателя, выполняем следующие операции:

  • В отверстии подошвы карбюратора находим винт качества с помощью плоской отвёртки и закручиваем его до упора в направлении обратном ходу часовой стрелки.
  • Выкручиваем винт качества по часовой стрелке на 5+1 оборотов.
  • Запускаем мотор и убираем полностью подсос.


  • Вращением винта количества устанавливаем минимальную частоту вращения, при которой двигатель работает устойчиво. Если при этом обороты будут в пределах 850 ±350 об/мин, следовательно, карбюратор работает исправно и в канале вакуумного опережения создаётся минимальное разряжение.
  • Медленно закручиваем регулировочный винт качества, пока не начнётся неустойчивая работа мотора. От этого положения выкручиваем винт на 1,0+0,5 оборота, чтобы восстановились устойчивые обороты.
  • Выставляем обороты ХХ в пределах 875 ±25 об/мин вращением винта количества. Если при этом не удаётся добиться нормальной работы двигателя, помогаем винтом качества.

В результате настройки ХХ необходимо добиться оптимально соотношения, при котором мотор будет работать устойчиво с минимальным разряжением в трубке вакуумного опережения.

Этот вид работ позволяет настроить оптимальное количество бензина в поплавковой камере. Неправильный уровень является причиной снижения мощности, неравномерной работы двигателя, перерасхода топлива.

  • набор гаечных ключей;
  • тонкий щуп (диаметром 1 мм);
  • плоскогубцы.

Как отремонтировать холостой ход на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109

На автомобилях семейства ВАЗ 2109 применяются карбюраторы типа «Солекс», которые имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода.

Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:

  • засорение жиклера холостого хода ЭМК;
  • перегорание ЭМК;
  • отсутствие питания ЭМК.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы. Снимаем воздушный фильтр.

Откручиваем четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабляем хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимаем корпус воздушного фильтра.

Включаем зажигание. Снимаем провод питания с электромагнитного клапана.

Пробуем несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки. Если этого нет, то выкручиваем ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подаем “+” от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, корпусом его несколько раз касаемся клеммы “–” аккумуляторной батареи. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.

Если щелчков нет, значить клапан перегорел. Меняем его на исправный, предварительно проверив.

Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимаем топливный жиклер холостого хода, обламываем пластмассовый наконечник клапана, и ставим жиклер и ЭМК на место.

Если вы заметили некоторые из этих явлений в работе автомобиля ВАЗ 2107, то стоит тщательно проверить карбюратор. Возможно, вы найдете в нем поломку.

Признаки поломки карбюратора

  • Если ваз 2107 запускается и сразу глохнет, причиной может быть карбюратор. Все последующие попытки запустить двигатель будут безрезультатными.
  • В случаях, когда двигатель трудно запустить, также нужно проверить карбюратор. Автомобиль может глохнуть спустя непродолжительное время работы.
  • Если двигатель глохнет сразу после запуска, это также является признаком неисправности карбюратора. Двигатель будет глохнуть несколько раз, и только после многочисленных попыток, вы сможете запустить ВАЗ 2021.

Двигатель глохнет на холостых

На ваз 2109 двигатель глохнет на холостом ходу по таким причинам:

  • Наиболее распространенной из них является — датчик (регулятор) холостого хода, от которого напрямую зависят холостые обороты мотора

Датчик (регулятор) холостых оборотов

  • Проверить его достаточно просто. Когда автомобиль не заводится, от вращения стартером, тогда поработайте еще и педалью газа, мотор должен запуститься
  • В случае, когда обороты сразу начинают плавать, после убирания ноги с педали газа— 99% из ста, что причина кроется именно в регуляторе, так что тут цена вопроса смешная
  • Решение простое — замена регулятора, на это у любого владельца ВАЗ уходит минимальное количество времени
  • Вторая наиболее вероятная причина, из-за которой на ваз 2109 двигатель глохнет при холостом ходу – это проблема с открыванием дроссельной заслонки
  • Лечится такая «болезнь» банально – выполните очистку дроссельной заслонки
  • Когда очистка заслонки не решила проблему, подозрение падает на неисправность датчика положения дроссельной заслонки, когда он неисправен мотор тоже будет глохнуть на холостом ходе
  • Решаем проблему заменой ДПДЗ, эта процедура не трудная и легко выполняется своими руками

Причины поломки карбюраторного ваз 2107

Здесь мы поэтапно опишем все возможные причины того, что ВАЗ 2107 заводится и глохнет.

Отсутствие топлива в поплавковой камере

Отсутствие топлива в поплавковой камере

Если причиной поломки карбюратора стало отсутствие топлива в поплавковой камере, то велика вероятность, что неисправен также бензонасос, или система питания. Просто снимите шланг с топливоподводящего штуцера. После этого сделайте пару нажатий на рычаг для ручной подачи топлива. Из шлангового отверстия должен струей политься бензин. Если струя была слабой, или вовсе отсутствовала, то нужно проводить детальную проверку бензонасоса и системы питания.

Засорение сетчатого фильтра на входе карбюратора

Можно попробовать промыть фильтр при помощи ацетона. Также может помочь баллончик со сжатым воздухом. Продуйте им весь фильтр. Проведите чистку посадочного гнезда фильтра. Иногда может потребоваться полная замена этой детали, но лучше попробовать её просто прочистить.

Поломка электромагнитного клапана или топливный жиклер системы холостого хода

В первую очередь вам требуется посмотреть на положение топливного жиклера и электромагнитного клапана. В результате каких-то поломок он может отвернуться, из-за чего и происходит поломка. Просто доверните его. Также попробуйте снять провод с клапана, и надеть его обратно. Вы должны услышать характерный щелчок. Он свидетельствует о том, что клапан заработал. Если вы не услышали щелчок, то соедините плюс аккумулятора и вывод клапана. Если вы не слышите щелчка, значит, потребуется произвести замену клапана. При наличии щелчка стоит произвести проверку системы ЭПХХ.

Поломка электромагнитного клапана

Исправность клапана можно проверить, вытащив из него топливный жиклер. Осмотрите его внимательно. На нем не должно быть загрязненных участков и повреждений. Посмотрите на уплотнительное кольцо и запорную иглу. Жиклер стоит тщательно прочистить и продуть сжатым воздухом.

Подсос воздуха в карбюратор

Это очень обширная проблема, которую будет тяжело устранить. Из-за неё не всегда глохнет автомобиль. Это может происходить в том случае, если топливная смесь очень сильно обеднена лишним воздухом. Это и является причиной того, почему заводится и глохнет карбюратор в ВАЗ 2107. В таком случае нужно проверить весь карбюратор.

Подсос воздуха в карбюратор

  • Кольцо под клапаном;
  • Трубка к вакумнику;
  • Трубка к клапанной крышке;
  • Кольцо на винте качества.

Иногда будет проще заменить весь карбюратор.

Повреждена диафрагма пускового устройства

Если причина заключается в диафрагме пускового устройства, то его придется полностью разобрать и просмотреть. Иногда может потребоваться полная замена пускового устройства, но не часто. Его потребуется отрегулировать. Обязательно произведите замену диафрагмы на новую.

Засорение топливных и воздушных жиклеров

Также могут быть засорены эмульсионные колодцы и трубки дозирующей системы.

Вам потребуется разобрать карбюратор, вынуть вышеперечисленные детали и прочистить их. Для прочистки необходимо использовать ацетон, щетку и баллончик со сжатым воздухом. Их нужно очистить от всех видимых загрязнений. Стоит отметить, что в системах солекс и озон компоненты будут одинаковыми. Отличается лишь их расположение.

  • Воздушных жиклеров;
  • Эмульсионных трубок;
  • Топливных жиклеров;
  • Эмульсионных колодцев.

Очистить нужно все компоненты, даже если некоторые из них не сильно загрязнены. Это поможет избежать повторной поломки.

Засорение топливных и воздушных жиклеров системы холостого хода

Засорение этих участков карбюратора также может стать причиной того, что ВАЗ 2107 заводится и сразу глохнет. В таком случае вам придется их разобрать. Это достаточно легко сделать, нужно лишь аккуратно выкрутить жиклеры. Далее нужно их прочистить и продуть сжатым воздухом. Иногда может потребоваться их замена. Вы можете попробовать произвести очистку жиклеров, не прибегая к полному разбору карбюратора. Это значительно уменьшит время чистки.

Нарушен уровень топлива в поплавковой камере

Это очень частая причина того, почему глохнет карбюратор в ВАЗ 2107. Это происходит из-за неправильной регулировки уровня топлива. Дело в том, что нарушается топливная смесь. Она может быть сильно обогащенной, или наоборот обедненной. В таком случае нужно провести регулировку. Она может занять много времени, но так вы сможете избежать неисправностей карбюратора.

Не отрегулирован подсос

Из-за того, что воздушная заслонка может быть открытой не полностью, топливо может обогащаться. Чаще всего это не приводит к серьезным проблемам, но иногда топливо обогащается насколько, что двигатель очень трудно завести. Особенно если он был нагрет длительной ездой. В таком случае стоит провести регулировку воздушной заслонки (подсоса). Иногда сильно обогащенная смесь может даже заливать свечи.

При правильной работе воздушной заслонки, она должна перекрывать сечение правой камеры. Это происходит в том случае, если рукоятка полностью вытянута. А если рукоятка утоплена, то она должна вставать вертикально. Если этого не происходит, значит, причина поломки карбюратора заключается именно в неправильной регулировке подсоса. Его регулировка не должна занять у вас много времени.

Неисправности из-за поступления воздуха в топливную систему

Провал при резком нажатии на педаль газа ваз 2109 карбюратор

Почему появляются провалы при резком нажатии на газ

Классификация провалов на карбюраторе солекс 21083:

  1. Короткий провал – автомобиль около 2-3 секунд не реагирует на педаль газа;
  2. Глубокий провал – машина не реагирует на педаль около 10 секунд, иногда глохнет;
  3. Рывки – В течение каждой секунды авто дергается и по мере набора скорости рывки прекращаются.

Перед тем, как рассматривать проблему карбюратора, необходимо помнить, что на это могут влиять – загрязненная система питания (воздушный фильтр, топливные шланги и фильтра тонкой очистки), а также система зажигания, которая настроена неправильно. Если вы уверены, что их работа правильна, то можно делать вывод о неисправности карбюратора.

Само явление может быть связано с бедной или слишком богатой смесью, которая поступает в цилиндры. Дальнейшая диагностика зависит от признаков неисправности и убрать проблему можно с наименьшими затратами.

Влияние ускорительного насоса на работу ДВС ВАЗ-2109

Неустойчивая работа двигателя, провалы, вялый разгон и прочее могут также происходить из-за неисправностей в системе насоса-ускорителя КУ «Солекс». Здесь основные причины неполадок на «девятке»:

  • неверная дозировка распылителя («носика» или «слоника»), а также засорение этого канала;
  • порванная или рассохшаяся диафрагма;
  • неправильно подобранный привод («флажок») ускорительного насоса.


Заводские распылители для «девятки» обычно имеют два «носика», которые распределены по камерам, но во «вторичке» впрыск топлива получается совершенно лишним, по крайней мере, так считают многие мастера. Модернизацией этой детали является перевод обоих «носиков» в «первичку» (первичную камеру), другой вариант – установка одиночного распылителя от КУ для «Нивы».


Важно при изгибе трубок установить их так, чтобы впрыск точно проходил между корпусом карбюратора и заслонкой, не попадая на эти детали, иначе эффекта от такого тюнинга не будет.


Проверяется впрыск, разумеется, на снятом карбюраторе, без верхней крышки, с заправленной бензином поплавковой камерой. При открытии дроссельной заслонки (имитация нажатия на педаль газа) должны получиться две ровные струи, которые проходят через нижнюю часть корпуса, не задев ее.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Автор темы vepser, 23.12.2009, 23:07

  • Пользователи-2
  • 23 cообщений
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Здравствуйте!Помогите кто-нибудь! Машина ВАЗ 21099 1,5 карб.В общем,неожиданно появилась куча проблем: сначала стала слабо тянуть и пропал холостой ход,черный сухой нагар на свечах.Снял карбюратор,промыл ацетоном,каналы и жиклеры продул,заменил все мембраны(ремкомплект),поменял электромагнитный клапан ХХ.В резульнате стала отлично работать на холостых.Попробовал проехать,сначала тянула как никогда раньше но,где-то через 1 км,остановился и попробовал съехать с места — заглохла.До дому добрался на вытянутом подсосе.На золостых по прежнему нормально работает.Поменял катушку,комутатор — та же история. При нажатии на газ с холостых — глохнет,при трогании с места — тоже,можно съехать только с полностью вытащенным подсосом.Так же черный сухой нагар на свечах.Теперь заменил крышку трамблера и бегунок на заведомо исправные,а так же высоковольтные провода — вообще перестала заводиться(еще и стреляет в карбюратор).Провода поставил правильно от метки 1 цилиндра на крышке трамблера против часовой 1 3 4 2.Подскажите, пожалуйста,что еще может быть?В сервис ехать не получится,ближайший в 100 км,придется самому.Заранее благодарен.



Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

После нескольких лет эксплуатации ВАЗ 2107, так же как почти идентичная модель 2105 начинает проявлять новый характер с изменениями не в лучшую сторону. Неисправности, связанные с силовым агрегатом и его обвесом имеют разный характер, но симптоматичны:

  • двигатель периодически глохнет;
  • не держит стабильные обороты;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • тяжело заводится;
  • недостаточная мощность;
  • повышенный расход топлива.

Все неисправности появляются по двум причинам: нарушение регулировок или износ деталей.

Нестабильная работа инжекторного двигателя

Обычно выражается в самопроизвольном изменении оборотов двигателя. Наблюдается во время движения и на холостых оборотах. Наиболее частой причиной гуляния оборотов у инжекторных агрегатов ВАЗ2107/2105 является выход из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).



Это устройство контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. На основании этих данных ЭБУ регулирует подачу горючей смеси с оптимальным соотношением топлива и воздуха при разных режимах работы двигателя. Соответственно при отсутствии этого баланса обороты двигателя начинают зависеть от количества поступающего кислорода. То есть, подул ветерок — обороты увеличились, стих – снизились.

Удостоверится, что неисправен именно ДМРВ достаточно просто. Отсоедините разъем устройства, и ЭБУ перейдет на аварийный режим работы. В этом режиме подача топлива регулируется положением дроссельной заслонки. Если автомобиль стал вести себя адекватнее, то неисправен ДМВР. Можно так и ездить, но немного упадет мощность и возрастет расход топлива.

Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха ремонту не подлежит, за исключением его загрязнения, поэтому можно попытаться его почистить.

Алгоритм очистки ДМВР ВАЗ2107/2105:

  1. Демонтируйте датчик вместе с защитным кожухом.


  1. Открутите два шурупа и вытащите датчик из основания, не дотрагиваясь до поверхностей активного элемента (токая изогнутая проволока).
  2. Кожух промойте любым средством для мытья посуды.
  3. С помощью баллона с очистителем для ДМВР или для карбюратора, на основе спиртов (без ацетона) аккуратно очищайте поверхности.
  4. Обильно обливайте 3-4 раза, жидкость должна стекать.
  5. Просушите устройство.
  6. Собирайте блок в обратном порядке.

Если проблема не устранена, придется, купить новое устройство.

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины

Перечень основных, наиболее распространенных, причин появления неустойчивых оборотов холостого хода или полного их исчезновения на инжекторных двигателях (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Все неисправности сгруппированы по системам двигателя: система зажигания, система питания, система управления (ЭСУД), сам двигатель. Большинство из них легко определяются при помощи диагностического оборудования, но можно найти неисправности и без него.

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .

Нестабильная работа карбюраторного двигателя

Природа нестабильных оборотов двигателя ВАЗ2107/2105 с карбюраторам такая же, как и у инжекторного, в неконтролируемой подаче воздуха или топлива в камеру сгорания.

Но в данном случае ответственным за приготовление горючей смеси является карбюратор. Это полностью механическое устройство, которое отвечает за оптимальное соотношение топлива с кислородом для разных режимов работы силового агрегата.

Несмотря на то, что на топливном и воздушном входах стоят фильтры, они могут работать неэффективно, как правило, из-за длительного срока службы, превышающего указанного в нормативах ТО. В результате мелкими частицами засоряются жиклеры карбюратора.

Водители с большим стажем сильно не церемонятся, бросают карбюратор ВАЗ2107/2105 в ведро с бензином на сутки, затем продувают со всех сторон сжатым воздухом и карбюратор вроде как-бы работает нормально. Это нормальное решение, но огнеопасное. Среди причин нарушений работы двигателя, которые обусловлены поломкой карбюратора можно выделить:

  • смещение положения регулировочных винтов от удара или вибрации;
  • увеличение диаметра отверстия жиклеров из-за износа;
  • износ оси заслонки, ограничивающий ее ход;
  • засорение жиклеров;
  • нарушение герметичности поплавка.

Чтобы определить неисправность карбюратора ВАЗ2107/2105, а она, скорее всего, будет комплексной, начните с проверки герметичности поплавка. Для этого снимите его с верхней крышки карбюратора (ее нужно демонтировать). Если в поплавке бензин – выбрасывайте поплавок, если воздух – проверьте в тазике с водой на пузырьки. Допустим, он экзамен выдержал, тогда необходимо проверить зазор.


Поднимите вертикально крышку карбюратора. Зазор между камерой поплавка и стенкой карбюратора должен быть 6.5 мм.

Установите крышку карбюратора и заведите двигатель на 30 секунд. Снимите крышку. Уровень бензина должен ровно совпадать с серединой конусной поверхности корпуса карбюратора. Если так не получилось, следует немного изогнуть угол штанги поплавка.

Со временем, воздушные и топливные жиклеры либо засоряются, либо изнашиваются. В первом случае их необходимо прочистить и продуть. Во втором случае следует проверить пропускную способность жиклеров с помощью бачка с водой установленного выше промеряемого жиклера на 1 метр. Их соединяет трубка. Внизу устанавливается мерная колба. Измерения происходят в единицах см3/мин. В зависимости от маркировки жиклера должен соответствовать объем жидкости, собранной за минуту в мерной колбе.

Намного проще после 7-10 лет работы карбюратора купить комплект жиклеров и заменить их.

Те, кто пользует газовые установки, должны знать, что карбюратор в езде на газу не используется. Со временем, внутри сухих жиклеров образовывается окись, которая закупоривает отверстия для подачи топлива. Машина на бензине может не завестись. Рекомендуется периодически пользоваться бензином.












Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора заключается в нескольких действиях:

  1. Отрегулируйте положение поплавка выше описанном способом.
  2. Проверьте и установите винты «качества» и «количества» в начальное состояние. Заверните их до упора и открутите на 2-3 оборота для винта «качества» и 3-4 для винта «количества».
  3. Подключите тахометр или автотестер к клемме «К» катушки зажигания, а второй щуп к корпусу.
  4. Заводите и прогревайте двигатель до температуры 90°C


  1. Винтом «качества» установите максимальные обороты на холостом ходу. Подача бензина увеличивается при вращении винта против часовой стрелки.
  2. Винтом «количества» устанавливайте обороты больше, приблизительно на 80-90 об/мин.
  3. Винтом качества определяем, являются ли эти обороты максимальными, если нет, то повторяем процедуру.
  4. Если положение винта количества не влияет на обороты двигателя, заверните винт качества, чтобы обороты упали на 800-900 об/мин.


Такая регулировка карбюратора может быть не совсем точной, но не требует специального оборудования.

Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков

Почему плавают обороты двигателя в карбюраторных машинах? Нестабильная деятельность может быть вызвана следующими причинами:

  • Сбой регулировок на холостых режимах.
  • Отказ электромагнитного клапана карбюраторного двигателя.
  • Избыточное скопление продуктов сгорания в жиклере.

Дизельные моторы имеют скачки и падения в показаниях прибора при промежуточных режимах и при работе вхолостую.

В этих случаях говорят, что плавают обороты дизельного двигателя. Причиной является ржавчина, образовавшаяся на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, вызывает образование коррозии.

Если автомобиль заглох

Двигатель, который внезапно глохнет, не только создает неудобства при вождении, но и является угрозой безопасности для водителя и пассажиров. Есть несколько причин.

Глохнет на холостом ходу:

  • выход из строя датчика холостого хода;
  • выход из строя датчика дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки.

Глохнет на ходу:

  • прекращение подачи топлива или воздуха из-за загрязненного фильтра;
  • неисправность бензонасоса;
  • засорение жиклеров карбюратора;
  • перегрев двигателя.

Диагностику автомобиля, мотор которого глохнет в самых неожиданных местах, лучше начать с проверки датчика холостого хода.

Проверить его работоспособность просто. Демонтируйте устройство, не снимая контактов, или подключите их после демонтажа. Держите устройство в руках, на конусную иглу положите палец и попросите приятеля включить зажигание. Если вы почувствовали толчки, то устанавливайте устройство обратно. Датчик холостого хода исправен.


Если вышел из строя датчик дроссельной заслонки, то автомобиль не только заглохнет, но и не заведется, потому что ЭБУ даст команду на максимальный выброс топлива, свечи зальются и мотор заглох.

Если вы в дороге на автомобиле ВАЗ и случилась проблема с датчиком дроссельной заслонки, то проще не заморачиваться и обратиться в ближайший сервис, но если дотянули до гаража можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Демонтируйте датчик.
  2. Сверлом 2 мм рассверливайте по кругу пластиковую крышку.
  3. Вынимайте пластиковую площадку верхней контактной группы.
  4. На нижней площадке прочищайте дорожки WD-40 или спиртом.
  5. То же самое с контактной группой верхней крышки, но не выгибайте их, они тогда преждевременно съедят дорожки.
  6. Собирайте в обратной последовательности.
  7. По контуру промажьте любым клеем для пластика.

Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей. Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.
Очень часто нестабильные обороты холостого хода появляются из-за проблем с системой зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105-2107), неисправности топливной системы до входа в карбюратор, бензонасоса, самого двигателя. В этой статье рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя автомобиля, связанные с неисправностью карбюратора (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон).

Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.

Признаки неисправности

— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Стрельба в глушитель говорит о переобогащении топливной смеси на холостом ходу, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или переобедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, лежит в основе всех причин нестабильных холостых оборотов. От этого мы и будем отталкиваться при диагностике и устранении этой неисправности.

— Обороты холостого хода самопроизвольно, то понижаются, то повышаются («плавают»). Обычно такое явление наблюдается при попадании отдельной сорины в каналы или жиклеры СХХ или «подсосе» постороннего воздуха в карбюратор. Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы. В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.

Не хватает воздуха

Часто автомобиль заводится хорошо, на подсосе едет, но только стоит подсос отключить, двигатель глохнет. Это говорит только об одном — нехватка воздуха. Скорее всего, засорены воздушные жиклеры. Их необходимо выкрутить и прочистить. Затем проверить, машина не должна глохнуть без подсоса.

Существует невероятное количество причин некачественной работы агрегатов автомобиля с похожими симптомами, но разобраться в них может только специалист с набором профессиональных инструментов для диагностики. Но если вы чувствуете в себе уверенность – дерзайте, в автосервисах ВАЗ уже вас ждут.

Читайте также: