Ваз 21099 греется двигатель карбюратор

Обновлено: 16.05.2024

Неполадка в виде перегрева двигателя ВАЗ 21099 (инжектор или карбюратор) чревата большими проблемами. Например: разрушение или осадка поршневых колец, искажение головки блока и так далее.

В общем к проблемам что требуют капитального ремонта или замены двигателя. В статье попробуем рассмотреть возможные причины и способы исправления. Статья также может помочь и владельцам автомобилей ВАЗ 2109, 2108.

Возможные неисправности и способы их устранения

Как правило в инжекторных и карбюраторных автомобилях перегрев двигателя происходит по схожим причинам.

Недостаточный уровень охладительной жидкости

Долить ОЖ (антифриз, тосол) в расширительный бачок. Уровень жидкости не должен быть выше отметки максимума. В случае если жидкость быстро опускается ниже отметки минимума, значит в охладительной системе есть утечка её необходимо устранить.

Неисправность датчика, электромотора, электрической цепи вентилятора радиатора

В первую очередь надо проверить правильность работы датчика соединив контакты. Если вентилятор начал работать, то датчик сломался. В противном случае неисправность в самом вентиляторе или проводке.

Неисправность термостата

Охладительная система линии ВАЗ из двух кругов охлаждения (большой и малый). После того как двигатель завелся, охладительная жидкость движется по меньшему кругу. После нагрева жидкости термостат направляет ее циркуляцию в большой круг. Если термостат сломался охлаждающая жидкость продолжает двигаться по меньшему кругу.

Проверить это можно следующим образом: завести машину чтобы она работала на холостом ходу, когда двигатель нагреется до рабочей температуры положить руку на нижний патрубок радиатора. Через время он должен нагреться, в противном случае термостат не исправен.

В охладительной системе образовалась воздушная подушка

Как правило, воздушные пробки образовываются после замены частей охладительной системы. В большинстве случаев воздушная подушка образовывается в печке машины и затрудняет циркуляцию ОЖ в системе (одним из признаков образования воздушной пробки является некорректная работа печки).

Загрязнение наружной части радиатора

Внутреннее загрязнение радиатора

С течением времени трубки радиатора заполняются отложениями и грязью, из-за чего система работает не в полную меру. Исправит эту неполадку можно следующим образом: снять радиатор, удалить отложения и грязь, установить его на место. В некоторых случаях можно заменить радиатор.

Засорение системы охлаждения

Для очистки СО необходимо применять специальные промывочные средства. Рекомендуется промывать систему для профилактики перед каждой заменой ОЖ.

Нарушение момента зажигания

Для этого надо проверить точно ли установлен момент зажигания. При отрицательном результате откорректируйте.

Плохое топливо

Выход из строя попы охлаждения

Потеря герметичности помпы или разрушение крыльчатки приводит к нарушению работы системы охлаждения. В таком случае необходимо заменить насос полностью.

Появление нагара в камере сгорания

Неисправность коммутатора

Проверяется исправность коммутатора специальным прибором, но у большинства автолюбителей его нет. По этому самым простым решением будет замена коммутатора на новый.

Поломка пробки расширительного бачка

Распространенная поломка расширительного бачка, это заклинивание выпускного клапана. Из-за чего давление увеличивается и ОЖ закипает.

Температурный датчик

На основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что большая часть перегрева двигателя зависит от корректной работы системы охлаждения машины. Правда, бывают случаи когда датчик температуры не показывает правильную температуру ОЖ.

Это можно проверить с помощью трех резисторов 600, 160, 100 Ом. Это делается так: один край резистора 600 Ом крепим к массе аккумулятора второй к клемме датчика.

При включении зажигания стрелка датчика должна показывать около 50 градусов. Затем проделываем туже процедуру с резисторами 160 и 100 Ом. На 160 Ом должно быть показание около 90 градусов, а на 100 около 100. Если показания соответствуют указанным, то проводка и указатель датчика работают правильно и необходимо заменить датчик.

Охладительная система линии ВАЗ из двух кругов охлаждения (большой и малый). После того как двигатель завелся, охладительная жидкость движется по меньшему кругу. После нагрева жидкости термостат направляет ее циркуляцию в большой круг. Если термостат сломался охлаждающая жидкость продолжает двигаться по меньшему кругу.

Проверить это можно следующим образом: завести машину чтобы она работала на холостом ходу, когда двигатель нагреется до рабочей температуры положить руку на нижний патрубок радиатора. Через время он должен нагреться, в противном случае термостат не исправен.

Причины перегрева

Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:

  • Внешние причины;
  • Внутренние причины.

Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.

Схема системы охлаждения

Внешние

Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.



Термостат

Внутренние причины

Существует несколько причин, способствующие внутреннему перегреву мотора.

Причины Особенности
Накопление отложений внутри камеры сгорания Это характерная проблема для старых карбюраторных и инжекторных моторов ВАЗ 2109, которые проехали более 200-300 тысяч километров. В камере сгорания образуется избыток масла. Масло горит плохо, из-за чего на стенках скапливается налет. Это ведет к перегреву, о котором датчик температуры сообщить не может. Определить неисправность можно по сизому дыму, выступающему из выхлопной трубы. Либо нарушенная работоспособность мотора сообщит об этом
Налет в радиаторе охлаждения Ошибка многих владельцев отечественных авто в том, что они считают достаточным залить простую воду в систему охлаждения, заменив ею не такой уж и дорогой тосол. Но из-за загрязненности воды или использования охлаждающей жидкости низкого качества на стенках и трубках образуется налет, препятствующий нормальному охлаждению мотора. Не редко каналы попросту перекрываются налетом, что ведет к нарушению доступа ОЖ в них. Перегрев — это лишь дело времени в такой ситуации
Присадки в масле Чем объяснить желание добавлять в масло всевозможные присадки, мы не знаем. Но если это делать и не знать, зачем на самом деле нужны эти присадки, на стенках цилиндров образуется внушительный налет, из-за которого нарушения эффективности системы охлаждения не избежать



Проблемный радиатор

Мало просто знать о вероятных причинах перегрева вашего карбюратор или инжектора на ВАЗ 2109. Обязательно ознакомьтесь с последствиями, а также с вашими действиями в той или иной ситуации.

В охладительной системе образовалась воздушная подушка

Как правило, воздушные пробки образовываются после замены частей охладительной системы. В большинстве случаев воздушная подушка образовывается в печке машины и затрудняет циркуляцию ОЖ в системе (одним из признаков образования воздушной пробки является некорректная работа печки).

Распространенные причины перегрева двигателя Ваз 2109

Стоит отметить, что перегрев двигателя – это большая проблема. Всем известно, что силовой агрегат автомобиля состоит из множества деталей и узлов, очень чувствительных к температурному режиму. Это и маслоотражательные колпачки, и поршневые кольца, и другие не менее важные детали. Под воздействием высокой температуры, которая образуется при перегреве, расширители колец съема масла теряют свою упругость, в результате чего двигатель начинает потреблять больше масла, чем прежде.

Примечание. Но, это только верхушка айсберга, ведь по закону физики все это неминуемо приводит к расширению тел. Деформируются в процессе перегрева детали мотора так, что более не восстанавливаются. В частности, коробится ГБЦ, деформируются поршни, выходит из строя сам блок.

Термостат


Ваз 21093 перегрев двигателя

Как и было сказано выше, причин перегрева двигателя может быть несколько. Термостат – одна из причин. Как же отражается работа двигателя на функционировании термостата:

  • Система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Тосол движется по малому кругу, когда двигатель еще холодный.
  • При нагреве мотора ОЖ начинает циркулировать уже по большому кругу (открывается термостат, который и гоняет тосол именно этим путем – через радиатор).
  • Если термостат плохо функционирует или выходит из строя, то жидкость циркулирует уже по малому кругу, не проходя через радиатор. Это и приводит к перегреву двигателя.

Проверка термостата

Проверить работу термостата несложно:

  • Прогреваем двигатель до 90 градусов Цельсия.
  • Ощупываем руками патрубок, идущий к радиатору. Если он не нагрет, значит термстат не функционирует.

Замена термостата

Для того чтобы заменить термостат достаточно:

  • Слить ОЖ.
  • Ослабить хомуты.
  • Вынуть патрубки.
  • Очистить старый герметик.
  • Установить новый термостат и зафиксировать его новым слоем герметика.
  • После подсыхания герметика, надеть патрубки.

Датчик включения вентилятора


Ваз 2109 перегревается двигатель

Нередко на автомобиле Ваз 2109 не срабатывает именно этот датчик включения вентилятора охлаждения.

Примечание. Такой проблемы не наблюдается на старых модификациях Ваз 2109, где вентилятор работает непосредственно от мотора. На последних версиях же Ваз 2109 такая проблема актуальна. Принцип работы ДВВ

  • Из датчика выходят два провода, замыкание которых приводит к подключению вентилятора.
  • ДВВ подключает вентилятор в момент, когда радиатор перегревается выше 80-90 градусов Цельсия.

Исправление ситуации

Поможет сделать следующее:

  • Либо саморучно замкнуть провода датчика.
  • Либо проверить предохранители.
  • Либо заменить датчик.


Ваз 2109 перегрел двигатель

Воздушная пробка в радиаторе

Еще одна распространенная причина перегрева двигателя. Другими словами, это прослойка воздуха, которая образовывается в радиаторе из-за разности плотности жидкости и воздуха. Пробка так и будет стоять в одном месте и мешать тосолу продвигаться по патрубкам.

Проверка на воздушную пробку

Сделать это несложно:

  • Прогреваем радиатор.
  • Проверяем, горячий ли он весь. Если нет, то значит в месте, где температура отлична и находится воздушная пробка.

Решение


Перегрел двигатель на Ваз 2109

  • Нажимаем на верхний патрубок, идущий к радиатору (совершаем нагнетание, как бы прокачивая шланг).
  • То же самое проделываем с остальными патрубками при условии, что тосол(см.Замена тосола – тонкости процесса) полностью залит.
  • Прокачиваем до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузырьки.

Температурный датчик

На основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что большая часть перегрева двигателя зависит от корректной работы системы охлаждения машины. Правда, бывают случаи когда датчик температуры не показывает правильную температуру ОЖ.

Это можно проверить с помощью трех резисторов 600, 160, 100 Ом. Это делается так: один край резистора 600 Ом крепим к массе аккумулятора второй к клемме датчика.

При включении зажигания стрелка датчика должна показывать около 50 градусов. Затем проделываем туже процедуру с резисторами 160 и 100 Ом. На 160 Ом должно быть показание около 90 градусов, а на 100 около 100. Если показания соответствуют указанным, то проводка и указатель датчика работают правильно и необходимо заменить датчик.

Греется двигатель? — Узнайте, как проверить водяную помпу ВАЗ 2109 + видео

ваз 2109 греется двигатель

Водяная помпа несмотря на свои размеры может стать причиной больших проблем, таких как перегрев двигателя или полный его выход из строя. Правда вышеописанные неприятности грозят лишь в том случае, если помпа перестанет справляться со своей задачей или, проще говоря, сломается.

Если водяная помпа ВАЗ 2109 перестанет гонять по системе охлаждения антифриз или любую другую ОЖ перегрев двигателя — неизбежен. В этой статье поговорим о том, как проверить помпу ВАЗ 2109 на работоспособность, чтобы вовремя предотвратить неисправность, избежав капремонта по причине перегрева.

Как проверить помпу ВАЗ 2109 своими руками?

Существует несколько способов проверки водяной помпы на работоспособность, в этой статье мы рассмотрим наиболее популярные и эффективные из них.

1. Самый простой способ — прогреть мотор до рабочей температуры, затем резко пережать верхний патрубок радиатора. В случае если помпа рабочая в руке почувствуется пульсация охлаждающей жидкости. В таком случае все в порядке, водяная помпа рабочая, причин для беспокойства нет.

2. Второй способ предусматривает проверку сальника. Снимите крышку ремня ГРМ и произведите внимательный осмотр контрольно-вентиляционного отверстия помпы, убедитесь, что сквозь сальник не сочится антифриз. Обнаружив утечку или коричневые отложения, произведите замену сальника водяной помпы.

3. Если во время работы двигателя слышны отчетливые затяжные звуки, это может быть признаком вышедших из строя подшипников вала насоса. Для того чтобы проверить так ли это, убедитесь в отсутствии люфта вала, чтобы проверить это просто покачайте приводную звездочку водяного насоса ВАЗ 2109.

4. Если же видимых нарушений, а также признаков неисправности вы не обнаружили, рекомендую снять помпу для дальнейшей диагностики и более детального осмотра. Внимательно осмотрите обратную сторону ротора, нередко неисправность помпы ВАЗ 2109 заключается в поврежденных коррозией лопастях.

В случае неисправности водяной помпы замените ее новой, ремонт водяной помпы нерентабелен да и к тому же нет никакой гарантии, что после ремонта она будет исправно и стабильно работать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ремонт рулевой рейки форд мондео 4

Для большей наглядности рекомендуем посмотреть данное видео как проверить помпу ВАЗ

Способы устранения неисправностей

Проверить работоспособность термостата довольно легко. Необходимо нагреть двигатель до отметки 90 °С и потрогать патрубок, который идет к радиатору. Если он не нагрелся, значит, термостат вышел из строя. Лучше не заниматься ремонтом термостата, а сразу поставить новый. Для его замены нужно открыть крышку расширительного бака и слить из системы воду или тосол.

Ослабить и сдвинуть хомуты, а затем вынуть патрубки. Перед тем как ставить новый термостат, необходимо все очистить от старого герметика, а затем нанести тонким слоем новый, дать ему немного подсохнуть, надеть и закрепить патрубки на термостате. Если поломка случилась в дороге, то нужно снять термостат и открыть заслонку, ведущую к радиатору. Такое действие приведет к тому, что система охлаждения все время будет работать по большому кругу.

Поломка датчика включения вентилятора охлаждения определяется тем, что вентилятор не работает, а радиатор весь горячий. В идеальном варианте датчик необходимо заменить, но если неприятность случилась в дороге, то нужно замкнуть два провода, выходящие из датчика, и вентилятор включится. Если этого не произойдет, значит, нужно проверить исправность предохранителей.

Образовавшаяся воздушная пробка в радиаторе возникает из-за разности плотности воздуха и охлаждающей жидкости. Определить такую поломку легко. Если при перегреве двигателя радиатор горячий не полностью, то в том месте, где он будет холодным, остался воздух. Выгоняют его при помощи нажатия на верхний патрубок, при этом должна быть открыта пробка.

При перегреве, связанном с утечкой тосола или воды, необходимо заменить вышедшую из строя деталь. Место утечки определяют по мокрым следам. Если поломка случилась в дороге и место утечки — дефект патрубка, то его можно временно стянуть изоляционной лентой (скотчем). Когда утечка происходит через поврежденный радиатор или термостат, то до места ремонта можно добраться, постоянно доливая вытекающую жидкость. Категорически запрещается доливать холодную воду, если двигатель перегрелся.

Источником неправильной работы двигателя и его последующего перегрева также может быть дефектный карбюратор. Понять, почему двигатель начал перегреваться, и устранить неисправность как можно раньше важно. Последствия перегрева, если закипит двигатель, потребуют дополнительных затрат. Кроме устранения причины неисправности, возможно, потребуется в лучшем случае заменить только прокладку под головкой, в худшем — всю поршневую систему.

В случае перегрева двигателя его владельцу может предстоять серьезный и дорогостоящий ремонт двигателя, который не всегда ограничивается заменой прокладки, расположенной под головкой блока цилиндров, а в большинстве случаев требует проведения ремонтных работ непосредственно головки с ее проверкой на плоскости. Это необходимо с целью недопущения затягивания ремонта в связи с многократным ее монтажом и демонтажем. Кроме этого, осматриваются цилиндры на предмет состояния их поверхностей, в случае значительного задира гильз и частичного разрушения поршней, не подлежащих ремонту. При наличии значительных повреждений возникнет необходимость в проведении серьезного ремонта.

Перегрев двигателя причины

имеет довольно разнообразные. Наиболее часто двигатель перегревается в случаях, когда автомобиль эксплуатируется с неисправными элементами системы охлаждения, либо прокладка, расположенная под головкой блока цилиндров, не обеспечивает герметичности. Охлаждающая система может иметь негерметичные соединения шлангов или же дефекты радиатора. Если каких – либо механических повреждений не было, то нарушение герметичности данной системы может быть связано с естественным старением резиновых шлангов, разрушение радиатора и патрубков под действием коррозионных процессов. Очень часто герметичность системы нарушается в случае естественного износа или неисправности водяного насоса.

За рулем любого автомобиля можно столкнуться с неисправной системой охлаждения и последующим перегревом двигателя. И если на современных машинах такое явление встречается довольно редко, то отечественная сборка подобной надежностью похвастать не может.

По этой причине, желательно знать, почему греется двигатель на классике или на все еще распространенных ВАЗ 21099. А если вычислить проблему, то и решить ее можно гораздо быстрее.

С другой стороны, полное бездействие чревато серьезными последствиями. Начиная от полного выхода из строя системы охлаждения, заканчивая пробоем в прокладке головки блока и короблением самой головки. Все это повлечет очень дорогостоящий ремонт.

Проблемы в системе охлаждения

За охлаждение двигателя до нормальных температур отвечает система охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость, которая имеет большую температуру закипания, чем вода. Отдача тепла осуществляется радиатором, а усиление охлаждения реализовано с помощью электровентилятора. Соответственно, неисправность любого из элементов цепи приводит к значительному или менее значительному, но гарантированному повышению температуры двигателя до опасных показаний.

Признаки перегрева двигателя

Самым очевидным признаком неисправности в системе охлаждения можно назвать заметно выросшую температуру двигателя автомобиля при движении или на холостом ходу. Для этого достаточно последить какое-то время за датчиком температуры. Если стрелка держится в красной зоне, то поломка точно присутствует.

Еще одна проблема, которую можно выявить по собственным наблюдениям – существенно сниженная работоспособность печки. Обогрев салона тесно взаимосвязан с системой охлаждения, и если цепь нарушена, то вентилятору печки попросту неоткуда забирать тепло.

Наконец, венцом всех проблем может стать закипание жидкости в системе. В таком случае, раздается свист, из-под капота валит белый пар.

Основа основ – уходит охлаждающая жидкость

Много проблем нагрева двигателя ВАЗ 21099 (это головная боль и карбюраторных, и инжекторных моделей), это некачественный бачок с охлаждающей жидкостью. Даже если он работает не на пределе возможностей, нередко возникает пробой и вся жидкость уходит. Очень частые случаи, когда емкость лопается на месте спайки.

Иногда заклинивает клапан расширительного бачка, который поддерживает в системе повышенное давление. Если же он перестает стравливать слишком большое давление, то бачок может лопнуть или срываются с креплений шланги. Как следствие, нарушается герметичность всей системы и ее эффективность падает до нуля.

Испорченные детали меняются на новые. Но и стоят они довольно дешево.Правда, иногда требуется провести временный ремонт, чтобы дотянуть до дома или мастерской.

  • во-первых, если замечено повышение температуры (и оно держится), то лучше не полениться и остановиться. Заглянув под капот, можно увидеть легкие проблемы, которые просто устраняются. Например, сразу станет понятно количество жидкости в бачке, будут видны потеки или сорванные шланги;
  • чтобы сбить температуру, следует включать печку на полную мощность;
  • в качестве быстрого ремонта подойдет даже изолента. Ее хватит, чтобы сдержать утечку жидкости из лопнувших шлангов или бачка.

Плохо работает радиатор

Если забит радиатор, то машина перегревается не сразу, а где-то после 10-15 минут от запуска двигателя. Особенно эта проблема характерна для старых, карбюраторных версий ВАЗ 21099.

При этом система может быть полностью герметичной, в ней будет достаточно жидкости, но из-за полностью или частично забитых трубок, тепло отдается слабо.

Избежать проблем с радиатором поможет профилактика. Для этого рекомендуется содержать его в чистоте и не допускать налипания грязи. Достаточно просто хорошо промывать сетку радиатора под напором воды.

Опытные мастера советуют также не забывать о том, что трубки в радиаторе имеют свойство забиваться, там образуются химические отложения и накипь. Чтобы от них избавиться, потребуется снять радиатор и промыть его трубки водой под давлением. Потом немного высушить и поставить обратно.

Неполадки в электрике

Перегоревший предохранитель может стать причиной того, что датчик не будет показывать температуру двигателя. Решать проблему нужно как можно быстрее.

Часто на инжекторе ВАЗ 21099 быстро греется двигатель, потому что нарушена электроцепь, запускающая вентилятор радиатора. Но такая проблема была у отечественных машин всегда, даже на старых, карбюраторных моторах.

Понять такие проблемы просто. Датчик не работает совсем или вентилятор не вращается. А вот найти нарушенный участок бывает труднее. Возможно, потребуется обращение к профессиональным электрикам.

Сломался термостат

Бывает, что внутри системы сломался датчик определения температуры, отчего автоматически не запускается вентилятор и насос охлаждающей жидкости.

Определить проблему просто: на холостом ходу двигателя нижний патрубок радиатора должен равномерно нагреваться. Если этого не происходит, значит жидкость не циркулирует в системе охлаждения.

Заменить датчик на новый.

Воздушная пробка в системе

Обычно после ремонта в герметичной системе охлаждения возникают воздушные пробки, из-за которых эффективность отвода тепла от двигателя многократно падает.

Первым признаком воздушной пробки можно назвать слабую работу печки, так как ее воздухозаборник является высшей точкой системы охлаждения, и именно там скапливается весь лишний воздух.

Поставить машину под наклоном, чтобы нос был выше задней части. Двигатель оставляется работающим на 10-15 минут. Воздух постепенно освобождается из системы.

Заключение

У отечественных автомобилей проблемы с перегревом двигателя случаются чаще, чем хотелось бы. Но большинство случаев просты и банальны, чтобы избавиться от них собственными силами, не прибегая к дорогостоящему ремонту.

Добавлено 31.05.11 16:51
а может ли быть воздушная пробка ?

Лихач Пробег: 13403
С нами с: 24.03.08
Откуда: СайлентХилл

МимоХодыч Пробег: 4
С нами с: 31.05.11
Откуда: Чистополь

Лихач Пробег: 13403
С нами с: 24.03.08
Откуда: СайлентХилл

Лихач Пробег: 4625
С нами с: 11.07.10
Откуда: Казань-Азино

Xandr пишет:
Зимой не намека на нагрев , все нормально. Наступило лето температура на улице больше+22, начинает греться движок. Если спокойно едешь по городу или по трассе то нормально, стоит поехать в горку или ползти за автобусом начинает расти температура,карлсон срабатывает судя по приборке 100-105. Или когда кочки проезжаешь на второй скорости в течение 2 минут маневров начинает ползти вверх температура. Сначала поменял термос на finord, потом потекла помпа - поменяли, поменял радиатор, датчик включения вентилятора, пробку расширительного бачка. все равно та же история. промыл систему hi gear , залили тосол новый - та же история

Мне кажется что все нормально у него, конечно если тосол не кипит. На десятке точно такая же история была, просто забил и так ездил 3 года пока машину не продал. Там у меня радиатор плохой был))

Лихач Пробег: 13403
С нами с: 24.03.08
Откуда: СайлентХилл

МимоХодыч Пробег: 4
С нами с: 31.05.11
Откуда: Чистополь

МодераторПробег: 2482
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань

МодераторПробег: 2482
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

Xandr пишет:
Датчик нет, потому что когда движок греется начинает машина тяжелее идти

В жару карбюраторная машина всегда хуже тянет. Еще и детонация появляется. Это связано со смесеобразованием. Горячий воздух обладает меньшей плотностью. Его меньше всасывается и смесь хуже горит. Когда-то делал на 99 тюнинх двигателя - на воздухозабор одевал патрубок и выносил его вперед машины. Там даже есть отверстие над радиатором такое сплющенное. В итоге воздух подавался попрохладнее - машина тянула лучше.

На счет воздушной пробки попробуй выгнать. Заезжаешь передком на подъем (эстакаду) и прогазовываешься. Пробка должна выйти.

МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 16.04.11
Откуда: Москва

Лихач Пробег: 4625
С нами с: 11.07.10
Откуда: Казань-Азино

Цитата:
Сначала поменял термос на finord, потом потекла помпа - поменяли, поменял радиатор, датчик включения вентилятора, пробку расширительного бачка. все равно та же история. промыл систему hi gear , залили тосол новый - та же история

может когда менял радиатор или помпу, то слишком много герметика натолкал туда?
Был случай.

МимоХодыч Пробег: 8
С нами с: 02.06.11
Откуда: Новосибирск

МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань

Лихач Пробег: 4625
С нами с: 11.07.10
Откуда: Казань-Азино

to Zveryuga:
еще контакты почистить желательно которые на датчик идут. Из-за этого может не срабатывать.

перегревается двигатель
Причинами перегрева карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций являются неисправности системы охлаждения, системы зажигания, самого двигателя. Несвоевременное обращение внимания на эту проблему приводит к осадке поршневых колец, повреждению прокладки головки блока, деформации головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Перечень неисправностей приводящих к перегреву двигателя

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. На холодном двигателе уровень должен находиться между метками MIN и MAX. Проверьте элементы системы охлаждения на предмет подтекания охлаждающей жидкости.

метки на расширительном бачке

Метки на расширительном бачке системы охлаждения двигателя 21083

Антифриз (тосол) может закипеть. Проверьте их работоспособность – замкните выводы датчика. Если вентилятор включился – датчик неисправен. Если нет – неисправен вентилятор или в идущей к нему электрической цепи обрыв.

Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, в термостате заклинил термоэлемент. Проверьте работу термостата – Прогрейте двигатель на холостом ходу и потрогайте нижний патрубок радиатора. По мере прогрева двигателя он должен постепенно прогреваться, пока не станет совсем горячим. Если этого не происходит, меняем неисправный термостат.

замена термостата 2108

Термостат системы охлаждения двигателя автомобиля

Нарушается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения и наступает перегрев двигателя. Часто воздушные пробки возникают после замены элементов системы охлаждения (например, печки, крана отопителя и т. д), сопровождающихся сливом и заливом охлаждающей жидкости. Обычно косвенным признаком завоздушивания системы является слабый прогрев печкой салона автомобиля, так как она является самой высокой точкой системы охлаждения и более всего подвержена завоздушиванию.

Поставьте автомобиль на наклонную плоскость, так чтобы нос был задран вверх, при этом радиатор печки перестает быть самой высокой точкой системы охлаждения. Дайте поработать двигателю в таком положении минут 15, воздушные пробки исчезнут. Подробнее.

удалить воздушную пробку

Удаляем воздушную пробку загнав автомобиль на горку, носом вверх и дав поработать двигателю минут пятнадцать

Радиатор перестает эффективно выполнять свою функцию охлаждения жидкости.
Необходимо очистить внешнюю часть радиатора струей воды под давлением. Либо вручную щеткой.

Со временем скопившиеся отложения забивают трубки и нижний бачок радиатора.
Снимаем радиатор, выливаем из него грязь, промываем водой под давлением.

Проверьте систему охлаждения. При необходимости промойте систему охлаждения специальной промывкой.

Проверьте правильность установки момента зажигания и при необходимости подкорректируйте его.
«Проверка и установка момента зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Можно подкорректировать октан-корректором трамблера. Вращая его туда-сюда.

регулировка зажигания трамблером

Регулировка угла опережения зажигания вращением трамблера на ВАЗ 21083, 21093, 21099

Слейте бензин из бака и заправьте новый, соответствующего качества.

помпа ВАЗ 2108, 2109, 21099

Водяной насос (помпа) системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083

Помимо этого стоит заглянуть в канал подводящий охлаждающую жидкость к помпе. Иногда в нем скапливаются куски герметика, которым некоторые авторемонтники иногда уплотняют соединения системы охлаждения двигателя. Желательно выковырнуть это все оттуда и тем самым восстановить ее нормальную циркуляцию.

нагар на клапанах 21083

Нагар на клапанах

коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099

Коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

пробка расширительного бачка 2108, 2109

Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Почему греется двигатель ВАЗ 21099

При работе двигателя ВАЗ 21099 исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверьте систему охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Напомним, что в предыдущей новости мы рассматривали причины, по которым может глохнуть на ходу ВАЗ 21099.

Внимание: не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

Почему греется двигатель ВАЗ 21099

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

Приступаем к устранению причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 21099

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Почему греется двигатель ВАЗ 21099

Почему греется двигатель ВАЗ 21099

Внимание: никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу . Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Почему греется двигатель ВАЗ 21099

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Обнаружили течь?
Если нет, смотрите 5-ый пункт.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?
Если да, смотрите 13-ый пункт.

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Почему греется двигатель ВАЗ 21099

Вращаются лопасти вентилятора?
Если нет, смотрите 8-ой пункт.

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

Почему греется двигатель ВАЗ 21099

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Почему греется двигатель ВАЗ 21099

Почему греется двигатель ВАЗ 21099

Рекомендация: Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока. Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель заработал?
Если нет, смотрите 10-ый пункт

9. Счастливого пути!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Почему греется двигатель ВАЗ 21099

Внимание: Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Электродвигатель заработал?
Если нет, смотрите 12-ый пункт

11. Если все работает, поздравляем!

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Почему греется двигатель ВАЗ 21099

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Почему греется двигатель ВАЗ 21099

Рекомендации:

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

За рулем любого автомобиля можно столкнуться с неисправной системой охлаждения и последующим перегревом двигателя. И если на современных машинах такое явление встречается довольно редко, то отечественная сборка подобной надежностью похвастать не может.

По этой причине, желательно знать, почему греется двигатель на классике или на все еще распространенных ВАЗ 21099. А если вычислить проблему, то и решить ее можно гораздо быстрее.

С другой стороны, полное бездействие чревато серьезными последствиями. Начиная от полного выхода из строя системы охлаждения, заканчивая пробоем в прокладке головки блока и короблением самой головки. Все это повлечет очень дорогостоящий ремонт.

Признаки перегрева двигателя

Самым очевидным признаком неисправности в системе охлаждения можно назвать заметно выросшую температуру двигателя автомобиля при движении или на холостом ходу. Для этого достаточно последить какое-то время за датчиком температуры. Если стрелка держится в красной зоне, то поломка точно присутствует.

Еще одна проблема, которую можно выявить по собственным наблюдениям – существенно сниженная работоспособность печки. Обогрев салона тесно взаимосвязан с системой охлаждения, и если цепь нарушена, то вентилятору печки попросту неоткуда забирать тепло.

Наконец, венцом всех проблем может стать закипание жидкости в системе. В таком случае, раздается свист, из-под капота валит белый пар.

Перегрев двигателя Ваз 21099 Лада Самара

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
  3. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!


После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля

2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля

3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем

4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути

5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы

11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия

12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения

13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

Основа основ – уходит охлаждающая жидкость

Много проблем нагрева двигателя ВАЗ 21099 (это головная боль и карбюраторных, и инжекторных моделей), это некачественный бачок с охлаждающей жидкостью. Даже если он работает не на пределе возможностей, нередко возникает пробой и вся жидкость уходит. Очень частые случаи, когда емкость лопается на месте спайки.

Иногда заклинивает клапан расширительного бачка, который поддерживает в системе повышенное давление. Если же он перестает стравливать слишком большое давление, то бачок может лопнуть или срываются с креплений шланги. Как следствие, нарушается герметичность всей системы и ее эффективность падает до нуля.

Испорченные детали меняются на новые. Но и стоят они довольно дешево.Правда, иногда требуется провести временный ремонт, чтобы дотянуть до дома или мастерской.

  • во-первых, если замечено повышение температуры (и оно держится), то лучше не полениться и остановиться. Заглянув под капот, можно увидеть легкие проблемы, которые просто устраняются. Например, сразу станет понятно количество жидкости в бачке, будут видны потеки или сорванные шланги;
  • чтобы сбить температуру, следует включать печку на полную мощность;
  • в качестве быстрого ремонта подойдет даже изолента. Ее хватит, чтобы сдержать утечку жидкости из лопнувших шлангов или бачка.

Причины перегрева

Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:

  • Внешние причины;
  • Внутренние причины.

Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Внешние

Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.

Статья в тему: Замена масляного насоса на ВАЗ 2110

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)


Термостат

Внутренние причины

Существует несколько причин, способствующие внутреннему перегреву мотора.

Причины Особенности
Накопление отложений внутри камеры сгорания Это характерная проблема для старых карбюраторных и инжекторных моторов ВАЗ 2109, которые проехали более 200-300 тысяч километров. В камере сгорания образуется избыток масла. Масло горит плохо, из-за чего на стенках скапливается налет. Это ведет к перегреву, о котором датчик температуры сообщить не может. Определить неисправность можно по сизому дыму, выступающему из выхлопной трубы. Либо нарушенная работоспособность мотора сообщит об этом
Налет в радиаторе охлаждения Ошибка многих владельцев отечественных авто в том, что они считают достаточным залить простую воду в систему охлаждения, заменив ею не такой уж и дорогой тосол. Но из-за загрязненности воды или использования охлаждающей жидкости низкого качества на стенках и трубках образуется налет, препятствующий нормальному охлаждению мотора. Не редко каналы попросту перекрываются налетом, что ведет к нарушению доступа ОЖ в них. Перегрев — это лишь дело времени в такой ситуации
Присадки в масле Чем объяснить желание добавлять в масло всевозможные присадки, мы не знаем. Но если это делать и не знать, зачем на самом деле нужны эти присадки, на стенках цилиндров образуется внушительный налет, из-за которого нарушения эффективности системы охлаждения не избежать

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)


Проблемный радиатор

Мало просто знать о вероятных причинах перегрева вашего карбюратор или инжектора на ВАЗ 2109. Обязательно ознакомьтесь с последствиями, а также с вашими действиями в той или иной ситуации.

Плохо работает радиатор

Если забит радиатор, то машина перегревается не сразу, а где-то после 10-15 минут от запуска двигателя. Особенно эта проблема характерна для старых, карбюраторных версий ВАЗ 21099.

При этом система может быть полностью герметичной, в ней будет достаточно жидкости, но из-за полностью или частично забитых трубок, тепло отдается слабо.

Избежать проблем с радиатором поможет профилактика. Для этого рекомендуется содержать его в чистоте и не допускать налипания грязи. Достаточно просто хорошо промывать сетку радиатора под напором воды.

Опытные мастера советуют также не забывать о том, что трубки в радиаторе имеют свойство забиваться, там образуются химические отложения и накипь. Чтобы от них избавиться, потребуется снять радиатор и промыть его трубки водой под давлением. Потом немного высушить и поставить обратно.

Неполадки в электрике

Перегоревший предохранитель может стать причиной того, что датчик не будет показывать температуру двигателя. Решать проблему нужно как можно быстрее.

Часто на инжекторе ВАЗ 21099 быстро греется двигатель, потому что нарушена электроцепь, запускающая вентилятор радиатора. Но такая проблема была у отечественных машин всегда, даже на старых, карбюраторных моторах.

Понять такие проблемы просто. Датчик не работает совсем или вентилятор не вращается. А вот найти нарушенный участок бывает труднее. Возможно, потребуется обращение к профессиональным электрикам.

Воздушная пробка в системе

Обычно после ремонта в герметичной системе охлаждения возникают воздушные пробки, из-за которых эффективность отвода тепла от двигателя многократно падает.

Первым признаком воздушной пробки можно назвать слабую работу печки, так как ее воздухозаборник является высшей точкой системы охлаждения, и именно там скапливается весь лишний воздух.

Поставить машину под наклоном, чтобы нос был выше задней части. Двигатель оставляется работающим на 10-15 минут. Воздух постепенно освобождается из системы.

Перегрев двигателя на автомобиле ВАЗ-2109 – возможные причины и способы их устранения

Система охлаждения на «девятках» далека от идеала – это с готовностью подтвердит любой владелец данного авто. Соответственно, перегрев двигателя – это достаточно распространенная причина. По сути, первопричины здесь можно разделить на 2 основные группы:

  • человеческий фактор;
  • технические неполадки.

С первым, наверное, все понятно. То есть в данном случае появление проблемы объясняется неправильными действиями владельца автомобиля. В качестве примера здесь можно привести использование различных присадок, которые добавляются в масло. При неправильном применении они оставляют налет на стенках цилиндров, который, в свою очередь, провоцирует проблемы в работе системы охлаждения. Поэтому от присадок вообще лучше отказаться, и просто использовать качественное масло.

Также многие владельцы «девяток» считают, что в систему охлаждения данного авто можно заливать простую воду, хотя тосол сегодня стоит не так уж и дорого. Из-за этого на трубках и стенках появляется налет, который вызывает проблемы с нормальным охлаждением двигателя.

Зачастую бывает так, что каналы оказываются полностью закупоренными. Естественно, в такой ситуации охлаждающая жидкость просто не может попасть в мотор, и перегрев силовой установки в данном случае – дело времени.

Еще одна возможная причина – длительная эксплуатация двигателя в экстремальных режимах. Нередко владельцы «девяток» переоценивают возможности силовых установок своего авто и выкручивают их, как говорится, на полную. Из-за этого охлаждающая система не может в полном объеме справляться со своими обязанностями. Перегрев двигателя будет в такой ситуации вполне закономерным итогом.

Также водители должны следить за уровнем охлаждающей жидкости. Если ее недостаточно, то перегрев двигателя неизбежен, весь вопрос только лишь в том, когда это произойдет. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что зачастую выявить течь в системе очень сложно. Между тем тосолу, чтобы уйти, достаточно даже самого маленького отверстия. Бачок может полностью опустеть всего лишь через несколько десятков километров. Поэтому даже если перед поездкой проверить уровень, то это не позволит предотвратить поломку. Кстати, наиболее опасная утечка – когда охлаждающая жидкость попадает в масло или непосредственно в камеру сгорания. Последствия в данном случае будут очень серьезными – гидроудар.

Впрочем, причины сугубо технического характера встречаются гораздо чаще. Например, у старых двигателей с пробегом за 200 тысяч, как инжекторных, так и карбюраторных, появляется такая проблема, как накопление внутри камеры сгорания отложений, появившихся из-за избытка масла. Последнее, как известно, горит не очень хорошо. Из-за этого на стенках камеры сгорания появляется налет, объем которого постепенно увеличивается. В итоге провоцируется столь нежелательное явление, как перегрев, при этом в данной ситуации датчик температуры не подает никакого «сигнала тревоги». Догадаться, что проблема именно в этом, можно по цвету выхлопа – он становится сизым.

Поломка термостата – еще одна техническая причина. Именно от работы этого узла зависит циркуляция охлаждающей жидкости по большому и малому контурам. Если термостат вышел из строя, ОЖ может начать ходить только по одному из них. Понять это можно по тому, как нагревается мотор. В частности, если жидкость идет только по большому кругу, то в зимний период двигатель с трудом будет прогреваться до рабочей температуры, по малому – произойдет перегрев силовой установки.

Также подобная проблема может стать следствием прогорания выпускного клапана. В данном случае горячие газы начнут перегревать двигатель. Спровоцировать проблему может и неисправность водяной помпы. Если она полностью выйдет из строя или перестанет работать в нормальном режиме, то охлаждающая жидкость, в свою очередь, не сможет циркулировать по системе. Соответственно, двигатель начнет перегреваться. Следует отметить, что отказ помпы может быть спровоцирован, например, дефектом лопастей или проблемами с натяжением ремня.

Одним из основных компонентов системы охлаждения является радиатор. В случае его засорения, например, при появлении грязи на «сотах» или ребрах – теплоотдача существенно снизится. Также следует периодически проверять работу вентилятора. Нередко он выходит из строя из-за проблем с моторчиком, или неисправного датчика температуры.

Как видим, первопричин здесь есть достаточно много. Соответственно, для того чтобы избавиться от такой проблемы, как перегрев двигателя, их небходимо выявить и устранить. Если имеет место человеческий фактор – значит, нужно пересмотреть собственное отношение к эксплуатации авто. При технических причинах достаточно отремонтировать или заменить новым вышедший из строя узел.

Кстати, нередко перегрев двигателя спровоцирован воздушной пробкой, образовавшейся в системе охлаждения и мешающей нормальной циркуляции ОЖ. Для того чтобы от нее избавиться, достаточно поставить автомобиль под уклоном, так, чтобы капот был выше багажника, включить двигатель, и дать ему поработать примерно четверть часа. При загрязнении системы желательно воспользоваться специальными чистящими средствами. Сегодня их без труда можно приобрести в любом автомагазине.

Читайте также: