Ваз 21099 установка защиты двигателя

Обновлено: 26.04.2024

Многие задаются вопросами относительно того, нужна ли автомобиля ВАЗ 2109 защита двигателя, если она не предусмотрена заводом-производителем.

Скажем так, затраты на ее покупку и установку несоизмеримо малы со стоимостью устранения последствий, к которым может привести эксплуатация автомобиля с незащищенным днищем. Повредив картер силового агрегата, коробки передач, придется затратить много сил и еще больше денег. Потому лучше поставить защиту и быть спокойным.


Пластина защиты

Особенности штатной защиты

Можно сказать, что с завода ВАЗ 2109 имеет защиту. Но она только называется так. На практике та пластина не несет в себе серьезных защитных функций, какие автовладелец ожидает от нее.

К примеру, заводская панель под днищем не способна защитить силовой агрегат, коробку переключения передач и прочие элементы, расположенные снизу, от ударов о камни, бордюры, при наездах на ямы и пр.

Защитная функция заводской пластины ограничивается предотвращением попадания грязи и влаги снизу мотора. Если снять лист совсем, машина быстро заглохнет при первой же поездке в дождь или при преодолении водной преграды. Это обусловлено тем, что водой забрызгается стартер, высоковольтные провода, распределитель зажигания.


Недостатки замены защиты

Если поменять защиту на другую, более полноценную и действительно эффективную, можно столкнуться с определенными недостатками такой конструкции.

Недостаток

Особенности

Ухудшается обдув силового агрегата

Если бы речь шла о мощном, производительном моторе и эксплуатации в условиях повышенных нагрузок, высокой скорости, тогда можно было бы говорить о том, что ухудшение обдува повредит мотору. Но в случае с ВАЗ 2109 это ощущается совсем незначительно

ВАЗ 2109 — достаточно высокий автомобиль. Установив металлическую пластину толщиной около 5 миллиметров, серьезно дорожный просвет не пострадает. Как и раньше, вы сможете заезжать на бордюры и преодолевать достаточно сложные участки дороги

При установке металлического листа повышается общая масса достаточно легкого автомобиля. Повышение массы приводит к увеличению расхода топлива. Но это равносильно тому, если бы в вашу машину сели не только вы, но еще 1-2 пассажира. Вес авто увеличится, расход возрастет. Значительно? Вовсе нет

Учитывая тот факт, что все недостатки установки полноценной защиты лишь условные, рекомендуется не обращать на них внимания, а сделать для мотора, КПП и прочих узлов машины эффективную пластину под днищем.

Выбор нового элемента

Получить новый элемент защиты двигателя можно двумя способами.

  1. Приобрести готовое изделие. Легкий способ, который потребует от вас посетить магазин специализированного оборудования, купить пластину, а затем установить ее согласно имеющимся креплениям. В редких случаях крепежи приходится адаптировать под свою машину.
  2. Изготовить пластину своими руками. Задача не из простых, но позволяет существенно сэкономить. Вам потребуются определенные навыки, лист качественного металла, болгарка и некоторое время.


Ощутимый эффект новой защиты

Принимая во внимание особенности представленных вариантов, советуем остановиться на первом. Все же самостоятельное изготовление — процесс сложный, требующий тщательного подхода.

Есть несколько основных критериев, по которым рекомендуется выбирать защитную пластину для днища автомобиля ВАЗ 2109.

Критерий выбора

Особенности

Убедиться в качестве изделия можно путем изучения документов на деталь или опытным путем. Чтобы наглядно удостовериться в этом, нанесите на поверхность листа кислоту. Нужна кислота, которая имеется в аккумуляторных батареях. Нанесите, а потом начисто протрите. Если на изделии не осталось следов, тогда пластина действительно хорошая, качественная. Если же следы есть, вы имеете дело с сомнительным продуктом. Но проверить реальные характеристики возможно только в процессе эксплуатации, когда защита пройдет испытание дорогами и периодом зима-лето

Большинство пластин, предлагаемых на рынке, позволяют монтировать элемент без снятия брызговиков. То есть монтаж выполняется по строго отведенным местам. Но в этом имеются свои недостатки. Прежде всего, заметно ухудшится воздушное охлаждение силового агрегата. Также образуется свободное пространство между брызговиками и защитой. Это приведет к регулярному скоплению грязи в этой полости. Но смекалка наших автовладельцев — это сильное оружие против недоработок производителей

На рынке выбор огромен, но среди этого ассортимента есть буквально несколько производителей защиты, которым можно доверить свой автомобиль. Яркий пример — это отечественная фирма Шериф (Sheriff). Они изготавливают защиту из стали повышенной прочности, что делает ее отличным помощником в противодействии камням, выбоинам и прочим сюрпризам на дорогах. Структура элемента обеспечивает воздушное охлаждение мотора. Плюс конструкция предусматривает наличие пыльников, защищающих от скопления грязи в полости, и уплотнителей, которые играют роль амортизаторов, гасят шум и вибрации при контакте пластины с днищем. Толщина пластины составляет около 2 миллиметров, но цена доступная


Важный аспект защиты от компании Шериф — это предусмотренные отверстия в плите, через которые можно без снятия элемента поменять масляный фильтр, слить масло, прочие расходники.

Замена

Чтобы поменять защиту, сперва требуется избавиться от старой. Для этого:

  • Открутите 5 крепежных болтов, фиксирующих защиту к переднему бамперу;
  • Далее демонтируйте болты, фиксирующие защиту на колерах — подкрылках;
  • Выкрутите крепления от лонжеронов;
  • Снимите передние брызговики, открутив их от защиты мотора;
  • Снимите пластину;
  • Зачистите место установки нового элемента и согласно имеющимся креплениям, выполните сборку уже новой конструкции.


Процесс демонтажа

Ничего сложного в демонтаже совершенно нет, потому с этой задачей справится даже начинающий автовладелец.

Несмотря на тот факт, что отчественные автомобили считаются максимально «заточенными» под наши дороги, они также нуждаются в защите, как и заморские кроссоверы. Передняя часть днища всегда была зоной особого внимания всех владельцев личных болидов, а с выходом на асфальтированную сцену реагентов использование защиты картеров вообще стало насущной необходимостью. Консистенция разъедающих все и вся химических элементов в «смесях уличной чистоты» такая, что никакое железо не выдерживает. А металл жигулевской «девятки» и подавно. Без защиты тут не обойтись.

Защита двигателя 2109: коррозия и ВАЗ несовместимы

Чтобы попытаться отодвинуть этот неизбежный момент, специалисты настоятельно рекомендуют устанавливать на все модели «Жигулей» (и особенно на «девятки») специальную защиту. Это приспособление, служащее еще и в качестве своеобразного фильтра, в состоянии помочь сохранить картер и большинство относительно статичных деталей мотора в «тонусе» гораздо более продолжительное время. Всех владельцев ВАЗовских «девяток» рассудок зовет под знамена защиты картера – все на борьбу с ржавчиной!

Монтаж защиты двигателя на ВАЗ 2109

Тем, кто не понаслышке знаком с опытом владения изделиями отечественного автопрома, не привыкать самостоятельно производить мелкие, а временами и крупные ремонтные работы. Установка защиты для таких мастеров – задача несложная. Брызговик смонтировать и то сложнее.

Купить автощит можно на сайте, машину загнать нужно на эстакаду, а дальше – дело техники. Прикладываем проушину к отверстию, болт как водится, закручиваем в гайку, немного затягиваем, и вуаля, защита картера на ВАЗ установлена. Просим любить и жаловать. Естественно, перед монтажом стоит полностью зачистить места крепления от грязи и пыли с тем, чтобы через несколько км защита не начала издавать потусторонние звуки из-под днища.

Конечно, одной защитой в деле защиты мотора не обойтись. Но избежать массы недостатков от контакта с проезжим полотном всегда есть повод. Здесь либо вариант «один в поле воин» или сделать задний ход основным – выбора нет. А чтобы ехать вперед долго – надо установить дефендинг.

Защита двигателя Ваз 2109 только называется защитой. На самом деле от механических повреждений снизу картер двигателя она не защищает . Также не защищает от удара о бордюр или камень на дороге она и коробку передач.


Коробка передач торчит под защитой Ваз 2109

Единственное от чего она защищает — это от попадания влаги и грязи на двигатель снизу. Если защиту вообще снять, то в дождь на Ваз 2109 Вы далеко не уедите. Забрызгает водой и распределитель зажигания, и стартер и высоковольтные провода. Защиту двигателя правильно называть защитой от влаги и грязи.
Однако при вождении автомобиля все сталкивались с такой ситуацией, что цепляешь чем-нибудь снизу об картер двигателя или об коробку передач.


Картер двигателя снизу ваз 2109

Некоторым везло, и их картер или коробка передач отделывались только царапинами. Однако у многих все заканчивалось не так хорошо. Едет человек летом на речку по проселочной дороге, дорога не очень,но хочется поскорей на речку. Попадает обоими передними колесами в ямку и бъется картером об дорогу.
Покупался, подходит к машине — а под ней лужа, масло утекло. Хорошо если есть знакомые, которые дотянут до гаража. А если нет — то эвакуатор удовольствие дорогое.


Защита двигателя Ваз 2109

Если побил картер двигателя Ваз 2109, то в принципе ремонт — пустяк. Покупаешь новый поддон, меняешь его, заливаешь новое масло и все дела. Другое дело коробка передач Ваз 2109. Она также очень часто является мишенью камней и пеньков, но с ней обстоят дела хуже. Если с битой коробки передач вытекает масло, и дело не в сальниках, то поможет только полная замена коробки. Можно конечно постоянно подливать масло. Но оно тоже стоит немалых денег.


Крепеж защиты двигателя Ваз 2109

Чтобы у Вас не было неприятностей, описанных выше на ваз 2109 устанавливается нормальная защита.
Не те пластинки, что стоят там по заводу, а нормальный кусок металла толщиной миллиметров пять,
который надежно будет защищать коробку передач и картер двигателя Ваз 2109 от механических повреждений.
Проблема только в том, что такую защиту в магазине не купишь, её необходимо делать самому
из листа металла подходящей толщины.
На Главную

Многие задаются вопросами относительно того, нужна ли автомобиля ВАЗ 2109 защита двигателя, если она не предусмотрена заводом-производителем.

Скажем так, затраты на ее покупку и установку несоизмеримо малы со стоимостью устранения последствий, к которым может привести эксплуатация автомобиля с незащищенным днищем. Повредив картер силового агрегата, коробки передач, придется затратить много сил и еще больше денег. Потому лучше поставить защиту и быть спокойным.

 Пластина защиты
Пластина защиты

Особенности штатной защиты

Можно сказать, что с завода ВАЗ 2109 имеет защиту. Но она только называется так. На практике та пластина не несет в себе серьезных защитных функций, какие автовладелец ожидает от нее.

К примеру, заводская панель под днищем не способна защитить силовой агрегат, коробку переключения передач и прочие элементы, расположенные снизу, от ударов о камни, бордюры, при наездах на ямы и пр.

Иллюзия защиты штатной конструкции
Иллюзия защиты штатной конструкции

Недостатки замены защиты

Если поменять защиту на другую, более полноценную и действительно эффективную, можно столкнуться с определенными недостатками такой конструкции.

Недостаток

Особенности

Ухудшается обдув силового агрегата

Если бы речь шла о мощном, производительном моторе и эксплуатации в условиях повышенных нагрузок, высокой скорости, тогда можно было бы говорить о том, что ухудшение обдува повредит мотору. Но в случае с ВАЗ 2109 это ощущается совсем незначительно

При установке металлического листа повышается общая масса достаточно легкого автомобиля. Повышение массы приводит к увеличению расхода топлива. Но это равносильно тому, если бы в вашу машину сели не только вы, но еще 1-2 пассажира. Вес авто увеличится, расход возрастет. Значительно? Вовсе нет

Учитывая тот факт, что все недостатки установки полноценной защиты лишь условные, рекомендуется не обращать на них внимания, а сделать для мотора, КПП и прочих узлов машины эффективную пластину под днищем.

Выбор нового элемента

Получить новый элемент защиты двигателя можно двумя способами.

  1. Приобрести готовое изделие. Легкий способ, который потребует от вас посетить магазин специализированного оборудования, купить пластину, а затем установить ее согласно имеющимся креплениям. В редких случаях крепежи приходится адаптировать под свою машину.
  2. Изготовить пластину своими руками. Задача не из простых, но позволяет существенно сэкономить. Вам потребуются определенные навыки, лист качественного металла, болгарка и некоторое время.

Ощутимый эффект новой защиты
Ощутимый эффект новой защиты

Есть несколько основных критериев, по которым рекомендуется выбирать защитную пластину для днища автомобиля ВАЗ 2109.

Критерий выбора

Особенности

Убедиться в качестве изделия можно путем изучения документов на деталь или опытным путем. Чтобы наглядно удостовериться в этом, нанесите на поверхность листа кислоту. Нужна кислота, которая имеется в аккумуляторных батареях. Нанесите, а потом начисто протрите. Если на изделии не осталось следов, тогда пластина действительно хорошая, качественная. Если же следы есть, вы имеете дело с сомнительным продуктом. Но проверить реальные характеристики возможно только в процессе эксплуатации, когда защита пройдет испытание дорогами и периодом зима-лето

Конструкция от Sheriff
Конструкция от Sheriff

Замена

Чтобы поменять защиту, сперва требуется избавиться от старой. Для этого:

Процесс демонтажа
Процесс демонтажа

Ничего сложного в демонтаже совершенно нет, потому с этой задачей справится даже начинающий автовладелец.

Замена брызговика двигателя на ВАЗ

Примечание!
Для проведения работ по замене брызговика вам понадобиться: Один гаечный ключ или если у вас есть вороток с накидными головками то и их возьмите (Ими просто болты будет удобней выкручивать)!

Где находиться брызговик двигателя?
В нижней части автомобиля его можно увидеть, но вот на фото ниже показан автомобиль на котором данного брызговика уже нет так как он поменян на защиту картера (Она указана стрелкой), но и брызговик в этом месте у вас будет находиться и поэтому как только вы подлезете под автомобиль вы его сразу же и увидите.

Стрелкой показана защита картера в этом же месте и находиться брызговик двигателя

Когда нужно менять брызговик двигателя?
Ранее мы уже отметили что он гнётся, трескается и ломается в конце концов (Места креплений его бывает срывает, после наезда на камень и тем самым брызговик просто отрывается), если на своё брызговике вы увидели эти симптомы то рекомендуем вам его заменить на новый или вместо него подумайте лучше насчёт новенькой защиты картера, а о том как её правильно выбрать читайте в статье под названием: «Интересные факты про защиту на автомобиль», в этой статье все нюансы подробно описаны.

Как заменить брызговик двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Перед тем как начать снимать данную вещь чтобы вы знали он не один а их два, то есть брызговик разделён на части и один брызговик закрывает левую часть у автомобиля а другой правую, это сделано для того что если вы вдруг один брызговик помнёте его и заменить а не идти в автомагазин и покупать целиком новый!

Снятие:
Снимается брызговик с автомобиля очень просто, но есть вероятность что все болты которые его крепят закисли и так просто их отвернуть не получиться, в этом же случае вам придётся пригнуть к помощи какой либо смазки (К примеру WD-40 воспользуйтесь или какими ни будь аналогами её), после нанесения смазки на все болты начните их отворачивать для этого возьмите гаечный ключ и его помощью с двух сторон (С левой и правой) выверните по два болта (С каждой стороны по два болта) крепления левого и правого брызговика двигателя к подкрылкам (см. фото 1), теперь по центру выверните накидной головкой и воротком (Если есть) два болта которые скрепляют между собой левый и правый брызговик (см. фото 2) и после чего четыре болта выкрутите которые оба брызговика крепят к передней нижней поперечине (см. фото 3) и затем снимите оба брызговика (Один указан для наглядности красной, а другой синей стрелкой) с автомобиля.

Выворачивание всех болтов крепления брызговика и его снятие

Установка:
Новые брызговики устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию, поэтому проблем с установкой у вас возникнуть не должно.

Можно сказать, что с завода ВАЗ 2109 имеет защиту. Но она только называется так. На практике та пластина не несет в себе серьезных защитных функций, какие автовладелец ожидает от нее.

К примеру, заводская панель под днищем не способна защитить силовой агрегат, коробку переключения передач и прочие элементы, расположенные снизу, от ударов о камни, бордюры, при наездах на ямы и пр.

Защитная функция заводской пластины ограничивается предотвращением попадания грязи и влаги снизу мотора. Если снять лист совсем, машина быстро заглохнет при первой же поездке в дождь или при преодолении водной преграды. Это обусловлено тем, что водой забрызгается стартер, высоковольтные провода, распределитель зажигания.

Иллюзия защиты штатной конструкции
Иллюзия защиты штатной конструкции

Недостатки замены защиты

Если поменять защиту на другую, более полноценную и действительно эффективную, можно столкнуться с определенными недостатками такой конструкции.

Недостаток

Особенности

Ухудшается обдув силового агрегата

Если бы речь шла о мощном, производительном моторе и эксплуатации в условиях повышенных нагрузок, высокой скорости, тогда можно было бы говорить о том, что ухудшение обдува повредит мотору. Но в случае с ВАЗ 2109 это ощущается совсем незначительно

ВАЗ 2109 — достаточно высокий автомобиль. Установив металлическую пластину толщиной около 5 миллиметров, серьезно дорожный просвет не пострадает. Как и раньше, вы сможете заезжать на бордюры и преодолевать достаточно сложные участки дороги

При установке металлического листа повышается общая масса достаточно легкого автомобиля. Повышение массы приводит к увеличению расхода топлива. Но это равносильно тому, если бы в вашу машину сели не только вы, но еще 1-2 пассажира. Вес авто увеличится, расход возрастет. Значительно? Вовсе нет

Учитывая тот факт, что все недостатки установки полноценной защиты лишь условные, рекомендуется не обращать на них внимания, а сделать для мотора, КПП и прочих узлов машины эффективную пластину под днищем.

Установка защиты двигателя на ВАЗ 2109

Многие задаются вопросами относительно того, нужна ли автомобиля ВАЗ 2109 защита двигателя, если она не предусмотрена заводом-производителем.

Скажем так, затраты на ее покупку и установку несоизмеримо малы со стоимостью устранения последствий, к которым может привести эксплуатация автомобиля с незащищенным днищем. Повредив картер силового агрегата, коробки передач, придется затратить много сил и еще больше денег. Потому лучше поставить защиту и быть спокойным.

1460238412_09.jpg
Пластина защиты

Установка защиты двигателя (защита от ВАЗ 2109)

Снятие старого ремня ГРМ

Итак, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 инжектор, прежде всего, продиктована тем, что при обрыве может погнуть клапана и потребуется ремонтировать ГБЦ. При этом важно знать не только то, как поменять сам ремень, но и как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно при замене.

Для замены нужно заранее подготовить набор ключей или головок, отвертки, сам зубчатый ремень ГРМ, натяжной ролик, при необходимости замены также водяной насос (помпу) и шпильку для натяжителя. Теперь можно переходить к самой замене.

  • В случае с ВАЗ 2109 следует оставить машину на ручник, после чего под задние колеса подложить противооткатные упоры;
  • Затем болты на правом переднем колесе нужно ослабить;
  • Далее правую сторону авто следует поддомкратить, снять колесо, подложив его под картер мотора для страховки;
  • Теперь можно открыть капот, ключом «10» открутить 3 болта, которыми закреплен защитный кожух ГРМ;
  • Следующим шагом будет ослабление гайки на генераторе и снятие ремня привода генератора. Основная задача — ослабить верхний стопорный болт и сдвинуть генератор к двигателю, благодаря чему привод ослабнет и его можно снять. Ремень нужно снимать, так как нужен доступ и потребуется демонтаж шкива коленвала.

На инжекторных версиях потребуется удерживать отверткой маховик, чтобы он не проворачивался, параллельно откручивая болт шкива. Также есть решение пригласить напарника, включить пятую передачу в салоне и нажать на педаль тормоза.

  • Открутив болт, далее следует ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109 для более легкого снятия ремня. Гайка выкручивается ключом «17». Сам ролик ГРМ ВАЗ 2109 можно снять, так как обычно его нужно менять вместе с ремнем. Обратите внимание, важно не потерять подложенные шайбы.
  • Сняв ремень со шкивов, параллельно нужно проверить помпу. Помпа не должна течь, люфтить, шкив должен нормально проворачиваться. Кстати, если водяной насос не в порядке, по краю ремня можно увидеть сильную выработку. Если признаки указывают на проблемы, помпу нужно заменить.

Кстати, помпа меняется каждую вторую смену ремня, так как насос служит около 100 тыс. км. При этом натяжной ролик требуется менять при каждой смене ремня, то есть замена ремня и ролика выполняется параллельно.

Выбор нового элемента

Получить новый элемент защиты двигателя можно двумя способами.

  1. Приобрести готовое изделие. Легкий способ, который потребует от вас посетить магазин специализированного оборудования, купить пластину, а затем установить ее согласно имеющимся креплениям. В редких случаях крепежи приходится адаптировать под свою машину.
  2. Изготовить пластину своими руками. Задача не из простых, но позволяет существенно сэкономить. Вам потребуются определенные навыки, лист качественного металла, болгарка и некоторое время.

Ощутимый эффект новой защиты
Ощутимый эффект новой защиты

Принимая во внимание особенности представленных вариантов, советуем остановиться на первом. Все же самостоятельное изготовление — процесс сложный, требующий тщательного подхода.

Есть несколько основных критериев, по которым рекомендуется выбирать защитную пластину для днища автомобиля ВАЗ 2109.

Критерий выбора

Особенности

Убедиться в качестве изделия можно путем изучения документов на деталь или опытным путем. Чтобы наглядно удостовериться в этом, нанесите на поверхность листа кислоту. Нужна кислота, которая имеется в аккумуляторных батареях. Нанесите, а потом начисто протрите. Если на изделии не осталось следов, тогда пластина действительно хорошая, качественная. Если же следы есть, вы имеете дело с сомнительным продуктом. Но проверить реальные характеристики возможно только в процессе эксплуатации, когда защита пройдет испытание дорогами и периодом зима-лето

Большинство пластин, предлагаемых на рынке, позволяют монтировать элемент без снятия брызговиков. То есть монтаж выполняется по строго отведенным местам. Но в этом имеются свои недостатки. Прежде всего, заметно ухудшится воздушное охлаждение силового агрегата. Также образуется свободное пространство между брызговиками и защитой. Это приведет к регулярному скоплению грязи в этой полости. Но смекалка наших автовладельцев — это сильное оружие против недоработок производителей

На рынке выбор огромен, но среди этого ассортимента есть буквально несколько производителей защиты, которым можно доверить свой автомобиль. Яркий пример — это отечественная фирма Шериф (Sheriff). Они изготавливают защиту из стали повышенной прочности, что делает ее отличным помощником в противодействии камням, выбоинам и прочим сюрпризам на дорогах. Структура элемента обеспечивает воздушное охлаждение мотора. Плюс конструкция предусматривает наличие пыльников, защищающих от скопления грязи в полости, и уплотнителей, которые играют роль амортизаторов, гасят шум и вибрации при контакте пластины с днищем. Толщина пластины составляет около 2 миллиметров, но цена доступная

Конструкция от Sheriff
Конструкция от Sheriff

Важный аспект защиты от компании Шериф — это предусмотренные отверстия в плите, через которые можно без снятия элемента поменять масляный фильтр, слить масло, прочие расходники.

Замена

Чтобы поменять защиту, сперва требуется избавиться от старой. Для этого:

  • Открутите 5 крепежных болтов, фиксирующих защиту к переднему бамперу;
  • Далее демонтируйте болты, фиксирующие защиту на колерах — подкрылках;
  • Выкрутите крепления от лонжеронов;
  • Снимите передние брызговики, открутив их от защиты мотора;
  • Снимите пластину;
  • Зачистите место установки нового элемента и согласно имеющимся креплениям, выполните сборку уже новой конструкции.

Процесс демонтажа
Процесс демонтажа

Ничего сложного в демонтаже совершенно нет, потому с этой задачей справится даже начинающий автовладелец.

Снятие прогнивших частей

Начинаем ремонт со снятия гнилых, ржавых и деформированных частей. Я буду описывать процесс на примере автомобиля, ВАЗ 2109, который мне поручено было отремонтировать. Приведу для начала свои проблемные места в машине. У автомобиля полностью прогнил передний пол со всеми поддомкратниками и усилителями. И использовать домкрат только можно было с подмоторной балкой. Задний пол тоже сгнил. Коррозия задела и двери автомобиля. В общем, днище почти отсутствовало. Крылья были не в лучшем состоянии.

Капот в передней части заметно покрылся ржавчиной, отсутствовали все соединители пола и пол бензинового бака, запасного колеса. Эта же участь постигла и отражатели почти всех фар. В районе редуктора лопнул передний лонжерон. А над глушителем, в полу багажника красовалась огромная дыра. По углам двери «съела» коррозия.

Я подробно описываю состояние своего автомобиля, чтобы автолюбители определили схожие поломки в своем и сделали правильные выводы. После того как необходимый инструмент для ремонта кузова автомобиля под рукой начинаем монтаж.

Размеры защиты картера ваз 2109

Автовладельцы редких машин могут столкнуться с проблемой при поиске защиты картера двигателя. Её может быть сложно найти, она может быть слишком дорогая в магазине или при заказе в мастерской. В таком случае можно задастся вопросом — как можно сделать защиту своими руками.

Основные особенности

Для начала работы необходимо подготовить инструменты: рулетку (или что-либо другоедля осуществления замеров), углошлифовальная машина (болгарка), дрель со сверлами и коронками, набор гаечных ключей, сварка и полотно стали.

В заводских условиях защита, изготовленная путем штамповки, и на ней имеются ребра жесткости, которые без пресса невозможно произвести. Поэтому, при выборе стального листа надо учитывать, что он должен быть толще заводской, его толщина должна быть примерно 4 миллиметра.

Если надо сделать изгибы листа, то необходимо зажать лист между металлическими уголками в струбцинах и изгибать его с помощью рычага-вилки. Если есть возможность, то желательно место сгиба нагревать газовым резаком.

Понятно, что чем больше пространства будет закрыто под двигателем, тем лучше. Максимальным покрытием будет обеспечиваться дополнительная защита картера двигателя и подкапотного пространства от попадания грязи, снега и воды.

Этап 1

  1. Первым делом необходимо загнать машину на яму, эстакаду или подъемник, для обеспечения свободного доступа.
  2. Производятся замеры днища, где будет располагаться защита, и размеры переносятся на подготовленный лист металла. При этом надо учитывать необходимое свободное пространство для поворота колес и свободного хода различных механизмов, в частности, рычагов подвески и приводов. Как минимум надо оставлять 10 мм зазора. Также, надо постараться соблюсти форму закрываемого пространства, чтобы не оставлять зазоров и что бы исключить выступающие части металла, например в арках колес.
  3. Перед началом выкраивания формы и резки, надо продумать способ крепления щита к машине. При этом, нежелательно сверлить отверстия в раме, кузове или других деталях машины. Надо найти подходящие резьбовые соединения, например, кронштейны реактивных тяг. На самой защитеможноприменить быть два варианта крепежных кронштейнов:
  4. Сделать проушины как продолжение листа металла. В этом случае при замерах днища машины необходимо их учитывать и размечать. Затем сверлить отверстия необходимого диаметра и, если необходимо, выгибать.
  5. При невозможности или сложности изготовления вышеуказанного крепления, кронштейн изготавливается отдельно из остатков металла. Это могут быть различные формы — уголки, пластины, скобы и т.д. К автомобилю они крепятся на резьбовые соединения, а к защите можно крепить с помощью сварки. Для большей жесткости, сваривать детали следует внахлест, ни в коем случае не стык в стык.

Этап 2

  1. Когда будущая защита вырезана и кронштейны сделаны, её можно установить, наживив на пару болтов. Проверить на наличие излишков металла, наличия зазоров с движущимися деталями и с поддоном картера двигателя, а также совпадения отверстий крепления. Во время этой процедуры можно разметить отверстие под лючок для слива отработанного масла и, если необходимо, для доступа к масляному фильтру.
  2. В зависимости от размера, лючок вырезается либо коронкой, либо болгаркой. Его можно сделать открытым, но тогда через него будет попадать грязь в моторный отсек.Для того что бы избежать этого, с верхней стороны листа, по периметру лючка просверливаются четыре отверстия и к ним привариваются гайки, в которые будут вкручиваться болты крепления лючка.
  3. Последним штрихом, защиту можно загрунтовать, покрасить и, после высыхания, самодельная защита двигателя готова.

В итоге можно сделать заключить, что сделать защиту двигателя своими руками не такая уж и сложная задача. Главное иметь желание. Инструменты и необходимое оборудование можно купить или взять в аренду, а навыки можно приобрести в процессе работы.

Привет всем! Сегодня после работы занимался установкой защиты картера, не только для того чтобы защитить поддон от травм, но и с ней машина кажется на много красивее на мой взгляд, ну и защищеннее. Были два варианта защит, это черная и серая, я купил серую, ведь она на много красивее да и будет выделяться.

Для тех кто хочет сделать себе так же, для начала купите защиту картера ваз 2109. Следующим шагом необходимо:

1. Открутить самую ближний болт крепления тяги

2. Поставить защиту и закрутить болты обратно (если выходит криво, то подложите шайбы)
3. Теперь лезем под двигатель и откручиваем другие тяги (гайки) (которые указаны на фото, ошибиться не должны)

4. Выгинаем уголок который шел вместе с защитой, чтобы было легче засунуть его на болт
5. После того как уголки установлены, прикручиваем их к самой защите в отверстия которые предоставить завод изготовитель (лучше прикрепить уголок ниже защиты, у меня они сверху, в скором времени переставлю вниз).

Мало у кого видел на драйве эту защиту. Наверно народ от нее избавляется, но все же…
Пришло время решать мои сезонные проблемы. Осенью и весной, когда на улице дождь а температура не шибко большая, возращаясь в гараж и открывая крышку капота я всегда наблюдал картину мокрого аккумулятора, генератора и соответственно ремня, капли воды на катушке, да и подкапотку засрало, все в грязи и пыли. Понаблюдав это я понял что защита картера слишком «дырявая» и брызги от колес попадают в подкапотное пространство. Надо что то делать.
Новую защиту ставить, тоже самое, более закрытую денег стоит, да и где гарантии что не будет так же мочить подкапотку. Короче не стал заморачиваться и обратился к стоку. На базаре приобрел заводскую защиту картера двигателя, он же пыльник картера двигателя, он же лепестки защиты картера двигателя.
Так вот, еще зимой кинулся ставить, а крепление то своеобразное оказалось. И так я ее забросил в гараже.
И как у нас принято, когда уже прошел сезон холодных дождей и температура поднялась до очень приятной я решил все же ее поставить. К тому же, я где то потерял передний болт крепления краба, на который была и прикручена полная защита. Хочеш не хочеш, надо делать.

Прикупил на базаре комплект крепежей специяльно для установки защиты.
В комплект входит:
два крепежа (зеленые) крепление лепестков между собой;
9 квадратных пластиковых хреней, которые устанавливаются в отверстия на телевизоре и арки;
винты к ним в колличестве 11 штук.

Материалы

Для укрытия ямы от влаги можно выбирать разные материалы. Они отличаются характеристиками и особенностями монтажа, а также стоимостью. Чтобы эффективно гидроизолировать смотровую яму, можно использовать:

Гидроизоляция ямы в гараже от грунтовых вод

Почему не запускается стартер

Автоматическая коробка передач видео

Автоматическая коробка передач видео

Что такое главная пара в кпп

Что такое главная пара в кпп

Чем промыть систему охлаждения двигателя ваз 2107

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Я для своего п10 приколхозил такой вариант :
Берется АЛЛЮМИНИЕВАЯ защита ВАЗ 2109(08-99) – именно от девятки, а не от калины, «чудо-приоры» или классики, цена ей 600 руб. в обычном ларьке либо в магазине, на оптовом рынке еще меньше стоить будет, затем «болгаркой» вырезается проем под крепеж «лыжи» на которой у нас подушки двигла стоят (все смотрим на фотках),

причина сему – лыжа крепится передней частью на нижней рамке «телевизора», а именно туда мы и будем крепить с помощью 7-8 обычных 3 см саморезов (а точнее пресс-шайб таких которыми обычно крепят защиту арок на «Вазах» только длиннее) передний край защиты. Поле и место подгонки сугубо индивидуальные, я например сместил все это дело на левую сторону авто (есле смотреть с морды) тем самым прикрыв именно масляный картер двигла, кондея у меня нет – поэтому те у кого есть могут по своему импровизировать – возможно у них будет логичнее ее сместить в другую сторону (я понятия не имею где там компрессор у них стоит-поэтому умничать дальше смысла не вижу))) ну естественно предваритель сверлим отверстия в телевизоре чтоб не крутило защиту когда крепить будем, т.к. аллюминий просверлится в секунду а квадрат телека не сразу (есле не гнилой конечно)) на фотках я показал че где крепил.

Крепеж задней части еще проще)) берем дрель,сверлышко и сверлим сквозь нашу уже висящуюю на передних саморезах защиту отверстия в ЛЫЖЕ, я делал 3 шт, потом взял саморез типа как те которыми гибкую черепицу крепят(с резинкой под уплотнительной шайбой и головкой под 8-ку ключ) и вогнал их вряд все(ну естественно надо смотреть куда крутишь ибо лыжа не ровная по профилю своему) , на этом крепление задней части закончил, потоом тойже болгаркой задние отрезал углы (примерно по 5 см) на защите на всякий случай- вдруг греметь будет по рычагам или еще по чем , вот собственно и все, делов на час, экономия по сравнению с «Шерифом» за 2800р - 2200 рубликов, для тех кто сомневается добавлю – проездил всю зиму-снег там не собирается, по ледяной колее ходил спокойно – да чиркал защитой-слышал но даже нигде ни вмятины не осталось, из крепежа- не потерянно ни одного самореза - веса то 1 кг всего а не 10 кг почти как «Шериф», в случае попадания камня думаю выдержит ибо «алл» метал вязкий а выровнять проблем не составит думаю ни у кого, вобщем всем удачи в начинаниях, сорри за фотки - снимал телефоном и уже через месяц после установки (тосол приехал менять и вспомнил про фотки) так что пузо машине не намывал, на дворе было -18 С, но думаю и так все понятно и подробно расписал.

Автовладельцы редких машин могут столкнуться с проблемой при поиске защиты картера двигателя. Её может быть сложно найти, она может быть слишком дорогая в магазине или при заказе в мастерской. В таком случае можно задастся вопросом — как можно сделать защиту своими руками.

Размеры защиты картера ваз 2109

Основные особенности

Для начала работы необходимо подготовить инструменты: рулетку (или что-либо другоедля осуществления замеров), углошлифовальная машина (болгарка), дрель со сверлами и коронками, набор гаечных ключей, сварка и полотно стали.

В заводских условиях защита, изготовленная путем штамповки, и на ней имеются ребра жесткости, которые без пресса невозможно произвести. Поэтому, при выборе стального листа надо учитывать, что он должен быть толще заводской, его толщина должна быть примерно 4 миллиметра.

Если надо сделать изгибы листа, то необходимо зажать лист между металлическими уголками в струбцинах и изгибать его с помощью рычага-вилки. Если есть возможность, то желательно место сгиба нагревать газовым резаком.

Понятно, что чем больше пространства будет закрыто под двигателем, тем лучше. Максимальным покрытием будет обеспечиваться дополнительная защита картера двигателя и подкапотного пространства от попадания грязи, снега и воды.

Размеры защиты картера ваз 2109

Этап 1

  1. Первым делом необходимо загнать машину на яму, эстакаду или подъемник, для обеспечения свободного доступа.
  2. Производятся замеры днища, где будет располагаться защита, и размеры переносятся на подготовленный лист металла. При этом надо учитывать необходимое свободное пространство для поворота колес и свободного хода различных механизмов, в частности, рычагов подвески и приводов. Как минимум надо оставлять 10 мм зазора. Также, надо постараться соблюсти форму закрываемого пространства, чтобы не оставлять зазоров и что бы исключить выступающие части металла, например в арках колес.
  3. Перед началом выкраивания формы и резки, надо продумать способ крепления щита к машине. При этом, нежелательно сверлить отверстия в раме, кузове или других деталях машины. Надо найти подходящие резьбовые соединения, например, кронштейны реактивных тяг. На самой защитеможноприменить быть два варианта крепежных кронштейнов:
  4. Сделать проушины как продолжение листа металла. В этом случае при замерах днища машины необходимо их учитывать и размечать. Затем сверлить отверстия необходимого диаметра и, если необходимо, выгибать.
  5. При невозможности или сложности изготовления вышеуказанного крепления, кронштейн изготавливается отдельно из остатков металла. Это могут быть различные формы — уголки, пластины, скобы и т.д. К автомобилю они крепятся на резьбовые соединения, а к защите можно крепить с помощью сварки. Для большей жесткости, сваривать детали следует внахлест, ни в коем случае не стык в стык.

Размеры защиты картера ваз 2109

Этап 2

  1. Когда будущая защита вырезана и кронштейны сделаны, её можно установить, наживив на пару болтов. Проверить на наличие излишков металла, наличия зазоров с движущимися деталями и с поддоном картера двигателя, а также совпадения отверстий крепления. Во время этой процедуры можно разметить отверстие под лючок для слива отработанного масла и, если необходимо, для доступа к масляному фильтру.
  2. В зависимости от размера, лючок вырезается либо коронкой, либо болгаркой. Его можно сделать открытым, но тогда через него будет попадать грязь в моторный отсек.Для того что бы избежать этого, с верхней стороны листа, по периметру лючка просверливаются четыре отверстия и к ним привариваются гайки, в которые будут вкручиваться болты крепления лючка.
  3. Последним штрихом, защиту можно загрунтовать, покрасить и, после высыхания, самодельная защита двигателя готова.

В итоге можно сделать заключить, что сделать защиту двигателя своими руками не такая уж и сложная задача. Главное иметь желание. Инструменты и необходимое оборудование можно купить или взять в аренду, а навыки можно приобрести в процессе работы.

Привет всем! Сегодня после работы занимался установкой защиты картера, не только для того чтобы защитить поддон от травм, но и с ней машина кажется на много красивее на мой взгляд, ну и защищеннее. Были два варианта защит, это черная и серая, я купил серую, ведь она на много красивее да и будет выделяться.

Для тех кто хочет сделать себе так же, для начала купите защиту картера ваз 2109. Следующим шагом необходимо:

1. Открутить самую ближний болт крепления тяги

2. Поставить защиту и закрутить болты обратно (если выходит криво, то подложите шайбы)
3. Теперь лезем под двигатель и откручиваем другие тяги (гайки) (которые указаны на фото, ошибиться не должны)

4. Выгинаем уголок который шел вместе с защитой, чтобы было легче засунуть его на болт
5. После того как уголки установлены, прикручиваем их к самой защите в отверстия которые предоставить завод изготовитель (лучше прикрепить уголок ниже защиты, у меня они сверху, в скором времени переставлю вниз).

Мало у кого видел на драйве эту защиту. Наверно народ от нее избавляется, но все же…
Пришло время решать мои сезонные проблемы. Осенью и весной, когда на улице дождь а температура не шибко большая, возращаясь в гараж и открывая крышку капота я всегда наблюдал картину мокрого аккумулятора, генератора и соответственно ремня, капли воды на катушке, да и подкапотку засрало, все в грязи и пыли. Понаблюдав это я понял что защита картера слишком "дырявая" и брызги от колес попадают в подкапотное пространство. Надо что то делать.
Новую защиту ставить, тоже самое, более закрытую денег стоит, да и где гарантии что не будет так же мочить подкапотку. Короче не стал заморачиваться и обратился к стоку. На базаре приобрел заводскую защиту картера двигателя, он же пыльник картера двигателя, он же лепестки защиты картера двигателя.
Так вот, еще зимой кинулся ставить, а крепление то своеобразное оказалось. И так я ее забросил в гараже.
И как у нас принято, когда уже прошел сезон холодных дождей и температура поднялась до очень приятной я решил все же ее поставить. К тому же, я где то потерял передний болт крепления краба, на который была и прикручена полная защита. Хочеш не хочеш, надо делать.

Прикупил на базаре комплект крепежей специяльно для установки защиты.
В комплект входит:
два крепежа (зеленые) крепление лепестков между собой;
9 квадратных пластиковых хреней, которые устанавливаются в отверстия на телевизоре и арки;
винты к ним в колличестве 11 штук.

Защита картера двигателя ВАЗ 2109/2108/21099

Несмотря на то, что автомобили ВАЗ 2109 и сопутствующие модели этой серии (2108, 21099) оснащены хорошей защитой картера двигателя в базовой сборке, она, все же, нуждается в доработке и апгрейде.

Собственно говоря, в качестве защиты используются пластины из металла, толщиной 0,7 мм. А на отечественных дорогах такой маленький слой не обеспечит достаточной защиты, причем не только картера, но еще и коробки передач, от физических повреждений.

Максимум, на что можно рассчитывать, имея базовую защиту картера двигателя – это несущественное улучшение скоростных показателей автомобиля, а также предотвращение попадания в двигатель различного мусора.

Выход достаточно прост – приобрести новую защиту картера в любом специализированном магазине, или же сделать ее своими руками. Первый вариант является легким по умолчанию – достаточно найти сопоставимую модели защиту и заказать ее, предварительно почитав отзывы. Однако, новые защитные элементы стоят довольно дорого. Второй вариант экономит массу денег, но требует внимательного подхода и много времени, так как установить самодельную защиту картера двигателя не так уж и просто. Одним словом, автолюбитель сам должен для себя решить, что ему больше по душе.

zachita21

Как проверить качество защиты картера

Чтобы убедиться в том, что приобретенная защита картера двигателя действительно качественная, следует провести небольшое испытание. Для этого нужно нанести на ее поверхность кислоту, которая содержится в АКБ и протереть начисто. Если на компоненте не осталось никаких повреждений и следов – защита действительно изготовлена хорошо. И наоборот.

Хотя, если честно, никто не даст гарантию, что данная деталь будет качественно функционировать через несколько лет эксплуатации или при смене температурного режима (зима-лето). Так что, придется довольствоваться известным брендом или же рассчитывать на лучший исход.

Как должна выглядеть защита картера двигателя ВАЗ 2109

Большинство моделей защитных конструкций предусматривает их монтаж даже без съема брызговиков. Это говорит о том, что монтаж осуществляется точно в указанные позиции. Но и тут есть свои минусы. Во-первых, устанавливаемая таким образом защита существенно снижает воздушное охлаждение двигателя. Во-вторых, недостаточная плотность (свободное пространство) между защитой и брызговиками постоянно будет заполнено грязью и пылью – а это не есть хорошо. Правда, в этом есть и свой плюс – читая отзывы бывалых автолюбителей на автомобильных форумах можно сделать выводы, что все эти трудности решаются практическим путем.

zachita23

Лучшие защиты картера двигателя для ВАЗ 2109

Из всех существующих фирм-производителей защит картера двигателя особо стоит отметить лишь одну, на которую полагается подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2109 (а также 2108, 21099). Это российская компания Шериф (Sheriff).

Защиты картера двигателя ВАЗ 2109 Шериф изготавливаются из особо прочной стали. Именно поэтому любое механическое соприкосновение с препятствием (выбоина, камни, неровности дороги, бордюры) полностью гасится без повреждений моторного отсека.

В качестве пыльника, который предохраняет двигатель от попадания в него пыли и грязи, используются пластиковые или стальные конструкции (крылья). Благодаря резиновым уплотнителям и амортизаторам шум и вибрация защитного элемента при соприкосновении с днищем авто сводится к нулю.

Данная модель защиты картера двигателя оснащена специальными отверстиями, через которые можно сливать масло и менять расходные элементы (масляные фильтры) без демонтажа всей конструкции, а также системой отверстий для улучшенного воздушного охлаждения двигателя.

Читайте также: