Ваз 2114 какой двигатель лучше

Обновлено: 16.05.2024

Двигатель

В данной статье узнаем о моторах, которые устанавливаются на все семейство «Самар».

Двигатель — сердце машины, соответственно, от его типа зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтопригодность.

На ВАЗ-2114, 2115, 2116 устанавливаются инжекторные моторы объемом 1,5 и 1,6 л.

Двигатель 1,5 л 8-клапанный (8-кл.)

Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.

  1. Индекс по паспорту — 2111.
  2. Объем — 1500 см³ (58 кВт).
  3. Крутящий момент — 116 Нм (при 3000 об/мин.).
  4. Мощность — 77 л. с.
  5. Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.

Мотор 1,6 л 8-кл

Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.

  1. Индекс по паспорту — 21114/1116.
  2. Объем — 1600 см³.
  3. Мощность — 81 л. с.
  4. Кр. момент — 132 Нм (при 3800 об/мин.).
  5. Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.

Особых проблем по движкам нет, разве что 8-кл. моторы любят троить по тем или иным причинам.

Двигатель 1,6 л 16-клапанный (16-кл.)

Двигатель 1,6л 16кл

На ВАЗ-2114, 2113, 2115 в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались движки от «Двенашки» и от «Приоры.

Двигатель 21124 1,6 л 16-кл:

  1. Мощность — 89 л. с.
  2. Крутящий момент — 131 Нм при 3100 об/мин.
  3. Разгон до 100 км/ч — 11,5 с.

Мотор 21126 1,6 л 16-кл:

  1. Мощность — 98 л. с.
  2. Момент силы — 145 Нм при 4000 об/мин.
  3. Разгон до 100 км/ч — 10,5 с.

Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом: «А какой двигатель лучше?» В нашем же случае все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже «лохматых» годов: 2006-2007. Именно в этот период на ВАЗ-2113, 2114 и 2115 устанавливались двигатели как 1,6 л, так и 1,5 л, характеристики которых изложены выше.

По сути, они ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и пары датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает больший крутящий момент с низов, чуть добавляет максимальной мощности и, пожалуй, такой же или даже меньший расход топлива, чем на 1,5 л. Единственный минус — более шумный в работе на холостых.

Раньше, в годах 2008-2012, люди неохотно брали модели 1,6 л, мол, громкий, склонный к поломкам и т. д. По факту, он превосходит мотор объемом 1,5 л по всем показателям. Соответственно, мы вам рекомендуем его. Но это, что касается 8-кл. моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16-кл.

Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?

16-кл. моторы устанавливались ограниченной серией на «АвтоВАЗе» или на дочернем предприятии «СуперАвто». Также их самостоятельно монтировали фанаты тюнинга.

По своей технологичности превосходят 8-кл. движки. Соответственно, если есть вариант взять 16-кл. мотор, то было бы неплохо остановиться на таком варианте. Но везде есть свои нюансы.

Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными

  1. Лучшая продувка цилиндров — большая мощность.
  2. Более стабильная работа двигателя — меньше шумов.
  3. КПД больше — меньший расход топлива.

Однако 16-кл. двигатель (1,6 л) от «Приоры» (21126) гнет клапаны при обрыве ремня. Почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы, тогда все будет нормально! На всех современных автомобилях гнет клапаны.

Какое масло лить в двигатель?

Масло бывает трансмиссионное и для двигателя. Также разделяется по классу вязкости. Определенному движку предназначена своя вязкость. К примеру, какой-то мотор любит больше синтетику, другой — полусинтетику.

Автомобиль ВАЗ 2114 в народе просто четверка, является популярным переднеприводным пятидверным хетчбэком, вышедшим для замены ВАЗ 2109. Автомобиль увидел свет в 2001 году. Он является представителем серии Самара 2, одновременно с трехдверным ВАЗ 2113 и седаном ВАЗ 2115. По сути ВАЗ 2114 это рестайлинг старой девятки. Внешний вид стал более современным, также обновили и салон. ВАЗ 2114 можно назвать своего рода «народным» автомобилем, так как популярность его у населения была огромной. В статье мы рассмотрим двигатели, которые ставили на ВАЗ 2114, коснемся их характеристик и недостатков.

О двигателях LADA 2114 1 поколение (2001 — 2013)

ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111

Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличие от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.

О двигателях LADA 2114 1 поколение (2001 — 2013) 3

В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки.

Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114

Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности.

По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит. Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях. Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.

Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124

АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя.

Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км.

В первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.

Движок 21126 является продолжением силового агрегата ВАЗ 21124, имеющий облегченную на 39% ШПГ от Federal Mogul. Это движок с уменьшенными лунками под клапана, и ремнем привода ГРМ, имеющим автоматический натяжитель. За счет этого исчезла проблема своевременного натяжения ремня.

В части блока, имеем более качественную обработку поверхностей, высокие требования для хонингования цилиндров под стандарты компании Federal Mogul. ВАЗ 21126 1,6 л. является рядным движком инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительных валов. В целом движок считается неплохим, особенно для города.

Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней. При обрыве ремня ГРМ движок может гнуть клапаны. Проблема решается заменой штатных поршней безстыковыми.


Двигатель ВАЗ 2114 может быть различного типа. За весь промежуток времени АВТОВАЗ устанавливал на 14-ю модель три типа двигателей. Все они имеют одинаковые корни, но со временем модернизировались и улучшались.

В данной статье речь пойдет об инжекторных двигателях ВАЗ 2114, а именно о примерах двигателей устанавливаемых на данную модель, о их технических характеристиках и сроках технического обслуживания.

Моторы ВАЗ 2114

Ниже приведен список двигателей устанавливаемых на ВАЗ 2114 за всю историю производства.

  • 1,5 литровый 8-ми клапанный двигатель;
  • 1,6 литровый 8-ми клапанный двигатель;
  • 1,6 литровый 16-ти клапанный двигатель;

Все двигателя имеют схожие корни еще с далеких 80-ых годов, а именно с двигателями 2108. Именно двигатель восьмерки стал прародителем всех двигателей устанавливаемых на современные ВАЗы.

Данный двигатель отличался надежностью и ремонтопригодностью.

Рассмотрим каждый из двигателей подробнее.

Двигатель 2114 1,5 литра 8 клапанов


Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 с самого начала производства, а именно с 2003 по 2007 г.в. Следует отметить, что двигателя 1,5 литра какое-то время выпускались параллельно с двигателями объемом 1,6 литра.

Параметр Значение
Объем, (см³) 1496
Мощность (л.с.) 87
Крутящий момент (Нм) 115
Впрыск Инжектор
Количество цилиндров 4
Система зажигания Модуль зажигания
Топливо АИ-92

Обслуживание двигателя

Двигатель требует к себе внимания каждый 10-15 тысяч коллиматоров пробега. При достижении 10 тысяч км. необходимо проводить замена масел и фильтров, как масляного так и воздушного.

Внимание так же необходимо уделять и ремню газораспределительного механизма. Хоть в данной версии при его обрыве клапана и не гнет, но все же осмотр желательно проводить. На данных моделях часто наблюдается сползание и съедание ремня ГРМ роликами.

Подробнее об этой проблеме можно ознакомиться в нашей статье тут.

Двигатель 2114 1,6 литра 8 клапанов


Данный двигатель устанавливался на 2114 с 2003 по 2013 год. За время существования двигатель подвергся множествам изменений. В 2010 году автомобили с таким двигателем стали оснащаться системой Е-ГАЗ, то есть привод троса педали акселератора стал электронным. К данной даработке инженерам АвтоВАЗ-а пришлось прибегнуть из-за введения нового стандарта экологической безопасности автомобилей.

Параметр Значение
Объем, (см³) 1596
Мощность (л.с.) 89
Крутящий момент (Нм) 125
Впрыск Инжектор
Количество цилиндров 4
Система зажигания Модуль зажигания
Топливо АИ-95

Обслуживание двигателя

Данный двигатель, как и предыдущий, требует к себе внимания каждый 10-15 тысяч км. пробега. Необходимо проводить замену масел и фильтров.

Двигатель 1,6 литра 16-ти клапанный


Двигатель с 16-ю клапанами устанавливался в специальную серию автомобилей ВАЗ 2114 под названием «СуперАвто». Данный двигатель в легком кузове четырнадцатой модели показал себя очень достойно. У автомобиля намного улучшились динамические характеристики в сравнении с 8-ми клапанными двигателями.

Параметр Значение
Объем, (см³) 1596
Мощность (л.с.) 92
Крутящий момент (Нм) 131
Впрыск Инжектор
Количество цилиндров 4
Система зажигания Индивидуальная катушка зажигания на каждый цилиндр
Топливо АИ-95

Обслуживания двигателя

Данный двигатель при наличии 16-ти клапанов получил серьезную недоработку. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана, что приводит к очень дорогостоящему ремонту. Обслуживание необходимо проводить каждые 10 тысяч км. В него входят замена масел и фильтров, а так же осмотр составляющих ГРМ, для более раннего обнаружения возможных неисправностей.

Хорошим качеством покраски и стойкостью кузовного железа к коррозии продукция «АвтоВАЗа» до недавнего времени не отличалась. Поэтому не сильно надейтесь, что вам в руки попадется «четырнадцатая» без ржавчины. Степень поражения может быть разной — от локальных язв на капоте, крыльях и рамке ветрового стекла, до гнилых порогов и дыр в днище. В общем, осматривайте тщательно, в том числе и свежепокрашенные машины. Блеск нового лака — не гарантия отсутствия толстого слоя штукатурки. Постучите по металлическим деталям костяшками пальцев. Глухой звук укажет на место некачественного кузовного ремонта.

Не поленитесь проверить замки, наружные и внутренние ручки дверей, стеклоподъемники. Эти механизмы также находятся в группе риска. Не удивляйтесь просиженным креслам с вытертой обивкой. Для десятилетней «Самары», поменявшей за жизнь несколько владельцев, такое состояние салона, скорее, правило, нежели исключение.

Моторы

На ВАЗ-2114 ставили четыре двигателя. На 98-сильном 16-клапанном агрегате с заводским индексом 21126 обрыв ремня ГРМ грозит разрушительной встречей поршней и клапанов. Но машины с этой силовой установкой сейчас уже встречаются редко.

Большинству «четырнадцатых» достались 8-клапанные ДВС с рабочим объемом 1,5 и 1,6 л. Эти «четверки» с чугунными блоками неприхотливы, крепки и надежны. Если моторы не перегревали, на что могут косвенно указывать подтеки масла из-под ГБЦ, они живут до капремонта более 300 000 км. При этом не стоит забывать каждые 50-60 тысяч менять ремень ГРМ с натяжным роликом. В эти же сроки оптимально регулировать и тепловые зазоры клапанов. Обнаруженные протечки охлаждающей жидкости желательно устранять немедленно.

В 2011 году много головной боли владельцем доставили версии с электронной педалью газа и новым блоком управления (М74). Какие-то из них глохли, другие не держали обороты, третьи просто отказывались заводиться. Проблему решили спустя несколько месяцев, выпустив доработанную прошивку.

Трансмиссия и шасси

Срок службы сцепления зависит не только от качества самого узла, но и от опыта водителя. Кто-то вынужден менять корзину и диск уже через 20 тысяч км, у иных владельцев они сохраняют работоспособность и при пробегах за сотню.

Если при полном нажатии на левую педаль передача включается с трудом или машина не разгоняется с ростом оборотов двигателя, скорее всего, сцепление неисправно. За установку нового комплекта и новых деталей просят от 7 до 10 тысяч рублей. Вместо отечественного оригинала лучше выбрать импортный аналог известной фирмы.

Слабое звено коробки — синхронизатор второй передачи. Неисправность выдает хруст при переключении вниз. Умники на форумах советует лечить этот недуг заменой трансмиссионного масла. Не поможет. Выход один — переборка коробки. Цена вопроса — порядка десяти тысяч рублей. При снятии узла не лишним будет проверить и сальник коленвала. Если сопливится, лучше поменять.

Ходовая машины предельно простая — стойки «Мак-Ферсона» спереди, полунезависимая балка сзади. Критических замечаний по элементам подвески нет. Амортизаторы, как передние, так и задние, живут в среднем от 60 до 80 тысяч км. На 30 тысячах может застучать рулевая рейка, но ремонт в этом случае вряд ли понадобится. Можно обойтись регулировкой ее упора.

Штатные тормоза откровенно слабенькие, и передние диски склонны к перегреву. Поэтому многие владельцы предпочитают им более выносливые заменители. В сравнении с деталями на большинство иномарок они недороги.

Вывод:

Конструкция сорокалетней давности, тесный салон, маленький багажник, посредственная динамика и слабая пассивная безопасность — от этой горькой правды в описании ВАЗ-2114 никуда не деться. На другой чаше весов — простота ремонта, дешевизна и доступность запчастей, наконец, низкая цена. Приемлемая цена незамученной машины — 150 тысяч рублей.

В 2001 году линейка автомобилей ВАЗ пополнилась пятидверным хетчбэком, в народе получившим имя «четырка». Двигатель ВАЗ 2114 неоднократно модифицировали и дорабатывали.

В разные годы выпуска автомобиль комплектовался восьмиклапанными моторами на 1.5 л и 1.6 л.

Также на машины устанавливали шестнадцатиклапанные ДВС объемом 1.6 л. Выпускалась модель до 2013 года.


Технические характеристики

1.5і л

Главным отличием двигателя ВАЗ 2114 от мотора 21083 , на базе которого он был разработан, стало использование системы впрыска инжекторного типа вместо морально устаревшего карбюратора и распредвала с измененными фазами. Крепление шатунов к поршням осуществлено при помощи плавающего пальца.

ПараметрЗначение
Запущен в производство1994
КонфигурацияL4
Объем, л1499 см куб.
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.8
Газораспределительный механизмOHV
Номинальная мощность78 л. с. при 5400 об. мин.
Макс. крутящий момент116 Нм при 3 тыс. об. мин.
Система питанияИнжектор
ТопливоАИ 93
Заявленный расход бензина7,3 л/100 км в смешанном цикле

Устанавливали на ВАЗ 2115 , 21083, 21102, 21099, 21122, 2111, 2113, 21102, 21093.

1.6і л

Благодаря прибавке блока цилиндров в высоте (2.3 мм), удалось увеличить ход поршня и объем двигателя до 1.6 л. Конструкторы добились большей приёмистости и улучшений экологических показателей двигателя ВАЗ 2114.

Автомобиль получил прибавку в мощности (81 л. с. и 125 Нм крутящего момента), но потерял в экономичности. Теперь потребление АИ 95 в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство2004
КонфигурацияL4
Объем, л1596 см куб.
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня75,6 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Газораспределительный механизмOHV
Номинальная мощность81 л. с. при 5200 об. мин.
Макс. крутящий момент125 Нм при 3 тыс. об. мин.
Система питанияИнжектор
ТопливоАИ 95
Заявленный расход бензина7,6 л/100 км в смешанном цикле
ПараметрЗначение
Запущен в производство2004
КонфигурацияL4
Объем, л1596 см куб.
Ход поршня75,6 мм
Степень сжатия9.6

Двигателем 1.6і комплектовались: ВАЗ 21112, 21101, 21121, 2113, 2115, Лада Гранта и Лада Калина.

16V 1.6і л ВАЗ 211440-24

Логическим развитием Калина мотора стал шестнадцатиклапанный двигатель. ВАЗ 2114, оснащённый 124-м мотором, соответствует экологическим требованиям Евро-3.

Ход поршня и диметр цилиндров остался прежним. Благодаря незначительным доработкам, при 5 тыс. об/мин двигатель развивает максимальную мощность в 89 л. с. Расход в смешанном цикле удалось уменьшить до 7.5 л. на сотню.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство2004
КонфигурацияL4
Объем, л1599 см куб.
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня75,6 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия10-Mar
Газораспределительный механизмOHV
Номинальная мощность, л. с. при 5 тыс. об/мин.89
Макс. крутящий момент, Нм при 3700 об/мин.131
Система питанияИнжектор
ТопливоАИ 95
Заявленный расход бензина, л/100 км в смешанном цикле7.5

16V 1.6і (124) также устанавливали на модели: ВАЗ 21124, 21123 Купе, 21104, 21114.

16V 1.6і л ВАЗ 211440-26

ДВС 21126 , также известный как Приора мотор, получил ряд существенных доработок:

  • произведенная Federal Mogul облегчённая шатунно-поршневая группа (39%);
  • лунки для клапанов меньшего размера;
  • изменённый привод ГРМ с автоматическим натяжением;
  • более качественное хонингование цилиндров;

Благодаря перечисленным изменениям, мотор получил прибавку в 9 л. с. и пик момента в 145 Нм. В смешанном цикле «четырка» с 126 мотором потребляет 7.2/100 км.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство2007
КонфигурацияL4
Объем, л1597 см куб.
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня75,6 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия11
Газораспределительный механизмOHV
Номинальная мощность98 л. с. при 5600 об. мин.
Максимальный крутящий момент145 Нм при 4 тыс. об. мин.
Система питанияинжектор
ТопливоАИ 95
Заявленный расход бензина7,2 л/100 км в смешанном цикле

16V 1.6і (126) получает и семейство Лада (Приора, Калина, Гранта, Калина второго поколения).

Конструкция

Все модификаций двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2114 имеют вылитый из чугуна блок и инжекторную систему впрыска топлива. Несмотря на конструктивные решения, применяемые для улучшения динамических и экологических показателей, устройство двигателя ВАЗ 2114 сохранило простоту и умеренную цену обслуживания.

Эксплуатация и ресурсность


Замену масла стоит производить через каждые 9-11 тыс. км. Независимо от модификации, для замены масла потребуется 3.2 литра. Рекомендуемая вязкость: 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40.

Согласно заводу изготовителю, ресурс моторов составляет 150 тыс. км. (200 тыс. км для Приора мотора). Практика показала, что при должном обслуживании мотор способен преодолеть до 250 тыс. км.

Несоблюдение нормативов проведения ТО и неправильный тюнинг двигателя ВАЗ 2114 значительно уменьшают его ресурс.

Особенности и недостатки

  • после обрыва ремня ГРМ клапана остаются невредимыми;
  • требуется регулярное регулирование зазоров клапанов;
  • износ узлов системы охлаждения;
  • сопливит масло из-под клапанной крышки;
  • течь масла из-под датчика-распределителя зажигания и бензонасоса;
  • плохое крепление выпускного коллектора (решается заменой стальных гаек на латунные);
  • ненадёжность ранних систем впрыска.
  • Обрыв ремня ГРМ не деформирует клапана;
  • потребность в периодической регулировки клапанов;
  • повышенная шумность и вибронагруженность.
  • Благодаря лункам на поршнях, даже с умеренными спортивными валами при обрыве ремня ГРМ не загибает клапана;
  • каждые 15 тыс. км нужно подтягивать ремень ГРМ.
  • обрыв ремня ГРМ приводит к загибанию клапанов (решить проблему можно, установив безвтыковые поршни.

Популярные неисправности

Ввиду неидеального качества исполнения агрегата и большого количества некачественных запчастей, мотор и навесное оборудование требуют к себе повышенного внимания.

Основные проблемы и возможные причины:

  1. Нестабильная работа на холостом ходу ВАЗ 2114, двигатель глохнет после запуска. Причина – Закоксование регулятора холостого хода (РХХ), «моросит» датчик положения дроссельной заслонки, вакуумник, недостоверные сигналы датчика массового расхода воздуха;
  2. Ухудшился запуск, двигатель троит – причиной могут быть: неправильная регулировка клапанов, отсутствие компрессии в одном из цилиндров (возможно, прогорел клапан), износ клапанных пружин, подсос воздуха (проверить места соединения шлангов и патрубков, идущих после ДМРВ и на вакуумник, шланг клапана продувки абсорбера, плотность прилегания форсунок к ГБЦ), неисправность модуля зажигания, свечи не подают искру, неработоспособность высоковольтных проводов, неправильные фазы газораспределения (возможно, на несколько зубьев проскочил ремень ГРМ);
  3. Пропала приёмистость и не тянет двигатель ВАЗ 2114. Поломка возможна из-за неисправности модуля зажигания (симптомы проявляются на прогретом моторе), забитый катализатор, бензонасос не создаёт нужного давления, загрязненный воздушный фильтр, подсос воздуха, нагар на свечах зажигания, отсутствие компрессии;
  4. Посторонние стуки , шумность и вибрации двигателя ВАЗ 2114. Поломка может появиться, потому что зазоры клапанов нуждаются в регулировке, проседание клапанных пружин, проседание седел, износ коренных подшипников коленвала или шатунных подшипников (возможно, что стучат сами поршни), гидрокомпенсаторы, износ крепления двигателя (подушки);
  5. Не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Возникает вследствие неисправности датчика температуры ОЖ (за показания на приборке отвечает датчик, вкрученный в ГБЦ), обрыв цепи, окисление контактов, неисправность в показателе на приборной панели;
  6. Двигатель греется. Поломка термостата (жидкость циркулирует только в рубашке охлаждения ДВС). Покупая термостат, смотрите в инструкции, на какую рабочую температуру двигателя он рассчитан (для рассматриваемых двигателей это 95-103 градуса); повреждение крыльчатки водяной помпы, неисправность датчика включения вентилятора или же сам вентилятор не работает.

Улучшение динамических характеристик (тюнинг)


Многим владельцам недостаточно стандартной динамики ВАЗ 2114. Тюнинг двигателя позволяет улучшить динамику и настроить характер автомобиля.

Как показала практика, чип-тюнинг двигателей ВАЗ 2114 не приводит к ощутимым улучшениям.

Рассмотрим более серьезные доработки:

  1. Для владельцев восьмиклапанных двигателей, наиболее простым способом улучшения динамики станет установка ГБЦ от 16 клапанного двигателя. Доработка блока 1.5і л также возможна.
  2. Самый простой способ произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2114 – это установка отличных от стока распредвалов. К примеру, ОКБ Динамика 108 даст прирост на верхах без заметной потери низов.
  3. Дополнив вал сдвижной шестерней ГРМ и подходящей настройкой фаз, можно получить + 7 л. с.
  4. Установка увеличенной дроссельной заслонки (54 мм), ресивера и паука 4.2.1 улучшит продувку цилиндров и даст ощутимые изменения при разгоне (уровень близок к Приоре).
  5. Доработанная ГБЦ, облегченные клапана и модифицированный впускной коллектор в паре с увеличением объема мотора до 1.6 л позволят добиться мощности в 110 л. с. Тюнинг до 120 лошадиных сил пройдёт без потери ресурсности.

Принцип улучшения мощностных характеристик шестнадцатиклапанных двигателей схож с процессом доработки V8 1.5і л и V8 1.6і л. Более злые распредвалы, прямоточный выхлоп, ресивер, увеличенная заслонка, облегченная приоровская поршневая группа, в случаи с Калина мотором (124) и грамотная настройка дадут значительный прирост в динамике.

Независимо от количества клапанов на цилиндр, значительно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 можно путём установки компрессора или турбонаддува. Двигатели, доработанные таким образом, без труда достигают показателей в 170–190 л. с.

Существует множество различных конфигураций и вариантов улучшения динамических характеристик автомобиля. Вы сами можете решить, как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114. Помните, что подбор механических модификаций и программное обеспечение должны соответствовать друг другу.

«Родным» для ВАЗ 2114 условно считается двигатель 2111, так как он устанавливался с момента создания модели авто целых 4 года. Эта версия ДВС имеет распределенный впрыск и 4 клапана и объем 1,5 л. Также использовалась тюнингованная версия 21114 объемом 1,6 л за счет увеличения высоты блока цилиндров.

Привод ВАЗ 2114

В 2007 году моторы «подтянули» конструктивно до норм Евро-4, на «четырку» поставили 1,6 л модификацию 11183 с 8 клапанами, электронной педалью газа и электродросселем, полимерным ресивером вместо алюминиевого.

Пластиковый ресивер

Начиная с 2009 года, модель ВАЗ 2114 была модернизирована дочерней фирмой ЗАО Супер-Авто. Стал использоваться 16 клапанный ДВС 21124 объемом 1,6 л мощностью 89 л. с. Годом позже произошел повторный апгрейд силового аппарата, использовалась модификация мотора 2126 такого же объема 1,6 л, но мощностью уже 98 л. с.

ДВС 21126

Характеристики моторов 2114

С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.

Замена масла 2114 с промывкой мотора

Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).

Коробка после заливки синтетики становится шумной, масло стоит дороже, однако смазка в основном импортная, что обеспечивает дополнительные гарантии. Отечественный производитель чаще всего выпускает для двигателя и редукторов трансмиссии полусинтетику среднего качества.

Технические характеристики двигателя имеют вид:

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 54 – 87 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

Для качественного обслуживания ДВС изготовителем моторов выпускается мануал, содержащий описание параметров привода, периодичность замены расходников и пошаговые операции ремонта. Это же руководство по эксплуатации рекомендует объемы масла в редукторах в двигателе.

Обрыв ремня ГРМ

Особенности конструкции двигателей

Изначально двигатель машины ВАЗ-2114 был 8 клапанным, имел объем 1,5 л, соответствовал нормам Евро-2, маркировался 2111. В 2005 году произошла форсировка этих движков:

  • для увеличения объема до 1,6 л блок увеличен в высоту на 2,3 мм;
  • создано несколько комплектаций – под Евро-2 вариант 21114-00, под Евро-3 модель 21114-20 и под Евро-4 модификация 21114-70;
  • КШМ, клапанная система, распредвал соответствуют 11183;
  • головка блока цилиндров получила увеличенную камеру сгорания 5 х 8,1 см, что позволило увеличить мощность.

Камера сгорания ДВС 21114

Важной особенностью ДВС 21114 является фазированный, а не попарно-параллельный впрыск, использовавшийся в оригинале 2111. Стало более компактным навесное оборудование:

  • катколлектор вместо нейтрализатора и приемной трубы;
  • рампа форсунок вместо возвратной топливной магистрали.

Катколлектор

Коснулась модернизация и прочих узлов, например, использован контроллер Январь 7.2 или М7.9.7, модуль зажигания заменили катушкой с 4 выводами.

В это же время на ВАЗ-2114 начали ставить моторы от Калины 11183, имеющие некоторые отличия от предыдущего варианта:

  • форма камеры сгорания улучшена;
  • генератор крепится кронштейном, натяжитель модернизирован.

В 2008 году мотор 2114 получил новый ЭБУ М73, а в 20011 году «мозги» М74 для достижения норм Евро-4. Управление стало полностью электронным, но еще целый год конструкторы исправляли дефекты прошивки, пока не создали ее финальную версию I414DE07.

ЭБУ М74

Следующий двигатель 2114 устанавливался на машину дочерним предприятием производителя АвтоВАЗ, именующимся Супер-Авто, в 2009 год. Им стал 16 клапанный мотор 21124 «десятого» семейства ВАЗ с улучшенными характеристиками:

  • «высокий» блок синего цвета (197,1 мм);
  • впрессованные в 2 – 5 опоры коренных подшипников форсунки, охлаждающие поршни маслом;
  • глубина проточки лунок в клапанах 5,53 мм позволяет обеспечить безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, капитальный ремонт не потребуется.

Блок синего цвета

В следующем году четырнадцатые модели начали комплектовать моторами 21126 от экспортных Приор. После того, как произведен тюнинг мотора 21124, устройство ДВС отличается следующими нюансами:

  • цилиндры хонингованные, блок серого цвета;
  • шкив коленвала и ремень ГРМ с полукруглым зубом;
  • вес шатунно-поршневой группы уменьшен;
  • отсутствует трение в нижней головке шатуна;
  • стаканы свечей встроены в головку.

Поршневая группа 21126

В ДВС использован принцип гидрокомпенсации зазоров клапанов, прокладка ГБЦ толщиной 0,45 мм выполнена многослойной из металла. Мотор имеет комплектацию под Евро-3 с катколлектором 11194-1203008-10 либо Евро-4 с коллектором 11194-1203008-00. Повышен ресурс помпы за счет новой конструкции сальника и подшипника, изменения зубчатого шкива.

Гидрокомпенсаторы

В системе зажигания для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка. Впрыск фазированный, рампа топливная из нержавейки, контроллеры Январь 7.2 либо М7.9.7.

Минусы и плюсы

В зависимости от того, какой мотор 2114 эксплуатируется, отличаются риски владельца:

  • 2111, 21183, 21114 и 21124 – не гнут клапана при обрыве зубчатого ремня;
  • 21126 – гнет клапана из-за недостаточной проточки.

Основным недостатком последних 16 клапанных версий является облегчение кривошипно-шатунного механизма:

  • мотор подгоняют под нормы Евро-4;
  • для снижения веса уменьшается длина юбки поршня;
  • соответственно уменьшается ширина маслосъемных и компрессионных колец;
  • резко снижается ресурс ДВС.

Проточки в поршнях, чтобы клапана не гнулись при обрыве ремня

Например, в Японии производители отказались от норм Евро-4, посчитав, что надежность и высокий эксплуатационный ресурс мотора важнее для потребителя.

Мощность привода повышалась от 77 лошадиных сил к 81 л.с., затем 82 л.с., 89 л.с., и 98 л.с. В моделях с гидрокомпенсаторами периодическая настройка этого узла не требуется, однако качество масла в системе для нормальной работы толкателей должно быть высоким.

Регламент техобслуживания

Чтобы не пришлось производить дорогостоящий капремонт Lada Samara 2114 своими руками, следует придерживаться рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Если замена расходников производится в рекомендуемые сроки, повысится эксплуатационный ресурс ДВС.

Характерные поломки

Самый первый 1,5 л двигатель 2114 обладает недостатками:

  • периодическая регулировка клапанов;
  • ненадежная система впрыска;
  • раскрепление гаек выпускного коллектора;
  • протечки прокладок бензонасоса, распределительного датчика системы зажигания.

Следующий 1,6 л мотор особых проблем владельцу не доставляет за исключением высоких вибрационных и шумовых нагрузок. Слабым местом традиционно остаются клапаны, которые приходится постоянно регулировать.

Регулировка клапанов

ДВС от Lada Kalina 11183 устанавливался на четырнадцатую модель исключительно ради обеспечения нормативов Евро-3. Обладает типичными для линейного ряда недостатками, ничем особенным не отличается.

Первый шестнадцатиклапанный движок 21124 не гнет клапаны, зазоры в которых регулируются гидротолкателями. Тем не менее, ремень необходимо подтягивать через 15000 км пробега из-за большого количества навесного оборудования. Второй, и последний в линейке четырнадцатых моделей ДВС 21126 имеет увеличенную мощность. Помимо типичных неисправностей при обрыве ГРМ поршень загнет клапан из-за недостаточной глубины выемки.

Тюнинг ДВС

Для атмосферного мотора обычно применяется тюнинг следующего типа:

  • ресивер в комплекте с 54 мм дроссельной заслонкой на входе;
  • паук прямоточный 4/2/1 на выходе;
  • распредвал Нуждин 10.93 или Динамика 118 вместо заводской комплектации.

Распредвал Динамика 118

Улучшится динамика ДВС, мощность возрастет до 85 – 90 л. с. Дальше только облегчение КШМ, доработка впускного коллектора и фрезеровка ГБЦ.

Для 16 клапанных моторов тюнинг имеет те же принципы, так как чиповать его не имеет смысла. Для достижения 120 л. с. Можно увеличить заслонку до 56 мм, использовать выхлоп прямоточного типа, распредвал Нуждин 8.85 либо Стольников 8.9 280.

Таким образом, гнет клапаны на ВАЗ 2114 только один мотор 21126 модификации. Все остальные двигатели считаются безопасными, обеспечивают реальный ресурс около 270000 км пробега.

Двигатель ВАЗ 2114 модификации

Если рассматривать ВАЗ 2114, двигатель на данной модели является современным вариантом с инжектором. При этом в разные годы выпуска на машину ставились различные версии данного силового агрегата.

Кстати, такой же мотор получили и другие популярные модели (например, двигатель ваз 2115, 2113 и т.д.). Далее мы рассмотрим мотор ВАЗ 2114 инжектор и его технические характеристики более подробно, а также преимущества и недостатки указанного ДВС.

Также отдельно следует уделить внимание возможности тюнинга и доработки, позволяющие улучшить двигатель 2114 и получить большую отдачу от силовой установки.

Мотор 2114: характеристики и особенности

Двигатель ВАЗ 2114

Начнем с того, что двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов создан на базе агрегата, который ставился на ВАЗ 2108. За основу взяли именно этот мотор, так как двигатель на популярной в свое время «восьмерке» оказался достаточно удачным, простым и надежным.

Еще отметим, что ранние версии имели всего лишь относительно простой БК, однако с 2007 г. моторы получили полноценный ЭБУ, который начал управлять работой двигателя на основании данных, полученных от многочисленных датчиков ЭСУД.

Учитывая схожесть указанных силовых агрегатов, показатели разных версий отличаются не сильно. Например, если рассмотреть ВАЗ 2114 двигатели, тогда основные характеристики моторов следующие:

Бензиновый двигатель ВАЗ 2111 инжектор

  • Рабочий объем: 1.5 литра;
  • Количество цилиндров: 4;
  • Количество клапанов на цилиндр: 8;
  • Мощность: 77 л.с.;
  • Расход топлива: 8.2л/100 км.

Бензиновый двигатель ВАЗ 21114 инжектор:

• Рабочий объем: 1.6 литра;
• Количество цилиндров: 4;
• Количество клапанов на цилиндр: 8;
• Мощность: 81.6 л.с.;
• Расход топлива: 7.6л/100 км.

Бензиновый двигатель ВАЗ 21124 инжектор:

  • Рабочий объем: 1.6 литра;
  • Количество цилиндров: 4;
  • Количество клапанов на цилиндр: 16;
  • Мощность: 89.1 л.с.;
  • Расход топлива: 7.0л/100 км.

Также для увеличения срока службы нужно регулярно обслуживать ДВС, а также знать, какое масло заливать в двигатель. Еще требуется соблюдать рекомендации по эксплуатации. Такой подход позволяет добиться того, что двигатель на ВАЗ 2114 вполне может пройти около 200 тыс. км. и более без серьезного ремонта.

Когда обслуживать двигатель и что нужно знать

Двигатель ВАЗ 2114

Итак, на 2114 мотор обслуживать нужно каждые 10-12 тыс. км. пробега. При этом основными процедурами в рамках проведения ТО являются:

• замена моторного масла и масляного фильтра каждые 10 тыс. км;
• замена свечей зажигания, воздушного фильтра, топливного фильтра каждые 25 тыс. км;
• замена ремня ГРМ, ролика, высоковольтных проводов каждые 45 тыс. км;

Обратите внимание, обрыв ремня ГРМ приведет к тому, что клапана ударяются об поршни, сами клапана гнет, может повредиться как поршень, так и блок цилиндров ВАЗ 2114 и т.п. Другими словами, клапана на данном моторе гнет, а для устранения последствий потребуется капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

По этой причине необходимо следить за стоянием ремня ГРМ и менять его вместе с роликом по регламенту или с учетом явных признаков износа. Еще добавим, что специалисты рекомендуют поменять и трансмиссионное масло в КПП каждые 50-60 тыс. км. пробега.

Если просто, согласно заводским рекомендациям, в двигатель ВАЗ 2114 для 8 клапанного ДВС лучшим вариантом является 10W40, тогда как в 16 клапанный мотор лучше заливать 5W30. Масло опытные водители и мотористы рекомендуют заливать полусинтетическое, так как оно является оптимальным решением по соотношению качества и цены.

Частые неисправности ДВС

Двигатель ВАЗ 2114 инжектор

Сразу отметим, что устройство ВАЗ 2114 и моторов в частности на данной модели может иметь ряд отличий. Ранние версии более простые, тогда как в последних модификациях агрегат получил более сложное электронное оборудование, датчики ЭСУД и т.д.

Так или иначе, большинство проблем, которые может преподнести на 2114 двигатель:

• горит «чек», плавают обороты;
• мотор не развивает мощность;
• силовой агрегат троит, глохнет или не заводится;
• в двигателе появились посторонние шумы и стуки;

Как и в случае с любым другим инжекторным ДВС, нужно выполнять диагностику двигателя, так как возможных причин, по которым возникают сбои, достаточно много.

Если же рассматривать сам мотор ВАЗ 2114, его ремонт не особо отличается от ремонта двигателя ВАЗ 2108. В свою очередь, это позволяет опытным автовладельцам отремонтировать указанный ДВС своими руками.

Доработка и форсирование двигателя ВАЗ 2114

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114

Необходимо отдельно отметить, что тюнинг двигателя ВАЗ 2114 достаточно распространен. С учетом того, что автомобиль бюджетный и при этом надежный, на его базе часто реализуют различные проекты. Также тюнингуют двигатель и рядовые автолюбители.

Наиболее распространенным и дешевым решением является чип тюнинг двигателя ВАЗ 2114. Если коротко, заводская прошивка ЭБУ изменяется на доработанные версии, что позволяет увеличить мощность, улучшить приемистость двигателя, снизить расход топлива и т.д.

Еще добавим, что турбина на двигатель ВАЗ 2114 также представляет собой достаточно популярный и распространенный способ увеличения мощности силового агрегата.

Ресурс двигателя ВАЗ до капремонта
Рекомендуем также прочитать статью о том, от чего зависит ресурс двигателя ВАЗ до капремонта. Из этой статьи вы узнаете, какой средний ресурс мотора ВАЗ на разных моделях, а также какие факторы влияют на срок службы силового агрегата.

Само собой, такие решения требуют серьезных финансовых вложений, нужно выполнить большой объем работ, установить наборы дорогостоящих деталей.
Также после форсирования необходимо выполнить прошивку ЭБУ или установку отдельных контроллеров, чтобы блоки управления могли эффективно управлять работой ДВС после доработки.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод, что моторы на ВАЗ 2114 получились удачными. Эти двигатели имеют приемлемый ресурс (особенно на фоне предыдущих агрегатов ВАЗ), а также отличаются достаточно производительностью, надежностью, экономичностью и простотой обслуживания.

В качестве итога еще раз отметим, что все модификации данного двигателя ремонтопригодные, не отличаются особой сложностью в обслуживании. Также указанные моторы хорошо подходят для тюнинга (как глубокого, так и поверхностного), что позволяет доработать и адаптировать мотор ВАЗ 2114 под конкретные цели и задачи при такой необходимости.

что лучше 8-и или 16-и клапанный двигатель

Основные отличия, а также преимущества и недостатки 8-и клапанных моторов по сравнению с 16-и клапанными двигателями. Какой силовой агрегат лучше выбрать.

Двигатель ВАЗ 21116 8 клапанный мотор Лада Гранта

Лада Гранта с двигателем 8 клапанов: характеристики мотора ВАЗ 21116, его особенности, плюсы и минусы. Обслуживание, надежность, ресурс двигателя Гранта.

Ресурс двигателя ВАЗ до капремонта

Какой средний ресурс двигателей ВАЗ до капитального ремонта и максимальный пробег силового агрегата. Как увеличить ресурс двигателя ВАЗ, рекомендации.

Тюнинг двигателя ВАЗ классика

Как увеличить мощность двигателя на "классических" моделях ВАЗ. Тюнинг двигателя увеличение рабочего объема, впуск, выпуск, ГБЦ. На что обратить внимание.

Двигатель Лада ВАЗ Ока тюнинг

Какой двигатель стоит на Ваз "Ока": виды моторов, которые устанавливались на данную модель, их особенности. Тюнинг Лада Ока, замена штатного двигателя Оки.

Заклинил двигатель признаки и причины

Почему происходит заклинивание двигателя и основные признаки данной неисправности. Как недопустить заклинивания мотора, на что обратить внимание.

Читайте также: