Вентиляторы охлаждения двигателя ваз 21214 какой лучше отзывы

Обновлено: 02.05.2024

Больше скорость — лучше охлаждение, но это верно лишь отчасти. По мере разгона, при прочих равных условиях, мощность двигателя и количество теплоты, «сбрасываемой» в систему охлаждения, растут почти по кубу скорости, а напор ветра — только по квадрату. Случается, при оптимальных 90–100 км/ч охлаждения хватает даже с грязным радиатором, а при максимальной скорости электровентилятор уже не выключается. До перегрева один шаг — лучше сбросить газ. Конечно, есть режимы движения и потяжелей — тоже связанные с отдачей большой мощности, но при малых скоростях, когда встречный поток слаб или его нет (при попутном ветре). Двигаясь на первой передаче в глубоком песке, на крутом подъеме горной дороги, буксируя по грязи другой автомобиль, без принудительного обдува радиатора не обойдешься! Его отказ — как приговор двигателю.

Есть два типа приводов вентилятора — механический (обычно клиноременной передачей) и электрический. У первого обороты крыльчатки и двигателя жестко связаны. При низких оборотах и большой нагрузке это опасно: обдув слаб. На других режимах вентилятор, постоянно вращаясь, неоправданно расходует мощность двигателя и топливо, а после пуска в мороз замедляет прогрев мотора. Более «сознателен» привод с вискомуфтой — он отслеживает температуру охлаждающей жидкости в радиаторе. Такую систему получил «УАЗ-Патриот».

Электровентилятор экономичней: работает, лишь когда это необходимо, причем его мощность в несколько раз меньше мощности механического вентилятора, раскрученного до максимальных оборотов. Но при малых оборотах двигателя и высокой нагрузке механический «ветродуй» уступает электрическому, последний эффективнее. При больших нагрузках и оборотах двигателя электровентилятор обычно уступает механическому — на высоких оборотах у последнего больше расход воздуха. Выбор типа — дело конструктора. Сегодня на легковых авто преобладают электровентиляторы.

В механическом вентиляторе вроде бы отказать нечему. Разве что лопасти кое-кто ухитрялся обламывать или от недосмотра рвался ремень. Последний чем только не заменяли в дороге! Да и как иначе, если на некоторых машинах он же приводит и помпу системы охлаждения. А поломки электровентилятора отличаются большим разнообразием.

Часто он не работает из-за отказа температурного датчика, о капризах которого (особенно на карбюраторных автомобилях, с датчиком в радиаторе) мы не раз говорили. Причины? Это, например, обгорание контактов датчика в дорожных пробках, когда он, многократно включаясь и отключаясь, приходит в негодность. Стабильней работает датчик в головке блока, как сделано на большинстве впрысковых автомобилей. Есть, впрочем, и исключения вроде инжекторных автомобилей ГАЗ с традиционным датчиком в радиаторе.

Некоторые умельцы, не доверяя датчику, ставят дополнительный выключатель, чтобы аварийно включить вентилятор, если потребуется. Наше отношение к идее неоднозначное. Как узнать, что пора его включить? Не дай бог, если датчик температуры и вправду врет или вы забывчивы. На взгляд автора, штатная система более привлекательна — есть резон поддерживать ее в исправном состоянии, а не городить огород.

Заметим, вентилятор системы охлаждения может подложить и такую свинью, которой никак не ждешь! Замечательный урок нам преподала «Шевроле-Нива», у которой аж два электровентилятора — прекрасные пластмассовые крыльчатки с бандажами по наружному диаметру, вращающиеся для пущей эффективности в пластмассовых кольцах-кожухах! Все «по науке» — самой передовой, не учли только пустякового обстоятельства: пластмасса не выдерживает температуры воздуха, выходящего из радиатора. Видать, ее подбирали, заботясь лишь о невысокой цене! Однажды, хорошенько нагревшись, крыльчатки потеряли жесткость, кольца-бандажи стали задевать кожухи и в точках контакта плавиться. Водитель этого не заметил. А на другой день вентиляторы оказались заклинены — накануне после выключения мотора они приварились к кожухам. Хороша история? Как тут не вспомнить «добрые старые» кожухи из металла!

Давно известная схема включения электровентилятора (карбюраторные ВАЗ-2104, 2105…2107, «Ока», «Ода» и пр.). Электровентилятор 1 запускается по команде реле 3, управляемого сигналом датчика температуры 2, обычно расположенного в радиаторе. Безопасность системы возложена на предохранитель 4. Температурный порог включения вентилятора — около 100°С или чуть ниже. Соответствующие цифры есть на корпусе датчика — например, для «Жигулей» 87–92°С.

Управление вентилятором, типичное для многих впрысковых автомобилей. Электровентилятор 1 включается через реле 3 по сигналу датчика температуры 2. Последний расположен в двигателе. По достижении температуры срабатывания контакт 85 реле через контакт 68 контроллера 5 замыкается на «массу». Порог включения вентилятора на этих машинах может быть выше 100°С. Например, на ВАЗ-2110 — около 104°С. Решение принимает контроллер ЭСУД, анализируя сигнал датчика температуры.

Когда пластиковые «украшения» на российских автомобилях коробятся даже под лучами утренней луны — это полбеды. Но часто пластмассы неподходящего качества применяют и в ответственных узлах — а это уже беда. Вот пример: конструкцию «повело» — крыльчатки стали задевать за неподвижные кольца корпуса, в этих местах пластмасса разогревалась до оплавления, а после остановки мотора крыльчатки приварились к корпусу. Кстати, наверху между ними — тот самый добавочный резистор, но много ли толку от умной системы, если ее изготовили бракоделы?

Так выглядят щеточные узлы электромоторов («Шевроле-Нива»). Четыре щетки способствуют получению достаточно высокой мощности мотора и повышенной частоты вращения крыльчатки. При этом конструкция весьма компактная. Не в пример пластмассовым кожухам, электромотор сделан на совесть. Отказ маловероятен, что подтверждается опытом владельцев.

Ротор электродвигателя вентилятора. Обратите внимание на коллектор. Темные следы на ламелях оставил слишком большой ток при попытках включить «сварившийся» вентилятор. К счастью, обошлось без более тяжелых последствий — оба электромотора даже сохранили работоспособность и после замены оплавленных деталей вентиляторов вновь нам служат.

Добавочный резистор. Серьезное изделие, об отказах нам пока неизвестно. В то же время вряд ли кто-нибудь станет перематывать такой резистор: поврежденный лучше заменить. Помимо «Шевроле-Нивы», рассчитан на применение в «Калине», иногда встречается на впрысковой «Ниве» ВАЗ-21214.

Оригинальная схема управления вентилятором «Лады-Калина». Питание на электромотор вентилятора 1 поступает либо через реле 3 и дополнительный резистор 2 (малая скорость вращения), либо через реле 4 (большая скорость вращения). Соответствующие контакты контроллера — 29 и 68. Алгоритм работы системы определяет контроллер ЭСУД в зависимости от показаний датчика температуры 5. Для нашего автопрома это в сущности новинка. На иномарках же такая схема известна много лет. Действительно, ведь не обязательно сразу включать вентилятор на всю мощь, нередко достаточно его работы вполсилы.

Двумя вентиляторами на «Шевроле-Ниве» распоряжается контроллер ЭСУД. Ориентируясь на сигнал датчика температуры 9, контроллер 10 определяет самый выгодный режим охлаждения. Сначала включается, например, правый вентилятор на малый ход (через добавочный резистор 3), затем на полный ход, а при необходимости контроллер включит и левый вентилятор 2. Моторы мощные, да и предохранители 7 и 8 впечатляющие — на ток до 90 А.

Исходные данные: Авто ВАЗ_2131/2012, ГУР:

На данное вмешательство побудил накопившийся негатив по работе штатных вентиляторов. Шумят так, что при включении пугают прохожих во дворе, в гараже (летом) соседи знают о приближении за 100 м. Включаются даже зимой при длительной остановке, подсаживая АКБ на ХХ. Летом, в пробках практически не отключаются и при открытых окнах обращают на себя внимание пассажиров.

Штатные вентиляторы расположены с улицы, так что шумят "напрямую". Знакомый инженер-вентиляционщик (1956 г. р.), взглянув на лопасти, заключил, что стоят они правильно, но по своей конфигурации лопаток (с единственно возможным правильным направлением воздушного потока), относятся к наиболее шумящим, однако и создающим наибольшее статическое давление (более эффективный обдув). Так что подозрение на очередное несоответствие между деталью и поставленной перед ней целью - не подтвердилось.

Крыльчатку взял на зпч у соседей. Приложил - вроде, и места хватает, только надо мудрить проставку к помпе, дабы не цепляла ничего лишнего (ремень ГУР, массивный шкив КВ под датчик фаз). Основная идея: добавить постоянный обдув радиатора, дабы было "попрохладнее". Установка не была самоцелью, так что дождалась крыльчатка вмешательства в генератор (замена РН, с с/у гены). Дело было вечером, мудрил на ходу. Получилось следующее:

Резьбовая шпилька М8. фланец помпы/шкив/ш/Дл.г/ш/проп/ш/гр/г - 3 компл.

Размеры ориентировочные, если устанавливать со снятием радиатора, то можно уменьшить зазор к радиатору добавив по 1-2 гайки между крыльчаткой и помпой.

Длинные гайки на шпильке зафиксировал расклепкой (посередине - удар на наковальне через пром. молоток - кувалдой, с двух сторон).

Хотелось обойтись доступными компонентами и без нарушения герметичности системы охлаждения. Для начала получившимися стержнями зафиксировал шкив помпы. Далее, для насадки пропеллера симметрично с двух сторон сделал "технологические отверстия" для заводки на шпильки. Как оказалось, концы шпилек слегка разошлись, и пришлось рассверлить стальные втулки в крыльчатке с 8 мм до 9 мм. Зазор от крыльчатки до радиатора

20. 25 мм (на память), достаточно, чтобы установить и затянуть гайки с шайбами и гроверами. доступ желателен и сверху, и снизу.

Поскольку данная установка была "экспериментальной", заморачиваться с кожухом не стал, решил посмотреть на эффективность работы.





Результат: Наличие воздушной тяги (со стороны решетки радиатора), заметно даже на ХХ. По БК - после открытия термостата, температура ОЖ практически перестает расти (+80. +85 о C).

Электровентиляторы теперь (летом) включаются только на небольшое время при движении в натяг или после коротких остановок 5-10 минут (успевает прогреться датчик ОЖ от блока двигателя).

Какого-либо изменения в расходе топлива, я не заметил, хотя и попадались подобные сообщения.

В поиске можно найти подобные переделки, однако все предложенные варианты связанны с токарными работами и снятием радиатора.

Если кто-то считает, что подобный пропеллер увеличит нагрузку на подшипники помпы, то да, конечно, но это продольное увеличение (за счет воздушной тяги) мизерно по сравнению с радиальной нагрузкой от перетянутого замасленного ремня.

Примерный бюджет вмешательства:
Крыльчатка 2121 - 60 руб.
Шайба на крыльчатку - 5 руб.
Шпилька М8*1000 - 60 руб.
Гайки, шайбы в асс. - 70 руб.
Итого

200 рублей
Метизы, (в т. ч. и длинные гайки) продаются в магазинах строительного крепежа, вместо шпильки можно приобрести и длинные болты подходящего размера (под срезку головки).

Необходимый инструмент: тиски, УШМ (ножовка), голова, руки.

Дополнение от 04.07.15, автор Engeniator.

Применил данную доработку на рабочей Ниве2131 (2011г.) и на своей 21214 (2014г.). При этом техническая часть доработки была усовершенствована.

Первое усовершенствование вызвано требованием быстрой установки и демонтажа. Удалось реализовать даже возможность снятия/установки без демонтажа шкива помпы и без ослабления ремня генератора.

Существующие три болта крепления шкива помпы М8х12 заменяются по одному на шпильки М8х30, посередине длины которых навинчены гайки М8 (получается эдакий «двусторонний» болт). Эти гайки имеет смысл зафиксировать способом, не ослабляющим прочность шпилек (у электриков-кабельщиков есть очень подходящий инструмент – гидравлический пресс со специальными плашками под шестигранник ПГР-300 или ПГР-70, позволяющий опрессовать навинченную гайку почти без потери геометрии).

Подготовительная операция выполнена, готовим крыльчатку. Для этого нам понадобятся три соединительных (удлинённых) гайки М8, три болта М8х30 и 12 шайб М8. На каждый болт одеваются по три шайбы М8, создающих необходимую толщину, чтобы этот болт потом можно было затянуть обычным ключом со стороны радиатора. Болты вставляем в отверстия вентилятора, одеваем ещё по одной шайбе и навинчиваем удлинённые гайки (не до конца, чтобы болт с гайкой вращался в отверстии свободно). Далее подготовленный узел прилаживаем к выступающим шпилькам шкива помпы. Удлинённые гайки легко навинчиваются от руки. Потом протягиваем их ключом. И только после этого затягиваем болты, прижимающие вентилятор к соединительным гайкам. В ходе работ выяснилось, что в крепёжных отверстиях крыльчатки отсутствуют металлические втулки (по крайней мере, у моих экземпляров), не позволяющие телу вентилятора «быть раздавленным» прижимными болтами/гайками.

На фото представлена цепочка использованных при сборке крепёжных изделий:



Все резьбы я смазывал казанским силиконовым герметиком – он препятствует самоотвинчиванию, и в то же время такое соединение всегда можно развинтить.

В результате получаем результат, как у Baton055, только крыльчатка ближе к радиатору на толщину одной гайки М8:


Снятие крыльчатки производится в обратном порядке: ослабляются болты, прижимающие вентилятор, расконтриваются и развинчиваются соединения "соединительная гайка - шпилька", сами шпильки остаются для будущей установки.

Так как после установки механического вентилятора, электрические почти не включаются, даже в пробках, второе усовершенствование (спорное) касается электрических вентиляторов. Они имеют чрезмерную производительность для большинства режимов в климате средней полосы и потребляют чрезмерный ток. Задача – снизить ток, так как производительностью теперь уж точно можно пожертвовать. Следствием будет снижение вероятности подгорания контактов, увеличение ресурса электродвигателей вентиляторов и уменьшение нагрузки на бортовую сеть. Самое простое – соединить их последовательно, что я и сделал (для далёких от электричества: «+» одного вентилятора соединяется с «-» другого, при этом на каждый вентилятор подаётся половина напряжения бортовой сети). Теперь их почти не слышно, а ток снизился в два раза по сравнению с номинальным током одного вентилятора (в четыре раза по сравнению с параллельной работой обоих вентиляторов). Недостаток способа – при обрыве цепи питания или выходе из строя одного вентилятора на обрыв, не будут работать оба. Импульсные преобразователи в цепи каждого вентилятора вроде бы решат проблему, но здесь всё будет зависеть от надёжности преобразователей.

При внедрении решения выяснились интересные особенности работы системы охлаждения (у меня 21214, 2014 года). Оказалось, что электровентиляторы радиатора имеют раздельное управление. Порог включения одного из них может быть изменён через маршрутный компьютер (у меня Мультитроникс-800), а второй включается при 100 градусах (не регулируется). Последовательно соединённые вентиляторы поставил в регулируемый канал и выставил температуру включения 95 градусов.

На зиму вентилятор снимается, а последовательное соединение электрических я планирую оставить.

Дополнение от 16.06.2017, автор nibor.

Существует следующий вариант замены деталей в крепления крыльчатки вентилятора :
1. Вместо резьбовых шпилек М8 использовать удлиненные болты М8Х45
2. Вместо длинных гаек на вышеуказанных шпильках применить пакет из 24-26 шт. стандартных деталей кат.№ 2101-1308018 (накладка вентилятора)
3. Эту накладку в количестве 1 шт. также установить под головки вышеуказанных болтов вместе с гроверными шайбами со стороны радиатора.

Взял 12 лопастные вентиляторы от 214 нивы. Тройник и датчик. Скоро буду устанавливать.

Лада 4x4 3D 1987, двигатель бензиновый 1.6 л., 78 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 2007


Лада 4x4 2121 Нива, 2013


Лада 4x4 2121 Нива, 1988


Лада 4x4 2121 Нива, 2017

Комментарии 49

Ну заводские же, как их по другому поставишь, есть мнение?

Установлены они правильно, подключены, по всей видимости, не верно, нужно поменять полярность, видимо так

Если поменять полярность они не запускаются

Значит нужно найти причину по которой они не запускаются.

Там простой Двигатель Постоянного Тока(ДПТ) что бы изменить его направление вращения, нужно изменить направление вращающего момента. Сделать это можно изменив направление тока в обмотке якоря, те, поменять полярность.

Судя по видео, карлсоны машут не в ту сторону.
Должны вращаться по часовой(стоя перед авто) и дуть НА радиатор, а они, в данной инсталляции, работают наоборот — направляют поток воздуха против хода движения авто, что негативно сказывается на охлаждении… да и конфигурация лопастей карлсона рассчитана на наддув, а не на всасывание, как в случае карлсона установленного за радиатором

Привет. Ну да, не особо громко воют.

Привет.
У меня Урбан 16 г.в.
Стоят восьмилопастные вентели.
Воют как сирена.
У тебя гораздо лучше.👍

Народ поставил обратно принудительный вентилятор на помпу. Так как мотор греется при первой же горке. Наверное если его убрать полностью то нужен радиатор 213. А так все устраивает. В пробке только включаются.

Так не помню. Один провод от катушки. Второй от датчика первой клеммы через реле на кнопку. И третий провод от датчика 2 клеммы.

А где тройничек такой найти?

В первый попавшийся магазин запчастей заехал и купил.

Понял, тоже предстоит данная процедура, а есть схема подключения проводки твоей на этой системе, хотелось бы глянуть, как идёт подключение в трёх положениях на кнопке

Разверните датчик по оси, чтобы он вниз смотрел, а не вверх, он так лчьше омываться будет и температуру воздуха в шланге не будет снимать

Если не будешь ставить кондиционер, то советую не снимать крыльчатку вентилятора с помпы :) С ней будет намного реже электровентилятор шуметь. Да и зимой в сугробах, понадёжнее будет охлаждаться.

Я так же сделал. В обычных режимах и родного вентилятора хватает. В пробках и тяжëлых условиях (грязь, снег и т.д.) включаю электровентиляторы. Подключил с клавишей на три положения. Выключено, автоматический режим (от датчика) и принудительный.

vazzzzzzzzzik

Если не будешь ставить кондиционер, то советую не снимать крыльчатку вентилятора с помпы :) С ней будет намного реже электровентилятор шуметь. Да и зимой в сугробах, понадёжнее будет охлаждаться.

Я так и думаю сделать. Чтоб реже включались

Штатный вентилятор можно вообще снять. С элетро от него толку вообще нет ни какого. А по поводу надёжности 21214 вентиляторов они очень надёжный. Ставили их на грузовые машины на обдув радиатора двигателя привода силовых установок который стоит за кабиной, там они часами работали и проблем с ними не было. Решение по поводу установки вентиляторов 21214 верное. Только их нужно подключать каждый через отдельное реле. Их ток 18 ампер каждый суммарно 36. Не каждое реле сможет выдержать такой ток.

Я почему-то подключил первоначально через 2 реле. Но один вентилятор не хотел запускаться. В чем проблема так и не понял.

Малошумные, Увеличенной мощности вентиляторы ("карлсоны") для "Лада Нива 4x4"

Любые смазки, примочки и другая терапия бесполезны! Причина в маломощных (от 2109) моторах и плоских, но сильно-лопастных (до 12 штук) крыльчатках (штатно комплектует АвтоВАЗ наши Нивы). Они воют, гудят, работают как могут, да толку от них мало!

Замечание: срок отгрузки вентиляторов ориентировочно - в течение 14 рабочих дней со дня их оплаты.

Рекомендация:

Хотите жить лучше? Меняйте эти "паровозы" на малошумные, сильно-дуйные вентиляторы! Заодно облегчите жизнь своим кондиционерам, которые задыхаются от доступа к мощному, охлаждающему потоку воздуха.

Замечание:

1. На Шевроле Нивы такие моторы ставят на конвейере.

2 На некоторых модификациях Нива Урбан, установлены такие вентиляторы.

Технические характеристики:

Электровентилятор системы охлаждения двигателя с кожухом

Габаритные размеры: 612мм*320мм*81мм

Замечание: фото восемью лопастями устарело. Сейчас поставляются нового, улучшенного образца семи-лопастные с измененной формой изгиба лопасти.

Вентиляторы заказывал для Брото, работают отлично, при включении мало шумят и
спавляются со сбросом температуры в два раза быстрее.
Рекомендую.

Вам нужны Товары для тюнинга?! Мы поможем! Понимаем и Помогаем: Быстро! Вежливо! Заботливо!

Товары имеют фото и описание. Есть Инструкции!

Звони Сейчас и Бесплатно: 8-800-100-14-99

КРАТКО ОБ УСЛОВИЯХ СЕРВИСА:

1. Покупки возможны без регистрации на сайте.

2. Предоплата 100% за товары.

3. Минимальная сумма заказа: 1800 руб

4. Доставка: Транспортными Компаниями и/или Почтой России.

5. Гарантия качества (минимальный срок гарантийных обязательств 6 месяцев) и 100% возврата денег в соответствующих случаях.

6. Информацию, после отгрузки сообщаем на электронную почту.

7. Техподдержка по телефону бесплатно: 8-800-100-14-99.

8. Предоставляем инструкции, есть сертификаты на силовой обвес, багажники и т.д..

9. Перед оплатой получаете достоверную информацию по: стоимости доставки, перевозчику, месту получения заказа в вашем населённом пункте, перечню заказанных товаров (артикул, название, кол-во, опции) с Суммой к оплате со всеми возможными наценками!

10. Информацию по платежам дублируем СМС на ваш мобильный телефон.

11. Всегда подтверждаем поступление денег.

12. Наложенным платежом товары Не продаём!

Константин, здравствуйте. Посылки получил. Всё просто замечательно! Огромное спасибо! Хотел оставить отзыв на сайте, но что-то не получается. Надеюсь, будем сотрудничать и дальше. Фото Нивы , которую подготавливаем к отправке на Север, отправлю позже Юрий из Кемерово

Установка электровентиляторов от 214-й Нивы на 213-ую

Установка электровентиляторов от 214-й Нивы на 213-ую

Собственно идея в том, что бы избавиться от штатного постоянного принудительного охлаждения. Которое зимой не дает прогреваться движку, а летом - не всегда хорошо справляется! Не говоря уже о постоянном шуме.

Вообщем-то заменить принудительное охлаждение 213-ой Нивы, на элетровентиляторы от 214-ой - особого труда не составляет.

Вам потребуется стандартный датчик включения электровентилятора, от того-же ВАЗ-2106 или что-то подобное (исходя из того, при какой температуре Вы хотите, что бы включался обдув радиатора).
Еще потребуется своего рода переходник под такой датчик. Т.к. в 213-ой Ниве некуда его врутить, можно поставить специальную вставку в патрубок охлаждения. Она представляет собой кусок трубы с вваренной гайкой под датчик. Ее так же можно изготовить самостоятельно.
Так же понадобятся провода, клемы, реле, немного изоленты, ну и собственно сам кожух с электровентиляторами от 214-й Нивы.

В кузовах (21213) старого образца, Вам потребуется проделать некоторые отверстия для установки кожуха со сдвоенным электровентилятором (от 214-ой).
В кузовах (21213) более нового выпуска эти отверстия уже есть!

Порядок действий:
1. Сливаем тосол.
2. Снимаем штатную крыльчатку вентилятора принудительного охлаждения со шкива насоса охлаждающей жидкости. Так же демонтируем защитный кожух.
3. Отсоединяем и вынимаем радиатор.
4. Устанавливаем кожух с электровентиляторами в сборе. Снизу ставим резиновые демпферы, вверху специальные резиновые прокладки (идут в комплекте с эл.вентиляторами).
5. Устанавливаем радиатор на место.
6. Разрезаем (где-то по середине) верхний патрубок радиатора. И устанавливаем в его разрез специальную вставку-переходник, в которую вкручиваем соответствующий датчик включения электровентиляторов (см.фото ниже). При этом ориентируем переходник так, что датчик вкручивался снизу, что бы избежать проблем в случае завоздушивания системы охлаждения.
7. Монтируем электро проводку (см.схему ниже).
8. Для проверки включаем зажигание и закорачиваем между собой контакты датчика включения электровентиляторов. При этом вентиляторы должны заработать. Если все нормально - собираем, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель и выгоняем воздух из системы охлаждения.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор


Что значит, перегрев Нивы?


Стрелкой указана зона перегрева

Нередко бывают случаи, что температура продолжает расти даже со включенным вентилятором. Здесь имеет место быть неисправность и ее нужно устранять.

Неисправен вентилятор

При этом может появиться ошибка Р0480.

Как правило, перегрев происходит во время остановок в пробках. При движении температура находится в пределах нормы.

Забитый радиатор


Исправность вентиляторов и прочих частей системы охлаждения не поможет. Мотор будет греться постоянно. Кроме того, снижается эффективность работы кондиционера, так как его конденсор тоже покрывается грязью. Чтобы решить эту проблему, необходимо промыть оба радиатора при помощи пены и мойки высокого давления.

Стоит отметить, что при грязном радиаторе не всегда наблюдается перегрев. Возможно небольшое завышение температуры работы двигателя. Поэтому при первых симптомах лучше заехать на мойку.

Неисправность термостата

Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:

  • долгий прогрев двигателя;
  • быстрый прогрев с перегревом;

В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.


Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.

Воздушная пробка

Нередко перегрев двигателя на ВАЗ 21213 и 21214 возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется, как правило, после замены одного из элементов системы. Воздух попадает в контур и остается там. Выйти наружу у него не получается. Воздушная пробка нарушает работу системы охлаждения, из-за этого двигатель Нивы начинает перегреваться.

Чтобы выгнать воздушную пробку на Шеви Ниве, нужно при заправке антифриза снять один из шлангов с дроссельной заслонки и заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ОЖ не польется из него. Затем быстро одеть шланг и закрепить хомут. После этого воздух должен выйти из системы.

Поломка помпы

Но помпа выходит из строя не только из-за ремня. Основной причиной поломки водяного насоса на Ниве является поломка крыльчатки. В результате, циркуляция нарушается и двигатель начинает греться на холостых оборотах. При повышении оборотов, возможно остывание мотора.

Крышки расширительного бачка

Кстати, именно крышка расширительного бачка является причиной того, что на Ниве Шевроле рвет расширительный бачок.

Раннее зажигание

Перегрев на карбюраторных моторах ВАЗ 21213 и 2106 возможен из-за неправильного УОЗ. При раннем зажигании горение смеси слишком быстрое, из-за чего мотор начинает интенсивно нагреваться. Перегревы в этом случае вполне объяснимы. Обязательно настройте зажигание в соответствии с инструкцией.

Что делать, если мотор на Ниве греется?

Если во время движения двигатель начинает перегреваться, рекомендуется сделать следующее:

  1. Разгонитесь до допустимой скорости.
  2. На повышенной передаче отпустите педаль газа.
  3. Пока машина катится, двигатель должен слегка остыть.
  4. Оставить машину и заглушить двигатель.

Суть в том, что при таком движении помпа вращается без нагрузки, а значит, двигатель будет остывать. Но это при условии, что термостат открыт, а на помпе есть крыльчатка и она целая.

Подведем итоги

Здравствуйте друзья! Недавно стал обладателем ВАЗ-21213, год выпуска 97.Машинку взял для поездок на рыбалку и выездов на природу. Перетряхнул всю подвеску, трансмиссию, двигатель ( потребовал только замены рапредвала). В настоящее время авто с разобранным салоном, кронштейны под иномарочные сидухи уже приварены ( сиденья пыж 206 купе), делаю антикоррозийку изнутри. Недавно заметил, что радиатор как бы потеет с левой стороны, потеков не видно, но влажный, думаю поменять. Вопрос- какой лучше поставить, какого производителя?

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

родной, производства дааз.

остальное полная хрень

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

в данный момент установлен такой, электро вентиляторы с ним срабатывают намного чаще чем с даазовским

2 раза мыл керхером, ибо как только запачкается перестает охлаждать совсем, родной вообще не мыл, проблем небыло

  • Город Челябинск
  • Авто: Форд-фокус, Газ-69, нива 21213.
  • Имя: Алексей

Спасибо! Это и хотелось услышать! Мнение человека который сталкивался с этой проблемой.

  • Город Челябинск
  • Авто: нива пикап, 2001г.в.
  • Имя: Лёха

У меня стоит от газели медный 3х рядный, ваще красота.

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс
  • Город Челябинск
  • Авто: крокодил урбан
  • Имя: Лёха

есть только дороже

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс

Натыкал с первого раза.

Но там ешо есть двухрядный 2121, похоже старого образца за 4000

  • Город Челябинск - Лазурный
  • Авто: Патриот с лебёдкой, силовыми бамперами, 35 BF И прочее:) и Калина универсал 16кл
  • Имя: Василий

судя по моему опыту владения рашэнавтопромом, радиатор должен и обязан подпотевать слева внизу.

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс

А у меня не потеет , надо проверить антифризззз

(сори за флуд, неудержался)

  • Город Челябинск
  • Авто: Форд-фокус, Газ-69, нива 21213.
  • Имя: Алексей

Спасибо друзья! Согласно самого внятного совета установил радиатор производства ДААЗ. Кстати на одноклассниках всплыла такая же тема, как типа опытный человек посоветовал тоже)))

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

В ближайшее время тоже буду менять радиатор со всеми патрубками. Т.к я еще хочу вместо тосола залить антифриз, назревает вопрос: а как промыть всю систему? Как лучше это сделать? Кто-нибудь промывал? Поделитесь опытом, пожалуйста.

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

И еще. Обязательно ли менять термостат на новый, если работа старого меня устраивает?

  • Город Челябинск/Северок
  • Авто: VW Jetta+Шнива Bertone+Yamaha YZF-R1
  • Имя: Алексей

В ближайшее время тоже буду менять радиатор со всеми патрубками. Т.к я еще хочу вместо тосола залить антифриз, назревает вопрос: а как промыть всю систему? Как лучше это сделать? Кто-нибудь промывал? Поделитесь опытом, пожалуйста.

Промывка системы охлаждения есть(например Lavr) и дистиллированная вода.

И еще. Обязательно ли менять термостат на новый, если работа старого меня устраивает?

Смысла нет,новый может хуже работать-надо в кастрюле варить перед установкой и смотреть откроется или нет(я три штуки сдал-пока на нормальный не наткнулся)

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

Промывка системы охлаждения есть(например Lavr) и дистиллированная вода.

Это понятно. Но вот как мне промывать? Я буду менять радиатор, расширительный бачок и все патрубки. И менять тосол на антифриз. И есть ли смысл в промывке? Может проще снять печной радиатор и вручную его промыть, но как тогда быть с ОЖ, которая в двигателе?

Вообще, я себе это пока смутно представляю. Не знаю, как сливать ОЖ с движка. Говорят, что после сливания, в системе остается порядка 3-х литров жидкости. И как вот ее оттуда полностью убрать?

  • Город Челябинск/Северок
  • Авто: VW Jetta+Шнива Bertone+Yamaha YZF-R1
  • Имя: Алексей

Это понятно. Но вот как мне промывать? Я буду менять радиатор, расширительный бачок и все патрубки. И менять тосол на антифриз. И есть ли смысл в промывке? Может проще снять печной радиатор и вручную его промыть, но как тогда быть с ОЖ, которая в двигателе?

Вообще, я себе это пока смутно представляю. Не знаю, как сливать ОЖ с движка. Говорят, что после сливания, в системе остается порядка 3-х литров жидкости. И как вот ее оттуда полностью убрать?

На движке есть сливной болт-откручиваешь сливаешь с двигателя,потом с радиатора,затем стартером чутка крутани еще маленько сольется.Либо в сервис-там тебе и сольют и зальют и шланги поменяют.

Если промывкой то на флаконе написано как делать,если водой-то сливаешь старый тосол,заливаешь воду,заводишь-прогоняешь все это дело-снова все сливаешь и заливаешь новый антифриз.

  • Телефон: 89085723244
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя: Аркадий

На движке есть сливной болт-откручиваешь сливаешь с двигателя,потом с радиатора,затем стартером чутка крутани еще маленько сольется.Либо в сервис-там тебе и сольют и зальют и шланги поменяют.

Если промывкой то на флаконе написано как делать,если водой-то сливаешь старый тосол,заливаешь воду,заводишь-прогоняешь все это дело-снова все сливаешь и заливаешь новый антифриз.

сам жуткий чайник, но когда менял радиатор и тасол на антифриз справился без проблемм с промывкой- оказывается все придельно просто.

ну и некоторые практические советы

- воды дистилированной надо литров 10

- когда промываешь (и потом так же когда заполняешь систему антифризом) нужно четеко контролировать температуру! проблемам в том что двигатель нагревается быстрее чем заполняется охладителем (мне повезло у меня два датчика -один на двигателе другой на жидкости, сразу отследил расхождение). в общем чтобы не перегреть сухой двигатель - наполняешь радиатор, даешь постоять минут 5, доливаешь до полного, заводишь 5 минут прорабатываешь (следишь за температурой - если резко поползла вверх, глушишь и даешь отстояться, на горячуюю воздух быстрее выходит из системы), даешь отстояться минут 10 и доливаешьводы. заводишь, если температура все равно быстро подскакивает - глушишь, даешь системе выпустить воздух и доливаешь (со второй печкой ссзади я влил порядка 8 литров воды, тое есть без дополнительной системы будет литров 7 ), в общем останавливать двигатель и доливать надо пока температура не начнет рости с привычной скоростью.

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

сам жуткий чайник, но когда менял радиатор и тасол на антифриз справился без проблемм с промывкой- оказывается все придельно просто.

ну и некоторые практические советы

- воды дистилированной надо литров 10

- когда промываешь (и потом так же когда заполняешь систему антифризом) нужно четеко контролировать температуру! проблемам в том что двигатель нагревается быстрее чем заполняется охладителем (мне повезло у меня два датчика -один на двигателе другой на жидкости, сразу отследил расхождение). в общем чтобы не перегреть сухой двигатель - наполняешь радиатор, даешь постоять минут 5, доливаешь до полного, заводишь 5 минут прорабатываешь (следишь за температурой - если резко поползла вверх, глушишь и даешь отстояться, на горячуюю воздух быстрее выходит из системы), даешь отстояться минут 10 и доливаешьводы. заводишь, если температура все равно быстро подскакивает - глушишь, даешь системе выпустить воздух и доливаешь (со второй печкой ссзади я влил порядка 8 литров воды, тое есть без дополнительной системы будет литров 7 ), в общем останавливать двигатель и доливать надо пока температура не начнет рости с привычной скоростью.

Просто водой? Читал, что добавляют лимонную кислоту.

Но у меня несколько иной вопрос. Т.к я меняю и радиатор и патрубки, есть ли смысл промывать всю систему со старым радиатором и патрубками? Печной радиатор я могу снять и промыть отдельно вручную. Вопрос только в том, что система останется не промытой в движке.

  • Телефон: 89085723244
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя: Аркадий

Просто водой? Читал, что добавляют лимонную кислоту.

Но у меня несколько иной вопрос. Т.к я меняю и радиатор и патрубки, есть ли смысл промывать всю систему со старым радиатором и патрубками? Печной радиатор я могу снять и промыть отдельно вручную. Вопрос только в том, что система останется не промытой в движке.

дистилированной водой, как по учебнику

ну если по твоему вопросу- то лучше всего сначала промыть систему со старым радиатором, так как достаточно объмов которые все равно промывать только при собранной системе (зачем гонять лишний раз тасол пусть и жутко разбавленный по новым элиментам ). потом развинтить и поменять все что меняется или может быть более детально промыто в отдельном виде. ну а дальше уже свинтить и начать заполнение системы новой жидкостью..

Система охлаждения


Предохранители помогают электронике включать и выключать активное охлаждение для снижения температуры силовой установки.

Устройство системы и принцип включения вентиляторов

Все устроено следующим образом.

  1. Радиатор и блок двигателя закольцованы в единую систему при помощи патрубков. Между ними расположен реостат – заслонка с термочувствительным элементом внутри.
  2. При достижении определенной температуры, заслонка открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
  3. Если пассивное охлаждение не справляется – температура мотора растет. В ход вступают головные вентиляторы охлаждения. При преодолении температурного рубежа ДТОЖ посылает импульс в БК.
  4. Обработанный сигнал замыкает реле и вентилятор включается. Для повышения производительности системы устройства спарены. Дубляж помогает предотвратить перегрев в случае поломки оного из устройств. При этом, схема подключения активных охладителей подразумевает их одновременное и раздельное включение в работу.

Также в охлаждении двигателя задействован вентилятор отопителя салона Chevrolet Niva. Часть системы незначительно влияет на температурный режим, но в экстренной ситуации может повлиять на работу мотора.


как работают вентиляторы на ниве шевроле

Как работают вентиляторы на ниве шевроле

Советы для автомобилистов

Выгодный тепловой режим двигателя внедорожника Шевроле Нива поддерживает система охлаждения, в которой немало важную роль играют два исправных вентилятора, обеспечивающих требуемый поток воздуха через сердцевину радиатора. В случае выхода из строя вентиляторов, система охлаждения не справляется с отводом лишнего тепла от двигателя, и он начинает перегреваться. В связи с тем, что число вентиляторов на автомобиле Шевроле Нива увеличено вдвое, электрическая схема их включения стала сложнее, чем на обычных легковых автомобилях.

Если стрелка указателя температуры находится вблизи красной части его шкалы, а вентиляторы системы не включаются, то придётся остановиться и начинать поиск этой неисправности. Для этого понадобится снять крышку дополнительного монтажного блока, находящуюся под передней панелью (ниже бардачка) в районе расположения ног переднего пассажира. Предохранителей, защищающих электрические цепи электродвигателей вентиляторов, два. При перегорании предохранителя защищающего цепь правого электродвигателя не будут включаться оба вентилятора, а при перегорании второго не будет включаться только левый вентилятор.

В этом же блоке, расположено три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на малой и большой скорости вращения и включение левого вентилятора на большой скорости вращения. Дополнительное реле должно срабатывать при подаче на её клемму №86 управляющего сигнала с клеммы №46 (контролёра ЭСУД). В этом случае, напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора будет подаваться через резистор. При перегорании резистора или выхода из строя этого реле, малая скорость включения вентилятора работать не будет.

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле

Если вы посмотрели это видео то непытайтесь писать свои тупые коменты я загрузил его не для этого.

Назначение и конструкция

Это модуль, предназначенный для включения в бортовую цепь мотора, потребляющего большой ток. Двигатель вентилятора питается электричеством с силой тока в 20-35А, что недопустимо для включения в низковольтную систему управления – расплавится проводка. У Нивы имеется всего три реле, два для левого и правого вентилятора отдельно и одно общее. Каждое устройство имеет свой номер в бортовой сети. Принцип действия и назначение реле актуально для машин всех типов 2004, 2010, 2020 и других годов выпуска.

вентилятора

Внутри релюшки имеют идентичную конструкцию. Здесь присутствует низкая часть, трансформатор и высокая. Также две пары контактов, один нормально замкнутый, второй разомкнутый. При подаче импульса на нижнюю часть на обмотках образуется магнитное поле, и контактная группа с высокой стороны замыкается – подается питание на мотор вентилятора.

Охлаждающий винт работает в двух режимах. При нагреве двигателя до 99 градусов Цельсия включается первый вентилятор, после прохождения отметки в 101⁰С, подключается второй. Если система не справляется, моторы переходят на повышенные обороты.

Схема реле вентиляторов

Схема реле вентиляторов


На рисунке представлена цепь питания электровентиляторов системы охлаждения установки. Элементы конструкции представлены под номерами.

  • 1/7 – моторы левого и правого вентилятора;
  • 2 – дополнительное реле питания;
  • 3 – плавкий предохранитель;
  • 4 – контроллер питания;
  • 5 – вспомогательный резистор;
  • 6/8 – главное реле включения правого и левого электромотора соответственно;
  • А/С – минусовая/плюсовая клемма АКБ;
  • В – на главное реле зажигания.

Принцип действия

Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.

Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:

  1. Когда мотор не прогрет до рабочей температуры (90 °С), антифриз, побуждаемый помпой, циркулирует по малому контуру охлаждения: двигатель, термостат, радиатор отопителя салона.
  2. При нагреве силового агрегата заслонка термостата начинает приоткрываться, пропуская часть жидкости в большой контур, куда входит основной радиатор. Перемещение заслонки начинается с температуры около 80 °С, а при достижении 92-94 °С она открыта полностью. Практически весь антифриз теперь движется по большому кругу, охлаждаясь в основном радиаторе.
  3. Малое кольцо циркуляции не закрывается, ведь печка тоже должна функционировать. Но туда поступает гораздо меньше жидкости из-за малых диаметров патрубков. К этой же линии подключен подогрев карбюратора или дроссельной заслонки.
  4. На Ниве ВАЗ-2121 вентилятор установлен на оси водяного насоса и постоянно гонит воздух на блок цилиндров. В моделях ВАЗ-21214 и 2131 2 электрических вентилятора включаются поочередно либо вместе, подчиняясь команде контроллера, а тот ориентируется на показания датчика температуры. Порог включения — приблизительно 100 °С.
  5. Лишний объем антифриза, возникающий при нагреве, уходит по шлангу в расширительный бачок. При этом давление в системе возрастает, что еще больше затрудняет закипание жидкости. При остывании идет обратный процесс: антифриз возвращается в систему.

В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.

Датчик вентиляторов Шнивы

Датчик вентиляторов


Роль подачи импульса включения вентиляторов выполняет датчик температуры охлаждающей жидкости. Устройство при достижении определенного нагрева посылает сигнал на ЭБУ и вентиляторы активируются. В версиях, где БК расположен в салоне, можно внести корректировки в порог срабатывания датчика.

Предназначение и функции

Устройство имеет единственную роль – предотвратить закипание охлаждающей жидкости и перегрев силовой установки. Таким образом, включаясь в определенный момент, деталь выравнивает температуру двигателя и стабилизирует его поведение.

Принцип работы и место расположения

Датчик работает следующим образом.

  1. Чувствительный к температуре сенсор программируется на подачу импульса при определенном нагреве.
  2. При достижении порога, сенсор подает сигнал на ЭЬУ и первый вентилятор включается.
  3. Если температура мотора повышается дальше – срабатывает второе реле и подключается оставшийся вентилятор.

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения ВАЗ Нива является достаточно эффективной и практически не претерпела изменений с момента своего создания. В нее входят следующие агрегаты и элементы:

  1. Механический водяной насос (помпа). Установлен в блоке цилиндров с передней стороны, его крыльчатка погружена в охлаждающую жидкость, циркулирующую по водяной рубашке двигателя ВАЗ-2121. Приводится в действие ременной передачей.
  2. Механический термостатический элемент (термостат). Находится с правой стороны от блока по ходу движения. От него патрубки идут к водяной рубашке и радиатору.
  3. Радиатор охлаждения с 2 пластиковыми бачками по бокам. Расположен в передней части машины.
  4. Вентилятор с воздушным диффузором. Прикреплен к внутренней стороне радиатора.
  5. Расширительный пластмассовый бачок с крышкой, оборудованной клапанами. Подключен патрубком к радиатору.
  6. Теплообменник отопителя салона, снабженный краном.

Контроль температуры в сети охлаждения двигателя Нивы осуществляется разными способами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с указателем температуры на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где топливо подает инжектор, имеется второй датчик, вмонтированный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь в зависимости от нагрева силового агрегата и включающим вентиляторы.

Есть еще 2 отличия в конструкции охлаждения моторов с карбюратором и инжектором:

  • на машинах с прямым впрыском топлива на радиаторе установлено 2 электрических вентилятора вместо 1 механического;
  • патрубки для подогрева нижней части карбюратора в модели 21214 обеспечивают нагрев блока дроссельной заслонки.

В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Ниве с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.

Работа

Система охлаждения Шнивы имеет два элемента активного охлаждения. Здесь имеется вентилятор радиатора печки и основного теплообменника. Последующая информация актуальна для машин 2010 и других годов выпуска.

За правильную, стабильную работу устройств отвечают предохранители. Плавкие вставки обезопасят устройство от скачков напряжения и короткого замыкания.

Предохранитель вентилятора Шнивы: где стоит

Расположены в непосредственной близости от соответствующих реле. Вставка печки находится в основном монтажном блоке под номером F18. Предохранитель на 25 Ампер защищает несколько цепей одновременно.

Возможные неисправности и их причины

Неисправности


Если вентиляторы не включаются вовремя, проблема может скрываться в следующих местах.

  1. Перегорели реле или предохранители.
  2. Неправильно работает ДТОЖ.
  3. Повреждена проводка устройства.
  4. Некорректные настройки ЭБУ.
  5. Двигатель вентилятора поврежден или замыкает.

Проверка работоспособности датчика, реле и предохранителей

Работоспособность датчика


За работу вентиляторов отвечает ДТОЖ, проверить его просто.

  1. Подготовить термометр, мультиметр, чайник или миску с прохладной водой.
  2. Погрузить датчик в емкость и поставить ее на огонь, параллельно погрузить в воду термометр.
  3. При прохождении порогов в 5 градусов следует подключать мультиметр к датчику в режиме сопротивления. При этом данные записывать.
  4. После прогрева воды до кипения снять последние мерки и сравнить полученные результаты с эталонной таблицей, приведенной ниже. Если показатели прибора отличаются более чем на 10% от эталона – датчик меняется.

Таблица

Принудительное включение вентиляторов охлаждения

Для возможности автолюбители врезают в цепь прибора дополнительный выключатель и запитывают его от аккумулятора напрямую. Нарушается работа электроники и бортовой компьютер может выдавать ошибку.

Для обманки устройства пользователи в сети рекомендуют использовать схему.

Схема включения

Здесь добавлено реле и принудительный выключатель.

Замена реле вентилятора

Ввиду простоты конструкции процедура выполняется по стандартному сценарию. Открывается доступ к монтажному блоку, отключается клемма контактной группы реле. Далее устройство откручивается от панели и заменяется новым.

Возможные неисправности

Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

  1. Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
  2. Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
  3. Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
  4. Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.

Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.

Раскрываем такую проблему на автомобиле НИВА как неработающие (не включающиеся) вентиляторы охлаждения радиатора. Какие могут быть причины? Первым делом необходимо проверить предохранители, их можно поменять за пару минут.

Предохранители находятся вот здесь:

Одна из причин, клин вентиляторов, предохранители не выдерживают нагрузки и горят, вторая причина предохранители не 30 Ампер, а 15 или 20, они не рассчитаны на такую нагрузку и горят. Третья причина вот эти два штекера:

Бывают, что они забиваются грязью, водой, ржавеют, замыкают, расплавляются. Очень часто они замыкаются при преодолении водных препятствий, потом просыхают и снова начинают работать.

Четвёртая причина это вся остальная проводка, необходимо смотреть по всей длине, искать перетёртости, оплавления и т.д. Перечислили всё, что относится к предохранителям, идём дальше.

Затем обратите внимание не заклинили ли вентиляторы, это может случиться из-за износа подшипников, попробуйте покрутить лопасти, делайте только это не руками, а при помощи палочки.

С этого датчика температуры ОЖ контроллер считывает информацию для включения вентиляторов:

Если у вас к примеру вентиляторы радиатора у вас работают постоянно и больше они не выключаются, то скорее всего проблема в этом датчике.

Текстом постарались написать самые распространённые причины по котором вентиляторы радиатора на НИВе не включаются или не работают, если вам это не помогло смотрите подробнее видео, расположенное ниже, там даны ещё несколько возможных причин, а также рассказывается как аварийно и принудительно запустить радиаторы в полевых условиях.

Читайте также: