Вибрация двигателя причины ниссан

Обновлено: 01.05.2024

Почти поголовно все владельцы Р12 с двигателем QR20 и вариатором со временем сталкиваются с такой проблемой. На кратковременной остановке (светофор/пешеходный переход) в режиме селектора D и нажатой педалью тормоза возникает ощутимая вибрация, иногда даже видно как руль "дрожит".
Чувство не очень приятное приятное…согласны?
Купив Р12 в мае 2009 с пробегом в 142т.км. я почти два года не замечал этой напасти, если и было то очень незаметно. А потом весной 2012 это началось…
Сначала постепенно, вибрация то была, то нет, иногда проходила сама собой.
CHEK ENGINE сурово смотрел потухшим глазом, ни разу, даже во время сильных приступов напасти он категорически отказывался загораться своим "радостным" желтым цветом.
Вывод напрашивался сам собой — дело в механике.
Было проверено всё что на мой взгляд может являться причиной напасти — подушки(все)/ремень(хоть и меняю его каждые 20-25ткм)/компрессор/генератор…
Заменены — обгонная муфта генератора(показалось что мало шумит после остановки ДВС) и помпа(были следы высохшего антифриза) Обгонка — Ina 535 0044 10, помпа — оригинал 21010-6N226.
Сделана ревизия всех масс. Заодно проверены МАФ и лямбда зонды, ДПДЗ, катушки/форсунки и все что хоть как то участвует в смесеобразовании и сгорании смеси
Результат — вигвам!
Напасть не только не отступила, но и стала еще и прогрессировать!
Иногда стали плавать обороты по одному только им ведомому алгоритму. Можно было неделю проездить как ни вчем не бывало, с утра проехаться нормально, а потом при остановке обнаружить что обороты плавают.
Выглядело это примерно так 45сек нормальные обороты потом 10-12сек провал до 250-300 и секунды 2-3 востановление до нормальных и потом через 45 сек опять также.
Расход бензина при этом оставался на обычном/прежнем уровне, машина не дымила не коптила, двигатель запускался исправно, всё начиналось уже на полностью прогретой машине.
Верный страж по имени CHEK ENGINE никак не реагировал на это безобразие. НИКАК! Забил, мля…
Прогресс напасти при этом продолжался — машина стала во время падения оборотов изредка глохнуть.
Все знакомые спецы вынесли однозначный вердикт — мыть и обучать ДЗ.(Кто не в курсе Дроссельная Заслонка).
Здесь надо уточнить.
ДЗ я мою и обучаю перед каждой зимой — это входит в комплекс процедур по подготовке авто к эксплуатации в зимний период. До этого все происходило как по рельсам. Буднично и просто.

В этот же раз после снятия и промывки она наотрез отказалась обучаться. Ни педалированием, ни с помощью компьютера. Пробовал в двух разных "клубных" сервисах(людям на которых я всецело доверяю)на разных компах и программах — безрезультатно. Заслонка не хотела обучаться — обороты плавали как ни вчем не бывало.
Ребята посоветовали ехать на Consult к офф.дилеру. Мне очень не хотелось тратить нервы/время/деньги в общении с оффами — ведь как они там разводят всем известно. К счастью я вспомнил кто мне поможет, у кого есть сей волшебный прибор и он не обманет. Это — Гаджиев Арид Омарович, с которым я с тех пор имею честь быть знакомым. Созвонившись я поехал к нему на диагностику.
Результат.
Диагностика заняла минут 10 и принесла неожиданный результат.
MAF периодически даёт неверные показания!
Вот этот гад…

Nissan Primera (2002+). Сильная вибрация двигателя

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0 бар Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3 – 5 лет
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов Осмотр Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Проверьте свечи Замените дефектные свечи
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их крепление Осмотр Замените опоры, подтяните крепления

Вибраций двигателя в автомобиле (на холостых) - возможные причины


При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать


Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.


Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация двигателя на холостых

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Первая причина – троение двигателя Наиболее известной причиной является неравномерная работа цилиндров двигателя, когда троит двигатель, или не работает один из цилиндров. С повышением количества оборотов вибрации могут уменьшиться, но при этом мощность самого двигателя будет снижаться. При такой проблеме нагрузки на коленвал будут распределяться неравномерно. Из-за этого можно увидеть, как двигатель дергается из стороны в сторону. Также при троении двигателя можно ощутить вибрацию руля. При холостых ходах все эти неполадки больше выражаются. При большем вращении вала, вибрация становится менее ощутимой. Но вы сразу заметите больший расход топлива и снижение мощности автомобиля. Особенно это будет заметно при езде «под горку». Решать такую проблему необходимо сразу, нужно чинить неработающий цилиндр, так как такой дефект создает не только неприятные для вас вибрации, но и происходит износ деталей, из-за того, что внутри топливо не сгорает, а только смывает смазку, а также ускоряется закоксовка всего двигателя. Такую проблему, возможно, решить и самому, но нужно будет произвести множество различных операций, но если исправная машина вам нужна срочно, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Вторая проблема – неправильно закрепленный двигатель

Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.


Балансировка коленвала

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.


Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля

Nissan Tiida (2012 год). Вибрация кузова


Вибрация по кузову

Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

Колеса и ходовая часть
Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

-Крепления колес недостаточно сильно закручены.
-Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
-Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
-Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
-Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Развал схождение и качество шины
Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

-Отрегулировать угол установки колес в СТО.
-Замена шин, если они изношены неравномерно.
-Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
-Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.


Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

Подушки двигателя и рулевой тяги
Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

-Набрать скорость в районе 90 км/ч.
-Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
-Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
-Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.


Другие причины
Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

-Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
-Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
-При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
-Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

Всех приветствую, сегодня хотел бы поделится своей эпопеей по борьбе с вибрацией на светофорах (т.е. D+тормоз).
Короче, уже не помню с какого времени, но довольно таки давно, появилась вибрация на холостых, именно на D-драйве, хотя и на P тоже она была, но значительно меньше, считай не было. И вот как стало совсем невмоготу ездить, даже уже не хотелось садится за руль, настолько эта тряска раздражала, (а еще и в такт тряске добавлялся стук защиты двс) я решил, что так не пойдет, надо что то делать. Начать решил со свечей, как раз планировал их замену к этому сроку. Купил denso ikh16tt по 700 р. за штуку (итого 4200).

В ближней голове поменял без проблем, а вот в дальней начались проблемки. Во первых, заметил, что одна катушка отличается от двух других своим разъемом (оказалось, катушка стояла с двигателя QR20).

А во вторых, при доставании уже другой катушки, она у меня разобралась на составные части, и конец ее я так и не смог вытащить. В итоге собрал обратно и поехал на СТО, дабы не сделать еще хуже. На СТОшке кое как достали эту катушку, поменяли свечи и заодно помыли форсунки на стенде (взяли за все 2 рубля). Ах да, еще покупал прокладки под форсунки нижние и верхние, оригинал по 300 рублей отмел сразу (да еще и под заказ от 14 дней), взял фирмы Elring универсальные и на верх и на низ, по 40 рублей штука. Сели четко. И прокладку под впуск новую купил. Еще кстати все свечи дальней головы оказались почему-то не закручены до конца.

Там же поменял неродную катушку на контрактную. Все собрали на место, думаю ну все проблемы были в катушке и свечах незакрученных, да еще и форсунки помыли, щас попрет и вибраций не будет. Ага, щас. Все осталось ровно как и раньше, изменений ноль, от слова совсем. Вибрация такая же, динамика нифига не лучше. К слову еще до всего этого стал беспокоить расход бенза. По бортовику по городу показывал 13 литров, хотя по моим замерам выходило никак не меньше 16 л. Думал, что хотя бы расход упадет, тоже нифига, теперь бортовик вообще меньше 15 не опускается, и по моим расчетам ест Таня те же 16 литров на сотню.
Хорошо, дальше проверил катушки, нифига, все они в порядке.
Короче, решил до кучи поменять топливный фильтр, купил фильтр Asakashi и сеточку masuma (2500р. за все).
Скинул задний диван (чего там только не было, от расчесок до денег), снял металлическую крышку,

скинул фишку и сам топливный шланг (его снять было сложнее всего). Вылилось грамм 100 бенза. Насадкой для перфоратора и молотком помаленьку открутил черную крышку и достал корпус фильтра.

Как я понял фильтр стоял еще родной, как и насос. Переставил все на новый корпус (фильтр, насос, клапан), обновил все прокладки (были в комплекте с фильтром).

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Режим холостого хода (холостой ход, холостые обороты) – работа автомобильного двигателя на нейтральной передаче. В таком режиме крутящий момент ДВС не передается через трансмиссию на колеса. Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации автомобиля может быть заметное усиление вибраций двигателя на холостом ходу. Среди подобных неисправностей отмечены:

  • вибрация дизельного двигателя на холостых;
  • сильная вибрация двигателя на холостом ходу применительно к агрегатам на бензине;
  • вибрация бензинового двигателя при работе на газу (в случае наличия ГБО);
Дизель вибрирует на холостых оборотах
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, почему дизельный двигатель начинает сильно вибрировать на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности могут вызывать повышенную вибрацию дизельного мотора.

Вибрации различной интенсивности чаще могут быть заметны на холодном двигателе, хотя в отдельных случаях нестабильная работа также проявляется на горячем двигателе после выхода мотора на холостые обороты.

Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины

Вибрации двигателя на руле

Нормальная работа исправного мотора предполагает минимальные вибрации, что вполне допускается. Также следует учитывать, что в холодное время года двигатель может вибрировать несколько сильнее. После 3-5 минут прогрева уровень вибраций должен прийти в норму. Параллельно с этим не должно быть рывков, провалов или пропусков, а также посторонних звуков в работе двигателя.

Появление заметных вибраций указывает на то, что возможны определенные неисправности. Сразу отметим, что повышенные вибрации являются губительными для ДВС, так что подобную проблему необходимо диагностировать и устранить как можно быстрее.

Среди главных причин, по которым мотор начинает вибрировать (дрожать, дергаться) на холостых оборотах, специалисты выделяют следующие:

  • двигатель троит;
  • проблемы с правильностью крепления мотора;
  • неисправности подушек двигателя;
  • разбалансировка коленчатого вала;

Для нормальной работы силового агрегата холостые обороты обычно составляют около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Занижение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме начнет работать менее стабильно и даже может глохнуть на холостых. Повышение оборотов закономерно приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на ЦПГ и другие составные элементы ДВС. В результате сокращается моторесурс. По этой причине для каждого двигателя выдерживается оптимальный баланс для достижения максимальной экономичности и стабильности работы на ХХ.

Мотор троит

Двигатель троит

Если двигатель начинает троить, тогда наблюдается неравномерная работа цилиндров. Наиболее сильно троение мотора на холостых ощущается в том случае, если один из цилиндров не работает. Нажатие на педаль газа позволяет частично компенсировать возникший дисбаланс посредством увеличения частоты вращения коленвала, но мощность двигателя все равно будет снижена.

Устранять проблему с неработающим цилиндром необходимо как можно быстрее, так как помимо разрушающих двигатель вибраций в камере сгорания проблемного цилиндра не происходит нормального сжигания топлива. В результате избытки горючего смывают смазку со стенок неисправного цилиндра, тем самым увеличивая износ его зеркала. Также на изношенных моторах высока вероятность протекания несгоревшего топлива через уплотнения, что приводит к попаданию горючего в моторное масло и потере его полезных свойств. Двигатель в этом случае быстрее изнашивается, сильнее коксуется и т.д.

Дополнительно стоит отметить вибрации двигателя, которые появились после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить вероятность ошибки при установке ремня, так как смещение даже на один зуб приводит к нарушению фаз газораспределения. Результатом становятся сбои в работе двигателя и троение мотора.

Крепление и неисправности подушек двигателя

Подушка (опора) двигателя

Распространенной проблемой, которая вызывает повышенные вибрации двигателя, является дефект креплений силового агрегата. Наиболее часто дело заключается в опорах (так называемых подушках) двигателя, которые со временем могут прийти в негодность. Указанные подушки являются своего рода демпферами, которые не только удерживают ДВС, но и гасят вибрации.

Диагностировать проблему можно следующим образом. Пригласите помощника и откройте капот, после чего резкими рывками раскачайте автомобиль при помощи движения на машине вперед и назад.Помощник должен зафиксировать угол и степень отклонений мотора при такой раскачке. В норме двигатель должен раскачиваться вперед, назад, а также в стороны равномерно и одинаково.

В случае обнаружения отклонений, то есть в какую-то сторону мотор имеет больший наклон, потребуется замена соответствующей подушки двигателя. Обратите внимание, специалисты рекомендуют менять подушки двигателя даже в том случае, если на самой детали нет видимых дефектов и повреждений. Также после замены опоры необходимо тщательно регулировать.

Балансировка коленвала и ЦПГ

Балансировка коленвала

В процессе ремонта ДВС, который предполагает шлифовку или замену коленчатого вала, необходимо произвести последующую балансировку детали с маховиком и сцеплением. Чтобы отбалансировать коленвал, специалисты высверливают в его теле лишние граммы. Также необходимо произвести развесовку поршней, поршневых пальцев и других деталей ЦПГ перед сборкой мотора. Разница в весе деталей может вызвать серьезное усиление вибраций.

Бензиновый двигатель работает как дизель
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензиновый мотор по звуку работы может быть похожим на дизель. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления посторонних звуков и шумов в работе бензинового ДВС.

Почему еще двигатель может вибрировать на холостых

Вибрация мотора

Теперь представим ситуацию, когда двигатель работает ровно и опорные подушки не вызывают нареканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.

  1. Виновником может стать не сам мотор, а какой-либо навесной агрегат или элемент, который контактирует с кузовом. Для определения необходимо внимательно осмотреть подкапотное пространство, а также произвести диагностику снизу. Оптимальным решением будет воспользоваться подъемником, загнать автомобиль на яму или заехать на эстакаду.
  2. Еще одной причиной вибраций мотора может стать выход из строя балансировочных валов. Указанные валы ставятся на некоторые двигатели, которые изначально склонны вибрировать, для минимизации колебаний и достижения оптимального баланса.
  3. Отметим, что достаточно распространенной причиной появления вибраций двигателя является загрязнение топливной системы или заправка некачественным горючим. Особенно неустойчиво мотор начинает работать в случае попадания в топливо воды. Вибрация сопровождается повышенным расходом топлива и падением мощности. Обычно проблема устраняется путем откачки из топливного бака некачественного горючего или разбавлением уже имеющегося в баке объема качественным бензином или соляркой.
  4. Далее необходимо проверить фильтры (воздушный и топливный), так как загрязнение фильтрующих элементов и снижение их пропускной способности может вызывать нестабильную работу силового агрегата. Дело в том, что состав топливно-воздушной смеси в таких условиях далек от оптимального для режима ХХ.
  5. Также следует обратить внимание на элементы системы зажигания. Необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания.

Как уменьшить вибрации двигателя

Настройка холостых оборотов на инжекторном двигателе

Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.

На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе. Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ. Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.

Подведем итоги

Как видно, малые обороты холостого хода влияют на стабильность работы мотора и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае появления вибраций. По этой причине сознательное уменьшение оборотов холостого хода в целях экономии топлива можно считать нецелесообразным, так как последующий преждевременный ремонт мотора обойдется намного дороже.

Стоит добавить, что к вибрации двигателя на ходу приводит езда на низких оборотах в случае движения под нагрузкой на повышенной передаче. Такая вибрация возникает по причине детонации двигателя. Детонация приводит в негодность блок цилиндров, поршни, вкладыши коленвала, корзину сцепления, маховик, конструктивные элементы трансмиссии и т.д. Для противодействия детонации необходимо заправляться топливом с рекомендуемым октановым числом и своевременно включать передачу, которая соответствует скорости движения ТС и дорожным условиям.

Длительная эксплуатация автомобиля не рекомендуется:

  • при неисправных опорах (подушках) в точках крепления двигателя;
  • в случае сильной вибрации и троения мотора по причине неработающего цилиндра/цилиндров;
  • если имеет место постоянная вибрация в результате детонации двигателя;

В отдельных случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут самопроизвольно раскрутиться от сильной вибрации, что приводит к непредсказуемым последствиям. По этой причине важно помнить, что усиление вибрации двигателя на холостых или в движении, а также вибрации на кузове могут быть симптомом неисправности самого двигателя, навесного оборудования, системы выпуска или трансмиссии. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для локализации проблемы и проведения ремонта.

Добрый день! На авто резонатор поменян около 100000 км назад. Сам резонатор наверное с отечественного авто. У меня вопрос: появилась вибрация двигателя и рычащий звук? Влияет ли на это резонатор?

Пробег 300 тыс. мотор работает ровно, на холостых не дымит. При нажатии педали газа в пол начинает дымить. Есть ли смысл в замене колец и если есть, какие ставить, стандартны или р.

Добрый вечер. Гильзованный ли двигатель Ниссан Ноут? И какой ресурс двигателя 1.4? Спасибо.

Здравствуйте, двигатель стал потреблять слишком много масла и проездил я так около 30000 км, теперь он очень сильно затроил. Замена свечей и маслосъемных колпачков не помогла. Не п.

Каких размеров устанавливается кольцевая прокладка глушителя между коллектором и первым глушителем? Одинаковые ли кольцевые прокладки устанавливаются на всем глушителе.

По поводу рычащего звука, нужно на яме или на подъемнике запустить двигатель и погазовать, источник шума быстро найдется, это может быть например прогар выхлопной системы в любом месте или плохое соединение. По поводу вибрации, может троить двигатель, а может подушки двигателя быть причиной, нужно смотреть по работе двигателя. Не троит? Вибрация только на холостом ходу? Какие при этом обороты двигателя?

@andrienko.1966 --> Сечения выхлопных вроде нет, менял кольцо между коллектором и катализатором. Двигатель не троит. Обороты в норме 700-750. Вибрация на холостом ходу. На скорости только хрюкает выхлопная, вибрации нет. Подушки поменял, Основная не оригинал. Официалы утверждают проблема в ней.

Выхлопная система может дать вибрацию на кузов в том случае если она к кузову прикреплена намертво без демпферных соединений. Гул по кузову может быть из-за прогара выхлопной системы — но такой звук слышен если стоять у авто, да и соседи вам бы уже наверно замечание сделали по поводу рева.

А вибрация может быть из-за плохого топлива, не тех свечей зажигания которые требует ваш мотор, не то калильное число. А если вибрация появляется только при движении то дело может быть в сцеплении-его демпфере например, может дело в коробке переключения передач, кстати её подушки тоже нужно проверить. Так же привода.

Не маловажно давление в шинах и размер колёс на приводной оси, даже при отличии по давлению в колёсах на 0.5 атмосфер идёт нагрузка на дифференциал, из-за вращения им разного количества оборотов правого и левого колёса за пройденное расстояние, дифференциал пытается войти в свой режим работы как при повороте но это происходит на секунды и грохот от этого и вибрация сильная. Там же и разрушенный шрус, не отбалансированный шрус. Изогнутый шрус.

А теперь про сам резонатор, устанавливать конечно то что надо-без колхоза. И теперь из личных трагедий с выхлопной системой. Сынок набросал камушков в выхлопную и такой рев был сумасшедший, я по его чёрным рукам понял что да как. Пришлось снимать и вытряхивать, прошло пару лет и младший пока я мыл машину всунул шланг в глушитель и налил туда воды. Я то думал выгонит, высохнет от нагрева, так нет, ударили морозы вода замерзала и разрушила все внутри. В итоге соседи в курсе дела когда мне на работу в 6 утра… Вам лучше самому побывать под машиной, все осмотреть и ощупать нет ли касаний самого глушителя о кузов, нет ли разорванных подушек на двигателе или коробку, целая ли балка под мотором, а о остальном уже написано.

tvent Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Проверь обороты холостого хода на "D". Нормальные - если стрелка тахометра не ниже середины между 750 и 500.

Если переключить с D на N - вибрация на руле остается?

dor-v Просмотр профиля

Обороты нормальные: в районе 600-650.
Если переключить с D на N, то вибрация становится меньше, но остается до момента "самого полного" прогрева (это когда двигатель минут 40-час работает).
В сервисе у официалов сделали диагностику, проблем не нашли, в качестве рекомендаций указали долить антифриз, долить жидкость СVT и промыть дроссель. Все это сделали. Проблема как была, так и осталась.
Защиту картера тоже рассматривал как одну из проблем: подложили шайбы, не помогло.

Я вот думаю, может это одна из подушек двигателя полетела? Какие-ниьудь микроскопические трещины имеются, а когда двигатель нагревается достаточно, чтобы резиновые вставки в опорах разгореть, они расширяются, "смыкаются" и вибрация проходит.
Кстати, при переключении коробки в D двигатель как будто два раза дергается (сначала сильно, потом чуть-чуть) по ощущениям. У всех так?

tvent Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Реклама партнёров dor-v Просмотр профиля tvent Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Первый толчок - это включается муфта (фрикционы) переднего хода. Сила толчка у всех разная. Такой же толчок может быть и при включении R, когда включается муфта заднего хода (задний тормоз).

А вот второй. По крайне мере это не вариатор. Продуй-почисти воздушный фильтр, проверь-подтяни "хомуты" на воздуховодах от фильтра до дроссельной заслонки. Понаблюдай за оборотами холостого хода при включении-выключении компрессора кондея, головного света или передергивании селектора вариатора. При включении дополнительной нагрузки обороты не должны падать.

dor-v Просмотр профиля tvent Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

На хорошем бензине иридиевые свечи "живут" до 90т.км. Сними накладку с двигателя и потрогай клапанные крышки блоков цилиндров.

Вряд ли почувствуешь вибрацию.

dor-v Просмотр профиля

Докладываю об итогах наблюдений.
1). Включение дополнительных электропотребителей дает кратковременное (на долю секунды) падение оборотов, которое практически не ощушается.
2). Вибрация ощущается на всех передачах. В D сильнее всего. В R значительно слабее. При этом обороты двигателя в D чуточку ниже, чем в R.
3). Сегодня катался весь день с девушкой и попросил ее обратить внимание на вибрацию. Выяснилось, что когда не вибрирует руль, то ввибрация ощущается на сиденье.. я как-то не замечал) так что теперь секрет исчезающей с прогревом авто вибрации раскрыт -она просто переходит на кузов. Кстати, сегодня у нас в мск +2 и вибрация на руле окончательно не прошла. После полного прогрева она стала меньше, но не исчезла.

Не могу отделаться от мыслей по поводу подушек двигателя. У меня все предыдущие машины были с "аналоговыми" подушками - просто резинка в кронштейне. и в данном случае я бы сказал, что задней подушке (здесь же в D двигатель тоже назад заваливается?) пришло хана.

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости оборотах двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, к примеру, включить кондиционер на 3 000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, то через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р 134А).

Ниссан на Складочной

Почему вы в этом так уверены? Если не должно быть - то это массовый брак получается и надо писать коллективную претензию Ниссану. Но я не уверен, что так не должно быть. А вибрация может быть следствием качества российского бензина.

Написал запрос в Ниссан:

"Каков нормальный уровень оборотов прогретого двигателя на автомобиле Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD в режиме D вариатора и при выжатой педали тормоза? Должна ли при этом ощущаться довольно сильная вибрация кузова и если нет, то является ли ее появление гарантийным случаем?"

Посмотрим, как ответят, если вообще ответят.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Раньше я не замечал и даже не обращал внимание на обороты. А наступлением холодов и нескольких заправок на Лукойле вибрация стала досаждать. Поэтому подозрение пало на лукойл или морозы (хотя как они могут влиять я не знаю). На прошлой машине (Опель Корса) лукойловский бензин приводил к тому, что на холостых обороты начинали плавать и расход рос.

А разве там написано, что обороты должны быть 750 именно в режиме D? И где такое написано?

Нет, но при увеличении оборотов нет резонанса с кузовом, качество видимым образом проявляется как раз на более низких оборотах.

Вот ответит мне Ниссан, какой нормальный уровень оборотов, тогда и посмотрю. Если напишут что более 550, то распечатаю ответ и поеду к дилеру устранять по гарантии

упс, убрал по нолику из своего первого сообщения.

у меня обороты холостого хода с покупки авто 650, ну пусть 675 (тахометр не цифровой). на 85000 км почистил дроссель с обучением, промыл инжектор. просто посчитал нужным это сделать при таком пробеге. никогда за всю эксплуатацию авто не было "плавания" или "просадки" оборотов. в положении "D" обороты слегка падают, но вибрации нет.

на 110000 км планирую выполнить ТО-8 в "Юнион моторс", скажу чтобы выполнили проверку х.х.

ВАЗ-21053 1.5 5MT
Nissan Qashqai 2.0 FWD CVT SE+ B52
Volkswagen Passat B6 2.0 DSG Highline G
Opel Astra H 1.6 FWD 5MT Cosmo BR
Toyota Avensis 2.0 AT Lux 3N0

До скольки падают? Если вибрации нет, то зачем корректировать? Хорошее менять - только портить.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
AnD345,

Вы так уверенно говорите, что обороты должны быть 750 - но с чего вы это взяли, где это написано? Просто я не хочу потом из-за этого преждевременно угробить двигатель или вариатор, да еще и слетев с гарантии за внесение изменений в работу двигателя

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Кстати, заметил, что после залива половины бака другим бензином обороты стали падать до 550 не все время, а через раз. Иногда они 600-650 держатся и вибрация меньше. Доезжу бак, залью киришским бензином и посмотрю, к тому времени и ответ должен придти

Читайте также: