Ворота вместо клапана на газель

Обновлено: 15.05.2024

Ворота на фургон

Всегда можно сделать ворота на фургон своими руками, однако лучше доверить это дело профессионалам. У нас вы можете купить ворота на фургон Газели, грузовика, фуры, полуприцепа.



Ворота на фургон

Автоворота для автомобилей имеют вид двух створок распашных дверей. По всему их периметру монтируется уплотнитель из резины. Створки ворот могут открываться под максимальным углом 270°, каждая из них фиксируется в этом (открытом) положении специальными защелками. Ворота дополнительно оснащены штанговым запором контейнерного типа. На каждой из створок имеются петли, их точное количество зависит от высоты ворот и желания заказчика.

Материал

Для производства автомобильных ворот применяется ламинированная фанера, профиль из алюминия или оцинкованный лист. Третий вариант стоит меньших денег, при этом отличается надежностью, прочностью, устойчивостью к морозам и проникновению влаги. Ворота из алюминиевого профиля имеют легкую конструкцию. Как и ламинированная фанера, материал очень прочный и обладает хорошей влагостойкостью. Оба варианта обеспечивают надежную защиту транспортируемого груза от дорожной грязи и других факторов.

Ворота на фургон

Наши специалисты профессионально и в короткие сроки изготовят и установят ворота на фургон любого автомобиля от Газели до фуры в производственном цехе в черте города Чебоксары. За нас говорит большой опыт подобного вида работ, наилучшее соотношение цены и качества.

Оптимальный материалом для изготовления ворот фургона является влагостойкая ламинированная фанера. Ламинированная фанера имеет большой вес, поэтому выбор толщины используемого материала является ответственным моментом. Для Газели, как правило, применяется толщина ламинированной фанеры в 18 мм, для грузовика большей тоннажности допускается использовать 21 мм.

В процессе установки ворот мы учтем различные доработки и переоборудование фургонов, подберем необходимую воротную фурнитуру: петли, расходники и комплектующие замка, фиксатор открытой двери, уплотнитель ворот фургона. Учтем все ваши пожелания.

Изготовим и установим ворота на Газель


При изготовлении ВОРОТ требуется произвести индивидуальный замер, т.к. практически все ворота имеют отличия.

Обратите внимание: Ворота изготавливаются вместе с каркасом (это прочнее и надёжнее), или, по возможности, устанавливаются на Ваш каркас.

Замер, изготовление и установку, возможно произвести в течение одного полного дня (окрашенный каркас должен 2-3 часа сохнуть), что не удобно.

Лучше подъехать на замер в любое рабочее время, оставить предоплату и согласовать удобное для Вас время установки. Установка займёт гораздо меньше времени.

При установке новых ворот может потребоваться переделка тента, это согласовывается при замере ворот.

.По периметру ворот устанавливается резинопластиковый уплотнитель. На каждой створке ворот устанавливаются в зависимости от высоты две, три или четыре петли и один или два штанговых запора контейнерного типа. Все ворота комплектуются оцинкованной либо нержавеющей фурнитурой.

Фанерные вырезаются из ламинированной фанеры, толщиной от 16 до 27 мм. После вырезки листа в размер Ваших ворот, торцы прокрашиваем акриловой краской. По многолетнему опыту работу и отзывам водителей, использующих ворота из фанеры, установлено, что лучше всего подходят ворота толщиной 18 и 21 мм. Они полностью обеспечивают необходимые прочность и долговечность ворот. Фанерные ворота морозоустойчивы, не отсыревают и не деформируются из-за влаги, а так же с успехом выдерживают 2-5 навесных замков. Фанеру и фурнитуру для ворот используем исключительно Российского или Европейского производства. Цена не намного выше Китайской, но срок службы значительно увеличивается.

По Вашему желанию ворота можно оклеить специальной плёнкой любого цвета с нанесение рекламы, обшить пластиковыми или стальными оцинкованными листами с полимерным покрытием.

Каркасные ворота, изготавливаются по технологии «сэндвич».

Каркас из профильной трубы 20, 25 или 40 мм.

Металлические – каркас обшивается с двух сторон стальными оцинкованными листами 0,7 мм. Снаружи применяется оцинкованный лист с полимерным покрытием различных цветов. Внутри устанавливается наполнитель или утеплитель из пенопласта или экструдированного пенополистирола.

Размеры ворот под ГАЗель | Высота, ширина ворот

Ворота под Газель размер

Распашные двери для грузовых автомобилей – это надежные и удобные в эксплуатации конструкции. Ворота под Газель, размер которых зависит от типа транспортного средства, позволяют защитить груз от кражи во время его транспортировки за пределами населенного пункта и в черте города:

  • Высота грузового отсека у обычной модели автомобиля составляет 1,75 м, а ширина достигает 1,9 м.
  • Высота ворот для Газели удлиненного типа либо с высоким тентом будет составлять 2-2,2 м, а ширина – 1,9 м.

Размеры створок для распашных дверей определяются после проведения точных замеров.

В каких основных случаях осуществляется установка ворот на машины?

Конструкции на грузовые автомобили устанавливаются в таких основных случаях:

  • Если необходимо заменить уже установленные распашные двери на усиленные конструкции либо изделия лучшего качества. В этом случае ширина и высота ворот под Газель не изменяются.
  • При переоборудовании грузового транспортного средства в изотермический фургон.
  • При установке на кузов гидроборта грузоподъемностью от 500 до 1000 килограммов. Специальный механизм значительно облегчает погрузку и разгрузку мебели, оборудования, продукции.
  • Чтобы защитить транспортируемый груз от кражи.

Какими должны быть габариты гаража для грузового транспорта?

Многие владельцы транспортных средств, которые занимаются грузоперевозками, возводят для автомобилей гаражи. Важно понимать, что размер гаражных ворот для Газели определяется шириной транспортного средства по зеркалам и высотой по фургону либо тенту:

  • Обычно ширина автомобиля по зеркалам составляет почти 2,4 метра.
  • Высота машины по тенту достигает 2,6 метра.

При этом въезд в гараж для машины – высота и ширина ворот для Газели – должен быть минимум на 15-20 сантиметров больше габаритов самого автомобиля.

Ворота на газель

Стоимость изготовления и установки ворот

Ворота с одним замком и двумя петлями
Ворота с одним замком и двумя петлями Ворота с одним замком и двумя петлями
Ворота с одним замком и двумя петлями Ворота с одним замком и двумя петлями
Ворота с одним замком и двумя петлями Ворота на газель с двумя замками
Ворота с двумя замками и двумя петлями Ворота с двумя замками и двумя петлями
Ворота с двумя замками и двумя петлями Ворота с двумя замками и двумя петлями
Ворота с двумя замками и двумя петлями Ворота с двумя замками и двумя петлями
Ворота с двумя замками и двумя петлями Ворота с двумя замками и тремя петлями
Ворота с двумя замками и тремя петлями Ворота с двумя замками и тремя петлями
Ворота с двумя замками и тремя петлями Ворота с двумя замками и тремя петлями
Ворота с двумя замками и тремя петлями Металлические ворота
Металлические ворота Металлические ворота
Металлические ворота Металлические ворота
Металлические ворота

Задние ворота на газель

При организации перевозок, будь то частные грузоперевозки или осуществление транспортировки грузов для бизнеса, рано или поздно возникает потребность обеспечения повышенной их сохранности. При этом покупка кузова фургонного типа с жесткими стенками и надежными воротами зачастую оказывается нерентабельной ввиду своей дороговизны. Тогда как функциональная доработка тентованного фургона является отличным решением как в вопросе надежности, так и в части цены. Чаще всего ворота устанавливают на автомобили Газель.

Техническая информация

Ворота на газель цена

Ворота на Газель представляют собой две створки дверей распашного типа. Максимальный угол раскрытия створок таких автоворот составляет 270° , при этом каждая из них может быть зафиксирована в открытом положении благодаря специальным механизмам-защелкам. По периметру автоворот мы монтируем специальный резинопластиковый уплотнитель. На каждой створке ворот устанавливаются петли, точное количество которых согласовывается при заказе. Дополнительно на воротах имеется штанговый запор по типу контейнерного.

Резиновый утеплтиель

Материал конструкции

В настоящее время есть три основных вида материалов, из которых изготавливаются ворота на Газель. Это ламинированная фанера и оцинкованный лист.

Ламинированная фанера

Фанерные ворота

Ворота на Газель производятся из ламинированной фанеры, толщина которой не менее 6 мм и редко более 18 мм. Такая фанера имеет специальное защитное покрытие – пленку, пропитанную различными антисептическими растворами. Фанера данного типа имеет большой вес и обладает повышенной прочностью, морозостойкостью, не взаимодействует с водой (не разбухает) и устойчива к прочим воздействиям окружающей среды. Таким образом, обеспечивается надежная защита транспортируемого груза не только от влаги, но и от дорожной пыли, грязи, а также ряда других факторов.

Оцинкованый лист

Оцинкованные ворота

Ворота на Газель, изготовленные из оцинкованного листа, имеют наиболее длительный срок эксплуатации. Цинковое покрытие, используемое для производства, в отличие от различных лакокрасочных покрытий, помимо барьерной защиты от распространения коррозии, обеспечивает электромеханическую защиту даже на поврежденных поверхностях. Таким образом, оцинкованные автомобильные ворота могут исправно служить десятки лет при самых разных внешних атмосферных воздействиях.

Есть целый ряд преимуществ ворот распашного типа перед секционными. Это и высокая надежность, и легкость обращения, ремонтнопригодность, герметичные и изотермичные свойства, безотказность в функционировании, а также большой размер воротного проема.

Установка ворот

Процесс установки автоворот на Газель проходит в несколько этапов. Сначала на створки устанавливаются петли с использованием специального высоконадежного крепежа. Затем производится монтаж двухкомпонентной уплотнительной морозостойкой резины. Такой уплотнитель обеспечивает, в частности, надежную защиту от подлива воды. По согласованию с заказчиком возможно дополнительно установить на ворота двойные штанги. Мы используем только качественную фурнитуру в процессе изготовления и сборки автомобильных ворот. Благодаря использованию типовой фурнитуры любой составной элемент легко заменить по мере его износа или возникновения повреждений, независимо от длительности эксплуатации.

Также наша компания может оказать ряд дополнительных услуг: установить тент на газель , борт штору, механизм сдвижных крыш, провести пескоструйную чистку и реконструкцию бортов.

Петли для автоворот

Специалисты нашей компании профессионально и в реально короткие сроки изготовят и произведут установку ворот на Газель. Мы предлагаем лучшее соотношение цены и качества, имея за плечами богатый опыт в проведении данных работ.

Как установить ворота на тентованную газель


Итак, Вы решили что Вам нужны новые ворота на грузовик. Лучший вариант решения этой задачи ― обратиться к профессионалам. Среди наших клиентов есть компании, которые Вам в этом помогут. Например, компания Вэн-Сервис.

Но если Вы хотите сэкономить и Вам нравится работать руками, то эта статья для Вас. Во-первых, надо определиться с материалом из которого будут сделаны ворота. Самый распространенный и самый оптимальный вариант влагостойкая фанера или ламинированная фанера. Это одно и тоже. Остаётся только выбрать толщину. Ламинированная фанера довольно тяжелая, поэтому надо подходить к выбору толщины внимательно. Если Вы делаете ворота на Газель, то Вам вполне подойдёт толщина 18 мм. Если вы делаете ворота на грузовик большей тоннажности, то можно использовать 21 мм.

Ещё встречаются варианты изготовления ворот из металлического профиля. В этом случае ворота заполняют пенопластом, который можно купить в строительном магазине. Обшить можно оцинкованным листом, купленным в том же металлопрокате, в которым купили профиль.

Фанеру можно оставить не обшивая, можно покрасить или также обшить металлическим листом.

Теперь о фурнитуре для ворот. Первое ― это петли, иногда их называют навесами ворот. При выборе петель важными показателями являются вес и высота ворот. В зависимости от этого выбирается размер и количество петель. Соответственно чем больше ворота, тем больше петли.

У небольших грузовиков, таких как Газель, есть ещё один важный нюанс, который необходимо учесть при выборе петель. Это толщина места крепления петли к кузову. Наша задача ― сделать так чтобы дверь фургона открывалась до конца, т.е. упирались в боковую стенку. Поэтому мы можем использовать петли с узким креплением или петли с широким креплением.

Второе ― это замки. Замки бывают под два вида труб: диаметром 22 мм и диаметром 27 мм. Если у Вас высота ворот 2 ― 2,5 метра, то Вам можно поставить замок под трубу 22 мм, если больше 2,5 метров то надо ставить замки по трубу диаметром 27 мм.

В процессе изготовления ворот следует предусмотреть возможность замены расходников и компектующих замка. К расходникам относятся пластиковые втулки в опорах, которые со временем изнашиваются. К нашим замкам Вы всегда сможете приобрести втулки в нашем магазине.

Третье ― это уплотнитель ворот фургона. Уплотнитель ворот необходим для защиты груза от влаги и пыли, он так же поможет сохранить температуру в фургоне. Лучший вариант это резиновый уплотнитель без пластикового основания. Монтируется он в торец, при помощи металлических пластин и саморезов или заклепок. Но такой уплотнитель подходит только для ворот толщиной от 29 мм. Для резинового уплотнителя Вы можете приобрести у нас силиконовую смазку, которая поможет сохранить его свойства на долгие годы и защитит от примерзания.

Если же у Вас ворота изготовлены из фанеры, то Вам подойдёт резинопластиковый уплотнитель, толщиной соответственно 18 мм и 21 мм. При монтаже этого уплотнителя Вам не понадобится металлические пластины. Вы можете закрепить его специальным клеем или саморезами. Заклепки использовать не рекомендуется, ввиду того, что пластиковое основание ломается при сильном сжатие.

И последний штрих ― фиксатор открытой двери. Тут я думаю комментарии излишни. Без него никуда.

VinKot › Блог › Изготовление и монтаж распашных ворот.

Ну что же, всем доброго времени суток. Недавно решил озадачиться немного и поискать инструкции по изготовлению различных вариантов кузова в сети, и о чудо – их практически нет. Тут естественно секрета нет – люди, знающие это дело и, в большинстве своем, руководящие подобными конторами, этим и зарабатывают на жизнь. Ну, в самом деле, стал бы кто-либо из Вас делиться секретом переплавки свинца в золото с общественностью? Естественно нет. Так вот я, будучи человеком с обостренным чувством справедливости, в такое непонятное время, с таким непонятным курсом валюты, решил пролить свет на некоторые секреты монтажа элементов кузова, такие как фанерные и жестяные ворота, каркасы различных модификаций, подробности отдельных узлов сдвижных элементов, а так же разнообразных обвесов, дабы каждый желающий сэкономить – желал и экономил. Иными словами – работать мы привыкли, а потратить выходной и сделать под пару литров пива то, что тебе за тот же выходной сделают в любой конторе, но притом не тратя втридорога — само собой разумеется.

Закончим с лирикой и перейдём к делу. Сегодняшняя тема – Фанерные ворота.

Бытует мнение, что фанерные ворота чем-то хуже жестяных, ненадежные и слишком много весят. Во первых – ламинированная фанера зарекомендовала себя очень даже замечательно, на рынке присутствует очень давно и все больше заменяет жесть. Во вторых – киньте камень в фанеру и в лист жести (используется как правило 0.5 мм толщиной). Результат ощутим? Не убедил? Берем кусок ламинированной фанеры и кладем на пару дней в ведро с водой, затем на денек на батарею, повторяем раз так с пяток, замеряем толщину и проверяем плоскость – вопросы есть? И не надо слушать про фанеру 6 мм и т.д. – это не вариант, как показала практика, для достижения действительно качественного результата используется ламинированная фанера толщиной 20 мм, а это, согласитесь, броня. В третьих – все мы знаем свою грузоподъемность, и тем более сколько грузим в действительности, а это не совсем одни и те же цифры. Так вот, площадь стандартных ворот на газель 4 м.кв. при высоте в 2 м., квадратный метр 20 мм-ой фанеры весит в среднем 14 кг, следовательно сами ворота около 56 кг + фурнитура, итого примерно 60 кг, не так уж и много, неправда ли?

Итак, сомнения рассеяны, теперь немного о стоимости. Лист фанеры, а она нам понадобится размером 1220х2440 мм, стоит приблизительно 2 500 рублей, листа два, следовательно — 5 000 р. на фанеру. Далее нам понадобится металл для рамы. Используется профильная труба 60х40х2 мм – идеальное сочетание прочности и цены, хотя можно толщину и 3 мм – разница невелика. Железа нам понадобится 8 м.п., при средней цене 100 р за метр (я нашел за 98 р, просто нужно сеть и найти, а не кричать, что на рынке по 190 р.), и труба 22 мм 4 м.п. еще 200 р., итого плюс 1000 р на железо. Далее фурнитура – замки воротные штанговые (на газель подойдут д22 под 22 трубу) 2 шт по 1100р, уплотнитель резинопластиковый 20 мм шириной (можно конечно и простой резиновый, но этот более долговечен и прост при монтаже, а если не верите – берите обычный и матерясь 3 часа напролет, переделывая постоянные осечки, вспомните мои слова, дело Ваше), палки по 5 метров и если не накосячить с резом, то понадобится пара палок по 300 р за м.п. – еще 3000р, 4 петли 236 мм (хотя по желанию можно и 320мм, но если честно – это уже обдираловка и перебор) по 300 р за шт – 1200 комплект. Ну и конечно весь расходник – краска, электричество, круги отрезные на болгарку, метизы (болты 6 мм и гайги с шайбами под них, шайбы лучше увеличенные), электроды, все вместе примерно 500 р. Подсчитаем результат – 12 900 р., при средней цене в конторах от 25 000 р до 35 000 р. Хотите подарить минимум 12 000 р? Если да, то нечего жечь электричество, выключаем компьютер и едем дарить, если же нет – читаем далее.

Установка ворот данного типа подразумевает переделку каркаса, так что либо он у Вас уже переделан, либо разберем данную тему в следующих статьях. В общем, поехали, как говаривал Гагарин.

Демонтаж.
Прежде всего нам понадобится убрать задний борт – выбиваем шток с двух петель и скручиваем, либо срезаем основания с платформы кузова. Далее срезаем клапан, если таковой имеется на квадратном каркасе, хотя мой совет – сразу ставить каркас, затем ворота и последним делом заказывать тент, но если в силу неведомых обстоятельств так не получилось, то клапан срезаем не под корень, а с запасом примерно 20 см, и снимаем тент, дабы не прожечь сваркой. На этом демонтажные работы окончены.

Изготовление рамы.
Здесь все очень просто. Замеряем размер по нижней стороне кузова, там где недавно был задний борт. Размер берется по наружным отметкам, т.е. от одной внешней стороны борта (если каркас монтируется на борт) до внешней стороны другого, либо по внешним сторонам каркаса (если каркас сделан «евробортом» — в платформу без бортов). Высоту берем стандартную, 2 метра – меньше мороки с размерами, либо ориентируемся по высоте каркаса (если таковой смонтирован). Далее, я так полагаю, не нужно объяснять на пальцах, как сварить рамку. Единственное примечание тут – 60 мм – это глубина рамы, дабы не уменьшать на 4 см ширину, а на жесткости это никак не отразится. Ну и естественно, работая со сваркой, никогда не забывайте диагоналить, не даром существует поговорка по этому поводу.

Фанера.
После того как рама готова, замеряем её внутренний размер по ширине, отнимаем 3 см и делим пополам, получаем ширину одной створки, затем высота, но отнимаем от чистого размера уже 2 см и получаем высоту створки. Далее Вырезаем из листов фанеры заготовки нужной нам величины, используем лобзик или циркулярку, сколы по краю нас не интересуют – все закроет уплотнитель.

Уплотнитель.
Берем палку уплотнителя длиной 5 м и срезаем один край под 45 градусов, можно конечно вручную, но лучше торцовкой, только проверьте сначала диск, чтобы не сколоть пластик на уплотнителе. Кроме того всегда следите за правильностью угла – внутренний размер (по пластику) всегда меньший, т.к. уплотнитель крепится резиной наружу, повнимательнее, иначе пара неверных срезов и все, покупаем дополнительный уплотнитель. Аккуратно запаковываем одну створку целиком, по кругу. На второй только одну длинную сторону и верх с низом – это правая створка, её левая сторона должна быть свободна, чтобы на нее нахлестывался уплотнитель левой створки при закрывании ворот. Обычно прикручивают уплотнитель саморезами с прессшайбой (семечки в простонародье, те которые с жалом, а не со сверлом, дерево как-никак).

Петли и замки.
Теперь, когда рама и створки готовы, выкладываем раму на ровную поверхность. Решаем где у нее верх, а где низ, запоминаем четыре раза, и привариваем основания петель (не забудьте перед сваркой разобрать петли, отделить основу от поворотной части, иначе сожжете пластиковые втулки под болты петель, а их по отдельности от петли не так то просто найти, а то и невозможно, тем более экстренно, тем более у нас выходной, и уже три бутылки пива за плечами). Основания петель должны отстоять от внешних сторон рамы примерно на 1 см (если конструкция петли, при этом, позволит открывать створке на 270 градусов – к боку вплотную, если же нет, то делаем основания ровно по краю каркаса), от верхнего и нижнего краев примерно на 20-25 см, чтобы правильно распределить нагрузку на фанеру. После того, как основания остыли, подкладываем внутрь рамы бруски, чепики, соседскую кошку, в общем все что угодно, лишь бы уложенные створки фанеры находились в плоскости с верхней стороной рамы (она же со свежеприваренными основаниями). И тут на наконец-то пригождаются отнятые на этапе резки фанеры сантиметры. В целом получается такая картина – со всех сторон и между створками расстояние приблизительно 1 см (чуть меньше из-за уплотнителя), а потому, дабы избежать нежелательных смещений, по всему периметру и между створок вкладываем распорки, дабы добиться одинаковых зазоров и геометрической правильности будущего изделия. Теперь, когда створки выровнены в раме и уплотнитель плотно прилегает по всему периметру, вставляем на свои места петли, закручиваем болты (не прям намертво, во первых — им нужен ход, иначе втулку быстро сотрем и открываться будут туго, во вторых – все равно снимать еще), поворачиваем петли на фанеру и, плотно прижимая каждую петлю, сверлим все предусмотренные в ней отверстия (сверло 6 мм, и очень аккуратно на выходе сверла, можем, сильно надавив, оставить скол с обратной стороны створки – это дико раздражает), затягиваем все болты через шайбы естественно. Теперь замки. Последовательность составных частей знают все, либо смотрим любое фото в сети, например это. Если не все понятно, делаем запрос на ящик – распишу в ближайшее время. Далее установив необходимую длину штанги, отрезаем нужные заготовки из трубы, вставляем в них кулачки замка с двух сторон. Затем выставляем все части замка так, как они будут зафиксированы, вставив в них штангу с кулачками, выравниваем все визуально (делается это для того, чтобы поймать правильное положение кулачков на штанге), и привариваем на «капли» кулачки и ручки (в закрытом положении естественно), только не забудьде застелить предварительно открытые поверхности фанеры, иначе от окалин останутся следы похожие на царапины. После предварительной фиксации элементов на штангах, снимаем сами штанги и провариваем кулачки и ручки, ровняем швы и красим. Ждем пока высохнет краска (так что лучше использовать «нитру», 10-15 минут и готово, что-то около 300 р банка), заново ставим на свои места готовые штанги и остальные элементы замка, выравниваме по рулетке и сверлим все оставшиеся отверстия (не забываем про сколы на фанере, если сильно давить на выходе сверла). Теперь осталось закрепить все элементы болтами (по желанию со внешней стороны излишки длины болтов срезаются). Далее снимаем створки с петель, и красим раму (напоминаю, что основания петель и кулачки красить необязательно, это, как правило обработанные антикорозийным покрытием элементы).

Монтаж.
Тут все просто. Раму крепим на прихватки сваркой, выравниваем по задней части каркаса так, чтобы совпадали все плоскости и отсутствовали зазоры между рамой и другими частями конструкции. Затем провариваем основательнее, швами по 10 см с промежутком 15-20 см. При желании можно, а порой и нужно со внутренней стороны проварить стык торцов задних бортов и рамы (снаружи вида не испортит, а вот прочности бортам изрядно прибавит). Далее подтачиваем все что выпирает (внимательнее в тех местах, где будет прикрываться тентом, если конечно будет тент), подкрашиваем и все готово. Навешиваем створки, проверяем. При правильном распределении зазоров на этапе выравнивания, проблем возникнуть не должно.

Примечание.
Если ранее на автомобиле был клапан (который мы срезали при демонтаже), то при закрытых воротах свисающий остаток подрезаем до нужной длины, фигурно обходим защелки замков и клепкамис шайбой либо саморезами с прессшайбой крепим тент к раме ворот. Если же в месте, где подрезан тент два слоя ПВХ ткани, можно склеить их специальным клеем — я рекомендую Супер-НН, стоит он порядка 300 р, но хватит его на полжизни (вообще он используется при ремонте лодок из девятисотого пвх, так что, поверьте, держит как надо). К слову сказать, так же делаются ворота и на полуприцепы, только петель берется 8 шт, уплотнителя 3 палки по 5 метров, а замков желательно 4 шт (по 2 на створку) д27. Кроме того есть вариант ворот не в собственной раме, а на задние стойки каркаса (если позволяет их прочность), но в таком случае выравнивание ворот по зазорам и монтаж петель становятся намного сложнее, т.к. происходит на весу.

Ворота вместо клапана на газель

Строительство и ремонт своими руками

Откатные ворота своими руками

Откатные ворота. Считаем оптимальную ширину проема

Это самый главный вопрос, на который Вы должны ответить самому себе прежде всего. Под шириной откатных ворот мы будем подразумевать ширину самого створа ворот, т.е. свободное расстояние между столбами ворот при полностью открытых воротах. Для ответа на данный вопрос нужно определиться всего с несколькими моментами:

  • Какие автомобили будут въезжать через эти откатные ворота? Только легковые? Газели? Трактора? Камазы?
  • Под каким углом будут въезжать все эти автомобили, особенно грузовые?

По собственным ощущениям, откатные ворота должны быть такой ширины, чтобы при проезде через них, между столбами ворот и зеркалами оставался зазор не меньше, чем по 30 см с каждой стороны ( а лучше все 50 см.) А теперь немного статистики о ширине некоторых автомобилей (с учетом зеркал).

  • Форд фокус 3 = 2,01 м.
  • Форд Эксплорер 2015 = 2,29 м.
  • Газель (цельнометаллический фургон) = 2,5 м.
  • КамАЗ = 2,9 м.

Только не говорите, что Вы уже всё построили и больше никакие грузовики никогда не будут заезжать к Вам на участок. Уверяю Вас, что в жизни будет достаточно ситуаций, в которых Вам понадобится впускать к себе на участок грузовые машины. А теперь давайте ответим на вопрос о том, под каким углом к Вам смогут заезжать такие машины? Согласно статистике, угол въезда подобных машин на участок составляет 45 градусов к линии ворот. Смотрите сами, длина типового КамАЗа 65111 составляет 7,34 метра, а теперь подойдите к тому месту на своем участке, в котором Вы планируете установить откатные ворота, посмотрите на пространство за ними и попробуйте ответить на вопрос о том, хватит ли грузовику этого пространства для того, чтобы развернуться и заехать в Ваши откатные ворота под прямым углом к линии ворот?

Если мы оказались правы и угол въезда грузовика составит примерно 45° к линии ворот, то согласно теореме Пифагора, чтобы КамАЗ шириной 2,9 метра прошел в створ Ваших ворот под углом 45 градусов ВООБЩЕ БЕЗ ЗАЗОРА между зеркалами и столбами ворот, ширина створа ворот должна составлять 4,1 метра. Однако мы не рекомендуем равняться на эту цифру так как, во-первых, она не учитывает зазора, а во-вторых, существуют ситуации когда проезжающая через створ ворот машина может либо качнуться по какой-либо причине, либо соскользнуть в сторону на снегу, льду или грязи, забуксовать и сместиться в сторону и т.д. Исходя из этих соображений, мы рекомендуем устанавливать откатные ворота с шириной проема не менее 4,5 метров.

Если от теории перейти к практике, то наш собственный опыт говорит о том, что оптимальная ширина створа ворот составляет 4,5 метра, а идеальная ширина створа ворот составляет 5 метров.

Откатные ворота. Нюансы с высотой откатных ворот

Многим может показаться, что данный момент вообще не стоит внимания и обсуждения, но это не так. Отчасти согласимся. Действительно, игнорирование данного момента не создаст Вам никаких существенных проблем кроме эстетических. Многие считают, что если высота полотна забора, примыкающего к воротам составляет 2 метра, то и высота полотна ворот должна быть 2 метра. В реалии это не так. Давайте рассмотрим на примере:

А теперь давайте посмотрим, что получится в результате. В обоих случаях Вы ориентируетесь на одинаковую высоту профлиста, но Вы не учитываете то, что в случае с забором, профлист начинается прямо от земли и его верхний край находится на высоте ровно 2 метра над землей. При этом, в случае с воротами, нижний край откатных ворот не может касаться земли, он приподнят примерно на 10 см от земли.

Идем дальше. В отличие от забора, профлист ворот обычно вставляется в профиль, из которого состоит каркас полотна ворот, при этом профиль обычно сваривается из трубы прямоугольного сечения 60/40 мм. Уже набежала высота ворот: 100мм + 40мм + 2000мм + 40мм = 2180мм. Но это ещё не всё, так как к полотну ворот снизу приваривается направляющая балка, имеющая высоту 60 мм (для ворот массой до 350 кг). Итого, с учетом направляющей балки, расстояние от поверхности земли до верхнего края ворот уже составляет 2180 мм + 60 мм = 2240 мм. Как видите, согласно расчетам, верхний край ворот оказался на 24 см выше верхнего края забора!

Чтобы избежать подобного эстетического промаха, высоту каркаса откатных ворот нужно делать ориентируясь не на высоту заполняющего профлиста, а на высоту забора, примыкающего к воротам.

Откатные ворота. Особенности монтажа
Откатные ворота. Особенности монтажа
Откатные ворота. Особенности монтажа

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

основа конструкции откатных ворот

основа конструкции откатных ворот
основа конструкции откатных ворот
основа конструкции откатных ворот

чертеж откатных ворот

Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:

Схема откатных ворот

  • точного выставления по одной прямой роликовых опор (если ролики будут стоять не по прямой, то будут сильно изнашиваться. Без регулировочных подставок ролики почти невозможно выставить ровно)
  • регулировки высоты установки ворот относительно земли (в пределах 5 см)
  • возможности замены износившихся роликовых опор (если роликовые опоры были бы приварены к закладной без регулировочных подставок, то их было бы проблематично заменять без применения «болгарки» сварочного аппарата).

Устанавливаем откатные ворота. Закладная, фундамент, столбы.

Закладная для откатных ворот

Посмотрите на фото, размещенное ниже. Как видите, на закладной элемент смонтированы ролики (на фото они под цифрами 1 и 2). Из этого же фото видно, что ролик № 2 логичнее было бы сместить правее, ближе к правому краю каркаса ворот (точка крепления определяется при полностью закрытых воротах).

размер закладной для откатных ворот

Схема установки откатных ворот

установка откатных ворот
установка откатных ворот
заливаем фундамент под откатные ворота
фундамент под откатные ворота
фундамент под откатные ворота
заливаем фундамент под откатные ворота
фундамент для откатных ворот
фундамент для откатных ворот
Фундамент для откатных ворот с закладной
Фундамент для откатных ворот с закладной

Откатные ворота. Конструкция каркаса ворот.

Каркас сдвижных ворот лучше сваривать из металла. Конструктивно он сваривается из труб прямоугольного или квадратного сечения двух типоразмеров. В качестве силового каркаса берутся трубы бóльшего сечения, внутреннее заполнение в виде ребер жесткости делается из труб меньшего сечения, например 20 х 20 мм.

Мы предлагаем Вам выбирать сечение труб для каркаса откатных ворот в зависимости от массы и/или длины ворот, согласно таблицам, представленным ниже:

Чертеж каркаса откатных ворот
Каркас полотна откатных ворот
конструкция каркаса откатных ворот
конструкция каркаса откатных ворот
Откатные ворота своими руками
обшиваем каркас откатных ворот
обшиваем каркас откатных ворот
обшиваем каркас откатных ворот

Сдвижные откатные ворота
Откатные ворота

К каркасу лучше сразу приварить зубчатую рейку (либо цилиндры с резьбой под крепление зубчатой рейки). Крепления зубчатой рейки (цилиндры с резьбой, 3шт на 1 метр рейки) стандартно идут в комплекте с ней. Обязательно проверяйте этот факт при покупке! Чтобы автоматику без проблем потом поставить. Иначе потом будет крайне неудобно её ровно приваривать к самому низу ворот. Её длина должна быть минимум на 1 метр больше, чем длина проема. Этот 1 лишний метр (или более) зубчатой рейки выступает на «противовес» ворот для того, чтобы быть всегда в зацепе с зубчатым колесом двигателя привода ворот. Зубчатая рейка универсальна и подходит под 99% приводов (САМЕ, NICE, Дорхан, Алютех и т.п.). Если приваривать цилиндры с резьбой для последующего крепления зубчатой рейки, то лучше их приварить заблаговременно к направляющей (направляющему рельсу) как показано на двух фото ниже.

Крепление зубчатой рейки

Крепление зубчатой рейки

Конструкция откатных ворот

Комплектующие для откатных ворот

Если говорить о комплектующих для ворот, то мы бы рекомендовали комплектующие марки РОЛТЭК потому как они зарекомендовали себя как наиболее надежные из предлагаемых сегодня на рынке. Комлектующие для ворот обычно представляют собой наборы, такие же, как на фотографиях и схемах в нашей статье (выше по тексту). Эти наборы комплектующих делятся по мощности, в зависимости от длины и массы полотна ворот. Лучшие цены на комплектующие для откатных ворот Вы найдете на нашем сайте в разделе «Магазин дисконтных цен» => «Комплектующие для откатных ворот» . Комплектующие для ворот РОЛТЭК делятся следующим образом, как указано в таблице ниже:

Возможно Вам будет также интересно:

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на неё с друзьями в социальных сетях:

Как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели

Газель Бизнес УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов. Видео



Покажем как своими силами произвести регулировку клапанов в двигателе УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами на автомобиле Газель Бизнес. Отцепляем всё лишнее, снимаем клапанную крышку. Установили метку:


На данном двигатели клапана не освобождаются, они у нас всегда в зажатом положении. Как нам определить с какого цилиндра начать настройку. Для этого мы берём какую нибудь ровную планку. Ставим её между третьим и четвёртым клапаном и видим куда у нас идёт наклон. По этому наклону мы можем определить, зажат или не зажат клапан. Т.е. если у нас наклон идёт в сторону четвёртого клапана, это значит что четвёртый клапан у нас сейчас ослабленный, а «нажат» третий клапан. Это нам говорит о том, что настройки начинаются с первого цилиндра.


Значит настраиваем первый, второй клапан, затем четвёртый. Как происходит настройка клапанов, сначала срываем гайку:


Затем выкручиваем болт, до того момента как на него перестанет давить гидрокомпенсатор. Как только это происходит, мы делаем на выпускных клапан один полный оборот, на впускных клапанах полтора оборота. Хотя в методичках пишут, что на всех клапанах необходимо делать, два, два с половиной оборота. Но как показала практика, когда делаешь 2.5 оборота, особенно когда машина эксплуатируется на газу, сёдла клапанов начинают подгорать и в итоге гидрокомпенсатор не может компенсировать это нажатие, начинать прогорать клапан.

Видео регулировка клапанов на двигателе УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами в Газель Бизнес:

Резерв видео по регулировка клапанов в Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216:

По идеи регулировать клапана на двигателе с гидрокомпенсаторами не нужно. Но после такой регулировки двигатель работает значительно тише и мягче. Тем у кого стоит газ, это делать просто необходимо. После какого пробега рекомендуется регулировать клапана? Всё зависит от стиля езды, топлива. Кто то без особых проблем сможет проехать 70 тыс. км., а у других уже на 40 тысячах подгорает сёдла и клапан проваливается.



Подготовительные операции

Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 “Газель” относительно проста, нужно понимать, что процесс очень ответственный. Перед работами по регулировке машину следует тщательно подготовить.

Первым делом автомобиль необходимо зафиксировать. Одному ручному тормозу доверять не стоит. Лучше дополнительно подстраховаться противооткатными упорами. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Мотор должен быть полностью холодным.

Перед началом работ необходимо добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно просто, а на карбюраторных – сложней.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр:

  1. Первым делом снимают крышку фильтра, затем откручивают крепежные гайки.
  2. Шланг вакуумного корректора зажигания и патрубок сапуна также снимают.
  3. Далее от карбюратора отсоединяют тяги – они будут сильно мешать.
  4. Наконец, отворачивается клапанная крышка.

газель двигатель 4216 регулировка клапанов

На этом подготовительные работы окончены и можно переходить непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 “Газель”.



Для чего нужно регулировать клапаны

Если вдруг появляется посторонний шум при работе двигателя, то, скорее всего, придется проверять двигатель или клапаны. Диагностика Газели:

  1. Лучше всего ревизию сделать с помощью стетоскопа, подойдет для этого случая модель К-69М ГАРО.
  2. Двигатель газели при этом должен быть прогрет, и проверять нужно при различной частоте вращения коленвала.
  3. Придется внимательно прислушиваться на самой маленькой частоте вращения, потом на средней, начиная с распределительного механизма, а затем проверяя работу клапанов (750-1000 мин.-1).

Звуки от поврежденных клапанов слышны лучше всего в том месте, где находится головка, над местами их расположения.


Разобранный двигатель 4216

Но если звуки слишком громкие и идут они от клапанов или толкателей или если частота вращения коленвала увеличивается, а эти звуки сливаются в общий гул, то двигатель находится в порядке.

Настройка механизма на ГАЗе

Элементы газораспределительного механизма (ГРМ) при включенном двигателе испытывают постоянное воздействие от газов, следствием чего становится изменение зазоров:

  • при их увеличении ухудшается наполнение цилиндра смесью газов;
  • уменьшение зазора приводит к его перегреву.


В обоих случаях:

  • возрастает расход топлива и масла;
  • снижается ресурс работы установки.

О необходимости регулировки клапана предупреждает ряд признаков:

  • появляется лязгающий звук;
  • ГАЗ глохнет через небольшие промежутки.

Несомненно, регулировка клапанов на автомобиле требует:

  • четкого соблюдения последовательности действий;
  • наличия комплекта щупов и разных ключей;
  • предварительного охлаждения двигателя.

Регулировка зазора на клапанах производится следующим образом:

Регулировка клапана УМЗ-4216

  • ключом на 10 откручивается и снимается клапанная крышка, прокладку которой одновременно можно заменить;
  • для удобства действий отсоединяются элементы электропроводки;
  • коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке ключом на 36;
  • щупом измеряется зазор;
  • его настройка производится поворотом затяжных гаек ключом на 14;
  • первыми регулируются клапана 1, 2, 4, 6 – установкой зазора в диапазоне 0,35-0,4;
  • после полного поворота коленвала устанавливаются — 3, 5, 7, 8;
  • клапанная крышка устанавливается на место, а ГАЗ проверяется на наличие постороннего звука.

Если настройка выполнена правильно, всякий посторонний шум в силовой установке исчезнет.

Как выполняется регулировка клапанов Газели

Чтобы отрегулировать в двигателе автомобиля Газель бизнес-класс клапан, не требуется повышенное мастерство. Это больше техобслуживание, чем настоящий ремонт Газели. И провести его можно собственными силами. У каждого хозяина в запасе имеются многочисленные гаечные ключи, которые сейчас пригодятся, особенно понадобится ключ на 36 при вращении коленвала, когда необходима будет регулировка клапанов Газели.

  1. Процесс начинается с того, что откручиваются болты, чтобы можно было свободно снять крышку клапанов.



Здесь профессиональные водители советуют заодно проверить, в каком состоянии находится прокладка под крышкой, так как бывает, что ее давно уже пора заменить, а раз представился такой удобный случай, то лучше не откладывать.



Проверка зазоров клапанов 4216


Так выглядят гидрокомпенсаторы в сборе для Газели 4216

Это может произойти, если в гидрокомпенсатор попал воздух. Значит, моторное масло в картере на верхнем или нижнем уровне: нередко такое происходит, когда машина оказалась на долгое время под уклоном. Происходит сбой, когда из испорченного масляного фильтра попали загрязнения на прецизионные поверхности или шлам от моторного масла, которое оказалось низкого качества.

ГАЗ 31 2002, 92 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 12

Спасибо, пригодилось. В книге за 4 оборота по 180′ регулировка проводится, а тут оказывается и за 2 можно ))

палец вверх обеими руками! Настроил так клапан, мотор шепчет просто=) два дня ездил без магнитафона=)) слушал мотор!=))

так же на ЗМЗ выставлял кода собирал движки все там так делают и на 511 и на 513

Последний раз по этой схеме регулировал клапана. 4000 км уже проехал, полёт нормальный! Езжу на газу и 95-м.

Это интересно: Замена сальника заднего моста Газель

вот и я ездил после такой регулировки все норм.

Явно это не по книге. Соглашусь, что надо ей пользоваться, но не совсем доверять, т.к. лишь тогда смог выставить клапана до состояния шелеста, когда уменьшил ВСЕ значения на 0,05, НО все же я делал по книге, то есть после настройки клапанов КАЖДОГО поршня прокручивал коленвал на 180. Вот в этом я не согласен, т.к. пробовал и по два поршня сразу настраивать, но надо по одному в обязательном порядке!

все может быть, но я делал по этой схеме, все работало на ура, клапанов не было слышно.)))

Явно это не по книге. Соглашусь, что надо ей пользоваться, но не совсем доверять, т.к. лишь тогда смог выставить клапана до состояния шелеста, когда уменьшил ВСЕ значения на 0,05, НО все же я делал по книге, то есть после настройки клапанов КАЖДОГО поршня прокручивал коленвал на 180. Вот в этом я не согласен, т.к. пробовал и по два поршня сразу настраивать, но надо по одному в обязательном порядке!

По книге! В мурзилке прилагаемой к машине, есть этот способ!

У меня не было написано в книге.

Регулировал буквально месяц назад, поэтому ошибиться не мог) Не факт, что книги одинаковые)

Как отрегулировать клапана?

Для того чтобы правильно выставить промежуток между клапанами, необходимо соблюдать последовательность действий, прописанную в руководстве по ремонту транспортного средства.


Для того чтобы выставить требуемый зазор клапанного механизма, нужно:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ.
  2. Снять защитную крышку с блока цилиндрических деталей и демонтировать трубки вместе с тросом.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтрующего элемента.
  4. Выкрутить свечи из системы зажигания.
  5. Открутить крепежные элементы и крышку с верхней части корпуса силового агрегата.
  6. Убрать защитный кожух ремня газораспределительного механизма.
  7. Выставить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку сжатия воздушного потока.
  8. Провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота по часовой стрелке. Риски подшипников и коленвала должна совпасть.
  9. На регулировочном винте отжать контровую гайку.
  10. Произвести настройку зазора на двигателе модели Некст 42 16 так, чтобы плоский щуп 0,13 мм полностью занимал все свободное пространство.
  11. Повторить процедуру с щупом и проворачиванием коленчатого вала для всех четырех цилиндров.
  12. Собрать механизм двигателя, выполнив все действия в обратном порядке.
  13. Запустить мотор и проверить правильность выставленных зазоров.

Двигатель с карбюратором

Регулировка клапанов на 402 двигателе с карбюратором на отключенном силовом агрегате. Перед началом процедуры по регулировке необходимо провести внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости следует заменить все износившиеся детали.


После диагностики нужно выключить систему зажигания и поставить транспортное средство на нейтральную передачу. Затем можно открыть капот автомобиля и демонтировать воздушный фильтрующий механизм. Нужно открутить 6 крепежных болтов и снять крышку с корпуса клапанов.

После проделанных действий нужно провернуть коленчатый вал на 1,5-2 оборота по часовой стрелке и выставить требуемый зазор для первого цилиндрического элемента. Метки на шкиве первого и четвертого цилиндров должны совпадать с положением высшей мертвой точки. Промежуток между регулируемыми элементами не должен превышать 0,3 мм.

После регулировки первого и четвертого цилиндров можно переходить к настройке второго и третьего. Весь процесс проходит в том же порядке, в котором работают цилиндрические детали. Перед тем как приступить к настройке цилиндров под номером 2 и 3, необходимо провернуть коленвал на 0,5 оборота по часовой стрелке, в это время метки первого и четвертого элемента должны переместиться вниз.

После этого можно установить на место крышку от корпуса клапанов и фильтры, завести мотор и проверить исправность всей системы.

Двигатель с инжектором

Для выставления требуемых зазоров между клапанными механизмами понадобятся такие инструменты, как:

  • гаечный ключ на 38,17,13 и 10;
  • отвертка;
  • щуп толщиной не менее 0,15 мм.


Процедура регулировки на силовом агрегате с инжектором проводится только на полностью остывшем двигателе.

При помощи гаечного ключа на 10 нужно открутить 8 крепежных элементов, которые находятся на крышке головки блока цилиндров. После того как все болты будут выкручены, можно снимать саму крышку.

Затем следует перевести коленчатый вал в положение высшей мертвой точки, для этого подойдет гаечный ключ на 38. Коленвал проворачивают до тех пор, пока отметка на его шестерне не совпадет с отметкой на блоке цилиндров.

Также рекомендуется провести внешний осмотр цепного устройства коленвала, при необходимости подтянуть его.

Используя ключ на 13, нужно ослабить гайку плунжерного натяжителя, которая расположена рядом с выпускным патрубком. Необходимо провернуть коленвал до упора, после чего гайку можно снова затянуть.

Теперь можно приступать к регулировке впускного и выпускного клапана на четвертом цилиндре, а после — на первом. Для этой процедуры рекомендуется воспользоваться щупом толщиной 0,13 мм. Вместо щупов можно воспользоваться микрометром, который крепится на специальной рейке. Этот прибор позволяет быстро установить требуемый зазор между клапанами.

Двигатель с гидрокомпенсаторами

Перед началом процедуры рекомендуется измерить уровень компрессии в цилиндрических элементах, чтобы сравнить эти данные с данными после регулировки.


Порядок регулировки клапанов ГАЗель Бизнес УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами осуществляется в том же порядке, в котором работают цилиндры двигателя: 1 — 4 — 2 — 3.

Необходимо установить коленчатый вал первого и четвертого цилиндрического механизма в положение верхней мертвой точки. Все не зажатые клапаны нуждаются в регулировке. Для этого нужно ослабить контровую гайку, которая расположена на корпусе регулировочного винта, и вывернуть этот винт до отхождения его от гидравлического компенсатора. Затем следует вернуть винт в исходное положение, а потом снова развести его с компенсатором и провернуть на 1,5 оборота по часовой стрелке. После этого можно законтрить гайку регулировочного винта.

Затем повторить процедуру на остальных трех цилиндрах. Зазор между клапаном впускного и выпускного типа не должен превышать 0,13 мм. В конце нужно установить все крепежные элементы и механизмы обратно, завести двигатель и проверить правильность выставленных зазоров.

Причины изменения величины зазора в клапанной системе

Следует отметить, что регулировка заключается в установлении определенного фиксированного промежутка между коромыслом и клапаном. Его величина может довольно быстро изменяться. Причинами таких нежелательных отклонений считаются следующие неполадки:

  • выход из строя коленчатого вала;
  • неправильный момент срабатывания кулачков в газораспределительном механизме;
  • нарушение целостности блока цилиндров.

Кроме перечисленных неисправностей двигателя, причиной плавающего зазора может являться поведение водителя за рулем Газели. Чрезвычайно агрессивное вождение, выражаемое ускоренным спуском сцепления, например, способно привести к преждевременному износу функциональных узлов.

Маршрутная газель

Технические особенности

Как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели? На самом деле, эта работа не сложна. Но важно все сделать правильно. Для этого нужно знать признаки неправильной настройки клапанов и некоторые особенности 4216 двигателя.

Основным признаком неисправности является повышенная шумность мотора и пропуски в работе цилиндров. При этом будут слышны ритмичные, достаточно звонкие стуки.

Также вместе с этим может наблюдаться повышенный расход топлива и/или троение двигателя. Все это говорит о необходимости отрегулировать клапана.

При этом нужно учесть, что рабочий ход цилиндров 1-2-4-3. Не забудьте, что зазоры в выпускных клапанах 1 и 4 цилиндра будут примерно на 0,5 мм меньше.

Читайте также: