Выхлопная система приора хэтчбек 16 клапанов схема

Обновлено: 16.05.2024

YouTube приколывыхлоп на приору

Выхлопная система Приора устройство и неисправности

Автомобиль Приора иногда требует ремонта, и его владельцу приходится обращаться за помощью в сервис либо заниматься этим самостоятельно. Неотъемлемой составляющей любых манипуляций, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, диагностикой и ремонтом является наличие необходимых знаний и навыков. Обладание знаниями, проявленное на практике, становится навыком. Это позволяет сократить расходы на услуги ремонтных мастерских. Некоторые операции, не требующие специального дорогостоящего оборудования, вполне реально выполнить самостоятельно.


Устройство выхлопной системы

Выхлопная система предназначена для безопасного отвода отработавших газов, а также понижения уровня шума и вредных токсичных веществ. Последнее стало актуальным в связи с ростом количества автомобилей. Лада Приора оборудована именно такой системой.

Выхлопная система автомобиля Лада Приора состоит из следующих основных частей:

  • Основной глушитель;
  • Вспомогательный глушитель;
  • Выпускной коллектор с нейтрализатором.

Все эти составляющие соединены между собой таким образом, чтобы обеспечить герметичность.

Основной глушитель

Представляет собой металлическую конструкцию, в поперечном сечении имеющую форму эллипса. Внутри неё находится несколько перегородок, соединённых между собой определённым образом, чтобы погасить звуковую волну. С обоих концов к ней подходит труба. Крепление к кузову автомобиля Приора выполнено посредством двух мягких демпфирующих подушек, изолирующих его от вибрации.

Вспомогательный глушитель


Выхлопная система Лада Приора

Располагается после выпускного коллектора Лада Приора. Крепление к днищу также выполнено с помощью двух подушек. Выхлопная система Лада Приора спроектирована так, что основной и дополнительный глушители соединены между собой шарнирно. Это снижает механическую нагрузку на трубы при наезде на препятствия, а также уменьшает воздействие на кузов.

Выпускной коллектор с нейтрализатором

Его задачей является нейтрализация вредных веществ и сбор газов от каждого цилиндра. Выхлопная система Лада Приора имеет встроенный в коллектор нейтрализатор. Это делает конструкцию компактной. Соединение с приёмной трубой дополнительного глушителя выполнено с помощью фланцев, между которыми есть герметизирующая прокладка. Кроме этого, отвинчиванию гаек под воздействием вибрации препятствует стопорная пластина.

Выхлопная система Лада Приора предусматривает размещение датчиков кислорода внутри коллектора, а также термозащиту днища и рулевого управления при помощи экранов.

Это препятствует возгоранию и плавлению шумоизоляции. Выхлопная система Лада Приора имеет самую высокую температуру ближе к двигателю. Поэтому там и располагаются экраны.

Основные неисправности

Выхлопная система Лада Приора подвержена разрушению по причине коррозии. Хорошими условиями для её возникновения и ускорения является конденсат. Он образуется в результате осаждения паров воды на тёплую поверхность остывающего металла. Другой причиной разрушения выступает очень большая температура. Выхлопная система Лада

Приора имеет следующие неисправности:

  • Потеря способности шумоподавления;
  • Видимые разрушения;
  • Обрыв подушек крепления;
  • Выход из строя кислородных датчиков.

Потеря способности снижать шум связана с внутренними разрушениями перегородок и нарушением вследствие этого пути прохождения газов. Звуковая волна при этом не гасится. При работе двигателя могут быть слышны звуки дребезжащего металлического предмета. Бывает так, что оторвавшаяся часть металла ударяется о стенки корпуса глушителя. Особенностью таких шумов является то, что они могут проявляться при определённой частоте работы двигателя Лада Приора.

Видимые разрушения обнаруживаются при осмотре. Нарушение герметичности швов можно увидеть по характерному цвету вокруг таких мест. Более точно определить утечку можно при работающем двигателе, поднеся руку, но ни в коем случае, не прикасаться.

Порванные подушки видно по чрезмерному раскачиванию глушителя в движении. Полиуретановые изделия долговечнее, чем резиновые. Однако, обрыв ближайшей к двигателю подушки заметить сложнее. Неисправность может проявить себя в характерном стуке деталей глушителя о кузов.

Проблемы с датчиками кислорода влияют на работу двигателя. По этой причине они требуют быстрого устранения.

Выхлопная система Лада Приора устройство и неисправности

Выхлопная система Лады Приора универсал, стингер, седан и хэтчбек имеет схожее устройство. Она включает в себя основной и вспомогательный глушители, а также выпускной коллектор. Каждый из этих элементов может страдать от неисправностей, которые необходимо устранить максимально быстро. В большинстве случаев самостоятельный ремонт, тюнинг и замена каких-либо деталей возможны, однако для этого понадобится яма или эстакада. Сегодня поговорим о том, как устроена выхлопная система Лады Приора, как выглядит схема и какие неисправности могут случаться.

Устройство


  • ведущий глушитель. Эллипсовидное устройство, выполненное из высокопрочного металла. Во внутренней части располагаются перегородки, необходимые для смягчения звука. Спереди и сзади к нему подведены трубы. Закрепляется он на кузове с помощью особых подушек, которые препятствуют вибрации;
  • дополнительный глушитель. Находится около коллектора и закрепляется на кузове аналогично ведущей конструкции. Соединение с ведущим глушителем выполнено с помощью шарниров, благодаря чему удается не допустить повреждения дна и облегчить нагрузку на устройство;
  • коллектор. Необходим для сбора выхлопа из двигателя и для недопущения повреждения металла вредными реагентами. Соединяется с приемником при помощи фланцев.

Итак, мы разобрались с устройством системы, далее поговорим об основных ее проблемах.

Поломки системы


Проблем с выхлопной системой может возникать немало. Как правило, ремонт невозможен, потребуется замена элементов. Рассмотрим их подробнее.

  1. Ржавчина и разрушение системы из-за коррозии. Особенно данной проблеме способствует накапливающийся конденсат.
  2. Невозможность приглушения шума. Стандартно неисправность вызвана разрушением внутренних перегородок ведущего глушителя.
  3. Разрыв крепежных элементов. Характерным симптомом проблемы является стук глушителя и появление вибрации.
  4. Неисправность кислородного датчика.

Стандартным методом решения тех или иных проблем является замена элемента. В некоторых случаях возможны временные решения, но если глушитель «прогорел» или проржавел, без установки новой детали, к сожалению, попросту не обойтись.

Замена глушителя Лада Приора своими руками

Такой элемент системы вывода отработанных газов, как глушитель Лада Приора, является структурной частью выхлопного комплекса транспортного средства и от работы этого компонента зависит нормальная эксплуатация автомобиля. Ведь этот элемент отвечает за понижение шума выхлопа автомашины, сохранность динамических характеристик и снижение концентрации угарных газов, выбрасываемых в атмосферу.

Конструктивные особенности «приоровских» глушителей

Элементы выхлопной системы глушители Лада Приора изготавливают их различных металлов и их сплавов. Для этого используют:

  • сталь с необходимыми добавками;
  • сплав стали с алюминием;
  • нержавеющую сталь.

Изделия из сплава алюминия со сталью пользуются повышенным спросом. По сравнению с элементами из обычной стальной основы, они обладают определенными антикоррозийными свойствами, да и коэффициент прочности у них выше. Если обычные стальные «глушаки» способны выдерживать динамические и термические нагрузки около полутора лет, то деталь из вышеозначенного сплава способна выдерживать воздействия выхлопных газов, плохих дорожных покрытий и сложных метеоусловий около 6 лет.


Изделия из «нержавейки» являются не только самыми тяжелыми, но и самыми дорогими, они относятся к элементам тюнинга автомобиля, соответственно, их цена значительно выше. Их можно заказать на специализированных предприятиях, работающих с этим видом металла.

Неисправности и замена глушителей Приора

К признакам неисправости относятся:

  1. Усиление шума мотора при его эксплуатации во время движения. Как правило, это связано с прогоранием стенок глушителя, ремонту он не подлежит, и наверняка придется заменить изделие новой деталью.
  2. При эксплуатации автомобиля более 3 лет. К этому времени необходимо провести хотя бы диагностику глушителя, если он к этому сроку еще находится в эксплуатации. После проведенной диагностики решить вопрос о ремонте изделие или смене этой запасной части автомобиля.
  3. При механическом повреждении изделия, которое возможно при нахождении в аварийной ситуации, при ударах и резких толчках, а также при обрыве резиновых креплений к днищу автомобиля. При крупных дефектах, изменивших геометрию изделия, его целостность требуется замена глушителя Лада Приора, если же поломки незначительны, то можно обойтись ремонтом изделия.
  4. Под днищем транспортного средства раздаются стуки о металлическую поверхность, дребезжание и усиленные звуки эксплуатации автомобильной техники. При выявлении признаков такого рода, скорее всего, нужно будет провести установка нового изделия.
  5. При распространении в салоне запаха отработанных газов автомобиля, что свидетельствует о прогорании верней части трубы глушителя. Здесь необходимо проведение замены детали.


Для замены необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Не до конца отвинтить нижний крепеж хомута, соединяющего глушитель и резонатор Лады Приоры, а верхний крепеж снять полностью и вытащить сам хомут.
  2. Провести разъединение глушителя с резонатором.
  3. Снять кольцо-уплотнитель из металлографита.
  4. Подняв глушитель несколько вверх, отводим изделие с мест крепления с подушками подвески верхнего и нижнего крепления.
  5. Демонтируем неисправное изделие.
  6. Производим монтаж нового изделия в обратной последовательности, для более легкого монтажа кронштейна «глушака» в подушку заднего типа нужно смазать ее водным раствором мыла.

После установки нового изделия заводим автомобиль и проверяем герметичность креплений системы выхлопа газов.

раздвоенный выхлоп на приоре

Раздвоенный выхлоп на Приоре

ДВОЙНОЙ ВЫХЛОП на LADA Priora.

Двойной ВЫХЛОП на ПРИОРУ!ЗВУК СУПЕР!

ПАУ. Ну что эксперты, стингер топ? Помоему чет как-то не. Напишите свое мнение.

Выхлоп на Приоре AMG

Раздвоенный выхлоп на приоре проще некуда

Раздвоенный выхлоп на приору и подсветка аля мерседес

ДВОЙНОЙ ВЫХЛОП и Парктроник на ПРИОРУ.

Двойной выхлоп на приору, муляж-накладки.

Накладки на приору, на задний бампер не подходят, нужно дорабатывать!

PRIORA/Раздвоение выхлопа за минимальные затраты!

Замена резонатора!Выхлоп AMG

Раздвоенный ВЫХЛОП на ГРАНТУ!

АДСКИЕ ВЫХЛОПЫ НА LADA Подборка

ТОП подборок с громким выхлопом на лада кому нравятся подборки ставим лайк.

Двойной выхлоп Выхлоп субару Stinger

Делаем ТАЗ БЫСТРЕЕ за 6500! Прямоток на ПРИОРУ! Паук 4.2.1, РЕЗОНАТОР и ГЛУШИТЕЛЬ СТИНГЕР!

Тюнинг приора раздвоенный выхлоп

Тюнинг приора раздвоенный выхлоп.

Раздвоенный глушитель MUTE видеоответ

Субару выхлоп на приору.

Приора а876ех123 экспериментальный выхлоп ///AMG

Выхлоп аля Лексус задняя банка от G63 ///AMG.

Приора ВЫХЛОП! Кайфовый выхлоп на приору! Прокачка приоры! Серия №8

Двух-режимный выхлоп на приоре

На машине установлено 2 глушителя: сток и прямоток. Прямоточный отключается нажатием кнопки в салоне.

Раздвоенный выхлоп Lada 112 Coupe: ОГОНЬ ИЗ ТРУБ

Приора 2 Двойной выхлоп А-ля-Лексус 2

раздвоенный выхлоп на ваз 2110 сделай своими руками (субару саунд)

Полезные советы по замене глушителя на «Приоре»

Поломка глушителя обычно становится заметна сразу. Как правило, она сопровождается громкими раздражающими звуками. Но это не так страшно, как может показаться. На большинстве отечественных автомобилей довольно просто поменять своими руками практически любой из узлов выхлопной системы. Разберёмся, как заменить глушитель на примере «Лады-Приоры» — одной из самых популярных моделей АвтоВАЗа.

Устройство выхлопной системы «Лада-Приора»

Система отвода выхлопных газов на автомобиле «Лада-Приора» по своему строению проста и похожа на выхлопные системы большинства бюджетных автомобилей. Её можно разделить на три составные части:

  • выпускной коллектор с нейтрализатором газов;
  • дополнительный глушитель, включающий в себя резонатор;
  • основной глушитель.

Все три части герметично соединены между собой. Основной и дополнительный глушители крепятся к днищу автомобиля на резиновых подвесках. Выпускной коллектор присоединён непосредственно к двигателю.

«Приора» выпускается в трёх видах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Функционально выхлопные системы автомобилей в разных кузовах не отличаются друг от друга, однако, из-за разницы в габаритах, глушители для разных версий различны по длине труб, форме их изгибов и количеству резиновых подвесок. Так, на хэтчбеках глушители несколько короче, чем на седане, а на универсалах количество креплений будет больше.

Схема устройства выхлопной системы «Лады-Приоры»

1 — прокладка ГБЦ, 2 — приёмная труба катализатора, 3 — армированная прокладка, 4 — гофра, 5 — резонатор, 6 — резиновые подвески, 7 — кронштейн, 8 — приёмная труба, 9 — уплотнительное кольцо, 10 — резиновые подвески, 11 — основной глушитель, 12 — крепления

Неисправности выхлопной системы чаще всего связаны с основным или дополнительным глушителем, поэтому и замене обычно подвергаются именно они.

Рёв, стрельба, конденсат и другие поводы заглянуть под машину

Обнаружить проблемы с глушителем легко. Трудно не заметить посторонние звуки, доносящиеся из-под машины, или резко изменившиеся тональность и громкость отклика на нажатие газа. Нередко можно заметить жидкость, вытекающую или даже брызгающую из выхлопной трубы. Всё это признаки неисправностей, но все ли они говорят о проблемах именно в выхлопной системе?

Жидкость в глушителе

Жидкость, капающая из выхлопной трубы — распространённое явление. Однако стоит различать, какая именно это жидкость. Если это вода, в этом нет ничего страшного. При изменении температуры среды влага из воздуха конденсируется на поверхностях глушителя. В случае использования стального глушителя, это может привести к коррозии, но обычно в выхлопной системе «Приоры» используется алюминизированная сталь или нержавеющая, а значит, ущерб от воды будет минимальным. В случаях сильного скопления воды бывалые автомобилисты обычно сверлят в «бочонке» глушителя дренажное отверстие.

Лёд в глушителе

В случае чрезмерного скопления воды в глушителе, зимой можно столкнуться с обледенением выхлопной трубы

Если же из выхлопной трубы капает тосол, неисправность стоит искать не в глушителе, а в двигателе. Причина может быть в износе прокладки головки блока цилиндров, а также в разгерметизации самого блока. Тосол в выхлопной трубе — симптом серьёзных проблем, и при его обнаружении стоит безотлагательно провести диагностику двигателя.

Хлопки и выстрелы из выхлопной трубы

Хлопки, доносящиеся из глушителя, сигнализируют о наличии неисправности. Однако это тоже неисправность двигателя, а не выхлопной системы. Выстрелы или хлопки из выхлопной трубы говорят о том, что смесь воздуха и бензина не догорает в блоке цилиндров, а значит, услышав их, стоит проверить свечи и свечные провода, а также исправность газораспределительного механизма. Проблемы со сгоранием смеси не являются симптомом поломки глушителя, однако могут стать её причиной.

Видео: так звучат хлопки из глушителя

Стук из-под машины

Стук из-под днища машины во время езды или дребезжание от вибраций — явление неприятное. Глушитель может задевать бензобак или днище кузова. Возможных причин этому несколько.

  1. В первую очередь проверьте резиновые подвески глушителя. Их износ приводит к расшатыванию всей выхлопной системы. Эти крепления продаются в большинстве магазинов автозапчастей. Их цена обычно не превышает 100 рублей за одну штуку. Замените подвески на новые, и стук прекратится.
  2. Стоит проверить, не расшатан ли хомут, соединяющий основной глушитель и дополнительный. При необходимости следует заменить болты и гайки крепления. Для замены лучше всего использовать крепёж из термостойких материалов.
  3. Использование неправильной модели глушителя с изгибами труб, отличающимися от оригинальной запчасти, может привести к возникновению контакта между выхлопной трубой и разными узлами автомобиля: корпусом, бензобаком и даже подвеской. Будьте внимательны при выборе глушителя.
Занизил машину — стучит глушитель

При установке на «Приору» короткоходной подвески любители тюнинга нередко сталкиваются с ситуацией, когда балка подвески, переместившаяся ближе к корпусу, начинает задевать глушитель. Решить эту проблему можно сменив подвески глушителя на новые, более подходящей формы.

Громкий рёв на оборотах

Если выхлопная система автомобиля теряет герметичность, она не может эффективно снижать громкость выброса отработанных газов. Выхлоп в таком случае зачастую приобретает «псевдоспортивное» звучание. Поэтому, если глушитель зарычал, стоит искать в нём брешь. Она может быть на корпусе глушителя или на трубах. Имеет смысл проверить соединения и их крепления. Если металл, из которого изготовлен глушитель, невысокого качества, выхлопная труба может прогореть и от температуры. Свой вред выхлопной системе наносят время, коррозия и качество отечественных дорог.

Прогоревший резонатор «Приоры»

Под воздействием давления и температуры могут образоваться пробоины

Прогоревший или пробитый глушитель проще всего заменить. Если разгерметизация произошла в месте стыков, можно ограничиться заменой уплотнительного кольца и необходимых деталей крепежа.

Какой глушитель выбрать

Прежде чем менять глушитель, его надо выбрать. Вариантов на рынке очень много, и одинаковые с виду глушители по цене могут отличаться в два — три раза. Рекомендуем вам обращать внимание толщину и разновидность стали, а также на страну изготовителя.

Нержавейка или алюминизированная сталь

Глушители для автомобилей семейства «Приора» изготавливают из стали различной толщины. Чем толще сталь, тем прочнее глушитель. Не менее важна разновидность стали. Большинство автолюбителей предпочитают проверенную годами нержавейку. Однако современная алюминизированная сталь не уступает ей в вопросах противостояния коррозии, а по общей прочности и способности поглощать вибрации значительно превосходит. Это означает, что глушитель из алюминизированной стали будет тише аналогичного из нержавейки.

Производители и цены

Детали выхлопной системы для автомобилей «Лада-Приора» производятся не только в России. Существуют глушители и резонаторы польского, турецкого и немецкого производства.

Польские и турецкие глушители, как правило, дешевле, чем немецкие. Однако их ресурс вдвое меньше, чем показатели лучших отечественных образцов и глушителей из Германии.

Глушитель на «Приору» стоит от одной до пяти тысяч рублей. В нижней части ценового диапазона находятся модели из тонкой стали, алюминизированные модели обычно стоят не менее трёх тысяч рублей. С резонаторами ситуация аналогичная. Цены на них начинаются примерно с полутора тысяч рублей.

Инструкция по замене глушителя и не только

Замену глушителя на «Приоре» легко произвести, загнав автомобиль на эстакаду, или разместив его над смотровой ямой. Некоторые автолюбители просто поднимают одну сторону автомобиля домкратами, но в таком случае очень важно использовать страховочные упоры.

Чтобы избежать ожогов, не начинайте ремонт выхлопной системы после длительной работы двигателя. Дайте глушителю остыть.

Прежде чем приступать к замене глушителя, стоит разобраться ещё с несколькими деталями выхлопной системы. Необходимость в замене проставочных колец, резиновых подвесок или гофры может появиться уже в процессе осмотра или даже демонтажа глушителя.

Меняем уплотнительное кольцо

Уплотнительное кольцо изготавливается из термостойкого армированного материала и служит для понижения температуры выхлопных газов. В процессе эксплуатации оно выгорает.

Уплотнительное кольцо «Приора»

Уплотнительное кольцо глушителя не только делает соединение герметичным, но и снижает температуру отработанных газов

Удобнее всего поменять кольцо в процессе установки нового глушителя. Для замены необходимо открутить болты, соединяющие глушитель и резонатор. Разомкнув части глушителя, вы увидите уплотнительное кольцо и сможете заменить его.

Устанавливаем новые резиновые подвески

Резиновые подвески, на которых крепятся глушитель и резонатор, лучше поменять при первых признаках износа. Это может спасти от более серьёзных проблем с выхлопной системой. Чтобы снять крепление, сначала надо отсоединить от него глушитель, а затем снять саму подвеску с крючка. Перед установкой новой подвески крючок лучше промыть от грязи, чтобы новая резинка держалась надёжно.

Подвески глушителя

Подвески глушителя на «Приору» продаются в большинстве магазинов запчастей

Меняем гофру глушителя

Гофра глушителя служит для понижения вибрации выхлопной системы. Этот узел обычно изготавливают из нержавеющей стали. Служит она довольно долго, но со временем всё же требует замены. Если вы обладаете навыками аргонной сварки, то сможете поменять гофру глушителя на «Приоре» самостоятельно.

Гофра глушителя

Приваривать гофру следует аккуратно, чтобы не повредить глушитель

В первую очередь, нужно замерить старую гофру и подобрать новую подходящего размера. Затем следует аккуратно вырезать старую гофру, а на её место вставить и приварить новую.

Инструкция по замене глушителя и резонатора на «Ладе-Приоре»

Для замены глушителя на «Приоре» вам понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 7 и 13;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • зубило;
  • молоток.

Следуя приведённой ниже инструкции, вы сможете самостоятельно демонтировать старый глушитель и установить новый. При необходимости можно поменять и резонатор.

  1. Открутите болты хомута, соединяющего трубы глушителя и резонатора.
  2. Разомкните трубы и извлеките уплотнительное кольцо.
  3. Если нужно поменять резонатор, открутите болты крепления трубы резонатора и выньте армированную проставку.
  4. Снимите глушитель и, при необходимости, резонатор с резиновых подвесок.
  5. Расположите основной и дополнительный глушители под автомобилем, в том положении, в котором они будут установлены.
  6. Закрепите резонатор на резинках.
  7. Вставьте новую проставку и прикрутите резонатор к приёмной трубе катализатора. Не затягивайте гайки слишком сильно, заверните их до упора.
  8. Подвесьте глушитель на резинках.
  9. Вставьте уплотнительное кольцо и соедините глушитель с трубой резонатора.
  10. Проверьте все соединения и подвесы.

Все проставочные кольца при установке глушителя стоит заменить новыми.

Видео: замена глушителя и резонатора на автомобиле «Лада-Приора»

Поменять глушитель довольно просто практически на любом автомобиле, и «Приора» — не исключение. Исправный глушитель бережёт не только окружающую среду, но и ваш душевный покой. Когда машина работает тихо, а из-под днища не доносится ни стуков ни дребезжания, можно расслабиться и полностью сосредоточиться на вождении.

Устройство и неисправности выхлопной системы Лада Приора

Выхлопная система Лада Приора

Выпускная система

Автомобиль Приора иногда требует ремонта, и его владельцу приходится обращаться за помощью в сервис либо заниматься этим самостоятельно. Неотъемлемой составляющей любых манипуляций, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, диагностикой и ремонтом является наличие необходимых знаний и навыков. Обладание знаниями, проявленное на практике, становится навыком. Это позволяет сократить расходы на услуги ремонтных мастерских. Некоторые операции, не требующие специального дорогостоящего оборудования, вполне реально выполнить самостоятельно.

Лада Приора

Устройство выхлопной системы

Выхлопная система предназначена для безопасного отвода отработавших газов, а также понижения уровня шума и вредных токсичных веществ. Последнее стало актуальным в связи с ростом количества автомобилей. Лада Приора оборудована именно такой системой.

Выхлопная система автомобиля Лада Приора состоит из следующих основных частей:

  • Основной глушитель;
  • Вспомогательный глушитель;
  • Выпускной коллектор с нейтрализатором.

Все эти составляющие соединены между собой таким образом, чтобы обеспечить герметичность.

Основной глушитель

Представляет собой металлическую конструкцию, в поперечном сечении имеющую форму эллипса. Внутри неё находится несколько перегородок, соединённых между собой определённым образом, чтобы погасить звуковую волну. С обоих концов к ней подходит труба. Крепление к кузову автомобиля Приора выполнено посредством двух мягких демпфирующих подушек, изолирующих его от вибрации.

Вспомогательный глушитель

Выхлопная система Лада Приора

Выхлопная система Лада Приора

Располагается после выпускного коллектора Лада Приора. Крепление к днищу также выполнено с помощью двух подушек. Выхлопная система Лада Приора спроектирована так, что основной и дополнительный глушители соединены между собой шарнирно. Это снижает механическую нагрузку на трубы при наезде на препятствия, а также уменьшает воздействие на кузов.

Выпускной коллектор с нейтрализатором

Его задачей является нейтрализация вредных веществ и сбор газов от каждого цилиндра. Выхлопная система Лада Приора имеет встроенный в коллектор нейтрализатор. Это делает конструкцию компактной. Соединение с приёмной трубой дополнительного глушителя выполнено с помощью фланцев, между которыми есть герметизирующая прокладка. Кроме этого, отвинчиванию гаек под воздействием вибрации препятствует стопорная пластина.

Выхлопная система Лада Приора предусматривает размещение датчиков кислорода внутри коллектора, а также термозащиту днища и рулевого управления при помощи экранов.

Это препятствует возгоранию и плавлению шумоизоляции. Выхлопная система Лада Приора имеет самую высокую температуру ближе к двигателю. Поэтому там и располагаются экраны.

Основные неисправности

Выхлопная система Лада Приора подвержена разрушению по причине коррозии. Хорошими условиями для её возникновения и ускорения является конденсат. Он образуется в результате осаждения паров воды на тёплую поверхность остывающего металла. Другой причиной разрушения выступает очень большая температура. Выхлопная система Лада

Приора имеет следующие неисправности:

  • Потеря способности шумоподавления;
  • Видимые разрушения;
  • Обрыв подушек крепления;
  • Выход из строя кислородных датчиков.

Потеря способности снижать шум связана с внутренними разрушениями перегородок и нарушением вследствие этого пути прохождения газов. Звуковая волна при этом не гасится. При работе двигателя могут быть слышны звуки дребезжащего металлического предмета. Бывает так, что оторвавшаяся часть металла ударяется о стенки корпуса глушителя. Особенностью таких шумов является то, что они могут проявляться при определённой частоте работы двигателя Лада Приора.

Видимые разрушения обнаруживаются при осмотре. Нарушение герметичности швов можно увидеть по характерному цвету вокруг таких мест. Более точно определить утечку можно при работающем двигателе, поднеся руку, но ни в коем случае, не прикасаться.

Порванные подушки видно по чрезмерному раскачиванию глушителя в движении. Полиуретановые изделия долговечнее, чем резиновые. Однако, обрыв ближайшей к двигателю подушки заметить сложнее. Неисправность может проявить себя в характерном стуке деталей глушителя о кузов.

Проблемы с датчиками кислорода влияют на работу двигателя. По этой причине они требуют быстрого устранения.

Устройство и неисправности выхлопной системы Лада Приора

Устройство и неисправности выхлопной системы Лада Приора

Выхлопная система Лады Приора универсал, стингер, седан и хэтчбек имеет схожее устройство. Она включает в себя основной и вспомогательный глушители, а также выпускной коллектор. Каждый из этих элементов может страдать от неисправностей, которые необходимо устранить максимально быстро. В большинстве случаев самостоятельный ремонт, тюнинг и замена каких-либо деталей возможны, однако для этого понадобится яма или эстакада. Сегодня поговорим о том, как устроена выхлопная система Лады Приора, как выглядит схема и какие неисправности могут случаться.

Устройство

неисправности выхлопной системы Лада Приора

Как мы уже говорили выше, выхлоп Приоры насчитывает три основных элемента. Рассмотрим каждый из них более подробно:

  • ведущий глушитель. Эллипсовидное устройство, выполненное из высокопрочного металла. Во внутренней части располагаются перегородки, необходимые для смягчения звука. Спереди и сзади к нему подведены трубы. Закрепляется он на кузове с помощью особых подушек, которые препятствуют вибрации;
  • дополнительный глушитель. Находится около коллектора и закрепляется на кузове аналогично ведущей конструкции. Соединение с ведущим глушителем выполнено с помощью шарниров, благодаря чему удается не допустить повреждения дна и облегчить нагрузку на устройство;
  • коллектор. Необходим для сбора выхлопа из двигателя и для недопущения повреждения металла вредными реагентами. Соединяется с приемником при помощи фланцев.

Итак, мы разобрались с устройством системы, далее поговорим об основных ее проблемах.

Поломки системы

выхлопная система Лада Приора

Проблем с выхлопной системой может возникать немало. Как правило, ремонт невозможен, потребуется замена элементов. Рассмотрим их подробнее.

  1. Ржавчина и разрушение системы из-за коррозии. Особенно данной проблеме способствует накапливающийся конденсат.
  2. Невозможность приглушения шума. Стандартно неисправность вызвана разрушением внутренних перегородок ведущего глушителя.
  3. Разрыв крепежных элементов. Характерным симптомом проблемы является стук глушителя и появление вибрации.
  4. Неисправность кислородного датчика.

Стандартным методом решения тех или иных проблем является замена элемента. В некоторых случаях возможны временные решения, но если глушитель «прогорел» или проржавел, без установки новой детали, к сожалению, попросту не обойтись.

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов Лада Приора (ВАЗ-2170). Ремонт

Описание конструкции глушителя Лада Приора (ВАЗ-2170)


Система выпуска отработавших газов:

2 — уплотнительная прокладка;

3 — теплозащитный экран;

4 — стопорная пластина;

6 — резиновая подушка подвески системы выпуска;

7 — дополнительный глушитель;

8 — основной глушитель;

10 — уплотнительное кольцо;

11 — датчики концентрации кислорода

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором отработавших газов (катколлектора), дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка. Прокладка состоит из двух стальных пластин, соединенных между собой точечной сваркой. На пластинах отштампованы выступы, уплотняющие выпускные каналы.


Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле:

1 — теплозащитный экран;

2 — дополнительный глушитель;

3 — основной глушитель;

4 — подушка подвески системы выпуска

К фланцу катколлектора на трех шпильках крепится фланец трубы дополнительного глушителя. Соединение уплотняется трехслойной термостойкой прокладкой, между двумя стальными пластинами которой находится вставка из слюды. На шпильках катколлектора закреплен теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева чехла внутреннего ШРУСа привода правого колеса. Гайки законтрены от отворачивания отгибанием лепестков стопорной пластины.


Катколлектор крепится восемью гайками к шпилькам головки блока цилиндров

Катколлектор крепится к блоку цилиндров с помощью кронштейна, состоящего из двух частей, соединенных между собой двумя болтами. Составная конструкция кронштейна позволяет исключить напряжения в корпусе катколлектора, которые могут возникнуть при креплении кронштейна к блоку цилиндров.

В переднюю часть трубы дополнительного глушителя встроен металлокомпенсатор


Соединение дополнительного глушителя с катколлектором:

1 — труба дополнительного глушителя;

3 — стопорная пластина;

4 — теплозащитный экран;

6 — кронштейн крепления катколлектора к блоку цилиндров

ля соединена с трубой основного глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлено металлическое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев — также сферическая.

Фланцы стянуты хомутом, состоящим из двух частей.

Система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках.

Над трубой дополнительного глушителя, в зоне металлокомпенсатора, установлен теплозащитный экран.


Катколлектор с датчиками концентрации кислорода:

1 — уплотнительная прокладка соединения катколлектора и головки блока цилиндров;

3 — управляющий датчик концентрации кислорода;

4 — диагностический датчик концентрации кислорода;

5 — уплотнительная прокладка соединения катколлектора и трубы дополнительного глушителя;

6 — кронштейн крепления катколлектора к блоку цилиндров

В верхней части катколлектора (перед нейтрализатором) установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Второй датчик — диагностический — установлен в нижней части катколлектора, после нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-3, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора может также стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или ильной потере мощности) двигателя.

Контроллер имеет функцию защиты нейтрализатора от пропусков зажигания, которые могут быть обнаружены в одном или двух цилиндрах одновременно. Контроллер при этом отключает подачу топлива в эти цилиндры, а сигнализатор неисправности системы управления двигателем, расположенный в комбинации приборов, начинает мигать. В этом случае необходимо прекратить движение, остановить двигатель, попытаться найти причину и устранить неисправность. Если этого сделать не удается, необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания. Глушители и катколлектор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми.

Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Видео по теме "Lada Priora. Система выпуска отработавших газов"

Замена глушителя на Lada Priora. Замена глушителя в СПб. Доработка глушителя ПРИОРА замена катализатора на паук 4.1. Приора.причины замены и последствия.

Штатный глушитель-артикул и цена

глушитель на приору

Основные неисправности глушителя Лада Приора

Главными причинами для замены, ремонта этой части выхлопной системы чаще выступает прогорание, разрыв бачка при громких хлопках внутри, потеря целостности, деформация деталей конструкции. Громкий рёв при работе на высоких оборотах, удары по кузову. Важным фактором выхода из строя глушителя лада приора является коррозия металла, наступающая при потере защитного покрытия в результате перегревов, конденсации водяного пара на стенках.

Жидкость в глушителе

скопление жидкости в полости бочонка или как шутят бывалые автолюбители «капает с конца») явление достаточно частое. Важно узнать какая жидкость собирается внутри. Зачастую причиной тому водный конденсат, образующийся от перепада рабочей температуры агрегата и внешней среды. Негативно влияет на мало защищённые в антикоррозийном плане модели из железоцинковой стали. Модели, исполненные из стали с долей алюминия, или нержавеющей стали, такому влиянию поддаются в меньшей степени. Многие находят выход, просверлив дренажное отверстие в углу бачка. При обнаружении в жидкости тосола или антифриза самое время битьнтревогу. Неисправность в герметичности охладительной системы двигателя автомобиля (потеря целостности, износ прокладки головки блока цилиндров, разгерметизация блока цилиндров). Следует безотлагательно проверить работу системы охлаждения, устранить причину во избежание дальнейших негативных последствий.

Громкий рев на оборотах

Звук выхлопных газов меняется при достижении двигателя оборотов свыше 3000. Причиной такого поведения, зачастую, оказывается перегорание перегородок внутри резонатора, средней части выхлопной системы, забитый катализатор выхлопных газов. Потеря плотности соединений, целостности конструкции в результате действия коррозии, прогорания отдельных элементов, трещины на стыках деталей. Всё это свидетельствует об окончании срока эксплуатации запчасти. Единственным надёжным решением будет замена неисправного узла системы. Устранение этих дефектов при помощи молотка и сварочного аппарата является временным решением.

Почему глушитель стреляет

Громкие хлопки, происходящие, внутри выхлопной системы наводят на мысль об её неисправности. Неисправность, конечно, есть, но кроется она в работе двигателя машины. Выстрел происходит в результате частичного сгорания газо-топливной смеси внутри цилиндров и воспламенения остатков уже внутри системы отвода выхлопных газов.

«Выхлопная» только берёт на себя все последствия неисправности, вскоре сама может выйти из строя. Следует проверить свечи зажигания, свечные провода, всю систему подачи топлива.

Стуки из под кузова

Стуки, вибрация, посторонние звуки при движении, вещь неприятная для уха владельца автомобиля. Виновником часто становятся удары частей выхлопной системы об днище кузова и бензобак автомобиля. Причин такого поведения несколько. Первоочерёдной проверки подлежат резиновые крепежи деталей системы выхлопа, Потеря, износ которых расшатывает конструкцию, заменить их не составит большого труда. Возможна потеря плотности хомутных соединений деталей (нужно уплотнить дотяжкой крепежа, возможна нужно заменить болты крепления хомута). Установка неподходящей модели, с отличием в углах изгиба труб конструкции глушителя. Это чревато постоянным контактом с корпусом, ходовой части, бензобаком, автомобиля (требует немедленного вмешательства). Понижение клиренса машины посредством установки заниженной подвески (стучит по балке). Решается установкой подвижных крепежей подходящей конфигурации.

Производители глушителей и цены аналогов для Приоры

Выбор глушителей на приору, доступных потребителю огромен. Многие из них отличаются названием завода производителя. Рассмотрим основные, отличающиеся способом и материалами производства:

Цены сильно разные в зависимости от производителя, от 4500р. Помните, лучше купить один хороший выхлоп нежели два плохих а ваша « приора »останется довольной.

Снятие и установка главного глушителя Лады Приоры

Самостоятельная замена глушителя на Приоре осуществима в пределах гаража. Наличие смотровой ямы сильно поможет мероприятию замены. Замена осуществима и при помощи домкрата. В большинстве случаев демонтируется основной глушитель и резонатор, остальные части редко ломаются.

  • Для съёма основной части, откручиваем креплениe, хомут соединительный. Модуль отсоединён от резонатора.
  • Резонатор висит на резиновых подвесах, приподнимаем и отстёгиваем.
  • Уплотнительное кольцо находящееся между узлами выбрасываем, при обратном монтаже для соединения используется новая прокладка.

Как устроена выхлопная система автомобиля Lada Priora

Интересно то, что система выпуска отработанных газов в любом автомобиле является одной из самых важных. Причём входит в неё множество различных узлов. И она напрямую связана с электронной системой управления (ЭСУД).

Эти сложности, происходят в первую очередь из-за повышенных требований к экологичности автомобиля. «Приора» в этом плане вполне европейский вариант. Токсичность её выхлопа соответствует стандарту Евро-4.


Основные узлы выхлопной системы Приоры

Как уже упоминалось, это не один элемент, а несколько:

  1. Выпускные клапаны ГРМ (газораспределительной системы).
  2. Выпускной коллектор с сажевым фильтром (катализатором).
  3. Датчик кислорода (Лямбда-зонд) 2 штуки.
  4. Средняя часть с резонатором.
  5. Хвостовая часть с глушителем.

Каждую из этих частей нужно рассматривать отдельно.

Выпуск газов в головке блока

Эта часть работы газораспределительного механизма. Полное описание этого механизма, это отдельный вопрос работы двигателя. Здесь достаточно упомянуть, что 8 выпускных клапанов открываются в режиме выпуска, и поршень вталкивает отработанные газы в систему . А именно в выпускной коллектор.

Катализатор, или сажевый фильтр в выпускном коллекторе


Это один из самых сложных и дорогостоящих узлов всей системы выпуска отработанных газов. По сути, это устройство для дожигания несгоревших частиц бензина при помощи катализа. Для этого, тонкие стенки продольных сот фильтра, выполнены из специального материала. Контактируя с ними, бензин сгорает (образно). На выходе получается обычная вода.

Комплект Лямбда-зондов для системы Евро-3

Что такое стандарт Евро-3? По факту, это уровень очистки выхлопных газов автомобиля. Именно по уровням допуска машин в Европу и распределяются эти системы. Существует несколько уровней:

  • Уровень Евро.
  • Порог Евро-2.
  • Евро-3 (основной для «Приоры»).
  • Евро-4 (Последующие модели и последние «Приоры»).
  • Евро-5.

На первом варианте, в выхлопную систему добавили сажевый фильтр. О нём сказано выше. А вот в системе №2, уже подключили контроль электроники. Был разработан специальный, довольно сложный и дорогой, датчик. Лямбда-зонд или датчик кислорода. Благодаря специальному покрытию, его сопротивление меняет номинал в зависимости от насыщения выхлопных газов окисью углерода. То есть угарным газом.

Для более точного понимания смысла действия Лямбда-зонда, стоит вкратце описать историю стандартов Евро. Итак.

Для снижения токсичности в выхлопную систему был установлен дожигатель (сажевый фильтр описанный выше). Это и была система Евро. Далее, с развитием электронной составляющей системы управления, пришла идея контроля качества выхлопа. И установили 1 датчик кислорода. Его поставили в системе сразу в коллектор. Перед дожигателем. Это позволило внести в программу таблицы корректировки по насыщенности газами. Система с одним датчиком, называлась Евро-2.


Однако ушлые автомобилисты быстро сообразили, что снижающий мощность мотора сажевый фильтр можно просто выкинуть. Что и начали с успехом делать. Тогда, в систему, после дожигателя, врезали ещё один Лямбда-зонд. И он у же сообщал компьютеру, что фильтр не работает. И тот соответственно, опять урезал топливо. Это стало новым стандартом Евро-3.
Ну а Евро-4 и 5, это всего лишь доработка программного обеспечения и замена топлива под европейский уровень соответственно. Последнее, если ничего не помешает, должно быть проведено в России к концу 2017 года.

Вот для чего служат датчики кислорода в выхлопной системе «Приоры».

Для чего служит резонатор в выхлопном устройстве Приоры

Его называют ещё — вспомогательный глушитель. Он представляет собой трубу выхлопной системы загнутую под углом, и имеющую в одном месте расширенный участок. Это позволяет первично сглаживать звуковые колебания, вырывающиеся из двигателя при выпуске газов.

Расположен вспомогательный глушитель сразу за коллектором и катализатором. А сразу за ним идёт уже сам глушитель.

На некоторых моделях «Приоры», две части, резонатор и основной глушитель, выполнены единым узлом. Но разборная схема более удобна и в эксплуатации, и в ремонте.

Основной глушитель Приоры


Это овальный бочонок, разделённый внутри специальными перегородками. Соединён с патрубком резонатора и трубкой выхлопа, выходящей из-под «Приоры» сзади. Благодаря внутренним перегородкам и вставкам практически сглаживает звук выхлопа до лёгкого урчания. Как и резонатор, крепится к днищу на гибких подвесках.

Поэтому они закреплены на специальной гибкой подвеске, и имеют небольшую свободу в движении как относительно кузова, так и друг от друга.


Главные неисправности выпускного тракта «Приоры»

В связи с тем, что работа этих узлов связана с высокими температурами, наиболее частой поломкой является прогорание какой-нибудь части. Это может быть и прокладка под коллектор, и стенка глушителя, катализатора или резонатора. Отдельной частью идут неисправности сажевого фильтра, или дожигателя. Но они входят в раздел ремонта инжекторной части автомобиля, как и датчики кислорода «Приоры». В остальных случаях это или механическое повреждение либо банальная ржавчина.

Появление лишних отверстий в системе определяется сразу и наверняка. Просто выхлоп мотора становится громким и неприятным. Появляется треск и звуки, отдалённо напоминающие стрельбу. В этом случае, надо заезжать на смотровую яму, находить прореху и менять испорченный узел.
Подходящее видео по данной теме:

Читайте также: