Взаимозаменяемость ремней безопасности ваз

Обновлено: 02.05.2024

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110

Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.

Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110
Вид устройства

Популярные неисправности

Существует несколько основных проблем, связанных с ремнями отечественных «десяток»:

  • Ремень заклинивает. Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
  • Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
  • Замок не удерживает девайс.
  • Катушка медленно вытягивает лямку.
  • Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.

Проблем может быть и больше, самая банальная из которых — это механическое повреждение ленты.

ВАЖНО.

Существуют международные правила и государственные стандарты, которые касаются непосредственно ремней безопасности. Они гласят, что самостоятельно пытаться устранить поломку этого узла категорически запрещается. При любом вмешательстве в конструкцию без ведома официальных сервисных центров влечет за собой далеко не только снятие ответственности с производителя.

Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110
Снимайте аккуратно

Стоит также отметить, что некоторые замки, устройства втягивания ремня и прочие узлы системы созданы таким образом, чтобы владелец автомобиля не мог после разборки собрать их обратно. Единственный возможный вариант — продувка сжатым воздухом.

Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.

Как они работают

Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

  • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
  • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
  • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
  • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
  • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110

Проверка состояния

При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110
Новые ремни

Для этого есть несколько полезных рекомендаций.

  1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
  2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
  3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
  4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
  5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
  6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
  7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
  8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.

Когда требуется замена

Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

— Петли разорвались на кромках ремня

— Кнопка для разблокировки не работает или плохо выполняет свои функции

— Пряжка не может отпустить ремень

— На поверхности пряжки появились трещины

Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

Ремонт

Напоминаем, что за последствия самостоятельного ремонта ответственность несете только вы.

Последовательность работ выглядит следующим образом.

  1. Снимите катушку безопасности. Для этого не требуется демонтировать сиденья. Просто сдвиньте их до упора вперед и опустите вперед спинку.
  2. Найдите сторону, где располагается блокиратор. Как правило, это более толстая сторона. Можете потрясти ремнем около уха. Если услышите звук металлического шарика, там и располагается искомый блокиратор.
  3. Другой вариант — полностью размотайте ленту. Ваш блокиратор будет находиться тем, где на боковушке находится квадрат из пластика.
  4. Если вы выполните разборку со стороны смазывающей пружины, то будьте с ней очень аккуратными. Не редко она резала руки и лицо.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110
Процесс демонтажа

  1. Демонтируйте крышку, предварительно достав четыре пистона. Все делайте аккуратно, иначе внутренности могут рассыпаться.
  2. Крышка демонтируется исключительно горизонтально.
  3. Не прикладывая большие усилия, разберите катушку. Так вы доберетесь до храповика.
  4. Рядом с ним располагается прямоугольный корпус с лапкой. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклонах корпуса катушки.
  5. Теперь доберитесь до трущихся деталей. Вероятнее всего, на них образовался сгусток смазки, которую необходимо удалить, поскольку эти загрязнения мешают работе устройства.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110
Заглушка

  1. Смажьте свежими составами механизмы. Выбирайте обязательно те составы, которые не будут замерзать при отрицательных температурах воздуха.
  2. Для увеличения надежности и эффективности работы ремней, можете использовать метод подгибания медной лапки, на которую воздействует металлический шарик.
  3. Вес шарика со временем разгибает лапку, из-за чего ремень работает не так эффективно.
  4. Убедитесь, что после этой манипуляции катушка срабатывает при наклонах.
  5. Ни в коем случае ничего не убирайте из конструкции устройства. Есть много умников, которые считают блок с шариком совершенно лишним. На практике ремни будут работать, но этот комплекс играет и более значимую для вашей безопасности роль.
  6. Если детали сильно износились, сама лента имеет следы дефектов, желательно заменить весь агрегат в сборе. Причем делать это лучше на специализированных станциях технического обслуживания.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110
Снятие гаек

Пожалуй, ремонт ремней безопасности — это один из тех немногих случаев, когда свой ВАЗ 2110 лучше доверить профессионалам, а не пытаться сэкономить путем самостоятельного ремонта.

Ремни безопасности, отличие между передними и задними, а так же универсальные.

Ремни безопасности, отличие между передними и задними, а так же универсальные.

Друзья, всем доброго времени суток!

Не кидайте камни, понятно, что есть Яндекс - вопрос изучаю - но информации мало. и порой противоречивая. По жизни ремни продаются комплектами - как бы они немного разные, но.

А теперь сам вопрос - для установки спереди вопросов нет - а вот установить сзади насколько возможно и какие трудности могут возникнуть?

В автомобиле изначально ремни не предусмотрены - Москвич 407. но данная тема меня не устраивает, жизнь пока одна, IDDQD не набрать.

Покупать от ВАЗа - как край, они работают, как повезёт - я имею ввиду и жёсткие и подклинивают во время вытаскивания, плюсом меня больше устраивает светло-серые. И ещё мягкая лямка самого замка - это то - что доктор прописал :)

Брать новые иномарочные в оригинале - это была изначальная мысль и пока её не откидываю - но цена вопроса многократно выше тех, на которые случайно наткнулся сегодня на Ебее. Абсолютно не смертельно - но зачем платить больше :)

Буду рад услышать советы по существу. понятно, что без флуда не бывает - но хотелось бы сперва решить данную задачу.

Друзья, всем доброго времени суток!

1.По жизни ремни продаются комплектами

2.- а вот установить сзади насколько возможно и какие трудности могут возникнуть?

1. Я не совсем видимо правильно написал - имел ввиду, что можно взять сразу комплект - это проще. 2 передних, 2-3 задних. И как бы всё понятно.

2. Передний диван цельный, задний соответственно, как в любой машине.

Поэтому с мягкими ремнями на пряжках - удобней было бы.

Остальное придётся в любом случае полностью делать для креплений - варить толстые пластины в местах крепления ремней. В общем из-за них сейчас встала вся работа по подготовке кузова под окраску. Как говорится с ленью почти договорился продолжить восстановление машины - но вот ремни вроде, как держать будут.

На разборке не очень вариант - как правило подугвазданные.


1. Я не совсем видимо правильно написал - имел ввиду, что можно взять сразу комплект - это проще. 2 передних, 2-3 задних. И как бы всё понятно.

2. Передний диван цельный, задний соответственно, как в любой машине.

Поэтому с мягкими ремнями на пряжках - удобней было бы.

Остальное придётся в любом случае полностью делать для креплений - варить толстые пластины в местах крепления ремней. В общем из-за них сейчас встала вся работа по подготовке кузова под окраску. Как говорится с ленью почти договорился продолжить восстановление машины - но вот ремни вроде, как держать будут.

Я конечно не отрицаю, на разборках разного полно - и почти новое найти можно - но нет ни какого желания кататься по разборкам и тратить на это время. тем более есть в продаже новые и не та цена вопроса.

Если бы не было новых - нужен был бы какой то эксклюзив, как остальное на Москвича - разумеется. я и так катаюсь периодически по гаражам скупаю железо, ЗЧ - про запас. Но ремни не тот продукт.

При том здесь вопрос не в эксперименте - а просто понять подводные камни. я их в данном случае не вижу - по этому и прошу коллективного разума. Конечно не буду плакать от 2-х лишних ремней, но не хочется терять время.

Я вышел из возраста троллинга, хотя конечно где то и могу подстебнуть. просто семья 3 человека - сложновато выделить ненужных ;)

И заметь - если бы я написал о трёх ремнях сзади - возможно и стоило покрутить у виска пальцем, т.к. 3 человека разместить за гранью возможного. по этому и буду обязательно ставить 2-ва полноразмерных ремня. Отсюда вопрос про универсальные с Ебея.

Поверь - если бы знал всё на 100%, не создал бы тему.

P.S. И. - про установку подушек создавать тему не буду :):):) хотя идея хорошая :):):)

Пока кузов не подготовлен к покраске и не покрашен - свобода действия есть, много различных схем смотрел, как задние ремни организованы на разных авто - я имею ввиду размещение катушек, крепления - но не где нет полностью детальной информации и различий между ремнями - внешне вроде всё похоже, все 3-х точечные.

И в тоже время проскакивает информация, что не взаимозаменяемые, разная длина - но ни каких подробностей в цифрах.

Я вышел из возраста троллинга, хотя конечно где то и могу подстебнуть. просто семья 3 человека - сложновато выделить ненужных ;)

И заметь - если бы я написал о трёх ремнях сзади - возможно и стоило покрутить у виска пальцем, т.к. 3 человека разместить за гранью возможного. по этому и буду обязательно ставить 2-ва полноразмерных ремня. Отсюда вопрос про универсальные с Ебея.

Поверь - если бы знал всё на 100%, не создал бы тему.

P.S. И. - про установку подушек создавать тему не буду :):):) хотя идея хорошая :):):)

Обычный диван - единая нижняя часть без профиля и отдельно цельная спинка. Ремни правый и левый - длина нужна одинаковая - там всё симметрично.

Очень голословное заявление - если конечно на жизнь всех в машине с прибором - то они лишние. а я вот даже не тронусь, пока все не пристегнуться.

Не могу поспорить касаемо безопасности и скоростей, особенно 1962 году. да и спорить с этим глупо.

Но для повседневной жизни у меня есть на чём ездить, где по мимо классических шторок, имеются и задние подушки в спинках. то есть с этим всё ОК, я к безопасности отношусь достаточно серьёзно.

Москвич - это для души, для выездов в солнечную погоду, неспешно прокатиться по городу, вдохнуть частичку истории, дать позитив окружающим ;) Ретро-автомобили не для повседневной езды и тем более на современных скоростях. Но, тем не менее - я должен сделать максимально безопасно - в границах того, что есть. Машина сама в идеале, на кузове коррозии нет, это не Жигули гнилые - где лонжероны втруху.

После установки ремней - в мире сократились жертвы, раненые и т.д. - и это без изменения конструкции автомобилей - чисто ремни. Ни кто не говорит - что на Москвиче Мерседесы в лоб бить на скорости за 100-ню. но всякое может быть - ездит народ безобразно, то тормоз, то придурок без башенный. И даже с учётом, что гонять не собираюсь - всё равно шанс есть - хоть и крайне невысокий - что забодают ироды :)

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110

Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.

Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.

Вид устройства
Вид устройства

Популярные неисправности

  • Ремень заклинивает. Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
  • Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
  • Замок не удерживает девайс.
  • Катушка медленно вытягивает лямку.
  • Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.

ВАЖНО.

Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.

Снимайте аккуратно
Снимайте аккуратно

Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.

Как они работают

Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

  • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
  • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
  • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
  • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
  • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

Замок ремня

Проверка состояния

При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

Новые ремни
Новые ремни

Для этого есть несколько полезных рекомендаций.

  1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
  2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
  3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
  4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
  5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
  6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
  7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
  8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.

Когда требуется замена

Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

Ремонт

Последовательность работ выглядит следующим образом.

Процесс демонтажа
Процесс демонтажа

  1. Демонтируйте крышку, предварительно достав четыре пистона. Все делайте аккуратно, иначе внутренности могут рассыпаться.
  2. Крышка демонтируется исключительно горизонтально.
  3. Не прикладывая большие усилия, разберите катушку. Так вы доберетесь до храповика.
  4. Рядом с ним располагается прямоугольный корпус с лапкой. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклонах корпуса катушки.
  5. Теперь доберитесь до трущихся деталей. Вероятнее всего, на них образовался сгусток смазки, которую необходимо удалить, поскольку эти загрязнения мешают работе устройства.

Заглушка
Заглушка

  1. Смажьте свежими составами механизмы. Выбирайте обязательно те составы, которые не будут замерзать при отрицательных температурах воздуха.
  2. Для увеличения надежности и эффективности работы ремней, можете использовать метод подгибания медной лапки, на которую воздействует металлический шарик.
  3. Вес шарика со временем разгибает лапку, из-за чего ремень работает не так эффективно.
  4. Убедитесь, что после этой манипуляции катушка срабатывает при наклонах.
  5. Ни в коем случае ничего не убирайте из конструкции устройства. Есть много умников, которые считают блок с шариком совершенно лишним. На практике ремни будут работать, но этот комплекс играет и более значимую для вашей безопасности роль.
  6. Если детали сильно износились, сама лента имеет следы дефектов, желательно заменить весь агрегат в сборе. Причем делать это лучше на специализированных станциях технического обслуживания.

Снятие гаек
Снятие гаек

Ремень, которого не было

Автор впервые увидел ремни безопасности в… багажнике только что купленного отцом ВАЗ-2101. Тогда, в 1974-м, передние ремни уже входили в комплект, но не были прикручены. Сегодня с завода выходят автомобили, в которых все ремни на своих местах, но на вторичном рынке зачастую попадается экземпляр без спасительных лент сзади.

Когда-то ремни безопасности на все отечественные автозаводы поставляло таллинское предприятие «Норма». АВТОВАЗ и ныне около 80% ремней получает оттуда. Найти сейчас таллинские ремни в магазинах — пустая затея. Однако их можно заменить на другие, даже российских производителей. Это ЗАО «АРБ-Мораван» (СП с чешской фирмой Moravan Safety Belts), работающее в Тольятти, и ООО СКМ из Алатыря, что в Чувашии. Последнее выпускает ремни для УАЗов и «жигулей», первое отоваривает, кроме АВТОВАЗа, еще и ГАЗ, КамАЗ, «ИжАвто», СеАЗ, «РосЛаду», ЗИЛ и даже «Дервейс».

Эти заводы поставляют ремни и в торговую сеть, но, увы, понемногу. Нехватка мощностей ни при чем: оказалось, заводы загружены процентов на 60! Что же мешает увеличить поставки в магазины? Как ни поразительно, отсутствие спроса! Только не покупательского, а того, который выражен в заявках торгующих организаций и подкреплен договором с полной предоплатой. Невольно вспоминается анекдот из советского периода: находчивый продавец гастронома на вопрос интуриста, почему нет черной икры, ответил, что ее просто никто не спрашивает.

Тем не менее в той же Москве, если хорошо поискать, задние ремни безопасности найдутся — по крайней мере, для «десяток» и «пятерок». Но высока цена: немногим дешевле самого кресла! Любопытно, что прямой связи с себестоимостью эти цены не имеют. Товароведы рассказали, что до ноября прошлого года (до введения новых Правил) те же ремни можно было купить на тысячу дешевле!

Если в авто предусмотрены специальные приварные гайки (они могут быть закрыты заглушками, а могут, как в «волгах», прятаться под обшивкой), установка ремней не займет много времени. Но гайки и в самом деле должны быть специальными: такой резьбы (7/16’’) нет больше нигде. Сделано это для того, чтобы ремни можно было закрепить только сертифицированными болтами нужной прочности (ремень и крепление должны выдержать нагрузку не менее 2 тс). Такие гайки есть во всех «жигулях», «ладах» и некоторых «волгах». Любопытно, что с начала 80-х «волги» шли на экспорт с установленными сзади ремнями, а для внутреннего рынка с гайками под них. Потом, в 90-х, горе-рационализаторы убрали гайки вплоть до наших дней, а теперь задние ремни снова стали обязательным атрибутом этих машин.

Тем не менее на некоторых вполне современных автомобилях может не оказаться ни ремней, ни точек их крепления. Речь о машинах, сертифицированных как грузовые. Например, в редакционном «Адмирале» из КНР гайки сзади были, но только для поясных ремней. А ведь детское кресло без диагональной ветви как следует не закрепишь!

Итак, если вам дорог ваш ребенок — не ищите причины обойти закон, ищите ремни! А товарищам, сидящим в магазинах «на поставках», искать ничего не надо — просто закажите ремни безопасности для ваших и наших детей! Это куда важнее, чем накладки на педали.

Порядок перевозки детей в автомобиле регламентируется пунктом 22.9 ПДД. Если автомобиль оборудован ремнями безопасности, то ребенок обязательно должен быть пристегнут. При перевозке детей до 12 лет требуются удерживающие устройства, которые позволяли бы правильно пристегнуть ребенка, чтобы при возникновении аварийной ситуации ремень не нанес ребенку травму. В правилах не указан конкретный тип удерживающего устройства, поэтому водитель вправе использовать любое, позволяющее безопасно пристегнуть ребенка. Если же ремни не предусмотрены заводом-изготовителем (то есть в машине нет точек крепления), перевозить детей можно обычным порядком.

Стоит отметить, что требования, касающиеся безопасности детей, распространяются на все виды транспортных средств.

Взаимозаменяемость ремней безопасности ваз

Прошу прощения у модераторов, не знаю куда еще эту тему можно запостить и есть ли такая. Поиском не нашел. Возможно многим инфа будет полезна, прилепите куда нибудь, или удалите.

ДВИГАТЕЛЬ
Свеча зажигания Denso - Q20PR-U11
— Гидрокомпенсаторы Herzog, комплект 16 шт — HL0 7300
— Гидрокомпенсаторы Nakamoto, комплект 16 шт — 21121007300
— Гидрокомпенсаторы INA 420 0073 10
— Гидрокомпенсаторы Ruville 267200
— Колпачки маслосъемные Herzog, комплект 16 шт — HL2 7026
— Комплект ГРМ Contitech: CT1137K1
— Комплект ГРМ Gates: K015631XS
— Комплект ГРМ dayco KTB700
— Ремень ГРМ Gates: 5631XS
— Комплект ГРМ INA 530 0536 10
— Ролик ГРМ TORQUE натяжной KR-5015
— Ролик ГРМ TORQUE опорный KR-5016
— Ролик ГРМ натяжной INA: 531 0841 10
- Ролик опорный INA 532 0438 10
- Ролик кондиционера T39176
— Ремень генератора для автомобилей с кондиционером — 6PK1115

ТРАНСМИССИЯ
— Комплект сцепления SACHS — 3000 951 033
— Комплект сцепления Pilenga — CK-P 4005
— Комплект сцепления Pilenga с металлокерамическим диском — CK-P4005XR
— Комплект сцепления Valeo — 828 003
— Комплект сцепления Luk — 620 3166 00
— Подшипники КПП
Первичный вал: Каталожный номер: Toyota 97123-06205
Аналоги: 6205ZZ, 93306-205U6-00 (Yamaha), NJ 205, 6205ZZCM
— Задний подшипник:
Каталожный номер: Toyota 90099-10142
Аналоги: 6305DDU, 6305C3, 90601-0012 (Subaru), 97100-06305, 5-81229-104-0, 6305NR
Вторичный вал:
— Передний подшипник:
Каталожный номер: KOYO NJ 305
— Задний подшипник:
Каталожный номер: Toyota 90099-10142
Аналоги: 6305DDU, 6305C3, 90601-0012 (Subaru), 97100-06305, 5-81229-104-0
—Игольчатый подшипник:
Каталожный номер: VAG 020 311 213 (!Внимание. Информация требует уточнения)
Аналоги: K32X37X27 (SKF), PW-P1108 (Pilenga)
—Диферинциал:
Каталожный номер: KOYO 30207JR
Аналоги: HR30207J, MB 393957, MT 202119, MA 125934 (Mitsubishi)
—Сальники:
Сальник штока выбора передач (сальник кулисы):
Каталожный номер: Corteco 12010803\Corteco 12010803B
Сальник привода:
Каталожный номер: Corteco 12015250\Corteco 12015250B
Сальник первичного вала:
Каталожный номер: Corteco 19034619B\Corteco 19034619
—Шестерни:
Комплект шестерен первой передачи Pilenga
2108 -1701112 — шестерня 1 передачи
2108 -1701164 — блокирующее кольцо синхронизатора
2108 -1701175 — скользящая муфта 1-2 передачи с зубчатым венцом заднего хода
Каталожный номер: GB-P 0801
Комплект шестерен пятой передачи Pilenga
21083 -1701158 — шестерня 5 передачи
2108 -1701164 — блокирующее кольцо синхронизатора
2108 -1701116 — скользящая муфта синхронизатора
Каталожный номер: GB-P 0805
Шестерня задней передачи Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0850
Шестерня второй передачи вторичного вала Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0802
Шестерня третьей передачи вторичного вала Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0803
Блокирующее кольцо синхронизатора Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0864
Комплект подшипников для ремонта КПП Pilenga
2108 -1701108 — 5 шт. — вал вторичный коробки передач (игольчатый)
2108 — 2303036 — 2 шт. — коробка дифференциала (роликовый, опора передняя и задняя)
2108 -1701180 — вал вторичный коробки передач (роликовый, опора передняя)
2108 -1701031 — вал первичный коробки передач (роликовый, опора передняя)
2108 -1701033 — 2 шт. — валы коробки передач (шариковый, опора задняя)
Каталожный номер: PW-P1208

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
— Водяной насос (помпа) Pilenga — WP-P 2170
— Радиатор охлаждения двигателя Nissens для автомобилей без кондиционера: 623553
— Крышка расширительного бачка SWAG 99902269

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
— Рулевой наконечник Hola правый — S131
— Рулевой наконечник Hola левый — S132
— Шаровая опора Hola — S120
— Шрус в комплекте, внешний Torque VN-3435 (АБС) еще 11186-2215012-00

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
— Генератор Master-sport — 2110-3701010-PCS-MS
— Генератор Lucas Electrical 80A — LRA01505
— Генератор Hella 80A — 8EL 737 546-001
— Генератор H+B Elparts 80A — 32201440
— Генератор Friesen 80A — 9090009
— Регулятор напряжения (генератор 2110)- K.A.E ref.1.109.180
— Стартер Bosch 12В, 1,8 кВт — 0 001 108 203
— Переключатель концевой двери с пыльником General Motors — 96 235 956
— Переключатель концевой двери с пыльником ZAZ Chance — T1301-3710100
— Насос (мотор) омывателя лобового стекла Daewoo Espero GM — 94837719
— Насос (мотор) омывателя лобового стекла Audi — 431 955 651
— Датчик массового расхода воздуха для системы Евро3 Bosch — 0 280 218 116
— Датчик детонации Bosch — 0 261 231 046
— Катушка зажигания Bosch — 0 221 504 473
— Кислородный датчик (лямбда-зонд) Bosch — 0 258 006 537
— Кислородный датчик (лямбда-зонд) Bosch — 0 258 986 602
— Кислородный датчик (лямбда-зонд) Hoffer — 7481573
— Кислородный датчик (лямбда-зонд) Meat&Doria — 81573
— Кислородный датчик (лямбда-зонд) Walker — 250-24737
— Кислородный датчик (лямбда-зонд) NGK OZA659 — EE 41 (заказной номер 1628)
— Форсунка топливная Bosch: 0 280 158 022
— Батарея аккумуляторная Bosch S3, 12В, 56 А/ч — 0 092 S30 060
— Батарея аккумуляторная Bosch S4 Silver, 12В, 60 А/ч — 0 092 S40 060
— Батарея аккумуляторная Bosch S5 Silver Plus, 12В, 63 А/ч — 0 092 S50 060
— Батарея аккумуляторная Varta Black Dynamic 12В, 56 А/ч — 556 401 048
— Батарея аккумуляторная Varta Blue Dynamic 12В, 60 А/ч -560 127 054

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
— Крышка бачка охлаждающей жидкости Meyle — 1001210042
— Веерные форсунки омывателя лобового стекла Volvo XC90 — 30655605
— Обратный клапан омывателя лобового стекла Opel — 14 50 650
— Обратный клапан омывателя лобового стекла Toyota — 85321-26020
— Обратный клапан (тройник) омывателя лобового стекла Toyota (устанавливается взамен родного тройника) — 85321-30080
— Обратный клапан (тройник) омывателя лобового стекла Scan-tech (устанавливается взамен родного тройника) — 99.2074
— Пыльник подрулевого переключателя Opel — 12 41 358
— Подкрылки для LADA Priora, задние (производитель — НОВЛАЙН) — NLL.52.16.003 и NLL52.16.004
— Подкрылки для LADA Priora, передние (производитель — НОВЛАЙН) — NLL.52.16.001 и NLL.52.16.002
— Коврики порога, резиновые Приора, ВАЗ 2110 — A.000.24.K
— Коврики порога, резиновые Самара, Самара-2 — A.000.23.K

Автомобили ВАЗ, замена ремней безопасности

Многие водители, не пользующиеся ремнями безопасности, обуславливают это тем, что ремни сковывают их движения, вызывают дискомфорт и могут затруднить выход из автомобиля в случае его воспламенения после аварии. Вопрос – велик ли шанс водителя, не пристегнутого ремнем безопасности, выжить и суметь самостоятельно покинуть автомобиль? Конечно, нет. Не пристегнутый водитель или пассажиры рискуют получить удар о части автомобиля, а также быть выброшенными за его пределы. Ведь ремни безопасности – это средство защиты водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Также следует не забывать проверять состояние Ваших ремней безопасности. Если Вы обнаружили на них потертости или надрывы – их следует немедленно заменить. Вдобавок если ремни были применены при аварии, они подлежат замене в обязательном порядке.

Рассмотрим процесс, который назыается замена ремней безопасности на примере марки одних из наиболее распространенных автомобилей в Украине и России, а именно автомобилей ВАЗ.

Автомобили ВАЗ, замена ремней безопасности – процесс не очень сложный, но ответственный. Для осуществления замены нам потребуется гаечный ключ на семнадцать и шлицевая отвертка.

Данная инструкция по замене ремней используется на моделях 2103-2106.

Как правило, ремни безопасности состоят из следующих составляющих:

  1. Катушка, на которую наматывается ремень.
  2. Ремень, изготовленный из ткани и искусственных материалов.
  3. Замок, надежно удерживающий ремень.
  4. Петля, расположенная внизу ремня безопасности.

Для начала нужно снять накладку, за которой спрятан болт крепления верхней петли. Для этого двигаем ее вверх, обеспечивая доступ к креплению и болту. Далее откручиваем болт крепления заранее приготовленным гаечным ключом на семнадцать. После снятия петли, втулки и шайбы аккуратно кладем их в приготовленное место, чтобы не растерять эти составляющие.

Далее следует снять декоративную накладку с катушки, обеспечивающей сматывания ремня безопасности. Точно так же откручиваем болт крепления, как и болт верхней петли.

Выполнив вышеперечисленные операции, Вы обеспечили доступ к катушке. Ее необходимо снять, после чего заменить старый ремень на новый. При установке катушки следует обратить внимание, чтобы прорезь для ремня безопасности стояла горизонтально. Криво расположенная прорезь для ремня может спровоцировать его заклинивание.

После этого Вам предстоит проверить работоспособность установленных элементов. Для этого легко и медленно потяните за ремень – инерционная катушка должна его пропускать, а при резком рывке она обязана его стопорить.

На завершительном этапе работы нужно произвести замену замка ремня безопасности.

Вам предстоит выполнить следующие операции:

  1. Осуществить съем декоративной накладки, под которой расположен болт.
  2. Совершить снятие замка, предварительно сняв болт, втулку и шайбу.
  3. Установить новый замок ремня безопасности, поставить шайбу и втулку, зафиксировать их болтом.

На ВАЗ замена ремней безопасности должна осуществляться с использованием только специально предназначенных для крепления ремней, болтов.

Замена ремней безопасности на моделях ВАЗ 2110 и 2111 очень похожа на вышеописанную процедуру, но имеет свои нюансы.

Точно также снимаем накладку, которая закрывает болт крепления верхней петли ремня безопасности, используя отвертку. После ее снятия откручиваем крепежный болт с помощью гаечного ключа, диаметр которого составляет семнадцать миллиметров. Точно такую же операцию проводим снизу. Далее нужно снять скобу ремня. Используя крестообразную отвертку, откручиваем крепления накладки центральной стойки. Один саморез находится сверху, один – посередине, а два – снизу. После этого мы можем снять накладку центральной стойки.

Далее мы наблюдаем катушку ремня безопасности, которая фиксируется к корпусу автомобиля. Ее откручиваем с помощью гаечного ключа на семнадцать. Снимаем, откладываем.

После этого откручиваем нижнее крепление верхней накладки центральной стойки. Чтобы разжать паз, следует сдвинуть ее немного вниз, после чего мы можем снять накладку с верхнего крепления. После откручивания двух винтиков мы снимаем опору ремня безопасности. Для того, чтобы снять замок ремня безопасности, используем ключ на семнадцать. Устанавливаем новый ремень в обратном порядке.

Для замены задних ремней нам следует:

  1. Снять заднее сидение, чтобы обеспечить доступ к болту.
  2. Открутить болт.
  3. Снять накладку на верхнем креплении ремня, после чего открутить болт.
  4. Снять катушку.
  5. Достать старый ремень, вставить новый.
  6. Закрепить катушку болтом к нижнему креплению.
  7. Зафиксировать верхнее крепление ремня.
  8. Установить накладку.
  9. Установить заднее сидение.

Также болты имеют разную длину. Их важно не перепутать – короткий используется для закрепления катушки, а длинный – для закрепления ремня.

Следует помнить, что пассивные средства защиты являются неотъемлемыми элементами гарантии Вашей жизни, которыми не стоит пренебрегать, ведь не зря их изобрели ученые в конце пятидесятых годов прошлого века. Наибольшая эффективность ремней безопасности будет наблюдаться в совокупности с подушками безопасности и подголовниками. Пристегиваться также следует по другим причинам – установлен штраф за игнорирование ремней безопасности.

Три пассажира и только два ремня. Как быть?


Автомобиль – это место, где человеку часто грозит опасность. Поэтому современные автомобили оснащаются различными системами и средствами, повышающими безопасность водителя и пассажиров. К таким средствам относятся ремни безопасности. В ранних версиях автомобилей ВАЗ 2106 задних ремней на заводе не устанавливали, хотя крепления для них предусмотрены. В статье описывается: назначение задних ремней безопасности, как их установить самостоятельно на ВАЗ 2106.

Функция задних ремней безопасности

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

  • нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  • запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  • между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут травмировать тело при аварийных ситуациях;
  • РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.



Задние ремни безопасности

Порядок демонтажа и установки задних элементов

Задние ремни безопасности обычно более долговечны, чем передние. Но время от времени приходится производить замену и их.


При демонтаже и установке указанных механизмов сзади используют инструментарий, упомянутый выше. Порядок их демонтажа следующий:

  1. Сначала убирается спинка заднего сидения.
  2. При помощи плоской отвертки снимаются декоративные накладки крепежных болтов сверху и снизу.
  3. Затем выкручиваются сами болты вместе с нижним и верхним креплениями.
  4. Аккуратно снимается катушка и направляющая.
  5. Чтобы полностью произвести демонтаж старого устройства, необходимо просунуть его в сборе вместе с петлей и направляющей в прорезь в панели облицовки задней стойки.

Меняем сами

Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет. Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей. В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

Набор необходимых инструментов

Для установки РБ на ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

  • набор ключей:
  • отвертку;
  • инерционные РБ;
  • крепления;
  • крепежные детали.

Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

Этапы

Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

    Сначала нужно открыть багажник авто.



Открытый багажник автомобиля Далее находим подходящее отверстие в боковой стенке кузова ВАЗ 2106, которое предусмотрено с завода. Рассверливаем отверстие до болта резьбой на «10».



Увеличенное под резьбу болта отверстие

  • Далее нужно вставить болт в дырку и прикрутить его как можно крепче гайкой. При этом со стороны кабины следует поставить большую шайбу, чтобы шляпка болта не врезалась.
  • Катушка РБ надеваем на болт и закрепляем ее с помощью двух гаек: внутренней и внешней.

Порядок демонтажа и установки передних ремней ВАЗ 2106

Следует подробно рассмотреть алгоритм замены передних ремней безопасности на автомобиле ВАЗ 2106. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты:

  • плоскую отвертку;
  • гаечный ключ на 17.

Демонтировать каждый из такого рода передних ремней с автомобиля ВАЗ 2106 нужно в следующем порядке:

    При помощи плоской отвертки аккуратно поддеть и снять декоративную накладку, расположенную на крепежном болте верхней петли.

Новые устройства безопасности нужно установить в обратной последовательности. Некоторую сложность может представить установка новой катушки. Чтобы сделать все правильно при проведении работ, необходимо проследить, чтобы прорезь инерционной катушки, выпускающая полотно удерживающего устройства, расположилась по отношению к нему строго горизонтально. Если вдруг устанавливали катушку, не соблюдая указанное правило, то в дальнейшем возможна некачественная отработка механизма.


При установке нового устройства обычно меняют и замки, расположенные между передними сиденьями. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  • снять декоративную накладку, поддев ее плоской отверткой;
  • выкрутить ключом на 17 болт крепления, снять шайбу и втулку;
  • убрать старый замок;
  • поставить новый замок, произведя все действия в обратной последовательности.

Чтобы вновь установленный механизм полностью выполнял возложенные на него функции, необходимо использовать только специализированные элементы.

Видео «Устройство инерционного ремня безопасности»

В этом видео показано, как устроен инерционный РБ.

Замену ремней безопасности на автомобиле следует проводить тогда, когда ремни уже стали потертыми или в случае неисправности запорных устройств. В случае если ремни уже испытали нагрузку в следствие аварии автомобиля, то их необходимо менять уже в обязательном порядке.

Для замены ремней безопасности нам потребуется гаечный ключ на семнадцать и отвертка.

Ремни безопасности расположены с обеих сторон и закреплены на средних стойках кузова. Ремни состоят из:

Ну а теперь шаг за шагом разберем, как надо снимать ремни с автомобиля:


  • Теперь аналогичным образом снимаем нижнюю декоративную накладку с инерционной катушки и отворачиваем болт ее крепления, снимаем болт вместе с распорной втулкой и волнистой шайбой.

Ремни безопасности на заднем сиденье Ваз 2170 Приора

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Ремни безопасности на заднем сиденье

Для пассажиров заднего сиденья также установлены ремни с инерционными катушками.


Для среднего пассажира предусмотрен ремень специальной конструкции с двумя пряжками и двумя замками.

Для того чтобы пристегнуться средним ремнем вставьте до щелчка язычок пряжки в замок с черной кнопкой.

Затем вставьте язычок второй пряжки в замок с красной кнопкой, расположенный ближе к центру автомобиля.

Для отстегивания ремня нажмите клавишу замка с красной кнопкой — ремень автоматически вернется в исходное положение.

Полезный совет
Регулярно проверяйте состояние ремней. Если вы обнаружите на ремнях потертости, надрывы или другие повреждения, обязательно замените ремни. Если ремни загрязнены, промойте их слабым мыльным раствором. Ни в коем случае не гладьте ремни утюгом.
Предупреждения
Заменяйте ремни только в специализированных мастерских.

Обязательно замените ремни, подвергнутые критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии.

Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях заднего пассажира.

Для перевозки ребенка в возрасте до 12 лет используйте специальное «детское» сиденье, к которому ребенка пристегивают собственным ремнем. В свою очередь, это сиденье должно быть надежно зафиксировано на сиденье автомобиля штатными ремнями безопасности.

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

12. Приложения

12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования

13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

Функция задних ремней безопасности

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

Существуют правила пользования РБ:

  1. нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  2. запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  3. между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут
  4. травмировать тело при аварийных ситуациях;
  5. РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.



Задние ремни безопасности

А вот вопрос по ремням безопасности на 2106

Машина 1984 г., поэтому ремней безопасности сзади не было. Теперь, видимо, в связи с новыми ПДД придется ставить, ибо две дочи 11 и 9,5 лет. Вопрос: 1. Можно ли поставить на такую машину ремни безопасности вообще — ну там места крепления и т.п. существуют? 2. Что это могут быть за «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», ибо два сиденья на такой короткий срок — 1 и 2,5 лет по деньгам не уверен, что разумно, да и просто неудобно здоровенных девиц туда засовывать и эти два сиденья вставлять-вынимать. Старшая уже давно на переднее сиденье просится — не пускаю пока в основном по букве правил.

Пункт новых ПДД: п.22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Читайте также: