Заблокирован блок управления двигателем ауди а4 б5

Обновлено: 13.05.2024

всем привет, очень прошу помощи, на днях загнал машину в гараж, чистил дросельную заслонку, ключ оставил в замке зажигания, отсоеденил аккумулятор, почистил поставил всё назад, заводить, а она не заводится. "Вася" показал ошибку
17978 — Блокирован блок управления двигателя
P1570 — 35-00 — —
Очень прошу помощи
Ещё заметил когда пытаюсь завести, мигает светодиод на двери в выключателе

Метки: 17978

Комментарии 14

У меня после ремонта движка, такая хрень появилась. точнее машина ездит вроде без проблем а ошибка эта висит и все, удалял проверял все равно появляется.

Я просто разбирал блок предохранителей над аккумулятором, и не до конца закрутил один из предохранителей, из-за этого была ошибка и эта проблемма

Если мигает светодиод в районе грибка на двери, значит машина встала на штатную охранку, попробуй штатным брелком поставить\снять с охраны (ну тоесть закрыть\открыть двери с кнопок на ключе зажигания) или если не поможет, вставить ключ в личинку водительской двери (при этом все двери и капот с багажником должны быть закрыты) и так же попробовать поворотами ключа закрыть\открыть дверь.

А на приборке лампа иммо не горит случаем? Это ошибка иммобилайзера

на приборке один раз поморгала, я ошибку скинул, больше не моргает, но и не заводится, после скидывания клемы, ошибка опять появляется

Ключ прошей заново

варианта два иммо помер но машина заведется и заглохнет сразу или помер блок от кз и еще чего то .проверь работает бензо насос и искру проверь .и есть ли не штатная сигналка с блокировкой?может засада быть в ней очень частое явление

просто совпадение такое, и просто где то читал, что если ключ оставишь, и снимешь аккумулятор, вылазиет такая проблема, но человек который писал это, просто отогнал в сервис и ему всё сделали

оставь машину на 10-20 мин с вкл зажиганием и попробуй завести опять.
вообще васей можно посмотреть заблокирована приборка или нет и на сколько минут заблокирована

Не подскажешь как?

17-прибоорка, межарин блакс поищи во 22-23-24 каналах. в каком то из них. ты должен съориентироваться по написанному.

Dr_k » 05 мар 2007, 15:23

Sharaf » 05 мар 2007, 18:48

интересно, а что можно завалить сбросив ошибку?

вопрос чисто гипотетический

Alex&Er » 05 мар 2007, 18:55

Неа. Все просто: У этой машины когда-то срабатывал иммобилайзер. Эта ошибка на самом деле должна быть переведена как "Блок управления блокировался (когда-то)".

Стирай, не боись. А заодно почитай иммо: там будет ошибка почему иммошник сработал.

Dr_k » 05 мар 2007, 19:03

Юра 80 » 06 мар 2007, 10:02

Tiki_lio2 » 10 мар 2012, 16:21

Купил кабель себе (понимаю, почему запчасти надо покупать у голд членов клуба, а не студентов)- при тестировании климы выдала ошибку- поврежден блок адаптера. После этого автоскан ошибок читает через раз. Как-то 85 у.е. за 15 минут баловства дороговато. Кабель говнячий был?
По существу выдало:Версия данных: 20111111

Шасси: 4B - Audi A6 C5
Список: 01 02 03 06 08 15 16 17 18 22 34 35 36 37 45 55 56 57 65 67
75 76 77

Пробег: 235870km/146562miles
-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 038-906-018-AFN.clb
Part No: 038 906 018 G
Компонент: 1,9l R4 EDC 00SG 1608

1 неисправность:
17978 - Блокирован блок управления двигателя
P1570 - 35-00 -
Готовность: Нет данных

1 неисправность:
00779 - Датчик температуры наружного воздуха-G17
30-00 - обрыв или короткое замыкание на плюс

Адрес 17: Комбинация приборов Label: 4B0-919-xxx-17.clb
Part No: 4B0 919 860 MX
Компонент: C5-KOMBIINSTR. VDO D11

Подсистема 1 - Part No: IMMO
Компонент: IDENTNR: AUZ7Z0W0562673
IMMO-IDENTNR: AUZ7Z0W0562673

1 неисправность:
01176 - Ключ
07-10 - слишком низкий уровень сигнала - Непостоянно

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 35: Центральный замок Label: 4B0-962-258.clb
Part No: 4B0 962 258 A
Компонент: Zentralverriegelung D28

2 Найдены неисправности:
00955 - Ключ 1
09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела)
01561 - Задняя левая дверь
59-00 - не разблокируется


Адрес 01: Электроника двигателя (038 906 018 G)

15:44:26 Группа 001: Einspritzmenge
861 /min Motordrehzahl
4.4 мг/ул Einspritzmenge
1.620 V Spannung G149 Regelschieberweg
67.5°C Kьhlmittel- temperatur

15:44:26 Группа 001: Einspritzmenge
861 /min Motordrehzahl
4.4 мг/ул Einspritzmenge
1.580 V Spannung G149 Regelschieberweg
67.5°C Kьhlmittel- temperatur

15:44:26 Группа 002: Leerlaufdrehzahl
861 /min Motordrehzahl
0.0 % Gaspedalstellung
0 1 0 Betriebszustand
67.5°C Kьhlmittel- temperatur
Суббота,10,Март,2012,15:46:40:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.0R
Версия данных: 20111111

Сбросились все, кроме климы. Действительно, иногда не заводиться, горит лампа с машинкой- лечиться вытаскиванием ключа из замка зажигания, правда не всегда с первого раза.
Чем лечить?

Коллеги!
А4 1,9 TDI AFN, 1997 г.
Заводится через раз. Когда не заводится: после поворота ключа мотор набирает обороты и стрелка падает на ноль. С двигателем и свечками разобрался, VAG тест - ошибка "блок управления двигателем заблокирован". Лампочка иммобилайзера иногда не гаснет (машинка с ключом) и индикатор свечей (пружинка) мигает при движении. Возможно в ЭБУ была вода.

Почти уверен, что иммобилайзер, но на всякий случай спрашиваю. Главное: как устранить проблему, говорят - нужно перепрошить ключи, это так? сколько это должно стоить и где это лучше сделать?Как это делается, просто с помощью VAG компьютера или как-то хитрее?

Может ли быть с блоком что-то? Сколько это может стоить?

Еще одна проблема: внезапно перестали работать поворотники, дворники, омыватели и печка (индицация печки есть - работы нет). Думаю на предохранители - что скажете?

Другие говорят, что перепрошить старые ключи нельзя - нужно новые делать и менять личинку в замке зажигания.

А может быть можно вообще этот иммобилайзер отключить?

Где правда, брат? :)

Хм, хочешь перехитрить себя? > А4 1,9 TDI AFN, 1997 г.
> Заводится через раз. Когда не заводится: после поворота ключа мотор набирает обороты и стрелка падает на ноль. С двигателем и свечками разобрался, VAG тест - ошибка "блок управления двигателем заблокирован". Лампочка иммобилайзера иногда не гаснет (машинка с ключом) и индикатор свечей (пружинка) мигает при движении. Возможно в ЭБУ была вода.
> Почти уверен, что иммобилайзер, но на всякий случай спрашиваю.

Судя по выдаче нам интерпритации ошибки "блок управления двигателем заблокирован", машина была на диагностике.
Озвучь ВЕСЬ список ошибок, не только по двигателю, а ВЕСЬ.
Судя по миганию лампочки, действительно, что то не нравиться имобилайзеру. И вот это "что то" нужно выяснить, а не играться с прописыванием/переписыванием ключей. С таким же успехом, может корень проблем кроется в неправильно установленном/оторваном/перекошенном кольце считывания сигнала, а ты ключи менять хочешь.


Главное: как устранить проблему, говорят - нужно перепрошить ключи, это так? сколько это должно стоить и где это лучше сделать?Как это делается, просто с помощью VAG компьютера или как-то хитрее?
>
> Может ли быть с блоком что-то? Сколько это может стоить?
>
> Еще одна проблема: внезапно перестали работать поворотники, дворники, омыватели и печка (индицация печки есть - работы нет). Думаю на предохранители - что скажете?
>
> Спасибо!!

Сейчас позвонили, сказали, что слабый сигнал от чипа в ключе. Предлагают заменить чип и перепрошить новый чип. Что думаете?

Хм, кто то, что то не договаривает. Вот это, откуда взяли?

> Сейчас позвонили, сказали, что слабый сигнал от чипа в ключе. Предлагают заменить чип и перепрошить новый чип. Что думаете?

При диагностике иммобилайзера, он как раз и даёт список ошибок, при интерпритации которых получается этот вывод.

Например ошибка может быть такой:
Номер: 01176 Интерпритация: Key Signal too low

И любое средство ВАГовской диагностики, при этой ошибке, посоветует обратить внимание на приёмную катушку сигнала иммобилайзера.
Например так:
Possible Causes
Immobilizer
Wiring and/or Connector(s) from/to Immobilizer Reader Coil faulty
Immobilizer Reader Coil faulty
Immobilizer Transponder in Key faulty OR incorrect Transponder in Key
Remote Control
Remote Control Battery low
Remote Control faulty OR incorrect Remote Control used

Только в конце, посмотреть на состояние ключей.
При этом, судя по возрасту машины, эти катушки меняли, на другой вариант:
When found in Audi A3 (8L), Audi A4 (8D), Audi A6 (4B) or Audi A8 (4D), check Wiring from Immobilizer Control Module to Immobilizer Reader Coil. A known issue would be the Length of the Wiring, an optimized Replacement Part may be available (8D0-972-275).

И эта ошибка, может выскакивать в комплекте с другими:
May be stored in Combination with 17656/P1248/004680 - Engine Start Blocked by Immobilizer in Engine Control Module.

Вполне возможно, что сервис всё это уже проверил и остался "последний шанс" с заменой ключей. Но мы тут, об этом не знаем, поэтому нужны ИСХОДНЫЕ данные, а не интерпритация сервиса.

Определение VIN-номера (ECU) & ID/Challenge-иммобилайзера

[Выбор]
[01 - Двигатель]
[Блоки измерений - 08]
Выбрать блок 081.
[Go!]
Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID (может не поддерживаться некоторыми моделями).
[Готово, назад]

На моделях, которые не поддерживают IMMO-ID, необходимо использовать IMMO-Challenge.
[Advanced ID - 1A]
Посмотрите текущее значение поля IMMO-Challenge. Имейте в виду, что данное значение изменяется при каждом цикле включения/выключения зажигания!
[Закрыть контроллер, назад - 06]

Определение VIN-номера (приборная панель) & ID/Challenge-иммобилайзера

[Выбор]
[25 - Иммобилайзер]
[Блоки измерений - 08]
Выбрать блок 081.
[Go!]
Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID (может не поддерживаться некоторыми моделями).
[Готово, назад]

На моделях, которые не поддерживают IMMO-ID, необходимо использовать IMMO-Challenge.
[Advanced ID - 1A]
Посмотрите текущее значение поля IMMO-Challenge. Имейте в виду, что данное значение изменяется при каждом цикле включения/выключения зажигания!
[Закрыть контроллер, назад - 06]

Замена блока управления двигателем (ECU), прошивка блока (б/у блок ECU)

Предварительные требования:

  • Новый (б/у) блок установлен на автомобиль.
  • Напряжение бортовой сети минимум 12.5 V.
  • Все необходимые значения кодировок и адаптаций записаны со старого блока в рабочий (б/у).
  • .Убедитесь в том, что у вас есть оба значения PIN, со старого блока и замененного (б/у).

[Выбор]
[01 - Двигатель]

[Security Access - 16]
Для данной процедуры используйте PIN-код от нового б/у блока..

  • 4/5-значный PIN
    • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

    [Do it!]

    • Приборная панель теперь должна показывать, что адаптация иммобилайзера активна. Подождите, пока не будет показано, что иммобилайзер активен - может занять до 2 минут.

    [Адаптация - 10]
    Введите 050 в "Номер канала".
    [Прочитать]
    Для данной процедуры используйте PIN-код от старого оригинального блока.

    • 4/5-значный PIN
      • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

      [Тест]
      Check the 1st measuring value.
      [Сохранить]
      [Готово, назад]
      [Закрыть контроллер, назад - 06]

      • Выключите зажигание на 1 минуту, затем включите зажигание.
      • Убедитесь, что замененный б/у блок показывает VIN и (если поддерживается) IMMO-ID вашего автомобиля.

      Замена блока управления двигателем (ECU), прошивка блока (новый блок ECU)

      Предварительные требования:

      • Новый (б/у) блок установлен на автомобиль.
      • Напряжение бортовой сети минимум 12.5 V.
      • Все необходимые значения кодировок и адаптаций записаны со старого блока в рабочий (б/у).
      • .Убедитесь в том, что у вас есть оба значения PIN, со старого блока и замененного (б/у).

      [Выбор]
      [01 - Двигатель]
      [Адаптация - 10]
      Введите 050 в "Номер канала".
      [Прочитать]
      Для данной процедуры используйте PIN-код автомобиля.

      • 4/5-значный PIN
        • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

        [Тест]
        Проверьте первое измеряемое значение.
        [Сохранить]
        [Готово, назад]
        [Закрыть контроллер, назад - 06]


        Главное реле, что за зверь и как с ним бороться – диагностировать А4 Б5 1.8т рест.

        В один прекрасный момент, у многих Audi A4 B5 1.8т рест. перестают заводится. Или что еще хуже – глохнут на ходу. Экспресс диагностика показывает ошибку главного реле, обрыв или замыкание. И тут все начинают чесать репу, что мол это за зверь и где он живет и вообще за что отвечает это реле. Оно ж – Главное! 🙂
        Глючит оно и его цепи по-разному. Или временами просто не заводится, или встает машина намертво. Диагностика показывает вот такую жизнерадостную картинку 🙂

        Далее рассмотрю и расскажу о всех вариантах сбоев и как их лечить – диагностировать.

        Начнем с самого частого и не предсказуемого глюка. То все ОК то не заводится, времени может много проходить между сбоями, но со временем интервал уменьшается.

        И так, для начала найдем, где оно стоит, а стоит оно под капотом в ящике с мозгами.
        Вот оно, с номером 30. Как отвинтить 6 болтиков на 8 и снять крышку я рассказывать не буду, сами умеете 🙂

        Плавающие глюки и ошибки в памяти на это реле связаны в основном с огрехом технологии пайки печатной платы реле (я про оригинал), не правильно подобран припой, не соответствует заданным коэффициентам термического расширения соединяемых материалов. Попросту говоря – пайки трескаются. По сему проще и надежней сменить припой, чем новое купить и установить. С этим справится почти любой.
        Достаем реле и на операционный стол его.

        Схема его элементарная. Вот она. Диод, в принципе любой, на ток от пол ампера и 12v резистор 6.8кОм.

        Отщелкивается крышка легко, всего то две защелки по бокам. Внутри видим плату. Катушку и якорь с контактом, контакты можно почистить. Но они обычно чистые, так как коммутация происходит без нагрузки, и соответственно не возникает «электроэрозия» которой подвержены контакты включающиеся под токовой нагрузкой.

        Ну вот, вскрыли. Можно внимательно рассмотреть плату реле. Под лупой четко видно как разрушается со временем пайка, из за не правильно подобранного припоя, комментарии тут излишни. В данном случае это вывод обмотки реле.

        По сему просто и банально меняем весь припой. Меняем методом замещения. Сначала, насколько возможно, удаляем старый припой (отсос, оплетка, просто жало). Потом, нормальным, ПОС61 заливаем, удаляем и паяем как надо, на все про все нужно минут 5 от силы.
        Вот, перепаяли.

        И отмыли. Лепота и прослужит долго 🙂 Если был «бегающий» глюк релюшки то мы его вылечили. Ставим на место и наслаждаемся безглючной работой авто.

        Но бывает, что реле в порядке но ошибка есть. Значит проблема в обвязке или в управляемых цепях. Что приятно они тоже легко диагностируются и ремонтируются.

        Хочу обратить внимание что в данном посте и схемах я рассматриваю Ауди А4 Б5 1.8т рест.

        Так, для чего это Реле вообще нужно? Оно нужно, что б подать постоянные +12 с АКБ при включении зажигания на все катушки и на клапан фазовращятеля, вот и все.

        Вот на схеме я все подписал.

        Для начала вынимаем реле и осматриваем контакты панели, вдруг сгнили, хотя место сухое.
        Далее сразу проверяем срабатывает ли оно при включении зажигания, должно тихонечко щелкнуть, а еще проще вставить его без крышки и визуально посмотреть. Если все ОК, то контакты на мозг не звоним, если нет срабатывания то позваниваем контакты на мозг, благо он прям там уютно устроился 🙂 Не забывайте и на коротыш проверить.
        Далее сразу проверяем приходит ли на реле +12 с АКБ. Прям тестером в панельке смотрите.
        Если приходит то уже пол дела сделано, напруга приходит и мозг ее коммутирует, мы ж предварительно проверили срабатывание реле)
        Значит дело в дальнейших двух цепях – Цепь фазика и цепь питания катушек зажигания.

        Начнем проверять с цепи питания фазика, так как она полностью под рукой. С реле провод идет на предохранитель, который прям там за реле стоит, в одинарной панельке. Прозваниваем от колодки реле на предохранитель, далее убедившись, что он живой и колодка живая, прозваниваем на разъем фазика. То есть между разъемом фазика и панелькой реле не должно быть обрывов и замыкания на массу, если есть – устраняем. Или кидаем дублер, предварительно полностью отключив старый провод.
        Вот так просто мы проверили одну цепь.
        Вторая цепь на катушки. Провод на них идет тоже с панельки реле, они там вместе обжаты. Провод идет на блок предохранителей, который сбоку, в салоне, через предохранитель далее идет прямо на косу катушек, отростком заходя на мозг для того, что б они знали напряжение на катушках.

        Главное реле схема включения

        Вот схема завода на катушки +12v с главного реле. Все просто, с реле на предохранитель, с него на катушки, по дороге отвод на мозг для контроля реального напряжения.

        Как видите тоже нет ничего сложного, просто позваниваете с колодки реле на разъем катушки, должно звонится и не замыкать на массу. Если не звонится то есть обрыв, а скорее всего сгорел предохранитель. Он любит гореть при замыкании в косе катушек. Так как это жгут обычно сильно уставший. Если предохранитель временами выбивает то 95% виновата коса катушек. Под торпедой, обычно гнили и обрывов не бывает, но бывают следы от прошлых сигналок и другого колхоза. По сему если никак не выловить этот колхоз то и парится не надо, кидаете через предохранитель дублер прям на косу, не забыв про отвод на мозг и забываете о остатках сигналок и всего такого на всегда. Но это редчайший случай.
        Вот схема в части катушек.
        Распиновка катушки:
        1- Постоянные +12v в главного реле.
        2 – Земля через жгут.
        3- Управляющий сигнал с мозга на включение катушки.
        4- Земля которая идет на болтик клапанной крышки.

        Главное реле схема

        Ну а теперь «боевой» пример.
        Дано – Машина А4Б5 1.8т AWT рест.
        Глюк – Временами вылетает предохранитель на косу и ошибка главного реле соответственно.
        На косу подозрений нет, так как ее профессионально ремонтировали с заменой разъемов катушек в клубном сервисе. VAGPLUS service (со всеми нарядами и все такое) 🙂

        Ну ремонтировали ну и отлично, одним головняком меньше, быстренько пробежался по цепи от главного реле – все ОК. Хм, в обратную сторону прошелся, не давал мне покоя предохранитель вылетающий. 20 амперный, просто так не летит, посмотрел жгут за двигателем, вдоль моторного щита, тоже ОК. Не прилично ок, как то…
        Ну что делать, окромя свежее отремонтированной косы ничего не остается, по сему тестер на пищалку, в разъем первой катушки и давай потихоньку жгут и разъемы шевелить и вот оно! Бинго! При шевелении четвертого разъема тестер весело начал показывать коротыш на массу. Временами конечно.
        Аккуратно стащил резиновый пыльник и при фигел! Такой халтуры по электрике не видел давно, даже в «арасервисах». VAGPLUS service не только не знал о методе «елочки» при сращивании но и использовал какую ту низко температурную изоляцию. Которая банально растеклась и в местах контактов начали проскакивать коротыши. Уж про разделку проводов с подрезом жил я не буду писать, жесть в общем. Сами посмотрите. Пролысинки это изоляция «стекла» и просвечивает медь провода, понятно почему коротило. Уж лучше б синей изолентой замотали, блин.
        Вот.

        Красота… Это не повреждение при снятии резинового пыльника, он легко и не принужденно снялся, новый, это так делают в VAGPLUS service :-)))

        Ну и на последок общий план 🙂

        Далее временно положил слой изоляции нормальной и оставил машину в покое ездить.
        Но так как ездить с таким во всех разъемах это замедленная бомба то заказал за 759 рублей вот такой ваговский кабель канал под 1.8т, его номер VAG 06F 971 824 C

        Вот такой, через пару дней придет и приведу эту засаду в порядок.

        Ну вот рассказал я все, что знаю о главном реле и для чего оно стоит в машине. Так же рассказал как легко его восстановить и проверить его цепи без спец знаний.
        На этом все, ни гвоздя ни жезла.


        Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Ауди А4 Б5 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





        Краткое содержание:

        Введение

        На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Siemens, Simos, Magneti Marelli и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

        На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Audi A4 B5, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления двигателем Ауди А4 Б5 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

        Часто встречающиеся неисправности

        Частой проблемой ЭБУ Ауди является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

        Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

        Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

        Блок управления не выходит на связь.

        Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

        Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

        Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Ауди А4 Б5 в Москве указана в таблице ниже.

        Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

        внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

        не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

        не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

        при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

        не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

        не давать лазить тем, кто в них не разбирается

        Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

        Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
        ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
        ABS/ESP - от 3 т.р.
        Другие блоки - от 1.5 т.р.

        Владельцы Audi могут жаловаться, что коробка передач не переключается должным образом или не очень отзывчива, когда вы нажимаете педаль газа. В некоторых случаях ваша Audi может даже перейти в режим без напряжения и больше не переключать передачи.

        Если у вашей автоматической коробки передач Audi возникли проблемы с переключением передач, или вы, кажется, никогда не знаете, на какой передаче она должна быть, вам следует попытаться восстановить заводские настройки по умолчанию.


        Если у вас Audi более старого модельного года, отсоединение аккумулятора приведет к сбросу модулей ECU и трансмиссии. Этот метод больше не будет работать на новых автомобилях Audi.

        • 1 Сбросить ЭБУ Audi/Трансмиссия
        • 2 Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS
        • 3 Процедура адаптации Audi

        Сбросить ЭБУ Audi/Трансмиссия

        Следующим простым шагом является сброс настроек Audi нажатием педали газа.

        1. Нажмите педаль газа до самого пола.
        2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель . Если в вашем автомобиле есть старт/стоп, нажмите педаль газа, но не нажимайте педаль тормоз . Нажмите только кнопку START.
        3. Держите педаль газа нажатой не менее 15 секунд.
        4. Выключить зажигание. Отпустите педаль газа. Подождите пару минут и перезапустите двигатель.
        5. Ведите свой Audi осторожно и дайте ему возможность переключать передачи на низких оборотах в течение первых 10 минут.

        Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS

        Наилучшим способом сброса значений адаптации трансмиссии Audi является использование сканера OBD2, предназначенного для автомобилей Audi/VW. Ниже вы найдете инструкции по сбросу трансмиссии Audi с помощью программного обеспечения VAG-COM и VCDS. Убедитесь, что в ЭБУ или модуле передачи не хранятся коды неисправностей. В разделе «Двигатель [01]» и «Трансмиссия» [02] перейдите в раздел Основные настройки и сбросьте настройки Настройка выравнивания и Регулировка положения дроссельной заслонки.

        Процедура адаптации Audi

        Как только процедура сброса адаптации Audi будет завершена, осторожно ведите свой Audi в течение следующих нескольких миль.

        1. Дри машину за пару минут без какого-либо резкого ускорения.
        2. Остановите автомобиль и несколько раз переключите рычаг переключения с нейтрального положения на обратное.
        3. Езжайте на своей Audi еще 15 минут с очень небольшой нагрузкой на двигатель. Будьте легки на педаль газа. Переключение между передачами должно происходить при низких оборотах.

        В некоторых случаях могут возникнуть проблемы после сброса передачи на заводские настройки. Если это так, рассмотрите возможность обновления программного обеспечения для модуля управления коробкой передач, которое может устранить ошибочное переключение. Если проблема не устранена, обратитесь к механику для диагностики вашей автоматической коробки передач Audi.

        Эти инструкции работают на различных моделях Audi, включая A1 A3 A4 A5 A6 A7 Q3 Q5 Q7 TT.

        Ошибка 16889 / P0505

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        16889 / P0505
        Регулировка холостого хода
        Ошибка

        Номинальное число оборотов холостого хода двигателя меньше номинального числа оборотов холостого хода, требуемого АКПП, т.е. не было произведено требуемого увеличения числа оборотов холостого хода

        Опросить память неисправностей соответствующего блока управления двигателя и устранить ошибку

        Встречается на старых коробках, проблемы с мотором, к АКПП не относится

        Ошибка 16987 / P0603

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        16987 / P0603
        Блок управления неисправен

        Блок управления АКПП -J217- неисправен

        Ошибка 16988 / P0604

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        16988 / P0604
        Блок управления неисправен

        Блок управления АКПП -J217- неисправен

        Внутренняя ошибка блока. Можно попытаться залить новую прошивку, но 90 процентов, что блок под замену

        Ошибка 16989 / P0605

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        16989 / P0605
        Блок управления неисправен

        Блок управления АКПП -J217- неисправен

        Внутренняя ошибка блока. Можно попытаться залить новую прошивку, но 90 процентов, что блок под замену

        Ошибка 17086 / P0702

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        17086 / P0702
        Блок управления неисправен

        Блок управления АКПП -J217- неисправен

        Внутренняя ошибка блока. Можно попытаться залить новую прошивку, но 90 процентов, что блок под замену

        Ошибка 17087 / P0703

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        17087 / P0703
        Выключатель стоп-сигнала -F-
        ошибка в электрической цепи

        Неисправно проводное соединение от детали к блоку управления двигателя

        Произвести опрос памяти неисправностей блока управления двигателя

        Проводные соединения CAN-шины прерываются либо замыкаются на массу либо на плюс

        Проверить проводные соединения CAN-шины → Глава

        Выключатель стоп-сигнала -F- неисправен

        Сигнал от выключателя стоп-сигнала -F- передается с блока управления двигателя на блок управления АКПП -J217-.

        Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава .

        После десяти последовательных появлений несоответствия между выключателями стоп-сигнала -F- (один выключатель срабатывает, другой нет) данная ошибка сохраняется в блоке управления коробки передач.

        К ЭБУ не относится.Обычно замена “лягушки” тормоза

        Ошибка 17090 / P0706

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        17090 / P0706
        Датчик диапазона изменения передаточного отношения ⇒ -F125-
        недопустимый сигнал

        Неправильно отрегулирован трос селектора

        Ограничена функций магнита вала переключения мультифункционального переключателя -F125- из-за грязи или металлической стружки

        Мультифункциональный переключатель -F125- неисправен

        Магнит вала перключения мультифункционального переключателя -F125- размагничен из-за сильного электрического поля (например, сварочный аппарат), либо вал переключения деформирован или поврежден

        Электрическое обозначение датчика диапазона измерения передаточного отношения мультифункциональный переключатель -F125-.

        Магнит вала переключения передает на датчики Холла мультифункционального переключателя -F125- фактическое положение вала переключателя. При правильной установке рычага управления КП эта позиция соответствует положению селектора АКПП.

        Мультифункциональный переключатель -F125- интегрирован в блок управления АКПП -J217-.

        Неисправен ЭБУ АКПП, требуется (всегда возможен) ремонт ЭБУ

        Ошибка 17094 / P0710

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        17094 / P0710
        Датчик температуры масла КП -G93-
        ошибка в электрической цепи

        Датчик температуры масла КП -G93- неисправен

        Датчик температуры масла КП -G93- интегрирован в блок управления АКПП -J217-.

        Обычно ремонт блока НЕ возможен, замена

        Ошибка 17095 / P0711

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        17095 / P0711
        Датчик температуры масла КП -G93-
        недопустимый сигнал

        Датчик температуры масла КП -G93- неисправен

        Датчик температуры масла КП -G93- интегрирован в блок управления АКПП -J217-.

        Обычно ремонт блока не возможен, замена

        Ошибка 17096 / P0712

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        17096 / P0712
        Датчик температуры масла КП -G93-
        слишком слабый сигнал

        Датчик температуры масла КП -G93- неисправен

        Датчик температуры масла КП -G93- интегрирован в блок управления АКПП -J217-.

        Условие для распознавания ошибки: измеряемый уровень температуры опустился ниже –40 °C.

        Обычно ремонт блока не возможен, замена

        Ошибка 17097 / P0713

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        17097 / P0713
        Датчик температуры масла КП -G93-
        слишком сильный сигнал

        Уровень ATF не соответствует норме

        Датчик температуры масла КП -G93- неисправен

        Датчик температуры масла КП -G93- интегрирован в блок управления АКПП -J217-.

        Условие для распознавания ошибки: измеряемый уровень температуры превысил 150 °C.

        Обычно ремонт блока не возможен, замена

        Ошибка 17100 / P0716

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        17100 / P0716
        Датчик числа оборотов на входе КП -G182-
        недопустимый сигнал

        Датчик числа оборотов на входе КП -G182- неисправен

        Датчик числа оборотов на входе КП -G182- интегрирован в блок управления Getriebe -J217- integriert.

        Условие для распознавания ошибки: блок управления АКПП -J217- временно распознает число оборотов входного вала более 7000об/мин. (бензиновые двигатели) либо более 5500об/мин. (двигатели TDI).

        Неисправен ЭБУ, либо (ЧАЩЕ) эта ошибка будет появляться вторично при ошибке 17105 по датчику скорости выходного вала G 195 . В любом случае ремонт ЭБУ

        Ошибка 17101 / P0717

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        17101 / P0717
        Датчик числа оборотов на входе КП -G182-
        отсутствует сигнал

        Датчик числа оборотов на входе КП -G182- неисправен

        Звездочка датчика в коробке передач расшаталась или неисправна

        Датчик числа оборотов на входе КП -G182- интегрирован в блок управления АКПП -J217-.

        Условие для распознавания ошибки: блок управления коробки передач временно распознает число оборотов входного вала менее или равное 1об/мин. и одновременно число оборотов входного вала более 100об/мин.

        Неисправен ЭБУ, либо (ЧАЩЕ) эта ошибка будет появляться вторично при ошибке 17105 по датчику скорости выходного вала G 195 . В любом случае ремонт ЭБУ

        Ошибка 17105 / P0721

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        17105 / P0721
        Датчик числа оборотов на выходе КП -G195-
        недопустимый сигнал

        Датчик числа оборотов на выходе КП -G195- неисправен

        Датчик числа оборотов на выходе КП -G195- интегрирован в блок управления АКПП -J217-.

        Неисправен ЭБУ. Ремонт возможен. Обычно сопровождается второй ошибкой- 17101

        Ошибка 17106 / P0722

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        17106 / P0722
        Датчик числа оборотов на выходе КП -G195-
        отсутствует сигнал

        Датчик числа оборотов на выходе КП -G195- неисправен

        Блок управления коробки передач не принимает сигнал от указателей поворота

        Датчик числа оборотов на выходе КП -G195- интегрирован в блок управления АКПП -J217-.

        Неисправен ЭБУ. Ремонт возможен. Обычно сопровождается второй ошибкой- 17101

        Ошибка 17110 / P0726

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        17110 / P0726
        Сигнал числа оборотов от блока управления двигателя
        недопустимый сигнал

        Сигнал датчика числа оборотов двигателя -G28- на блок управления двигателя содержит ошибки

        Датчик числа оборотов двигателя -G28- неисправен

        Установлено слишком высокое число оборотов двигателя (превышено максимально допустимое число оборотов двигателя)

        Опросить память неисправностей блока управления двигателя и устранить ошибку

        Проводное соединение от комбинации приборов к блоку управления АКПП -J217- нарушено либо замкнуто на массу или плюс

        Проверить проводку и штекерные соединения по электросхеме

        Неправильный или неисправный блок управления двигателя

        Проверить идентификацию блока управления двигателя; опросить память неисправностей блока управления двигателя и устранить ошибку

        Неправильная или неисправная комбинация приборов

        Проверить идентификацию комбинации приборов; опросить память неисправностей и устранить ошибки → Самодиагностика системы электрооборудования; Группа ремонта01

        Неверный или неисправный блок управления АКПП -J217-

        Блок управления коробки передач принимает недопустимый сигнал числа оборотов по проводу числа оборотов. Причиной может быть, к примеру, слишком высокое число оборотов или искажение числа оборотов за счет помех со стороны системы зажигания. Затем запасной сигнал числа оборотов двигателя передается по CAN-шине на блок управления АКПП -J217-.

        Ошибка 17111 / P0727

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        17111 / P0727
        Сигнал числа оборотов от блока управления двигателя
        отсутствует сигнал

        Проводное соединение от комбинации приборов к блоку управления АКПП -J217- нарушено либо замкнуто на массу или плюс

        Опросить память неисправностей блока управления двигателя и устранить ошибку

        Проверить проводку и штекерные соединения по электросхеме

        Неверный или неисправный блок управления двигателя

        Проверить идентификацию блока управления двигателя; опросить память неисправностей и устранить ошибку

        Неверная или неисправная комбинация приборов

        Проверить идентификацию комбинации приборов; опросить память неисправностей и устранить ошибки → Самодиагностика системы электрооборудования; Группа ремонта01

        Неверный или неисправный блок управления АКПП -J217-

        При прерывании передачи числа оборотов запасной сигнал числа оборотов двигателя передается от блока управления двигателя по CAN-шине на блок управления АКПП -J217-.

        В первую очередь проверить, нет ли проблем с датчиком коленвала на моторе и видит ли ЭБУ МОТОРА обороты двигателя . Если видит, но в измеряемых группах по АКПП значение не отображается, то неисправен ЭБУ. Ремонт возможен

        Ошибка 17114 / P0730

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        17114 / P0730
        Опознавание передачи/передаточного числа
        неверное передаточное отношение

        Провести оценку степени износа путем оценки цвета и загрязнения ATF → Ремонт - multitronic 01J передний привод; Группа ремонта37

        Механическая неисправность коробки передач

        ВАЖНО! Если это единственная ошибка, то вероятнее действительно механические проблемы в АКПП. НО! Если эта ошибка присутствует ОДНОВРЕМЕННО с ЕЩЕ ДВУМЯ- 17105 и 17101( по датчикам G 195 И G 182), но она является вторичной, рассчетной и пропадет при устранении первых двух ошибок. Это частая ситуация !

        Ошибка 17134 / P0750

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        17134 / P0750
        Переключающий клапан 1 ⇒ магнитный клапан 1 -N88-
        функциональный сбой

        Усилие выключения сцепления слишком велико

        Магнитный клапан 1 -N88- неисправен

        Провести проверку электрооборудования магнитного клапана → Глава

        Если проверка электрооборудования не выявила неисправностей, заменить гидравлический блок управления → multitronic 01J передний привод; Группа ремонта38

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        17137 / P0753
        Переключающий клапан 1 ⇒ магнитный клапан 1 -N88-
        ошибка в электрической цепи

        Магнитный клапан 1 -N88- неисправен

        Проводное соединение магнитного клапана 1 -N88- нарушено либо замыкается на массу или на плюс

        Провести проверку электрооборудования магнитного клапана → Глава

        Еслипроверка электрооборудования не выявила неисправностей, заменить блок управления АКПП -J217- → multitronic 01J передний привод; Группа ремонта38

        Провода интегрированы в блок управления АКПП -J217- и могут быть заменены только вместе с блоком управления коробки передач.

        ВАЖНО! Если присутствует ТОЛЬКО ошибка 17134, то это функциональный сбой ГИДРОБЛОКА, Эбу не причем. Требуется замена гидроблока( сам клапан N 88 также не причем!). НО если присутствуют обе ошибки 17134 и 17137 одновременно, То проблема только в ЭБУ. Чаще ремонт возможен

        Ошибка 18031 / P1623

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        18031 / P1623
        Шина данных привода
        нет связи

        Проводные соединения CAN-шины прерываются

        Проверить проводные соединения CAN-шины → Глава

        Неверный или неисправный блок управления двигателя

        Проверить идентификацию блока управления двигателя; опросить память неисправностей и устранить ошибку

        Версии программного обеспечения блоков управления, ABS и коробки передач или комбинации приборов несовместимы либо установлен неверный блок управления АКПП -J217-

        Неверный или неисправный блок управления ABS/EDS -J104-

        Проверить идентификацию блока управления; опросить память неисправностей и устранить ошибки → Шасси самодиагностика ABS, ESP; Группа ремонта01

        Неверная или неисправная комбинация приборов

        Проверить идентификацию комбинации приборов; опросить память неисправностей и устранить ошибки → Самодиагностика системы электрооборудования; Группа ремонта01

        Шина данных также называется CAN-шиной.

        Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава .

        Хотя блок управления и может отправлять сигналыи данные, но он ничего не может принимать.

        Довольно запутанная ситуация при ошибке “нет связи по КАН-шине” Вкратце.Более новые, примерно с 2007 года блоки имеют диагностику по CAN -шине, и если вы видите эту ошибку в ТАКОМ Эбу, это значит чио проблема с Кан- внешняя, проводка или другой блок, иначе бы вы в этот блок не вошли диагностикой. Для более старых блоков, с диагностикой по К-линии, проблема может быть с КАН-интерфейсом ЭБУ АКПП. Проверяется опросом других блоков- моторника, АБС, приборки. В блоках измерений 125й канал. Если связь с ЭБУ АКПП стоит как “0”, то проблема в ЭБУ АКПП, если “1”, надо искать другую причину

        Ошибка 18112 / P0704

        Вывод данных на -VAS 5051 A-

        Возможная причина неисправности

        Устранение неисправности

        18112 / P1704
        Выключатель Kick-down -F8-
        ошибка в электрической цепи

        Неисправно проводное соединение от детали к блоку управления двигателя

        Считать функцию Kick-down и положение педали акселератора в блоке измеряемых величин 008 → Символ, определяющий позицию иллюстрации

        Произвести опрос памяти неисправностей блока управления двигателя

        Проводные соединения CAN-шины прерываются либо замыкаются на массу либо на плюс

        Считать блок измеряемых величин 125

        Проверить проводные соединения CAN-шины → Глава

        Автомобили с бензиновым двигателем: после замены блока управления двигателя или модуля педали акселератора не была произведена адаптация Kick-down.

        Провести адаптацию Kick-down → Группа ремонта20

        Неисправен датчик положения педали акселератора -G79- или модуль педали акселератора

        Заменить датчик положения педали акселератора -G79- или модуль педали акселератора → Группа ремонта20

        Не является самостоятельной деталью.

        У автомобилей с двигателями TDI в блоке с датчиком положения педали акселераора -G79-

        У автомобилей с бензиновым двигателем функцию берут на себя датчик положения педали акселератора -G79- и датчик 2 положения педали акселератора -G185-, оба интегрированы в модуль педали акселератора

        Сигнал от датчика положения педали акселератора -G79- или модуля педали акселератора передается с блока управления двигателя на блок управления АКПП -J217-.

        Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава .

        В подавляющем большинстве на всех автомобилях VAG, за исключением новейших моделей, иммо состоит из трех основных компонентов.

        1. блок управления двигателем
        2. блока иммобилайзера
        3. ключ автомобиля

        Блок управления соединяется с блоком иммо через жгуты штатной проводки.Сигнал ключа считывается при помощи антенны через провода подключенные к блоку иммобилайзера. Антенна представляет собой проволочную катушку ,(считывающая катушка (reader coil)), залитую в пластик и надетую на замок зажигания. Все три компонента "познакомлены" друг к другом, блок иммобилайзера знает свой блок управления двигателем и свои ключи и другие не признает. При замене любого из компонентов необходимо провести процедуру программирования, "знакомя" его с остальными. Все это делается с помощью диагностического оборудования. Доступ к специальным функциям программирования защищен паролем, оригинальным для каждого конкретного автомобиля.Развитие систем иммо прошла через четыре поколения:

        1. I-е поколение - обмен информацией между ключом и блоком иммо происходил постоянным кодом, а связь с блоком двигателя не защищена.
        2. II-е поколение - появился динамический код, но с авторизацией запуска протокол остался старый.
        3. III-е поколение - динамический код и способ общения блоков и авторизация запуска были полностью переработаны, в блоках иммо и управления двигателем появился VIN код автомобиля.
        4. IV-е поколение не рассматривается!

        В нормальном режиме после включения зажигания лампочка загорается и через короткое время тухнет - ключ опознан, авторизация запуска подтверждена.Если лампочка мигает - какие-то из компонентов не договорились, либо ключ не свой, либо блок управления двигателем. Двигатель при этом запускается и через пару секунд глохнет.

        В плане защиты от угона - первые три поколения положены на лопатки и не представляют никакой серьезной проблемы для опытного угонщика.

        Частая проблема

        Итак, частая проблема - иммо срабатывает через раз. Основная причина - плохой контакт в разьемах, соединяющих компоненты иммо. Особенно часто, это соединения считывающей катушки - очень слабый сигнал.

        Расположение компонентов для разных моделей

        Красными стрелками отмечено каким соединениям нужно уделить внимание.

        Audi A6

        Audi 100/А6 Immo I. Иммо выполнен в виде коробочки (box).Иногда пропадает котнтакт в разьеме самой коробки иммо.Чтобы до нее добраться, нужно снять приборную панель - коробочка расположна прямо позади нее. Разьем вытянуть-вставить несколько раз, побрызгать спец. жидкостью. Считывающая катушка разьема НЕ ИМЕЕТ, провод залит в пластик.

        У Audi А4 до 1998 года (Immo I) и Audi А4 после 1998 года (Immo II) - Блок иммо выполнен в виде отдельной коробки (box).Частая проблема - из-за того, что считывающее кольцо постоянно шевелится при повороте ключа в замке зажигания. Нужно снять разъем, почистить, поджать клеммы и укрепить. Бывает нарушается контакт разьема на самом блоке иммо. Нужно почистить клеммы разъема и использовать "контакт спрей"Иммо бокс Audi А4
        Разъем катушки

        Вторая распостраненная проблема - после попыток завести с "проводов" и прочих подобных упражнений с АКБ, бывает слетает синхронизация блока управления двига и блока иммо. Восстанавливается просто, с помощью VagComа и подобн., процедура специального пароля не требует.

        У Audi А4 с 2000 Immo III, Audi А6 с 1999 Immo II, Audi А6 с 2000 Immo III, Audi А8 с 1999 Immo III - Иммо интегрирован в приборную панель (instrument cluster).Приборная панель
        A8 02/99 Immo III
        Проблем как правило не возникает. Разьем считывающей катушки доработан, однако если все же его постигнет участь предшествениика, то и действия такие-же.

        Программирование иммо!

        Традиционно в систему иммобилайзера входят три компонента - блок управления двигом (ECU), сам блок иммобилайзера, и чип в ключе. Блок управления двигом и ключь всегда остаются самими собой, а блок иммо может быть выполнен в виде отдельной коробочки (immo box), итегрирован в приборку, или в kessy.Блок иммо знает "свои" ключ и ECU, и если попытаться подменить любой из трех компонентов связки, двиг не запустится. "Чужие" компоненты понадобится знакомить друг с другом, программировать одним словом.Программирование производится обычным диагностическим оборудованием (VagCom, etc.) через штатную функцию адаптации (10),с тем лишь отличием, что доступ к конкретным каналам адаптации защищен индивидуальным для каждого блока иммо паролем/логином. Где достать логин? Когда-то давно он выдавался в виде 4х-значного кода на бирке вместе с ключами к новенькой таче,позже заветные четыре цифры нужно было заказывать непосредственно на концерне в славной стране Германии, используя 14ти-значный идентификатор иммо, позже исходный код был пропущен через алгоритмы, включающее дату и время, и стал применим только в течении суток после получения,ну и сегодня, в угоду общей глобализации, гуляет где-то по локальным сетям концерна, к которым обслуживаемый автомобиль подключается онлайн через ДиллерскоЕ диагностическое оборудование.Что же остается тем, на кого каким-либо причинам не распостранилась забота и внимание всемогущего диллера - Вытаскивать логин из самого блока иммо !

        Вытаскивание логина

        Суть вытаскивания - в считывании прошивки блока и обнаружении в ней искомой комбинации циферок. Сложность в том, что она может находится в разных местах и под разными видами, вариантов прошивок очень много.

        Способ № 1 - специальными прогами

        Софт связывается с иммо, вычитывает прошивку, и нтерпритирует ее, рисуя на экране результат. Это идеал, и получается далеко не всегда,- потому уже хорошо, если прога просто способна считать дамп и сохранить его в файл. Далее файл открывается любым редактором, и логин ищется глазами, с использованием подсказок. Наиболее известная прога из шаровых для Вытаскивание логина - VAG Eepromer v1.18P Способна читать прошивки иммо II. Требует прямой (не эмулированный) COM и обычный K/L адаптер.Существуют также более серьезные программы, покрывающие гораздо большее количество моделей и годов, но они стоят денег, имеют свое железо, и их приобретение совершенно не оправдано для единичного использования.

        Способ № 2 - Если нет возможности считать без разборки

        тогда разбиранием иммо/панели, выпаиванием eeprom, и читкой программатором. Требует аккуратности, умения и соответственно оборудования. В некоторых случаях внешнего eeprom нет, тогда задача еще сложнее.

        Для тех, кто решился разбирать панель - есть например нюанс со снятием/установкой стрелок. Снимаются они просто стягиванием, однако усилие требуется немаленькое, и если на силу пальцев не надеетесь - то может помочь например столовый нож с салфеткой. Упираетесь через салфетку в циферблат и подковыриваете. Стрелки слазят, оси не выпадают.Одеть тоже непросто, ибо в когда панель обесточена оси вращаются свободно. Потому на полусобранной панели слегка надеваете стрелки (чтобы контролировать перемещение осей), втыкаете разьемы питания и включаете зажигание. Далее можно подключить VagCom, зайти в17 - приборка,03 - тест исполнителей.В зависимости от типа панели, стрелки двинуться либо все сразу, либо по одной, пройдут полностью всю шкалу, обратно, и займут среднее положение (тахометр

        100), оси зафиксируются. Аккуратно додавливаете стрелки, но без фанатизма, упоров нет, и главное - не вращая. Выходите, выключаете зажигание. Смтотрите как ложаться к нулям, если неточно - снимаете и все по-новой. После того как все станет более - менее точно, отключаете питание панели, подключаете вновь, включаете зажигание, и смотрите не убежала ли никакая стрелка (это случается, если ось была чрезмерно провернута в процессе додавливания стрелок). Если убежала - опять переставляете.Логин из блока управления двигателем для иммо III тащится абсолютно аналогично блоку иммо - либо специальными прогами, либо разборкой с выпаиваиванием eeprom.Когда тем или иным способом логин получен - остается просто поключить диагностическую прогу и произвести штатную процедуру программирования.

        Как отличить иммо I/II и иммо III?

        Иммо I/II

        Иммо III

        На это стоит обращать внимание, особенно при вопросах замены блока управления двигом, блока иммо, приборки - чтобы потом лишних вопросов не возникало! Больше инфы на английском по всем вопросам, связанным с иммо и не только, можно получить например на ross-tech.com

        Программирование ключей

        При попытке завести автомобиль ключем с походящим жалом, но с незапрогаммированным/слетевшим/отсутствующим чипом, автомобиль заведется на пару секунд и заглохнет, в иммо возникнет ошибка наподобие "Incorrect Key" (несоответствующий ключ), в блоке управления двигателем - наподобие "Engine control unit blocked by immobilizer" (блокирован иммобилайзером). Если во время процедуры непральный логин будет введен 3 раза подряд, иммобилайзер закрывается как минимум на десять минут, в течении которых не принимает вообще никаких логинов. Если встроен в приборную панель - на месте суточного пробега при этом напишет "Fail". Диагностикой из иммо выходим, зажигание выключаем-включаем-оставляем включенным, курим. Если после того как иммо откроется опять облажаться с введением логина 3 раза подряд, время выжидания увеличится, и так далее, вплоть до 225 минут. Если во время процедуры воткнуть ключ с "закрытым" (ранее запрограммированным под иммо III, например) чипом, либо вообще без него, он запрограммирован не будет, и не войдет в количество ключей отображаемых в соответствующем канале. Если этот ключ в процедуре первый, он же последний - лампа иммо быстро замигает, и количество запрограммированных ключей в будет равным 0. В иммо при этом возникнет ошибка наподобии "Incorrect key programming" (программирование выполнено неправильно).

        Условия:

        • Наличие ВСЕХ ключей, которые предполагается привязывать, в том числе и уже работающих
        • во время процедуры не держать более одного ключа за раз возле замка зажигания
        • напряжение АКБ не менее 12В

        Процедура Для иммо I и ранних иммо II

        (25-11_ххххх-10-001_№к): 25 - Immobilizer , 11 - Login, в окошко "enter code" пишем 0хххх, где хххх - известный заранее логин доступа, "Do it!". Если логин верный, программа четко и без зависаний вновь откроет меню контроллера. Начались тормоза - логин не верен. Когда логин верный и иммо открылся, пиктограмма на приборке горит постоянно. 10 - Adaptation, вводим канал 001, "Read" в "New value" пишем количество программируемых ключей, "Test", "Save". "Done, Go Back", "Close Controller, Go Back". Выключаем зажигание - вынимаем ключь - вставляем следующий - включаем зажигание. Пиктограмма на приборке мигнула и потухла - ключь принят, и т.д. На каждый ключь дается 30 сек.

        Для иммо I можно запрограммировать до 4-х ключей, для иммо II - до 8-ми.

        Процедура Для поздних иммо II и иммо III

        (17-11_ххххх-10-021_№к): 17 - Instruments ,блок иммо интегрирован в проборку, 11 - Login, в окошко "enter code" пишем 0хххх, где хххх - известный заранее логин доступа, "Do it!". Если логин верный, программа четко и без зависаний вновь откроет меню контроллера. Начались тормоза - логин не верен. Когда логин верный и иммо открылся, пиктограмма на приборке горит постоянно. 10 - Adaptation, вводим канал 021, "Read", в "New value" пишем количество программируемых ключей, "Test", "Save", "Done, Go Back", "Close Controller, Go Back". Выключаем зажигание - вынимаем ключь - вставляем следующий - включаем зажигание. Пиктограмма на приборке мигнула и потухла - ключь принят, и т.д. На каждый ключь дается 30 сек. Иммо III - до 8-ми ключей .

        Чипы, запрограммированные под иммо I и II можно перепрограммировать многократно под другие блоки иммо, чип под иммо III программируется один раз. Чип, раннее использовавшийся для иммо I/II, можно один раз запрограммировать под иммо III.

        Привязка блока управления двигателем (ECU)

        Для блоков управления двигателем с иммо I и II никаких особых сложностей нет, никаких паролей не нужно, и для проведения процедуры достаточно VAGCOM311.2RUS и обычный K/L адаптер.

        Процедура (17-10-000, 25-10-000):

        17 - instruments (либо 25 - immobilizer),
        10 - adaptation,
        вводим канал 000,
        "Read", жмем "Test", "Save". "Done, Go Back", "Close Controller, Go Back".

        Кстати, первые модели А4 имели в этом месте проблему - после значительных скачков напряжения питания (АКБ меняли, прикуривали, предохранители дергали), часто слетала синхронизация иммо и блока управления двигателем. На самом деле все восстанавливается вышеуказанным способом в течении пяти минут.

        Читайте также: