Заклинил ролик грм приора

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

А надо ли новый ролик ремня ГРМ разбирать

И через несколько тысяч километров, ролик засвистит. И засвистит, потому-что на смазке там как всегда «экономят».

[em]> С роликом ГРМ лучше не шутить, а то с такими попытками улучшайзинга до ремонта "головы" не далеко![/em]

Если руки у механа растут не из того места - лучше тогда и с мотором не шутить, а то придётся новый движок покупать :-)) Поддеть иголкой пыльник, набить смазки, и потом вернуть пыльник на место – операция настолько простая, что ребенок справится.

[em]> Купи ролик нормальный и поставь. всё там уже есть в НУЖНОМ колличестве![/em]

Рекомендация из серии «надо не катализатор выкидывать – он на нашем бензине долго не живёт, а надо заправляться на проверенных АЗС». По другому эта рекомендация называется «рыдаю в голос». Менял на разных машинах (в том числе и на своей) ремень ГРМ вместе с роликами, уже несколько раз. Смазку набивал всегда. Если руки растут из нужного места – любой ролик будет нормальным.

Азлык - хорошая школа жизни Учит очень многому: как колхозить детали от других машин? Как сделать чтобы некондиционные детали работали не хуже заводских? Как перебрать двигатель через выхлопную трубу? Или как доехать до места ремонта с лопнутым тормозным шлангом?

Тот кто не прошёл через эту школу, тот чуть-что - сразу поднимет лапки кверху :) Один пример: надо поменять топливный фильтр (который стоит около бензобака). Купил фильтр на ближайшей автозаправке, в комплект даются медные уплотнительные кольца. Поменял фильтр -> все собрал -> завел мотор и обана –> бензин капает. Лечение – поменять медные уплотнительные кольца на резиновые, а где их взять? Возьмем шланг, который идет на вакуумный регулятор, и отрежем от него пару колечек. Другой пример: лопнул тормозной шланг. Замотаем его изолентой, а так-как половина тормозухи уже вытекла – дольём в бачок обычной воды (из под крана или из ближайшей лужи). До магаза автозапчастей и до места ремонта, ты доедешь без проблем. И колготкам найдется применение – заменить лопнутый ремень генератора. А не заменил –> поедешь на одном аккумуляторе, и если ехать надо далеко –> просто не доедешь.

Тот кто не прошёл через азлыковскую школу, тот в случае форс-мажора будет исполнять команду «Хенде Хох». А тот кто прошёл через азлыковскую школу, будет ехать дальше и будет посмеиваться над этими изнеженными персонажами. А то и возьмет их на буксир, и ещё денег заработает.

Улыбнуло кое-где ))) Только Азлык тут не причем. )) Я тя уверяю. и УАЗ и НИВА, да любой автопром обеспечат много НЕОЖИДАННЫХ, в отличае от инно, незабываемых минут )))

Загадачки любишь?))) Тогда вот. Едешь по ТТК от Кутузы к Беговой. на ТАЗу. На подъеме (выезд из тоннеля) у тебя выбивает задний левый тормозной цилиндр. Ручник не работает. впереди пробка т.к. время 18:30. Из инструментов в машине только домкрат))) Что делать будешь?))) Это не моя фантазия это ЛИЧНЫЙ ОПЫТ. когда я мотор на Инспаере "порвал" ))))))

Ты правильный ролик купишь в магазине? Чтобы гарантия была 100 процентов, что смазки там достаточно, что ролик не засвистит и не заклинит, через несколько тыс. километров?

Гарантий таких нет. А так-как замена говёных роликов (а то и ремонт двигателя, если ролик заклинит и произойдёт перескок ремня) – много гимора, и попадание на хорошие бабки, разумная мера – этого попадалова избежать. И для этого перестраховаться, поддеть пыльник иголкой, и набить смазки. А рассуждать «покупать надо в правильном магазине» - бред такой-же, как и «заправляться надо на проверенной АЗС». Мы в России живём.

Я куплю. Но перд покупкой поспрашаю у коллег. кто и что ставил, какие были траблы (свисты скрипы и т.д.) и кто-где покупал изделие которой траблов не доставляло.

А ваще-то нет. Я просто попрошу приятеля - хондовода, который этих моторов перблал мульён штук и знает что и где покупать и как скоро это может развалиться, что бы он мне поменял ГРМ с роликом

Обрыв ГРМ ремня на Приоре: последствия

Владельцы автомобиля Лада Приора на собственном опыте уже испытали, что может произойти с двигателем данного авто в случае обрыва ремня ГРМ. Также это касается и владельцев Калин, на которых с установлены приоровские моторы.


Дело в том, что нынешние поршни – далеко не те, которые выпускались на моделях ВАЗ 2112 с 1,5 – литровым двигателем. Конструкторы в погоне за мощностью сделали поршень настолько тонким, что при нарушении такта он встречается с клапаном и рассыпается на несколько мелких кусочков. Далее следует осыпание остатков поршня в поддон.


Страдают при этом не только поршни, достается также и гильзам цилиндров, которые, вероятнее всего, придется тоже менять.

Замена производится по причине множества задиров на зеркале гильзы. Плюс ко всему замене подлежат поршни с кольцами, ремень ГРМ с роликами и прокладки для всего двигателя. Нетрудно посчитать, во что может вылиться подобный ремонт.

Многие думают, что в ГРМ Приора обрыв ремня лично его не коснется, но как показывает практика, от таких ситуаций не застрахован никто, даже если изо дня в день следить за состоянием ремня ГРМ. Но чтобы разобраться, почему происходит у Приора обрыв ремня ГРМ, следует выяснить, зачем такой элемент вообще нужен в системе?

Зачем нужен ремень ГРМ?


На всех более-менее современных автомобилях, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания, давно нашла применение специальная система газораспределения. Такая система может включать:


Принцип действия четырехтактного двигателя сконструирован таким образом, что во время его работы внутри должны поочередно и в строгой последовательности открываться и закрываться в каждом цилиндре клапана. Так вот, чтобы этот процесс происходил успешно, должен вращаться газораспределительный вал.

Крутящий момент на распределительный вал передаётся непосредственно от коленчатого вала, а в качестве передаточного устройства при этом может служить тот же ремень ГРМ, особая цепь либо набор шестерёнок. Новые автомобили, в том числе и Приора, зачастую оснащаются именно ремнями (причина в том, что он лёгок и не создает шум при работе двигателя).

Обрыв ремня ГРМ


Когда происходит обрыв ремня ГРМ на Приоре, последствия могут быть самыми печальными, поскольку вся газораспределительная система останавливается – клапана замирают буквально в разных положениях и прекрасно, если эти самые клапана не достигнут поршня, когда тот будет подниматься вверх.

Часто же происходит самая опасная вещь – сильный удар поршня по клапану. При этом искривление клапана – далеко не вся беда. Зачастую нарушается поршень, а вместе с ним весь газораспределительный механизм. Когда происходит у Приора обрыв ГРМ, может выйти из строя практически весь двигатель и в дальнейшем на его восстановление будут потрачены хорошие вложения.

Обрыв ремня ГРМ на Приоре: физика процесса


Итак, чтобы представить, что происходит во время обрыва ремня газораспределительного механизма, необходимо хоть немного вникнуть в суть самого процесса.

Далее физика процесса предельно проста – клапана попросту изгибаются. Встречаются случаи, когда пробивает ими и поршень, но, к счастью, такое явление происходит не так часто.

Причины обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня, как и обрыв шатуна на Приоре, предваряют некоторые причины. Они могут быть самыми разными, но сводятся обычно к следующим первопричинам:

1. Обрыв может произойти попросту от ветхости самого ремня или его исключительно плохого качества (потеки масла из-под сальников либо острые края шестеренок валов).

2. Заклинивает помпа (встречается очень часто);

3. Заклинивают ролики или отвинчивается натяжной ролик;

4. Клинятся также один либо несколько распредвалов (к примеру, по причине поломки одного из распредвалов – но тут последствия существенно другие);

5. Полностью заклинивает коленвал (ажур полный, но никто не сможет гарантировать то, что ремень при этом порвется).

Уход за ремнем

Изготовитель гарантирует, что ресурс работы ремня ГРМ составляет приблизительно 200 тыс. км., и только по достижении этого пробега его нужно менять. Но опыт показывает, что неприятность может застать и значительно раньше, а объяснить это можно тем, что каждый отдельный двигатель может оснащаться ремнями разного производителя. В одном случае может быть ремень китайского производства, а в другом, к примеру, польский.



Какой бы не была причина такой неприятности, как обрыв ремня ГРМ у Приоры, хозяин автомобиля всегда должен знать – элементарный уход за техникой, своевременная смена расходных материалов газораспределительного механизма и здравый смысл будут всегда способствовать тому, что Ваш автомобиль в любой ситуации всегда останется рабочим. Ведь удовольствие от управления исправной техникой – неоценимая плата за проявленную заботу об автомобиле.

Как заменить ролики ГРМ на Ладе Приора самостоятельно?

Замена роликов ГРМ на Ладе Приора

Рано иди поздно любому автовладельцу придётся столкнуться с необходимостью замены роликов и ремня газораспределительного механизма. В этой статье мы рассмотрим как провести эту, весьма нетривиальную процедуру на Ладе Приоре. Также мы рассмотрим устройство роликов и шкивов газораспределителя, и признаки, по которым можно определить их неисправность.

Как устроены ролики ГРМ?

Обводной, опорный или паразитный ролик газораспределительного механизма представляет собой подшипник, на котором крепится кольцо шкива. Через него обводится ремень ГРМ. Вне зависимости от типа детали и модели автомобиля, все паразитные ролики выполняют одинаковые функции: изменение угла хода ремня, стабилизация ремня, устранение шума и вибраций. В современных газораспределительных приводах обычно используется один, реже два обводных ролика. Не стоит путать опорные ролики с натяжными. Несмотря на схожий вид, они выполняют разные задачи. Так, в отличие от паразитного, натяжной ролик обеспечивает натяжение ремня, не давая ему проскальзывать.

Процесс замены роликов ГРМ

Перед заменой, в целях безопасности стоит вытащить ключи из зажигания и откинуть отрицательный контакт аккумулятора. Ни в коем случае не проводите замену на горячем двигателе, иначе вы рискуете получить серьёзный ожог. Для смены роликов ГРМ на Ладе Приоре нам понадобятся следующие инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5;
  • Шлицевая отвёртка;
  • Ключ на 15;
  • Ключ на 17;
  • Щипцы для снятия колец;
  • Домкрат.

Также понадобится помощник, который будет придерживать маховик, пока вы выкручиваете шкив.

Привод Гмр Лады Приоры

Сама процедура замены ремня и роликов газораспределительного механизма выглядит следующим образом:

  • Ключом на 17 выкручиваем натяжной ролик и снимаем ремень навесных агрегатов.
  • Снимаем декоративную накладку двигателя.
  • Убираем верхний и нижний кожух газораспределительной системы, выкрутив 7 болтов шестигранником.
  • Демонтируем воздушный фильтр Лады и снимаем провод с ДМРВ.
  • Ставим машину на нейтральную передачу и домкратом поднимаем переднее колесо.
  • Прокручиваем колесо, пока не совпадут метки на маховике с щитком сцепления, на крышке привода ГМР и шкивах.
  • Опускаем машину с домкрата.
  • Фиксируем шкивы распределителей и ремень на них.
  • Ключом на 15 выкручиваем натяжной и паразитный ролики.
  • Устанавливаем замену.
  • В случае необходимости меняем ремень и натягиваем новый.
  • Для того что бы заменить ремень, крутим натяжной ролик против часовой стрелки и затягиваем болт креплений.
  • Проверяем не сбились ли метки.
  • Сборка проходит в обратном порядке.

Возможные поломки и их причины

Так или иначе, при возникновении этих признаков стоит провести визуальную диагностику. Среди основных причин возникновения неисправностей с паразитными роликами ГМР выделяют: загрязнение детали, несоответствующее натяжение ремня или его смещение из-за неправильной сборки. Причина также может крыться и в механических повреждениях, возникающих при ошибочном монтаже или попадании постороннего предмета под ремень.

Не стоит искушать судьбу, следите за состояние системы ГРМ и сроками замены. Приобретайте запчасти для обслуживания ГРМ в проверенных магазинах.

Перескочил ремень ГРМ: симптомы, причины, ремонт

Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.

Признаки и симптомы

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

  1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

смещение зуба

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.

проточка для клапанов

Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Проблемы при замене ремня ГРМ на Приоре , Последствия обрыва ремня ГРМ на ПРиоре

Как известно на Приоре стоит автоматический натяжитель ремня ГРМ т.е. если делать все правильно то перетянуть или недотянуть ремень не возможно. Недавно столкнулись с такой проблемой поменяли ремень ГРМ (с роликами естественно), ремень ГРМ через 8тыс. порвался, стали разбираться: ролики не заклинили. помпа тоже цела. Состояние ремня такое как будто он прошел не 8тыс. а 100 (на наружной поверхности сильные потертости). Ремни на приору делает только БРТ и PowerGrip. С ремнями БРТ раньше проблем не было, в данном случае ставили PowerGrip сделанный в UK (типа Англия). Зашел на сайт PowerGrip они пишут что все ремни должны быть в оригинальных коробках с голограммой к нас они были без упаковки. стали разбираться с поставщиками они говорят что есть еще ремни производста Германия но они дороже, но типа и те и другие оригинальные хотя и без упаковки. Мы остатки ремней поменяли на германские, но гарантию на замену ремня приоры теперь боимся давать. На этой машине поменяли еще шкивы. Проверили блок управления двигателем, была такая мысь что обороты отсечки больше нормы на прошивка была стандартная.
Но это еще не все после сборки на холодную стало слышно легкое постукивание поршней, после прогрева пропадает, так бывает когда поршневая группа сильно изношена, значения большого не придали, так как ремонтировали только ГБЦ. Недавно звонят коллеги из другого сервиса у них тоже попандос с такой же проблемой. И более того после обрыва ремня двигатель стал жрать масло, пришлось им еще раз разбирать мотор думать в чем дело. А нам сразу вспомнилось что поршня в нашем случае стучали, посоветовали им проверить поршневую так как поршня на приоре очень короткие и при ударе об клапана видимо юбка поршня может деформироваться. Короче те поменяли поршня и проблема рассосалось.
Так вот вопрос к аудитории если кто то сталкивался с подобными случаями по двигателю Приора напишите пожалуйста с целью накопления опыта.

Та латно. БРТ на Приору ремни не делает(имеется ввиду на конвейер).

На этой машине поменяли еще шкивы.

А вы вкурсе шо шкивы там свои.

А нам сразу вспомнилось что поршня в нашем случае стучали, посоветовали им проверить поршневую так как поршня на приоре очень короткие и при ударе об клапана видимо юбка поршня может

Хренн знает шо может юбка. Тем более при расходе масла. Не ну объясните мне , как клапан может деформировать юбку. Я охотно поверю в деформацию напраляйки, в хреновое качество маслосъёмных колпачков, ну для начала хватит.. Ну сталкивался я с этим.

Замена натяжного ролика и ремня ГРМ на Приоре

Ремень ГРМ – важный узел мотора вашего авто, связывающий коленвал с распределительными валами. Основной его функцией является точное и своевременное движение клапанов в соответствии с положениями поршней в цилиндрах. В случае обрыва это соответствие нарушается, и клапаны могут начать двигаться навстречу поршням, что неминуемо приводит к большому и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому рекомендуется при каждой возможности контролировать состояние ремня ГРМ. В Лада Приора замена ремня ГРМ, или его проверка, требуется с такой же частотой и по тем же причинам, что и на других авто. Сейчас мы детально рассмотрим данный процесс.

Проверка проводится на холодном двигателе комнатной температуры. Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Чтобы детально осмотреть ремень ГРМ, необходимо подвесить одно колесо, приподняв автомобиль домкратом или подъёмником. Далее, внимательно изучая каждый миллиметр ремня, вращаем подвешенное колесо вперёд по ходу движения автомобиля. Ремень должен быть идеально ровным, без продольных и поперечных порезов. На ремне не должно быть никаких отслоений и не должно торчать ниток, входящих в его состав. Каждый зубчик должен быть на месте и в основании каждого зубчика не должно быть трещин и оборванных кусков ремня. Не менее важно отсутствие следов подтёка масла на ремень. Ремни такого типа, в прочем, как и любые другие ремни, не терпят попадания на них моторного или любого другого масла – оно очень быстро разрушает их состав и, рано или поздно, приводит к обрыву самого ремня ГРМ. Прежде чем заменить ремень ГРМ вследствие попадания на него масла, необходимо выяснить и устранить причину течи.

На силовых агрегатах ВАЗ-21126 распредвалы приводятся во вращение шкивом коленвала (1). Под правым распределительным валом (если смотреть на подкапотное пространство спереди) находится опорный ролик (9) ремня газораспределительного механизма (2). Под левым распредвалом находится ролик, используемый для натяжки ремня (4). Ещё ниже, под натяжным роликом, находится насос охлаждающей жидкости, шкив (3) которого приводится в движение зубчатым ремнём. Крепление натяжного ролика устроено так, что ось вращения может смещаться относительно двигателя. Это и создаёт натяжку ремня ГРМ при повороте ролика относительно оси его крепления. За правым шкивом распредвала (7) закреплён синхронизирующий диск (8), который обеспечивает работу датчик фаз ГРМ. Привод закрыт пластиковыми крышками во избежание попадания посторонних предметов, пыли и грязи. Чтобы грамотно установить фазы, используются специальные метки:

Схема ремня ГРМ Лада Приора

Замена ремня ГРМ. ВАЗ, Приора

Рекомендуется ставить новый зубчатый ремень при обнаружении даже маленьких недочётов, поскольку обрыв ремня многократно увеличивает временные и финансовые затраты на ремонт двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы заменить ремень, необходимо иметь следующий инструмент:

До того, как вы приступите к монтажу нового ремня, нужно обезжирить все поверхности, которые соприкасаются с ремнём. Рекомендуется всегда менять натяжной подшипник вместе с ремнём (как правило, их можно купить комплектом).

Выполните следующие действия:

Уберите минусовой провод с АКБ, ослабив гайку на клемме. Снимите датчик адсорбера и крышку двигателя.

Датчик адсорбера и крышка двигателя

Открутите крышку ремня ГРМ.

Два верхних болта откручиваются ключом TORX T30.

Открутите крышку ремня ГРМ

Ключом 17 мм открутите болт натяжного ролика, который натягивает приводной ремень.

Ключом 17 мм открутите болт натяжного ролика

Отведите приводной ремень в сторону.

Отведите приводной ремень в сторону.

Открутите 2 болта нижней части крышки ремня ГРМ и снимите её.

Открутите 2 болта нижней части крышки ремня ГРМ и снимите её

Ключом 17 мм покрутите коленвал и выставьте метки на распредвалах.

Ключом 17 мм покрутите коленвал и выставьте метки на распредвалах

Для того, чтобы открутить шкив коленвала, можно воспользоваться пневмопистолетом либо воспользоваться помощью. Помощник, находясь в салоне, должен включить 5 передачу, нажать на тормоз и держать его. Далее необходимо рычагом открутить шкив коленвала.

Необходимо рычагом открутить шкив коленвала.

Снимите прижимную шайбу за шкивом коленвала.

Снимите прижимную шайбу за шкивом коленвала.

Необходимо выставить метки на коленвале и после этого проверить метки на распредвалах.

Необходимо выставить метки на коленвале

Ключом 15 мм ослабьте болт натяжного ролика и открутите его.

Ключом 15 мм ослабьте болт натяжного ролика

и открутите его

Снимите ремень ГРМ.

Снимите ремень ГРМ

Ключом 15 мм открутите обводной ролик.

Снимите обводной ролик

Установите новый обводной ролик.

Установите новый обводной ролик

Сначала оденьте новый ремень на звезду коленвала.

Спасибо за подписку!

После заведите ремень через обводной ролик на распредвал.

Заведите ремень через обводной ролик на распредвал

Далее заведите ремень на второй распредвал. Следите за тем, чтобы метки были на месте.

Метки должны быть на месте

Заводим ремень на помпу и устанавливаем новый натяжной ролик.

Устанавливаем новый натяжной ролик

Поворачивая ключом для вращения ролика взведите натяжитель до тех пор, пока метка не совпадёт.

Поворачивая ключом для вращения ролика взведите натяжитель до тех пор, пока метка не совпадёт.

Поворачивая ключом для вращения ролика взведите натяжитель до тех пор, пока метка не совпадёт

Зафиксировав данное положение, затягиваем болт.

Обязательно убедитесь в том, что метки на всех элементах совпадают.

Ставим на место прижимную шайбу и шкив коленвала. Закручиваем гайку пневмопистолетом. Соберите все остальные детали в порядке, обратном демонтажу.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

Если вы хотите, чтобы ремень служил долго и безотказно, важно поддерживать его натяжку в правильном положении. Для этого периодически тестируйте натяжку. Особое внимание уделите первому натяжению нового ремня. Если ремень ослаблен, возрастает поперечная нагрузка на зубья, что многократно ускоряет их износ. В некоторых случаях при сильно ослабленном ремне велика вероятность перемещения зубьев ремня относительно шкивов. Это может привести в лучшем случае к нестабильности работы двигателя и потере мощности. В худшем случае – к дорогостоящему ремонту. Для проверки натяжения необходимо выполнить следующие действия:

1. Открутите 5 болтов крепления защитной крышки ГРМ и уберите крышку в сторону.

Проверка натяжения ремня ГРМ

2. Нажмите на ремень ГРМ ровно по центру между шкивами распредвалов с усилием в 100 Ньютонов (10 кгс). Прогиб ремня от горизонтального положения должен быть не более 7 миллиметров. Современные натяжные ролики также обеспечены механизмом контроля натяжки. Для проверки качества натяжки, убедитесь в совпадении метки А на наружной части ролика с выступом Б.3. Для регулировки натяжки, слегка выкрутите болт крепления ролика и, вращая ролик, добейтесь полного совпадения меток, описанных выше (см. рис.)

4. Зафиксируйте натяжку, затянув болт крепления ролика.

5. Осуществите сборку всех оставшихся деталей в противоположном снятию порядке.

Перескочил ремень грм приора

Владельцы автомобиля Лада Приора на собственном опыте уже испытали, что может произойти с двигателем данного авто в случае обрыва ремня ГРМ. Также это касается и владельцев Калин, на которых с установлены приоровские моторы.


Если ваш автомобиль ВАЗ 21126 оснащен шестнадцатиклапанным пламенным мотором в 1,6 литров, то в таком случае следует быть предельно внимательным, и время от времени следить за ремнем. И даже если обрыв ГРМ — ремня на Приоре не произойдет, а он просто перепрыгнет на один зубец, то повреждения поршней и клапанов не избежать.

По самым лучшим прогнозам погнутся только клапана, а самый худший исход — разбитые поршни, покоробленная головка цилиндров и блок цилиндров.

Дело в том, что нынешние поршни – далеко не те, которые выпускались на моделях ВАЗ 2112 с 1,5 – литровым двигателем. Конструкторы в погоне за мощностью сделали поршень настолько тонким, что при нарушении такта он встречается с клапаном и рассыпается на несколько мелких кусочков. Далее следует осыпание остатков поршня в поддон.


Страдают при этом не только поршни, достается также и гильзам цилиндров, которые, вероятнее всего, придется тоже менять.

Замена производится по причине множества задиров на зеркале гильзы. Плюс ко всему замене подлежат поршни с кольцами, ремень ГРМ с роликами и прокладки для всего двигателя. Нетрудно посчитать, во что может вылиться подобный ремонт.

Многие думают, что в ГРМ Приора обрыв ремня лично его не коснется, но как показывает практика, от таких ситуаций не застрахован никто, даже если изо дня в день следить за состоянием ремня ГРМ. Но чтобы разобраться, почему происходит у Приора обрыв ремня ГРМ, следует выяснить, зачем такой элемент вообще нужен в системе?

Зачем нужен ремень ГРМ?


На всех более-менее современных автомобилях, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания, давно нашла применение специальная система газораспределения. Такая система может включать:

— Штоки, передающие возвратно-поступательные движения клапанам от ГРВ;

— Клапана (они бывают впускные и выпускные, причем на каждом цилиндре);

— Ремень ГРМ, цепь, группу шестерок.


Принцип действия четырехтактного двигателя сконструирован таким образом, что во время его работы внутри должны поочередно и в строгой последовательности открываться и закрываться в каждом цилиндре клапана. Так вот, чтобы этот процесс происходил успешно, должен вращаться газораспределительный вал.

Крутящий момент на распределительный вал передаётся непосредственно от коленчатого вала, а в качестве передаточного устройства при этом может служить тот же ремень ГРМ, особая цепь либо набор шестерёнок. Новые автомобили, в том числе и Приора, зачастую оснащаются именно ремнями (причина в том, что он лёгок и не создает шум при работе двигателя).

Обрыв ремня ГРМ


А теперь поговорим о тех неприятностях, которые могут настигнуть хозяина Приоры (у двигателя данного авто ремень газораспределительного механизма можно сравнивать с «иглой в яйце», сломив которую, можно погубить Кощея Бессмертного).

Когда происходит обрыв ремня ГРМ на Приоре, последствия могут быть самыми печальными, поскольку вся газораспределительная система останавливается – клапана замирают буквально в разных положениях и прекрасно, если эти самые клапана не достигнут поршня, когда тот будет подниматься вверх.

Часто же происходит самая опасная вещь – сильный удар поршня по клапану. При этом искривление клапана – далеко не вся беда. Зачастую нарушается поршень, а вместе с ним весь газораспределительный механизм. Когда происходит у Приора обрыв ГРМ, может выйти из строя практически весь двигатель и в дальнейшем на его восстановление будут потрачены хорошие вложения.

Обрыв ремня ГРМ на Приоре: физика процесса


Итак, чтобы представить, что происходит во время обрыва ремня газораспределительного механизма, необходимо хоть немного вникнуть в суть самого процесса.

При обрыве ремня ГРМ респредвалы стопорятся в таком положении и в той точке, в которой они совершали такт в момент обрыва ремня, а коленчатый вал по закону инерции продолжает вращаться (маховик его вращает – и уже не столь важно — на передаче это произошло или нет, автомобиль набрал большие обороты или двигался на низких) и поршни с огромной силой бьют по клапанам – причем не по всем, конечно, а именно по тем — которые находились в тот момент открытыми.

Далее физика процесса предельно проста – клапана попросту изгибаются. Встречаются случаи, когда пробивает ими и поршень, но, к счастью, такое явление происходит не так часто.

Причины обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня, как и обрыв шатуна на Приоре, предваряют некоторые причины. Они могут быть самыми разными, но сводятся обычно к следующим первопричинам:

1. Обрыв может произойти попросту от ветхости самого ремня или его исключительно плохого качества (потеки масла из-под сальников либо острые края шестеренок валов).

2. Заклинивает помпа (встречается очень часто);

3. Заклинивают ролики или отвинчивается натяжной ролик;

4. Клинятся также один либо несколько распредвалов (к примеру, по причине поломки одного из распредвалов – но тут последствия существенно другие);

5. Полностью заклинивает коленвал (ажур полный, но никто не сможет гарантировать то, что ремень при этом порвется).

Уход за ремнем

Чтобы не возникало причин, способствующих у Приора ГРМ — обрыв, за этим узлом конструкторы советуют ухаживать, ведь избежать разрыва ремня и всех дальнейших неприятностей можно только если постоянно ухаживать и следить за своим автомобилем. Самое главное, что необходимо знать – это пробег Приоры.

Изготовитель гарантирует, что ресурс работы ремня ГРМ составляет приблизительно 200 тыс. км., и только по достижении этого пробега его нужно менять. Но опыт показывает, что неприятность может застать и значительно раньше, а объяснить это можно тем, что каждый отдельный двигатель может оснащаться ремнями разного производителя. В одном случае может быть ремень китайского производства, а в другом, к примеру, польский.


По этой причине нужно прислушиваться к звуку работы двигателя уже буквально при достижении пробега в 100 тыс. километров. Если будут внезапно слышны посторонние звуки: подозрительный «шелест», то необходимо немедленно обращаться в сервис для диагностики. Если работники сервиса предложат произвести замену ремня ГРМ, то жадничать не стоит, так как неисправность может повлечь крайне нежелательные последствия.


Какой бы не была причина такой неприятности, как обрыв ремня ГРМ у Приоры, хозяин автомобиля всегда должен знать – элементарный уход за техникой, своевременная смена расходных материалов газораспределительного механизма и здравый смысл будут всегда способствовать тому, что Ваш автомобиль в любой ситуации всегда останется рабочим. Ведь удовольствие от управления исправной техникой – неоценимая плата за проявленную заботу об автомобиле.

Менял ремень ГРМ, выставил метки — перестала заводиться. Когда менял, ремень проскочил примерно на 6 зубьев коленвала. Выставил все по меткам, проверял вмт, все в норме, но перестала заводиться.

А когда проскочил 6 зубьев коленвал провернул? Если да и мотор 126-й — погнул клапана — проверь компрессию!

Выставить ремень, выкрутить свечи, вручную покрутить двиг, а потом мерять компрессию компрессометром.

Шесть зубьев — очень много. Однозначная встреча поршней с клапанами. Сочувствую.


Не уверен, но мне сдается что, там поршни проточенные, что-бы избежать встречи с клапанами.Осмелюсь предположить что:Не забывайте что коленвал делает два оборота, тогда как распредвал(ы) только один оборот, по этому метки то могли и совпасть, но коленвал следует повернуть еще на один полный оборот. Сам лично «пролетал» на этом когда сам менял ГРМ.Скорей всего у вас так и получается, что искра на свече появляется в момент продувки цилиндра, а не в момент сжатия.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

деточкин, 3 августа 2011, 15:17

лада 110 украинской сборки как вариант и клапана не гнет как на 1.5

На 1,5 как раз гнет

антоха74, 3 августа 2011, 15:14

[Q name=Александр05, 3 августа 2011, 15:10]

Бери стоковую в разы лучше 10-12 сам с 2112 перешел на Приоры.

да все бы ничего но видео посмотрел тут на 7 по поему станичке и охерел что с движком становится при обрыве ремня! сам рвал ремень у себя, затраты максимум 5-6 т. р чисто на замену клапанов

Вообще-то именно этот самый ремень фирмы GATES как раз и не рвётся, почти. Большинство случаев загиба клапанов происходило из-за перескакивания зубьев ремня. Причины-клин помпы и всевозможные проблемы с роликами, двумя опорными и самонатяжным. Известное видео в инете про разрушившийся от удара поршень-последствие глупой попытки дилетантов завести замёрзший двигатель с толкача, от резкого рывка ремень перескочил на несколько зубьев и потом продолжительное время, пока машину продолжали тащить на включенной передаче, клапана бились по поршням. Поэтому такие крутые последствия.

Александр05, 3 августа 2011, 15:20

На 1,5 как раз гнет

ну правильно, а на 1.6 16 кл не гнет, ты там дубиночкой не маши:) сразимся честно и красиво, как подобает манагерам автозаводов

деточкин, 3 августа 2011, 15:20

Вообще-то именно этот самый ремень фирмы GATES как раз и не рвётся, почти. Большинство случаев загиба клапанов происходило из-за перескакивания зубьев ремня. Причины-клин помпы и всевозможные проблемы с роликами, двумя опорными и самонатяжным. Известное видео в инете про разрушившийся от удара поршень-последствие глупой попытки дилетантов завести замёрзший двигатель с толкача, от резкого рывка ремень перескочил на несколько зубьев и потом продолжительное время, пока машину продолжали тащить на включенной передаче, клапана бились по поршням. Поэтому такие крутые последствия.

деточкин, 3 августа 2011, 15:21

ну правильно, а на 1.6 16 кл не гнет, ты там дубиночкой не маши:) сразимся честно и красиво, как подобает манагерам автозаводов

Так ты материально заинтересованный, а я идейный

Единственно, что могу посодействовать по заказу машин нужного цвета в Каспий-Лада, но мои услуги дорого стоят

Александр05, 3 августа 2011, 15:24

кому как повезет, оговорюсь-от знакомых и таксистов тестя (около 10 машин включая тестя, но у него пробег еще мизер) никаких обрывов и заклинаний помпы не было, в то же время, выбирая преору с тестем в салоне, спрашивали специально про рекламации по обрыву и загибу клапаннов, из 203 проданных приор в 10 году, 45 приехали со сталинградом , самое интересное-пробег почему то не превышал 30-40 тыс. км

Александр05, 3 августа 2011, 15:28

Так ты материально заинтересованный, а я идейный

Единственно, что могу посодействовать по заказу машин нужного цвета в Каспий-Лада, но мои услуги дорого стоят

не:) богдаши мои конкуренты в сегменте автобусов а щас еще и запчастей

деточкин, 3 августа 2011, 15:29

не:) богдаши мои конкуренты в сегменте автобусов а щас еще и запчастей

Александр05, 3 августа 2011, 15:36

вполне может быть -ситуация подоба той какую встретишь в аптеке или продуктовом магазе покупая водку или сладости:) а вообще то у богданов невнятная политика продаж в отличии от заза, заза агрессивно наступает, а богдаши шото мямлят мямлят надеясь на ностальгию десяточную

m227ab, 6 марта 2010, 14:41

Пацаны у меня "тот самый" 1,5 ! С ремнем ни когда проблем не возникало! Многие отговаривали не связываться с этим двигателем , возьми 8 клап! Отъездил 130000 км прблем нет , и не было! Ролики на данный момент "родные".Хотя сейчас после ночной стоянки, утром начанают "подпевать", морозы последние-25 тяжело всем! Ремень ГРМ менял когда времена года сменялись! Тоисть , осень и весна! С маслом и фильтрами тоже самое! Для меня это никогда не было головной болью! Если даже на ПРИОРЕ и гнет клапана то на 95% это вина хозяина! В прочем и от помпы бывают такие проблемы!

У меня тоже 2112 1,5 16 кл. Пробег 376000.Ремень не разу не рвало. Менял ремень через 25-27000 км, через ремень комплект подшибников. Пробывал всякие ремни лучший Балоково. С ним меньше проблем при эксплуатаций. При пробеге 276000 проклакдка ГБЦ дала тасол в камеру сгорания. И заодно замена поршней с проточками поглубже от 21124 и новая помпа. И после этого уже не переживая за ГРМ я стал ставить те ремни которые менял они висели в гараже на полочке их было штук 10.И проезжал еще тысяч по 20-25.И езжу до сих пор. Помпа таже ремни еще старые, меняю только ролики. Проверяю натяжку и состояние ремня по чаще. Так что не знаю везение или чаще заглядывать под капот.

На 2112 при обрыве меняются только клапана на приоре часто приходится менять поршневую, а так если следить ничего не будет .

bolik76, 3 августа 2011, 19:08

У меня тоже 2112 1,5 16 кл. Пробег 376000.Ремень не разу не рвало. Менял ремень через 25-27000 км, через ремень комплект подшибников. Пробывал всякие ремни лучший Балоково. С ним меньше проблем при эксплуатаций. При пробеге 276000 проклакдка ГБЦ дала тасол в камеру сгорания. И заодно замена поршней с проточками поглубже от 21124 и новая помпа. И после этого уже не переживая за ГРМ я стал ставить те ремни которые менял они висели в гараже на полочке их было штук 10.И проезжал еще тысяч по 20-25.И езжу до сих пор. Помпа таже ремни еще старые, меняю только ролики. Проверяю натяжку и состояние ремня по чаще. Так что не знаю везение или чаще заглядывать под капот.

Александр05, 3 августа 2011, 14:39

я чистил на 50000 форсунки и разницу ощутил

Какой же все таки комплект ГРМ покупать? И его цена?

Михаил, 23 ноября 2008, 18:46

сколько стоит ремень грм и ролики на Приору

У моего товарища Приора 2172 сегодня при запуске услышал трес в движке. Заглушил разобрал ГРМ ремень порвался. Пробег не точный, куплена б/у 2009 г. в марте 2011.Шиток стоит тюнинговый ФЛЕШ-2 сейчас 23000 км. Отволок на кукане к мастеру путному на СТО, тот заменил ремень на б/у чтобы завести. Завел и говорит что вроде не сильно загнуло, вези клапаны комплект, ремень и ролики вражеские, помпу, сальники кл..Сказал что тысяч 12-ть будет стоить вместе с работой. Завтра товарищ едет в Бузулук покупать, у нас ипортных ремней и рол. нет. Поршня и шатуны менять не предложил.Работа по ремонту ГБЦ 4000 руб.

andrei-nepokrytov, 4 августа 2011, 00:01

Какой же все таки комплект ГРМ покупать? И его цена?

Надо брать импортный фирмы GATES цены не знаю пока.

bolik76, 11 августа 2011, 18:07

У моего товарища Приора 2172 сегодня при запуске услышал трес в движке. Заглушил разобрал ГРМ ремень порвался. Пробег не точный, куплена б/у 2009 г. в марте 2011.Шиток стоит тюнинговый ФЛЕШ-2 там 15000 всего было. Отволок на кукане к мастеру путному на СТО, тот заменил ремень на б/у чтобы завести. Завел и говорит что вроде не сильно загнуло, вези клапаны комплект, ремень и ролики вражеские, помпу, сальники кл..Сказал что тысяч 12-ть будет стоить вместе с работой. Завтра товарищ едет в Бузулук покупать у нас ипортных ремней и рол. нет. Поршня и шатуны менять не предложил.

поэтому алексей подстраховал свою попу, и отдал 10 р., за небольшой тюнинг в обратную сторону пока довольный (вчера брал у него машину, разницу в динамике не почувствовал по городу (в приору поставил десяточную поршневую)

Rukopash08, 11 августа 2011, 18:11

поэтому алексей подстраховал свою попу, и отдал 10 р., за небольшой тюнинг в обратную сторону пока довольный (вчера брал у него машину, разницу в динамике не почувствовал по городу (в приору поставил десяточную поршневую)

Наверное от 21124 1,6?Это уже получается совсем другой движок коней 10 скинуло.

разница 0.5 сек в разгоне до сотни

лучше 10 коней потерять, чем 25 р. при разрыве ремня

деточкин, 11 августа 2011, 18:19

разница 0.5 сек в разгоне до сотни

Не верю. Двигатель 21124 на много уступает 21126.В этом варианте получился 21124.Одна Приоровская прошивка много не даст.

Rukopash08, 11 августа 2011, 18:20

лучше 10 коней потерять, чем 25 р. при разрыве ремня

деточкин, 11 августа 2011, 18:19

разница 0.5 сек в разгоне до сотни

bolik76, 11 августа 2011, 18:33

Не верю. Двигатель 21124 на много уступает 21126.В этом варианте получился 21124.Одна Приоровская прошивка много не даст.

на много уступает это на сколько? на три секунды?? да ни фига, если грамотный водила который знает как крутить свой мотор (например как я:) никто не скажет что 124 "намного уступает" 126 мотору

У лехи (с рейса Орск Оренбург, Оренбург Орск 4 р., на бензин 1 р., 3 р. чистыми остается), так ему выгоднее , что бы у машины не было простоев, поэтому легко жертвует конями, лишь бы не терять деньги

Читайте также: