Заклинило двигатель ваз 2108

Обновлено: 15.05.2024

Заклинил двигатель признаки и причины

Сложно найти автомобильную неприятность хуже, чем заклинивший мотор. Чтобы избежать этого, стоит знать причины, по которым заклинил двигатель, а также что именно произошло в силовом агрегате.

Признаки заклинивания

Стук в двигателе

Начнем с того, что если заклинивает двигатель, тогда мотор фактически не крутится. Когда такая неисправность возникает во время движения, силовой агрегат либо внезапно глохнет, либо заметно падает мощность и потом уже прекращается работа ДВС.

Иногда после простоя мотор, все-таки, удается запустить, но работать он будет недолго. В некоторых случаях заклиниваю двигателя также предшествует возникновение явного металлического стука или грохота под капотом.

Что именно заклинивает в моторе и по каким причинам

Заклинил мотор причины

Как правило, заклинивает коленвал. А точнее, его подшипники. Реже происходит заклинивание поршня. Главное, быстро ответить на вопрос о том, почему заклинило двигатель, попросту нельзя.

Дело в том, что существует множество причин, которые можно разделить на две основные группы: механические повреждения и перегрев.

Механические причины заклинивания ДВС

Причины заклинивания двигателя

Посторонние предметы попали в надпоршневое пространство или на головку поршня. Это может быть, например, упущенная/оторванная гаечка. Например, шайба крепления воздушного фильтра упала во впускной коллектор, элементы попали во впуск при снятии карбюратора, посторонние предметы могли попасть непосредственно в камеру сгорания и т.д.

В этом случае заклинивает поршень, но не обязательно намертво. Однако в большинстве случаев для устранения последствий предстоит серьезный ремонт.

  • Обрыв или перескакивание ремня или цепи ГРМ, а также обрыв успокоителя цепи ГРМ и попадание его фрагмента под саму цепь.

Кстати, когда причиной заклинивания выступают неполадки с цепью или ремнем, клапаны деформируются (гнутся), из-за чего не могут вернуться в свое седло. Как следствие, поршень не может войти в верхнюю мертвую точку и происходит соударение клапана с головкой поршня.

  • Выход поршневого пальца. Это чревато тем, что головка поршня останется незакрепленной со всеми вытекающими последствиями.
  • Разболтавшиеся гайки коренных крышек коленвала или гайки нижней головки шатуна. Такое может случиться тогда, когда во время ремонта мотора эти гайки не были затянуты должным образом (момент затяжки нарушен).

Кстати, если достоверно известно о попадании посторонних металлических предметов в цилиндры, можно их извлечь без полного разбора двигателя. Для этого понадобится магнит и достаточной длины стержень (например, спица). Подняв поршни 1 и 4 цилиндров в верхнее положение, нужно вывернуть свечи зажигания и через свечной колодец магнитом извлечь металлический предмет. Если в 1 и 4 цилиндре ничего нет, то таким же образом следует проверить 2 и 3.

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя последствия

Многие причины заклинивания двигателя связаны именно с перегревом мотора. Наиболее распространенные из них такие:

  • Отсутствие смазки или низкий уровень масла. Как известно, внутри самого двигателя масло играет роль не только смазки, но и охладителя.
Перегрев двигателя последствия и причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие последствия для двигателя возникают после перегрева мотора. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым происходит перегрев ДВС, а также вероятных последствиях после повышения рабочей температуры силового агрегата.
  • Попадание охлаждающей жидкости в масло. Приводит к тому, что смазочная жидкость теряет свои свойства. Чаще всего это происходит при нарушении целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров, однако возможны и трещины в БЦ или ГБЦ.
  • Неисправный термостат или помпа охлаждающей жидкости.

Полезные советы

В отличие от механических причин, многих случаев перегрева двигателя удастся избежать, если регулярно проверять уровень масла и его состояние, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и следить за исправностью отдельных элементов (термостат, вентилятор охлаждения, помпа и другие).

Стук в двигателе на холодную
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может стучать на холодную. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах стука ДВС, который прослушивается до выхода агрегата на рабочие температуры.

Важно понимать, что если ДВС сначала застучал, а потом заклинил, тогда такой заклинивший мотор может даже показать «кулак дружбы», что является серьезнейшей поломкой. Однако если появился стук, но водитель заглушил агрегат заранее, есть шанс избежать большого количества проблем. После остановки мотора нужно отбуксировать автомобиль для осмотра на СТО. Такие действия во многих случаях позволяют существенно снизить конечную стоимость ремонта двигателя.

Провернуло вкладыш коленвала

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Кулак дружбы в двигателе причины

Что такое "кулак дружбы" двигателя автомобиля. Почему возникает данная неисправность, основные причины, которые приводят к такой поломке. Полезные советы.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Двигатель вибрирует и стучит

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Стучит двигатель

Что следует понимать под определением "стуканул двигатель". Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.


Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Садитесь вы в машину, вставляете ключ зажигания, а двигатель включаться не хочет или включается как-то очень уж подозрительно. Что делать с заклинившим двигателем машины?

Если двигатель не хочет запускаться, нужно остановиться, подумать в чём причина может быть. У опытных водителей не возникает вопроса что сделать с заклинившим двигателем машины?

Они знают , что для нормальной работы двигателя должны быть выполнены два главных условия. Во-первых, в цилиндры должен быть обеспечен доступ топливно-воздушной смеси, во-вторых, должна быть искра на свече зажигания.

Поэтому, в первую очередь проверьте подачу топливно-воздушной смеси.
Опытные водители сразу же обращают своё внимание на уровень масла. Приборный щиток оснащён лампочкой давления контроля за уровнем масла в маслонасосе. Лампочка мигает при низком уровне масла. Уровень масла может упасть по разным причинам: сломался маслоприёмник, масляный насос или его привод, забилась сетка на входе в насос. В общем, надо смотреть. Очень даже может статься, что и при хорошем давлении масла двигатель машины клинит по несколько иной причине, – забит какой-нибудь канал в самом двигателе из-за масла плохого качества.

Возможно, двигатель не хочет заводиться при потере охлаждающей жидкости. Машина летит по дороге, поливая её тосолом. Мотор сильно перегревается, страдают детали – зеркала цилиндров, кольца, поршни. В случае, если охлаждающая жидкость «Тосол» льётся уже не на дорогу, а в картер, то насос качает не масло, а уже его смесь с охлаждающей жидкостью. Такая «смазка» портит вкладыши, от которых зависит хорошая работа коленвала, может пострадать и распредвал.

Бывает и так, что от цепи ГРМ отрывается часть успокоителя и падает не в поддон картера, а между цепью и звёздочкой коленвала. От такого «клина» избавиться легко- включить высшую передачу и немного откатить машину назад. Успокоитель сам легко свалится в поддон.

Если с маслом всё в порядке, проверяем зажигание. Выкрутите свечи, посмотрите в цилиндр. При проведении этой операции используйте хорошо изолированные щипцы, а их концы обмотайте ветошью, чтобы не повредить провода . Порядок проверки наличия искры следующий : вывернутые свечи вставляйте в наконечники и по очереди приложите к массе при работе двигателя на холостом ходу. Если искры нет – устраняйте неисправность. Если даже после возврата системы зажигания в нормальное русло работы двигатель всё равно не заводится, как надо, проверьте стартёр.

Вполне может случиться, что шестерню стартёра заклинило в приводном диске, в его зубчатом венце. Нужно попробовать за шкив коленвала провернуть двигатель по часовой стрелке.

У стартёра ещё может выйти из строя тяговое реле.
Если и после этого заклинивший двигатель не заводится, снимайте ремни провода помпы и так называемого гены.

Далее на очереди – машину загнать на яму, у картера сцепления снять крышку, убедиться, что в корзине всё нормально и монтировкой попробовать провернуть за маховик.
Вытащить привод распределителя, применить проворот так называемым в обычном обиходе автолюбителей кривым. Залить масла в цилиндры и снова попробовать провернуть кривым при выкрученных свечах.

А теперь по очереди исследуем остальные возможные причины «клина» мотора.
Проверьте батарею на наличие ржавчины, окисления или ослабления прикреплённых к ней концов проводов. Проверьте батарею на предмет наличия зарядки – села или нет. Делается это следующим образом : ключ зажигания поставьте в положение ON и включите дворники либо фары, которые должны работать, если батарея исправна.

Возможно, надо уточнить положение трансмиссии в положении «Р».
Кстати, самая смешная причина остановки двигателя может заключаться в отсутствии топлива в баке. Или в бензин попала вода.
Убедитесь, что проводка в системе запуска работает – посмотрите состояние проводов, соединений на батарее, замка зажигания.

Жду Ваших вариантов и предложений что сделать?

P.S. 1997 г.в. двигатель 1,5 карб, летом менял клапана и кольца.

2 Ответ от kamaz5310 2009-12-29 13:17:03

как вариант вкладыши провернуло(самый страшный вариант)

вообще когда на холодную газуют то кольца умирают

3 Ответ от сэр ЙареГ 2009-12-29 14:06:42

4 Ответ от XPum827 2009-12-29 17:24:08

Масло то есть, немного странно чтобы так на "ровном" месте.

+1 По любому вскрывать, для начала скинь поддон.

5 Ответ от 99 2009-12-29 18:50:16 (2009-12-29 18:51:17 отредактировано 99)

На счет вкладышей тоже сразу подумал, но все оказалось проще, стал выкручивать свечи, все нормальные, только на 3-ем цилиндре тяжело шла, выкрутил - чуть не упал, такое ощущение что свечу прессом расплющило, снял головку - в 3-ем цилиндре выпускной клапан загнуло, да не просто, он выпал (сухари прикипели и почему-то не держали его), на поршне остались кое-какие царапины, стенки слава богу целы. Завтра буду дальше разбираться. У кого какие версии почему так могло произойти??

6 Ответ от kamaz5310 2009-12-29 20:08:10

ну вообще сухари то как фиксаторы а держит за счёт пружыны. а вообще объём двига какой ?

7 Ответ от 99 2009-12-29 21:32:31

ну вообще сухари то как фиксаторы а держит за счёт пружыны. а вообще объём двига какой ?

если не путаю терминалогию, то та штука в которую вставляются сухари называется тарелкой? так вот они сейчас там намертво, как будто запрессованы и клапан можно свободно вставить и вытащить. А пружины обе норм.

8 Ответ от kamaz5310 2009-12-30 06:33:33

Этож как надо валить чтобы сухари в тарелку впресовать это ппц.

Ну тогда меняй все тарелки сразу чтобы по 100 раз не лазить

9 Ответ от 99 2009-12-30 09:34:08

Этож как надо валить чтобы сухари в тарелку впресовать это ппц.

Ну тогда меняй все тарелки сразу чтобы по 100 раз не лазить

к сожалению не могу сказать скоко оборотов было, тахометр не работает но тыщ 6 было. ))

а может это из-за того что я заливаю 95-тый бенз? просто на нем машинка веселее едет чем на 92-ом.

10 Ответ от 99 2009-12-30 09:57:29

То что осталось.

11 Ответ от kamaz5310 2009-12-30 13:47:32

я на 95ом 3 тыки накатал и внутренности как новые все.

тут дело в том что скорее всего из за сбитого зажигания поршень несколько раз догнал клапан

12 Ответ от 99 2009-12-30 13:55:00

я на 95ом 3 тыки накатал и внутренности как новые все.

тут дело в том что скорее всего из за сбитого зажигания поршень несколько раз догнал клапан

Догнал. так там же выемки на поршне, я думал он в принципе догнать не может.

13 Ответ от димитрий838 2009-12-30 18:23:57

1.5 двигателях должны быть проточки в поршнях под клапана,а есле они есть,то кланано "не тронет"

14 Ответ от kamaz5310 2009-12-30 18:31:16

Если сильно крутить двиг то догонет (в мурзилке указано что предел живучести стокового 1.5 5000-5500 тысяч оборотов) а далее как повезёт если чуть фаза сбита то встреча возможна

(в мурзилке указано что предел живучести стокового 1.5 5000-5500 тысяч оборотов) а далее как повезёт если чуть фаза сбита то встреча возможна

В какой именно мурзилке?

Чего ж тогда производители дураки на сток инж двиг ставят отсечку на 6200? Я считаю, что в таком случае мотор должен БЕЗОПАСНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО крутиться до таких оборотов, что он, собсно, и делает.

На карбе естессно, отсечки никакой нету. Поэтому на нейтрали можно было тыщ и до 8000 крутануть сдуру и клапана сделали чмоке-чпоке с поршнями

16 Ответ от lip 2009-12-30 20:31:07

Если сильно крутить двиг то догонет (в мурзилке указано что предел живучести стокового 1.5 5000-5500 тысяч оборотов) а далее как повезёт если чуть фаза сбита то встреча возможна

Встретится они могут не только из-за зажигания,но и от усилия пружины.Может у тебя пружину просели,или лопнула одна из двух,такое тоже бывает.

Меняй весь комплект тарелки,сухари,пружины,а вось не так сложно это всё

17 Ответ от kamaz5310 2009-12-31 06:05:52

Полностью согласен с тобой чтобы их встретить можно и тах положить и то не факт что встетятся))))

18 Ответ от 99 2009-12-31 07:39:34

Если я все правильно понял то причиной моей поломки стала встреча поршня с клапаном из-за неправильно выставленных моментов.

19 Ответ от kamaz5310 2009-12-31 10:22:00

нет просто дело случая.это раз на милион бывает обычно просто гнёт а у тебя сухари сорвало(походу мотор перегревали)меняй все сухари и тарелки

20 Ответ от 99 2009-12-31 11:21:30

нет просто дело случая.это раз на милион бывает обычно просто гнёт а у тебя сухари сорвало(походу мотор перегревали)меняй все сухари и тарелки

Кстати, отец признался что перегревал как-то движок (машина раньше его была).

Признаки и причины заклинивания двигателя в автомобиле

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Вопреки распространенному заблуждению, что двигатель с малым пробегом на новом автомобиле не может заклинить, увы, стоит сказать, что подобная проблема может случиться с любым двигателем и практически на любом пробеге. «Клин» мотора — проблема, к которой морально и материально должен быть подготовлен любой автомобилист.

Иногда это происходит внезапно, но иногда двигатель подает предупреждающие сигналы водителю задолго до отказа, и одними из главных причин непосредственного выхода из строя в данном случае могут стать задиры , деформация, разрушение и спаивание деталей.

Что такое «клин» мотора?

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Начнем с того, что если двигатель работает в своем номинальном режиме, то есть штатно, то все взаимодействующие друг с другом движущиеся и трущиеся элементы этого мотора в обязательном порядке должны смазываться должным и определенным техническим характеристикам мотора образом смазочными материалами. Например, недопустимо, чтобы поршневое кольцо контактировало напрямую со стенками цилиндра — между элементами должен находиться тонкий слой масляной пленки, который снижает трение, а соответственно способен продлить безотказную работу мотора, не ограничиваясь несколькими тысячами километров, но несколькими сотнями тысяч .

Однако если этот тончайший слой смазочного материала толщиной в микроны исчезнет с хонингованной поверхности цилиндра и металлические элементы войдут в контакт друг с другом без смазки, даже микроскопические неровности вызовут быстрое увеличение трения, в результате чего большая часть механической энергии (до 95%) преобразуется в тепло . И начнется самое опасное для ДВС — сухое трение.

Проблема в том, что как только начнется такой процесс, со временем (и достаточно быстро) он будет только ухудшаться, одна проблема будет тянуть другую. Чем больше будут нагреваться трущиеся элементы, тем больше они будут расширяться, увеличивая давление и вытесняя остатки масляной пленки.

Даже если отсутствие смазки было временным явлением, после расширения металла из-за его нагрева зазоры уменьшатся и моторное масло может попросту перестать выполнять свою функцию по уменьшению трения между задействованными компонентами, просто вытесняясь из критически важных мест.

В крайних случаях может выделяться настолько много тепла, что двигатель в итоге внезапно остановится, что станет предвестником дорогостоящего ремонта (в лучшем случае) или необходимости покупки нового мотора.

Часто в двигателе при масляном голодании заедают втулки шатуна. В таком случае втулка способна провернуться, а палец — заклинить как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня, что может привести к «руке дружбы», блок цилиндров может быть пробит шатуном без надежды на последующее восстановление.

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

В других случаях рабочие детали просто активно «трутся», изнашивая сопрягаемые поверхности ускоренными темпами или деформируя их. Такой покалеченный двигатель может запуститься после охлаждения, но работать по номиналу он уже вряд ли будет. Он будет стучать, греметь и плохо тянуть , например из-за изношенных втулок, или дымить как проклятый из-за изношенных колец.

Мы бы хотели рассказать вам о 10 наиболее частых причинах заклинивания двигателя. Возможно, зная их, вам удастся избежать дорогостоящего ремонта или хотя бы снизить его стоимость, вовремя заметив проблему.

1. Недостаток моторного масла

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Каждый двигатель сжигает хотя бы небольшое количество масла, поэтому если водитель не проверяет уровень масла в течение длительного времени, у двигателя появляется риск заклинить.

В случае новых двигателей, которые еще не обкатаны, или, наоборот, в сильно изношенных старых моторах расход масла может даже превышать 1 литр на 1000 км.

Если уровень масла приближается к минимальному, вероятность выхода из строя увеличивается. Тот факт, что при минимальном количестве масла в поддоне при нормальной езде давление масла является достаточным, не означает, что оно также останется таким, например, при быстрой езде по шоссе или во время затяжных, крутых поворотов, когда центробежная сила выталкивает большую часть масла в поддон, откуда масляный насос его уже не может достать.

2. Неправильный выбор моторного масла

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Использование неподходящего смазочного материала, из-за которого образуется слабая масляная пленка и/или повышается частота вращения, в результате чего масляная пленка просто разлетается в стороны, не оседая на хоне.

Предупреждение! Современные жидкие масла с низким сопротивлением (низкой вязкости) более подвержены такому явлению, чем «неэкологические» густые масла с такими параметрами, как 10W60.

3. Разбавление масла топливом

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Это обычная проблема для дизелей, оснащенных сажевыми фильтрами.

Во время так называемой принудительной регенерации сажевого фильтра (DPF), то есть дожигания сажи за счет повышения температуры в фильтре, система впрыска подает дополнительные дозы топлива в двигатель. Его может быть так много, что несгоревший избыток стекает по поверхностям стенок цилиндров и проникает в масло. Если процесс идет правильно, проблем нет — топливо испаряется под воздействием температуры и через вентиляцию картера попадает обратно в камеры сгорания.

Хуже, если, например, машина проезжает совсем небольшие расстояния или двигатель заглох в процессе сжигания сажи — тогда несгоревшее топливо концентрируется в масле, и его со временем становится так много, что испаряться оно уже не будет, начнется процесс разжижения с последующим ухудшением качества ГСМ.

Из-за попадания ДТ уровень масла может даже подняться выше максимальной риски — так много в картере может оказаться топлива.

Как правило, в первую очередь начнут страдать компоненты, которые особенно чувствительны к плохой смазке, например подшипники турбонагнетателя или компоненты привода ГРМ .

Проблему сложно обнаружить, так как на многих автомобилях повышение уровня масла за счет примешивания топлива компенсируется естественным сгоранием моторного масла — уровень масла практически не меняется, хотя его состав явно будет другим.

4. Моторное масло, попавшее в охлаждающую жидкость

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Причин такого может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров, коррозия гильз и так далее, в том числе и выход из строя прокладки теплообменника.

Если масло смешивается с ОЖ, образуется майонезоподобная эмульсия, или если охлаждайка попадет в масло, в нем будут видны белесые инородные хлопья. Смазочные параметры такой смеси намного хуже, чем у чистого масла, к тому же она может забить масляные каналы.

Кроме того, вероятность заклинивания такого агрегата увеличивается за счет того, что чем больше сливается охлаждающая жидкость из двигателя, тем хуже будет его охлаждение.

Предупреждение! Проблема охлаждающей жидкости в масле затрагивает не только двигатели, но и автоматические трансмиссии. «Автоматы» часто оборудуются маслоохладителями, соединенными с охлаждением двигателя. При выходе из строя уплотнений антифриз может попасть в трансмиссионное масло.

Между тем минимального загрязнения трансмиссионного масла достаточно, чтобы коробка передач пришла в негодность, попросту сломалась. Первым признаком грядущей проблемы обычно является «пробуксовка» коробки передач, которая может закончиться полной потерей привода.

Антифриз вступает в реакцию с материалами фрикционных накладок. Накладки отслаиваются и попадают в масляную систему коробки передач, блокируя каналы и ускоряя износ элементов.

Если коробка передач работает неправильно, перед ремонтом стоит обратиться к механику с просьбой провести осмотр на наличие в трансмиссионном масле ОЖ, для выявления используются специальные реагенты.

5. Засор/закоксовывание масляных каналов

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Наиболее частые причины этой проблемы — использование некачественных моторных масел и чрезмерные интервалы замены или и то, и другое.

Также стоит знать, что использование масел известных брендов не всегда предотвращает проблемы. Во-первых, некоторые не так хороши, как их изображают в рекламе (спросите об этом у автомехаников), а во-вторых, на рынке много подделок.

Важна не только марка масла, но и его происхождение.

Нередко в поломке также виноваты и сами механики, которые были неаккуратны. Бывает, что, например, после замены заклинившего турбокомпрессора или прокладки головки забывают промыть систему смазки от металлических опилок и другого мусора вроде перегретого моторного масла. Иногда маслопровод оказывается заблокирован, например из-за чрезмерного использования силикона при уплотнении крышки головки цилиндров или масляного поддона.

6. Неисправность масляного насоса

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

По этой части двухлитровые двигатели TDI концерна Volkswagen в последние годы снискали дурную славу. В этих моторах использовались два крайне неэффективных и низкокачественных варианта масляных насосов — в одном постоянно выходила из строя цепная передача насоса, в другом был очень тонкий вал, приводящий в движение насос, он также нередко выходит из строя.

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Эффект в обоих случаях одинаковый — давление масла падает без какого-либо предупреждения, и вот уже секунды отделяют нормально работающий мотор от отказа и заклинивания двигателя, работающего на повышенных оборотах.

7. Забившийся масляный фильтр

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Это проблема, которая может возникнуть по разным причинам. Самая распространенная — это некачественный фильтр с небольшим количеством фильтрующего материала, который слишком быстро забивается.

Фирменные фильтры обычно имеют «перепускной» клапан, который в случае засорения фильтра пропускает масло, не очищая его, — лучше грязное масло в двигателе, чем сухая работа.

Самые дешевые фильтры часто не имеют его и более склонны к засорению.

Вторая причина: увеличенные интервалы замены масла.

8. Активное вождение сразу после пуска мотора

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Моторному маслу часто требуется несколько секунд, чтобы добраться до каждого уголка и закромов двигателя, особенно в холодную погоду.

Если начать крутить двигатель на высоких оборотах сразу после холодного пуска, некоторые его узлы могут первые секунды работать практически без смазки. Сразу это мотор не убьет, но срок службы точно ограничит.

9. Перегрев двигателя

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

При высоких температурах компоненты двигателя расширяются, вытесняя масляную пленку из мест плотного контакта.

Перегрев может быть результатом неисправности в системе охлаждения (отказ вентилятора, заклинивший термостат, утечка охлаждающей жидкости, поломка насоса), чрезмерной тепловой нагрузки на агрегат, оборванного ремня привода водяной помпы и так далее.

Предупреждение! Перегрев может быть как причиной, так и следствием заклинивания двигателя.

10. Некачественные запчасти

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

фото: vladru / Getty Images

Это обычная проблема с дешевыми запчастями, подделками или просто дешевыми заменителями. Гильзы, кольца, поршни или направляющие втулок клапанов иногда изготавливаются из материалов, отличных от ГОСТовских, что порой может приводить к неправильному прилеганию и теплообмену в ДВС под нагрузками.

Как избежать заклинивания двигателя?

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Лучший способ, самый логичный и если не единственный, который поможет избежать заклинивания двигателя (то есть его серьезной поломки), — это регулярно менять масло и фильтры и проверять его состояние в двигателе.

Не помешает внимательно наблюдать за показателем температуры охлаждающей жидкости, хотя ее резкое повышение часто является сигналом о том, что с двигателем только что произошла беда.

Также нельзя игнорировать световой индикатор давления масла на приборной панели. Многие водители проверяют уровень масла только тогда, когда на панели начинает мигать красная лампочка с «масленкой».

Это определенно слишком поздно, потому что включение этой лампочки означает, что давление масла в двигателе упало ниже нормы, гарантируя лишь минимальную смазку компонентов двигателя.

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Всегда обращайте внимание на лампочку "Чек Энджин", проводите своевременное ТО, заливая в двигатель только качественное моторное масло и другие ГСМ .

Не перегревайте мотор и наконец, не доверяйте ремонт двигателя некомпетентным мотористам.

1. Забитый осадком масляный фильтр

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Забитый масляный фильтр может нарушить циркуляцию моторного масла в системе смазки.

2. Поршень двигателя поврежден

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

В месте сухого трения резко повышается температура. На фото видно, что поршень буквально расплавился. Иногда даже случается, что элементы поршневой и кривошипной системы сливаются в один элемент (такое может произойти в большеобъемных, мощных моторах с большим крутящим моментом).

3. Поврежденный поршень из-за масляного голодания

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Поршень перегрет, поцарапан и клинит.

4. Видны неровные края изношенных деталей

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

5. Шатунные шейки коленвала

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Заклинивший коленчатый вал двигателя.

6. Поврежденный распредвал

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Изношенный распределительный вал ухудшит работу двигателя в любом случае.

7. Моторное масло, попавшее в систему охлаждения мотора

Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти

Масло и охлаждающая жидкость образуют эмульсию, смазочные свойства которой обычно недостаточны для нормальной работы двигателя.

Что именно заклинивает в моторе и по каким причинам

Как правило, заклинивает коленвал. А точнее, его подшипники. Реже происходит заклинивание поршня. Главное, быстро ответить на вопрос о том, почему заклинило двигатель, попросту нельзя.

Дело в том, что существует множество причин, которые можно разделить на две основные группы: механические повреждения и перегрев.

Что делать и как лучше ремонтировать заклинивший мотор?

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.

Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно.

Как понять, что двигатель поймал клин?

Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:

  • прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
  • вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.

Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

Механические причины заклинивания двс

Посторонние предметы попали в надпоршневое пространство или на головку поршня. Это может быть, например, упущенная/оторванная гаечка. Например, шайба крепления воздушного фильтра упала во впускной коллектор, элементы попали во впуск при снятии карбюратора, посторонние предметы могли попасть непосредственно в камеру сгорания и т.д.

В этом случае заклинивает поршень, но не обязательно намертво. Однако в большинстве случаев для устранения последствий предстоит серьезный ремонт.

  • Обрыв или перескакивание ремня или цепи ГРМ , а также обрыв успокоителя цепи ГРМ и попадание его фрагмента под саму цепь.

Еще следует выделить попадание посторонних предметов под ремень или цепь ГРМ. Это происходит в тех случаях, когда снята крышка ГРМ. Также в списке проблем с механизмом газораспределения отмечают рассухаривание одного или нескольких

, поломку их пружин. Еще возможно заклинивание клапанов в их направляющих.

Кстати, когда причиной заклинивания выступают неполадки с цепью или ремнем, клапаны деформируются (гнутся), из-за чего не могут вернуться в свое седло. Как следствие, поршень не может войти в верхнюю мертвую точку и происходит соударение клапана с головкой поршня.

  • Выход поршневого пальца. Это чревато тем, что головка поршня останется незакрепленной со всеми вытекающими последствиями.
  • Разболтавшиеся гайки коренных крышек коленвала или гайки нижней головки шатуна . Такое может случиться тогда, когда во время ремонта мотора эти гайки не были затянуты должным образом (момент затяжки нарушен).

Кстати, если достоверно известно о попадании посторонних металлических предметов в цилиндры, можно их извлечь без полного разбора двигателя. Для этого понадобится магнит и достаточной длины стержень (например, спица). Подняв поршни 1 и 4 цилиндров в верхнее положение, нужно вывернуть свечи зажигания и через свечной колодец магнитом извлечь металлический предмет. Если в 1 и 4 цилиндре ничего нет, то таким же образом следует проверить 2 и 3.

Перегрев двигателя

Многие причины заклинивания двигателя связаны именно с перегревом мотора. Наиболее распространенные из них такие:

  • Отсутствие смазки или низкий уровень масла . Как известно, внутри самого двигателя масло играет роль не только смазки, но и охладителя.

Если трущиеся детали будут оставаться сухими, то от нагрева они расширятся и, вполне возможно, заклинят. Вообще, нехватка масла (

) в свою очередь тоже может быть вызвана различными причинами.

Перегрев двигателя последствия и причины

Рекомендуем также прочитать статью о том,

какие последствия для двигателя возникают после перегрева мотора

. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым происходит перегрев ДВС, а также вероятных последствиях после повышения рабочей температуры силового агрегата.

  • Попадание охлаждающей жидкости в масло . Приводит к тому, что смазочная жидкость теряет свои свойства. Чаще всего это происходит при нарушении целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров, однако возможны и трещины в БЦ или ГБЦ .
  • Неисправный термостат или помпа охлаждающей жидкости.

Полезные советы

В отличие от механических причин, многих случаев перегрева двигателя удастся избежать, если регулярно проверять уровень масла и его состояние, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и следить за исправностью отдельных элементов (термостат, вентилятор охлаждения, помпа и другие).

Таким образом, многие причины, которые приводят к тому, что заклинил двигатель, можно заблаговременно нейтрализовать. В любом случае, обнаружив во время движения признаки заклинивая мотора (стук, грохот и прочие посторонние звуки), лучше всего прекратить движение, причем не дожидаясь того момента, пока двигатель начнет глохнуть сам.

Стук в двигателе на холодную

Рекомендуем также прочитать статью о том,

почему двигатель может стучать на холодную

. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах стука ДВС, который прослушивается до выхода агрегата на рабочие температуры.

Важно понимать, что если ДВС сначала застучал, а потом заклинил, тогда такой заклинивший мотор может даже показать «кулак дружбы», что является серьезнейшей поломкой. Однако если появился стук, но водитель заглушил агрегат заранее, есть шанс избежать большого количества проблем. После остановки мотора нужно отбуксировать автомобиль для осмотра на СТО. Такие действия во многих случаях позволяют существенно снизить конечную стоимость ремонта двигателя.

Провернуло шатунный вкладыш: решение проблемы

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Кулак «дружбы» в двигателе: что это такое

Последствия перегрева двигателя автомобиля

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Стук в двигателе на холодную

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

Что стучит в двигателе: как определить

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Признаки заклинивания

Начнем с того, что если заклинивает двигатель, тогда мотор фактически не крутится. Когда такая неисправность возникает во время движения, силовой агрегат либо внезапно глохнет, либо заметно падает мощность и потом уже прекращается работа ДВС.

Завести машину заново невозможно, во всяком случае, сразу. При этом стартер не будет крутить либо при попытке запуска слышен скрежет и визг, могут прослушиваться удары металла по металлу.

Иногда после простоя мотор, все-таки, удается запустить, но работать он будет недолго. В некоторых случаях заклиниваю двигателя также предшествует возникновение явного металлического стука или грохота под капотом.

Собирается блок грязным потому, что у клиента денег нет. Чтоб тебе скрип пальца по цилиндру ночью приснился.

Ваня Иванов

. можно край толкателя сточить ниже шайбы немного.

Борис Чумак

Молодец, показал все наглядно и болтовни лишней нет. 👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍

винер гафаров

Защиту надо ставить Картера.

[ST2] Ķøŝĥmãŕ

Скок бедет ремонт для бехи 360 на 2009 год

Алим Юсибов

Таких как вы , мне кажется уже нет , такие мастера просто приятно и интересно смотреть каждое ваше видео по ремонту двигателя

Андрей Канунников

Миша Крылов

Мужики супер. Не то что у нас в сервисах! У меня вопрос на самодельном тракторе стоит мотор 1.5 с девятки достался мне уже с горящей лампочкой давление масла на горячий на холодную примерно около 1 ! Шатунные вкладышы я смотрел на одном цилиндре менял поршень после попадания туда гравир шайбы вкладышы не плохие шейка вала тоже в хорошем состоянии а давление нет и при нагреве появляется стук! Подскажите пожалуйста с чего начать ремонт! Точить не хочу отдавать на переборку нет смысла да и средств всё таки это же трактор используются не каждый день

фима коленвалов

Не кажный так мотор умотать сможет. Тут у человека просто дар" моторы ушатывать.

фима коленвалов

А движок то нормальный . походит ещё.

фима коленвалов

У нас таких мастеров нет, одни распиздяи и наёбщики.

Temp User

Саид Чаринов

Что это у ребёнка в начале всё падает из рук.

Исхан Казеев

Кто там с дырявыми руками?

Developer

Двигатель от москвича 412(Иж) стуканутый лежит, сколько обойдется восстановить?

Валерий Колесников

Не надо там ничего вскрывать!
Выкинуть и новый купить!))

андрей андрей

пипец у вас руки золотые и у помощника, всё из рук валится))))

Рус Русь

Мне сделали капремонт двигателя на Приоре через 2 недели выбило сальник распредвала купил масло сальники но работу сделал бесплатно проехал после ремонта 4000 загорелся датчик давления на горячую за мой счёт поменял масляной насос но всё равно не доверив ему проверил давления масла короче больше 2 атмосфер не выдает звонил мастеру он мне теперь говорит наверно дело голове распредвала блять что мне делать гидрики стучат мотор работает как ткацкая машина даже дизель наверно тише работает!

может банальный обрыв ремня?

может банальный обрыв ремня?

Согласен на все сто. Вскрытие покажет.

Подшипник генератора это круто! Стартер завел бы мотор без проблем. А ремень сгорел бы. Если хозяин каким то образом не услышал его свиста.
Чем гадать на кофейной гуще проще разобрать и посмотреть.

Очень давно был один клиент. Тоже рассказал душевную историю. Говорит- с утра долил масла и поехал по делам. Где то там остановился и ушел. Когда пришел и хотел завести,не смог. Заклинило двигатель.
Когда мы его разобрали афигели! Там всё склеилось! Когда начали разбиратся что это за хрень,нашли канистру из под масла в которой была залита АЛИФА! Вот он её с утра и долил. 🙂 и наверно не мало.
Еще раз встречали такую шутку. Как то мужики старые рассказывали. Хочешь сделать человеку плохо,тупо разбей и вылей в мотор пару куриных яиц. Происходит следующие. Когда машина не прогрета яйца смешиваются с маслом. Что то конечно задерживает фильтр. Но далеко не всё. При нагреве они сворачиваются и забивают каналы. От чего мотор дохнет.Вот с таким тоже сталкивались. Еще
Сахар насыпаный в бак тоже может мотор заклинить. И такое видели. Сахар смешанный с бензином и горящий в цилиндрах превращается в подобие старинных бабушкиных конфет. Те которые раньше продавали на палочках. Получается ядерная смесь. И клапана зависают,не хватает силы у пружины его закрыть. Ну и поршня привариваются к цилиндрам так,что молотком не детским еле выбиваешь.
Так что вскрытие покажет.
ЖЕЛАЮ ХОЗЯИНУ ДАННОЙ ТЕМЫ ЧТОБ У НЕГО ТАКОГО НЕБЫЛО.

Подшипник генератора это круто! Стартер завел бы мотор без проблем. А ремень сгорел бы. Если хозяин каким то образом не услышал его свиста.
Чем гадать на кофейной гуще проще разобрать и посмотреть.

Очень давно был один клиент. Тоже рассказал душевную историю. Говорит- с утра долил масла и поехал по делам. Где то там остановился и ушел. Когда пришел и хотел завести,не смог. Заклинило двигатель.
Когда мы его разобрали афигели! Там всё склеилось! Когда начали разбиратся что это за хрень,нашли канистру из под масла в которой была залита АЛИФА! Вот он её с утра и долил. 🙂 и наверно не мало.
Еще раз встречали такую шутку. Как то мужики старые рассказывали. Хочешь сделать человеку плохо,тупо разбей и вылей в мотор пару куриных яиц. Происходит следующие. Когда машина не прогрета яйца смешиваются с маслом. Что то конечно задерживает фильтр. Но далеко не всё. При нагреве они сворачиваются и забивают каналы. От чего мотор дохнет.Вот с таким тоже сталкивались. Еще
Сахар насыпаный в бак тоже может мотор заклинить. И такое видели. Сахар смешанный с бензином и горящий в цилиндрах превращается в подобие старинных бабушкиных конфет. Те которые раньше продавали на палочках. Получается ядерная смесь. И клапана зависают,не хватает силы у пружины его закрыть. Ну и поршня привариваются к цилиндрам так,что молотком не детским еле выбиваешь.
Так что вскрытие покажет.
ЖЕЛАЮ ХОЗЯИНУ ДАННОЙ ТЕМЫ ЧТОБ У НЕГО ТАКОГО НЕБЫЛО.


Сложно найти автомобильную неприятность хуже, чем заклинивший мотор. Чтобы избежать этого, стоит знать причины, по которым заклинил двигатель, а также что именно произошло в силовом агрегате.

Читайте в этой статье

Признаки заклинивания

Начнем с того, что если заклинивает двигатель, тогда мотор фактически не крутится. Когда такая неисправность возникает во время движения, силовой агрегат либо внезапно глохнет, либо заметно падает мощность и потом уже прекращается работа ДВС.

Иногда после простоя мотор, все-таки, удается запустить, но работать он будет недолго. В некоторых случаях заклиниваю двигателя также предшествует возникновение явного металлического стука или грохота под капотом.

Что именно заклинивает в моторе и по каким причинам

Как правило, заклинивает коленвал. А точнее, его подшипники. Реже происходит заклинивание поршня. Главное, быстро ответить на вопрос о том, почему заклинило двигатель, попросту нельзя.

Дело в том, что существует множество причин, которые можно разделить на две основные группы: механические повреждения и перегрев.

Механические причины заклинивания ДВС

Посторонние предметы попали в надпоршневое пространство или на головку поршня. Это может быть, например, упущенная/оторванная гаечка. Например, шайба крепления воздушного фильтра упала во впускной коллектор, элементы попали во впуск при снятии карбюратора, посторонние предметы могли попасть непосредственно в камеру сгорания и т.д.

В этом случае заклинивает поршень, но не обязательно намертво. Однако в большинстве случаев для устранения последствий предстоит серьезный ремонт.

  • Обрыв или перескакивание ремня или цепи ГРМ, а также обрыв успокоителя цепи ГРМ и попадание его фрагмента под саму цепь.

Кстати, когда причиной заклинивания выступают неполадки с цепью или ремнем, клапаны деформируются (гнутся), из-за чего не могут вернуться в свое седло. Как следствие, поршень не может войти в верхнюю мертвую точку и происходит соударение клапана с головкой поршня.

  • Выход поршневого пальца. Это чревато тем, что головка поршня останется незакрепленной со всеми вытекающими последствиями.
  • Разболтавшиеся гайки коренных крышек коленвала или гайки нижней головки шатуна. Такое может случиться тогда, когда во время ремонта мотора эти гайки не были затянуты должным образом (момент затяжки нарушен).

Кстати, если достоверно известно о попадании посторонних металлических предметов в цилиндры, можно их извлечь без полного разбора двигателя. Для этого понадобится магнит и достаточной длины стержень (например, спица). Подняв поршни 1 и 4 цилиндров в верхнее положение, нужно вывернуть свечи зажигания и через свечной колодец магнитом извлечь металлический предмет. Если в 1 и 4 цилиндре ничего нет, то таким же образом следует проверить 2 и 3.

Перегрев двигателя

Многие причины заклинивания двигателя связаны именно с перегревом мотора. Наиболее распространенные из них такие:

  • Отсутствие смазки или низкий уровень масла. Как известно, внутри самого двигателя масло играет роль не только смазки, но и охладителя.
  • Попадание охлаждающей жидкости в масло. Приводит к тому, что смазочная жидкость теряет свои свойства. Чаще всего это происходит при нарушении целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров, однако возможны и трещины в БЦ или ГБЦ.
  • Неисправный термостат или помпа охлаждающей жидкости.

Полезные советы

В отличие от механических причин, многих случаев перегрева двигателя удастся избежать, если регулярно проверять уровень масла и его состояние, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и следить за исправностью отдельных элементов (термостат, вентилятор охлаждения, помпа и другие).

Важно понимать, что если ДВС сначала застучал, а потом заклинил, тогда такой заклинивший мотор может даже показать «кулак дружбы», что является серьезнейшей поломкой. Однако если появился стук, но водитель заглушил агрегат заранее, есть шанс избежать большого количества проблем. После остановки мотора нужно отбуксировать автомобиль для осмотра на СТО. Такие действия во многих случаях позволяют существенно снизить конечную стоимость ремонта двигателя.

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Что такое "кулак дружбы" двигателя автомобиля. Почему возникает данная неисправность, основные причины, которые приводят к такой поломке. Полезные советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что следует понимать под определением "стуканул двигатель". Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Читайте также: