Замена помпы на паджеро джуниор

Обновлено: 30.04.2024

Замена помпы на паджеро джуниор

эта тема хорошо и с картинками описана здесь - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=199&t=16451

и у меня есть только несколько дополнений:

1) диффузор вентилятора (пластмассовый кожух) оказывается разборный и очень легко снимается.

сначала я этого не знал, и он мне попортил кучу нервов, из-за него очень мало места и приходилось извращаться, чтобы отвинтить вентилятор. а на самом деле у него снимается нижний бортик. чтобы до него добраться надо открутить два болта брони и отогнуть её. после чего сверху откручиваешь двух болта, которые крепят диффузор к радиатору и вытаскиваешь его.

2) как открутить ролик коленвала.

надо взять трещётку на 17, на ручку надеть подрывник (длинную трубу), упереть её в землю по ходу вращения, и чуть-чуть крутануть стартер ключом зажигания. естественно перед этим надо не забыть снять высоковольтники, их там два, идущие к свечам, чтобы машина не завелась.

3) ремень генератора (когда смотришь на двигатель, он будет слева) натягивается роликом генератора.

само крепление генератора предусматривает все, чтобы регулировать натяг ремня. но у меня (то ли некомплект, то ли со временем открутилось и выпало) не было тех болтов регулировки. пришлось натягивать ломиком.

4) если меняешь ремент грм, то надо очень внимательно смотреть за метками. нельзя сбить положение шестерёнок относительно друг друга. после надевания нового ремня, надо 3-4 раза прокрутить вал гаечным ключом. если нигде не заклинило, не стукнуло, значит все хорошо.

5) зачем я поменял ремни.

у меня засвистело. сначала был шелест, который со временем превратился в свист. причем свистело сначала только на холодную, после прогрева свист пропадал. потом он начала появляться при включении фар. потом свист стал постоянный пока медленно едешь и пропадал только на большой скорости. всё это является признаком того, что надо менять ремень генератора.

после снятия ремня генератора, оказалось, что он был изношен более чем на 70%. можно было ограничиться только его заменой. но к тому времени, как я разобрался в причине свиста, у меня уже были все три ремня. и я решил заменить все :)).

Замена помпы L200

Помпа Л200

Помпа Л200

Для тех, кто привык ремонтировать автомобиль своими руками, будет интересно, как и когда производится на Mitsubishi L200 замена помпы, и на что следует обратить внимание при проведении обслуживания. Процедура не представляет особой сложности, и её самостоятельное выполнение помогает сэкономить немало денег.

Общее устройство и интервалы обслуживания

На дизеле 4D56 Mitsubishi L200 помпа приводится во вращение поликлиновым ремнём и её функционирование никак не связано с работой механизма ГРМ. Тем не менее, обслуживание этого узла желательно выполнять одновременно с заменой зубчатого ремня механизма газораспределения, которую разработчик рекомендует производить раз в 100 тыс. км или каждые 60 месяцев. Тому есть две основные причины:

  • по пробегу ресурсы обоих узлов почти одинаковы;
  • делать это одновременно значительно проще, поскольку иначе некоторые операции придётся выполнять повторно.

Вместе с тем имеет смысл установить новый термостат. Его продолжительность жизни редко превосходит срок службы водяного насоса, на корпусе которого он и ставится. Иногда необходимость в ремонте возникает ранее положенного срока. Об этом сигнализирует шум подшипников. При первых признаках неисправности беритесь за дело. Отказ ответственного за циркуляцию охлаждающей жидкости узла чреват перегревом двигателя, влекущим за собой серьёзные последствия.

Необходимый инструмент и последовательность действий

Для проведения работ вовсе не обязательно, как пишут некоторые, демонтировать радиатор охлаждения. Под капотом пикапа достаточно пространства и, если руки растут из правильного места, доступ к узлу не представит значительной сложности. Для откручивания болтов потребуются:

Набор инструментов для работы

  • набор торцевых головок с трещоткой и воротком;
  • комплект рожковых или комбинированных ключей;
  • отвёртки и пассатижи;
  • молоток;
  • аэрозоль типа «жидкий ключ»;
  • ёмкость, в которую будет сливаться антифриз;
  • чистая ветошь. Набор инструментов для работы

Если всё это есть в наличие, приступаем к работе.

Замена помпы своими руками

Замена помпы своими руками

Замена помпы L200 требует выполнения операций в следующем порядке.

  1. Снимаем ремень вентилятора.Снятие ремня крыльчатки
  2. Открываем крышку расширительного бачка, ослабляем хомут нижнего патрубка радиатора и сливаем антифриз. Использовать старую охлаждающую жидкость повторно не следует. Придётся приобрести новую.
  3. Отсоединяем от горловины термостата верхний патрубок.Верхний патрубок термостата
  4. Придерживая рукой за лопасти крыльчатки вентилятора, отворачиваем болты, с помощью которых вязкостная муфта системы охлаждения и шкив ремня крепятся к фланцу насоса.
  5. Отворачиваем болты, которыми корпус термостата крепится к помпе. Снимаем корпус и аккуратно извлекаем термостат.
  6. Отворачиваем болты крепления насоса охлаждающей жидкости. Узел может прикипеть к посадочному месту и тогда, чтобы его снять, придётся постучать ручкой молотка.Болты насоса ОЖ
  7. Удаляем остатки старых прокладок и очищаем посадочные места от грязи.
  8. Устанавливаем на место новую деталь, производя сборку в обратном порядке. Прокладки имеет смысл смазать тонким слоем герметика.

После завершения работ следует заполнить систему охлаждения новым антифризом. От его качества и соответствия требованиям производителя моторов напрямую зависит, сколько прослужит помпа Mitsubishi L200.

Выбор комплектующих

При покупке детали уделите внимание её качеству. Запчасти известных брендов стоят довольно дорого. Цены выглядят приблизительно так:

  • за оригинал придётся отдать порядка 6500 – 7000 рублей;
  • покупка продукции SKF или HEPU обойдётся в 7500 – 8500 руб.

Но есть более доступные и почти не уступающие по качеству варианты:

Помпа для Л200

  • за изделие хорошо зарекомендовавшего себя итальянского производителя Metelli просят около 5500 рублей; Помпа для Л200
  • запчасти немецкой фирмы Dolz или японской Aisin стоят 3600 – 3800 руб.

Не стоит пытаться обойтись установкой новых подшипников. Запрессованные в корпус из алюминиевого сплава, эти компоненты не предполагают ремонта подобного рода. При их извлечении неизбежно повреждаются посадочные места.

Чтобы деталь прослужила положенный срок, следует использовать только качественный антифриз, раз в год производя его замену. Эксплуатация автомобиля на воде приводит к преждевременному выходу из строя подшипников и уплотнений насоса охлаждения.

Замена помпы на паджеро джуниор

Я девушка и это моя первая машина.
Итак по порядку у меня Pajero MINI модификация H56A, 660/4WD, комплектация MKPF3, ANNIVERSARY LIMITED (DOHC-TURBO), 3FA/T, 1997г., АКПП. Купила его в октябре 2013г. С декабря стою на ремонте.
Ситуация: уже третий месяц не могу выехать с СТО - точнее забираю машинку, а утром на эвакуаторе везу ее обратно.

1 поездка на СТО: После покупке загнала на СТО к знакомым проверить состояние.
Поменяла сразу масло и фильтр.
Слесарь выдал список деталей которые надо заменить - приводные ремни, ГРМ, ролики, сальники + заказала трос спидометра и одометра.

2 поездка на СТО:
Первая неожиданность случилась примерно через 1,5 месяца - провалилась педаль тормоза - поехала в то же СТО, поскольку как раз пришли тросики. Диагноз - износ задних колодок (как на диагностике их просмотрели мне не понятно), и цитирую "выпал тормозной цилиндр". Колодки заменили, цилиндр поставили на место (пишу теми словами, которые мне говорила на СТО) - отправили домой. Пригласив на четверг на замену ГРМ. (это было в воскресенье)
3 поездка на СТО: На следующий день (понедельник) вечером машина не завелась - порвался ремень ГРМ, тормозная жидкость вытекла - цилиндр надо менять.
На удавке докатили машинку до СТО - после осмотра выяснилось, что 4 клапана загнуло. Месяц клапаны шли из Эмиратов.
Поменяли ГРМ и ролики, приводные ремни, топливные фильтры, свечи и провода к ним, тормозной цилиндр.

4 поездка на СТО:
Забрала машину вечером, утром уже везла ее на эвакуаторе на СТО. Проехала 15 км, и она заглохла - до этого машина не набирала более 3 оборотов, да и их очень туго и был ужасный свист.
Диагноз- сломался масленый насос. Его три недели ждали из Японии.
Поменяли -масленый насос, шкив масленого насоса, 2 шестерни насоса.

5 поездка на СТО: вчера забрала машину - перед выездом с СТО проверила уровень масла - все в норме. Проехала 22 км - и машина снова встала - друг почувствовал запах горелого масла, заглянули под машину и там все днище в масле, оно аж капало на землю, проверили уровень - на минимуме. Ну и полный привод не могла отключить.
Сегодня утром машину забрали опять на СТО на эвакуаторе - я отказалась ее перегонять своим ходом.

Итог почти 50000 потратила на ремонт - менять СТО пока не могу. во-первых жалко денег (больше чем уверена что мне не о всех косяках говорят, которые устраняют) - да и нет их чтобы отдать за этот же ремонт в другое СТО. А как заставить вернуть мне деньги я не знаю.

В связи с выше сказанным ищу:
1) Тюменских владельцем Миников - которые смогут помочь советом - в какое СТО обратиться, окончательно надоест постоянный ремонт в этом СТО
3) способ как поставить на место мастеров на СТО где я ремонтируюсь (поскольку я девушка, и не очень понимаю все технические термины, которыми со мной разговаривают на СТО, поэтому приходится им верить, ибо возразить не могу - хотя уже начинаю разбираться).
2) Советы - например, на что обращать внимание после ремонта

PS очень прошу не писать про то, что мне надо продавать машину, ибо не продам - я очень долго хотела именно такую машину, да старовата - но очень любимая.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Форумчане, нужна ваша помошь, у тестя загнулся Junior (H57A, 4A31).
Авто просто НЕ ЕДЕТ. Педаль в пол, а машина чуть ли не стоит на месте. Забраться в какую-нибудь горку уже не реально. Максимум на сколько я смог его разогнать по прямой, это 60 км/ч. Разгонялся не меньше минуты. Во время старта 1500 оборотов, ОЧЕНЬ медленно поднимаются до 5000, затем переключается на 2-ю, поднимает обороты до 4000 и всё, разгон на этом прекращается. Если не давить педал в пол, то чувствуется переключение с первой по третью передачи.

На "R" машина вообще отказывается ехать. Руль в сторону, педаль в пол, она стоит. Руль прямо, педаль в пол, слугка катиться. Он даже в гараж заехать "задом" не может. Расход сейчас 15л.

Скажу сразу, за 3 года он заливал только моторное масло и бензин. ВСЁ. На машину без слёз уже смотреть нельзя.

Вчера забрал машину. Всё что успел за день, это
1. Поменять фильтра (воздушный, топливный)
2. Промыл ДЗ, КХХ. Блок дроселя снимать не хватило времени, вычистил на сколько щётка залезла.
3. Помыл форсунки карбом. Впринципе были не загаженные. Порвал одну резиночку, хоть и смазывал маслом, пришлось снова всё разбирать, благо были под рукой подходящие ризинки.

Что успел проверить:
1. Глянул свечи, их под замену, но купленных под рукой небыло. Думаю дело не в них, авто на ХХ работает ровненько.
2. Проверил супорта, колодки. Всё в норме, клина нет. Если авто пнуть, катиться метров на 5.
3. Отключал лямбду, катался без неё, результата 0. И ЧЕК почему то не загорелся. Так и должно быть?
4. Масло в двиге нормальное, а вот в коробке уже грязновато, надо менять.
5. Ремни гены, кондёра, гура держуться уже на чесном слове. Будем менять.

Ну вроди бы всё. ах да. Stall test(педаль тормаза и газа в пол): на R - 1500 об, на всех остальных 1700. Что то "держит" движок.

Итак, подскажите куда "капать" дальше? Бензонасос, двигатель, коробка? Что ещё может "держать" машину?

Mitsubishi Pajero Junior ZR-II: Замена заклинившего подшипника вискомуфты вентилятора двигателя Mitsubishi 4A31

Mitsubishi Pajero Junior ZR-II: Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора

Заклинило на моей машине Mitsubishi Pajero Junior ZR-II подшипник в вискомуфте, но покупать новую муфту мне не хотелось, а потому решил я произвести ремонт старой.

Выбрал свободное время и приступил к работе. Чтобы снять муфту с крыльчаткой, снимать радиатор не нужно. Отщелкиваем нижнюю часть диффузора, если она все еще стоит, а затем откручиваем его верхние крепления и снимаем через верх.

Далее, с помощью ключа на 10, откручиваем 4 болта, которые крепят муфту и шкив к помпе. Муфта демонтируется вместе с вентилятором, а вот шкив и ремень остаются на своем прежнем месте.

Затем, откручиваем 3 болта и снимаем крыльчатку, а также крышку вискомуфты (также крепится на 3 болта). Болты следует откручивать очень аккуратно и только с подходящей биткой, т.к. они срываются очень легко.

Наружная термопластина и снятая крышка вискомуфты

Если нагреть наружную термопластину (отмечена красной стрелкой на фото выше), то она прогнется в противоположном от муфты направлении. Следовательно, когда температура повышается, то пластина отпускает шток, который находится в центре снятой нами крышки (левое фото ниже).

Далее, аккуратно снимаем с крышки вискомуфты внутренний диск с перепускным клапаном, который во время работы двигателя обеспечивает блокировку вентилятора. Шток с крышки держит этот клапан закрытым (правое фото ниже).

Крышка вискомуфты и внутренний диск с клапаном

Разобранная вискомуфта

К сожалению, в силу отсутствия нужных знаний, я смазку с муфты просто стер тряпкой. Делать это категорически нельзя, нужно ее в обязательном порядке сохранить в максимальном количестве, т.к. без нее ремонт будет бессмысленным.

В вискомуфте находится не обычное масло, а специальная силиконовая смазка с вязкостью 100, которая в зависимости от температуры меняет свои свойства, поэтому заменить ее крайне сложно.

Заливают в нее либо оригинальную силиконовую смазку (18 мл) Toyota 08816-03001 (3000 cSt) \ 08816-06001 (08816-05000) - 6000 cSt \ 08816-10001 (10000 cSt), либо полиметилсилоксановую жидкость ПМС 10000. Некоторые автовладельцы льют также ПМС 100-200 в количестве 20-30 мл, но это как говорится на свой страх и риск.

Силиконовая смазка Toyota

Когда термопластина прогревается, то шток постепенно освобождается и открывает клапан на внутреннем диске, что приводит к открытию канала по которому происходит переток силиконовой смазки на противоположную сторону диска с тупиковыми каналами (обозначены зелеными стрелками на фото ниже).

Вставки для направления смазки в тупик, обозначены красной и синей стрелками. Их задача состоит в том, чтобы передавать крутящий момент от ведущего диска к ведомому.

Диск вискомуфты с каналами для силиконовой смазки

Теперь, наша задача состоит в том, чтобы выпрессовать подшипник, который заклинило. Для этого, нужно взять что то наподобии бор машинки и удалить развальцовку на валу (левое фото выше с красной стрелкой).

Следующим шагом, помещаем муфту в тиски и ставим ее таким образом, чтобы она опиралась на его губы корпусом, а не валом. Далее, ставим на вал что-нибудь крепкое с цилиндрическим сечением (меньше диаметра вала) и с помощью резких и сильных ударов, добиваемся того, чтобы вал вышел из муфты.

Бить по диску из алюминия, который находится на валу, ни в коем случае нельзя. Если вы загнете его, то муфта будет загублена и весь ремонт пойдет насмарку.

Далее, нужно произвести выпрессовку подшипника, который завальцован в посадочном месте. Для этого, следует с помощью бор машинки или токарного станка удалить завальцовку, но сделать это таким образом, чтобы когда будет установлен новый подшипник, его можно было опять завальцевать.

Если при снятии подшипника аккуратно не убрать завальцовку, то вокруг подшипника может начать кусками откалываться корпус (левое фото).

Отколотый корпус вокруг подшипника и завальцовка с помощью шарика

В муфте стоит подшипник закрытого типа (шарики не видно, маркировка NTN 6202LU и размеры 15х35х11), купить такой (японский) в магазине можно рублей за 120.

Возможно, перед установкой нового подшипника, следует нанести на всякий случай герметик на место его посадки и пока он окончательно не застыл, быстренько запрессовать подшипник. Лишний же герметик аккуратно удалить с помощью тряпки.

Когда подшипник будет установлен на место, нужно будет завальцевать его. К примеру, это можно сделать керном и аккуратно произвести кернение по кругу. Следующим шагом, берем и запрессовываем обратно вал.

Теперь, пришла очередь алюминиевого диска, который нужно осторожно напрессовать. Чтобы это сделать, берем молоток и деревянный брусок, который позволит нам сохранить диск в процессе. Парочка резких ударов и дело сделано.

Осталось только завальцевать все с помощью чего нибудь круглого. Например, мне в этом процессе здорово помог большой шарик от подшипника (правое фото выше).

Вот теперь, можно залить ранее слитую из вискомуфты силиконовую смазку (заводская норма 11 кубиков) и установить на место стальной диск, используя для этого метки (углубления на диске).

Очень важно залить правильное количество смазки, т.к. недолив приведет к плохой блокировке вискомуфты, а перелив наоборот к постоянным блокировкам.

Вот и весь ремонт. Можно ставить отремонтированную вискомуфту на место и тестировать ее работу на разных режимах работы двигателя.

Двигатель Mitsubishi 4a31

Бензиновый четырехцилиндровый рядный 16-клапанный двигатель, объемом 1,1 л (1094 куб. см). Mitsubishi 4А31 производится с 1999 г. по настоящее время.

Разработан на базе предшественника 4А30 объемом 660 куб. см, оснащенного в первой версии карбюраторной, а в более поздней – инжекторной системой подачи топлива.

4A31

Двигатель Mitsubishi 4А31 выпускается в двух модификациях. На одной версии ДВС была реализована обычная многоточечная система впрыска топлива ECI, на другой – система GDI (позволяющая мотору наиболее эффективно использовать обедненную смесь). Последняя – почти на 15% повышала экономичность транспортных средств, на которые устанавливалась.

Сравнительные характеристики двух модификаций:

Сравнительные характеристики

История создания

Mitsubishi Motors требовался более мощный, чем 4А30, и в то же время экономичный двигатель для того, чтобы занять «нишу» между популярным key-car Minica (микролитражками с мотором до 700 куб. см), и силовыми агрегатами объемом 1,3–1,5 л. Конструкторы компании приняли решение дорабатывать первый в линейке четырехцилиндровых моторов, оснастив его системой GDI.

Предшественник «тридцать первого» – двигатель 4А30 был поставлен на поток в 1993г. Он устанавливался в малолитражный городской автомобиль Mitsubishi Minica, демонстрировавший показатель расхода 1:30 (30 км пути на одном литре топлива). Процентный показатель высокой экономичности успешно закрепили, параллельно нарастив объем и мощность мотора, и оставив прежнюю компоновку агрегата.

Конструктивные изменения коснулись объема цилиндра, диаметра цилиндра (с 60 до 6,6), расположения клапанов и форсунок. Степень сжатия была увеличена с 9:1 до 9,5:1 и 11,0:1.

Характеристики

Расчетный ресурс эксплуатации силового агрегата 4А31 до капитального ремонта составляет приблизительно 300 000 км пробега авто. Мотор оборудован 4 клапанами на каждый цилиндр, приводимыми одним общим распределительным валом с верхним расположением. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Корпус насоса ОЖ и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Охлаждение мотора жидкостное.

Характеристики КШГ, ЦПГ:

  • Последовательность работы цилиндров: 1–3–2–4.
  • Материал клапанов: сталь.
  • Материал поршня: алюминий.
  • Посадка поршня: плавающая.
  • Материал колец: чугун.
  • Количество колец: 3 (2 рабочих, 1 маслосъемное).
  • Коленчатый вал: кованый 5- опорный.
  • Распределительный вал: литой 5- опорный.
  • Привод ГРМ: зубчатый ремень.

Номинальное значение зазора в приводе клапанов:

На прогретом двигателе
Впускные клапаны0,25 мм
Выпускные клапаны0,30 мм
На холодном двигателе
Впускные клапаны0,14 мм
Выпускные клапаны0,20 мм
Момент затяжки 9 +- 11 Н м

Объем моторного масла в двигателе 4А31 составляет 3,5 л. Из них: в масляном картере – 3,3 л; в фильтре 0,2 л. Оригинальное масло Митсубиси 10W30 (SAE) и SJ (API). В мотор с большим пробегом допускается заливать аналоги с индексом вязкости 173 (Texaco, Castrol, ZIC и др.). Использование синтетических масел предотвращает быстрое «старение» материала маслосъемных колпачков. Допустимый заводом изготовителем расход смазывающей жидкости – не более 1 л на 1000 км.

Достоинства

Слабые места

Судя по отзывам владельцев, существует специфическая проблема характерная для «пожилых» Паджеро Джуниор – повышенный расход горючего. От вибраций трескается выпускной коллектор и кислородный датчик задает системе управления расходом топлива неверные параметры.

  • Склонность к повышенному расходу масла после отметки в 100 000 км пробега. Потеря нередко достигает 2000–3000 мл на 1000 км.
  • Частый выход из строя лямбда-зонда.
  • Склонность к залеганию поршневых колец (зависит от качества топлива и преимущественных режимов эксплуатации – высокие или малые обороты).

Заявленный производителем ресурс ремня ГРМ 4А31 до замены составляет от 120 до 150 тыс. км (специалисты рекомендуют регулярно контролировать его состояние, начиная с пробега 80 000 км, и менять его при появлении значительных потертостей). Замена ремня ГРМ рекомендуется при замене неисправного двигателя Mitsubishi 4А31 на контрактный, независимо от его пробега.

Детали механизма ГРМ 4А31

Детали механизма ГРМ 4А31

Схема проверки совпадения метки ГРМ

Схема проверки совпадения метки ГРМ

Расположение меток ГРМ на корпусе масляного насоса

Расположение меток ГРМ на корпусе масляного насоса

Расположение меток ГРМ на шестерне распределительного вала

Расположение меток ГРМ на шестерне распределительного вала

Срок рекомендуемой замены ремня ГРМ указывается на наклейке в верхней части кожуха механизма.

Автомобили, на которые устанавливался двигатель Mitsubishi 4a31

Все автомобили, на которые устанавливался двигатель Mitsubishi 4А31, строились на базе 6 поколения модели Mitsubishi Minica (E22A) 1989 г. Машина комплектовалась 40-сильным двигателем объемом 0,7 л. Наследники Митсубиси Миника «праворульные», изначально ориентированные на японский рынок.

Mitsubishi Pajero Junior

Mitsubishi Pajero Junior

Mitsubishi Pajero Junior (H57A) 1995–1998 г. Популярный полноприводный внедорожник – третий после Mini в семействе Pajero. Выпускался в двух комплектациях: ZR-1 более бюджетный, и ZR-2 – оснащенный центральным замком, гидроусилителем и декоративной отделкой салона «под дерево». Комплектовался 3-ст. АКПП, 5-ст. МКПП. Версия с механической КПП стала наиболее популярной среди любителей off-road.

Mitsubishi Pistachio

Mitsubishi Pistachio

Mitsubishi Pistachio (H44A) 1999 г. Название переводится как «фисташка». Экономичный переднеприводный трехдверный хэтчбек. Конструктивные изменения коснулись кузова в передней части – для подгонки его к пятой размерной группе, а также трансмиссии – оснащение 5-ст. МКПП. Экспериментальная модель, выпущенная всего в 50 экземплярах, не попала в розничную сеть, а поступила в обслуживание госструктур.

Mitsubishi Town Box Wide

Mitsubishi Town Box Wide

Mitsubishi TB Wide (U56W, U66W) 1999–2011г. Пятидверный полноприводный минивэн с 4-ст. АКПП или 5-ст. МКПП, выпускаемый для японского внутреннего рынка. В 2007 году продавался под брендом Ниссан (Clipper Rio). Также выпускается по лицензии в Малайзии под маркой Протон Juara.

Mitsubishi Toppo BJ Wide

Mitsubishi Toppo BJ Wide

Переднеприводный либо full time 4WD, минивэн с 4- ст. АКПП. Модификация Mitsubishi Toppo BJ, отличающаяся от него, кроме двигателя, увеличенным числом мест в салоне (5) и комплектацией.

Замена двигателя

Mitsubishi 4А31 используется в качестве SWAP-донора для установки в Mitsubishi Pajero Mini, взамен отжившего свое 660-сс агрегата. Замена осуществляется вместе с выпускным коллектором, проводкой и электронным блоком управления. Шестизначный (2 буквы и 4 цифры) номер двигателя нанесен на плоскость картера в 10 см ниже выпускного коллектора.

Насос охлаждающей жидкости Мицубиси Паджеро

 Насос охлаждающей жидкости Mitsubishi Pajero

Установка выполняется в обратном порядке с учетом следующего:

– замените прокладку насоса и уплотнительное кольцо, смочив его водой или жидкостью (не маслом);
– болты крепления насоса затяните в 2 этапа: болты с маркировкой "4"
– с моментом 14 Н.м., болты с маркировкой "7" – 24 Н.м.;
– оденьте зубчатый ремень так, чтобы не было слабины между звездочками коленвала и масляного насоса, или звездочками масляного насоса и распредвала. Отпустите болт натяжителя и проверните коленвал так, чтобы звездочка распредвала сместилась на 2 зуба от установочной метки. Если ремень на распредвале ослабнет, то выберите слабину, слегка сместив натяжитель вниз. Затяните нижний, затем верхний болты натяжителя;
– затяните болты крышек ремня с моментом 11 Н.м., болт коленвала – 120 Н.м., малый болт шкива – 25 Н.м., гайки шкива и крыльчатки на насосе охлаждения – 11 Н.м.

Насос охлаждающей жидкости дизеля

 Насос охлаждающей жидкости Mitsubishi Pajero

Установка выполняется в обратном порядке с учетом следующего:

– замените прокладку насоса и уплотнительное кольцо, смочив его водой или жидкостью (не маслом);
– болты крепления насоса затяните с моментом 13 Н.м.;
– установите и натяните зубчатый ремень в порядке указанном для двигателя 2,0 л (см. выше).

Насос охлаждающей жидкости двигателя 2,6 л

 Насос охлаждающей жидкости Mitsubishi Pajero

ДВИГАТЕЛЬ 3,0 Л

Предупреждение

При снятии насоса на 6-цилиндровых двигателях обозначайте все болты, которые устанавливайте на свои места. Звездочка коленвала спрессовывается с помощью специального съемника.

Замена ремня ГРМ Митсубиси Паджеро Спорт 2.5 дизель

Регламентное техническое обслуживание включает в себя не только замену фильтров (масляного, воздушного и топливного), но и ремней.

С ремнями приводными, которые приводят в движение все навесное оборудование, все легко и понятно. Открыл подкапотное пространство и посмотрел его состояние: наличие трещинок, разрывов и кордовых нитей.



С ремнем газораспределительного механизма (ГРМ) все гораздо сложнее. Его не видно и практически не слышно. Для него существует регламент по замене. Компания Mitsubishi прировняла срок замены ГРМ к 90 000 км.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Несоблюдение данного регламента и увеличение срока замены ремня ГРМ, может привести к поломке данного двигателя. А именно:

  • Если ремень сильно растянется и перепрыгнет на шестеренке на один-два зубца, то изменится угол фаз открывания-закрывания клапана, что приведет к их быстрому прогоранию, потере тяги двигателя и увеличению расхода топлива.
  • Обрыв данного ремня приведет ко «встрече» клапанов с поршнями и, соответственно, к загибанию клапанов и разрушению поршневой группы.

На данном двигателе, также на ГРМ, есть балансировочный ремень. Он меняется в комплекте с основным ремнем. При обрыве данного ремня происходит дисбаланс в двигателе и потеря мощности. При прохождении ТО по другим интервалам, надо визуально контролировать состояние этих двух ремней. И если есть сомнения в их работоспособности, то лучше поменять комплект ГРМ. В комплект ГРМ входит:

  • два ремня (основной и балансировочный);
  • ролик натяжной, обводной и гидронатяжитель для основного ремня;
  • ролик натяжной для балансировочного ремня.

Для замены лучше приобрести ремни от японского производителя Unitta, а ролики и натяжитель от производителей NTN или Koyo. Неплохие неоригинальные комплекты делает именитый бренд —INA германия.

Когда менять ГРМ?

Производитель обещает, что совершать замену ремня придется не ранее, чем через 60 000 км. Но ведь существуют еще и внешние факторы, влияющие на износ. Надо иметь в виду, что агрессивная езда и плохие условия для езды обязательно будут способствовать тому, что ременная передача износится раньше срока, регламентированного производителем.

Поэтому обязательно нужно проводить диагностику состояния ременной передачи хотя бы через 25 000 км. Так вы сможете обезопасить себя от такой неприятности, как обрыв ремня. Что уж тут говорить, это совсем неприятно и принесет массу хлопот автолюбителю. В этом случае без серьезного дорогостоящего ремонта обойтись уже не получится. А что же произойдет, если ремень оборвется. В моторе начнется самый настоящий хаос. Синхронизация работы валов будет нарушена, клапаны ударятся о клапана, что обязательно приведет к деформации последних. Вот и выходит, что лучше почаще заглядывать под капот машины, чем потом тратить деньги на ее ремонт.

Визуальный осмотр можно проводить самостоятельно. Нужно только лишь знать, на что при этом следует обращать внимание. Наиболее часто встречающиеся дефекты, по которым можно судить об износе ремня будут перечислены ниже:

  • структура начала расслаиваться;
  • наметилось образование складок или они уже появились;
  • ремень потрескался;
  • зубчатая часть ремня износилась;
  • видны следы подгорания;
  • от ремня начали отделяться отдельные нити;
  • на поверхности видны масляные разводы.

Ремонтировать автомобиль самостоятельно или отдать его в сервисный центр – решать только вам. И все же мы рекомендуем по возможности ремонтировать машину собственноручно. Это будет полезно как в плане экономии, так и в приобретении необходимого каждому автолюбителю опыта. Если вы все же решились, тогда отправляйтесь в магазин и купите там новый комплект расходных материалов. Кроме, собственно, ремня вам понадобятся еще и ролики. Конечно, менять их необязательно, если они еще находятся в отличном состоянии. Но если состояние роликов оставляет желать лучшего, то их лучше заменить, чтобы не пришлось потом разбирать весь механизм только из-за них.

Кроме комплекта расходников, для произведения ремонта вам потребуется:

  • ключи разного колибра;
  • головки;
  • набор отверток;
  • монтажка;
  • домкрат;
  • приспособление для фиксации валов (если его нет, то упомянутая выше монтировка сможет его заменить).

Процедура замены ремня

Ремень ГРМ на моторе 4D56 можно заменить своими руками, следуя поэтапно инструкции и, имея под рукой инструмент и комплект ГРМ (желательно оригинал или качественный неоригинал):

  1. Чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо снять навесное с двигателя, которое мешает добраться до него — воздухозаборник, диффузор вентилятора (нижняя часть пристегнута защелками).
  2. После кожуха вентилятора, откручиваем сам вентилятор вместе с вискомуфтой. Для этого понадобится рожковой ключ на 10.
  3. Далее ослабляем болт натяжного роликового ремня кондиционера и снимаем сам ремень.
  4. Открывается взору ремень, вращающий генератор, помпа системы охлаждения и насос гидроусилителя.

«Важно! Как этот ремень «идет» лучше зарисовать на листок или сфотографировать, чтобы облегчить процесс обратной установки на место».

Дойдя до этапа установки приводных ремней и роликов, можно проверить их состояние, а также водяной помпы системы охлаждения. При необходимости заказать новые и поменять.

После завершения процесса сборки и перед установкой остального навесного оборудования можно с помощью воротка за болт шкива коленвала прокрутить на один оборот двигатель. И если, вы при прокручивании не почувствуете никакого механического сопротивления, то значит ГРМ был правильно установлен. Можно спокойно дальше все устанавливать на ДВС и заводить машину.

Замена

Итак, если все готово, тогда можно начинать. Первым делом машина ставится на ровную поверхность. Выжимается ручной тормоз и дополнительно ставятся упоры под колеса. Затем открывается капот и от аккумулятора отключается минус. Это делается для того, чтобы автомобиль был обесточен. Кстати, данный вид работ можно производит только при остывшем двигателе.


4. Если все нормально, обращаем внимание на зубчатую часть маховика. Убираем резиновую пробку из-под термостата. Так мы увидим венец маховика, на который нанесена метка. Она тоже должна совместиться с треугольной высечкой.

Теперь остается проверить работу механизма. Заводим мотор. Если ремень перетянут, то можно слышать гул. В этом случае натяжной ролик следует повернуть немного влево.

Смотрите также

Свист на холодном двигателе

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

Кондиционер для приводных ремней

Какой ремень ГРМ лучше

    503 27 218k

Что ест ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма), в зависимости от выбранного производителя каждые 50 000 — 60 000 км. Также менять ГРМ приходится при появлении запотевания/сопливости масла из под сальников коленвала или распредвалов, т.к. попадание масла на ремешок размягчает структуру, что уменьшает его срок службы, а также подвергает деформации или обрыву. Замена ремня ГРМ на Паджеро Спорт 3.0 л будет не из дешевых, так как набор запчастей внушительный.

Запчасти для замены ремня ГРМ Mitsubishi Pajero Sport I V6 3.0

Замена ГРМ в себя включает замену:

  • ремень ГРМ MD307487 аналог Mitsubishi MD317871, XD307487, Contitech CT1080.
  • ролик ГРМ натяжной MD140071, аналог Koyo PU106018FRR1D.
  • ролик ГРМ направляющий MD319022, аналог Koyo PU305729ARR1DW1.
  • также можно установить комплект ГРМ SKF VKMA 95613, Japan Parts KDD-541.
  • автоматический гидронатяжитель MD341830 аналог Mitsubishi MD330417, 1145A070, Hyundai/Kia 24410-39001.
  • шпонка шкива коленвала MD008959.
  • болт шкива коленвала двигателя MN155081 аналог Mitsubishi 1100A141. Данный болт рекомендовано менять каждый раз при замене ремня ГРМ.
  • помпа (насос) охлаждающей жидкости MD979169 аналог Mitsubishi 1300A012, GMB GWM-51A
  • сальник коленвала передний MD372249.
  • сальники распредвалов MD372536.
  • натяжной ролик ремня генератора MD308882 аналог Koyo PU159026RR1HY.
  • ремень генератора (допуск длины 1125-1130 мм) — MD 199223, MN 155728, Gates 5PK1133, Contitech 5PK1130.
  • натяжной ролик ремня ГУР MD303884 аналог Koyo PU207021RR1XY.
  • ремень ГУР (допуск длины 970-975 мм) — MD 363022, MN 155726,Gates 4PK970, Contitech 4PK970.
  • натяжной ролик ремня компрессора кондиционера — MB609125, аналогов нет. Можно заменить подшипник 6203.
  • ремень компрессора кондиционера (допуск длины 875-900 мм) — MB 272651, Gates 6466 MC, Contitech AVX13X875.

Вся процедура замены ремня ГРМ, роликов, сальников, ремней генератора, гура и кондиционера на Mitsubishi Pajero Sport I V6 3.0 подробно показана в фотоотчете.

Двигатель Mitsubishi Pajero Sport I V6 3.0. Перед началом работы необходимо снять клемму АКБ.

На данном двигателе установлено три приводных ремня. Отдельно стоят ремни на генератор, кондиционер, гидроусилитель руля.

Для начала нам необходимо слить антифриз. Находим сливной кран (вид снизу).

До краника можно добраться и сверху.

Подставляем емкость для жидкости и сливаем антифриз с радиатора.

Пока жидкость сливается мы можем снять кожух ГРМ с левой головы и осмотреть состояние ремня.

И снимаем диффузор радиатора. Он крепится четырьмя болтами по углам.

Дальше мы отсоединяем патрубок радиатора от двигателя и отводим его в сторону.

Снимаем крыльчатку вентилятора. Она крепиться четырьмя болтами М6 под ключ на 10 мм.

Теперь нам доступен ременной привод. Видим три ремня и три натяжных ролика.

Отпускаем центральный болт натяжного ролика ремня гидроусилителя и крутим натяжной болт против часовой стрелки для ослабления ремня. Снимаем ремень, проверяем его состояние, проверяем ролик.

До натяжного ролика ремня генератора придётся добираться снизу. Проделываем все те же действия что и с предыдущим роликом и ремнем.

Точно также снимаем ремень кондиционера и проверяем состояние ремня и ролика.

Вот наши снятые ремешки.

Далее откручиваем два болта крепления заливной горловины.

Откручиваем козырек гидроусилителя и сам ГУР.

И еще один болтик сзади усилителя руля.

Снимаем кронштейн с роликом кондиционера.

Откручиваем и снимаем вискомуфту и шкивы ремней. Для фиксации от проворачивания, во время срывания гаек, можно заложить отвертку между гайкой и валом.

Теперь нужно открутить 6 болтов и снять переднюю плиту двигателя.

Отодвигаем плиту и отсоединяем клеммы от генератора.

Вот такая штука установлена спереди этого двигателя.

Далее снимаем кожух ГРМ с правой головы. Три болта тут.

Начинаем ремонт

Помните, что работы можно проводить только при остывшем двигателе.

  1. Отсоединяем левую клемму аккумулятора. Этим мы обезопасим себя при проведении работ.
  2. Снимаем верхний кожух.
  3. Фиксируем коленвал от прокручивания. Это можно сделать при помощи специального приспособления. Но можно и попросить помощника выжать тормоз на полном газу.
  4. Снимаем шкив, предварительно открутив болт его крепления. Скорее всего, здесь вам придется постараться, так как он наверняка прикипел.
  5. Снимаем пистон.
  6. Фиксируем маховик. Для этого нужно большую отвертку вставить между его зубцов.
  7. Снимаем шкив дополнительных компонентов, предварительно вывернув болт его крепления.
  8. Валы выставляются в положение мертвой точки.
  9. Выворачиваем болт, которым крепится коленвальный шкив. Для этого вставляем втулку между торцом и болтом. Для этой цели могут подойти и несколько шайб.
  10. Крутим коленвал по часовой до установки валов горизонтально.
  11. Вынимаем заглушки с распредвалов.
  12. Выворачиваем пробку и вставляем в отверстие штырь.
  13. Сейчас нам необходимо зафиксировать распредвалы. Для этого существует специальное устройство. С ним провести данную операцию будет проще всего. Но можно воспользоваться и монтажкой.
  14. Ослабляем натяжной ролик и крутим его влево.
  15. Снимаем ремень. Внимание! Обязательно уделите внимание проверки состояния роликов. Если на них обнаружены дефекты, их лучше заменить.
  16. Теперь процедура снятия ремня завершена и можно приступать к установке нового расходника. Устанавливая новый ремень, смотрите, чтобы стрелки на нем указывали на направление движения. Если установить ремень в обратном направлении, то его зубцы очень быстро сотрутся.
  17. Натягиваем новый ремень. Его натяжка должна быть достаточной. Перетягивание и провисание не допускаются.

Теперь можно завести автомобиль и проверить работу механизма. При обнаружении недочетов процедуру придется повторить. Не ленитесь этого делать, ведь неправильная установка ремня чревата появлению серьезных неисправностей.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Pajero

Замена ремня ГРМ Паджеро требуется каждые 100, а лучше 90 тысяч км пробега. Причём чем жёстче условия эксплуатации внедорожника, тем газораспределительный механизм изнашивается быстрее. Ездить с «уставшим» ремнём – рискованно. Тем более, по закону подлости, он порвётся в самый неподходящий момент.

Pajero Service осуществляет замену ГРМ на Паджеро.

Профессионально и оперативно.

Для этого у нас есть штат квалифицированных специалистов, ремонтно-диагностическое оборудование и комплект запчастей, официально рекомендованных производителем
Pajero– компанией Mitsubishi.
Важное дополнение!

Учитывая, что на
Митсубиси Паджеро замена ремня ГРМ требует существенной разборки моторного отсека, клиентам и владельцам этих внедорожников мы рекомендуем совместить замену газораспределительного механизма с заменой приводного ремня и сальников на коленвале. Как правило, к 90 тыс. км пробега и то, и другое уже нуждается в замене или будет нуждаться в ближайшее время.
В совокупности с проведёнными заменами на Мицубиси Паджеро замена ремня ГРМ Pajero улучшит поведение авто на дороге. Приёмистость станет лучше, снизится расход топлива, сократится тормозной путь. И, самое главное, уверенности в безопасности машины станет больше. Года на 3-4 точно.

Замена ремня ГРМ без преувелечения явлется одной из самых важных регламентных работ в “жизни” Вашего автомобиля.

Ремень ГРМ это ремень в двигателе, который синхронизирует вращение коленчатого вала, (тот вал на котором поршни) и распределительного вала (с кулачками, который открывает и закрывает клапана) . Один из важнейших расходников в автомобиле. Внутренняя сторона ремня снабжена специальными насечками по всему периметру. Устройство ГРМ характеризуется постоянным трением между ремнем и шкивами, из-за чего он изнашивается и требует периодической замены. Очень важно своевременно осуществлять замену данного элемента, ведь при обрыве ремня ГРМ выходит из строя клапанная группа, а это вызывает серьёзные поломки других частей мотора. Как правило ремень ГРМ меняется каждые 90 тыс. км.

Доверить работу по замене ремня ГРМ можно только квалифицированному специалисту автосервиса. Также важно знать, что если не произвести замену ГРМ в срок, это может закончится капитальным ремонтом двигателя!

О ресурсе и обслуживании

Если произойдет обрыв ременной передачи, то поршни ударятся о клапана, после чего обязательно произойдет загиб последних. Повреждены будут и прочие детали узла. После этого машину придется серьезно ремонтировать. Головка цилиндров тоже может быть повреждена.


Производители Митсубиси установили регламент замены ременной передачи, который соответствует 150 000 км. Лучше ремень снимать и менять еще до истечения этого времени, так как износ данного расходника может случиться и раньше. Искать ремень долго не придется. Его можно увидеть сразу после поднятия капота. Он выполняет и некоторые дополнительные функции, поэтому пропущен через несколько шкивов. Это ведет к дополнительным нагрузкам, которые, в свою очередь, приводят к преждевременному износу расходника.

Иногда бывает так, что даже новый ремень очень быстро изнашивается. Этому может быть несколько причин:

  • Может произойти перекос помпы. Это происходит потому, что подшипники в ней немного смещены, а не располагаются по центру. После перешивания помпы ремень начинает сползать. Перекос помпы может произойти и из-за того, что посадочное место при ее установке не было очищено от грязи должным образом.
  • Преждевременному износу ремня может способствовать износ натяжного ролика.
  • Если сальник распредвала начал пропускать моторное масло, то оно будет попадать на ремень. Масло обязательно разъест резину, что в конечном итоге приводит к обрыву ремня.
  • Могут износиться зубцы на звездочке распредвала. Это в свою очередь приводят к тому, что зубцы на ремне начинают отслаиваться.
  • Ремень быстро изнашивается, если он не был натянут должным образом. Не допускается его перетягивание и провисание.

Ремень постоянно испытывает динамические нагрузки, поэтому нужно выбирать только качественные расходники. Делайте покупки только у проверенных дилеров. Сейчас стали появляться ремни, имеющие дополнительное усиление в виде металлического корда. Продавцы уверяют, что такой ремень будет служить гораздо дольше. По мнению профессиональных водителей – это правда.

Необходимость замены ременной передачи покажет ее визуальный осмотр. Данную процедуру нужно обязательно проводить, если замечены следующие дефекты:

  • подтеки масла на поверхности;
  • износ зубцов или их отслоение;
  • появление на поверхности выпуклостей, складок или расслоений;
  • торцы разлохматились и стали видны отдельные нити;
  • верхние грани зубцов износились.

Меняя ремень, не забудьте и про другие расходники. Производители рекомендуют вместе с ремнем заменить еще и сальник, прокладку и натяжной ролик. Обычно новые ремни продаются упакованными в коробки вместе с другими расходниками. Лучше воспользоваться советом бывалых водителей, и заменить сразу все, чтобы не разбирать все еще раз из-за натяжного ролика, например.

Читайте также: